Двигатель hr16de nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Двигатель hr16de nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Технические характеристики hr16de/h4m

Двигатель hr16de nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

* — указано рекомендованное топливо, при его отсутствии завод-изготовитель допускает использовать бензин с октановым числом не менее 92.

Также советуем ознакомиться

Двигатель hr16de nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен Двигатель hr16de nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Особенности двигателя hr16de/h4m

В блоке цилиндров установлено два распредвала и четыре клапана на каждый цилиндр. Привод распредвалов осуществляется бесшумной цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь срок службы мотора.

Также советуем ознакомиться

Тепловые зазоры в приваде клапанов регулируются подбором толкателей (гидрокомпенсаторы отсутствуют). Масляный насос находится в верхней части поддона двигателя, и приводится цепью. Основной и дополнительный каталитические нейтрализаторы расположены в приемной трубе.

Двигатель HR16DE/H4M оборудован системой автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы.

Для этого фазорегуляторы поворачивают звездочки распредвалов впускных клапанов относительно самих валов. Фазорегуляторами управляет гидропривод, в котором используется давление масла их системы смазки двигателя.

Поступлением масла управляет электромагнитный клапан изменения фаз, который, в свою очередь управляет ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Вспомогательные агрегаты (генератор и насос системы охлаждения, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем. На каждый цилиндр ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты.

Таким образом, можно выделать основные преимущества и недостатки этого силового агрегата:

  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене)
  • есть система автоматического изменения фаз газораспределения
  • две форсунки на цилиндр
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)

Также советуем ознакомиться

Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.

А какие отзывы о двигателе HR16DE/H4M можете оставить вы? Стоит ли рассматривать этот силовой агрегат от Renault-Nissan вместо ВАЗовских моделей?

Источник: лада.онлайн

Источник: http://xraycars.ru/xarakteristiki-i-otzyvy-o-dvigatele-hr16deh4m-lada-vesta-i-xray/

Двигатель H4М или HR16DE для Renault, Nissan и АвтоВаза

HR16DE (H4M) – двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия для NissanHR16DE, версия RenaultH4M.

Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M, но это не совсем так: K4M – это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановский QG16DE, выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности как HR16DE (H4M).

Также АвтоВаз в 2015 г. начал сборку мотора, а с 2017 г. локализация превысила уже 60%: производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.

H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы

HR16DE (H4M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.

Двигатель hr16de nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Степень сжатия составляет от 9,5 до 10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен 78,0 мм. и 83,6 мм. соответственно. Двигатель HR16DE (H4M) имеет электронный дроссель и две форсунки на цилиндр.

Форсунки HR16DE (H4M)

Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации, так что между владельцами автомобилей с мотором HR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.

Агрегат выдает от 110 л.с. до 117 л.с. и от 142 до 158 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.

ГБЦ

Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.

Двигатель hr16de nissan: характеристики, возможности, на какие машины установленГБЦ

Впускные клапаны имеют диаметр – 31 мм., продолжительность впуска 228°, а выпускные клапаны – 25 мм., продолжительность выпуска 208°. Как уже говорилось мотор не имеет гидрокомпенсаторов.

HR16DE (H4M) оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.

Двигатель hr16de nissan: характеристики, возможности, на какие машины установленФазорегулятор на впуске

16 – Делим на 10 и получаем объем двигателя;D – DOHC (двойные верхние распределительные валы);E – Многоточечный впрыск топлива.

Проблемы HR16DE (H4M)

Nissan HR16DE надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:

  • Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума – приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
  • Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
  • Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
  • В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход – причина кроется в растянутой цепи ГРМ – исправляется заменой;
  • Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
  • К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.

Вердикт по HR16DE и H4M

Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai, Duster, Tiida, Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др.

Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км., а то и в 350 тыс.км.

до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.

Главное каждые 10 000 километров менять масло, на 90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К 150 000 – 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.

