Двигатель cd20t nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

16 Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ. В этом положении поршня паз 1 под шпонку, шпонка крепления ременного шкива, ведущей шестерни на коленчатом валу должен быть обращен вверх и находиться в положении 12 часов, а насечка 2 на шестерне распределительного вала — напротив соединительного стыка крышки и верха головки блока цилиндров (см. иллюстрацию).

  • Двигатель cd20t nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен
  • 4.16 Убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ
  • 17 Установите на место ролик натяжения зубчатого ремня и его возвратную пружину.

Внимание! Установленный ролик следует закрепить в отведенном от ремня положении, чтобы он не препятствовал последующей укладке зубчатого ремня (см. иллюстрацию).

  1. Двигатель cd20t nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен
  2. 4.17 Установите на место ролик натяжения зубчатого ремня и его возвратную пружину
  3. 18 Установите направляющий ролик и затяните его с предписанным усилием.

19 Установите на коленчатый вал ведущую шестерню и уложите зубчатый ремень, совместив метки 3 на ремне белого цвета с насечками 1 и 2 на шестернях коленчатого и распределительного валов (см. иллюстрацию).

Двигатель cd20t nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

4.19 Установите на коленчатый вал ведущую шестерню и уложите зубчатый ремень, совместив метки 3 на ремне белого цвета с насечками 1 и 2 на обеих шестернях

Внимание! Шестерню на коленчатый вал рекомендуется устанавливать вместе с надетым зубчатым ремнем. Двигатель CD20T комплектуется ремнем ГРМ с 43 зубьями.

20 Установите упорный диск на шестерню распределительного вала, смазав резьбу болтов крепления средством Loctite.

21 Отпустите ролик натяжения зубчатого ремня и дважды проверните коленчатый вал, чтобы обеспечить его должное натяжение роликом. Натяжение зубчатого ремня должно находиться в пределах 147,1±24,5 Нм(15±5кг),

22 Выполните окончательную затяжку болта крепления ролика натяжения, удерживая ролик от проворачивания шестигранным торцовым ключом (см. иллюстрацию).

Двигатель cd20t nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

4.22 Выполните окончательную затяжку болта крепления ролика натяжения, удерживая ролик от проворачивания шестигранным торцовым ключом

Поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

(рейтинг +2

Источник: http://okinawa74.ru/avtomobili-s-dizelnym-dvigatelem-cd20t-ustanovka.html

SR20DE/DET — бензиновый двигатель Ниссан

Главная › Двигатели и CVT

Двигатель Ниссан SR20DE/DET выпускался компанией Yokohama plant. Имеет атмосферное исполнение и турбированную версию. Считается одним из самых надежных моторов малого объема Ниссан. Разрабатывались также другие модификации силовых установок серии SR20.

Характеристики двигателя SR20DE/DET

Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE и форсированной вариацией с турбиной SR20DET:

  • годы выпуска – с 1989 по 2007
  • блок цилиндров изготовлен из алюминия
  • гильзы – чугунные
  • количество цилиндров – 4
  • клапанов на цилиндр – 4
  • диаметр цилиндра – 86 мм
  • ход поршня – 86 мм
  • точный объем – 1998 куб. см
  • объем масла в двигателе – 3.4 л
  • мощность (л.с.) – 115-280
  • крутящий момент (Н/м) – 166-315
  • степень сжатия – 9.5 (SR20DE) и 8.3, 8.5 (SR20DET)
  • привод ГРМ – цепь
  • питание – инжектор
  • рабочая температура – 90 градусов
  • используемое топливо – АИ-95 и АИ-98
  • экологический класс – ЕВРО 2/3
  • периодичность замены смазки – 15000, в тяжелых эксплуатационных условиях 7500 км
  • допустимый расход масла – в пределах пятисот грамм на тысячу километров пробега
  • примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

Расход топлива SR20DE

Мотор SR20DE использовался на различных моделях автомобилей, точный список будет приведен далее. Поэтому показатели расхода топлива на конкретных моделях:

Ниссан Примера 2 поколения (P11) c 5МКПП – потребление бензина на сто километров составляет:

  • 11.4 л – в черте города
  • 6.2 л – при передвижении по трассе
  • 8.1 л – смешанный режим движения.

Ниссан Примера P11 универсал

Ниссан Примера 2 поколения (P11) с вариатором – средний расход топлива — 8.5 л/100 км, а в городском и загородном режиме – 12.1 и 6.5.

