Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.
Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.
Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.
Краткая история
Nissan QG15DENissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.
Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.
Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался.
Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную.
На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.
Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.
Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.
Технические характеристики
Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.
Тип двигателя | Рядный |
Рабочий объём | 1498 см3 |
Мощность двигателя относительно оборотов | 90/5600 98/6000 105/6000109/6000 |
Крутящий момент относительно оборотов | 128/2800 136/4000 135/4000143/4000 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 (по 4 на 1 цилиндр) |
Блок цилиндров, материал | Чугун |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 09.09.2018 |
Рекомендуемое октановое число топлива | 95 |
Расход топлива: | |
– при езде по городу | 8.6 л. на 100 км. |
– при езде по трассе | 5.5 л. на 100 км. |
– при смешанном типе езды | 6.6 л. на 100 км. |
Объём масла в двигателе | 2.7 литра |
Допуск масла на угар | До 500 грамм на 1000 км |
Рекомендуемое масло для двигателя | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-5020W-20 |
Замена масла | Через 15000 км (на практике – через 7500 км) |
Экологическая норма | Евро 3/4, качественный катализатор |
Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию. При выборе автомобиля с двигателем QG15DE следует обратить внимание на экономичный расход топлива — 8.6 л на 100 км при езде по городу. Достаточно хороший показатель для рабочего объёма в 1498 см3.
Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.
Надёжность двигателя QG15DE
В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.
Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:
- Инжекторная система питания топливом. Карбюратор, из-за отсутствия электронных компонентов, позволяет выиграть в разгоне и рывке с места, но даже обычное засорение жиклёров приведёт к заглохшему двигателю.
- Чугунный блок цилиндров и крышка ГБЦ. Материал, с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, но не любящий резких температурных перепадов. В двигатели с чугунным блоком следует заливать только качественную охлаждающую жидкость, лучше всего антифриз.
- Высокая степень сжатия при малом объёме цилиндров. Как вывод – более длительный эксплуатационный срок двигателя без потери мощности.
Ресурс двигателя не указывался производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250000 км. При своевременном проведении ТО и не агрессивной езде, его можно продлить до 300000 км, после чего необходимо провести капитальный ремонт.
Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.
Перечень основных неисправностей и методы их устранения
Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.
Растянута цепь ГРМ
Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:
- Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
- Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
- Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
- Повышенный уровень шума при работе двигателя.
Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.
Мотор не заводится
Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки.
Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.
И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.
Свист
Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.
Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.
Резкие рывки на низких оборотах
Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне.
Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов.
Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.
Недолговечность катализаторов
Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.
Недолговечные составляющие системы охлаждения
Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.
Какое масло следует заливать в двигатель
Разновидности масел для двигателя QG15DE стандартны: от 5W-20 до 20W-20. Следует помнить, что масло для двигателя является очень важной составляющей его правильной работы и долговечности.
Чтобы эксплуатационный срок автомобиля был максимально продолжительным, следует, помимо масла, заливать только топливо с указанным в инструкции по эксплуатации октановым числом. Для двигателя QG15DE, как указывает мануал, это число составляет не менее 95.
Список автомобилей, на которых установлен QG15DE
- Samsung SM3
- Nissan Tiida
- Nissan Санни
- Nissan Almera N16
- Nissan Bluebird Sylphy
Источник: https://www.vazzz.ru/qg15de-motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-harakteristiki/
Qg18de на какой двигатель похож. Автомобильный двигатель QG18DE. Плюсы и минусы
Kostiks
Автор темы
Двигатель QG18DE
Двигатель QG18DE
Двигатель QG18DE был разработан для Nissan фирмой Aichi Machine Industry, Япония. Он производится в Японии и в Мексике. Двигатель настроен для достижения наибольшего крутящего момента на низких оборотах. В ноябре 2000 года 1,8 л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил награду «Технология Года».
Бензиновый двигатель QG18DE оснащен системой изменения фаз газораспределения, электронной системой непосредственного зажигания и заслонками-завихрителями. Система изменения фаз газораспределения обеспечивает гораздо более совершенные моментно-мощностные характеристики двигателя, добиваясь лучшего крутящего момента на низких оборотах в сочетании с повышенной мощностью на высоких.
