Еще осенью 2011 года на Франкфуртском автомобильном салоне прошла важная для немецкого автопрома презентация. Широкой публике было представлено третье поколение знаменитого внедорожного кроссовера от компании Mercedes-Benz, с заводским индексом W166. Он является ярким представителем М-класса, и первоначально был ориентирован на рынок Северной Америки. Первые годы, кстати, с момента начала производства в 1997 году, этот автомобиль вызывал некоторое недоумение у американских автомобилистов, которые горячо желали стать обладателями настоящего немецкого качества.
Они его не получили, что не лучшим образом сказалось на продажах и репутации. Но немцы не привыкли отступать, поэтому в течении небольшого периода времени все недостатки были устранены.
И теперь М-класс является одним из эталонов для многих соплатформенников. В России третье поколение появилось уже в 2012 году.
Предлагаем вам обзор основных дизайнерских и технических характеристик этого популярного кроссовера.
Экстерьер Mercedes-Benz W166
Если оценивать экстерьер автомобиля визуально, то можно заметить, что действительно он выглядит так, как предпочитает видеть премиальные кроссоверы американская публика. Важно, чтобы кузов был максимально пышным, пухлым, и изобиловал сверкающими хромированными элементами. Все это есть в третьем поколении Mercedes-Benz W166.
Во многом он остался схожим с предыдущей, второй генерацией, имевшей индекс W164. В современном автомобилестроении наметилась тенденция увеличивать габариты кузова с каждым обновлением.
Поэтому корпус Mercedes-Benz W166 тоже несколько «подрос», хотя и базируется на платформе предшественника. В первую очередь хочется отметить богатство палитры в выборе цвета кузова, что тоже весьма ценится за океаном. Производитель предлагает следующие цвета: из металликов — Серебристый палладий, Серебристый иридий, Коричневый цитрин, Черный обсидиан, Серый тенорит, Синий танзанит и Бежевый жемчуг; из неметалликов — Белый кальцит и Черный кальцит. За дополнительную плату предлагается специальный металлик, Белый бриллиант. Как видите, из этой рассыпи драгоценных самоцветов, ведь в каждом названии присутствует имя определенного минерала, можно выбрать самый полюбившийся. Далее, нужно отметить явное взросление и увеличение общей презентабельности Mercedes-Benz*а. Безусловно, со всех сторон кроссовер выглядит по богатому. Спереди видим, что высоко на выступах передних крыльев разместились небольшие и очень изящные, аккуратно исполненные фонари фронтальной оптики, обтекаемой миндалевидной конфигурации. Между ними пролегает пространство трапециевидной радиаторной решетки с тремя продольными хромированными полосами перемычек и солидным трехлучевым логотипом компании. Спускаясь ниже, упираемся взглядом в массивный передний бампер, изобилующий целым каскадом многоуровневых диффузоров забора воздуха, придающих переду автомобиля футуристические нотки. Яркими бликами переливаются хромированные вставки на нем, особенно хорошо контрастирующими и видимыми, если кроссовер имеет темный цвет кузова. По бокам обтекателя расположились ниши в виде скошенных прямоугольников, по длине которых протянулись стильные цепочки светодиодных ходовых огней. Над всем этим, словно крыша ДОТа, подымается обширная крышка капота, завершая формирование целостного восприятия и несколько напыщенного, надменного вида немца. Так и хочется сказать: «Дас ист фантастиш, натюрлих!». Если посмотреть на кузов сбоку, его пропорции во многом покажутся знакомыми по предыдущему поколению. Однако, разница все же есть, ведь теперь боковины прорисовывают более четкие и красочные профили выштамповок, придающие больше изящества и художественного восприятия. Линия подоконника тоже поднялась выше. Остекление салона было увеличено за счет большей площади заднего стекла. Кормовая часть Mercedes-Benz W166 выглядит монументально, если не сказать тяжеловесно. В первую очередь благодаря оригинальной конструкции задних стоек кабины, широких и плавно интегрированных в корму. Пятая дверь, ведущая в багажное отделение, сделана очень обширной и обладает крупным панорамным стеклом, чего нет пока у других производителей внедорожников. Габаритные огни задней светотехники даже нельзя назвать фонарями, это целые люстры, которые далеко заходят на боковины кузова. Мощный задний бампер как бы несколько подрезан снизу и имеет яркую хромированную вставку. По бокам заднего обтекателя пропилены узкие прорези, в которых запрессованы длинные фонари стоп-сигналов. Выхлопные парубки прямоугольной формы со сглаженными гранями плотно вмонтированы в нижнюю защиту кузова. В целом, экстерьер нового Mercedes-Benz W166 соответствует той популярности и ожиданиям, которыми встречают каждое обновление продукции немецкой компании многочисленные поклонники.
Нужно отметить, что при изготовлении кузова обновленного W166 применяются, в основном, очень крепкие, высокопрочные сорта сталей. Для уменьшения общего веса автомобиля капот и передние крылья делаются из легкого алюминия, а поперечина между передними стойками из специального магниевого сплава. В целом, конструкция капсулы салона, его силового каркаса, стала еще более жесткой. Для обеспечивания более полной безопасности пассажиров при возникновении столкновения конструктивно была увеличена площадь направленной деформации кузова. В новой версии кроссовер имеет еще один элемент безопасности — адаптивный капот, крышка которого умеет приподыматься, если произошел наезд на пешехода. В общем, техника на службе человека.
Mercedes-Benz ML-Class Carlsson CML W166 (тюнингованный)
Салон Mercedes-Benz W166
В салоне Mercedes-Benz W166 царит атмосфера элитарности и изысканности, умело соединенная с немецкой практичностью, удобством и отличной эргономичностью. Особенно это ярко выражено в топовых комплектациях. В первую очередь хочется отметить высокое качество основных и отделочных материалов. Панели созданы из мягкого и тактильно приятного пластика.
