Семейство двигателей Toyota L – это дизельные агрегаты с большим количеством преимуществ в своей простой конструкции. Появились моторы в 1977 году, производство некоторых модификаций продолжается до сегодняшнего дня.
Свести характеристики всех моторов в единую таблицу просто невозможно. Корпорация Тойота внедряла сотни переделок и модификаций в процессе производства двигателей, поэтому логичнее будет рассмотреть разные поколения отдельно.
Такая дизельная рядная четверка вполне удовлетворит требования даже самого искушенного автомобилиста. Конструкция довольно простая, система ТНВД не приносит значительных проблем, как в случае с одноклассниками. Но индивидуальных недостатков в моторе хватает.
Первое семейство – двигатель Toyota L
Данный мотор получил 2.2 л объема и всего 72 л.с. мощности. Никакой электроники, никаких автоматических систем, все крайне просто и понятно. Крутящий момент в 142 Н*м компенсирует малую мощность, но все равно оставляет двигатель одним из самых слабых в своем окружении.
Агрегат довольно старый, но он стал основой для более современных вариаций дизельного двигателя, о которых мы поговорим более подробно.
Массовая версия 2L – базовые параметры серии
Дизельные двигатели оказались востребованными, и уже в 1980 году назрела необходимость усовершенствовать мотор, что японцы успешно и сделали. Реконструкция затронула головку блока, цилиндры, систему ТНВД и прочие механизмы.
Чтобы понимать особенности мотора 2L, стоит указать его основные характеристики:
Рабочий объем | 2.4 л |
Мощность двигателя | 85 л.с. |
Крутящий момент | 167 Н*м |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Тип топлива | дизельное топливо |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 9 л / 100 км |
— загородный цикл | 7 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
Основной проблемой силового агрегата стала ненадежная головка блока. Просто ужасной проблемой оказался перегрев, который встречался массово на данных моделях агрегатов. Помпа ненадежная, а расширительный бачок установлен слишком низко. Это сочетание факторов убивало многих представителей семейства.
Устанавливали 2L на те самые автомобили, что и первое поколение данного мотора. Как и в первом поколении, у 2L пока еще не было турбины. Этот непорядок был исправлен уже в следующих генерациях.
Модификации не слишком удачного 2L – турбо и электроника
Мир требовал изменений, и в начале 1980-х годов Тойота начала работать над установкой турбины на свои основные дизельные моторы. Мощности в 85 лошадок не хватало ни одному владельцу моторов линейки L. Игра с электроникой и нагнетателями привела к появлению еще нескольких версий данного мотора:
- 2L-T – полная копия базового двигателя за исключением турбины. Нагнетатель поднял мощность до 91 л.с., увеличил крутящий момент и немного оживил агрегат. Но в моторе все еще осталась механическая ТНВД и те самые недостатки, что в версии без нагнетателя.
- 2L-TE – версия с современной электроникой. Добавили ряд автоматики в ТНВД, а также установили тип впрыска EFI, который на то время был передовым решением. Агрегат получил 97 л.с. Среди целевых моделей добавился и Land Cruiser Prado.
- 2L-THE – последняя модификация на 100 лошадок. В этот агрегат добавили еще одну важную вещь – знаменитый суперчарджер Toyota с самой высокой на то время эффективностью.
Как видите, борьба велась за каждую лошадиную силу. Сегодня все эти двигатели утратили актуальность. Покупать версии 2L в качестве варианта для свапа также не имеет смысла. Моторы перегреваются, разрушается головка блока, есть ряд проблем с EFI и автоматикой ТНВД в более продвинутых версиях.
3L – передовой дизель с простой конструкцией
Увеличив рабочий объем до 2.8 л, корпорация получила двигатель 3L. Он устанавливался на ограниченное количество моделей – Hiace 1993-2004, а также Hilux 1988-1994. Нет никаких турбин, вариантов электронного впрыска и прочих ненадежных элементов, так что мотор довольно выносливый.
В целом, этот агрегат оказался гораздо надежнее всех предшественников. Его ресурс исчисляется 500-600 тыс. км. После этого можно выполнить капиталку и доездить до 1 миллиона км. Конечно, некоторые мелкие неполадки встречаются, особенно при некачественном сервисе.
5L – старшая модификация семейства
Мотор был разработан в 1997 году и устанавливался на Hiace 1998-2004, Hilux 1997-2004, Regius Ace 1999-2004. Диаметр цилиндра был увеличен до 99.5 мм, ход поршня также добавил до 96 мм. Это позволило увеличить рабочий объем до 3 л. Мощность мотора без турбины составила 97 лошадок, но объем позволил дать неплохой крутящий момент 192 Н*м.
- отсутствие турбины и сложной электроники с различными детскими болезнями;
- довольно высокая надежность, отличный ресурс свыше 600 000 км;
- ременной привод ГРМ, достаточно менять ремень 1 раз в 60 000 км;
- простое обслуживание, нет дорогостоящих запчастей и специфических жидкостей;
- простая конструкция, в которой нечему ломаться среди основных узлов.
Проблемы снова вызывала помпа с архаичной конструкцией и вся система охлаждения. Из-за перегрева могли выходить из строя детали ГБЦ, вплоть до разрыва корпуса головки. Но это случалось крайне редко. Масляный насос не самый удачный, но со смазкой у движка значительных проблем не возникало.