Читайте также:  Двигатели митсубиси шариот: технические характеристики

Источник: https://kiapublic.ru/dvigatel-h4m-hr16de-renault-nissan-lada/

X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки

HR16DE (H4M) — двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия для NissanHR16DE, версия RenaultH4M.

Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M, но это не совсем так: K4M — это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановский QG16DE, выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности как HR16DE (H4M).

Также АвтоВаз в 2015 г. начал сборку мотора, а с 2017 г. локализация превысила уже 60%: производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.

H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы

HR16DE (H4M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.

Степень сжатия составляет от 9,5 до 10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен 78,0 мм. и 83,6 мм. соответственно. Двигатель HR16DE (H4M) имеет электронный дроссель и две форсунки на цилиндр.

Форсунки HR16DE (H4M)

Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации, так что между владельцами автомобилей с мотором HR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.

Агрегат выдает от 110 л.с. до 117 л.с. и от 142 до 158 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.

ГБЦ

Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.

ГБЦ

Впускные клапаны имеют диаметр — 31 мм., продолжительность впуска 228°, а выпускные клапаны — 25 мм., продолжительность выпуска 208°. Как уже говорилось мотор не имеет гидрокомпенсаторов.

HR16DE (H4M) оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.

Фазорегулятор на впуске

Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения

16 — Делим на 10 и получаем объем двигателя;D — DOHC (двойные верхние распределительные валы);E — Многоточечный впрыск топлива.

Проблемы HR16DE (H4M)

Nissan HR16DE надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:

  • Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
  • Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
  • Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
  • В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
  • Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
  • К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.

Вердикт по HR16DE и H4M

Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai, Duster, Tiida, Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др.

Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км., а то и в 350 тыс.км.

до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.

Главное каждые 10 000 километров менять масло, на 90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К 150 000 — 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.

Советуем посмотреть:

  • Обновленный Geely Atlas Pro 1.8 Turbo : китайский мотор, похожий на немецкую серию EA888 от Volkswagen
  • Алюминиевый блок — эра «миллионников» подошла к концу
  • Новая Jetta в России: еще ближе к Пассату

Материал взят с KIAPUBLIC.RU

Источник: https://zen.yandex.ru/media/kiapublic/xray-i-duster-obscii-motor-hr16de-h4m-i-vse-ego-nedostatki-5e41119f1a564a35be6a8bad

Было ваше, стало наше: как приживается мотор Renault на АВТОВАЗе

26 апреля 2016 года

В цехах производства двигателей Волжского автозавода c 1970 года выпущено больше 31 миллиона моторов. Но все серийные модификации для переднеприводных, полноприводных и заднеприводных автомобилей ВАЗ были с чугунным блоком цилиндров. И вот — эпохальное событие! Освоен первый вазовский двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Им стал современный 1,6‑литровый агрегат серии HR16 (он же H4М), разработанный альянсом Renault-Nissan. Официально сборка силового агрегата на АВТОВАЗе стартовала в мае прошлого года, и именно с ним в декабре дебютировал хэтчбек XRAY. К лету этот двигатель должен появиться под капотом Весты, а в обозримом будущем он может получить прописку и в моторном отсеке семейства Logan/Sandero.

В минувшем году АВТОВАЗ успел выпустить 13 721 двигатель HR16, из которых 565 моторов установили на Иксреи, остальными комплектовали Renault Duster московской сборки. План выпуска нынешнего года — 62 665 экземпляров.

Для моделей альянса Renault-Nissan предназначено 42 тысячи штук, для Лады — 20 655. С мая 2015-го по февраль 2016 года двигатель, по сути, оставался зарубежным. В России делали только поршни, маховик, поддон картера и кое-что по мелочи.

Весной ситуация в корне изменилась: начали изготавливать коленчатый вал, отливать блок и головку блока цилиндров. И с этого момента мотор стал нашим и де-факто, и де-юре: самые главные детали произведены в России, уровень локализации превысил 60 процентов.

