Двигатели вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Volvo XC70 второго поколения продавался в России с 2007 по 2016 годы. В 2013 году автомобиль пережил обновление.

Кузов только один — высокий универсал, приспособленный и к комфортным путешествиям, и к переездам с большим количеством багажа. Высота дорожного просвета составляет 21 см.

Это позволяет не только преодолевать поребрики и сугробы, но и слегка увлекаться легким бездорожьем и даже грязевыми ваннами. 

Главное, что нужно знать о Volvo XC70, — у него мощные и долгоиграющие моторы, передний и полный привод, обилие систем активной и пассивной безопасности, крепкая небюджетная конструкция, высокая надежность и приемлемый ценник на вторичном рынке. 

Какие моторы и трансмиссии стоят на Volvo XC70

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Именем D3 маркировался двухлитровый мотор на 163 л. с. Его устанавливали на машины с передним приводом. Наибольшей популярностью пользовались дизельные моторы D4 и D5: 2,4-л с мощностью 163 и 185 «лошадей». Под D5 скрывался турбированный мотор на 205 л. с.

Глобальных проблем с двигателями у XC70 нет. Иногда случается надрыв резинового патрубка турбины. Пропустить эту поломку довольно трудно: она сопровождается свистом, пониженной мощностью мотора и мигающей лампочкой на приборной панели.

На пробегах больше 150 тыс. км изнашивается пластик и люфтит  привод заслонок, из-за этого сама система сбоит.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

При запуске холодного двигателя иногда слышится треск, так звучит воздушная заслонка. Шестеренка в ней сделана из пластика. Когда заслонка забивается грязью, то блокирует пластиковые шестерни, они и трещат.

Бензиновые моторы менее популярны, чем дизели, но в модельной линейке XC70 они тоже представлены: трехлитровый турбомотор и 3,2-литровая атмосферная «шестерка».

Бензиновые агрегаты поедают больше топлива, при этом их динамика хуже, чем у дизельных моторов. Трехлитровый мотор потребляет в среднем 10,6 литров бензина, а дизель 2,4 л — 6,8 л топлива.

Однако бензиновые двигатели не менее надежны и долговечны, чем дизельные.

Средний расход топлива полноприводной версии — 9,5 л на «сотню», это низкий показатель для большого автомобиля. Модели с моноприводом на переднюю ось потребляют еще меньше топлива.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

В России были представлены только модели с автоматическими трансмиссиями. Пинки и рывки при переключении передач сигнализируют об износе фрикционных дисков или поломке гидроблока. Переборка АКПП на XC70 обойдется дороже 100 тыс. рублей, поэтому обратите на нее внимание перед покупкой.

Также читайте: Кому и зачем стоит взять Volvo XC90 I

Чем радует салон и кузов универсала

  • Благодаря обилию пластиковых обвесов на порогах и арках «Вольво XC70» удалось избежать типичных коррозийных проблем, ведь это самые уязвимые места всех автомобилей.
  • Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность
  • Внутреннее убранство даже самых первых моделей XC70 сейчас будет красивее, комфортнее и гармоничнее современных SW отечественного производства. Шведский премиум заметен как в деталях, так и в глобальных элементах декора: 
  • идеальное качество сборки;
  • приятный на ощупь пластик;
  • матовый металл;
  • настоящее дерево для топовых комплектаций. 

Стиль и эргономика не уступают немецким автомобилям, а именно они считаются эталоном комфорта для водителя.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Одной из типичных поломок XC70 называют компрессор кондиционера. Его ремонт нельзя откладывать надолго, в противном случае металлические детали попадают внутрь кондиционера, и всю систему приходится промывать.

Из-за частых дождей может утонуть электромотор стеклоочистителей. Вода просачивается внутрь и выводит из строя электронику. С этим помогает справиться улучшенная герметизация контура ветрового стекла.

Также читайте: Volvo S80 (II) или Audi A4 (B8): выбираем премиальный седан до миллиона

Как ХС70 показывает себя на ходу

Приподнятые универсалы — это прародители современных кроссоверов. Поэтому XC70 можно смело называть кроссовером или внедорожным седаном. Более того, высокие универсалы XC70 и его конкуренты — Subaru Outback и Audi Allroad заедут дальше в глушь, чем современные гламурные кроссоверы вроде Qashqai, CH-R или Juke.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Бренд Volvo — синоним безопасности, поэтому второе поколение XC70 оборудовано камерой заднего вида, парктрониками, россыпью подушек безопасности и несколькими системами:

  • контроля скорости при спуске с горы;
  • обнаружения объектов в «слепой зоне»;
  • предупреждения столкновения;
  • автоматической остановки перед препятствиями;
  • контроля движения внутри полосы;
  • мониторинга состояния водителя;
  • электронными помощниками ABS и ESP.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

XC70 — автомобиль крупногабаритный, вместительный и тяжелый. Обычно такие кроссоверы не могут похвастаться впечатляющей динамикой и скоростью. Но шведы укомплектовали все модификации XC70 мощными двигателями, поэтому модель на трассе даст фору легкому седану.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Из-за тяжести автомобиля быстро стираются тормозные колодки. Передние оригинальные приходится менять уже на 30 тыс. км при условии адекватного вождения. Подвеска у «Вольво» крепкая, первые поломки случаются на пробегах за 200 тыс. км.

Также читайте: Правда ли, что всё так плохо у Opel Astra H?