Появление двигателя с не самым лучшим для российской растаможки рабочим объемом продиктовано исследованием параметров европейских автомобилей среднего класса. По статистике около трети из ежегодно продаваемых в Европе трех миллионов автомобилей среднего класса (европейский сегмент D) оснащены двигателями такого литража.
Этот двигатель 97% крутящего момента реализует в диапазоне 2400-4800 об/мин. Максимум крутящего момента (158 Н м) достигается уже при 2800 об/мин. Во время европейских тестов его расход топлива в смешанном цикле составил всего 7,31 л/100 км.
Новый 1,8-литровый двигатель экономичен почти как 1,6-литровый, но при этом имеет значительно лучшие тяговые характеристики и меньшую токсичность отработавших газов. Он одним из первых европейских двигателей оснащен системами изменения фаз газораспределения NVCS и статического распределения зажигания NDIS.
Система непосредственного зажигания более совершенна и более надежна, чем традиционные системы питания и обеспечивает еще большую экономию топлива и снижение уровня токсичности выхлопа, а также сокращает количество обращений на сервис. Система NVCS повышает крутящий момент при низких оборотах двигателя и улучшает приемистость автомобиля.
Система зажигания без традиционного механического распределителя с индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра снижает расход топлива и вредность выхлопа, к тому же она проще в обслуживании.
Существенной инновацией в серии двигателей QG является наличие заслонок-завихрителей во впускном коллекторе. Бензиновые двигатели новой серии QG — одни из первых, на которых применяется эта система, ранее использовавшаяся на автомобилях с дизельным двигателем.
Специальный клапан, расположенный во впускном коллекторе, перераспределяет потоки воздуха в зависимости от оборотов и нагрузки и создает вихрь в камере сгорания, способствующий более полному сгоранию топлива.
Тем самым снижается содержание окислов азота и углерода в отработавших газах. Клапан управления закрыт во время разогрева двигателя, а также во время работы двигателя на низких оборотах.
Во время работы заслонок-завихрителей создается дополнительное завихрение потока рабочей смеси, тем самым, улучшая характеристики сгорания топлива в цилиндрах.
В улучшение экологических параметров вносят лепту новая конструкция днищ поршней и более легкий, чем у прежнего семейства, катализатор с увеличенной на 50% рабочей поверхностью.
Специалисты компании считают выпускную систему Nissan Primera самой совершенной среди автомобилей-одноклассников (к слову сказать, выхлопная труба у него хромированная). Этот двигатель соответствует самым строгим экологическим стандартам Е4 для Германии и экологическим нормам, которые вступили в действие в Европе только в 2005 году.
Двигатель QG18DE — первый из поставляемых Nissan в Европу, оснащен бортовой системой полной диагностики. Малейший сбой в компонентах, контролирующих работу выпускной системы, немедленно фиксируется бортовой диагностикой, которая информирует водителя и оставляет запись в системе управления двигателем.
QG18 в Музее двигателя Ниссан
Технические характеристики:
Объем двигателя — 1,8 л (1769 см3);
Тип — DOHC-4 с системой изменения фаз газораспределения (технология VVT-i );
Количество клапанов — 16, по 4 на каждый цилиндр;
Мощность — 126 л.с.
(94 кВт) при 6000 оборотах в минуту (указана мощность двигателей, предназначенных для японского рынка);
Крутящий момент — 129 lbf.
ft (174 нм) при 2400 оборотах в минуту;
Ограничитель оборотов (Redline) — 6500;
Система топливоподачи — электронный впрыск;
Степень сжатия — 9.5:1.
Устройства контроля эмиссии:
OBDII (Onboard Diagnostic System)- бортовая система диагностики (коды можно считывать/стирать различными сканерами, например, Actron);
EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработавших газов;
HO2S — датчики кислорода — 4 шт.
(2 до нейтрализатора, 2 после);
TWC (Three Way Catalyst) — трехступенчатый каталитический нейтрализатор;
EVAP — (Charcoal Evaporative Purge Canister) — система управления продувкой паров топлива (угольный фильтр/резервуар);
Угол опережения зажигания — 9 градусов BTDC (может быть изменен +/- 2 градуса, с помощью портативного диагностического тестера CONSULT II);
Датчик детонации — расположен на блоке двигателя; уменьшает угол опережения зажигания при детонации смеси.
