АвтоРевю — 16 апреля 2015 г.
«Грустный самурай» Mitsubishi Outlander наконец-то улыбнулся — литерой X на передке, как грядущие Лады. Что еще принесло очередное обновление? И кстати… Какое оно по счету?
Второе? Третье?
Сам автомобиль, который сперва носил у нас название Outlander XL, появился в 2005 году, а его дизайн доделывали в переходный период: годом ранее произошел «развод» с концерном DaimlerChrysler и Японию покинул француз Оливье Булэ, руководивший местными стилистами. А затем в Mitsubishi придумали свой фирменный облик «jet fighter look» — и в 2009 году Outlander примерил агрессивный передок от «десятого» Лансера.
Затем была формальная смена поколений — и опять революция во внешности: Outlander без индекса XL предстал перед нами грустным самураем. В прошлом году он немного повеселел, а вдобавок японцы доработали подвеску и возвратили вариатору масляный радиатор, который позволил вылечить перегрев трансмиссии.
И вот очередное обновление. Выходит, у машины — четвертое по счету «лицо»!
![]() |
Новый руль, иные декоративные вставки, прострочка на козырьке панели приборов, потолочный отсек для очков, а у двух топовых комплектаций — зеркало заднего вида с автозатемнением |
Рыдай, шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин: в Mitsubishi успели первыми — «икс-фейс» явно красит Outlander, да и корма стала интереснее. Хотя хрома многовато: спереди блестят половинки буквы «Х» и решетка радиатора, сбоку — молдинги на дверях, а сзади — крупная накладка между фонарями. На топ-версии V6 Sport, как и раньше, хромированной будет еще и окантовка боковых стекол.
![]() |
![]() |
Если раньше подогревалась лишь зона покоя стеклоочистителей, причем не в каждой комплектации, то теперь все Аутлендеры получили полноценный обогрев лобового стекла | Такие фары со светодиодным ближним светом положены двум самым дорогим версиям: с мотором 2.4 в комплектации Ultimate и трехлитровой в исполнении Sport. Но светодиодные ходовые огни — у всех машин |
В салоне защеголял красивой черно-глянцевой вставкой новый руль и стал спокойнее оттенок у планок на дверях и на правой части передней панели.
А на ходу…
Инженеры Mitsubishi явно желали сделать Outlander комфортнее: на фоне дорестайлинговой машины, которую мы взяли на полигон для сравнения, руль намного лучше изолирован от вибраций.
И над шумоизоляцией потрудились изрядно: стекла стали толще, а звукопоглощающие материалы добавлены везде, где только можно, — в моторном отсеке, в колесных арках, в стойках, в дверях и в багажнике.
Едешь со скоростью 140 км/ч (не нарушая правил, мы же на полигоне!), а кажется, будто на спидометре всего сотня.
А еще у Аутлендера появились специальные динамические демпферы — грузы, необходимые для уменьшения вибраций. Они закреплены на раздаточной коробке и сзади — на подрамнике и редукторе. Потому-то на разгоне не только меньше слышен мотор, но и пол не зудит на высоких оборотах.
![]() |
![]() |
Новый вариатор той же марки Jatco стал легче, у него усовершенствован гидротрансформатор, а силовой диапазон расширен с 5,96 до 6,96: максимальный радиус, по которому ремень обкатывает шкивы, увеличен, а минимальный уменьшен. Такая же трансмиссия устанавливается на Ниссаны: например, на Qashqai, X-Trail и Теану с мотором 2.5 |
![]() |
Для снижения потерь в трансмиссии шкивы теперь не погружены в масло — оно подается на них из специальной форсунки. Да и объем масла уменьшился на литр. Интервал его замены остался прежним: раз в 60 тысяч километров |
Сами двигатели, к слову, остались без изменений. Атмосферная «четверка» 4B12 объемом 2,4 литра по-прежнему выдает 167 л.с. На других рынках ее еще до рестайлинга заменили новым одновальным мотором 4J12 с механизмом изменения хода впускных клапанов, но у нас его не будет. «Младший» двухлитровый вариант — это все те же 146 сил, а топовый V6 3.0 по-прежнему развивает 230 л.с.
