Двигатели пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора

Двигатели Пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора Двигатели Пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора

Наверное, новому поколению автомобилистов будет трудно поверить, что каких-то десять лет назад российский рынок был насыщен новыми автомобилями Peugeot. Французская марка на равных конкурировала и с японцами, и с немцами, а про корейцев и вовсе никто не думал. Сегодня от былого успеха мало что осталось: увы, европейские боссы, не сумели вовремя сориентироваться на региональных рынках и учесть их особенности. В итоге, не считая коммерческой линейки, в России сегодня продается полторы модели, а основная ставка сделана на единственный локализованный седан 408. Есть ли шанс у Peugeot на былой спрос?

В Европе у французов все в порядке: целый выводок хэтчей всех размеров, универсалов, кабриолетов и компактвэнов с футуристичной эстетикой псевдокроссоверов продаются на ура.

То есть, весь модельный ряд Peugeot заточен исключительно под европейские вкусы. А вот что любят за пределами Евросоюза французы представляют плохо.

Ни на одном внешнем рынке, за исключением, разве что Китая, где из-за неимоверного числа покупателей, продается все, что угодно, у Peugeot нет впечатляющих успехов.

Двигатели Пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора

Собственно в этом и кроется главная проблема продаж, в том числе, и в России. Десять лет назад «голодный» отечественный автомобильный рынок на впечатляющем подъеме да еще по приемлемым ценам из-за хорошего курса валют мог переварить все, что угодно, включая импортные французские кабриолеты и универсалы.

А вот как только «жирные» годы прошли, и потребовалось подстраиваться под изменение ситуации и потакать специфическим требованиям иных рынков, тут группа PSA резко сдала.

Французы проспали всплеск продаж на седаны класса «B», легкомысленно отнеслись к мировому тренду на чуждые европейцам кроссоверы, через силу локализовали производство и одной ногой заскочили в класс крупных седанов, причем тогда, когда мода на них прошла.

В результате группа PSA в России оказалась между молотом и наковальней: денег в нашу страну закачено столько, что бросать это все смысла уже нет, а подходящего модельного ряда для зарабатывания прибыли у европейцев попросту не нашлось. В результате, Peugeot уже который год ни шатко ни валко экспериментирует с привозом к нам неевропейских моделей, просто обозначая свою деятельность в России.

Двигатели Пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора

Peugeot 408 – из их числа. Некогда популярный и в России европейский хэтчбек 308 образца 2008 года специально для Китая растянули и «приварили багажник» седана. А в текущем году обновили по южноамериканской схеме, то есть с минимальными косметическими, техническими и внутренними изменениями.

На самом деле слова «растянули» и «приварили» не стоит понимать буквально: Peugeot 408 — цельная модель, разработанная на растянутой платформе универсала 308 SW и накрытая оригинальным кузовом.

Именно поэтому машина смотрится вполне гармонично, хотя небольшие колеса, выдают гипертрафированные размеры – по габаритам (длина 4 698 мм при длине базы 2 717 мм) «Пежо» можно смело заносить в класс «D».

Двигатели Пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотораДвигатели Пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора

Фирменные раскосые фары в рестайлинге превратили в прищуренные, бампера и решетку радиатора сделали в стилистике европейской линейки. В целом, главная черта приятного образа – стопроцентная узнаваемость – сохранена без радикальных корректировок.

Лампово-ностальгический интерьер десятилетней давности по факту разбавляет только мультимедийная система от современных моделей Peugeot. Она не балует красотой графики и логичностью меню, но имеет полноценный функционал.

Двигатели Пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора

Внутри Peugeot 408 очень свободно и светло – огромное лобовое стекло с распашными дворниками и низкая подоконная линия создают ощущение нахождения в минивэне. Традиционные для Peugeot качественные и мягкие материалы отделки за десять лет не ухудшились, а архитектура расположения органов управления за исключением отдельных деталей давно скопирована с «немцев».

Двигатели Пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотораДвигатели Пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора

Оригинальные и нарядные, но непривычные шкалы приборов и подрулевые джойстики управления круизом и музыкой – фирменные черты Peugeot тех лет. На современных моделях ни того, ни другого уже нет.

Передние кресла «Четыреста восьмой», увы, получил оригинальные, отечественного производства. На первородном хэтчбеке 308 даже штатно устанавливались сиденья с выраженной боковой поддержкой и отличной цепкой посадкой. В седан поставили попроще, без сильного профиля и с более мягким наполнителем – они универсальнее, под разные фигуры водителя.

Огромная дверь, огромный проем и такой же запас для ног – сзади в 408 хоть на баяне играй. Это главная добродетель второго ряда. Из недостатков – менее выраженный профиль дивана и отсутствие подлокотника даже в топ-версиях: все это, опять-таки, осталось во французском хэтчбеке.

Багажник беспрецедентного объема – 560 литров: больше, чем у иных универсалов. Крышка сделана на хитрых подвесных механизмах и не мешает поклаже. Запасное колесо полноразмерное. Единственный недостаток – узкий проем, так что приходится нырять как в пещеру.

На ходу изменения самые очевидные, но заметят их лишь те, кто когда-либо ездил на Peugeot тех лет и кто знает, что означают аббревиатуры AL4 и EP6. Да, да, этот тот самый «воспетый» не самыми лестными словами на всех профильных форумах четырехступенчатый «автомат» и тот капризный «бээмвэшный» атмосферный двигатель 1.6. Так вот, их больше нет! Или почти нет.

Отныне все Peugeot 408 оснащаются только шестиступенчатыми коробками Aisin, а на место базового «атмосферника» возвращен доработанный французский мотор серии TU, очень хорошо зарекомендовавший себя в плане надежности. Обновленный двигатель совместной разработки с BMW оставлен только для топовой версии с турбонаддувом.

