Время прочтения:
В результате совместной разработки Nissan и Renault двигатель M9R получился комбинированным:
- от японского производителя ему досталась маркировка, бесшумная цепь ГРМ привода, блок цилиндров и головка ГБЦ;
- система управления (Common Rail) и навесное оборудование (впускной и выпускной коллектор) французские.
Проектировался силовой привод для минивэнов, кроссоверов и, просто тяжелых седанов производителей Ниссан и Рено. Третий участник альянса Mitsubishi в разработке участия не принимал и на свои авто этот движок не ставил.
Для обеспечения эксплуатационных параметров тяжелых седанов и минивэнов в двигателе совместной разработки M9R использованы практически все имеющиеся на тот момент разработки участников альянса ARN. Взята базовая схема двигателя – рядная дизельная четверка, но сразу же улучшенная турбиной, чтобы резко увеличить мощность силового привода.
В нижней таблице собраны технические характеристики M9R:
Изготовитель | Nissan-Renault |
Марка ДВС | M9R |
Годы производства | 2011 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 96 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.) |
Момент крутящий | 320 – 400 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 180 кг |
Степень сжатия | 15,4 |
Питание | Common Rail |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8200825144 и 8200381578 |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | Kolbenschmidt 40262620 |
Коленвал | 5 опор, 4 противовеса |
Ход поршня | 90 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,7 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для M9R по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 7,4 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 8,4 л |
Помпа | PA1037 Graf (Италия), MGC-5568 MaxGear (Польша) |
Свечи на M9R | медленные 8200546885 Renault, быстрые 8200561251, 0250603001 Bosch |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | бесшумная, OSK 1354066011 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Blue Print ADN12256, Alco MD-8276, Fram CA10654, Filtron AP185/5, Fiaam PA7641 |
Масляный фильтр | Bosch F026407014, Blue Print, Alco MD-631 |
Маховик | Luk 415039010, Exedy NSFD009, Aisi FDN-903 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | 8200496321 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм
|
Поскольку турбина стоит на дизеле изначально, форсировка для улучшения характеристик практически невозможна. Руководство пользователя содержит описание параметров в соответствии с реально используемой версией прошивки ЭБУ.
Особенности конструкции
Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:
- блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
- турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
- рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
- энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
- выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
- схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
- особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.
Блок цилиндров M9R
Рекуперация энергии торможения
Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц.
Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал.
Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.
Все топливопроводы высокого давления, соединяют форсунки с ТКВД и ТНВД. Существуют модификации с двойным турбонаддувом, обладающие характеристиками 400 Нм крутящего момента и 180 л. с. мощности.
Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.
Плюсы и минусы
В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.
Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.
В момент обрыва ГРМ цепи поршень гнет клапана, тепловые зазоры которых регулируются гидрокомпенсаторами, поэтому ДВС требователен к качеству расходников – цепи и масла.
С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.
Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создан альянсом ARN мотор M9R для установки в автомобили Renault:
- Kajiar – с 2015 года, код 409, малогабаритный кроссовер;
- Talisman – с 2015 года, код 409, универсал и седан;
- Espace – с 2015 года, коды 452 и 409, минивэн;
- Fluence – с 2013 года, код 402, седан;
- Scenic – с 2011 года, код 402 и 404, компактвэн;
- Megane – с 2013 года, код 402 и 404, купе и хетчбэк.
Подошли характеристики двигателя для комплектации двух моделей Nissan:
- X-Trail – с 2015 года, код 412, компактный кроссовер;
- Qashqai – с 2011 года, код 410, компактный кроссовер.
С 2014 года этот мотор стоит в Mersedes C-Class, и широко используется для свапа представительских авто сторонних производителей.
Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с
В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:
- залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
- ремень привода ГРМ и навесного необходимо менять через 50000 км;
- топливный фильтр обладает ресурсом 40000 пробега;
- свечи зажигания этих движков служат в среднем 20000 пробега;
- рекомендовано настраивать тепловые зазоры клапанов после каждых 30000 пробега;
- согласно опыту производителя, воздушный фильтр теряет свойства после 12 месяцев использования;
- очистка вентиляции внутри картера рекомендована изготовителем каждые 24 месяца;
- стенки выпускного коллектора начинают разрушаться от жара через 60000 км;
- производитель рекомендует менять моторное масло вместе с соответствующим фильтром через 7500 – 10000 км.