В качестве обивки кресел и салона может применяться дорогая ткань, кожзаменитель или натуральная кожа, всё зависит от толщины кошелька покупателя. Декоративные элементы в салоне представлены в виде вставок из алюминия и натурального полированного дерева. Передние кресла очень удобного профиля хорошо охватывают и подстраиваются под конкретного человека.
Единственный недостаток выявился в слабо выраженной боковой поддержке. Хотя, если не использовать премиум-кроссовер в качестве гоночного авто, то особой необходимости в поддержке нет. Регулирование положения сидений производиться с помощью электропривода, имеется и электрообогрев. В качестве дополнительной опции доступна и система вентилирования для жаркой погоды. Рулевое колесо является четырехспицевым и мультифункциональным, удобное в руках, хваткое и информативное, довольно тугое. На приборной панели в глубоких колодцах ожидают начала работы два крупных циферблата тахометра и спидометра, с четкой градуировкой. А вот то, что находится между ними, вызывает некоторое изумление, мало соотносимое с автомобилем премиум-класса. Да, небольшой многофункциональный дисплей информационной службы является монохромным, то есть, черно-белым. Вроде бы мелочь, но довольно неожиданная. Хотя в техническом плане салон Mercedes-Benz W166 просто нашпигован различными инновациями, количество которых увеличивается в зависимости от комплектации. С первого взгляда может показаться, что освоится в этом разнообразии рычажков, переключателей и кнопок очень сложно, но это не так. Органы управления как раз размещены традиционно для Мерседесов. С правой стороны рулевой колонки располагается джойстик управления автоматической коробкой передач. С левого бока установлен многофункциональный рычаг, с помощью которого можно управлять работой поворотников, включением дальнего света и дворников. Ниже расположена рукоятка управления активным круиз-контролем. Поэтому эргономика рабочего места просто эталонная. Пользователи отмечают, что буквально через пару дней после приобретения кроссовера приходит осознание, насколько продуманно и удобно все расположено под руками.
Стилистика и оформление центральной консоли и трансмиссионного тоннеля в какой-то мере перекликается со стильностью моделей G-класса. Еще один «нежданчик», говоря молодежным сленгом, можно встретить при покупке базовой комплектации этого кроссовера. В верхней части консоли можно увидеть, таки опять, 4,5 дюймовый монохромный экран, принадлежащий аудиосистеме Audio 20 CD, довольно неплохой по характеристикам. Она умеет читать компакт-диски и популярный формат MP3, имеет входы USB и AUX, оборудована технологией Bluetooth. В более высоких комплектациях ее заменяет мультимедийный комплекс Command Online, который дополнительно воспроизводит ДВД-диски, обладает системой навигации и оборудован 8-дюймовым цветным «тач-скрином». Он дополняется фирменной акустической системой «Bang and Olufsen Beo Sound» или «Harman Kardon Logic». Под планшетником располагается блок управления двухзонным климат-контролем (как опция — трехзонный). Затем консоль плавно перетекает в длинный тоннель, на котором располагаются увесистые шайбы управления различными электронными системами и настройками работы подвески. Не будем подробно останавливаться на каждом элементе. Что касается вместительности салона, то он вполне просторный. На переднем ряду будет удобно, даже если водитель и пассажир будут довольно обширной комплектации. Задний ряд кресел способен без ущерба для седоков разместить троих человек. Места хватает что спереди, что сверху. Спинки сидений раздельные и обладают регулировкой угла наклона. В качестве дополнения здесь возможна установка отдельного мультимедийного комплекса с двумя цветными мониторами для развлечения во время длительного переезда. Очень впечатляет и вместительность багажного отделения. С пятью пассажирами на борту внедорожник может взять еще и 690 литров полезной нагрузки. При сложенных спинках заднего ряда эта величина возрастает до 2010литров! При этом, что важно, получается ровная горизонтальная площадка.
Если подытожить этот раздел, то салон W166 создан очень светлым, уютным и удобным. В интерьере очень много различных ниш и емкостей для дорожной мелочи. Плюс, богатый уровень оснащения, доступный в качестве дополнительных опций. Это и адаптивная система освещения, и активный круиз-контороль с функцией остановки автомобиля, система ночного видения, парктроник, системы слежения за дорожными знаками, пересечением осевой линии, состоянием водителя, камера заднего вида, бесключевой доступ и активация двигателя кнопкой, панорамная крыша со сдвижным люком. И это еще не всё.
Мощность и двигатель Mercedes-Benz W166
О ходовых качествах немецкого премиум-кроссовера, об управляемости, проходимости и массе положительных впечатлений от езды на нем нужно создавать отдельную статью.
Краш-тест Mercedes-Benz M-Class (W166)
Стоимость подобного шедевра просто не может быть заниженной. Поэтому начальная стоимость варианта с 3,0 литровым дизельным двигателем начинается от 2 990 000 рублей.
Технические характеристики Mercedes-Benz W166
- Тип кузова: 5-местный кроссовер.
- Габариты кузова, д/ш/в, мм: 4804/ 1926/ 1796.
- Колесная база, мм: 2915.
- Дорожный просвет, мм: 202 (180 — 285 с адаптивной пневмоподвеской).
- Объем багажного отделения, литры: 690 (2010).
- Объем топливного бака, литры: 55.
- Снаряженная масса, кг: 2175.
- Тип двигателя: дизельный, В-образный, 6 цилиндровый, с турбонаддувом, переднего продольного расположения.
- Рабочий объем, литры: 2,98.
- Мощность л.с./обор.мин: 258/3600.
- Крутящий момент, Нм/обор.мин: 620/2400.
- Трансмиссия: полный привод, 7-ступенчатая автоматическая КПП.
- Максимальная скорость, км/ч: 224.
- Разгон до 100 км/ч, сек: 7,4.
- Расход топлива при смешанном режиме движения, литры на 100 км: 9,5.
