Время прочтения:
Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.
Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:
- самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
- двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
- ременную передачу ГРМ;
- кованый коленвал из стали;
- чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.
Это обеспечивает максимальное значение эксплуатационных параметров ДВС. Несмотря на то, что мануал содержит пошаговые инструкции, капремонт собственными силами очень сложен из-за большого веса.
Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.
Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.
Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Марка ДВС | 5VZ FE |
Годы производства | 1995 – 2004 |
Объем | 3378 см3 (3,4 л) |
Мощность | 140 кВт (190 л. с.) |
Момент крутящий | 298 Нм (на 3600 об/мин) |
Вес | 190 кг |
Степень сжатия | 9,6 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | V-образный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 6 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, длинный |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 2 впускных, 2 выпускных, смещение фаз вниз |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 93,5 мм |
Поршни | Teikin 13101-62060-01 STD |
Коленвал | 5 опор, 4 противовеса |
Ход поршня | 82 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 11 л/100 км смешанный цикл 14 л/100 км город – 20 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5VZ FE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 3,4 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на 5VZ FE | BKR5EKB11 от NGK или K16TR11 Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates T271 |
Порядок работы цилиндров | 1-2-3-4-5-6 |
Воздушный фильтр | Nipparts J1322057, Stellox 71-01823-SX, PMC PAF-010 |
Масляный фильтр | Alco SP-994, Blue Print ADT32108, Fiaam FT5161A, Febi 27147, Champion COF100165S |
Маховик | Облегченный, 10 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02095 впускные Toyota 90913-02103 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
|
В руководство пользователя включены графики ТО, описание характеристик и пошаговые алгоритмы ремонта силового привода. Изготавливался мотор в течение долгих лет, запчасти и комплектующие выпускаются по сей день.
Особенности конструкции
Разработанный специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota двигатель 5VZ FE обладает следующими особенностями конструкции:
- цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
- алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
- чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
- система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
- все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
- в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
- привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
- помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
- толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.
Блок цилиндров 5VZ-FE
Вискомуфта 5VZ-FE
В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Используемая в большинстве моторов серии VZ изменяемая геометрия впускного тракта ACIS здесь не устанавливалась. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому после 30 – 40 тысяч пробега необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС V-образного типа значительно сложнее рядных четверок и шестерок. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:
- повышенный расход масла и бензина;
- склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
- сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.
С другой стороны, мотор идеально подходит для автоматических и механических КПП и «раздаток» нескольких типов. Запаса мощности хватает с избытком даже для тяжелых пикапов и микроавтобусов. Допускается применение топлива АИ-92, снижены требования к качеству смазки, так как здесь нет гидротолкателей и гидромуфт регулировки фаз.
Вискомуфта считается изобретением «для ленивых» водителей, работает в любые морозы, но является достаточно капризным узлом мотора. Даже в тяжелых условиях эксплуатации расход топлива укладывается в показатель 20 л/100 км, по трассе составляет около 13 л/100 км. По оценкам водителей движок 5VZ-FE имеет рейтинг +4 балла.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:
- 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
- Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xH10;
- Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xH10;
- Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
- Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
- Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
- Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
- Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.
В РФ характеристики двигателя идеально подошли представительскому авто ГАЗ 3111 Волга. Очень часто силовой привод монтируют на УАЗ «буханка» или грузового исполнения без каких-либо доработок.
Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с
Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:
- заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
- ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
- изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
- согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
- топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
- срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
- представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
- стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.
Периодически ломается вискомуфта воздушной системы охлаждения, поэтому ее следует осматривать регулярно.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Изначально поршни выполнены без цековки, поэтому мотор 5VZ FE во время внезапного обрыва ГРМ ремня гнет клапана. Для этого силового привода характерны следующие неполадки:
Перегрев | 1) засорение радиатора 2) поломка термостата |
1) промывка радиатора 2) замена термостата |
Протечки ОЖ | порыв прокладки ГБЦ | замена прокладки ГБЦ |
Стук внутри блока | износ шатунных вкладышей | замена шатунных вкладышей |
Вентилятор системы воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Этот узел выходит из стоя чаще ременного привода, но более комфортен в эксплуатации.
Варианты тюнинга мотора
В семействе VZ моторов Toyota двигатель 5VZ FE обладает максимальным объемом, поэтому, производя его тюнинг, следует учесть следующие нюансы:
- из-за V-образной конструкции количество ГБЦ и элементов ГРМ, впускного и выпускного тракта увеличено вдвое;
- модернизация обойдется слишком дорого, окажется экономически неэффективной;
- в 90% случаев применяется КИТ набор для наддува турбиной или компрессором.
