Двигатели серии к mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Современный автомобиль помимо скоростных показателей должен обеспечивать высокий уровень комфорта и экономичности. Над разработкой силовых установок трудится немало научных центров и можно выбрать машину с различным типом двигателя.

Для японского концерна выпуск моторов объёмом до 2 литров стал началом успеха в продвижении 3 серии автомобилей Mazda.

Двигатель Z6 является одной из наиболее удачных разработок и позволяет пройти весь заложенный производителем ресурс без необходимости капремонта.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

С выпуском каждого нового поколения автомобили Mazda предоставляют всё более совершенные технические характеристики двигателя. Количество их модификаций свидетельствует о постоянном процессе совершенствования силовых агрегатов.

Мотор Z6 устанавливается на автомобили Mazda 3 серии и зарекомендовал себя как самый надёжный из бензиновых двигателей.

Завод-изготовитель уже более 15 лет выпускает данную модель, что служит лучшей рекомендацией надёжности силовой установки Mazda Z6.

Разработка более совершенных двигателей происходит постоянно. Мотор MZR Z6 стал заменой уже морально устаревшему и не соответствующему экологическим нормам движку B6D. Силовой агрегат был практически полностью переработан.

Кардинально изменилась камера сгорания, также трансформация затронула впускной и выпускной коллкетор. Для работы газораспределительного механизма в двигателе Mazda Z6 на замену ременной передачи установлена цепь.

Такая система повышает ресурс мотора, исключая необходимость в проведении капитального ремонта, вызванного выработкой деталей механизма ГРМ.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Устройство и технические характеристики Mazda Z6

Классическая система сборки такой силовой установки представляет собой рядное расположение цилиндров. Устройство двигателя основано на типичной для Mazda схеме, и головка блока цилиндров практически не подвержена поломкам.

Для мотора такого типа характерен невысокий расход топлива, который даже в городском режиме не превышает 8.5 л.

Регулируемый впускной коллектор обеспечивает увеличение скорости воздушного потока, что положительно сказывается на динамике движения машины.

Одной из особенностей двигателя стала система изменения фаз газораспределения S-VT, которая закрепляется на впускном распределительном валу. Установка гидрокомпенстаторов на мотор Z6 не предусмотрена, что будет требовать регулировки клапанов. Основные технические решения, также имеют особенности, которые следует рассмотреть отдельно.

  • Привод ГРМ – выполнение по типу DOHC имеет 2 распредвала и обеспечивает стабильную работу двс в любых режимах. В качестве дополнительного оснащения используется S-VT, что улучшает характеристики двигателя;
  • Система охлаждения – имеет закрытый контур и жидкосную циркуляцию. Такой способ является наиболее эффективным и приводится в действие движением коленвала. Помпа для охлаждающей жидкости находится на силовой установке и обеспечивает её подачу на радиатор;
  • Система рециркуляции – гарантирует более полное сжигание остаточных газов путём их возврата в камеру сгорания. Такой механизм получил название EGR и позволяет сократить выброс вредных веществ, увеличивая экологичность мотора;
  • Система смазки – подача масла к основным узлам и деталям происходит под давлением. Полнопоточная очистка исключает попадание примесей, а масляный фильтр имеет обратный клапан для предотвращения пересыхания масляных каналов;
  • Система зажигания оснащена электронным управлением, а свечи для Z6 можно выбрать простые, иридиевые или дополненные платиновой накладной. Для их замены потребуется снять блок воздушного фильтра и короб электронного управления. Процедура установки свечей не вызывает сложностей и может выполняться своими руками;
  • Поршневая группа – имеет облегчённую конструкцию и изготавливаются из алюминиевого сплава не подверженного тепловой деформации. Для увеличения показателей скольжения юбка поршня покрывается графитом.

Для обеспечения работоспособности двигателя требуется выполнять сервисное обслуживание в рекомендуемые производителем сроки. Профилактические мероприятия необходимы всему навесному оборудованию, а более полное описание узлов двигателя можно найти в сервисном мануале.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Обслуживание двигателя MZR Z6

Надёжность мотора зависит не только от стиля езды или сроков его эксплуатации. Проведение всех регламентных работ позволяет вовремя удалить любые недочёты. Чтобы узнать какое масло лить в двс следует обратить внимание на информацию, указанную в руководстве пользователя. Для двигателя Z6 «родным» является масло 5W-30, но более новые модели машин также допускают 0W-30.

Силовая установка Mazda Z6, хотя и мало подвержена поломкам, требует внимания при большом пробеге машины. Механизм ГРМ имеет цепную передачу, которую рекомендуется проверять после 120 тыс. км.

Её поломка легко гнёт клапана, возникающей при обрыве нагрузкой на двс. Износ силового агрегата происходит по разным причинам, и мотор Z6 может иметь повышенный расход масла.

В таком случае будет необходима замена маслосъёмных колпачков.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Неисправности моторов серии Z6

Удачная конструкция двигателя позволяет избежать большинства типичных поломок. Но некоторые недоработки производителя имеют место и в этом моторе. Наибольшее число нареканий от водителей получила система EGR.

Её наличие не даёт преимуществ силовой установке и необходимо только для уменьшения выброса продуктов горения в атмосферу. Появление нагара на клапане EGR является причиной использования низкокачественного топлива и его неплотное прилегание приводит к потере мощности.

Такие проблемы решаются установкой заглушки, после чего двигатель работает в нормальном режиме.

Это интересно:  Особенности устройства гидромеханической АКПП

Появление шума или других посторонних звуков при работе мотора не редкость для машины с большим пробегом.

Причина может заключаться в необходимости настройки подушки двигателя или сообщать более серьёзных неполадках. Регулировку зазоров клапанов или проверку компрессии лучше проводить в сервисном центре.

Самостоятельно можно выполнять такие простейшие операции, как замена воздушного фильтра или обслуживание аккумулятора.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Тюнинг мотора MZR Z6

Двигатель Z6, хотя и представляет собой довольно мощный агрегат, имеет точно рассчитанные параметры. Его возможностей вполне хватает для движения по городу или трассе, но участие в гонках на машине с этим двигателем не доставит удовольствия.

