Типы двигателей Toyota — Энциклопедия японских машин
Наряду с 4А-FЕ такие моторы устанавливались на семейство Corolla. Которая предназначалась для реализации экономии высококачественного топлива на малых оборотах спокойная езда или городские пробки. Ещё один минус, хоть и двигатель тойота тип а большой — это пониженная износостойкость постелей распределительного вала, а также затруднения при регулировке зазоров впускных клапанах.
Самый мощный двигатель всей серии с хорошими форсажными характеристиками. Этот агрегат является достойной заменой своему знаменитому, очень популярному предшественнику — 4А-GЕ 16V.
Вступил в строй в году, обладая мощностью л.
Для того, чтобы добиться необходимых высоких характеристик, японским инженерам пришлось использовать головку блока цилиндров на 5 клапанов и применить VVT — систему изменения фаз поточного газораспределения.
Также были произведены ещё кое-какие необходимые для повышения качества изменения, однако ввиду двигатель тойота тип а сложности с полной отдачей этот двигатель двигатель тойота тип а использоваться только теми автомобилистами, которые хорошо разбираются во всех его особенностях.
Традиционный гидронатяжитель работает от общей системы смазки двигателя, что негативно сказывается на его долговечности поэтому на цепных движках новых поколений Toyota размещает его снаружи, максимально упростив замену.
Но порой растяжение цепи превышает предел регулировочных возможностей натяжителя, и тогда последствия для двигателя оказываются весьма печальными. Двигатель тойота тип а некоторые третьеразрядные автопроизводители умудряются устанавливать гидронатяжители без храпового механизма, что позволяет даже неизношенной цепи «играть» при каждом запуске.
Еще хуже, что многие владельцы при замене цепи не меняют звездочки и натяжители, хотя должны понимать, как быстро старая звездочка способна испортить новую цепь.
Помимо прочего, скорость движения цепи неравномерна особенно при небольшом количестве зубьев звездочека при входе звена в зацепление всегда происходит удар.
Второй после тире или первой, если двигатель с двумя клапанами на цилиндр идёт буква несущая различную вспомогательную информацию: T — есть у всех двигателей с турбонаддувом.
S — двигатель с непосредственным впрыском двигатель тойота тип а в основном это самые современные двигатели, разработки после года.
Х — двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС — электродвигатель. Первая цифра в названии двигателя обозначает его поколение внутри данного семейства.
Следующие за цифрой цифрами первая или две первых буквы обозначают название данного семейства. В России и странах СНГ Тойота традиционно популярна, имеет репутацию производителя надежных, ресурсных автомобилей, а некоторые марки двигателей считаются миллионниками. Двигатели Тойота это огромная линейка всевозможных силовых установок, преимущественно бензиновых.
Такие двигатель тойота тип а могут быть как атмосферными, так и турбированными, компрессорными и др.
Бензиновые двигатели «A» R4, ремень Двигатели серии A по распространенности и надежности делят первенство с серией S. Что касается механической части, то трудно найти более удачно сконструированные моторы.
При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями.
Но японцы изрядно «подгадили» рядовому рф-потребителю — многие обладатели этих движков сталкиваются с так называемой «проблемой LB», двигатель тойота тип а в виде характерных провалов на средних оборотах, причину двигатель тойота тип а толком установить и излечить не удается — то ли виновато низкое качество местного бензина, то ли проблемы в системах питания и зажигания к состоянию свечей и высоковольтных проводов эти движки особенно чувствительныто ли все вместе — но иногда обедненная смесь просто не поджигается.
Двигатели Тойота
Небольшие дополнительные минусы — склонность к повышенному износу постелей распредвалов, не-плавающие поршневые пальцы, формальные сложности с регулировкой зазоров двигатель тойота тип а впускных клапанах, хотя в целом работать с этими двигателями двигатель тойота тип а удобно.
