Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Время прочтения:

В результате совместной разработки Nissan и Renault двигатель M9R получился комбинированным:

  • от японского производителя ему досталась маркировка, бесшумная цепь ГРМ привода, блок цилиндров и головка ГБЦ;
  • система управления (Common Rail) и навесное оборудование (впускной и выпускной коллектор) французские.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Проектировался силовой привод для минивэнов, кроссоверов и, просто тяжелых седанов производителей Ниссан и Рено. Третий участник альянса Mitsubishi в разработке участия не принимал и на свои авто этот движок не ставил.

Для обеспечения эксплуатационных параметров тяжелых седанов и минивэнов в двигателе совместной разработки M9R использованы практически все имеющиеся на тот момент разработки участников альянса ARN. Взята базовая схема двигателя – рядная дизельная четверка, но сразу же улучшенная турбиной, чтобы резко увеличить мощность силового привода.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

В нижней таблице собраны технические характеристики M9R:

Изготовитель Nissan-Renault
Марка ДВС M9R
Годы производства 2011 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 96 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий 320 – 400 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 180 кг
Степень сжатия 15,4
Питание Common Rail
Тип мотора рядный дизель
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8200825144 и 8200381578
Материал блока цилиндров сплав алюминиевый
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни Kolbenschmidt 40262620
Коленвал 5 опор, 4 противовеса
Ход поршня 90 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,7 л/100 км
смешанный цикл 7,6 л/100 км
город – 8,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для M9R по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 7,4 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 300000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 8,4 л
Помпа PA1037 Graf (Италия), MGC-5568 MaxGear (Польша)
Свечи на M9R медленные 8200546885 Renault, быстрые 8200561251, 0250603001 Bosch
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ бесшумная, OSK 1354066011
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Blue Print ADN12256, Alco MD-8276, Fram CA10654, Filtron AP185/5, Fiaam PA7641
Масляный фильтр Bosch F026407014, Blue Print, Alco MD-631
Маховик Luk 415039010, Exedy NSFD009, Aisi FDN-903
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки 8200496321
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 20 Нм

  • маховик – 92 Нм
  • болт сцепления – 32 Нм
  • крышка подшипника – 62 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°

Поскольку турбина стоит на дизеле изначально, форсировка для улучшения характеристик практически невозможна. Руководство пользователя содержит описание параметров в соответствии с реально используемой версией прошивки ЭБУ.

Особенности конструкции

Дизельный двигатель M9R с турбонаддувом получил следующие особенности конструкции от французских и японских разработчиков:

  • блок, впускной коллектор и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • турбина обладает изменяемой геометрией для ликвидации эффекта турбоямы на малых оборотах;
  • рециркуляция выхлопных СО газов в клапане EGR двухпоточная;
  • энергия торможения рекуперируется в момент старта и остановки движка;
  • выполнена модернизация поршней за счет графитового напыления юбки;
  • схема газораспределения DOHC V16 (двухвальная, четырехклапанная);
  • особенностью цепного ГРМ привода стал гидронатяжитель.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодностьБлок цилиндров M9RДвигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодностьРекуперация энергии торможения

Это позволило увеличить объемы цилиндров до 2,0 л, обеспечить 320 – 360 Нм крутящего момента. Дизель соответствует экологическим стандартам Евро-4, имеет степень сжатия 16 единиц.

Вращение от коленвала передается цепью только на впускной распредвал, а от него зубчатой передачей на выпускной распредвал.

Цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри силуминового блока, установленных мокрым способом.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Все топливопроводы высокого давления, соединяют форсунки с ТКВД и ТНВД. Существуют модификации с двойным турбонаддувом, обладающие характеристиками 400 Нм крутящего момента и 180 л. с. мощности.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Традиционно для 75% французских движков капитальный ремонт собственными силами произвести в гаражных условиях очень непросто. Коленвал нужно дополнительно фиксировать, а положение распредвалов удерживается специальным шаблоном. Практически все навесное оборудование приходится демонтировать, даже во время обслуживания.

