Двигатель 3b20 mitsubishi: технические характеристики

Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:

  • стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
  • двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
  • ременный привод ГРМ;
  • система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.

Двигатель 3b20 mitsubishi: технические характеристики

Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А.

При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров.

Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.

Двигатель 3b20 mitsubishi: технические характеристики

Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил.

Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода.

Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.

Двигатель 3b20 mitsubishi: технические характеристики

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

Двигатель 3b20 mitsubishi: технические характеристики

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

Изготовитель Honda
Марка ДВС B20B
Годы производства 1995 – 2002
Объем 1972 см3 (2,0 л)
Мощность 93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий 180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 147 кг
Степень сжатия 8,8 – 9,6
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал впускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни Teikin 38154 STD
Коленвал 5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня 89 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км
смешанный цикл 10 л/100 км
город – 11,9 л/100 км
Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для B20B по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,8 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,5 л
Помпа GMB GWHO40A
Свечи на B20B ZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 14400-P7J-004
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
Масляный фильтр Honda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
Маховик облегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Viton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 103 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.

Особенности конструкции

Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:

  • цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
  • посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
  • для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
  • механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
  • поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.

Двигатель 3b20 mitsubishi: технические характеристикиБлок цилиндров B20BДвигатель 3b20 mitsubishi: технические характеристикиГБЦ B20B

Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.

Читайте также:  Двигатели серии к mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Перечень модификаций ДВС

За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:

  • отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
  • до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
  • для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.

Основными модификациями силового привода B20B считаются:

В каком авто Honda устанавливался Мощность (л. с.) Степень сжатия Крутящий момент
StepWGN 125 9,2 185 (4200 мин-1)
CR-V (1997 – 1998) 128 8,8/9,2 182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1)
CR-V (1996) 130 9,6 190 (4200 мин-1)
S-MX (1996) 130 8,8 187 (4200 мин-1)
S-MX (1999 – 2000) 140 9,6 190 (4200 мин-1)
Orthia (1995 – 1999) 145 9,2 182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1)
CR-V (1999 – 2000) 147 9,6 188 (4500 мин-1)

Двигатель 3b20 mitsubishi: технические характеристики

Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.

Плюсы и минусы

На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.

Основными достоинствами конструкции B20B являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • многократный капремонт;
  • удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
  • отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
  • возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
  • изначально высокие характеристики.

Двигатель 3b20 mitsubishi: технические характеристики

Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B  имеет +5 баллов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:

  • C-RV – компактный кроссовер;
  • S-MX – компактвэн для японского рынка;
  • Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
  • StepWGN – компактный минивэн.

Двигатель 3b20 mitsubishi: технические характеристики

Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.

Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с

Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:

  • ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
  • рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
  • по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
  • после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
  • у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
  • появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.

Двигатель 3b20 mitsubishi: технические характеристики

После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:

Протечка масла пробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробега замена прокладки головки блока цилиндров
Износ кулачков распредвалов выход из строя сальников замена сальников распредвалов
Перегрев мотора 1) износ термостата
2) выработка помпы
1) замена термостата
2) замена помпы

Ремонт B20B

Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:

  • головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
  • потребуются регулировочные шпильки ARP;
  • необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.

На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:

  • замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
  • портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
  • монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
  • увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
  • использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
  • установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
  • модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.

Тюнинг B20B

В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.

Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.

Читайте также:  Двигатели тойота виндом: описание, характеристики, проблемы

Это интересно:  Мнение законодателя о ГБО

Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-b20b-2-0-l-126-150-l-s/

3Д20С2

Классификация: Главные судовые дизели
Марка изделия: 3Д20С2, 3Д20АС2, 3Д20ВС2, 3Д20ВС2-1
ТУ: ТУ24.06.5611-77
Мощность, число оборотов 3Д20С2 — 235лс,2200об/мин3Д20АС2 —235лс,2200об/мин3Д20ВС2 — 235лс,2200об/мин3Д20ВС2-1 — 180лс,1800об/мин
Применение оговорки при заказе Устанавливается на речных или морских катерах типа «Аист», «Невка», «Бекас», «Кайра». Левого вращения, без РРП. Работают на водомет, воздушн. движители или реверс-редукторную колонку в зависимости от типа судов и назначения дизеля. 3Д20С2- с НЗВ, б/ВОМ; 3Д20АС2- б/НЗВ и б/ВОМ; 3Д20ВС2- с НЗВ и ВОМ; 3Д20ВС2-1- с НЗВ, б/ВОМ.

Технические характеристики

Двигатели типа 3Д20 – это легкие, малогабаритные дизели 6Ч15х15, применяются в качестве главных на речных и морских катерах типа «Аист», «Невка», «Бекас», «Кайра», «Терьер» и других различного назначения.

