Двигатели тойота айкью: обзор, характеристики, особенности

Маленький, но юркий Toyota iq 2020 года имеет право на жизнь. Концерн Тойота в 2018-ом несколько раз презентовал публике компактвэн Айкью на японских автошоу. Технические характеристики Тойота Айкью не могут конкурировать с тем же Смартом. Но у модели есть другие достоинства. Обзор Toyota Iq 2021, комплектации и цены, отзывы владельцев даны ниже. Там же есть фото и видео тест драйв.

Содержание

Суть практически любых инноваций – сделать механизмы все компактнее. Телефоны становятся меньше, бытовая техника – занимает минимум места, автомобили постепенно уменьшаются в размере.

Конечно, есть огромные американские авто, или внушительные пикапы, но самые передовые технологии появляются на небольших автомобилях.

Не так давно, японская корпорация Тойота представила известнейшую модель Prius, свершившую своего рода революцию в автомобильном мире.

А сейчас на рынок микроавтомобилей явился новый гость тойота айкью – модель прямиком из Японии, представляющая собой настоящее чудо инженерной мысли в плане организации пространства и компактности. Начало продаж модели было назначено на 2009-й год.

Целью конструкторов было создать максимально функциональный автомобиль, при минимальных размерах. Надо сказать, что инженерам пришлось нелегко, ведь надо было использовать каждый доступный миллиметр пространства.
Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности

Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности айкью Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности iq Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности цена Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности по дороге Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности тест Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности комплектации Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности

Руководство компании Toyota планировало создать суперкомпактное авто, наподобие автомобиля Smart, который пользуется немалой популярностью в Европе. Авто, способное соперничать с ним в цене, но превосходящее его в эксплуатационных характеристиках. Так на свет появилась тойота айкью.

Подход с умом

Надо сказать, что одной из фишек, которыми смарт покоряет своих владельцев, является необычный внешний вид. Да, небольшие городские автомобили просто обязаны выглядеть весело.

Японский вариант это отношении более сдержан и аккуратен, однако не лишен изысков. Тем не менее, взгляд он все-таки притягивает. Спереди тойота айкью (см. фото) похож на вполне обычный автомобиль.

Фары, напоминающие ярис, небольшой капот, фактурный передний бампер.

Однако при взгляде сбоку автомобиль смотрится совершенно иначе: легкосплавные диски, расставленные по углам, практически полное отсутствие свесов, что позволило максимально увеличить базу авто, выгадав место для салона, при этом сохранив скромные размеры авто. Стоит сказать, что toyota iq 2020 можно купить и в Америке.

Также посмотрите на Toyota Ipsum 2020 и модель Иннова.

Но там он продается под брендом Scion, который позиционируется, как молодежный. Общее впечатление от экстерьера достаточно положительное, однако у него нет того милого очарования, которое присутствует к примеру у модели Fiat 500. Зная об этом, компания предлагает сделать авто более веселым, расширив гамму цветов кузова Toyota iq или оклеив его различными веселыми рисунками.

Торжество инженерной мысли

Салон машины воспринимается слегка неоднозначно. Однозначно, те, кто решили купить тойота айкью в 2020-м году – люди, больше думающие головой, чем сердцем. Интерьер создан под знаком функциональности.

Опять же – он практически полностью лишь стильных аксессуаров, игривости или веселья – все создано под знаменем практичности и рационального использования пространства.

Незатейливый дизайн кокпита, простые, но информативные приборы, удобный, но скучный руль.

С целью экономии пространства инженеры Toyota iq решили отказаться даже от бардачка. Теперь напротив пассажира находится небольшой подвесной кармашек (см. фото салона). Все аскетично, все логично.
Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности

Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности сиденья багажник приборы эргономика интерьер торпеда водитель сиденья

Но если говорить о практичности, то здесь владелец новой тойота айкью получает за ту же цену намного больше, чем в смарте.

Так, свободного места здесь гораздо больше, кресло спрофилировано очень грамотно, и на нем можно разместиться довольно удобно. Среди опций присутствует климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль.

Качество сборки и внимание к деталям на высоте. Пластик не самого высшего качества, однако не раздражает, а сочетание цветов и материалов достаточно приятно.

Впрочем, у toyota iq есть и свои небольшие просчеты в эргономике. Так, автомобили, которые можно купить в Москве, конструктивно от японских близнецов отличаются ли расположение руля.

Это значит, что кнопки подогрева сидения теперь расположены со стороны пассажира и нажимать их удобнее ему. Впрочем, благодаря небольшим размерам Toyota IQ, пилот тоже может спокойно до них дотянуться.

А вот перегруженный функциями джойстик все же вызывает определенные неудобства.

Места на втором ряду сидений в обрез, однако, глупо было бы требовать большего от автомобиля таких габаритов – ведь toyota iq (см. фото) совсем кроха.

Конечно, взрослые могут перенести краткосрочную поездку, однако лучше отдать эти места на откуп маленьким детям. А еще лучше – ездить со сложенным вторым рядом кресел – так есть шанс положить поклажу внутрь авто.

Ведь с поднятыми сидениями багажник отсутствует как таковой.

Габариты Toyota IQ 2020
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
2985 мм 1680 мм 1500 мм 32-232 л 135 мм 32 л

Налоговые махинации

В свое распоряжение на отечественном рынке модель получила единственный двигатель. Это бензиновый 1,3-х литровый мотор, располагающий мощностью 98-мь л.с. при 123-х н/м крутящего момента. Этот мотор знаком еще по модели тойота ярис, однако в айкью его технические характеристики несколько снизили. Такой «тюнинг» позволил пройти под 100-сильной налоговой планкой в некоторых странах.

К тому же это помогло не только избежать лишних налоговых платежей, но и уменьшить расход топлива. Машина потребляет не больше 6-ти литров бензина даже при движении по городу. Показатель, достойный уважения даже у дизелей. Коробка передач тоже фирменная. В угоду экономии отказались от гидромеханического автомата или обычной механики. Теперь с мотором работает бесступенчатый вариатор.