Плюсы и минусы

В целом устройство ДВС заточено для динамичной работы силового привода на любых оборотах и обеспечение высокого эксплуатационного ресурса. Например, бесшумная цепь служит гораздо дольше, хоть и армированного, но, все же резинового ремня ГРМ. С другой стороны, китайские цепи служат 30 – 40 тысяч км пробега, а штатные около 150000 км.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Для блокировки коленвала придется снять часть навесного (например, насос кондиционера), чтобы просунуть металлический штырь. Невозможно демонтировать клапанную крышку, не сняв все форсунки. Другими словами – навесное скомпоновано крайне неудачно.

В момент обрыва ГРМ цепи поршень гнет клапана, тепловые зазоры которых регулируются гидрокомпенсаторами, поэтому ДВС требователен к качеству расходников – цепи и масла.

С одной стороны, капремонт легко производится в гараже, благодаря пошаговым инструкциям, которые содержит мануал. С другой стороны, ремонт своими руками невозможен без специальных приспособлений, например, шаблона для монтажа распредвалов.

Традиционно для дизеля проблемным узлом является ЕГР клапан и сажевый фильтр. Несмотря на высокую технологичность силового агрегата, выявлены проблемы запуска в сильнее морозы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создан альянсом ARN мотор M9R для установки в автомобили Renault:

  • Kajiar – с 2015 года, код 409, малогабаритный кроссовер;
  • Talisman – с 2015 года, код 409, универсал и седан;
  • Espace – с 2015 года, коды 452 и 409, минивэн;
  • Fluence – с 2013 года, код 402, седан;
  • Scenic – с 2011 года, код 402 и 404, компактвэн;
  • Megane – с 2013 года, код 402 и 404, купе и хетчбэк.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Подошли характеристики двигателя для комплектации двух моделей Nissan:

  • X-Trail – с 2015 года, код 412, компактный кроссовер;
  • Qashqai – с 2011 года, код 410, компактный кроссовер.

С 2014 года этот мотор стоит в Mersedes C-Class, и широко используется для свапа представительских авто сторонних производителей.

Регламент обслуживания M9R 2,0 л/130 – 180 л. с

В обслуживании двигатель M9R неприхотлив, поэтому используется стандартный график ТО:

  • залитый с завода антифриз меняют после 40000 км;
  • ремень привода ГРМ и навесного необходимо менять через 50000 км;
  • топливный фильтр обладает ресурсом 40000 пробега;
  • свечи зажигания этих движков служат в среднем 20000 пробега;
  • рекомендовано настраивать тепловые зазоры клапанов после каждых 30000 пробега;
  • согласно опыту производителя, воздушный фильтр теряет свойства после 12 месяцев использования;
  • очистка вентиляции внутри картера рекомендована изготовителем каждые 24 месяца;
  • стенки выпускного коллектора начинают разрушаться от жара через 60000 км;
  • производитель рекомендует менять моторное масло вместе с соответствующим фильтром через 7500 – 10000 км.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Реальный ресурс созданного в 2011 году мотора неизвестен из-за слишком малого срока реальной эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор M9R выявил несколько слабых мест в своей конструкции:

Не заводится смещение фаз газораспределения из-за перескочившей цепи ГРМ замена цепи
Протечка масла износ заднего сальника коленвала замена сальника
Изгиб рокеров растянута цепь, перескок звеньев назад замена цепи ГРМ
Плавающие обороты прикипевшие форсунки замена форсунок
Стук с потерей мощности, «троением» лопнувшие компрессионные кольца на поршнях после пробега 200 тысяч км замена колец

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Во время внезапного обрыва однорядной ГРМ цепи поршень гарантированно гнет клапана.

