Технические характеристики 2.8 — 3.2 литровых бензиновых двигателей серии Мерседес М104, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Семейство рядных 6-цилиндровых двигателей Мерседес М104 выпускалось с 1989 по 1998 год в трех модификациях: Е28 объемом 2.8 литра, Е30 объемом 3.0 литра и Е32 объемом 3.2 литра. Еще были особо мощные AMG версии с индексами Е34 и Е36 на 3.4 и 3.6 литра соответственно.
К линейке R6 также относят двс:
M103 и
M256.
Модификация: M 104 E 28
Точный объем | 2799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 193 — 197 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 270 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 9.2 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Модификация: M 104 E 30
Точный объем | 2960 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 220 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 270 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Ход поршня | 80.2 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Модификация: M 104 E 32
Точный объем | 3199 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 220 — 230 л.с. |
Крутящий момент | 310 — 315 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 84 мм |
Степень сжатия | 9.2 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
На примере Mercedes E320 1994 года с механической коробкой передач:
Город | 14.7 литра |
Трасса | 8.2 литра |
Смешанный | 11.0 литра |
C-Class W202 | 1993 — 1998 |
E-Class W124 | 1990 — 1997 |
E-Class W210 | 1995 — 1998 |
G-Class W463 | 1993 — 1997 |
S-Class W140 | 1991 — 1998 |
SL-Class R129 | 1989 — 1998 |
Musso FJ | 1993 — 1997 |
Основная проблема силовых агрегатов данной серии — это многочисленные течи масла
Прежде всего текут прокладки: П-образная, ГБЦ и теплообменника масляного фильтра
Нередко выходит из строя вискомуфта вентилятора, что весьма опасно для двигателя
Этот мотор очень боится перегрева, практически сразу ведет головку блока цилиндров
Много неприятностей вам доставит подкапотная проводка, а также катушки зажигания
Источник: https://otoba.ru/dvigatel/mercedes/m104.html
Гелендваген
Продавая свой «гелендваген», столкнулся с катастрофически низким уровнем знания и опыта приобретения такого рода автомобилей у потенциальных покупателей.
Они вовсе не были невменяемыми личностями, но уверяю тебя, мой дорогой читатель, таким можно было продать любой, даже самый изношенный «гелик».
Поэтому статья эта посвящена главным образом тому, как приобрести «гелендваген» в приличном состоянии, затратив впоследствии как можно меньше денежных средств на ремонт.
Но сначала расскажу, как не надо покупать «Мерседес» G-класса. Так вот, приезжают, как правило, два здоровенных мужика, чешут репу, с умным видом обходят вокруг автомобиля.
Впрочем, некоторые сразу признаются: «мы смотрим только салон и кузов, в остальном мы всё равно ничего не понимаем, пусть определяют в сервисе».
Некоторые наоборот, делают вид, что всё понятно, пинают колёса, одобрительно кивают, но к недоумению (или радости) продавца даже не просят завести двигатель, не говоря уже о том, чтобы попросить прокатиться.
Из других городов, были случаи, звонили с предложением: «Скидываешь цену на 30/50/100 (в зависимости от аппетита) тысяч, забираем авто завтра».
Это могут звонить как перекупщики, так и обычные люди, имеющие стеснённость в средствах. Второй вариант – самый плохой: последствия от будущего ремонта могут оказаться очень болезненными.
Также, не стоит приобретать автомобиль на всю имеющуюся сумму, после чего не хватит даже на бензин.
Оговорюсь сразу: тип покупателя опытным продавцом определяется сразу при встрече, поэтому «брать» продавцов надо не умным видом, а знанием.
Но давайте наконец пропустим лирическое отступление и приступим к самому интересному. Итак ты, мой уважаемый покупатель, стоишь около заветного автомобиля, и не знаешь, с чего начать.
А начинать нужно, конечно, ещё из дома. Позвоните продавцу. Уточните модель и год выпуска автомобиля. Техническое состояние автомобиля (разумеется, на взгляд продавца, но кроме слов «отличное» никогда других не слышал). Периодичность обслуживания.
На ответ «всё в порядке, обслуживаю постоянно» можно уточнить, что именно обслуживают и как часто. Например, масло в двигателе M104 меняется, как правило, раз в 10 000 км., используется марка «Mobil» 5х50 летом, 0х40 зимой. И так далее.