Технические характеристики Toyota IQ 2020
Модель Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Разгон до 100 км/ч Расход топлива на 100 км
Toyota IQ 1.3 CVT 1329 куб.см 98 л.с./6000 об/мин 123 н/м /4400 об/мин Вариатор 11.6 сек 4.4/6.2/5.1 л

Он все-таки способен дарить удовольствие

А вот на дороге автомобиль Toyota IQ практически полностью обыгрывает Смарт (см. видео тест драйв). Мотор работает тише, напоминая о своем присутствии только в момент запуска, вариатор гораздо расторопнее и охотнее реагирует на педаль газа, хотя и выдерживает определенную паузу.

Плавность хода тойота айкью также заслуживает положительных отзывов.

Конечно, ей далеко до бизнес-седана Camry, однако подвеска отлично переваривает стыки, не доставляя водителю особых неудобств, а в колее автомобиль не рыскает и не плавает.

Руль достаточно легкий и передает всю необходимую пилоту информацию. Управляемость и хорошо сбалансированное шасси Toyota тоже вносят свою лепту, добавляя нотки удовольствие в управление автомобилем.

Но стоит помнить, что toyota iq – автомобиль для города, а не для трассы. Здесь он чувствует себя неуютно, сквозь шумоизоляцию уже отчетливо пробивает шум мотора, а боковой ветер может позволить себе переставить машину из ряда в ряд.

Отзывы владельцев.

Илья, 27 лет:

«Хороший автомобиль. Искал, где купить отличный городской автомобиль. Нашел в продаже тойота iq с пробегом.
Неплохая модель – еще и после рестайлинга. А оказалось, что новый хозяин tuning сделал. В виде самодельного фаркопа.

Поторговались немного, да и купил ее. Приятная машина – дорожного просвета хватает, чтоб по городу катать, обзор вообще отличный – ничего не мешает, а комплектация побогаче, чем у иных машин подороже.

Учитывая то, сколько стоит смарт, этаToyota — отличный вариант для передвижения по мегаполису».

Конец амбиций

История модели Toyota IQ закончивается печально. С момента старта продаж, руководство рассчитывало на реализацию практически 100 тысяч микрокаров в год. Планы поистине наполеоновские. Однако им не суждено было оправдаться.

В первый год удалось продать всего 44-ре тысячи, а в последние годы удалось реализовывать всего по 2-3 тысячи экземпляров Toyota IQ. Так, к 2020-му решили снять модель с производства на зарубежных рынках и не выпускать ее в новом кузове.

А на смену IQ пришла модель Тойота Айго. Ее можно приобрести у официальных дилеров Toyota в России.

Контакты дилеров Toyota
Название салона Адрес Телефон
Москва
Toyota Centre Сокольники Ул. Горбунова 14 +7 495 933-40-33
Санкт-Петербург
Toyota Centre Пискаревский ул. Руставели, 31А +7 812 406-18-61
Екатеринбург
Toyota Centre Екатеринбург ул. Металлургов, 60/1 +7 343 232-92-92

Поэтому сегодня можно найти toyota iq только на вторичном рынке. По последним новостям, цена в России на модель начинается с 270-ти тыс. руб. Эту сумму придется отдать за авто 2008-го – 2009-го года выпуска с пробегом около 100 тыс.

км. Стоимость более свежих моделей может достигать 600-та – 650-ти тыс. руб.

Основными конкурентами Тойота IQ можно считать Fiat 500, Smart, Peugeot 107, Alfa Romeo MiTo. Японец планировал противопоставить им при помощи следующего.

Преимущества toyota iq:

  • конкурентоспособная цена;
  • высокотехнологичные моторы;
  • невысокий расход топлива;
  • неплохие ездовые качества;
  • хорошая оснащенность;
  • общая «продвинутость».

Недостатки:

  • неидеальная шумоизоляция;
  • незатейливая по сравнению с конкурентами внешность;
  • снята с производства;
  • практически полной отсутствие багажного отделения.

Теперь читайте про Toyota Harrier и fj Cruiser 2020.

Вернуться вверх

Источник: http://DaciaClubmd.ru/2017/toyota-iq-2018-goda

Технические характеристики Toyota iQ

Toyota iQ

Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенностиДвигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенностиДвигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенностиДвигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенностиДвигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности

  • Модификация кузова
  • Двигатель
  • Топливо
  • Привод
  • Max скорость
  • Разгон
  • Расход
  • Период выпуска

iQ

1.0 CVT (68 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. 150 км/час
  4. 15,2с
  5. 5,7л
  6. (2008 — )

Объем багажника минимальный

32 л

Объем багажника максимальный

238 л

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

98/4800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (автомат коробка)

Вариатор

Тип передней подвески

Cо стойками Мак-Ферсон

Тип задней подвески

Торсион

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1210 кг

Объем топливного бака

32 л

Максимальная скорость

150 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

15,2 с

Расход топлива в городе на 100 км

5,7 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

4,1 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

4,7 л

Снаряженная масса автомобиля

886 кг

Экологический стандарт

Euro 4

iQ

1.0 MT (68 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • 150 км/час
  • 14,7с
  • 5,7л
  • (2008 — )

Объем багажника минимальный

32 л

Объем багажника максимальный

238 л

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

98/4800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

Тип передней подвески

Cо стойками Мак-Ферсон

Тип задней подвески

Торсион

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1210 кг

Объем топливного бака

32 л

Максимальная скорость

150 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

14,7 с

Расход топлива в городе на 100 км

5,7 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

4,1 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

4,7 л

Снаряженная масса автомобиля

886 кг

Экологический стандарт

Euro 4

iQ

1.3 CVT (94 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. 170 км/час
  4. 11,6с
  5. 6,4л
  6. (2009 — )

Объем багажника минимальный

32 л

Объем багажника максимальный

238 л

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

121/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (автомат коробка)

Вариатор

Тип передней подвески

Cо стойками Мак-Ферсон

Тип задней подвески

Торсион

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1210 кг

Объем топливного бака

32 л

Максимальная скорость

170 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

11,6 с

Расход топлива в городе на 100 км

6,4 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

4,5 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

5,2 л

Снаряженная масса автомобиля

886 кг

Экологический стандарт

Euro 4

iQ

1.3 CVT (99 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • 170 км/час
  • 11,6с
  • 6,3л
  • (2009 — )

Объем багажника минимальный

Читайте также:  Двигатели тойота виндом: описание, характеристики, проблемы

32 л

Объем багажника максимальный

238 л

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

128/3800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (автомат коробка)

