Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик

Переведён в четвёртый класс

Даниил Минаев, фото автора

С момента, как на наших дорогах массово появились малотоннажные и среднетоннажные грузовики марки Hyundai, прошло всего около десяти лет.

Но многие эксплуатанты как простых фургонов, так и сложных спецнадстроек просто не могут представить себе, как они раньше обходились без палочки-выручалочки под именем Porter, многие отметят высокую надёжность скромного HD72, HD78, похвалят за хорошее соотношение цена–качество HD120.

А потом было затишье на рынке. Тут и экономические трудности, и переход на новые экологические стандарты. В общем, грузовой Hyundai тихонько испарился с рынка новых грузовиков. Не буду преувеличивать, если скажу, что это было ударом как для некоторых перевозчиков, так и для дилеров.

Пришлось искать срочную альтернативу, но не всегда за приемлемую цену она повторяла неприхотливую практичность этих небольших корейских грузовичков. Год 2013 стал некой вехой возвращения семейства среднетоннажников Hyundai на российский рынок, к тому же прибавилось и моделей, и комплектаций.

Само собой разумеется, что все новые машины соответствуют стандарту Euro 4. Я решил, что это хороший повод для знакомства с обновлённым Hyundai HD78.

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик

Внешняя идентичность

Снаружи у обновлённого грузовика минимум отличий. Разве что противотуманные фары теперь с прозрачными стёклами, лишёнными рассеивателей, ещё внимательный взгляд отметит кожух между задней стенкой кабины и кузовом.

Если заехать на заправку, то водитель, уже знакомый с предыдущим поколением Hyundai HD78, оценит защитный колпачок, появившийся на замке крышки топливного бака, раньше ничем не защищённая личинка замка через пару лет выходила из строя.

А ещё, если присмотреться, на баке видна выступающая часть корпуса предварительного топливного насоса. Вот, пожалуй, и все внешние различия.

Внутренняя противоречивость

Внутри кабины тоже минимум изменений. Мне удалось осмотреть два варианта комплектации – стандартную и так называемую «люксовую». Оба исполнения хорошо знакомы по предыдущим поколениям.

Стандартная версия оснащена примитивными сиденьями, обтянутыми ужасным по фактуре, но износостойким дерматином, на который просто невозможно сесть, если машина часок постояла на солнце.

Регулировка водительского кресла простейшая – всего в двух направлениях, о таких вещах, как боковая поддержка или шумоизоляция, здесь надо просто забыть.

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик

В противовес этим недостаткам материал панели приборов и рулевого колеса приятен на ощупь, не уличена панель и в посторонних скрипах. Комбинация приборов в 2013 году лишилась тахометра, эта экономия мне непонятна и даже раздражает, зато одометр теперь электронный вместо архаичных механических «колёсиков».

Версия «люкс» укомплектована нормальным водительским сиденьем: с развитой боковой поддержкой, хорошей комбинированной обивкой.

Правда, регулировок также негусто, но их диапазон приемлем, чтобы нормально устроиться.

На панели приборов «люкса» довольно смешные вставки «под дерево», простенькая аудиосистема с ужасной акустикой, зато прогресс в комбинации приборов! Здесь присутствуют тахометр и часы!

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик

По словам менеджера по продажам, разница в цене между этими версиями минимальна – всего около 10 000 руб., что составляет примерно 0,6% стоимости автомобиля.

Однако не спешите, господа потенциальные потребители, заказывать себе улучшенную отделку! Изготовитель поставляет машины по принципу «что бог дал», и, чтобы не попасть впросак, продавцы обещают лишь попробовать достать искомую комплектацию, а так приходится брать то, что в наличии.

Не стоит забывать о том, что это сугубо бюджетная продукция, и сильно роптать на отсутствие подголовника и «музыки» не стоит.

Другое и, пожалуй, более весомое замечание по эргономике, перекочевавшее из предыдущих поколений Hyundai HD78, – расположение и конструкция правого зеркала заднего вида.

В том, что оно унифицировано с левым зеркалом, нет ничего плохого, но тогда извольте доработать стойку и дополнительно установить «сферу».

Да, на какие-то копейки автомобиль подорожает, но тысячи водителей точно скажут «спасибо»!

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик

Дайте ходу!

Даже родоначальник семейства старичок Hyundai HD72 никогда не жаловался на динамику, а с появлением HD78 мощностью 140 л.с, некоторые перевозчики даже задумались над тем, как бы побольше загрузить такую резвую «кобылку».

Лишь немного уступил в приемистости «78-й» своему предшественнику, когда перешёл в третий экологический класс, лишившись ТНВД и обретя электронную педаль акселератора. Но про этот факт все давно забыли, так как у этого поколения экономичность оказалась на высоте.

Умелые водители умудрялись уложиться на трассе в 12–13 л «на сотню», и это на гружёной машине!

Модернизированный двигатель помимо соответствия требованиям Euro 4 добавил ещё десяток лошадиных сил, а крутящий момент возрос почти на 200 Н∙м (с 380 до 579), так что с энерговооружённостью всё в порядке. Вот осталось только добиться более чёткой работы тросового привода КП, да и система АBS также не помешает, хотя бы в качестве опции.

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик

Подкабинные изменения

Вот здесь и начинается самое интересное. Модернизированный двигатель получил маркировку D4GA (у предыдущего D4DD) и оснащён системой непосредственного впрыска топлива Common Rail производства Denso. В глаза бросается увеличенный радиатор, непосредственно над которым расположился внушительных размеров расширительный бачок системы охлаждения.

У предыдущих версий этот узел крепился к правому брызговику ниже уровня радиатора. Это приводило к тому, что при нормальном уровне антифриза в расширительном бачке в радиаторе могло не хватать охлаждающей жидкости.

Для полноценного контроля без подъёма кабины не обойтись! Теперь этот недостаток конструкции упразднён, а питательный бачок гидроусилителя рулевого управления, место которого теперь занято, переехал чуть назад.

Всё остальное осталось на своих местах, разве что компоненты системы рециркуляции отработавших газов стали более громоздкими, отчего головка цилиндров чисто визуально выглядит крупнее, чем было раньше. Контроллер топливной системы находится тут же, на левой стороне блока цилиндров. А сзади, как уже говорилось, разместился дополнительный кожух.

Техническая характеристика Hyundai HD-78 Euro 4

Снаряжённая масса шасси, кг 3155
Двигатель D4GA, Euro 4
Рабочий объём, cм3 3907
Мощность, л.с. 150 при 2800 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 579 при 1600 мин-1
Коробка передач Механическая, 5/1
Сцепление Сухое, однодисковое
Тормозные механизмы всех колёс Барабанные
Вместимость топливного бака, л 100
Подвеска Рессорная на передней и задней оси
Шины 7.00×16-10PR 5.5Fx16
Максимальная скорость, км/ч 125

И вашим и нашим

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/19340-hyundai-hd-78-euro-4-pereveden-v-chetvertiy-klass/

Двигатель HYUNDAI D4AL: устройство, обслуживание, обзор неисправностей

Неприметный силовой агрегат, который устанавливается на автомобили Hyundai. Мотор славится своей надежностью и отличными мощностными показателями. Позволяет достаточно динамично передвигаться 7-ми тонному микрогрузовику.