Дизели левого вращения, без РРП, высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива, 6-ти цилиндровые с V-образным расположением цилиндров и развалом блоков 120°. Дизели типа 3Д23 с газотурбинным наддувом. Коренные опоры коленчатого вала на подшипниках качения роликового типа.

Дизели 3Д20С2, 3Д20АС2 и типа 3Д23 предназначены для работы на водометный или воздушный движители (в зависимости от типа катера), а дизели 3Д20ВС2 и 3Д20ВС2-1 с соосным планетарным реверс-редуктором с передаточным отношением 1,67 или 2,2 или 3 в составе агрегатов 3Д20СР и 3Д20БСР производства Богородского судомеханического завода.

Cистема охлаждения — жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Причем дизели 3Д20АС2 устанавливаются на катерах, днище которых выполнено в виде водо-водяного охладителя. Поэтому эти дизели поставляются без водо-водяного охладителя и НЗВ. Остальные дизели комплектуются водо-водяными охладителями.

Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. Все дизели комплектуются водо-масляными охладителями.Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для заряда аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором постоянного тока мощностью 1 кВт (при работе без дополнительного обдува).

При оборудовании в условиях катера автономным вентилятором (воздуходувкой) производительностью не менее 235 м3/ч при напоре на входе в патрубок не выше 150 мм.рт.ст. генератор можно загружать до 5 кВт.Некоторые модели дизелей выпускаются с насосом забортной воды и дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с.

(с соответствующим снижением на фланце основного отбора) с приводом от коленчатого вала (см. ниже).

В зависимости от назначения дизели выпускаются:3Д20С2 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности;3Д20АС2 и 3Д23 -без насоса забортной воды и без вала отбора мощности;3Д20ВС2 -с насосом забортной воды и с валом отбора мощности;3Д20ВС2-1 -с насосом забортной воды, без вала отбора мощности.3Д23-01 – с насосом забортной воды, без вала отбора мощности.

3Д23-02 – с насосом забортной воды и валом отбора мощности.

Источник: https://interplus.spb.ru/catalog/product/3d20s2

Двигатель B48A20

Двигатель B48A20– это бензиновый силовой агрегат, который разрабатывался инженерами баварской компании для установки на BMW третьей серии, и X4. При рабочем объеме в 2 литра, в зависимости от модификации он может развивать от 184 до 231 лошадиной силы максимальной мощности.

Мощность, л.с. 184 — 231
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 1998
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 280 (29) / 1250; 280 (29) / 4600; 290 (30) / 4250; 320 (33) / 4800
Расход топлива, л/100 км 5.8 — 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 133 — 178
Диаметр цилиндра, мм 82
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 184 (135) / 6500; 192 (141) / 5000; 192 (141) / 6000; 231 (170) / 6000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 94.6

Это четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат, разработанный инженерами из Мюнхена. Представленный в 2014 году двигатель получил обозначение B48, этот мотор разработан для смены предыдущей линейки N20.

 Предшествующий мотор был взят в качестве основы, но новая модель отличалась от него довольно существенно: в B48A20 был использован закрытый блок цилиндров из алюминия, в котором размещался коленчатый вал с длинным ходом с помощью пяти опор. Ход поршня составляет 94.

6 миллиметров, а диаметр цилиндров составляет 82 миллиметра. Стенки цилиндров оснащены износостойким покрытием, имеющим толщину в 0.3 миллиметра. Расстояние между цилиндрами составляет 91 миллиметр.

Такая геометрия позволяет получить 500 кубических сантиметров объема в каждом цилиндре, что дает общий объем в 2 литра. В конструкции также используется 2 балансировочных вала, которые отличаются от предшественника.

Баварцы накрыли блок алюминиевой головкой блока цилиндров на 16 клапанов, которая оснащается двумя распределительными валами и системой непосредственного впрыска топлива. Впускные клапана отличаются 30 миллиметрами диаметра, а выпускные – 28.5 мм.

Читайте также:  Двигатели мазда 5: технические характеристики и возможности

Толщина ножки также разная, и составляет 5 и 6 миллиметров на впуске и выпуске соответственно. Впускной распределительный вал оснащен системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Оба вала оснащены системой изменения фаз газораспределения Double VANOS.

В приводе распределительных валов используется однорядная цепь газораспределительного механизма. 

В качестве дополнительного нагнетателя используется твинскрольная турбина MHI TD04LR6W, которая надувает 0.5 бар дополнительного воздуха. Интеркулер, имеющий жидкостное охлаждение, размещен во впускном коллекторе. В качестве электронного блока управления двигателем применен Bosch MG1.

Североамериканский рынок получил этот мотор под обозначением серии B46. Те двигатели отличаются тем, что с помощью программного обеспечения инженеры получили соответствие экологическим требованиям ULEV II.