Вариатор

Тип передней подвески

Cо стойками Мак-Ферсон

Тип задней подвески

Торсион

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1270 кг

Объем топливного бака

32 л

Максимальная скорость

170 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

11,6 с

Расход топлива в городе на 100 км

6,3 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

4,4 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

5,2 л

Снаряженная масса автомобиля

955 кг

Экологический стандарт

Euro 4

iQ

1.3 MT (94 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. 170 км/час
  4. 11,8с
  5. 5,9л
  6. (2009 — )

Объем багажника минимальный

32 л

Объем багажника максимальный

238 л

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

121/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

6

Тип передней подвески

Cо стойками Мак-Ферсон

Тип задней подвески

Торсион

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1210 кг

Объем топливного бака

32 л

Максимальная скорость

170 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

11,8 с

Расход топлива в городе на 100 км

5,9 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

4,2 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

4,8 л

Снаряженная масса автомобиля

886 кг

Экологический стандарт

Euro 4

iQ

1.3 MT (99 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • 170 км/час
  • 11,6с
  • 6,3л
  • (2009 — )

Объем багажника минимальный

32 л

Объем багажника максимальный

238 л

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

128/3800 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

6

Тип передней подвески

Cо стойками Мак-Ферсон

Тип задней подвески

Торсион

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1270 кг

Объем топливного бака

32 л

Максимальная скорость

170 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

11,6 с

Расход топлива в городе на 100 км

6,3 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

4,4 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

5,2 л

Снаряженная масса автомобиля

955 кг

Экологический стандарт

Euro 4

iQ

1.4d MT (90 л.с.)

  1. Дизель
  2. Передний
  3. 170 км/час
  4. 10,7с
  5. 4,8л
  6. (2008 — 2012)

Объем багажника минимальный

32 л

Объем багажника максимальный

238 л

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

190/1800-3000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Дизель Common rail

Наличие турбонаддува

Турбонаддув

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Кол-во передач (мех коробка)

6

Тип передней подвески

Cо стойками Мак-Ферсон

Тип задней подвески

Торсион

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

1285 кг

Объем топливного бака

32 л

Максимальная скорость

170 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

10,7 с

Расход топлива в городе на 100 км

4,8 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

3,5 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

4 л

Снаряженная масса автомобиля

945 кг

Экологический стандарт

Euro 4

Источник: http://auto-bp.ru/tehdata/Toyota/iQ

Toyota iQ, обзор и технические характеристики миникара

Маленькие, но юркие автомобили Toyota iQ презентовали на японском автошоу. Хотя эти городские миникары не конкуренты даже Смартам, но все равно они с определенными достоинствами.

Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности

Любые инновации хотят от механизмов компактности. Это относится к телефонам, бытовой технике, в том числе и к автомобилям. Помимо огромных американцев или внушительных пикапов есть еще и небольшие с передовыми технологиями. Недавно мир увидел революционные автомобили Prius.

Теперь знакомимся с Toyota iQ, в которых есть организация пространства и компактность. Модели начали продавать в 2009 г. Это функциональные авто с минимальными размерами.

Компания хорошо поработала, и создатели получили суперкомпактные машины, типа Смартов, какие популярны среди европейцев. Японские машины и по стоимости, и по эксплуатационным характеристикам.

Экстерьер Toyota iQ

  • Японские варианты сдержанны и аккуратны, по сравнению с веселыми смартами.
  • Переднее освещение, как у Ярисов.
  • Небольшие капоты.
  • Фактурные передние бампера.

Со стороны видно расположение легкосплавных дисков по углам. Благодаря практически полному отсутствию свесов, увеличились базы, несмотря на скромные параметры.

Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности

Тойота Айкью продаются и на американском рынке под Scion. Это молодежные машины.

Экстерьер не дотягивает до очарования Fiat 500. Поэтому дизайнеры предлагают всевозможные оттенки кузовов и различные веселые рисунки.

Toyota Allion и Toyota Alphard

Интерьер

Пространство салонов Toyota iQ неоднозначное. Оно больше направлено на функциональность. Отсутствуют стильные аксессуары, игривость, веселье. Здесь прослеживается практичность и рациональность:

  • Информативность приборов.
  • Удобство рулей.
  • Бардачков в машинах тоже нет.
  • Пассажиры могут пользоваться небольшими подвесными карманами.
  • Все подвержено аскетизму и логичности.

Зато машины просторные. Кресла удобные.

Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности

В машинах наличие:

  • Климат- и круиз-контроля,
  • Подогревов кресел.

  Характеристики Toyota Prius 2016 года выпуска

Прекрасная сборка. Цвета и материалы гармоничны.

Но эргономика Тойота Айкью со своими просчетами. Рули расположены так, что кнопками для обогревов сидений лучше пользоваться пассажирам, а не водителям. Но дотянуться до них можно. Джойстики неудобные, потому что многофункциональные.

Вторые ряды очень компактные. Там вольготно будет детям, а не взрослым. Или ездить со сложенными креслами во втором ряду. В таком случае поклажу будет, куда деть.

Параметры

Автомобили Toyota iQ:

  • Длина — 2 м. 985
  • Ширина — 1 м. 680.
  • Высота — 1 м. 500.
  • Багажники — 32 — 232 л.
  • Клиренс — 13,5 см.
  • Объем баков — 32 л.

Технологические особенности Тойота Айкью

Наши соотечественники катаются на машинах с одним двигателем.

Важно! Это бензиновые, на 1,3 л, с 98 л.с. и 123 Нм. Кроме того, что некоторые страны избежали лишние налоги, уменьшаются и расходы горючего.

Даже в городской черте, требуется 6 л. на 100 км. С ускорением за 11.6 сек. С этими двигателями в авто работают бесступенчатые вариаторы.

Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности

Моторы тихие. Вариаторы быстрые.

Айкью ходят плавно, чем заслужили положительные отзывы.

Элементы подвесок удобные. Рули легкие и информативные.

Машины легко управляемы, со сбалансированными шасси.

Стоит помнить! Toyota iQ — городские автомобили. Они не для трасс. Там машины будет качать. Шумоизоляция не может при шуме моторов.

Мнения автовладельцев

Айкью оказался неплохим авто, после того, как я нашел его с пробегом. Еще попался и с тюнингом. Для города отличная машина, с богатой комплектацией. Еще и цена хорошая, доступная.