Подогрев дроссельной заслонки — за счет охлаждающей жидкости двигателя.
Спасибо Ross
«у за помощь
en.wikipedia.org, nissan2.ru, auto.webdir.pp.ru, nismo-club.ru, aichikikai.co.jp, nissan-magdak.com
Двигатель QG18DEN
Двигатель QG18DEN является модификацией QG18DE, работающей на природном газе. Он обеспечивает мощность 105 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 149 нм на 2800 об/мин. Диаметр цилиндра — 80 мм, ход поршня — 88 мм. Им комплектуется Nissan Advan.
en.wikipedia.org
Последний раз редактировалось VOVANыч; 12.11.2013 в 19:04
.
Jkut
Новичок Добовляю с переводом:
Автомобили NISSAN оснащаются прогрессивным, высоко технологичным двигателем QG превосходно сочетающем в себе: мощность, топливную экономичность и защиту окружающей среды. Для улучшения экологических параметров создана новая конструкция днищ поршней, два верхних микро-полированных распредвала, литой алюминиевый впускной коллектор. легкосплавная головка блока цилиндров, пяти опорный микро-полированный коленвал. Катализатор более легкий, чем у прежнего семейства, с увеличенной на 50 % рабочей поверхностью. Благодаря каталитическому нейтрализатору высокой плотности и точному управлению системами двигателя токсичность выбросов существенно снижена, а топливная экономичность – улучшена. Впускная система и впускной коллектор оптимально настроены для повышения максимальной мощности и крутящего момента, снижения шумности и вибраци на малых скоростях. что позволяет обеспечить более динамичное и комфортабельное вождение. Все двигатели достаточно надежны и до замены колец способны выходить до 250 — 300 тысяч километров. Двигатели марки QG соответствуют самым строгим экологическим стандартам и экологическим нормам. Автомобили с двигателями QG, были проданы в Японии и во всем мире в количестве более одного миллиона экземпляров. Oснащение двигателя QG: 1. Система изменения фаз газораспределения NVCS или CVTC, топливная система EGI и электронный впрыск топлива EFI; 2. Системы EGR и ECCS; 3. Электронная дроссельная заслонка E-Throttle с системой ETC; 4. Электронная система непосредственного статического распределения зажигания NDIS; 5. Заслонки-завихрители во впускном коллекторе; 6. ГРМ, цепь 1. NVCS (Nissan Valve Timing Control System) или CVTC (Continuously Variable-valve Timing Control) система контроля бесступенчатого регулирования фаз газораспределения (непрерывного изменения времени открытия впускных клапанов в зависимости от оборотов двигателя), обеспечивает большую мощность на высоких оборотах и большой крутящий момент на низких и средних оборотах, улучшается приёмистость автомобиля и обеспечиваются гораздо более совершенные моментно-мощностные характеристики двигателя в сочетании с топливной системой EGI (Electronically controlled Gasoline fuel Injection device (Multipoint injection)) электронно-контролируемое устройство впрыска топлива. (Многоточечный впрыск) и электронное управление инжекторной системой распределённого впрыска топлива через форсунки в каждый цилиндр EFI (Electronic Fuel Injection). При этом обеспечивается быстрая отдача мощности, низкий расход топлива и низкая токсичность отработавших газов. 2.Система рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation) находится под управлением ECCS (Electronic Concentrated Control System) и предназначена для снижения образования оксидов азота, образуемых от высокой температуры при работе двигателя. Для снижения температуры небольшое количество выпускных газов возвращается обратно в двигатель. Не используется при полностью открытой заслонке, на холодном двигателе и на холостых оборотах (прогретый двигатель). 3. E-Throttle (Electrical Throttle) электрическая дроссельная заслонка дублирует алгоритм ETC (Electronic Throttle Control) электронной системы контроля регулированием управления механизма положения дроссельной заслонки (нет тросика). 4. NDIS (Nissan Direct Ignition System)Система непосредственного зажигания более совершенна и более надежна, чем традиционные системы. Эта система зажигания, без механического распределителя с индивидуальными катушками для каждого цилиндра, снижает расход топлива и вредность выхлопных газов, к тому же она дешевле и проще в обслуживании. 5. Существенной инновацией в серии двигателей QG является наличие заслонок-завихрителей во впускном коллекторе, раньше они использовались на автомобилях с дизельным двигателем. Специальный клапан, расположенный во впускном коллекторе, перераспределяет потоки воздуха в зависимости от оборотов и нагрузки и создает дополнительное завихрение потока рабочей смеси в камере сгорания, способствующее полному сгоранию топлива в цилиндрах. Тем самым снижается содержание окислов азота и углерода в отработавших газах. Клапан управления закрыт во время разогрева двигателя, а также во время работы двигателя на низких оборотах.