Источник: http://mvt4x4.ru/obzory/mercedes-benz-w166.html
Двигатель Мерседес ML класс W166
На автомобили Мерседес ML-класса в кузове W166 устанавливается широкая гамма двигателей Mercedes-Benz. Все двигатели являются разработкой Daimler и выпускаются на собственных заводах.
Моторы надежны, но требуют постоянного ухода. Для поддержки рабочего состояния важно не только вовремя заправлять автомобиль топливом, но и четко следовать правилам сервисного и технического обслуживания.
Выполняя предписанные заводом изготовителем рекомендации можно обеспечить длительную и без проблемную эксплуатацию автомобиля и его мотора.
На Мерседес GL-класса устанавливаются следующие моторы:
M278 — восьмицилиндровый атмосферный бензиновый двигатель. РЕМОНТ
OM642 — шестицилиндровый турбо дизель (G320 CDI, G350 CDI). РЕМОНТ
Важно!
Стоит сказать, что большинство перечисленных моторов устанавливается не только на ML-класс, но и на другие модели Мерседес, а ПРОЦЕСС РЕМОНТА двигателя на разных моделях Mercedes индентичен.
Обратите внимание на следующие симптомы неисправностей:
- Потеря тяги двигателя и неровная работа;
- Сильная вибрация от мотора;
- Необходимость постоянного долив моторного масла;
- Появление постороннего шума при старте автомобиля;
- Посторонний шум мотора на работающем авто (стук, треск, шипение, металлический лязг);
- Течь масла или ошибка низкого уровня моторного масла;
- Индикация ошибки двигателя Check Engine.
- Это далеко не все проявления неисправной работы двигателя Мерседес, но одни из самых частых
- При обнаружении любого из перечисленных симптомов или при появлении подозрения на неисправность, рекомендуется провести диагностику двигателя Мерседес, выявить источник поломки и предпринять соответствующие меры.
- Качественный ремонт двигателя Мерседес может обеспечить только специализированный сервис, который обладает необходимым опытом ремонта, имеет в наличии специальный инструмент и может оперативно предоставить все необходимые запасные части.
Гарантия немаловажный аспект ремонта, который волнует каждого клиента, ведь чаще всего починка обходиться «в копеечку». Мы соблюдаем обязательства на протяжении всего гарантийного срока, который составляется — 1 год с момента проведения ремонтных работ.
Запасные части являются одним из ключевых моментов ремонта, ведь от качество запасной части зависит то как будет работать мотор и сколько он проработает. Собственный склад и оперативные поставки с Германии позволяют в сжатые сроки провести любой сложный ремонт двигателя, а широкий выбор запчастей (оригинал или альтернативная замена) может существенно снизить ее стоимость.
Предварительная диагностика двигателя Мерседес — является неотъемлемой частью успешного ремонта. Только убедившись в правильности выбранного направления можно существенно снизить стоимость ремонта, исключить вероятность проведения дополнительных и ненужных работ.
Полноценную консультацию, в нашем Техцентре, можно получить по итогам проведения комплексной диагностики двигателя Мерседес. Мастер составит предварительный ремонтный заказ с указанием всех работ и запасных частей, который будет передан клиенту для принятия решения. Нами будут предложены оптимальные варианты устранения неисправностей.
Условия ремонта, сроки проведения работ и стоимость — заранее согласовываются с клиентом и закрепляются документально, соответствующим ремонтным заказом.
Источник: https://MBDvigatel.ru/modelnyj-ryad/dvigatel-mercedes-ml-klass-w166.html
Недостатки Мерседес МЛ (W164) с пробегом (Mercedes ML). Отзыв
Мерседес МЛ (Mercedes-Benz W164) — второе поколение популярного внедорожника M-класса от немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz. Трехлучевая звезда на капоте всегда вызывала особый трепет у большинства автолюбителей, но, позволить себе автомобиль такого класса новым, может далеко не каждый.
В данный момент цены на подержанный МЛ стали более доступны, благодаря чему, автолюбители, для которых статус и престиж играют не маловажную роль, могут осуществить свою давнюю мечту. Покупая машину в возрасте 7-10 лет нужно осознавать, что такое приобретение чревато дополнительными расходами.
А вот какие они, и на что следует обратить внимание при выборе Мерседес МЛ (W164) с пробегом на вторичном рынке, я расскажу в данной статье.
Немного истории:
Работа над разработкой Мерседес МЛ (W164) началась в далеком 1999 году и длилась 6 лет. Над проектом дизайна автомобиля трудился Стив Маттин под строгим руководством Петера Пфайффера более 2-х лет.
Тестирование прототипа проводилось на протяжении 2003 — 2004 годов и завершилось в начале 2005. Дебют Мерседес МЛ (W164) состоялся в 2005 году на международном автосалоне в Северной Америке. В апреле этого же года было налажено серийное производство.
Сборка автомобиля осуществлялась в США на заводе Крайслер, расположенном в Тускалуса (Алабама).
Новинка была построена на общей платформе с GL-классом, благодаря чему, удалось увеличить размеры кузова и колесной базы, по сравнению с предшественником (W163). В 2008 году на автошоу в Нью-Йорке на обозрение публики представили рестайлинговую версию автомобиля.
Основные изменения коснулись переднего и заднего бамперов, оптики и решётки радиатора (она была увеличена в размерах и оснащена хромированными вставками по краям).
Изменения также коснулись и модельного ряда, хоть и незначительно: обновилась дизельная модель ML 420 CDI, ML 280 CDI переименовали в ML 300 CDI, ML 320 CDI в ML 350 CDI, а ML 420 CDI стал именоваться как ML 450 CDI.
В 2009 году на автошоу в Нью-Йорке был представлен новый ML 450 Hybrid SUV. Производство второго поколения М-класса длилось 6 лет и завершилось в 2011 году, а на смену ему пришёл автомобиль серии Mercedes-Benz W166.