Источник: https://toyota-cars.info/2019/12/10/minikar-toyota-iq/

Микрохэтчбек Toyota iQ ушел на покой

Финита ля комедия: производство трехметрового хэтчбека Toyota iQ было прекращено еще 31 декабря прошлого года, а к началу апреля в Японии были распроданы последние экземпляры этой инновационной кубышки. Все произошло тихо и без огласки, а о машине нового поколения нет ни единого намека. Настолько ли неудачной вышла маленькая Toyota?

Проект iQ зародился более десяти лет назад. Тойотовцы хотели сделать комфортабельный четырехместный автомобиль длиной менее трех метров.

Экономичный и безопасный, не уступающий по ездовым свойствам машинам класса B+ и с интерьером как у моделей гольф-класса.

Ничего подобного в то время на рынке не было: сверхдешевая четырехместная Tata Nano длиной 3,1 м не предоставляла никаких удобств, а smart fortwo (2,7 м) имел только два посадочных места, да и богатством отделки машина прошлого поколения не отличалась.

Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности

Первый концепт показали осенью 2007 года на автосалоне во Франкфурте, а уже спустя полгода в Женеве справила премьеру готовая к производству Toyota iQ. С оригинальным шасси, трех- и четырехцилиндровыми моторами, «взрослым» интерьером и полноценным списком опций, который включал девять подушек безопасности, ESP, климат-контроль, аудиосистему, подогрев сидений и многое другое.

План продаж был смелым: 100 тысяч микрокаров в год! И поначалу рынок принял автомобиль благосклонно: в 2009-м европейцы купили 44 тысячи таких машинок. Но уже через год спрос обрушился почти вдвое и впоследствии только сокращался. Например, в 2014 году Toyota iQ нашла лишь 3600 покупателей в Европе.

Четыре года назад японцы вывели хэтчбек на рынок США под названием Scion iQ, но чуда не случилось: больше четырех тысяч автомобилей ежегодно реализовывать не удавалось. Продажи в Европе и Америке были прекращены еще год назад. Последним рынком стала Япония, где в на излете карьеры Toyota iQ находила по 900—1100 покупателей в год.

Продавались эти машинки и в России, но в 2009-м и 2010-м удалось реализовать только 85 экземпляров.

Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности

Scion iQ для Америки

Очевидно, концепция «взрослого» автомобиля в маленьком форм-факторе покупателям не приглянулась. Ведь тот же smart с молодежным «игрушечным» имиджем стабильно находил по 90 тысяч владельцев в год, а с выходом пятидверной модификации forfour спрос вырос до 120 тысяч в прошлом году.

Не помогла японской кубышке и электрическая модификация eQ, которая продавалась в основном на родине. А еще у Тойоты был родственник под названием Aston Martin Cygnet, созданный главным образом для сокращения среднего значения вредных выбросов по модельному ряду компании.

Готовые «айкьюшки» приходили на фабрику Aston Martin в Великобритании, где им перешивали салон и изменяли внешность, оставляя нетронутой технику.

Англичане намеревались продавать по четыре тысячи таких машинок в год, но в итоге с 2011 по 2013 год свет увидело только 300 экземпляров.

Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности

Aston Martin Cygnet

Источник: https://autoreview.ru/news/mikrohetchbek-toyota-iq-ushel-na-pokoy

Супер-компакт Toyota iQ

Toyota iQ была представлена на суд общественности впервые на автосалоне в Женеве в 2008 году, а с осени этого года суперкомпактная Toyota iQ с ярким характером появилась в России.

Название iQ образовано первыми буквами слов “individuality quality”, что в переводе означает индивидуальное качество.

И действительно, суперкрошечная, почти индивидуальная Toyota iQ поражает качеством во всем до мелочей.

Экстерьер Toyota iQ только с первого взгляда прост. Присмотритесь, тут кроется интрига! Длина машины всего 298,5 сантиметров.

Это более чем на 20 сантиметров короче Оки, о которой слагают анекдоты, но Тойота iQ не вызывает смеха, она действительно хороша! Устойчивость посадки технологически достигается максимальным приближением колес к углам кузова. Оптически эффект усиливают массивные бамперы.

Основная масса машины сконцентрирована в рамках колесной базы. При максимально укороченной базе всего в 200 сантиметров, свесы практически отсутствуют, за счет этого Toyota iQ отличается отличной управляемостью.

Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенности

Внешний дизайн обнаруживает ряд спорных моментов. Некоторые модули как будто позаимствованы у машин другого модельного ряда Тойота. На эту мысль наталкивают задние фонари и три полосы между ними.

Колесные диски в 16 дюймов могут показаться великоватыми для такой маленькой машины, но это на любителя.

В общем и целом дизайн ярок и оригинален, а 10 вариантов расцветки позволят каждому владельцу Toyota iQ почувствовать себя особенным.

Двигатели Тойота Айкью: обзор, характеристики, особенностиНо самая большая интрига кроется внутри. Начнем с того, что трое взрослых и ребенок вполне комфортно себя чувствуют в салоне. Между центром водительского и переднего пассажирского сидения целый 71 сантиметр – это показатель на уровне машин С-класса. Почему не четверо взрослых? Все очень просто. Спереди отсутствует бардачок, за счет чего сиденье пассажира сдвигается вперед гораздо дальше, чем сиденье водителя. Так что поместиться за водительским сиденьем сможет только малыш. При полной загрузке объем багажника Toyota iQ не велик – всего 32 литра. Правда есть еще ниша под задними сидениями. Но если в автомобиле размещаются только водитель и его спутник, то спинки задних сидений опускаются. При этом получается багажник объемом в 238 литров.

Передняя панель у Тойоты iQ ассиметрична, но очень функциональна и позволяет водителю за рулем ощущать себя не хуже чем в большом автомобиле. LCD-дисплей в этой машине не роскошь, он тоже экономит место, заменив собой немало информационных табло.

Читайте также:  Двигатель 1g-gze supercharger toyota: характеристики, описание

Автомобиль Toyota iQ для европейских потребителей оснащен двигателем объемом 1 литр, мощность которого 68 лошадиных сил. Кстати двигатель VVT-i был удостоен звания «Двигатель года – 2008» в номинации двигателей, объемом не более 1 литра. Поставляемые в Россию Toyota iQ имеют более мощный двигатель Dual VVT-i – 1,3 литра (98 л.с.).

