Время прочтения:
Проектировался двигатель HR16DE представителями альянса Nissan-Renault, поэтому в него вошли разработки К4М с французской стороны и QG16DE с японской стороны. В конструкции использованы компромиссные решения:
- алюминиевый блок и две форсунки на цилиндр;
- цепной привод ГРМ и маслонасоса;
- механизм газораспределения DOHC и фазорегулятор на впускном распредвалу;
- отсутствие гидротолкателей;
- распределенный впрыск и схема зажигания СОР с 4 катушками без бронепровода.
После чего, ДВС применяется изготовителем автомобилей Nissan и Renault, используется в машинах завода АвтоВАЗ практически во всей линейке.
Изначально в двигателе заложена рядная конструкция с верхними распредвалами по схеме DOHC V16. Улучшена схема двигателя гидромуфтой корректировки фаз газораспределения, электронной дроссельной заслонкой и дублированными форсунками на каждом цилиндре.
Вместо ремня ГРМ конструкторы производителя применили высокоресурсный цепной привод. Для корректной работы силового привода рекомендовано использование свечей последнего поколения без регулировки зазора между электродами.
Изначально увеличены объемы камер сгорания до 1,6 л, установлено высокоресурсное навесное оборудование. Важной особенностью нового силового агрегата является увеличение КПД, экономия бензина, высокая производительность и снижение энергопотерь.
Полные технические характеристики HR16DE выглядят следующим образом:
Изготовитель | Atsuta Plant, Nissan Motor Manufacturing UK, Oppama Plant, Nissan Motor Iberica S. A., Shonan Plant, АвтоВАЗ, Aguascalientes Planta, Dongfeng Motor Company |
Марка ДВС | HR16DE |
Годы производства | 2006 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 81 кВт (110 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | система СОР, 4 катушки на свечах |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | 8 кулачков, схема DOHC (верхнее расположение) |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Поршни | алюминиевые, короткая юбка |
Коленвал | литой чугунный |
Ход поршня | 83,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4/5 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 6,4 л/100 км город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для HR16DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | GKN-Spidan 91637, Febi 37195, Dolz N151, Blue Print ADN19190 |
Свечи на HR16DE | PLZKAR6A-11 от NGK |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 130281KC0A с двумя цветными метками |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100956P, Bosch F026400101, Blue Print ADN12249, Alco MD-8288 |
Масляный фильтр | C-207L, C-224, C-221 VIC |
Маховик | 6 отверстий для болтов, зубчатый венец полный |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница максимум 1 бар в соседних цилиндрах |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 16 Нм
|
Производя капитальный ремонт в гараже своими руками производитель рекомендует использовать официальный мануал с подробными инструкциями обслуживания узлов.
Особенности конструкции
Разработанный альянсом Renault-Nissan двигатель HR16DE получил следующие конструктивные особенности:
- блок цилиндров – для улучшения динамики авто выполнен из легкого сплава, внутри установлены «мокрые» гильзы;
- система впрыска – две форсунки на цилиндр;
- схема газораспределения – впускной и выпускной распредвалы уложены внутри ГБЦ, каждый из них управляет 2 клапанами по схеме DOHC;
- головка блока цилиндров – высота 125 мм, перекос 0,1 мм максимум;
- регулировка фаз – модернизация движков заключается в использовании гидромуфты на входном распредвалу, давление масла регулирует электромагнитный клапан;
- дроссельная заслонка – управляется электроникой от ЭБУ.
Блок цилиндров
Механизм газораспределения
Схема регулировки фаз гидромуфтой
Поскольку для разных автомобилей модельного ряда Nissan используются не одинаковые версии прошивки ЭБУ, необходимо изучить описание параметров до начала эксплуатации силового привода. Зато возможна самостоятельная форсировка и капремонт по мере необходимости.
За время выпуска мотора HR16DE руководство Ниссан не использовало атмосферных и турбированных модификаций, поскольку базовый вариант полностью устраивает разработчиков.
При необходимости увеличить мощность или снизить эту характеристику для конкретного рынка меняются заводские настройки, которые пользователь может восстановить самостоятельно перепрошивкой версии программного обеспечения бортового компьютера.
Плюсы и минусы
Основными преимуществами мотора HR16DE для владельцев машин, в которых он является силовым агрегатом, можно считать такие:
- экологичность не ниже Евро-4/5;
- экономичный расход рабочих жидкостей и топлива;
- возможность использования бензина с октановым числом 91 (АИ-92);
- реальный эксплуатационный ресурс более 400 000 км пробега;
- высокоресурсное навесное оборудование;
- возможность самостоятельного атмосферного и турбо тюнинга.
Условными минусами являются громкий звук работы цепи и необходимость регулировки тепловых клапанных зазоров через 30000 км пробега. С другой стороны, это резко упрощает конструкцию, повышает ремонтопригодность и снижает эксплуатационный бюджет.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Разработан конструкторами альянса Рено-Ниссан атмосферный рядный мотор HR16DE для следующих моделей Nissan:
- Juke – мини-кроссовер;
- Sentra – экспортный вариант седана Sunny;
- Qashqai – городской кроссовер;
- Tiida – седан и хетчбэк;
- Note – субкомпактвэн;
- NV200 – фургон и минивн LCV-класса;
- Versa – хетчбэк и седан для Северной Америки;
- Grand Livina – компактвэн для Малазии;
- Latio – седан В-класса для Малазии;
- Bluebird Sylphy – переднее и полноприводный седан С-класса для Китая и Тайланда;
- Cube – субкомпактвэн для Европы;
- Wingroad – грузопассажирсий авто;
- Micra – хетчбэе английского производства.