Забудьте про пресловутые толчи и запаздывания при переключениях. Peugeot 408 мягонько стелется по дороге как на вариаторе – переключения отслеживаешь только по тахометру. Разбег равномерный и прямолинейный, с подхватом во второй половине тахометра, но небыстрый.

115 «лошадок» большому седану хватает впритык, но при стандартном передвижении дискомфорта это не доставляет, поскольку задачи у машины, в первую очередь, семейные.

Добавить динамики позволяет спорт-режим автомата, приводящий двигатель в тонус, однако тут из-за не самого мощного мотора начинается суета с переключением передач.

Peugeot 408 порадует расходом. Даже в городе седан на автомате можно уложить в 10 литров, а на трассе тратится меньше 7. При 60-литровом баке это дарит очень хорошую автономность хода.

Еще одна доработка – конечно, подвеска. Конструктивно она осталось такой же, с полузависимой задней балкой. Однако остальные настройки при переходе от хэтчбека к седану перетряхнули основательно.

Пробить ее теперь почти невозможно, причем не в ущерб плавности хода – всеядности на плохих дорогах позавидует Logan. Расплата в драйверских повадках, которыми славился хэтч 308.

Седан стал подвержен раскачкам и небольшим кренам, которые водитель компенсирует ностальгически тугим рулем с электрогидравликой.

Еще один рекорд Peugeot 408 – 178 мм дорожного просвета. Подъезжать к бордюрам и скакать по кочкам можно почти как на кроссовере! Правда, повышенный центр тяжести, опять же, не в лучшую сторону сказался на рулежке, благо задачи у машины иные.

Каков итог?

Удивительно, какой параметр ни возьми, Peugeot 408 не за что поругать. Да, есть отдельные недостатки, которые легко простить, если взглянуть на машину в комплексе. Это очень просторный, комфортный седан, с адаптированной подвеской и хорошей комплектацией, и что немаловажно – по хорошей цене.

Базовый, но небедный автомобиль класса C+ предлагается сегодня дешевле миллиона. А топовый экземпляр укладывается в 1,2 млн рублей. Причем Peugeot предлагает для модели еще и дизель, правда исключительно с ручной коробкой.

Выйди эта машина вместе с хэтчбеком в 2008 году, был бы стопроцентный хит продаж!

Но французы в очередной раз опоздали. Главный недостаток машины – моральное устаревание.

Даже в посткризисном 2012 году, когда модель появилась на рынке, за эти деньги люди предпочитали кроссоверы, а те, кто не мог себе их позволить, уходил в класс бюджетных седанов, которые были на пару-тройку сотен тысяч дешевле, при этом не так уж и сильно проигрывали в практичности. К сегодняшнему дню ситуация не изменилась.

Вот и получается, что очень добротный седан Peugeot 408 застрял в безвременье и межклассовых предпочтениях покупателей, помноженных на финансовые проблемы самой французской марки, которой просто не на что продвигать модель или менять ее на более современный и, главное, подходящий российским вкусам модельный ряд.

ИНТЕРЬЕР 8.43 Очень просторный и светлый интерьер с отдельными французскими нюансами, которому очень не хватает современной эстетики.
Обзор 9
Эргономика 8
Качество материалов 8
Простор 10
Передние сиденья 7
Задние сиденья 7
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 7.75 Средненькая динамика компенсируется линейностью реакций. Обратная связь благодаря гидроусилителю позволяет легко контролировать машину, однако из-за адаптации под плохие дороги драйверский настрой хэтчбека 308 седан растерял.
Динамика 7
Управляемость 7
Тормоза 8
Экономичность 9
КОМФОРТ 7.66 Подвеска сопротивляется почти всем колдобинам, но шумоизоляция, как оснащение, на среднем для класса уровне.
Акустический 7
Ездовой 9
Оснащенность опциями 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7.94
Стоимость протестированного автомобиля 1 160 000 руб.
Характеристики Peugeot 408 1.6 AT
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4698 х 1802 х 1542
Снаряжённая масса, кг 1388
Объем багажника, л 560
Клиренс, мм 178
Двигатель
Тип Бензиновый, R4
Объем, см. куб. 1587
Мощность, л.с. при об/мин 115/6050
Крутящий момент, Нм при об/мин 150/4000
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст
Привод Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 12.5
Максимальная скорость, км/ч 189
Средний расход топлива, л 6.7

Смотреть рейтинг протестированного автомобиля

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-obnovlennogo-peugeot-408-nostalgiya-po-dvuxtyisyachnyim

Тест драйв Peugeot 408 (поколение I) — Сизифов труд или…

В 1921 году модель Torpedo компании Peugeot стала первым в мире экспериментальным автомобилем с дизельным двигателем. А в 2012 году на российском рынке появится самый доступный дизельный седан «С» класса – Peugeot 408.

«Беда нашего века. Ещё недавно в оправдании нуждались дурные поступки, теперь в нем нуждаются поступки добрые». (С) Альбер Камю

Понедельник, 17 сентября, 8:00 утра. Я удаляюсь от Москвы со средней скоростью 800 км/ч. До Геленджика лететь еще около двух часов, и за это время мне нужно прочитать философское эссе Альбера Камю «Миф о Сизифе».

Какая связь между Сизифом и «Пежо», спросите вы? Французская компания пригласила журналистов на презентацию дизельной версии нового седана Peugeot 408.

Все равно не понятно? Тогда еще одна подсказка –  в сегменте «С», к которому относится и новинка Peugeot, количество продаваемых седанов с дизельными двигателями составляет менее 1%.

То есть с 29 октября во всех дилерских центрах «Пежо» появятся автомобили, на которые спрос в России, по сути, не до конца сформирован! Но, по правде говоря, откуда взяться спросу, если в нашей стране и предложение недорогих дизелей практически отсутствует?..

Так что это – смелый маркетинговый маневр и попытка захватить пока еще не оспариваемый никем сегмент рынка или же попросту сизифов труд?

Адаптация по полной

Бегло познакомиться с основными особенностями 408-й модели нам удалось еще в мае этого года на закрытой презентации новинки.