Это не просто четырехцилиндровый мотор. Он оснащен уникальной системой Stop & Start, которая отвечает за экономию бензина в условиях большего города, когда движение часто прерывается стоянием в пробках и остановками. Благодаря этой системе на городских улицах расход бензина не превысит 5,1 литра на 100 километров.

Размер топливного бака в 32 литра не так уж и мал при таком экономном расходе горючего. Можно проехать больше полутысячи километров без дозаправки. Между прочим бак – еще одно инновационное решение в Toyota iQ. Он плоский, и сделано это ради общей идеи экономии полезной площади.

Краш-тесты принесли Toyota iQ высшие балы по уровню безопасности. Не только водитель и пассажиры оказались надежно защищены подушками безопасности, но и пешеход при наезде имеет максимальные шансы на выживание.

Цена Toyota iQ: на российском рынке Тойота iQ представлена в единственной комплектации “Престиж”, которую можно купить по цене ~ 778 тыс. рублей.

Похоже, что Toyota iQ – идеальный городской автомобиль как в плане технических характеристик (маленький и экономичный компакт), так в плане комфорта и безопасности. Паркуясь в городе в час пик кому из нас не хотелось иметь машину длиной менее трех метров? А оригинальный дизайн Тойоты iQ позволит каждому владельцу реализовать свое право на индивидуальный стиль на дорогах.

Отзывы

Источник: https://auto.ironhorse.ru/toyota-iq_921.html

Тест драйв Toyota IQ – "Обманчивые чувства (IQ 1.3)"

Под капотом маленького японца появился 100-сильный бензиновый двигатель. Именно с ним эта модель должна появиться на российских дорогах.

НАЧАЛО продаж “IQ” на европейском рынке пришлось на разгорающийся финансовый кризис.

Но, похоже, именно необходимость туже затянуть пояса дает шанс крохотным автомобилям стать бестселлерами. Сегодня в Западной Европе продано уже два десятка тысяч “Toyota IQ”.

Теперь настала очередь жителей других стран и континентов оценить достоинства японского малыша.

Именно малыша. Ведь длина кузова “IQ” меньше трех метров. Посадочная формула автомобиля – “3+1”. То есть конструкторы утверждают, что с относительным комфортом тут рассядутся трое взрослых и ребенок.

Если младенец займет место позади водителя – взрослому там просто некуда будет девать ноги, – то в правой части салона поместятся еще двое взрослых. Как так? А вот как.

Инженерам “Toyota” удалось максимально освободить место под капотом со стороны переднего пассажира – поднять вверх рулевую рейку, специально разработать для “IQ” сверхкомпактный кондиционер..

В итоге передний пассажир может без какого-либо ущерба комфорту уехать вместе с креслом под торпедо, и тогда позади него сядет тот самый третий.. Багажник у “IQ” крохотный, но спинки задних сидений складываются в пропорции 50:50, и его объем можно увеличить, пожертвовав, например, “детским местом”.

До сегодняшнего дня на автомобиль устанавливался литровый 68-сильный двигатель, что для среднестатистического россиянина просто смешная мощность. Дизельный мотор объемом 1,4 л мощностью 90 л.с.

тоже едва ли завоевал много поклонников – все же отечественная солярка не лучшая пища для японского автомобиля.

Теперь же “IQ” может похвастаться четырехцилиндровым мотором объемом 1,33 л, развивающим достойные 99 л.с.

Целая вечность

ЛЕГКОЕ нажатие кнопки “Start” сначала оживило щиток приборов, а затем и двигатель. Выжим мягкой педали сцепления, первая передача из шести возможных, и мы выкатываемся на улицы столицы Евросоюза.

В комбинации с механической коробкой доступна опция “Start&Stop”.

Двигатель на холостых оборотах в салоне практически не слышен, и когда во время ожидания зеленого сигнала на перекрестке он глохнет, определить это можно только по стрелке тахометра.

Вырвавшись из Брюсселя на магистраль, выкручиваю первую передачу до предельных шести тысяч оборотов. На спидометре 60 км/ч. Вторая передача позволяет разогнаться уже до “сотни”.

Динамика “IQ” бодрит, хотя на деле это иллюзия, характерная для всех без исключения маленьких машин.

Ведь разгон до 100 км/ч у машины составляет 13,4 секунды, а это целая вечность! Но когда ты сидишь в такой скорлупке, динамика ускорения чувствуется совсем иначе, нежели в большом седане, например.

Скидываю обороты и переключаю передачи строго по указанию зеленых стрелок, что размещены на шкале тахометра и подсказывают, когда нужно переключиться вверх, а когда – вниз.

Они же были и на прототипе “IQ”, с которым я общался в прошлом году. А вот подогрев передних сидений, разъемы под USB и iPod в “IQ” я вижу впервые.

Как впрочем, и этот милый джойстик на руле, с помощью которого можно сделать потише, а то и вовсе выключить доносящуюся из динамиков Селин Дион.

Тем временем навигация вывела меня на брусчатку, которую так не любят подвески современных автомобилей. На асфальте малыш “IQ” прочно “стоял на ногах”, чему способствовали не только колеса, расположенные по углам кузова, но и низкий центр тяжести.

Шум же от дороги был едва слышен, разве что двигатель как-то проявлял свой голос на оборотах выше четырех тысяч. На камнях же машину постоянно приходилось подлавливать рулем. Грохот со стороны колес доносился жуткий.

А подвеска, в которой под новый мотор установили более жесткие амортизаторы, отрабатывала каждый стык между камнями.

Нет, по булыжникам я больше не поеду! Тем более что версия “IQ” с вариатором “Multidrive”, с которой я провел вторую половину теста, располагает к комфортной езде. Но для полноты ощущений я просто обязан был остановиться, перевести селектор из положения “D” в “S” и полностью нажать газ. В первые секунды моторчик откликнулся громким рыком и лишь потом принялся ускорять автомобиль.

Разгон происходит плавно и кажется, что медленнее, чем в содружестве с механикой. Но на самом деле это тоже обманчивое чувство, ведь с вариатором “IQ” меняет первую сотню с места на 0,3 с быстрее. Увлекшись разгоном, я не заметил, как стрелка спидометра указала на 160 км/ч. Если не оглядываться назад, то из-за высокой посадки чувствуешь себя словно за рулем минивэна. Опять самообман.

