Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Описание
- 3 Неисправности
- 4 Тюнинг
Японские автопроизводители всегда славились своими надежными и экономичными двигателями.
Моторы, выпущенные несколько десятков лет назад, и сегодня с успехом эксплуатируются, радуя автовладельцев надежностью и отличными техническими характеристиками.
Большой популярностью пользуется четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3S FE от компании Toyota.
Этот двухлитровый инжекторный двигатель появился в 1986 году и с минимальными изменениями продержался на конвейере до 2000 года.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора 3S FE:
Годы выпуска | 1986 – 2000 |
Вес двигателя, кг | 143 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 2 |
Мощность | 115-130 лошадиных сил при 6000 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 42591 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 178/4400 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 — ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 92-95 |
Расход топлива | 10 л/100 км в городском цикле |
Масло | 5W-30 и выше |
Сколько масла в двигателе | 42404 |
При замене лить | 4,0 литра |
Замена масла проводится, км | 10 тысяч |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
300+ 300+ |
Двигатель 3S FE устанавливается на Toyota Altezza, Corona, Camry, Carina, Avensis, RAV4 и многие другие модели для внутрияпонского рынка.
Описание
Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива.
Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.
- Рядная чугунная четверка отличалась повышенной устойчивостью к перегреву, а простота ее конструкции позволяла выполнять сервисные работы самому автовладельцу. Ремонт также не представлял сложности, поэтому его можно было провести в большинстве автомастерских.
- Ресурс двигателя 3S установлен на 300 тысяч километров пробега, но не редкость экземпляры автомобилей, которые смогли пройти более миллиона километров без проведенного капитального ремонта мотора.
- Особенностью этого силового агрегата является наличие двух катушек зажигания, что повышает качество воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от своей версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотор показывает уже с самых низов, поэтому недостатка тяги автовладельцы не испытывали.
- Необходимо отметить и великолепные показатели экономичности этого мотора. При установке его на седан Toyota Camry автомобиль потреблял около 10 литров топлива в смешанном цикле, что является отличным показателем для тяжелого полноразмерного седана и двухлитрового двигателя. Необходимо сказать, что оптимальные топливно-экономичные и динамические показатели этот мотор показывает именно на 95 бензине.
Изначально мотор Toyota 3S FE фактически представлял собой модернизированный двигатель 3S, который получил инжектор и автоматическую систему управления впрыском.
- Одной из особенностей 16 клапанного двигателя 3S является использование специального механизма газораспределения, который состоит из двух небольших распредвалов, приводимых в действие ремнем, а не цепью, как на большинстве моделей двигателей Тойота.
- Комбинированная система смазки одновременно разбрызгивает масло и смазывает движущиеся элементы под большим давлением, что и позволяет обеспечить надежную и долговечную работу подвижных элементов мотора.
- Двигатель 3S использует полностью электронную систему зажигания, которая обеспечивает оптимальную тягу в максимально широком диапазоне оборотов.
- Двигатель 3S отличается топливной экономичностью, вне зависимости от октанового числа используемого топлива. Также отметим использование принудительной жидкостной системы охлаждения, которая отличается надежностью и позволяет избежать перегрева силового агрегата даже в условиях повышенных нагрузок на мотор.
НЕДОСТАТКИ
- Несмотря на все свои преимущества, в том числе непревзойденную надежность и долговечность, этот мотор имел один существенный недостаток – повышенную шумность. Такой повышенный шум был обусловлен конструктивными особенностями базового силового агрегата. В 1996 году была проведена модернизация мотора, которая позволила существенно снизить показатели шумности этого двигателя.
- В то же время появились проблемы с перегруженным ремнем ГРМ, который менять специалисты рекомендовали каждые 40-50 тысяч километров пробега.
Неисправности
Плавают обороты, мощность двигателя 3S FE существенно снижается. | Причиной подобного может быть вышедший из строя клапан EGR. Это характерная проблема для данного мотора, которая вызвана использованием некачественного бензина. Устранить такую поломку можно путем прочистки клапана от загрязнения. При его механических поломках проводят замену детали. |
Двигатель 3S не держит холостые обороты и глохнет. | С большой долей вероятности проблема кроется в загрязнившейся дроссельной заслонке или же закоксовавшемся впускном коллекторе. Необходимо вскрыть мотор и прочистить заслонку и коллектор. В отдельных случаях требуется проводить замену воздушного фильтра или устранять проблемы с бензонасосом. |
Повышенный расход топлива. | Подобная проблема может быть вызвана неправильной работой клапана холостого хода, загрязнившимися форсунками и неправильно отрегулированным зажиганием. Ремонт не представляет сложности и заключается в регулировке зажигания и чистке форсунок. |
Появление прогрессирующих вибраций, которые со временем становятся только сильнее. | Такая вибрация может появляться по причине неработающего цилиндра или же проблемах с подушкой мотора. Необходимо провести диагностику и определить работают ли все цилиндры. После этого осматривают состояние подушек и при необходимости проводят их замену. Отметим, что для такого ремонта не требуется поднимать двигатель из подкапотного пространства. |
Тюнинг
На сегодняшний день существует несколько достаточно эффективных программ тюнинга 3s fe мотора, которые позволяют поднять мощность до 200 лошадиных сил и более.