Модификации мотора SR20

Мотор Ниссан серии SR20 изготавливался в различных модификациях. Японские конструкторы разработали как атмосферные, так турбированные версии.

Атмосферные

Самый успешный представитель атмосферных моторов серии SR20 — SR20DE. Он был выпущен в 1989 году и пришел на смену мотору CA20. Одновременно осуществлялся выпуск двигателя марки SR20Di. В нем использовалась система моновпрыска, что сопровождалось пониженной мощностью в 115 лошадиных сил, в сравнение с SR20DE – 140 л.с.

Первые ДВС серии SR20 выпускались ГБЦ окрашенной в красный цвет, отсюда и название SR20DE Red top High port. В дальнейшем окраса ГБЦ изменилась на черный – SR20DE Black top Low port.

С 2000 по 2002 год Ниссан выпускал мотор с роликовыми рокерами – SR20DE roller rocker.

На базе атмосферной силовой установки разработана и спортивная модификация мотора, получившая название SR20VET. Мотор выпускался в двух исполнениях с мощностью в 190 и 205 лошадиных сил.

Турбированные

В след за первой версией атмосферного силового агрегата серии SR20 был выпущен и турбированный SR20DET.

Две первые модификации получили название SR20DET Red top и SR20DET Black top, идентично с атмосферными двигателями из-за различий в цвете ГБЦ. Меньшее распространение получил мотор SR20DET Silver top с серой ГБЦ.

Последняя модель мотора с турбиной получила название SR20VET. Она обладал самой большой мощностью, которая равнялась 280 л.с.

Двигатель Ниссан SR20 с не родной турбиной

Технические особенности

Двух литровый двигатель Ниссан SR20DE состоит из алюминиевого блока цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами. Используются дюралевый впускной и чугунный выпускной коллекторы. На первых модификациях двигателей использовалась система моновпрыска. В дальнейшем от нее отказались, перейдя на распределительный впрыск. Особенности ДВС SR20DE:

  • Функционирование шестнадцати клапанной схемы газораспределение DOHC обеспечивается двумя верхними распределительными валами.
  • Для всех модификаций мотора предусмотрена форсировка, с помощью установки турбокомпрессора.
  • Габариты силового агрегата – 685 х 610 х 615 мм.
  • До 1994 года ГБЦ окрашивалась в красный цвет, а в дальнейшем в черный.
  • Диаметр впускного и выпускного клапана – 34 и 30 мм соответственно.
  • В первых версиях мотора диаметр выхлопа составлял 45 мм, открытие впускного и выпускного клапана распределительным валом осуществлялось на высоте 10 и 9,2 мм соответственно, а фаза открытия фиксировалась при 248 и 240 градусах. А в 1994 году был уменьшен диаметр выхлопа до 38 мм, уравнялся подъем и фазы кулачков распределительного вала – 9,2 мм и 240 градусов соответственно. В 1995 году указанные показатели были снова модернизированы: высота 8.66 мм и фаза открытия при 232 градусах.
  • Начиная с 2000 года, ДВС компоновались роликовыми рокерами под распределительные валы с подъемом 10 и 9,2 мм с фазами открытия при 232 и 240 градусах. Была уменьшена масса поршней и коленвала, также на три миллиметра уменьшился диаметр клапанов. В случае разрыва цепи ГРМ, поршня сталкиваются с клапанами.

Обслуживание

Регламент проведения технического обслуживания для атмосферных двигателей SR20DE предполагает замену расходных материалов со следующей периодичностью:

  • 20000 км – свечи зажигания;
  • 30000 км – топливный фильтр, антифриз;
  • 125000 км – ремни вспомогательного оборудования;
  • 250000 км – цепь ГРМ.

SR20 со стороны ремней навесного оборудования

При этом ежегодно необходимо проводить следующие операции:

  • Проверять сопротивление свечей зажигания.
  • Менять воздушный фильтр.
  • Менять масло, в случае применения всесезонного смазывающего моторного вещества, раз в 15 тыс км (лучше не реже 10 твс). Если используется сезонное масло, то замену выполнять осенью и весной.
  • Также требуется выполнять продувку вентиляции картера с периодичностью в 20 тыс. км пробега.

На двигателе SR20DE используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Недостатки, слабые места, плюсы SR20DE

Преимущества мотор Ниссан SR20DE:

  • надежность и повышенный ресурс
  • не требуется выполнять регулировку зазоров в приводе клапанов
  • модернизации мотора с помощью тюнинга
  • удобство эксплуатации, а также доступность к капитального ремонта.