Варианты тюнинга мотора

В силу конструкционных особенностей двигатель M9R очень сложно модернизировать. Чаще всего выполняется тюнинг следующего типа:

  • проверка работоспособности систем;
  • установка последней версии прошивки ЭБУ;
  • демонтаж сажевого DPF фильтра;
  • восстановление целостности выхлопной системы сваркой;
  • перепрошивка бортового компьютера.
Читайте также:  Двигатели шевроле блейзер: технические характеристики, надежность

Тюнинг M9R

Указанный чип-тюнинг улучшает характеристики до значений 370 Нм и 170 л. с. Расход по трассе снижается до 7 л/100 км, в смешанном цикле 9 л/100 км. Улучшается динамика на низких и высоких оборотах. Механический тюнинг для изначально турбированного дизеля абсолютно бессмысленный.

Таким образом, мотор M9R проектировался альянсом ARN для автомобилей Nissan и Renault. Турбодизель обладает средним эксплуатационным ресурсом, слабым местом является цепной ГРМ привод.

Это интересно:  Пара слов о предназначении баллонов ГБО

Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-m9r-2-0-l-130-180-l-s/

Сравнение ресурсов двигателей Рено Дастер

Двигатели Рено Дастер отличаются друг от друга по мощности, объему и крутящему моменту. Среди них также присутствует модель, работающая не на бензине, а на дизельном топливе.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Обзор популярных моделей двигателей

Автомобили Рено Дастер предполагают установку разных двигателей.

За историю этой модели в качестве наиболее популярных можно назвать 4 вида моторов. В 2019 г. при покупке нового автомобиля доступны только 3.

Все рассматриваемые в обзоре двигатели, кроме работающего на дизельном топливе K9K 1,5 DCI, имеют следующие характеристики:

  • инжекторный тип;
  • поперечное расположение;
  • количество цилиндров — 4 в ряд;
  • количество клапанов — 16.

Ресурс двигателя Renault Duster — 300-400 тыс. км.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Увеличить этот параметр можно, соблюдая следующие правила:

  • прогревать стоявший на морозе автомобиль перед началом движения;
  • не глушить мотор сразу после остановки;
  • менять свечи после каждых 10-15 тыс. км пробега.

К9К 1 5 DCI

K9K 1,5 DCI — это дизельный двигатель, который может быть установлен только в комплекте с МКПП на полноприводный автомобиль.

Он имеет следующие параметры:

  • тип топливной системы — Common Rail;
  • поперечное расположение;
  • количество цилиндров — 4 в ряд;
  • количество клапанов — 8;
  • мощность 109 л. с.;
  • крутящий момент 240 Нм;
  • рабочий объем — 1 461 куб. см.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Автомобиль, оснащенный этим мотором, развивает скорость 100 км/ч за 13,2 сек, при этом не может разогнаться более чем на 167 км/ч. В смешанном режиме он расходует в среднем 5,3 литра топлива.

До рестайлинга мощность такого двигателя составляла 90 л. с., а крутящий момент был равен 200 Нм. Кроме этого, он уступал обновленной модели по показателям разгона и не соответствовал стандарту ЕВРО 5. Эти факты надо принять во внимание, планируя покупку старого автомобиля.

F4R

Двигатель F4R оснащен чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой и ремнем ГРМ.

Он имеет следующие технические характеристики:

  • мощность 143 л. с.;
  • крутящий момент — 195 Нм;
  • рабочий объем — 1 998 куб. см.

Время разгона до 100 км/ч и средний расход топлива составляют:

  • у модели с АКПП — 11,5 сек., 8,7 л;
  • у модели с МКП6 — 10,3 сек., 7,8 л.

Максимальная скорость, которую способна развить машина, — 174 км/ч и 180 км/ч соответственно.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

До 2015 г. двигатель F4R выпускался в модификации, предполагающей мощность 135 л. с., и относился к стандарту ЕВРО 4. Это нужно учитывать при покупке подержанного автомобиля.

HR16dE H4M

Этот двигатель представляет собой эволюционировавший мотор K4M. Главное изменение, внесенное конструкторами Рено, — замена ремня ГРМ на цепь. Также была проведена работа над распределительными валами.