В 2017 году с конвейера должно сойти уже 123 тысячи двигателей HR16, а доля российских комплектующих достигнет 80 процентов.

Для сравнения: объем выпуска старых шестнадцатиклапанников для семейства Logan/Sandero/Largus под индексом K4М в 2016‑м останется прежним — около 46 тысяч; а 16‑клапанных моторов отечественной разработки (21179, 21129, 21127, 21126) — увеличится с 89 тысяч до 119 тысяч.

Читайте также:  Двигатель cg13de nissan: технические характеристики, ремонтопригодность

Любопытно сравнить показатели единственного на сегодня вазовского «алюминиевого» мотора и двигателей с чугунным блоком цилиндров. Данные в таблице говорят сами за себя. Неудивительно, что стратегия развития модельного ряда Иксрея и Весты предполагает в первую очередь экспансию HR16 и моторов отечественной разработки. Впрочем, «иностранец» с алюминиевым блоком цилиндров теперь тоже наш.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900374-motor-hr16-alyansa-renault-nis/

Практичность и ресурс бензинового двигателя H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра: мнение автовладельца Renault Kaptur

15 сентябрь 2016 Лада.Онлайн 29 164 0

Двигатель Renault H4m устанавливаться на Lada XRAY с беступенчатой трансмиссией (CVT или вариатор) Jatco (ранее устанавливался и с МКПП). Этот же мотор с название Nissan HR16 ставится на Lada Vesta с этой же трансмиссией. Рассмотрим технические характеристики двигателя HR16DE/H4M, его особенности и отзывы владельцев.

Технические характеристики H5Ht

Объем двигателя, куб.см 1332
Максимальная мощность, л.с. 115 – 163
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 220 (22) / 1600 240 (24) / 1600 250 (26) / 1700 260 (27) / 1600 270 (28) / 1600
Используемое топливо Бензин Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.9 – 7.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 4500 140 (103) / 5000 149 (110) / 5250 160 (118) / 5500 163 (120) / 5500
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра, мм 72.2
Ход поршня, мм 81.4 – 84
Нагнетатель Турбина
Выброс CO2, г/км 117 – 162
Количество клапанов на цилиндр 4

Новый агрегат, имеющий объем двигателя 1.

3 TCe (1 тыс. 330 см3) – это доказательство того, что тенденция снижения рабочих объемов прекращена. И скорее всего моторы 1.2 TCe в скором времени будут выведены за штатные комплектации новых моделей авто.

  Порядок ремонта резистора печки ВАЗ 2110 с фотографиями

Любопытно, что об этом давно говорили специалисты и весной 2018-го глава моторного ведомства альянса, а именно Ален Репосо признал, что идея снижения рабочих объемов или даунсайзинг моторов умерла.

Но вернемся к мотору H5Ht. Он оснащен, помимо турбины, непосредственным впрыском, увеличенным до 250 бар, имеет плазменное напыление его четырех цилиндров. Последнее – является заимствованием у мотора спортивной версии Nissan GT-R. Что, во-первых, снижает параметры трения, и, во-вторых, увеличивает отвод тепла.

Кстати, улучшает теплообмен и наличие фазорегуляторов, как на впуске, так и на выпуске.

Альянс дает обещание, что новый мотор будет выдавать повышенный крутящий момент, чуть ли не на холостых оборотах, а также в зависимости от выбранных режимов – от 115 и вплоть до 163 коней мощности.

И, пониженный, по сравнению с конкурентными агрегатами, расход горючего, а именно 5.4 л на сотню км дистанции.

Упоминаемые вначале обзора Каптур и Сценик, укомплектованные этими моторами, пока доступны только европейцам. Объявленное оснащение Рено Аркана агрегатами H5Ht – это последняя доступная информация о распространении этих моторов.

Однако, среди экспертов ходят слухи, что скоро будет объявлено про обретение нового мотора, обновленным Renault Megane. Да, и вряд ли откажутся от комплектации новой силовой установкой своих версий авто и остальные из числа разработчиков.

