Рядный четырехцилиндровый ДВС от BMW семейства M43, включающего моторы M43B16 и M43B18, а также линейку M43B19, и пришедший на смену силовым агрегатам M40B, начал выпускаться Steyr Plant в 1992 г.
БЦ М43 перешел от M40 в практически неизмененном виде, за исключением коленчатого вала, который стал немного легче и получил 4 противовеса (в М40 их 8). Ход коленвала остался прежним.
Была доработана цилиндро-поршневая группа, а степень сжатия в среднем увеличилась до 9.7 единиц.
На впуске силовых установок семейства M43 стали использовать коллектор DISA, позволяющий увеличивать крутящий момент.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
ГБЦ, под которой скрывался один распределительный вал (SOHC 8V), подверглась значительным изменениям в двигателях M43, так как теперь она была предназначена под цепной привод ГРМ. Кроме того, модификация коснулась клапанов (они были облегчены), а также рокеров и пружинок. Гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск и выпуск остались прежними.
Постепенная замена силовых агрегатов семейства M43 начала происходить в 2001 г.
M43B16
1.6-литровый бензиновый агрегат M43B16 от BMW, сменивший M40B16, создавался на базе M43B18, и получил новый облегченный коленвал с 72 мм ходом улучшенных поршней. Степень сжатия в M43B16 увеличилась до 9 единиц, а шатуны стали 145 мм.
ГБЦ, несмотря на конструкцию SOHC 8V, претерпела серьезные изменения. Усовершенствования также коснулись клапанов, рокеров и пружин. Единственное, что практически не доработали в данном моторе – это гидрокомпенсаторы и диаметры клапанов на впуск (42 мм) и выпуск (36 мм).
Двигатель BMW M43B16 в подкапотном пространстве 316i Compact
Изменения коснулись не только системы зажигания. В целях оптимизации характеристик силового агрегата M43B16, инженеры BMW поставили на впуске ДИСА. Коллектор DISA от БМВ – это система, основанная на принципе раздельных трубопроводов.
С 2001 г на 16-е BMW начали ставить другой двигатель – N42B18.
Объем, см3 | 1596 |
Максимальная мощность, л.с. | 102 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/ об/мин | 150 (15)/3900 |
Расход, л/100 км | 5.9-11.0 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый, инжектор |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 102 (75)/5500 |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня, мм | 72 |
Модели | BMW 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС расположен на площадке возле масляного щупа.
M43B18
На M43B18 также, как и на M43B16, устанавливался коллектор ДИСА. Система зажигания равным образом претерпела изменения.
Эталон надежности – стоковый M43B18
M43B18 ставили на BMW 3- и 5-Series с индексом 18i.
Объем, см3 | 1796 |
Максимальная мощность, л.с. | 115 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 168 (17)/3900 |
Расход, л/100 км | 6.2-11.0 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 115 (85)/5500 |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 81 |
Модели | 3-Series, 5-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.
M43B19, M43B19TU и M43TUB19
Сошедший с конвейера в 1998 году силовой агрегат M43B19 (M43TU), включавший модификации M43B19TU и M43TUB19, представлял собой усовершенствованный вариант M43B16/18, который получил доработанный блок цилиндров. БЦ расточили с 84 на 85 мм поршни, ход под них был увеличен с 81 до 83.5 мм.
M43B19 (он же – M43TU) в подкапотном пространстве BMW 3 E46
В ГБЦ серьезных изменений не произошло, не считая того, что в версии M43B19TU имелся другой распредвал. Также стали ставить ЭБУ Bosch BMS 46, а коллектор ДИСА сделали пластиковым.
Объем, см3 | 1895 |
Максимальная мощность, л.с. | 118 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 180 (18)/3900 |
Расход, л/100 км | 6.0-11.0 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 118 (87)/5500 |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Модели | 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.
Параллельно с силовыми агрегатами M43B19, M43B19TU и M43TUB19, БМВ выпускала родственную им модель с 16-ти клапанной головкой БЦ – M44B19.
Заменил M43B19 новый мотор N42B20, вышедший в 2001 году.
Модификации M43B19/M43TU
M43B19TU – самая «слабая» версия M43B с доработанным распредвалом.
Объем, см3 | 1895 |
Максимальная мощность, л.с. | 118 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 180 (18)/3900 |
Расход, л/100 км | 6.0-11.0 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 118 (87)/5500 |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Модели | 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.
M43TUB19 – стандартная версия мотора мощностью 118 л.с.
Объем, см3 | 1895 |
Максимальная мощность, л.с. | 105-118 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 165 (17)/2500 |
180 (18)/3900 | |
Расход, л/100 км | 7.9-9.3 |
Тип | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 105 (77)/5300 |
118 (87)/5500 | |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Модели | 3-Series |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.
Достоинства и проблемы двигателей семейства M43
Плюсы
- Надежность
- Коллектор впуска с корректируемой длиной DISA
- Четыре противовеса на коленвале, степень сжатия 9.7 единиц
Минусы
- Шум
- Течи масла
- Малая мощность
Течи масла в двигателях БМВ семейства М43 являются обычным делом. Чаще всего подтекает клапанная крышка. «Болезнь» лечится заменой клапана вентиляции картерных газов и прокладки.