Наши машины — с двигателями 2.4, и… На замерах Outlander-2015 оказался чуть быстрее! Разгон до 100 км/ч — за 10,6 секунды против 10,8 у прошлогодней машины, а максимальная скорость выросла на 12 км/ч: на динамометрической дороге дядя Ваня набрал 192 км/ч.
За счет чего? Все дело в новом вариаторе!
Точнее, новый он для Аутлендера, но не для Mitsubishi: в прошлом году его начали устанавливать на компактный кроссовер ASX. Главное отличие от предшественника — расширенный диапазон передаточных отношений.
И даже несмотря на более «длинную» главную передачу, низший «ряд» трансмиссии, в целом, получился немного «короче», что положительно сказалось на разгоне. А высший «ряд», наоборот, стал «длиннее» — вот и прибавка к максимальной скорости.
Кстати, масляный радиатор остался.
Но вот настройки…
![]() |
Программа управления вариатором была изменена для более быстрой реакции на нажатие педали газа. Однако при старте с места отклик слишком резкий, а с ростом скорости он становится вялым |
В пробке нажимать на газ в рестайлинговом Аутлендере нужно осторожно: уж слишком резко он дергается вперед. Потом отклики становятся вялыми — причем непонятно, в какой момент.
Ручной режим чудит: вроде бы ты выбрал виртуальную передачу, например, третью, — нажимаешь на газ, а вариатор зачем-то сначала меняет диаметры шкивов, заставляя стрелку тахометра подпрыгнуть примерно на тысячу оборотов, а уже потом фиксирует передаточное отношение. А бывает, что этого прыжка по оборотам нет.
Меж тем прошлогодний Outlander ни в чем таком не замечен: на любых скоростях он следует за педалью без нареканий. И поэтому субъективно более быстрым кажется именно он!
Та же история и с плавностью хода. С новыми пружинами и амортизаторами подвеска стала острее передавать в салон все дорожные швы и трещинки. При этом осталась и раскачка на волнах, и «озвучивание» жестких неровностей.
А управляемость? На прямой Outlander по-прежнему немного погуливает из стороны в сторону, а на неровной дороге вынуждает атаковать повороты с осторожностью, поскольку не брезгует спрыгнуть с траектории. Словом, характер не изменился с 2012 года, но…
Если при прошлогоднем фейслифтинге японцы добавили в амортизаторы пружинки, работающие на ходе отбоя, то теперь изменили настройки электроусилителя руля — чтобы «развязать» баранку от вибраций. Но попутно так сильно зажали ее в околонулевой зоне, что она стала вязкой и неинформативной.
Хорошо хоть на больших углах поворота руля все не так плохо, и усилие нарастает вполне логично.
Но пересаживаешься в дорестайлинговый Outlander — и словно делаешь глоток свежего воздуха. Пусть руль не так чист от дорожной ряби, но как легко и приятно ехать по трассе!
![]() |
![]() |
Багажная дверь с электроприводом (доступна только на двух самых дорогих версиях) стала подниматься на несколько сантиметров выше |
Зато обновленный Outlander подорожал всего на десять тысяч рублей: минимальный ценник на моноприводный вариант с мотором 2.0 составляет 1289000 рублей. Правда, в гамме версий с двигателем 2.
4 теперь нет комплектации Intense — остались только дорогие Instyle за 1679900 рублей и Ultimate за 1819900.
А трехлитровый Outlander будет продаваться только в топовом исполнении Sport c блокировкой переднего дифференциала — за 1919990 рублей.
