Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Силовой агрегат RB 25 DET входит в большую группу бензиновых моторов корпорации Ниссан серии RB. В эту группу входят шестицилиндровые рядные бензиновые двигатели объёмом от 2-х до 3-х литров.

Данные силовые агрегаты производились с 1984 по 2004 годы и устанавливались практически на все модели японской компании. Конкретно, двигатель Nissan RB 25 DET начал производиться с 1993 года. И выпускался, вплоть до 2001 года.

Этот двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет объём 2498 сантиметров кубических. Он устанавливался на большое число моделей Ниссан, выпускавшихся в то время, таких как:

  1. Nissan Skyline
  2. Nissan Stagea
  3. Nissan Cedric
  4. Nissan Cefiro
  5. Nissan Gloria
  6. Nissan Laurel
  7. Nissan Leopard
  8. Nissan Silvia

Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Свою первую модернизацию данный силовой агрегат прошёл в 1995 году. Тогда была усовершенствована система зажигания, а точнее катушка зажигания, в которую был встроен силовой транзистор. В результате этих изменений мощность двигателя возросла до 190 л.с..

В 1998 году произошла очередная, вторая модернизация этого мотора. У него появилась новая головка блока цилиндров. Данная головка получила название NEO. Эта модернизация позволила резко улучшить экологичность данного ДВС.

Главным конструктивным отличием RB25DET от RB25DET NEO является отсутствие в головке блока цилиндров гидрокомпенсаторов, это, в свою очередь повлекло за собой необходимость установки новых распредвалов. Кстати, необходимо помнить что на силовые агрегаты RB25DET NEO клапана стали регулируемые.

Но это далеко не все изменения. На этом ДВС появились новые распредвалы, новый выпускной коллектор, изменён объём и конфигурация камеры сгорания, появились новые шатуны, новые поршни, увеличилась степень сжатия в цилиндрах. В результате всего этого мощность мотора возросла до 200 л.с..

Параллельно с этим на данные силовые агрегаты стали устанавливать турбины. И именно эти моторы, установленные на Ниссан Скайлан, прославили этот двигатель. Так как эти машины стали одними из лучших спортивных автомобилей мира, особенно для городских гонок стритрейсеров.

Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Первый турбированный мотор носил маркировку RB25DET S1 и был разработан в 1993 году. От серийного силового агрегата он отличался иными поршнями и шатунами.

На эти двигатели устанавливался турбокомпрессор 45V1, выдававший давление наддува в 0,5 Бар. С этим компрессором двигатель развивал мощность до 250 л.с., при 6400 об/мин.

Крутящий момент у данного силового агрегата составлял 272 Нм при 4800 об/мин.

Следующая модернизация турбомоторов произошла в 1995 году. Тогда на них установили турбину 45V2. Данные моторы получили маркировку Nissan RB25DET S2. И они могли развивать уже мощность до 280 л.с..

Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Технические характеристикила, км (рекомендованный) 15000 (7500 – 10000)

Объем двигателя, куб. см2498
Вес двигателя, кг 230
Количество цилиндров 6
Тип рядный
Мощность двигателя, л.с./об. мин 180/6000 190/6400200/6400
Мощность двигателя с турбиной, л.с./об. мин 235/6400 245/6400 250/6400 280/6400280/6400
Крутящий момент, Нм/об. мин 226/5200 231/4800 231/4800 275/4800 275/4800 294/4800 334/3200363/3200
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 11.05.2018
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 71.7
Степень сжатия 8.5 (RB25DET) 9.0 (RB25DET)10.0 (RB25DE)
Применяемое в двигателе масло 0W-30 5W-30 5W-40 10W-3010W-40
Объём масла в двигателе, л 4.2
Интервал между сменами масла, км (рекомендованный) 15000 (7500 – 10000)
Ресурс двигателя, тыс. км 400

Ну и в заключение рассказа о технических характеристиках отдельно нужно рассказать о номере двигателя и где его искать? Если вы стоите лицом к машине то номер силового агрегата будет находиться справа внизу. Конечно, удобней его будет рассмотреть с ямы. Но если вы ставите машину на учёт и ни кто на яму лезть не собирается то на рисунке ниже указано точное местоположение номера.

Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Список моделей, на которые устанавливался этот мотор, приведен выше. Кроме Скайлайна, все они известны только в Японии, поэтому стоит о них рассказать поподробней.

Nissan Skyline

Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Об этой модели вскользь уже упоминалось выше. Уже писалось, что это культовая модель для всего мирового автопрома и часто, является эталонной для спортивных машин.

Данные двигатели, устанавливались на два поколения Скайлайнов, имеющие заводскую маркировку R33 и R34.

Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Модель R33 выпускалась с 1993 по 1998 год. В 1998 году её сменила модель R34. Ну а эта в свою очередь выпускалась до начала 21-го века, до 2000 года.

Nissan Stagea

На базе Скайлайна выпускались не только спортивные, но и вполне себе гражданские машины. Были четырёхдверные седаны с именем Скайлан, а вот универсал на этой базе получил отдельное имя Стагеа. Машина внешне была очень похожа на своего донора, но выпускалась очень не долго, всего два года, с 1996 по 1998 годы. И рыночного успеха она не имела.

Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Nissan Cedric

Это очень хорошо известная в Японии машина представительского класса. Данный двигатель устанавливался на автомобили, выпускавшиеся с 1999 по 2004 годы.

Nissan Cefiro

Ещё одна представительская модель, выпускавшаяся для рынка Японии. На мировом рынке и у нас в стране, данная модель известна как Максима.

Читайте также:  Двигатели митсубиси шариот: технические характеристики

Nissan Gloria

Ещё один бизнесседан для рынка Японии. В нашей стране одиночные экземпляры можно встретить на Дальнем Востоке. Данная машина достаточно уважаемая в стране Восходящего Солнца и выпускалась с 1959 по 2004 годы. Двигатель Nissan RB 25 DET устанавливался на автомобили последнего поколения этой модели.

Nissan Laurel

Данный бизнесседан несколько больше известен у нас в стране, чем предыдущая модель. Данные силовые агрегаты устанавливались, так же как и на предыдущую модель, на последнее поколение, которое выпускалось с 1997 по 2002 годы.

Nissan Leopard

Данная модели больше известна у нас как Infiniti J30. Правда, Инфинити с 2,5 литровым двигателем не выпускался. Поэтому с мотором RB 25 DET, у нас в стране, можно встретить только Леопард, в основном на Дальнем Востоке.

Nissan Silvia

Это всего лишь второй не бизнесседан в нашем обзоре. Данная модель являлась спортивным купе, выпускавшимся для рынка Японии. Данный силовой агрегат устанавливался на шестое и седьмое поколение этой модели, которые выпускались с 1993 по 2002 годы.

Собственно это все модели, на которых можно встретить силовой агрегат, описываемый в этой статье, далее переходим к оценке его надёжности.

Надежность мотора

Как все двигатели, производимые в Японии, RB 25 DET славился своей надёжностью. Они практически гарантировано могли пройти до полумиллиона километров, а отдельные образцы могли достичь и отметки один миллион километров пробега без капитального ремонта.

Однако это всё касается атмосферных моторов, не оснащённых турбонаддувом, турбированные силовые агрегаты не могут похвастаться такой исключительной надёжностью, что естественно. Хотя, среди стритрейсеров данные моторы считаются титанически надёжными, по сравнению с их собратьями от других производителей.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы «Рыбок» (именно так стритрейсеры на жаргоне называют двигатели RB 25 DET) можно отметить, разрушение перегородок между канавками поршневых колец на поршнях и сравнительно низкую надёжность масляного насоса.

Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Эти проблемы лечатся следующим образом. В случае с поршнями лучше заказать кованые поршни. Они, конечно, намного дороже, но и на много надёжней.

