16 Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ. В этом положении поршня паз 1 под шпонку, шпонка крепления ременного шкива, ведущей шестерни на коленчатом валу должен быть обращен вверх и находиться в положении 12 часов, а насечка 2 на шестерне распределительного вала — напротив соединительного стыка крышки и верха головки блока цилиндров (см. иллюстрацию).
- 4.16 Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ
- 17 Установите на место ролик натяжения зубчатого ремня и его возвратную пружину.
Внимание! Установленный ролик следует закрепить в отведенном от ремня положении, чтобы он не препятствовал последующей укладке зубчатого ремня (см. иллюстрацию).
- 4.17 Установите на место ролик натяжения зубчатого ремня и его возвратную пружину
- 18 Установите направляющий ролик и затяните его с предписанным усилием.
19 Установите на коленчатый вал ведущую шестерню и уложите зубчатый ремень, совместив метки 3 на ремне белого цвета с насечками 1 и 2 на шестернях коленчатого и распределительного валов (см. иллюстрацию).
4.19 Установите на коленчатый вал ведущую шестерню и уложите зубчатый ремень, совместив метки 3 на ремне белого цвета с насечками 1 и 2 на обеих шестернях
Внимание! Шестерню на коленчатый вал рекомендуется устанавливать вместе с надетым зубчатым ремнем. Двигатель CD20T комплектуется ремнем ГРМ с 43 зубьями.
20 Установите упорный диск на шестерню распределительного вала, смазав резьбу болтов крепления средством Loctite.
21 Отпустите ролик натяжения зубчатого ремня и дважды проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить его должное натяжение роликом. Натяжение зубчатого ремня должно находиться в пределах 147,1±24,5 Нм(15±5кг),
22 Выполните окончательную затяжку болта крепления ролика натяжения, удерживая ролик от проворачивания шестигранным торцовым ключом (см. иллюстрацию).
4.22 Выполните окончательную затяжку болта крепления ролика натяжения, удерживая ролик от проворачивания шестигранным торцовым ключом
Поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:
(рейтинг +2
Источник: http://okinawa74.ru/avtomobili-s-dizelnym-dvigatelem-cd20t-ustanovka.html
SR20DE/DET — бензиновый двигатель Ниссан
Главная › Двигатели и CVT
Двигатель Ниссан SR20DE/DET выпускался компанией Yokohama plant. Имеет атмосферное исполнение и турбированную версию. Считается одним из самых надежных моторов малого объема Ниссан. Разрабатывались также другие модификации силовых установок серии SR20.
Характеристики двигателя SR20DE/DET
Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE и форсированной вариацией с турбиной SR20DET:
- годы выпуска – с 1989 по 2007
- блок цилиндров изготовлен из алюминия
- гильзы – чугунные
- количество цилиндров – 4
- клапанов на цилиндр – 4
- диаметр цилиндра – 86 мм
- ход поршня – 86 мм
- точный объем – 1998 куб. см
- объем масла в двигателе – 3.4 л
- мощность (л.с.) – 115-280
- крутящий момент (Н/м) – 166-315
- степень сжатия – 9.5 (SR20DE) и 8.3, 8.5 (SR20DET)
- привод ГРМ – цепь
- питание – инжектор
- рабочая температура – 90 градусов
- используемое топливо – АИ-95 и АИ-98
- экологический класс – ЕВРО 2/3
- периодичность замены смазки – 15000, в тяжелых эксплуатационных условиях 7500 км
- допустимый расход масла – в пределах пятисот грамм на тысячу километров пробега
- примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.
Расход топлива SR20DE
Мотор SR20DE использовался на различных моделях автомобилей, точный список будет приведен далее. Поэтому показатели расхода топлива на конкретных моделях:
Ниссан Примера 2 поколения (P11) c 5МКПП – потребление бензина на сто километров составляет:
- 11.4 л – в черте города
- 6.2 л – при передвижении по трассе
- 8.1 л – смешанный режим движения.
Ниссан Примера P11 универсал
Ниссан Примера 2 поколения (P11) с вариатором – средний расход топлива — 8.5 л/100 км, а в городском и загородном режиме – 12.1 и 6.5.
Модификации мотора SR20
Мотор Ниссан серии SR20 изготавливался в различных модификациях. Японские конструкторы разработали как атмосферные, так турбированные версии.
Атмосферные
Самый успешный представитель атмосферных моторов серии SR20 — SR20DE. Он был выпущен в 1989 году и пришел на смену мотору CA20. Одновременно осуществлялся выпуск двигателя марки SR20Di. В нем использовалась система моновпрыска, что сопровождалось пониженной мощностью в 115 лошадиных сил, в сравнение с SR20DE – 140 л.с.