Реальный ресурс созданного в 2011 году мотора неизвестен из-за слишком малого срока реальной эксплуатации.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время эксплуатации мотор M9R выявил несколько слабых мест в своей конструкции:
Не заводится | смещение фаз газораспределения из-за перескочившей цепи ГРМ | замена цепи |
Протечка масла | износ заднего сальника коленвала | замена сальника |
Изгиб рокеров | растянута цепь, перескок звеньев назад | замена цепи ГРМ |
Плавающие обороты | прикипевшие форсунки | замена форсунок |
Стук с потерей мощности, «троением» | лопнувшие компрессионные кольца на поршнях после пробега 200 тысяч км | замена колец |
Во время внезапного обрыва однорядной ГРМ цепи поршень гарантированно гнет клапана.
Варианты тюнинга мотора
В силу конструкционных особенностей двигатель M9R очень сложно модернизировать. Чаще всего выполняется тюнинг следующего типа:
- проверка работоспособности систем;
- установка последней версии прошивки ЭБУ;
- демонтаж сажевого DPF фильтра;
- восстановление целостности выхлопной системы сваркой;
- перепрошивка бортового компьютера.
Тюнинг M9R
Указанный чип-тюнинг улучшает характеристики до значений 370 Нм и 170 л. с. Расход по трассе снижается до 7 л/100 км, в смешанном цикле 9 л/100 км. Улучшается динамика на низких и высоких оборотах. Механический тюнинг для изначально турбированного дизеля абсолютно бессмысленный.
Таким образом, мотор M9R проектировался альянсом ARN для автомобилей Nissan и Renault. Турбодизель обладает средним эксплуатационным ресурсом, слабым местом является цепной ГРМ привод.
Это интересно: Пара слов о предназначении баллонов ГБО
Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-m9r-2-0-l-130-180-l-s/
Сравнение ресурсов двигателей Рено Дастер
Двигатели Рено Дастер отличаются друг от друга по мощности, объему и крутящему моменту. Среди них также присутствует модель, работающая не на бензине, а на дизельном топливе.
Обзор популярных моделей двигателей
Автомобили Рено Дастер предполагают установку разных двигателей.
За историю этой модели в качестве наиболее популярных можно назвать 4 вида моторов. В 2019 г. при покупке нового автомобиля доступны только 3.
Все рассматриваемые в обзоре двигатели, кроме работающего на дизельном топливе K9K 1,5 DCI, имеют следующие характеристики:
- инжекторный тип;
- поперечное расположение;
- количество цилиндров — 4 в ряд;
- количество клапанов — 16.
Ресурс двигателя Renault Duster — 300-400 тыс. км.
Увеличить этот параметр можно, соблюдая следующие правила:
- прогревать стоявший на морозе автомобиль перед началом движения;
- не глушить мотор сразу после остановки;
- менять свечи после каждых 10-15 тыс. км пробега.
К9К 1 5 DCI
K9K 1,5 DCI — это дизельный двигатель, который может быть установлен только в комплекте с МКПП на полноприводный автомобиль.
Он имеет следующие параметры:
- тип топливной системы — Common Rail;
- поперечное расположение;
- количество цилиндров — 4 в ряд;
- количество клапанов — 8;
- мощность 109 л. с.;
- крутящий момент 240 Нм;
- рабочий объем — 1 461 куб. см.
Автомобиль, оснащенный этим мотором, развивает скорость 100 км/ч за 13,2 сек, при этом не может разогнаться более чем на 167 км/ч. В смешанном режиме он расходует в среднем 5,3 литра топлива.
До рестайлинга мощность такого двигателя составляла 90 л. с., а крутящий момент был равен 200 Нм. Кроме этого, он уступал обновленной модели по показателям разгона и не соответствовал стандарту ЕВРО 5. Эти факты надо принять во внимание, планируя покупку старого автомобиля.
F4R
Двигатель F4R оснащен чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой и ремнем ГРМ.
Он имеет следующие технические характеристики:
- мощность 143 л. с.;
- крутящий момент — 195 Нм;
- рабочий объем — 1 998 куб. см.
