Масляному фильтру повезло больше всех: его меняют вместе с маслом. А вот с остальными у нерадивых владельцев часто дела обстоят хуже. Воздушный фильтр могут заменить, когда он начнёт всасываться в коллектор, топливный – когда мотор перестаёт реагировать на педаль газа, а вот салонный… Ну, если только зимой станет слишком уж холодно, а из «печки» начнёт нести гнилью.
Задача любого фильтра – очищать ту среду, в которой он работает. Это знают все, и напоминать об этом в сотый раз не стоит.
Мы пойдём по другому пути: возьмём набор оригинальных фильтров и их аналогов не самого высокого качества, сравним их и посмотрим, к каким последствиям может привести расходник за два рубля, сделанный в гаражах.
А в качестве оригинальных деталей возьмём набор фильтров Kia, которые попали к нам на стол прямиком из дилерского центра (потому что, покупая их в других местах, мы всё-таки не можем быть уверены в их оригинальности. Таков уж наш рынок запчастей, к сожалению).
Начнём, пожалуй, с воздушных фильтров. Их у нас четыре: оригинальный Hyundai-Kia с номером 281131r100 (Solaris, Rio, Veloster), оригинальный Hyundai-Kia с номером 281132s000 (ix35, Ceed, Sportage III, i40), аналог для первого фильтра от Miles (номер AFAI118) и для второго – фильтр производства AMD (AMDFA68).
Воздушный фильтр на Киа или Хёндэ стоит совсем недорого и доступен каждому, даже оригинальный. Не совсем понятно, зачем пытаться на нём экономить, но уж если есть аналоги, то всегда будут желающие использовать именно их. Что ж, посмотрим, что лежит в коробках. Сравнение начнём с пары фильтров для самых массовых Solaris/ Rio – оригинального 281131r100 и Miles (AFAI118).
Само собой, важно, чтобы фильтр справлялся с работой, а всё остальное – вторично. В том числе и упаковка. Но неужели этому производителю так тяжело было хотя бы что-то нарисовать на своей коробке? Белый картон – это как-то совсем тоскливо. Ну да ладно, главное – внутри.
Упаковка Киа в традиционной цветовой гамме – красно-синей. Полиграфия выглядит несложной, но по мелким полоскам на красной части можно судить о её качестве – всё пропечатано чётко. Правда, нет списка автомобилей, для которых этот фильтр предназначен.
Но тут Киа должна присесть в глубоком реверансе перед Miles, которых не хватило вообще даже на простенький рисунок. Есть только наклейка, криво налепленная на упаковку. Видимо, о подделках тут не переживают: такую наклейку можно наляпать на любую коробку.
А так криво – тем более.
Оригинал
Аналог
Давайте вытащим оригинальный фильтр.
О том, что он имеет отношение к Kia, на его корпусе ничего не сказано: скромно упомянули только Hyundai. Зато есть наименование производителя – Leehan. Эта фирма и есть поставщик OEM-деталей для корейских производителей. Есть и дата изготовления фильтра.
Оригинал
Оригинал
К самому фильтру вопросов нет: ворс не летит, сделан аккуратно. Все зазоры ровные, углы сформированы без нарушения геометрии. Об этом я говорю отдельно, потому что дальше будет хуже… Правда, не у Hyundai-Kia.
Оригинал
Теперь распаковываем фильтр Miles. И тут нас ждёт приятный сюрприз: фильтр упакован в полиэтилен. Неплохо, учитывая унылую коробку.
Аналог
А вот сам фильтр заметно отличается от оригинала. Во-первых, у него немного желтоватый оттенок. Не могу сказать, что это плохо. Вряд ли цвет имеет какое-то значение. Зато его излишняя «пушистость» – это уже не очень хорошо. Ворс отпадает, причём он уже украсил собой пластик корпуса. Как вы думаете, куда этот ворс полетит в моторе? Ага, в поршневую. А он там не нужен совсем.
Аналог
Второй неприятный момент – замятые складки фильтрующего элемента. Собирали его явно не слишком аккуратно.
Аналог
Наконец, прямые участки пластика не совсем прямые и с какими-то подозрительными трещинами. Как такая каёмка будет прилегать к корпусу фильтра – вопрос. Может, прижмётся крышкой, а может, будет пропускать воздух. Само собой, неочищенный.
Аналог
Данные на фильтре не выбиты, как на оригинале, а напечатаны. Причём не очень качественно.
Аналог
Не думаю, что это совсем уж плохой фильтр. Кто любит риск больше, чем свою машину, может его попробовать. Но я бы не стал.
Давайте перейдём ко второй паре – оригиналу 281132s000 для ix35, Ceed, Sportage III и i40 и аналогу производства AMD (AMDFA68).
Про упаковку оригинала я уже говорил, повторяться не буду – у этого фильтра она такая же, как у предыдущего. А вот упаковка AMD явно интереснее, чем у Miles. Дизайн немного спорный, но он хотя бы есть. На наклейке указан список автомобилей, которым подойдёт фильтр из коробки.
Аналог
А ещё на коробке есть QR-код. А если он есть, то надо посмотреть, куда он приведёт.
QR привёл нас на сайт компании-представителя «корейских автозапчастей торговой марки «AMD». Ни на коробке, ни на самом фильтре страна происхождения не указана. Но, судя по штрих-коду, фильтр действительно сделан в Южной Корее. Но сделан далеко не лучшим образом. Давайте сравним его с оригинальным фильтром.