Посторонние шумы в агрегатах М43 обычно создает вышедшая из строя заслонка ДИСА. При помощи оригинального ремкомплекта можно привести работу впуска двигателя в порядок. Также возможно, что причина неестественных звуков из ДВС кроется в гидрокомпенсаторах.
Ключевые неисправности ДВС M43B16 и M43B18 аналогичны друг другу, впрочем, как и способы их решения. Чаще всего это перегрев, небольшие провалы мощности при разгоне и плавающие обороты. Проблемы двигателей M43B19/M43TU практически во всем повторяют неисправности M43B18 в дорестайлинговой версии.
Однако главным недостатком моторов семейства М43, является их малая мощность. Силовые агрегаты довольно слабы, что в свою очередь не соответствует имиджу BMW как производителя спортивных авто.
Резюмируя вышесказанное, стоит уточнить, что несмотря на все перечисленные проблемы, силовые установки семейства M43 достаточно надежны, ремонтопригодны и обладают очень даже неплохим ресурсом.
При должном обслуживании они способны проработать без нареканий не одну сотню тыс. км.
К сожалению, экземпляры, представленные на сегодняшнем рынке, давно «откатали» свой ресурс и беспроблемной эксплуатации от них ждать не стоит.
Тюнинг двигателей BMW семейства M43
Наиболее верным способом модернизации М43 будет свап на контрактный движок M50/52.
Насчет тюнинга 1.6-литрового M43, можно сказать, что он аналогичен M43B18, и самым адекватным способом увеличения мощности в данном случае будет строкер с ГБЦ от М42/М44.
Повысить характеристики ДВС M43B16 и M43B18 можно путем установки распределительного вала с фазой от 266-272, спортивного впуска и выпуска «4-2-1». После перепрошивки ЭБУ появится возможность выжимать еще до 30 л.с, при несущественных потерях на низах.
Тюнинг двигателей линейки M43B19/M43TU также аналогичен ситуации с доработкой его предшественника – M43B18.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://motorist.expert/bmw/m43b16-m43b18-m43b19-m43b19tu-m43tub19.html
Двигатели N43 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
N43 — рядный 4-цилиндровый мотор BMW, выпускался с 2007 по 2011 год.
- Моторы серии N43 сменили двигатели N42 и отличались серьезными изменениями.
- Так, двигатели нового семейства получили систему прямого впрыска HPI и систему подъема клапанов Valvetronic, в результате чего инженерам удалось добиться оптимизации сгорания топливной смеси в цилиндрах и увеличения производительности ДВС на 6% по сравнению.
- И все это при весьма скромном топливном расходе.
Оптимальная производительность при небольшом расходе бензина стала причиной, по которой именно N43 пользовался большим спросом, чем выпускаемые параллельно с ним N45 и N46.
При адекватном своевременном обслуживании ресурс N43 составляет 250+ тыс. км до капремонта.
N43B20
Этот продолжатель N42B20 вышел с конвейера в 2007 году.
Двухлитровый агрегат был существенно доработан по сравнению с N42: ему присвоили систему прямого впрыска и систему изменения высоты подъема клапанов — Valvetronic. Изменениям подверглись и поршни.
Мотор получил систему управления Siemens MSD 81.2.
- Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.
- Заправлять N43B20 рекомендуется исключительно 95-м бензином.
- Топливный расход составляет 8,3 л по городу, 5,3 л по трассе и 6,4 л в смешанном цикле.
- Устанавливали N43B20 на:
- BMW 116i в кузове E87
- BMW 118i в кузове E87
- BMW 120i в кузове E87
- BMW 318i в кузове E90
- BMW 320i в кузове E90
- BMW 520i в кузове E60
Мотор выпускался в трех версиях:
- N43B20U0 — базовая версия мощностью 143 л.с. (190 Нм), ставилась на модели с индексом 18i.
- N43B20O0 — форсированная до 170 л.с. (210 Нм) версия двигателя, ставилась на модели BMW
- N43B20K0 — «придушенная» до 122 л.с. (185 Нм) версия мотора, предназначенная для версий BMW с индексом 16i.
Позднее на базе N43B20 изготовили 1,6-литровый агрегат N43B16.
Когда в 2011 году BMW вступила в эру тотального «турбо», N43B20 сменился турбированным 1,6-литровым N13B16.
N43B16
Этот небольшой 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор разработан на базе N43B20 и сменил устаревший N42B18.
От старшего в семействе двухлитрового агрегата его отличает короткоходный коленвал, за счет которого и сократили рабочий объем.
От предшественника N42 мотор отличается поршнями с повышенной степенью сжатия, системой прямого впрыска топлива. А вот система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic на 1,6-литровом N43 не предусмотрена.
Двигатель получил систему управления Siemens MSD 81.2.
Мощность N43B16 составляет 122 л.с., максимальный крутящий момент — 160 Нм.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.
Заправлять N43B20 рекомендуется бензином с октановым числом 95. Расход топлива составляет 7,5 л по городу, 4,8 л по трассе и 5,8 л в смешанном цикле.