В России прошлый год Outlander закончил в плюсе, причем на втором месте в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Лучше в 2014 году продавался только паркетник Toyota RAV4 — 38 тысяч автомобилей против 29 тысяч Аутлендеров. Поможет ли рестайлинг? Наверняка: дизайн-то ярче, да и шумоизоляция эффективнее.
Вот только эти неудачные настройки электроусилителя и вариатора, а еще — тряская подвеска… Как тут не вспомнить многострадальный ASX, которому японцы доводили ходовую часть дважды — и в конце концов получили нормальный результат. Избавят ли от недостатков Outlander? Подождем следующего обновления. Пятого по счету.
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
Параметры | Автомобили | ||
Mitsubishi Outlander 2015 | Mitsubishi Outlander 2014 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 191,9 | 180,2 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,3 | 4,4 |
0—100 км/ч | 10,6 | 10,8 | |
0—150 км/ч | 23,2 | 24,2 | |
на пути 400 м | 17,7 | 17,8 | |
на пути 1000 м | 31,9 | 32,2 | |
60—100 км/ч (III)* | 6,3 | 6,5 | |
60—100 км/ч (IV)* | 8,6 | 9,2 | |
80—120 км/ч (V)* | 14,2 | 16,0 | |
80—120 км/ч (VI)* | 29,3 | 40,3 | |
60—100 км/ч (D) | 6,3 | 6,1 | |
80—120 км/ч (D) | 7,7 | 7,7 | |
Выбег, м | c 50 км/ч | 653 | 533 |
130—80 км/ч | 925 | 872 | |
160—80 км/ч | 1390 | 1319 | |
* Фиксированные передаточные отношения в ручном режиме бесступенчатой трансмиссии |
Паспортные данные | |||
Автомобиль | Mitsubishi Outlander 2015 | Mitsubishi Outlander 2014 | |
Модификация | 2.4 | 2.4 | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 477—1640* | 477—1640* | |
Снаряженная масса, кг | 1505 | 1500 | |
Полная масса, кг | 2210 | 2210 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 2360 | 2360 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88,0/97,0 | 88,0/97,0 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 167/123/6000 | 167/123/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 222/4100 | 222/4100 | |
Коробка передач | клиноременный вариатор | клиноременный вариатор | |
Диапазон передаточных отношений | 2,63—0,38 | 2,35—0,39 | |
Передаточные числа (задний ход) | 1,96 | 1,75 | |
Передаточные числа (главная передача) | 6,03 | 6,47 | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 225/55 R18 | 225/55 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 195 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,2 | 10,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,8 | 10,6 |
загородный цикл | 6,5 | 6,4 | |
смешанный цикл | 7,7 | 7,9 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 181 | 186 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | |
* Со сложенными задними сиденьями |
Александр ТЫЧИНИН Экспертная группа: Александр ДИВАКОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Иван ШАДРИЧЕВ, Андрей МОХОВ Фото Степана ШУМАХЕРА
Источник: https://www.mitsubishi-motors.ru/pressauto/chetvertyy_variant/
Отмытый 4B12. Первые данные промеров Блока цилиндров. — logbook Mitsubishi Lancer 2007 on DRIVE2
Всем снова привет!)Я наконец-то отмыл свой 4B12 от масла, грязи и прочих загрязнений…Скажу вам честно, я наверно неделю только искал чем же отмыть въевшееся масло…Советов было много: Profoam 1000, бензин — его я исключил, не хотелось вдыхать, концентраты такие как Deka и Dimer — их я не нашел в Красноярске, сам я попробовал средство для чистки кастрюль, оно кстати чистило…но не эффективно, в итоге Profoam 1000 оказался лучшим средством!