Французский партнер альянса Renault-Nissan владеет акциями АвтоВАЗа, поэтому устройство ДВС HR16DE смогли оценить владельцы отечественного автопрома:
- Renault Logan – компактный седан, пикап, универсал и минивэн;
- Lada X-Ray – хетчбэк-кроссовер;
- Lada Vesta – пятидверный универсал и четырехдверный седан.
Создан мотор для серьезных нагрузок и тяжелых эксплуатационных условий, в том числе городского цикла и бездорожья.
Регламент обслуживания HR16DE 1,6 л/110 л. с
Учитывая характеристики двигателя и эксплуатационные условия РФ, производитель разработал следующих график ТО:
- ресурс цепи ГРМ составляет от 150000 км, ремней привода навесного оборудования — от 50000 км;
- жидкость в системе охлаждения подлежит замене после 50000 км;
- фильтр и моторное масло следует менять через 10000 пробега;
- вентиляцию картера следует прочищать после 20000 км;
- ресурс воздушного фильтра ограничен 1 годом или 20000 пробега, топливного фильтра 30000 км;
- свечи рассчитаны на 20 – 30 тысяч пробега, АКБ примерно на 5 лет.
В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется двигатель HR16DE, выпускной коллектор начинает прогорать через 40 – 70 тысяч пробега.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время обрыва или перескока звеньев цепи ГРМ мотор HR16DE поршнями без цековок на торцевой поверхности гнет клапана. Другими неисправностями обычно являются посторонние звуки:
Шум внутри ГРМ | 1) сбиты клапанные зазоры
|
1) регулировка тепловых зазоров клапанов
|
Приглушенный стук под нагрузкой на малых оборотах | 1) задиры на зеркале цилиндров 2) залегшие маслосъемные кольца |
1) хонингование цилиндров 2) замена колец |
Резкий стук на ХХ при подгазовке | 1) износ шатунных вкладышей 2) снижено давление в системе смазки |
1) замена вкладышей 2) диагностика, прочистка, замена маслонасоса |
Глухой стук во время перегазовки на холостом ходу | 1) износ коренных вкладышей 2) ослабление маховика |
1) замена вкладышей 2) протяжка болтов крепления |
Свист | ослаблен или перетянут ремень генератора | регулировка натяжения или замена ремня |
Ремонт HR16DE
Производитель Nissan отзывал реализованную партию машин из-за дефектного реле блока зажигания. В остальном силовой привод нареканий не вызывает.
Варианты тюнинга мотора
При внесении любых изменений в двигатель HR16DE механическим способом потребуется переустановка версии программного обеспечения бортового компьютера. Обычный чип тюнинг способен добавить около 5% мощности, но сам по себе проблем не решает.
Атмосферный тюнинг включает в себя следующие операции:
- снижение обратного давления внутри выпускного тракта – прямоточный выхлоп сечением от 61 мм, паук вместо выпускного коллектора, демонтаж кислородных датчиков, установка одного или двух резонаторов последовательно;
- увеличение всасываемых объемов воздуха – отдельный дроссель на каждый цилиндр или фильтр нулевого сопротивления со шлифовкой каналов впускного коллектора;
- доработка ГБЦ и ГРМ – шлифовка головки, установка распредвалов с широкой фазой.
Тюнинг HR16DE
Наддувный тюнинг способен повысить мощность до 160 л. с., но при этом следует ограничить давление 0,5 барами. При установке турбины потребуется ТНВД, высокопроизводительные форсунки, доработка выпускного тракта, поршни с выемками для уменьшения степени сжатия.
Таким образом, разработанный альянсом Renault-Nissan мотор HR16DE имеет дополнительную маркировку Н4М, объем камер сгорания 1,6 л и мощность 110 л. с. Движок считается надежным экономичным и неприхотливым к смазке/топливу силовым приводом внедорожников.
Это интересно: Что провоцирует замену прокладки поддона картера
- Описание двигателя
- Технические характеристики M9R 2,0 л/130 – 180 л. с.
Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-hr16de-1-6-l-110-l-s/
Особенности конструкции двигателя mr16ddt
Nissan Juke Особенности конструкции двигателя mr16ddt
На часть автомобилей устанавливают бензиновый 16-клапанный (DOHC) рядный двигатель рабочим объемом 1,6 л (190 л.с.) модели MR16DDT. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива и турбокомпрессором с охладителем наддувочного воздуха.
Распределительные валы приводится от коленчатого вала цепью 3 (рис. 5.18). Клапаны приводятся непосредственно от распределительных валов через гидротолкатели, автоматически компенсирующие изменение длины стержней клапанов при нагреве.
Система изменения фаз газораспределения двигателя. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, что, в свою очередь, позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей токсичности отработавших газов.
Механизмы изменения фаз газораспределения (см. рис. 5.3) установлены на впускном и выпускном распределительных валах. Принцип работы системы изменения фаз газораспределения аналогичен принципу работы этой системы на двигателе HR16DE (см. «Особенности конструкции», с. 67).