Статистические данные, согласно которым в размерном сегменте «С» спрос на седаны превышает 50%, сподвигли французскую компанию к решительным действиям – запуску в производство «китайского» седана Peugeot 408.

Читайте также:  Двигатели тойота корола филдер: описание, модели, характеристрики

Тогда же в мае представители «Пежо» обещали, что приобрести новинку все желающие смогут уже в сентябре этого года. Свое обещание они сдержали – продажи успешно стартовали несколько недель назад. А дизельную версию можно будет заказать чуть попозже, в конце октября.

Почему 408-й «китайский»? Дело в том, что кузова типа седан любят не только в России, но и в целом в тех странах, которые относятся к типу развивающихся. И Китай – одна из таких стран. Peugeot 408, как вы уже догадались, автомобиль не новый.

Именно в Поднебесной в 2010 году впервые наладили его выпуск (на совместном с компанией Dongfeng заводе) и продажи. С 2011-го «четыреста восьмой» появился еще и в Аргентине.

Вот и получается, что для постановки модели на производство в России инженерам Peugeot оставалось «всего лишь» адаптировать седан под дорожные и климатические реалии нашей страны.

На это «всего лишь» ушло полтора года времени, в течение которого группы испытателей, составленные из сотрудников различных подразделений Peugeot, несколько раз отправлялись в тестовые пробеги по различным уголкам России.

В результате 408-й получил новые пружины и амортизаторы, прибавку в 10 мм к дорожному просвету, а также металлическую защиту днища. Но больше всего усовершенствований конструкция автомобиля приобрела после зимних пробегов.

В системе вентиляции салона появились электрические нити суммарной мощностью 1000 Вт, чтобы салон прогревался как можно быстрее даже в самые сильные морозы.

Объем бачка омывающей жидкости увеличили до 4,9 литра, при этом изменили еще и алгоритм срабатывания форсунок фароочистителей: теперь они активируются не каждый раз, а только при седьмом включении стеклоомывателя или через 40 километров пробега, смотря что раньше наступит. Генератор и батарея теперь более мощные, а щетки «дворников» (в области их остановки) и форсунки стеклоомывателя получили обогрев.

Внешние габариты кузова седана Peugeot 408 составляют 4703х1801х1535 мм, а салон новинки является самым большим в своем классе!

В заднем бампере появилась небольшая выемка, с помощью которой можно поддеть рукой обледеневшую на морозе крышку багажника. А под крышкой обнаруживается огромное пространство объемом 560 литров, огнетушитель с аптечкой и пластиковая заглушка в передний бампер.

Дело в том, что вентиляторы охлаждения по традиции установлены перед радиатором двигателя, чтобы в салон попадало как можно меньше шума от их работы. Но при такой схеме расположения в зимний период вентиляторы быстро забиваются грязным снегом, поэтому для их защиты зимой и нужно устанавливать в бампер пластиковую заглушку.

А пробка бензобака теперь без традиционной выемки для ключа, как сказали представители Peugeot: «Чтобы сибирские водители могли заправлять автомобиль с работающим при этом двигателем».

Мифы и реальность

Между мифами и реальностью, как известно, мало общего. Вот и эссе «Миф о Сизифе» Камю оказалось совсем не таким, каким я его себе представлял. Проблематику абсурдизма, затронутую в произведении французского автора, спроецировать на автомобильную журналистику, мягко говоря, не просто. Да и незачем это делать.

В нашем случае гораздо важнее понять, какой труд нужно на самом деле считать бесполезным и как оценить степень полезности того или иного начинания. Но у Камю все рассуждения о мифическом герое Сизифе и его бесконечных и безуспешных попытках закатить на высокую гору камень уместились всего лишь на паре последних страниц.

Дизельные двигатели в наше время также окружает целое облако различных мифов и домыслов, плотно укоренившихся в сознании автомобильных обывателей. Зачастую эта информация распространяется некомпетентными людьми и мало соответствует реальности. Этим отчасти можно объяснить низкий спрос на дизельные двигатели в сегменте компактных городских автомобилей.

Peugeot 408 запросто развеивает большинство самых распространенных мифов. К примеру, бытует мнение, что цены на дизельные автомобили очень высокие. Но Peugeot 408 с двигателем 1,6 HDi в начальной комплектации Access стоит всего 637 000 рублей и, таким образом, является самым доступным дизельным седаном, представленным на российском рынке.

Поговаривают также, что в обслуживании дизельные автомобили гораздо дороже. Но сервисные интервалы бензиновой версии со 110-сильным мотором и дизельной версии 408-го, по словам представителей Peugeot, совпадают по пробегу. А стоимость техобслуживания дизельного двигателя не выше аналогичного бензинового агрегата.

Максимальная мощность дизельного мотора версии 1,6 HDi равняется 112 л.с./3600 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 254 Нм/1750 об/мин.

Чистая разница в стоимости двух версий – 110-сильной бензиновой и 112-сильной дизельной – в одинаковых комплектациях составляет 60 000 рублей.

Если учесть только текущие цены на бензин и дизельное топливо и принять во внимание, что дизельный 408-й потребляет в среднем на 2,5 литра топлива меньше, чем 110-сильная бензиновая версия, получается, что двигатель 1,6 HDi окупит изначальную разницу в стоимости и начнет приносить реальную экономию уже через 80 000 километров пробега. Хотя по данным производителя, учитывавшего еще и разницу цен при перепродаже, налоги, стоимость шин и страхования, момент окупаемости наступит еще раньше – на 60 000 километре пробега.

Горные серпантины Геленджика

Позитивная экономическая составляющая это, конечно, хорошо. Но что Peugeot 408 представляет из себя как автомобиль?

Осенняя Москва осталась где-то далеко позади, а в Геленджике +25 °C и яркое солнце греет все еще по-летнему. Именно поэтому наш экипаж выбрал для тест-драйва 408-й белого цвета.