Не все маленькое дешево

Рядом с дисплеем – CD-плейер и разъемы под iPod, USB- и флэш-карту SD.

ОДНАКО моего напарника, журналиста из Словении по имени Томас, больше волновала не разгонная динамика. В его стране “Tойота” смогла продать всего три десятка “IQ”. Главная причина – цена в 14 тысяч евро. Когда автомобиль появится на российском рынке, он едва ли будет дешевле. Поэтому, накатавшись, я озвучил наши со словенцем сомнения специалисту отдела маркетинга японской фирмы.

– Эту модель мы позиционируем как вторую машину в семье, – был ответ. – В этой семье уже есть автомобиль, возможно, и не один, но обязательно премиум-сегмента. Пересаживаясь в “IQ”, ее владелец не должен ощущать себя хозяином дешевой малолитражки, он рассчитывает на комфорт и готов за это платить.

Получается, что трехместную “Тойоту” покупают как раз от хорошей жизни, а не наоборот. И зажиточный гражданин Западной Европы больше думает об экономии места на парковке, нежели об экономии средств. Так что ли?

Я еще раз осматриваю диковинный кузов с не менее диковинной компоновкой посадочных мест. Элементы салона подогнаны с минимальными зазорами, интерьер смотрится цельным и качественно исполненным. Вот только дисплей явно сюда не вписывается.

Если все остальное – и селектор коробки, и управление кондиционером, и даже руль – удалось сделать соответствующими маленькому автомобилю, то дисплей, видимо, для пущей информативности пришлось смастерить размером едва ли не превосходящим щиток приборов.

Или это тоже обман? На сей раз оптический.

Краткая техническая характеристика “Toyota IQ 1.33 Dual VVT-i”
Габаритные размеры 298,5х168х150 см
Снаряженная масса 885 кг
Двигатель 4 цил., рядный, 1.329 куб. см
Мощность 99 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 123 Нм при 4.400 об/мин
Коробка передач 6-ст., механическая (вариатор)
Тип привода передний
Максимальная скорость 170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 13,4 (13,1) с
Средний расход топлива 4,8 (5,1) л/100 км
В скобках – данные для версии с вариатором.

Источник: http://www.MotorPage.ru/Toyota/IQ/last/test-drives/IQ_13.html

Toyota iQ — описание произвоителя

Toyota iQ – революционная модель Toyota в сегменте компактных городских автомобилей.

В конструкции iQ реализован ряд инновационных инженерных и компоновочных решений, позволивших объединить в одном автомобиле высококлассную оснащенность, превосходные ходовые характеристики и наивысший уровень безопасности. Благодаря своему динамичному дизайну и совершенной конструкции, проворный iQ способен преобразить городской ландшафт.

Отличительная особенность экстерьера Toyota iQ – простой, и в то же время интригующий дизайн, навеянный традициями японской эстетики. Toyota iQ обладает компактным кузовом длиной 2985 мм и шириной 1680 мм.

Колеса модели iQ максимально смещены в направлении углов кузова, благодаря чему автомобиль приобретает устойчивую посадку. Устойчивость iQ внешне подчеркивается массивными бамперами. Почти полное отсутствие свесов и сосредоточение массы автомобиля в пределах короткой колесной базы повышают его управляемость.

Внешний облик Toyota iQ удачно дополняют 16-дюймовые легкосплавные диски, которые уверенно вписываются в развитые колесные арки.

Компактный снаружи, Toyota iQ приятно удивит покупателей неожиданной вместимостью и простором салона. Салон iQ, обладающий всем необходимым для обеспечения комфорта, поместился в пределах 2000 мм колесной базы.

Расстояние между центрами передних сидений составляет 710 мм, благодаря чему размеры свободного пространства для пассажиров соизмеримы с аналогичными показателями автомобилей класса «C». Спинки обоих задних сидений могут быть сложены вниз, образуя багажное отделение объемом 238 л.

При поднятых спинках задний сидений, когда в автомобиле могут комфортно разместиться четыре взрослых человека, объем багажного отделения составляет 32 л. Под задними сидениями также располагается специальная ниша для хранения вещей.

Toyota iQ комплектуется бензиновым двигателем рабочим объемом 1,33 л. и бесступенчатым вариатором, что позволяет достичь оптимального баланса между топливной экономичностью и динамическими характеристиками. У Toyota iQ выбросы в атмосферу составляют всего лишь 120 г CO2/км, а расход топлива — 5,1л/100 км в смешанном цикле.

Новый Toyota iQ соответствует самым высоким требованиям, предъявляемым к безопасности автомобиля. Он создан на основе принципиально новой платформы, отличающейся высокой жесткостью и имеющей мощный каркас безопасности, который обеспечивает поглощение энергии ударов высокой интенсивности.

iQ оснащается широким набором средств активной и пассивной безопасности, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронную систему распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения (BA), антипробуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости VSC+.

Безопасность водителя и пассажиров также обеспечивают девять подушек безопасности, включая первую в мире подушку безопасности занавесочного типа для заднего стекла.

Покупатели Toyota iQ по достоинству оценят богатое оснащение автомобиля в предлагаемой на российском рынке комплектации «Престиж».

В нее входят: интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, комбинированное покрытие сидений из сочетания кожи и ткани в двух цветах, многофункциональный руль с кожаной отделкой, датчики света и дождя, климат-контроль, электрохромное зеркало заднего вида с автозатемнением, и другие полезные функции.

Toyota iQ доступен в 10 оригинальных цветах кузова. Специально для российских покупателей также было разработано несколько комплектов дизайнерских наклеек на автомобиль, которые помогут каждому владельцу Toyota iQ сделать свой автомобиль уникальным и необычным.

Подписаться

Источник: http://test-drive.ru/toyota/iq/28744/

Тест-драйв Toyota iQ. Обзор микро-кара Toyota iQ в сравнении с Smart ForTwo

Революция в Toyota    На мой взгляд, Toyota iQ таит в себе большие возможности для развития, потому что, приступив к ее разработке, компания Toyota впервые за долгое время вступила на путь создания абсолютно новой концептуальной модели. Хотя нет, точнее будет сказать, необычной для компании модели, ведь, как всем известно, Toyota, несмотря на свой масштаб, остается очень консервативной компанией. Посмотрите на ее автомобили — Toyota нет равных в подхватывании и совершенствовании новых идей, изобретенных конкурентами, она не специалист в процессе создания нововведений. Как кто-то метко подметил, «Honda сеет, Toyota пожинает плоды».