5L-E – самая удачна модификация агрегата
Этот мотор для японского рынка ставился на две генерации Toyota Land Cruiser Prado 2002-2009, а также 2009-2013. Конечно, в России популярности он бы не получил из-за его 100 л.с. мощности. На такой машине мы хотим побольше лошадок. Да и крутящий момент в 201 Н*м не радует.
Но в остальном у этого 3-литрового мотора все очень неплохо. Нет турбины, есть ряд электроники для отсутствия постоянных настроек. Все работает надежно и не вызывает особых проблем.
Выводы о семействе двигателей L от корпорации Toyota
Моторы генерации L растянули свое существование с 1977 до 2013 года. Некоторые модификации силовых агрегатов и до сегодняшнего дня выпускаются в качестве запчастей для уже выпущенных авто. Последние генерации 3L и 5L довольно удачные, в них нет значительных проблем и преждевременного выхода из строя.
Более старые генерации оказались менее надежными, они чаще сталкиваются с детскими болезнями самых разных типов. У всех агрегатов L страдает система охлаждения, только в 5L-E она была изменена и исправлена. Но все двигатели семейства легко доходят до 500 000 км без значительных проблем и ремонтов. Это говорит о высокой надежности и превосходном качестве силовых установок.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://motorist.expert/toyota-engines/l-seria.html
Двигатель 2L
string(10) «error stat»
string(10) «error stat»
Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.
Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем.
Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту.
Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm.
Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.
2LTE оснащался турбонаддувом и системой впрыска EFI
В 1982 году двигатель
снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была
настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до
97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными
на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х
— значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да
в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это
абсолютно разные вещи.
К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.
Регламент обслуживания 2L
Двигатель не отличается
надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии
требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить
техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты.
Масло является важнейшим расходником для двигателей, моторы серии 2L прекрасно работают на масле средней ценовой категории, им не нужны дорогие масла, главное, чтобы уровень смазки был всегда в норме, а лубрикант был подобран в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической или полусинтетической основе.
Регламент технического
обслуживания представлен ниже:
- Замену фильтрующих элементов следует производить каждые 30 тысяч километров, если этого не делать, то двигатель будет работать не ровно, может глохнуть на ходу, а в какой-то момент просто откажется заводиться из за забитого топливного фильтра.
- Регулировка клапанов является одной из важнейших частей технического обслуживания, рекомендуется делать данную процедуру раз в 30 тыс. км., либо при появлении бряканья клапанов, если пренебречь данным действием, то цокот клапанного механизма будет усиливаться с каждым днём, до того момента пока двигатель перестанет заводиться.
- Система охлаждения данного двигателя требует огромного внимания в связи с тем, что недоработанная ГБЦ боится малейших перегревов, из за хлипкой конструкции при любом перегреве, головка покрывается микротрещинами. Проверку системы охлаждения следует производить каждые 10 тысяч пройденных километров, важно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке, осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, а также следить за работой пробки радиатора, она должна держать давление, это можно проверить запустив и прогрев двигатель, если патрубки стали упругими, то давление есть, если же они легко продавливаются и при открытии пробки не происходит пшика, то можно сделать вывод о том, что пробка больше не выполняет своих функций. В таком случае требуется замена пробки радиатора.
- Состояние помпы также требуется контролировать раз в 10 тысяч километров, следует проверить ее на люфты и на наличие подтеков, для собственного спокойствия раз в 50 тыс.км рекомендуется менять помпу.
- Ремень Грм требует замены на отметке в 100 тысяч километров пробега, если этого не сделать, то в какой то момент произойдет обрыв ремня, который повлечет за собой встречу клапанов и поршней. Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя. Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.
Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня, его замена является обязательной и делать это нужно каждые 100 тыс.км.
Обзор неисправностей 2L
Из-за конструктивных недостатков системы охлаждения двигатели серии 2L склонны к перегреву. Алюминиевая головка блока цилиндров не переносит перегревов. При перегреве варианта два, либо пострадает привалочная плоскость и прокладка ГБЦ, либо головка покроется микротрещинам, также есть вариант, что произойдет все сразу.
Если пострадала только привалочная плоскость, то можно отделаться шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. При возникновении микротрещин, отделаться ремонтом невозможно, требуется замена головки блока цилиндров, перед тем как ее установить, следует произвести ее опрессовку и фрезеровку, это поможет убедиться в исправности ГБЦ.
Головка блока цилиндров 2L страдала от малейших перегревов
Также при перегревах страдает турбина, так как она охлаждается с помощью антифриза. Во время перегрева происходит масляное голодание нагнетателя и он выходит из строя.
Самым худшим вариантом развития событий может быть заброс масла во впуск, в результате попадания лубриканта в цилиндры двигатель может уйти в разнос, в 70% случаев так и происходит по причине того, что масло является хорошим топливом для дизельных установок.
Если двигатель ушел в разнос, то ремонтировать его будет крайне проблематично, проще заменить силовую установку на новую.
Роль нагнетателя на двигателе 2L-T выполняла турбина CT20
Поскольку система EFI и электронного управления ТНВД была откровенно «сырой», автовладельцы часто испытывали проблемы с двигателем именно из-за недоработанной электроники.