Белый, по традиции, – единственный бесплатный окрас доступный покупателям Peugeot и, на мой взгляд, доплачивать по 10 000 рублей за любой другой цвет не имеет смысла. Белоснежный 408-й на фоне своих собратьев смотрится ярче всего, да еще и чуть меньше нагревается под палящим южным солнцем.

Дизайн седана, а точнее нотчбека – именно так называют седаны с «заваленными» вперед задними стойками крыши – гармоничен, элегантен и.. немного скучен. Облик его навевает устойчивые ассоциации со старыми моделями. Спереди, на мой взгляд, Peugeot 408 уж больно похож на хэтчбек 307-й серии.

Похоже, кто-то решил приберечь все визуальные особенности, присущие современной линейке автомобилей Peugeot, для будущего рестайлинга 408-го…

Салон французского седана просто поражает своими размерами. Огромное внутреннее пространство и большой объем багажника являются главными козырями новинки «Пежо».

Тканевая обивка сидений, пластик, использованный на торпедо и дверях автомобиля, элементы управления и различные переключатели – все эти детали 408-го будут хорошо знакомы любому человеку, поездившему на других моделях Peugeot. Без жесткой унификации в современном мире невозможно сохранять цены автомобилей на доступном уровне.

Передние сиденья седана не многим отличаются от таковых на хэтчбеках Peugeot 308: нижние подушки у них мягкие, а спинки, наоборот, упорно выталкивают сидящего в кресле человека вперед.

А вот на заднем диване можно буквально «развалиться» по-царски – почти что премиум! Только материалы отделки другие и центрального подлокотника не хватает (его не предлагают даже как опцию), зато есть центральные дефлекторы системы вентиляции.

Но не только детали и материалы интерьера объединяют новинку со своими собратьями по конвейеру.

Платформу «четыреста восьмой» унаследовал от одного из нынешних бестселлеров Peugeot – кроссовера 3008, только в случае седана ее еще немного удлинили в задней части – на 9 мм.

А под капотом тестовых машин обнаруживается старый добрый дизельный двигатель семейства DV6, устанавливающийся помимо Peugeot на различные автомобили таких компаний как Citroen, Ford, MINI, Suzuki, Mazda и Volvo.

Если точнее, на седане «Пежо» установлена модернизированная версия мотора, носящая индекс DV6CM и отличающаяся новой восьмиклапанной головкой блока цилиндров (раньше клапанов было в два раза больше), турбокомпрессором Garrett GT1544V с изменяемой геометрией и отсутствием фильтра твердых частиц.

Если честно, никаких логичных причин для изменения ГБЦ и отказа от шестнадцатиклапанной конфигурации, кроме удешевления конструкции, придумать не удается. А вот фильтр частиц убрали из системы выпуска ради увеличения надежности. Правда, из-за этого мотор теперь удовлетворяет только требованиям «Евро-IV», тогда как в европейской спецификации он соответствует «Евро-V».

По паспорту на разгон до «сотни» у дизельного Peugeot 408 уходит 11 секунд. А максимальная скорость седана составляет 185 км/ч.

По извилистым серпантинам, которыми, словно плющом, увиты все горы в окрестностях Геленджика, дизельный седан ползет вверх с целеустремленностью альпиниста. Правда, приходится все время «подкручивать» мотор, не позволяя стрелке тахометра опуститься ниже отметки 1500 об/мин. Ниже «полутора тысяч» двигатель откровенно не тянет.

Зато выше этой планки и вплоть до 4000 об/мин везет на все 254 Нм своего максимального крутящего момента. И все равно по ощущениям динамики автомобилю немного не хватает. С 80 до 120 км/ч автомобиль ускоряется в течение долгих 10 секунд, и при обгонах не получается чувствовать себя уверенно.

Примерно к такому же выводу пришли и остальные участники тест-драйва.

Кстати, по характеру двигатель Peugeot скорее похож на бензиновый: он бодро раскручивается до 4500 об/мин и постоянно требует следующей передачи.

Усилия к рычагу МКП и педали сцепления нужно прикладывать «гражданские», без проблем справится даже хрупкая девушка, а переключения происходят мягко.

В механической трансмиссии, с которой состыкован 1,6-литровый дизель, всего пять ступеней. А «автоматических» версий для дизельного седана вообще не предусмотрено.

На ходу никаких вибраций на руль, как это часто бывает, дизельный мотор не передает. На холостом ходу двигатель 408-го издает негромкое типично дизельное тарахтение, услышать которое можно только находясь снаружи автомобиля, у седана хорошая шумоизоляция.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Двигатели Пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора Поколение II Тест-драйвов 3 Двигатели Пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора Поколение I Тест-драйвов 0 Двигатели Пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора Поколение I Тест-драйвов 2

Простая по конструкции подвеска автомобиля – стойки «МакФерсона» спереди и скручивающаяся балка с пружинами и амортизаторами сзади – по своим возможностям соответствует потенциалу дизельного силового агрегата.

При неспешной эксплуатации автомобиль уверенно «проглатывает» большинство неровностей, чуть покачиваясь в вертикальной плоскости, и обеспечивает высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Хотя моему коллеге и напарнику по тест-драйву показалось, что 408-й с избытком передает на руль толчки при проезде неровностей. Но, на мой взгляд, интенсивность этих импульсов находится в пределах разумного.

Еще хотелось бы, чтобы на скорости на руле было немного больше «веса». Зато в чем точно нельзя упрекнуть рулевое управление, так это в недостатке информативности.

Даже в предельных режимах отчетливо ощущается, как внешнее к повороту колесо подламывается под нагрузкой и автомобиль в ту же секунду чуть подруливает внутрь поворота, а еще через долю секунды приобретает недостаточную поворачиваемость, то есть ведет себя как типичный переднеприводный автомобиль.

Системы стабилизации у седана нет ни в одной комплектации и даже в качестве опции. Хотя благодаря предсказуемой и спокойной управляемости эта система французскому автомобилю не особенно требуется.

