Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики

Двигатель BMW M20 — рядный шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который производился на протяжении шестнадцати лет с 1977 по 1993 год.
Этот мотор был впервые представлен в 1977 году на BMW E12 520/6 и E21 320/6.

Как и его старший брат – больший по объему M30, на основе которого он и был разработан, M20 имеет SOHC компоновку с двумя клапанами на цилиндр. Тем не менее в механизме ГРМ заместо используемой в M30 цепи, здесь применяется ремень.

Первоначально выпускаемый с карбюратором, M20 позднее был оснащен системой впрыска топлива Bosch.

Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики

M20 – «шестерка» с ременным приводом, пришедшая на смену M10 и занявшая промежуточное положение между ним и старшей моделью — M30. Потенциал развития M10 конструктивно упирался в литраж, то есть в увеличение полного объема и удельного объема цилиндров.

Не превышая «конструктивный оптимум» в 500 кубических сантиметров, с четыремя цилиндрами из двух литров было ну никак не выпрыгнуть. Дополнительные два цилиндра дали требуемый мощностной потенциал.

У нас хорошо известна по автомобилям в 34-м кузове, где зарекомендовала себя неплохо.

Источник: bmwservice.livejournal.com

Выпускаемый в различных объемах от 1991 до 2693 куб.см, в отличии от старшего брата, M20 получил расстояние между осями цилиндров в 91 мм вместо 100 мм, характерных для M30 и M10.

Различные модификации двигателя M20 устанавливались на автомобили третьей серии поколений E21 и E30, а также пятой серии E12, E28 и E34. Последние его модификации сошли с конвейера в апреле 1993 года на E30 325i Touring.

Ранние версии M20 иногда называют M60, хотя эта маркировка закреплена за двигателем V8, который впервые был представлен в начале девяностых и производился в период с 1992 по 1996 год.

Мотор M20 также послужил основой для разработки дизеля M21.

M20B20

Первыми моделями, оснащёнными двигателем M20 стали E12 520/6 и E21 320/6, в которых использовалась модификация M20B20 объемом 1991 куб.см., с диаметром поршня 80 мм и ходом 66 мм.

Первоначально двигатель комплектовался четырехкамерным карбюратором Solex 4A1, который впоследствии был заменён системой впрыска Bosch K-Jetronic (в 1982 году), модернизированной до L-Jetronic в 1984 и наконец в 1987 году двигатель был вновь доработан – были добавлены система управления двигателем Bosch Motronic и каталитический конвертер.

M20B20 применялся на:

  • BMW E12 520-6
  • BMW E21 320-6
  • BMW E28 520,520i
  • BMW E30 320i
  • BMW E34 520i

Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристикиДвигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристикиДвигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики

Характеристики M20B20

M20B20VE (M60) M20B20/KE (M60) M20B20LE
Объем, см³ 1990 1990 1990
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 80,0/66,0 80,0/66,0 80,0/66,0
Степень сжатия, :1 9,2 9,8 8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 122 (90)/6000 125 (92)/5800129 (95)/6000 129 (95)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 163/4000 170/4000174/4000 164/4300
Система впуска Solex 4A1 K-Jetronic LE-JetronicJetronicBosch Motronic DME 1.1
Вес, ∼ кг 107,5 115 115

M20B23

2.3 литровый M20B23 использовал ту же головку (известную как “731”) и блок, что и карбюраторный M20B20, но в то же время был увеличен ход поршня – до 76.8 мм. Впервые в серию этот мотор пошел на 323i E21 и в 1985 был заменён на M20B25.

В устанавливаемой на E30 версии двигатель был оснащен системой впрыска L-Jetronic и производил 137 л.с. мощности. Позднее, к 1984 году, его мощность была доведена до 150 л.с. Версия M20B23 никогда не поставлялась в Северную Америку.