Ресурс двигателя до капитальных вмешательств составляет 250+ тыс. км пробега, по оценкам владельцев.
Устанавливали N43B16 на:
- BMW 116i в кузове E87
- BMW 316i в кузове E90
Одновременно с этим мотором для недорогих моделей BMW выпускались N45B16 и N46B18. В 2011 году мотор заменили на турбированную 1,6-литровую новинку N13B16.
Типичные неисправности N43:
вибрация мотора
Распространенная проблема, искать причину стоит в топливных форсунках. Когда они изнашиваются, в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего двигатель работает неустойчиво. Решение — замена деталей.
троение, плавающие обороты
Причину стоит искать в катушках зажигания: проверять, заменять.
шумная работа
Шум во время работы мотора, механические заедания могут быть связаны с износом игольчатых подшипников и шайб, неправильной настройке элементов системы VANOS или ее выходом из строя (наиболее вероятно).
Так как отдельно элементы системы «ванос» не меняются, придется заменять весь дорогостоящий узел. Иногда проблема обнаруживается уже спустя 50 тыс. км.
протечки вакуумного насоса
С такой проблемой сталкиваются владельцы уже спустя 60-80 тыс. км. Проблема решается заменой детали.
Важно следить за тем, чтобы двигатель не перегревался: контролировать герметичность системы охлаждения, чистить радиатор.
Двигатель N43 очень требователен к качеству топлива, и, особенно, масла. Заливать в него нужно только рекомендованное BMW моторное масло и менять его каждые 8-10 тыс. км.
- О моторах BMW серии N42 мы писали здесь.
Источник: http://AutoRetail.by/sekrety-avtomobiley/300-dvigateli-n43-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html
Двигатель BMW M43
Двигатели серии BMW M43 пришли на смену устаревшему мотору М40. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель М43 получил три модификации с объёмом 1.6, 1.8 и 1.9 литра, которые соответственно получили маркировку М43В16, М43В18 и М43В19. В новый мотор был установлен облегчённый коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня с 81 мм до 72 мм.
BMW 316i с мотором M43
Кроме этого было увеличено степень сжатия, а также установлены шатуны 145 мм. Головка блока осталась одновальной, но и здесь были сделаны обновления. Вместо ремня установлена более надёжная цепь.
Гидрокомпенсаторы остались прежними, а вот рокера претерпели видоизменения. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных 36 мм. Характеристики распределительного вала M43B16: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.
Двигатель BMW M43
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М43:
М43В16
Наименование | Характеристики |
Производитель | Steyr Plant |
Марка мотора | М43В16 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 1.6 литра (1596 см куб) |
Мощность | 102 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Эконорма | Евро 2-3 |
Расход топлива | 7.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-50 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 316i Е36 |
М43В18
Наименование | Характеристики |
Производитель | Steyr Plant |
Марка мотора | М43В18 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 1.8 литра (1796 см куб) |
Мощность | 115 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Эконорма | Евро 2-3 |
Расход топлива | 7.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 15W-50 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 318i E36 BMW 518i E34 BMW Z3 |
М43В19
Наименование | Характеристики |
Производитель | Steyr Plant |
Марка мотора | М43В19 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 1.9 литра (1895 см куб) |
Мощность | 115 л.с. |
Диаметр цилиндра | 85 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Эконорма | Евро 3 |
Расход топлива | 8.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 316i E36 BMW 316i E46 BMW 318Ci E46 BMW Z3 |
Модификации мотора М43В19
Кроме стандартной комплектации М43В19 имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:
- M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
- M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М43 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
Техническое обслуживание мотора BMW M43
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М43:
- Регулярные шумы. Означает, что вышла со строя заслонка Disa.
- Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
- Вибрация мотора. Чистка форсунок решит проблему.
- Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
- Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
- Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.
Вывод
Двигатель М43 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/bmw-m43.html
Двигатель БМВ М43: характеристики, модификации моторов BMW B16 18 19
Двигатель БМВ М43 — это четырехцилиндровый поршневой двигатель SOHC, заменивший в своем классе М40. Срок его производства длился с 1991 по 2002 год.
История производства двигателя
Мотор выпускался в двух вариациях: 1,6 и 2,0 литра. На автомобилях Северной Америки М43 никогда не использовался. Если сравнить его с двигателем БМВ М40, то отличия естественно будут, например М43 имеет индивидуальный впускной коллектор контроля для обеспечения крутящегося момента в широком диапазоне оборотов.
Выпускались эти моторы только на сборочной линии в городе Steyr. В общем количестве с конвейера вышло порядка 1 204 734 единиц двигателей, что делает завод первым в мире по количеству произведенных двигателей. С 1998 года объем цилиндров двигателя стал равен 1,9 литра, а крутящий момент достиг 180 Нм при номинальных 3900 оборотах в минуту.
Двигатель БМВ М43 B16
Начал производится с 1991 года, объем составил 1,6 литра и мощность, которую он производит, 102 л.с. при 5500 об/мин. и 150 Нм крутящего момента. На данном агрегате использовалась система впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Зона, отмеченная красным цветом, — максимальный крутящий момент, соответствовала отметке 6200 оборотов в минуту на шкале тахометра.