Для увеличения мощности можно воспользоваться чип-тюнингом. Такая оптимизация ЭБУ позволяет получить около 115 л.с. Фактический прирост может иметь гораздо меньшие показатели и большинство любителей быстрой езды предпочитают атмосферный тюнинг.

Впускная система модернизируется с помощью конусного фильтра. Далее, можно добавить прямоточную выхлопную систему и установку лёгкого коленвала. Более сложные доработки потребуют серьёзных изменений поршневой группы и полной модернизации ГБЦ.

Такие операции позволяют получить практически форсированный двигатель с мощностью в 160 л. с. Следует отметить, что подобные операции имеют высокую стоимость и рассчитаны на энтузиастов.

Простому автолюбителю будет намного проще пересесть на более мощную машину.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Автомобили с двигателем MZR Z6

Установка мотора Z6 на автомобили Mazda началась с 2001 года, и за прошедший период, этот силовой агрегат стал родным для всей третьей серии машин японского концерна.

Сам двигатель выпускается на мощностях Hiroshima Plant, как и остальные силовые установки для автомобилей Mazda.

За прошедшее время удалось исключить практически все недочёты и моторы MZR Z6 успешно выпускаются по сей день.

Модельный ряд, на которых устанавливается Z6 представлен Mazda 3 и Mazda 323. Третья серия Мазда стала массовым автомобилем, известным по всему миру. В такой популярности есть часть заслуг силовой установки MZR Z6, благодаря которой машина редко требует ремонта и уверенно ведёт себя на любой дороге.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Характеристики силовой установки Mazda Z6

Разработчики двигателя MZR Z6 достигли своей цели создав силовой агрегат, показатели которого оправдали желания многих автолюбителей. Его характеристики достойно представляют Mazda 3, выделяя среди конкурентов.

Это интересно:  Что такое понижающий редуктор?

Производство Hiroshima Plant
Марка двигателя MZR Z6
Годы выпуска 2001 — …
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83,6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 145/4000
Топливо бензин А95
Экологические нормы Euro IV
Вес двигателя, кг 140
Расход топлива, л/100 км 5,3 — 8,5
Тип газораспределительного механизма DOHC
Масло в двигатель 5W-30
0W-30
Сколько масла в двигателе, л 4,2
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л 6,0
Замена масла проводится, км 10000 лучше 7000
Расход масла, мл/100км 300-800
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике 250+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался Mazda 3
Mazda 323

Параметры мотора MZR Z6 даже сегодня считаются одними из лучших. Машина, оснащенная таким двигателем, вызывает чувство надёжности и уверенности на любой дороге. Минимальные требования к обслуживанию и большой моторесурс делают Z6 моделью, которая ещё долго будет пользоваться спросом.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Источник: https://auto-gl.ru/opisanie-i-osobennosti-dvigatelya-z6/

Проблемы мотора Mazda LF он же Ford 2.0 Duratec HE

В семейство двигателей Mazda L-серии входят «четверки» отбъемом от 1,8 д 2,0 литра. Они были представлены в 2000 году. Кроме автомобилей Mazda 3, 5, 6 их ставили на Ford Focus, Mondeo, C-MAX, S-MAX, а также на Volvo C30, S40, V50, V70 и S80.

Все эти двигатели разработаны на основе алюминиевого блока с чугунными гильзами, в приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов на этих моторах нет.

Мы будем разбирать 2-литровый двигатель Mazda LF-F7, снятый с Mazda 5 2007 года выпуска. Этот вариант двигателя создан на основе младшего 1,8-литрового мотора путем увеличения диаметра цилиндров.

Вообще модификаций двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE немало, но отличаются они в основном навесным оборудованием, впускным коллектором, наличием или отсутствием фазовращателей на распредвалах.

Где и под какими обозначениями применяется японская «четверка» Mazda LF 2.0
Марка Ford Duratec HE Mazda Volvo
На какие авто установлен
  • Focus
  • Mondeo
  • C-MAX
  • S-MAX
  1. Mazda 3
  2. Mazda 5
  3. Mazda 6
  4. MX-5 III
C30, S40, V50 V70, S80
Обозначения мотора
  • AODA, AODB,  AOBC, AODE
  • AOWA, AOWB
  • SYDA
  • CJBA, CJBB
  • TBBA
  1. LF-17
  2. LF-18
  3. LF-F7
  4. LF-DE
  5. LF-62
B4204S3

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda LFF7, снятого с Mazda 5 2007 года выпуска. Такой двигатель также стоял на Mazda 3, Mazda 6 и, с некоторыми изменениями, на Ford Mondeo 3 и 4, Ford Focus 2, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy.

Выбрать и купить двигатель Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя Mazda LF

Двигатель Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE считается надежным и неприхотливым, особых проблем не вызывает. Хотя в первые годы выпуска инженеры «лечили» его от одного фатального просчета. В настоящее время при больших пробегах этот мотор может огорчить повышенным расходом масла. В целом же, этот силовой агрегат может пройти полмиллиона км и даже более.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Лямбда-зонд

Довольно распространенная проблема, из-за которой двигатель вибрирует на холостых оборотах, уходит в аварийный режим – выход из строя первого лямбда-зонда. В большинстве случаев его вина выясняется в ходе диагностики.

Правая подушка двигателя

Частая неприятность – разрушение правой опоры двигателя. При этом по кузову разносятся сильные вибрации работающего двигателя. Оригинальная гидравлическая опора стоит порядка 150 долларов и заменителей у нее особо нет. Хотя в продаже появились неплохие гидравлические опоры с двигателей, которые выпускаются в Китае по лицензии Mazda.

Помпа системы охлаждения Помпа системы охлаждения на двигателе Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE – обычно требует замены по факту ее течи. Обычно помпа служит порядка 80 000 – 100 000 км.

