Двигатель a18xer chevrolet: ремонт и обслуживание

В компании Opel не раз заявляли о желании создать полноценную линейку автомобилей, именно поэтому в 2012 году появился первый субкомпактный городской кроссовер Opel Mokka.

Платформа GM Гамма II, на которой построен новый автомобиль, уже использовалась конструкторами General Motors во время проектировки Chevrolet Aveo третьего поколения. Эта же платформа используется и на другом кроссовере, имеющем много общего с Mokka – Chevrolet Tracker.

В разработке платформы для модели принимал участие немецкий автогонщик Йоахим Винкельхок. Поэтому можно говорить о том, что Opel Mokka получил своеобразный спортивный нрав.

Двигатель a18xer chevrolet: ремонт и обслуживание

Автомобиль от Opel отличается от аналогов других производителей большим набором опций. По документам это компактный кроссовер, но по факту объём багажного отделения намного больше, чем у конкурентов.

О чем это говорит? Объёмный салон и багажник говорит нам о том, что машина идеально подходит не только для повседневных городских поездок, но и для выездов в дальние путешествия всей семьей. Одним из достоинств модели являются надежные силовые агрегаты.

Именно о том, каков ресурс двигателя Опель Мокка расскажем в статье.

Линейка силовых агрегатов

В России кроссовер доступен с тремя различными бензиновыми двигателями и двумя вариантами коробки передач. Автомобиль отличается неплохими динамическими показателями за счет бензинового 1.

8-литрового двигателя на 140 «лошадей» и крутящим моментом 178 Нм при 6300 оборотах в минуту. Дизельный 1.

7-литровый мотор также обеспечивает высокую производительность кроссовера, способствует выдачи мощности в 130 лошадиных сил и выдает крутящий момент равный 300 Нм при 2500 оборотах в минуту.

Оба мотора агрегируются механической 5-ступенчатой коробкой передач, способствующей экономичности автомобиля во время поездок по городу. Немалое значение в экономии топлива играет автоматически подключаемый полный привод. Когда нет надобности в формуле 4х4, например, в пределах города, Мокка эксплуатируется за счет переднего привода – дополнительная экономия топлива.

Так гамма силовых агрегатов модели насчитывает следующие варианты установок:

  • бензиновый 1.4-литровый двигатель на 140 сил в паре с 6-ступенчатой коробкой, непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем во впускном коллекторе;
  • дизельный 1.7-литровый мотор на 130 сил с 16-клапанным ГРМ и системой непосредственного впрыска топлива;
  • атмосферный 1.8-литровый движок с 16-клапанным ГРМ и технологией распределительного впрыска топлива.

Бензиновый движок на 1.4 литра обеспечивает кроссоверу максимальную динамичность – разгон до 100 км/ч всего за 9.9 секунды. Подвеска адаптирована под российские условия эксплуатации – спереди установлена независимая пружинная подвеска, сзади полунезависимая. Тормоза передние, как и задние, дисковые, вентилируемые. В целом, отличный автомобиль для ежедневных комфортных поездок по городу.

Ресурс A14NET 1.4

Двигатель с рабочим объёмом на 1.4 литра с показателем мощности 140 сил получил маркировку – A14NET. Это достаточно новый силовой агрегат, так как впервые его стали устанавливать на автомобили семейства General Motors в 2010 году. Отличительной особенностью движка является наличие турбонаддува при относительно малом объёме.

В качестве привода ГРМ служит ресурсоемкая цепь, служащая на протяжении 100-120 тыс. километров. В этом моторе предусмотрены гидрокомпенсаторы, что освобождает водителя от необходимости периодической регулировки тепловых зазоров. Силовым агрегатом A14NET кроме Opel Mokka оснащают еще такие автомобили, как Opel Astra и Astra GTC.

Двигатель a18xer chevrolet: ремонт и обслуживание

Главным недостатком движка считается типичная «опелевскому» мотору хроническая болезнь – подтеки моторного масла через прокладку клапанной крышки еще на раннем этапе эксплуатации машины.

При этом даже владельцы новых автомобилей, не прошедших еще стадию обкатки, рискуют столкнуться лицом к лицу с данным недугом, и ничего не остается, как разбирать новый двигатель и менять прокладку.

