15.11.2019
В серию MZ производителя Toyota вошли атмосферные V-образные бензиновые моторы с углом 60 градусов между 3 парами цилиндров внутри алюминиевого блока. Имеет двигатель 1MZ FE стальной кованый коленвал и улучшенную конструкцию клапанов, которая снижает вероятность изгиба при соударении с поршнями после обрыва ременной ГРМ передачи.
Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с
Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:
- соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
- объемы камер сгорания 3,0 л.
В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.
Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.
Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.
Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 1MZ FE |
Годы производства | 1994 – 2007 |
Объем | 2995 см3 (3,0 л) |
Мощность | 123,6 – 161,8 кВт (168 – 220 л. с.) |
Момент крутящий | 248 – 261 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 158 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный бензиновый |
Зажигание | DIS-3/DIS-6 |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 4 штуки, 2 х DOHC V12 |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 87,5 мм |
Поршни | литые алюминиевые |
Коленвал | литой чугунный 5 опорный 8 противовесов |
Ход поршня | 83 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км |
- смешанный цикл 11 л/100 км
- город – 15,7 л/100 км
- реальный 350000 км
- маховик – 108 Нм
- болт сцепления – 66 Нм
- крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)
- головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90°
Расход масла
0,6 – 1л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости
5W30, 5W40, 10W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Liqui Moly, Toyota
Масло для 1MZ FE по составу
синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного
4,7 л
Температура рабочая
95°
Ресурс ДВС
заявленный 250000 км
Регулировка клапанов
шайбы
Система охлаждения
принудительная, антифриз
Объем ОЖ
9 л, Tanikawa Yuka Kogyo
Помпа
GMB GWT-92A
Свечи на 1MZ FE
IFR6T-11 от NGK или Denso SK20R11, IK20
Зазор свечи
1,1 мм
Ремень ГРМ
Toyota 13568-YZZ10
Порядок работы цилиндров
1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтр
Stellox 71-01068-SX, Parts Mall PAF-062
Масляный фильтр
Toyota 90915YZZJ1, Blue Print ADT32109, Nipparts J1312018
Маховик
облегченный, 8 отверстий, под 300 мм сцепление
Болты крепления маховика
М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
производитель Goetze
Компрессия
от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ
750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений
свеча – 27 Нм
Особенности конструкции
В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:
- V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
- алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
- двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
- дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
- система прямого зажигания DIS-3.
Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:
- навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
- система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.
В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.
Читать дальше: Как включить фары на шкода рапид
Перечень модификаций ДВС
За время существования 1MZ-FE устройство ДВС модифицировалось, но маркировка осталась прежней, поэтому модификацией мотора версию с регулировками фаз ГРМ при помощи муфт VVTi можно считать условно. Позже частично изменилось навесное оборудование – вместо дроссельной заслонки с двумя улитками разной длины использовался дроссель с электронным управлением.
Плюсы и минусы
- ресурс больше 350000 км пробега;
- динамичные характеристики на всех оборотах;
- версии движка без VVTi не гнут клапаны при обрыве ременной передачи;
- модификации с регулировкой фаз экономичнее и быстрее.
Существуют проблемы с зимним запуском, напряженные тепловые режимы летом. В форсунки добавлены уплотнительные кольца и воздушные каналы, из-за чего их стоимость намного выше, чем у стандартных форсунок Bosch.
Список моделей авто, в которых устанавливался
В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:
- Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
- Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
- Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
- Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
- Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
- Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
- Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.
Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с
В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:
- после 10 тысяч км эксплуатации моторного масла и полнопоточного фильтра следует заменить смазку;
- производитель рекомендует использовать новый ГРМ ремень через 75 тысяч пробега;
- изготовителем аккумуляторной батареи указан ресурс источника питания 3 – 5 лет в зависимости от конструкции;
- охлаждающую жидкость специалисты завода Toyota советуют менять на рубеже 50 тысяч км;
- воздушный фильтр рекомендовано менять ежегодно, а топливный после 30000 пробега;
- у движков 1MZ FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому следует каждые 30000 км регулировать тепловые зазоры клапанов шайбами;
- выпускной коллектор прогорает после 70 – 100 тысяч км;
- вентиляция картера забивается, нуждается в прочистке примерно через 20000 пробега;
- свечи выходят из строя после 20000 км.
Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, поэтому запчасти меняют вместе для обеспечения одинакового ресурса.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время эксплуатации мотор 1MZ FE подвержен некоторым «болезням» в силу конструкционных особенностей:
Плавающие обороты | 1) засор клапана EGR |
- 2) выход из строя муфты VVTi
- 3) засор форсунок
- 4) засор дроссельной заслонки
- 2) ремонт фазокрутилки
- 3) очистка или замена форсунок
- 4) прочистка дросселя
- 2)ремонт
1) замена клапана рециркуляции
Снижение тяговитости
1)поломка датчика детонации 2)износ двигателя
1)замена датчика
Увеличение расхода смазки
износ колпачков и колец
замена колпачков и колец
Залитые в алюминиевый блок чугунные гильзы клапанов неремонтопригодны, поэтому в движке можно поменять все, кроме блока цилиндров.
Варианты тюнинга мотора
Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:
- установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
- форсунки в рампе 320 – 360сс;
- изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
- версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.
Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.
Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.
3.0-литровый двигатель Тойота 1MZ-FE выпускался с 1993 по 2008 годы на заводах компании в Японии и США и ставился на многочисленные модели японского концерна для всех рынков. Обычно выделяют две версии силового агрегата: с фазореулятором VVT-i на впуске и без него.
В серию MZ также входили двс: 2MZ‑FE и 3MZ‑FE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 1MZ-FE 3.0 литра
Версия силового агрегата без VVT-i
Точный объем | 2994 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 168 — 194 л.с. |
Крутящий момент | 248 — 275 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Версия силового агрегата с VVT-i
Читать дальше: Автозапуск заводится и глохнет
Точный объем | 2994 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 210 — 220 л.с. |
Крутящий момент | 301 — 328 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | электронный дроссель |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива 1MZ-FE
Без VVT-i на примере Toyota Camry 2001 года с автоматической коробкой передач:
Город | 15.7 литра |
Трасса | 8.3 литра |
Смешанный | 11 литра |
С VVT-i на примере Lexus ES 300 2001 года с автоматической коробкой передач:
Город | 11.2 литра |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 9.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 1MZ-FE
Toyota
Camry XV10 | 1993 — 1996 |
Camry XV20 | 1996 — 2001 |
Camry XV30 | 2001 — 2006 |
Avalon XX10 | 1994 -1999 |
Avalon XX20 | 1999 -2004 |
Sienna XL10 | 1997 — 2002 |
Mark II Wagon X100 | 1997 — 2001 |
Solara XV20 | 1999 — 2003 |
Estima XR30 | 2000 — 2005 |
Alphard AH10 | 2002 — 2008 |
Highlander XU20 | 2000 — 2003 |
Lexus
ES 300 XV10 | 1993 — 1996 |
ES 300 XV20 | 1996 — 2001 |
ES 300 XV30 | 2001 — 2003 |
RX 300 XU10 | 1998 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1MZ-FE
- На больших пробегах у него нередко начинается внушительный масложор
- Надежность датчиков детонации довольно низка, их часто приходится менять
- Обороты двигателя плавают по вине загрязнения дроссельной заслонки
- Сильно троит мотор при выходе из строя клапана фазорегулятора VVT-i
- Данный силовой агрегат очень боится перегрева, нельзя давать ему кипеть
- Водители периодически жалуются на отказ заводиться в сильный мороз
- Мотор склонен к усиленному нагарообразованию, особенно в коллекторах
- Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru
Источник: https://t40-tractor.ru/avtomobili/dvigatel-1mz-fe-harakteristiki.html
Двигатель 1MZ-FE характеристики, отзывы, ресурс, где можно купить?
Японский автомобильный концерн Toyota, осуществляя выпуск новых автомобилей, пытается совершенствовать силовые установки, которые применяют в них. Производство двигателей осуществляется поэтапно. На третьем из них осуществился выпуск двигателя 1MZ-FE.