Время разгона до 100 км/ч и средний расход топлива составляют:
- у модели с АКПП — 11,5 сек., 8,7 л;
- у модели с МКП6 — 10,3 сек., 7,8 л.
Максимальная скорость, которую способна развить машина, — 174 км/ч и 180 км/ч соответственно.
До 2015 г. двигатель F4R выпускался в модификации, предполагающей мощность 135 л. с., и относился к стандарту ЕВРО 4. Это нужно учитывать при покупке подержанного автомобиля.
HR16dE H4M
Этот двигатель представляет собой эволюционировавший мотор K4M. Главное изменение, внесенное конструкторами Рено, — замена ремня ГРМ на цепь. Также была проведена работа над распределительными валами.
Силовой агрегат имеет следующие характеристики:
- мощность — 114 л. с.;
- крутящий момент — 156 Нм;
- рабочий объем — 1 598 куб. см.
Двигатель соответствует классу ЕВРО 5. В смешанном режиме эксплуатации средний расход бензина на 100 км составляет 7,4-7,6 л.
Оснащенный им переднеприводный автомобиль развивает максимальную скорость 167 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 10,9 сек. Машине с полным приводом для этого потребуется 12,5 сек. До развития максимальной скорости ему не хватает всего 1 км.
К4М
Двигатель K4M устанавливался на Дастер только до модернизации, проведенной в 2015 г.
Мотор имеет следующие показатели:
- мощность — 102 л. с.;
- крутящий момент — 145 Нм;
- рабочий объем — 1 598 куб. см.
Двигатель оснащен блоком цилиндров, изготовленных из чугуна, и ременным приводом ГРМ. Полноприводный автомобиль, на который установлен такой мотор, разгоняется до 100 км/ч за 12,8 сек.
Максимально доступная ему скорость — 160 км/ч. Для переднеприводного автомобиля эти показатели составляют 11,5 сек. и 164 км/ч.
Средний расход в смешанном режиме эксплуатации составляет 8,2 и 7,6 л (в зависимости от комплектации машины).
Сравнение моторов
Главные недостатки мотора K4M — малая мощность и несоответствие классу ЕВРО 5. Он отличается хорошей ремонтопригодностью и дешевизной запчастей.
F4R плохо заводится при минусовых температурах. Другая его частая проблема — шум роликов ремня ГРМ.
Автолюбители с большим стажем склонны считать, что слабые места этого двигателя — фазорегулятор управляющего выпускными клапанами вала и датчик положения коленчатого вала. Однако эти сведения устаревшие.
Конструкция мотора была доработана. По информации, полученной от официального дилера, названные запасные реже подлежат ремонту.
Основной недостаток HR16dE H4M — отсутствие гидрокомпенсаторов и высокий расход масла.
K9K 1,5 DCI — самый экономичный из рассмотренных моторов в части расхода топлива, но требовательный к его качеству: если то окажется плохим, возникнут неполадки, последует дорогостоящий ремонт. Еще один недостаток двигателя — малая мощность.
Приведенное сравнение показывает, что оптимальным выбором для автомобилиста является Renault Duster, оснащенный бензиновым мотором F4R или HR16dE H4M. Их больший расход топлива компенсируется меньшей требовательностью к его качеству.
мм
Отзывы автовладельца
Валентин, Мурманск, 43 года: «Если вы сомневаетесь, какой движок лучше для кроссовера, берите машину с F4R. Это единственный силовой агрегат в предлагаемой Рено линейке, способный обеспечить Duster хороший разгон. Менее мощные силовые узлы для него недостаточны».
Сергей, Москва, 37 лет: «Выбирал по принципу: цепь или ремень. Решил предпочесть первый вариант, поскольку он не требует замены по сроку эксплуатации. Не входит эта процедура и в регламент ТО, предписанный производителем. Ремень же требуется обновлять через каждые 60 тыс. км. Поэтому решил купить Дастер с двигателем HR16dE H4M».
Евгений, Нижний Новгород, 41 год: «Из-за малых показателей расхода решил выбрать машину, работающую на дизельном топливе. Однако остался недоволен решением и продал автомобиль через 2 года. Основными недостатками считаю необходимость прогревать такой мотор 15 минут и более, а также его высокую чувствительность к качеству топлива».