Устройство двигателя D4AL

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока, объем которого составляет 3,3 литра. Дизельная установка получилась очень удачной. Надежность на высоте. Если рассмотреть архитектуру ШПГ, то можно сделать вывод, что двигатель длинноходный.

Ход поршня составляет 105 мм, а диаметр цилиндра — 100 мм. Такие моторы более экономичны и тяговиты, чем их короткоходные братья. Это и требуется для тяжеловесного грузовика. Степень сжатия силовой установки — 16,5:1.

Достаточно низкие показатели для дизельной установки обусловлены наличием турбонаддува.

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик

Алюминиевая ГБЦ имеет простейшую одновальную конструкцию. Всего 8 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. Передача момента от распредвала к клапанам осуществляется с помощью коромысел.

Никаких систем изменения фаз газораспределения не предусмотрено. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Система головки блока цилиндров очень проста и надежна, главное, следить за состоянием рокеров и пастелей распредвала.

Силовые характеристики не удивляют — всего 120 лошадиных сил и 300 Hm крутящего момента. Полная мощность доступна с самых низких оборотов. Турбоямы практически незаметны, спул нагнетателя начинается на 1000 об/мин.

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристикD4AL оснащался турбонагнетателем от Garrett

Регламент обслуживания

Обслуживание данной силовой установки не требует особых сил. Производитель знал, что требуется сделать рабочую лошадку, которой редко будут уделять внимание собственники.

Необходимо следить за качеством солярки и топливным фильтром. Не менее важным является выбор моторного масла: при замене следует обратить внимание на рекомендации производителя. Хорошие тех.

жидкости, грамотное и своевременное обслуживание продлят жизнь силовой установки.

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристикD4AL на тех. обслуживании

Регламент обслуживания D4AL:

  • За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить, а при необходимости менять;
  • Замену всех фильтрующих элементов следует производить каждые 20 тысяч километров пробега. Это позволит двигателю работать ровно и четко. Ведь забитый воздушный фильтр ухудшит попадание воздуха в камеру сгорания. Это пагубно скажется на мощности и расходе топлива;
  • Каждые 15 тысяч км обновлять моторное масло и масляный фильтр. Эта процедура является обязательной. Если на старом масле мотор еще поездит, то грязный и исчерпавший ресурс фильтр может серьезно повредить шатунно-поршневую группу движка;
  • Свечи накаливания требуют замены каждые 100 тысяч километров;
  • Цепи ГРМ в двигателе нет, поэтому можно забыть про замену данного элемента;
  • Настройку топливной аппаратуры производить каждые 50 тысяч километров. Это обеспечит уверенный пуск двигателю, а также позволит поддерживать стабильный расход горючего;
  • Регулировка клапанов требуется каждые 30 тысяч километров. Если пренебречь этой процедурой, то морозным утром двигатель может просто не запуститься. Разрегулированные клапаны создадут громкую работу мотора.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Инженерам удалось создать очень надежный мотор. Он способен пройти около миллиона километров без капитального ремонта. Такое возможно только при умеренных режимах работы и своевременном обслуживании силовой установки. Болячки у мотора очень типичные, присущие многим дизельным силовым установкам.

Распространенные неисправности:

  • Повышенный расход масла. С этой проблемой у дизельных агрегатов шутить нельзя, ведь смазка является отличным топливом для мотора. Ее обильное количество в камере сгорания быстро выведет мотор в разнос, после чего потребуется капитальный ремонт. Если появился расход масла, то первым делом следует сменить маслосъемные колпачки. В большинстве случаев помогает диагностика и ремонт турбины. Если ничего не изменилось, то требуется произвести капремонт двигателя с расточкой блока и установкой ремонтных поршней;
  • Нестабильная работа двигателя. Чаще всего беда кроется в топливной аппаратуре. Помогает чистка форсунок с последующей настройкой топливного насоса высокого давления. Неровная работа мотора может возникнуть из-за сильной разницы в компрессии. Здесь вариантов два: либо двигатель слишком изношен, либо требуется притирка клапанов;
  • Падение мощности мотора. Виновником обычно является турбина. Тяга сильно уменьшается при заклинивании вала нагнетателя. При таких поломках турбокомпрессор просто перестает нагнетать избыточное давление во впуск. Также следует проверить все пайпинги — от улитки и до впускного коллектора;
  • Громкая работа двигателя. Причина — разрегулированные клапаны. Для устранения требуется просто выставить нужные тепловые зазоры.

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристикПри перегреве привалочная поверхность ГБЦ моментально искривляется

Варианты тюнинга D4AL

Форсированием данного агрегата практически никто не занимается. Мотор устанавливался на грузовики, а не на спортивные машины. Но немного поднять мощность всё-таки можно.

Для этого достаточно прошить блок управления двигателем и поднять давление наддува. Это даст +10 лошадиных сил и небольшую прибавку крутящего момента.

Но надо понимать, что ресурс мотора снизится, а расход солярки увеличится.

Список моделей авто, на которые устанавливался

Данная силовая установка предназначалась для Hyundai HD65. Это минигрузовик, масса которого составляет 6,5 тонн. Больше силовой агрегат нигде не устанавливался. Для данного автомобиля мотора хватает практически впритык, но собственники жалуются на отсутствие динамики.

Перечень модификаций

Модификация была всего одна. Корейцы не стали разрабатывать ничего нового. Они попросту скопировали мотор Mitsubishi 4D31. Но надо отметить, что мотор японцев намного надежнее, чем его корейский аналог.

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристикМотор небольших размеров, что позволяет сэкономить при проектировании автомобиля

Технические характеристики

Производство Hyundai
Марка двигателя D4AL
Тип 4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 100
Объем двигателя, куб.см 3298
Мощность двигателя, л.с. 115-120
Крутящий момент, Нм/об.мин 294
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 323

В целом у Hyundai получился очень достойный агрегат, отлично проявляющий себя в самых тяжелых условиях.

Главное, следить за ним и вовремя обслуживать.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Читайте также:  Двигатели f8 mazda: характеристики, надежность, ремонтоспособность

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/hyundai-dvigateli/d4al.html

Технические характеристики грузовика Hyundai (Хендай) HD 65 — распишем по порядку

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик

Цена: 1 825 000р.