Дисковые тормоза «по кругу» обеспечивают Peugeot 408 надежное замедление, которое легко можно дозировать с помощью упругой педали.

Читайте также:  Двигатель toyota 1mz-fe: характеристики, достоинства и недостатки.

Негативные впечатления производит только система АБС, входящая в стандартное оснащение всех французских седанов.

Во время резких торможений на асфальте с плохим покрытием, испещренным разнообразными ямками и трещинами, АБС слишком сильно «распускает» тормоза, из-за чего естественным образом увеличивается тормозной путь.

35 процентов

Даже на узких улочках, которыми, словно сеткой, равномерно испещрены прибрежные районы Геленджика, габариты Peugeot не создают проблем. Передний свес очень короткий, что упрощает маневры в ограниченном пространстве, а также парковку впритык.

Задний свес, несмотря на огромный багажник, также получился не очень большим. Обзорность, традиционно для большинства моделей Peugeot, у 408-го также отличная.

Дорожную обстановку легко отслеживать как через боковые зеркала, так и с помощью большого салонного.

Единственной нашей проблемой на тесных городских дорожках курортного города была навигация Garmin, частенько рекомендовавшая нам повернуть «под кирпич».

Для нового «Пежо», впрочем, предусмотрена штатная навигация с мультимедийным дисплеем, включающая также и задние датчики парковки (отдельно их заказать нельзя). Стоит данная опция 37 000 рублей.

Но самое главное, у этой системы с картами Navitel будет возможность подключить сервис отслеживания пробок!

Помимо этого для топовой комплектации Allure из опций доступны только легкосплавные 17-дюймовые колеса Melbourne, оценивающиеся в 32 000 рублей. Как раз такие и были установлены на тестовом Peugeot.

И сказать по правде, недоверие к красивым колесам, якобы сильно уменьшающим комфорт из-за того, что автомобиль за счет низкопрофильной резины более жестко проезжает неровности, на деле является не более, чем банальным предрассудком.

Только не подумайте, что я призываю покупать топовую версию «Аллюр» с навигацией и красивыми колесами за 803 000 рублей. Как раз наоборот. На мой взгляд, самой востребованной будет модификация со 110-сильным бензиновым двигателем.

Только не «мифическая» за 549 000 рублей и без кондиционера, а нормальная, за 577 000 рублей и, естественно, с кондиционером. Или же дизельная, за 637 000 рублей.

Да, она стоит чуть дороже, но если вы ездите на машине помногу, то выгоду заметите довольно быстро.

Возможно, новые седаны придутся по вкусу и таксопаркам. Просторный салон, большой багажник, экономичные двигатели и хорошее качество – что еще нужно для уверенной и выгодной перевозки пассажиров?

Главный вопрос – как поведут себя различные системы двигателя DV6CM, если в него залить разбавленную или несезонную солярку (что довольно часто встречается в нашей стране), остается открытым

Сейчас 408-е выпускаются на калужском заводе PSA с 33-процентной локализацией. Среди отечественных комплектующих: обивка и панели салона, шумоизоляция, сиденья, бамперы, колеса с покрышками, выпускная система, задние фары, колесные арки и наружные панели кузова, проводка, бензобак и еще несколько менее значимых позиций.

Конечно, французская компания сделала свою ставку не вслепую. Маркетологи скрупулезно собирали статистические данные. По предварительным оценкам о покупке доступного дизельного автомобиля задумываются 35% потенциальных покупателей Peugeot. Но французы пока что осторожничают – на будущий год планируется продать всего 2000 дизельных седанов Peugeot 408.

Так или иначе, смелый маркетинговый маневр «Пежо», на мой взгляд, достоин, по меньшей мере, уважения. Сегментация, при которой производитель вкладывает деньги не во всякие бесполезные визуальные изыски, а в реальные технологии, позволяющие потенциальным покупателям экономить собственные средства, в наш век встречается не часто.  

Источник: http://www.MotorPage.ru/Peugeot/408/last/test-drives/sizifov_trud_i.html

Peugeot 408 – обратный отсчет

Peugeot 408 дебютировал в 2010 году. В том же году стартовали продажи в Китае, а годом позже — в Латинской Америке. До России модель добралась в 2012 году. Мелкоузловая сборка была организована под Калугой на совместном предприятии PSA Peugeot, Citroen и Mitsubishi Motors.

Пежо 408 создан на базе универсала Пежо 308, выпускавшегося с 2007 года. Они имеют общую платформу PF2 и унификацию по многим деталям.

Однако, по сравнению с 308-ым, колесная база увеличилась на 100 мм, и общая длина седана достигла 4,7 м. В итоге, прибавилось места в ногах задних пассажиров, а объем багажного отсека составил 560 литров.

Причем, в подполье нашлось место для полноразмерной запаски. Столько пространства в салоне и багажнике в этом сегменте нет ни у кого.

Седан ставит рекорды и под днищем. Дорожный просвет под защитой картера равен 175 мм. Добились этого с помощью более толстых пружин в сечении и добавления еще одного витка. Клиренс оказался даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

Peugeot 408 был представлен в трех уровнях комплектации. Базовая версия включала в себя: ABS с распределением тормозных усилий, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и подогрев наружных зеркал, центральный замок и металлическую защиту картера. Кондиционер и аудиосистема требовали доплаты.

Летом 2017 года Пежо 408-ой пережил рестайлинг. Серьезные изменения затронули переднюю часть автомобиля. Впрочем, результат фейслифтинга спорный. Задняя часть осталась прежней, как и интерьер (если не брать в расчет новый 7-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли).

В краш-тесте по версии EuroNCAP Peugeot 408 не участвовал. Остается принимать в расчет пять звезд «прародителя» – Пежо 308 и оценку «отлично» в рейтинге китайского C-NCAP. Правда, в отличие от 308-го, шторки безопасности седану не доступны ни в одной из комплектаций.