Вот – деталь ОЕМ.
Оригинал
Аккуратно собранный элемент, ничего не торчит. Ради интереса посчитаем складки – их 26.
Теперь смотрим аналог.
Аналог
Во-первых, у него появился странный рельеф, которого нет на оригинале, где высота всех складок одинаковая. Во-вторых, тут опять много ворсинок, которые отлетают от фильтрующего материала. В-третьих, даже складок тут меньше – 24 штуки. Зато расстояние между ними получилось больше. В-четвёртых, пластик извозили в клее где надо и не надо.
Аналог
А самое главное – это то, как сделана часть фильтра, которая должна плотно прилегать к его корпусу на машине.
У оригинального есть эластичная каёмка, причём сделана она с одинаковыми зазорами по всему периметру фильтра. А у аналога не только эта каемка намного твёрже, но ещё и его профиль совершенно не похож на профиль оригинала.
К тому же весь фильтр почти на три миллиметра короче, и в итоге кажется, что он вообще от другой машины.
ОригиналАналогОригиналАналог
Зря, между прочим, к воздушному фильтру относятся наплевательски. Неплотное прилегание его края приводит к попаданию пыли в цилиндры.
То есть такой фильтр почти не работает, а скорость износа ЦПГ стремительно возрастает.
И если предыдущий аналог ещё хотя бы как-то можно было рискнуть поставить, то этот фильтр лучше выкинуть от греха подальше. Точнее, от задиров цилиндров.
Хорошо, теперь перейдём к масляным фильтрам.
А где клапан?
Масляных фильтров у нас тоже четыре: оригинальный Hyundai-Kia 2630035505 для Sportage, Magentis, Sorento и Carnival, его аналог Miles (AFOS005), оригинальный 2630035531 для ix40, ix35, ix20 и Kia Rio и его аналог Pmc PBA-001.
Начнём мы с пары Hyundai-Kia 2630035505 и Miles (AFOS005).
Вам не кажется, что в таких разных коробках и фильтры должны быть разными? Правильно кажется. Потому что аналог оказался просто меньше оригинала. Но давайте по порядку.
Упаковка Kia нам уже знакома: информации минимум, но полиграфия качественная. У коробки есть интересная особенность – она заклеена. Один раз открыл – уже видно, что в коробку кто-то лазил.
Оригинал
Надписи непосредственно на фильтрах Kia многих сбивают с толку. Точнее, надписи на подделках: часто они получаются ярче, чем на оригинальной детали.
Оригинал
А ещё многих путает наличие голограммы. Дело в том, что на подделках они встречаются очень часто. А вот на оригинальных фильтрах – не всегда. Фильтры для Киа делают две фирмы: Yongdong и Mann. И Mann на свои фильтры голограмм почему-то никогда не клеил.
Отличить Yongdong от Mann несложно: первый выбивает на фильтре букву «Y», второй – «W». У нас на фильтре видно как раз W, поэтому отсутствие этой блестящей наклейки – это ещё не признак подделки. К тому же фильтр, купленный у дилера, просто не может быть поддельным.
Внутри фильтр выглядит солидно, а резиночка, которую при установке надо смазывать маслом, мягкая.
Оригинал
Фильтр Miles – совсем другая история.
Коробка тут проще – белый картон с наклейками. В общем-то, такая же, как и у воздушного фильтра.
Аналог
Инструкция на фильтре на русском языке, конечно же, радует. Переводили старательно, но перенос в виде «двигат-еля» как бы намекает. «Увлажнить» резиновую прокладку – это тоже сильно.
Аналог
Если эти небрежности простить можно, то вид самого фильтра должен насторожить сильнее. Сравните рабочую часть оригинальной детали и аналога. Странная фиксация кернением на фильтре – это моветон. А резиновая прокладка, которую инструкция предлагает «увлажнить» маслом, на ощупь кажется деревянной.
ОригиналАналог
Ну и эпик-фейл: смотрим на размеры аналога по сравнению с оригиналом.
Чисто теоретически размер масляного фильтра неважен. Главное, чтобы подошёл по резьбе и посадочной поверхности. Но есть и гораздо более важные характеристики. Например, важно давление, при котором сработает перепускной клапан. Не будем проваливаться в пучину фильтростроения и ограничимся выводом о том, что подбирать фильтры по резьбе и посадочному месту – это неправильно.
Ставить надо только то, что предписано производителем. А если фильтр сделан плохо, то последствия могут быть самыми разнообразными. В худшем случае он просто выдавливается, и масло вытекает на улицу. Тут, правда, может спасти остановка мотора после загорания лампы давления масла (и то не всегда).
А вот, например, если пружина перепускного клапана по каким-то причинам оказалась недостаточно сильной, то можно ездить с фактически неработающим фильтром на масле, которое не проходит очистку, и даже не знать об этом.
Одно дело, когда перепускной клапан позволяет попасть неочищенному маслу напрямую в мотор в сложных или переходных условиях (в мороз или при резком нажатии педаль газа), другое – постоянная езда с открытым в фильтре клапаном. Тут можно сократить ресурс мотора в несколько раз. Но повторю: физический размер фильтра на этот параметр никак не влияет.