Основное количество
проблем происходило из за того, что двигатель работал в условиях повышенных
нагрузок, он просто был маломощным для тяжелых премиум седанов Тойоты, из за
того что мощности не хватало, двигатель приходилось крутить и жать на педаль
газа сильнее, чем на более мощных собратьях. И если на седанах двигатель хоть
как то справлялся со своими обязанностями, то на 2х тонных джипах и минивэнах,
двигатель просто умирал на малых пробегах, от перегревов, от задиров в ЦПГ —
причин было множество.
Варианты тюнинга 2L
Тюнингом данных моторов
практически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто не
предназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.
Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.
Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживет
тюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на серию
двигателей 2L нет.
Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.
Это даст прибавку в 1-3 л.с.
Список моделей авто, в которые
устанавливался
Toyota Blizzard
Toyota Blizzard(05.1984 — 04.1990)
открытый кузов, 2 поколение, LD20
Toyota Blizzard(05.1984 — 04.1990)
suv, 2
поколение, LD20
Toyota Chaser
Toyota Chaser(07.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X80
Toyota Chaser(08.1988 — 07.1990)
седан, 4 поколение, X80
Toyota Chaser(08.1984 — 07.1988)
седан, 3 поколение, X70
Toyota Chaser(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 6 поколение,
X100
Toyota Chaser(09.1996 — 07.1998)
седан, 6 поколение, X100
Toyota Chaser(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 5 поколение,
X90
Toyota Chaser(10.1992 — 08.1994)
седан,
5 поколение, X90
Toyota Cresta
Toyota Cresta(08.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 3 поколение,
X80
Toyota Cresta(08.1988 — 07.1990)
седан, 3 поколение, X80
Toyota Cresta(08.1984 — 07.1988)
седан, 2 поколение, X70
Toyota Cresta(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 5 поколение,
X100
Toyota Cresta(09.1996 — 07.1998)
седан, 5 поколение, X100
Toyota Cresta(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 4 поколение,
X90
Toyota Cresta(10.1992 — 08.1994)
седан, 4 поколение, X90
Toyota Crown
Toyota Crown(07.1997 — 07.2001)
рестайлинг, седан, 10
поколение, S150
Toyota Crown(07.1997 — 08.1999)
рестайлинг, седан, 10
поколение, S150
Toyota Crown(12.1995 — 06.1997)
седан,
10 поколение, S150
Toyota Crown(07.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown(10.1991 — 11.1999)
2-й рестайлинг, универсал, 8
поколение, S130
Toyota Crown(10.1991 — 11.1995)
2-й рестайлинг, седан, 8
поколение, S130
Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)
универсал, 7 поколение, S120
Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)
седан, 7 поколение, S120
Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)
седан, 7 поколение, S120
Toyota Hiace
Европа
Toyota Hiace(08.1995 — 08.2006)
минивэн, 5 поколение, XH10
Toyota Hiace(08.1998 — 08.2004)
рестайлинг, минивэн, 4
поколение, H100
Toyota Hiace(01.1989 — 07.1998)
минивэн, 4 поколение, H100
Япония
Toyota Hiace(08.1989 — 07.1993)
минивэн,
4 поколение, H100
Toyota Hilux Pick Up
Toyota Hilux Pick Up(11.1983 — 08.1988)
пикап,
4 поколение, N50, N60, N70
Toyota Hilux Pick Up(09.1997 —
07.2001)
пикап,
6 поколение, N140,
N150, N160, N170
Toyota Hilux Pick Up(08.1994 —
08.1997)
2-й рестайлинг, пикап, 5 поколение, N80, N90, N100,
N110, N120, N130
Toyota Hilux Surf
Toyota Hilux Surf(05.1984 — 04.1989)
suv, 1
поколение, N60
Toyota Hilux Surf(08.1991 — 11.1995)
рестайлинг,
suv, 2 поколение, N120, N130
Toyota Hilux Surf(05.1989 — 07.1991)
suv,
2 поколение, N120, N130
Toyota Mark II
Toyota Mark II(08.1990 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение,
X80
Toyota Mark II(08.1988 — 07.1990)
седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II(08.1984 — 08.1988)
седан, 5 поколение, X70
Toyota Mark II(08.1998 — 09.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение,
X100
Toyota Mark II(09.1996 — 07.1998)
седан, 8 поколение, X100
Toyota Mark II(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 7 поколение,
X90
Toyota Mark II(10.1992 — 08.1994)
седан, 7 поколение, X90
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado(08.1987 —
04.1993)
suv, 1 поколение, J70
Перечень модификаций 2L
У данной силовой
установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что
инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на
двигатели:
- 2L — базовая модификация, 4х цилиндровый дизель без турбонагнетателя, развивающий мощность до 85 лошадиных сил, управление ТНВД полностью механическое.
- 2L-T — доработанная версия оснащенная турбонаддувом, ее мощность достигла 91 л.с., а крутящий момент составлял 188 Hm
- 2L-TE — самый популярный в линейке агрегат, оснащался турбиной и электронной системой впрыска топлива, развивал мощность в 97 л.с. и мог похвастаться крутящим моментом в 221 Hm, которого вполне хватало для седанов компании Toyota
- 2L-THE — мощнейший агрегат линейки двигателей 2L, инженеры Toyota оснастили его знаменитым суперчарджером, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил. К сожалению данный агрегат редко встречается на автомобилях.