Многих особенно начинающих водителей пугает звук работы A14NET – ему свойственен дизельный цокот, что обусловлено наличием гидрокомпенсаторов.

Нередко начинает свистеть раньше времени помпа – лучше всего её сразу заменить и не затягивать с ремонтом, тем более, что затраты на её замену относительно небольшие. В целом, неплохой, своеобразный силовой агрегат, не без недостатков, в среднем ресурс двигателя Опель Мокка 1.4 составляет 350 тысяч километров пробега.

Ресурс A17DTS 1.7

Европейским отделением General Motors при поддержке японских конструкторов был разработан дизельный силовой агрегат с рабочим объёмом 1.7 литра и мощность 130 лошадиных сил.

Мотором комплектовали целый ряд автомобилей марки Opel – от Corsa до Vectra, а позже на Cruze и Mokka.

Сколько ходит данный мотор? Многое зависит от специфики эксплуатации кроссовера с дизельным мотором, своевременности и качества обслуживания.

Двигатель a18xer chevrolet: ремонт и обслуживание

Двигатель получил турбину, которая, к слову, не относится к числу самых надежных агрегатов силовой установки. Она «ходит» в среднем 250-300 тысяч километров, после чего требует обновления и ремонта.

Какие слабые места установки? Это слабые резинотехнические уплотнители, рассыпающиеся раньше положенного срока, что приводит к просачиванию рабочих жидкостей мотора наружу.

Стоит отметить, что эти же недостатки свойственны многим старым движкам от General Motors.

Ресурс A18XER 1.8

Мотор A18XER является, по сути, точной копией Z18XER, но с одним отличием – его «зажали» эконормами Евро-5. Заводской индекс F18D4, устанавливается еще под капот автомобиля Chevrolet Cruze.

Конструктивно данный мотор – рядная «четверка» с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Система изменения фаз газораспределения установлена на обоих валах.

Подобное инженерное решение можно отнести к преимуществам силового агрегата, так как A18XER отличается высоким КПД, мощностью и приемлемым уровнем расхода топлива.

Но часто происходит так, что электромагнитный клапан преждевременно выходит из строя. Чаще всего первые проблемы начинаются на рубеже 100 тысяч километров пробега. В случае обнаружения проблемы клапан подлежит замене. В некоторых случаях помогает банальная чистка. Но если должного эффекта процедура не принесла – только замена.

В A18XER установлен надежный зубчатый ремень ГРМ с ресурсом больше 120 тысяч километров. Мотор отличается от прежних разработок концерна General Motors наличием ресивера с переменной длиной и отсутствием клапана EGR, что также можно отнести к очевидным преимуществам двигателя.

Гидравлических компенсаторов нет, а это значит, что водителю придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры спустя каждые 100 тыс. км пробега.

Двигатель a18xer chevrolet: ремонт и обслуживание

Регулировка зазоров в A18XER происходит путем подбора тарированных стаканов. Нередко владельцы отмечают, как двигатель начинает троить уже с прохождением первых 100 тыс. км.

Причиной может стать вышедший из строя модуль зажигания, который в A18XER редко «живет» дольше 90-100 тыс. км. Это основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец Opel Mokka с установленным A18XER на рубеже первых 100-150 тысяч километров.

В среднем ресурс составляет 360 тысяч, и цифра сильно зависит от качества обслуживания и эксплуатации автомобиля.

Ресурс двигателя Opel Mokka по отзывам владельцев

Как показывает практика эксплуатации Opel Mokka, основные трудности, которые поджидают владельца на первых этапах – неисправности турбины в случае с тубодизельной модификацией, проблемы с сажевым фильтром и клапаном EGR, течи рабочих жидкостей движка наружу.

Именно от того, насколько быстро и эффективно владелец кроссовера будет устранять эти неприятности, и зависит максимально возможный ресурс. Справедливости ради стоит сказать, что вышеупомянутые проблемы характерны многим современным моторам, как новым, так и уже с пробегом.

Незначительные поломки устраняются сравнительно недорого, куда дороже обойдется серьёзный ремонт, способный перерасти из банальной мелочи. Какие еще проблемы могут дать о себе знать в ходе эксплуатации Opel Mokka? Дальше в отзывах автовладельцев.