Profoam 1000. У меня ушло 6 баночек
- На фото промежуточный результат моей работы, перед сборкой я еще разок промою все канавки, углубления и прочие труднодоступные места, сейчас главной задачей было подготовить все для промеров, что бы детали можно было смело брать в руки))
валы
ГБЦ
передняя крышка
да хз что это))) меду блоком и поддоном)))
Разбирать двигатель не сложно, но я столкнулся с парой трудностей. Вот например что бы снять клапана в ГБЦ Мне понадобился специальный ключ, что бы одновременно можно было отжать пружину и чашечку и вытащить «сухарики».
ВСЕМ кто хоть раз в сто лет, но лазит в двигатель или занимается ремонтом…прямо рекомендую приобрести телескопический неодимовый магнит. Им с легкостью можно доставать провалившееся х*й знает куда головки))) Неодимовый магнит стоек к размагничиванию и обладает мощными магнитными свойствами. А еще с котом играть можно)))
Телескопический неодимовый магнит. Выдвигается на 50 см. Стоит около 300 рублей в отделе ручного инструмента.
Самодельный ключ для снятия клапанов. Прикручиваешь ключ креплением клапанной крышки например, втулкой отжимаешь тарелку и пружинку, и магнитом вынимаешь
сухарик, тарелка, пружина, выпускной клапан.
Все в разобранном виде.
Сняв клапана, я кстати очень расстроился…))) Если впускные клапана меня еще более менее устроили в плане их внешнего вида, то выпуск…судите сам.
Я его полернул немножко, очистил от нагара…но вот эти канавки в центре прилегающей плоскости меня смущают…Ценник выпускного клапана на Exist'е Номер по каталогу на Outlader XL — «1011A178 Клапан выпускной»1230 рублей х 8 шт. итого: 9840 р. Обидно пизд*ц.
НО есть и плюс…заодно хотелось бы услышать ваше мнение: 4B12 это мотор который стоит на MMC Outlander XL 2.4 и американском MMC Lacer X 2.4 и этот же мотор ставят на автомобили Hyundai SANTA FE b KIA Sorento и маркировка у мотора 4GKE.
То есть японский MMC 4B12 = G4KE корейский Hyunda, Kia.На него клапана стоят…та та та там…номер по каталогу на Hyundai/Kia «22212-25002 Клапан выпускной двигателя» — 350 рублей х 8 шт. итого: 2800 р.
Как вы думаете, какова надежность корейских клапанов против японских? уж слишком большая разница в цене)))
Результаты промеров:В цилиндрах выработка — 0,03 мм. это после 180 т.км. Цилиндры имеют форму эллипса. Вот и одна из причин масложера…плюс зажатые масло съемные кольца и изношенные колпачки. Вывод — блок ГИЛЬЗОВАТЬ. Коленвал : второй шатунный вкладыш провернут. Вывод: точить под ремонтный размер — 0,25 мм
Я не пойму, как можно так не любить свою машину, как можно было так засрать и зачуханить двигатель если честно. Масло сменить — 2 200 рублей стоит + фильтр 250.
Помимо этого были в хлам изношены успокоители цепи и сама цепь привода масляного насоса и балансира, что скорее всего и привело к однократному масляному голоданию, ибо мне кажется цепь проскочила разок и в этот момент пострадали шатунные вкладыши второго цилиндра…хотя в этом я не уверен. Может система было просто забита…я прямо мазут по ощущения выковыривал из него.
Так же были на пределе натяжители и успокоители цепи ГРМ, сама цепь выглядела живее чем цепь масляного насоса, но я думаю ей не долго жить оставалось…
Что я бы хотел сказать, это лишь мое мнение конечно: Я знал на что иду, я покупал этот мотор под кап.ремонт.
Для меня это хобби, мне всегда хотелось откапиталить мотор, мне не жалко ни времени, ни денег что я вложу в него…В итоге у меня будет практически новый мотор, а навесное свое я знаю. Но я никому не советую покупать в три дорого б/у моторы якобы для езды — поставил и поехал.
Это кот в мешке. Внешне чистый, работает ровно, а завтра ты стоишь как дебил на трассе и даже не знаешь причин поломки «твоего нового» старого мотора. Хочешь достойный мотор — покупай б/у дешево и капиталь.