Топливный насос и регулятор давления Довольно распространенная неисправность двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE – снижение производительности бензонасоса. При этом двигатель не развивает полной мощности, что особенно заметно при наборе скорости.

Читайте также:  Двигатели тойота айкью: обзор, характеристики, особенности

Также на свечах видны признаки бедной топливной смеси – электроды свечей в этом случае белые или светло-серые. Насос нуждается в замене, но перед этим рекомендуется замерить давление бензина перед рампой – при включенном зажигании должно быть от 3,6 до 4,5 бар. А после выключения зажигания давление топлива не должно падать не ниже 2 бар.

Если падает, то надо менять регулятор давления топлива, он расположен на бензонасосе в баке.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE в принципе надежная, но поломки случаются и с ней. На неисправности заслонки указывают соответствующие ошибки вместе с которыми обороты двигателя хаотично плавают, изменяются реакции на газ (то нормальные, то вялые). При этом двигатель впадает в аварийный режим и ненадолго оживает после перезапуска.

В дроссельной заслонке может выйти из строя датчик ее положения или моторчик. Датчик меняется, а моторчик даже поддается ремонту в руках умелых электриков. Чтобы точно определить источник неисправности в дроссельной заслонке, моторчик и датчик нужно прозвонить и проверить работоспособность.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Патрубок системы ВКГ

Еще одна причина плавающих оборотов заключается в подсосах воздуха. Подсосы может создавать некорректно работающая дроссельная заслонка. Но есть еще одно слабое место: короткий патрубок системы вентиляции картерных газов, расположенный между впускным коллектором и клапаном ВКГ. Он известен тем, что трескается вдоль и пропускает лишний воздух во впуск.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Генератор

Генератор на двигателе Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE не очень долговечный. Генераторы выходили из строя через в гарантийный период, и при пробегах в 150 000 км. На его неисправность указывает снижение оборотов двигателя (так проявляется возрастание нагрузки на мотор) при включении нескольких потребителей электроэнергии: подогревов и электростеклоподъемников, например.

Выбрать и купить генератор для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Термостат

Термостат двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE также относится к расходникам – менять его приходится довольно часто. О неисправности говорит медленный прогрев двигателя или недогрев в зимнее время.

Клапан EGR

Двигатель Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE оснащен системой рециркуляции отработавших газов.

По клапану в основном возникает одна проблема: из-за сажи он подклинивает в приоткрытом положении, из-за чего отработавшие газы постоянно направляются во впуск.

При этом двигатель будет троить на холостых оборотах, не будет выдавать всей мощности. Клапан EGR относительно просто снимается и поддается чистке. Также его нередко снимают и глушат канал подачи газов.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE оснащен вихревыми заслонками, заслонкой изменения его длины. Заслонки активируются пневматическими актуаторами, которые управляются электровакуумными клапанами (LF15-18-741) (задний – вихревые заслонки, передний – заслонка геометрии).

При запуске двигателя воздух поступает по коротким каналам. После запуска актуатор переключает впускной коллектор на длинные каналы. При высокой нагрузке на двигатель (это примерно при 3900 об/мин и до «отсечки») «включаются» короткие каналы.

С заслонкой изменения длины (геометрии) впускного коллектора случаются две неприятности: выходит из строя клапан управления или разрушается крепление тяги актуатора к приводу заслонки. В обоих случаях двигатель заметно теряет в тяге на низких оборотах (при трогании), вяло реагирует на акселератор и чуть ли не глохнет на холостых.

Также система впуска двигателя Mazda LF (а также L3 и L8) оснащена еще одной заслонкой, установленной перед воздушным фильтром. Она открывается на высоких оборотах и открывает воздуху более короткий путь во впускной тракт. Неисправность этой заслонки на работу двигателя не влияет.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Вихревые заслонки впускного коллектора

Двигатели LF объемом 1.8 и 2.0 литра оснащены вихревыми заслонками впускного коллектора. При малых и средних нагрузках на двигатель эти заслонки слегка перекрывают путь воздуху в цилиндры, что ускоряет поток и улучшает смесеобразование.

Соответственно заслонки испытывают на себе некое давление и пульсации со стороны проходящего воздуха. Все это приводит к тому, что стальная ось заслонок вибрирует, колеблется и разбивает пластиковые втулки. Из-за этого при работе двигателя в первую очередь слышен посторонний стук – он напоминает пластиковую погремушку.

Правда, на фоне остальных шумов двигателя различить его непросто. Но можно сделать диагностику: выдернуть вакуумный шланг, выходящий из впускного коллектора между каналом второго и третьего цилиндра, или снять фишку с управляющего клапана). При этом отключается вакуумный актуатор привода заслонок, и они «открываются».

При этом прекращается шум, вызванный вибрацией заслонок.

В первые годы выпуска, с 2000 до начала 2003, двигатели 1.8 и 2.0 оснащались впускным коллектором неудачной конструкции, в котором разбивались и втулки оси, и сама ось. При этом заслонки и фрагменты стального прута оси улетали в направлении поршней и клапанов, приводя к катастрофическим повреждениям двигателя.

С 2003 года моторы получили впускные пластиковые коллекторы с улучшенными втулками оси заслонок. Но и они со временем изнашиваются и разбиваются, правда держатся дольше и до поломки оси на части не происходит. Заслонки могут греметь на протяжении десятков тысяч километров. Первыми изнашиваются втулки возле канала четвертого цилиндра.

Для ремонта предлагаются как новые оригинальные втулки (1317278, 2шт) на ось, так и сами заслонки (1317276, 4шт) со вставками во впускной коллектор. Но эти детали дороги, а проблема с ними может вернуться через 30 000 км пробега. Народный способ – самодельные капролоновые втулки. Или же демонтаж заслонок, что нежелательно.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Регулятор холостого хода Также на впускном коллекторе находится регулятор холостого хода. Это довольно надежная и неприхотливая деталь, задача которой регулировать подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке.

Фазовращатель

Фазовращатель впускного распредвала на двигателе Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE появился в 2005-2007 году. Если говорить о двигателе LF для Mazda 5, то на нем фазовращатель появился одним из последних – в сентябре 2007 года.