Слабые места Мерседес МЛ (W164) с пробегом
Кузов Мерседес МЛ (W164) практически не имеет слабых мест – коррозия ему не страшна, но, только при условии, что авто не восстанавливалось после ДТП.
А вот хромированные элементы плохо переносят суровые реалии наших зим и быстро мутнеют, после чего начинают цвести. При осмотре автомобиля обязательно проверьте дверь багажника, на большинстве экземпляров она перекошена (разрушаются винты удерживающие петлю двери).
Также, возможны проблемы и с замками дверей (поломка механизма, сбои в программном обеспечении бесключевого доступа «Keyless Go»). Если в багажнике присутствует влага, проблема скорей всего кроется в изношенных уплотнителях фонарей.
Если на это долго не обращать внимание, со временем, начнутся проблемы с блоком SAM, так как его электронная плата находится в правой нише багажника.
Двигатель
В зависимости от объема двигателя Мерседес МЛ (W164) присваивался соответствующий индекс: бензиновые – 3.5-ML350 (272 л.с.), 5.0-ML500 (308 л.с.), 5.5-ML550 (388 л.с.) 6,2-ML 63 AMG (510 л.с.); дизельные – 3.0-ML280 CDI, ML320 CDI (190 и 224 л.с.) с 2009 года ML300 CDI (190 и 204 л.с.) ML350 CDI (224 л.с.), 4,0-ML420 CDI (306 л.с).
Бензиновые
Чаще всего на вторичном рынке встречается бензиновый силовой агрегат объемом 3.5 литра. Опыт эксплуатации показал, что двигатель в целом надежен, но, некоторые недостатки в нем все же, были выявлены. Как правило, проблемы начинаются после первых 100000 пробега.
Самым распространенным недостатком является износ металокерамических звездочек балансирного вала. При наличии поломки, в большинстве случаев на панели приборов высвечивается ошибка «Check Engine». Также, сигналом о наличии проблемы послужит «дизиление» мотора, вибрации и металлический звон при пуске холодного двигателя.
Еще одна проблема с характерными симптомами – растяжение цепи ГРМ, происходит это на пробеге 100-150 тыс. км.
Замена цепи и звездочек вала достаточно трудоемкий процесс (для выполнения работ необходимо снимать мотор), из-за чего, стоимость работ достаточно высока (1500-3000 у.е.). Именно этот факт заставляет многих собственников избавляться от автомобиля при первых тревожных звоночках (перед покупкой обязательно проводите полную диагностику двигателя).
При выполнении ремонта желательно сразу заменить успокоитель цепи, магниты механизма регулировки распредвалов и масляный насос, чтобы дважды не платить за снятие и установку силового агрегата. Нередко, с такими же проблемами сталкиваются и владельцы машин с мотором 5.5 (388 л.с.
), правда, в этом случае, для устранения большинства недостатков не требуется снятие двигателя, что существенно уменьшает стоимость ремонта.
Ближе к пробегу в 150000 км многим собственникам Мерседес МЛ (W164) приходится менять выпускной коллектор из-за проблем с вакуумными тягами регулируемых заслонок (на экземплярах после 2007 года выпуска данная проблема была устранена). Сигналом о наличии проблем послужат гуляющие обороты на холостых оборотах.
Все бензиновые моторы страдают от утечки масла, чаще всего течи появляются на пластиковых заглушках головки блока цилиндров. Также, на авто с пробегом более 100000 км масляные подтеки можно встретить на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя из-за прохудившегося уплотнителя.
Собственники дорестайлинговых авто не редко сталкивались с такой проблемой, как «зависание» пластиковых вихревых заслонок впускного коллектора, из-за чего приходилось менять коллектор целиком. При использовании топлива низкого качества преждевременно умирают катализаторы. Проблема решается их заменой на пламегасители.
Самым надежным зарекомендовал себя двигатель объемом 5.0, из его недостатков можно отметить только большой расход топлива и высокий транспортный налог, в остальном, жалоб на него практически нет. В автомобиле используется 2 аккумулятора, их, как правило, хватает примерно на 5 лет, чтобы их заменить придется выложить почти 100 у.е. за каждый.
Раз в 100000 км приходится менять втягивающее реле стартера, за замену просят 40-70 у.е.
Дизельные Мерседес МЛ (W164)
На дизельных моторах при длительных поездках наблюдается уменьшение ресурса работы турбины (при нормальной эксплуатации турбина выхаживает до 300000 км).
Основная причина преждевременного износа детали кроется в не самом удачном расположении (установлена в месте, где самая высокая температура). Стоимость турбины удивит даже состоятельных владельцев МЛ (около 2000 у.е.).
Также, к распространенным недостаткам дизелей можно отнести и быстрое появление нагара на выпускном коллекторе, который со временем начинает отваливаться и может «убить» турбину. Существенные затраты могут потребоваться и при несвоевременной замене свечей накала.
Дело в том, что при перегорании свечи, выкрутить ее естественным путем вряд ли получится, и, чтобы их заменить, придется снимать головку двигателя и высверливать сгоревшую свечу.
Если, на автомобиле появились посторонние вибрации, необходимо обратить внимание на муфту шкива коленвала, возможно она начала выходить из строя. Также, из-за большого веса силовых агрегатов довольно часто приходится менять опоры двигателя.
Дизельные моторы оснащены системой «Common Rail», которая является достоинством и, в то же время, недостатком. К достоинствам можно отнести экономичность моторов. К недостаткам – чувствительность системы к качеству топлива.
Если, в вашем регионе нет хороших заправок, нужно быть готовым к частому дорогостоящему ремонту форсунок, ТНВД и клапана EGR.
Трансмиссия
Мерседес МЛ (W164) оснащается только автоматической трансмиссией 7G-Tronic. АКПП имеет целый ряд проблем, чаще всего докучают рывки при старте, разгоне и остановке. В большинстве случаев, справится с данной неприятностью помогает перепрошивка блока управления трансмиссией.