И всё-таки меня такой фильтр насторожил бы. Да, дешевле рублей на 200. Но зачем? Спокойствие, по-моему, дороже. Теперь достанем вторую пару: оригинальный 2630035531 и аналог Pmc PBA-001.
Упаковку оригинала мы уже обсуждали, перейдём к аналогу.
В принципе, вся необходимая информация о фильтре на ней есть.
Аналог
Сам фильтр выглядит намного добротнее предыдущего аналога. Аккуратная завальцовка, подробная инструкция по установке. Нет русского языка, но для фильтра, сделанного в Корее, это не страшно. Шрифт на корпусе немного смазан.
ПодделкаАналог
А вот если сравнить этот фильтр с оригиналом, можно найти одну странность.
Видите отверстия по периметру дна? Через них грязное масло поступает в фильтр. Через центральное отверстие очищенное масло уходит в двигатель. На оригинале очень хорошо виден противодренажный клапан – такая резинка оранжевого оттенка. А вот на аналоге клапана не видно.
Если посветить внутрь, то его можно заметить где-то неожиданно глубоко. Что он там делает, не совсем понятно. Возникают два вопроса.
Первый: не будет ли вытекать масло из фильтра в поддон после каждой остановки мотора? И не получится ли так, что каждый запуск двигателя у нас окажется сухим, без масла? Второй вопрос: не перетечёт ли грязное масло с наружной стороны фильтра во внутреннюю часть с очищенным маслом? Препятствовать этому – одна из важнейших задач противодренажного клапана. А он почему-то оказался очень далеко от входных отверстий крышки.
Да и размер фильтров опять оказался разным. Пустячок, а неприятно.
Стоит отметить, что этот аналог явно хочет быть похожим на оригинал.
Посмотрите на первый фильтр Киа: такой же синий цвет, вполне приличная сборка, отсутствие русскоязычных надписей… А ещё – голограмма, которой, как мы выяснили, может и не быть. Но тут она на всякий случай есть.
Наверное, для пущей убедительности. Вот только на обоих оригинальных фильтрах противодренажный клапан виден очень хорошо, а на аналогах – нет
Маловато будет
Сам факт наличия у Киа и Хёндэ топливного фильтра можно назвать радостным: не придётся менять его в сборе с насосом. И даже резать пол под задним сиденьем не придётся. Осталось посмотреть, какими бывают эти самые фильтры.У нас их два: оригинальный (311121R000) и его аналог от Nipparts (N1330330).
Скажу честно: обе упаковки выглядят очень приятно. Никаких смазанных шрифтов и непропечатанных букв нет ни у оригинала, ни у аналога. А коробка Nipparts даже заклеена сверху. Зато фильтр Киа внутри коробки упакован ещё и в полиэтилен.
Оригинал
В целом, к упаковкам придраться не получается.
Внешне фильтры очень похожи. Отличия есть только в небольших деталях. Например, контактный разъём фильтра Nipparts покрыт каким-то окислом, а у Kia он блестит.
ОригиналАналог
И всё-таки есть одна вещь, мимо которой пройти невозможно. Смотрим на фотографию ниже.
Не кажется ли вам, что диаметр штуцера оригинального фильтра больше, чем у аналога (оригинальный – это тот, что с розовым оттенком и надписями)? Вот и мне кажется. Берём штангенциркуль и спрашиваем его мнение по этому поводу.
А мнение у него вполне определённое: с диаметром штуцеров производители аналога не угадали. У оригинала он равен 6,8 мм, у аналога – 5,8. Абсолютная разница в миллиметр при небольшом диаметре даёт относительную разницу почти в 17%. А это уже много.
Может быть, поэтому в отзывах встречаются недовольные комментарии из разряда «грязный оригинальный был лучше чистого аналога». Впрочем, это уже крайняя степень. В «лайтовой» версии ситуация будет не так страшна. Просто моторчик насоса будет работать в более напряжённом режиме и умрёт чуть быстрее.
Зато на фильтре можно сэкономить рублей двести. Вот только надо это кому-нибудь?
Дышать и не болеть
Теперь перейдём к самому недооценённому фильтру в автомобиле – к салонному. Хорошо, если машину обслуживает дилер: тут от замены этого расходника не отвертеться.
А что будет, если этот фильтр не менять? Сначала он забьётся пылью и грязью до состояния войлочного валенка, что приведёт к снижению эффективности отопления, кондиционирования и вентиляции. Зимой будет холодно, летом – жарко, а круглый год всё это будет дополняться запотевшими окнами.
Кроме того, высока вероятность ещё и ловить в машине всякие человеческие болячки: на постоянно горячем и влажном салонном фильтре быстро размножаются микробы. В машине к этому времени уже будет вонять плесенью и гнилью, что само по себе уже неприятно. Одним словом, салонный фильтр – штука полезная.
Давайте посмотрим, чем тут аналог может отличаться от оригинала.Наша оригинальная деталь от Киа имеет номер 971334L000. Аналог – деталь фирмы Miles с номером AFW1309. Такие фильтры стоят на массовых Рио и Солярис.
Упаковку сравнивать не будем – она просто разная. У Kia фильтр просто запаян в полиэтиленовый пакет, у Miles – традиционная для этого производителя белая картонная коробка с криво наклеенной этикеткой.
ОригиналАналог
У обоих фильтров сбоку нанесена маркировка. И там, и там – довольно качественно. Размеры аналога миллиметр в миллиметр совпадают с размерами оригинальной детали. И это прекрасно.