Наддувный тюнинг производится по схеме:
- монтаж форсунок 2JZ-GE с высокой производительностью;
- установка компрессора М62 производителя Eaton.
На штатных поршнях такой тюнинг позволит получить около 250 л, с. Еще 20 л. с. добавит увеличение наддува до 0,6 бар и замена шкива 2,2 дюймовым аналогом.
Однако придется использовать топливо с высоким октановым числом АИ-98. Максимальные 300 л. с.
получаются при снижении степени сжатия, увеличении наддува до 0,75 бар, установки шкивов 2 дюйма и спортивного выхлопа без каталитического нейтрализатора.
Таким образом, внутри в целом неудачной серии VZ мотор производителя Toyota исполнения 5VZ-FE является вполне адекватным силовым приводом для тяжелых пикапов, вседорожников и микроавтобусов. Основными характеристиками являются 298 Нм крутящего момента и 190 л. с., эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега и высокая ремонтопригодность.
Это интересно: Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора
Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-5vz-fe-3-4-l/
Установка двигателей Тойота модели 5VZ-FE и 3UZ-FE на "Газель" | Услугиавто
Данное переоборудование с заменой штатного двигателя на так называемый «контрактный» часто называют «СВАП».
Экспертами «УСЛУГИАВТО» был проведен анализ прочности конструкции элементов трансмиссии транспортного средства ГАЗ-3302. Расчет проведен на примере двигателей марки Тойота модели 5VZ-FE и 3UZ-FE.
Моторный отсек Газель с двигателем TOYOTA 3UZ-FE c автоматической коробкой передач
Измененный интерьер салона Газель с двигателем Тойота 3UZ-FE + АКПП
Интерьер салона ГАЗ-3302 с двигателем Тойота 3UZ-FE + АКПП
Маркировка двигателя 3UZ-FE
Маркировка двигателя 3UZ-FE установленного на ГАЗ-3302
Вид спереди ГаЗ-3302 с двигателем Тойота 3UZ-FE
Топливный бак увеличенного объема на ГаЗ-3302 с двгателем Тойота 3UZ-FEОбшивка салона ГаЗ-3302 с двигателем Тойота 3UZ-FE
Салон Газели с двигателем Тойота 3UZ-FE
ОЦЕНКА ПРОЧНОСТИ ПОЛУОСЕЙ ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ НА УНИВЕРСАЛЬНОМ ШАССИ ГАЗ-3302.
1. Объект экспертной оценки.
Автомобиль на универсальном шасси ГАЗ-3302.
Цель экспертной оценки – техническая экспертиза конструкции транспортного средства.
2. Внесенные изменения в конструкцию ТС.
Установлен двигатель марки TOYOTA в сборе с автоматической коробкой передач (АКП).
Вариант А: 5VZ-FE;
Вариант Б: 3UZ-FE.
3. Оценка прочности полуоси.
Проведен анализ прочности элементов трансмиссии (полуоси).
В качестве базовой, выбрана полуось серийно выпускаемого сертифицированного автомобиля ГАЗ-3302, имеющего полную массу 3500 кг.
Трехмерная модель полуоси автомобиля представлена на рис.1.
Трехмерная модель полуоси ГАЗ-3302
Материал полуоси – Сталь 40Х
Предел текучести Сталь 40Х σт=785 Мпа
Мпо – крутящий момент, передаваемый через полуось, Н*м;
Мпо=Мкр*iкп*iгп*ηкв2*ηкп*ηгп*ηдиф*К1
Мкр – максимальный крутящий момент двигателя, Н*м;
iкп – передаточное число коробки передач (1-й передачи);
iгп – передаточное число главной пары заднего моста;
ηкв – КПД карданного шарнира;
ηкп – КПД коробки передач;
ηгп – КПД главной передачи;
ηдиф – КПД дифференциала.
К1 – коэффициент, связанный с делением единого потока мощности, проходящего через дифференциал.
Вариант А. Установка двигателя 5VZ в сборе с автоматической коробкой передач (АКП) А340Е.
Максимальный крутящий момент двигателя Мкр=294 Н*м.
Главная пара редуктора заднего моста iгп=5,125
Мпо=294*2,804*5,125*0,992*0,95*0,96*0,96*0,5=1813 Н*м
В программном ресурсе проведен расчет нагружения полуоси крутящим моментом с расчетом запаса прочности в варианте комплектования автомобиля двигателем 5VZ в сборе с автоматической коробкой передач (АКП) А340Е.
По результатам расчета:
Максимальное напряжение на полуоси σпо1=574 Мпа
Коэффициент запаса К=σ_т/σ_по1 =(785 Мпа)/(574 МПа)=1,4
Эпюра распределения напряжений по полуоси представлена на рис.2.