Актуальные цены уточняйте у менеджеров

Hyundai HD 65
Грузоподъемность: 3500кг
Макс. мощность: 140 л.с.
Двигатель дизельный D4DD

Об истории модели и её месте в линейке грузовиков «Хёндай»

Компактные корейские грузовики «Хёндай» хорошо известны на отечественном рынке со второй половины 90-х годов. Наиболее распространённой, по данным Росавтостата, моделью является на протяжении уже многих лет Hyundai HD78 с грузоподъёмностью в 4,6 тонны. Другим бестселлером является проворный «малыш» Нyundai Рorter и Нyundai Рorter II, который берёт «на борт» тонну груза.

Hyundai HD65 находится в «грузовой линейке» компании «Хёндай» между ними. а точнее, между Hyundai HD78 и «полуторкой» Hyundai HD35.

Первые среднетоннажные грузовики «Хёндай» были выпущены в 1987-м году. Они не были автомобилями собственной разработки. Их запуск в массовое производство стал плодом сотрудничества «Hyundai» с японским концерном «Mitsubishi». Первые поколения хёндаевских среднетоннажников, получивших названием «Нyundai Мighty», были близкими к оригиналу копиями японских грузовичков Мitsubishi Fuso Сanter.

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик

Нyundai Мighty HD65, он же Мitsubishi Fuso Сanter, на рубеже 80-х / 90-х годов.

Но с 1998-го года «Хёндай» уже выпускает грузовики, каждый из которых можно с полным правом назвать собственной разработкой корейской компании.

Торговая марка «Нyundai Мighty», к которой формально относятся и HD65, и HD78, пережила возрождение уже в наши дни.

В 2015 году в Корее устроили грандиозную презентацию современного грузовика «Hyundai Mighty», а в 2017-м году сборку двух модификаций «Майти» начали производить и в России.

«Hyundai HD65» же, который тоже собирался у нас, на калининградском предприятии «Автотор», наоборот, покинул российский рынок, и отныне его можно приобрести в РФ лишь в подержанном варианте. Производство Hyundai HD65 продолжается только для стран «третьего мира» – типа Индонезии, Камбоджи, Малайзии и т.п.

Достоинства грузовика Hyundai HD 65

HD 65 — это отличная грузоподъемность в сочетании с довольно разумными габаритами. Автомобиль отличается хорошей базовой комплектацией, куда входят: гидроусилитель руля, магнитола, электростеклоподъемники, центральный замок. Кабина Hyundai HD разработана для максимального комфорта водителя и пассажиров, она просторна и оснащена самыми современными необходимыми комплектующими, в том числе имеются сиденья с пневмоподвеской.
Hyundai HD имеет способность разворачиваться на ограниченном пространстве и по сравнению с обычными среднетоннажными грузовиками, он выигрывает во многом. За счет своей компактности Хундай HD 65 отлично маневрирует по городским улицам. В условиях городских автоперевозок автомобиль выигрывает за счет своих габаритов. Маневренность вкупе с большой грузоподъемностью позволяют Хундай HD 65 ловко передвигаться по узким улицам. В условиях бездорожья глубинки и сложной инфраструктуры мегаполисов он также незаменим.
Повышенная экономичность Хендай HD 65 является едва ли не главным его свойством. Он потребляет минимальное количество топлива, что реально экономит немалые средства. К тому же Хендай HD 65 имеет большой моторесурс, надежность, неприхотливость и адаптивность к условиям труда, что немаловажно. Предусмотрен широкий ассортимент комплектующих к автомобилю. Запчасти HD 65 отличаются невысокой стоимостью, но при этом обладают хорошей износостойкостью.
Возможность развивать приличную скорость, завидная грузоподъемность и надежность грузовика выделяет его среди прочего коммерческого транспорта. Запчасти HD 65 доступны практически во всех сервисах и магазинах.
Окупится автомобиль уже через малый промежуток времени. Имеет несколько модификаций. Купить HD 65 можно в нескольких вариантах комплектации:

  • STD;
  • DLX;
  • DLX+ABS;
  • DLX Short+ABS;
  • STD+ABS;
  • DLX Short DLX;
  • DLX Super Cab;
  • DLX Double Cab;
  • Super Cab+ABS.

Цена HD 65 корейской сборки намного отличается от европейских одноклассников. Главное отличие в качестве сборки и установленных комплектующих.

Купить HD 65 Вы без труда можете в компании «Авто-Комтранс». Грузовик характеризуется хорошим качеством сборки и легкостью передвижения по городским улицам. Отлично подходит компаниям и частным лицам, совершающим частые перевозки грузов. Неприхотливость к российскому топливу также играет немаловажную роль. Hyundai HD 65 цена которого оправдывается качеством станет Вам незаменимым помощником в сфере логистики!

Назначение

Основным назначением автомобиля Hyundai HD 65 являются ежедневные перевозки в городах и пригородах.

Компактность и маневренность позволяют максимально быстро передвигаться в условиях городских заторов, осуществлять развороты на малых по размерам площадках, обеспечивать удобную загрузку/выгрузку товаров даже в местах неудобных стоянок.

При установке в кабине спального места для отдыха водителя, малотоннажник можно комфортно использовать и при перевозке грузов на межрегиональных маршрутах.

Основные характеристики

Для всех модификаций грузовика характерны следующие основные параметры:

  • дорожный просвет — 20 см.;
  • колесная формула — 4*2;
  • ширина — 2,01 м., высота — 2,25 м.;
  • колея передних и задних колес — 1,68 м.;
  • грузоподъемность — 3,5-3,75 тонн;
  • разрешенная максимальная масса — 6,5 т.;
  • свес спереди — 1,12 м.;
  • нагрузка на переднюю ось — 2,4 т.; на заднюю — 4,1 т.;
  • размер шин — 7.00XR16-10PR;
  • колесные диски – 5.50FX16 SDC-115;
  • задние оси колес — спаренные;
  • топливный бак — объем 100 литров дизельного топлива;
  • угол подъема на максимуме — 0,416 tg;
  • расход топлива при смешанной езде — 17 л на 100 км.

Технические характеристики Хендай HD 65 включают также максимально разрешенную скорость в 125 км/час.

Грузовик имеет один серьезный недостаток — невозможность повторно запустить мотор при заправке пустого бака. Если случилось такая ситуация, при которой владелец Hyindai HD 65 не успел пополнить топливный отсек, то запуск удастся осуществить только в сервисном центре.

Двигатель

Грузовики Хендай наделены четырех цилиндровым двигателем с мощностью 140 лошадиных сил при оборотах 2800 в минуту. Двигатель является четырехтактовым на дизельном топливе.

Подразделяется на три варианта:

  • атмосферный (D4AL) — объем составил 3,3 л. с мощностью в 100 л.с.;
  • с турбонадувом (D4DB) — объем равен 3,6 л при показателях мощи в 115 л.с.;
  • атмосферный (D4DD) с объемом 3,9 л. И соответственно с увеличенной мощностью до 120 л.с.