Фазовращатель абсолютно стандартный – гидравлический, управляется электрогидравлическим клапаном. Фазовращатель довольно надежный и хлопот не доставляет. При неисправностях он цокает в течение нескольких секунд после запуска двигателя. Обычно в этом случае помогает очистка сеточек клапана.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ задумана на весь срок службы двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE, на практике она ходит порядка 250 000 км. При растяжении цепь гремит. Также известны случаи перескока цепи на 1 зуб без печальных последствий для двигателя.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Регулировка клапанов

Двигатель Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE нуждается в регулировке клапанов каждые 150 000 км или даже раньше того. Процедура регулировки максимально неудобная – подбором стаканчиков.

До этого надо измерить действительные зазоры, сравнить их с требуемыми. Затем нужно правильно вычислить размеры стаканчиков для регулировки, заказать их. Перед заменой нужно снять распредвалы.

В общем, процедура довольно затратная и продолжительная по времени.

Самые экономные и неосведомленные владельцы автомобилей с двигателем Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE из-за неправильных тепловых зазоров клапанов сталкиваются с троением двигателя, снижением тяги, высоким расходом и даже с выходом из строя двухмассового маховика.

Состояние цилиндров

Как правило, с поверхностью гильз двигателя  Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE ничего не случается. Но известны редкие случаи появления задиров на поверхности цилиндров при относительно малых пробегах.

Они возникают на фоне разрушения катализатора из-за эксплуатации на бензине низкого качества.

Керамическая пыль разрушенных катализаторов попадает в цилиндры, между гильзами и поршнями, где и вызывает повышенный локальный износ.

Жор масла

Самая неприятная и дорогостоящая проблема двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE – это расход масла на угар. Причина угара – залегание маслосъемных колец.

Кольца имеют не совсем удачную наборную конструкцию – два тоненьких колечка и распорная пружина между ними. Вдобавок, в поршнях нет сквозных отверстий для слива масла.

Маслосъемные кольца, через которые в том числе отводится тепло от поршня к стенкам цилиндров, перегреваются,  закоксовываются и залегают.

Обычно масляный аппетит двигателя Mazda 2.0 LF / Ford Duratec HE проявляется к пробегу в 200 000 км и может составлять до литра на 1000 км. Для лечения масложора достаточно поменять поршневые кольца. Некоторые умельцы насквозь сверлят отверстия для улучшения оттока масла.

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Выбрать и купить двигатель Мазда 2.0 LF и Форд 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мазда и Форд и заказать с них автозапчасти.

Источник: https://autostrong-m.by/post/problemy-motora-mazda-lf-on-zhe-ford-2-0-duratec-he

Моторы MZR/Duratec/Zetec — DRIVE2

Очень часто заходит спор между Маздоводами и Фордоводами, кто чьи моторы использует. Раньше считалось что в Мазде стоит чисто фордовский мотор Duratec, потом стали говорить что мотор 2.

3, а позже спроектированный на его основе 2.5 это уже Маздовская разработка (а точнее доработка). Сейчас стали говорить наоборот, что все эти моторы чистокровно японские.

Наткнулся вот на эту статью и не смог не упомянуть её в своем блоге www.autocenter.ru/catalog.asp?cid=613

Zetec / Zetec-E

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установленПодавив искушение зарыться поглубже в пыль веков, начнем с 1991-го года… Вы считаете, что и это – пыль веков? Нет, все же позвольте с вами не согласиться! В 1991-м году на модели Escort впервые появился собранный на заводе Бриджэнд в Уэльсе двигатель Zetec, прямые потомки которого выпускались до середины 2000-х. Мотор этот до сих пор считается весьма удачной разработкой, а уж в те годы был для Форда революционным. В его разработку и производство было вложено полмиллиарда фунтов – шутка ли! Изначальное название мотора, кстати, было не «Зетек», а «Зета» – и поменять его пришлось из-за юридического конфликта с Лянчей, владеющей правами на это название в числе прочих букв греческого алфавита. Возникло оно на этапе проектирования, когда нескольким параллельно-конкурирующим проектам новой многоклапанной головки были присвоены эти самые греческие коды – и победил в конкурсе проект именно под этой буквой. Мотор этот имел чугунный блок с сухими гильзами, допускающий ремонтную расточку; алюминиевый поддон картера; алюминиевую головку; два распредвала, приводимых одним ремнем; и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Производился в версиях 1.6, 1.8 и 2.0, и устанавливался на Мондео 1 и 2, Эскорт (только 1.6 и 1.8) и Фиесту XR2i (только 1.8). Практически никаких неудачных решений и слабых мест мотор не выказывал, даже при сильном перегреве его алюминиевая головка не трескалась, а лишь выгибалась, но из-за гидротолкателей был требователен к маслу. Именно этот момент, считается, был основным, повлекшим переделку этого мотора в 1998-м. Гидротолкатели были заменены на обычные, был несколько изменен привод ГРМ (в более удобную сторону, после этого поменять помпу на этом моторе стало возможно без снятия ремня ГРМ), ремонт блока перестал быть предусмотрен, для уменьшения вибраций поддон картера сделан составным, а клапанная крышка – главный внешний отличительный признак – стала пластиковой (вместо алюминиевой на первой версии). Наиболее распостраненное название этого мотора, в том числе в русскоязычном сообществе любителей и ремонтников фордов – Zetec-E (хотя некоторые зарубежные источники называют его также Zetec-R). Этот мотор выпускался и ставился на первое поколение Фокусов по 2004-й (в объемах 1.8 и 2.0), а так же на «каблучок» Transit/Tourneo Connect (только 1.8). Зетек-Е 2.0 послужил и основой для заряженного 170-сильного мотора ST170/SVT.

Читайте также:  Двигатели хендай акцент: история, поколения, технические характеристики, достоинства

Моторы Zetec и Zetec-E не имели никаких других технических или рыночных названий, поэтому путаница с ними практически невозможна.