Из минусов :

  • проявление шума и растягивания цепи ГРМ при пробеге около 250 тыс. км
  • проблемы с ДМРВ и регулятором холостого хода, что сопровождается сбоями в функционировании двигателя
  • образование течей смазочного материала ДВС из-под сальника коленчатого вала и датчика давления масла
  • наличие широкого ассортимента размерного ряда запасных частей, по причине выпуска двигателя SR20DE в нескольких разновидностях, что приводит путанице.
Читайте также:  Двигатель b4154t4 volvo: обзор и недостатки мотора

К слабым местам ДВС, отнесем его требовательность к качеству моторного масла.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе SR20. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался SR20

Двигатель SR20DE использовался на автомобилей марки Ниссан, за исключением двух моделей Инфинити: G20 P10 и G20 P11. Далее представлен список моделей Ниссан, где использовался ДВС SR20DE:

  • Avenir W10
  • Primera P10, P11
  • Almera N15
  • Bluebird U12, U13, U14
  • 180SX S13
  • Presea R10, R11
  • Silvia S13, S14
  • Pulsar N14, N15
  • Sentra B13, B14
  • Serena C23
  • Wingroad Y10.

Заключение

Двигатели серии SR20 – DE и DET, отличаются отменными характеристиками. Они отличаются надежностью, ресурсом. При этом моторы без проблем поддаются ремонту.

Видео

SR20DE/DET — бензиновый двигатель НиссанСсылка на основную публикациюДвигатель cd20t nissan: характеристики, возможности, на какие машины установленДвигатель cd20t nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/sr20de-det-benzinovyj-dvigatel-nissan

Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR25DE 2.5 литра появился в моторной гамме Nissan в 2001 году. Он представляет собой вариацию силового агрегата QR20DE с увеличенным до 100 мм ходом поршня. Двигатель устанавливается на многие модели Ниссан, в том числе, на популярный в России кроссовер Х-Трейл.

Двигатель cd20t nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Конструкция мотора предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, двух распредвалов с 16-клапанным ГРМ (привод цепной), многоточечного впрыска топлива. В 2007 году была произведена модернизация двигателя, по итогам которой QR25DE получил следующие обновления:

  • Изменилась геометрия впускного коллектора;
  • Появились усиленные шатуны;
  • Подверглась оптимизации система балансирных валов;
  • Поршни доработаны под более высокую степень сжатия 10.5:1;
  • Пересмотрен профиль коленчатого вала.

При своевременном проведении ремонта и плановых регламентных работ двигатель Nissan QR25DE способен «пройти» 200 тыс. км и более.

Технические характеристики Nissan QR25DE

Расход топлива двигателя

Данные приведены для кроссовера Nissan X-Trail T32 с CVT (рестайлинг 2017 года)

  • Смешанный цикл – 8.3 литра;
  • Городской цикл – 11.3 литра;
  • Загородный цикл – 6.6 литра.

На какие модели авто ставится QR25DE

Модель
Годы выпуска
Nissan Altima L31 (3 поколение) 2001 – 2004
Nissan Altima L31 (3 поколение рестайлинг) 2004 – 2006
Nissan Altima L32 (4 поколение) 2006 – 2009
Nissan Altima L32 (4 поколение рестайлинг) 2009 – 2012
Nissan Altima L33 (5 поколение) 2012 – 2015
Nissan Altima L33 (5 поколение рестайлинг) 2015 – 2018
Nissan Murano Z50 (1 поколение) 2004 – 2008
Nissan Murano Z51 (2 поколение) 2008 – 2011
Nissan Murano Z51 (2 поколение рестайлинг) 2011 – 2015
Nissan Sentra B15 (5 поколение) 2000 – 2006
Nissan Sentra B16 (6 поколение) 2006 – 2009
Nissan Sentra B16 (6 поколение рестайлинг) 2009 – 2012
Nissan Teana J32 (2 поколение) 2008 – 2011
Nissan Teana J32 (2 поколение рестайлинг) 2011 – 2014
Nissan Teana L33 (3 поколение) 2014 – 2016
Nissan X-Trail T30 (1 поколение) 2001 – 2003
Nissan X-Trail T30 (1 поколение рестайлинг) 2003 – 2007
Nissan X-Trail T31 (2 поколение) 2007 – 2011
Nissan X-Trail T31 (2 поколение рестайлинг) 2011 – 2015
Nissan X-Trail T32 (3 поколение) 2013 – 2019
Nissan X-Trail T32 (3 поколение рестайлинг) 2018 – н.в.