Силовой агрегат имеет следующие характеристики:

  • мощность — 114 л. с.;
  • крутящий момент — 156 Нм;
  • рабочий объем — 1 598 куб. см.

Двигатель соответствует классу ЕВРО 5. В смешанном режиме эксплуатации средний расход бензина на 100 км составляет 7,4-7,6 л.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Оснащенный им переднеприводный автомобиль развивает максимальную скорость 167 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 10,9 сек. Машине с полным приводом для этого потребуется 12,5 сек. До развития максимальной скорости ему не хватает всего 1 км.

К4М

Двигатель K4M устанавливался на Дастер только до модернизации, проведенной в 2015 г.

Мотор имеет следующие показатели:

  • мощность — 102 л. с.;
  • крутящий момент — 145 Нм;
  • рабочий объем — 1 598 куб. см.

Двигатель оснащен блоком цилиндров, изготовленных из чугуна, и ременным приводом ГРМ. Полноприводный автомобиль, на который установлен такой мотор, разгоняется до 100 км/ч за 12,8 сек.

Максимально доступная ему скорость — 160 км/ч. Для переднеприводного автомобиля эти показатели составляют 11,5 сек. и 164 км/ч.

Средний расход в смешанном режиме эксплуатации составляет 8,2 и 7,6 л (в зависимости от комплектации машины).

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Сравнение моторов

Главные недостатки мотора K4M — малая мощность и несоответствие классу ЕВРО 5. Он отличается хорошей ремонтопригодностью и дешевизной запчастей.

F4R плохо заводится при минусовых температурах. Другая его частая проблема — шум роликов ремня ГРМ.

Автолюбители с большим стажем склонны считать, что слабые места этого двигателя — фазорегулятор управляющего выпускными клапанами вала и датчик положения коленчатого вала. Однако эти сведения устаревшие.

Конструкция мотора была доработана. По информации, полученной от официального дилера, названные запасные реже подлежат ремонту.

Основной недостаток HR16dE H4M — отсутствие гидрокомпенсаторов и высокий расход масла.

K9K 1,5 DCI — самый экономичный из рассмотренных моторов в части расхода топлива, но требовательный к его качеству: если то окажется плохим, возникнут неполадки, последует дорогостоящий ремонт. Еще один недостаток двигателя — малая мощность.

Приведенное сравнение показывает, что оптимальным выбором для автомобилиста является Renault Duster, оснащенный бензиновым мотором F4R или HR16dE H4M. Их больший расход топлива компенсируется меньшей требовательностью к его качеству.

мм

Отзывы автовладельца

Валентин, Мурманск, 43 года: «Если вы сомневаетесь, какой движок лучше для кроссовера, берите машину с F4R. Это единственный силовой агрегат в предлагаемой Рено линейке, способный обеспечить Duster хороший разгон. Менее мощные силовые узлы для него недостаточны».

Сергей, Москва, 37 лет: «Выбирал по принципу: цепь или ремень. Решил предпочесть первый вариант, поскольку он не требует замены по сроку эксплуатации. Не входит эта процедура и в регламент ТО, предписанный производителем. Ремень же требуется обновлять через каждые 60 тыс. км. Поэтому решил купить Дастер с двигателем HR16dE H4M».

Евгений, Нижний Новгород, 41 год: «Из-за малых показателей расхода решил выбрать машину, работающую на дизельном топливе. Однако остался недоволен решением и продал автомобиль через 2 года. Основными недостатками считаю необходимость прогревать такой мотор 15 минут и более, а также его высокую чувствительность к качеству топлива».

Источник: https://www.DusterOk.ru/raznoe/sravnenie-resursov-dvigatelej-reno-daster

Три самых надежных мотора Рено

Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Renault 1.6 (K7M)

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.

К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.

Renault-Nissan M4R/MR20

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.

Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.

Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.

Renault 1.6 (K4M)

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей РеноLogan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км. 