Характеристики двигателя M20B23

M20B23 LE (M60) M20B23 KE (M60) M20B23 LE
Объем, см³ 2316 2316 2316
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 80,0/76,8 80,0/76,8 80,0/76,8
Степень сжатия, :1 9,8 9,8 9,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 139 (102)/5300 150 (110)/6000 143 (105)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 205/4000 205/4000 176/4300
Система впуска Bosch Jetronic K-Jetronic Bosch Jetronic
Масса, ∼ кг 114 112 121

M20B25

Версия M20B25 имела объем 2494 куб.см и производительность 169 л.с. мощности (без каталитического конвертера). В моторе использовалась головка известная как «885» (в силу того, что серийный номер агрегата заканчивался на 885) и блок с диаметром поршня 84 мм, ходом 75 мм и степенью сжатия 9,7:1.

В качестве системы впрыска использовалась система Bosch Motronic 1.1/1.3. На североамериканский рынок поставлялись двигатели с уменьшенной до 8,8:1 степенью сжатия.

Двигатель BMW M20B25 применялся на:

  • BMW E30 325i, 325is, 325i Cabrio-Baur и 325ix
  • BMW E34 525i
  • BMW E30 Z1, Art Car A. R. Penck BMW Z1

Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристикиДвигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристикиДвигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики

Характеристики двигателя M20B25

M20B25 M20B25 Kat
Объем, см³ 2494 2494
Клапанов на цилиндр 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 84,0/75,0 84,0/75,0
Степень сжатия, :1 9,7 8,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 171 (126)/5800 170 (125)/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 226/4000 222/4300
Система впуска Bosch ME Motronic Bosch DME 1.3
Вес, ∼ кг 119 121

M20B27

Модель двигателя M20B27 объемом 2693 куб.см. была разработана для повышения эффективности и крутящего момента на низах. По сравнению с M20B25 был увеличен ход поршня с 75 мм до 81 мм. В B27 использовалась головка «200» с меньшими клапанами, другими распредвалами и одиночными клапанными пружинами для повышения эффективности. В силу этих изменений максимальные обороты были снижены.

Эта модификация выдавала 121 л.с. мощности на 4 250 об/мин в версиях, производившихся до 1986 года и 127 л.с. на 4 800 об/мин на модели 325es, выпускавшейся в 1987 году. Максимальный крутящий момент составлял 230 Нм на 3 250 об/мин. В 1987 году система впрыска топлива была модернизирована – на смену Motronic 1.0 пришел Motronic 1.1/1.3.

Характеристики M20B27

M20B27 ME M20B27 Kat M20B27Kat
Объем, см³ 2693 2693 2693
Клапанов на цилиндр 2 2 2
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм 84,0/81,0 84,0/81,0 84,0/81,0
Степень сжатия, :1 11,0 9,0 8,5
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 125 (92)/4250 122 (90)/4250 129 (95)/4800
Крутящий момент, Нм/об.мин 240/3250 230/3250 230/3200
Система впуска Bosch DME ML1 Bosch DME ML Bosch DME ML1.1
Масса, ∼ кг 115 117 120,5

Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики

Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.

Проблемы и неисправности мотора М20:

  • трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
  • повреждение клапанов: причина — обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ — 60 000 км.;
  • сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина — нарушение углового натяжного ролика;

Источник: https://bmwguide.ru/bmw-m20/

M20 — двигатель БМВ М20 2.0 — 2.7 литра | Otoba.ru

Технические характеристики 2.0 — 2.7 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М20, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики

Серия бензиновых двигателей БМВ М20 от 2.0 до 2.7 литра производилась с 1977 по 1992 годы и устанавливалась на самые популярные модели компании своего времени: 3-Series и 5-Series. Данный мотор также служил силовой установкой очень необычного родстера под индексом Z1.

В линейку R6 входят:
M30,
M50,
M52,
M54,
N52,
N53,
N54,
N55 и
B58.