2L-TE в разрезе
Технические характеристики двигателя 2L
Объем двигателя, куб.см | 2446 |
Максимальная мощность, л.с. | 73 — 100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 149 (15) / 2400 165 (17) / 2400 167 (17) / 2400 191 (19) / 2400221 (23) / 2400 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 4.8 — 6.4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC |
Доп. информация о двигателе | Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 73 (54) / 4000 83 (61) / 4000 85 (63) / 4000 85 (63) / 4200 96 (71) / 4000 97 (71) / 3800 97 (71) / 4200100 (74) / 4000 |
Степень сжатия | 20 — 22.3 |
Ход поршня, мм | 92 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 9 л / 100 км |
— загородный цикл | 7 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/2l.html
Возня с ДВС серии L. — Toyota Land Cruiser Prado, 3.4 л., 1991 года на DRIVE2
L & 2L старого образца (с коромыслами) не берем.Блок Отличаются диаметром цилиндров. Блок 2L/2L-T/2L-TE без допканалов охлаждения (обведены красным).
Блок 2L-T имеет отлив и отверстие под слив масла с турбины. Блок 3L можно расточить под 5L. Да, делал.Коленвал Коленвалы 2L/3L/5L/5L-E одинаковые по высоте кривошипа. Кривошип коленвала 2L-T/2L-TE меньше ~ на 2 мм чем у остальных.
Коленвалы 2L-TE/5L-E имеют выступ для датчика скорости вращения. Диаметры шеек одинаковы.Поршни Основное отличие по диаметру. Расстояние от центра поршневого пальца до донышка поршня у 2L/3L/5L/5L-E одинаково. У 2L-T/2L-TE меньше ~ на 2 мм, кольца снесены ниже.
Поршни 2L-TE/5L/5L-E с двойным дном.Диаметр поршневого пальца 2L ~27мм, у остальных ~29мм.
Шатуны Длина около 147мм по центрам. Отличаются 2L от всех остальных диаметром верхней головки шатуна. Разница 2мм.
ГБЦ Основное отличие в допканалах охлаждения. У 2L/2L-T/2L-TE их нет.Распредвал Отличается турбо/нетурбо по развалу кулачков. Производителем предусмотрено 3 ремонта.Клапана 2L/2L-T/2L-TE/3L одинаковые. 5L/5L-E длиннее.Прокладки ГБЦ Существует 6 видов по толщине, но новые только 3-х видов.Выпуск Турбо/нетурбо разное расположение шпилек, но в ГБЦ присутствуют все типы сверловок. Коллектора взаимозаменяемые. На нетурбовой версии встречаются коллектора без выхода EGR. Заглушка должна быть 10мм в идеале. 3 мм выгинается.Впуск Два вида коллекторов, различных по отсутствию/наличию выхода EGR. Лучше заварить, чем все остальное. Заглушка 3 мм выгинается. Я использовал 8-10мм.Дроссель лучше выбросить совсем, особенно при турбо. Я сначала разбирал дроссель и заваривал оставшиеся отверстия, потом изготаливал кастомный отвод с фланцем.3L+ турбо:Блок и поршни 3LКолено 2L-TГБЦ с каналамиРаспредвал турбоПрокладка ГБЦ самая толстая.ТНВД 3C-T доработан: плунжерная пара, распредшайба, таймер 1KZ. Подача на корректор по бусту из выпускного коллектора. Для желающих дать угля брать с 13B-T)EGR в топку.Куплено новое оригинальное:Коленвал, ГБЦ, клапаны, стаканы, пружины, шатуны, поршни, масляный насос в сборе, Крышка ГРМ, шкив, прокладки, сальники, подушки ДВС и КПП. Не оригинал: ремни, ролики и тд и тп. Распредвал Италия.Было известно зарание, что СЖ все равно выше, чем надо. В шатунах можно было заменить втулки, но не нашёл алмазной хонинговки. Разворачивание пробовал-менее точный метод.Регулировка клапанов производится с помощью калиброванных шайб из цементованой стали. Гомики регулируют шлифовкой.
Полный размер
Сборка поршня с шатуном. Надо нагревать поршень в масле до определенной температуры.
Полный размер
Отпескоструили и покрасили
- Для нового коленвала идут 6 размеров вкладышей. Для правильного подбора использовал выжимку (Plasticgauge)
Полный размер
Вварка под слив с турбины
С таким ДВС машина хорошо едет с бустом от 1 кг. В итоге перетрескалось несколько ГБЦ. Загвосткой стали поршни. Эту проблему не решили, от этого типа ДВС отказались.
Источник: https://www.drive2.ru/l/470950518064152649/
Дизельный двигатель Toyota 3.0 — 5L/-E
Двигатели 5L Тойота производили в течение чуть более десяти лет с 1994 по 2005 года. Преимущественно использовались для микроавтобусов или пикапов. Однако даже в 2010 такие моторы все еще собирали в некоторых странах Азии.
Дизельные четырехцилиндровые двигатель 5L-Е Тойота — аналог модели 5Л, их начали производить еще до начала нулевых, с 1997 года по настоящее время. Отличие его от 5Л в наличии ТНВД Denso.