Головка блока цилиндров 7 (рис. 5.19) изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.
Распределительные валы установлены в постелях подшипников, выполненных в теле головки, и закреплены корпусом подшипников 1. Между головкой и блоком
цилиндров установлена прокладка, представляющая собой отформованную из тонколистового металла пластину.
Коленчатый вал полноопорный, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника. Кованый стальной коленчатый вал обладает повышенной жесткостью, что позволяет снизить шумность двигателя.
Маховик (ведущий диск) установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен болтами.
Поршни изготовлены из алюминиевых отливок.
В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, благодаря которому возникает сильное завихрение всасываемого воздуха и, как следствие, очень хорошее смесеобразование.
Специальная схема охлаждения обеспечивает точное охлаждение поршня в фазе выпуска. Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.
Рис. 5.18. Газораспределительный механизм двигателя MR16DDT (1,6 л; 190 л.с.
): 1 — башмак натяжителя цепи; 2 — натяжитель цепи; 3 — цепь привода газораспределительного механизма; 4 — цепь привода масляного насоса; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — шпонка; 7 — звездочка масляного насоса; 8 — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 9,10,12,19, 23 — уплотнительные кольца; 11 — верхняя крышка цепи привода газораспределительного механизма; 13 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов; 14 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 15 — болт крепления шкива коленчатого вала; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — сальник коленчатого вала; 18 — натяжитель цепи привода масляного насоса; 20 — успокоитель цепи привода газораспределительного механизма; 21 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 22 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов
Рис. 5.19.
Головка блока цилиндров двигателя MR16DDT: 1 — корпус подшипников распределительных валов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов; 3 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 4 — болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 5 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; б — болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов; 7 — головка блока цилиндров; 8 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 9,11 — уплотнительные кольца; 10 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 12,13 — задающие кольца датчиков положения; 14 — распределительный вал впускных клапанов; 15 — гидротолкатели клапанов
Рис. 5.20.
Топливный насос высокого давления двигателя MR16DDT: 1 — защитный кожух топливного насоса высокого давления; 2 — топливный насос высокого давления; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — толкатель; 5, 9 — подающие топливопроводы; б — подача топлива под низким давлением; 7 — защитный кожух колодки жгута проводов топливного насоса высокого давления; 8 — кронштейн; 10 — подача топлива под высоким давлением
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и закреплены в верхних головках шатунов стопорными кольцами. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышка изготовляются из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка откалывается от шатуна по специальной технологии. В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима.
Система смазки комбинированного типа. Смазка в двигатель поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от звездочки коленчатого вала.
Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через сменный полнопоточный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя.
Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока, к элементам системы изменения фаз газораспределения, топливному насосу высокого давления и турбокомпрессору.
Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, а к подшипникам распределительного вала и гидротолкателям подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся детали двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкост- ный теплообменник.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.
Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от шкива коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, топливного насоса высокого давления, расположенного на головке блока цилиндров, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива
в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр и турбокомпрессор.
Рис. 5.21.
Турбокомпрессор двигателя MR16DDT: 1 — термоэкран турбокомпрессора; 2 — шланг привода регулятора давления наддува; 3,8,10 — хомуты; 4 — выходной патрубок турбокомпрессора; 5,12,13 — прокладки; б — турбокомпрессор; 7 — масляный шланг; 9,11 — возвратные масляные трубопроводы; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — выпускной коллектор; 16,19 — болты-штуцера; 17,18 — уплотнительные шайбы; 20 — напорный масляный трубопровод
![]() Рис. 5.22. Элементы системы турбонаддува двигателя MR16DDT: 1, 5,17 — шланги; 2 — кронштейн выходного патрубка турбокомпрессора; 3 — выходной патрубок турбокомпрессора; 4,6,8,10,15 — хомуты; 7 — клапан рециркуляции; 9 — воздухоподводящий рукав; И — к турбокомпрессору; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — к вакуумному усилителю тормозов; 14 — уплотнительная прокладка; 16 — турбокомпрессор; 18, 22 — резиновые втулки; 19, 26 — кронштейны; 20 — входной патрубок дроссельного узла; 21 — к воздухоподводящему рукаву воздушного фильтра; 23 — выходной патрубок охладителя; 24 — втулка; 25 — охладитель наддувочного воздуха |
Топливо подается подкачивающим насосом, установленным в топливном баке, к топливному насосу высокого давления 2 (рис. 5.20) и под высоким давлением нагнетается в топливную рампу. Затем оно впрыскивается непосредственно в цилиндры через форсунки. Топливный насос высокого давления приводится от специального кулачка распределительного вала выпускных клапанов.
Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, снижения уровня шума при работе и уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Отличительной особенностью двигателя MR16DDT является наличие турбокомпрессора (рис. 5.21), использующего энергию отработавших газов для наддува воздуха в цилиндры двигателя. Турбокомпрессор установлен между выпускным коллектором 15 и приемной трубой.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор 15 в камеры турбокомпрессора 6. Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора. Через воздушный фильтр центробежный турбокомпрессор всасывает воздух, сжимает его и подает под давлением в цилиндры.
Подшипник турбокомпрессора смазывается маслом, поступающим по трубопроводу от центробежного масляного фильтра. Из турбокомпрессора масло по возвратному трубопроводу сливается в картер двигателя. Колесо турбины отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора с помощью специальной гайки.