Казалось бы: как можно накосячить при изготовлении простенького салонного фильтра? Оказывается, можно. Сравните частоту складок фильтрующего элемента на двух деталях.
Сверху – аналог, снизу – оригинал. Я не пожалел времени, чтобы посчитать складки. На оригинальном фильтре их 42, на аналоге – 36. Вроде бы совсем незначительная разница, но площадь фильтра во втором случае получается заметно меньше.
Скорее всего, забиваться он будет медленнее. А вот фильтровать, вполне вероятно, будет хуже. Хотя бы в силу меньшей площади.
Правда, тут ещё имеет значение материал элемента, но провести сравнение этих материалов мы не сможем при всём желании.
Если честно, такая разница – не самое плохое, что встречается в жизни. Но всё-таки подобный аналог не сможет заменить оригинальную деталь. И если такой фильтр вдруг начнёт пропускать в салон все уличные запахи… Наверное, так рисковать не стоит.
* * *В заключении хотелось бы сказать важную вещь: не надо сваливать в одну кучу понятия оригинала, аналога и подделки. Аналог иногда может быть качественным, а вот подделка хорошей не бывает.
А обезопасить себя от покупки подделки со стопроцентной вероятностью можно только одним способом – покупать запчасти или расходники у дилера. Да, иногда это получается чуть дороже. Но почти всегда эта переплата имеет смысл. Убить бензонасос из-за выгоды в 200 рублей? Так себе идея, если честно.
Угробить алюсиловый цилиндр кривым воздушным фильтром? Не слишком заманчиво. Сжечь катушку зажигания «палёной» свечой?Впрочем, об этом мы поговорим в следующий раз.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/opasnye-filtry-kak-otlichit-poddelku-ot-originala
Выбор масляного фильтра Toyota Camry V50
Система смазки в автомобилях Тойота Камри V50 – принудительного типа: масло подаётся под давлением от масляного насоса, который имеет цепной привод от коленчатого вала с регулятором распределения по технологии VVT-i и маслоохладителем.
Фильтр расположен в нижней части картера и представляет собой разборную конструкцию со сменным вкладышем – фильтрующим элементом в виде бумажного картриджа со специальной пропиткой.
Оригинальные артикулы штатных фильтров на Камри в зависимости от завода-производителя могут быть: 0415231090 – японская сборка, 04152-YZZA1 или 04152-YZZЕ1 – остальные сборочные производства. Выпускаются под официальным брендом «Toyota» по лицензии в Южной Корее, Таиланде, Европе и Китае.
Согласно техническому регламенту замена масляного фильтра рекомендована каждые 15 тысяч км пробега или один год эксплуатации. При повышенных нагрузках на двигатель в зимнее время с экстремально низкими температурами фильтр меняют каждые 7-9 тысяч км, либо перед новым сезоном одновременно с маслом определенного индекса вязкости.
Признаки износа масляного фильтра
От эффективной работы системы фильтрации масла в двигателе зависит ресурс узлов и элементов цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма и расход топлива. Применение изношенного маслофильтра приводит к серьёзным поломкам силового агрегата и дорогостоящему ремонту.
Некорректно работающий забитый фильтр определяют по следующим признакам:
- Запуск двигателя происходит со сбоями и потерей оборотов на холостом ходу – загрязнённое масло попадает в движущиеся узлы агрегата, из-за чего может произойти заклинивание поршней.
- Наблюдается большой перерасход масла в системе – уровень ниже нормы.
- Датчики температуры дают сбои во время запуска, при повторных пусках температура стабилизируется.
- На высоких оборотах слышен посторонний гул в двигателе, возникает перегрев механизмов и падение мощности.
- Уплотнительное кольцо на посадочном месте фильтра покрывается черным налётом, продуктами нагара.
- Корпус масляного фильтра даёт течь в местах уплотнений, возможно появление трещин и нарушении крепежа.
- Повышенный расход топлива, выхлопные газы содержат дымные примеси – износ маслосъёмных колец и «масляной голод».
Для контроля системы смазки автомобиля рекомендуют регулярно проверять уровень масла с помощью щупа, определяя визуально степень его загрязнения, а также каждые 4-5 тысяч км осматривать сам фильтр на предмет повреждений и износа.
Выбор оригинала и аналогов
Современные маслофильтры отличаются конструктивными особенностями и материалами фильтрующей мембраны. Качественные аналоги могут быть изготовлены из синтетических материалов с применением натуральных волокон. Существует несколько типов фильтров механической очистки:
- Обычные бумажные (картридж из гофрированного пористого картона)
- Сетчатые из синтетики и композитных материалов
- Комбинированные – натуральный войлок в специальной пропитке с бумагой
- Синтетические с пластинами из искусственных материалов
- Композитные – пластины с нитями на основе металлокерамических вставок.
Каждый тип имеет свой показатель степени очистки и ресурс работы. Производители указывают срок эксплуатации, но не всегда дают полную информацию о составе фильтрующих элементов и величину тонкости фильтрации. Лучшие современные масляные фильтры производят по технологии «FILTECH» от компании Bosch.
Такие расходники способны удерживать частицы загрязнений и продукты износа деталей размером до 40 мкм. Однако некоторые из них восприимчивы к перепадам температур – при экстремально низких режимах картриджи промерзают и эффективность снижается.