Атмосферный двигатель Toyota 5L-E
Характеристики двигателя 5L и -E
Ниже подробно рассмотрим технические характеристики двигателей 5L и 5Л-Е и сравним их:
Дизельный четырехцилиндровый двигатель Toyota 5L-Е.
Технические характеристики мотора TOYOTA 5L-E:
- точный объем — 2986 см³
- питание — форкамера
- мощность двигателя внутреннего сгорания — 89—97 л.с.
- крутящий момент — 191 Н/м
- периодичность замены смазки 5-10 тыс. км
- блок цилиндров — чугунный R4
- количество цилиндров — 4
- диаметр цилиндра — 99.5 мм
- ход поршня — 96 мм
- степень сжатия — 22.2
- объем масла — 5.1 литра 5W-40
- привод ГРМ — ремень
- используемое топливо — дизель
- примерный ресурс — 450 000 км
Дизельный двигатель Toyota 5L.
Технические характеристики мотора TOYOTA 5Л:
- точный объем — 2986 см³
- питание — форкамера
- мощность ДВС — 91—105 л.с.
- крутящий момент — 190—200 Н/м
- периодичность замены смазки 5-10 тыс. км
- блок цилиндров — чугунный R4
- количество цилиндров — 4
- диаметр цилиндра — 99.5 мм
- ход поршня — 96 мм
- степень сжатия — 22.2
- объем масла в двигателе- 5.7 литра 5W-40
- привод ГРМ — ремень
- используемое топливо — дизель
- примерный ресурс — 420 000 км
Расход топлива мотора 5Л и -Е
Сравним расход топлива двигателей в следующих трех ситуациях:
Рассмотрим потребление дизеля на примере Toyota Hilux с МКПП с двигателем 5L:
- город — 12.5 л.
- трасса — 8.1 л.
- смешанный — 9.6 л.
Land Cruiser Prado 150 2009 года
Рассмотрим потребление дизеля на примере Toyota Prado с МКПП с двигателем 5L-Е:
- город — 13.7 литра
- трасса — 8.6 литра
- смешанный — 10.4 литра
Модификации мотора
Чугунный блок цилиндров двигателя Toyota 5L
Одна из наиболее популярных серий вихрекамерных дизелей использовалась в производстве некоторых легковых автомобилей стандартной комплектации типа «Е» (семейства Mark II, Crown), джипы (семейства HiLux, LC Prado), большие микроавтобусы (HiAce). Основа стандартная — чугунный цилиндров блок, SOHC и привод ГРМ — ремень.
ГБЦ двигателя Toyota 5L-E с одним распредвалом SOHC
Для проверки надежности силовых установок Л серии можно сравнить с линейкой «С». Это не самые мощные атмосферники, такие как 2L, 3L, 2L-T, 2L-TE.
Буква T в маркировке говорит, что двигатель турбированный.
Ремень ГРМ двигателя Toyota 5L-Е.
Что касается наддувных типов, то здесь головку блока можно принять за расходный материал, при этом не понадобятся критические режимы — хватит долгой поездки по трассе.
Технические особенности
Для двигателей 5Л и 5L-Е используются вихревые камеры сгорания, которые состоят из двух частей, основной и вихревой камеры.
Над движущимся поршнем располагается основная камера, в то время как вихревая занимает позицию у головки цилиндра, выполнена в обтекаемой форме, чаще идеально ровного шара или немного приплюснутого. Охлаждается вихревая камера водой.
Чтобы стартовал процесс вихревого движения воздуха, вихревая камера должна преобладать в количестве пространства, и поэтому по сравнению с основной, вихревая камера занимает от половины до трех четвертей всего объема камеры сгорания. Сообщение между ними происходит путем горловины.
Дизельный двигатель Toyota 5L.
Первым тактом воздух из основной камеры переходит в вихревую в процессе сжатия, так что воздух поступает тангенциально поверхности, что способствует образованию вихревых потоков.
Во время смесеобразования внутрь впрыскивается топливо, которое подхватывается потоком воздуха и затем начитает сгорать. При этом наблюдается интенсивное повышения давления в камере. Затем остатки топлива попадают в основную камеру, где процесс сгорания заканчивается расширением воздуха.
Основное преимущество такой работы — при низких показателях избытка воздуха, наблюдается хорошее смешение кислорода и топлива, что обуславливает работу без большого количества дыма или вовсе его отсутствия.
Это также снижает требования к качеству распыливания топлива и допускает низкое рабочее давление форсунок, от 12 до 15 МПа.
Коленчатый вал двигателя Toyota 5L
Интенсивность вихрей зависит, как правило, от скорости движения потока воздуха и увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя, то есть тут можно говорить о том, что такая система обладает широким диапазоном скоростей.
Поэтому такие виды вихрекамерных моторов считаются наиболее популярными и являются быстроходными двигателями тракторного типа.
Скорость нарастания давления при этом способе dp/dα = 0,25…0,35 МПа/град, а невысокое максимальное давление цикла составляет 4,5-5,5 мПа при расходе топлива 255-275 г/кВт*ч.
Недостатки и слабые места двигателей 5L
ТНВД Denso. Отличие двигателя 5L-E от 5L в наличии ТНВД Denso.
Как и у любого другого механизма, двигатели 5L и 5Л-Е имеют некоторые слабые места. Ниже рассмотрим их подробнее.