Установка данного мотора на автотранспортные средства Toyota производился в период с 1994 год по 2006 год.
Динамические показатели, а также степень надежности позволили этому силовому агрегату занять место в ТОП-10 среди лучших моторных установок мира этого класса.
Подробнее о двигателе
Силовой агрегат с маркировкой 3VZ, выпуск которого завершился в 1994 году, является предшественником двигателя 1MZ. Объем шести рабочих цилиндров, расположенных V-образно, 1MZ составляет 3 литра. Блок, в котором они расположены, выполнен из алюминия. Также в двигателе присутствуют: кованный коленчатый вал, облегченная поршневая группа, механизм рециркуляции выхлопных газов, выпускной коллектор ACIS с функцией изменения геометрии движения воздушного потока.
Угол наклона цилиндров составляет 60 градусов. Фазы распределения газов изменяются с помощью системы VVT-i.Зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 тыс. км.
Пробега, поскольку в двигателе 1MZ отсутствуют гидрокомпенсаторы. В остальном, рассматриваемая силовая установка остается типичным тойотовским двигателем.
Однако большинство владельцев автомобилей с данным двигателем не делают данную процедуру на практике.
На какие авто ставился?
Двигатели с индексом 1MZ-FE применялись на следующих автомобилях класса «Е»:
- ToyotaCamry (V6).
- ToyotaAvalon, ToyotaPronard.
- ToyotaWindom, Lexus ES 300.
- ToyotaSienna.
- ToyotaSolara (V6).
- Harrier, Lexus RX 300.
- Kluger.
- Highlander.
- и микроавтобусы Estima и Alphard.
Название завода-изготовителя | Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Маркировка двигателя | Toyota 1MZ |
Период выпуска | 1994-2007 |
Материал из которого выполнен блок цилиндров | алюминий |
Тип системы питания | инжекторный |
Расположение цилиндров | V-образное |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 24 |
Показатель хода поршня, мм | 83 |
Показатель диаметра цилиндра, мм | 87.5 |
Степень компрессии | 10.5 |
Объем рабочих цилиндров, куб.см | 2995 |
Показатели мощности л.с./об.мин | 190/5400 210/5800 |
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин | 275/4400 328/4400 |
Тип топлива | Бензиновое АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4 |
Масса двигателя, кг | 158 |
Потребление топлива, л/100 км (для Camry XV30) — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл |
15.7 8.3 11.0 |
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км | до 1000 |
Тип смазочной жидкости в двигателе | 5W-30 10W-30 |
Количество масла в моторе | 4.7 |
Периодичность замены масла, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 300+ |
Неисправности проблемы 1MZ и их причины
- большой расход масла. В данный момент все моторы 1MZ прошли огромные пробеги. Поэтому большое потребление масле не является сюрпризом. При возникновении данной неисправности, необходимо произвести замену маслосъемных колец и колпачков;
- пропадает тяга, вследствие чего динамика разгона автомобиля находится на низком уровне. В данном случае требуется замена датчика детонации, которые в двигателях 1MZ являются слабым местом;
- неравномерность частоты вращения коленчатого вала. Необходима очистка блока, где располагается дроссельная заслонка и форсунки. Также причиной этого проблемы может быть неисправность клапана системы фаз газораспределения. Если он вышел из строя, возможно появления вибрации двигателя.
Часто двигатели 1MZ закоксовываются, поскольку в течении времени течет муфта VVT-i. Официальные данные компании Toyota говорят о том, что двигатель 1MZ не подлежит ремонту. Поэтому при полном выходе из строя необходимо производить замену на контрактный агрегат. Некоторые неофициальные сервисные центры занимаются реставрацией алюминиевых блоков. Адекватная и бережная эксплуатация способствует долговечной службе мотора 1MZ, который может преодолеть пробег в 300 тыс. км., без произведения капительных ремонтных работ.
Можно подвести итог: стандартные силовые установки 1MZ являются хорошими агрегатами, которые требуют особых условий обслуживания.