6. Оборудование газораспределительного механизма приводится в движение жесткой цепью, обеспечивающей более точное управление фазами открытия и закрытия клапанов. При этом не только увеличена жесткость цепи, но также снижен уровень шума от ее работы. Семейство двигателей QG было разработано для компании NISSAN MOTOR CO., LTD корпорацией AMI (Aichi Machine Industry Co., Ltd.). Модели двигателей QG:
1.3L DOHC 16valve QG13DE 65 kW(87 hp)/4000rpm, 130 N m(96 lb ft)/4400rpm
1.5L DOHC 16valve QG15DE 81 kW(109hp)/4000rpm, 143 N m(105lb ft)/4400rpm
1.6L DOHC 16valve QG16DE 88 kW(118hp)/6000rpm, 165 N m(122lb ft)/4000rpm
1.8L DOHC 16valve QG18DE 94 kW(126hp)/6000rpm, 175 N m(129lb ft)/2400rpm
2.0L DOHC 16valve QR20DE 110 kW(148hp)/6000rpm, 200 N m(148lb ft)/4400rpm
2.2L (2003-2005) YD22DDTi 82 kW(110hp)/4000rpm, 247 N m(182lb ft)/2000rpm Diesel Common Rail Direct Injection
1.8L DOHC 16valveQG18DEN 78 kW(105hp)/5600rpm?149 N m(110lb ft)/2800 rpm The natural gas version
Q – Quality — качество
G — Green – экологичность
00 — обьём
D – от DOHC — Double OverHead Camshaft – Двигатель с двумя верхними распредвалами для бензиновых двигателей
E – от EGI Electronically controlled Gasoline fuel Injection device (Multipoint injection) электронно-контролируемое устройство впрыска топлива (Многоточечный впрыск) у бензиновых двигателей
NEO (Nissan Ecology Oriented) NISSAN Экологическая Направленность
Изначально двигатель QG18DE входит в линейку QG с цепным ГРМ приводом, чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Соответственно схема ГРМ здесь DOHC 16V, система регулировки фаз NVCS установлена на впускном валу. Применена революционная схема зажигания DIS-4, которая у производителя Ниссан носит собственное название NDIS.
Объем цилиндров в двигателе QG18DE производителя Nissan увеличен до 1,8 л. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,6 л модификаций – 10,2 л/100 км в городском цикле. Разработчиками использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, изготовленными чугунными гильзами внутри блока из точно такого же конструкционного материала.
В момент обрыва цепи ГРМ либо перескока нескольких звеньев из-за растяжения происходит соударение поршня с клапаном. То есть при несвоевременной замене цепи или гидронатяжителя мотор QG18DE гнет клапана.
Чтобы увеличить мощность силового привода QG18DE, руководство Nissan использовало следующие технические решения:
- система зажигания DIS-4 с индивидуальной для каждого цилиндра катушкой;
- завихритель внутри заслонки впускного тракта;
- схема газораспределения DOHC 16V;
- регулировка фаз с помощью гидромуфты NVCS.