Двигатели

Французский седан был доступен с бензиновыми двигателями и одним турбодизелем. Базовым стал бензиновый 1.6 мощностью 110 л. с., помеченный индексом TU5JP4. Наряду с ним предлагались и более современные моторы объемом 1,6 литра – атмосферный (120 л.с.) и турбированный THP (150 л.с.). Оба агрегата разработаны совместно с BMW и принадлежат серии Prince.

Базовый TU5 – ветеран весьма надежной конструкции, берущий начало с середины 80-х. В 2014 году его сменил модернизированный вариант EC5, дополненный системой изменения фаз газораспределения. В результате мощность возросла до 115 л.с.

Привод ГРМ обоих моторов – ременный. Менять его следует после 100 000 км пробега (10-11 тыс. рублей с работой).

Спустя 50-100 тыс. км термостат может заклинить или дать течь (от 700 рублей за аналог).

К сожалению, франко-немецкий союз оказался провальным. Что атмосферный ЕР6C, что турбированный мотор ЕР6CDT доставляли владельцам немало забот.

Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ, рассчитанный на весь срок службы мотора. Но на деле цепь приходилось менять после 60-100 тыс. км. Новый комплект ГРМ для 1.6 THP обойдется в 14 000 рублей, а работа по замене — в 7000 рублей. Для атмосферного EP6C комплект запчастей дешевле — от 6000 рублей.

Другое общее слабое место – термостат, который доводилось обновлять после 100 000 км (от 4000 рублей за аналог). Вскоре мог потечь насос охлаждающей жидкости (от 1200 рублей).

Спустя 50-100 тыс. км нередко приходилось бороться и с утечками масла. Например, коробило крышку клапанов (от 6000 рублей), или теряли герметичность сальники коленчатого вала. Кроме того, в 1.6 ТНР масло могло просочиться из-под трубки, подающей смазку на турбину (2200 рублей), и из-под прокладки корпуса масляного фильтра.

ТНВД полагался только 1.6 ТНР, так как единственный был с непосредственным впрыском топлива. Насос нередко приходил в негодность по прошествии 60-120 тыс. км (6-8 тыс. рублей — за ремонт, либо 33 000 рублей – новый ТНВД).

Иногда подводил и турбонагнетатель (31 000 рублей).

В 1.6 EP6C через 60-100 тыс. км периодически начинал сбоить электромагнитный клапан газораспределения (от 2000 рублей).

Бензиновые моторы семейства Prince после 80-150 тыс. км нередко страдают масложором. Обычно умерить аппетит удается после замены клапана вентиляции картерных газов (в 1.6 ТНР идет в сборе с клапанной крышкой) и замены маслосъемных колпачков (10-15 тыс. рублей). В крайнем случае, приходится прибегать к замене залегших поршневых колец.

С рестайлингом 2017 года 120-сильный EP6C исчез из списка доступных, а турбомотор обновился. Индекс последнего сменился на EP6FDT. Пробеги реформенных машин еще малы, поэтому объективно судить о том, как сказалась модернизация на надежности, пока еще рано.

Турбодизель 1.6 HDi (DV6CM) имеет 8-клапанов и один распределительный вал, который приводится в действие ремнем ГРМ. Его замена предписана после 180 000 км, но механики рекомендуют обновлять ремень через 100-120 тыс. км.

Турбодизель относится к числу беспроблемных и легко доезжает без первых серьезных затрат до 250-350 тыс. км. Затем внимания могут потребовать топливные форсунки.

До того времени, обладателям приходилось чистить от сажи клапан ЕГР, менять датчик давления в топливной рампе (3000 рублей) или реле вентилятора охлаждения двигателя (1000-2000 рублей).

Опоры любого из силовых агрегатов Peugeot 408 могут закончиться после 60-100 тыс. км – появляются стук и вибрации. Стоимость одной опоры в пределах 2-10 тыс. рублей (правая самая дорогая).

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс.

км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными.

Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2017 года Пежо отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки — свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Читайте также:  Двигатели пежо 407: история модели, технические характеристики

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

Кузов и салон

Кузовное железо Peugeot 408 хорошо защищено от коррозии. Чему ржавчина точно не грозит, так это передним крыльям, которые изготовлены из пластика.

Зачастую владельцам приходилось устранять самопроизвольное разрушение пластика верхнего крепления фары. Стоимость ремкомплекта — 1700-2200 рублей.

Со временем перебивается проводка внутри защитной гофры, соединяющей кузов и крышку багажника. В результате перестает работать замок багажника, и гаснут огни на крышке.

Неудачная организация слива из задних дверей, приводит к загрязнению дренажа и скапливанию внутри воды. Минуя 50-100 тыс. км начинают щелкать ограничители открытия дверей (1000-2000 рублей).

К этому времени появляются следы износа на руле – обтирается кожа и хром на вставках. Руль можно перешить за 3-5 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

После 100-150 тыс. км может выйти из строя обгонная муфта генератора (2400 рублей), а после 200 000 км и сам генератор (21 000 рублей).

По истечению 100 000 км время от времени перестают включаться указатели поворота. Понадобится разборка и прочистка контактов подрулевого переключателя.

Немного спустя подвести может и радиатор печки (5-7 тыс. рублей). Из-за забившихся каналов снижается эффективность работы отопителя. Некоторым удается реанимировать радиатор после промывки.

Заключение

В плане надежности Peugeot 408 получился неоднозначным. Без всяких сомнений, следует избегать дорестайлинговых образцов с моторами семейства Prince. Практически беззаботную эксплуатацию гарантируют лишь вариации с двигателями собственной разработки концерна PSA, как бензиновый, так и дизельный. Поэтому, если нужен именно автомат, то лучше присмотреться к рестайлинговым Пежо 408.