Для подбора аналогов используют технические параметры крепёжных элементов и размеры картриджа или корпуса.
Характеристики масляного фильтра Тойота Камри V40
М18х1,5 | 67 мм | 28 мм |
Для точного выбора на определённую модель – артикул, либо каталожный номер, который соответствует VIN автомобиля.
Toyota | Япония | оригинал | 0415231090 | 450 рублей |
Toyota | Корея | оригинал | 04152-YZZA1 | 380 рублей |
Toyota | Китай | оригинал | 90915-YZZE2 | 350 рублей |
NIPPARTS | Япония | аналог | N1312027 | 400 рублей |
MANN | Германия | аналог | HU 7019 z | 550 рублей |
ОЕМ (Toyota) | Германия | аналог | 90915-YZZJ4 | 480 рублей |
BOSCH | Германия | аналог | 0451 103 276 | 340 рублей |
JAPANPARTS | Италия | аналог | FO-214S | 220 рублей |
BLUE PRINT | Великобритания | аналог | BLUE PRINT Великобритания аналог ADT32108 190 рублей | 190 рублей |
Все аналоговые масляные фильтры для Тойота Камри производят по лицензии на предприятиях Кореи, Европы и Китая – по качеству они не хуже оригинальных, однако стоит опасаться контрафактных экземпляров.
Как отличить подделку
При покупке необходимо обратить внимание на следующие признаки:
- Внешний вид и дизайн упаковки – вся информация должна быть оформлена чётким шрифтом и содержать штрих-код, полную спецификацию изделия, техническое описание и пиктограммы сертификатов. Любая грамматическая ошибка или некачественный принт говорит о том, что это подделка.
- Корпус и элементы фильтра не должны иметь трещины, сколы, неровную краску или следы коррозии.
- Резьбовые соединения, уплотнительные кольца и обратный клапан – ровные, без видимых дефектов, зазубрин.
Фильтрующая мембрана – в форме правильной ребристой гармошки с одинаковыми расстояниями между слоями, однотонного цвета.
Самостоятельная замена масляного фильтра на Тойота Камри
Для демонтажа и установки нового расходника потребуется ключ на «14».
Порядок работы:
- При помощи ключа с накидной головкой вывернуть крепёжный болт.
- Снять корпус масляного фильтра и вынуть уплотнительное кольцо.
- Новый картридж вставить в корпус.
- Установить фильтр на место.
При установке следует проследить, чтобы уплотнительное кольцо встало ровно, затянув корпус аккуратно сначала руками, затем на 3-4 оборота ключом до полной герметизации.
Источник: https://zapchasti.expert/maslyanyj-filtr/maslyanyj-filtr-toyota-camry.html
Анализ масляных фильтров разных производителей
?
sparex October 3rd, 2012
Общий список производителей фильтров, которые мы протестируем, а также критерии их отбора описаны тут.Для общего понимания увиденного рекомендую прочитать про устройство масленых фильтров тут.Собственно, ниже будет сам обзор.В условиях офиса распилить корпус фильтра у нас не получилось (возможно, помешало желание остаться со всеми пальцами на руках). В итоге нам в качестве теста разрезали два корпуса фильтров на токарном станке. Результат отличный, но всего у нас пока что в наличии два распиленных фильтра (что, безусловно, плохая новость), правда на выходных обещали нам распилить все остальные.Но есть и хорошая новость — в качестве теста нам распилили как раз два фильтра TOYOTA, и обзор наш с них и начнем прямо сейчас.
Лично для меня в этом тесте были две интриги.
Первая — это конструктивное отличие оригинального фильтра TOYOTA 90915-10003 от его обновленного товарища TOYOTA 90915-YZZE1 (на который «косо смотрят» наши сотрудники и клиенты).
Вторая — это конструктивное отличие всех не оригинальных фильтров, которые подбирались как аналог фильтру TOYOTA 90915-10003 (и выбор победителя в соотношении цена качество), в сравнении с оригинальным фильтром.
Забегая вперед, хочу сообщить, что первая часть обзора будет содержать большое количество фотографий и немного текста как примечание. Когда все материалы будут готовы, мы подготовим итоговую таблицу сравнения, в которую внесем все возможные параметры.Итак, сравнивая старый артикул фильтра с обновленным, видно, что обновленный стал чуть меньше (незначительно). Также на коробках отчетливо видно, что старый фильтр «Made in Japan», а новый уже — «Made in Thailand». Один этот факт заставляет многих людей испытывать к изделию неприязнь. Я лично не сужу о продукте по стране, в которой он был сделан, поэтому мое отношение с этой точки зрения к данному таиландскому фильтру не предвзятое.Фото фильтров снизу:
- Итак, теперь фотографии разрезанного фильтра TOYOTA 90915-10003:
- Теперь посмотрим, что внутри у его приемника. Обновленный фильтр TOYOTA 90915-YZZE1:
У обоих фильтров защитная пленка. Сними ее, и фото еще раз без нее:Если судить чисто внешне (собственно, что и делает большинство людей), фильтр слева (старый) выглядит интереснее, чем обновленная модель. Напрашивается желание сделать вывод, что производитель пошел по пути «на чем бы мне сэкономить» (ихмо), но возможно это был путь к «разумному минимуму» (пока мы не распилили все не оригинальные фильтры, мне лично сравнить оригинальный фильтр не с чем).Сняли внешний корпус:Прижимную пластину в сторону, еще снимок:Видим фильтрующий элемент, в него встроен перепускной клапан.И еще пара фото:Фильтрующий элемент крупным планом:И последняя:Сняли корпус:Снимаем прижимную пластину, которая также является перепускным клапаном (не знаю как у других фирм будет, но мне это решение показалось плохим, позже напишу — почему):И еще одна фотка:А теперь фильтрующий элемент крупнее (обратите внимание на способ соединения и фиксацию складок, пригодится в сравнении с другими фильтрами):И последняя фотография данного фильтра:На этом пока все. Больше распиленных фильтров у меня нет. Как уже написал, если их распилят на этих выходных, то с понедельника буду дополнять эту тему по 2-3-4 фильтра в день (в зависимости от моей занятости). В конце будем делать выводы.