Первые ДВС серии SR20 выпускались ГБЦ окрашенной в красный цвет, отсюда и название SR20DE Red top High port. В дальнейшем окраса ГБЦ изменилась на черный – SR20DE Black top Low port.
С 2000 по 2002 год Ниссан выпускал мотор с роликовыми рокерами – SR20DE roller rocker.
На базе атмосферной силовой установки разработана и спортивная модификация мотора, получившая название SR20VET. Мотор выпускался в двух исполнениях с мощностью в 190 и 205 лошадиных сил.
Турбированные
В след за первой версией атмосферного силового агрегата серии SR20 был выпущен и турбированный SR20DET.
Две первые модификации получили название SR20DET Red top и SR20DET Black top, идентично с атмосферными двигателями из-за различий в цвете ГБЦ. Меньшее распространение получил мотор SR20DET Silver top с серой ГБЦ.
Последняя модель мотора с турбиной получила название SR20VET. Она обладал самой большой мощностью, которая равнялась 280 л.с.
Двигатель Ниссан SR20 с не родной турбиной
Технические особенности
Двух литровый двигатель Ниссан SR20DE состоит из алюминиевого блока цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами. Используются дюралевый впускной и чугунный выпускной коллекторы. На первых модификациях двигателей использовалась система моновпрыска. В дальнейшем от нее отказались, перейдя на распределительный впрыск. Особенности ДВС SR20DE:
- Функционирование шестнадцати клапанной схемы газораспределение DOHC обеспечивается двумя верхними распределительными валами.
- Для всех модификаций мотора предусмотрена форсировка, с помощью установки турбокомпрессора.
- Габариты силового агрегата – 685 х 610 х 615 мм.
- До 1994 года ГБЦ окрашивалась в красный цвет, а в дальнейшем в черный.
- Диаметр впускного и выпускного клапана – 34 и 30 мм соответственно.
- В первых версиях мотора диаметр выхлопа составлял 45 мм, открытие впускного и выпускного клапана распределительным валом осуществлялось на высоте 10 и 9,2 мм соответственно, а фаза открытия фиксировалась при 248 и 240 градусах. А в 1994 году был уменьшен диаметр выхлопа до 38 мм, уравнялся подъем и фазы кулачков распределительного вала – 9,2 мм и 240 градусов соответственно. В 1995 году указанные показатели были снова модернизированы: высота 8.66 мм и фаза открытия при 232 градусах.
- Начиная с 2000 года, ДВС компоновались роликовыми рокерами под распределительные валы с подъемом 10 и 9,2 мм с фазами открытия при 232 и 240 градусах. Была уменьшена масса поршней и коленвала, также на три миллиметра уменьшился диаметр клапанов. В случае разрыва цепи ГРМ, поршня сталкиваются с клапанами.
Обслуживание
Регламент проведения технического обслуживания для атмосферных двигателей SR20DE предполагает замену расходных материалов со следующей периодичностью:
- 20000 км – свечи зажигания;
- 30000 км – топливный фильтр, антифриз;
- 125000 км – ремни вспомогательного оборудования;
- 250000 км – цепь ГРМ.
SR20 со стороны ремней навесного оборудования
При этом ежегодно необходимо проводить следующие операции:
- Проверять сопротивление свечей зажигания.
- Менять воздушный фильтр.
- Менять масло, в случае применения всесезонного смазывающего моторного вещества, раз в 15 тыс км (лучше не реже 10 твс). Если используется сезонное масло, то замену выполнять осенью и весной.
- Также требуется выполнять продувку вентиляции картера с периодичностью в 20 тыс. км пробега.
На двигателе SR20DE используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется.
Недостатки, слабые места, плюсы SR20DE
Преимущества мотор Ниссан SR20DE:
- надежность и повышенный ресурс
- не требуется выполнять регулировку зазоров в приводе клапанов
- модернизации мотора с помощью тюнинга
- удобство эксплуатации, а также доступность к капитального ремонта.
Из минусов :
- проявление шума и растягивания цепи ГРМ при пробеге около 250 тыс. км
- проблемы с ДМРВ и регулятором холостого хода, что сопровождается сбоями в функционировании двигателя
- образование течей смазочного материала ДВС из-под сальника коленчатого вала и датчика давления масла
- наличие широкого ассортимента размерного ряда запасных частей, по причине выпуска двигателя SR20DE в нескольких разновидностях, что приводит путанице.