Не умеешь или не хочешь капиталить? Тогда отдай кому-то кто умеет это делать и просто следи за процессом, контролируй его и покупай детали.А купленный за 60 или 90 тысяч движок…не факт что прослужит вам верой и правдой. Всем спасибо за прочтение!
Price tag: 157 ₽ Mileage: 1 mile
Источник: https://www.drive2.com/l/5857450/
Двигатели G4KD/G4KE и 4B11/4B12 для Hyundai, Mitsubishi и Chrysler
G4KD/G4KE и 4B11/4B12 спроектированы и построены совместными усилиями под эгидой GEMA.
GEMA – альянс созданный трем автопроизводителями: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler. Образован был в 2002 году на основе пяти заводов, а причиной стала разработка надежного “Мирового двигателя”.
Но на самом деле причина более банальна – унификация и экономия средств. В наше время модульные платформы, одинаковые двигатели не являются чем-то удивительным.
Уже сейчас турбированный 1.33 TCe ставится как на бюджетный Renault Arkana, так и на Mercedes-Benz A и B класса. Но 2002 году “Мировым двигателем” планировалось снабдить 20 моделей разных производителей от Peugeot до Mitsubishi, выпуская до 2 000 000 двигателей в год.
Проект моторов G4KD/G4KE и 4B11/4B12
За конструкцию блока цилиндров и ГБЦ отвечали инженеры компании Hyundai, за впуск и систему регулировки фаз газораспределения – специалисты Mitsubishi.
Двигатель получился 4-х цилиндровый, длинноходный, с алюминиевым блоком и алюминиевой ГБЦ, имеет два фазовращателя и цепной привод. В этой серии отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому периодически стоит проводить регулировку тепловых зазоров.
На основе данных моторов, Mitsubishi выпустили свою серию установок – 4B11 (2.0 л.) и 4B12 (2.4 л.), а также турбированную двухлитровую версию – 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X. Двигатели оказались отличными для владельцев Mitsubishi и Chrysler, в отличие от владельцев KIA и Hyundai.
4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X
В корейском исполнении двигатели получились менее ресурсными, свое влияние оказали и качество комплектующих, и доработки произведенные корейскими инженерами. Самым неудачным двигателем получился корейский G4KD объемом в два литра.
4B11
G4KD
Коленчатый вал лишился противовесов. В итоге: уменьшение смазки рабочей поверхности стенок цилиндров и появление задиров. К следующей версии моторов – G4NA, уже с гидрокомпенсаторами, возникли аналогичные претензии, связанные с задирами.
Задиры в G4KD
В 2017 году блок G4NA обзавелся маслеными форсунками, которые должны положительно влиять на смазывание и охлаждение рабочих поверхностей.
Стоит заметить, что основной недостаток G4KE (2.4 л.) – проворот вкладышей коленчатого вала, исправили только в 2016 году. Причина банальна – качество используемых материалов. Проблема затронула до 2%, выпущенных автомобилей.
Проворот вкладышей
В каких машинах установлены двигатели от gema (g4kd/g4ke и 4b11/4b12)
Серия моторов получилась на удивления удачной, двигатели устанавливаемые в модели Mitsubishi не имеют критичных проблем, но и ремонт таких двигателей довольно дорогое удовольствие. Стоимость оригинальных комплектующих у Mitsubishi в разы выше, чем у HyundaiKia.
- Mitsubishi: Outlander, Lancer, Galant, Delica, ASX;
- Hyundai: Sonata, Santa Fe, Tucson (ix35);
- Kia: Sorento, Sportage, Optima, Cerato;
- Chrysler: Sebring, 200;
- Dodge: Journey, Caliber, Avenger;
- Jeep: Patriot, Compass;
- Peugeot: 4007;
- Citroen: C-Crosser.