Модификация: M20B20VE

Точный объем 1991 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 122 л.с.
Крутящий момент 163 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M20B20 (версии KE, LE и DME)

Точный объем 1991 см³
Система питания Jetronic/Motronic
Мощность двс 120 — 130 л.с.
Крутящий момент 165 — 175 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 8.8 — 9.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 320 000 км

Модификация: M20B23 (версии KE и LE)

Точный объем 2316 см³
Система питания Jetronic K/L
Мощность двс 140 — 150 л.с.
Крутящий момент 175 — 205 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 76.8 мм
Степень сжатия 9.5 — 9.8
Читайте также:  Двигатели ej20j, ej20x subaru: характеристики, тюнинг
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 330 000 км

Модификация: M20B25 (версии ME и DME)

Точный объем 2494 см³
Система питания Motronic ME/DME
Мощность двс 170 — 175 л.с.
Крутящий момент 220 — 225 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 8.8 — 9.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 340 000 км

Модификация: M20B27 (версии ME и DME)

Точный объем 2693 см³
Система питания Motronic ME / DME
Мощность двс 120 — 130 л.с.
Крутящий момент 230 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 8.5 — 11.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км

Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики
Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики

На примере BMW 520i 1986 года с механической коробкой передач:

Город 10.9 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 8.8 литра

Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики

BMW

3-Series E21 1977 — 1982
3-Series E30 1982 — 1992
5-Series E12 1977 — 1981
5-Series E28 1981 — 1987
5-Series E34 1988 — 1990
Z1 Roadster 1989 — 1991

Сбои в работе системы охлаждения часто приводят к перегреву двс и трещинам ГБЦ

Также на пробегах за 200 — 250 тысяч км нередко изнашивается постель распредвала

Ремень ГРМ служит около 50 000 км, а при его обрыве клапана гнет и поршни ломает

Гидрокомпенсаторов нет и клапана приходится регулировать каждые 10 — 20 тысяч км

На большом пробеге масло начинает постоянно лезть из всех прокладок и сальников

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/bmw/m20.html

Двигатель BMW M20B20

Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 рабочим объемом 2.7 л.

Технические характеристики

Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм. В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана.

Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску. В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20.

Технические характеристики мотора BMW M20B20:

Наименование параметра Характеристика
Марка двигателя BMW M20B20
Года выпуска 1977 — 1992
Объём 2,0 (1991 см. куб)
Мощность
  • 122/6000
    125/5800
    126/5800
    129/6000
  • 129/6000
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Диаметр поршня 80
Расход топлива 9,5
Количество масла в двигателе 4,25 литра
Рекомендуемое масло для использования
  1. 5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    10W-50
  2. 15W-50
Ресурс 250+ тыс. км

Модификации двигателя BMW M20B20

Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики

  1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
  2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
  3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
  4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
  5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрсыком Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики

  • Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
  • Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км, о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
  • Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.

Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные. Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.

Вывод

Двигатель M20B20 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/dvigatel-m20b20.html

Вся информация о мотора линейки BMW m20b20, m20b23, m20b25 и m20b27 — DRIVE2

Двигатель BMW M20 является шестицилиндровым поршневым мотором с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он производился в период с 1977 по 1993 год.

Как и его более мощный «собрат» – двигатель M30, головка мотора M20 имеет 12 клапанов (2 клапана на цилиндр). Распределительный вал двигателя M30 имеет цепной привод, распределительный и вспомогательный валы M20 – ременной.

Первоначально M20 оснащался карбюратором, более поздние модели выпускались с инжектором Bosch.

История

Литраж двигателя – от 2,0 до 2,7 литра, M20 являлся «младшим братом» более мощному двигателю M30. Расстояние между центрами цилиндров – 91 мм, в то время как у M30 – 100 мм.

M20 устанавливался на таких моделях автомобилей, как E21, E30 3-й серии, E12, E28, E34 5-й серии. Он производился около двух десятилетий, его последние версии устанавливались на E30 touring до апреля 1993.

Впоследствии был заменен двигателем M50 с двумя верхними распределительными валами.

Ранние версии M20 называли M60, хотя впоследствии такое название давали двигателю V8, который производился с 1992 года.Двигатель M20 послужил базой для разработки таких моторов, как дизельного M21 и M70 V12.