Правила эксплуатации двигателя HR16DE

Оценка множества достоинств этого мотора возможна лишь при выполнении ряда правил, необходимых для безопасной и соответствующей по срокам ресурсу эксплуатации.

Перечислим вкратце эти условия, изложенные подробно в инструкции по эксплуатации автомобиля, укомплектованного этим ДВС:

  • Использование бензина с октановым числом не ниже АИ-92;
  • Применение качественного моторного масла классов, указанных в инструкции по эксплуатации;
  • С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
  • Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
  • Своевременное прохождение технического осмотра и профилактического обслуживания с участием квалифицированных специалистов.

В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.

Технические характеристики H4M

Объем двигателя, куб.см 1598
Максимальная мощность, л.с. 110 – 115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 150 (15) / 4000 152 (16) / 4000 155 (16) / 4000 156 (16) / 4000
Используемое топливо Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 6.9 – 7.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе многоточечный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 110 (81) / 5500 113 (83) / 5500 114 (84) / 5500 114 (84) / 6000 115 (85) / 5500
Степень сжатия 10.7
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 83.6
Выброс CO2, г/км 149 – 178
Количество клапанов на цилиндр 4
Система старт-стоп нет

В свое время этот мотор считался революционным обновлением прожорливого и капризного такого силового агрегата, как K4M и не только потому, что вместо ременного привода ГРМ была применена цепная передача. А потому, что был значительно уменьшен расход горючего (улучшив экологические нормы, сблизив их с параметрами требований Евро-4/5) из-за модернизации валов распределения. А это, в свою очередь, позволило поставить по две форсунки на каждый цилиндр.

Впрочем, может быть, и наоборот, что необходимость размещения по паре форсунок, подающих топливо в цилиндры, вынудило изменять геометрию распределительных валов.

Максимальная мощность при этом достигла, не ахти, каких параметров в 117 конских сил, зато расход стал 6,4 л на стандартную сотню км.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разработан конструкторами альянса Рено-Ниссан атмосферный рядный мотор HR16DE для следующих моделей Nissan:

  • Juke – мини-кроссовер;
  • Sentra – экспортный вариант седана Sunny;
  • Qashqai – городской кроссовер;
  • Tiida – седан и хетчбэк;
  • Note – субкомпактвэн;
  • NV200 – фургон и минивн LCV-класса;
  • Versa – хетчбэк и седан для Северной Америки;
  • Grand Livina – компактвэн для Малазии;
  • Latio – седан В-класса для Малазии;
  • Bluebird Sylphy – переднее и полноприводный седан С-класса для Китая и Тайланда;
  • Cube – субкомпактвэн для Европы;
  • Wingroad – грузопассажирсий авто;
  • Micra – хетчбэе английского производства.
Читайте также:  Двигатели тойота дуэт: описание, характеристики, неисправности

Французский партнер альянса Renault-Nissan владеет акциями АвтоВАЗа, поэтому устройство ДВС HR16DE смогли оценить владельцы отечественного автопрома:

  • Renault Logan – компактный седан, пикап, универсал и минивэн;
  • Lada X-Ray – хетчбэк-кроссовер;
  • Lada Vesta – пятидверный универсал и четырехдверный седан.

Nissan Cube

  Чем разбавить дизтопливо — керосином или антигелем?

Создан мотор для серьезных нагрузок и тяжелых эксплуатационных условий, в том числе городского цикла и бездорожья.

H4M: достоинства и недостатки

Что касается достоинств, то российские завсегдатаи форумов рунета (а ведь раньше были дискуссии в гаражах!) оценили этот агрегат, как:

  1. Экономичный.
  2. С достойными техническими параметрами;
  3. Довольно простой и доступный, как для ремонта, так и для тюнинга мотор.

Относительно тюнинга, то наиболее распространенными добавлениями, по отзывам, являются – это «присобачивания» турбин и чип-тюнинг, иначе говоря, прошивка различных обновлений в программы бортовых компьютеров.