В турбокомпрессоре предусмотрены контактные газомасляные уплотнения с пружинными кольцами. Со стороны турбины уплотнительные кольца установлены в канавке втулки, напрессованной на вал ротора, со стороны компрессора — в канавке втулки компрессора.
Для повышения эффективности масляного уплотнения со стороны компрессора зона уплотнительного кольца отделена от зоны активного выброса масла из подшипника маслоотражателем, образующим дополнительный лабиринт.
Изменение заводской регулировки тяги в ходе эксплуатации не разрешается.
В систему встроен охладитель 8 (рис. 5.22) наддувочного воздуха, выполненный из алюминиевого сплава, пластинчато-ленточного типа.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.
Nissan Juke с 2010 года выпуска
Источник: https://CarManuals.ru/nissan/nissan-juke-2010-g/osobennosti-konstrukcii-dvigatelya-mr16ddt
Nissan MR16DDT / Renault M5M (1.6 L DIG-T) engine
The Nissan MR16DDT is a 1.6 l (1,618 cc, 98.78 cu.in.) straight-four 4-stroke turbo-charged gasoline engine from Nissan MR-family. The MR16DDT also called DIG-T (Direct Injection Gasoline Turbo-charged) engine. The MR16DDT engine was co-developed with Renault and in the Renault production line it is called M5M.
The MR16DDT (M5M) features a lightweight aluminum block with a fully balanced five-bearings crankshaft and aluminum head with two camshafts (DOHC) and four valves per cylinder.
Compression ratio rating is 9.5-10.5:1. Cylinder bore and piston stroke are 79.7 mm (3.138 in) and 81.1 mm (3.193 in), respectively. The MR16DDT (M5M) engine has an electronic throttle, continuous variable valve timing system on both shafts (Twin CVTC), electronic ignition with individual coils on each spark plug, direct injection mechanism and turbocharger.
The power output is from 188 HP (140 kW; 190 PS) at 5,600 rpm up to 215 HP (160 kW; 218 PS) at 6,000 rpm on Nissan Juke RS NISMO. The torque is 240-280 Nm (24.5-28.5 kg·m, 177-206.5 lb·ft) of torque.
The breakdown of the engine code is as follows:
- MR – Engine Family
- 16 – 1.6 Liter Displacement
- D – DOHC (Dual Overhead Camshafts)
- D – Direct Cylinder Fuel Injection
- T – Turbocharged
General information
Engine Specifications | |
Engine code | MR16DDT / M5M |
Layout | Four stroke, Inline-4 (Straight-4) |
Fuel type | Gasoline (petrol) |
Production | 2010- |
Displacement | 1.6 L, 1,618 cc (98.78 cu. in.) |
Fuel system | Direct injection |
Power adder | Turbocharger |
Power output |
188 HP (140 kW; 190 PS) at 5,600 rpm 197 HP (147 kW; 200 PS) at 6,000 rpm 210 HP (157 kW; 214 PS) at 6,000 rpm 215 HP (160 kW; 218 PS) at 6,000 rpm |
Torque output |
240 Nm (24.5 kg·m, 177.0 lb·ft) at 5,200 rpm 250 Nm (28.5 kg·m, 184.4 lb·ft) at 4,800 rpm 250 Nm (28.5 kg·m, 184.4 lb·ft) at 5,200 rpm 250 Nm (28.5 kg·m, 184.4 lb·ft) at 6,000 rpm 280 Nm (28.5 kg·m, 206.5 lb·ft) at 4,800 rpm |
Firing order | 1-3-4-2 |
Dimensions (L x W x H): | – |
Weight | – |
Cylinder block
Cylinders in the Nissan MR16DDT / Renault M5M engines are fitted at an offset to minimize friction arising from the angle of the connecting rod as a piston descends into the cylinder.
The resulting smoother reciprocating motion of the pistons contributes to high power output and high torque as well as fuel economy. Also, the structure is designed so that the piston remains in the upper part of the cylinder longer than in a conventional engine (piston velocity slows down).
This permits more efficient use of combustion energy and effectively improves thermal efficiency.
The MR-family engines have cracking-processed connecting rods. These integrally cast con rods offer lighter weight than conventional con rods, which are constructed in two parts, separated at the eye where they join the crankshaft.
The cracking processed conrod is manufactured in one piece, then the lower connecting rod eye is broken in two (the cracking process) and, finally, the two parts are rejoined after mounting.
Mating of the uneven surfaces created by the cracking process results in a very precise joint.
Источник: https://www.engine-specs.net/nissan/mr16ddt-m5m.html
Двигатель Nissan HR16DE 1.6 литра
Бензиновый двигатель HR16DE 1.6 литра устанавливается на модели линейки Nissan c 2006 года. В классификации Renault данный силовой агрегат обозначается индексом H4M. Им в настоящее время оснащаются многие автомобили французского бренда, а также ряд новинок АвтоВАЗа, как то седан Lada Vesta и хэтчбек Lada Xray Cross.
Если в первые годы выпуска двигатель Nissan HR16DE доставлял автовладельцам хлопоты, то впоследствии, после устранения конструктивных недочетов, показал себя с самой лучшей стороны. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и алюминиевую головку с двумя распредвалами.