Двигатель BMW B48A20 выпускается довольно недавно, что привело к тому, что просчеты и особые проблемы в конструкции пока не наблюдаются.

Это надежные силовые агрегаты, которые обеспечивают вполне достойную езду и хороший ресурс.

Главное использовать только качественный бензин АИ-98, оригинальные смазывающие жидкости, которые нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуют производители. В этом случае, двигатель прослужит довольно длительно время.

Из самых распространенных проблем можно отметить повышенный уровень вибрации, которая наблюдается во время работы двигателя. Также, ближе к 100 тысячам пробега силового агрегата начинает появляться шум в заслонке глушителя, который не приводит к плохим последствиям. Но если шум сильно мешает, то придется заменить всю выхлопную систему. На данный момент ресурс силового агрегата не известен.

Это рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который отличается наличием непосредственного впрыска топлива. В качестве топлива рекомендуется использование бензина АИ-98. Расход топлива в среднем составляет порядка 7.

8 литра. В качестве дополнительного нагнетателя установлена турбина, которая позволяет получить максимальную мощность в 231 лошадиную силу на 6 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент в 320 Нм достигается на 4.8 тысячах оборотов.

Модификации

B48B20M0 / B20B20A выпускался с 2015 по наше время. Это был самый дефорсированный мотор, который развивал всего 184 лошадиных силы на 5 тысячах оборотов. Двигатель разрабатывался для продольной установки, и отличался степенью сжатия в 11 при наддуве в 0.5 бара. Предназначен для установки на автомобили с индексом 20i.

B48A20M0 / B20A20A, выпускаемый с 2014 года по наше время. Это аналог двигателя B48A20, но предназначен он для установки поперечно. Эта модификация стоит на BMW X1 и X2 с обозначением 20i, на BMW 220i Active Tourer, а также на MINI Cooper S различных версий. Максимальная мощность двигателя составляла 192 лошадиных силы на 5 тысячах оборотов.

B48A20M1 – мотор выпускается всего с 2018 года, и использовался для установки на BMW X2, которая отличается обозначением 20i. Максимальная мощность развивается на 5 тысячах, и достигает 192 лошадиные силы.

B48B20O0 / B48B20B – модификация, выпускаемая с 2016 года по наше время. Это продольная версия двигателя, которая выпускалась специально для BMW 125i F20, и отличалась увеличенным давлением наддува до 0.9 бар. Степень сжатия была уменьшена до 10.2 к 1. Такой мотор способен развивать до 224 лошадиных сил на 5.2 тысячах оборотов.

B48A20O0 / B48A20B – двигатель, производимый с 2014 года, который является поперечны вариантом для установки под капот автомобилей Mini John Cooper Works, BMW X1 xDrive 25i и 225i Active Tourer. Максимальная отдача на 5 тысячах оборотов составляет 231 лошадиную силу.

B48B20O0 – версия, производимая с 2015 года, которая отличается давлением наддува, увеличенным до 1 бара. Такой двигатель предназначен для установки на БМВ с индексом 30i. Максимальная мощность достигалась с 5.2 тысяч, и составляла 252 лошадиные силы.

B48B20O0 – топовая модификация, выпускаемая с 2013 года, которая развивает максимальную мощность в 252 лошадиных сил на 5 тысячах оборотов. Такой двигатель можно отыскать под капотом BMW 630i и 730i.

B48B20O1 – модификация, выпускаемая с 2018 года, которая предназначена для установки на BMW Z4 sDrive 20i, которая отличается максимальной мощностью в 197 лошадиных сил на 4.5 тысячах оборотов.

Тюнинг

Самым простым и действенным вариантом тюнинга является перепрошивка электронного блока управления двигателем, путем использования программного обеспечения Stage 1.

Это позволит получить максимальную отдачу в 290-300 лошадиных сил, и увеличение крутящего момента до 440 Нм. Такие показатели можно достичь на моделях 330i и 320i.

Последнюю модель не стоит отжимать до конца, так как в ней присутствует высокая степень сжатия. В противном случае, придется устанавливать впрыск водометанола.

Можно попробовать получить до 310 лошадиных сил максимальной мощности путем установки фильтрующего элемента нулевой очистки, дайнпайп, а также установкой программного обеспечения Stage 2. Максимальный крутящий момент также увеличивается до 450 Нм.

Можно попробовать переделать свою BMW 320i в 330i. Это является одним из самых ходовых вариантов, в случае отсутствия перепрошивки блока управления, который дает прибавку к мощности 320i БМВ. В таком случае можно получить стандартные 258 лошадиные силы. 

Источник: https://bmwband.ru/engines/b48a20

Ссылка на основную публикацию