Не славиться своей надежностью и гидроблок клапанов, его ресурс редко превышает 100000 км. Основным сигналом о наличии проблемы прослужат рывки при разгоне. Если вовремя не обратится в сервис, в скором времени потребуется и замена пакета фрикционов. Замена гидроблока обходится в 1500 у.е.
, но, можно сэкономить, купив ремкомлект, в таком случае устранить проблему удастся за 500 у.е. К 150000 км пробега на большинстве экземпляров «умирает» масляный насос, если его вовремя не заменить, то от высоких температур выйдет из строя электронный блок управления ЕСМ.
Все эти дефекты, кроме одного — течи трубок охлаждения «автомата», были устранены после рестайлинга.
Из недостатков системы полного привода можно выделить проблемы с редуктором переднего моста (100-150 тыс. км). О скорой кончине редуктора оповестят вибрации и гул. Для устранения поломки придется выложить 500-700 у.е. Не намного дольше живет и передний карданный вал.
На пробеге 120-170 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) начинают гудеть подшипники.
Нередко звуковое сопровождение может исходить и от подвесного подшипника, который дилеры, как правило, меняют в паре с карданным валом, у неофициалов подшипник можно поменять отдельно.
При активном использовании системы полного привода к 100000 км пробега растягивается цепь раздаточной коробки. Недуг сопровождается треском и скрежетом при нагрузках. Раздатка, как и АКПП, при правильной эксплуатации не доставляют серьезных проблем до 200-250 тыс. км пробега.
Надежность подвески Мерседес МЛ (W164)
Данная модель представлена на рынке с двумя типами подвески – независимой пружинной и пневмоподвеской. Если говорить о том, какой их двух типов ходовой отдать предпочтение, то, по надежности, предпочтительней будет обычная подвеска, по комфорту — пневмо. В пружинной подвеске чаще всего приходиться менять стойки стабилизатора, примерно раз в 60-70 тыс. км.
После 50000 км начинают поскрипывать шаровые опоры, а через 20-30 тыс. км их приходится менять. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена: амортизаторов, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов (меняются в сборе с рычагами). Задняя подвеска не требует вмешательства до 150000 км, исключением могут стать только амортизаторы (их ресурс редко превышает 130000 км).
Ремонт пневмоподвески Мерседес МЛ (W164) придется делать раз 80-100 тыс. км. Стоимость одного оригинального переднего пневмобалона составляет около 1000 у.е, заднего около 500 у.е.
Если, вовремя не менять изношенные пневмобалоны, это негативно скажется на ресурсе компрессора, замена которого обходится в 2000-3000 у.е.
Для проверки состояния пневмы поднимите машину на максимальный уровень и оставьте ее в этом положении на пол часа (машина недолжна опустится ни на один мм.).
Нередко, при движении по неровной дороге из подвески доносятся посторонние стуки, проверьте крепление передних пневмоэлементов к стойкам — крепеж со временем ослабевает и требует банальной протяжки. Рулевая рейка в целом надежна и способна прослужить без ремонта до 200000 км, но, бывали случаи, когда она начинала течь на пробеге 100-120 тыс.
км (устраняется заменой сальников и уплотнителей). Слабыми местами в рулевом являются: тяги (ходят до 90-110 тыс. км) и кардан рулевого вала. Также, есть нарекание на надежность насоса ГУР, при замене насоса рекомендуется менять и бачок, так как в нем быстро забивается фильтрующая сетка.
Тормозная система надежна, но, из-за немалого веса автомобиля, тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро (30-35 тыс. км).
Салон
Качество отделочных материалов салона Мерседес МЛ (W164) оставляет неоднозначное впечатление. Пластик, из которого выполнена центральная панель и другие элементы салона, качественны и долго сохраняют первоначальный вид.
А, вот, отделка сидений не соответствует классу авто, дело в том, что сидения выполнены из эко кожи, которая к 100000 км растрескивается и начинает облазить.
Что касается электрики, то, с годами, она начинает преподносить неприятные сюрпризы, такие как сбои в работе климат-контраля («глючат» сервоприводы электронных заслонок), звукового сигнала и штатной аудио системы (не возвращает диски). Устранение даже незначительных проблем в электронике – удовольствие недешевое.
Итог:
Мерседес МЛ (W164) в целом достаточно надежный автомобиль, но, экземпляры выпущены после 2009 года считаются менее проблематичными. К сожалению, немало проблем преподносит пневмоподвеска, а стоимость отдельных запчастей и работ превосходит все разумные пределы.
Достоинства | Недостатки |
Комфортная подвеска | Высокая стоимость ремонта |
Качественное лакокрасочное покрытие | Небольшой ресурс пневмоподвески |
Полный привод | Ненадежная АКПП |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Источник: https://www.avtoavenu.ru/mercedes-ml/
Фото двигателя и много теории (М113 Vs М119, конструктивные особенности М113) — logbook Mercedes E-class 2000 on DRIVE2
Мне стало интересно, почему на смену многоклапанному М119 пришел М113 с меньшим количеством клапанов и другими упрощениями в конструкции. Кроме того, М119, на сколько мне известно проектировался как V8, в то время как М113, основывается на М112.
Информацию, больше похожую на пресс-релиз я нашел на англоговорящих сайтах и перевел. Возможно, у вас есть своя точка зрения относительно тех или иных усовершенствований, а также практический опыт эксплуатации обоих двигателей.
Двигатель имеет обозначение М113.940Объем двигателя 4.3 л (4266 см3)Диаметр цилиндра 89,9 ммХод поршня 84 мм.Мощность 205 кВт / 279 л.с. при 5750 об/мин
- Крутящий момент 400 Н•м при 3000 — 4400 об/мин
Устанавливался на следующие автомобили:
1998-2003 CLK4301998-2002 E4301999-2001 ML4301998-2000 C43 AMG (форсирован до 302 л.с. (225 кВт) и 409 Н•м)
1999-2006 S430
Мерседес E430 оснащается двигателем 4.3 V8, внутреннее обозначение двигателя М113.940. Архитектура M113 использовалась при постройке трех типов двигателей объемом 4.3, 5.0 и 5.5 литра, которые имели как безнаддувные модификации, так и версии с нагнетателем.