Чтобы оптимизировать расход топлива, производитель советует владельцам HD 65 установить аккумуляторную систему Common Rail с электрогидравликой, которая применяется исключительно на дизелях.

Производителями сконструирован мотор с прямым вспрыском топлива и охлаждением системы за счет воды. Насосы в двигателе находятся строго под высоким давлением. Установленный стандарт по безопасной экологичности — Евро3. В 2016 г. выпустились автомобили с Евро-6.

Минимальное расходование горючего составляет около 15 литров, а максимальное — 20. При этом агрегат считается неприхотливым к качеству дизельного топлива. Заложенный при изготовлении ресурс работы равен 200 тысячам километров, после чего потребуется произвести ремонтные манипуляции.

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик

Трансмиссия

Hyundai HD 65 оснащена пятиступенчатой коробкой передач в механическом варианте с ведущим задним мостом. 5 ступеней вперед и 1 назад, есть синхронизаторы.

Чтобы переключаться между передачами, используется рычаг, расположенный на полу. Заводской установкой предусмотрено переключение гидравлики или пневматики. Система сцепления сухого типа, использующая при вращении один диск.

Ремонтные работы рекомендуется проводить каждые 130 тысяч км.

При эксплуатации грузового автомобиля в обычных умеренных условиях климата приобретается масло с маркировкой SAE 80W. Это оригинальное трансмиссионное масло для задних редукторов полноприводных Хендай. Трубчатый карданный вал модели ХД 65 состоит из опорного подшипника с шарнирами игольчатой формы.

Возможные проблемы в трансмиссии, способные возникнуть при:

  • износе втулок;
  • деформировании соединительной тяги;
  • поломки пружин тарельчатого клапана;
  • образовании люфта в шарообразном шарнире.

Некорректно выполненное регулирование величины управления переключателем трансмиссии ведет к дефектам системы. Для устранения причинно-следственной связи рекомендуется провести замену соответствующих деталей и отрегулировать их заново согласно инструкции.

Подвеска и тормозная система

Подвеска относится к основному узлу ходовой части автомобиля. От нее зависит, в первую очередь, безопасность при вождении, устойчивость транспортного средства и комфортность поездки. Состоит из полуэллиптических листов рессоров с гидроамортизаторами двойного хода. На раме вмонтированы ограничители мостов буферного типа.

Тормозные механизмы передних колес относятся к дисковому типу, имеют две тормозные колодки. На задних действую барабанные устройства с двумя колодками и колесными цилиндрами дубль-действия.

Несколько разновидностей тормоза:

  • рабочий тормоз — гидравлическая двухконтурная система;
  • стояночный («ручник») — торможение происходит под действием троса натяжного типа, идущего из кабины;
  • горный — включается тумблером на приборном щитке (вакуумная заслонка).

Система торможения работает на гидравлике, состоит из вакуумного усилителя и пару контуров. При явных неполадках ручника необходимо поменять фрикционные накладки и проверить регулировку зазоров колодок.

Если при эксплуатации автомобиля наблюдается недостаточное усиление тормозного механизма или, наоборот, резкое срабатывание тормозных колодок, то проводятся ремонтные работы ТС:

  • полностью удаляется воздух из системы;
  • перенастройка или тотальная замена блока управления давлением;
  • устранение подтеканий в магистрали;
  • покупка нового регулятора давления.

Колеса

Передний мост оборудован бескамерными одинарными колесами. Задний характеризуется наличием двойных.

Колесная база:

  • стандарт (короткая/длинная) — 2,78/3,375;
  • полуторка — 3,57;
  • двойная — 3,375.

Какие бывают неисправности шин:

  • дефекты (в большинстве случаев необратимые) камер;
  • трещины различной этиологии;
  • проколы разного диаметра;
  • повреждения вентиля;
  • износ протектора по краю или центру;
  • отслойка внутренних поверхностей.

Рациональным решением вышеперечисленных проблем станет процедура замены шин. Если имеются незначительные повреждения камеры, то ее получится отремонтировать на шиномонтажном сервисе. При нарушении угловой установки колесной базы производят регулировку.

Кабина и интерьер

Конструкция кабины Хендай HD 65 оснащена подъемными механизмами на торсионах на 50 градусов и представлена в двух вариантах:

  • трехместная стандарт — без предоставления спального места;
  • шестиместная удлиненная — есть дополнительное место для отдыха во время длительного путешествия с утеплителем из поролона толщиной 60 мм.

Передние колеса установлены на расстоянии 1,68 метров друг от друга, а задние — 1,5 м.

Достоинства салона автомобиля:

  • просторность;
  • приборная панель округлой формы эргономична со встроенной подсветкой и облицовкой под дерево;
  • наличие в центре салона съемного столика;
  • на ремнях безопасности установлен преднатяжитель;
  • электрические стеклоподъемники тросового типа;
  • лобовое стекло — панорамное и многослойное;
  • задние зеркала с подогревом;
  • угол раскрытия дверей широкий — до 70 градусов;
  • на потолке есть отсек для вещей;
  • система акустики;
  • фары MFR (Multi Focus Reflection) – означает многофокусное отражение;
  • дополнительной опцией может выступать кондиционер.

Недостаток главный один — плохая шумоизоляция салона.

Водительское сидение изготовлено из пенополиуретана с виниловым покрытием, обладающее отличными моющими свойствами. Кресло установлено на пружины и регулируется как продольно, так и по углу наклона. Пассажиры также не обделены комфортом и удобствами. Сидушки позволяют уместить несколько человек даже с высоким ростом.

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристик

Тип кабины зависит от модификации автомобиля

Грузоподъемность

Hyundai HD 65 – среднетоннажный грузовой автомобиль. При бортовой модификации способен перевозить грузы до 3,5 тонн, а при типе «фургон» – 3 тонны. Полная масса грузовика считается 5700 кг.

Хорошие показатели грузоподъемности Hyundai HD 65 завышены, так как при постоянной эксплуатации «на пределе» в скором времени начнет выходить из строя подвеска. В загруженном состоянии максимально допустимая скорость составляет около 80 км/час. Для городских условий вполне приемлемо, а для трассы — категорически нет.

Технические характеристики

Модель девигателя
D4AF
D4AL
D4DC
D4DBD
D4DB(RHD)
D4DD

Расчетные, заявлены производителем

Макс. скорость (км./ч)
106
116
110
113
100
125

Макс. угол подъема
0.40
0.31
0.35
0.42
0.47
0.42

Грузовик может быть выполнен в нескольких модификациях с разной кабиной. Они отличаются целым рядом параметров.
Модификация со стандартной кабиной нормальной длины обладает колесной базой в 2,78 метров. Длина этого грузовика 5,275 метров, а вес снаряженной машины – 1925 килограмм. Ее радиус разворота – 5 метров.