A14NET 1.4

  1. Максим, Ставрополь. У меня автомобиль 2012 года с 1.4-литровым двигателем A14NET. Мне кроссовер всем нравится, радует и надежный мотор. За рулем Опель Мокка прошел 140 тысяч километров, совсем недавно заменил цепь ГРМ, которая прослужила 120 000 км. Проблем мотор на всем рубеже эксплуатации фактически не доставлял.

    Версия машины с турбонаддувом, динамики хватает на нормальной эксплуатации в пределах города. Масло меняю спустя каждые 7 500 километров, предпочитаю заливать GM 5W30 Dexos, которое рекомендует использовать сам производитель. Уверен, что с надлежащим отношением к машине двигатель исчерпает полностью свой ресурс, который значительно больше 300 000 километров.

  2. Игорь, Тула.

    В 2014 году приобрел Опель Мокка с двигателем A14NET на 1.4 литра с турбонаддувом. Сейчас на одометре показывает пробег 80 тысяч километров. Я еще не менял даже цепь ГРМ за 4 года эксплуатации, ничего не звенит, не стукает, обороты не плавают, не троит.

    Полностью доволен сделанным приобретением и о потраченных средствах не жалею – машину брал новую с салона, она действительно стоит своих денег. Я рекомендую всем владельцам кроссовера следить за состоянием воздушной системы – регулярно меняйте фильтры и не пренебрегайте прохождением ТО. Тогда никаких проблем с вашим автомобилем не будет.

  3. Андрей, Москва.

    Двигатель A14NET отлично зарекомендовал себя еще на Opel Astra, знаю несколько водителей, которые лестно отзываются об этом автомобиле. У самого Опель Мокка 2015 года, ресурс всего ничего – 60 тысяч километров. К движку практически не притрагивался, все новое, еще не менял привод ГРМ, помпа, ролики – всё новое.

    Не раз слышал, как говорят, что «опелевские» моторы «ходят» по 200 000 км – это совершенно не так. Я допускаю, что любой даже самый надежный движок можно «положить» и за 50 000 км, но, если подходить с умом, то установка прослужит больше 300 000 километров.

Заявленный в 350 тысяч километров ресурс имеет место быть на деле, но на практике часто владельцы кроссовера с двигателем A14NET сталкиваются с другими цифрами. Ресурс мотора находится в корреляции со своевременностью прохождения планового ТО и качества обслуживания машины. При условии заправки авто качественным топливом и регулярной заменой рекомендованного производителем смазывающего материала ресурс мотора будет полностью выработан.

A17DTS 1.7

  1. Михаил, Новосибирск. Не хочу сглазить, но пока что дизельный двигатель A17DTS превосходит все мои даже смелые ожидания. Что хочется отметить в первую очередь, так это уровень расхода топлива – всего 6 литров солярки на 100 км, что не может не радовать.

    Удобная посадка, комфортный салон, качественная подвеска, руль не бьет, нет вибраций, машина стабильно и уверенно держит дорогу. Пока что накатал 50 000 километров, движок без проблем работает в любых режимах, механическая коробка также проблем не доставляет. Уверен, что с качественным обслуживанием пройдет больше 300 000 километров.

  2. Олег, Пермь.

    Моторы, прошедшие 500 000 километров, не редкость. Сам знаком с водителями, у которых Опели прошли без существенных поломок полмиллиона, а после движки еще и капиталили. Машина с турбодизельным двигателем A17DTS 2016 года, до сих пор в идеальном состоянии, а силовой агрегат как новенький.

    Фильтры и свечи стараюсь менять через 15 000 км, масло 7 500 км, заливаю только оригинальный смазыватель. Модуль катушки зажигания, на который так часто грешат владельцы Опель, стоит «родной» и проблем не доставлял. Очень качественный автомобиль, но уделяйте внимание состоянию солярки, которую заливаете в бензобак машины.

  3. Станислав, Чита.

    Машина 2013 года, дизельный двигатель A17DTS с турбиной + механическая коробка передач. Как хозяин относится к водителю, так и она к нему. Я прохожу регламентированное производителем техобслуживание и не кручу на максимуме двигатель. В итоге никаких проблем. У знакомого также Опель Мокка, так уже за 70 тысяч километров пробега успел движок положить.