Высота этих пиков почти одинакова разница укладывается едва ли не в 5 Нмно у STD двигателей получается чуть выше второй пик, а у LB — первый. Причем абсолютный максимум момента у STD все равно оказывается больше против Теперь сравним с 3S-FE. Но если взять характеристику в целом, то 3S-FE при тех самых оборотах выходит на момент Нм, а Нм выдает уже в районе оборотов.
Модели двигателей Toyota
Чтобы обеспечить мощность в л.
Минус — такой двигатель будет неизбежно сильнее «ушатан» по сравнению со средним серийным 4A-FE того же года, поскольку и в Японии изначально покупался не для экономичной и щадящей езды.
Более серьезны требования к бензину высокая степень сжатия и к маслам привод VVTтак что двигатель тойота тип а он в первую очередь тому, кто знает и понимает его особенности.
За исключением 4A-GE, двигатели успешно питаются бензином с октановым числом 91 в том числе и LB, для которого требования по ОЧ даже мягче.
Источник: https://nkscooters.ru/toyota/modeli-dvigatelej-toyota-klassifikaciya-kratkoe.html
Двигатель Тойота Королла 1.6 устройство, ГРМ, характеристики
Двигатель Тойота Королла 1.6 литра является одним из самых популярных и удачных движков на Toyota Corolla. Модель мотора по внутренней классификации производителя — 1ZR-FE.
Это бензиновый атмосферник, 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров. Конструкторы Тойота постарались сделать так, что бы потребитель вообще не заглядывал под капот. Моторесурс и надежность силового агрегата очень приличные.
Тут главное вовремя менять масло и лить качественное топливо.
Устройство двигателя Тойота Королла 1.6
Двигатель Toyota Corolla 1.6 вобрал в себя все лучшие разработки предыдущих поколений моторов японского производителя.
Мотор имеет передовые системы изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, систему изменения высоты подъема клапанов Valvematic, кроме того впускной тракт имеет особую конструкцию позволяющую изменять скорость потока воздуха. Все эти технологии сделали мотор максимально эффективным силовым агрегатом.
Головка блока цилиндров двигателя Тойота Королла 1.6
Головка блока цилиндров представляет собой пастель для двух распредвалов с «колодцами» по центру для свечей зажигания. Клапана расположены V-образно. Особенностью данного движка является наличие гидрокомпенсаторов.
То есть лишний раз регулировать клапанный зазор не придется. Единственная проблема связана с использованием некачественного масла, в этом случае каналы могут быть забиты и гидрокомпенсаторы перестанут исполнять свою функцию.
В этом случае из под клапанной крышки будет исходить характерный неприятный звук.
Привод ГРМ двигателя Тойота Королла 1.6
Цепной привод двигателя конструкторы и инженеры Тойота решили сделать максимально простым, без всевозможных промежуточных валов, дополнительных натяжителей, успокоителей. В приводе ГРМ кроме звездочек коленвала и распредвалов участвует только башмак натяжителя, сам натяжитель и успокоитель. Схема ГРМ чуть ниже.
Для правильного совмещения всех меток ГРМ, на самой цепи имеются звенья окрашенные в желто-оранжевый цвет. Достаточно при установке совместить метки на звездочках распредвалов и коленвала с окрашенными пластинами цепи.
Технические характеристики двигателя Тойота Королла 1.6
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 80,5 мм
- Ход поршня – 78.5 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 157 Нм при 5200 об. в мин.
- Максимальная скорость – 195 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 8.7 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
- Расход топлива по трассе – 5.4 литра
Кроме своевременной замены качественного масла внимательно следите за тем, чем заправляете машину. Если не лить в мотор что попало, то двигатель будет вас радовать долгие годы.
На практике моторесурс составляет до 400 тысяч километров. Правда ремонтных размеров для поршневой группы не предусмотрено. Пожалуй еще одно слабое место, это резкие перепады температуры. Если вы перегреете мотор, то возможна деформация ГБЦ или даже блока, а это существенные финансовые потери. Двигатель 1ZR-FE устанавливался практически на все Короллы 1.
6 литра (и другие модели Тойота) выпущенные с 2006-2007 года.