Изначально технические характеристики QG18DE соответствуют табличным значениям:
Изготовитель | Nissan (Aguascalientes, Yokohama, Atsuta Plant) |
Марка ДВС | QG18DE |
Годы производства | 1999 – 2006 |
Объем | 1769 см3 (1,8 л) |
Мощность | 85,3 – 94 кВт (116 – 128 л. с.) |
Момент крутящий | 163 – 176 Нм (на 2800 об/мин) |
Вес | 135 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | NDIS (4катушки) |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков, 5 опор |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Поршни | алюминиевый сплав, юбка стандартная, цековки нет |
Коленвал | 6 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 88 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км смешанный цикл 7,4 л/100 км город – 9,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QG18DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 2,7 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,1 л (2000 – 2002) или 6,7 л (2003 – 2006) |
Помпа | GWN73A от GMB |
Свечи на QG18DE | оригинал Nissan 22401-50Y05; аналоги 3130 и K16PR-U11 от Denso, 0242235544, 0242229543 от Bosch |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13028-4М51А, 72 пина |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Comline CNS12243, Bosch 0986AF2594, Ashika 20-01-108, AMc NA-289, Alco M-9640 |
Масляный фильтр |
Источник: https://miroteh-ural.ru/qg18de-na-kakoi-dvigatel-pohozh-avtomobilnyi-dvigatel-qg18de-plyusy-i.html
Двигатель Ниссан Примера 3 П12
Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QG | ||
Основные технические характеристики двигателей | ||
Бензиновые двигатели | QG16DE | QG18DE |
Рабочий объем, см3 | 1597 | 1769 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Мощность, кВт, при об/мин | 80/6000 | 85/5600 |
Мощность,л.с | 109 | 116 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 144/4000 | 163/4000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Количество распределительных валов | 2 | 2 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 76 | 80 |
Ход поршня, мм | 88 | 88 |
Степень сжатия | 9,8:1 | 9,5:1 |
Система впрыска | электронная | система впрыска E-Gas |
Моменты затяжки некоторых резьбовых соединений | |
Болт крепления датчика массового расхода воздуха наддува | 8,4 -10,8 |
Болты крепления резонатора | 3,8 — 4,5 |
Болты крепления нижней части воздушного фильтра | 3,8 — 4,5 |
Болты крепления впускного коллектора | 16,7 — 23,5 |
Болты крепления накопительной камеры впускного коллектора | 7,0 — 9,5 |
Болты крепления кронштейна впускного коллектора | 16,7 — 23,5 |
Болты крепления выпускного коллектора | 25,5 — 29,4 |
Болты крепления крышки выпускного коллектора | 6,3 — 8,3 |
Болты крепления лямбда-зонда (кислородного датчика) | 58,8 — 78,4 |
Болты крепления масляного поддона | 6,28 — 8,34 |
Пробка отверстия для слива моторного масла | 29,4-39,2 |
Болты крепления маслозаборного патрубка с сетчатым фильтром | 6,28-8,34 |
Болты крепления катушек зажигания | 5,0 — 6,5 |
Болты крепления свечей зажигания | 19,6 — 29,4 |
Болты крепления топливной рампы: | |
1-й проход | 11,8 — 13,8 |
2-й проход | 20,8 — 28,2 |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 6,9 — 9,5 |
Электромагнитный клапан регулятора положения распределительного вала | 6,3 — 8,3 |
Болт крепления датчика положения распределительного вала | 7,2 — 10,8 |
Болты крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов | 78,4 — 88,2 |
Болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов | 98,1 — 127,5 |
Болты крепления кронштейна распределительного вала: | |
1-й проход | 2,0 |
2-й проход | 5,9 |
3-й проход | 9,0 — 11,8 |
Болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | 132,4 — 152,0 |
Болты крепления крышки привода газораспределительного механизма | 6,92 — 9,5 |
Болты крепления успокоителя цепи газораспределительного механизма | 15,7 — 20,6 |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
1-й проход | 29,4 |
2-й проход | 58,8 |
3-й проход | полностью ослабить затяжку |
4-й проход | 27,4-31,4 |
5-й проход | довернуть на 50°С — 55°С |
Болты крепления крышки привода газораспределительного механизма | 6,92 — 9,5 |
Болты крепления маховика (автомобили с МКПП) | 83,4 — 93,2 |
Болты крепления приводного диска (автомобили с АКПП) | 93,2 — 103 |
Болты крепления крышки вкладышей шатунных подшипников: | |
1-й проход | 13,72-15,62 |
2-й проход | довернуть на 35°С — 40°С |
Датчик детонационного сгорания | 15,7 — 20,6 |
Датчик положения коленчатого вала | 7,2 — 10,8 |
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 6,3 — 8,3 |
Болты крепления шестеренки датчика положения коленчатого вала | 7,6 — 9,2 |
Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровыми рядными бензиновыми двигателями QG16DE и QG18DЕ с двумя распределительными валами.