Читайте также:  Двигатели пежо 408: история создания и производства, технические характеристики, выбор лучшего мотора

Тем не менее, не будем забывать, что Toyota на самом деле совершила переворот в автомобилестроении, выпустив в 1989 году на рынок первый Toyota Celsior и в том же году создав на американском рынке бренд автомобилей премиум-класса, известный всем под именем Lexus.

Затем, в 1997 году Toyota стала изобретателем первого в мире серийного гибридного автомобиля Toyota Prius, который по сей день является «раздражителем» для остальных компаний, отчаянно пытающихся изобрести нечто подобное.

Вот так, консерватизм, грамотно замешанный с новаторством, обеспечили Toyota мировым лидерством.

Похожие чувства испытываешь, смотря на Toyota iQ: мне показалось, что у этой «малютки» есть силы изменить рынок малолитражных автомобилей.

Однако в ней нет той «определенности», изначально присущей Celsior и Prius.

К примеру, Celsior однозначно был изобретен для конкуренции с такими грандами, как Mercedes-Benz и BMW, а Prius был задуман компанией Toyota в качестве совершенно нового направления в автомобильной отрасли.

А что же iQ? Скорее всего, это модель, про которую можно сказать «аппетит приходит во время еды», то есть, для ее признания требуются определенное время и усилия, зато потом эффект будет ошеломляющим. В этом iQ можно, пожалуй, сравнить со знаменитым даймлеровским Smart: людей, действительно понимающих настоящую ценность этой машины (особенно японцев), можно по пальцам пересчитать. Поэтому, я думаю, есть смысл немного отвлечься от нашей темы и поговорить здесь о Smart.

История, начавшаяся с концепции 2,5-метрового автомобиля    Хотя первое поколение «малышей» Smart появилось на рынке в 1998 году (на год позже Prius), его история восходит к 1970-м, когда Mercedes-Benz разработал концепцию «2,5-метрового компактного городского автомобиля». Все эти замыслы обрели форму в 1982 году в виде концепт-кара NAFA (позже нашедшей, между прочим, применение в прототипах Mercedes класса А).

Прошло 20 лет, и, благодаря союзу швейцарской фирмы Swatch и Mercedes Benz, на свет появился знакомый нам Smart.

Невиданный доселе 2,5-метровый «коротышка» своим появлением хотел убить сразу нескольких зайцев: эксплуатация в реалиях переполненного города, гармония с окружающей средой, выгодный контраст с уже существующими моделями (в том числе и Mercedes-Benz). В общем, назревала революция обывательского представления об автомобиле!

Анализируя ситуацию на рынке в те времена, осознаешь, что позиция Smart была довольно неопределенной (хотя общая ситуация не была такой накаленной, как сейчас). Панацеей же стала редкая для автомобилей стильность «малыша», приобретенная от сотрудничества со Swatch. К тому же, популярности Smart добавила его маневренность и легкость управления, по заслугам оцененная жителями крупных исторических европейских городов с множеством маленьких запутанных улочек (Парижа и Рима). Скорость признания Smart новым автомобильным брендом очень впечатляет. Такое нечасто встретишь в автомобильном мире.

И все-таки, несмотря на «брендовость», Smart не мог похвастаться большим количеством желающих его приобрести.

Концепция гибридного автомобиля Toyota, выпуск которого пришелся на рубеж столетия, была более понятна и близка пользователям.

Новое поколение, выпущенное под маркой Smart, особым успехом не пользовалось, и вплоть до настоящего момента «малыш» приносил своим создателям одни убытки. Однако с прошлого года ситуация постепенно начала меняться в лучшую сторону.

Сейчас наконец-то пришло время, когда потребители обратили внимание на низкие топливные аппетиты, минимальный ущерб окружающей среде, не говоря уже об особой «неавтомобильной» внешней привлекательности авто. Может, это и есть начало эры Smart?

Неопределенность Toyota iQ    Наверное, ни у кого не возникает сомнений в том, что «автомобиль для двоих» — это основополагающая концепция Smart, несмотря на тот факт, что она сильно урезает спрос на него. Тем не менее, модель достаточно популярна в крупных городах, среди пресыщенных материальными благами пользователей. Однако, как ни крути, для основной массы потребителей она не представляет достаточного интереса, что в итоге сказывается на уровнях продаж. Все-таки Smart по-прежнему немного опережает эпоху, и, пожалуй, на данный момент с этим ничего нельзя поделать.

Почему же Toyota подхватила эстафетную палочку у Smart? Ответ очевиден: Smart — это идеальное и понятное сочетание современных функций с единственным недостатком — тесным двухместным салоном. Toyota же превратила этот главный недостаток Smart, из-за которого он за 10 лет не смог достичь большого успеха, в мощное оружие новой модели Toyota iQ.

При длине, даже не достигающей 3 метров, iQ имеет посадочную формулу «3+1», то есть трое взрослых и один ребенок.

Это и есть новая концепция, которая, к сожалению, пока не нашла особого отклика в сердце японского потребителя.

С другой стороны, почва, подготовленная усилиями Smart в Европе, позволит Toyota iQ добиться определенного признания среди жителей старого континента в качестве преемника «малыша» Smart.

Стоит немного проехаться на iQ, как становится очевидно: он превосходит Smart по таким параметрам, как тихая работа двигателя, комфортабельность, расход топлива.

Единственное, чего не хватает iQ и что есть в Smart, — это, пожалуй, удовольствие от управления задним приводом (он просто не предусмотрен для этой модели).

А уж то, что iQ — четырехместный автомобиль, является весомым аргументом для практичных европейцев.

В итоге iQ, по сравнению с немецким собратом, был очень рационально разработан, впрочем, как и всегда, в стиле компании Toyota. Тем не менее, никто не знает, какая судьба ожидает iQ в родных стенах.

Ведь в Японии давно существует устоявшийся слой малолитражных автомобилей («кэй-дзидося»), мощность и расход топлива которых практически не отличается от iQ, а размеры салона позволяют четырем пассажирам чувствовать себя более комфортно, чем в iQ.