Какой Volvo XC70 II выбрать

Volvo XC70 — вместительный и удобный автомобиль с надежными моторами, повышенной безопасностью, хорошей динамикой и высокой практичностью. Средняя стоимость б/у XC70 второго поколения — 922 тыс. рублей за дорестайл и 1,4 млн — за обновленную версию:

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Автомобили с передним приводом будут потреблять меньше топлива. Дизельные двигатели дешевле в обслуживании, если за автомобилем следить и предотвращать потенциальные проблемы. 

Выбирайте модели внимательнее, чтобы взять именно надежный экземпляр, а не машину, которую уже невозможно спасти. В основном поломки XC70 связаны с неаккуратным обращением и несвоевременным обслуживанием. И чем больше владельцев было у автомобиля, тем меньше средств тратили на обслуживание. 

Если предыдущие хозяева относились к автомобилю как к премиальному Volvo, а не как к кроссоверу, способному на бездорожье, то есть шансы встретить приличный экземпляр за скромный бюджет. Если же предыдущий хозяин только и гонял по полям да пересеченной местности, то и грош цена такой модели на вторичке.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

О чем не стоит забывать при покупке «вольво»

«Вольво ХС70» — дорогой автомобиль, и нарваться на проблемный экземпляр будет, как минимум, обидно. Перед покупкой рекомендуем проверять историю понравившейся машины.

Чтобы продемонстрировать, как работает сервис avtocod.ru и показать, на что вы можете нарваться без нашей проверки, мы пробили два авто. Первое — модель 2012 года с пробегом до «сотни» и дизельным двигателем 2,4 л на 215 л. с. за 1,1 млн рублей:

  1. Проверка показывает, что автомобиль находится в залоге и имеет один расчет ремонтных работ:

Расчет страховая компания производила в 2014 году и насчитала ремонта почти на 105 тыс. рублей. Судя по списку работ, машина ударялась передней левой частью.

Еще один пример: модель 2011 года с пробегом 140 тыс. км и мощным бензиновым двигателем 3,2 л за 720 тыс. рублей:

  • Отчет говорит, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения, а это означает, что вы не сможете без проблем поставить его на учет.
  • Также читайте: Хетчи и седаны больше не привлекают российских автолюбителей

Что стоит знать потенциальным владельцам «Вольво ХС70 II»

Volvo XC70 II — практичный и надежный автомобиль, способный выезжать и в пир, и в мир. Он не требует специального и особого ухода, но его состояние зависит от эксплуатации предыдущими владельцами. Хорошо, если у машины был всего один водитель до продажи, в таком случае проще будет понять, как за машиной ухаживали.

Это отличный вариант для амбициозных и активных водителей, которым нужен автомобиль с поведением легковушки и возможностями «паркетника». Покупая ХС70, не забывайте, что авто премиальное, а значит, его обслуживание и содержание тоже будет обходиться по премиальному дорого.

Екатерина Липатова

А вы бы купили премиальный «Вольво ХС70»? Оставляйте ваши комментарии под статьей.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/shvedskij-universal-chem-privlekaet-premial-volvo-xc70-ii

Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Как уже было сказано, подавляющее большинство S70 — переднеприводные, но варианты с полным приводом через вискомуфту в теории встречаются.  Технически они мало отличаются от более поздних полноприводных машин марки. Вплоть до 2003 года эти элементы трансмиссии применялись на V70XC и  полноприводных S80.

И даже после угловой редуктор на пятиступенчатых автоматах Aisin и шестиступенчатых МКП почти не менялся, сохраняя совместимость. Так что с ремонтом и заменой узлов полноприводной трансмиссии особенных проблем не предвидится, разве что ресурс самой вискомуфты оказался ограничен примерно 10 годами, после чего она требует качественного восстановления.

Но эта операция вполне по силам сервису.

У переднеприводных машин с мощными моторами в зоне риска остаются ШРУС, особенно стаканы внутренних «триподов». Их износ после пробегов в 150-200 тысяч может оказаться достаточным для появления вибраций и шумов на скорости, а также появления вибраций на стоящей в «драйве» машине из-за люфтов. Но сейчас «стакан» шарнира еще можно приобрести новым, благо подходят элементы трансмиссии от S60.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Механические коробки передач М56, М58 и М66 были разработаны еще для 850-й, применялись затем на S70 и на следующей S60. Средний ресурс до переборки с заменой комплекта подшипников — 250-300 тысяч километров. Особенно страдают подшипники дифференциала, а у активных водителей также возможен износ синхронизаторов.

Разваливающиеся кольца составных синхронизаторов, как у ранних вариантов конструкции, сейчас встретить можно только на чудом найденной коробке с пробегами до 50 тысяч — на удивление, в бэушных агрегатах из Японии такие попадаются.  Но лечится проблема достаточно просто и недорого — коробки эти вообще очень хорошо перебираются.

Сцепление живёт тысяч 120-150. Комплект для замены дороговат по меркам старых машин, но в 30 тысяч рублей в ценах 2019 года уложиться можно. У особо экономных владельцев есть шансы обойтись всего 5-6 тысячами, но с риском в ближайшее время снова все снимать из-за выжимного подшипника или ослабления корзины, что для моторов мощностью свыше 200 сил актуально.

Читайте также:  Двигатель chevrolet a14net

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Основная АКП для этих машин — это четырехступенчатый Aisin AW50-42LE: он почти такой же, как на Saab, но отличается колоколом и гидроблоком. Коробка эта нетороплива, нетребовательна к качеству и срокам замены масла и вообще очень надежна. Конечно, мощные моторы, «гонщики» и совсем уж безобразный сервис могут добить и ее.