Распределительные валы установлены в головке блока цилиндров и приводятся в действие цепью газораспределительного механизма. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.
Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены в центральном коренном подшипнике.
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который установлен в крышку привода газораспределительного механизма.
Идентификация автомобиля и двигателя
Заводская табличка, на которой также указан идентификационный номер, установлена на правой передней двери (см. иллюстрацию 1.0). Расшифровка идентификационного номера автомобиля, например, SJNTAAP12UOXXXXXX
SJN — обозначение производителя легкового автомобиля, в данном случае NISSAN.
Т — тип кузова, в данном случае «комби», В = «седан», F = хэтчбэк.
А — обозначение двигателя, которым укомплектован автомобиль, в данном случае QG16DE. Если вместо А указана буква В, то автомобиль оборудован двигателем QG18DE, С = QR20DE, Е =YD22DDTi, F = F9Q.
А — варианты привода колес.
Р12 — модельный ряд.
U — регион поставки автомобилей.
В данном случае страны Европы.
О — не используется.
ХХХХХХ — порядковый (серийный) номер кузова.
Компрессия — проверка
1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
2 Выключите зажигание и стравите давление в топливной системе.
3 Снимите катушки зажигания и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.
4 Отсоедините штекер жгута проводов топливных форсунок.
5 Установите компрессометр 1 в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1.
Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрессометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем.
6 Выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал.
7 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.
- 8 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.
- Номинальное значение компрессии:
• автомобили с двигателем QG16DE — 13,53 бар; - • автомобили с двигателем QG18DE- 13,24 бар.
- Минимально допустимое значение компрессии:
• автомобили с двигателем QG16DE- 11,57 бар; - • автомобили с двигателем QG18DE- 11,28 бар.
Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 0,98 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии.
Если после заливки масла компрессия возросла, то I причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра.
Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание) прокладки головки блока цилиндров. 9
Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.
Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QR | |
Основные технические характеристики двигателей | |
Бензиновые двигатели | QR20DE |
Рабочий объем, смЗ | 1998 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, кВт. при об/мин | 103/5800 |
Мощность, л.с | 140 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 181/4800 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Количество распределительных валов | 2 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 89,0 |
Ход поршня, мм | 80,3 |
Степень сжатия | 9,9:1 |
Объем моторного масла, л: | |
— после замены масляного фильтра | 3,9 |
— без замены масляного фильтра | 3,5 |
— после переборки двигателя | 4,5 |
Автомобили Nissan Primera могут комплектоваться четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем QR20DE с двумя распределительными валами.
Распределительные валы установлены в головке блока цилиндров и приводятся в действие цепью газораспределительного механизма. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.
Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены в центральном коренном подшипнике.
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который
установлен в крышке привода газораспределительного механизма.
Компрессия — проверка
Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. Только при проверке можно выявить, изношены ли поршни и их кольца, а также клапаны и прокладка головки блока цилиндров или же они находятся в нормальном состоянии.
Для проверки компрессии необходим специальный компрессометр.
1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
2 Выключите зажигание и стравите давление в топливной системе.
3 Снимите катушки зажигания
и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.
4 Отсоедините предохранитель 1 топливного насоса, чтобы предотвратить утечку топлива во время проверки компрессии.
5 Установите компрессометр 1 в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1.
Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрес-сометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем (см. иллюстрацию 1.5а).
6 Выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал.
7 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.
- 8 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.
- Номинальное значение компрессии составляет 11,9 бар.
- Минимально допустимое значение компрессии должно быть в пределах 9,9 бар.
Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 1,0 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии.
Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра.
Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание)прокладки головки блока цилиндров.
9 Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.