Источник: https://www.DusterOk.ru/raznoe/sravnenie-resursov-dvigatelej-reno-daster
Три самых надежных мотора Рено
Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.
Renault 1.6 (K7M)
Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.
К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.
Renault-Nissan M4R/MR20
Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.
Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.
Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.
Renault 1.6 (K4M)
Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено — Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км.
Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с. представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п.
К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км — обязательна.
Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения.
Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания — нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.
В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!
О самых ненадежных двигателях Рено мы писали здесь.
Источник: http://proRenault.by/sekrety-reno/tri-samykh-nadezhnykh-motora-reno.html
Двигатель V9X — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Перспективы тюнинга Двигатель V9X стал венцом моторостроения Nissan-Renault. Столкнуться с техническими проблемами не придется, а вот при замене комплектующих возможны проблемы: часть деталей лишена каталожного номера.
В плане тюнинга, особых перспектив нет. V9X разрабатывался как производительный и оборотистый мотор. Потому каких-либо весомых изменений при замене впуска или прошивки блока управления ждать не стоит.
Главное содержать мотор в исправном состоянии, не допускать его перегрева и масляного голодания.
Недостатки: 1) «Сопливость» передней крышки. 2) Впуск часто забивается.
3) Проблемы рециркуляции за счет заклинивания EGR.
Основные неисправности Двигатель V9X в рамках регулярного использования может преподнести следующие сюрпризы: 1) Износ роликовой однорядной цепи – обычно ресурс составляет 130-150 тысяч км. 2) Потянутые поршни – причиной становится частый перегрев и недостаток давления масла.
3) Проворачивание вкладышей – это как раз и есть слабое место движка. Основополагающим фактором служит чересчур компактная архитектура движка V9X наряду с большой мощностью. А случиться подобное может из-за заклинившего масляного насоса.
4) Течи – интеркулер «гонит» масло на пробеге от 50 тысяч км. Комплектующая не подлежит ремонту, ее необходимо только менять. 5) Потребление масла – еще одним слабым местом V9X служат слабые поршневые кольца. Со временем движок начинает «коптить». Ремонт двигателя V9X
Источник: https://motortop.ru/encziklopediya-dvs-i-kpp/dvigateli/dvigatel-v9x/
Дизельные Nissan Qashqai: сравнение двигателей разных поколений
Ниссан Кашкай с дизельным двигателем: первое поколение
Первое поколение автомобилей Ниссан Кашкай дизель официально в Россию не поставлялось, однако многим предприимчивым автолюбителям удавалось обзавестись новинкой разными способами – чаще всего, посредством пригона из-за рубежа. До сих пор представителей первого поколения дизельных Nissan Qashqai можно встретить на рынке подержанных автомобилей.
Мощностные характеристики дизельных моделей первого поколения имеют несущественные отличия от характеристик автомобилей с бензиновым двигателем. Так, дизельный двигатель 1.
5 dCi превосходит минимальный бензиновый агрегат по показателям крутящего момента — 240 Нм против 156 Нм, но в то же время проигрывает ему по мощности – 103-106 л.с. против 114 лс.
Однако этот недостаток вполне компенсируется экономичностью полуторного турбодизеля, требующего на 100 км около 5 литров горючего (а при малых оборотах – 3-4 л). На то же расстояние бензиновый мотор расходует, согласно официальным документам, 6-7 литров топлива, а на практике – около 10 и более литров.
Другая вариация двигателя первого поколения – турбодизель 2.0 с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Эта версия значительно мощнее бензинового «конкурента», обладающего тем же объемом цилиндров и имеющего показатели мощности в 140 л.с., крутящего момента – 196 Нм. В данном случае выигрывая у бензинового агрегата по мощностным показателям, турбодизель уступает ему по экономичности.
В среднем, расход на 100 км составляет:
- у дизелей: 6-7,5 литра;
- у бензиновых двигателей – 6,5-8,5 литра.
На практике же оба типа силовых агрегатов демонстрируют совсем иные цифры. Так, при работе двигателя на высоких оборотах в сложных дорожных условиях расходы горючего на турбодизеле возрастают в 3-4 раза, в то время как на бензиновых аналогах – максимум вдвое. С учетом текущих расценок на горючее и состояния отечественных дорог, эксплуатация автомобилей с турбодизелем менее экономична.
