Если речь идет о переднеприводных машинах, то сюрпризов практически нет. Одно из основных слабых мест в плане ресурса — подвесной подшипник: он, как и в случае со ступицей, требует регулярной замены. После сотни тысяч можно уже держать новый «про запас».
Здесь вполне надежные ШРУС, их пыльники и приличные МКПП. Правда гидровыжим сцепления реализован не лучшим образом, часто завоздушивается, а то и течет из-за повреждения трубок.
Причин две: невысокое качество изготовления гибких элементов и уплотнений цилиндров и банальный просчет с вибрациями силового агрегата.
Когда его опоры начинают «гулять», он не тихо-мирно укладывается на подушки и начинает вибрировать, а болтается и бьется обо все подряд. Ну и привод сцепления страдает.
На фото: Mazda6 (GG) '2002–07
Пятиступенчатая и шестиступенчатая МКПП до пробега в 200-250 тысяч и относительно аккуратном обращении владельца не побеспокоят, а если масло менять не забывали, уровень не упускали и вообще берегли, то и коробки с пробегом за 300 тысяч находятся в отличной кондиции. Впрочем, желательно проверять состояние шпилек маховика: они тут склонны к выкручиванию со временем, что может привести к повреждению корпуса коробки. И для пятиступенчатых коробок с пробегом характерны проблемы с включением задней передачи.
Замена «пятиступки» на чуть более надежную «шестиступку» не всегда проходит просто: у более «свежего» агрегата нет шестерни привода датчика скорости внутри, придется разбирать и ставить. А после сборки-разборки обычно ломают пластиковую трубку смазки шестой передачи, что заметно сокращает ресурс коробки.
На полноприводных машинах трансмиссия заметно капризнее.
Муфта привода задней оси и система управления обеспечивают отличную управляемость, а в случае MPS — и динамику, но любое различие в диаметре колес на передней и задней оси способно вывести муфту из строя за очень короткий срок.
Цена компонентов достаточно высокая, они редко встречаются подержанными, а новые дороги — примерно сотня тысяч рублей за новый набор фрикционов с соленоидом. Ситуация осложняется тем, что в таких ситуациях под замену идёт ещё и задний дифференциал.
Автоматических коробок на Mazda 6 GG/GY было довольно много — в отличие от других производителей, предпочитающих одну-две родственные модели АКПП, Mazda удивила.
Машины с четырехступенчатой коробкой собственной разработки Ford/Mazda встречаются не так уж редко. Агрегат 4F27E считается весьма надежным, и к тому же хорошо освоен в ремонте: его ставили на машины Ford для Европы, в частности, на Ford Focus 2.
Ресурс коробок часто ограничен в первую очередь загрязнением масла при износе накладок блокировки ГДТ и составляет 200-250 тысяч километров.
Но с учетом достаточно мощных моторов на Mazda чаще встречаются и довольно редкие для Фордов сложности с выгоранием фрикционов пакетов Overdrive/Reverse.
Причем проблема развивается последовательно: сначала из-за износа посадочного места барабана Reverse на суппорте задней крышки начинается утечка давления. А затем понемногу из-за прогрессирующей нехватки масла начинается износ механики.
Причем более агрессивная настройка коробки на Mazda и более мощные моторы — ее ставили не только с 1,6, но и с 2,0 — приводит к тому, что на Mazda 6 надежность агрегата очень уж сильно зависит от стиля вождения.
Начинается все с вибрации из-за износа крышки, а если продолжить ездить с неисправностью, то сначала износятся фрикционы, а затем в негодность придет и барабан.
Лучше не затягивать — если крышка подлежит восстановлению, то барабан уже можно только заменить.
На фото: Mazda6 (GG) '2002–07
Пятиступенчатая Jatco JF506E — один из «хитов» среди «пятиступок» начала двухтысячных годов.
Очень надежная коробка с огромным ресурсом устанавливалась вместе с моторами 2,3 и 3,0, причем эта АКПП тоже хорошо известна европейцам, и не только благодаря моделям Ford/Jaguar/Land Rover, на которых она стояла, но и благодаря концерну VW, который ставил ее как 09А/09B на Golf , Bora, Jetta и Sharan.
Механика коробки очень надежна, она способна пройти далеко за 300 тысяч, если исправен гидроблок и накладки ГДТ. А вот соленоиды гидроблока, проводка и датчики не столь крепки, именно на их долю и приходится основная масса отказов. Если пренебречь первыми симптомами, то рывки могут добить и механическую часть агрегата.
При пробегах более 200-250 тысяч обычно требуют замены как минимум соленоид линейного давления и соленоид тормоза 2-4 передачи. Но рекомендуется замена всего набора соленоидов — только так можно обеспечить правильную и надежную работу АКПП в дальнейшем.
Также требуют замены датчики оборотов, при сбоях в первую очередь меняют их на заведомо рабочие.
Коробка очень чувствительна к терморежиму, и настоятельно рекомендуется установка хорошего внешнего радиатора для АТФ с фильтром.
У любителей покрутить холодный мотор до отсечки встречается такая забавная проблема как «отстрел» заглушки полого входного вала коробки, в результате чего почти вся коробка остается без давления, а машина без движения… Также нужно внимательно следить за чистотой масла и работой накладок блокировки ГДТ — при пробегах за 150 тысяч возможно потребуется ремонт «бублика» для их замены. Причем в зоне риска и «гонщики», и любители «потошнить» по трассе на невысокой скорости с прицепом.
На фото: Mazda6 Sedan (GG) '2002–05
А вот АКПП FS5A-EL, которая появилась на машинах после рестайлинга — это снова конструкция от Ford/Mazda. На этот раз пятиступенчатая, и ставили ее с моторами 2,0 и 2,3 литра на машинах после 2005 года выпуска. По сути это модификация «четырехступки», так что проблемы ровно такие же. В зоне риска — барабан Overdrive/Reverse и задняя крышка: ровно те же симптомы и причины.