Двигатель M20B20Рабочий объем 2.0 л (1991 куб. см)Диаметр цилиндров 80 ммХод поршня 66 ммСтепень сжатия 9.8:1Мощность 120-127 л.с.Крутящий момент 160-174 Н· м

Первым автомобилем с двигателем M20 был BMW E12 520/6, на нем устанавливалась 2-х литровая модификация M20B20. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня – 66 мм. Впервые двигатель M20B20 был оснащен инжектором Bosch L-Jetronic в 1982 на BMW 520i. В 1987 он был обновлен, при этом использовалась система Bosch Motronic с каталитическим нейтрализатором.

Существует две версии мотора M20B20 с разными характеристиками мощности: первая имеет 125 л.с. при 5800 оборотах в минуту и 170 Н · м при 4000 оборотах в минуту, вторая 129 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 164 Н · м при 4300 оборотах в минуту. Вес сухого двигателя составляет 113 кг.

  • Двигатель M20B20 устанавливался на автомобили:1977-1981 BMW 520/6 (кузов E12)1979-1981 BMW 320/6 (кузов E21)1982-1984 BMW 520 (кузов E28)1982-1988 BMW 520i (кузов E28)1983-1992 BMW 320i (кузов E30)
  • 1988-1990 BMW 520i (кузов E34)

Двигатель M20B23Рабочий объем 2.3 л (2316 куб. см)Диаметр цилиндров 80 ммХод поршня 78.8 ммСтепень сжатия 9.8:1Мощность 137-150 л.с.Крутящий момент 205 Н· м

Этот двигатель использовался на моделях 323i, которые не продавались в Северной Америке. Впервые ставился на автомобиль BMW E12 323i, в 1987 был заменен двигателем M20B25.

Версия E30 была оснащена системой L-Jetronic и первоначально выпускалась мощностью 102 кВт, в 1984 мощность была увеличена до 110 кВт.

Читайте также:  Двигатели toyota 2rz-e и 2rz-fe: история, характеристики, опыт обслуживания

Версия с мощностью 102 кВт была доступна и далее для рынков стран с жесткими ограничениями по выбросам (таких, как Швейцария), впоследствии была заменена моделью 325i.

  1. Двигатель M20B23 устанавливался на автомобили:1977-1982 BMW 323i (кузов E21)
  2. 1982-1985 BMW 323i (кузов E30)

Двигатель M20B25Рабочий объем 2.5 л (2494 куб. см)Диаметр цилиндров 84 ммХод поршня 75 ммСтепень сжатия 9.7:1Мощность 160-169 л.с.Крутящий момент 205-226 Н· м

Двигатель M20B25 имеет рабочий объем цилиндров 2,5 литра. Он первоначально выпускался мощностью 120 кВт (или 126 кВт без каталитического нейтрализатора).

Мотор M20B25 называли «885», так как серийные номера заканчивались этими цифрами. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршня – 75 мм, степень сжатия – 8,5:1, система управления двигателем — Bosch Motronic 1.1/1.3.

В 1987 двигатель был доработан, новая мощность составила 125 кВт.

  • Двигатель M20B25 устанавливался на автомобили:1986-1993 BMW 325i, 352iS, 325iC, 325iX (кузов E30)1989-1990 BMW 525i (кузов E34)
  • 1988-1991 BMW Z1

Двигатели bmw m20b20, m20b20kat, m20b20le, m20b20ve, m20b23, m20b25, m20b27: характеристики

Двигатель M20B27Рабочий объем 2.7 л (2693 куб. см)Диаметр цилиндров 84 ммХод поршня 81 ммСтепень сжатия 11.0:1Мощность 120-127 л.с.Крутящий момент 230-240 Н· м

Объем двигателя M20B27 – 2,7 литра. Разрабатывался как экономичный на низких оборотах, на что указывает буква «e» в наименовании автомобилей, например BMW 325e. По сравнению с мотором M20B25 ход поршня был увеличен с 75 мм до 82 мм.

Мощность двигателя M20B27 – 90 кВт при 4250 оборотах в минуту (для M20B27 произведенных до 1987), 95 кВт при 4800 оборотах в минуту (модель 325es, производимая в 1988 году). Максимальный крутящий момент для двигателей M20B27 – 230 Н • м при 3250 оборотах в минуту. В 1987 модель инжектора была заменена с Motronic 1.0 на 1.1/1.3.