Модификация с кабиной в полуторном исполнении имеет колесную базу 3,57 метров, а длина спецтехники – 6, 465 метров. Масса этой разновидности грузовика 2 тонны 70 килограмм, а радиус ее разворота – 6,5 метров.
Наконец, грузовик с кабиной в двойном исполнении располагает колесной базой 3,375 метров, его длина – 6.175 метров. Его масса 2,225 тонны. При развороте радиус его движения имеет показатель 6,1 метра.
Помимо этого кабина может быть выполнена в одном из двух вариантов ширины, этот показатель может составить либо 1760 миллиметров, либо ровно два метра.
В то же время существует ряд показателей, которые одинаковы у всех модификаций:

  • высота Hyundai HD65 – 2335 миллиметров;
  • размеры колеи —1680 мм для передней пары;
  • 1495 – для задней;
  • дорожный просвет – 200 миллиметров;
  • максимальная весовая нагрузка – 5,7 тонн;
  • наибольшая скорость, которую способен развить грузовик, составляет 125–130 км/ч. Величина топливного бака – 100 литров.

Назначение и особенности

65, 72 и 78 модели – серия малых коммерческих грузовиков, выпущенных в 2009 году. Предлагаем прочесть технические характеристики HD78 здесь. HD65 — универсальная машина для перевозок грузов до 3 тонн, эффективна и малозатратна. На ее шасси устанавливаются грузовая платформа, фургон, кран-манипулятор, автоэвакуатор.К особенностям HD65 относят:

Источник: https://kalibrtractor.ru/spetstehnika/obzor-i-harakteristiki-hyundai-hd65.html

Надежность дизеля 2.2 — Клуб Hyundai Santa FE 3

Обсуждение, отзывы, вопросы по дизельным двигателям 2,2

Addict Новенький Сообщения: 3 Зарегистрирован: 07 дек 2014, 22:59 Место проживания: Марка автомобиля: VW Название комплектации: Двигатель:

Сообщение Addict » 07 дек 2014, 23:28

Здравствуйте, коллеги!
Хочу приобрести Santa Fe III 2,2. Интересует вопрос надежности дизельного двигателя.

Как сказывается на ресурсе, снятие такой мощности с такого объема? Слышал, что двигатель очень требователен к маслу, а АКПП настроена так, что в целях экономии топлива, практически всю поездку держит двигатель на низких оборотах и максимальном крутящем моменте, что в свою очередь может привести к проворачиванию вкладышей. Короче — что двигатель работает на износ и ненадежен. Так ли?

Addict
100 матолог

Сообщение 100 матолог » 08 дек 2014, 06:28

А что мощносрь? 197 это что много? Коробка так как вы написали работает в режиме Эко ,но там и тяги такой нет.

100 матолог
Pedro Продвинутый Сантавод Сообщения: 292 Зарегистрирован: 16 фев 2014, 19:46 Место проживания: Москва Марка автомобиля: Hyundai Модель авто: GSF 2016 Название комплектации: Style Двигатель: CRDI 2.2 Год выпуска: 2017 До этого: Santa Fe DM

Сообщение Pedro » 08 дек 2014, 07:04

Addict писал(а):Здравствуйте, коллеги!
Хочу приобрести Santa Fe III 2,2. Интересует вопрос надежности дизельного двигателя.

Как сказывается на ресурсе, снятие такой мощности с такого объема? Слышал, что двигатель очень требователен к маслу, а АКПП настроена так, что в целях экономии топлива, практически всю поездку держит двигатель на низких оборотах и максимальном крутящем моменте, что в свою очередь может привести к проворачиванию вкладышей. Короче — что двигатель работает на износ и ненадежен. Так ли?

Вот это умозаключения! 🙂
Нет, не так. Двигатель не новый, стоял на предыдущей санте, правда немного дефорсированный, с другой геометрией турбины. Люди годами ездят, особых проблем при правильной эксплуатации нет.

А если сравниваем с мерседесовскими легковыми дизелями 80-х годов, которые по 700 тыс легко выхаживали, — тогда конечно 🙂

Pedro
mtb Опытный Сантавод Сообщения: 587 Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 06:34 Место проживания: Владимир Марка автомобиля: Santa Fe Модель авто: DM Название комплектации: Dynamic Двигатель: Бензин 2,4 Год выпуска: 2013 До этого: Кангу 2

Сообщение mtb » 08 дек 2014, 08:59

На соренто у друга пробег 150000 , все ок. Двигун такой же.

Код: Выделить всё

Санта Фе 3 2.4 динамик 10.2013 пробег 171900 был
Санта Фе 3 2.4 динамик 09.

2018 белий белий mtb
Addict Новенький Сообщения: 3 Зарегистрирован: 07 дек 2014, 22:59 Место проживания: Марка автомобиля: VW Название комплектации: Двигатель:

Сообщение Addict » 08 дек 2014, 10:29

Да, кажется очевидным — кто станет ставить ненадежный мотор в технику, стремящуюся в премиум-класс. Но меня отговаривает приятель (очень опытный автомеханик) у которого, до недавнего времени, в семье было два Санта Фе, правда — Классик. Он ими очень доволен и именно он рекомендовал мне обратить внимание на Санту.

Но настало время сменить авто, приятель настроился на третью Санту и тут у его знакомых произошли неприятности с движками. Один стуканул после смены масла у ОД, а у другого вкладыши провернулись. Согласитесь — реклама не айс. И вот эта «ложка дегтя» не дает мне покоя. Планирую взять машину для дальних поездок по России и за границу.

Поэтому не хочется поиметь проблему далеко от дома.

Addict
Saf Новенький Сообщения: 7 Зарегистрирован: 07 дек 2014, 21:58 Место проживания: Москва Марка автомобиля: Santa Fe Модель авто: DM Название комплектации: Comfort Двигатель: disel 2.2 Год выпуска: 2010

Сообщение Saf » 08 дек 2014, 10:57

Addict
Не понятен вопрос про надежность. В настоящее время любые двигатели от любых производителей надежны. И больше никого не слушай. И полезно добавлять в дизель присадки для диз. топлива, т.к. евро 4 не содержит серы.

Saf
Addict
Saf Новенький Сообщения: 7 Зарегистрирован: 07 дек 2014, 21:58 Место проживания: Москва Марка автомобиля: Santa Fe Модель авто: DM Название комплектации: Comfort Двигатель: disel 2.2 Год выпуска: 2010

Сообщение Saf » 08 дек 2014, 13:06

Так же добавлю, что сера, которой нет в ЕВРО 5, влияет на изнашиваемость топливной системы. Про проценты не знаю, но по-моему ее нет.