Дизельный 1.

7-литровый мотор требователен к качеству топлива, что свойственно всем современным установкам, питающимся на дизтопливе. Мотор не идеальный, но ресурсоемкий и надежный. В идеале ресурс двигателя Опель Мокка 1.7 составляет 350-380 тыс. км, в среднем установка без серьёзных поломок служит на протяжении 300 тыс. км.

A18XER 1.8

  1. Сергей, Чебоксары. Владею Opel Mokka 1.8 с 2013 года, за это время пробег составил 100 тысяч километров. Масло меняю спустя 8-10 тыс. км. Пользуюсь исключительно Mobil 0W40, с этим веществом двигатель A18XER работает тише, плавней и экономичней, чем с другими моторными маслами. Масло не «кушает» – лью от замены до замены.

    Ремень прослужил 100 тык, что немного меньше максимального ресурса привода ГРМ, впрочем, с моим стилем вождения это нормально, так как я чаще всего сильно кручу мотор. Бензин АИ-95 и ничего другого. Машиной полностью доволен, движок, на удивление, проблем не доставляет – расход в норме, ничего не течет и не подтекает.

    В общем, всем рекомендую данную модификацию кроссовера, ресурс в 300-350 тыс. км более чем реален.

  2. Илья, Тюмень. Opel Mokka 2013 года, двигатель A18XER на 1.8 литра, пробег 200 тыс. км, менял термостат, гофра выхлопной трубы перегорела еще при пробеге 90 тыс. км.

    На сервисе сказали, что неудачно заправился, и вообще, этот мотор чувствителен к качеству топлива, поэтому заправляйтесь только на проверенных и сертифицированных заправках. Сам заливаю АИ-95 преимущественно «Лукойл».

  3. Егор, Москва. Как по мне, так самая серьёзная проблема двигателя A18XER – слабый модуль зажигания.

    Я его практически сразу заменил, так как «родной» вышел из строя буквально через год, а машину я брал новую с салона. Опель Мокка идеально подходит для Москвы – подвеска энергоемкая, расход топлива в норме, сильно не «кушает», масло меняю через 7-8 тыс. км, никаких проблем с поиском GM 5W30 Dexos у меня не было.

    Вовремя проходите ТО и меняйте смазывающее вещество, тогда фазорегуляторы будут жить долго, да и проблем мотор в целом доставлять не будет.

A18XER относится к числу самых надежных установок в гамме силовых агрегатов Opel Mokka. Ресурс мотора, по отзывам владельцев, составляет 350-360 тысяч километров.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-opel-mokka-1-4-1-7-1-8/

Двигатель Opel z18xer дизельный звук

Двигатель a18xer chevrolet: ремонт и обслуживание

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять  неполадку!

Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.

Сопутствующей проблемой при неисправной системе изменения фаз могут стать провалы мощности двигателя, особенно в диапазоне 3000 — 4500 оборотов в минуту. В данном диапазоне машина значительно теряет в мощности и динамика разгона замедляется, машине очень сложно становится разогнаться.

Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз.

Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм.

Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз.

Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать.

Ниже- список деталей с их номерами.

Список деталей для замены

  1. Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  2. Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  3. Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  4. Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
  5. Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
  6. Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
  7. Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
  8. Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
  9. Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288

Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.

Вот так выглядит данный узел в сбореДвигатель a18xer chevrolet: ремонт и обслуживаниеА это корпус электроклапанов вместе с клапаном, через этот корпус подаётся масло к муфтам шестерёнДвигатель a18xer chevrolet: ремонт и обслуживаниеТот же корпус, установленный на двигательДвигатель a18xer chevrolet: ремонт и обслуживаниеВ заключение. Не используйте плохое масло, это может сказаться на самых подверженных износу деталях. Также регулярно меняйте моторное масло, чтобы оно не теряло своих свойств, особенно не изменяло вязкость и не расслаивалось.