  1. Двигатель M20B27 устанавливался на автомобили:1982-1988 BMW 325, 325e, 325es (кузов E30)
  2. 1982-1988 BMW 525e или 528e в США (кузов E28)

Источник: https://www.drive2.ru/b/455659609856672758/

Двигатель M20B20Kat

М20В20kat – это улучшенная версия силового агрегата М20В20, которая создавалась специально для установки на баварские автомобили пятой серии. Отличительные черты заключаются в раде характеристик.

Первое, в чем заключается принципиальное отличие – установка системы Bosh Motronic. Дополнением также стал каталитический конвертер, который был новым на тот момент.

Это позволило значительно снизить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Производство рядного шестицилиндрового двигателя BMW M20B20Kat стартовало в 1977 году. Он был признан заменить рядные четырехцилиндровые моторы, и стал первым двигателем в линейке M20.

Можно также встретить модификацию на 2.3 литра (M20B23), моторы на 2.5 литра (M20B25) и самые объемные силовые агрегаты на 2.7 литра рабочего объема (M20B27).

Такие моторы устанавливались на автомобили, имеющие индекс 20i.

Основу двигателя составляет блок цилиндров, изготовленный из чугуна, который накрывается алюминиевой головкой блока цилиндров на 12 клапанов. Используется система SOHC 12V на один распределительный вал.

В первоначальных версиях мотора стали использовать головку с индексом 200, а на модификации М20В20kat стали устанавливать ГБЦ 731, предусматривающую больший диаметр клапанов.

Выпускные клапана были на 34 миллиметра, а впускные при этом 40 миллиметров в диаметре.

Конструкция силового агрегата не предусматривала установку гидравлических компенсаторов, поэтому владельцам автомобилей с такими моторами приходится регулировать тепловые зазоры клапанов спустя 10-20 тысяч километров пробега.

В приводе газораспределительного механизма применяется ремень, который подлежит замене спустя 50 тысяч километров. Необходимо постоянно контролировать его состояние, иначе в случае обрыва ремня вы получите согнутые клапана.

Первые вариации моторов М20Б20 предусматривали карбюраторную систему подачи топлива. В модификации М20В20kat начали использовать электронный впрыск, позволяющий обеспечить большую мощность и наибольшую степень сгорания топлива. В 1990 году этот силовой агрегат начал постепенно вытеснять новый мотор от БМВ – M50B20.

Модификация М20В20kat производилась с 1987 года по 1992 год. На ней был установлен непосредственный электронный впрыск Motronic, обеспечивающий степень сжатия до 8.8 к 1. Максимальная мощность составляла 129 лошадиных сил, при этом пиковый крутящий момент достигал отметки в 174 Нм.

Мощность, л.с. 129
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1990
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 164 (17) / 4300
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый, распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 80
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 129 (95) / 6000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.8
Ход поршня, мм 66

Моторы М20В20kat, как и все остальные версии линейки M20, очень склонны к перегреву. Головку блока цилиндров на таких двигателях очень просто перегреть, что  приведет к одному – её поведет. Причиной такого явления может быть неисправность в штатной системе охлаждения.

В первую очередь нужно проверить состояние радиатора, а затем работоспособность помпы и термостата. Пастели распределительного вала могут принести неудобства владельцам автомобилей с такими моторами, которые прошли больше 200 тысяч километров. Обнаружить неисправность очень просто – она сопровождается стуком распредвала.

Тут выход только один – приобретение новой головки блока цилиндров.

Трещины в головке блока цилиндров также являются нередкой проблемой, которая зачастую происходит в результате перегрева силового агрегата. Самым частым местом образования трещины является 4 и 5 цилиндры. Лечить нужно также как и при износе пастелей распредвала – покупать новую ГБЦ.

Помимо этого, владельцам машин с такими моторами приходится постоянно контролировать состояние ременного привода газораспределительного механизма. Также не стоит забывать и о натяжном ролике, вернее о его положении. Если этого не сделать, то ремень может порваться, а это приводит к загибу клапанов.