Эпюра распределения напряжений по полуоси ГАЗ-3302 с двигателем 5VZ
Вариант Б. Установлен двигатель модели 3UZ-FE в сборе с автоматической коробкой передач (АКП) А650Е.
Максимальный крутящий момент двигателя Мкр=417 Н*м.
Главная пара редуктора заднего моста iгп=4,3
Мпо=417*3,357*4,3*0,992*0,95*0,96*0,96*0,5=2583 Н*м
В программном ресурсе проведен расчет нагружения полуоси крутящим моментом с расчетом запаса прочности в варианте комплектования автомобиля двигателем 3UZ-FE в сборе с автоматической коробкой передач (АКП) А650Е.
По результатам расчета:
Максимальное напряжение на полуоси σпо1=665 Мпа
Коэффициент запаса К=σ_т/σ_по1 =(785 Мпа)/(665 МПа)=1,18
Эпюра распределения напряжений по полуоси представлена на рис.3.
Эпюра распределения напряжений по полуоси ГАЗ-3302 с двигателем 3UZ-FE
Вывод: таким образом, установлено, что запас прочности серийно выпускаемой полуоси автомобиля на универсальном шасси ГАЗ-3302 позволяет устанавливать двигатели с максимальным крутящим моментом до 417 Н*м, при значении передаточного числа главной пары редуктора заднего моста 4,3.
Источник: http://service.uslugiavto.ru/node/12
Двигатель 3VZ
Двигатель 3VZ — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Новый трёхлитровый двигатель должен был заменить устаревшую модель 2VZ.
Характеристики и особенности моторов
Мотор 3VZ имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Движок оснащён блоком V6 и двумя головками под 60 градусов.
Toyota 4Runner с мотором 3VZ.
На двигателе 3VZ используются две одновальные ГБЦ DOHC. Коленчатый вал имеет длинный ход.
По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6.
ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.
85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS.
Блок цилиндров и головка блока 3VZ .
Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Года выпуска | 1987-1997 |
Марка мотора | 3VZ |
Объём | 3.5 литра (3456 см куб) |
Мощность | 145-185 л.с. |
Крутящий момент |
|
Диаметр цилиндра | 87.4 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12-24 |
Расход топлива | 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
|
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость |
|
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 3VZ ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Двигатель 3VZ.
Неисправности и ремонт
Как и любой другой Тойотовский двигатель 3VZ имеет ряд недоработок и неисправностей:
Клин коленчатого вала 3VZ .
- Шум и треск. Стоит проверить муфту VVTi.
- Проблема с холостыми. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку на предмет засорения.
- Жор масла. Следуют померить компрессию.
- Перегрев. Меняем термостат и радуемся дальше.
Вывод
Двигатель 3VZ — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/3vz.html
Двигатель 3 3 Тойота и его ближайшие коллеги по марке
Тойота — это одна из самых уважаемых автомобильных марок в Казахстане. Такие модели как Camry, Land Cruiser, Mark II, Corolla, Avensis вы можете встретить на улицах практических всех наших городов.
Причины популярности просты и понятны:
- Относительно низкие цены, в сравнении с европейскими машинами
- Высокий уровень надежности, как в моторной линейке, так и в других агрегатах
- Отличный дизайн, который остается уместным даже у старых моделей
- Хороший статус, некоторые модели считаются весьма престижными, вроде того же Круизера или Прадо
- Большое предложение как у дилеров, так и на вторичном рынке
- Ликвидность машин. То есть, возможность легко и быстро перепродать авто
- Большой выбор запчастей и комплектующих, как на авторынках и разборках, так и у поставщиков
- Ориентация на людей. Машины от Toyota сделаны для водителя и его пассажиров. Это то, чего так не хватает российскому автопрому
В общем, даже ребенку понятно, что эту японскую марку в Казахстане любят и уважают. Кроме того, само модельное разнообразие этому способствует. Есть как люксовые новые Камри и Прадо, так и бюджетные Короллы. Есть солидные минивены для семьи, а есть FJ Cruiser, яркий внедорожник для молодых водителей.
Двигатели
Отдельное уважение и спрос у клиентов, японская марка завоевала благодаря своим моторным разработкам. Для двигателей, у концерна есть специальный отдел, который занимается только силовыми агрегатами и ничем более.
То ли такой подход, то ли японский менталитет и тяга к надежности, привели к тому, что именно от Тойоты люди ждут наиболее качественных, надежных силовых агрегатов, как бензинового, так и дизельного вида.
Помимо этого, они умудряются начинять свои мощные моторы достаточно умеренным расходом топлива, чем солидно отличаются от американских коллег, добавляя к этому экологичности и дешевизны в обслуживании, чего порой не хватает немецким автопромным инженерам.