Основные проблемы и неисправности

  • Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов (примерно раз в 90 тыс. км);
  • Часто наблюдается течь масла из-под клапанной крышки (необходима замена прокладки);
  • Сильный масложор при больших пробегах обычно является следствием залегания поршневых колец;
  • Перебои в работе двигателя могут возникать из-за загрязнения дроссельной заслонки или форсунок;
  • Треск и «троение» при работе мотора указывают на неисправность клапана системы VVT (регулировка фаз газораспределения).

Регламент ТО для двигателя QR25DE 2.5 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега (желательно чаще – каждые 7.5-10 тыс. км);
  • Замена воздушного фильтра – каждые 30000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена топливного фильтра – периодичность не регламентирована;
  • Замена приводных ремней – по состоянию;
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 60000 км пробега;
  • Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
  • Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега (или при появлении характерного стука).

Источник: https://avtonam.ru/nissan-engines/qr25de-2-5-litra/

Какой японский двигатель лучше. Дизельные Двигатели Фирмы Nissan. Общий Обзор

Эта фирма выпускает полную гамму двигателей — от 1.7 л до рядных «шестерок» 4.2 л (есть и большего объема, но это уже не для легковых автомобилей). Дизели СD17и СD20 объемом 1.7л и 2.0л соответственно применяются на автомобилях малого класса Sunny, Almera, Primera.

Двигатель СD17 в настоящее время не выпускается. Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД приводится отдельным зубчатым ремнем. Моторы этой серии не имеют выраженных конструктивных особенностей и недостатков.

Средний ресурс их около 200 тыс. км.

У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие большие проблемы при поиске нужных запчастей.

Особенно это относится к прокладкам головки блока — их легко перепутать и даже установить не ту, которую надо.

Двигатель LD20 — довольно «древний » агрегат, устанавливавшийся в разные годы на автомобили Bluebird и микроавтобусы Vanette Это верхневальный вихрекамерный двигатель с ременным приводом распредвала и ТНВД.

На части моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД — зубчатым ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее. На моделях Bluebird устанавливалась также модификация с наддувом. Из регулировочных особенностей дизелей Nissan надо отметить следующее.

У двигателей с единым ремнем привода ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска может только очень опытный механик.

Цена ошибки велика — чаще всего это будет поврежденная головка блока.

Дизель LD28 — рядная «шестерка», аналогичная по конструкции LD20, но с цепным приводом ГРМ и ременным приводом ТНВД. Этот мотор выпускается как с турбонаддувом, так и без него. Особенность двигателя — рядный ТНВД фирмы Nippon Denso, обычно не применяемый японцами на легковых автомобилях. А устанавливался этот дизель в основном на легковые Laurel и Cedric.

Семейство двигателей TD23, TD25 и TD277 объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5 и 2.7 л).

Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теггапо, Теггапо II, Pathfinder.

Двигатели данной серии — вихрекамерные, с чугунной головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и коромыслами. Привод распредвала и ТНВД — шестернями.

Двигатели довольно надежные, хотя тяжелые и шумные. На последних модификациях Terrano // механический ТНВД заменен на электронный. При этом электронным стало также управление турбокомпрессором и клапаном рециркуляции (EGR). Двигатель RD28T — рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2.8 л, устанавливался в основном на Patrol.

В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко. Двигатель верхневальный (ОНС), с прямым приводом клапанов через гидротолкатели.

Привод ТНВД и распредвала — зубчатым ремнем. Вообще это хорошо уравновешенный «тихий» мотор. Топливный насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года — с электронным управлением.

Читайте также:  Двигатель m271 mercedes-benz: обзор, неисправности, тюнинг

Метки ТНВД и ГРМ нанесены аналогично двигателю LD20 — на ремне ГРМ.

Основные проблемы этого дизеля обычно связаны с головкой блока цилиндров, которая не отличается надежностью.

В эксплуатации известны даже случаи, когда из-за сильного износа фасок клапанов и последующей посадки на упор плунжеров гидротолкателей «зависали» клапаны, и происходило резкое падение компрессии.

Тем не менее, надо заметить, что повреждения головки нередко вызываются неисправностями топливной системы, охлаждения или несвоевременным техобслуживанием.

Двигатель SD33T — вихрекамерный турбодизель объемом 3.3 л, устанавливался на старые джипы Patrol до 1989 г. Реже встречаются безнаддувные модификации этого мотора. Дизель данной серии нижневальный (OHV) с приводом распредвала и ТНВД шестернями. Применен рядный ТНВД Diesel Kiki. В целом SD33T — надежный неприхотливый силовой агрегат, не имеющий явных недостатков.