Привод ГРМ цепной, фазорегулятор предусмотрен только для впускных клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствует, что говорит о необходимости периодической регулировки зазора клапанов путем подбора толкателей. Система распределенного впрыска предполагает наличие двух форсунок на каждый цилиндр.
Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет двигателю HR16DE вписываться в нормативы Евро-5. Мотор может работать как на 95-м, так и на 92-м бензине. При соблюдении регламента ТО ресурс двигателя вполне способен достигать 400 тыс. км.
Технические характеристики Nissan HR16DE
Расход топлива двигателя
Данные приведены для кроссовера Nissan Qashqai J10 с МКПП (рестайлинг 2010-2013 гг)
- Смешанный цикл – 6.6 литра;
- Городской цикл – 8.3 литра;
- Загородный цикл – 5.6 литра.
На какие модели авто ставится HR16DE
Nissan Juke YF15 (1 поколение) | 2011 – 2014 |
Nissan Juke YF15 (1 поколение рестайлинг) | 2014 – 2019 |
Nissan Micra K12C (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2007 – 2010 |
Nissan Micra K12C (3 поколение рестайлинг) | 2005 – 2007 |
Nissan Micra K12C (3 поколение 2-й рестайлинг) | 2007 – 2010 |
Nissan Note E11 (1 поколение) | 2005 – 2008 |
Nissan Note E11 (1 поколение рестайлинг) | 2008 – 2013 |
Nissan Qashqai J10 (1 поколение) | 2006 – 2010 |
Nissan Qashqai J10 (1 поколение рестайлинг) | 2010 – 2013 |
Nissan Sentra B17 (7 поколение) | 2014 – 2017 |
Nissan Tiida C11 (1 поколение) | 2007 – 2010 |
Nissan Tiida C11 (1 поколение рестайлинг) | 2010 – 2014 |
Nissan Tiida C13 (2 поколение) | 2015 – 2016 |
Nissan Versa C11 (1 поколение) | 2006 – 2012 |
Nissan Versa C17 (2 поколение) | 2011 – 2014 |
Nissan Versa C17 (2 поколение рестайлинг) | 2014 – н.в. |
Основные проблемы и неисправности
- Вввиду отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов;
- Если из-под капота доносится свист, то пришло время проверить натяжение ремня генератора;
- Большой масложор обычно указывает на необходимость замены маслосъемных колец;
- Иногда раньше времени вытягивается цепь привода ГРМ, поэтому следует периодически проверять ее состояние;
- Появление сильных вибраций двигателя может свидетельствовать о плохом состоянии его опор;
- У первых двигателей возникали проблемы с пуском в сильный холод, однако сейчас этот вопрос вроде бы не актуален.
Регламент ТО для двигателя HR16DE 1.6 литра
- Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега (желательно чаще – каждые 7.5-10 тыс. км);
- Замена воздушного фильтра – каждые 30000 км пробега;
- Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
- Замена топливного фильтра – каждые 45000 км пробега;
- Замена приводных ремней – каждый 90000 км пробега (или по состоянию);
- Замена охлаждающей жидкости – каждые 60000 км пробега;
- Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
- Регулировка зазора клапанов – каждые 100000 км пробега (или при появлении характерного стука).
Источник: https://avtonam.ru/nissan-engines/hr16de-1-6-litra/
Двигатели Ниссан Кашкай, технические характеристики двигателей Nissan Qashqai
Двигатели Ниссан Кашкай представленные на российском рынке порадуют любого, поскольку производитель решил предложить три совершенно разных мотора. То есть каждый покупатель может подобрать себе то, что нужно именно ему. Выбор двигателей нового Nissan Qashqai состоит из новейшего турбомотора небольшого объема 1.
2 литра, классического атмосферника объемом 2 литра и дизельного агрегата 1.6 литра. Характеристики и конструкция всех трех двигателей Кашкая существенно разнятся.
Пожалуй начнем свое описание с уже известного и проверенного 2-литрового атмосферника Qashqai. Модель двигателя MR20 довольно продвинутая, поскольку на Ниссане этот мотор появился только в 2005 году.
Для двигателя 10 лет, это не возраст.
Итак, устройство силового агрегата Nissan Qashqai 2.0 следующее – двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую головку блока цилиндров. Это 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с двумя распредвалами расположенными в ГБЦ.
Самое приятное, это цепь в приводе ГРМ. Минус двигателя 2.0 – отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. То есть, если услышали стук из под клапанной крышки, значит пора регулировать клапанные зазоры.
Процесс этот осуществляется подбором специальных шайб или “пятаков” различной толщины. Что то похожее есть на любом моторе ВАЗ-2108.
Система питания двигателя Кашкай 2.0 – инжекторный впрыск, имеется система изменения фаз газораспределения, что прибавляет мощности и экономичности мотору на различных режимах работы. Далее более подробные характеристики двигателя Nissan Qashqai 2.0
Двигатель Nissan Qashqai 2.0 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 80,4 мм
- Ход поршня – 90,1 мм
- Мощность л.с./кВт – 144/106 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 200 Нм при 4400 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 11.2
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
- Максимальная скорость – 194 километров в час
- Разгон до первой сотни – 9.9 секунд
- Расход топлива по городу – 10,7 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,7 литра
- Расход топлива по трассе – 6 литров
Стоит отметить, что представленные данные расхода топлива характерны для механической переднеприводной трансмиссии (6 МКПП 2 WD). По утверждениям производителя с вариатором CVT расход топлива еще меньше.