Из минусов мотора, наш брат указывает, что:

  • – в первых версиях с цепным ГРМ не было компенсаторов, что приводило к тому, что после 80 тыс. пробега нужно было регулировать клапана;
  • – вибрации свидетельствуют о необходимости замены подушки движка с правой стороны;
  • – часто случаются прогорания либо колец, или самого глушителя;
  • – ремень генератора периодически ослабевает из-за растяжения. А значит, и проскакивает с появлением характерного свиста.

Неисправности ниссановского мотора:

На данный момент сложно что либо сказать про этот мотор в ВАЗовском исполнении, т.к. продажи начались относительно недавно и пробеги этих моторов -минимлаьны. Но долгая итсория жизни этих моторов на других авто может нам кое что-рассказать:

  • свист ремня генератора (подтяжка или замена ремня)
  • стук двигателя при работе ( скорее всего пора регулировать зазор в клапанах)
  • с трудом заводится в морозы

Линейка остальных моторов, устанавливающихся на Весте:

  • ВАЗ 21179 1,8 л, 122 л.с.
  • ВАЗ 21129 1,6л 106 л.с.

Пока неизвестно, впаре с какой трансмиссией будут ставить данный мотор. В принципе подойдет как и реношная механика, так и наш робот.

Моторное масло для 1,6-литрового дизеля

Дизельный мотор 1.6 dCi (модель R9M) – четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом, максимальной мощностью 130 л. с., в российском варианте устанавливается на Ниссан Кашкай второго поколения (дорестайлинг).

  • Дизель R9M производится с 2011 года, считается достаточно надежным силовым агрегатом, его основной недостаток – плохой запуск в морозную погоду.
  • Рекомендуемые здесь заводом-изготовителем смазочные жидкости – это оригинальные малозольные масла low SAPS со спецификацией ACEA C4 (Renault RN 0720), специально разработанные для моторов с сажевым фильтром и турбонаддувом.
  • Стандартным по вязкости для этого движка является ММ SAE 5W30, для северных регионов зимой желательно использовать сорта 0W.
  • Кроме оригинальной продукции Ниссан также в двигатель 1.6 dCi можно заливать масло 5W30:

  Лада Гранта не реагирует на нажатие педали газа, что делать?

  • Top Tec 4400 (Liqui Moly);
  • Helix Ultra AR-L (Shell);
  • Specific 0720 (Motul);
  • Profile R-XL (Motorex);
  • Evolution Full-Tech FE (Elf);
  • Syntium 5000 RN (Petronas);
  • Formula RNX (Gulf);
  • City Pro C4 (Neste);
  • Officialtech С4 (Wolf).

Есть мнение, что масло Wolf расходуется в процессе эксплуатации, и его приходится доливать. Но это утверждение необязательно является верным, так как на масляный расход влияют всевозможные течи, изношенные м/с колпачки и поршневые кольца, повышенная нагрузка на двигатель.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:

К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования

  • 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
  • 30000 – свечи зажигания
  • 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
  • 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.

Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М

Какое масло используется

Рекомендованное масло для нормальной работы агрегата в целом:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-30;
  • 10W-40;
  • 10W-60;
  • 15W-40.

Допуски масла по технической документации составляют каждые 1500 0киллометров согласно технической документации. При этом объем масла в двигателе 4.3 литра. Практика показывает, что производить замену, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в зимнее время лучше каждые 7500 километров.

Обратите внимание, если жрет масло, то возможно причина кроется в проблемах с масленым насосом. Выяснить неисправность можно, проведя диагностику и замерив, точный расход по установленным показателям.

Тюнинг

Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:

  • прямоточного выхлопа;
  • трубы на два дюйма;
  • выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
  • системы холодного забора воздуха.

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.

Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.

Источник: https://prometey96.ru/obsluzhivanie/n4m-dvigatel.html

Ссылка на основную публикацию