Реже все становится еще хуже – поршни разрушаются.

Также не стоит забывать, что М20В20kat разрабатывались специально для пятерки, поэтому для столь большого автомобиля мощности будет маловато. Да и возраст мотора тоже добавляет определенных неудобств в виде поломок, поэтому перед покупкой такого автомобиля стоит задуматься.

Все модели двигателей этой серии, и М20В20kat отличаются примерно одинаковыми требованиями в обслуживании и выборе смазывающих жидкостей. Лучше всего для таких силовых агрегатов подходит полусинтетическое моторное масло SAE. Оптимальная вязкость должна быть 10w-40, 5w-40, 0w-40. В определенных случаях рекомендуется использовать синтетические масла на один цикл замены.

Прежде всего, стоит обращать внимание на масла производства Liqui Molly. Замену смазывающей жидкости необходимо проводить после каждых 10 тысяч километров пробега. Расходные материалы подлежат замене, как и на остальных силовых агрегатах.

Но не стоит забывать о том, что это баварский мотор, поэтому требуется постоянный контроль уровня заливных жидкостей, так как возникает большая вероятно выхода из строя прокладки, которая начинает пропускать.

Но считать это большим недостатком не стоит, так как всегда можно установить другие прокладки из более качественных материалов.

Чип тюнинг

Тема тюнинга всех автомобилей немецкого концерна довольно избита, и существует огромное количество различных вариантов увеличения отдачи баварских моторов. Прежде всего, стоит отдавать себе отчет о том, нужно ли это делать на таких автомобилях.

Самым простым способом модернизации моторов М20В20kat является установка турбо-кита, удаление катализатора и замена программного обеспечения. Это даст возможность снимать с машины порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности.

Довольно большой показатель, учитывая малый объем этих силовых агрегатов.

Так как, автомобилям с такими силовыми агрегатами под капотом уже около двадцати лет, то некоторые их владельцы задумываются о замене моторов на более новые и производительные.

Распространенность и надежность современных двигателей BMW и Toyota делает их наиболее подходящим вариантом для установки в старые автомобили от баварцев.

Учитывая мощность некоторых моделей современных двигателей, рабочий объем которых не превышает 3 литров, можно без особых проблем устанавливать их в автомобиль без необходимости замены коробки переключения передач. 

Источник: https://bmwband.ru/engines/m20b20kat

Двигатель BMW M20 — характеристика — фото

Двигатель BMW M20 — шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом, который производился в период с 1977 по 1993 год.

Двигатель БМВ М20 так же известен как M60 и имеет 12 клапанов, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Первоначально был выпущен с карбюратором, а со временем был укомплектован системой впрыска топлива — Bosch.

Читайте также:  Двигатели bmw 7 серии: история, технические характеристики, особенности и недостатки

Этот мотор объемом от 2 до 2,7 литров устанавливался на BMW 3 серии (E21, E30 (седан, туринг, купе и кабриолет), Z1) и 5 серии (E12, E28, E34).

Двигатель BMW M20B20

Первая модель на которой использовался этот двигатель была — E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь пересмотрен и было добавлено систему управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.

M20B20 применялся на:

Характеристики двигателя BMW M20B20

 M20B20VE (M60)  M20B20/KE (M60)  M20B20LE
 Объем, см³  1990  1990  1990
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  80,0/66,0  80,0/66,0  80,0/66,0
 Степень сжатия, :1  9,2  9,8  8,8
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  122 (90)/6000 125 (92)/5800
129 (95)/6000
 129 (95)/6000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  163/4000 170/4000
174/4000
 164/4300
 Система впуска  Solex 4A1 K-Jetronic LE-Jetronic
Jetronic
Bosch Motronic DME 1.1
 Вес, ∼ кг  107,5  115  115

Двигатель BMW M20B23

M20B23 был использован в моделях 323i первого и второго поколения 3 серии и был заменен на M20B25 в 1985 году.