Дальнейшим развитием модели является TD42 — рядный вихрекамерный шестицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4.2 л. По конструкции он аналогичен: шестеренчатый привод ГРМ и ТНВД, нижнее расположение распредвала (OHV), ТНВД Diesel Kiki распределительного типа. Дизель ТD42 устанавливается на Patrol с1987г.

Nissan Motor Company — крупный японский производитель автомобилей, охватывающий значительную часть рынка России и стран СНГ. Компания частично принадлежит французcкому автоконцерну , вместе с которым образуют Renault-Nissan Alliance. Помимо основный марок, этому объединению подконтрольные такие марки, как , Datsun, Dacia, Infiniti и другие.

Суммарный объем проданных транспортных средств альянса довольно велик, что позволяет занять объединению место в пятерке мировых автопроизводителей. Некоторые автомобили этих марок частично пересекаются между собой, имеют общие платформы, узлы, агрегаты и прочее. Особенно это касается Infiniti, люксового подразделения компании, созданное в ответ на Acura от и Lexus от .

Двигатели Ниссан это, в первую очередь, широкая модельная линейка рядных 4-цилиндровых моторов, как атмсоферных, так и с турбонаддувом. Семейство рядных и V-образных 6-цилиндровых двигателей, включая легендарный RB26DETT с двумя турбокомпрессорами, а также VR38DETT.

Для самых габаритных легковых автомобилей и внедорожников, двигатели Nissan предлагаются в конфигурации V8 с различными рабочими объемами. Еще более мощные и крупные силовые установки V12, производились для спортивных автомобилей.
Наряду с бензиновыми двигателями Ниссан, выпускались и дизельные моторы самых различных конфигураций и рабочих объемов.

WikiMotors расскажет, какие двигатели Ниссан куда устанавливались, на какие модели и марки автомобилей, в какие годы и прочее. Под осмотр попали как новые двигатели, так и старые, турбированные и атмосферные, перечислены их модели, объемы и прочее.

Кроме того, Викимоторс расскажет о технических характеристиках, неисправностях (стук, троит и проч.), ремонте двигателей Ниссан, ресурсе и других важных деталях.

Вместе с тем, упомянуто, какое масло в двигателе Ниссан рекомендовано использовать, как часто проводить замену и сколько необходимо лить.

Весомая доля отведена тюнингу, установке турбины, компрессора и прочих вещей, обеспечивающих дополнительную мощность.

Источник: https://alimoto.ru/sovremennye-modeli/which-japanese-engine-is-better-nissan-motors-diesel-engines/

Конструктивные особенности

Рис. 3.29. Детали системы подачи топлива: I — двигатель CD20 без подогревателя топлива; II — двигатель CD20 с подогревателем топлива; III — двигатель CD20E; 1 — датчик уровня воды в отстойнике топливного фильтра; 2 — прокладка;
3 — топливный фильтр; 4 — кронштейн крепления фильтра ручного топливоподкачивающего насоса; 5 — подводящий топливопровод; 6 — сливной топливопровод; 7 — датчик уровня топлива; 8 — топливный бак; 9 — наливная труба; 10 — крышка топливного бака; 11 — регулятор слива топлива

В систему питания входят топливный насос высокого давления (ТНВД) распределительного типа, который приводится в действие зубчатым ремнем от распределительного вала, форсунки, топливный фильтр и топливопроводы, детали воздушного тракта двигателя. Детали системы изображены на рис.

Рис. 3.30. Детали системы впрыска топлива: I — двигатель CD20; II — двигатель CD20E; 1 — зубчатый шкив привода ТНВД; 2 — крышка корпуса ТНВД; 3 — кронштейн; 4 — шпонка; 5 — ТНВД; 6 — сливной шланг; 7 — топливопроводы высокого давления; 8 — сливной трубопровод; 9 — колпачок; 10 — гайка крепления; 11 — прокладка; 12 — верхняя часть корпуса форсунки; 13 — регулировочная шайба; 14 — пружина; 15 — толкатель; 16 — проставка; 17 — носок распылителя форсунки; 18 — нижняя часть корпуса форсунки; 19 — термозащитная шайба; 20 — кронштейн для подъема двигателя; 21 — форсунка с датчиком подъема иглы (1-й цилиндр)