Технические характеристики Peugeot 408

Версия 1.6 1.6 VTi (АТ) 1.6 THP 1.6 HDi
Тип двигателя бенз. / R4 бенз. / R4 турбобенз. / R4 турбодиз. / R4
Объем (см3) 1587 1598 1598 1560
Мощность (л.с.) 110 120 150 112
Крутящий момент (Нм) 142 160 240 200
Макс. скорость (км/ч) 184 195 (185) 207 185
Разгон 0-100 км/ч (сек) 13,3 10,9 (13,8) 9,6 11,0
Расход топлива (город /шоссе/ смешанный) 10,1 / 6,0 / 7,5 9,3 / 5,2 / 6,7 (10,1 / 5,6 / 7,4) 11,6 / 6,3 / 8,2 6,2 / 4,3 / 5,0

Источник: https://vvm-auto.ru/peugeot/1313-peugeot-408

Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле

Финальная публикация в рамках длительного теста Peugeot 408 завершается тест-драйвом дизельной модификации «калужского» седана. Мы уже рассказали о турбированном 150-сильном Peugeot 408 (читайте в материале «Длительный тест Peugeot 408.

10 тысяч на одометре»), особенностях зимней эксплуатации модели (читайте в материале «Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы») и сравнили автомобиль с парой конкурентов (читайте в материале «Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra.

Битва седанов»), поэтому сосредоточимся исключительно на версии Peugeot 408 1.6 HDI.

Дизельный Peugeot 408 доступен в трёх комплектациях — Access (от 667 тысяч рублей), Active (от 701 тысячи рублей) и Allure (от 744 тысяч рублей). Сейчас на модель действуют скидки от 15 (Access) до 30 (Allure) тысяч рублей. Гарантия — 3 года или 100 000 километров пробега

К слову, это один из самых доступных дизельных автомобилей на российском рынке — цены стартуют с 667 тысяч рублей за Peugeot 408 в комплектации Access. Дешевле — только УАЗы, лицензионные внедорожники ТагАЗ и Renault Duster! А ближайший по стоимости седан — это… Peugeot 301 за 681 900 рублей.

Впрочем, «наша» машина в топ-исполнении Allure, да ещё и дополненная опциональными 17-дюймовыми легкосплавными дисками и навигационной системой, стоит уже 813 тысяч, что всё равно дешевле, чем, например, Ford Focus со 140-сильным турбодизелем и «роботом» Powershift, который оценивается минимум в 887 500 рублей.

17-дюймовые колёсные диски со шлифованной лицевой частью (на фото) добавляют шарма в облик Peugeot 408, но оказались слишком дорогой опцией — пять колёс (включая запасное!) оценивались в 32 тысячи рублей. В итоге с осени 2012 года от них отказались — теперь за 20 тысяч рублей можно заказать 17-е диски попроще, а запаска будет на 16-дюймовом штампованном диске

Однако напрямую сравнивать дизельные Peugeot 408 и Ford Focus нельзя. «408-й» заметно больше и просторнее, но оснащается исключительно пятиступенчатой механической КПП.

Да и мотор объёмом 1,6 литра проигрывает по характеристикам, выдавая 112 «лошадок» и 254 ньютон-метра крутящего момента. Думаете, мало для большого седана массой 1400 кг? Однако по паспортным данным 408 1.

6 HDI уступает бензиновой 120-сильной модификации с «механикой» всего 0,1 секунды в разгоне до «сотни». И по факту он оказывается намного шустрее!

Дизельный двигатель DV6 разработан совместно концернами PSA и Ford и устанавливается на множество моделей с 2003 года, включая предлагаемые в России Peugeot 208, 308, 408 и 3008.

Мотор рабочим объёмом 1560 «кубиков» оснащается турбокомпрессором Garrett c изменяемой геометрией керамической крыльчатки.

Интересно, что в 2011 году ряд модификаций получил 8-клапанную ГБЦ вместо 16-клапанной (индексы DV6-C и DV6-D) это позволило снизить массу агрегата до 120 кг. Под капотом Peugeot 408 он развивает 112 л.с. при 3600 об/мин и 254 Н∙м при 1750 об/мин

При пуске двигателя по кузову пробегают характерные вибрации, но затем дизель выдаёт себя разве что по шкале тахометра, размеченной до отметки «6», и грубоватому рокоту на холостых оборотах.

Удивительно, но рычаг КПП и педали остаются свободными от неприятного зуда, свойственного некоторым дизельным автомобилям. Это мы уже отмечали в премьерном тест-драйве седанчика Peugeot 301 (читайте в материале «Peugeot 301.

Новый доступный «лев»), и в случае с «408-м» картина точно такая же. Лишь снаружи Peugeot 408 громким тарахтением выдаёт, какой тип мотора установлен под капотом.

Поехали? Тронуться на дизельном Peugeot 408 не так-то и легко! Всё портит сцепление — «внизу» вязкое, будто нога вместе с педалью прилипли к полу, а смыкается оно резко и в самом конце. Ситуация усугубляется задемпфированным акселератором — отклики на низких оборотах вялые.

И коробка у Peugeot 408 так себе. Рычаг длинноходный и, включая пятую передачу, непременно упираешься рукой в колено пассажира. К тому же, чёткость работы оставляет желать лучшего. К счастью, усилия на рычаге невелики, да и орудовать им придётся не так часто, как ожидаешь.

Коробку передач Peugeot 408 идеалом назвать трудно: ход рычага излишне велик. Но переключается он легко, без ступеньки по усилию. На дисплей выводятся подсказки, когда нужно перейти на передачу выше

Потому что двигатель — зверь! Да, до 1600 об/мин он покоится в турбояме, но затем приоткрывает глаза, а с 2 до 4 тысяч оборотов выпускает когти. Тяги — завались! Дизельный мотор легко вывозит седан длиной 4,7 метра с 70 км/ч на высшей передаче.

Так что в городе можно пользоваться только тремя ступенями — первой для трогания с места, третьей для последующего разгона или манёвров и пятой для движения по шоссе и проспектам.