К тому же, для «кэй-дзидося» в стране предусмотрена система налоговых льгот.

iQ проигрывает и по ценовому фактору: средняя цена в 1 млн 400-600 тысяч иен позволяет с легкостью приобрести малолитражку высокого класса, вроде Toyota Vitz, у которой больший размер салона при одинаковом расходе топлива и налогах. Таким образом, ценность iQ в Японии заметно снижается, потребители не реагируют на неосязаемые, пока далекие от действительности достоинства «малютки».

 

Получится ли у iQ изменить мир малолитражек?    Мой ответ таков: «Нет». Во всяком случае, на нынешнем рынке в нынешней ситуации. Но, тем не менее, потенциал Toyota iQ таит в себе большие возможности.

Помимо главной особенности Toyota iQ — длины, не превышающей 3 метров, — эта модель делает попытки позиционирования себя как малолитражного автомобиля класса «микро-премиум». Ответом на недовольные мнения о том, что iQ не тянет на люксовое звание, стало заявление создателей iQ о внедрении системы «персонализации автомобиля». Подробности пока еще держат в секрете, но одно можно сказать с уверенностью: iQ побалует своих обладателей «начинкой», превосходящей все ныне существующие аксессуары. Иначе и быть не может — для iQ жизненно важно изобрести нечто, отсутствующее в конкуренте Smart. Выдержанный в стиле «премиум», iQ своей оригинальностью сможет на равных соревноваться с «кэй-дзидося» и классом Vitz.

В результате iQ обязательно должен добиться признания как автомобиль, символизирующий новый стиль жизни. Мне кажется, что iQ извлечет формулу успеха из ошибок и недоработок создателей Smart, и кто знает, может быть, в ближайшем будущем эта модель найдет понимание среди японских водителей.

iQ предлагает суперэффективные инновационные решения обустройства внутреннего пространства: силовой агрегат, развернутый на 180 градусов, благодаря чему передние колеса «ушли» вперед двигателя, миниатюризация частей, входящих в систему климат-контроля, изящные передние кресла, плоский топливный бак, находящийся под полом.

Все эти оригинальные компоненты станут секретом будущего успеха «малыша». При таком оптимальном размещении функциональных частей, будь у iQ в распоряжении 3,4 метра длины, как у малолитражки «кэй-дзидося», получился бы компакт-кар с просторными задними пассажирскими сиденьями. При длине 3 785 (как у Vitz) в iQ при сильном желании можно было бы установить третий ряд сидений, на крайний случай. Ну а если бы длина достигла 4 метров, как у Toyota Sienta, мы бы имели компакт-кар с тремя (!) рядами комфортных сидений.

Одной из больших ошибок создателей Smart стал выпуск серии ForFour, построенной на одной платформе с Mitsubishi Colt.

Продажи вскоре были приостановлены, потому что не отличающийся от других компактных автомобилей ForFour не смог донести до потребителя концепцию своего предшественника Smart. Тем не менее, «Smart для четверых» — это то, что очень хотели заполучить конструкторы компании.

После расставания с Mitsubishi, Smart был замечен в переговорах с Suzuki о создании такой модели, однако положительного результата это не принесло.

Таким образом, новые оригинальные идеи, предлагаемые Toyota iQ, очень своевременны, и, скорее всего, iQ станет тем фактором, который в будущем изменит видение автомобилей у японского потребителя.

Наша последняя надежда?    iQ — это совершенно самостоятельная, превышающая обывательское представление об автомобиле, новинка, и было бы неправильно пытаться приписывать ее, предположим, к классу «кэй-дзидося» или Vitz.

Идем дальше: есть вероятность, что Япония последует примеру Европы и примет постановление об ограничении выброса СО2 для автомобилей.

И если такие времена наступят, размер машины будет наиважнейшим фактором, и компромиссным вариантом станет, пожалуй, симбиоз существующего компакт-кара с внутренним пространством как у «кэй-дзидося», ну то есть вылитый iQ! Ну а когда речь заходит о гибридном или электродвигателе — невольно начинаешь «примерять» его именно к iQ. Все говорит о том, что iQ скоро полноценно заявит о себе.

В то же время рынок автомобилей переживает сейчас далеко не лучшие времена. Подумать только, всего лишь год назад мы «фанатели» от Nissan GT-R. Вспомните те громкие заголовки, появившиеся после Токийского автосалона: «Одна модель околдовала весь мир», «Потрясающие характеристики», «Восхождение на мировую арену японского чуда», это был настоящий Прорыв с большой буквы, рассказ о котором будет еще долго передаваться из уст в уста.

С тех пор прошел всего год, а наше мировоззрение поменялось на фоне глобальных изменений во всем мире. Несмотря на то, что рост цен на бензин дает нам сейчас небольшую передышку, очевидно одно — нынешний водитель сто раз подумает, прежде чем до упора жать на педаль газа.

В таких условиях фурор GT-R кажется событием «давно минувших дней». Время пока еще терпит, но я думаю, что эпоха «фанатизма и мечтаний» прошла. Становится немного грустно от потери мечты, но эпоха рационализма неминуемо наступает.

Конечно, Toyota iQ не идет ни в какое сравнение с GT-R, уж слишком «приземленная» эта модель. Загадывать не берусь, но выскажу предположение, что время все расставит на свои места, и iQ покажет миру, на что способна такая «простая» и в то же время ни на что не похожая модель.

Думается мне, что iQ — это наша последняя надежда на успех.

Техническая характеристика Toyota iQ 100G 

 Полная длина: 2 985 мм. Полная ширина: 1 680 мм. Полная высота: 1 500 мм. Колесная база: 2 000 мм. Вес машины: 890 кг. Привод: передний.

Двигатель: объем 996 куб. см, 3-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 50 кВт (68 л.с.) при 6 000 об/мин, наибольший крутящий момент 90 Нм (9,2 кг-м) при 4 800 об/мин.

Цена машины: 1 млн. 500 тыс. иен ($16 850).

Источник:

Источник: http://AutoTurn.ru/test-drajv-toyota/test-drayv-toyota-iq-obzor-mikro-kara-toyota-iq-v-sravnenii-s-smart-fortwo.html

Ссылка на основную публикацию