Рис. 3.31. Детали воздушного тракта двигателя: 1 — впускной трубопровод; 2 — прокладки; 3 — трубопровод системы РОГ; 4 — клапан системы РОГ; 5 — переходник; 6 — воздухораспределитель; 7 — воздуховод; 8 — патрубок воздушного фильтра; 9 — крышка корпуса воздушного фильтра; 10 — фильтрующий элемент; 11 — корпус воздушного фильтра; 12 — воздухозаборник; 13 и 14 — резонаторы

Топливный бак вместимостью 60 л отштампован из стального листа и закреплен под кузовом перед задней осью. В топливном баке установлен датчик уровня топлива. Доступ к датчику осуществляется через люк в полу кузова под задним сиденьем. Показания указателя уровня топлива могут быть оттарированы по данным табл. 3.11.

Таблица 3.11 Проверка датчика уровня топлива

Показания указателя уровня топлива в комбинации приборов Расстояние между центром поплавка и привалочной поверхностью датчика, мм Значения сопротивления между выводами «In и «3», Ом
Стрелка в начале шкалы 131 78-85
Стрелка посередине шкалы 36 27-35
Стрелка в конце шкалы 36 4-6
Рис. 3.32. Регулятор слива топлива: I — температура топлива выше 30 °С; II — температура топлива ниже 30 °С; 1 — топливный бак; 2 — регулятор слива топлива; 3 — топливный фильтр; 4 — ТНВД;
5 — форсунка; 6 — патрубок к топливному баку; 7 — патрубок от ТНВД; 8 — сливной клапан; 9 — фильтрующий элемент; 10 — поплавок; 11 — обратный клапан

В системе применен регулятор слива топлива (рис. 3.32), который устанавливается между ТНВД и топливным баком. Топливо, проходя через фильтр, ТНВД и форсунки разогревается по мере прогрева двигателя. Регулятор слива топлива при температуре топлива ниже 30° С часть его направляет в топливный фильтр для подогрева. При температуре свыше 30° С слив топлива происходит в топливный бак.

Топливный фильтр марки Nissan 16403-59ЕОО со сменным фильтрующим элементом крепится к крышке с левой стороны щита передка в моторном отсеке. Периодичность обслуживания фильтра: слив отстоя — через 10 000 км пробега (при замене масла в двигателе); замена фильтрующего элемента — каждые 30 000 км пробега.

Воздушный фильтр со сменным сухим бумажным фильтрующим элементом типа Nissan V0100 расположен в корпусе с левой стороны около аккумуляторной батареи в моторном отсеке. Периодичность замены фильтрующего элемента — через каждые 60 000 км пробега.

Датчик указателя наличия отстоя установлен в фильтре грубой очистки топлива. Он выдает сигнал на контрольную лампу в комбинации приборов о необходимости слить отстой.

Топливный насос высокого давления расположен сзади с левой стороны двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем от зубчатого шкива распределительного вала со стороны маховика.

На двигателях CD20 устанавливается ТНВД с вращающимся распределителем, центробежным механическим регулятором частоты вращения, электромагнитным клапаном регулировки опережения впрыска топлива, управляемым электронным блоком управления (ЭБУ), устройством для пуска холодного двигателя и электромагнитным клапаном останова. На двигателях CD20E устанавливается одноплунжерный ТНВД распределительного типа с электроприводом корректора подачи топлива, электромагнитными клапаном регулировки угла опережения впрыска топлива и клапаном останова, управляемыми ЭБУ. Характеристики ТНВД приведены в табл. 3.12. ТНВД не требует регулировки, за исключением регулировки угла опережения впрыска топлива. Характеристики форсунок даны в табл. 3.13. На двигателях CD20E приводной ремень ТНВД передает также вращение вакуумному насосу. Направление вращения определяется по стрелкам на ремне, которые должны быть направлены в сторону двигателя. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом с эксцентриком и пружиной. Периодичность замены ремня: через 90 000 км пробега.

Форсунки (четыре) вворачиваются в головку блока цилиндров. Регулировочные шайбы, используемые для установки давления начала впрыска, выпускаются толщиной от 0,50 до 1,0 мм с интервалом через каждые 0,04 мм.