Главное, если ваша машина относится к переходному периоду (то есть либо Мондео-2, либо последний Эскорт), вам нужно уметь отвечать на вопрос «какая у вас клапанная крышка» — черная пластиковая или из некрашеного алюминия, т.к. не все уверенно понимают разницу между Zetec и Zetec-E так, как теперь понимаете ее вы.

Иногда в народе применительно к Зетекам можно услышать названия «первый/ранний» и «второй/поздний» — как можно догадаться, под этими жаргонизмами тоже подразумеваются Zetec и Zetec-E.

Zetec-SE / Zetec-S / Sigma

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установленВ 1995-м появился другой мотор с очень похожим названием: Zetec-SE. И вот в данном случае, несмотря на многие кажущиеся сходства (внешний вид клапанной крышки, высоковольтной части, привода ГРМ) – название «Зетек» тут чисто маркетинговое, т.к. технически этот мотор с «настоящими Зетеками» не имеет общего совершенно ничего, у них даже впускной и выпускной коллекторы находятся на разных сторонах головки. И в разработке этого мотора активное участие принимали Mazda и Yamaha. Другое название этого семейства моторов – Sigma (тут Лянча почему-то не возражала), и именно оно является единственно уникальным для него. Впоследствии эти моторы назвали другим маркетинговым названием – Duratec, которое досталось вместе с ними куче других фордовских (и не очень) моторов, что и привело к путанице смыслов, в которой мы с вами тут пытаемся разобраться. Итак, семейство это в начале было представлено моторами 1.25 и 1.4 на Фиесте, потом в 1997-м появилась версия 1.7 для Пумы (в ней использовался фазовращатель на впускном распредвале, эта модификация имела название Zetec-S, иногда его не вполне корректно распостраняют на все семейство), а к началу производства первого Фокуса для него была сделана версия 1.6. В середине 2000-х, когда все моторы, включая эти, стали Дюратеками, Сигмы 1.25, 1.4 и 1.6 ставились на Fiesta/Fusion (собственно, для этих они были практически единственными бензиновыми моторами в гамме, 1.25 ставился только на Фиесту); на Фокус всех поколений (на первый – только в Европе и без фазовращателей, на второй – все варианты, на третий – только 1.6, включая версию Ti-VCT с фазовращателями); и даже на Мондео-4 (только Ti-VCT). Фактически, сейчас это семейство моторов является самым старым и массовым в гамме еврофорда.

Чтобы не вводить в терминологический ступор людей, которым вы хотите объяснить, какой у вас мотор, не называйте его Дюратеком, что бы ни было написано на декоративной крышке под капотом и как бы не называли его при вас другие.

Квалифицированные люди лучше всего поймут вас, если вы будете употреблять название «Сигма» (оно часто употребляется в технической документации форда, и не только внутренней). Нелишне также, в случае 1.6, знать мощность (100, 105, 110, 115, 120 или 125л.с.), т.к.

она является определяющим моментом для идентификации конкретной версии.

Split Port 2.0

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установленблока первого Зетека и последних (на тот момент) CVH заметно было очевидное родство. Однако с рождением Зетека и несмотря на его успех CVH не умер и со сцены окончательно не сошел – все 90-е в США делалась его версия сначала объемом 1.9, а потом и 2.0. Этот 2.0 назывался CVH/SPI или Split Port, а нам он интересен потому, что ставился на американскую версию первого Фокуса, и немало таких машин оказалось на российском вторичном рынке. К сожалению, мотор этот унаследовал много родовых болячек CVH, и не блещет ни особой надежностью, ни ремонтопригодностью в наших условиях по причине нераспостраненности запчастей.

С названием мотора путаницы не возникает, известен он только как «Сплит Порт», однако, путаница нередко возникает, когда надо понять, какой именно двухлитровый мотор стоит на американском фокусе: для того, чтобы это понять, есть два способа.

Во-первых, если под рукой только документы на машину, то указанная в них мощность (если, конечно, она соответствует действительности) 111 (иногда 110) л.с. указывает на Сплит-Порт, а 130 л.с. – на Зетек-Е. Во-вторых, если есть возможность открыть капот, то алюминиевая клапанная крышка с большими буквами Split Port 2.

0 дает очевидный ответ, черная же пластиковая крышка со свечными колодцами по центру означает, что вам повезло несколько больше.

Duratec – все, что еще прячется под этим названиемС не вполне понятной маректологической целью Форд стал переименовывать в это название все свои (и не только свои!) бензиновые моторы, и к 2005-му, когда прекратилось производство первого Фокуса, моторов с другими названиями не осталось. В результате Дюратеками оказались как моторы, других обозначений не имевшие, так и подпавшие под переименование (как вышеописанная Сигма).

Duratec-VE, SE, ST 2.5/3.0 V6

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установленРодоначальник названия. Первый мотор Duratec 2.5 V6 24v появился в 1994 на Мондео. Происхождение его интересно тем, что базируется он на разработках Порше, проданных в свое время Форду. В доводке головок принимал участие и небезызвестный Cosworth. В 1996-м появилась трехлитровая версия, но использовалась она в то время лишь на американских моделях и Jaguar S-type. С появлением Мондео-3 мотор прошел небольшую модернизацию (в частности объем был изменен с «чуть больше, чем 2.5» до «чуть меньше, чем 2.5» по понятным соображениям) и получил название Duratec-VE. Индексы SE и ST получили трехлитровые моторы, которые, наконец, начали устанавливаться на Мондео, мощностью 205л.с. и 220л.с. соответственно (второй ставился на модификацию ST220).