Серии G4KD/G4KE и 4B11/4B12 получились хоть и с недостатками, но при этом являются неплохим массовым решением, а в исполнении Mitsubishi вообще не вызывают серьезных претензий.
Источник: https://kiapublic.ru/dvigateli-g4kd-g4ke-i-4b11-4b12-dlya-hyundai-mitsubishi-i-chrysler/
Двигатель 4b12 Проблемы характеристики и тюнинг
В этой статье мы рассмотрим двигатель 4b12, узнаем его ресурс, возможности для тюнинга, плюсы и минусы, проблемы, а также цену. Двигатель 4b12 был создан альянсом GEMA в который входят: Mitsubishi, Hyundai, Kia, Dodge, Chrysler, Proton.
Мотор 4b12 отличается от 4b11 увеличенным объемом, что было достигнуто благодаря увеличенному диаметру цилиндров и применения коленвала с другим ходом поршня. В целом мотор схож по своей конструкции с 4b11. В это семейство также входили: 4b10, 4b11, 4b11t, 4b12.
Корейский аналог этого двигателя называется G4KE, а американский World. Стоит отметить, то, что моторы в некотором плане отличаются по своей конструкции.
Двигатель 4b12 имеет все ту же систему изменения фаз газораспределения MIVEC на обоих валах. В отличие от 4b11, этот двигатель гнет клапана при проскоке цепи, т. к. поршни не обладают выемками.
Сильно беспокоиться поэтому поводу не стоит поскольку цепь, служит 150 тыс.км и больше. Зато стоит похвалить инженеров за усовершенствование конструкции, появление задиров на этом двигателе редкость.
Проблемы
- Двигатели 4b12 имеют схожие проблемы с движками 4b11 с которыми Вы сможете ознакомиться, перейдя по ссылке.
Характеристики
Годы выпуска: с 2007 Материал блока цилиндров: алюминий Материал головки блока цилиндров : алюминий Компановка : рядный 4-х цилиндровый Кол-во клапанов на цилиндр : 4 Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: 0,17-0,23 /0,27-0,33 мм Система изменения фаз газораспределения: MIVEC на обоих валах Привод ГРМ: цепной Ход поршня: 97 мм Диаметр цилиндра: 88 мм Высота блока: 220 мм Высота поршня: 27,5 мм Длина шатуна: 143,75 мм Диаметр впускных/выпускных клапанов: 35/29 мм Степень сжатия: 10,5 Объем двигателя куб.см : 2360 Мощность двигателя л.с./об.мин: 168/6000 170/6000 Крутящий момент Нм/об.мин: 226/4100 232/4200 Рекомендуемое топливо: 95 и выше Экологический стандарт: евро 4, евро 5 Вес двигателя: ~ 135 кг Расход топлива, л/100 км ( для автомобилей Mitsubishi Outlander) город: 12,6 трасса: 7,5 смешан: 9,3 Расход масла гр./1000 км: более 500 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-20 5W-20 5W-30 Рабочая температура: 90 Сколько масла в двигателе : ~ 4,6 литров Ресурс двигателя: более 300 тыс.км Стоимость двигателя : мин.цена : 45 тыс.руб б/у мотор сред.цена : 60 тыс.руб б/у мотор макс.цена : 83 тыс.руб б/у мотор На какие автомобили устанавливался: Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Mitsubishi Delica Mitsubishi Galant Pegeout 4007
Citroen C-crosser
Тюнинг
Самый быстрый способ поднять мощность это свапнуть двигатель 4b11t. Плюсы этого метода заключается в том, что не придется неприлично вкладываться в усиление мотора, инженеры уже сделали это за вас.
Ну, если есть желание немного увеличить мощность стандартного мотора тогда можно сделать следующее.