Наводящие вопросы по срокам замены и расходным материалам можно уточнить из таблицы 1 и 2:
Таблица 1
Таблица 2
№ п.п. |
Наименование | Типы | Сроки замены | Mercedes-Benz | Mobil | Castrol |
1 | МКПП | 711.1, 711.2, 717.4 — 2.0- 2.4, 1.7, 1.5 |
A000989260310 | Mobil ATF200 | Castrol TQ | |
2 | АКПП | 720.1, 722.3 — 6.2, от 6.2 до 8.6 |
60 000 км | A0009899203 | Mobil ATF220 | Castrol TQD |
3 | АКПП | 722.6 — 8+ | 60 000 км | A001989210310 | — | — |
4 | Раздаточная коробка |
120 000 км / 1 раз в 4 года |
A0019892803 — все, кроме G55 AMG Kompressor |
Mobilube GX-A | Castrol EP — 2
|
|
5 | Мосты | 80 000 км / 1 раз в 4 года |
A0009892803 | Mobilube HD-A | Castrol EPX — 1.1 (W460) 1.4(W463) + 1.6 (W460 до 82г.в.) 1.8 (все
|
|
6 | Поворотные кулаки |
1 раз в 2 года | A0019893451 | Mobilgrease MB 2 — 1.5 — NLGI class 2 |
Castrol LM | |
7 | ШРУСы | при замене пыльника |
A0009896351 | |||
8 | Крестовины | 10 000 км / после «покатушек» |
A000989635111 | Mobilgrease XHP222 | Castrol LMX |
Успокоившись по поводу технического состояния, можно попросить у продавца VIN (ВИН). Во-первых, если автомобиль (с двигателем М104, конечно, чудом) бывал в США — узнать его предысторию по CARFAX (www.carfax.com).
Во-вторых, получить он-лайн на популярных сервисах или у официального дилера (они, кстати, используют программу EWA Net) распечатку комплектации, вышедшей с завода, с номерами агрегатов. В-третьих, по базам данным можно уточнить предысторию автомобиля в России — сколько владельцев было, сколько раз был в ДТП, числился ли в «розыске спецпродукции» и т.д.
Но вообще, юридические вопросы я постарался оставить за рамками данной статьи. Возможно, они будут подробно освещены в последующих выпусках.
Продолжить можно с самого простого — осмотра внешнего вида. Тут на первый взгляд, всё достаточно просто. А вот и нет! Недостаточно просто осмотреть автомобиль на наличие/отсутствие «паучков» или царапин. Присмотритесь внимательно. Автомобиль нужно осматривать чистым.
На свету достаточно хорошо видны части автомобиля, которые подверглись коррозии или перекрашивались. Обычно покрываются ржавчиной петли, рамка лобового стекла, сварные стыки на задней панели, пространство под нижними молдингами. Если всё в порядке — уточните, не перекрашивался автомобиль полностью.
Само по себе это не очень хорошо, так как в России красить хорошо не умеют (или владельцы экономят на покраске).
В принципе, полную перекраску можно обнаружить по косвенным признакам — изменению цвета по сравнению с первоначальной краской (номер краски можно уточнить по VIN), недоокрашенным внутренним частям или другому цвету под сколами, следами полировки.
Помните, что даже плохая покраска — ничто по сравнению с плохим техническим состоянием автомобиля. Если автомобиль в хорошем техническом состоянии, лучше приобрести его и докрасить в проверенной мастерской, чем перекрашивать заново полностью через год-два.
После осмотра лакокрасочного покрытия осмотрите автомобиль ещё раз справа и слева. Дело в том, что в случае пребывания автомобиля в ДТП наблюдается ассиметрия некоторых его элементов. Например, зазоры между «очками» и решёткой радиатора. Кстати, здесь как раз и пригодится информация по ДТП — места столкновения можно осмотреть более внимательно.
Следующий этап — салон. Для многих он — самое важное, и это понятно. Иногда садишься в такой, и понимаешь: машина — «твоя». Или нет. Но вообще, насколько он ухожен, можно судить и по общему отношению владельца к автомобилю. Если салон грязный, со следами окурков, еды и т.д. — скорее всего, ничего хорошего не получите и от самого автомобиля.
Попросите открыть капот. Здесь, скорее, обратная ситуация. Мыть подкапотное пространство автомобилей такого года выпуска — затея не самая лучшая. Но если всё вымыто и блестит, владелец, скорее всего, специально помыл его перед продажей. Уточните, как часто и чем он моет двигатель. Если просто протирает обычными средствами, уважение ему и респект.