UPD 08.10.12
Фильтр VIC C-110:
- NITTO 4TP-121:
- BOSCH 0986452028:
- MANN W683:
- MAHLE OC534:
- SAKURA C-1139:
- MEYLE 30143220000:
Качество заметно хуже конкурентов. Обратный клапан просто отвалился, на корпусе не держится (думаю это не критично, прижмется пружиной все равно, но все же), сам фильтрующий элемент собран не ровно (видно на фото), внутри металлического корпуса следы клея. На работу думаю не будет влиять фильтра все это (ИХМО).
UPD 09.10.12
Фильтр UNION C-170:
- NIPPARTS J1312018:
- TOPFILS C-110:
- KOLBENSCHMIDT 50013104:
Источник: https://sparex.livejournal.com/4369.html
Признаки поделок масляных фильтров
Масляный фильтр устраняет загрязнения образующиеся при сгорании топлива, поддерживая чистоту двигателя. Но когда вместо качественного, или оригинального фильтра установлена подделка, проблемы в эксплуатации с автомобилем неизбежны.
Внешнее качество подделок очень высокое, и на первый взгляд оригинальный фильтр и поддельный различить практически невозможно. Но из-за недостатков в технологическом сборе, могут возникнуть проблемы с двигателем, например масляное голодание, так как подделка, в которой фильтрующий элемент и сопутствующие детали не качественные.
Из-за отсутствия достойного оборудования, поддельщики если и делают голограмму, то она без проблем определяется, так как состоит из наклейки с рисунком (нижний слой) и прозрачной наклейкой с надписью TOYOTA (верхний слой). Чтобы определить подлинность голограммы достаточно тонким и острым предметом подковырнуть верхнюю часть голограммы. Где на оригинале отрываться вместе с верхним слоем.
Внешние факторы по оформлению коробки особой роли не играют, так как цвет той же упаковки возможно усовершенствовать. Разве, что обратите внимание на текст, а именно его качество.
Осматривая масляный фильтр Тойота всегда обращайте внимание на так званую лазерную гравировку (на самом деле она нанесена краской ультрафиолетового отверждения). Данная гравировка на верхней части корпуса фильтра должна быть выполнена именно таким образом, как указано на фото.
Если Вы увидите не лазерную гравировку, а краску то это скорее всего подделка, но также стоит учитывать, что производитель периодически делает изменения в технологии производства
Обратите внимание на качество печати: никаких наслоений и кривых букв, только четкая прорисовка и без точек. Страна производитель указанная на упаковке должна совпадать со страной указанной на самам фильтре. Бывали случаи, когда на упаковке — «Made in Japan», а на фильтре каким-то чудом «Made in Thailand».
Далее смотрим на пленку, которая закрывает основную часть фильтра примыкающую к двигателю. Она должна быть обрезана специальными зубчиками. На подделке, фильтр обмотан в термоусадочную пленку, к тому же обрезана она не аккуратно.
Отличительная черта: пленка зубчиками на срезе, которая закрывает фильтр
Последняя цифра в номере фильтра должна совпадать с номером который выштампован в нижней части фильтра.
Уплотнительная кольцо фильтра которое закрыто пленкой в обязательном порядке должно быть промазана смазкой.
Также стоит добавить, что уплотнительное кольцо на подделке изготовлено из некачественной резины, и не способно под давлением и сильной вибрации двигателя удержать масло при нагревании.
Если после замены масляного фильтра, обнаруживается подтекание масла — в большинстве случаев это первый признак подделки, к тому же этот неприятный момент может быть причиной пожара.
Осмотрите внутри перепускной клапан подсвечивая фонариком. На соединении с корпусом не должно быть клея, герметика или еще каких-либо посторонних элементов и нестандартных способов крепления. В оригинальном фильтре должно быть чисто и видно только металлическую часть с 4-мя заглушками/клепками.
Клапанная резинка, которая видна через отверстия должна быть оранжево-коричневатого цвета, в подделке неоригинального фильтра она идет черного цвета.
Через отверстия видно цвет резинки
Если фильтр с буквенным индексом (где после тире (90915-) второй символ буква), Ваши ожидания он не оправдал, рекомендуем присмотреться к фильтра в индексе которых цифры, так как они считаются более высокого качества.
Источник: https://maslo-toyota.ru/kak-otlichit-poddelnyy-filtr-toyota.html
Размеры масляных фильтров Toyota — Таблицы размеров
главная ⇒ техника ⇒ масляные фильтры ⇒ toyota
Toyota — марка легкового и коммерческого транспорта, который производится крупнейшей японской машиностроительной компанией Toyota Motor Corporation с 1937 года. За все время было выпущено более 100 моделей автомобилей данной марки.