Конструкция M113 имеет ряд интересных особенностей, первое, что бросается в глаза это головка блока с тремя клапанами на цилиндр имеющая два впускных клапана и один выпускной.
У многих возникает вопрос: «почему три клапана?», до появления M113, Mercedes-Benz уже использовал двигателя с бóльшим количеством клапанов, примером тому может служить двигатель М119 с четырьмя клапанами на цилиндр.
Многоклапання технология, на тот момент, уже не была новой, что же заставило инженеров Mercedes-Benz заняться разработкой двигателей с меньшим количеством клапанов?
Одна из возможных причин, это стоимость изготовления. Предшественник M119, представляется более дорогим. Этот двигатель использует двухраспредвальный тип головки для управления четырьмя клапанами на цилиндр.
Наличие дополнительных распредвалов, кулачков, клапанных пружин, направляющих втулок клапанов, коромысел, седел клапанов, колпачков головки цилиндров, а также стоимость обработки головки блока цилиндров в общей сложности увеличивают расходы на производство в сравнении с M113.
Но с другой стороны движение в сторону большего количества клапанов, кажется логичным шагом. К примеру, Ferrari используют пяти клапанные механизмы.
В компании Mercedes-Benz закладывая высокие расходы важно получить соответствующий результат. До того как сделать выводы отметим, что же получил производитель благодаря упрощению конструкции.
На бумаге, архитектура M113 выглядит достаточно впечатляюще. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока.
Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы).
К сожалению, это не указывает, на что эта система имеет явные преимущества по сравнению с конструкцией M119.
При сравнении двигателей, одним из показателей эффективности является мощность, 4.2 литровый M119 выдает 279 лошадиных сил и 400 Н•м крутящего момента, 4.3 литровый М113 имеет такие же пиковые показатели, но мощность реализована в более широком диапазоне оборотов.
Это становится очевидным при сравнении E420 (1997) и E430 (1998), автомобили абсолютно идентичны за исключением двигателей, время разгона от 0 до 100 км/ч составляет соответственно 7,1 и 6,6 секунды в соответствии с данными Mercedes-Benz.
Первоначально можно было бы подумать, что все дело в дополнительных 100 кубиках объема, но экономия топлива также улучшилась в среднем на 13% (в соответствии с данными Mercedes-Benz).
Кроме того, инженерам Mercedes-Benz удалось достать второго кролика из шляпы — снижение количества вредных выбросов в атмосферу. В определенных режимах эксплуатации количество выбросов уменьшается вплоть до 40%.
В отличие от М119, М113 имеет только один выпускной клапан, его площадь на 30% меньше, нежели общая площадь двух выпускных клапанов у предшественника, вдобавок он имеет меньшую массу (стержень заполнен натрием).
Таким образом, в условиях холодного пуска этот клапан отбирает на себя меньшее количество тепла, что способствует быстрому прогреву двигателя и лучшему перераспределению тепла отработанных газов.
Чтобы сохранить тепло выхлопных газов выпускной коллектор имеет двойные стенки и бесшовную конструкцию, изготавливается он при помощи литья под давлением, что делает его более прочным и легким.
Не смотря на уменьшение площади выпускного клапана, потери производительности нет, поскольку процесс выброса отработанных газов занимает меньше времени, нежели процесс впуска топливовоздушной смеси. В соответствии с этим размеры впускных и выпускных клапанов подобраны оптимально.
Уменьшив количество клапанов, производитель добился большего пространства в головке блока. Это дало возможность инженерам Mercedes-Benz, использовать две свечи зажигания в одном цилиндре, создавая два фронта пламени, что улучшает эффективность сгорания, и позволяет сжигать большее количество топлива.
Две свечи зажигания, размещенные в каждом из цилиндров, срабатывают в быстрой последовательности одна за другой, интервалы срабатывания зависят от нагрузки на двигатель и скорости автомобиля.
Эти последовательности (а также углы опережения зажигания) изменяются после каждого цикла сгорания вследствие чрезвычайно точного управления процессом сгорания. Что также позволяет контролировать давление в камере сгорания, сводя к минимуму шумы, производимые двигателем без ущерба для эффективности.
Эта новая система зажигания двигателя позволяет использовать очень бедные топливовоздушные смеси и уменьшать углы опережения зажигания в пределах 5-19 градусов в течение цикла прогрева двигателя.
Глядя на все преимущества, которые нам дает головка блока с меньшим количеством клапанов, мы видим, что использование конструктивных особенностей M113 было не просто дешевой альтернативой. Подобные усовершенствования использовались и в других двигателях компании.
Другие части двигателя также имеют интересные нововведения. Например, здесь используются гильзы цилиндров, отлитые из алюминиево-кремниевого сплава, который обладает низким коэффициентом трения. Гильзы цилиндров также повышают жесткость алюминиевого блока.
Поставщиком гильз для компании Mercedes-Benz является компания Mahle, широко известный поставщик алюсиловых гильз. Алюсил это сплав алюминия, который имеет высокое содержание кремния (сплав известен более 100 лет).
Для получения необходимых свойств гильзу погружают в раствор сильных концентрированных кислот, которые частично выедают алюминий, оставляя на поверхности слой кремния. Так что покрытием его можно назвать только с натяжкой.
При производстве блок цилиндров отливают под давлением вокруг гильз, потому производитель не подразумевает их последующую замену и не поставляет их в запчасти. Но это не означает, что их нельзя заменить.
Двигатель имеет кованный стальной коленвал, шатуны выкованные из цельного листа стали и отформованные под давлением. Что делает эти детали более прочными.