Источник: https://kakavto.com/?p=1739

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

Характеристики компонентов двигателя Z18XER автомобилей Опель Астра

Двигатель Z18XER установлен поперечно в передней части автомобилей Опель Астра Н, G, F, J. Коленчатый вал двигателя опирается на пять подшипников, а центральный подшипник имеет упорный элемент для предупреждения осевого смешения вала.

Поршни из алюминиевого сплава имеют три поршневых кольца: два компрессионных и одно маслосьемное.

Распределительный ват на двигателях с одним таким валом приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня из композиционного прорезиненного материала. Каждый цилиндр имеет по два клапана (впускной и выпускной), которые приводятся в действие через клапанные коромысла с помощью гидротолкателей с автоматической регулировкой зазора. На двигателях Z18XER автомобилей Опель Астра H, F, J с двумя распределительными валами они приводятся от коленчатого вала с помощью одного зубчатого ремня из прорезиненного композитного материала. У каждого цилиндра по четыре клапана (два впускных и два выпускных), приводимых от распределительных валов с помощью гидротолкателей с автоматической регулировкой зазора. Один распределительный ват приводит в действие впускные клапаны, другой — выпускные. Шестеренный маслонасос расположен в передней масти блока цилиндров и приводится от коленчатого вала. Установлен полнопоточный масляный фильтр, а модели с двумя распределительными валами оснащены масляным радиатором.

Распределитель зажигания (если установлен) приводится в действие от распределительного вала. На карбюраторном двигателе топливный насос вращается распределительным валом.

Насос системы охлаждения расположен в передней части блока цилиндров, приводится ремнем газораспределительного механизма. Двигатель a18xer chevrolet: ремонт и обслуживание

Рис.100. Двигатель Z18XER автомобилей Опель Астра F, J, H

1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера

Базовые детали и работа основных систем двигателя Опель Астра H, F, J модели Z18XER

Головка цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Головка цилиндров имеет каналы впуска и выпуска по разные стороны. Свеча зажигания расположена по центру каждой камеры сгорания. Головка цилиндров заключает в себе двойные распредвалы. Коленвал имеет встроенные противовесы, отлитые вместе с ним для балансировки. Смазочные отверстия проходят через центр коленчатого вала и подают масло на шатуны, подшипники, поршни и другие детали. Осевая нагрузка воспринимается упорными шайбами, установленными на центральной шейке. Регулировочный механизм приводного ремня ГРМ — Приводной ремень газораспределительного механизма координирует вращение коленчатого вала и двойных коленчатых валов верхнего расположения и синхронизирует их. Приводной ремень газораспределительного механизма также вращает насос охлаждающей жидкости. Приводной ремень ГРМ Z18XER (газораспределительного механизма) и шкивы имеют зубья, таким образом, между ними не допускается проскальзывание. Имеется два холостых шкива.

Автоматический натяжитель обеспечивает правильное натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.

Приводной ремень ГРМ выполнен из прочной армированной резины, сходной с резиной, используемой для изгибающегося приводного ремня. Приводному ремню газораспределительного механизма не требуется смазка.

Масляный насос закачивает моторное масло из масляного поддона и подает его под давлением на разные части двигателя Opel Astra H, J.

Масляный фильтр установлен перед впуском в масляный насос, чтобы удалять загрязнения, которые могут забить или повредить масляный насос или другие компоненты двигателя. При вращении коленчатого вала вращается ведомая шестерня масляного насоса. Это заставляет промежуток между шестернями постоянно сужаться и открываться, засасывая масло из масляного поддона, когда промежуток открывается, и качая масло в двигатель, когда он сужается. На высоких скоростях двигателя масляный насос подает гораздо большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление избыточного количества масла в смазочные каналы двигателя.

При нормальной подаче масла пружина катушки и клапан удерживают перепуск закрытым, направляя все масло в двигатель.

При увеличении объема перекачиваемого масла давление возрастает до уровня, достаточного для преодоления силы пружины. Это открывает клапан регулировки давления масла, позволяя маслу протекать через клапан и сливаться назад в масляный поддон. Масляный поддон установлен внизу под блоком цилиндров двигателя Опель Астра Н, G модели Z18XER. В масляном поддоне размещается картер, масляный поддон выполнен из алюминиевого сплава.