Основные причины проблем типичны: грязное масло, его перегрев и износ колец суппорта задней крышки, а также трещины барабанов и износ планетарной передачи, но последнее — уже при пробегах тысяч под 500.

Если коробка работает, то при регулярной замене масла, отсутствии гоночных амбиций у водителя и моменте двигателя менее 320 Нм, скорее всего, она переживет саму машину. Если что-то пошло не так, то шансы ее отремонтировать очень хорошие, агрегат в ремонте сравнительно прост, но дешевле найти б/у экземпляр в хорошем состоянии.

Отдельной строкой придется упомянуть о типе масла. Дело в том, что практикуемая сервисами заливка масла типа T-IV или 3309 повышает качество работы коробки «на холодную», но заметно снижает возможности по передаваемой мощности.

С мощными моторами это приводит к быстрому подгоранию фрикционов Drive/Reverse и последующему выходу коробки из строя. Ремонт в этом случае достаточно дешев, даже коробку можно с машины не снимать, но забьется фильтр и упадет рабочее давление даже на «правильном» масле.

  А вот замена фильтра, в свою очередь, потребует «половинить» АКП, и там уж проще сразу провести большой профилактический ремонт, не только с заменой Drive/Reverse и тефлоновых колец уплотнений, но и ревизией планетарки и дифференциала, заменой передних фрикционов и чисткой гидробока.

Еще одной особенностью этой коробки на S70 является плохая работа системы охлаждения — в городских условиях температура уходит выше сотни градусов. Очень рекомендуется установка внешнего радиатора в дополнение к теплообменнику в АКП.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Мелкие проблемы с селектором и втулкой селектора решаются обычно чисткой, смазкой и подбором подходящей втулочки из нейлона (например, из крышечки кровельных гвоздей) или вытачиванием из опять-таки нейлона или полипропилена.

Более поздние 5-ступенчатые АКП серии Aisin AW55-50LE, которые ставились после обновления на моторы 2,4 и 2,5  — совсем другое дело. Коробки серий 55-50 и 55-51 и позже не отличались беспроблемностью, требуя частой смены масла и дорогих ремонтов гидроблока, если за его чистотой и температурой не следили. На S70 к тому же стоит самая первая и проблемная ревизия этой коробки.

Если вам попалась машина с живой ещё пятиступкой, то масло менять нужно часто, раз в 20-40 тысяч. Внешний фильтр нужен обязательно, внешний  радиатор – тоже, а любые странности в работе АКП могут быть симптомами крайне неприятных проблем. Подробности можно прочитать в материалах по XC90.

Если же коробка уже мертва или при смерти, присмотритесь к идее установки более поздней Aisin AW55-51. Придется заменить “мозги” на вариант от S60, начиная с 2003 года, но доработок по проводке немного. Если машину планируется эксплуатировать долго и активно, это вариант выхода.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Моторы

Основа гаммы моторов S70 — это старые добрые пятицилиндровые «модуляры» разработки Volvo, а вот пятицилиндровый дизель тут с Audi. Каких-то общих проблем у моторов нет, разве что подвеска у всех сложная и дорогая: много опор, и они немало стоят.

Пакет радиаторов тут очень плотный, его сложно чистить, и он легко забивается грязью, особенно у наддувных моторов, где радиаторов аж три. Топливная аппаратура бензиновых машин простая, причем даже турбомоторы не очень капризны к давлению топлива.

Турбины на наддувных моторах — от Mitsubishi, MHI TD04 в различных вариантах, надежные и достаточно мощные.

Теперь более подробно о Volvo Modular Engine. Тут алюминиевый блок, чугунные гильзы и хороший запас прочности за счет жесткого картера — об этом мы подробно писали в обзорах S40 первого поколения и XC70 второго. Моторы имеют очень хороший ресурс, даже турбированные версии мощностью до 200 л.с. способны пройти до 300 тысяч без капремонта, а атмосферные — явные миллионники.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Типовые проблемы моторов этого семейства — это течи масла, масляный аппетит поршневой группы из-за залегания колец и износа сальников клапанов и забитой вентиляции. Еще дроссель на турбированных моторах страдает от негерметичности и износа токопроводящих дорожек.

Самые простые варианты двигателей — это 10-клапанные моторы на 2,0 (B5202FS) и 2,4 (B5252FS) литра. Моторы имеют простые ГРМ и ГБЦ, запас прочности очень велик, но мощности маловато для такой машины — 126 и 144 л.с. Частично, впрочем, выручает неплохой момент на низах.

Двигатели 2,4 с 20-клапанной ГБЦ без наддува — это уже B5254S мощностью 170 сил, чего уже более чем достаточно для не очень тяжелой машины. Но течи, более сложный ГРМ, электронный дроссель и трещины выпускного коллектора увеличивают стоимость эксплуатации и количество поломок.

Клапан фазорегуляторов 20-клапанных моторов склонен протекать при пробегах за 200, причем заливает маслом ремень ГРМ, после чего проскок оного (с неизбежной встречей поршней и клапанов) — дело нескольких минут работы мотора. В общем, вы уже поняли, что за “фазиками” нужно приглядывать.

Моторы B5254T и B5244T имеют один и тот же рабочий объем в 2 435 кубиков, мощность 193 л.с. и  являются основной версией двигателя с наддувом на S70.

Здесь все то же самое, что у B5254S, но еще добавляется турбина и более сложный впуск. Выше требования к системе управления мотором, качеству топлива и масла.