Проверка зазора клапанов | |
Номинальное значение зазора клапанов на горячем двигателе | |
— впускные клапаны | 0,304 — 0,416 мм |
— выпускные клапаны | 0,308 — 0,432 мм |
Номинальное значение зазора клапанов на холодном двигателе (температура двигателя составляет примерно 20°) | |
— впускные клапаны | 0,24 — 0,32 м м |
— выпускные клапаны | 0,26 — 0,34 мм |
Спецификации автомобилей с дизельным двигателем F9Q | |
Дизельный двигатель | F9Q |
Рабочий объем, см3 | 1870 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Мощность, кВт, при об/мин | 88/4000 |
Мощность, л.с | 120 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 270/2000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Количество распределительных валов | 1 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 93 |
Степень сжатия | 19:1 |
Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым дизельным двигателем c одним распределительным валом, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Перешлифовка головки блока цилиндров не допускается.
- Распределительный вал располагается в корпусе головки блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма от шкива на коленчатом валу.
- Зубчатый ремень также приводит б действие топливный насос высокого давления и в некоторых случаях и водяной насос, но имеются также двигатели, где водяной насос приводится ремнем привода вспомогательных агрегатов.
- Идентификация двигателя
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров возле маховика.
Спецификации автомобилей с дизельным двигателем серии YD | |
Основные технические характеристики двигателя | |
Дизельный двигатель | YD22DDTi |
Рабочий объем, см3 | 2184 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, кВт, при об/мин | 93/4000 |
Мощность, л.с. | 126 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 1-3-4-2 |
Количество распределительных валов | 2 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 94 |
Степень сжатия | 16,7:1 |
Объем моторного масла, л: | |
— после замены масляного фильтра | 5,4 |
— без замены масляного фильтра | 4,9 |
— после переборки двигателя | 6,5 |
Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем YD22DDTi с двумя распределительными валами, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
На автомобиле газораспределительный механизм приводится в действие двумя цепями: одна цепь укладывается на звездочки распределительных валов и на звездочку привода распределительных валов на валу ТНВД, а вторая цепь укладывается на звездочку коленчатого вала и на звездочку ТНВД.
Распределительные валы располагаются в корпусе головки блока цилиндров и приводятся в действие цепью от звездочки на валу ТНВД. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.
Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируются упорными полукольцами, расположенными на шейке третьего коренного подшипника.
Топливный насос высокого давления приводится в действие цепью, приводимой от звездочки на коленчатом валу.
Источник: https://carpod.ru/dvigatel-nissan-primera-p12-s-2002-gg-186.htm
Двигатели Nissan: описание, технические характеристики, какое масло лить
Двигатель QG16DE мощностью 79 кВт с двумя распределительными валами имеет по четыре клапана на цилиндр. Распредвалы двигателя приводятся во вращение цепью.
Блок цилиндров двигателя QG16DE представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера.
Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому не взаимозаменяемы. Читать больше проДвигатель QG16DE …
Двигатель QG15DE разработан на базе QG16DE, создавали его с прицелом на замещение GA15DE. Производитель уменьшил диаметр цилиндров блока цилиндров. Кроме того в двигателе использовали другие поршни. Движок имеет возросшую степень сжатия.
Ну а в целом, по большей части двигатель является повторением QG16DE,который послужил для него базой. Для того чтобы снизить токсичность выхлопа, на двигателе применили систему EGR, установили механическую дроссельную заслонку.
Такой подход позволил слегка сгладить вред, наносимый окружающей среде выхлопами автомобиля. Читать больше проДвигатель QG15DE …
В 1988 году на смену серии Z24 пришли бензиновые силовые агрегаты KA24. Самые первые модификации двс ka24e купить в наше время уже проблематично, поскольку их выпуск был прекращен в 1991 году по причине модернизации.
Впрочем, специально для нескольких модельных линий, предназначенных на европейский и североамериканский рынок, производство периодически возобновляют. С момента своего создания, двигатель несколько раз дорабатывался и модернизировался, что отражалось только на мощности и уровне СО.
А в остальном ничего из примененного в устройстве рядного силового агрегата не менялось. Читать больше проДвигатель KA24DE/E …
Двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M является логическим продолжением ДВС Renault K4M. Мотор модернизировали, в основном, изменениям подверглись газораспределительный механизм и электронное управление.
Также двигатель стал оснащаться цепным приводом ГРМ, новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на каждый цилиндр. С двигателя убрали гидрокомпенсаторы (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу.
Двигатель стал экономичнее своего предшественника, мощнее и более экологичным. Читать больше проДвигатель HR16DE/H4M …
Двигатель GA16DE — четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с распределенным впрыском топлива. Установлен в передней части кузова поперечно.