После рестайлинга
Модернизация внедорожников Nissan Qashqai первого поколения отразилась благоприятным образом не только на внешних изменениях кроссоверов. В линейке дизельных агрегатов производитель оставил минимальный 1.5.
двигатель (ввиду его востребованности на рынке) и ограничил выпуск автомобилей с 2.0 до единственной полноприводной версии 2.0 АТ. При этом у покупателей появился еще один вариант, занявший промежуточное место между 1.5- и 2.
0-литровыми установками – им стал Ниссан Кашкай дизель 1 6 с механической КПП.
Характеристики турбодизеля 1.6:
- мощность – 130 л.с.;
- крутящий момент – 320 Нм;
- максимальная скорость – 190 км/ч.
Произведенные преобразования также положительно сказались на экономичности двигателя. Расход топлива на 100 км в данной версии составляет:
- в городе – 4,5 л;
- за городом – 5,7 л;
- в смешанном цикле – 6,7 л.
Характерно, что работа 1.6-литрового мотора на высоких оборотах в плохих дорожных условиях также влечет увеличение расходов топлива, но уже не более чем в 2-2,5 раза.
Ниссан Кашкай: второе поколение дизелей
Второе поколение автомобилей Nissan Qashqai включает в себя линейку дизельных версий с объемами двигателей 1.5 и 1.6. Ранее предлагавшиеся 2-литровые турбодизельные моторы были исключены производителем.
Минимальный полуторалитровый силовой агрегат приобрел чуть более высокий ресурс производительности и экономичности, выраженный в таких характеристиках как:
- мощность – 110 л.с.;
- крутящий момент – 260 Нм;
- средний расход топлива на 100 км – 3,8 л.
Примечательно, что автомобили с 1.5 турбодизелем и 1.2 двигателем, работающем на бензине, несущественно отличаются друг от друга по мощностным показателям и уровню потребления топлива. Кроме этого, практика показывает, что поведение автомобилей, работающих на дизеле и бензине, в разных дорожных условиях не имеет радикальных отличий.
Дизельные 1.6-литровые двигатели также претерпели незначительные изменения, благоприятно отразившиеся на расходовании топлива. В новой версии 1.6 турбодизели потребляют в среднем 4,5-5 л горючего на 100 км. Уровень расхода топлива дизельным мотором определяется особенностями привода авто и типом коробки передач.
Источник: https://expertrenault.ru/nissan/dvigatel-nissan/nissan-kashkaj-dizel
Слабый мотор
Вы решили купить автомобиль и не можете определиться с выбором двигателя. Какой лучше автомобиль, с бензиновым или дизельным движком? Этот вопрос, как и ответ на него очень актуальный.
К примеру, у дизеля есть преимущество над бензиновыми движками с одинаковой мощностью — экономный расход топлива, и наоборот, проигрывает им тем, что солярку хорошего качества на Российских заправках тяжело найти, а ездить на той что есть себе дороже.
В этой статье рассмотрим турбированный дизель K9K — 1.5 dci, широко используемый на автомобилях разных производителей.
Дизельный мотор K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет четыре цилиндра, восемь клапанов.
Его производство налажено в трёх странах: Испании на заводе Valladolid motores, Турции — Bursa plant, Индии — Oragadam plant. K9K представлен семейством дизелей различных моделей.
Их самые главные отличия: мощность, обороты, крутящий момент, расход топлива, возможность установки МКПП или автомата.