Читайте также:  Двигатель toyota 2nz-fe: основные характеристики, ресурс, где установлен

Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с.  представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М  отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п. 

К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км — обязательна.

Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения.

Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания — нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.

В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие  к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!

О самых ненадежных двигателях Рено мы писали здесь.

Источник: http://proRenault.by/sekrety-reno/tri-samykh-nadezhnykh-motora-reno.html

Двигатель V9X — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Перспективы тюнинга Двигатель V9X стал венцом моторостроения Nissan-Renault. Столкнуться с техническими проблемами не придется, а вот при замене комплектующих возможны проблемы: часть деталей лишена каталожного номера.

В плане тюнинга, особых перспектив нет. V9X разрабатывался как производительный и оборотистый мотор. Потому каких-либо весомых изменений при замене впуска или прошивки блока управления ждать не стоит.

Главное содержать мотор в исправном состоянии, не допускать его перегрева и масляного голодания.

Недостатки: 1) «Сопливость» передней крышки. 2) Впуск часто забивается.

3) Проблемы рециркуляции за счет заклинивания EGR.

Основные неисправности Двигатель V9X в рамках регулярного использования может преподнести следующие сюрпризы: 1) Износ роликовой однорядной цепи – обычно ресурс составляет 130-150 тысяч км. 2) Потянутые поршни – причиной становится частый перегрев и недостаток давления масла.

3) Проворачивание вкладышей – это как раз и есть слабое место движка. Основополагающим фактором служит чересчур компактная архитектура движка V9X наряду с большой мощностью. А случиться подобное может из-за заклинившего масляного насоса.

4) Течи – интеркулер «гонит» масло на пробеге от 50 тысяч км. Комплектующая не подлежит ремонту, ее необходимо только менять. 5) Потребление масла – еще одним слабым местом V9X служат слабые поршневые кольца. Со временем движок начинает «коптить». Ремонт двигателя V9X

  • Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность
  • Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность
  • Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Источник: https://motortop.ru/encziklopediya-dvs-i-kpp/dvigateli/dvigatel-v9x/

Дизельные Nissan Qashqai: сравнение двигателей разных поколений

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Ниссан Кашкай с дизельным двигателем: первое поколение

Первое поколение автомобилей Ниссан Кашкай дизель официально в Россию не поставлялось, однако многим предприимчивым автолюбителям удавалось обзавестись новинкой разными способами – чаще всего, посредством пригона из-за рубежа. До сих пор представителей первого поколения дизельных Nissan Qashqai можно встретить на рынке подержанных автомобилей.

Мощностные характеристики дизельных моделей первого поколения имеют несущественные отличия от характеристик автомобилей с бензиновым двигателем. Так, дизельный двигатель 1.

5 dCi превосходит минимальный бензиновый агрегат по показателям крутящего момента — 240 Нм против 156 Нм, но в то же время проигрывает ему по мощности – 103-106 л.с. против 114 лс.

Однако этот недостаток вполне компенсируется экономичностью полуторного турбодизеля, требующего на 100 км около 5 литров горючего (а при малых оборотах – 3-4 л). На то же расстояние бензиновый мотор расходует, согласно официальным документам, 6-7 литров топлива, а на практике – около 10 и более литров.

Другая вариация двигателя первого поколения – турбодизель 2.0 с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Эта версия значительно мощнее бензинового «конкурента», обладающего тем же объемом цилиндров и имеющего показатели мощности в 140 л.с., крутящего момента – 196 Нм. В данном случае выигрывая у бензинового агрегата по мощностным показателям, турбодизель уступает ему по экономичности.

В среднем, расход на 100 км составляет:

  •  у дизелей: 6-7,5 литра;
  • у бензиновых двигателей – 6,5-8,5 литра.