Самый простой способ однозначно указать этот мотор – называть его 2.5/3.0 V6. Ничего другого подобного у Форда с середины 90-х по наши дни не было.Именно этим мотором оснащалась американская версия Мазда 6 3.0 GG

Duratec-HE 1.8/2.0/2.3

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установленЭтот мотор, появившийся вместе с Мондео-3 в 2001-м под внутренним обозначением MI4, изначально назывался Mazda MZR серия L. Как нетрудно догадаться, мотор этот разработала Мазда, Форд же просто его использует, хотя и производит на своем заводе в Валенсии и вешает на него свою периферию. Мотор полностью алюминиевый, блок с сухими гильзами, привод распредвалов – цепной. Версии 1.8 и 2.0 появились на третьем Мондео; они же (с другой, более удачной, системой впуска) использовались на втором Фокусе; 2.0 и 2.3 – на четвертом Мондео и минивэнах S-Max/Galaxy на его платформе.

По вездесущей иронии судьбы именно этот, не-фордовский мотор в среде любителей и ремонтников форда носит нарицательное имя Дюратек, придуманное Фордом и данное им всей гамме своих моторов. Так что именно в данном случае, когда вы будете называть свой мотор так – вас наверняка поймут правильно!

Именно этими моторами серии MZR/Duratec-HE была оснащена Мазда 6 GG, в линейки Мазда 6 GH мотор 2.3л переработали до 2.5л. Именно на основе мотора 2.3л были выпущены серия MPS и СХ7 (данные моторы оснастили Турбонадувом и непосредственным впрыском).

Так же на основе данного мотора был выпущен вариант с непосредственным впрыском это 2.0 MZR Disi (данным мотором оснащалась европейская Мазда 6 GH, не поставляемая в Россию). Родстер МХ5 также оснащался моторами данной серии объемом 1.8 и 2.0 выдававший 126 и 160 л.с.

соответственно, данные моторы были слегка облегчены со смещенной отсечкой в более высокую зону оборотов

По сути все версии этих моторов (1.8, 2.0, 2.3) представляли собой один и тот же мотор с разной степенью заводской форсировки. Особенностью данных моторов Мазд на версиях 2.0 и 2.3 это фазовращатель, и впускной коллектор переменного сечения, мотор 2.3 (а позже 2.5) оснащались балансировочными валами.

В целом модификаций данных моторов множество (помимо самого объема), основное их отличие это наличие или отсутствие системы фаз газораспределения (фазовращатель S-VT), наличие или отсутствие коллектора переменного сечения и степень его модификации (Клапан изменяющий направление воздушного потока TSCV, Система изменения длины воздухозабора VIS ), разные системы управления двигателем, а так же различное навесное оборудование и разные системы впрыска (распределенный в большинстве случаев и непосредственный в случае 2.0 Disi). Отсюда и разная мощность 1.8л- 120л.с, 126л.с.; 2.0л — 141л.с., 145л.с, 147л.с., 150л.с., 155л.с. 160л.с., 2,3л -166л.с., 178л.с, 2.5л — 170л.с. Соответсвенно комплектации моторов, которыми оснощались Форды и Мазды разные. Как правило моторы 1.8 имели самые простые варианты своих комплектаций, Мазды начиная с рестайлинговой версии GG имели максимальные комплектации данного мотора и продолжали дальше совершенствоваться, как собственно и варианты устанавливаемые на Мондео, Фокусы в свою очередь имели проще оснащение.Комплектации моторов отличались в большей степени своим характером, а не максимальными показателями мощности. Так моторы Мазд и Мондео получились более тяговитые и эластичными. Все моторы 1.8, дорестайлинговые Шестерки GG 2.0 141 л.с.и Фокусы имели более грубые и в какой то степени более нервные моторы.

Данные моторы вначале агрегатировались с фордовской 4-х ступенчатой коробкой4F27E, позже изготовленной на её основе компанией Мазда FNR5(FS5A-EL). Мазда MX5 агрегатировалась с 6 ступенчатым автоматами. Механические коробки использовались по 5 и 6 ступеней

Данные атмосферные моторы зарекомендовали себя как довольно надежные в течении срока эксплуатации (срок эксплуатации заявлен в 350тыс, по факту при хорошем обслуживании мог быть намного выше), самый главный недостаток это допустимый жор масла (при этом чем выше объем тем выше жор) и повышенный расход топлива.

На моторе 2.5л данные недостатки решили частично.

Турбированные моторы представляли в большей степени заводской тюнинг атмосферных версий, основной целью которого было создать околоспортивные версии своих автомобилей (а истинной целью испытать новые разработки, за счет покупателей и увеличить интерес покупателей к Мазде).

Ресурс турбомоторов данной серии очень низкий (около 150тыс).На основе данного мотора была произведена турбодизельная версия 2.0 MRZ-CD (имеющая модификации 121л.с., 136л.с. 140л.с., 143л.с.). Отличались модификации прежде всего системой питания Common Rail, модификацией турбокомпресора, впуска и фильтра DPF.

Позже на основе моторов серии MZR вышла нынешняя серия Skyactiv. Данные моторы были переработаны почти на 100% оснащенны непосредственным впрыском и с существенно увеличиной степенью сжатия.В целом серия MZR/Duratec -HE просуществовала на конвеере около 15лет, что говорит о том что моторы получились удачными

Duratec 8v (HCS 1.3 и RoCam 1.6)

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установленЭти моторы получили название «Дюратек» явно «за компанию» — ничего общего с грядущим 21-м веком у них не было, это устаревшие модели либо из, либо для «третьих стран». Первый – потомок нижневальных моторов Kent родом из замшелой древности – первый Кент стоял на модели Anglia 1959 года (на такой Гарри Поттер со своим рыжим приятелем летали по небу в соответствующем фильме). Конечно, за сорок лет он подвергся многим доработкам, но общая суть осталась та же. Однако в низшем размерном и ценовом сегменте он оставался востребован, поэтому был распостранен (в версии 1.3) на Фиестах 90-х годов, Ка и последних Эскортах дешевых версий. Другое его название – Endura-E, и это тоже повод для путаницы, т.к. название Endura носили фордовские дизеля того же временного отрезка.

Читайте также:  Двигатели шевроле кобальт: характеристики и возможности

Второй – «творческая переработка» конца 90-х вышеупомянутой Сигмы от бразильского отделения Форда, с прицелом на низкую стоимость производства и эксплуатации. Чугунная 8-клапанная чушка с цепным приводом, получившая название от ROllifinger CAMshaft (роликовый привод толкателей клапанов).