К слабым местам ДВС, отнесем его требовательность к качеству моторного масла.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе SR20. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался SR20
Двигатель SR20DE использовался на автомобилей марки Ниссан, за исключением двух моделей Инфинити: G20 P10 и G20 P11. Далее представлен список моделей Ниссан, где использовался ДВС SR20DE:
- Avenir W10
- Primera P10, P11
- Almera N15
- Bluebird U12, U13, U14
- 180SX S13
- Presea R10, R11
- Silvia S13, S14
- Pulsar N14, N15
- Sentra B13, B14
- Serena C23
- Wingroad Y10.
Заключение
Двигатели серии SR20 – DE и DET, отличаются отменными характеристиками. Они отличаются надежностью, ресурсом. При этом моторы без проблем поддаются ремонту.
Видео
SR20DE/DET — бензиновый двигатель НиссанСсылка на основную публикацию
Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/sr20de-det-benzinovyj-dvigatel-nissan
Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR25DE 2.5 литра появился в моторной гамме Nissan в 2001 году. Он представляет собой вариацию силового агрегата QR20DE с увеличенным до 100 мм ходом поршня. Двигатель устанавливается на многие модели Ниссан, в том числе, на популярный в России кроссовер Х-Трейл.
Конструкция мотора предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, двух распредвалов с 16-клапанным ГРМ (привод цепной), многоточечного впрыска топлива. В 2007 году была произведена модернизация двигателя, по итогам которой QR25DE получил следующие обновления:
- Изменилась геометрия впускного коллектора;
- Появились усиленные шатуны;
- Подверглась оптимизации система балансирных валов;
- Поршни доработаны под более высокую степень сжатия 10.5:1;
- Пересмотрен профиль коленчатого вала.
При своевременном проведении ремонта и плановых регламентных работ двигатель Nissan QR25DE способен «пройти» 200 тыс. км и более.
Технические характеристики Nissan QR25DE
Расход топлива двигателя
Данные приведены для кроссовера Nissan X-Trail T32 с CVT (рестайлинг 2017 года)
- Смешанный цикл – 8.3 литра;
- Городской цикл – 11.3 литра;
- Загородный цикл – 6.6 литра.
На какие модели авто ставится QR25DE
Nissan Altima L31 (3 поколение) | 2001 – 2004 |
Nissan Altima L31 (3 поколение рестайлинг) | 2004 – 2006 |
Nissan Altima L32 (4 поколение) | 2006 – 2009 |
Nissan Altima L32 (4 поколение рестайлинг) | 2009 – 2012 |
Nissan Altima L33 (5 поколение) | 2012 – 2015 |
Nissan Altima L33 (5 поколение рестайлинг) | 2015 – 2018 |
Nissan Murano Z50 (1 поколение) | 2004 – 2008 |
Nissan Murano Z51 (2 поколение) | 2008 – 2011 |
Nissan Murano Z51 (2 поколение рестайлинг) | 2011 – 2015 |
Nissan Sentra B15 (5 поколение) | 2000 – 2006 |
Nissan Sentra B16 (6 поколение) | 2006 – 2009 |
Nissan Sentra B16 (6 поколение рестайлинг) | 2009 – 2012 |
Nissan Teana J32 (2 поколение) | 2008 – 2011 |
Nissan Teana J32 (2 поколение рестайлинг) | 2011 – 2014 |
Nissan Teana L33 (3 поколение) | 2014 – 2016 |
Nissan X-Trail T30 (1 поколение) | 2001 – 2003 |
Nissan X-Trail T30 (1 поколение рестайлинг) | 2003 – 2007 |
Nissan X-Trail T31 (2 поколение) | 2007 – 2011 |
Nissan X-Trail T31 (2 поколение рестайлинг) | 2011 – 2015 |
Nissan X-Trail T32 (3 поколение) | 2013 – 2019 |
Nissan X-Trail T32 (3 поколение рестайлинг) | 2018 – н.в. |
Основные проблемы и неисправности
- Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов (примерно раз в 90 тыс. км);
- Часто наблюдается течь масла из-под клапанной крышки (необходима замена прокладки);
- Сильный масложор при больших пробегах обычно является следствием залегания поршневых колец;
- Перебои в работе двигателя могут возникать из-за загрязнения дроссельной заслонки или форсунок;
- Треск и «троение» при работе мотора указывают на неисправность клапана системы VVT (регулировка фаз газораспределения).