Каких либо специальных решений по бензонасосу не существует. Единственное что можно посоветовать, так это не экономить на этом узле и заказывать оригинальный маслонасос.

Ещё одной характерной детской болезнью, на которые многие не обращают внимание, является выход из строя, после 100 000 километров пробега катушек зажигания.

В результате этой неисправности двигатель начинает троить, особенно зимой. Из-за сравнительно небольшой стоимости катушки ни кто этой неприятностью не заморачивается, а просто меняет катушку.

При этом ездить автомобиль не перестаёт и поменять её можно, когда будет удобно.

Собственно, это все проблемы, которые можно считать характерными для «Рыбки» и, подчёркиваю, они все касаются только моторов с турбонаддувом, а атмосферный силовой агрегат можно считать вечным, кузова машин столько не выхаживают, сколько живёт у них мотор.

Ремонтопригодность мотора Nissan RB25DET

Ремонтопригодность данного силового агрегата довольно высокая, на много выше среднего. Хотя, как было написано выше, из-за высокой надёжности владельцы атмосферных «Рыбок» этого, скорее всего, не узнают.

А вот владельцы турбированных версий, в основном лазят в мотор не с целью ремонта, а с целью его доработки. Именно на этот силовой агрегат сторонние компании выпускают большой ассортимент деталей для тюнинга двигателя. Но об этом будет ниже, а пока скажем несколько слов о техническом обслуживании RB25DET.

Как было написано выше, если вы используете рекомендованное масло, особенно синтетическое, то его можно менять один раз в 15 000 километров.

Но для высокофорсированных силовых агрегатов с турбонаддувом такие интервалы явно велики.

В этих моторах масло нужно менять в худшем случае раз на 10 000 км, но и это считается много, самым оптимальным интервалом является 7 500 км, а для перестраховки его уменьшают до 5 000.

Из других расходников, стоит отметить ремень ГРМ. Его рекомендуется менять каждые 100 000 км пробега. Конечно, многие превышают этот интервал, но это опасно, обрыв ремня чреват серьёзным ремонтом.

Тюнинг моторов Nissan RB25DET

Вариантов тюнинга этого силового агрегата огромное множество, но первое с чего начинают владельцы Скайлайнов (именно им чаще всего приходит в голову дорабатывать свои машины), так это с установки новой, более производительной турбины. При этом стоит помнить, что установка турбин с наддувом большим 0.9 бар резко снизит надёжность вашего мотора, поэтому лучше такие мощные турбины не устанавливать.

При более глубоком и продуманном тюнинге данного силового агрегата, кроме турбины, на него ещё стоит установить:

  • Увеличенный до 76 мм выхлопной коллектор;
  • Передний интеркулер, лучше эту деталь взять производства компании GTR

Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

  • Новый прямоточный фильтр Apexi;

Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

  • Датчик массового расхода воздуха MAF Z32;
  • Буст контроллер;
  • Новые свечи зажигания;
  • Новую более производительную помпу от GTR N1;
  • Новый более производительный масляный насос от GTR N1;
  • Масляный радиатор;
  • Новый бензонасос Walbro 255 lph;
  • Естественно для всего этого потребуются новые электронные мозги. Лучше всего использовать Apexi Power FC
Читайте также:  Двигатели хендай терракан: история, технические характеристики, комплектации

Много? Не поспоришь, но установив и отрегулировав все эти узлы вы сможете поднять мощность своего силового агрегата до 300 л.с..

Но настоящие фанаты Скайланов и городских гонок на этом не останавливаются. Устанавливая новые форсунки 550 cc, новую, более производительную турбину HKS GT2835, топливный регулятор, катушку Splitfire и 3-х слойный радиатор, они добиваются, при давлении наддува в 1 бар, мощности 340, а при давлении в 1,5 бара, даже 400 лошадиных сил.

Но как показывает практика и это ещё не предел, если установить турбину HKS GT3540, новый распределительный вал 256/256 и комплект форсунок 750 сс, то можно снять 500 л.с. и более.