Атмосферные дизели 3.0 серии L можно назвать надежными, но не исключены шумы во время работы.
Необходимо следить за состоянием ГРМ, так как может лопнуть распредвал.
Так как гидрокомпенсаторы тут отсутствуют, то зазоры клапанов нуждаются в регулировке.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Тойота 5L. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
На какие автомобили устанавливался 5L-E (5Л)
Ниже приведены модели TOYOTA, на которые ставятся двигатели 5Л и 5L-Е.
Fortuner AN50 (сверху) и Fortuner AN150 (снизу)
- 5L-Е:
- Fortuner AN50 — 2004-2015
- Hiace H200 — 2004-н.в.
- Land Cruiser Prado J120 — 2002-2009
- Kijang F60 — 1997-2007
- Fortuner AN150 — 2015-н.в.
- Hilux N140 — 1997-2005
- Land Cruiser Prado J90 — 1999-2002
- Land Cruiser Prado J150 — 2009-н.в.
Toyota Prado 120 (позади) и Toyota Prado 150 (впереди)
- 5L:
- Hiace H100 — 1994 — 2004
- Hilux N140 — 1997 — 2005
- Land Cruiser Prado J90 — 1996 — 2002
HiAce H100(внизу) и Hilux N140(вверху)
Заключение
Дизельные моторы 5L и 5L-Е отличаются надежностью. К преимуществам относят отличную динамику и невысокий расход топлива. А так же то, что ресурс такого мотора может превышать 400 000 км.
Видео
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/dizelnyj-dvigatel-toyota-3-0-5l-e/
Двигатели 1L, 2L, 2L-T, 2L-TE, 2L-THE, 3L, 5L, 5L-E Toyota: характеристики
Семейство двигателей Toyota L – это дизельные агрегаты с большим количеством преимуществ в своей простой конструкции. Появились моторы в 1977 году, производство некоторых модификаций продолжается до сегодняшнего дня.
Свести характеристики всех моторов в единую таблицу просто невозможно. Корпорация Тойота внедряла сотни переделок и модификаций в процессе производства двигателей, поэтому логичнее будет рассмотреть разные поколения отдельно.
Такая дизельная рядная четверка вполне удовлетворит требования даже самого искушенного автомобилиста. Конструкция довольно простая, система ТНВД не приносит значительных проблем, как в случае с одноклассниками. Но индивидуальных недостатков в моторе хватает.
Описание 2C
В 1985 году появился один из худших и проблемных дизельных двигателей компании Toyota — 2C. Он устанавливался абсолютно на все что можно, начиная от микроавтобусов и заканчивая седанами Toyota.
Силовая установка не завоевала положительных рекомендаций, все потому что двигатель имел множество конструктивных недоработок. Казалось бы серия двигателей 1C должна была научить инженеров и дать понять о всех недостатках их дизелей. Но на деле все наоборот двигатели 2С имеют еще больше недостатков.
Двигатели серии 2С — классические рядные 4х цилиндровые дизельные двигатели
На микроавтобусах эти моторы подвержены быстрому износу. Они просто не рассчитаны на вес микроавтобуса, поэтому двигатели испытывают серьезные нагрузки, естественно в таких условиях ни один двигатель долго не проживет. Силовые установки серии 2С развивают всего 70 лошадиных сил и 130 Hm крутящего момента, этого очень мало для передвижения минивэна общим весом в 2 тонны.
Двигатель 2С-T оснащен турбонаддувом
Двигатели 2С были оснащены турбонаддувом, имели чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, которая в процессе эксплуатации страдала больше всего, от термонагруженности и плохого охлаждения она покрывается микротрещинами и больше не может выполнять своей функции. Головка в свою очередь имеет 8 клапанов — по 2 на цилиндр, систему Sohc — распредвал всего один, привод газораспределительного механизма осуществлен ремнем, за которым также нужно пристально следить, ведь двигатели серии 2С гнут клапана.
Чугунный блок двигателя свою роль выполняет достойно и легко поддается капитальному ремонту. В целом компания Toyota произведя эту серию двигателей не учла своих ошибок, а только усугубила свое положение на рынке дизельных установок — у них получился маломощный и не надежный двигатель, имеющий кучу конструкционных недостатков.
Салон Mazda 6 и Toyota Camry в 2020 году
Если снаружи дизайнеры Мазды руководствуются стилем KODO – момент максимальной концентрации энергии, то внутри все намного проще. Интерьер построен на фундаментальном понятии “Less is more” – меньше значит больше.
- Честно признаемся, интерьер Mazda 6 вызывает более приятные ощущения, чем спорный дизайн Камри и по качеству материалов Мазда выигрывает.
- Складывается ощущение, что за Camry стоит Lexus ES и она просто не может быть лучше более премиального сегмента.
- Camry
Регламент обслуживания 2С
Чтобы продлить жизнь силовой установке требуется проводить планомерные технические работы с двигателем — менять расходники, а также следить за качеством работы двигателя и при необходимости производить ремонт неисправных систем и агрегатов.