Впрочем, у более современной коробки заметно меньше и ресурс соленоидов гидроблока, в первую очередь — соленоида линейного давления и блокировки ГДТ. Также значительно меньше ресурс накладок блокировки ГДТ — их условия работы куда жестче.
На возрастных машинах с этой АКПП рекомендуются те же доработки, что и в случае с Jatco: внешний теплообменник и внешний фильтр, а также частая замена масла.
И коробка очень чувствительна к стилю вождения: у «гонщика» агрегат даже с реальным малым пробегом будет в намного худшем состоянии, чем у предпочитающих более размеренный стиль вождения.
Моторы
Моторы серии MZR от Mazda очень хорошо знакомы всем поклонникам европейских машин. Ведь варианты этих двигателей объемом 1,8, 2,0, 2,3 и 2,5 литра ставились на машины Ford, Volvo, Jaguar и Land Rover, в том числе в вариантах с наддувом и непосредственным впрыском.
Конечно, «родство» в основном заключается в конструкции блока цилиндров и ГБЦ, навесное оборудование у всех своё. Но в эксплуатации моторы очень похожи.
Все моторы серии — с легкосплавным блоком цилиндров и с чугунными гильзами, с цепным приводом ГРМ, опционным фазовращателем (у Mazda только для агрегата на 2,3 литра).
Впрыск — обычный распределенный у атмосферных двигателей, и непосредственный у мотора 2,3 с наддувом для Mazda MPS.
На фото: Под капотом Mazda6 MPS (GG) '2005–07
Цепь ГРМ
цена за оригинал
4 262 рубля
Вполне приличный ресурс как у поршневой группы — более 300-350 тысяч километров, так и у привода ГРМ – порядка 200-250 тысяч для атмосферных моторов. Ранняя версия для Mazda отличается своими оригинальными поршнями — в отличие от «фордовских», куда более склонных к закоксовке и рассчитанных на использование в основном маловязких масел SAE30 и даже SAE20.
На машинах после рестайлинга мотор точно такой же как и у Ford — вероятно, произведенный там же, на заводе в Испании. Разумеется, в случае серьезных неприятностей сохраняется совместимость с «фордовскими» недорогими шот-блоками, имейте в виду.
Но вообще запчастей на Mazda хватает, в том числе не проблема отыскать и официально отсутствующие ремонтные размеры деталей. Ну а контрактных агрегатов на Mazda существенно больше, и они заметно лучшего качества, чем у Фордов.
На фото: Mazda6 MPS (GG) '2005–07
Из «извечных» минусов этой серии моторов присутствуют склонность к течам из-за неудачной конструкции системы вентиляции картера, слабых сальников распредвалов и широкого использования пластика в конструкции и соединений на герметике. Неудачный впуск, склонный к утечкам и короблению при перегревах с подклиниванием заслонок и даже их попаданием в цилиндры.
Вероятность перегревов высокая, штатный термостат склонен к подклиниванию, а на Mazda еще и радиаторы откровенно слабые, да и пластик патрубков быстро стареет — после 10 лет нужно проверять на каждом ТО на предмет течей и трещин, особенно таковой под номером L3271517Z. Ну и, разумеется, нужно не забывать регулировать клапана примерно раз в 100 тысяч, но проверять зазоры стоит чаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч пробега, или при появлении любых посторонних шумов.
Фазовращатель впуск 2,0
цена за оригинал
10 703 рублей
У моторов 2,3 с фазовращателем на впуске при пробегах более 100 тысяч нужно следить за состоянием муфты и клапанов управления. Если при холодном запуске слышен явный стук, возможно, предстоят расходы на ее замену. Цена оригинала — порядка 11 тысяч рублей, что многим маздоводам кажется избыточным. Хотя та же деталь в каталоге Ford стоит значительно дороже.
Еще можно отметить, что подвеска мотора выполнена слабой и конструктивно неудачной. При выходе из строя нижних опор двигатель начинает жить своей жизнью и даже бьется корпусом коробки о кузов.
Попутно ломая приводы сцепления и повреждая проводку моторного отсека. Но запчасти недороги, и к тому же можно поставить чуть более дешевые детали от Mazda 6 GH, выгадав еще тысячу-полторы рублей.
Нужно только поставить пару шайб, чтобы компенсировать недостаточную длину сайлентблока.
На фото: Mazda6 Wagon (GY) '2002–05
Выхлопная система повторяет путь кузова. В том смысле, что сгнивает быстро и легко. К 10 годам у машин обычно стоит уже второй комплект, а у особо экономных – сильно подваренный первый или сборная солянка из банок выхлопа Жигулей и Газели… Обратите внимание при покупке, чтобы потом не было мучительно больно за уколхоженную машину.
На фото: Под капотом Mazda6 Wagon (GY) '2002–05
Немного особняком стоят моторы 2,3 turbo.
В отличие от атмосферных собратьев тут куда более капризная система непосредственного впрыска, небольшой ресурс турбины и сильно уменьшен ресурс поршневой группы и ГРМ.
Но владельцы не жалуются, благо у мотора отличные перспективы по форсированию. Что же касается моторов V6 3,0 серии MZI, то информации по ним немного, но в основном мнение владельцев о них положительное.
Мазда 6 — отличная машина, если цел кузов. Конечно, она шумновата, салон слишком простой, но в остальном все очень неплохо. Моторы крепкие, коробки радуют, электрика надежная. Что еще нужно? Правильно — чтобы не приходилось тормозить ногами через выпавший пол. А вот с этим тут проблемы.