Эти и другие изменения позволяют снизить внутренние напряженности в деталях двигателя на 45%.
Применение новых материалов также привело к снижению веса конструкции почти на 50% по сравнению с чугунным блоком, головки блока также изготовлены из алюминия, клапанные крышки и выпускной коллектор из легкого магний-аллюминиевого сплава.
Помимо того, что впускной коллектор для обычного атмосферного M113 V8 имеет небольшой вес, он является достаточно компактным изделием (каналы располагаются спирально). Внутри, впускной коллектор имеет восемь клапанов, воздух может идти как по длинному, так и по короткому пути (400 мм – короткий, 800 мм — длинный).
Благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора, двигатель становится достаточно эффективным в широком диапазоне оборотов.
Таким образом, несмотря на врожденные недостатки трехклапанной схемы, конструкторам удалось добиться приемлемой экономичности, мощности и гибкости для двигателей данной серии.
Источник: https://www.drive2.com/l/4062246863888252132/
Разбираемся в двигателе для Mercedes A- и B-класса (M266) — АвтоСтронг-М на DRIVE2
Автомобили Mercedes A- (W169) и B-класса (W245) отличаются особыми требованиями по установке силовых агрегатов под капотом: двигатель устанавливается поперечно и под существенным наклоном вперед. Мы уже подробно объясняли конструкцию OM640, теперь пришло время двигателей M266.
Силовой агрегат выпускался в нескольких рабочих объемах – 1,5, 1,7 и 2 л., мощность – 95, 116 и 136 л.с. Также выпускалась турбированная модификация с мощностью 193 л.с.
Особенности двигателя:
Нам достался двигатель M266 на 1,5 литра с пробегом сто тысяч километров. Подробнее – в нашем видео и статье:
Понадобился двигатель? Выбирайте моторы на Mercedes А-класса или для Mercedes B-класса в каталоге «АвтоСтронг»: доставим в любой регион России, Беларуси, Казахстана, предложим гарантию на 30 дней!
Надежный ли мотор?Двигатель редко подводит и почти не доставляем хлопот. Но есть нюансы: из-за необычной компоновки во время ремонта непросто получить доступ к форсункам и свечам.
Проблемы с насосом в бакеОн нередко становится причиной того, что автомобиль просто не едет. Менять насос нужно при пробеге более 200 тысяч километров. Желательно при замене проверить топливный фильтр и заменить его при необходимости.
Иногда насос не качает из-за поломки управляющего реле. Добраться до него можно из салона авто.
Где течет масло?Течи случаются по прокладке поддона, а также между блоком двигателя и теплообменником, по уплотнению датчика положения коленвала.
Разбираемся с генераторомВ двигателе есть регулируемый генератор, обменивающийся данными с блоком управления мотора. К тому же он выполняет самодиагностику. Но долго генератор не работает и регулярно выходит из строя. Его стоимость бьет по кошельку – оригинальный обойдется в девятьсот долларов, а заменители стоят около трех сотен долларов.
О том, что генератор требует замены, сигнализируют соответствующие ошибки на панели приборов.
Если двигатель сильно грохочет и вибрирует во время работы, то стоит проверить муфту двигателя – она может разрушиться.
Коротко о компрессоре кондиционераМуфта компрессора часто ломается, заклинивает из-за сломанного подшипника и раздражает водителей сильным грохотом во время езды.
Возникают вибрации навесного оборудования, безостановочно вращается ротор компрессора, из-за чего он потребует замены. Приобрести б/у компрессор можно в каталоге АвтоСтронг.
Проблемный ли датчик положения распредвала?Он редко подводит, но известны случаи обрыва проводки. Об этом сигнализирует соответствующая ошибка. Заменяете датчик – проверьте заодно и его проводку.
Гидравлический демпфер-натяжитель ремня оборудованияНа двигателе M266, оснащенном стартером-генератором, который реализует функцию Start-Stop, в приводе ремня навесного оборудования предусмотрен гидравлический демпфер-натяжитель (A 266 202 00 24).
Он служит недолго и часто требует замены. О проблемах сигнализирует то, что ремень проскальзывает характерным шумом, пропадает зарядка, так как ремень не «крутит» генератор. Функция Start-Stop при этом перестает работать.
При наличии стартера-генератора на двигателе M266 применяется иной ремень навесного оборудования: он значительно длиннее (почти 2 метра в длину) и немного шире (6 продольных ребер, а не 5, как у обычного ремня).
Кроме того, есть еще и 3-й вариант ремня привода навесного оборудования: короткий ремень для версий без компрессора кондиционера.
Разбираемся с дроссельной заслонкойПлавание оборотов холостого хода – основной признак того, что потребуется почистить дроссельную заслонку. Игнорировать проблему нельзя, иначе заслонка будет препятствовать запуску мотора.При значительном пробеге иногда стираются дорожки датчика положения заслонки. Также потребуется замена.
Нужно помнить об необходимости адаптации заслонки после снятия, диагностическое программное обеспечение не требуется.
Как часто нужно менять катушки зажигания?Они надежные, поэтому их замена требуется не чаще, чем после 200 тысяч километров. При таком значительном пробеге изоляция дает слабину и возникают пробои.
Разбираемся с форсункамиНе рекомендуется использовать некачественное топливо: плохой бензин приводит к тому, что двигатель троит на холостых оборотах. Если загрязнение сильное, то загорится значок check engine.
Их можно почистить или просто поменять на новые.
Надежная ли цепь ГРМ? Цепь ГРМ радует своей надежностью, а замена требуется крайне редко. Иногда цепь растягивается, перескакивает и даже обрывается. О том, что цепь растянута, сигнализирует грохот в течение 2-3 секунд после холодного запуска мотора.
Замена цепи несложная, проблемы не возникают.