Источник: http://gifka.net/2017/03/dvigatel-tojota-korolla-1-6-ustrojstvo-grm-xarakteristiki/
Устройство автомобилей
К двигателям, устанавливаемым на автомобилях, предъявляются определенные требования, которые зависят и от условий полной автономности этих транспортных средств, и от их конкретного назначения (типа автомобиля). В любом случае, двигатель автомобиля должен иметь минимальные габариты и массу при достаточной развиваемой мощности и высокой экономичности, а также не представлять угрозу безопасности людей и окружающей природы.
Как уже упоминалось в предыдущей статье, на автомобилях наибольшее распространение получили тепловые двигатели, преобразующие энергию тепла от сгорания топлива в механическую энергию движения. Применение двигателей других типов, способных использовать для работы прочие виды энергии, ограничено рядом причин, среди которых наиболее веская – технологическая.
Тепловая энергия является доступной, ее можно легко извлечь из любого калорийного топлива, но самое главное – тепловую энергию в виде топлива можно в достаточном количестве запасти в дорогу.
Ведь автомобиль – это автономное средство передвижения, и если его, например, «привязать» проводами к емкому источнику электроэнергии, то он лишится автономности. Сложно запастись в дорогу и другими видами энергии, например, энергией сжатого газа, потока жидкости, солнечного света и т. п.
Применение в автомобильных двигателях ядерной энергии на современном уровне развития науки и технологий обойдется слишком дорого, а в условиях массовой эксплуатации — небезопасно.
Поэтому основное препятствие на пути использования других видов энергии вместо тепловой в автомобильных двигателях – отсутствие емких аккумуляторов энергии, способных поддерживать работу двигателя длительное время.
***
Все тепловые двигатели по способу подвода тепла к рабочему телу делят на два типа:
- тепловые двигатели внутреннего сгорания (ДВС);
- тепловые двигатели с внешним подводом теплоты.
На современных автомобилях в подавляющем большинстве применяется первый тип двигателей, который отличается тем, что тепло к газообразному рабочему телу подводится непосредственно в самом двигателе путем сжигания смеси топлива с кислородом воздуха. К двигателям второго типа, использующим для работы рабочее тело, нагретое вне двигателя, относятся, например, паровые машины, которые в настоящее время почти не используются по ряду причин:
- высокая удельная металлоемкость на единицу полученной механической энергии;
- низкий КПД;
- относительно долгая подготовка к работе и т. д.
Рядом технологических причин ограничивается использование в качестве автомобильных двигателей газовых турбин, которые подразделяются на турбины внешнего сгорания и турбины внутреннего сгорания. Двигатель Стирлинга, который по принципу действия относится к двигателям внешнего сгорания, тоже не получил признания в массовом автомобильном производстве.
По конструкции тепловые двигатели классифицируют на следующие типы:
- поршневые;
- роторно-поршневые;
- газотурбинные;
- реактивные.
- ***
- Наибольшее распространение на автомобилях получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые в свою очередь классифицируются по следующим признакам:
- По способу воспламенения рабочего тела:
- с искровым (принудительным) воспламенением;
- с воспламенением от сжатия (самовоспламенением).
К первому типу относятся двигатели, использующие специальную систему воспламенения рабочего тела (систему зажигания). К таковым относятся, например, карбюраторные, инжекторные и газовые двигатели. Ко второму типу относятся дизельные двигатели, в которых топливо самовоспламеняется из-за сильного нагрева при высокой степени сжатия.
По виду используемого топлива:
- работающие на жидком топливе (бензин, дизтопливо, керосин);
- работающие на газообразном топливе.
По способу смесеобразования:
- с внешним смесеобразованием;
- с внутренним смесеобразованием.
К двигателям с внешним смесеобразованием (т. е.
смешиванием топлива с кислородом воздуха вне цилиндра) относятся карбюраторные двигатели и двигатели с центральным и распределенным впрыском бензина, а к двигателям с внутренним смесеобразованием – дизельные и инжекторные двигатели непосредственного впрыска, в которых топливо и воздух поступают в цилиндр раздельно, и в дальнейшем смешиваются, образуя рабочую смесь.