Необходимо лишь помнить о том, что такое увеличение мощности силового агрегата должен выполнять исключительно специалист, что и позволит гарантировать сохранение эксплуатационного ресурса двигателя.
- Самым простым способом увеличения мощности двигателя 3S FE является установка турбонаддува, который позволяет повысить мощность силового агрегата до 200 лошадиных сил. В данном случае необходимо также заменить коленвал, перенастроить инжекторную систему и установить новый топливный насос. Также проводится работа по перенастройке блока управления работой двигателя.
- Относительно простой вариант тюнинга двигателя 3S – это установка новой выхлопной системы и замена части навесного оборудования. Подобная работа позволит автовладельцу получить дополнительно около 20-30 лошадиных сил. При этом отсутствует необходимость вскрывать мотор и проводить какие-либо сложные ремонтные работы.
Двигатель Тойота 3S FE: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
Источник: https://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-3s-fe.html
Toyota Duet (2002). Об автомобиле, ремонте и не только
17.03.2009
«Тойота Дуэт» 2002 года выпуска
Об автомобиле и не только
Сразу говорю,что написано не о плохих и хороших автомобилях, а о неисправностях, ошибках и причинах этих ошибок…
Итак, автомобиль «Тойота Дуэт» 2002 года выпуска.
Двигатель – «смотреть не на что», но интересен. Три цилиндра, 12 клапанов, два распредвала, VVT…. «Твин Кам»- пусть и урезанный….В общем, «моторчик с претензиями на ДВС взрослой Тойоты». Да, еще важное: механизм VVT установлен на распредвале выпускных клапанов.
Не заводится подлец! Поменяли ему ремень ГРМ в автосервисе… Уехал. Через некоторое время начал «тупить», плохо запускаться. И однажды, добравшись до гаража — на следующее утро просто не завелся. Естественно, был «взят на веревку» и доставлен на СТО, где ему меняли ремень. Затем, таким же способом перемещён на другое.
Точно так же он прибыл и в нашу мастерскую.
Все, что я далее написал о неисправности и некоторых симптомах — это со слов хозяина, вернее отца хозяйки машины. Еще мне удалось выяснить, что после замены ГРМ, не сразу, но появился металлический стук, напоминающий «лязганье….цокот».
С увеличением оборотов его частота тоже возрастала. А затем стук пропал, а дня через два машина заглохла. Хозяйка машины присутствовала при разговоре, но участия в нем не принимала. Говорил ее отец, и мужик, чувствовалось, не «простачок».
Поговорили…
Ладно, машину берем… Но остается ощущение: « не то, что бы клиент врет… а не договаривает чего-то».
Машиной занялась молодежь (мои два сына работают со мной). Я был уверен, что разберутся. Если вдруг какие вопросы и возникнут- позовут. Просто для себя отметил, что на СТО, где была машина, работают далеко неглупые ребята. Но они почему-то причину не установили… Через некоторое время я понял, что мои тоже столкнулись с чем-то непонятным…
Уточняю, до чего дошли в поисках неисправности. Ситуация достаточно интересная получалась. Вроде бы все, что должно быть «есть», но не работает. Т.е. «теоретически лошадь, а практически — не везет».
Требую алгоритм по которому действовали, что вызывает у сыновей некоторое раздражение. Услышал примерно следующее: «алгоритм поиска неисправности в данном случае, очень похож на алгоритм поиска и устранения неисправности сливного бачка унитаза».
- Прошу уточнить детали.
- Уточняют:
- — двигатель может не заводиться по следующим причинам: отсутствие искры; отсутствие топлива; отсутствие условий для воспламенения смеси ; неисправность ЭБУ
- С последним утверждением я бы не согласился, но спорить не стал — не ко времени.
- Дальше:
— Топливоподача в норме, система управления работает, катушки управляются, искра есть, форсунки управляются, топливо подается. Метки ГРМ по местам. Компрессия слабовата, но хоть «чихнуть» — то должен. Все.
- Уточняю:
- — Слабовата — это сколько?
- — В одном 5, второй чуть больше — 6, третий 4
Компрессометр установлен в один из цилиндров. Предлагаю проверить еще раз.
Крутим стартером, показания — 0… Следующий — 0…. следующий -1.5.