Одним из важнейших расходников является масло, для данной серии двигателей качество масла не так важно как его количество — важно следить за уровнем масла и при необходимости доливать его, если уровень масла стать падать слишком быстро, то стоит задуматься о капремонте, если этого не сделать, то двигатель может уйти в разнос. Для двигателей 2C прекрасно подойдет масло средней ценовой категории — синтетика или полусинтетика вязкости 5w-30, 5w-40.
Регламент технического обслуживания представлен ниже:
- регулировку клапанов требуется производить каждые 30 тысяч километров пробега, иначе клапана прогорят и двигатель откажется запускаться, так как компрессии просто не будет, может быть все иначе, если зазор будет слишком большим, то появятся неприятные стуки доносящиеся из ГБЦ;
- замена всех фильтрующих элементов также важна, ее следует производить каждые 20 тысяч километров, воздушный и топливный фильтры можно использовать как оригинальные, так и аналоговые;
- регулировка форсунок должна быть произведена в соответствии с мануалом раз в 100 тысяч километров;
- ремень ГРМ рекомендуется проверять раз в 20 тысяч километров, его ресурс равен 100 тыс.км., но лучше произвести его замену после 70000 км. пробега, приводные ремни также требуют внимания, следует контролировать их состояние и при необходимости менять.
- замену масла требуется производить каждые 10 тысяч км. пробега.
Агрегат требует ухода и соблюдения периодичности технического обслуживания
Обзор неисправностей 2C, способы ремонта
Одним из проблемных узлов силовой установки является головка блока цилиндров, в условиях дикой термонагруженности и плохого охлаждения она нередко обрастает микротрещинами и начинает пропускать газы в систему охлаждения, либо охлаждающая жидкость попадает в масло и образует эмульсию, что приводит к моментальной смерти дизельного агрегата. Ремонту ГБЦ не поддается, единственный вариант найти контрактную, произвести опрессовку и если она в хорошем состоянии, то установить на двигатель.
Масло в вариаторе Тойота Королла: менять или не менять?
Цилиндропоршневая группа двигателей 2С не отличалась надежностью, очень часто в 3м и 4м цилиндре пропадала компрессия из за образовавшихся задиров
Потеря компрессии в 3 и 4ом цилиндрах возникает из за попадания пыли в масло. Смешиваясь с маслом пыль попадает на стенки цилиндров и просто стачивает их. В результате чего образуется эллипсность и поршень больше не способен держать давление — оно прорывается в местах стачивания гильзы.
Поршневые и маслосъемные кольца тоже моментально страдают, появляется масложор и если он превысит критическую отметку, то масло попадая в цилиндры может пустить двигатель в разнос.
Именно поэтому заметив сизый дым из выхлопной трубы следует немедленно произвести капремонт двигателя, если этого не сделать, а продолжить ездить, то вскоре ремонтировать будет уже нечего.
Двигатели установленные на микроавтобусы изнашивались очень быстро, так как работали в максимально тяжелых условиях — их мощности критически не хватало для того чтобы перемещать двухтонные машины. Но стоит отметить, что двигатели с электронным управлением ТНВД жили намного дольше, чем их собратья с механикой.
На двигатели 2С оснащенные турбонаддувом, устанавливался нагнетатель CT09
Двигатель 2С использует турбину, охлаждение которой реализовано с помощью антифриза, но из за конструктивных недоработок системы охлаждения в ней практически всегда присутствует воздух, в результате воздушных пробок турбина перегревается и испытывает масляное голодание.
В результате чего она моментально выходит из строя и хорошо если она просто перестает нагнетать воздух, но иногда случается заброс масла из турбины во впуск в результате попадания масла в цилиндры двигатель может уйти в разнос, что нередко происходит, так как масло является отличным топливом для дизельных установок.
В целом двигатели серии 2C живут досточно долго в легких автомобилях, таких как Toyota Carina. Силовые агрегаты установленные в данных автомобилях нередко проходят 300 тысяч километров без капремонта, естественно при условии того, что все технические работы производятся по регламенту и двигатель работает в умеренных нагрузочных режимах.
Главные преимущества «шестерки» 4VZ от Toyota
- Неприхотливый к условиям работы. Агрегат можно эксплуатировать практически везде. Он не чувствителен к высоким и низким температурам, отлично заводится.
- Инжектор. Традиционная система впрыска MPI без модных в то время экспериментов делает узел подачи топлива в мотор очень сильной стороной агрегата.
- Ровность работы даже на большом пробеге. После 300 000 км двигатель работает ровно, отлично заводится, нет проблем с блоком и поршневой группой.
- Высокая надежность. Достаточно вовремя и качественно обслуживать агрегат, чтобы вообще не испытывать никаких проблем до окончания заявленного выше ресурса.
- Возможность тюнинга. Как минимум, можно приобрести комплект турбины и увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%. Также можно поработать с коллектором, выхлопной, форсунками.
- Мало мелких поломок. Этот мотор при нормальном выборе будет экономить ваше время и ваши деньги.
Он не заставит постоянно ездить на сервис и оставлять там свои средства.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Двигатели серии 2С предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.