В итоге, двигатель от Тойота является едва ли не синонимом и главным представлением о японской технологичности и надежности. Но даже на фоне такого яркого ряда, есть те, кто выделяются особо. Речь идет о двигателях 3VZ-FE и 3UZ-FE, о которых мы и поговорим отдельно.
3UZ-FE
Мощный и надежный силовой агрегат, имеющий объем в 4.3 литра. Производился в период с 2000 по 2010 годы. Явился как прямой наследник 4-х литрового 1UZ-FE, хорошо зарекомендовавшего себя ранее.
Блоком цилиндров 3UZ схож с предшественником. Он выполнен из алюминия с 90-градусным развалом и чугунными гильзами. Вырос диаметр цилиндров с 87.5 мм до 91 мм, что снизило толщину стенок. На, тогда еще новом движке, впервые были применены новые поршни, легкие кованые шатуны, весом 581 грамм и длинной 146 мм. Прокладки ГБЦ были улучшены.
Здесь реализован впускной коллектор с настраиваемой длинной ACIS. Также внедрены новые фильтры и измененный выпускной коллектор. Дроссельная заслонка стала электронной, была доработана топливная система, система охлаждения двигателя, применены другие иридиевые свечи, катушки зажигания. В ГРМ используется ременный привод. Его ресурс рассчитан на 100 тысяч километров пробега.
Мотор 3UZ-FE стал сердцем для целого поколения машин премиального класса, преимущественно марки Lexus. С 2006 года его стал вытеснять новый 4.6 литровый V8 1UR. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2010 году, тогда же закрылось и производство этого мотора.
Технические характеристики
- Марка двигателя: 3UZ
- Годы выпуска: 2000-2010
- Материал блока цилиндров: алюминий
- Система питания: инжектор
- Тип: V-образный
- Количество цилиндров: 8
- Клапанов на цилиндр: 4
- Ход поршня, мм: 82.5
- Диаметр цилиндра, мм: 91
- Степень сжатия: 10.5
- Объем двигателя, куб.см: 4292
- Мощность двигателя, л.с./об.мин: 282/5600, 290/5600, 304/5600
- Крутящий момент, Нм/об.мин: 417/3500, 434/3400, 441/3400
- Топливо: АИ-95
3VZ-FE
Это другой мотор, который пришел к нам из того же поколения, но был более популярен для установки в бюджетные и средние автомобили как от Тойота, так от ее дочерних или партнерских автомобильных компаний. К примеру, тот же Лексус.
Двигатель является переходным к более современным рядным«шестеркам», которые даже сегодня пользуются популярностью у автостроителей. Устанавливается он в подкапотном пространстве под наклоном в 15 градусов. Это отличает его от других установок как в линейке, так и на всем рынке. Оснащался он как простыми автоматическими, так и механическими коробками переключения передач.
Стоит сказать, что от использования автомата многие водители заметили повышенные расход топлива, немного выше, нежели у рыночных конкурентов. Но для крайне экономных водителей это повод задуматься.
Плюсы и минусы
- Электронный блок управления. Для того времени это стало настоящей инновацией, защищавшей силовой агрегат от перегрева и реализующей идею адекватного расхода топлива.
- Простые, понятные настройки. Водителю стоит всего лишь следить за зажиганием и за исправностью клапана холостого хода, чтобы продлить ресурс службы движка.
- Ранний крутящий момент. Дало не только текущее улучшение ходовых характеристик, но и привлекло к агрегатам целое поколение популярного тогда автомобильного тюнинга.
- Выносливость. Поршневая здесь весьма легкая, выполненная кованым путем. Дает легкую работу и надежность.
- Простой сервис. Популярность привела к тому, что каждое второе СТО неплохо разбирается в его устройстве и готово обслуживать модели, оборудованные 3VZ-FE.
Каких-то реально серьезных минусов, при адекватном пробеге и своевременном техническом уходе, эта модель мотора не имеет.
Здесь многое зависит от пробега купленного авто, планового качественного обслуживания, использования достойных жидкостей, как топлива, так и масла, а также умеренном стиле вождения. Ходя даже у гонщиков, он работает долго и исправно. Но только при усилении системы охлаждения.
Другой минус, это расход масла. Он проявляется за 120-140тысяч километров, порой превышая отметку в 7 литров на установленный пробег. Проблемы с износом подушек. О том, как заменить подушки мы уже писали ранее, рекомендуем прочитать наш «Журнал».
Свечи горят очень быстро, но, опять таки, на изношенных моторах.