Saf
Saf Новенький Сообщения: 7 Зарегистрирован: 07 дек 2014, 21:58 Место проживания: Москва Марка автомобиля: Santa Fe Модель авто: DM Название комплектации: Comfort Двигатель: disel 2.2 Год выпуска: 2010

Сообщение Saf » 08 дек 2014, 13:12

Addict писал(а):Спасибо! Отзывы вселяют уверенность.

Да, будь уверен брат! Saf
Rus Сэнсэ́й Santa Fe 3 Сообщения: 870 Зарегистрирован: 09 фев 2014, 20:27 Место проживания: Москва Марка автомобиля: Сантафе 2,2 динамик Модель авто: DM Название комплектации: Dinamic Двигатель: 2.2 Год выпуска: 2013 До этого: Кия сид

Сообщение Rus » 13 дек 2014, 00:09

andrson писал(а):Добрый день,Вы не правы принципиальная разница только в содержании серы. В дизельном топливе Евро 4 содержание серы до 50 мгм/кг, а в дизельном топливе Евро 5 содержание серы до 10 мгм/кг. Принципиальной разницы на работе двигателя Вы не почувствуете. Выброс серы влияет на экологию.

Так как на Дилерских Сантах Стандарт двигателя 2.2 Евро4 без сажевого фильтра, а на чистых корейцах с сажевиком, во втором случае двигатель из-за этого более требователен к топливу как и к маслу. В целом дизеля Сант очень надежны, а то что описывается выше может быть всё что угодно от брака до неверной эксплуатации.

Ну и конечно солярку из автобусного автопарка лучше не лить

На счет солярки из автобусного парка не соглашусь. Хотя в нижнем наверное не акти Rus
Dima79 Мозг Santa Fe 3 Сообщения: 1189 Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20 Место проживания: Минск Марка автомобиля: KIA Модель авто: SORENTO Название комплектации: Prestige Двигатель: 2.2 CRDi Год выпуска: 2014 До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.

Сообщение Dima79 » 15 фев 2015, 18:33

D4HB — один из самых надёжных современных дизелей на сегодня
вот интересный новый обзорчик по соренто, вначале чел рассказывает о технической части и много про дизельный мотор:

вцелом мотор очень надёжный и ресурсоёмкий, но вот что интересно: с 8-й минуты чел говорит про слабый насос ТНВД, который имеет слабый алюминевй корпус «выгрызается» и гонит сружку в систему со всеми вытекающими/

про эту проблему слышу первый раз, интересно правда или нет? — может кто-то может прокоментировать?

Dima79
NORD Потерял жизнь на форуме Сообщения: 5688 Зарегистрирован: 03 окт 2013, 23:36 Место проживания: Сталинград Марка автомобиля: Santa DM 2.4 чипанутый черный Динамик Модель авто: DM Название комплектации: Dynamic Двигатель: 2.4 Год выпуска: 2012 До этого: Не Santa Fe

Сообщение NORD » 15 фев 2015, 18:55

Dima79 писал(а):D4HB — один из самых надёжных современных дизелей на сегодня
вот интересный новый обзорчик по соренто, вначале чел рассказывает о технической части и много про дизельный мотор:

вцелом мотор очень надёжный и ресурсоёмкий, но вот что интересно: с 8-й минуты чел говорит про слабый насос ТНВД, который имеет слабый алюминевй корпус «выгрызается» и гонит сружку в систему со всеми вытекающими/

про эту проблему слышу первый раз, интересно правда или нет? — может кто-то может прокоментировать?

у одного нашего товарища на форуме был такой попандос .но это быстрей исключение .чем правило. Так что это не недостаток. а тупой брак.который встречается и на более именитых марках. NORD
Dima79 Мозг Santa Fe 3 Сообщения: 1189 Зарегистрирован: 27 дек 2014, 13:20 Место проживания: Минск Марка автомобиля: KIA Модель авто: SORENTO Название комплектации: Prestige Двигатель: 2.2 CRDi Год выпуска: 2014 До этого: HYUNDAI SANTE FE DM 2.2D, 2013г.

Сообщение Dima79 » 15 фев 2015, 19:00

а что за ТНВД стоит на D4HB ? насколько надёжен?

Dima79
XART Продвинутый Сантавод Сообщения: 218 Зарегистрирован: 25 апр 2013, 14:09 Место проживания: Хабаровский край, город Комсом Марка автомобиля: Santa Fe, кореец Модель авто: DM Название комплектации: High-Tech + Advanced Двигатель: CRDI, 2,2 Год выпуска: 2012 До этого: Х-Аванте

Сообщение XART » 04 ноя 2015, 05:14

В сервисе Хендай сказали что двигатель — самая надежная часть в этой машине. Недаром его не меняют с 2009 года и даже в новой машине 2016 года только электроникой подняли мощность до 202 лошадей. Возьмите тот же новый Прадо 2015 года-Супер новый дизель )) с 2,8 литра снимают 175 лошадей при том же почти моменте и расходом за 10 литров…

XART
Prapor2205 Мозг Santa Fe 3 Сообщения: 1563 Зарегистрирован: 16 окт 2014, 17:29 Место проживания: М.О. г.Мытищи Марка автомобиля: Ниссан и Hyundai Grand Santa Fe 2.2 л CRDi High-Tech Модель авто: Grand Название комплектации: High-Tech Двигатель: 2.2 Год выпуска: 2015 До этого: Немцы и японки.

Сообщение Prapor2205 » 04 ноя 2015, 10:50

Перед покупкой машины тоже смотрел этот ролик и теперь ничуть не жалею, что купил дизель, я от него просто в восторге ,на трассе болдею чуть надавил на гашетку и уже 200км/ч.

Двигатель d4ha hyundai: обзор технических характеристикМоё авто здесь: http://www.drive2.ru/r/hyundai/1232630/ Prapor2205

Источник: http://www.santa3.ru/post60580.html

Двигатели и КПП из Кореи — Двигатель D4HA 2.0 Хендай Туксан, IX35, Kia Sportage

Производитель:

Hyundai, Kia

Автомобили: Santa FE,Tucson,IX35,Sportage Состояние:

Контрактный,без пробега по РФ

Рядный четырех цилиндровый тирбированный мотор 2.0 литра D4HA относится к линейке двигателей Hyundai под названием R ( Hyundai R engine ). Так же в ней присутствует аналогичный ДВС 2.2 литра модификации D4HB.

Все моторы R имеют чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндра, цепной привод ГРМ, два распредвала, которые регулируют подачу и выпуск воздуха 4мя клапанами на цилиндр.

Общими у ДВС линейки R является и топливная система, которая представлена ТНВД BOSCH 3-его поколения CRDi ( common rail direct injection ) с пьезо-электронными форсунками срабатывающими на давлении 1.800 бар ( 26.000 psi ). Турбина имеет регулируемую геометрию ( VGT ) меняющуюся в зависимости от необходимого количества подачи воздуха в цилиндры.