Регламент ТО для двигателя QR25DE 2.5 литра
- Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега (желательно чаще – каждые 7.5-10 тыс. км);
- Замена воздушного фильтра – каждые 30000 км пробега;
- Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
- Замена топливного фильтра – периодичность не регламентирована;
- Замена приводных ремней – по состоянию;
- Замена охлаждающей жидкости – каждые 60000 км пробега;
- Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
- Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега (или при появлении характерного стука).
Источник: https://avtonam.ru/nissan-engines/qr25de-2-5-litra/
Какой японский двигатель лучше. Дизельные Двигатели Фирмы Nissan. Общий Обзор
Эта фирма выпускает полную гамму двигателей — от 1.7 л до рядных «шестерок» 4.2 л (есть и большего объема, но это уже не для легковых автомобилей). Дизели СD17и СD20 объемом 1.7л и 2.0л соответственно применяются на автомобилях малого класса Sunny, Almera, Primera.
Двигатель СD17 в настоящее время не выпускается. Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД приводится отдельным зубчатым ремнем. Моторы этой серии не имеют выраженных конструктивных особенностей и недостатков.
Средний ресурс их около 200 тыс. км.
У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие большие проблемы при поиске нужных запчастей.
Особенно это относится к прокладкам головки блока — их легко перепутать и даже установить не ту, которую надо.
Двигатель LD20 — довольно «древний » агрегат, устанавливавшийся в разные годы на автомобили Bluebird и микроавтобусы Vanette Это верхневальный вихрекамерный двигатель с ременным приводом распредвала и ТНВД.
На части моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД — зубчатым ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее. На моделях Bluebird устанавливалась также модификация с наддувом. Из регулировочных особенностей дизелей Nissan надо отметить следующее.
У двигателей с единым ремнем привода ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска может только очень опытный механик.
Цена ошибки велика — чаще всего это будет поврежденная головка блока.
Дизель LD28 — рядная «шестерка», аналогичная по конструкции LD20, но с цепным приводом ГРМ и ременным приводом ТНВД. Этот мотор выпускается как с турбонаддувом, так и без него. Особенность двигателя — рядный ТНВД фирмы Nippon Denso, обычно не применяемый японцами на легковых автомобилях. А устанавливался этот дизель в основном на легковые Laurel и Cedric.
Семейство двигателей TD23, TD25 и TD277 объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5 и 2.7 л).
Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теггапо, Теггапо II, Pathfinder.
Двигатели данной серии — вихрекамерные, с чугунной головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и коромыслами. Привод распредвала и ТНВД — шестернями.
Двигатели довольно надежные, хотя тяжелые и шумные. На последних модификациях Terrano // механический ТНВД заменен на электронный. При этом электронным стало также управление турбокомпрессором и клапаном рециркуляции (EGR). Двигатель RD28T — рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2.8 л, устанавливался в основном на Patrol.
В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко. Двигатель верхневальный (ОНС), с прямым приводом клапанов через гидротолкатели.
Привод ТНВД и распредвала — зубчатым ремнем. Вообще это хорошо уравновешенный «тихий» мотор. Топливный насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года — с электронным управлением.
Метки ТНВД и ГРМ нанесены аналогично двигателю LD20 — на ремне ГРМ.
Основные проблемы этого дизеля обычно связаны с головкой блока цилиндров, которая не отличается надежностью.
В эксплуатации известны даже случаи, когда из-за сильного износа фасок клапанов и последующей посадки на упор плунжеров гидротолкателей «зависали» клапаны, и происходило резкое падение компрессии.
Тем не менее, надо заметить, что повреждения головки нередко вызываются неисправностями топливной системы, охлаждения или несвоевременным техобслуживанием.
Двигатель SD33T — вихрекамерный турбодизель объемом 3.3 л, устанавливался на старые джипы Patrol до 1989 г. Реже встречаются безнаддувные модификации этого мотора. Дизель данной серии нижневальный (OHV) с приводом распредвала и ТНВД шестернями. Применен рядный ТНВД Diesel Kiki. В целом SD33T — надежный неприхотливый силовой агрегат, не имеющий явных недостатков.
Дальнейшим развитием модели является TD42 — рядный вихрекамерный шестицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4.2 л. По конструкции он аналогичен: шестеренчатый привод ГРМ и ТНВД, нижнее расположение распредвала (OHV), ТНВД Diesel Kiki распределительного типа. Дизель ТD42 устанавливается на Patrol с1987г.