Потому, при покупке автомобиля именно с этим агрегатом, рекомендуем проводить диагностику и внимательно расспрашивать предыдущего владельца, о его стиле вождения и проблемах, им обнаруженных.
Технические характеристики 3VZ-FE
- Рабочий объем: 3 л
- Мощность двигателя: 185 л.с. при 5800 об/мин
- Крутящий момент: 256 Н*м при 4600 об/мин
- Блок цилиндров: чугунный
- Головка блока: алюминиевая
- Количество цилиндров: 6
- Расположение цилиндров: V-образное
- Количество клапанов: 24
- Система впрыска: инжектор, EFI
- Диаметр цилиндра: 87.4 мм
- Ход поршня: 82 мм
- Тип топлива: бензин АИ-95
- Расход топлива: городской цикл 12 л / 100 км, загородный цикл 7 л / 100 км
- Имеется TwinCam
Источник: https://vsedetali.kz/zhurnal/dvigateli_33_toiota_3UZFE_3VZFE_ih_preimushestva_i_nedostatki/
О двигателях toyota camry второе, третье и четвертое поколение (1986 — 2001)
Toyota Camry представитель автомобилей, относящихся к среднему,
отчасти бизнес классу. В линейке Тойота, Камри занимает место между
Avensis/Corolla и бизнес седаном Avalon. Основой Камри послужила
распространенная платформа Toyota K, являющаяся базовой для таких
автомобилей, как Avalon, Highlander, Sienna, Venza.
Конкурентами Камри являются: Hyundai Sonata, Kia Optima, Ford
Mondeo,Opel Insignia, Nissan Teana/Maxima/Altima, Mazda 6, Honda
Accord,Volkswagen Passat, Subaru Legacy.
Движки Камри отвечают
габаритам автомобиля, обладают рабочим объемом с 2 до 3.5 литров.
В
рамках данной статьи мы расскажем о характеристиках этих движков,
используемом в нем масле, топливе, распространенных неисправностях
и способах их устранения.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 3S-FE/FSE/GE/GTE
Движок Toyota 3S является одним из самых массовых силовых
агрегатов S серии в частности и Toyota вообще. Движок выпускали с
1984 года, а завершили производство в 2007 году.
В приводе ГРМ
двигателя применяется ремень, требующий своевременной замены.
На
протяжении всего времени выпуска двигатель не единожды дорабатывали
и совершенствовали, благодаря чему существует приличное количество
модификаций с различными мощностными характеристиками.
Когда речь заходит о недостатках данных двигателей, как правило
отмечают следующие. Может выйти из строя ТНВД, в результате бензин
попадает в картер, что может привести к сильному износу ШПГ. О
данной проблеме свидетельствует повышение уровня масла,
неравномерная работа двигателя, начинают плавать обороты. В итоге
потребуется менять ТНВД.
Могут возникать проблемы с клапаном EGR, через какое-то время он
закоксовывается, перестает нормально работать, возникают проблемы в
работе двигателя, начинают плавать обороты. Для того чтоб того
избежать приходится либо глушить клапан, либо регулярно проводить
чистку.
Для двигателя характерен высокий расход топлива. В этом случае
следует обратить внимание на зажигание, состояние форсунок и
клапана холостого хода. Двигатель может вибрировать и сильно
греться. А в целом 3S-FE можно назвать хорошим и достаточно
надежным двигателем.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 5S-FE
Движок Toyota 5S является самым большеобъемным двигателем
поздней серии S. Он имеет блок цилиндров, аналогичный 3S/4S, но с
расточкой под диаметр поршня 87.1 мм, другим коленвалом, имеющим
ход 90.9 мм., и двумя балансирными валами.
Выпускали двигатель с 1990 года, а завершили выпуск в 2001 году,
заменив его новым 2.4-х литровым 2AZ-FE. Силовой агрегат 5S-FE, при
обрыве ремня не гнет клапана, что является его несомненным
достоинством, однако своевременная замена ремня все же необходима,
чтобы не испытывать судьбу. Двигатель периодически дорабатывали,
создав несколько модификаций с различными показателями
мощности.
Когда речь заходит о недостатках данных двигателей, как правило,
отмечают следующие. Может выйти из строя ТНВД, в результате бензин
попадает в картер, что может привести к сильному износу ШПГ. О
данной проблеме свидетельствует повышение уровня масла,
неравномерная работа двигателя, начинают плавать обороты. В итоге
потребуется менять ТНВД.
Могут возникать проблемы с клапаном EGR, через какое-то время он
закоксовывается, перестает нормально работать, возникают проблемы в
работе двигателя, начинают плавать обороты. Для того чтоб того
избежать приходится либо глушить клапан, либо регулярно проводить
чистку.