Для компенсирования вибрации и уменьшения уровня шумы работы ДВС, моторы линейки R оснащены балансировочным валом спрятанным в нижней части блока.

Для уменьшения веса силового агрегата используются максимально возможное количество заменителей металлических элементов.

Например, впускной коллектор, клаппаная крышка и корпус фильтра моторного масла — пластиковые, основное тело шкифа коленвала- резина.

ДВС R имеют 5ый экологический класс ( Euro 5) , который был достигнут за счет оборудования сажевым фильтром и высокоэффективной системой рециркуляции отработанных газов.

Применяемость моторов D4HA

На отчественном рынке дизельные ДВС D4HA встречаются в основном на автомобях Hyundai Tusson IX, Hyundai IX35, Kia Sportage и в мешьшей степени на Hyundai SantaFE CM, DM и Киа Соренто II, III.

Ниже будут представленны каталожные номера двигателя D4HA и его основных элементов. OEM номера могут отличаются для разных авто, однако они является обозначением одного и тогоже агрегата или элемента.

Моторы Hyundai R подходят для авто с АКПП и МКПП и они не производятся именно «под автомат» или «под механику». авто

  1. Хундай СантаФе
    1. мотор в сборе
    2. блок в сборе
    3. блок
    4. ГБЦ
  1. Хундай Тусан, IX35
    1. мотор в сборе
    2. блок в сборе
    3. блок
    4. ГБЦ
  1. Киа Спортиж
    1. мотор в сборе
    2. блок в сборе
    3. блок
      1. 355F32FU00, 211002F760
      2. 211002F710, 357F32FU00
    4. ГБЦ

В нашем магазине КорМотор Вы можете приобрести данный двигатель в полной комплектации и документами необходимыми для регистрации. Так же мы предлагаем услуги по установке ДВС, доставке по городу и регионы России. Для получения более детальной информации свяжитесь с нами по одному из рабочих телефонов или оставьте заявку на сайте и мы перезвоним Вам в рабочее время.

Источник: http://kormotor-spb.ru/article/297-engine-d4ha-hyundai-tucson-ix35-kia-sportage-r.html

Двигатель D4HA

D4HA двигатель, характеристики которого предоставлены выше, обозначается как D4HA 2.0 CRDI. Последняя приставка расшифровывается как Коммон Райл Директ, что в переводе на родной язык означает о наличии системы универсального впрыска топлива.

Этот силовой агрегат устанавливался только на дизельные автомобили от корейских производителей, поскольку был разработан инженерами этих компаний. Но на автомобильном рынке в достаточном количестве также находятся и другие версии подобных силовых агрегатов.

Например, TDI от Фольксваген, или CDI CRD от Мерседес.

Все силовые агрегаты, оснащенные системой прямого непосредственного впрыска топлива, имеют типичные неисправности и положительные качества. Проблемы D4HA не являются исключением из общих правил. Основным положительным качеством является то, что такие моторы отличаются сниженным потреблением топлива (всего порядка 7 литров в смешанном цикле) и очень чистыми выхлопными газами.

Одна из самых главных особенностей, которыми выделяются моторы Киа Cпортейдж D4HA, является то, что дизельное топливо подается к форсункам от общей рейки, которая удерживает солярку под большим давлением. Это довольно выгодное и существенное отличие от привычных конструкций силовых агрегатов, в которых топливный насос высокого давления ограничен в объеме нагнетания.

Это приводит к тому, что turbo дизельный двигатель D4HA имеете очень большое количество бесспорных преимуществ перед другими силовыми агрегатами:

  • Благодаря тому, что топливо эффективно распыляется напрямую в камеру сгорания, значительно увеличивается экономичность мотора.
  • Отзывы владельцев и другие фактические данные свидетельствуют также и о том, что большое давление способствует повышенной эффективности горения топлива. Это позволяет обеспечить резкое снижение выброса токсических веществ в окружающую среду.
  • Обеспечивается повышенная надежность мотора, так как топливо подается стабильно и никак не зависит от того, с какой частотой будет вращаться коленчатый вал и сколько дизеля будет в баке автомобиля.
  • Подача горючего осуществляется под лучшим управлением. Это обеспечивается благодаря тому, что в конструкцию силового агрегата был внедрен индивидуальный блок управления EDC, а также установке соленоидов, которые являются универсальными.
  • Фазированный впрыск обеспечивает очень низкий уровень шума во время работы силового агрегата, благодаря чему он может работать долго на холостых оборотах и при этом никому не мешать.

Источник: https://kiazone.ru/engines/d4ha

Особенности двигателей CRDi: преимущества и недостатки

Аббревиатура CRDI (Common Rail Direct Injection, от англ. система непосредственного впрыска топлива) встречается на  автомобилях с дизельным двигателем. Такое обозначение получили силовые агрегаты, которые устанавливает на свои модели Южно-Корейский автогигант Hyundai/KIA.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель FSI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции этого мотора, а также о преимуществах и недостатках силовых агрегатов данного типа.

Другими словами, двигатель CRDI Hyundai  является корейской разработкой и встречается исключительно на корейских авто. Что касается остальных производителей, мировые компании также активно используют конструктивно схожие аналоги. В этой статье мы рассмотрим CRDI двигатель, что это такое, какие указанный агрегат имеет аналоги, а также поговорим о преимуществах и недостатках данного типа ДВС.

Дизельные двигатели CRDI: плюсы и минусы

Как уже было сказано выше, обозначение CRDI используется для корейских дизелей с прямым впрыском (двигатель crdi 16v и т.п). Другие производители также имеют в линейке своих дизельных моторов похожие агрегаты.

В качестве примера следует упомянуть продукты немецкого бренда Merсedes, которые получили  обозначение CDI или CRD, итальянский Fiat обозначил свои моторы как CDTi. На моделях Ford этот двигатель называется TDCi, корпорация GM использует обозначение CDTi или VCDi, Volkswagen применил хорошо известное отечественному потребителю обозначение TDI и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, отличительных особенностях, а также плюсах и минусах двигателей TDI.

Если не брать в расчет отличия в названии и некоторые индивидуальные особенности конструкции, под всеми такими обозначениями следует понимать дизельный двигатель, который оснащен системой Common Rail (прямой впрыск топлива).

Преимущества моторов CRDi

Указанный тип ДВС (CRDi, CDI, TDI и т.д.) позволяет добиться заметно меньшего потребления дизтоплива, а также снижения уровня вредных веществ в составе выхлопных газов.

Главной особенностью дизелей с Common Rail является то, что к инжекторным форсункам топливо подается из общего аккумулятора, в котором горючее находится под высоким давлением. Конструкция выгодно отличается  от привычных дизелей с топливным насосом (ТНВД), который имеет кулачковый привод  и ограничения по давлению подаваемого топлива.