Проверьте моторное масло в двигателе и соответственно рабочую жидкость в АКПП. Масло в двигателе меряется на «холодную», АКПП — на «тёплую», для чего необходимо проехать как минимум пару километров, а затем перевести рычаг в положение «N».
Уровень жидкости на обоих щупах должен находиться между метками, и помните — перелив хуже, чем недолив. Выньте щуп, вытрите его насухо и вставьте и выньте снова. Понюхайте его и помажьте чистую часть руки.
Помажьте между пальцами и хорошенько потрите — на ощупь не должно быть никаких частиц. Также, жидкость не должна отдавать гарью, быть умеренно тёмной (в зависимости от срока эксплуатации материала).
Проверьте остальные жидкости в области подкапотного пространства — уровень антифриза, тормозной жидкости, жидкости для блокировок. На всех бачках имеются соответствующие уровни.
Сядьте в салон и поверните ключ зажигания в правое положение так, чтобы загорелись индикаторные лампочки.
Все они должны загореться, а лампа индикации состояния подушки безопасности (SRS) через некоторое время погаснуть.
Внимательно за этим проследите, умельцы очень любят переключать лампочки местами, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Отдельно включается индикатор обогрева заднего стекла — кнопкой на центральной панели.
Заведите двигатель. Подойдите к капоту, послушайте его, положите руку. Попросите знакомого или владельца, удерживая автомобиль «на тормозе», перевести ручку АКПП в положение «D». Отметьте для себя, есть ли вибрации.
Одновременно пошевелите провода, ведущие к двигателю. Никаких изменений быть не должно. Если они наблюдаются — возможно, это очередное «слабое место» такого двигателя — слаботочные провода, ведущие на катушки зажигания.
Снова сядьте в салон, заглушите и снова заведите двигатель. На «холодную» обороты должны подняться к отметке около 1100 ед. по тахометру, затем осторожно спуститься к 800-м. Стрелка дрожать, «плавать» не должна.
В положении АКПП «D» стрелка снижается до 600 оборотов/мин., и также не дрожит. Аккуратно при нажатом тормозе нажмите на педаль акселератора до отметки 1500 оборотов/мин. При исправной АКПП автомобиль буксовать не должен! Отпустите педаль акселератора.
При наличии свободного пространства впереди отпустите педаль тормоза. Автомобиль должен стронуться с места без дополнительных действий. Хорошо бы в этот момент уловить отсутствие пробуксовки АКПП но боюсь, без соответствующего опыта это окажется невозможным.
Переведите рычаг АКПП снова в положении «P» и попросите продавца прокатиться.
Внимательно следите за динамикой разгона, звуком, дрожанием стрелки тахометра. Ещё раз отмечу, никаких дрожаний стрелок, завываний, стуков при переключении передач быть не должно. Автомобиль разгоняется плавно, чуть натужно (сказывается рядная «шестёрка»).
На свободном отрезке дороги попросите продемонстрировать работу темпомата («круиз-контроль»). Попросите нажать на «кик-даун». С задержкой примерно в секунду автомобиль начнёт резко набирать скорость. Пробуксовки быть не должно, не должен срабатывать и ограничитель АКПП.
Ручка раздаточной коробки дрожать не должна, может ощущаться лишь небольшая вибрация, если положить на неё ладонь. Это важно!
Проверьте ручку «раздатки» и блокировки, съехав на просёлочную дорогу. АКПП ставится в положение «N», рычаг раздаточной коробки в положение «N», затем «G». Убедитесь в переключении селектора АКПП в нижние положения и снова переведите в «D» или «3».
Включите сразу блокировки в последовательности «I-II-III», они обозначены цифрами (первая находится посередине). Напротив них должны загореться индикаторные лампы жёлтого цвета, но это не означает факта включения блокировок! Трогайтесь с места и покрутите рулём. Блокировки включаются не сразу. Лучше продемонстрировать их работу попросить самого владельца.
В нормальной работе этой системы помогают убедиться три включённые индикаторные лампочки красного цвета.
Отключив блокировки, проверьте работу поворотных «кулаков». Опустите передние стёкла (заодно проверив работу стеклоподъёмников), выверните руль в крайнее левое положение и проедьте около метра, затем проделайте аналогичное действие с крайним правым положением. Никакого треска, хруста быть не должно. Если есть — готовьтесь к переборке.
При возможности заглянуть под днище автомобиля — загляните. Если нет — особо не расстраивайтесь. Пусть это сделают в автомобильном сервисе.
Убедитесь лишь в отсутствии травы и листьев на подвеске, комков грязи, целостности порогов. Неплохо бы — и в отсутствии «внедорожных» аксессуаров.