— Блин…компрессия только что была! Клапана загнуло! Надо «голову» снимать…
А вот этого как раз я делать и не дам. Рассуждения о том, что «двигатель крутили стартером», что «бензин смыл всю масляную пленку», уровень масла больше верхнего уровня, масло имеет ярко выраженный запах бензина — говорит только о том, что топливо в камере не воспламеняется. И не более того! Это – следствие , но не причина.
Здесь скажу честно — я схитрил. Когда заставил повторить замеры компрессии, как бы невзначай положил ладонь на свечную шахту (свечи в которой не было). При следующем замере — прикрыл ладонью дроссель…. Третий замер мне уже был не нужен. Было понятно – «механизм ГРМ работает некорректно».
Значит так, решение – «метки совместить, клапанную крышку долой».
Мои сыновья чего-то бурчат под нос, но делают. Дальше «картина маслом» — по меткам поршень первого цилиндра находится в ВМТ, а кулачки… впускной готов к открытию клапана, а выпускной закрыт.
И опять проявляется возрастной максимализм — «распредвалы снимали, блин, неправильно поставили! А клиент говорил, что только ремень ГРМ меняли….» И опять ошибка. Судя по болтам на крышке механизма VVT, к распредвалам не прикасался никто с момента сборки автомобиля. Снимаем ремень ГРМ.
Поршень первого цилиндра — в ВМТ и вращая ключом распредвалы, пытаемся установить кулачки на впуске и выпуске в соответствующее положение…
Естественно, не удается. Но действия и мысли у них уже в правильном направлении. «Неисправность самого механизма VVT». Вот такая простая неисправность. В принципе, обыкновенная «подрезанная» шпонка и выступы ограничителя предела регулирования завели в заблуждение.
Так вот, об ошибках и их причинах. Алгоритм поиска подобных неисправностей в принципе верен. И действуя по нему, мои ребята без моего вмешательства «оживили» не один автомобиль. Я уверен, что нашли бы и эту неисправность, только путь мог оказаться намного длиннее и присутствовали бы лишние телодвижения.
Но подобный подход порождает уверенность, что все неисправности типовые. И это входит в привычку. И неважно, с какой системой это связано. Есть типовые неисправности — они и отрабатываются в первую очередь. Это конечно правильно… Но вот если при отработке типовых ситуаций появляется что-то новое…
Это уже не типовая ситуация. Вот смотрите, мои ребята действовали именно так. Все проверили (думаю по-быстрому), опуская, как в таких случаях водится, «мелочи». Осциллограмму ведь со впуска сняли. Ясно было видно, что ГРМ работает неправильно. Дальше, святое — проверка меток. Совпали. Ну, и….. Компрессия — это уже грубая ошибка. Она либо есть, либо ее нет. Вопрос:
«сколько есть и сколько должно быть»…
Здесь просто попытались найти удобный вариант для объяснения. И что значит, «вот она была и вдруг пропала»? НЛО, что ли. Так вот, на предыдущих СТО скорее всего дошли до компрессии и совмещенных меток… И выполняли работу не те, кто поопытней. Ситуация-то «типовая».
……………………………
…Позвонил хозяину, сообщил, что неисправность обнаружена, для устранения необходимо заказать кое-что… В ответ слышу:
— Что, клапана загнуло?
Объясняю, что клапана на этом моторе не гнет, нужна совершенно другая деталь, и снимать головку блока для ее замены совсем необязательно. Мужичок приехал минут через 40, ему все показали. Уезжая, он объяснил причину, почему забрал машину из предыдущих мастерских, не дав ее там ремонтировать.
Диагноз был – «загнутые клапана.» Причем однозначный. Наталкивает на мысль, что его ставили стажеры… опытный моторист вряд ли бы, обнаружив отсутствие компрессии и совпадение меток пришел бы к такому выводу.
А значит, к типовой ситуации нужно добавить еще и халатность, непоследовательность действий при проведении проверки.
«Типовые» ситуации рассматриваются на многих технических форумах. Почитайте внимательно. И многие из тех, кто работает на СТО, читают подсказки. Заполняя, таким образом, пробелы, вовсе не заботясь о том, что нужно думать и анализировать… Просто заученные ситуации ведут к ошибкам… это обезьяна может запомнить. «Сделала правильно — банан получила».
Ну, а механизм ГРМ — фото.
Метка распредвала стоит так как она должна стоять (крышка снята). Внутренние метки на шестернях сфотографировать не смог… Да и вряд ли они нужны. | ![]() |
![]() |
Кулачки первого цилиндра заняли положение «какое хочу». Если покрутить еще распредвал, положение кулачков изменится. Это к вопросу о компрессии, которая «вроде бы есть, вроде бы нет». Собственно понятно, если вращать двигатель определенное количество оборотов, в какой — то момент они (кулачки), могут принять положение, соответствующее метке. |
При диагностике ДВС (механической его части) используются методы и способы, которые известны с незапамятных времен. И у каждого опытного мастера есть своя «фишка» на тот или иной случай.