Из солнечной Бразилии это экономическое чудо ухитрилось просочиться не только на российский рынок, где устанавливалось на дешевые версии первых Фокусов вместо нормальных Сигм, но даже и в благополучную Европу, прописавшись под капотом все тех же Ка, где более крупные моторы нормально поместиться не могли.

Называть эти моторы «Дюратеками», конечно, можно – ради шутки – после ряда наводящих вопросов с истинной сутью вашего агрегата удастся разобраться. Но быстрее вас поймут, если вы будете называть HCS HCS-ом, а RoCam – RoCam-ом.

Duratec RS/I5 (Volvo 2.5T)

Двигатели серии К mazda: характеристики, возможности, на какие машины установленНу и заключительный участник нашего парада – турбированный мотор 2.5, не имеющий ничего общего с 2.5 V6, т.к. позаимствован у другой, на тот момент принадлежавшей Форду, марки – Вольво. Мотор этот тоже с историей, его прямой предок – рядная пятерка с модели 850 начала 90-х. Помимо «экстремальной» версии второго Фокуса «RS» ставился на Мондео-4, SMax/Galaxy и Kuga-1.

В данном случае использование названия «Дюратек» может сильно «запутать следствие», тем более если будет упомянут объем, но без уточнения количества цилиндров и наличия турбины. Куда проще сказать «2.5 турбо» — и у собеседника наступит мгновенная ясность: «а, Вольво!» Ну или наоборот: «Вольво» — «а, 2.5 турбо!»

Моторы применяемые на ФОРДахKa (1996-2008): 1.3 – HCS, 1.6 — RoCamFiesta (1995-2002): 1.3 – HCS, 1.25/1.4 – SigmaFiesta/Fusion (2002-): Sigma, за исключением Duratec HE 2.0 на модели ST150Focus I (1998-2004) европейского производства: 1.4/1.6 – Sigma, 1.8/2.

0 – Zetec-EFocus I (1998-2004) российского производства: 1.6 – RoCam, 1.8/2.0 – Zetec-EFocus I (1998-2004) американского производства: 2.0 111л.с. – Split Port, 2.0 130л.с. – Zetec-EFocus II/C-Max (2005-2011): 1.4/1.6 – Sigma, 1.8/2.0 – Duratec-HE, 2.5T – VolvoMondeo II (1996-2000): 1.

6/1.8/2.0 – Zetec (с алюминиевой клапанной крышкой), Zetec-E (с черной пластиковой крышкой), 2.5 – 2.5 V6Mondeo III (2001-2007): 1.8/2.0 – Duratec HE, 2.5/3.0 – 2.5/3.0 V6Mondeo IV (2008-): 1.6 – Sigma, 2.0/2.3 – Duratec HE, 2.5T – VolvoS-Max/Galaxy (2006-): 2.0/2.3 – Duratec HE, 2.

5T – Volvo

Escape/Maverick (2001-2007): 2.0 – Zetec-E, 2.3 – Duratec-HE, 3.0 – 3.0 V6

Моторы серии Ecoboost (1.0, 1.6, 2.0, 3,5л) это собственный независимый проект Форд, который не имеет ничего общего с Маздовским MZR Turbo и Volvo 2.5T и Skyactiv. Но как и в случает с моторами Skyactiv имеет родство и позаимствован опыт с серией MZR и MZR Turbo (т.к. в то время Мазда была как Лабораторией для самой Мазды, так и для Форда).

Основной целью Ecoboost это высокая производительность/экономичность/экология, MZR Turbo — это околоспорт, исследования и маркетинг. Skyactiv это один из конкурентов Ecoboost, с выходом версии Skyactiv Turbo конкуренция выйдет на новый уровень.

(Я не сравниваю Ecoboost с TFSI по одной простой причине, основная цель TFSI это снижение сибистоимости производства).

Источник: https://www.drive2.com/b/3227008/

Модификации по двигателям всех моделей Mazda 626

Комплектация Индекс двс Года выпуска Мощность (кВ/Л.С.)    Объем  см3 топливо
СB 1.6 H6 79-82 55/75 1586 Бензин
CB 2.0 HE3 79-82 66/90 1970 Бензин

Mazda 626 GC II Hatchback

Комплектация Индекс двс Года выпуска Мощность (кВ/Л.С.)    Объем  см3 топливо
(GC) 1.6 F6 83-87 59/80 1587 Бензин
(GC) 1.6 F6 83-87 55/75 1587 Бензин
(GC) 2.0 FE (8V) 83-87 74/101 1998 Бензин
(GC) 2.0 FE (8V) 85-87 68/93 1998 Бензин
(GC) 2.0 FE (8V) 86-87 88/120 1998 Бензин
(GC) 2.0 D RF46 84-87 46/63 1998 Дизель
(GC) 2.0i Turbo FET 86-87 87/118 1998 Бензин

Mazda 626 GC II Sedan

Комплектация Индекс двс Года выпуска Мощность (кВ/Л.С.)    Объем  см3 топливо
(GC) 1.6 F6 82-87 59/80 1587 Бензин
(GC) 2.0 FE (8V) 83-87 74/101 1998 Бензин
(GC) 2.0 FE (8V) 86-87 88/120 1998 Бензин
(GC) 2.0 FE (8V) 86-87 68/93 1998 Бензин
(GC) 2.0 D RF46 82-85 47/64 1998 Дизель
(GC) 2.0 D RF46 83-87 46/63 1998 Бензин
(GC) 2.0i Turbo FET 86-87 87/118 1998 Бензин

Mazda 626 GC II Coup

Комплектация Индекс двс Года выпуска Мощность (кВ/Л.С.)    Объем  см3 топливо
(GC) 2.0 FE (8V) 83-87 70/95 1998 Бензин
(GC) 2.0 FE (8V) 86-87 81/110 1998 Бензин
(GC) 2.0i Turbo FET 86-87 87/118 1998 Бензин