Читайте также:  Двигатели bmw x6 e71, f16: история, поколения, рестайлинг, технические характеристики, неисправности

Таблица 3.12 Характеристика ТНВД

Параметр Двигатель CD20 Двигатель CD20E
Марка и тип ZEXEL NP-VE 4/10 F2500 LNP123S ZEXEL NP-VE 4/10 Е2500 LNP13
Каталожный номер 16700-7501 16700-2610
Ход плунжера насоса, соответствующий начальному углу опережения впрыска топлива при нахождении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, мм 0,79-0,35 0,38+0,03
Начальный угол опережения впрыска топлива до ВМТ (на холостом ходу), град 8 0+1
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 700+50 725+25
Частота вращения коленчатого вала на ускоренном холостом ходу, мин-1 1300
Максимальная частота вращения коленчатого вала (без нагрузки), 5400 5400

Таблица 3.13 Характеристика форсунок

Параметр Двигатель CD20 Двигатель CD20E
Марка и тип форсунок NPDNOSD1510 NPDNOSND220
Давление начала впрыска, кПа:
новые форсунки 12,75-13,53 13,24-14,02
приработанные форсунки 12,26-13,24 12,26-13,24

Электромагнитный клапан останова крепится на торце ТНВД, перекрывает поступление топлива к распределителю. Сопротивление клапана 18 Ом.

Ремонт двигателя Nissan Almera 2000 года

Клапанные крышки моторов Nissan

Какие ставить втулки стабилизатора — полиуретан, аналог или оригинал, замена на примере Nissan

Источник: https://CarManuals.ru/nissan/nissan-almera/dizelnye-dvigateli/sistema-pitaniya/konstruktivnye-osobennosti

Nissan Almera | Общие сведения | Ниссан Альмера

В данном руководстве представлено полное описание наиболее важных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Almera выпуска с 1995 по 1999 гг. с бензиновыми двигателями объемом 1,4; 1,6 и 2,0 л типа GA14DE, GA17DE и SR20DE и дизельным двигателем объемом 2,0 л типа CD20 и CD20E, с кузовами седан и хэтчбек.

В руководстве отражена конструкция автомобилей в стандартном (базовом) варианте, поэтому в зависимости от модификации и года выпуска конструкция отдельных агрегатов и узлов, расположение ряда элементов системы электрооборудования могут отличаться от приведенных в книге.

  • Руководство позволит автовладельцам самостоятельно проводить ремонт и устранять неисправности автомобиля, так как описание работ дано в доступной для технически подготовленного читателя форме.
  • Наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, схем и таблиц позволит подобрать варианты замены запчастей и провести необходимые регулировки и ремонт.
  • Особое внимание уделено описанию работ по системе управления двигателем.
  • В приложении приведены рекомендуемые моменты затяжки основных резьбовых соединений.
  • Таблица 1.1  Комплектация моделей автомобилей
Обозначение модели Модель автомобиля Модель двигателя Рабочий объем двигателя, см3 / номинальная мощность нетто, кВт (л.с.) Коробка передач, тип* / число ступеней
АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
3-дверный хэтчбек
1.4L 1.4LX 1.4LX** 1.4SLX 1.4SLX** MNJ 000 АЕT 043 MNJ 000 AEU 044 GA13DE 1392/64(87) RS 5F ЗОА М/5
1,6 SLX MNJ 000 АЕВ 061 MNJ 000 AEC 062 GA16DE 1597/73(100) RS5F31A М/5
1,6 SLX** 1,6 SLX** MNJ 000 AED 063 MNJ 000 AEE 064 RL4F03A А/4
Седан
1,4 SIX MNJ 000 АЕ 5055 MNJ 000 АЕ 6056 GA14DE 1392/64(87) RS5A30A М/5
5-дверный хэтчбек
1,4 1,4 LX 1,4 LX** 1,4 GX 1.4GX** 1,4 SLX 1.4SLX** MNJ 000 AEZ 049 MNJ 000 AEO 050 GA14DE 1392/64(87) RS5A30A М/5
1,6 GX 1,6 GX** 1,6 SLX MNJ 000 АЕР 073 MNJ 000 АЕР 074 GA16DE 1597/73(100) RS5A31A М/5
1,6 SLX 1,6 SLX** MNJ 000 АЕР 075 MNJ 000 AEQ 076 RL4A03A А/4
АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
3-дверный хэтчбек
2,0 D** 2,0 DLX 2,0 D SLX 2,0 D SLX** MNJ 000 AEM 097 MNJ 000 АЕМ 098 CD20 1973/55(75) RS5A31A М/5
Седан
2,0 D SLX MNJ 000 AEQ 101 MNJ 000 AER 102 CD20 1973/55(75) RS5A31A М/5
5-дверный хэтчбек
2,0 D 2,0 D** 2,0 DLX 2,0 DGX 2,0 D GX** 2,0 D SLX 2,0 D SLX** MNJ 000 АЕР 099 MNJ 000 АЕР 100 CD20 1973/55 RS5A31A М/5