- Масляный фильтр — это важный элемент системы смазки авто, который продлевает срок службы моторного масла путем очистки его от продуктов частичного сгорания топлива и смазочной жидкости.
- Максимальная высота масляного фильтра на Toyota равна 127 (мм), максимальная длина — 106 (мм), максимальный наружный диаметр — 106 (мм).
- Диапазон размеров масляного фильтра на Toyota:
- Высота: от 56 до 127 (мм);
- Длина: от 82 до 106 (мм);
- Внешний диаметр: от 60 до 106 (мм);
- Внутренний диаметр: от 25.5 до 28 (мм);
- Объем двигателя: от 1.0 до 4.7 (л).
Во избежание неправильной посадки и образования течи масла между двигателем и корпусом масляного фильтра при подборе необходимо обращать внимание на тип посадочной резьбы.
Важно: в зависимости от модели на Toyota устанавливаются масляные фильтры как с метрическим типом резьбы (М20х1.5, М24х1.5), так и с дюймовым (UNF 3/4-16).
![]() |
![]() |
69 ед. | 187 ед. |
2.4 | 125 мм |
2.7 | 84 мм |
2.8 | 127 мм |
3.0 | 127 мм |
3.0 | 76 мм |
2.0 | 84 мм |
3.0 | 84 мм |
3.0 | 84 мм |
4.0 | 85 мм |
1.2 | 66 мм |
1.3 | 56 мм |
1.4 | 66 мм |
1.6 | 56 мм |
1.8 | 56 мм |
2.0 | 82 мм |
2.2 | 82 мм |
1.6 | 72 мм |
1.8 | 72 мм |
2.0 | 108 мм |
2.2 | 82 мм |
2.4 | 88 мм |
1.0 | 71 мм |
1.4 | 83 мм |
1.5 | 75 |
1.8 | 72 мм |
2.0 | 72 мм |
1.8 | 71 мм |
2.0 | 71 мм |
2.2 | 71 мм |
2.4 | 92 мм |
2.5 | 104.5 мм |
3.0 | 104.5 мм |
1.5 | 66 мм |
1.6 | 71 мм |
1.8 | 75 |
2.0 | 86 мм |
1.6 | 88.5 мм |
1.8 | 92 мм |
2.0 | 122 мм |
2.8 | 142 мм |
4.0 | 84 мм |
4.3 | 101 мм |
1.3 | 72 мм |
1.4 | 71 мм |
1.6 | 72 мм |
1.8 | 86 мм |
1.9 | 85 мм |
2.0 | 108 мм |
2.2 | 82 мм |
1.6 | 71 мм |
1.8 | 71 мм |
2.0 | 106 мм |
2.2 | 82 мм |
1.8 | 98 мм |
1.3 | 75 |
1.5 | 75 |
2.0 | 116.5 мм |
2.2 | 142 мм |
2.6 | 105 мм |
2.8 | 115 мм |
3.0 | 28 мм |
1.8 | 72 мм |
2.0 | 72 мм |
1.3 | 72 мм |
1.5 | 72 мм |
2.4 | 85 мм |
3.0 | 66 мм |
1.3 | 72 мм |
1.4 | 84 мм |
1.5 | 72 мм |
2.7 | 84 мм |
2.2 | 72 мм |
2.4 | 72 мм |
3.0 | 76 мм |
2.0 | 85 мм |
2.4 | 125 мм |
2.5 | 125 мм |
2.7 | 86 мм |
3.0 | 103 мм |
1.8 | 122 |
2.0 | 76 мм |
2.2 | 100 |
2.4 | 125 мм |
2.5 | 125 мм |
3.0 | 85 мм |
2.0 | 72 мм |
1.0 | 72 мм |
1.3 | 56 мм |
4.2 | 127 мм |
4.5 | 142 мм |
4.7 | 104.5 мм |
2.4 | 125 мм |
3.0 | 127 мм |
3.4 | 104.5 мм |
1.5 | 71 мм |
2.0 | 100 |
2.0 | 84 мм |
1.6 | 92 мм |
1.8 | 71 мм |
2.0 | 71 мм |
1.8 | 72 мм |
2.0 | 72 мм |
1.5 | 72 мм |
2.0 | 71 мм |
2.2 | 106 мм |
2.0 | 106 мм |
2.4 | 92 мм |
1.5 | 71 мм |
1.8 | 56 мм |
1.8 | 71 мм |
2.0 | 92 мм |
2.2 | 82 мм |
1.6 | 72 мм |
2.0 | 86 мм |
1.0 | 71 мм |
1.2 | 99.5 мм |
1.3 | 71 мм |
1.5 | 104.5 мм |
3.0 | 104.5 мм |
1.3 | 72 мм |
1.5 | 72 мм |
1.8 | 85 мм |
2.0 | 87.5 |
2.0 | 84 мм |
2.5 | 84 мм |
1.6 | 56 мм |
1.8 | 56 мм |
2.0 | 82 мм |
2.2 | 82 мм |
1.3 | 56 мм |
1.8 | 75 |
1.0 | 71 мм |
1.3 | 54.5 мм |
1.5 | 72 мм |
1.3 | 72 мм |
1.5 | 72 мм |
3.0 | 84 мм |
1.0 | 72 мм |
1.3 | 75 |
1.4 | 66 мм |
1.5 | 72 мм |
1.8 | 56 мм |
1.3 | 71 мм |
1.4 | 104.5 мм |
2.5 | 99 мм |
3.0 | 84 мм |
3.0 | 127 мм |
3.4 | 104.5 мм |
4.5 | 117 мм |
2.4 | 91 мм |
2.4 | 91 мм |
1.8 | 71 мм |
2.5 | 96 мм |
3.0 | 84 мм |
2.0 | 84 мм |
1.5 | 71 мм |
1.8 | 56.5 мм |
1.6 | 106 мм |
1.8 | 76 мм |
1.3 | 56 мм |
1.4 | 67 мм |
1.3 | 72 мм |
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Источник: https://razmery.info/tehnika/maslyanye_filtry/razmery-maslyanyh-filtrov-toyota.html
Масляные фильтры для Тойота, как выбрать, чем заменить, подделки
В процессе сервисного обслуживания, а именно замены моторного масла, всегда рекомендуется заменить отработанный масляный фильтр на новый. Для автомобилей марки Тойота производятся оригинальные масляные фильтры, рекомендованные автопроизводителем. Разберемся подробно, для чего они предназначаются, как правильно выбрать и не нарваться на подделку, чем заменить оригинал.