Но главное даже не техническая оснащенность… Конечно, стетоскопы, осциллографы, датчики давления, пневмотестеры и пр. нужны.
И они очень здорово помогают при установлении причины, помогают избежать ненужных разборок ДВС .
Главное — это очень четкое понимание работы самого двигателя, взаимодействия его механизмов. «Что на что» может влиять и «что от чего» зависит.
Вот тогда будет правильный анализ, а соответственно и правильное использование приборов, имеющихся в арсенале. Конечно, для этого нужно читать, смотреть, слушать, думать, находить подтверждение правильности (или ошибочности ) своих выводов. Вот тогда и методика своя появится, и «фишка» будет и не одна. Ну, если для кого-то это трудно — тогда заучивать ситуации.
Честно говоря, написанное должно было закончится на этом. Ведь все ясно. Но оказалось что не совсем так. Клиент, отправленный на поиск нужной детали, вдруг появился буквально через день. Весь сияющий. Я сначала подумал, что человеку повезло, быстро нашел, что искал. Он сразу прошел к моим ребятам и что-то
начал выяснять. Ну, мало ли что…. Однако, буквально через минуту, разговор приобрел более чем оживленный характер. «Это бред всем известной кобылы летним туманным утром.» Это мой младший резюме подвел… Надо вниз спускаться. Внизу сталкиваюсь с сыном, не успеваю рта раскрыть, как он просит:
-Забери его от нас…
Понятно, выполняю. С легкостью увожу клиента к себе. Усаживаю, готов слушать.
Начало многообещающе:
— Только не перебивайте меня, я до конца расскажу.
Молчу. Говорит клиент.
— Эта неисправность устраняется легко…за тридцать минут, без всяких запчастей!
Удивленно молчу.
— Я тут поговорил с мотористом, он сказал, что кулачки распредвалов нужно поставить «как надо», метки совместить и муфту «прихватить» сваркой к шестерне. И все будет работать. Ну, как решение?
Просто…молчу. Выдерживаю паузу, потому что знаю, что если отвечу сразу, то «кобыла с ее видениями», будет просто детский лепет.
— Телефон моториста есть?
Звоним. Специально ставлю телефон на «громкую», чтобы сидящий рядом слышал и мне не пришлось бы повторяться. Дозвонился. Взаимное приветствие.
Задаю вопрос: -«Вы рекомендовали заварить муфту?» Ответ утвердительный, дальше следуют подробные пояснения как это сделать. Выслушиваю и объясняю, что как заварить и чем — не вопрос…вопрос стоит как отреагирует система VVT..
Ответ:- « Заварить! Там вся система из шестерни и муфты состоит… они от давления масла поворачиваются…..»
Всё, перебиваю. Такое слушать никаких нервов не хватит. Говорю:
— Система VVT- это нечто иное. То, что вы предлагаете заварить, является исполнительным управляемым элементом этой системы. ОН включен в механизм газораспределения двигателя.
И поворачивая распредвал, изменяет время открытия впускных клапанов, тем самым оптимизируя работу ДВС – при запуске, на холостом ходу, малой, средней и больших нагрузках.
Может быть, вы сталкивались с «интеллектуальным масляным насосом», который создает давление нужной величины и в нужных направлениях? Мне такое устройство неизвестно. Так как же быть с системой?
Небольшая пауза… потом «околовозмущенное»:
— Да Я… да Я столько таких моторов столько переделал!…
Разговор обрывает сам клиент, нажав клавишу на телефоне. Уточняю, нужно ли еще что-то пояснять. Оказалось, не нужно. Мужчина оказался толковый. Нет, можно было и заварить… и заставить машину перемещаться, только с большим «Но….».
На мой взгляд – это неплохой пример, к чему приводит подмена, понятий
« изучить, понять,осмыслить» на «подсмотреть, подслушать, запомнить».
Конечно, этот механик ремонтирует машины, наверняка разбирал не один двигатель.
Но увидеть новый механизм почти в классическом ГРМ и до сих пор не разобраться что это, для чего и как работает, тем более при таком обилии информации и возможностях как сейчас… Это даже не «хроническое» — это хуже. Глядя на своих сыновей, вижу, что за время работы в Мастерской они «подросли»
— знания появились, опыт, пришла пора самоутверждаться, вот только торопливость с выводами подводит. Но это пройдет.
Хочется ведь «быстро, точно и сразу». А нужно – «быстро, но не торопясь», тогда будет «точно». А вот «сразу» — не всегда.