Конечно для того что бы настолько форсированный мотор прослужил хоть какое-то более-менее приличное время у него нужно ещё поменять;

  1. Поршни на кованные;
  2. Стандартные шатуны на шатуны GTR;
  3. При этом в ходе разборки поршневой группы будет разумно установить стальную прокладку блока цилиндров.

Если не поменять стандартные детали на тюнинговые, бывали случаи что двигатель выходил из строя при первой же перегазовке.

Какое масло лить в двигатель Nissan RB25DET

Список допустимых сортов масла указан в таблице с техническими характеристиками данного силового агрегата. Дополнить этот список можно следующими пояснениями.

Для высокофорсированных силовых агрегатов стоит применять только синтетическое масло 0W-30 и 5W-30 фирма производитель в принципе значения не имеет, но лучше всего использовать масла от уважаемых производителей с именем.

Тут есть хоть какая то гарантия, что вы зальёте то масло, которое указано в маркировке.

Ели же у вас автомобиль со стандартным атмосферным силовым агрегатом RB25DET, то в этом случае вы можете использовать весь спектр моторных масел предусмотренных для данного мотора.

Источник: https://www.vazzz.ru/maslo-motornoe-rb25det/

Двигатель Nissan QR25DE

  • Мотор QR25DE, основа которого алюминиевый блок, — это собрат мотора QR20DE. Их отличают только коленчатый вал, который на 2.5 литровом моторе имеет ход поршня в 100 мм., укороченные шатуны, а так же другой распределительный вал. Диаметры цилиндров при этом остались теми же — 89 мм. Благодаря всем изменениям мотор объемом 2.

    5 литра стал иметь, в отличии от 2.0-х литрового, больше тяги, появился хороший подхват с низов. Есть так же и отрицательные моменты у этого движка — из-за большого угла наклона короткого шатуна QR25DE испытывает достаточно большие нагрузки на цилиндры, на поршня и кольца с шатунами.

    Как следствие, появилоь более большая сила трения, увеличилась температура и уменьшились свойства смазки.

    Спустя несколько лет после появления данного двигателя инженерам стало понятно, что его ресурс несколько уступает двухлитровому собрату, поэтому в 2007 году появилась усовершенствованная версия, в которой были изменены распределительные валы, поршни и впускной ресивер, усилили шатуны, перенесли балансировочную систему. Это положительно сказалось на ресурсе двигателя, теперь при должном использовании и обслуживании данная модель вполне может «бегать» и 300, и 400, и 500 тыс.км без капиталки. Гидрокомпенсаторов на двигателе нет, поэтому ему прописана регулировка клапанов раз в 80-100 тыс.км. пробега.

    Для автомобиля Nissan Primera так же была версия мотора с прямым впрыском топлива и со степенью сжатия 10.7. Называлась эта модель QR25DD.

    Двигатель QR25 в различных модификациях устанавливали на 16 различных моделей автомобилей: Это Nissan Altima, Bassara, Frontier, Maxima, Murano, Pathfinder, Primera, Presage, Sentra, Serena, Rogue, Teana, X-Trail, Infiniti QX60 Hybrid, Suzuki Equator и Renault Koleos.

    Типичные проблемы и болячки двигателя QR25DE.

    Основной и, по сути, единственно глобальной проблемой данного мотора является жор масла (от 1.0 до 2,0 литров на 1 тыс.км.), который продиктован залегшими поршневыми кольцами.

    Как правило, данный процесс начинается к 120-150 тыс.км.

    Так же были неоднократные случаи, когда из-за конструкции колец — они начинают стачиваться и, как следствие, сильно «убивается» зеркало цилиндров, что приводит к последующей расточке блока.

    Примерно к 120-130 тыс.км. растягивается цепь ГРМ. Ну а в остальном — вполне надежный и предсказуемый мотор. Заливайте регулярно хорошее масло, следите за свечами и все будет хорошо.