На фото: Mazda6 (GG) '2002–07
Если первый владелец не озаботился серьезной антикоррозийной обработкой и доработками вроде замены войлочных локеров, то второй уже, скорее всего, занимался косметическим восстановлением, а сейчас в лучшем случае машина сохраняет вид, но несет в себе следы неизбежного разрушения. Исключения редки, но встречаются, и даже не по слишком завышенной цене. При удаче можно отыскать.
Правда, куда больше шансов, что попадется «подшаманенная» на скорую руку машина, благо перекупы умеют восстанавливать внешний лоск сравнительно недорого. Типичный покупатель вряд ли способен выявить следы подобного ремонта — как минимум, потребуется помощь профессионалов.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/mazda-6-gg-s-probegom-motory-i-korobki-kak-u-forda-no-luchshe
Недостатки и достоинства Mazda6 MPS
«Рассматриваю возможность покупки Mazda6 MPS. Привлекает дизайн автомобиля и мощный двигатель. Интересуют сильные и слабые стороны данного автомобиля, а также отличия авто из Америки от «европейцев». Смущает немного то, что автомобиль у нас не очень распространен. Хотелось бы узнать мнение редакции на этот счет».
Двигатель у Mazda6 MPS действительно мощный — развивает не меньше 260 л.с. в зависимости от исполнения для разных рынков сбыта. При такой мощности разменять «сотню» уже через 6,6 секунды после старта с места и разогнаться до максимальных 240 км/ч для MPS не вопрос.
Даже просто сравнивая эти технические характеристики с аналогичными параметрами других Mazda6, не имеющих индекса MPS, нетрудно понять, что MPS представляет собой специальную спортивную версию Mazda6, адресованную покупателям, которым доступны дороги, где можно безопасно и, главное, без нарушения ПДД реализовать весь потенциал данного автомобиля.
В основном это лица, проживающие не ближе чем в полусотне километров от места работы и имеющие возможность быстро добираться туда и назад по автобану или хайвею в высоком скоростном режиме.
Круг таких покупателей не то что узок, но и неширок. К тому же, будучи новой, стоила MPS почти в два раза дороже, чем базовая модификация Mazda6 с мотором 1.8.
Поэтому доля MPS в общем выпуске Mazda6 была невелика.
Объясняет, почему эта модель априори не может быть распространенной, еще и то, что у MPS есть немало соперников в борьбе за кошелек покупателя.
Например, немецкий водитель, который не хочет терять время на дорогу, скорее предпочтет схожий с MPS по размерному классу Opel Vectra GTS или вовсе купит меньший по размерам, но не менее быстроходный VW Golf RSi.
Производители позиционируют все эти MPS, GTS, GTI, GT, OPC, RSi и так далее как «горячие» версии обычных моделей, но с чьей-то легкой руки у них появились и ироничные названия — «порше» для секретарш», «феррари» для нищих» и тому подобные.
В отличие от европейской версии американский MPS развивает 272 л.с., что подразумевает иные настройки управления двигателем. Есть и другие различия «европейцев» и «американцев», но намного интереснее, что помимо технических характеристик делает MPS непохожим на «семейные» Mazda6.
На общегражданские варианты ставились атмосферные двигатели — у MPS мотор турбированный. Вплоть до 2010 года обычные Mazda6 оснащались только системой питания с распределенным впрыском топлива — на двигателе MPS непосредственный впрыск бензина стоял изначально с 2005 года, как только эта версия была представлена.
Полноприводных Mazda6 с моторами 1.8 и 2.0 не существовало, для варианта с двигателем 2.3 такая модификация наряду с вариантом с обычным передним приводом предусматривалась. Зато в случае с MPS не существовало как раз переднеприводного варианта — все MPS были только с полным приводом, кроме того, с самоблокирующимся задним дифференциалом.
И без рассмотрения более мелких нюансов перечисленного должно быть достаточно, чтобы догадаться, что MPS лишь внешне напоминает Mazda6, однако в техническом плане это другой автомобиль со сравнительно небольшим количеством деталей и узлов, унифицированных с базовой моделью. Но оно и понятно — без технического «перевооружения» эта мощная машина была бы просто небезопасной.
В этом и состоят достоинства и недостатки рассматриваемого автомобиля, которые меняются местами в зависимости от того, с какой точки зрения на них смотреть. Купив MPS, надо отдавать себе отчет, что вы становитесь владельцем непростого по устройству «аппарата» со всеми вытекающими из этого последствиями для его эксплуатации.
Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.
Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/181135
Варианты двигателей для Мазда 6: Выбираем лучший
Старшая «шестая» модель в легковом ряду Mazda является самой популярной, благодаря агрессивному дизайну, отточенной управляемости и достойной оснащенности. Современное поколение Мазда 6 выделяет высокое качество, динамика и комфорт. В отличие от предшественников новый высокотехнологичный двигатель Mazda обладает большей мощностью при меньшем объёме, но славится прежней надёжностью.
Линейка двигателей Mazda 6
Самые распространенные двигатели Мазда 6 — бензиновые. Объем двигателя варьировался от 1,8 до 3,7 литров. Также Мазда 6 имела в своей линейке и дизельные моторы.
Первое поколение с 2003 по 2008:
Mazda 6 1.8 — 120 л.с.
Mazda 6 2.0 — 141 л.с.
Mazda 6 2.0 — 147 л.с.
Mazda 6 2.3 — 166 л.с.
Mazda 6 3.0 — 222 л.с.
Mazda 6 2.3 MPS — 265 л.с.
Mazda 6 1.6 TD — 90 л.с.
Mazda 6 2.0 CiTD — 130 л.с.
Mazda 6 2.0 CiTD — 136 л.с.
Второе поколение c 2007 по 2013:
Mazda 6 1.8 — 120 л.с.