Nissan Motor Company — крупный японский производитель автомобилей, охватывающий значительную часть рынка России и стран СНГ. Компания частично принадлежит французcкому автоконцерну , вместе с которым образуют Renault-Nissan Alliance. Помимо основный марок, этому объединению подконтрольные такие марки, как , Datsun, Dacia, Infiniti и другие.
Суммарный объем проданных транспортных средств альянса довольно велик, что позволяет занять объединению место в пятерке мировых автопроизводителей. Некоторые автомобили этих марок частично пересекаются между собой, имеют общие платформы, узлы, агрегаты и прочее. Особенно это касается Infiniti, люксового подразделения компании, созданное в ответ на Acura от и Lexus от .
Двигатели Ниссан это, в первую очередь, широкая модельная линейка рядных 4-цилиндровых моторов, как атмсоферных, так и с турбонаддувом. Семейство рядных и V-образных 6-цилиндровых двигателей, включая легендарный RB26DETT с двумя турбокомпрессорами, а также VR38DETT.
Для самых габаритных легковых автомобилей и внедорожников, двигатели Nissan предлагаются в конфигурации V8 с различными рабочими объемами. Еще более мощные и крупные силовые установки V12, производились для спортивных автомобилей.
Наряду с бензиновыми двигателями Ниссан, выпускались и дизельные моторы самых различных конфигураций и рабочих объемов.
WikiMotors расскажет, какие двигатели Ниссан куда устанавливались, на какие модели и марки автомобилей, в какие годы и прочее. Под осмотр попали как новые двигатели, так и старые, турбированные и атмосферные, перечислены их модели, объемы и прочее.
Кроме того, Викимоторс расскажет о технических характеристиках, неисправностях (стук, троит и проч.), ремонте двигателей Ниссан, ресурсе и других важных деталях.
Вместе с тем, упомянуто, какое масло в двигателе Ниссан рекомендовано использовать, как часто проводить замену и сколько необходимо лить.
Весомая доля отведена тюнингу, установке турбины, компрессора и прочих вещей, обеспечивающих дополнительную мощность.
Источник: https://alimoto.ru/sovremennye-modeli/which-japanese-engine-is-better-nissan-motors-diesel-engines/
Конструктивные особенности
Рис. 3.29. Детали системы подачи топлива: I — двигатель CD20 без подогревателя топлива; II — двигатель CD20 с подогревателем топлива; III — двигатель CD20E; 1 — датчик уровня воды в отстойнике топливного фильтра; 2 — прокладка; 3 — топливный фильтр; 4 — кронштейн крепления фильтра ручного топливоподкачивающего насоса; 5 — подводящий топливопровод; 6 — сливной топливопровод; 7 — датчик уровня топлива; 8 — топливный бак; 9 — наливная труба; 10 — крышка топливного бака; 11 — регулятор слива топлива |
В систему питания входят топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, который приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала, форсунки, топливный фильтр и топливопроводы, детали воздушного тракта двигателя. Детали системы изображены на рис.
Рис. 3.30. Детали системы впрыска топлива: I — двигатель CD20; II — двигатель CD20E; 1 — зубчатый шкив привода ТНВД; 2 — крышка корпуса ТНВД; 3 — кронштейн; 4 — шпонка; 5 — ТНВД; 6 — сливной шланг; 7 — топливопроводы высокого давления; 8 — сливной трубопровод; 9 — колпачок; 10 — гайка крепления; 11 — прокладка; 12 — верхняя часть корпуса форсунки; 13 — регулировочная шайба; 14 — пружина; 15 — толкатель; 16 — проставка; 17 — носок распылителя форсунки; 18 — нижняя часть корпуса форсунки; 19 — термозащитная шайба; 20 — кронштейн для подъема двигателя; 21 — форсунка с датчиком подъема иглы (1-й цилиндр) |
Рис. 3.31. Детали воздушного тракта двигателя: 1 — впускной трубопровод; 2 — прокладки; 3 — трубопровод системы РОГ; 4 — клапан системы РОГ; 5 — переходник; 6 — воздухораспределитель; 7 — воздуховод; 8 — патрубок воздушного фильтра; 9 — крышка корпуса воздушного фильтра; 10 — фильтрующий элемент; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — воздухозаборник; 13 и 14 — резонаторы |
Топливный бак вместимостью 60 л отштампован из стального листа и закреплен под кузовом перед задней осью. В топливном баке установлен датчик уровня топлива. Доступ к датчику осуществляется через люк в полу кузова под задним сиденьем. Показания указателя уровня топлива могут быть оттарированы по данным табл. 3.11.