Характеристики дизеля K9K -1.5 dci
Диаметр цилиндра, мм | 76,0 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Степень сжатия (в зависимости от модели) | 5.2 15.5 15.918.25 |
Тип ГРМ | SOHC |
В каком порядке работают цилиндры | 1-3-4-2 |
Тип системы питания топливом | Common rail |
Класс экологичности | Евро: 4 (с 2004 г.) 5 (с 2008 г.)6 (с 2012 г.) |
Модель турбокомпрессора | BorgWarner: KP35; BV38;BV39 |
Норма расхода топлива, л/100 км (для Дастера): — в городе — по трассе— в смешанном цикле | 5.9 5.05.3 |
Норма расхода масла, гр./1000 км | до 1000 |
Какое заливать масло | |
0W-30 | |
0W-40 | |
5W-40 | |
5W-50 | |
10W-40 | |
10W-50 | |
15W-50 | |
0W-30 | Для моделей с сажевым фильтром |
0W-40 | |
5W-30 | |
5W-40 | |
Сколько масла в движке, л | 4.5 |
Через сколько надо менять масло и фильтр, (каждые) км | |
В соответствии с руководством по эксплуатации (по мануалу) | Из практики автомобилистов проверенной временем |
15000 | 7500 |
20000 (с 2005 г) | 10000 |
30000 (с 2009 г) | 15000 |
Периодичность замены воздушного фильтра, (каждые) км | 20000 |
Через какой пробег надо регулировать зазор клапанов (каждые), км | 50000 |
Регулировочные размеры зазоров клапанов (регулировать на холодную) впускного / выпускного, мм | 0.2 / 0.4 |
Замена ремня ГРМ требуется через, (каждые) км | 90000 |
120000 (с 2004 г. в.) | |
160000 (с 2008 г. в.) | |
Периодичность чистки клапана EGR | Ежегодно |
Когда надо менять топливный фильтр, (каждые) км | 8000-10000 |
Рабочая температура, ° C | 90 |
Какой ресурс, км | 300000 |
Сколько весит, кг | 145 |
Для идентификации все моторы Рено имеют соответствующую маркировку XnY zzz, соответственно, К9К — первые три символа. Для правильного понимания маркировки двигателей Рено вы можете посмотреть данные в таблице с расшифровками.
Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам
Первая буква — обозначает модельную серию двигателя, а также существенные отличия | Вторая буква (цифра) — тип головки блока цилиндров (ГБЦ) | Третья буква – объём двигателя (см3) | |||
A | Алюминиевый БЦ, съемные гильзы, распределительный вал с боковым расположением | 1 | с параллельными клапанами и однокамерным карбюратором | A | До 825 |
B | 826 — 900 | ||||
B | БЦ из чугуна, съемные гильзы, три подшипника скольжения | 2 | с паралмлельными клапанами и двухкамерным карбюратором | C | 901 — 975 |
C | БЦ из чугуна, съемные гильзы, пять подшипников скольжения | 3 | с параллельными клапанами и впрыском топлива | D | 976 — 1050 |
D | БЦ из чугуна, ГБЦ из алюСминия, съСемные гильСзы | 4 | с шестнадцатью клапанами | E | 1051 — 1125 |
F | 1126 — 1200 | ||||
E | БЦ из чугуна, гильзы заменяются, распредвал установлен сверху | 5 | камеры сгорания выполнены в форме полусферы, топливо поступает через однокамерный карбюратор или форсунки непосредственным впрыском | G | 1201 — 1275 |
H | 1276 — 1350 | ||||
J | 1351 — 1425 | ||||
F | БЦ из чугуна, несъемные гильзы | 6 | с полусферической формой камер сгорания и 2-х камерным карбюратором | K | 1426 — 1500 |
L | 1501 — 1575 | ||||
G | 7 | с полусферической формой камер сгорания, с впрыском топлива | M | 1576 — 1650 | |
N | 1651 — 1750 | ||||
J | Алюминиевый БЦ со съемными гильзами и расположенным вверху распределительным валом | 8 | Дизельный двигатемль с форкамерой (Ricardo) | P | 1751 — 1850 |
Q | 1851 — 1950 | ||||
R | 1951 — 2050 | ||||
K | БЦ из чугуна с несъемными гильзами | 9 | Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива | S | 2051 — 2150 |
T | 2151 — 2300 | ||||
L | Алюминиевый БЦ с 6 цилиндрами и несъемными гильзами | U | 2301 — 2500 | ||
N | Алюминиевые БЦ и ГБЦ с несъемными гильзами | V | 2501 — 2700 | ||
W | 2701 — 2950 | ||||
S | Дизель с блоком из чугуна (S8U — S9U — S9W), гильзы не демонтируются | X | 2951 — 3200 | ||
Y | 3201 — 4000 | ||||
Z | Алюминиевый БЦ с шестью цилиндрами и съемными гильзами | Z | 4 001 и более |
Читая маркировку в соответствии с табличными данными, становится понятно, что мотор К9К: K – с чугунным блоком и несъемными гильзами цилиндров; 9 — дизель с непосредственным впрыском топлива; К — объемом 1461 см³.