Эти моторы не любят маловязких масел типа 0W20 и 5W30, особенно летом. Шансы найти живой мотор существенно ниже, чем для какого-либо другого.

Двигатели 2,3 литра B5234T3 и B5234T4 для “спортивных” модификаций серьезно усилены и рассчитаны на более высокое давление наддува. «Штатные» 240-250 л.с.

для них — вовсе не предел, с заменой турбины на TD04-19HL они способны на 350+ сил без особых переделок, разве что интеркулер лучше сменить да с топливной аппаратурой «поколдовать» — форсунки и насос в стоке слабоваты.

Учитывая, что такие моторы ставили на Т5 и R версии S70, то рассчитывать на то, что на нем дедушка ездил в церковь, не стоит. Износ будет, как у моторов спорткаров (то есть, очень высоким), несмотря на то, что конкретно этот носит марку Volvo.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Моторы 2,0 с наддувом серии B5204T3 на S70 — экзотика, но среди машин, привезенных из Италии и Франции, они встречаются. По сути, это малообъемный вариант моторов 2,3, тоже усиленный и с хорошим запасом по форсированию.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Дизельные моторы немецкого происхождения D5252T гораздо проще найти под «девичьей» фамилией — как Audi/VW AJT или ACV. Это простой и надёжный 10-клапанный дизель с наддувом и обычным электронным ТНВД. Но его ставили на коммерческую технику VW, так что найти живой экземпляр будет сложновато, они даже б/у обычно продаются с пробегами далеко за 300 тысяч.

Основная проблема — износ ГБЦ или ее растрескивание при применении сернистой солярки, а также проблемы с топливной аппаратурой из-за износа.  О том, что на Volvo стоит мотор с VW, владельцы Транспортеров знают и охотно их покупают, так что дефицит подержанных агрегатов присутствует.

И не смотрите на варианты в продаже по цене “ниже плинтуса” — такие варианты обычно намотали 500+ тысяч, и остаточный ресурс их минимален.

В целом машина оказалось “долгоиграющей”. Кузов достаточно крепок, подвеска тоже… По электрике могут быть вложения, да и если хочется совсем уж минимум риска и затрат, то придётся выбирать откровенно слабые моторы и 4-ступенчатые автоматы либо механику.

Более мощные варианты сложно назвать криминально ненадёжными, хотя стоимость содержания, безусловно, выше.

В общем, если Вольво вам нравятся своим имиджем, импонирует “квадратный” дизайн, а немецкие машины покупать не хочется, чтобы не присоединяться к мейнстриму, ничего особенно страшного в 20-летних S70 нет.

Опрос

Взяли бы себе Volvo S70?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/volvo-s70-s-probegom-printsipialno-raznye-avtomaty-i-resurs-turbomotorov-za-300

Выбираем подержанный Volvo XC90: надежность, проблемы и недостатки

Шведский кроссовер выпускается аж с 2002 года, а самые старые экземпляры продают дешевле 300 000 рублей. Причем вовсе не обязательно, что за эти деньги вам предложат развалюху в предсмертном состоянии.

Однако все же настоятельно советуем брать машину более свежую — чем старше автомобиль, тем больше незапланированных трат предстоит в дальнейшем.

Рекомендуем взять машину после первого рестайлинга, к которому большинство врожденных болячек было уже вылечено.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сечас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия ХС90 c 4,4-литровым 315-сильным V8.

Первые Volvo XC90 оснащались парой бензиновых турбомоторов и дизелем, которые обозначались Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л 163 л.с.).

Рестайлинг 2006 года принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Т6 уступил место атмосферной 3,2-литровой «шестерке» мощностью 243 силы.

Появился и топовый бензиновый V8 объемом 4,4 л и отдачей 315 «лошадей».

Ставим на «пятерки»

Даже если кроссовер с V8 окажется в идеальном состоянии, сто раз по-думайте прежде чем ударить с продавцом по рукам. А еще лучше проведите полную диагностику двигателя. Полученный отчет наверняка отобьет охоту на совершение сделки. По тем же причинам надо с осторожностью отнестись к 6-цилиндровым версиям. На машинах с такими мощными моторами, как правило, медленно не ездят.

Читайте также:  Двигатели хендай аванте: история, технические характеристики, выбор мотора

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Volvo XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась.

На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Т6. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил.

У нас продаются только полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.

Поэтому остаются только рядные «пятерки». Они-то и считаются самыми надежными и необременительными в эксплуатации. Причем дизельные оказались долговечнее бензиновых. Впрочем, это вовсе не означает, что тратиться на ремонт не придется. Форсунки (9800–15000 руб.

) впрыска на обеих версиях выхаживают по 150 тыс. км, турбина (от 68000 руб.) начинает подтекать ближе к 160-200 тыс. км. Столько же держится и топливный насос (от 44 000 руб.). Впрочем, узлы эти наши мастера научились ремонтировать с использованием ремкомплектов.

Российская специфика 

У нас машины с механикой, как и с передним приводом, официально не продавали. Всем версиям ХС90 полагался 5-ступенчатый автомат Aisin, которую чуть позже сменила 6-ступенчатая версия.

Ее ставили и на дизель, а более мощным моторам полагался автомат GM 4T65. Он выдерживает более высокий момент, но по надежности уступал японским агрегатам.

Зато муфта Haldex точно долговечна при нормальной эксплуатации и регулярном сервисе. 

ХС90 довольно быстро теряет в цене, что делает его покупку из вторых рук выгодной.
Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Спереди рестайлинговый ХС90 можно отличить по измененным бамперам и просветленным фарам головной оптики.