Впрочем, активному водителю всё же понадобится весь ассортимент шестерёнок в коробке передач.

Несведующие пассажиры делали круглые глаза в ответ на вопрос, сколько «лошадей» под капотом у этого Peugeot. «1.6, 112 сил? Да ладно?!» Но лошадиные силы тут ни при чём — всю «кассу» делает солидный крутящий момент, доступный уже с самых «низов». Сравните — дизель выдаёт 254 Н∙м при 1750 об/мин, а бензиновый 120-сильный мотор может похвастать скромными 160 Н∙м при 4250 об/мин

Так что «зажигать» на дизельном «408-м» не менее приятно, чем на 150-сильной турбоверсии, которую мы эксплуатировали прежде. Отменная управляемость, информативный руль , приятная устойчивость в скоростных поворотах и наплевательское отношение к халтуре дорожных служб — всё осталось при нём.

Даже грубый низкочастотный рык мотора не напрягает, а, наоборот, провоцирует поддать ещё «газку». Но больше всего радует расход топлива — в среднем Peugeot 408 кушал 6,6-6,8 л/100 км в городском цикле! Лишь серьёзные пробки могут заставить его превзойти отметку 7 л/100 км.

Сравните с 11-12 л/100 км, которые потреблял «наш» бензиновый «408-й».

А главный сюрприз — это то, что дизельный Peugeot 408 в зимних условиях оказался удобнее бензинового! Да, мы не застали суровые морозы и зацепили лишь самый остаток затянувшейся зимы, но в −10 градусов 1.6 HDI не выражал ни малейшего недовольства.

Поворот ключа, несколько секунд работы свечей накаливания и всё — пуск с пол-оборота! Коллеги, которые передавали нам белый седан, рассказали, что и в −26 по Цельсию картина была аналогичной.

А ведь, помнится, 150-сильный Peugeot 408 буквально пугал нас гаммой звуков при холодном пуске после долгой стоянки. И прогреть просторный салон ему было нелегко.

Дизельный двигатель греется куда дольше бензинового — стрелка температуры охлаждающей жидкости может даже не сдвинуться с места, пока вы доедете до пункта назначения. Особенно, если двигаться придётся по свободной магистрали, когда морозный воздух атакует радиатор.

Не спасает даже штатный пластиковый «намордник», который рекомендовано устанавливать на зиму.

Но уже спустя пару минут в салон поступает тёплый воздух — дизельные Peugeot 408 оснащаются дополнительным электроотопителем! Плюс обязательные для топ-версий подогрев сидений, зеркал, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя «дворников». Так что замёрзнуть будет сложно.

Мультимедийный комплекс Phantom — это самый бестолковый способ потратить 37 тысяч рублей. Да, большой цветной экран украшает интерьер Peugeot 408, а кнопки управления по краям хорошо вписываются в общую стилистику салона.

Но сама система — это ужас! Быстродействие на уровне 8-битных игровых консолей, разрешение экрана — как у мобильника 5-летней давности, а графика меню «флэшки» навевает воспоминания о Norton Commander.

Раздражает и то, что в нужную папку на ходу попасть пальцем попросту невозможно, всё слишком мелкое. А изменить настройки звука можно только в режиме радио.

К тому же, у нашей системы не работал проигрыватель компакт-дисков, Phantom «не видел» USB (пришлось использовать Micro SD), а доверять показаниям заднего парктроника (он идёт в комплекте) на экране может только человек с железными нервами. Одно радует — навигация работает без нареканий (используются карты Navitel)

В общем, дизельный «408-й» вполне годен к российским зимним условиям. Разве что топливом придётся заправляться на свой страх и риск — есть шансы хлебнуть летней солярки (хотя эта проблема, кажется, оставила крупные мегаполисы). Но умудрённые опытом «дизелисты» знают весь ассортимент необходимых присадок и прочих хитростей.

Нужно лишь помнить о том, что система стабилизации ESP устанавливается только на 150-сильную модификацию Peugeot 408.

Однако и без неё большой седан уверенно утюжит заснеженные и обледенелые дороги — длинная база делает его стабильным на прямой, а информативный руль даже на «жирных» шинах 195/65 R15 обеспечивает водителя должной обратной связью.

Неудивительно, что спрос на дизельный Peugeot 408 превзошёл ожидания отдела маркетинга — на него приходится чуть меньше 20% от всего объёма продаж «408-х», что почти вдвое превышает прогнозы. Альтернативы-то нет! Да, у нас продаются Skoda Octavia 2.0 TDI DSG (от 924 900 рублей) и Ford Mondeo 2.

0 TDCi AT (от 997 000 рублей), но это машины другого уровня и с совсем иным ценником. К тому же, отказавшись от бестолкового мультимедийного комплекса Phantom и 17-дюймовых колёс, можно снизить цену до 744 тысяч рублей.

А это всего на 75 тысяч дороже, чем бензиновая 120-сильная модификация с «механикой».

Простые подсчёты показывают, что одна лишь разница в расходе топлива позволяет окупить дизельную машину примерно за 90 тысяч километров. К тому же затраты на страховку и сервис будут практически одинаковыми — мощность двигателей близка, а интервал обслуживания составляет 20 тысяч километров (с обязательной заменой моторного масла каждые 10 тысяч).

Так, первое ТО дизельного Peugeot обойдётся всего на 340 рублей дороже базовой стоимости 6150 рублей. Но главное, Peugeot 408 1.6 HDI в реальной жизни значительно шустрее своего бензинового 120-сильного визави — перевес в крутящем моменте чудовищен.

И, похоже, для многих людей, предпочитающих автомобили с «механикой», неплохая динамика в сочетании с экономичностью становятся решающими факторами.

Вадим ГагаринФото Владислава Алиева

Материалы по теме:

Источник: https://auto.mail.ru/article/42513-dlitelnyi_test_peugeot_408_finishiruem_na_dizele/

Ссылка на основную публикацию