1) Холодный впуск 2) Более злые валы с более прочными пружинами 3) Кованые поршни под увеличенную степень сжатия 4) Кованые шатуны 5) Выпускной коллектор 4-2-1 с прямотоком 6) Болты ARP 7) Настройка ЭБУ 8) Портинг ГБЦ
С помощью такого метода можно поднять мощность 4b12 до 200 л.с.
Плюсы и минусы
Плюсы: 1) Хорошая приёмистость 2) Неплохой потенциал для тюнинга 3) Высокий мото ресурс Минусы: 1) При перескоке цепи поршни гнут клапана
2) Необходимо производить регулировку зазоров клапанов т. к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.
Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-4b12-problemy-harakteristiki-i-tyuning.html
Самые надежные моторы объемом 2+ литра
В первой части я рассказывал про небольшие моторы объемом 1,6−1,8 литра, которые ставятся в основном на бюджетные машины и машины гольф-класса. В этот раз речь пойдет о более дорогих и больших машинах, и как следствие о более объемных моторах.
Они, как правило, более сложные и дорогие в обслуживании, но есть среди них и те, которые отличаются высокой надежностью и большим ресурсом. Многие из них родом из 1980-х годов.
Я не буду затрагивать моторы, которые широко не известны у нас в стране, а остановлюсь только на популярных в России.
G4KD/4B11
Очень распространенными и очень надежными являются двухлитровые моторы Hyundai/Kia/Mitsubishi. Они носят разные индексы — G4KD и 4B11, но происходят все от японского двигателя Mitsubishi 4G63.
Он разрабатывался в конце 1980-х, ставился на целую россыпь моделей, потом прошел несколько модернизаций, сменил индексы и теперь устанавливается на ещё большую гамму моделей: японских, корейских, китайских.
В моторе есть система регулировки фаз газораспределения, но во всем остальном эти моторы весьма просты и недороги в обслуживании.
Большой их плюс в высокой распространенности, хорошей ремонтопригодности. Их знают мастера, запчасти на них есть почти везде, полно контрактных моторов.
Вот примеры современных машин: ASX, Outlander, Lancer, Sportage, Tucson, ix35, Sonata, Optima, Cerato. Это без учета машин, под капоты которых ставился этот двигатель в 80-х, 90-х и начале 2000-х. Модификациями мотора 4G63 продолжают пользоваться китайские автопроизводители — Great Wall и другие.
Ресурс мотора зависит от версии. Например, турбированные версии, выдающие до 400 л.с.
(такие двигатели ставились на Lancer Evolution, например) имеют предсказуемо меньший ресурс — около 250 тысяч километров, эти же моторы в атмосферном виде ходят по 350−400 тысяч, а на гибридах по 500 тысяч километров.
Причем эти цифры — заявленный ресурс, который на деле при бережном отношении и качественном обслуживании может быть гораздо больше.
G4KE/4B12
Ещё одна пара моторов Hyundai-Kia/Mitsubishi, но уже объемом 2,4 литра. Конструкция этих моторов повторяет конструкцию двухлитровых моторов, о которых я рассказывал в предыдущем пункте. Точно так же это наследники легендарных по надежности моторов Mitsubishi 80-х. В конструкции нет никаких изысков в виде прямого впрыска и чего-то ещё. Привод ГРМ тут цепью, есть фазовращатели.
Запчасти на эти двигатели доступные как по цене, так и по наличию. Встретить моторы можно под капотами Mitsubihsi Outlander, Peugeot 4008, Citroen C-Crosser, Hyundai Santa Fe, Sonata, Tucson, Kia Sorento, Optima, Sportage, Great Wall. Они спокойно относятся к 92-му бензину и ходят по 350 000 км при хорошем обслуживании вообще без проблем.
Отдача мотора по мощности от 160 до 190 л.с., а по крутящему моменту — от 220 до 240 Нм.