Подвеска — надежна. Разве что придется каждые 50-80 тыс. км менять подшипники ступиц, причем чаще «летят» задние. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизаторов. С возрастом закисают задние тормозные механизмы, начинает постукивать рулевая рейка. Впрочем, все эти узлы успешно и недорого ремонтируется. Главное, при покупке сделать полную диагностику.

Двигатели Вольво c70: надежность, ремонтопригодность

Вместо кругляшей – прямоугольники фонарей заднего хода.

Недостатки основных узлов Volvo XC90 и цена ремонта

Трансмиссия             

Со временем подтекают сальники приводов и переднего редуктора, может засвистеть электромагнитная муфта Haldex, масло в которой меняется каждые 60 тыс. км. С такой же периодичностью обновляется масло в «автоматах». Подвесной подшипник выдерживает за 150 тыс. км, но меняется заодно с карданным валом.

Двигатель

Среди всей гаммы моторов предпочтительнее R5, как бензиновые, так и дизельные. Рядные «шестерки» и V8 не только капризнее, но и гораздо затратнее в эксплуатации. На обоих моторах ремень привода ГРМ предписано менять каждые 90 тыс. км пробега. Операция довольно затратная, а каждая вторая замена происходит вместе с роликами, натяжителями и водяной помпой.

Подвеска

На каждом ТО рекомендуется смазывать и разрабатывать задние рычаги, которыми регулируются углы развала и схождения колес. В противном случае при очередном развале-схождении их придется менять на новые. В ходовой не отличаются стойкостью подшипники задних ступиц, которые идут в сборе со ступицей. В то же время передние выдерживают в 2-3 раза дольше.

Кузов 

Скандинавский кроссовер отлично защищен от коррозии. Ржавчина проступает с возрастом на порогах, колесных арках и местах соединения стали с алюминием или пластиком. С годами рыжий налет может появиться на пятой двери в месте крепления номерного знака. Проверьте также места крепления передних лонжеронов и подрамника — сварные швы здесь могут разъехаться…

ХС90 2013 модельного года отличается иной решеткой радиатора, головной оптикой и противотуманками другой формы.

Электрика

Страдает в основном из-за попадания грязи и влаги, когда уплотнения и сальники электронных разъемов блоков теряют свою герметичность. Надо также следить за тем, чтобы дренажные отверстия не закупоривались упавшими листьями и прочими предметами. В противном случае «затопит» находящиеся в подкапотном пространстве электронные блоки и реле.

Технические данные

Volvo XC90 T5 Volvo XC90 D5
Длина, мм 4798 4798
Ширина, мм 1898 1898
Высота, мм  1784 1784
Колесная база, мм 2859 2859
Снаряженная масса, кг 2065  2100
Объем багажника, л  249/2401  249/2401
Дорожный просвет, мм 220 220
Двигатель, число цилиндров R5 R5
Объем двигателя, см3 2521  2401
Макс. мощность, л.с. 210 (5000) 163 (4000)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 320 (1500) 340 (1750)
Тип привода Полный Полный
Коробка передач АКП-5 АКП-5
0-100 км/ч, с 9,5 12,2
Макс. скорость, км/ч 210 185
Топливо Бензин АИ-95 Дизель
Объем топливного бака, л 72 72
Расход (смеш.), л/100 км 10,9 8,2
Расход (город), л/100 км 15,2 10,5
Расход (трасса), л/100 км 9,1 7,0

Плюсы

  • крепкий и стойкий к коррозии кузов
  • надежный 5-цилиндровые моторы
  • беспроблемные коробки 

Минусы

  • двигатели V8
  • дорогостоящая замена привода ГРМ
  • подвесной подшипник меняется вместе с карданным валом

Источник: https://4r.ru/vtorichka/25951-kak-vybrat-poderzhannyj-volvo-xc90-nadyozhnost-problemy-i-nedostatki/

Volvo C70 I – шведский авангардизм

Новый автомобиль так и не завоевал сердца широкой аудитории. В конце концов, он стал уникальной классической изюминкой на вторичном рынке, о которой задумываются индивидуалисты.

Шведы постарались, чтобы купе вошло на рынок стремительно. Одним из наиболее важных шагов к продвижению стали съемки в фильме «Святой». За руль Volvo C70 сел сам Вэл Килмер. К сожалению, это не привело к успеху.

В общей сложности, за 8 лет производства было продано всего 122 000 экземпляров. Это действительно жалкий результат. Причина неудачи? Один из главных факторов – астрономическая стоимость.

За этот автомобиль в салоне просили как минимум 50 000 долларов. Большинство автолюбителей за такие деньги отдавали предпочтение BMW или Mercedes.

Сегодня Вольво С70 на вторичном рынке стоит от 4 000 до 7 000 долларов.

Выбор подержанных Volvo C70 сильно ограничен. Что интересно, большинство автомобилей имеют кузов кабриолет. Выбрав экземпляр из нижней части ценового диапазона водителю придется считаться с необходимостью вложения дополнительных денежных средств. Ухоженные экземпляры стоят не менее 6 000 долларов.

Основное преимущество шведа – высокий уровень оснащения. Уже в базе Вольво С70 оборудован 4 подушками безопасности, ABS и кондиционером. Большинство автомобилей имеют так же кожаную обивку, сиденья с электроприводом и хорошую аудиосистему.

Создатели Volvo C70 при проектировании старались объединить две составляющие: стройные и гармоничные линии кузова и атрибуты, характерные для шведской марки. Задумка была исполнена на все сто процентов.