Выбор автомобиля, активно эксплуатировавшегося на бездорожье, точно не должен быть на первом месте в твоём списке.
Если же всё-таки удалось самостоятельно заглянуть под днище, в том числе на автосервисе, убедитесь в целостности пружин, отсутствии обрывков проводов и трубок тормозной системы. Разумеется, подтёки на поддоне двигателя и АКПП должны отсутствовать.
Это тоже очень важно, ведь слабое место такого двигателя — возможность перегрева, поэтому никаких подтёков быть не должно, а система охлаждения и вентиляции работать «как часы». Болты на поддонах должны быть в целостности, без сорванных шлицов или наваренных кусочков металла.
VIN-номер, кстати, на раме (виден на вывернутом влево правом переднем колесе) и должен хорошо читаться. Состояние карданов визуально не проверить, но хотелось предостеречь от одной распространённой ошибки. Обильных кусков смазки на кардане, мостах и раме быть, конечно, не должно.
С одной стороны это, конечно, факт того, что владелец хоть один раз в жизни «шприцевал» кардан. С другой, излишнее «шприцевание», когда смазка лезет из стыков частей кардана, сокращает его срок службы.
На этом закончим самостоятельный осмотр автомобиля, доверив оставшуюся часть сервисменам. Обязательно поменяйте все расходные материалы, и очень желательно, чтобы владелец перед продажей не делал этого сам (это как раз должно насторожить).
Ведь в этом случае достаточно легко выявляются инородные частицы в жидкостях, если таковые присутствуют. Обязательно замените масло в двигателе, жидкости в АКПП, раздаточной коробке, мостах, «прошприцуйте» карданы, благо на них, в отличие от нынешних новых, ещё сохранились пресс-маслёнки. Проверьте смазку в поворотных «кулаках».
Замена жидкостей в двигателе и АКПП, разумеется, подразумевает и замену соответствующих фильтров.
В автосервисе возможно провести и собственную мини-экспертизу. Тут и пригодится распечатка номеров агрегатов комплектации данного автомобиля, выехавшего с завода (см.выше).
Местонахождение номера на раме мы уже знаем, ещё есть табличка, прикреплённая к центральному воздухозаборнику в подкапотном пространстве. Шильды на стойках дверей у таких моделей отсутствуют.
Расположение номеров двигателей различается для каждой модели, в связи с чем прилагается соответствующая таблица.
Таблица 3
Двигатели «Mercedes-Benz» | Расположение номера двигателя |
M 102 | Слева внизу на блоке цилиндров за кронштейном гидроусилителя руля |
М 104 | Справа на блоке цилиндров за генератором |
М 110 | Справа на блоке цилиндров за распределителем |
М 111 | Слева на приливе картера маховика |
М 271 | Справа на блоке цилиндров на фланце АКПП |
М 117 | Слева на приливе картера маховика |
М 119 | Слева на приливе картера маховика или спереди в развале цилиндров |
М 120 | Справа на блоке цилиндров за стартёром |
М 112 | Справа на блоке цилиндров на фланце АКПП |
М 272 | Справа на блоке цилиндров на фланце АКПП |
М 113 | Справа на блоке цилиндров на фланце АКПП |
М 137 | Справа на блоке цилиндров на фланце АКПП |
М 275 | Справа на блоке цилиндров на фланце АКПП |
ОМ 606 | Слева спереди на блоке цилиндров |
ОМ 616 | Слева на блоке ближе к КПП |
ОМ 611 | Слева на блоке над левой опорой двигателя |
ОМ 612 | Слева на блоке над левой опорой двигателя |
ОМ 613 | Слева на блоке над левой опорой двигателя |
ОМ 646 | Слева на блоке над левой опорой двигателя |
ОМ 647 | Слева на блоке над левой опорой двигателя |
ОМ 628 | Справа на блоке цилиндров на фланце АКПП |
Помимо этого, желательно сверить номер АКПП с исходным, но это можно попросить сделать и в автосервисе.
По результатам осмотра возможен и обоснованный торг. Ниже приводится таблица, по результатам которого можно «бороться» с продавцом за окончательную цену. Или вовсе отказаться от покупки.