И дописал я это не для (не ради) того, с кем по телефону говорил. На том СТО — двое молодых пацанов, сразу после колледжа работают. Чему их там научили тема отдельная. А чему научатся — вопрос. Вот для них, и таких как они, сделано сие дополнение…
Дополнительную информацию по проведению ремонта, диагностики, устройству этого автомобиля можно посмотреть:
Книга «Toyota Duet/ Daihatsu Storia&Sirion. Модели 1998-2004»
http://www.autodata.ru/goodsinfo.osg?
- Маркин Александр Васильевич
- г. Белгород
- Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
- (4722)300-709
Источник: https://autodata.ru/article/praktika_remonta/avtomobil_toyota_duet_ob_avtomobile_remonte_i_ne_tolko/
Toyota Duet / Daihatsu Sirion / Storia. Модели 1998-2004 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Руководства
Daihatsu, Toyota, топливо
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Издательство: Легион-AвтодатаISBN: 978-5-88850-355-3Число страниц: 256Формат: A4Переплет: МягкийГод Выпуска: 1998-04
Двигатели: бенз.: 1.0; 1.3;
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Duet и Daihatsu Sirion / Storia 1998-2004 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями EJ-DE (1,0 л), EJ-VE (1,0 л DVVT), K3-VE (1,3 л) и K3-VE2 (1,3 л).
Издание содержит подробные сведения по проверке элементов системы управления бензиновыми двигателями, системы изменения фаз газораспределения (DVVT), смазки, охлаждения, запуска и зарядки.
Приведены инструкции по использованию системы самодиагностики двигателя, АКПП, ABS, EBD, VSC, TCS, SRS и рекомендации по регулировке и ремонту двигателей, механических и автоматических коробок передач, раздаточной коробки, элементов тормозной системы (включая ABS), электронной системы распределения тормозных усилий (EBD), системы курсовой устойчивости (VSC), противобуксовочной системы (TCS), системы пассивной безопасности (SRS), рулевого управления и подвески.
Представлены электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Содержание
Идентификация 3 Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на Toyota Duet / Daihatsu Sirion 4 Сокращения и условные обозначения 4 Общие инструкции по ремонту 4 Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 5 Основные параметры автомобиля 4 Инструкция по эксплуатации Тойота Дуэт 7Блокировка дверей 7Одометр и счетчик пробега 8Тахометр 8Указатель количества топлива 8Часы 8Индикаторы комбинации приборов 9Стеклоподъемники 10Световая сигнализация на автомобиле 10Фальшфейер 11Капот 11Задняя дверь 11Лючок заливной горловины 12Управление стеклоочистителем и омывателем 12Выключатель обогревателя стекла задней двери 12Управление зеркалами 12Сиденья 12Ремни безопасности 13Регулирование высоты точки крепления ремня безопасности (передние сиденья) 13Детские сиденья 13Младенцы и дети младшего возраста 14Подростки 14Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 14Управление отопителем и кондиционером 15Магнитола — основные моменты эксплуатации 16Антиблокировочная тормозная система (ABS) 17Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) 17Противобуксовочная система (TCS) 17Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC) 18Управление автомобилем сАКПП 18Управление автомобилем с МКПП 19Особенности трансмиссии моделей 4WD 19Советы по вождению в различных условиях 19Система «KEY FREE 20Запуск двигателя 20Замок зажигания 20Запуск двигателя 20Если двигатель не запускается 21Запуск двигателя (если свечи зажигания «залиты») (бензиновые двигатели) 21Запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи 21Неисправности двигателя во время движения 21Остановка двигателя во время движения 21Перегрев двигателя 21Запасное колесо, домкрат и инструменты 22Поддомкрачивание автомобиля 22Замена колеса 22Рекомендации по выбору шин 23Проверка давления и состояния шин 24Замена шин 24Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 24Замена дисков колес 24Индикаторы износа накладок тормозных колодок 25Каталитический нейтрализатор и система выпуска 25Проверка и замена предохранителей 25Замена ламп 26 Техническое обслуживание Тойота Дует 27Интервалы обслуживания 27Моторное масло и фильтр 27Проверка и замена охлаждающей жидкости 29Проверка и очистка воздушного фильтра 29Проверка состояния аккумуляторной батареи 29Проверка ремней привода навесных агрегатов 30Проверка свечей зажигания 31Проверка угла опережения зажигания 31Проверка частоты вращения холостого хода 32Проверка давления конца такта сжатия 32Проверка уровня и состояния рабочей жидкости в АКПП 32Замена рабочей жидкости в АКПП 33Замена фильтра АКПП 33Проверка и замена масла в МКПП и раздаточной коробке 33Проверка и замена масла в редукторе заднего моста (4WD) 34Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления 34Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 34Проверка уровня тормозной жидкости 34 Двигатели EJ-DE (1,0 л) и EJ-VE (1,0 л). Механическая часть 36Зазор в приводе клапанов 36Ремень привода ГРМ 37Головка блока цилиндров 39Силовой агрегат в сборе 43Впускной коллектор 46Выпускной коллектор 46Основные технические данные механической части двигателя 47 Двигатели K3-VE (1,3 л) и K3-VE2 (1,3 л). Механическая часть 48Зазор в приводе клапанов 48Цепь привода ГРМ 48Головка блока цилиндров 50Распределительные валы 51Силовой агрегат 53Воздушный фильтр 55Впускной коллектор 55Выпускной коллектор 56Основные технические данные механической части двигателя 57 Двигатель Tojota Dyet — общие процедуры ремонта 58Головка блока цилиндров 58Блок цилиндров 63 Система охлаждения 72Проверка и замена охлаждающей жидкости 72Насос охлаждающей жидкости (серия КЗ) 72Насос охлаждающей жидкости (серия EJ) 72Проверка 72Термостат 72Радиатор 73Электровентилятор (серия КЗ) 73Основные технические данные системы охлаждения 74 Система смазки 75Моторное масло и фильтр 75Проверка давления масла 75Масляный насос (серия КЗ) 75Масляный насос (серия EJ) 76Масляный поддон (серия КЗ) 78Масляный поддон (серия EJ) 79Основные технические данные системы смазки 79 Система впрыска топлива (EFI) 80Меры предосторожности 80Система диагностирования 80Описание 80Индикатор «CHECK ENGINE» («проверь двигатель») 81Вывод диагностических кодов 81Стирание диагностического кода 81Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 81Проверка сигналов на выводах электронного блока управления 85Проверка элементов системы электронного управления двигателем с помощью осциллографа 88Топливная система 91Топливный бак (серия EJ) 94Система подачи воздуха 95Система электронного управления 97Система улавливания паров топлива 100Система зажигания 101Основные технические данные системы впрыска топлива 102 Система запуска Тоджота Дуэт 104Стартер 104Реле стартера 109Основные технические данные системы запуска 110 Система зарядки 111Меры предосторожности г 111Проверки на автомобиле 111Генератор 111Основные технические данные системы зарядки 114 Сцепление 115Педаль сцепления 115Трос выключения сцепления 115Сцепление 116Основные технические данные сцепления 117 Механическая коробка передач 118Проверка и замена масла в МКПП 118Снятие коробки передач 118Замена сальников приводных валов 119Снятие и установка выключателя фонарей заднего хода 119Снятие и установка сальника троса привода спидометра 120Снятие и установка рычага переключения передач 120Основные технические данные МКПП 120 Автоматическая коробка передач 121Предварительные проверки 121Система самодиагностики 121Проверка элементов электрической части системы управления 123Система блокировки селектора и ключа зажигания 129Проверка механических систем КПП 129Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 129Проверка времени включения передачи 130Гидравлический тест 130Дорожный тест 131Снятие коробки передач 132Проверка 133Установка коробки передач 133Замена сальников 134Замена сальников входного вала КПП 134Снятие и установка сальника троса привода спидометра 134Снятие и установка шлангов охладителя рабочей жидкости 134Замена фильтра рабочей жидкости 135Снятие и установка скоростного регулятора 136Трос блокировки селектора 136Выключатель запрещения запуска двигателя 137Основные технические данные АКПП 138 Раздаточная коробка 139Снятие 139Установка 139 Карданный вал 140Снятие и установка 140Проверка 140 Редуктор заднего моста 141Измерение предварительного натяга подшипника 141Замена переднего сальника 141Проверка и замена масла 142Основные технические данные редуктора заднего моста 142 Приводные валы 143Снятие 143Установка 143Разборка (2WD модели с МКПП и 4WD) 143Проверка (2WD модели с МКПП и 4WD) 143Сборка 144Разборка (2WD модели с АКПП) 145Сборка (2WD модели с АКПП) 145Основные технические данные приводных валов 145 Подвеска 146Предварительная проверка 146Проверка и регулировка углов установки передних колес 146Передняя подвеска 147Передний амортизатор 147Нижний рычаг передней подвески 148Стабилизатор поперечной устойчивости 149Ступица передней оси 149Задняя подвеска 151Задний амортизатор 151Балка задней подвески (модели 2WD) 152Задний мост (модели 4WD) 152Задняя полуось 152Ступица задней оси 153Основные технические данные подвески 154 Рулевое управление 155Предварительные проверки 155Снятие и установка рулевого колеса 156Рулевой механизм 156Насос усилителя рулевого управления 159Основные технические данные рулевого управления 160 Тормозная система 161Прокачка тормозной системы 161Педаль тормоза 161Проверка и регулировка стояночного тормоза 162Проверка толщины накладок тормозных