Mazda 626 GD III Hatchback

Комплектация Индекс двс Года выпуска Мощность (кВ/Л.С.)    Объем  см3 топливо
(GD) 1.6 87-92 60/82 1597 Бензин
(GD) 1.8 F8 (12V) 87-92 65/88 1789 Бензин
(GD) 1.8 87-92 69/94 1789 Бензин
(GD) 2.0 FE (8V) 87-90 66/90 1998 Бензин
(GD) 2.0 87-89 74/101 1998 Бензин
(GD) 2.0 12V FE (12V) 87-92 79/107 1998 Бензин
(GD) 2.0 16V FE (16V) 87-89 109/148 1998 Бензин
(GD) 2.0 16V FE(16V) 87-90 103/140 1998 Бензин
(GD) 2.0 4WD 89-91 110/150 1998 Бензин
(GD) 2.0 D RF-N 87-91 44/60 1998 Дизель
(GD) 2.2 12V F2 88-92 85/115 2184 Бензин
(GD) 2.2 12V 4WD F2 87-90 85/115 2184 Бензин
(GD) 2.2i Turbo F2T 87-91 100/136 2184 Бензин

Источник: https://mazda626club.ru/vse-ovmazda-626/mazda626-modifikacii-harakteristiki

Характеристики Mazda / Мазда

«Мазда» (Mazda Motor Corporation, в 1927—1984 Toyo Kogyo Company), японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске грузовиков, автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей. Входит в финансово-промышленную группу «Сумитомо». Штаб-квартира находится в Хиросиме.

Основана в 1920 году как компания по переработке пробки. В 1927 переименование компании Toyo Koguo Co Ltd.

1931 начало изготовления трехколесных автомобилей.

Первыми транспортными средствами, сделанными этой компанией, стали трехколесные грузовые мотороллеры, потребность в которых была тогда велика — в течение 25 лет их было выпущено 200 тысяч штук.

Большое количество таких грузовых мотороллеров выпускалось для японской армии во время Второй мировой войны. Предприятия компании уцелели даже во время атомной бомбардировки Хиросимы.

После войны компания начала производить грузовые автомобили. Первые легковые автомобили появились только в 1960 году. Это была модель R360 Coupe первого двухдверного пассажирского автомобиля, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

В 1962 представление Mazda Corol 600, первого четырехдверного пассажирского автомобиля

В 1964 увидело свет 1-е поколение Mazda Familia (800/1000). С 1964 легковые автомобили начали экспортироваться в Соединенные Штаты.

В 1965 году выходит пикап Mazda Proceed (В-серия 1500).

1967 — начало полномасштабного экспорта на европейский рынок — представление Mazda Cosmo Sports (110 S), первого автомобиля Мазды с роторным двигателем Ванкеля (с 1971 поставляя его за рубеж). В том же году Мазда достигает соглашения в техническом сотрудничестве с Kia Motors Corp.

В 1968 дебют Mazda Familia Rotary Coupe (R100)

С 1970 начало экспорта в США. В этом же году представление Mazda Capella (RX-2).

1971 — представление Mazda Savanna (RX-3)

1972 — представление Mazda Luce (RX-4). В этом же году кол-во произведенных автомобилей достигает 5 млн. единиц.

В 1977 вышла Mazda Familia (Original GLC/323), а так же представление Mazda Capella (626).

В 1978 появилась модель Mazda Savanna RX-7

В 1979 Мазда и Форд Мотор Кампани вступают в единый союз. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Mazda.

В 1980 — представление FWD Mazda Familia 4 WD . В этом же году Mazda Familia (GLC/323) названа «Японским автомобилем года 1980-81».

К 1981 большинство автомобилей фирмы оснащается двигателями Ванкеля, к этому времени успехи по освоению американского рынка становятся столь велики, что открывается американское отделение компании — Mazda North America, Inc.

С увеличением рынка потребителей дорогих автомобилей, гамма продукции «Мазда» постоянно расширяется, появляются спортивные автомобили, автомобили высшей группы среднего класса и др.

Mazda RX-7 — наглядный пример достижений японской компании: оригинальная конструкция кузова совмещает усиление жесткости кузова с одновременным уменьшением его массы.

В 1981 представление Mazda Сosmo/Luce (929).

1982 представление Mazda Capella 4 WD, в этом же году Mazda Capella 4WD (626) назван «Японским автомобилем года 1982-83».

В 1983 Mazda Capella (626) названа «Импортным автомобилем года» журналом «Мотор Тренд» (США). Тогда же Mazda вступает с 8% капиталом в Kia Motors.

В 1984 году компания переименована в Mazda Motor Corporation.

1985- представление новой Mazda Luce (929) в Японии.

В 1987 кол-во автомобилей достигает 20 млн. в Японии. Выходит новая Mazda Savanna RX-7. Компания начинает автомобильное изготовление на новом американском заводе Мазда Мотор Мануфактура, которая распологается в Мичигане. В этом же году представление нового Ford Festiva (Mazda 121), изготовленного Маздой.

  • В 1988 В США выходит Mazda MPV.
  • В 1990 году в Японии появилась Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), а так же Autozam Revue (121).
  • В 1992 новая Mazda 626 получает звание «Автомобиль года».
  • В 1998 — представление новой Mazda 323, а в Европе начало продаж Mazda Demio.

В 2000 Mazda MX-5 Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый популярный в мире спортивный родстер. Выходит новый внедорожник Mazda Tribut. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8.

2001 год – на автосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis. Roadster получает главный приз «Auto Color Award 2001». Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации.

В 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV – Sports F, разработанную женщинами.

В настоящее время Mazda выпускает широкий диапазон автомобилей – от малолитражек до седанов класса люкс, усиленно развиваясь в секторе внедорожников и автомобилей повышенной вместимости.

В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford.

Сборочные заводы Mazda в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.

Интернет сайт: www.mazda.com

Представительство в России: www.mazda.ru

Источник: https://avtomarket.ru/catalog/Mazda/

Ссылка на основную публикацию