Таблица 1.2  Основные технические характеристики бензиновых двигателей

Параметр GA14DE GA16DE SR20DE
Способ смесеобразования Комплексная система управления двигателем (КСУД) Nissan ECCS
Число, расположение цилиндров Четыре, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 73,6×81,8 76,0 х 88,0 86,0 х 86,0
Рабочий объем, см3 1392 1597 1998
Степень сжатия 9,5 9,8
Компрессия, кгс/см2:
номинальная 13,24 13,53 12,75
минимально-допустимая 11,28 11,57 10,79
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин -1
по стандарту DIN, л.с. 87/6000 100/6000 143/5600
по стандарту ЕЭС, кВт 64/6000 73/6000 105/5600
Максимальный крутящий момент / частота вращения коленчатого вала, мин-1
по стандарту DIN, кгс-м 11,8/4000 13,9/4000 19,9/3600
по стандарту ЕЭС, Н-м 116/4000 136/4000 195/3600
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Таблица 1.3  Основные технические характеристики дизельного двигателя CD20*

Способ смесеобразования Вихрекамерный
Число, расположение цилиндров Четыре, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 84,5 х 88,0
Рабочий объем, см3 1973
Степень сжатия 22,2
Компрессия при частоте вращения коленчатого вала 200 мин-1, кгс/см2:
номинальная 31,4
минимально допустимая 24,5
максимально допустимая разница компрессии между цилиндрами 4,9
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1
по стандарту DIN, л.с. 75/4800
по стандарту ЕЭС, кВт 55/4800
Номинальная мощность нетто / частота вращения коленчатого вала, мин-1
по DIN, кгс-м 13,5/2800
по стандартам ЕЭС, Н-м 132/2800
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Таблица 1.4  Основные технические характеристики автомобилей

ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Однодисковое сухое с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Тросовый, беззазорный на автомобилях с бензиновыми двигателями. Гидравлический на автомобилях с дизельными двигателями
Механическая коробка передач Пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передних передачах. Главная передача цилиндрическая, косозу-
бая. Дифференциал конический двухсателлитный
Передаточные числа: Двигатель
GA14DE GA16DE CD20
с коробкой передач RS SA 30A с коробкой передач RS5A31A
1 -я передача 3,33 3,06 3,33
2-я передача 1,95 1,82 1,95
3-я передача 1,28 1,28 1,28
4-я передача 0,9 0,97 0,9
5-я передача 0,73 0,8 0,75
задний ход 3,41 3,41 3,41
главная передача 4,16 4,16 3,7
Автоматическая коробка передач Типа RL4A ОЗА модели 34 х 68, состоит из гидротрансформатора и четырехступенчатой коробки передач с гидравлическим управлением
Передаточные числа:
1 -я передача 2,86
2-я передача 1,56
3-я передача 1
4-я передача 0,69
задний ход 2,31
главная передача 4,07
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Привод передних колес Валами с шарнирами равных угловых скоростей; наружные шарниры — шарикового типа, внутренние — с трех-шиповой ступицей
Передняя подвеска Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая с продольными рычагами и поперечной осью, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами
Колеса Дисковые стальные штампованные 5J13 или 5.5J14; из алюминиевого сплава 5.5J14
Шины Бескамерные радиальные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип Травмобезопасное, с регулировкой высоты рулевого колеса и подушкой безопасности
Рулевой механизм Типа шестерня-рейка с гидроусилителем
Рулевой привод Две тяги, соединенные шарнирами с поворотными кулаками
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Рабочая тормозная система:
передние тормозные механизмы Дисковые с плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
задние тормозные механизмы Барабанные (дисковые при установке ABS) с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном (диском)
тормозной привод Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления и антиблокировочной системой (в зависимости от комплектации)
Стояночный тормоз Ручной, с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». Номинальное напряжение 12В
Аккумуляторная батарея Необслуживаемая емкостью 60-80 А-ч (в зависимости от типа двигателя)
Генератор Переменного тока со встроенным электронным регулятором напряжения и выпрямителем
Стартер С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода
КУЗОВ
Тип Цельнометаллический, несущий; седан — 4-дверный, хэтчбек — 3- или 5-дверный

Примечание. На автомобилях с двигателем SR20DE устанавливается механическая коробка передач типа RS 5A 32А.

Источник: http://automn.ru/nissan-almera/nissan-29501-0.html

Ссылка на основную публикацию