Таблица 4
Ориентировочная таблица стоимости ремонта отдельных агрегатов
№ п.п. | Наименование поломки | Цена материалов, руб.* | Цена работ, руб.** | Сумма, руб. |
1 | Капитальный ремонт двигателя M104 | 48000 | 25000 | 73000 |
2 | Капитальный ремонт АКПП 722.3 | 53000 | 28000 | 81000 |
3 | Полная покраска кузова (+ сбор/разбор) | 51000 | 32000 | 83000 |
4 | Ремонт раздаточной коробки | 56000 | 12000 | 68000 |
5 | Замена промежуточного кардана | 43000 | 6000 | 49000 |
6 | Замена переднего/заднего кардана | 56000 | 8000 | 64000 |
7 | Переборка ШРУСов | 23400 | 12000 | 35400 |
8 | Замена электрической «косы» | 33000 | 10000 | 43000 |
9 | Замена радиатора охлаждения | 21000 | 4500 | 25500 |
- * При заказе использовались оригинальные материалы или неоригинальные аналоги компаний-поставщиков «Mercedes-Benz»
- ** Использованы цены одной из компаний из г.Санкт-Петербург
- Удачи тебе, мой дорогой друг!
Источник: Журнал «Гелендваген» №2. Стр. 9 — 14.
Источник: https://xn--80adcccfae2cvf.xn--p1ai/pokupaem-gelendvagen-s-motorom-m104/
Двигатель М104 [ Неисправности характеристики и модификации]
Двигатель М104 был в двух исполнениях : объемом 2,8 и 3,2 это рядная шестерка. Устанавливался он на следующие автомобили : Mercedes W124 , W140 , W202 , W210 , W463. Этот двигатель Mercedes зарекомендовал себя как один из надежных двигателей , но как и все двигатели имеет свои конструктивные недостатки о которых мы сейчас поговорим.
- Двигатели серии M104 имеют хорошие динамические характеристики:
- 2,8 (197 л.с)
- Крутящий момент : 270 Н/м
- Разгон до 100 км/ч : 9 сек
- Расход топлива в городе : 13-14 литров
- 3,2 (220 л.с)
- Автомобиль с данным двигателем имеет хорошую динамику менее 8 сек до 100 и крутящий момент 315 Н/м.
- Разгон до 100 был написан для автомобиля Mercedes W124 для других автомобилей он будет другой.
Проблемы М104
- В целом моторы данной серии очень надежны и имеют хороший ресурс нужно только во время менять масло и масляный фильтр и использовать только качественное масло.
- Первое чему подвержены данные моторы это перегреву в основном это происходит при неисправности вискомуфты вентилятор , а также это происходит из -за конструктивной особенности все рядные шестерки склонны к перегреву.
- Еще он также может перегреваться из-за забитого радиатора , так что если он засорен лучше его прочистить.
Вторая болезнь M104 это потеки масла из -за прокладки головки блока цилиндров , она начинает течь где то в районе 100 тыс.км.
Из за использования некачественного масла могут забиться форсунки которые подают масло они предусмотрены в Mercedes M104 во избежания перегрева поршней.
В случае засорения форсунки может произойти задир поршня , признаком этого может служить стук двигателя ну тогда уже поздно поскольку Вы попали на капитальный ремонт , не проще ли во время менять масло чем платить за ремонт двигателя 40-50 тыс. руб , а может быть и более.
И так мы уже обсудили технические характеристики M104 и его основные неисправности теперь вкратце обсудим недостатки и то на , что нужно обратить внимание перед покупкой.
1) Неисправность вискомуфты. После покупки перестрахуйтесь и замените вискомуфту.
2) Засоренный радиатор. Прочистите радиатор
3) Отпачивание двигателя в случае изношенной прокладки ГБЦ. Замените прокладку.
4) Перед покупкой обратите внимание на звук двигателя не должно быть никаких стуков и он не должен троить если это происходит то он имеет серьезные неисправности.
Спасибо за уделенное время надеюсь в статье вы узнали хоть , что то полезное для себя , ждите другие обзоры про немецкие автомобили и про двигатели.
Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте http://vk.com/germany_auto_world, где можете узнавать о новых статьях нашего сайта.
Узнайте о других немецких автомобилях
Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-m104.html
Мерседес, диагностика, сканер, программа, адаптер, ошибки, USB KKL
диагностика неисправностей двигателя мерседес сканер своими силами
Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.
Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes: W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG), W129 (модели SL280 и SL320), W140 (модели S280 и S320), W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W463 (только модель G320),
- W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито
- а так же: SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
- Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100
- Для диагностики нам необходимо следующее:
- — диагностический адаптер и кабель,
- — ноутбук,
- — программа для диагностики мерседес HfmScan.
Диагностический адаптер для мерседес
Адаптер K-Line(либо USB KKL) можно купить, можно сделать самому.
Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.
Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).
Купить в Питере (есть доставка по России).
Купить в ВсеИнструменты.ру (сеть магазинов в России).
Еще один магазин с доставкой по России
В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.
Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна. |
диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики |
|
|
Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему. Купить в Китае (Ebay.com) Купить в России (Avito.ru) |
|
|
|
Внимание! Адаптеры ELM327 покупать нельзя. С данной программой они работать не будут!!! | |
Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики — неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому перетыкать проводки в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики куда надо) |
CarSoft 7.4 multiplexer W124 W202 W210 Диагностика |
Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)
В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа — FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)
Самый дешевый путь приобретения адаптера — купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов — купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru — заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей
Диагностическая программа мерседес: HfmScan
Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно
HfmScan.zip — всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.
После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe
При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.
1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы).
Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут
Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.
Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.
Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,
Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)
Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера
- Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.
- W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:
- Специальным OBD переходником для W124
диагностический адаптер мерседес W124/W463 G320, подключение, распиновка |
|
или отдельными проводами:
диагностический разъем мерседес W124W463(G320) колодка диагностики подключение распиновка кабель переходник |
пин 1 — черный провод(масса) пин 8 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион! пин 16 — красный провод(питание). |
- W140 W202 W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:
- c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:
диагностический разъем мерседес W140W202W210 оборудование программа
c помощью проводов:
диагностический разъем мерседес W140W202W210 подключение распиновка адаптер |
пин 1 — черный провод (масса) пин 2 либо пин 3- красный провод (питание) пин 4 — желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион! |
SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля:
диагностическая колодка разъем ssangyong korando musso 14 пин scan100 программа адаптер |
или 3-мя проводками: пин 1 — черный провод(масса) пин 2 — красный провод(питание). пин 14 — желтый провод (к-линия).Белый провод при использовании адаптера Орион! диагностический разъем ssangyong korando musso 14 пин scan100 скан100 |
Запуск
Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.
Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI — выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.
Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно для начала проверить все соединения с колодкой диагностики, так же через меню сделать «тест адаптера», чтобы удостовериться что с ним все хорошо. В общем случае нужно проверить напряжение на колодке диагностики — между массой и плюсом должно быть 11-14В, между массой и к-линией так же 11-14В.
Возможности программы:
После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:
1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки).получить, считать читать
2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).
3. Параметры работы мотора (Live Data, показания датчиков) вы не видите, для их просмотра нужен файл ecu.
dat купить который можно только у меня (максимальные возможности программы при диагностики именно Вашего авто:
— просмотр параметров работы двигателя (live data), — сброс адаптации смеси (reset adaptation),
— изменение кодировки ЭБУ(АКППМКППKAT и т.п.
), (ecu coding)
— управление исполнительными элементами: отключение форсунок, управление дроссельной заслонкой (машины без ASRTempomat), составом смеси, УОЗ и т.п. только в диагностическую сессию!). (activation management)
hfmscan полная версия = ecu.dat
Стоимость файла ecu.dat, как купить?
Возможности программы hfmscan при работе с разным аппаратным обеспечением:
Функция | адаптер KKL без ecu.dat | адаптер KKL +файл ecu.dat | ELM327 (c)hfmscan |
Чтение памяти неисправностей | |||
Очистка памяти неисправностей | |||
Отображение параметров работы двигателя (Свой ЭБУ/Любой) | |||
Кодирование ЭБУ, (с '94) (Свой ЭБУ/Любой) | |||
Сброс адаптации ЭБУ, (Свой ЭБУ/Любой) | |||
Управление исполнительными элементами (форсункидроссельсмесь и т.п.), (Свой ЭБУ/Любой) | |||
Сохранение журналов обмена, для последующего анализа | * | ||
Беспроводное подключение к ЭБУ (WiFi/Bluetooth) | |||
Скорость обмена, параметров в секунду | до 50 | до 50 | 23/33 |
* — при установке в программе флажка «использовать ELM327 как обычный адаптер KKL»
Видео работы программы от пользователей (при наличии ecu.dat):
E220 (Система HFM), 94г.в.
Диагностика hfmscan'ом M111 W202 C200 Мерседес 1995 г.в.
C180 (Система PMS), обзор
Смотрите так же:
Программа для анализа логов работы мотора в графическом представлении.
Чтение ошибок по воздуху с телефонапланшета Android через адаптер ELM327 bluetooth.
Источник: http://www.hfmscan.com/ru/mercedes_diagnose_kkl_soft.html