На практике же оба типа силовых агрегатов демонстрируют совсем иные цифры. Так, при работе двигателя на высоких оборотах в сложных дорожных условиях расходы горючего на турбодизеле возрастают в 3-4 раза, в то время как на бензиновых аналогах – максимум вдвое. С учетом текущих расценок на горючее и состояния отечественных дорог, эксплуатация автомобилей с турбодизелем менее экономична.

После рестайлинга

Модернизация внедорожников Nissan Qashqai первого поколения отразилась благоприятным образом не только на внешних изменениях кроссоверов. В линейке дизельных агрегатов производитель оставил минимальный 1.5.

двигатель (ввиду его востребованности на рынке) и ограничил выпуск автомобилей с 2.0 до единственной полноприводной версии 2.0 АТ. При этом у покупателей появился еще один вариант, занявший промежуточное место между 1.5- и 2.

0-литровыми установками – им стал Ниссан Кашкай дизель 1 6 с механической КПП.

Характеристики турбодизеля 1.6:

  • мощность – 130 л.с.;
  • крутящий момент – 320 Нм;
  • максимальная скорость – 190 км/ч.

Произведенные преобразования также положительно сказались на экономичности двигателя. Расход топлива на 100 км в данной версии составляет:

  • в городе – 4,5 л;
  • за городом – 5,7 л;
  • в смешанном цикле – 6,7 л.

Характерно, что работа 1.6-литрового мотора на высоких оборотах в плохих дорожных условиях также влечет увеличение расходов топлива, но уже не более чем в 2-2,5 раза.

Ниссан Кашкай: второе поколение дизелей

Второе поколение автомобилей Nissan Qashqai включает в себя линейку дизельных версий с объемами двигателей 1.5 и 1.6. Ранее предлагавшиеся 2-литровые турбодизельные моторы были исключены производителем.

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Минимальный полуторалитровый силовой агрегат приобрел чуть более высокий ресурс производительности и экономичности, выраженный в таких характеристиках как:

  • мощность – 110 л.с.;
  • крутящий момент – 260 Нм;
  • средний расход топлива на 100 км – 3,8 л.

Примечательно, что автомобили с 1.5 турбодизелем и 1.2 двигателем, работающем на бензине, несущественно отличаются друг от друга по мощностным показателям и уровню потребления топлива. Кроме этого, практика показывает, что поведение автомобилей, работающих на дизеле и бензине, в разных дорожных условиях не имеет радикальных отличий.

Дизельные 1.6-литровые двигатели также претерпели незначительные изменения, благоприятно отразившиеся на расходовании топлива. В новой версии 1.6 турбодизели потребляют в среднем 4,5-5 л горючего на 100 км. Уровень расхода топлива дизельным мотором определяется особенностями привода авто и типом коробки передач.

Источник: https://expertrenault.ru/nissan/dvigatel-nissan/nissan-kashkaj-dizel

Слабый мотор

Вы решили купить автомобиль и не можете определиться с выбором двигателя. Какой лучше автомобиль, с бензиновым или дизельным движком? Этот вопрос, как и ответ на него очень актуальный.

К примеру, у дизеля есть преимущество над бензиновыми движками с одинаковой мощностью — экономный расход топлива, и наоборот, проигрывает им тем, что солярку хорошего качества на Российских заправках тяжело найти, а ездить на той что есть себе дороже.

В этой статье рассмотрим турбированный дизель K9K — 1.5 dci, широко используемый на автомобилях разных производителей.

Дизельный мотор K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет четыре цилиндра, восемь клапанов.

Его производство налажено в трёх странах: Испании на заводе Valladolid motores, Турции — Bursa plant, Индии — Oragadam plant. K9K представлен семейством дизелей различных моделей.

Их самые главные отличия: мощность, обороты, крутящий момент, расход топлива, возможность установки МКПП или автомата.