Mazda 6 2.0 — 147 л.с.
Mazda 6 2.0 — 155 л.с.
Mazda 6 2.5 — 170 л.с.
Mazda 6 3.7 — 272 л.с.
Mazda 6 2.0 CiTD — 140 л.с.
Mazda 6 2.2 CiTD — 129 л.с.
Mazda 6 2.2 CiTD — 163 л.с.
Mazda 6 2.2 CiTD — 180 л.с.
Третье поколение с 2013 по настоящее время:
Mazda 6 2.0 SkyActiv-G — 150 — 165 л.с.
Mazda 6 2.5 SkyActiv-G — 192 л.с.
Mazda 6 2.2 SkyActiv-D — 150 л.с.
Дизельные двигатели
Самый распространённый дизельный двигатель Мазда 6 — двухлитровый турбодизель CiTD (MZR-CD), развивающий в последней версии 140 л.с. Движок имеет своеобразную конструкцию: при четырёх клапанах на цилиндр, в головке всего один распределительный вал.
Обычно при таком количестве клапанов используются два вала на впуск и на выпуск. В результате распредвал испытывает повышенные нагрузки. Поэтому важно применять рекомендованные производителем смазочные материалы.
Дизель Мазда 6 оснащён системой впрыска Сommon Rail, сажевым фильтром DPF и ременным приводом ГРМ.
Как и другие, дизельные моторы Mazda имели свои недостатки.
На первых порах нередко выходил из строя промежуточный охладитель воздуха. Заклинивали клапан рециркуляции и клапан дозирования ТНВД. Проблема была устранена на автомобилях 2006 года выпуска.
Создавал проблемы и сажевый фильтр. В процессе работы дизельное топливо попадало в систему смазывания двигателя. Интервал замены масла в городских условиях сокращался в 2-3 раза.
Неприятностей можно избежать при своевременном техническом обслуживании с использованием фирменных масел и запасных частей. В противном случае велика вероятность заклинивания мотора. Ремонт дизеля обходится «в копеечку». Проще приобрести контрактный двигатель.
Бензиновые двигатели Мазда 6
Бензиновые агрегаты 1.8 и 2.0 MZR первых поколений Mazda 6 имеют схожую конструкцию и незначительно отличаются.
На двигателях применялся распределенный впрыск топлива, поэтому возможна установка газового оборудования. Мотор 2.3 получил изменяемые фазы газораспределения и присущие этому проблемы с повышенным расходом масла.
Двигатели V6 устанавливали на Мазда 6 для американского рынка, а мощные турбомоторы — на спортивные версии MPS.
Двигатель Mazda MZR L8 объёмом 1,8 литра выпускался совместно с компанией Ford. Четырёхцилиндровый мотор развивал 120 лошадиных сил и устанавливался также на Фокус и Мондео. Двигатель постоянно модернизировали, дополняя современными электронными системами.
Мотор с надежным цепным приводом ГРМ, требующим внимания после пробега свыше 100 тыс.км. Ресурс двигателя при должном уходе может достигать 500 тыс.км. Отзывы владельцев Мазда 6 1.
8 отмечали нестабильные обороты холостого хода, которые устраняли заменой прошивки блока управления и промывкой блока дроссельной заслонки.
2-хлитровый двигатель Mazda MZR LF отличается тихой и плавной работой по сравнению с младшим братом. К неприятностям можно отнести повышенный износ сальников распределительного вала и отказ термостата.
Примечательно, что все бензиновые двигатели Мазда 6 зарекомендовали себя достаточно надёжными и долговечными.
Двигатели серии Skyactiv-G с нереально высокой степенью сжатия появились в третьем поколении Мазда 6. Применение высокой степени сжатия повышает КПД двигателей, снижает расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу.
Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0 имеет увеличенную мощность в 165 л.с., искусственно заниженную до 150 л.с. для некоторых рынков, включая Россию.
Благодаря инновационным техническим решениям с двигателя Mazda SkyActiv-G 2.5 снимаются 192 лошадиные силы, без применения турбонаддува. Четырёхцилиндровый алюминиевый мотор имеет повышенную стойкость к перегреву.
При таких мощностных характеристиках двигатель демонстрирует уникальную экономичность. В такой комплектации расход топлива Мазда 6 на 100 км в городском цикле около девяти литров, а за городом чуть более пяти литров.
Это рекордные показатели, принимая во внимание массу и габариты автомобиля.
Рекомендации по уходу за мотором
По заявления производителя бензиновые ДВС Мазда 6 должны исправно работать при пробеге свыше 300 000 км. Реально, при качественном выполнении регламентных работ и официальных рекомендаций моторы могут пройти ещё 150-200 тыс.км.
Газораспределительный механизм с четырьмя клапанами на цилиндр и цепным приводом требует внимания при пробеге около ста тысяч километров. На моторах без гидрокомпенсаторов клапанов необходима регулировка зазоров каждые 140-150 тыс.км.
Повышенный расход масла наблюдается исключительно при агрессивном стиле вождения. Утечек не наблюдается, даже у автомобилей с большим пробегом. Основная рекомендация по обслуживанию — регулярная замена моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя. Использовать можно только высококачественное маловязкое синтетическое масло.
Дизельные моторы Мазда 6 также считаются надежными, при грамотном отношении и прохождении технического обслуживания. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, при замене применяйте высококачественные смазочные материалы.
К сожалению, дизельные моторы на Мазда 6 официально на нашем рынке уже не предлагаются, продаются такие автомобили из третьих рук и стран, поэтому проверить их сервисную историю часто невозможно.