Механизм газораспределения 16-клапанный с двумя расположенными в головке блока цилиндров распределительными валами, приводимыми цепью от коленчатого вала. Устанавливался на автомобили Nissan Almera 1995-1999 года выпусков.
Читать больше проДвигатель GA16DE …
Самым распространенными агрегатами серии GA стали конечно же полуторалитровые GA15DS и GA15DE.
Сначала это был карбюраторный GA15DSВ, а в 1994 году на смену ему пришел GA15DE с многоточечным электронным впрыском топлива. Благодаря электронному впрыску, мощность возросла до 105 л.
с при 6000 об/мин, а крутящий момент достиг 135 Н*м при 4000 об/мин. Этот двигатель выпускали до 2000 года. Читать больше проДвигатель GA15DE …
Двигатель VR38DETT имеет спортивные 24 клапана с двумя верхними распредвалами с изменяемыми фазами газораспределения. Блок литой алюминиевый с 0,15 мм покрытием гильз цилиндра, обеспечивающим защитный слой для поршневых колец.
Два турбонагнетателя интегрированы в выпускных коллекторах для снижения веса и укрепления баланса автомобиля. Двигатель также имеет спортивную систему смазки под давлением, контролируемую термостатом.
Читать больше проДвигатель VR38DETT …
Двигатель QG18DE объемом 1,8 литров и работающий на бензине использовался на автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такой двигатель считается очень экономичным — потребление топлива фиксируется на уровне около 7 литров на 100 км.
пробега, а 97% крутящего момента производится им в низком диапазоне 2400-4800 об/мин. Экологическая чистота и низкая токсичность обеспечивается за счет особой конструкции днища поршней с поверхностью нейтрализатора до 50%.
Читать больше проДвигатель QG18DE …
Начало производства двигателя по разным источникам датируется 2004 или 2005 и выпускается по сей день. Сначала он устанавливался на минивэны Nissan Lafesta и Nissan Serena, а также на седан Nissan Bluebird Sylphy (В России Nissan Almera, производимая на мощностях АвтоВАЗ).
С 2006 он устанавливается на Nissan Qashqai (Dualis — в Японии, в Америке — Rogue), а с 2007 и на Nissan X-trail. Данный двигатель устанавливается не только на автомобили Nissan, но и на автомобили марки Renault на такие как: Renault Clio, Renault Laguna, Renault Mégane и другие. Сейчас на новых Qashqai и X-trail ставится их слегка модернизированная версия со 144 л.
с против 141-й на предыдущих поколениях и 135-138-ми л.с производимая Рено. Читать больше проДвигатель MR20DE/M4R …
Мотор VQ35 считается одним из самых массовых двигателей от компании Ниссан. Этот ДВС получил не одну награду, становясь «лучшим двигателем года». VQ35 сменил собой агрегат VQ30DE, который относился к первому поколению моторов VQ.
Этот новый двигатель, объемом 3.5 л, в самой распространенной версии обладает мощностью в 280 сил. Стоит добавить, что в своем (втором) поколении VQ35 имел версии мощностью 230-250 сил, а в третьем – 260-300.
Читать больше проДвигатель VQ35DE …
Двигатель VQ30DE находиться в книге рекордов как самый лучший двигатель. Он в течении шести лет попадал в список десяти самых лучших двигателей. Такого результата не добился ни один другой двигатель.
Особенностью двигателя является тончайшая обработка распредвалов и коленчатых валов, наличие цифровой системы управления детонацией и новой системы охлаждения двигателя.
Читать больше проДвигатель VQ30DE …
Дебютным годом для двигателя VK45DE был 2001. Впервые данный двигатель установили на модель Infiniti Q45.
В основе двигателя V8 был блок из алюминиевого сплава с развальным углом в 90 градусов и высотой в 220.35 мм. В блок установлен коленчатый вал с ходом поршня 82.7 мм, диаметром цилиндра в 93 мм.
Шатуны имеют длину в 147 мм, а степень сжатия на VK45DE равняется 10.5. Читать больше проДвигатель VK45DE …
Источник: https://wikers.ru/engines/nissan/page/2