Характеристики дизеля K9K -1.5 dci

Диа­метр цилин­дра, мм 76,0
Ход пор­шня, мм 80,5
Сте­пень сжа­тия (в зави­симос­ти от мо­дели) 5.2 15.5 15.918.25
Тип ГРМ SOHC
В ка­ком по­рядке рабо­тают цилин­дры 1-3-4-2
Тип систе­мы пита­ния топли­вом Common rail
Класс эколо­гичности Евро: 4 (с 2004 г.) 5 (с 2008 г.)6 (с 2012 г.)
Модель турбо­компрес­сора BorgWarner: KP35; BV38;BV39
Норма рас­хода топ­лива, л/100 км (для Дас­тера): — в городе — по трассе— в смешан­ном цикле 5.9 5.05.3
Норма рас­хода мас­ла, гр./­1000 км до 1000
Какое зали­вать масло
0W-30
0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-50
0W-30 Для моде­лей с саже­вым филь­тром
0W-40
5W-30
5W-40
Сколь­ко масла в движ­ке, л 4.5
Через сколь­ко надо ме­нять мас­ло и филь­тр, (каж­дые) км
В соответ­ствии с руко­водст­вом по эксплуа­тации (по ману­алу) Из прак­тики автомо­билистов про­верен­ной време­нем
15000 7500
20000 (с 2005 г) 10000
30000 (с 2009 г) 15000
Пери­одич­ность за­мены воз­душного филь­тра, (каждые) км 20000
Через ка­кой про­бег надо регу­лиро­вать зазор кла­панов (каж­дые), км 50000
Регу­лиро­вочные раз­меры зазо­ров клапа­нов (регу­лиро­вать на холод­ную) впуск­ного / выпуск­ного, мм 0.2 / 0.4
Заме­на ремня ГРМ треб­уется через, (каж­дые) км 90000
120000 (с 2004 г. в.)
160000 (с 2008 г. в.)
Периодичность чистки клапана EGR Ежегодно
Когда надо ме­нять топ­ливный фильтр, (каждые) км 8000-10000
Рабо­чая температура, ° C 90
Какой ре­сурс, км 300000
Сколько ве­сит, кг 145
Читайте также:  Двигатели гранд витара сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Для идентификации все моторы Рено имеют соответствующую маркировку XnY zzz, соответственно, К9К — первые три символа. Для правильного понимания маркировки двигателей Рено вы можете посмотреть данные в таблице с расшифровками.

Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам

Пер­вая бук­ва — обо­зна­чает модель­ную се­рию дви­гате­ля, а так­же су­щест­вен­ные отли­чия Вто­рая бук­ва (цифра) — тип го­лов­ки бло­ка ци­линд­ров (ГБЦ) Тре­тья бук­ва – объ­ём дви­гате­ля (см3)
A Алю­мини­евый БЦ, съ­емные гиль­зы, рас­преде­литель­ный вал с бо­ковым рас­поло­жением 1 с па­рал­лель­ными клапа­нами и одно­камерным кар­бюрато­ром A До 825
B 826 — 900
B БЦ из чу­гуна, съ­емные гиль­зы, три под­шип­ника сколь­жения 2 с паралмлель­ными кла­пана­ми и двух­камер­ным кар­бюра­тором C 901 — 975
C БЦ из чу­гуна, съ­емные гиль­зы, пять под­шип­ников сколь­жения 3 с па­рал­лель­ными кла­панами и впрыс­ком топ­лива D 976 — 1050
D БЦ из чу­гуна, ГБЦ из алюСминия, съСемные гильСзы 4 с ше­стнад­цатью кла­пана­ми E 1051 — 1125
F 1126 — 1200
E БЦ из чу­гуна, гиль­зы заме­няются, рас­пред­вал уста­нов­лен сверху 5 ка­меры сго­рания выпол­нены в фор­ме полу­сферы, топ­ливо посту­пает через одно­камер­ный кар­бюра­тор или фор­сунки не­посред­ствен­ным впрыс­ком G 1201 — 1275
H 1276 — 1350
J 1351 — 1425
F БЦ из чу­гуна, несъ­емные гиль­зы 6 с полу­сфери­ческой фор­мой ка­мер сго­рания и 2-х ка­мерн­ым кар­бюра­тором K 1426 — 1500
L 1501 — 1575
G 7 с полу­сфери­чес­кой фор­мой ка­мер сгора­ния, с впрыс­ком топ­лива M 1576 — 1650
N 1651 — 1750
J Алюми­ниевый БЦ со съем­ными гиль­зами и распо­ложен­ным ввер­ху рас­преде­литель­ным ва­лом 8 Дизель­ный дви­гатемль с фор­каме­рой (Rica­rdo) P 1751 — 1850
Q 1851 — 1950
R 1951 — 2050
K БЦ из чу­гуна с несъ­емны­ми гиль­зами 9 Ди­зель­ный дви­гате­ль с не­посред­ствен­ным впрыс­ком топ­лива S 2051 — 2150
T 2151 — 2300
L Алюми­ниевый БЦ с 6 ци­линд­рами и не­съем­ными гиль­зами U 2301 — 2500
N Алюми­ние­вые БЦ и ГБЦ с не­съем­ными гиль­зами V 2501 — 2700
W 2701 — 2950
S Ди­зель с бло­ком из чу­гуна (S8U­ — S9U­ — S9W), гиль­зы не дем­онти­руются X 2951 — 3200
Y 3201 — 4000
Z Алюм­иние­вый БЦ­ с шестью цилинд­рами и съем­ными гиль­зами Z 4 001 и более