Итоги
Источник: https://imazda.ru/obzory/dvigateli-mazda-6.html
Двигатель Мазда 6 характеристики, привод ГРМ, динамика, расход топлива Mazda 6
Двигатель Мазда 6, которую предлагают на российском рынке, это бензиновый агрегат из серии SkyActiv-G. Точнее два двигателя рабочим объемом 2 (150 л.с.) и 2.5 (192 л.с.) литра. Дизельная версия SkyActiv-D объемом 2.2 литра мощностью 175 лошадиных сил в нашей стране не представлена.
Оба бензиновых агрегата “Скайэктив” имеют по 4 цилиндра и 16 клапанов, то есть это типичные DOHC.
Но что же в них инновационного спросите вы? Дело в том, что данные моторы довольно мощные и имеют хороший крутящий момент, а главное умеренный расход топлива.
Если большинство производителей добились этого с помощью установки турбины, то в Мазда пошли другим путем, там просто увеличили степень сжатия до предела. Так у 2-литрового мотора этот показатель 14:1, а у более мощного 2.5 литрового 13:1.
В итоге, разгон седана Мазда 6 с этими моторами составляет 9,5 и 7,8 секунд до сотни соответственно. Если учесть, что более мощный двигатель сочетается только с автоматом, а средний расход топлива в городских условиях чуть более 8 литров, то выглядит это обстоятельство очень впечатляющим. По трассе автомобиль с этими моторами вообще потребляет чуть более 5 литров.
Мощность двигателя Мазда 6 2.0 литра составляет 150 л.с. (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм уже на 4000 оборотах.
Мощность двигателя Мазда 6 2.5 литра уже 192 л.с. (141 кВт) при 5700 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 256 Нм при 3250 оборотах.
Далее предлагаем вашему вниманию характеристики динамики, максимальной скорости и расхода топлива Mazda 6 с этими двигателями в сочетании с различными типами трансмиссий в виде сравнительной таблицы.
Mazda 6 | 2.0 (150 л.с) 6МКПП | 2.0 (150 л.с.) 6АКПП | 2.5 (192 л.с.) 6АКПП |
Максимальная скорость км/ч | 208 | 207 | 223 |
Разгон до 100 км/ч сек. | 9,5 | 10,5 | 7,8 |
Расход топлива в городе л. | 8,1 | 8,3 | 8,7 |
Расход по трассе | 4,8 | 4,9 | 5,2 |
В смешанном режиме | 6 | 6,1 | 6,5 |
Еще один важный момент, который часто волнует наших водителей, это привод ГРМ Мазда 6 ремень или цепь? На обоих двигателях в приводе ГРМ стоит цепь, что очень практично и надежно. Поскольку такая конструкция требует меньше внимания и затрат на обслуживания привода газораспределительного механизма.
Источник: https://myautoblog.net/2014/11/dvigatel-mazda-6-xarakteristiki-privod-grm-dinamika-rasxod-topliva-mazda-6/
Mazda 6 / Мазда 6
Для Мазда 6 gg технические характеристики изменял каждый новый рестайлинг.
Первой поколение автомобиля появилось в Mazda 6 2003 gg году. Изменились дизайн, салон, платформа, оптика. Расширены арки колес. Внешний облик стал более рельефным и спортивным.
Были предложены три варианта кузова. Для этой марки — это стандартные седан, хэтчбек, спортивный универсал. Внутренняя отделка — кожа, пластик, легкие сплавы. Круиз контроль на руле.
Регулировка кресла до положения спортивного сиденья.
Широкий выбор двигателей для любого кузова. Коробка передач по желанию механика или автомат. Спереди была установлена двухрычажная подвеска и многорычажная — назад. Отличительной особенностью стала максимально жесткая конструкция, что значительно повысило уровень безопасности.
Конец 2005 года ознаменовало появление новой модели Mazda 6 2.3 MPS Turbo. Это была спортивная модель седана. Она имела полноприводную трансмиссию, спортивные подвеску и отделку салона. Объемный, комфортный, с сильным турбированным двигателем.
Второе поколение было представлено моделью Mazda 6 gg 2007. Сохранились три прежних варианта кузова. Но габариты значительно увеличились.Салон изменился незначительно, стал более спокойным и респектабельным. К основной линейки моторов добавился двигатель объемом в 2,5л и 170 л.с.
, работающий только с механикой. При этом экономичность силового агрегата значительно увеличилась. Заметно поменялась ходовая часть. Появилась независимая подвеска и электроусилитель руля. Разработчикам удалось справиться с проблемами шумоизоляцию. Еще более возрос уровень безопасности.
Очередной рестайлинг был произведен в 2010 году. В Женеве был представлен автомобиль с очередными новшествами в технических характеристиках. Были полностью поменялся мотор и шасси, а также коробка передач. При этом внешний облик и салон изменились незначительно. Мотор объемом 2,5 л. стал работать не только с механикой, но и с автоматом. Шумоизоляция стала еще лучше.
Третье поколение автомобиля появилось в 2013 году. Была применена легендарная технология SkyActiv, благодаря которой была снижена масса машины на 100 кг, а жесткость кручения возросла на 30%. На российский рынок пришли два четырехцилиндровых мотора SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5 на 150 и 192 л.с. соответственно.
Меры безопасности были достигнуты максимальных показателей. Появился контроль «мертвых зон» и возможность останавливаться без контроля водителя за процессом.
Моторы объемами 1.8, 2.0 и 2.3 из серии MZR широко известны на европейском рынке не только владельцам марки Mazda 6 gg. Их ставили даже на Land Rover, Volvo, Ford, Jaguar. При этом применялись и моторы с наддувом, и с непосредственным впрыском.
Непрестанно шла доработка двигателя по улучшению особенностей и технических характеристик.