Такого рода моторы применялись с 1993 по 1999 на моделях BMW E36 316i, и с 1994 по 1998 год на BMW E36 316i Compact.
Двигатель BMW M43 B18
Начал выпускаться с 1993 года, мотор имеет рабочий объем цилиндров 1796 куб.см. и мощность 115 лошадиных сил при 5500 об/мин. и 168 Нм при 3900 оборотов в минуту. Двигатели БМВ этой серии использует систему впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Отметка красным цветом на тахометре указывается на 6200 оборотов в минуту.
Такие двигатели применялись с 1992 по 1998 год на моделях BMW E36 318i. С 1994 по 1996 год на BMW E34 518i и с 1995 по 2001год на моделях BMW E36 Z3 1,8.
Мотор М43 B19
Начало выпуска данной модели — с 1998 и 1999 года, М43В19 известен еще как М43TUВ19. Этот представитель является самым крупным двигателем из серии М43, рабочий объем его составляет 1895 куб.см.
С 1998 производит 118 лошадиных сил при 5500 об/мин и 180 Нм при 3900 об/мин, а модель 1999 года производит мощность 103 лошадиных сил при 5300 оборотов в минуту и 165 Нм при 2500 оборотов в минуту. Имеет систему впрыска топлива Redline» на 6200 оборотов в минуту.
118-сильный двигатель M43B19 с 1998 по 2001 применялся на моделях BMW E46 318i, 318Ci, с 2001 по 2003 на БМВ E36 Z3 1.9 л.,
Двигатель M43B19 с 1999 по 2000 год устанавливался на BMW E36 316i и с 1998 по 2001 на моделях BMW E46 316i.
Источник: https://bmw-guide.ru/dvigateli/dvigatel-bmw-m43-harakteristiki-motora-modificaciya-b16-18-19.html
Двигатель BMW M43B19/M43TU
Двигатель BMW M43B19 более известный как M43TU является крупнейшим из всей представленной линейки и имеет рабочий объем 1.9 л (1895 куб.см). Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование системы впрыска топлива собственной разработки BMW BMS 46. Существует две модификации разной мощности.
Технические характеристики
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | М43 |
Годы выпуска | 1998-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 9.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1895 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/5300 118/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 165/2500 180/3900 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км (для 318i E46) — город — трасса — смешан. |
11.0 6.0 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
При заметном шуме, стуке и треске в моторе стоит проверить целостность заслонки DISA и при необходимости воспользоваться ремкомплектом, чтобы привести систему впуска в порядок. Иногда стук вызывают коромысла или гидрокомпенсаторы.
Течи масла возникают из-за клапанной крышки. Для устранения поломки необходимо установить новую прокладку и КВКГ.
Провалы при наборе скорости обычно вызваны грязными форсунками, которые необходимо почистить.
Нестабильность оборотов провоцируют поломки воздуховода на ДМРВ, не исключен подсос воздуха. Если с этими элементами все в порядке, проверяют лямбда-зонд, дроссельную заслонку, ДМРВ и КХХ. Затруднения при вращении распредвала также могут быть причиной плавающих оборотов.
Если вы столкнулись с перегревом, следует осмотреть помпу, радиатор, термостат и систему охлаждения на отсутствие воздушных пробок. Когда двигатель не заводится, проверяют свечи, бензонасос, катушку зажигания и высоковольтные провода.
Источник: https://wikers.ru/engines/bmw/dvigatel-m43b19-m43tu.html
Двигатель M43B19TU
Сегодня речь пойдет про двигатель BMW M43 B19TU. BMW M43 выпускался с 1991 по 2002 год. Объем двигателя составляет от 1,6 до 2,0 л. Это четырехцилиндровый поршневой двигатель c системой SOHC.
Мощность, л.с. | 105 — 118 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 1895 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 165 (17) / 2500; 180 (18) / 3900 |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 9.3 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 105 (77) / 5300; 118 (87) / 5500 |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Силовой агрегат оснащался блоком двигателя с точками крепления корпуса балансира, что уменьшало вибрацию от работы силового агрегата и позволило разместить его ближе к салону.
Блок цилиндров с блоком узла датчика частоты вращения двигателя и датчик опорного сигнала позволил более точно следить за состоянием двигателя и существенно облегчило обслуживание.
Коленчатый вал с ведущим зубчатым колесом укрепил общую целостность конструкции.
Новый блок балансирных валов увеличил производительность и приемистость силовой установки на 17%. Модифицированный распредвал убрал провал мощности на низких оборотах. Специально разработанные поршни и шатуны с увеличенным ходом также добавили проиводительности силовой установке.
M43 имеет двухходовой впускной коллектор в отличие от своего предшественника M40. Система под названием «Индивидуальный впускной коллектор E36» от BMW используется для обеспечения крутящего момента в более широком диапазоне оборотов.
Система SOHC, которая является основой M43, имеет один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр. Цепной привод приводит в движение распределительный вал, в отличие от двигателя предыдущей серии M40, в котором использовался ремень.