    Технические характеристики двигателя QR25DE.

    Двигатель rb25de nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

  • Источник: https://autoportal.pro/tekhnichka/dvigatel-nissan-qr25de

    RB26 — легендарный двигатель Nissan

    Турбированный двигатель Ниссан RB26DETT объемом 2,6 литра выпускался автоконцерном Nissan в период с 1989 по 2002 годы. Этим мотором комплектовались три поколения Skyline, универсал Stagea.

    Принадлежит семейству RB25, в котором помимо этой заряженной турбоверсии присутствуют двигатели RB25DERB25DET.

    Одновременно выпускалась улучшенная модификация под индексом N1.

    Технические особенности RB26

    Прославленный ниссановский двигатель RB26DETT, давний соперник тойотовского 2JZ-GTE, вышел в 1989 году для установки в изыск того времени – Скайлайн в 32-ом кузове – и триумфа в гонках Japanese Touring Car Championship.

    Мотор RB26DETT схож с меньшим RB25DET. Оснащен чугунным блоком цилиндров без маслоканалов, высокопрочным коленчатым валом с ходом 73,7 мм новых укороченных поршней, шатунами, которые в стоке держат 500 и больше лошадей, и степенью сжатия в цилиндрах 8,5.

    Читайте также:  Двигатель n62b48 бмв: характеристики, куда устанавливали, тюнинг

    В алюминиевой головке блока размещаются 24 клапана: по 4 на цилиндр, впускные диаметром 34,5 мм, выпускные 30 мм.

    Распредвалы с фазой 240/236 подъемом 8.58/8.28 мм. Механизм VVTi не используется, равно как и гидрокомпенсаторы, взамен работают жесткие толкатели.

     При обрыве ременного привода ГРМ RB26DETT гнет клапана.

    Особенность этого двигателя – наличие на впуске шести 45-миллиметровых дроссельных заслонок.

    Турбокомпрессор модели Garrett M24

    Форсунки на 444 cc, двойной компрессор Гарретт с крыльчаткой из керамики позволили выдавать первым образцам этого мотора 280 л.с. при 6800 оборотах и момент 353 Нм при 4400 оборотах.

    Этими Black Top’ами RB26DETT комплектовались модели GT-R в 32-ом и 33-ем кузовах.

    На Скайлайны в 34-ом кузове устанавливались подшипниковые турбокомпрессоры Гарретт M24, головки Red Top с распредвалами с фазой 248/240 и подъемом 7,8/7,8.

    Спортивная версия N1

    В тюнинг-подразделении Nissan Motorsports (Nismo) разработали улучшенную версию ниссановского монстра – двигатель RB26DETT N1, лишенный недостатков стандартного RB26DETT.

    Помпа двигателя RB26DETT N1

    В первую очередь изменения коснулись производительности и объема водяной помпы, масляного насоса, доработки маслоканалов для достаточного смазывания и охлаждения на предельных оборотах.

    Повысили прочность, исправили баланс коленвала шатунов, на поршнях теперь верхние компрессионные кольца толщиной 1,2 мм, а фазы распредвалов изменили для прироста крутящего момента.

    В турбинах RB26DETT N1 теперь установлены стальные турбинные колеса вместо керамических: они гораздо крепче, выдерживают субмаксимальные скорости вращения.

    Стандартные 86-миллиметровые цилиндры остались того же диаметра в N1, но легко подвергались увеличению до 88 мм. В итоге модернизации показатели мощности выросли до 510 л.с.

    , а гипотетически можно извлечь 1900 и больше лошадей.