Зачем нужен масляный фильтр
Защитные маслофильтры предназначены для глубокой очистки моторного масла. В процессе функционирования по двигательной системе с целью предохранения ее от перегрева, смазочная жидкость «собирает» все механические примеси. Это:
- Сажевые отложения,
- Металлическая стружка, образуемая вследствие контакта деталей,
- Окислы,
- Частички нагара, грязи и пр.
Эти загрязнения, оставшись в двигателе, способны вызвать его поломку. Соответственно, от состояния масляного фильтра, от его качества и эффективной работы зависит работоспособность всей системы ДВС.
В автомобилях марки Toyota, реализуемых в том числе и тут, фильтрующий элемент может находиться или на корпусе маслонасоса, или в нижней части двигателя – возле поддона. Когда начинает работать насос, фильтр принимает из поддона неочищенное масло, фильтрует его и уже очищенным передает в ДВС.
Масляные фильтры Toyota: конструкция и свойства
Внешне оригинальные масляные фильтры Тойота практически идентичны. Основные различия – в конструкции. Различают два их типа:
- Футлярный (вставка),
- Центробежный (центрифуга), оснащенный металлическим корпусом.
Оба они состоят из нескольких элементов:
- Крышка,
- Двухслойная фильтрующая бумага,
- Клапана (обратный и перепускной),
- Прокладка.
Продукция от бренда Toyota характеризуется улучшенными фильтрующими свойствами. Это обусловлено применением двух видов специализированной фильтровальной бумаги.
Она обеспечивает качественную очистку масла и его беспрепятственный проток, вследствие чего повышается КПД системы ДВС.
Бумажная штора в масляных фильтрах Тойота инертна к воздействию автомасел и испарений, термически стабильна, эффективно очищает поступающий смазывающий материал. В результате они полностью отвечают всем стандартам качества.
Стандартизация фильтров
К требованиям, которым должны соответствовать фильтрующие элементы для масла по ГОСТу, относятся:
- Показатели по отсеву загрязнений – коэффициент, средняя и номинальная тонкость.
- Рабочий ресурс.
- Коэффициент отсева – параметр, указывающий, какая часть примесей задерживается маслофильтром относительно полного объема их поступления в процентном соотношении (по ГОСТ не менее 25%).
- Номинальная тонкость – показатель размера частиц, коэффициент отсева которых составляет не менее 95%.
- Средняя тонкость – показывает, частицы какого размера улавливаются в соотношении 50%, то есть этим параметром определяется, какой величины загрязнения в половине случаев способны проходить сквозь маслофильтр.
Когда менять масляный фильтр в Тойоте
Замена масла и фильтра – основополагающая каждого техобслуживания транспортного средства. Нередко эта процедура устанавливается как обязательная.
Автопроизводитель Toyota регламентирует процесс, установив максимальный интервал пробега для своих моделей авто.
Но для ряда случаев, например, если автомобиль эксплуатируется в особо сложных условиях, по Регламенту предусмотрены дополнительные рекомендации, предусматривающие более частую замену расходников.
Как отличить оригинальный маслофильтр Тойота, чем заменить
Иногда на упаковке указано, что продукт произведен не в Японии – часть их действительно производится в Таиланде, в Малайзии под брендом Toyota Motor Corporation. Так что, если производитель не Япония, это еще не повод подозревать подделку.
На оригинале указывается:
- Внутренний заводской номер (он же дублируется на самом маслофильтре),
- Фирма-производитель,
- Оригинальный номер изделия,
- Модели ДВС, для которых этот фильтр рекомендован.
Прокладка-уплотнитель оригинала защищена пленкой и покрывается белой прозрачной смазкой.
В целом полноценной заменой японским фильтрам станут аналоги от ряда других производителей:
- Fram,
- Bosch,
- Mann,
- Japan Cars,
- JS Asakashi,
- Jakoparts,
- Sakura,
- Knecht.
Это достаточно известные и авторитетные бренды, выпускающие качественную продукцию.
Источник: https://prem-motors.ru/kakoy-maslyanyiy-filtr-vyibrat-avtomobiley-toyota/