колодок 162Главный тормозной цилиндр 162Вакуумный усилитель тормозов 163Регулятор давления 164Передние тормоза 165Задние тормоза 166Стояночный тормоз 167Антиблокировочная система тормозов (ABS) 168Описание системы диагностики 168Проверка системы ABS 168Сброс кодов неисправности 169Диагностика датчиков частоты вращения и датчика замедления 172Снятие и установка модулятора давления 173Датчики частоты вращения передних колес 173Снятие и установка датчика замедления 174Датчики частоты вращения задних колес 174Проверка цепи ABS 175Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TCS и VSC) 176Проверка систем улучшения управляемости автомобиля 176Сброс кодов неисправности 177Диагностика датчиков систем улучшения управляемости автомобиля 180Модулятор давления 182Управляющие реле 182Датчики частоты вращения передних колес 182Датчики частоты вращения задних колес 183Датчики давления в главном тормозном цилиндре 183Проверка цепи ABS 183Основные технические данные тормозной системы 186 Кузов 187Передний бампер 187Задний бампер 187Регулировка капота 187Боковые двери 188Задняя дверь 190Лобовое стекло 191Заднее стекло 192Заднее боковое стекло кузова 193Панель приборов 193Отделка салона 196Основные технические данные кузова 197 Кондиционер, отопление и вентиляция 198Меры безопасности при работе с хладагентом 198Вакуумирование, зарядка и проверка системы 198Зарядка системы 198Линии охлаждения 200Снятие фиксатора с трубки 200Панель управления кондиционером и отопителем 201Блок кондиционера 202Блок отопителя 202Испаритель 202Компрессор кондиционера и электромагнитная муфта 203Проверка электрических элементов 203Основные технические данные системы кондиционирования 204 Система безопасности (SRS) 205 Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 205Разъемы 205Диагностика системы 205Модуль подушки безопасности переднего пассажира 208Модуль подушки безопасности водителя 208Основные технические данные системы безопасности (SRS) 209 Электрооборудование кузова 210Общая информация 210Реле и предохранители 211Проверка компонентов 214Датчик столкновения 214Датчик скорости и датчик аварийной сигнализации 214Переключатель управления замком двери водителя 214Электропривод замка двери 214Система «KEY LESS 214Система «KEY FREE 215Проверка 215Комбинация приборов 216Фары и освещение 217Электропривод стеклоподъемников 218Электропривод зеркал 221Навигационная система 222Основные технические данные системы электрооборудования кузова 224 Схемы электрооборудования (электросхемы) 225 Содержание 254
Источник: https://autoplus.su/manuals/747-toyota-duet-daihatsu-sirion-storia-modeli-1998-2004-gg-vypuska-ustroystvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont.html
Обзор технических характеристик Тойота Дуэт (Toyota Duet)
Не смотря на то, что Тойота Дуэт (Toyota Duet) довольно качественный и надежный автомобиль, он все-таки, иногда ломается, хотя и редко. Самое неприятное, когда это случается посреди дороги, вдали от автомастерских. Несерьезные поломки можно устранить самостоятельно.
Это под силу практически любому автовладельцу.
Основными техническими характеристиками Тойота Дуэт являютсяследующие:
- — объем двигателя 1300 кубических сантиметров;
- — мощность мотора 110 лошадиных сил;
- — количество оборотов 7000;
- — число цилиндров четыре;
- — кузов Хэтчбек.
Ремонт двигателя и ходовой части Тойота Дуэт
Двигатель современных машин на первый взгляд кажется довольно сложным. Те, кто имеет достаточно высокий доход, под капот даже не заглядывают. Для них проще заплатить в автосервисе. Но, не смотря на это, мелкие неисправности можно отремонтировать своими руками. Порой достаточно бывает всего лишь подкрутить что-то гаечным ключом или отверткой.
К ходовой части машины относятся валы, стойки, подвески, которые часто выходят из строя на русских дорогах. Довольно часто рвутся защитные чехлы и разбалтываются крепежи. При поломке стоек понадобятся запчасти, но в том, чтобы поменять пружину или отбойник, и открутить стойку от цапфы, ничего сложного нет, как и в смене чехлов и уплотнителей.
Ремонт электропроводки Тойота Дуэт
Мало кто из автолюбителей хоть раз залазил в электропроводку своего авто. А порой бывает достаточно всего лишь подтянуть контакт. Главной причиной отсутствия контакта является влажность и вибрация.
При отказе в работе фары, следует просто поменять лампочку.
Замена масла, воды и антифриза Тойота Дуэт
Замену масла в Тойота Дуэт выполняют большинство автомобилистов самостоятельно. Платить за такую услугу в сервисном центре или автомастерской, большая роскошь. Сложного тут ничего нет, если постараться, то можно даже не испачкаться маслом. Главное выбрать качественное масло. С заменой воды так же проблем быть не должно.