По регулированию мощности:
- количественное регулирование;
- качественное регулирование.
При количественном регулировании мощность двигателя изменяется вследствие изменения общего количества топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндр. При качественном регулировании мощность изменяется количеством впрыскиваемого в цилиндр топлива при неизменном количестве подаваемого воздуха.
По характеру и последовательности термодинамических процессов в цилиндрах двигателя:
- двухтактные;
- четырехтактные.
***
Термодинамические процессы, имеющие место в тепловых двигателях, а также пути повышения их эффективности (КПД) рассмотрены в статьях раздела «Основы гидравлики и теплотехники». Там же можно найти информацию об истории изобретения тепловых двигателей, применяемых на автомобилях.
***
Что лучше — карбюраторный или дизельный двигатель?
Главная страница
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты
Источник: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.01/3_dvs_1/
Линейка двигателей тойота. Двигатели Toyota: описание, технические характеристики, какое масло лить
- ГлавнаяРазноеЛинейка двигателей тойота
Toyota Motor Corporation — самый крупный японский и мировой автопроизводитель, одна из крупнейших корпораций в мире. Тойоте принадлежат такие производители, как Lexus и Scion, а также более 50% акций производителя Daihatsu.
Лексус был создан по аналогии с ниссановским Infiniti и хондовской Acura, как премиальный бренд, а Scion, как молодежный. Учитывая это неудивительно, что автомобили Toyota, Lexus и Scion максимально унифицированы с точки зрения конструкции, технической составляющей, а иногда имеют совсем минимальные отличия.
В России и странах СНГ Тойота традиционно популярна, имеет репутацию производителя надежных, ресурсных автомобилей, а некоторые марки двигателей считаются миллионниками.Двигатели Тойота это огромная линейка всевозможных силовых установок, преимущественно бензиновых. Наиболее популярные, разумеется, четырехцилиндровые моторы с разнообразными маркировками.
Такие движки могут быть как атмосферными, так и турбированными, компрессорными и др. Известными представителями рядных четверок являются: 4A-GE, 3S-GE/GTE и прочее. Выпускались и выпускаются также более крупные двигатели Toyota такие, как рядные 6-цилиндровые или V6. Наиболее известными из них являются: 1JZ, 2JZ, 1G и все их типы.
Для автомобилей покрупнее, двигатели Тойоты имеют конфигурацию V8: 1UZ-FE и другие. Модели с конфигурацией V10 и V12 достаточно редко встречаются.Наряду с бензиновыми двигателями Тойота, выпускается и модельный ряд дизельных моторов, в основном состоящий из рядных четырехцилиндровых и рядных шестерок.
Кроме традиционных силовых агрегатов, Toyota производит и гибридные двигатели. Наиболее известный автомобиль с такой установкой — Toyota Prius.Ниже вы сможете найти все основные типы и марки двигателей Тойота, новых и старых, турбо, атмо и компрессорных, узнать их объем и мощность, технические характеристики и прочее.
Теперь совершенно не требуется читать какие-либо отзывы, на WikiMotors имеется описание основных двигателей Тойота, неисправности (вибрация, троит и др.) и ремонт, ресурс, вес, где производится сборка и другое.Залог длительного ресурса двигателя Тойота это масло, выбрав правильно которое, вы значительно продлите срок службы вашего силового агрегата.
Какое моторное масло для двигателя Тойота рекомендовано использовать, как часто требуется замена масла, сколько лить, здесь вы найдете ответы на столь важные вопросы.Весомая часть написанного отведена под тюнинг двигателя Тойота, особенно для таких легендарных моторов, как 1JZ и 2JZ.