Таблица 3.11 Проверка датчика уровня топлива
Показания указателя уровня топлива в комбинации приборов | Расстояние между центром поплавка и привалочной поверхностью датчика, мм | Значения сопротивления между выводами «In и «3», Ом |
Стрелка в начале шкалы | 131 | 78-85 |
Стрелка посередине шкалы | 36 | 27-35 |
Стрелка в конце шкалы | 36 | 4-6 |
Рис. 3.32. Регулятор слива топлива: I — температура топлива выше 30 °С; II — температура топлива ниже 30 °С; 1 — топливный бак; 2 — регулятор слива топлива; 3 — топливный фильтр; 4 — ТНВД; 5 — форсунка; 6 — патрубок к топливному баку; 7 — патрубок от ТНВД; 8 — сливной клапан; 9 — фильтрующий элемент; 10 — поплавок; 11 — обратный клапан |
В системе применен регулятор слива топлива (рис. 3.32), который устанавливается между ТНВД и топливным баком. Топливо, проходя через фильтр, ТНВД и форсунки разогревается по мере прогрева двигателя. Регулятор слива топлива при температуре топлива ниже 30° С часть его направляет в топливный фильтр для подогрева. При температуре свыше 30° С слив топлива происходит в топливный бак.
Топливный фильтр марки Nissan 16403-59ЕОО со сменным фильтрующим элементом крепится к крышке с левой стороны щита передка в моторном отсеке. Периодичность обслуживания фильтра: слив отстоя — через 10 000 км пробега (при замене масла в двигателе); замена фильтрующего элемента — каждые 30 000 км пробега.
Воздушный фильтр со сменным сухим бумажным фильтрующим элементом типа Nissan V0100 расположен в корпусе с левой стороны около аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Периодичность замены фильтрующего элемента — через каждые 60 000 км пробега.
Датчик указателя наличия отстоя установлен в фильтре грубой очистки топлива. Он выдает сигнал на контрольную лампу в комбинации приборов о необходимости слить отстой.
Топливный насос высокого давления расположен сзади с левой стороны двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем от зубчатого шкива распределительного вала со стороны маховика.
На двигателях CD20 устанавливается ТНВД с вращающимся распределителем, центробежным механическим регулятором частоты вращения, электромагнитным клапаном регулировки опережения впрыска топлива, управляемым электронным блоком управления (ЭБУ), устройством для пуска холодного двигателя и электромагнитным клапаном останова. На двигателях CD20E устанавливается одноплунжерный ТНВД распределительного типа с электроприводом корректора подачи топлива, электромагнитными клапаном регулировки угла опережения впрыска топлива и клапаном останова, управляемыми ЭБУ. Характеристики ТНВД приведены в табл. 3.12. ТНВД не требует регулировки, за исключением регулировки угла опережения впрыска топлива. Характеристики форсунок даны в табл. 3.13. На двигателях CD20E приводной ремень ТНВД передает также вращение вакуумному насосу. Направление вращения определяется по стрелкам на ремне, которые должны быть направлены в сторону двигателя. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом с эксцентриком и пружиной. Периодичность замены ремня: через 90 000 км пробега.
Форсунки (четыре) вворачиваются в головку блока цилиндров. Регулировочные шайбы, используемые для установки давления начала впрыска, выпускаются толщиной от 0,50 до 1,0 мм с интервалом через каждые 0,04 мм.
Таблица 3.12 Характеристика ТНВД
Параметр | Двигатель CD20 | Двигатель CD20E |
Марка и тип | ZEXEL NP-VE 4/10 F2500 LNP123S | ZEXEL NP-VE 4/10 Е2500 LNP13 |
Каталожный номер | 16700-7501 | 16700-2610 |
Ход плунжера насоса, соответствующий начальному углу опережения впрыска топлива при нахождении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, мм | 0,79-0,35 | 0,38+0,03 |
Начальный угол опережения впрыска топлива до ВМТ (на холостом ходу), град | 8 | 0+1 |
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 | 700+50 | 725+25 |
Частота вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу, мин-1 | 1300 | |
Максимальная частота вращения коленчатого вала (без нагрузки), | 5400 | 5400 |
Таблица 3.13 Характеристика форсунок
Параметр | Двигатель CD20 | Двигатель CD20E |
Марка и тип форсунок | NPDNOSD1510 | NPDNOSND220 |
Давление начала впрыска, кПа: | ||
новые форсунки | 12,75-13,53 | 13,24-14,02 |
приработанные форсунки | 12,26-13,24 | 12,26-13,24 |
Электромагнитный клапан останова крепится на торце ТНВД, перекрывает поступление топлива к распределителю. Сопротивление клапана 18 Ом.
Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года
Клапанные крышки моторов Nissan
Какие ставить втулки стабилизатора — полиуретан, аналог или оригинал, замена на примере Nissan
Источник: https://CarManuals.ru/nissan/nissan-almera/dizelnye-dvigateli/sistema-pitaniya/konstruktivnye-osobennosti
Nissan Almera | Общие сведения | Ниссан Альмера
В данном руководстве представлено полное описание наиболее важных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Almera выпуска с 1995 по 1999 гг. с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л типа GA14DE, GA17DE и SR20DE и дизельным двигателем объемом 2,0 л типа CD20 и CD20E, с кузовами седан и хэтчбек.
В руководстве отражена конструкция автомобилей в стандартном (базовом) варианте, поэтому в зависимости от модификации и года выпуска конструкция отдельных агрегатов и узлов, расположение ряда элементов системы электрооборудования могут отличаться от приведенных в книге.
- Руководство позволит автовладельцам самостоятельно проводить ремонт и устранять неисправности автомобиля, так как описание работ дано в доступной для технически подготовленного читателя форме.
- Наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, схем и таблиц позволит подобрать варианты замены запчастей и провести необходимые регулировки и ремонт.
- Особое внимание уделено описанию работ по системе управления двигателем.
- В приложении приведены рекомендуемые моменты затяжки основных резьбовых соединений.
- Таблица 1.1 Комплектация моделей автомобилей
Обозначение модели | Модель автомобиля | Модель двигателя | Рабочий объем двигателя, см3 / номинальная мощность нетто, кВт (л.с.) | Коробка передач, тип* / число ступеней |
АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | ||||
3-дверный хэтчбек | ||||
1.4L 1.4LX 1.4LX** 1.4SLX 1.4SLX** | MNJ 000 АЕT 043 MNJ 000 AEU 044 | GA13DE | 1392/64(87) | RS 5F ЗОА М/5 |
1,6 SLX | MNJ 000 АЕВ 061 MNJ 000 AEC 062 | GA16DE | 1597/73(100) | RS5F31A М/5 |
1,6 SLX** 1,6 SLX** | MNJ 000 AED 063 MNJ 000 AEE 064 | RL4F03A А/4 | ||
Седан | ||||
1,4 SIX | MNJ 000 АЕ 5055 MNJ 000 АЕ 6056 | GA14DE | 1392/64(87) | RS5A30A М/5 |
5-дверный хэтчбек | ||||
1,4 1,4 LX 1,4 LX** 1,4 GX 1.4GX** 1,4 SLX 1.4SLX** | MNJ 000 AEZ 049 MNJ 000 AEO 050 | GA14DE | 1392/64(87) | RS5A30A М/5 |
1,6 GX 1,6 GX** 1,6 SLX | MNJ 000 АЕР 073 MNJ 000 АЕР 074 | GA16DE | 1597/73(100) | RS5A31A М/5 |
1,6 SLX 1,6 SLX** | MNJ 000 АЕР 075 MNJ 000 AEQ 076 | RL4A03A А/4 | ||
АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | ||||
3-дверный хэтчбек | ||||
2,0 D** 2,0 DLX 2,0 D SLX 2,0 D SLX** | MNJ 000 AEM 097 MNJ 000 АЕМ 098 | CD20 | 1973/55(75) | RS5A31A М/5 |
Седан | ||||
2,0 D SLX | MNJ 000 AEQ 101 MNJ 000 AER 102 | CD20 | 1973/55(75) | RS5A31A М/5 |
5-дверный хэтчбек | ||||
2,0 D 2,0 D** 2,0 DLX 2,0 DGX 2,0 D GX** 2,0 D SLX 2,0 D SLX** | MNJ 000 АЕР 099 MNJ 000 АЕР 100 | CD20 | 1973/55 | RS5A31A М/5 |
Таблица 1.2 Основные технические характеристики бензиновых двигателей
Параметр | GA14DE | GA16DE | SR20DE |
Способ смесеобразования | Комплексная система управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS | ||
Число, расположение цилиндров | Четыре, рядное | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 73,6×81,8 | 76,0 х 88,0 | 86,0 х 86,0 |
Рабочий объем, см3 | 1392 | 1597 | 1998 |
Степень сжатия | 9,5 | 9,8 | |
Компрессия, кгс/см2: | |||
номинальная | 13,24 | 13,53 | 12,75 |
минимально-допустимая | 11,28 | 11,57 | 10,79 |
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин -1 | |||
по стандарту DIN, л.с. | 87/6000 | 100/6000 | 143/5600 |
по стандарту ЕЭС, кВт | 64/6000 | 73/6000 | 105/5600 |
Максимальный крутящий момент / частота вращения коленчатого вала, мин-1 | |||
по стандарту DIN, кгс-м | 11,8/4000 | 13,9/4000 | 19,9/3600 |
по стандарту ЕЭС, Н-м | 116/4000 | 136/4000 | 195/3600 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Таблица 1.3 Основные технические характеристики дизельного двигателя CD20*