MR20DE/M4R
Эти два мотора являются копиями друг друга. Первый это как бы ниссановский мотор, второй как бы реношный, но в сущности — одно и то же. Это мотор уже из нынешнего века, блок цилиндров и 16-клапанная головка тут алюминиевые, ГРМ цепной, есть фазорегулятор, гидрокомпенсаторов нет. Ресурс мотора оценивается примерно в 300−400 тысяч километров.
Чаще всего этот двигатель можно увидеть под капотами Nissan X-Trail, Qashqai, Renault Fluence, Laguna, Scenic и другие. Характеристики двигателя не впечатляющие: мощность от 133 до 147 л.с.
, крутящий момент от 191 до 210 Нм, но именно в этом и есть залог успеха — консервативная конструкция, восходящая к легендарным моторам F-серии родом из 80-ых, и умеренная степень форсировки. Этот двигатель вполне лоялен к 92-ому бензину, а запчасти на него стоят адекватных денег.
Его особенностью является низкое внутреннее сопротивление, достигнутое путем шлифовки трущихся поверхностей до зеркального блеска.
2AR-FE
А вот и тойотовский мотор, которого, наверное, ждали многие в этой подборке. Это действительно очень удачный двигатель, весьма распространенный в своем классе. Он устанавливается на Toyota Camry, Rav4, Alphard, Lexus ES, и имеет ресурс никак не меньше 300 000 км. На форумах полным-полно свидетельств, как эти двигатели выхаживали без ремонтов по полмиллиона километров.
Секреты успеха в довольно консервативной и простой конструкции, но в первую очередь за его надежность нужно сказать спасибо высокому качеству исполнения и частому регулярному обслуживанию. Не секрет, что в отличие от большинства автопроизводителей, которые рекомендуют обслуживаться раз в 15 000 км, интервалы обслуживания у Toyota — раз в 10 000 км.
2GR-FE/2GR-FSE
Мой рассказ был бы неполным, если бы ни 3,5-литровый двигатель Toyota. Он, конечно, не сравнится по простоте и стоимости обслуживания с двигателем K7M, о котором я рассказывал в первой части, но для своего класса дорогих и больших седанов, кроссоверов и спорткаров он весьма надежен и ресурсен.
Этот двигатель можно встретить под капотами Lexus RX, ES, GS, IS, RC, Toyota Camry, Alphard, Mark, Crown. Отдача двигателя от 249 до 315 л.с. и от 320 до 380 Нм. Топливо Аи-95 или 98.
У этих двигателей довольно высокая степень сжатия — до 11,8, есть фазорегуляторы, гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ, головка блока и блок цилиндров алюминиевые, V6, по 4 клапана на цилиндр.
Тем не менее, ресурс этих моторов переваливает за 350 000 км.
VQ37VHR
И без ещё одного мотора рассказ о всех современных «полумиллионниках» был бы неполным. Это 3,7-литровый двигатель Nissan, который был получен из 3,5-литрового мотора VQ35HR путем увеличения хода поршня.
Это топовый и последний мотор легендарной серии VQ, которая начала разрабатываться в 90-ых (теперь компания перешла на разработку турбированных двигателей), в нем были исправлены все ошибки и мелкие недочеты предыдущих версий этого двигателя.
Несмотря на то, что он устанавливается на большие кроссоверы Infiniti и спорткупе и седаны (Infiniti Q50, QX60, QX70, Q70, Q60, G37, FX37 и так далее, Nissan Skyline, 370Z и другие), если его обслуживать, а не ждать, пока что-то сломается, он прослужит и 300, и 400 и все полмиллиона километров. Мощность от 320 до 355 л.с. крутящий момент от 362 до 374 Нм. Привод ГРМ у него цепной, есть продвинутая система регулировки фаз газораспределения Variable Valve Event and Lift, V6, 4 клапана на цилиндр.
Авто: Самые надежные моторы объемом 1,6−1,8 литра
Обзор рынка: «АвтоВАЗ» объявил о начале производства уникальной Lada Granta
Источник: https://svpressa.ru/auto/article/241974/