Может быть, Вольво С70 первого поколения не столь величественный, а стиль не вызывает дрожь в коленях, но несомненно купе выглядит хорошо и достаточно изящно.

Кроме того, поскольку модель редкая, она позволяет выделиться из толпы индивидуалистам.

В случае с интерьером шведы явно пошли самым простым путем. Они взяли переднюю панель от семейной модели Volvo V70 и практически без каких-либо изменений установили ее в купе. Конечно, эргономика была доведена до совершенства, а качество отделочных материалов очень высокое.

Однако все-таки ощущается некоторое несоответствие общему стилю. Объем внутреннего пространства позволяет разместить в салоне четырех взрослых и даже взять с собой 403 литра багажа.

В кабриолете на втором ряду свободно себя будут чувствовать только дети, а объем багажника всего 262 литра.

Чаще всего встречаются Вольво С70 первого поколения с 2-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 163 л.с. В плане динамики двигатель не может похвастаться большим потенциалом. Он позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,3 секунды и достичь максимальной скорости 210 км/ч. Еще хуже расход топлива. В городском цикле мотор потребует, как минимум 13 литров бензина.

Другая не менее распространенная модификация Т5 с 2,3-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 240 л.с. Это настоящий демон скорости! Спринт до 100 км/ч отнимает у него всего 6,9 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. В городе данная версия Volvo C70 потребляет более 14 литров топлива.

Все бензиновые двигатели Volvo имеют 5 цилиндров. Гарантирует ли это высокую надежность? Не совсем. Прежде всего, выходит из строя турбонагнетатель, чувствительный к халатному обслуживанию и небрежной эксплуатации.

Кроме того зачастую появляются подтекания масла и отказывают – электронный дроссель, катушки зажигания и топливный насос. Дефекты обнаруживаются и в системе охлаждения.

Чаще всего неисправности возникают в результате утечек или выхода из строя термостата.

В конце девяностых годов конструкция подвески Вольво С70 считалась очень современной. На передней оси работали стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная схема. Подвеска настроена жестко. Это позволяет купе легко проходить крутые повороты и отлично держать дорогу в любых условиях.

В самых мощных версиях использовать полный потенциал двигателя не дает так называемый эффект увода машины при резком разгоне. Это настоящая халатность инженеров Volvo при проектировании переднеприводной машины с мощным двигателем.

Среди прочих недостатков шасси стоит выделить слабые тормоза, низкую выносливость рулевых тяг, шаровых передних рычагов и стоек переднего стабилизатора.

Шведские автомобили ценятся за высокий уровень безопасности. Но они никогда не были очень надежными. Ничего не изменилось и в случае с первым поколением Volvo C70.

Наиболее серьезные проблемы? До сих пор самой дорогой неисправностью является выход из строя рулевой рейки. За ее восстановление попросят около 500 долларов. В связи с большим объемом работ, недешево выйдет и замена нагревателя.

Третий элемент, который нередко требует немалых эксплуатационных расходов – ШРУСы приводов.

В процессе эксплуатации может закапризничать электрооборудование. Чаще всего выходят из строя электроприводы боковых зеркал, кресел и антенны, отказывают динамики и освещение салона.

При покупке кабриолета необходимо обязательно проверить состояние мягкого верха и механизма складывания. Ремонт любого из этих элементов будет очень дорог.

Работы по обслуживанию и ремонту, как и оригинальные запчасти, в официальном сервисе потребуют внушительных сумм. Чтобы свести к минимуму затраты на обслуживание, лучше подыскать обычную мастерскую, специализирующуюся на ремонте шведских машин. К сожалению, не все детали имеют недорогие альтернативные заменители.

Как видите, шведы тоже могут быть оригинальными. Вольво С70 первого поколения настолько редкий, что, безусловно, не останется не замеченным в центре большого города.

Автомобиль, конечно же, имеет свои недостатки. Он дорог в обслуживании, имеет прожорливые двигатели и мало захватывающий стиль. Возможно, Volvo C70 далеко не самый лучший купе и кабриолет в мире.

Однако, без всякого сомнения, он достоин внимания.

Читайте также:  Двигатели шкода карок: история, технические характеристики, бензиновые и дизельные моторы

Источник: https://vvm-auto.ru/volvo/626-volvo-c70-i

Volvo S60: секреты вторичного рынка

19 апреля 2012 годаАвтомобили Volvo всегда отличались высоким уровнем пассивной безопасности. Не стал исключением и S60, у которого уже в стандарте установлен полный комплект подушек и занавесок безопасности, а передние кресла снабжены активными подголовниками WHIPS, оберегающими шею от травм при сильном ударе сзадиАвтомобили Volvo всегда отличались высоким уровнем пассивной безопасности. Не стал исключением и S60, у которого уже в стандарте установлен полный комплект подушек и занавесок безопасности, а передние кресла снабжены активными подголовниками WHIPS, оберегающими шею от травм при сильном ударе сзади

Несмотря на то что автомобиль был построен на укороченной платформе S80, он выглядит на порядок спортивнее своего донора. За счет низкого угла наклона задних стоек кузова силуэт S60 получился стремительным и динамичным. Причем под стать экстерьеру и салон, где центральная консоль повернута в сторону водителя. Кроме седана, выпускался и универсал V70. Получил у нас популярность и универсал повышенной проходимости Volvo XC70. А водителям со спортивными амбициями подойдет заряженная версия S60R с 250-сильным турбомотором.