Среди всех моторов особо выделяется двигатель мазда 6 gg 2.3 турбо. Благодаря его особенностям удалось обычный седан приблизить по своим параметрам к спортивному автомобилю. Система впрыска мотора желает лучшего и ресурс турбин, ГРМ и поршней достаточно низок. Но это компенсируется отличными возможностями форсирования, что сильно выделяет его среди всех остальных двигателей.
Большое значение имеет какое масло лить при эксплуатации. К этому вопросу стоит подойти предельно придирчиво, т.к. Мазда 6 очень восприимчива к качеству выбранного виду смазки.
Если вы хотите долгое время не задумываться о ремонте, следует учитывать не только серию машины, но и обратить внимание на год выпуска. Так, например для моделей Mazda 6 gg 2002 2007 годов используют минеральные или полусинтетические.
А для машин сроком выпуска старше 10 лет, таких как Mazda 6 gg 2006 или Мазда 6 2003 gg, подойдут исключительно минеральные моторные масла. Для моделей 2008-2012 годов подходят и полусинтетика, и более высококачественная синтетическая смазка.
А для самых новых марок (2013-2016) применяем исключительно синтетику. Статистика показывает, что наиболее популярными среди владельцев Мазда считаются такие известные виды масел как Шелл, Лукойл, Мобил, ЗИК, Хадо, Кастрол и др.
Один из часто задаваемых вопросов — какой объём масла необходим в зависимости от вида двигателя? Так MZR-CD2.0 требуют 4,1 л. бензина. Это наименьший объем во всей линейке данной модели. Для Mazda 6 gg 1.
8 и mazda 6 gg 2.0 с двигателями MZR 2.0 и LF необходимо масло в объеме 4,3л. Следующие моторы MZR-CD 2.2 и MZR 2.5 требуют 4,7л. и 5л. соответственно. Для Mazda 6 gg 2.
3 (номер L3) необходимый объем масла составляет 4,4л.
Одной из главных отличительных черт японцев считается дешевизна эксплуатации и надежность. В целом эта тенденция в модели Мазда выдержана. Прочные двигатели, отличные коробки передачи, исправная электрика.
Наличие электроники позволяет использовать функцию круиз контроля. Это обеспечивает еще больший комфорт при вождении.
Если ехать на круиз контроле, это облегчит управление и даст отдых водителю, позволит контролировать расход топлива. Кроме того круиз контроль машин Мазда является адаптивным, т.е.
происходит слежение за скоростью машин спереди и происходит корректировка скорости автомобиля.
Исходя из своих предпочтений покупатели Мазда могут выбрать на свой вкус либо механическую коробку передач, либо автомат. Механика больше подходит водителям, желающим самостоятельно контролировать ситуацию.
Тем, кто имеет небольшой опыт вождения и тем, кто любит комфорт и легкость в управлении лучше подойдет автоматическая коробка передач.
Но независимо от того, какую коробку выберет покупатель этой марки, его несомненно порадуют высокие результаты, которых добились разработчики по уменьшению расхода топлива Мазда 6 gg.
Изучая в интернете для модели Мазда 6 gg отзывы, часто можно встретить много вопросов о ее неисправности. Например, «Плохо растормаживается, что делать?», «Пропала тяга, загорелся чек, в чем проблема?» и многие подобные.
Очень сложно дать одну общую причину поломки в таких ситуациях. Каждый случай индивидуален и здесь нужна диагностика и осмотр специалиста.
Однако большинство этих проблем можно избежать или как минимум отдалить срок их наступления, если достаточно аккуратно обращаться с машиной и своевременно контролировать ее состояние.
Если говорить про недостатки, то самым слабым местом является кузов. Очень тонкое полотно металла и плохая вентиляция приводят к скорой порче кузова. Поэтому для лучшей сохранности и долговечности автомобиля нужно в обязательном порядке каждый год проводить антикоррозийную обработку.
Источник: https://mazda-6-gg.ru/
Mazda 6 MPS
Мазда 6 бывает в виде седана, хэтчбека или универсала D класса. Она пришла на рынок, заменив собою Мазду 626.
Известно три поколения этой машины:
- первое поколение — выпускалось с 2002 по 2008 годы;
- второе поколение — с 2008 по 2012 годы;
- третье поколение — производится с 2012 года.
С 2004 года на рынке появилась Mazda 6 MPS. Внешних отличий от обычной Мазды у нее практически нет. Но все они скрываются в технических характеристиках машины.
Отличия от обычной Мазды 6
Автомобиль имеет усиленный кузов. Однако, разработчики старались, в первую очередь, увеличить динамику. И они с этим успешно справились.
Технические характеристики
Двигатель авто — бензиновый, имеет четыре цилиндра, объем 2,3 и мощность 260 лошадиных сил. Мотор оснащен турбонаддувом и интеркулером. Благодаря прямому впрыску мощность движка становится явной. Это подтверждает первая сотня, которую можно достичь всего за 6,6 секунд.
Максимальная скорость составляет при этом 240 километров в час. Топливо, однако, для него подходит не самое дешевое, а именно — АИ 98. Но это оправданно, ведь Mazda 6 MPS является одной из самых быстрых на трассах Европы.
И несмотря на такой бензин, за сотню в среднем уйдет каких-то десять литров.
На дороге мотор равномерно распределяет нагрузку или усиливает ее на заднем мосту при необходимости. Об этом заботится электросистема, проводящая мониторинг дороги и принимающая соответствующие решения. Она также подстраивается под погоду, увеличивая сцепление и делая управление в этих условиях более уверенным.
Помимо усиленного кузова, разработчики увеличили жесткость шасси. Тем не менее комфорт при езде из-за этого ничуть не пострадал. Модель получила доработанную подвеску, благодаря более жестким пружинам и амортизаторам.