Следующий двигатель имеет турбонаддув, это мотор объемом 1.2 литра DIG-T 115 лошадиных сил. У Ниссан силовой агрегат имеет обозначение H5FT. Достоинством данного мотора можно считать большую мощность, хороший крутящий момент, при минимальном расходе топлива, прямой впрыск топлива.
Однако есть и большой минус, это привередливость к качеству топлива и небольшой ресурс двигателя. 16-клапанный механизм работает благодаря двум распредвалам и цепному приводу ГРМ. Блок цилиндров естественно алюминиевый. Есть ли гидрокомпенсаторы у данного мотора, не известно. На Ниссан Кашкай двигатель 1.
2 устанавливают только в переднеприводной комплектации с 6-ступенчатой механической коробкой. Далее характеристики мотора DIG-T 1.2 H5FT. Кстати, есть информация, что скоро на российском Кашкае появится более мощный DIG-T объемом 1.6 литра, конструктивно оба моторы одинаковы.
Разница лишь в размере цилиндров.
Двигатель Nissan Qashqai 1.2 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1197 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 72,2 мм
- Ход поршня – 73,1 мм
- Мощность л.с./кВт – 115/85 при 4500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 190 Нм при 2000 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 10.1
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
- Максимальная скорость – 185 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
- Расход топлива по городу – 7,8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,2 литра
- Расход топлива по трассе – 5,3 литра
Пожалуй не менее интересный дизельный двигатель Ниссан Кашкай 1.
6 литра, это еще более экономичный мотор с огромным крутящим моментом в 320 Нм! И в этом случае привод ГРМ цепной. Модель двигателя R9M разработана инженерами Рено, поэтому встретить этот силовой агрегат сегодня можно не только на Кашкаях.
Производят по истине инновационный силовой агрегат (во время его проектирования было оформлено 15 патентов!!!) только во Франции на заводе в Клеоне. Как и на двигателе Кашкай объемом 1.2 инженеры предусмотрели систему старт/стоп, что позволяет серьезно снизить выбросы в атмосферу в режиме городских пробок. Из-за того, что мотор весьма свежий, подробной информации об устройстве и конструкции пока нет. Но характеристики расхода топлива и динамики Qashqai 1.6 дизель пожалуйста.
Двигатель Nissan Qashqai 1.6 16V (дизель) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 80 мм
- Ход поршня – 79,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 130/96 при 4000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 320 Нм при 1750 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 15.4
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепной
- Максимальная скорость – 183 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11.1 секунд
- Расход топлива по городу – 5,6 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 4,9 литра
- Расход топлива по трассе – 4,5 литра
Расход топлива с этим супер инновационным мотором Кашкай всего около 5 литров на сотню! Может динамика не очень, но крутящий момент поражает.
Источник: https://ndsm.su/dvigateli-nissan-kashkaj-texnicheskie-xarakteristiki-dvigatelej-nissan-qashqai/
Контрактный двигатель mr16ddt 1.6 40384
Двигатель MR16DDT разработан в компании Nissan относительно недавно и массово попал в Россию после появления современного поколения Nissan Juke в 2010.
Это мощный турбированный мотор, у которого в спортивной версии Nismo удалось добиться целых 215 «лошадей». Сегодня ДВС mr16ddt купить можно и новый, но это не стоит денег, которые за него просят.
Проще и гораздо дешевле подобрать контрактный агрегат с минимальным пробегом.
Основные характеристики
Силовой агрегат имеет стандартную рядную конструкцию на 4 цилиндра, в которой предусмотрено водяное охлаждение, турбонагнетатель и интеркулер для промежуточного охлаждения.
Номинальный объем мотора 1618 «кубиков», степень сжатия 9,5.
На каждом цилиндре установлено по 4 клапана для впуска/выпуска с двумя распредвалами в ГБЦ (схема газораспределения DOHC), а также система непосредственного впрыска и фазовращатели.
Автомобиль с силовым агрегатом mr16ddt нельзя назвать самым экономичным, динамичным или быстрым, однако его основные параметры довольно неплохие:
- мощность в 190 «лошадей» или 140 кВт, которая достигается при 5600 оборотах;
- максимальный момент в 240 Нм, который вырабатывается уже при 2000 оборотах и поддерживается в рекордном диапазоне (до 5200 оборотов);
- время разгона до сотни с места составляет 7,8 секунд (передний привод) или 8,2 секунды для автомобилей с полным приводом, укомплектованных mr16ddt;
- расход топлива в смешанном цикле 7,4 литра на 100 км (рекомендуется лить Аи-95).
Кроме того, производитель не зацикливается на требованиях к экологичности, что часто ухудшает характеристики моторов либо программно, либо с установкой дополнительных элементов, уменьшающих выбросы и пр. Двигатель MR16DDT соответствует нормам Евро-4. Мотор получил довольно большой индекс мощности в 117 «лошадей» и шикарный рабочий диапазон.
Контрактный мотор mr16ddt
Обслуживание автомобилей с этим мотором у официалов довольно дорого. Чего стоит только вопрос с заменой иридиево-платиновых свечей каждые 10 тысяч пробега (так указано в регламенте ТО), хотя сами свечи рассчитаны на 100-120 тысяч. Поэтому многие автовладельцы отказываются от услуг официалов, что не всегда положительно сказывается на качестве мотора.