M20B23 применялся на:

  • BMW E21 323i
  • BMW E30 323i

Характеристики двигателя BMW M20B23

 M20B23 LE (M60)  M20B23 KE (M60)  M20B23 LE
 Объем, см³  2316  2316  2316
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  80,0/76,8  80,0/76,8  80,0/76,8
 Степень сжатия, :1  9,8  9,8  9,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  139 (102)/5300  150 (110)/6000  143 (105)/6000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  205/4000  205/4000  176/4300
 Система впуска  Bosch Jetronic  K-Jetronic  Bosch Jetronic
 Масса, ∼ кг  114  112  121

Двигатель BMW M20B25

M20B25 — мотор объемом 2,5 литра без каталитического конвертера. Система управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году, B25 был модернизирован после чего мощность была увеличена.

Двигатель BMW M20B25 применялся на:

Характеристики двигателя BMW M20B25

 M20B25  M20B25 Kat
 Объем, см³  2494  2494
 Клапанов на цилиндр  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  84,0/75,0  84,0/75,0
 Степень сжатия, :1  9,7  8,8
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  171 (126)/5800  170 (125)/5800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  226/4000  222/4300
 Система впуска  Bosch ME Motronic  Bosch DME 1.3
 Вес, ∼ кг  119  121

Двигатель BMW M20B27

Этот силовой агрегат был разработан для повышения эффективности на низких оборотах крутящего момента.

B27 устанавливался на:

  • BMW E30 325/325e/325es
  • BMW E28 525e (или 528e в США)

Характеристики двигателя BMW M20B27

 M20B27 ME  M20B27 Kat  M20B27Kat
 Объем, см³  2693  2693  2693
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  84,0/81,0  84,0/81,0  84,0/81,0
 Степень сжатия, :1  11,0  9,0  8,5
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  125 (92)/4250  122 (90)/4250  129 (95)/4800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  240/3250  230/3250  230/3200
 Система впуска  Bosch DME ML1  Bosch DME ML  Bosch DME ML1.1
 Масса, ∼ кг  115  117  120,5

Диаметр гнезд под седла клапанов

 Диаметр гнезд в головке цилиндров, мм  Впускные клапаны  Выпускные клапаны
 М20Б20  М20Б25
 Номинальный  42,0+0,25+0  43+0,25+0  37,5+0,25+0
 1-й ремонтный размер  42,2+0,25+0  43,2+0,25+0  37,7+0,25+0
 2-й ремонтный размер  42,4+0,25+0  43,4+0,25+0  37,9+0,25+0

Характеристики направляющих втулок клапанов

 Характеристика  Величина, мм
 Общая длина  43,5
 Наружный диаметр
— номинальный
— 1-й ремонтный размер
— 2-й ремонтный размер
13,2+0,033+0,044
13,3
13,4
 Внутренний диаметр
— номинальный
— 1-й ремонтный размер
— 2-й ремонтный размер
7,0+0+0,015
7,1
7,2
 Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров 14,5

Характеристики седел клапанов

 Характеристики  Седла впускных клапанов  Седла выпускных клапанов B20/B25
 B20  B25
 Угол рабочей фаски  45°  45°  45°
 Наружный диаметр седел, мм
— номинальный
— 1-й ремонтный размер
— 2-й ремонтный размер
— допуск
42,15
42,35
42,55
от -0,009 до 0,025
43,15
43,35
43,55
от -0,009 до 0,025
37,65
37,85
38,05
от -0,009 до 0,025
 Высота, мм
— номинальный
— 1-й ремонтный размер
— 2-й ремонтный размер
— допуск
7,3
7,5
7,7
от 0 до -0,09
7,3
7,5
7,7
от 0 до -0,09
7,3
7,5
7,7
от 0 до -0,09
 Ширина рабочей фаски, мм  1,65±0,35  1,65±0,35  1,65±0,35

Характеристики клапанов

 Впускные клапаны  Выпускные клапаны
 Параметры  B20  B25  B20  B25
 Диаметр головки, мм  40,0-0,016-0  42,0-0,016-0  34,0-0,016-0  36,0-0,016-0
 Диаметр стержня клапана, мм:
— номинальный
-1-й ремонтный размер
— 2-й ремонтный размер
7,0-0,015-0
7,1-0,015-0
7,2-0,015-0
 Зазор между направляющими втулками и стержня клапана, мм  0,8
 Минимальная высота кромки головки (после шлифования), мм  1,3  1,3  2,0  2,0