Кроме технических характеристик можно отметить и другие. Так, Mazda 6 MPS имеет ксеноновые фары, впереди противотуманки и сзади спойлер.
Среди опций безопасности предусмотрены шесть подушек, ABS, EBD, система курсовой устойчивости, система противобуксовочная.
Интерьер
Интерьер авто выглядит вполне солидно: несмотря на то, что отделка пластиковая, кресла обтянуты кожей. На всех дверях присутствуют электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, климат-контроль, регулировка руля по разным параметрам, подогрев сидений и зеркал, омыватели и корректор фар. С рулевого колеса можно регулировать аудиосистему.
Все изменения, естественно, сказались и на цене. По сравнению с обычной Маздой, Mazda 6 MPS стоит чуть ли не в два раза дороже. Но если рассматривать варианты поддержанных авто, можно вполне найти достойную машину по приемлемой цене.
Преимущества и недостатки
Из достоинств в автомобиле, в первую очередь, выделяются мощный и динамичный движок, прекрасная управляемость в зимнее время года, полный привод, динамика движения. Но также радуют автолюбителей и вместительное багажное отделение, и просторный стильный салон.
Среди недостатков автолюбители иногда называют расход топлива и довольно дорогой ремонт. Хотя, для кого-то это не является проблемой, так как преимущества Mazda 6 MPS явно налицо.
Источник: http://carrrsmag.com/makes/mazda/mazda-6-mps.html
Mazda 6 MPS
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Mazda 6 MPS, 2007 г
Mazda 6 MPS — хороший сбалансированный автомобиль на мой взгляд. С проблемами пока не сталкивался. На дороге равных почти нет — и это не просто слова, а реальный факт. Просто когда у вас под капотом даже 200 сил, а у меня 260 — это большая разница. Не буду оспаривать тот факт, что есть мощные авто и т.д. — есть, но стоят в два раза дороже. Да и все равно мало их.
Так что Mazda 6 MPS — машина хорошая. Вот только бензина бы поменьше «кушала», ну или бак побольше. А так — быстрый и что, немаловажно, комфортный автомобиль за свои деньги. И еще, «турбоподхват» — это правда, здорово. Не такая «бешеная табуретка», как Impreza STi или Evo, а гораздо комфортней. До этого ездил на обычной Mazda 6 — тоже отличный авто.
За два года — ни одной поломки.
Достоинства: турбо. Двигатель. Внешность. Комфорт. Динамика.
- Недостатки: расход топлива.
- Алексей, Москва
- Mazda 6 MPS, 2006 г
Mazda 6 MPS — по большому счёту обычная «Мазда 6» со всеми «вытекающими». Это большой салон, климат контроль, кожа, достаточно качественный пластик (насколько он качественный у машин этой ценовой категории), это музыка BOSE («не фонтан», но лучше среднего однозначно), это электропривод водительского сидения, это люк (если он есть). Короче, это обычная Mazda 6.
Но: это 6-ти ступенчатая «ручка» с очень приятным переключением. Это туговатое сцепление, но не настолько тугое, чтобы на это обращать внимание. Через какое-то время это вообще перестаёт Вас интересовать.
Это достаточно «поджатая» и собранная ходовая часть, с возможностью отлично контролировать машину на любой скорости, закладывать безумные виражи, входить со свистом в любые повороты, ездить совершенно без страха на скоростях 200 и выше, при этом реально никакого дискомфорта для пассажиров не будет.
Ходовую часть можно охарактеризовать не как «жёсткая табуретка», а как «собранная», «упругая», «поджатая», «чёткая». Большие 18-ти дюймовые колёса также не создают больших проблем. Оптимальный компромисс между управляемостью, внешним видом и комфортом. Мотор у Mazda 6 MPS — это вообще класс.
В сочетании с полным приводом 380 Н·м дают такое удовольствие, что просто нет слов. Ну, тут говорить особо нечего. Это надо чувствовать. Не обязательно куда-то гнать, даже просто обычная езда по городу доставляет массу удовольствия. При малейшем нажатии на газ ты сразу же чувствуешь силу, запрятанную у тебя под капотом.
Ну а если нажимать на «полную» и докручивать до верха, то тут просто «ураган». «Турбояма» — это не минус, это даже плюс. Когда ты нажимаешь на газ, машина сначала просто ускоряется, как это делает любой автомобиль с более-менее мощным мотором (всё же 2,3 даже без турбины, это уже не мало), но потом ты чувствуешь такой подхват, такой рывок.
Достоинства: быстрый автомобиль на каждый день. Дарит много эмоций.
- Недостатки: нет.
- Евгений, Тверь
- Mazda 6 MPS, 2007 г
Не так чтоб очень надежный автомобиль. Даже при ласковом обращении (без «драгов», «рейсингов» и т.д.). За 3 года эксплуатации Mazda 6 MPS поменяно: турбина, блок управления фарой (ксенон), подшипники пер. и всяческая мелочь. Правда, все по гарантии. Скрипит салон.
Проблемы с запчастями. Тормоза в «стоке» — курам на смех. В жару теряет в мощности из-за перегрева интеркулера. Mazda 6 MPS идеально подходит для длительных путешествий (если есть заправки с «98-м» по маршруту), в городе — что слон в посудной лавке.
Однако по соотношению цена/количество автомобиля — Mazda 6 MPS вне конкуренции. Расход 12-13 л. Комфортабельна подвеска, неплохая музыка, езда зимой – «песня». Из-за эко-настройки и турбо «не едет» до 2 тыс.
оборотов и очень сложно достичь «дзэна» в области плавных троганий и переключений.
Достоинства: динамика. Управляемость.
- Недостатки: надежность.