Моторное масло перекачивается из масляного поддона при помощи масляного насоса. После прохождения масляного фильтра, оно подается по двум путям для смазки блока цилиндров и головки цилиндров.

По одному пути масло перекачивается через смазочные каналы в коленчатом вале на шатуны, а затем на поршни и цилиндры. Затем оно сливается назад в масляный поддон. По второму пути масло перекачивается через смазочные каналы к коленчатому валу. Масло проходит через внутренние каналы в распределительных валах для смазки блоков клапанов перед сливом назад в масляный поддон.

С этим двигателем применяется единственный коллектор с четырьмя отверстиями и направленным назад отводом отработавших газов.

Коллектор спроектирован для прямого выпуска отработавших газов из камеры сгорания с минимальным противодавлением. Датчик кислорода смонтирован на выпускном коллекторе. Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях. Двигатель Z18XER модели DOHC автомобилей Опель Астра H, F, J (два распредвала с верхним расположением), что означает наличие двух распредвалов. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, другой распределительный вал управляет выпускными клапанами. Распредвалы посажены на шейки на верху двигателя (в головке цилиндров) и удерживаются на месте головками распределительного вала. Шейки распределительных валов головки цилиндров высверлены для создания смазочных каналов. Моторное масло под давлением поступает на распределительные валы, где оно смазывает каждую шейку распределительного вала. Масло возвращается в масляный поддон через сливные отверстия в головке цилиндров. Кулачки распредвала объединены в единый распределительный вал, чтобы открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны для подачи правильного количества масла в правильное время. Кулачки распределительного вала омываются впрысками масла под давлением из шеек распределительных валов.

Система управления двигателем Z18XER автомобилей Опель Астра Н, G

Бензиновый двигатель Z18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.

Система управления двигателем Опель Астра Н, G обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики. Двигатель a18xer chevrolet: ремонт и обслуживание

Рисунок 30. Simtec 75.1 — электронный модуль управления бензиновым двигателем Опель Астра Н, G модели Z18XER

1 – разъем жгута проводов – жгут проводов двигателя; 2 – разъем жгута проводов – жгут проводов двигателя; 3 – Simtec 75.1 электронный модуль управления двигателем Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.

  • Система управления двигателем Опель Астра H, F, J моделей Z18XER имеет следующие отличия:
  • Технические характеристики двигателя Z18XER автомобилей Опель Астра Н, G
  • Поршень:
  • Поршневые кольца:
  • Поршневой палец:
  • Распределительный вал:
  • Коленвал Opel Astra G:
  • Коренная шейка
  • Шейка шатуна
  • Головка цилиндров:
  • Система клапанов двс Z18XER Опель Астра J, F, H:
  • Масляный насос:
  • Свободная длина уравнительной пружины клапана — 81 мм

– установлена PCB – печатная плата; – установлен второй датчик распредвала; – установлен второй датчик температуры. Рабочий объем — 1796 куб. см. Ход цилиндра — 80,5 х 88,2 мм Степень сжатия — 9.7 ± 0.2 :1 Последовательность воспламенения — 1-3-4-2 Отверстие цилиндра: Диаметр — 80,495-80,505 мм Допуск по цилиндричности — 0,0065 мм Конусность — 0,0065 мм Диаметр — 80,465-80,475 мм Зазор к цилиндру — 0,020-0,040 мм Кольцо, торцевой зазор: Верхняя компрессия — 0,2-0,35 мм Кольцо, торцевой зазор: Вторая компрессия — 0,4-0,6 мм Диаметр — 17,990-17,995 мм Смещение пальца — 0,7 ± 0,15 мм Зазор: В поршне — 0,010-0,020 мм Зазор: В шатуне — Пригонка к штоку Длина — 55 мм Впускной подъем — 8,5 мм Выпускной подъем — 8,0 мм Наружный диаметр шейки подшипника — 28,000-28,021 мм Диаметр (все) — 54,982-54,994 мм Допуск по цилиндричности — 0,004 мм Зазор коренного подшипника (все) — 0,026-0,042 мм Осевой люфт коленчатого вала — 0,05-0,28 мм Диаметр (все) — 42,971-42,987 мм Допуск по цилиндричности — 0,004 мм Выступ штока клапана — 38,04 (впуск) / 38,82 (выпуск) мм Высота направляющей клапана — 10,7-11,0 мм Общая высота — 135,93 ± 0,3 мм Минимальная общая высота после обработки — 135,63 мм Компенсаторы зазора в клапанах (гидравлический толкатель) Биение седла (максимум, все) — 0,05 мм Биение фаски (максимум, все) — 0,05 мм Диаметр штока клапана: Впуск/Выпуск — 6 мм Диаметр клапана: Впуск/Выпуск — 31,2 мм / 27,5 мм Ширина седла клапана: Впуск/Выпуск — 1,0-1,4 мм / 1,4-1,8 мм Внутренний диаметр направляющей клапана — 6,0-6,012 мм Зазор между корпусом масляного насоса и внешним ротором — 0,400-0,484 мм Боковой зазор внешнего ротора — 0,045-0,100 мм Боковой зазор внутреннего ротора — 0,035-0,085 мм