Понадобился двигатель? Покупайте бензиновый или дизельный мотор в компании «АвтоСтронг»: привезем в любой населенный пункт России, Беларуси, Казахстана, оформим гарантию на 14 дней. Также на авторазборке «АвтоСтронг» вы подберете запчасти на различные автомобили Мерседес.
Источник: https://www.drive2.ru/b/543965236974060174/
Mercedes-Benz M 166/M 266
Hersteller: | Mercedes-Benz |
Produktionszeitraum: | 1997–2005 |
Funktionsprinzip: | Otto |
Bauform: | Reihenvierzylinder |
Motoren: | 1,4 Liter (1397 cm³)1,6 Liter (1598 cm³)1,9 Liter (1898 cm³)2,1 Liter (2084 cm³) |
Vorgängermodell: | keines |
Nachfolgemodell: | M 266 |
Hersteller: | Mercedes-Benz |
Produktionszeitraum: | 2004–2012 |
Funktionsprinzip: | Otto |
Bauform: | Reihenvierzylinder |
Motoren: | 1,5 Liter (1498 cm³)1,7 Liter (1699 cm³)2,0 Liter (2034 cm³) |
Vorgängermodell: | M 166 |
Nachfolgemodell: | M 270 |
Der M 166 ist ein Ottomotor mit vier Zylindern in Reihenanordnung von Mercedes-Benz, der ab 1997 in der A-Klasse und ab 2001 im Vaneo eingebaut wurde.
Der M 266 ist das weitgehend baugleiche Nachfolgemodell, das ab 2004 in A-Klasse und B-Klasse eingebaut wurde.
Mit der Neuauflage von A- und B-Klasse ab 2011 beziehungsweise 2012 haben diese Fahrzeuge keinen Sandwich-Boden mehr. Der Nachfolge-Motor des M 266 ist der M 270.
Die am ehesten vergleichbaren Dieselmotoren mit ähnlicher Form sind für den M166 der OM 668
bzw. für den M266 der OM 640.
Technik
Der Benzinmotor ist ein Reihenvierzylinder mit acht Ventilen und einer über Steuerkette angetriebenen obenliegenden Nockenwelle (OHC). Er verfügt über einen Leichtmetall-Zylinderkopf und -Zylinderblock, fünffach gelagerte Kurbelwelle und elektronisch gesteuerte Benzineinspritzung.
Er wurde speziell entwickelt für Fahrzeuge mit „Sandwich“-Konzept.
Um eine gleichmäßigere Gewichtsverteilung und einen möglichst kurzen vorderen Überhang (sowie eine geringe Gesamtlänge) des Fahrzeugs zu ermöglichen, liegt der Motor vorne quer um 60° nach vorne geneigt (mit seiner Kurbelwellenmitte) hinter der Vorderachse.
Kurbelgehäuse und Ölwanne liegen schon teilweise unter dem Boden der Fahrgastzelle, bei einem Frontalcrash schiebt sich der Motor unter diese um genügend Knautschzone für den Insassenschutz bereitzustellen. Nur der Zylinderkopf und die Wartungsstellen liegen gut zugänglich im Motorraum.
M 166
M 166 E 14 | 166.940 | 1397 cm³ | 60 kW (82 PS) bei 5000/min | 130 Nm bei 3750/min | |
M 166 E 16 red. | 166.960 red. | 1598 cm³ | 60 kW (82 PS) bei 5000/min | 140 Nm bei 2500/min | A-Klasse mit Automatik und Vaneo |
M 166 E 16 | 166.960 | 1598 cm³ | 75 kW (102 PS) bei 5250/min | 150 Nm bei 4000/min | |
M 166 E 19 | 166.990 | 1898 cm³ | 92 kW (125 PS) bei 5500/min | 180 Nm bei 4000/min | |
M 166 E 21 | 166.995 | 2084 cm³ | 103 kW (140 PS) bei 5500/min | 205 Nm bei 4000/min | nur A-Klasse |
Geplante Versionen mit Turboaufladung und über 150 kW (200 PS) wurden wegen der schwach dimensionierten Kupplung der A-Klasse auf Eis gelegt.
Als Kraftübertragung an die Vorderachse gab es drei verschiedene Getriebe:
- 5-Gang-Schaltgetriebe
- 5-Gang-Wandlerautomatik
- AKS-Getriebe (Automatisches-Kupplungs-System)
Bei dem AKS-Getriebe übernehmen Sensoren am Schalthebel die Steuerung der Kupplung. Der Fahrer braucht hier nur die Gänge per H-Schaltung zu wählen, während die Kupplung automatisch gesteuert wird.
M 266
M 266 E 15 | M 266.920 | 1498 cm³ | 70 kW (95 PS) bei 5200/min | 140 Nm bei 3500–4000/min | A 150/A 160 |
M 266 E 17 | M 266.940 | 1699 cm³ | 85 kW (116 PS) bei 5500/min | 155 Nm bei 3500–4000/min | A 170/A 180 |
M 266 E 20 | M 266.960 | 2034 cm³ | 100 kW (136 PS) bei 5500/min | 185 Nm bei 3500–4000/min | |
M 266 E 20 AL | M 266.980 | 2034 cm³ | 142 kW (193 PS) bei 5000/min | 280 Nm bei 1800–4850/min | nur bis 2010 |
* Motorbezeichnung ist wie folgt verschlüsselt: M = Motor (Otto), Baureihe = 3 stellig, E = Saugrohreinspritzung, Hubraum = Deziliter (gerundet), A = Abgasturbolader, L = Ladeluftkühlung
Als Kraftübertragung an die Vorderachse gab es drei verschiedene Getriebe:
- 5-Gang-Schaltgetriebe (vom Vorgänger M 166)
- 6-Gang-Schaltgetriebe
- CVT-Automatikgetriebe
Quellen
- A-Klasse Handbuch (MOPF 2001)
- Technische Daten zum M 166
- Infos zum W 168/M 166 auf Elchfans.de
Источник: https://de.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_M_166/M_266