Способ смесеобразования | Вихрекамерный |
Число, расположение цилиндров | Четыре, рядное |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 84,5 х 88,0 |
Рабочий объем, см3 | 1973 |
Степень сжатия | 22,2 |
Компрессия при частоте вращения коленчатого вала 200 мин-1, кгс/см2: | |
номинальная | 31,4 |
минимально допустимая | 24,5 |
максимально допустимая разница компрессии между цилиндрами | 4,9 |
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1 | |
по стандарту DIN, л.с. | 75/4800 |
по стандарту ЕЭС, кВт | 55/4800 |
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1 | |
по DIN, кгс-м | 13,5/2800 |
по стандартам ЕЭС, Н-м | 132/2800 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Таблица 1.4 Основные технические характеристики автомобилей
ТРАНСМИССИЯ | |||
Сцепление | Однодисковое сухое с диафрагменной нажимной пружиной | ||
Привод выключения сцепления | Тросовый, беззазорный на автомобилях с бензиновыми двигателями. Гидравлический на автомобилях с дизельными двигателями | ||
Механическая коробка передач | Пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передних передачах. Главная передача цилиндрическая, косозу- | ||
бая. Дифференциал конический двухсателлитный | |||
Передаточные числа: | Двигатель | ||
GA14DE | GA16DE | CD20 | |
с коробкой передач RS SA 30A | с коробкой передач RS5A31A | ||
1 -я передача | 3,33 | 3,06 | 3,33 |
2-я передача | 1,95 | 1,82 | 1,95 |
3-я передача | 1,28 | 1,28 | 1,28 |
4-я передача | 0,9 | 0,97 | 0,9 |
5-я передача | 0,73 | 0,8 | 0,75 |
задний ход | 3,41 | 3,41 | 3,41 |
главная передача | 4,16 | 4,16 | 3,7 |
Автоматическая коробка передач | Типа RL4A ОЗА модели 34 х 68, состоит из гидротрансформатора и четырехступенчатой коробки передач с гидравлическим управлением | ||
Передаточные числа: | |||
1 -я передача | 2,86 | ||
2-я передача | 1,56 | ||
3-я передача | 1 | ||
4-я передача | 0,69 | ||
задний ход | 2,31 | ||
главная передача | 4,07 | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Привод передних колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей; наружные шарниры — шарикового типа, внутренние — с трех-шиповой ступицей | ||
Передняя подвеска | Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Полунезависимая с продольными рычагами и поперечной осью, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами | ||
Колеса | Дисковые стальные штампованные 5J13 или 5.5J14; из алюминиевого сплава 5.5J14 | ||
Шины | Бескамерные радиальные | ||
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||
Тип | Травмобезопасное, с регулировкой высоты рулевого колеса и подушкой безопасности | ||
Рулевой механизм | Типа шестерня-рейка с гидроусилителем | ||
Рулевой привод | Две тяги, соединенные шарнирами с поворотными кулаками | ||
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |||
Рабочая тормозная система: | |||
передние тормозные механизмы | Дисковые с плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | ||
задние тормозные механизмы | Барабанные (дисковые при установке ABS) с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном (диском) | ||
тормозной привод | Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления и антиблокировочной системой (в зависимости от комплектации) | ||
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес | ||
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |||
Тип | Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В | ||
Аккумуляторная батарея | Необслуживаемая емкостью 60-80 А-ч (в зависимости от типа двигателя) | ||
Генератор | Переменного тока со встроенным электронным регулятором напряжения и выпрямителем | ||
Стартер | С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
КУЗОВ | |||
Тип | Цельнометаллический, несущий; седан — 4-дверный, хэтчбек — 3- или 5-дверный |
Примечание. На автомобилях с двигателем SR20DE устанавливается механическая коробка передач типа RS 5A 32А.
Источник: http://automn.ru/nissan-almera/nissan-29501-0.html