Для двигателя характерен высокий расход топлива. В этом случае
следует обратить внимание на зажигание, состояние форсунок и
клапана холостого хода. Двигатель может вибрировать и сильно
греться. А в целом, 5S-FE можно назвать хорошим и достаточно
надежным двигателем.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 3VZ-FE/3VZ-E
В 1987 г. на моделях Toyota 4Runner стали появляться новые трех
литровые силовые агрегаты 3VZ-E. Данный двигатель во многом
повторяет 2.5 литровый 2VZ, однако имеет более высокий блок
цилиндров, характерно наличие другого коленвала, имеющего ход
поршня 82 мм и 9 противовесов. Также для двигателя характерно
наличие двух одновальных SOHC ГБЦ.
Данный двигатель является единственным мотором серии VZ,
использующим головки с одним распредвалом, и использовали его для
внедорожных моделей Toyota.
В 1992 году двигатель осовременили и
присвоили ему индекс 3VZ-FE, применив на нем две двухвальные
головки DOHC, кованый коленвал и новые поршни. Кроме того
доработали системы охлаждения и впрыска. Изменили и выпускной
коллектор.
Эти и некоторые другие изменения позволили увеличить
рабочий объем и мощность двигателя.
Среди наиболее часто встречающихся проблем двигателя Toyota 3VZ
называют следующие. Двигатель склонен к перегреву.
Может уходить
антифриз, следует проверить прокладку ГБЦ, но если тут все в
порядке, нужно обратить внимание на состояние вентилятора системы
охлаждения, крышки радиатора, самого радиатора и, и термостат.
Могут возникать трещины ГБЦ и проблемы с быстрым износом шатунных
вкладышей. Со временем двигатель начинает потреблять больше масла,
но тут причина в естественном износе двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1MZ-FE
Движок 1MZ увидел свет в 1994 году и стал заменой силовому
агрегату 3VZ. 1MZ является трех литровым V6 с алюминиевым блоком, и
углом развала цилиндров 60°. В наличии кованный коленвал,
облегченная поршневая группа, и ременной привод. присутствует
система рециркуляции отработанных газов EGR, впускной коллектор с
изменяемой геометрией ACIS.
Последние варианты двигателя также комплектовались системой
изменения фаз газораспределения на впускном валу VVTi и электронной
дроссельной заслонкой. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому
потребуется регулировать клапаны.
Когда речь заходит о проблемах двигателя, наиболее часто
отмечают следующие. Повышенное потребление масла. Тут необходима
замена маслосъемных колец и колпачков. Нарушения в работе
двигателя. В этом случае может потребоваться замена датчиков
детонации, т.к. они нередко выходят из строя.
Могут плавать обороты, проблема решается чисткой блока
дроссельной заслонки, форснок, ой клапана VVTi. Из-за последнего
двигатель может троить, дергаться, вибрировать. Наконец двигатель
считается ремонтонепригодным.
Двигатель | Toyota 3S-FE | Toyota 5S-FE | Toyota 3VZ-FE/3VZ-E | Toyota 1MZ-FE |
Марка двигателя | Toyota 3S | Toyota 5S | 3VZ | Toyota 1MZ |
Годы выпуска | 1984-2007 | 1990-2001 | 1987-1997 | 1994-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун | алюминий |
Система питания | карбюратор/инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 6 | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 2/4 | 4 |
Ход поршня, мм | 86 | 90.9 | 82 | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 87.1 | 87.4 | 87.5 |
Степень сжатия |
8.5 8.8 9 9.2 9.8 10 10.3 11.1 11.5 |
Источник: https://car.ru/journal/engine/12572-o-dvigatelyah-toyota-camry-vtoroe-trete-i-chetvertoe-pokolenie-1986-2001/
Двигатель 3vz-fe Описание проблемы и характеристики
Двигатель 3vz-е впервые появился в 1987 году и начал устанавливаться на автомобили Toyota 4Runner. Мотор 3vz-е имеет 2 клапана на цилиндр и устанавливался он на внедорожники Toyota. Позже в 1992 году появился доработанный мотор, о котором и пойдет речь.
Двигатель 3vz-fe это V6 уже с 4 клапанами на цилиндр угол развала цилиндров составляет 60°, двигатель установлен под наклоном в 15 °. По сравнению с предыдущим мотором здесь другие распредвалы, коленвал и поршни под другую степень сжатия.
Кроме того, впускные клапана заменили на другие и увеличили их в диаметре. Привод ГРМ ременной, ремень ГРМ вместе с комплектующими необходимо менять раз в 90 тыс. км. На двигателях 3vz-fe используется впускной коллектор с изменяемой длиной. Еще была доработана система впрыска и охлаждения, изменен впуск.