- Степан, Санкт-Петербург
Обои Mazda 6 MPS
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mazda/mazda_6_mps.html?part=main
Mazda6: три года не возраст
Одним из главных достоинств машины стала, безусловно, внешность — солидная и спортивная одновременно. У себя на родине (а все машины, попавшие в Россию через официальных дилеров, собраны в Японии) автомобиль существовал в трех ипостасях — как седан, хэтчбек и универсал. Однако последний встретить на наших дорогах непросто: грузопассажирские версии продавались только до рестайлинга. Три безнаддувных бензиновых мотора (дизельные версии опять же в Россию не поставлялись) достаточно лояльны к отечественному топливу, а покупатели имели возможность выбора между «механикой» и «автоматом».
Кроме того, у «Мазды» было четыре комплектации, причем даже базовая «Директ» щеголяла аудиосистемой, полным электропакетом, кондиционером, ABS, системой стабилизации и шестью подушками безопасности. А в машинах, нафаршированных по максимуму, можно обнаружить ксенон, люк и кожаный салон с электроприводом сидений.
За трехлетку на вторичном рынке сейчас просят от 570 000 до 900 000 рублей, то есть экономия по сравнению с новой машиной выйдет порядка трехсот тысяч. Так давайте же поближе познакомимся с этой «японкой» и прикинем, насколько оправдана такая экономия.
Кузов и его электрооборудование
Сигнализация — будьте начеку!
К кузову и его окраске претензий нет и быть не может: трехлетние машины выглядят так, будто только вчера выехали из салона. Если вы заметили помутнения на краске или даже ржавчину, можете быть уверены — это следы контактной борьбы с окружающей действительностью.
Мелкой неприятностью может стать неисправная внешняя кнопка открывания багажника. Все дело в наружной защитной резинке, которая часто протирается и начинает пропускать влагу, вследствие чего окисляются контакты. В результате открыть багажник можно только из салона либо с брелока. Но не расстраивайтесь — замена кнопки вас не разорит.
В электрике стоит отметить лишь одно слабое место — сигнализация. Довольно часто в «шестерке» отказывает блок ее управления. Иногда удается его перепрограммировать, но после этой процедуры дольше месяца он вряд ли протянет. Приходится менять сам блок с антенной и обоими брелками, а эта процедура выудит из вашего кошелька почти полсотни тысяч рублей!
Трансмиссия
Без головной боли
Как уже говорилось, «шестерке» положено два типа трансмиссии: механическая и автоматическая. Правда, тут есть ряд оговорок: базовый 1,8-литровый двигатель оснащался исключительно «механикой», а модификации с моторами 2,0 и 2,5 литра могли комплектоваться как 6-ступенчатой МКП, так и 5-ступенчатым гидротрансформатором.
И та, и другая конструкция зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Сцепление «рукопашных» версий даже у горячих водителей живет минимум 100 000 км. Если приходится его менять, то делают это традиционно комплектом: диск сцепления, корзина и выжимной подшипник.
«Автомат» же мастерам ремонтировать не доводилось: это абсолютно беспроблемный агрегат. Так что, вплоть до пробега в 200 000 км коробка вряд ли доставит вам какие-либо хлопоты.
Двигатель
Сама надежность
Двигатели, как и коробки, также не желают осложнять жизнь владельцам «шестерок». Все три мотора представляют собой проверенные временем безнаддувные рядные «четверки», которые без проблем переваривают русский бензин.
Все силовые агрегаты имеют газораспределительные механизмы с цепным приводом, который характеризуется долгим сроком службы. Ремни навесного оборудования меняются исключительно по мере износа и обычно легко ходят до 100 000 км.
К слову, те редкие универсалы, что попадаются на вторичном рынке, оснащались моторами 1,8 и 2,0 литра — 2,5-литровые модификации у нас никогда не продавали.
Еще большая редкость — версии с 2-литровым турбодизелем — такие машины попадали в Россию из Европы уже в статусе секонд-хэнда.
Впрочем, статистики поломок по этому двигателю у наших сервис-центров нет в силу малой распространенности этих агрегатов.
Шасси и рулевое управление
Рейка, которая шалит
При покупке «шестерки» обратите внимание на состояние рулевой рейки, так как она не обладает высокой надежностью. Зачастую узел приходится менять каждые 50 000 км — и даже чаще. К сожалению, этот недуг не лечится, так как слабость обусловлена конструкцией. Новая рейка — удовольствие недешевое: вместе с заменой она обойдется в 70 000 рублей.
Подвеска куда прочнее. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка. К рычагам и сайлент-блокам претензий нет — по нашим дорогам они выдерживают 100 000 км и более. Срок службы у амортизаторов ничуть не меньше.
К слабым местам стоит отнести передние ступичные подшипники. В зависимости от комплектации и, соответственно, размера колес они живут от 20 000 до 40 000 км.
Зависимость тут простая: чем больше посадочный диаметр диска и чем ниже профиль резины, тем чаще требуется менять подшипники.
Тормозные диски, в среднем, требуют замены каждые 60 000 км спереди и 90 000 км сзади. Срок службы тормозных колодок в два-три раза меньше и зависит от манеры езды.
Покупаем?
Как мы убедились, «Мазда-6» подтверждает расхожее мнение о надежности японских машин.
И все же перед покупкой советуем пройти диагностику на фирменной станции техобслуживания, уделив особое внимание состоянию рулевой рейки и наличию ошибок в работе сигнализации.
Для владельцев машин старше трех лет дилеры предоставляют скидки на ремонт и обслуживание. В среднем, они составляют 30% на работы и 10% на запчасти.
Благодарим дилерский центр «Мазда АвтоПойнт» на проспекте Маршала Блюхера за помощь в подготовке материала.
Mazda6: три года не возрастMazda6: три года не возраст
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/572662-mazda6_tri_goda_ne_vozrast/