Упомянуты чип-тюнинг, турбо, компрессор и прочие, подходящие определенным типам силовых агрегатов, подходы по увеличению мощности.Ознакомиться с имеющейся информацией будет интересно тем, кому требуется замена двигателя Тойота на контрактный и нужно купить правильный мотор. Прочитав написанное, вы легко определите какой двигатель лучший, надежный и не прогадаете с выбором.
wikimotors.ru
А | 2А, 3А, 5А-FE | Карбюраторные четырехцилиндровые двигатели, работающие на бензине. Устанавливается на автомобилях Corolla. Некоторые его варианты выпускаются на заводах в Китае для внутреннего использования и не экспортируются. | Возможна установка по продольной и поперечной оси автомобиля. |
7А-FE | Низкооборотные двигатели более молодого поколения с увеличенным объемом. | Используются на Corolla, но могут быть установлены на автомобилях Corona, Carina, Caldina с применением LeanBurn – системы сгорания топлива. | |
4А-FE | Тип двигателей с применением электронного впрыска. Получил широкое распространение благодаря удачному конструктивному решению и практическому отсутствию дефектов. | ||
4А-GE20V | Форсированный вариант с использованием в одном цилиндре 5 клапанов и системой VVT – изменения фаз газораспределения. | ||
Е | 4Е-FE, 5Е-FE | Базовые варианты данной серии. | Применяется для Corolla, Tercel, Caldina, Starlet |
4Е-FTE | Турбированный двигатель. | ||
G | 1G-FE | Наиболее надежный двигатель, разработанный в 1990 году. | Применялся на Mark II и Crown |
1G-FE VVT-i | Применены новые технологии: вариация геометрии впускного коллектора и электроуправляемая дроссельная заслонка. | ||
S | 3S-FE, 4S-FE | Базовые версии двигателя, широко применяемые и надежные. | Устанавливались на Corona, Vista, Camry |
3S-GE | Тип форсированного двигателя. Используется для автомобилей спортивного типа. | ||
3S-GTE | Двигатель с турбинами. Он дорогой в обслуживании. Дорогостоящий ремонт двигателей тойота и эксплуатация. | ||
3S-FSE | Бензиновый двигатель с прямым впрыском. Мотор сложен в обслуживании и ремонте. | ||
5S-FE | Устанавливается на больших автомобилях с передним приводом. | ||
FZ | Классический вариант для Land Cruiser в 80 и 100 кузовах. | ||
JZ | 1JZ-GE, 2JZ-GE | Базовая модификация. | Используется для Crown и Mark II |
1JZ-GTE, 2JZ-GTE | Турбированные двигатели | ||
1JZ-FSE, 2JZ-FSE | Моторы с системой прямого впрыска | ||
MZ | 1MZ-FE, 2MZ-FE | Моторы с алюминиевой конструкцией, производящиеся заводами Toyota в США на экспорт. | Camry-Gracia, Harrier, Estima, Kluger, Camry-Windom. |
3MZ-FE | Форсированная модификация, выпускаемая на экспорт в Америку | ||
RZ | Моторы, применяемые в джипах и микроавтобусах. Имеют индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра | ||
TZ | 2TZ-FE, 2TZ-FZE | Базовый и форсированный варианты мотора для модели Estima | Карданный вал усложнил любые ремонтные работы на двигателе |
UZ | Двигатели, разработанные для больших джипов типа Tundra и моделей с задним приводом (Crown) | ||
VZ | Серия моторов, имеющих большой расход бензина и масла. Более не выпускается | ||
AZ | Аналог серии S. Применялись на автомобилях класса С, В и E, паркетниках и минивэнах. | ||
NZ | Беспроблемные форсированные двигатели третьего поколения. | ||
SZ | Серия разработана заводом Daihatsu для автомобиля Vits | ||
ZZ | Серия – замена для класса А. Устанавливаются на Rav 4 и Corolla, и славились своей экономичностью. Выпускаются на экспорт в Европу. | Недостаток серии в том, что из-за отсутствия японских аналогов невозможно купить контрактный двигатель тойота. | |
AR | Серия двигателей среднего размера, выпускаемая для США | Моторами снабжают Highlander, Camry, Rav 4 | |
GR | Широко распространенный тип, являющийся заменой серии MZ. Применяется на многих семействах автомобилей тойота | Наличие блока из легких сплавов. | |
KR | Обновление серии SZ с тремя цилиндрами и применением легкосплавного блока | ||
NR | Двигатели малого объема для автомобилей Yaris и Corolla | ||
TR | Модификации серийных моторов типа MZ | ||
UR | Современные моторы для джипов и автомобилей с задним приводом. Модификация серии UZ. | ||
ZR | Являются заменой для AZ и ZZ. Укомплектованы системой DVVT, гидрокомпенсаторами и Valvematic. |
motorist.expert
Топ 5 лучших toyota моторов
Источник: https://avtomotostyle.ru/raznoe/linejka-dvigatelej-tojota.html
Технические характеристики автомобилей Toyota / Тойота
В 1867 году в семье бедного плотника родился мальчик. Звали его Сакиши. а фамилия его была Тойода. Сакиши рос талантливым парнем. в 25 лет он основал небольшую ткацкую мастерскую. В 30 лет Сакиши Тойода изобрел механический ткацкий станок.