Характеристики деталей двигателя Высота блока: 223 мм Диаметр впускных клапанов: 34 мм Диаметр выпускных клапанов: 27,3 мм
Характеристики распредвалов: фаза 230/230, подъем 7,85/7,6 мм
Характеристики
Годы выпуска: 1987-1997 Материал блока цилиндров: чугун Ход поршня: 82 мм Диаметр цилиндра: 87,4 мм Степень сжатия: 9,0 для 3VZ-E; 9,6 для 3VZ-FE Объем двигателя куб. см : 2958 Мощность двигателя л.с./об.мин: 145-185/4600-5800 Крутящий момент Нм/об.
мин: 240-256/3400-4600 Рекомендуемое топливо: 95 Вес двигателя: около 210 кг Расход топлива, л/100 км город: 12 трасса: 7 смешан: 8,8 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-30,10W-40 Сколько масла лить при замене: ~ 4,3 литров Ресурс двигателя: более 300 тыс.
км На какие автомобили устанавливался: Toyota 4Runner Toyota Camry Toyota Hilux Toyota T100
Lexus ES300 (Toyota Windom)
Проблемы
1) Перегрев двигателя. Перегрев двигателя 3vz может произойти по следующим причинам: выход из строя датчика вентилятора, термостата, утечка антифриза (происходит по причине износа прокладки ГБЦ), загрязнённый радиатор.
Необходимо избегать перегрева так как ГБЦ в случае сильного перегрева может потрескаться. 2) Высокий расход масла. Обычно данная проблема возникает по причине высокого пробега двигателя.
3) Быстрый износ ремня генератора при обнаружении дефектов при осмотре лучше его заменить.
4) Вибрация. Износ подушек двигателя, которые нуждаются в замене.
Тюнинг
Для увеличения мощности 3vz необходимо сделать следующее. 1) Доработка ГБЦ 2) Установка холодного впуска 3) Выхлоп на 63 мм без катализатора 4) Распредвал с фазой 262/262 и подъемом 9,3/8,8 мм
Данные способы помогут поднять мощность двигателя на 40-50 л.с.
Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-3vz-fe-opisanie-problemy-i-harakteristiki.html
Двигатель 3uz fe: описание, характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатели 3uz fe автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation (Япония) впервые показала в 2000 году. До этого, начиная с 1989 года, концерн выпускал аналогичные силовые агрегаты семейства UZ — 1UZ-FE и 2UZ-FE.
Все моторы этого семейства, включая и двигатель 3uz fe, устанавливались в престижных и/или спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. И хотя серийное производство силовых агрегатов серии UZ было прекращено в 2006 году, мотор 3uz fe еще более трех лет выпускался в Японии специально для автомобилей Toyota Crown Majesta 4WD.
Технические характеристики ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ Рабочий объем цилиндров, куб. см 4292 Мощность, л. с. (при 5600 об/мин.) 290 Максимальный крутящий момент, Нм (при 3400 об/мин.) 441 Степень сжатия 10.5 Расположение цилиндров V-образное Количество цилиндров 8 Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 Общее количество клапанов, шт. 32 Диаметр цилиндра, мм 91 Ход поршня, мм 82.5 Система питания Электронный впрыск SPFI Газораспределительный механизм DOHC+VVT-i Горючее Неэтилированный бензин АИ-95 Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш.) 10,3/6,2/7,7 Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) Тип моторного масла 0W-30, 5W-30, 5W-40,10W-30, 10W-40 Количество моторного масла, л 5.1 Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией Моторесурс, тыс. час. 500
Двигатель устанавливался на серийных автомобилях: Lexus LS 430, Lexus GS 430, Lexus SC 430, Toyota Crown Majesta, Toyota Celsior, Toyota Aristo, Toyota Soarer.
Автомобили с мотором 3uz fe, принимавшие участие в чемпионате Super GT: Toyota Supra GT500 Race Car, Lexus SC 430 GT500 Race Car.
Описание
Двигатель представляет собой 8-ми цилиндровый 4,3 литровый силовой агрегат c V-образным расположением цилиндров. Блок цилиндров с углом развала 90 градусов изготовлен из алюминия. Две головки блока цилиндров (ГБЦ) также алюминиевые. Каждая из них оснащена двухвальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC c 4-клапанами на цилиндр и системой VVT-i.
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отсутствуют, поэтому мотору требуется их периодическая регулировка. ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем, который нуждается в регулярной замене.
Впрыск топлива осуществляется под управлением электронной системы SPFI. Установлен также впускной коллектор с регулируемой геометрией (система ACIS).