Спортивности интерьеру S60 придает прежде всего объединенная с панелью приборов общим козырьком центральная консоль, которая на приличный угол повернута в сторону водителяСпортивности интерьеру S60 придает прежде всего объединенная с панелью приборов общим козырьком центральная консоль, которая на приличный угол повернута в сторону водителя

На нашем рынке распространены в основном дилерские Volvo S60. Но и немало машин из Америки, а также из Европы.

Кожаная обивка износостойкая — даже на видавших виды экземплярах она выглядит вполне презентабельно. Правда, со временем перегорают подогревы передних кресел и начинает сбоить CD-магнитолаКожаная обивка износостойкая — даже на видавших виды экземплярах она выглядит вполне презентабельно. Правда, со временем перегорают подогревы передних кресел и начинает сбоить CD-магнитола

Автомобиль любого происхождения укомплектован щедро.

Volvo S60 гарантированно будет оснащен ABS с противобуксовочной системой и устройством динамической стабилизации DSTC, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, аудиосистемой и литыми дисками.

Вариант Comfort подразумевает противотуманные фары, электроприводы и подогрев передних кресел. Исполнение Premium отличают спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и отделанный кожей салон.

На турбомото­рах рекомен­дуется не глу­шить двигатель сразу после остановки — надо дать ему поработать с минуту-другую на холостом ходу во избежание перегрева подшипников турбиныНа турбомото­рах рекомен­дуется не глу­шить двигатель сразу после остановки — надо дать ему поработать с минуту-другую на холостом ходу во избежание перегрева подшипников турбины

Двигатель

На Volvo S60 ставились только 5-цилиндровые двигатели: бензиновые атмосферные 2,4 л (140 и 170 л.с.), с турбонаддувом 2-литровые (180 л.с.) и 2,3 л (250 л.с.), а также 2,5-литровые (210 и 300 л.с.). Есть еще турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л.с.

), но такие версии S60 к нам не поставлялись. Моторы в целом надежны, но и не лишены недостатков. На первых машинах нередко выходил из строя электровентилятор радиатора. Глючили датчик уровня топлива и узел дроссельной заслонки итальянского производства — он очень требователен к качеству топлива.

Периодическая промывка не всегда помогала, а замена его (от 18 500 руб.) происходила чаще по вине блока управления. К пробегу 100 тыс. км засоряется система вентиляции картера. Если вовремя не чистить, прохудятся сальники коленвала, замена которых стоит 5500 руб.

А вот маслосъемные колпачки держатся до 200 тыс. км. Зато ремонт — около 15 000–18 000 руб. Быстро летят верхняя и правая опоры двигателя (7000 руб. за обе). Но после 2004 года срок их службы увеличился в три раза. Атмосферники долговечны и способны пройти до капремонта 500 тыс. км.

Ресурс турбомоторов — 300–350 тыс. км. Зато и турбина (от 28 000 руб.) выхаживает столько же.

Трансмиссия

Для Volvo S60 предусматривались 5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. С турбомоторами 2,5 л (210 и 300 л.с.) могла сочетаться трансмиссия 4х4. Механическая коробка без проблем отхаживает 150 тыс. км. После чего четкость включения передач снижается.

Замена изношенных втулок и шарниров кулисы рычага за 7000–10 500 руб. возвращает механизм к жизни. Двухмассовый маховик служил до 100 тыс. км, но после 2004 года он стал долговечнее. А вот продолжительность жизни сцепления напрямую зависит от мотора: на атмосферниках замена через 150 тыс. км выльется в 9000–13 000 руб.

, а у Т5 и R — до 23 000 руб. и производится в два раза чаще.

Основная проблема автоматических коробок передач японского производства Aisin Warner AW 55–50 — недолговечный блок гидроклапанов (от 60 000 руб.). Только после 2004 года он стал заметно надежнееОсновная проблема автоматических коробок передач японского производства Aisin Warner AW 55–50 — недолговечный блок гидроклапанов (от 60 000 руб.). Только после 2004 года он стал заметно надежнее

Автоматические коробки на первых машинах часто нуждались в перезагрузке программы управления коробкой. Да и сама АКП японского производства Aisin Warner AW 55–50 оказалась проблемной.

В массовом порядке по гарантии меняли блок гидроклапанов (60 000–80 000 руб.) и даже коробки в сборе. С 2004 года конструкцию усилили и гидроблоки стали менять через 100 тыс. км.

А по-настоящему долговечным агрегат стал только с 2008 года, когда срок службы АКП увеличился примерно в два раза.

Основание рычага «механики» стилизовано под шаровую опору, в которой перемещение рычага ограничено прямоугольным вырезом. Однако, несмотря на визуальную основательность конструкции, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. А на подержанных S60 избирательность рычага МКП после 150 тыс. км пробега становится заметно нижеОснование рычага «механики» стилизовано под шаровую опору, в которой перемещение рычага ограничено прямоугольным вырезом. Однако, несмотря на визуальную основательность конструкции, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. А на подержанных S60 избирательность рычага МКП после 150 тыс. км пробега становится заметно ниже

Трансмиссия 4х4 устанавливалась на S60 с 2002-го и показала себя надежной. Правда, была на первых выпусках неприятность со сбоившим от попадания воды и грязи электронным блоком управления муфтой (14 500 руб.). А вот карданные валы (от 39 000 руб.) хоть и меняются в сборе, но служат почти до 200 тыс. км.