Только не стоит забывать, что с приходом холодов ее необходимо сменить на антифриз, желательно, с температурой кристаллизации не выше -35 градусов. При покупке машины в автосалонах, она уже имеет фирменный состав, разбавлять водой который, не следует. Необходимо подобрать подобную жидкость, имеющую схожий состав.
Если вы хотите проводить ремонт своими руками Тойота Дуэт, вам обязательно понадобится руководство по обслуживанию и ремонту данного автомобиля. Его можно свободно скачать в интернете в формате PDF. Чтобы рассказать обо всех особенностях ремонта и конструкции Тойота Дуэт понадобится целый сайт.
Источник: https://mymirtoyota.ru/obzor-tehnicheskih-harakteristik-tojota-dujet.html
Toyota Duet
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Toyota Duet, 1998 г
У машины очень интересный и яркий профиль. Toyota Duet выглядит компактным маленьким джипом, а вот в анфас она какая-то пучеглазая, хотя могут найтись и любители. Салон после «семерки» мне было нечем критиковать.
Единственное — на водительском сиденье было не очень много пространства ногам, да и за собой тесновато (я ростом 186 см). Тем не менее, все мои пассажиры подтверждали, что машина куда более удобна по сравнению с любым из ВАЗов.
Двигатель слегка недотягивает по шоссе (как ни старался, выше 150 км/ч он не разгоняет), но — спасибо МКПП — обгоны без проблем. Да и чего ждать от трехцилиндрового мотора — 60 лошадиных сил, для города этого более чем хватает.
При той же мощности ВАЗовские классические авто совсем не так приемисты, как Duet (но и Duet, например, сильно уступает Honda Civic. Меня очень интересует Toyota Duet со 105-сильным мотором, каково его поведение — наверняка «бешенная табуретка»). Топливо — 92-й бензин.
Заливать 95-й нет смысла, разницы никакой, а стоит дороже. Подвеска не очень хорошо держит плохие дороги, любые неровности заставляют автомобиль качаться и хорошо ощущаются пятой точкой. На некоторых ямах подвеску пробивает. А вот на качественных дорогах на большой скорости (около 130-140 километров в час) устойчивость превосходная.
Достоинства: маневренность. Управляемость.
Недостатки: тесный салон. Жесткая подвеска. Дизайн.
- Юрий, Хабаровск
- Toyota Duet, 2002 г
Владею Toyota Duet уже месяц. Ласково зову эту машинку «букашкой». Очень удивлена её комфортабельности, мягкости езды — думала, будет гораздо хуже. Большой багажник очень удивил. Расход бензина тоже очень радует. Машина 2002-го года, немного была битая.
Но все отремонтировано «на ура». Для литрового мотора она резвая и даже очень. Про маневренность и говорить не приходится. Вмещается Toyota Duet почти в любую щель. Дорогу держит уверенно, не страшно развивать скорость до 120. Планирую поменять колеса на 185/55 R14.
Консультировалась по этому вопросу, сказали — станут как родные. Салон удобный (у меня кожаный, панель с вставками под дерево) красивый. Далеко еще не ездили, по удобности сидений пока ничего сказать не могу.
В общем, по соотношению цены и качества авто, ставлю Toyota Duet 5 баллов.
Достоинства: соотношение цены и качества. Большой багажник. Расход топлива.
- Недостатки: несущественные.
- Светлана, Красноярск
- Toyota Duet, 2001 г
Купила Toyota Duet, как первый автомобиль, до меня по России ездила одна девушка, ей пригнали из Японии уже подержанную. Сначала даже не заметили, что битая, так была сделана. Еще ни разу не пожалела о выборе. Выбирала долго и тщательно. Автомат за такие деньги (135 тыс. руб.) — просто сказка.
Плюс к этому гидроусилитель руля и работающий кондиционер. Магнитола с CD стоит родная, менять смысла нет, звук очень хороший. По трассе разгонялась до 135, идет легко, больше не стала, но, по-моему, она бы смогла и быстрее.
То, что «праворукая», я привыкла очень быстро, все рычажки под рукой, весьма удобны. Я ростом маленькая, муж — высокий, чувствуем себя за рулем оба комфортно. Бензина Toyota Duet есть очень мало, заливаю 92-й, хотя до меня ездили на 95.
В общем, менять пока не собираюсь, для города машина незаменимая, особенно удобно парковаться и делать маневры в ограниченном пространстве.
Достоинства: комфорт. Экономичность. Маневренность.
- Недостатки: серьезных нет.
- Маргарита, Свердловск
Обои Toyota Duet
Источник: https://avto-russia.ru/autos/toyota/toyota_duet.html?part=review