    Характеристики двигателя Nissan RB26

    годы производства 1989 — 2002
    точный объем(куб. см) 2568
    max. мощность(л.с.) 280
    max. крутящиймомент (Н/м) от 353 до 392
    степень сжатия от 8.5
    кол-во цилиндров 6 в ряд
    кол-во клапановна один цилиндр 4
    интервал заменымасла (тыс. км) 15 (лучше 7,5)
    допустимый расходмасла (гр. на тыс. км) 500
    масла в двигателе (л.) 4,6
    экологический класс ЕВРО-2ЕВРО-3
    топливо АИ-98
    материал блока чугун
    ход поршня (мм) 73,7
    диаметр цилиндра (мм) 86
    привод ГРМ ремень
    примерный ресурс(тыс. км) 250+

    Недостатки и слабые места RB26DETT

    Конструкторы Ниссана наделили двигатель RB26DETT исключительной надежностью, но без недостатков не обошлось.

    1. Первым выявленным минусом оказалась слабость масляного насоса, который впоследствии увеличили для решения этой проблемы.
    2. Относительно слабым местом считается ремень ГРМ RB26DETT, при обрыве которого гнутся клапана, и замена которого необходима каждые 80-100 тыс. км.
      Ремень ГРМ двигателя RB26
    3. Еще одной проблемой стали недолговечные катушки зажигания.
    4. Общеизвестным минусом является притязательность к качеству бензина: при несоблюдении этого фактора быстро загрязняются фильтры и форсунки.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателя RB26DEtt. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Спасибо.

    Тюнинг

    Впуск Apexi с 76-миллиметровой трубой; насос Bosch-044; маслонасос Tomei (слева направо)

    Для тюнинга без замены заводских турбин на мотор RB26DETT устанавливают маслонасос Tomei с масляным кулером и трехслойный радиатор. Затем модифицируют топливную систему заменой форсунок на 550 cc, топливной рейки, регулятора давления и насоса Бош-044. Далее меняют помпу от N1, свечи на NGK 9. Устанавливают взамен родного впуск Apexi с 76-миллиметровой трубой. Остается поставить буст-контроллер, всё настроить, чтобы с 1 бара получить 330 лошадей и уложиться в 12 секунд на дистанции 402 м.

    Форсунки на 550 cc; свечи на NGK 9; помпа от двигателя RB26DETT N1 (слева направо)

    До рубежа мощности в 600-650 л.с.

    поднимаются модификацией топливнойвыхлопа, установкой распредвалов с большей фазой, разрезных шестерней.

    Затем установкой более производительных форсунок на 750 cc, ремня HKS, датчика MAF с Z32, катушек Splitfire и свечей NGK 10.

    Строкер-кит на 2.8 л для RB26

    Для получения от двигателя RB26DETT максимальной мощности устанавливают строкер-кит на 2.8 литра либо меняют блок цилиндров на трехлитровый от RB30E.

    После чего ставят кованые поршни, шатуны, расширенный поддонтюнинговые шкив и шпильки, большие клапаны с пружинами и направляющими, распредвалы с фазой 282/282, два бензонасоса Bosch 044, турбины HKS 3037. В результате такого тюнинга при давлении в 2 бара на высокооктановом спортивном горючем снимают с колес 800 и более лошадей.

    На какие автомобили устанавливался RB26

    Если не брать в расчет популярность RB26DETT в качестве донора для свапа и спортивных проектов, то с завода им комплектовалось небольшое количество моделей Ниссана.

    Skyline GT-R R32, Skyline GT-R R33, Skyline GT-R R34 (слева направо)

    В первую очередь это Skyline GT-R R32 (с 1989 до 1994 года), Skyline GT-R R33 (с 1993 до 1998 года), Skyline GT-R R34 (с 1999 до 2002 года), а также Stagea 260RS WC34 (с 1996 до 2001 года).

    Заключение

    Разработки силовых агрегатов Ниссана в области спортивных и гоночных автомобилей оказались успешными настолько, что до сих пор претендуют на мировое первенство в различных номинациях, удерживают лидерство по показателям надежности и ресурса. Двигатель RB26DETT стал одним из таких примеров, надолго запомнившись мировому автомобильному сообществу как образец мощности, скорости и незабываемых эмоций.

    Видео

    Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/rb26-legendarnyj-dvigatel-nissan

    Ссылка на основную публикацию