Газораспределительный механизм состоит из ведущих и ведомых звездочек, натяжителя и демпфера. Смазка элементов системы заключается в способах протягивания цепи привода ГРМ через картер с маслом до нижнего края ведущей звездочки. Масло попадает на другие части звеньев цепи. Контроль натяжения осуществляется при проведении сервисного обслуживания.
Впервые вводится концепция изменения геометрии, что обеспечивает стабильность крутящего момента при различных режимах работы двигателя. При низких оборотах коленчатого вала, подача воздуха сничжается, если вы увеличиваете число оборотов в минуту, система переключает подачу воздуха на полную.
Система, разработанная инженерами компании, получила собственное название как аббревиатура от DIVA. С самого начала этот двигатель был оснащен системой впрыска топлива от немецких корпораций, таких как Bosch. Инжектор Motronic 1.7.1 зарекомендовал себя как надежная и система, обеспечивающая оптимальные параметры своей работы.
В цифровом блоке были объединены функции контроля характеристик и непосредственного контроля подачи топлива и воспламенения смеси в цилиндрах.
Что касается проблем, там для этого двигателя характерны течи масла. Проявляется она на порядка 70 тысячах пробега, и исправляется заменой прокладки с герметиком. Это обычное дело для двигателей этой серии.
Часто выходит из строя заслонка системы питания двигателя. Она издает посторонние шумы, стук треск. Необходимо проверить заслонку DISA, посмотреть на причину неисправности и всю впускную систему.
Но проблема также может заключаться в стуке гидрокомпенсаторов.
Кроме того, в этом силовом агрегате присутствуют проблемы, которые характерны для двигателей серии M40. Среди них можно указать провалы мощности, которые возникают при разгоне, посторонние шумы и плавающие обороты силового агрегата, особенно на холостых оборотах. И склонностью двигателя к перегреву. Но самым основным минусом является заложенная заводом производительность.
Двигатель абсолютно не соответствует бренду BMW, как производителю спортивных машин. Подводя итоги скажем, что несмотря на недостатки, наш двигатель довольно комфортен и надежен. Он обладает неплохим ресурсом, особенно при должном уходе и обслуживание.
Без проблем двигатель может проехать больше 250-300 тысяч километров. Однако при покупке автомобиля с этим двигателем, не рассчитывайте на идеальное состояние моторов. Сегодня двигатель отъездил свой ресурс.
Поэтому тщательно проверяете силовую установку на предмет проблем, которые мы указалы выше.
Впервые M43TU был представлен в 1998 году. Оказалось, это модифицированная версия M43B18. Новый двигатель имеет улучшенный блок цилиндров для балансировки валов. При этом размеры цилиндров были увеличены до 85 мм. Новый коленчатый вал был установлен с ходом 83,5 мм. Поршни и шатуны также были модифицированы.
В головку блока цилиндров не было внесено никаких изменений, за исключением более низкой мощности и нового распределительного вала. Впускной коллектор DISA был сделан из пластика.
Двигатель был оснащен системой управления Bosch BMS 46. Этот двигатель в основном использовался в моделях BMW 16i и 18i. Наряду с этим было запущено производство двигателя 16V M44B19 В 2001 году мотор M43TU был заменен новым 2-литровым двигателем N42B20
- M43TU B19 OL (1998 2002) базовая модификация со 118 л.с. при 5500 об мин, 180 Нм крутящего момента при 3900 об мин.
- M43TU B19 UL (1998 2001) это новая версия с меньшей мощностью, еще один распределительный вал. Он производит 105 л.с. при 5300 об мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об мин.
BMW M43 B19TU являет собой более доработанный вариант модификации M43B18/M43B16. Главные изменения коснулись модификации главного блока цилиндра, который был специально разработан под новые балансирные валы.
Ещё одна серьёзная модификация, которую внесли мотористы Баварии Моторс — точки крепления под новые поршни, которые составляют 85 мм. Коленвал обладает увеличенным ходом, а сами поршни шатуны подверглись серьезным изменениям.
Головка блока цилиндров не подверглась серьезным изменениям. На более слабой версии силового агрегата изменился только распредвал.
Изменения коснулись выпускного коллектора, который стал пластиковым. Добавлена новая система управления двигателем. Теперь это Bosch BMS 46.Что касается автомобилей с этим двигателем, то он устанавливался на все немецкие машины с индексом16i и 18i. У силового агрегата существует родственная модель, которая имеет головку блока цилиндров на 16 клапанов — V-образная M44B19.
Но в 2001 году вышел новый двигатель N42B20, который заменил нашего главного героя. Подробно про модификации.
Существует версия двигателя с индексом M43B19 OL, который выпускался с 1998 по 2002 год, это базовая вариация силового агрегата, который обладает мощностью 118 лошадиных сил, и достигается она при 2500 оборотов в минуту.
Эти модели силового агрегата обладают крутящим моментом в 180 Ньютонов на метр, которые достигаются при 3900 оборотов в минуту. И вторая модификация — это M43B19 UL. Она выходила за 1998 года по 2001 год. Это более слабая версия, которая имела модифицированный распредвал.
Мощность составляла порядка 105 лошадиных сил и достигалось при 5300 оборотов в минуту. Крутящий момент был в районе 165 Ньютонов на метр и выдавался при 2500 оборотов в минуту.