Блок и ГБЦ силового агрегаты изготовлены из легких алюминиевых сплавов, имеются и другие признаки одноразовости. Поэтому мы рекомендуем mr16ddt купить контрактный, цена на него в нашей компании отличается от «отечественных» моторов ненамного. Но вы получаете мотор с реальным ресурсом, отсутствием проблем, в полном оригинале и без пробега по России.
Вы сможете относительно недорого купить двигатель Nissan 1.6 mr16ddt бу, который прошел у нас предварительную диагностику на специальном стенде, выбрать нужную комплектацию мотора. Двигатель mr16ddt купить из Японии можно с оригинальным навесным и/или «родной» коробкой (автомат или механическая, на выбор).
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
mr16ddt | Nissan Juke | 2010-2015 | 190 л.с. /140 кВт |
mr16ddt | Nissan Nismo | 2010-2015 | 215л.с. /158 кВт |
mr16ddt | Nissan Tiida | с 2013 | 190 л.с. /140 кВт |
mr16ddt | Renault Sport Clio | с 2013 | 197 л.с. /147 кВт |
mr16ddt | Renault Samsung | с 2013 | 190 л.с. /140 кВт |
mr16ddt | Nissan X-Trail | с 2015 | 190 л.с. /140 кВт |
mr16ddt | Nissan Teana | с 2015 | 190 л.с. /140 кВт |
mr16ddt | Renault Talisman | с 2015 | 197 л.с. /147 кВт |
mr16ddt | Nissan Sentra | с 2017 | 190 л.с. /140 кВт |
Адвигатель
Источник: http://advigatel.ru/product/kontraktnyj-dvigatel-mr16ddt-1-6/
Двигатель HR16DE Описание проблемы и тюнинг
Двигатель HR16DE это рядный четырех цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Выпуск мотора начался в 2006 году в Японии в Йокогаме, кроме того мотор выпускается в Индии, Китае и на АвтоВазе. Привод ГРМ цепной, присутствует фазорегулятор на впускном валу. Бывают модификации с двумя фазорегуляторами на впускном и выпускном валу они встречаются на китайском рынке.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому владельцам раз в 100 тыс.км необходимо регулировать их. Регулировка зазоров клапанов на HR16DE производится подбором толкателей. Мотор HR16DE был подвергнут модификации вместо одной форсунки на цилиндр было применено 2, экологический стандарт повысился до Евро 5.
Характеристики
- Годы выпуска: 2006- наше время
- Материал блока цилиндров: алюминий
- Ход поршня: 83,6 мм
- Диаметр цилиндра: 78 мм
- Степень сжатия: 10,7
- Объем двигателя куб.см: 1598
Мощность двигателя л.с./об.мин: 108-117/5600-6000
- Крутящий момент Нм/об.мин: 142-158/4000-4400
- Рекомендуемое топливо: 95
- Экологический стандарт: Евро 4 (после модернизации Евро 5)
- Вес двигателя: ? кг
- Расход топлива, л/100 км
- город: 8,9
- трасса: 5,5
- смешан: 6,4
- Расход масла гр./1000 км: 500
- Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30
- 0W-40
- 5W-30
- 5W-40
- 10W-30
- 10W-40
- 10W-60
- 15W-40
- Сколько масла лить при замене: ~ 4,3 литров
- Ресурс двигателя: более 250 тыс.км
- Цена: от 40 тыс.руб
- На какие автомобили устанавливался: Nissan Note
- Nissan Tiida
- Nissan Qashqai
- Nissan Sentra
- Nissan Juke
- Lada X-Ray
- Renault Logan
- Renault Kaptur
- Nissan Micra
- Nissan Wingroad
- Nissan Cube
- Nissan Bluebird Sylphy
- Nissan Latio
- Nissan Grand Livina
- Nissan Versa
- Nissan NV200
Проблемы
1) Свист. Свист исходят от плохо натянутого ремня генератора который необходимо подтянуть, в случае износа необходимо заменить ремень.
2) Громкий рев. Прогорела прокладка приемной трубы, чтобы ездить в тишине необходимо ее заменить.
3) Вибрация двигателя. Изношена правая подушка двигателя, для устранения вибрации необходимо ее заменить.
4) Глохнет двигатель. В этом виноват блок реле зажигания, из-за этой неисправности компания Nissan забраковала многие автомобили.
5) Расход масла. Происходит из-за залегания маслосъемных колец, что случается из-за эксплуатации двигателя на низких оборотах.
Тюнинг
Легкий тюнинг. Немного поднять мощность двигателя HR16DE можно следующими способами.
- 1) Прямоточный выхлоп.
- 2) Выпускной коллектор 4-2-1.
- 3) Холодный забор воздуха и прошивка.
Все это позволит прибавить 15-20 л.с.
Турбо. В стандартный мотор HR16DE не рекомендуется дуть более 0,5 бар.
- 1) Турбина VW K03.
- 2) Прямоточный выхлоп на 2 дюймовой трубе.
- 3) Пайпинг и сваренный коллектор под турбину.
С такой конфигурацией можно рассчитывать на прибавку в 50 л.с.
Для еще большей мощности необходимо приобрести поршневую с лужей под степень сжатия 8, форсунки 440 сс и дуть более 0,5 бар. Тогда можно будет рассчитывать на увеличение мощности до 200 л.с.
Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-hr16de-opisanie-problemy-i-tyuning.html
Nissan MR engine
This article needs additional citations for verification. Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed.Find sources: «Nissan MR engine» – news · newspapers · books · scholar · JSTOR (November 2018) (Learn how and when to remove this template message) |
Nissan MR engineMR20DEmOverviewManufacturerNissan Motors & RenaultProduction2004–LayoutConfigurationInline 4Displacement1.6 L (1618 cc)1.8 L (1797 cc)2.0 L (1997 cc)Cylinder bore79.7 mm (3.14 in)84 mm (3.31 in)Piston stroke81.1 mm (3.19 in)90.1 mm (3.55 in)Block materialAluminum alloyHead materialAluminum alloyValvetrainDOHC 4 valves x cyl. with VVTCompression ratio9.5:1, 9.9:1CombustionTurbochargerIn some versionsFuel systemFuel injectionDirect injectionFuel typeGasoline (all except M9R / M9T)Diesel (M9R / M9T)Cooling systemWater-cooledOutputPower output188–300 bhp (191–304 PS; 140–224 kW)Torque output240–285 N⋅m (177–210 lb⋅ft)ChronologyPredecessorNissan SR engine
The MR is a family of straight-four all-aluminium automobile engines with variable valve timing co-developed by Renault and Nissan. Renault calls it the M engine. Other noteworthy features of this engine family include acoustically equal runner lengths and a tumble control valve for the intake manifold, a «silent» timing chain, mirror finished crankshaft and camshaft journals, and offset cylinder placement for an attempt in increased efficiency.
The MR engine family features 'under stress' manufacture, meaning while the block is being bored, a torque plate puts the block under stress. The block becomes temporarily distorted until the head is torqued onto it, at which point the block is pulled into the correct shape.
MR16DDT
The MR16DDT is a 1.6 L (1618 cc) DIG-T (Direct Injection Gasoline-Turbocharged) inline-four engine, with a bore x stroke of 79.7 mm × 81.1 mm (3.14 in × 3.19 in).
It was first introduced in the Nissan Juke small SUV in the autumn of 2010. Output is 188 bhp (191 PS; 140 kW) and 240 N⋅m (177 lb⋅ft) of torque. The 2014 Juke NISMO RS FWD produced 215 bhp (218 PS; 160 kW) and 285 N⋅m (210 lb⋅ft).
In 2015 Nissan Teana use 1.6 Turbo as replacement of the old 2.0 engine.
MR16DDT
Some of the pertinent features of the MR16DDT are:
- Twin variable valve timing control (CVTCS on intake and exhaust valves)
- Turbo-charged and intercooled
- Compression ratio of 9.5:1
- Lightweight design and reduced frictions
Applications:
- 2011–present Nissan Juke 188 hp (191 PS; 140 kW)
- 2013-2015 Nissan Juke NISMO (V1 Engine) 197 hp (200 PS; 147 kW)
- 2014–present Nissan Juke NISMO RS FWD 215 PS (158 kW; 212 hp) and 285 N⋅m (210 lb⋅ft) of torque
- 2013–present Nissan Tiida (hatchback)/Nissan Pulsar/Nissan Sylphy
- 2012 Nissan Deltawing Race car (not production) (300 PS (221 kW; 296 hp) at 7400 rpm)
- 2013–present Renault Sport Clio (M5M) 200 PS (147 kW; 197 hp)/177 lb⋅ft (240 N⋅m)
- 2015–present Renault Sport Clio TROPHY (M5MT)215 PS (158 kW; 212 hp) and 210 lb⋅ft (285 N⋅m)
- 2013–present Renault Samsung SM5 TCE (M5M)
- 2015–present Nissan X-Trail (161 hp (120 kW; 163 PS))[1]
- 2015–present Nissan Teana L33 (190 PS (140 kW; 187 hp))
- 2015–present Renault Talisman TCE (150 PS (110 kW; 148 hp), 200 hp (149 kW; 203 PS))
- 2016–present Renault Samsung SM6 TCE (190 PS (140 kW; 187 hp))
- 2016–present Renault Mégane#Mégane GT (M5M B4)(205 PS (151 kW; 202 hp))
- 2017–present Nissan Sentra SR Turbo & NISMO (188 hp (140 kW; 191 PS))
MR18DE
The MR18DE is a 1.8 L (1798 cc) version, bore and stroke is 84 mm × 81.1 mm (3.31 in × 3.19 in). It produces 130 PS (96 kW; 128 hp).
In America the output is 122 hp (91 kW; 124 PS) at 5500 rpm and 174 N⋅m (128 lb⋅ft) at 4800 rpm.
From July 6, 2006 this engine is also fitted to Nissan Livina Geniss for China version and the Nissan Grand Livina for Indonesia and Malaysia. Output is 126 PS (93 kW; 124 hp) at 5200 rpm and 174 N⋅m (128 lb⋅ft) at 4800 rpm.
For Brazil, this engine is fitted to the Tiida and Livina ranges, with Flex-fuel capability.
Applications:
- 2004–2012 Nissan Tiida/Versa
- 2006–2019 Nissan Grand Livina
- 2006–present Nissan Wingroad
- 2009-2014 Nissan Cube
MRA8DE
MRA8DE engine
The MRA8DE
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_MR_engine