Компрессор на 1MZ (Supercharger)
Компрессорный наддув является самым распространенным и простым способом, который способствует увеличению мощностных параметров двигателя 1MZ. Например, агрегат компании TRD может работать на родной поршневой систем, и он способен создавать дополнительное давление в 0.5 бар. Однако при его использование необходимо заменить топливный насос на изделие под маркировкой Walbro 255 lph, увеличить производительность форсунок до 320-360 сс. , а также установить выхлопную системы, диаметром не менее 2,5 дюймов. Стоимость проведения данных операций очень велика.
Для уменьшения затрат некоторые автолюбители покупают поддержанные наборы или собирают само на компрессорной установке Eaton M62, после чего откатывают двигатель онлайн.
В любом случае автовладелец потратит много денег и не получит ожидаемый результат.
Если у вас много денежных средств и желания быстрой езды, вам стоит присмотреться к силовому агрегату с маркировкой JZ, динамические качества которого на высочайшем уровне.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1MZ-FE
Прайс-Лист
Источник: http://aboutengine.ru/motor-toyota-1mz-fe-podrobnaya-informaciya/
Рекомендуемые объемы и марки жидкостей для Toyota Harrier
Toyota Harrier – мощный, элегантный и удобный внедорожник. На современном рынке появился достаточно давно и сразу стал хитом продаж.
Первое поколение увидело свет в 1997 году, второе – в 2004, третье – в 2013.
Современный вариант автомобиля обладает отличными ходовыми качествами, безупречным набором технических характеристик, отменным фасадом и салоном. Благодаря этому его относят к внедорожникам высшего класса.
Самой популярной модификацией в России является переднеприводный пятидверный внедорожник с двигателем объемом 3 л и АКПП или полноприводный 4WD с АКПП. Авто отличаются большой мощностью, которая составляет 220 лошадиных сил. Они способны развивать скорость более 170 км/час. Топливный бак вмещает 72 л бензина. Расход зависит от условий эксплуатации: в городе 12,5 л, на трассе – 9,7л.
Несмотря на классическое японское качество авто со временем выходит из строя. Как правило, это происходит по вине владельца. Несвоевременная замена расходных материалов приведет к серьезным последствиям. Нарушиться работа не только мелких деталей, но и таких важных, как двигатель, коробки передач и прочего.
Когда менять масло можно узнать из руководства по эксплуатации машины, а какую жидкость и в каком объеме лучше использовать, поможет разобраться наша таблица.
Какое масло и сколько жидкостей заливать в Тойота Харриер
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | ||
Система охлаждения | 5S-FE | 7,5 | ||
2AZ-FE | 6,6 | |||
1MZ-FE | 9,0 | |||
Топливный бак | 1 MZ-FE | 72 | АИ-95, АИ-98 | |
2 MZ-FE | АИ-95 | |||
Двигатель | 5S-FE | Без замены фильтра | 3,4 | 5W-30 |
С заменой фильтра | 3,6 | |||
2AZ-FE | Без замены фильтра | 4,1 | 5W-20 | |
С заменой фильтра | 4,3 | |||
1MZ-FE | Без замены фильтра | 4,5 | ||
С заменой фильтра | 4,7 | |||
КПП | 8,4 — 9,1 | ATF Type — IV | ||
Раздаточная коробка | 0,9 | Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W-90) | ||
АКПП | 1 MZ-FE (2WD) | 8,9 | Automatic Fluid Type T-IV | |
2 MZ-FE(2WD) 1 MZ-FE (4WD) |
8,6 | |||
Задний диференцияал | 0,9 | Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W-90) | ||
Гидроусилитель | 0,9 | Power Steering Fluid | ||
Бачок омывателя | 4,5 |
P.S.: Уважаемые автовладельцы Харька, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в х или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.
Рекомендуемые объемы и марки жидкостей для Toyota Harrier was last modified: 11 декабря, 2018 by Administrator
(2
Источник: https://PolomkiAuto.ru/rekomenduemye-obemy-i-marki-zhidkostej-dlya-toyota-harrier.html