Характеристики
Выпускали силовые агрегаты на мощностях Steyr Plant под маркой М43. Выпускался он с 1998 года по 2002. Материал, из которого изготовлен блок цилиндров — чугун. Смешивается топливная смесь с воздухом в инжекторе. Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, по 2 клапана на один цилиндр. Ходит поршень на 83.
5 мм а цилиндр имеет диаметр 85 мм. Степень сжатия равна 9.7 единиц. Точный объем двигателя — 1895 кубических сантиметров. В зависимости от модификации, мощность двигателя варьируется от 105 лошадиных сил, при 5300 оборотов в минуту до 118 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту.
Крутящий момент составляет 165 Ньютонов на метр при 2.500 оборотов в минуту, и 118 Ньютонов на метр при 5500 оборотов в минуту. Двигатель использует топливо с октановым числом 95 и соответствует экологическим нормам, которые присутствуют в требованиях евро-3. Весит двигатель порядка 140 кг.
Для того, чтобы измерить средний расход топлива, мы взяли в пример BMW 318i в 46 кузове.
По городу бортовой компьютер показал порядка 11-11. 5 л на каждые 100 км по трассе в 6 Л. В смешанном цикле порядка 8. Как и остальные двигатель от компании BMW, средний расход по масла на каждую 1000 км составляет порядка 1 л.
Масло заливается марок 0W-30 0W-40 5W-30 и 5W-40. В двигателе всего порядка 4 литров смазки. Согласно техническому регламенту в документации, замену жидкостей необходимо проводить каждые 7-10 1000 км с обязательной очисткой всей системы промышленным спиртом.
Рабочая температура двигателя составляет порядка 90-95 градусов Цельсия. По данным завода, ресурс двигателя превышает 350 000 + километров, на практике же дело доходит до более полумиллиона.
Всё зависит от правильного использования мощности, бережного отношения и своевременное замены расходников.
Чип-тюнинг
Потенциал тюнинга — порядка 150 лошадиных сил, речь идёт о апгрейде, без потери ресурса.Что касается серьёзного вмешательства, то всё зависит от качества исполнения и уровня деталей, которые вы устанавливаете на силовые агрегаты.
Можно пойти более безболезненным путем и ограничится установкой холодного впуска, спортивного впускного коллектора и нового распредвала. Поможет также прошивка двигателя. Все эти манипуляции могут дополнительно выдавить из этого силового агрегата порядка 30-40 лошадиных сил, но с учетом потери мощности на низких оборотах.
Источник: https://bmwband.ru/engines/m43b19tu
Двигатель М43 Описание проблемы и характеристики
Двигатель М43 это рядный 4-х цилиндровый двигатель который пришел на смену двигателю М40. Двигатель имеет по-прежнему один распредвал и 2 клапана на цилиндр. Блок двигателя остался без изменений тем не менее мотор М43 имеет отличия. 1) Коленвал имеет 4 противовеса вместо 8-ми, кроме того коленвал стал немного легче.
2) Привод ГРМ вместо ненадежного ременного стал цепным надежность этого узла значительно повысилась до 300 тыс.км можно забыть о замене. 3) Был установлен впускной коллектор с изменяемой длинной DISA, что сказалось на улучшении кривой крутящего момента. 4) Увеличилась степень сжатия. 5) Были изменены поршни, облегчены клапана, изменились пружины клапанов и рокера.
Двигатели М43 существуют в 4-х вариантах. 1) М43В18 — двигатель с объем 1,8 литров характеристики можно рассмотреть ниже. 2) М43В16 — двигатель с той же конструкцией , но с уменьшенным ходом поршня за счет коленвала. 3) М43В19 OL или М43TU- базовая модификация с объемом 1,9 литра. Блок расточен под увеличенный диаметр поршней , коленвал был с большим ходом поршня.
Кроме того сами поршня и шатуны были изменены, блок был доработан под балансирные валы.
4) M43B19 UL — более слабая модификация с другим распредвалом.
Характеристики
Наименование двигателя: М43В16, М43В18 Годы выпуска: 1992-2002 Материал блока цилиндров: чугун Ход поршня: мм 72/81 мм Диаметр цилиндра: 84/84 мм Степень сжатия: 9.7 Объем двигателя: куб.см 1596/1796 Мощность двигателя л.с./об.
мин: 102/115/5500 Крутящий момент Нм/об.мин: 150/3900 для В18 168/3900 Экологический стандарт: Евро 2-3 Рекомендуемое топливо: 95 Вес двигателя: 133 кг Расход топлива, л/100 км город: 11/11 трасса: 5.9/6.2 смешан: 7.7/7.9 Расход масла гр.
/1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40,5W-30,5W-40,10W-40,15W-50 Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров Ресурс двигателя: 300 тыс.