Общая схема работы системы выглядит так, что после поворота ключа зажигания дизтопливо нагнетается отдельным насосом в топливную рейку Common-rail (от англ. общая, единая рейка, магистраль). Эта рейка и есть упомянутый выше «аккумулятор». Внутри Common-rail горючее постоянно находится под высоким давлением для впрыска. Далее солярка поступает из рейки по топливопроводам к инжекторным форсункам под давлением.

Такое решение по сравнению с другими системами питания дизельных двигателей имеет ряд очевидных преимуществ. Прежде всего, значительно увеличивается топливная экономичность.

Дело в том, что поддержание постоянного высокого давления позволяет эффективно распылять горючее непосредственно в камере сгорания (прямой впрыск). Чем выше давление, тем лучше дизтопливо дозируется и распыляется, в результате чего последующее сгорание заряда происходит полноценно и с максимальной отдачей энергии поршню.

Максимально полноценное сгорание топливно-воздушной смеси является залогом того, что содержание токсичных веществ в отработавших газах будет минимальным, при этом мощность двигателя заметно увеличивается.

  • Главной особенностью указанной системы питания является то, что давление топлива постоянно сохраняется на одном уровне, то есть никак не зависит от частоты вращения коленвала, объема горючего и других факторов, которые могут влиять на впрыск применительно к разным режимам работы ДВС.

Подача топлива реализована таким образом, что топливные форсунки открываются для впрыска под управлением отдельного блока управления EDC. Это стало возможным благодаря тому, что в сами форсунки системы топливоподачи конструктивно внедрены специальные электромагнитные соленоиды.

Это принципиальное отличие системы Common Rail от моторов с кулачковым ТНВД, решение позволяет реализовать подъем иглы в инжекторной форсунке при помощи управляемого соленоида, а не в результате давления горючего.

  • В системе Common Rail общее количество топлива для впрыска, угол опережения впрыска и давление впрыска определяется программно, то есть зашито в ЭБУ и применяется по отношению к разным режимам и условиям работы двигателя.

Другими словами, нагнетание топлива и впрыск являются полностью отдельными процессами. Из этого проистекает еще одно существенное преимущество, которое позволяет сделать впрыск многофазным (минимально двухфазным). Параллельно с этим давление впрыска можно также динамично менять с учетом скоростного режима, оборотов и нагрузки на ДВС.

  • Более того, Common Rail позволяет также реализовать фазированный впрыск за один рабочий такт. Добавим, что ранние разработки  этой системы предполагали только двойной впрыск. Главной задачей на раннем этапе стала необходимость  избавиться от детонации.

Сегодня современные системы питания могут обеспечивать около 9 фаз топливного впрыска. В список уже описанных выше преимуществ фазированный впрыск добавил заметное снижение уровня шума во время работы дизельного двигателя.

  • Также отметим, что постоянное высокое давление топлива в рейке позволило точно дозировать горючее в течение всего времени впрыска (длительности открытия форсунки). При этом в конструкциях с обычным ТНВД такая возможность полностью отсутствовала.

Дело в том, что попытки любых изменений давления приводили к тому, что в трубопроводах от насоса к форсункам закономерно возникала волнообразная пульсация (волновое гидравлическое  давление).

В результате воздействия этих волн давления топливопроводы быстро повреждаются. По этой причине ТНВД имеют строгое ограничение по показателю давления, под которым они нагнетают топливо для подачи на форсунки.

С учетом вышесказанного становится понятно, почему обычные ТНВД не развивают давления больше 300 кгсм2, в то время как системы Common Rail значительно превосходят эту отметку. Например, CRDi предполагает давление до 2000 бар без колебаний давления и разрушения элементов системы.

Недостатки двигателя CRDi

Что касается минусов, агрегаты CRDi и другие установки, оснащенные Common Rail,  имеют целый ряд определенных недостатков. Начнем с того, что указанная система изначально очень чувствительна к качеству дизтоплива. Попадание даже мелких сторонних фракций или примесей может стать причиной немедленной поломки насоса, форсунок и других элементов.

  • Также моторы CRDi имеют достаточно высокую стоимость, что сильно увеличивает итоговую цену ТС с подобной силовой установкой. Добавим, само устройство системы питания Common Rail сложное, так как для слаженной работы конструкция включает в себя много электронных датчиков.

Подобная особенность практически полностью исключает возможность простого гаражного ремонта. Для диагностики и/или устранения неполадок требуется обязательное наличие   дорогостоящего специального инструмента, стендов и оборудования.

Это значит, что полноценно провести диагностику, ремонт настройку или обслужить систему питания двигателя CRDI можно только в условиях дилерских центров или на крупных сторонних СТО. При этом важно не только иметь нужное оборудование, но и квалифицированный персонал, который специализируется на Common Rail.

  • Параллельно с этим для CRDi и Common Rail  достаточно часто возникает острая необходимость приобретения дорогостоящих запасных частей, так как предпочтительна модульная замена. Становится понятно, что по указанным выше причинам стоимость любых работ будет высокой.

Подведем итоги

На основе приведенной выше информации становится понятно, почему на территории СНГ многие автовладельцы  до сих пор ошибочно считают систему питания дизельного двигателя Common Rail крайне ненадежным решением. Сразу отметим, дело не в самой системе, а в качестве отечественного горючего и уровне обслуживания авто с такими двигателями.

Следует помнить, что элементы Common Rail выполнены с высокой точностью, то есть не допускается попадания в систему даже мельчайших сторонних частиц. В условиях крайне высокого давления такие детали после использования некачественного топлива быстро повреждаются, а их замена предполагает определенные сложности и значительные расходы.

Другими словами, если водитель ранее эксплуатировал дизельный двигатель с обычным ТНВД, тогда никаких проблем могло не возникать. При этом после смены автомобиля на силовой агрегат с Common Rail поломки могли проявляться очень быстро.

Дело в том, что машину по привычке продолжают заправлять топливом сомнительного качества на ближайшей АЗС, заливают в бак дополнительные присадки в холодное время года и т.п. Также не все водители уделяют должное внимание качеству топливных фильтров и интервалам их замены.

Становится понятно, что если мотор с простым ТНВД более или менее нормально работал в подобных условиях, то Common Rail выйдет из строя намного быстрее. Также появление сбоев потребует углубленной диагностики. При этом быстро установить причину удается не всегда.

В системе активно используется множество электронных датчиков, активаторов, клапанов и других элементов. Диагностика предполагает проверку ДПРВ и ДПКВ, датчика давления в топливной рейке, температурных датчиков и т.п. Параллельно нужно проверять соленоиды и целый ряд других элементов.

Напоследок добавим, что с поиском СТО также могут возникать сложности. Дело в том, что на территории СНГ отмечена нехватка квалифицированного персонала по диагностике и ремонту Common Rail.

Источник: http://KrutiMotor.ru/chto-takoe-dvigatel-crdi/

Ссылка на основную публикацию