Характеристики масляного насоса

 Характеристика  Показатель
 Давление открытия редукционного клапана, кг/см²  6,0-8,0
 Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии, мм  44±0,2
 Осевой зазор ротора в корпусе насоса, не более, мм  0,11
 Зазор между зубьями шестерен, мм  0,24
 Диаметр приводного валика, мм  15
 Давление масла на горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости 90°C), кг/см²:
— на холостом ходу
— при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин
0,5-2,0
4,0-6,0

Двигатель BMW M20 был заменен на двигатель M50.

Проблемы и неисправности мотора М20

  • трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
  • повреждение клапанов: причина — обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ — 60 000 км.;
  • сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина — нарушение углового натяжного ролика;

Источник: https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-m20/

M20B20 Узнайте конструктивные особенности и потенциал

Двигатель BMW M20B20 был произведен более 40 лет назад, но тогда он имел индекс M60 и устанавливался на BMW E12, потом его переименовали в M20. Сегодня рассмотрим конструктивные особенности данного двигателя узнаем его характеристики, как избежать проблем и как увеличить мощность.

Двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. Это 6 цилиндровый одновальный двигатель с 12 клапанами по 2 клапана на цилиндр.Ранние версии оснащались карбюраторами, а немногим позже двигатели начали оснащаться электронным впрыском. Двигатель устанавливался на автомобили 3 и 5 серии.

Двигатель нуждается в регулировке клапанов так как отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировку следует производить каждые 10 тыс.км. Так как двигатель имеет ременный привод ГРМ необходимо следить за состоянием роликов и ремня. Ремень требует замены каждые 50 тыс.км, в противном случае ожидается не приятная встреча поршней с клапанами. Вот мы и плавно подошли к недостаткам.

Недостатки

1) Двигатель склонен к перегреву, как из-за конструктивной особенности из-за 6 цилиндров, так и из-за износа системы охлаждения. Поэтому при покупке автомобиля с таким двигателем необходимо проверить: термостат, помпу, радиатор и при необходимости устранить недостатки. Кроме того следует регулярно прочищать радиатор.

2) Повышенный расход масла, причиной является износ маслосъемных колпачков, следует заменить виновников 🙂

3)Ну и как говорилось выше следить за ремнем ГРМ.

Увеличение мощности

Двигатель имеет потенциал для увеличения мощности более чем 300 л.с, но делать этого не стоит так как это не долговечно и очень затратно. Для этого потребуется турбировать двигатель и кроме того серьезно изменить все его детали.

  • Растачивать стенки для увеличения объема до 2,8 тоже не стоит двигатель и так склонен к перегреву, а с тонкими стенками его ресурс резко сокращается.
  • Оптимальным вариантом будет переделка двигателя под M20B23 так как высота блока одинаковая, для этого необходимы следующие комплектующие от M20B23 :
  • 1)коленвал
  • 2)поршни
  • 3)шатуны
  • 4)маховик
  • 5)головку блока цилиндров(вместе с болтами прокладкой и сопутствующими комплектующими)
  • 6) вкладыши и кольца
  • Можно плюс ко всему сделать чип тюнинг
  • Что даст более 160 л.с

Характеристики

 M20B20  M20B20  M20B20
 Объем, см³  1990  1990  1990
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  80,0/66,0  80,0/66,0  80,0/66,0
 Степень сжатия, :1  9,2  9,8  8,8
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  122 (90)/6000 125 (92)/5800
129 (95)/6000
 129 (95)/6000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  163/4000 170/4000
174/4000
 164/4300
 Вес, ∼ кг  107,5  115  115

Еще одна не большая рекомендация не стоит покупать автомобили 5 серии с таким слабым двигателем. Так как таком тяжелому автомобилю это в тягость 🙂

Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/m20b20.html

Ссылка на основную публикацию