Электронные системы управления узлами двигателя:
Система впрыска топлива SPFI
Система SPFI (Single Point Fuel Ijection) обеспечивает непосредственный впрыск топлива через одну форсунку (одноточечный инжектор) одновременно во все каналы впускного коллектора. Устанавливается форсунка в корпусе дроссельной заслонки.
Газораспределительный механизм VVT-i
Газораспределительный механизм разработан концерном Toyota (1996). Его конструкция отличается тем, что управляющим элементом служит специальная муфта VVT-i (Variable Valve Timing with Intellegence), отрегулированная таким образом, чтобы обеспечить хорошую тягу на низких оборотах.
При увеличении оборотов увеличивается давление масла, под действием которого открывается муфта VVT-i, поворачивая при этом распредвал на заданный угол относительно шкива.
В результате время открытия впускных и закрытия выпускных клапанов изменяется таким образом, что мощность и крутящий момент силового агрегата увеличиваются.
При уменьшении числа оборотов коленвала процесс происходит в обратном порядке.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией (система ACIS)
ACIS – эта система также разработана концерном Toyota. Она позволяет увеличивать мощность и крутящий момент двигателя за счет уменьшения или увеличения рабочей длины впускного коллектора. Внутри коллектора установлена заслонка, которая делит коллектор на две части. Поворачиваясь по команде электронного блока управления силового агрегата, она закрывает или открывает части коллектора.
Техническое обслуживание
Двигатель 3uz fe отличается очень высокой надежностью и по праву входит в число силовых агрегатов, которые в народе называют «миллионниками». Но его беспроблемная эксплуатация во многом зависит от качественного и регулярного технического обслуживания.
- Перечень работ, которые необходимо проводить во время планового регламентного обслуживания, включает в себя:
- замену моторного масла через каждые 7…10 тысяч километров;
- замену ремня ГРМ после пробега не более 100 тысяч километров;
- контроль тепловых зазоров клапанов ГРМ и при необходимости их регулировку.
Кроме того необходимо регулярно проверять уровень моторного масла в картере силового агрегата; охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в подкапотном пространстве. При необходимости технические жидкости необходимо долить. Рекомендуется также определить и устранить причины, вызвавшие уменьшение их количества.
Неисправности
- По заключению специалистов все силовые агрегаты, входящие в семейство UZ вообще, а моторы 3uz fe в частности, не имеют конструктивных недостатков и в течении длительного времени не меняют своих технических характеристик.
- Не имеют они и типовых неисправностей. Все поломки, с которыми приходилось иметь дело работникам СТО связаны:
- с большим сроком службы двигателей;
- полным отсутствием или нерегулярным проведением технического обслуживания;
- агрессивной манерой вождения автомобиля, свойственной некоторым водителям.
- Как правило, неисправности, с которыми встречались ремонтники, имели сложные причинно-следственные связи, например: «протечка в радиаторе – нарушение температурного режима мотора – разжижение моторного масла – заклинивание механизма опережения зажигания – обрыв зубчатого ремня ГРМ – гнутые клапана».
- Среди неисправностей, которые приходилось устранять работникам автосервисов, встречались:
- Тюнинг
НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА Постоянное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. 1. Течь радиатора. 2. Подтекание насоса системы охлаждения. 3. Трещины в старых патрубках. Шум в зоне головок блока цилиндров. 1. Нарушены тепловые зазоры клапанов ГРМ. 2. Растянулся ремень ГРМ. Нестабильная работа мотора. Двигатель «троит», обороты «плавают» и пр. Некачественное топливо. Могут выйти из строя свечи зажигания
Двигатель 3uz fe предоставляет большие возможности владельцам автомобилей в части повышения мощности. Он сравнительно легко поддается тюнингу. Существует несколько способов, с помощью которых можно поднять мощность силового агрегата:
Наиболее популярный вид тюнинга мотора – установка компрессора Eaton m90. Проще всего приобрести кит-комплект на базе этого компрессора. В нем имеется также соответствующий впускной коллектор.
Также необходимо установить топливный регулятор; прямоточный выхлоп; выпускной коллектор 4-2-1.
Выполнив все необходимые работы и правильно настроив электронный блок управления двигателем, можно поднять величину мощности до 330 л. с.
Установив кованые поршни под степень сжатия 8,5 можно вместо компрессора собрать турбоузел на базе кит-комплекта с турбиной Garrett GT40. Однако это потребует приобретения достаточно большого количества различных деталей и солидной переделки мотора. Установив турбину, можно получить прирост мощности до 450 л. с.
Источник: https://swapmotors.satom.ru/articles/349797-dvigatel-3uz-fe-opisanie-harakteristiki-neispravnosti-i-tyuning/