Применение моделей дизелей K9K
700, 704 | 65 | Рено: Логан, Кангу, Клио (II), Талия, Pulse (Индия); Дачия (Dacia) Логан; Сузуки Джимни; Ниссан Микра (III, IV); Махиндра Верито |
792 | 68 | Дачия; Логан Mcv, Сандеро; Рено Клио (II) |
75 | ||
260, 702, 710, 722 | 82 | Ниссан: Альмера, Микра (III); Рено: Меган (II), Клио (II), Кангу, Сценик (II), Талия |
266 (с 2006 г — по 2011 г) | 86 | Сузуки Джимни |
724, 728, 766, 772, 796, 802, 830 | 85 | Рено: Меган, Меган (II), Модус, Клио (III) |
86 | ||
764, 732, 832 | 106 | Рено: Кангу, Сценик (III), Меган (III), Модус; Ниссан: Тиида, Ноут (I), Кашкай |
636, 836, 837, 846 | 110 | Рено: Меган; Сценик (III), Меган (III), Лагуна; Ниссан: Куб, Кашкай |
896 (с 2011 г) | Дачия Дастер; Рено: Флюенс (Индия); Ниссан: Жук, NV200 | |
846, OM 607 DE 15 LA (с 2012 г) | Дачия Лоджи; Рено: Меган (IV), Каджар, Сценик (IV); Мерседес-Бенц: Цитан, А-Class, B-Класс, CLA-Класс (as A/B/CLA 160/180 CDI «OM607»); Инфинити Q30 | |
858 (с 2015 г) | 109 | Renault Duster |
884, 892 | 90 | Рено: Дастерr (до 2015 г.), Клио (III); Dacia Логан |
608, 609 (с 2013 г) | Рено: Клио, Captur; Ниссан: Note (E12), Микра (V) | |
628 (с 2016 г) | Рено Клио |
Место установки таблички с маркировкой
Недостатки K9K
- Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
- Небольшая мощность
Более детально про недостатки.
Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши.
То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi.
Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит.
Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя.
Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.
Слабые места K9K
- Шатунные вкладыши;
- ТНВД, форсунки (Delphi);
- Датчик давления наддува;
- Датчик положения коленчатого вала;
Более детально про слабые места
Шатунные вкладыши, как уже было описано выше одно из слабых мест рассматриваемого дизеля. С материалом у вкладышей всё в порядке. Причина заклинивания и проворачивания указана в недостатках.
ТНВД, Форсунки — системы питания от Delphi очень рано умирают на некондиционной Российской соляре. Есть другие более надёжные варианты топливной аппаратуры, например, Siemens. Датчик давления наддува — его выход из строя не частый, но бывает.
При его отказе пропадает тяга. Проблема решается заменой на новый.
Датчик положения коленчатого вала — по отзывам довольно часто выходит из строя на автомобилях с большим пробегом.
Неисправность проявляет себя детонацией, неустойчивостью холостых оборотов, снижением динамичности, дёрганием автомобиля в движении, игра оборотов, не заводится от стартера.
Данные симптомы могут быть кратковременными и в этом случае поможет компьютерная диагностика. В случае неисправности датчик заменяют.
Вывод
При правильной эксплуатации двигатель надёжен, как правило, до пробега 150000 км служит исправно. Несвоевременность замены ремня привода ГРМ приводит к выходу из строя мотора.
Обрыв или сползание ремня чревато проворотом вкладышей и загибом клапанов. Другая частая причина проблем с ДВС происходят из-за несоблюдения периодичности замены масла.
Если эксплуатировать двигатель с соблюдением инструкции по эксплуатации и технического обслуживания, с учётом поправок по периодичности замены масла, указанные в таблице с характеристиками (см.
выше) и фильтра, двигатель отхаживает более установленного ресурса 300000 км. P.S. Уважаемые водители, специалисты СТО! Жду ваших отзывов и вопросов в х по недостаткам, слабым местам в эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте.
Источник: https://SlabyjMotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-k9k.html