км Устанавливался на автомобили: BMW 316i E30 / BMW 318i E36, BMW 518i E34, BMW Z3 Произведено двигателей за все время: 1 204 734 Диаметр впускных и выпускных клапанов: 42 мм/36 мм
Характеристики распредвалов: фаза 244/244 подъем 10.6/10 мм
Наименование двигателя: М43В19UL, М43В19OL Годы выпуска: 1998-2002 Материал блока цилиндров: чугун Ход поршня: 83.5 мм Диаметр цилиндра: 85 мм Степень сжатия: 9.7 Объем двигателя: куб.см 1895 Мощность двигателя л.с./об.мин: 105/118/5300/5500 Крутящий момент Нм/об.
мин: 165/2500 для В19OL 180/3900 Экологический стандарт: Евро 3 Рекомендуемое топливо: 95 Вес двигателя: 138 кг Расход топлива, л/100 км город: 11 трасса: 6 смешан: 8 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40,5W-30,5W-40 Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров Ресурс двигателя: 300 тыс.
км Устанавливался на автомобили: BMW 316i E36/ BMW 316i E46, BMW 318i E46, BMW Z3 Диаметр впускных и выпускных клапанов: 42 мм/36 мм
Характеристики распредвалов: фаза 244/244 подъем 10.6/10 мм
Проблемы
1) Двигатель М43 имеет некоторые общие проблемы с двигателем М40 такие, как перегрев, плавающие обороты и вибрация о которых можно прочитать перейдя по ссылке. 2) Треск, шум.
Часто проблема возникает из-за неисправной заслонки впускного коллектора DISA. 3) Течь масла. Проблема кроется в прокладке ГБЦ которая нуждается в замене.
4) Рекомендуется использовать только качественное моторное масло это позволит продлить срок службы распредвала и гидрокомпенсаторов.
5) Самый главный недостаток двигателей М43 это мощность ее слишком мало даже для относительно легкой Е36 не говоря уже о более тяжелых пятерках БМВ.
Тюнинг
1) Свап. Для свапа идеально подойдет двигатель М50 или М52 которые имеют более достойные динамические характеристики. 2) Легкий тюнинг. Для этого понадобится. 1. Чип-тюнинг. 2. Холодный впуск. 3.
Спортивный впускной коллектор. 4. Распредвал от Dbilas с фазой 266-272. 5. Выпускной коллектор 4-2-1. При таком раскладе немного просядет тяга на низких оборотах, но прибавка в мощности на ~ 30-40 л.
с гарантирована.
3) Увеличение объема. Процедура схожая с М40 о которой подробней можно прочитать здесь.
insragrcillies clothing
Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-m43-opisanie-problemy-i-harakteristiki.html
BMW M43
BMW M43 — четырехцилиндровый поршневой двигатель (SOHC), который заменил М40 и производился с сентября 1993 по 2002 г.г. (не использовался на автомобилях Северной Америки).
Серийная сборка двигателя М43, как и мотора М40, производился на заводе BMW в городе Штейр.
Двигатель был построен в количестве 1 254 420 единиц, что сделало завод Steyr самым продуктивным по уровню производства двигателей.
BMW M43
Общие данные
Производитель
BMW
Камера сгорания
Конфигурация
Рядный 4-цил.
Объём
1.6 литра (1596 см³)1.8 литра (1796 см³)1.9 литра (1895 см³)
Хронология
Предшественник
BMW M40
Преемник
BMW N42
За весь период производства мотор M43 был установлен на BMW 3 серии (E36 и E46), BMW Z3 и BMW 5 серии (E34). Объем двигателя варьируется от 1,6 до 2,0 литров.
По сравнению с его предшественником M40, он имеет двойной путь впускного коллектора (так называемый индивидуальный впускной коллектор контроля), чтобы обеспечить крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
Благодаря применению системы DISA (дифференцированная система впуска), уже известной по двигателю M42, удалось наряду с повышением крутящего момента добиться дополнительного улучшения характера его изменения. Максимальный крутящий момент устанавливается уже при 3900 оборотов в минуту.
Дальнейшее снижение эксплуатационных затрат и затрат на обслуживание было достигнуто за счет применения цепного привода распределительного вала и многоручьевого клинового ремня для привода вспомогательных агрегатов.
M43B16
1,6-литровый вариант поставлялся с системой впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. и устанавливался на:
- BMW E36 316i Compact
- BMW E46 316i
- BMW E36 316g Compact
M43B18
С 1993 года доступен 1,8-литровый двигатель М43 с системой впрыска топлива — Bosch Motronic 1.7.1. Устанавливался на:
BMW E36 318i (седан, туринг, купе и кабриолет) (с 1992 по 1998 г.г.)
BMW E34 518i (с 1994 по 1996 г.г.)
BMW E34 518g (с 1995 по 1996 г.г.)
BMW E36-7 Z3 1,8 (с 1995 по 2001 г.г.)
M43TU
Двигатель BMW М43TU — модернизированный вариант M43, прежде всего в отношении таких критериев работы как вибрации и акустические параметры, крутящий момент, расход топлива, а также учёт ставших более строгими стандарты по токсичности отработавших газов. В нём в максимально возможной степени используются аналогичные детали двигателя прежней спецификации М43.
1,9-литровый мотор М43 был представлен в 1998 году и известен так же как M43B19.