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Volvo S60 полностью независимая: спереди — на подрамнике со стойками МакФерсон и треугольными рычагами, сзади — многорычажная с подруливающим эффектом. На первых машинах были проблемы. Стойки стабилизатора (2000 руб.) и амортизаторы (передние по 5800 и задние по 4900 руб.) выхаживали иногда меньше 40 тыс. км, а шаровые опоры (по 1750 руб.

) и сайлент-блоки рычагов (1000 руб.) редко служили больше 70 тыс. км. Работа над ошибками в 2004 году увеличила ресурс этих деталей в два-три раза. Задняя подвеска надежнее. Например, гидравлические амортизаторы с автоматической регулировкой дорожного просвета ходят в среднем 150 тыс. км.

При их износе можно поставить обычные амортизаторы, которые даже с комплектом пружин обойдутся втрое дешевле.

Подвеска S60 позаимствована у более тяжелого S80 и должна отличаться живучестью. Однако на первых машинах сроки службы многих расходников были довольно скромными. Только после 2004 года ресурс деталей увеличился в два-три разаПодвеска S60 позаимствована у более тяжелого S80 и должна отличаться живучестью. Однако на первых машинах сроки службы многих расходников были довольно скромными. Только после 2004 года ресурс деталей увеличился в два-три разаЗадние стойки ста­билизатора (по 1350 руб.) в отличие от передних, которые на первых машинах вылетали к 50 тыс. км и нередко менялись в сборе со стабилизатором, живут не менее 120 тыс. кмЗадние стойки ста­билизатора (по 1350 руб.) в отличие от передних, которые на первых машинах вылетали к 50 тыс. км и нередко менялись в сборе со стабилизатором, живут не менее 120 тыс. км

Слабое место на S60 — рулевая рейка (30 000 руб.), точнее, наконечники (3500 руб.) тяг, которые придется обновлять через каждые 50 тыс. км. Опять же с 2004-го на S60/V70 стали ставить более надежный рулевой механизм ZF (42 000 руб.).

В полноприводной трансмиссии AWD электронный блок (15 000 руб.) управления муфтой Haldex, приводящей задние колеса при пробуксовке передних, после 100 тыс. км обычно выходит из строя от попадания воды и грязиВ полноприводной трансмиссии AWD электронный блок (15 000 руб.

) управления муфтой Haldex, приводящей задние колеса при пробуксовке передних, после 100 тыс. км обычно выходит из строя от попадания воды и грязи

Кузов у S60 чрезвычайно стоек к коррозии. Если машина не была в аварии с последующим некачест­венным восстановлением, ржавчины на корпусе не будет.

До 2004 года зимой примерзали щетки к стеклам фар, отчего срезало зубья в редукторе или сгорал электромотор очистителя (7000 руб.). Аккуратнее надо быть и с включением электропривода примерзших зеркал. Замена их — только в сборе (по 10 800 руб).

Зато, если перегорели нити обогрева зеркального элемента, они меняются отдельно за 2000 руб.

Багажник невелик: его объем — 424 л, да и в ширину узковат. Зато в его полу предусмотрена крышка, фиксирующаяся в вертикальном положении. Она выполняет роль перегородки, к которой крепятся пакеты и сумки.

Задние сиденья складываются с помощью рукояток, расположенных на боковых стенках багажника справа и слеваБагажник невелик: его объем — 424 л, да и в ширину узковат. Зато в его полу предусмотрена крышка, фиксирующаяся в вертикальном положении. Она выполняет роль перегородки, к которой крепятся пакеты и сумки.

Задние сиденья складываются с помощью рукояток, расположенных на боковых стенках багажника справа и слева

Модификации

Универсал V70 также построен на общей платформе с флагманским седаном S80, но у него чуть увеличены колесная база, высота и длина. В техническом плане машины идентичны. Правда, универсал считается отдельной моделью — он и появился на полгода раньше седана.

Volvo V70

В свою очередь XC70 отличается от универсала V70 увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Причем до 2002-го этот универсал повышенной проходимости назывался Cross Country и оснащался вискомуфтой в приводе задних колес.

Volvo XC70

Версия R выпускалась в кузове седан и универсал. На автомобиль устанавливались 300-сильный турбомотор объемом 2,5 л и трансмиссия AWD. Причем двигатель на версии с «автоматом» выдавал меньший крутящий момент, нежели модификация с МКП.

Volvo S60/V70R

Рестайлинг

В 2004 году S60 претерпел незначительный рестайлинг, в результате которого изменились бамперы и решетка радиатора, стали прозрачными стекла фар. Также немного обновился интерьер, включая панель приборов. А в гамме двигателей вместо 2,3-литрового (250 л.с.) турбомотора появился 2,4-литровый мощностью 260 л.с.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

— Как выяснилось, Volvo S60/V70 вполне надежный и не особо затратный в содержании автомобиль. У него есть свои сильные и слабые стороны, о которых следует помнить, обращая на проблемные места более пристальное внимание, при выборе подержанного экземпляра.

Советуем остановиться на машинах моложе 2004 года выпуска, когда большинство детских болезней было вылечено. А оптимальным вариантом в плане надежности считается модификация с атмосферной «пятеркой» объемом 2,4 л и механической коробкой передач.

Вот только таких версий на нашем рынке — раз, два и обчелся…

Volvo S60: секреты вторичного рынкаVolvo S60: секреты вторичного рынкаVolvo S60: секреты вторичного рынкаVolvo S60: секреты вторичного рынкаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/427895-volvo_s60_sekrety_vtorichnogo_rynka/

Ссылка на основную публикацию