  1. ________________________________________________________________________________________
  2. ________________________________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________________________________
  4. _________________________________________________________________________________________
  5. _________________________________________________________________________________________
  6. _________________________________________________________________________________________

Источник: http://autozapchastiremont.ru/opel_astra_dvigateli_z18xer.html

Шевроле Круз руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Панель приборов — разборной конструкции, состоящей из декоративной панели и каркаса. Декоративная панель представляет собой формованную пластмассовую деталь, прикрепленную болтами к каркасу.

С помощью съемных элементов к декоративной панели прикреплены контрольные приборы, органы управления автомобилем и системой отопления, кондиционирования и вентиляции, сопла системы отопления и кондиционирования, вещевой ящик, а также накладки, закрывающие узлы, расположенные под панелью приборов, или служащие для установки приборов и органов управления. С обратной стороны к декоративной панели прикреплены воздуховоды системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

Каркас, в свою очередь, состоит из стальной арматуры, к которой прикреплены элементы рулевого управления, жгуты проводов и приборы различных систем электрооборудования автомобиля. Каркас крепится болтами к передним стойкам, к щиту передка, основанию кузова и входит в его силовую структуру.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием.

На каркасе панели приборов закреплено множество жгутов проводов различных систем автомобиля.

Значительное количество колодок жгутов проводов, которые необходимо отсоединить от приборов систем и соединительных разъемов, требует от исполнителя специальной квалификации автоэлектрика.

Если у вас нет достаточных навыков проведения подобных работ, при необходимости снятия каркаса панели приборов обратитесь на специализированный сервис.

Для снятия декоративной панели приборов выполните следующие операции. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи 2. Снимите рулевое колесо 3. Снимите кожух рулевой колонки 4. Снимите подрулевые переключатели

5. Снимите комбинацию приборов

ПРИМЕЧАНИЕ В процессе снятия рулевой колонки снята нижняя накладка панели приборов. 6. Снимите декоративную накладку тоннеля пола, преодолевая сопротивление ее фиксаторов. 8. Поддев отверткой края центральной накладки панели приборов… 9. …снимите накладку, преодолевая упругое сопротивление ее пружинных держателей. 10.

Снимите панель управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. 11. Снимите панель управления аудиосистемой 12. Снимите информационный дисплей 13. Снимите головное устройство аудиосистемы. 14. Извлеките блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона… 15. …отсоедините колодки жгутов проводов от блока и снимите блок. 16.

Снимите облицовку тоннеля пола 17. Откройте вещевой ящик. 18. Поддев двумя отвертками, выведите ограничители открывания вещевого ящика из зацепления с упорами на панели приборов. 19. Сжав фиксатор, отсоедините нижний конец демпфера вещевого ящика. 20. Опустите вещевой ящик вниз. 21. Извлеките оси двух петель вещевого ящика… 22. …и снимите вещевой ящик. 23.

Выверните четыре болта крепления корпуса вещевого ящика в нижней части панели приборов. 24. Выверните болт крепления корпуса вещевого ящика в торце панели приборов… 25. …и отведите корпус вещевого ящика от панели приборов. 26. Отжав фиксатор, разъедините колодки жгута проводов освещения вещевого ящика… 27. …и снимите корпус вещевого ящика. 28.