Список авто в которые устанавливались двигатели 2С представлен ниже:
Toyota Avensis
Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) хэтчбек, 1 поколение, T220
Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) универсал, 1 поколение, T220
Toyota Avensis (10.1997 — 12.2000) седан, 1 поколение, T220
Toyota Caldina
Toyota Caldina (11.1992 — 07.2002) универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina (11.1992 — 12.1995) универсал, 1 поколение, T190
Toyota Caldina (01.1996 — 08.1997) рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190
Toyota Carina
Toyota Carina (08.1996 — 07.1998) седан, 7 поколение, T210
Шины на Тойота Прадо 150: как выбрать, размеры и давление
Toyota Carina (08.1994 — 07.1996) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina (08.1992 — 07.1994) седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina (05.1990 — 07.1992) рестайлинг, седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina (05.1990 — 07.1992) рестайлинг, универсал, 5 поколение, T170
Toyota Carina (05.1988 — 07.1990) седан, 5 поколение, T170
Toyota Carina E
Toyota Carina E (12.1992 — 01.1996) универсал, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) хэтчбек, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1992 — 03.1996) седан, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190
Toyota Carina E (04.1996 — 01.1998) рестайлинг, седан, 6 поколение, T190
Toyota Camry
Toyota Camry (06.1992 — 06.1994) рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Camry (07.1990 — 05.1992) седан, 3 поколение, V30
Toyota Camry (08.1986 — 06.1990) седан, 2 поколение, V20
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla (06.1992 — 04.1997) универсал, 7 поколение, E100
Япония
Toyota Corolla (09.1991 — 06.2002) универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla (09.1991 — 04.1993) универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corona
Toyota Corona (02.1994 — 01.1996) рестайлинг, седан, 10 поколение, T190
Toyota Corona (11.1989 — 01.1992) рестайлинг, седан, 9 поколение, T170
Toyota Corona (12.1987 — 05.1992) универсал, 9 поколение, T170
Toyota Corona (12.1987 — 10.1989) седан, 9 поколение, T170
Toyota Lite Ace
Toyota Lite Ace (10.1996 — 08.2007) минивэн, 5 поколение, R40, R50
Toyota Lite Ace (01.1992 — 07.1995) минивэн, 4 поколение, R20, R30
Toyota Lite Ace (08.1988 — 12.1991) рестайлинг, минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Lite Ace (09.1985 — 07.1988) минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Lite Ace (09.1985 — 12.1991) минивэн, 3 поколение, M30, M40
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter (05.1993 — 04.1995) рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter (09.1991 — 04.1995) универсал, 7 поколение, E100
Toyota Sprinter (06.1991 — 04.1993) седан, 7 поколение, E100
Toyota Town Ace
Toyota Town Ace (10.1996 — 01.2008) минивэн, 3 поколение, R40, R50
Toyota Town Ace (01.1992 — 09.1996) 3-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30
Toyota Master Ace Surf
Toyota Master Ace Surf (08.1988 — 12.1991) 2-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30
Toyota Vista
Toyota Vista (06.1992 — 06.1994) рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista (06.1992 — 06.1994) рестайлинг, седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista (07.1990 — 05.1992) седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista (07.1990 — 05.1992) седан, 3 поколение, V30
Toyota Vista (08.1988 — 07.1990) рестайлинг, седан, 2 поколение, V20
Toyota Vista (08.1988 — 07.1990) рестайлинг, седан, 2 поколение, V20
Toyota Vista (08.1986 — 07.1988) седан, 2 поколение, V20
Экстерьер новой Toyota Camry и Mazda 6
Внешне рестайлинговая Mazda 6 осталась почти прежней, чего не скажешь о новой “матрешке”. Выглядит “шестерка” отлично: плавные линии, спокойные переходы, небольшие воздухозаборники спереди, – в общем красиво и стильно.
А вот Camry удивила, впрочем, также, как новая Corolla и RAV4. Дизайн Камри – коллаборация классического бизнес-класса и спортивного стиля.
Camry
Таким резким изменением во внешности Toyota Camry пытается переманить к себе более молодую аудиторию, тем самым закрепить свои лидирующие позиции.
Перечень модификаций 2C
Модификаций силовой установки было огромное количество:
- 2С-E — самая массовая версия двигателя, обладала мощностью в 74 лошадиные силы, имела механическое управление ТНВД;
- 2C-T — Мотор обладал мощностью а 82-90 л.с., в зависимости от авто на котором был установлен, как и все представители серии 2C был оснащен турбонаддувом;
- 2C-TE — двигатель мощностью 90 лошадиных сил, устанавливался только на Toyota Avensis;
- 2C-TC — силовая установка развивающая мощность в 90 лошадиных сил, обладала разделенной камерой сгорания.
Дизельный агрегат с механическим управлением ТНВД установленный на Corolla
Тюнинг двигателя 1VD
Чип-тюнинг
Так как все битурбо 1VD технически идентичны, то прошивка любого такого мотора позволяет легко получить 320-330 л.с. и 750 Нм крутящего момента или больше. Если к чипу дополнительно поставить даунпайп и залить прошивку Stage 2, то открывается возможность поднять мощность до 360+ л.с.
и момент под 800 Нм или больше. Более простым вариантом видится замена ЭБУ своего 235-сильного мотора на европейский мозг на 286 л.с или на 272 л.с. Мотор Land Cruiser 70 на 202 л.с. можно раскачать до 250 л.с., а момент поднять до 540 Нм с помощью все той же прошивки блока управления.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
Источник: https://AutoManya.ru/sistemy-i-detali/dvigatel-tojota.html