Эта модель силового агрегата была доступна в двух вариантах:
-с 1998 года мощностью 118,3 л.с. (87 кВт) и устанавливался на:
BMW E46 318i—318Ci—318ti (седан, туринг, кабриолет)
BMW E36-7 Z3 1.9
-с 1999 года мотор мощностью 104,7 л.с. устанавливался на:
BMW E36 316i (компакт)
BMW E46 316i
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 22 июня 2018 года. |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_M43
BMW M43
BMW M43 engineOverviewProduction1991–2002LayoutConfigurationInline-4Displacement1.6–1.9 L (98–116 cu in)Block materialCast ironHead materialAluminiumValvetrainSOHCCombustionFuel typePetrol, CNGChronologyPredecessorBMW M40SuccessorBMW N42
The BMW M43 is an SOHC four-cylinder petrol engine which was produced from 1991-2002.[1] The M43 powered base-model cars, while higher performance models at the time were powered by the BMW M42 and BMW M44 DOHC engines. The M43 was produced at the Steyr engine plant.[2]
A version using natural-gas was produced for the E36 318i and the E34 518i.
Following the introduction of the BMW N42 engine in 2001, the M43 began to be phased out.
Design
Compared with its BMW M40 predecessor, the M43 features a knock sensor[3] and a timing chain (instead of the M40's timing belt).[4][5] It also features a dual length intake manifold[6] («DISA»), to provide torque across a wider rev range.[7]
In 1998 the displacement was increased to 1,895 cc (115.6 cu in), increasing torque to 180 N⋅m (133 lb⋅ft) at 3900 rpm.[1]
Versions
M43B16 | 1,596 cc (97.4 cu in) | 75 kW (102 PS) at 5500 rpm | 150 N⋅m (111 lb⋅ft) at 3900 rpm | 1991 |
60 kW (82 PS) at 5500 rpm | 127 N⋅m (94 lb⋅ft) at 3900 rpm | 1995-2000 | CNG | |
M43B18 | 1,796 cc (109.6 cu in) | 85 kW (115 PS) at 5500 rpm | 168 N⋅m (124 lb⋅ft) at 3900 rpm | 1993 |
74 kW (100 PS) at 5500 rpm | 142 N⋅m (105 lb⋅ft) at 3900 rpm | 1995-1996 | CNG | |
M43B19 | 1,895 cc (115.6 cu in) | 87 kW (118 PS) at 5500 rpm | 180 N⋅m (133 lb⋅ft) at 3900 rpm | 1998 |
77 kW (105 PS) at 5300 rpm | 165 N⋅m (122 lb⋅ft) at 2500 rpm | 1999 |
M43B16
The 1,596 cc (97.4 cu in) M43B16 produces 75 kW (102 PS) and 150 N⋅m (111 lb⋅ft) of torque. It uses the Bosch Motronic 1.7.1 engine management system.[8] There was also a natural gas-powered version of this car (also able to run on petrol) for the 1995 BMW 316g Compact.
Applications:
- 1993-1999 E36 316i
- 1995-2000 E36/5 316g Compact
M43B18
The M43B18 has a 1,796 cc (109.6 cu in) displacement. It produces 85 kW (115 PS) and 124 lb⋅ft (168 N⋅m) and uses the Bosch Motronic 1.7.1 fuel injection system.[8] There was also a less powerful natural gas-powered version of this car (also able to run on petrol) for the BMW 518g Touring (E34). This model was only available for two years.
Applications:
- 1992-1998 E36 318i
- 1994-1996 E34 518i
- 1995-1996 E34 518g Touring
- 1995-2001 Z3 1.8
M43B19
The M43B19 (also known as the «M43TÜ») is the largest M43 engine, with a displacement of 1,895 cc (115.6 cu in). It produces up to 87 kW (118 PS) and 180 N⋅m (133 lb⋅ft), and uses BMW's BMS 46 engine management system.[8] The 77 kW (105 PS) versions do not have the DISA intake manifold.
Applications— 77 kW (105 PS) and 165 N⋅m (122 lb⋅ft):
- 1999-2001 E36 316i
- 1999-2001 E46 316i
Applications— 87 kW (118 PS) and 180 N⋅m (133 lb⋅ft):
- 1998-2001 E46 318i/318Ci
- 2001-2003 Z3 1.9
References
- ^ a b «Engine specifications for M43 engines». www.bmwheaven.com. Retrieved 3 March 2017.
- ^ «BMW M43 engine». www.australiancar.reviews. Retrieved 2 March 2017.
- ^ «Motorenkunde über BMW Motoren». www.bmw-syndikat.
de (in German). Retrieved 2 March 2017.
- ^ «Timing and valve train-timing chain». www.bmwfans.info. Retrieved 3 March 2017.
- ^ «Timing and valve train-tooth belt». www.bmwfans.info. Retrieved 3 March 2017.
- ^ «BMW M40 and M43 Four Cylinder Engines».
www.unixnerd.demon.co.uk. Retrieved 3 March 2017.
- ^ «What is a DISA valve?». www.bimmerforums.com. Retrieved 24 February 2017.
- ^ a b c «BMW World — 4-Cylinder Engines». www.usautoparts.net.
Archived from the original on 2 March 2014.
See also
- List of BMW engines
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_M43