Продав в 1925 году технологию за 100 тысяч долларов английской компании Pratt Bros.. он сумел значительно расширить и укрепить свой бизнес.
Деньги отца унаследовал Киичиро Тойода. который начал разрабатывать планы по созданию собственного легкового авто. Уже в 1935 году был готов прототип «A1».
1936 Появился первый автомобиль компании — седан «Toyoda AA».
1937 28 августа основана компания Toyota Motor Co. Ltd.
1938 Начинает работу завод в Ходоша.
1950 Компания попала в кризисное положение. Основание Toyota Motor Sales. Киичиро Тойода подает в отставку в результате конфликта с профсоюзами. получившего название «трудового диспута». Начало зарубежных операций. поставка небольшой партии автомобилей в Коста-Рику.
- 1951 На фирме вводится система «предложения новых идей».
- 1952 Появление модели «Land Cruiser».
- 1954 Выпуск модели «Crown».
- 1957 Первый экспорт автомобилей Toyota в США.
- 1958 Начало продаж модели «Corona».
- 1959 Начинает работу завод компании Мономачи.
- 1962 С конвейера компании сошел миллионный автомобиль.
- 1965 Успех модели «Corona» в США.
- 1966 Начало продаж модели «Corolla».
- 1968 Начало выпуска модели «Сressida».
- 1970 Выпуск модели «Celica».
- 1972 Выпущен 10-миллионный автомобиль.
- 1974 Основание фонда Toyota.
- 1978 Начало выпуска модели «Tersel» и «Starlet».
- 1981 Открытие бизнес-технологического института Toyota.
1982 Реорганизация компании в Toyota Motor Corp. Начало выпуска модели «Camry».
1984 Начало производства автомобилей на совместном предприятии в США Toyota GM.Завершение первой очереди строительства собственного полигона в Сибацу. Первый показ модели «Starlet».
- 1986 Выпущен 50-миллионный автомобиль компании. Презентация «Tersel-Corsa-Corolla II»
- 1987 Первый показ модели «Toyota 4 Runner»
- 1988 Американское отделение компании начало выпуск автомобилей в США.
- 1989 Презентация моделей «Lexus LS 400» и «Lexus ES250».
1990 Выпущен 15-миллионный автомобиль «Toyota Corolla».Начало выпуска модели «Previa».
- 1992 Британское отделение компании начинает выпуск продукции.
- 1993 Начало выпуска модели «Celica».
- 1996 Выпущен 90-миллионный автомобиль марки Toyota.
1997 Презентация компактного мини-вэна «Raum». Компания презентовала автомобиль со смешанным силовым агрегатом «Prius».
1998 Презентация нового поколения внедорожника «Land Cruiser 100».
2000 Презентация нового поколения внедорожника «RAV4».
Источник: http://www.AutoNet.ru/auto/ttx/toyota