Выверните два болта крепления панели приборов в левом ее торце и в нише комбинации приборов. 29. Выверните два болта крепления панели приборов под центральной консолью. 30. Выверните болт крепления панели приборов в правом торце панели. 31. Выверните один болт нижнего крепления панели приборов к каркасу слева… 32. …

три болта нижнего крепления справа под корпусом вещевого ящика. 33. Выверните один болт верхнего крепления панели приборов за корпусом вещевого ящика. 34. Выверните два верхних болта крепления панели приборов. 35. Выверните два нижних болта крепления центральной части панели слева и справа. 36.

Сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов модуля подушки безопасности переднего пассажира… 37. …и отсоедините колодку. 38, Убедитесь, что от декоративной панели приборов отсоединены все провода, и снимите панель приборов.

39. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: http://vnx.su/content/avto/chevrolet/cruze.html

Z18xer- Двигатель Opel Astra

Инжекторные моторы широко используются в современных транспортных средствах.  Силовой агрегат Z18XER производится на заводе Plant Szentgotthard, расположенном в центре Европы на территории Венгрии.

В зависимости от страны и места изготовления, Z18XER часто встречается под другими названиями: A18XER, F18D4, но по конструкции и техническим характеристикам – это один и тот же 4-х цилиндровый мотор.

Бензиновый двигатель Z18XER третьего поколения введен в эксплуатацию с 2006 года, используется для легковых автомобилей среднего класса известной компании OPEL.

Технические характеристики двигателя Z18XER

Конструкцию данного агрегата можно описать, как четырехтактный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Материал изготовления блока цилиндров – высокопрочный чугун. В корпусной детали головки блока, изготовленной из алюминиевого сплава, размещены четыре цилиндра, оборудованные продувкой поперечного типа. Метод их изготовления – расточка.

Основные характеристики Z18XER:

  • Потребляемое топливо – бензин 95.
  • Объем двигателя – 1796 см куб.
  • Расположение цилиндров – рядное.
  • Число клапанов – 4 шт.
  • Максимальное значение крутящего момента – 175 на 3800.
  • Степень сжатия – 10,5.

Особенности конструкции двигателя Z18XER

Данный силовой агрегат работает без дополнительного наддува.

Основная новинка, внедренная в конструкцию двигателя, – это использование измененной технологии CVCP распределения газовых потоков по фазам, позаимствованная у конкурирующих фирм.

Газораспределительный механизм данного силового агрегата функционирует по схеме DOHC. Как и у всех моторов, оснащенных подобной системой газораспределения, в конструкцию входят кулачковые валы в количестве двух штук.

Специальные кулачки одного из валов предназначены для поочередного открывания четырех впускных клапанов (D – 31,2 мм), другого – для выпускных (D – 27,5 мм), соответственно.

Вращение передается через ременную передачу от коленчатого вала.

Несмотря на надежность и отличное качество данной системы, замечено, что мотор при включении издает нестандартные звуки, напоминающие звучание работающего дизеля. Среди водителей данный дефект часто называют «дизелением». Это вызвано поломкой электромагнитных клапанов фазорегулятора. С целью восстановления работоспособности мотора, производят чистку или полную замену клапанов.

В состав конструкции двигателя Z18XER входит высококачественный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Эксплуатационный ресурс данного устройства равен 150 000 километров. После установленного пробега рекомендуется производить обязательную замену ремня ГРМ.

Заявленный ресурс двигателя Z18XER равен 200 – 250 тысяч километров пройденного пути. В зависимости от условий эксплуатации, соблюдения сроков сервисного обслуживания, манеры вождения и прочих утяжеляющих факторов, этот период может быть изменен в любую сторону.

Область применения двигателей Z18XER

Четырехцилиндровый инжекторный двигатель Z18xer предназначен для установки на следующих моделях автомобилей известных автопроизводителей:

  • Opel Zafira B, C;
  • Opel Astra H, J;
  • Opel Vectra C;
  • Opel Insignia;
  • Astra-H;
  • Vectra-C / Signum.

Основные проблемы двигателя Z18XER>>>

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5e0702a815f144f88b042d/5b2b5ae5c8dfbc00a8551486

Ссылка на основную публикацию