Читая маркировку в соответствии с табличными данными, становится понятно, что мотор К9К: K – с чугунным блоком и несъемными гильзами цилиндров; 9 — дизель с непосредственным впрыском топлива; К — объемом 1461 см³.

Применение моделей дизелей K9K

Модели (варианты исполнения по кодам) К9ККакая мощность, л. с.На каких автомобилях устанавливались
700, 704 65 Рено: Логан, Кангу, Клио (II), Талия, Pulse (Индия); Дачия (Dacia) Логан; Сузуки Джимни; Ниссан Микра (III, IV); Махиндра Верито
792 68 Дачия; Логан Mcv, Сандеро; Рено Клио (II)
75
260, 702, 710, 722 82 Ниссан: Альмера, Микра (III); Рено: Меган (II), Клио (II), Кангу, Сценик (II), Талия
266 (с 2006 г — по 2011 г) 86 Сузуки Джимни
724, 728, 766, 772, 796, 802, 830 85 Рено: Меган, Меган (II), Модус, Клио (III)
86
764, 732, 832 106 Рено: Кангу, Сценик (III), Меган (III), Модус; Ниссан: Тиида, Ноут (I), Кашкай
636, 836, 837, 846 110 Рено: Меган; Сценик (III), Меган (III), Лагуна; Ниссан: Куб, Кашкай
896 (с 2011 г) Дачия Дастер; Рено: Флюенс (Индия); Ниссан: Жук, NV200
846, OM 607 DE 15 LA (с 2012 г) Дачия Лоджи; Рено: Меган (IV), Каджар, Сценик (IV); Мерседес-Бенц: Цитан, А-Class, B-Класс, CLA-Класс (as A/B/CLA 160/180 CDI «OM607»); Инфинити Q30
858 (с 2015 г) 109 Renault Duster
884, 892 90 Рено: Дастерr (до 2015 г.), Клио (III); Dacia Логан
608, 609 (с 2013 г) Рено: Клио, Captur; Ниссан: Note (E12), Микра (V)
628 (с 2016 г) Рено Клио

Место установки таблички с маркировкой

Двигатель r9m nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Недостатки K9K

  • Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
  • Небольшая мощность

Более детально про недостатки.

Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши.

То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi.

Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит.

Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя.

Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.

Слабые места K9K

  • Шатунные вкладыши;
  • ТНВД, форсунки (Delphi);
  • Датчик давления наддува;
  • Датчик положения коленчатого вала;

Более детально про слабые места

Шатунные вкладыши, как уже было описано выше одно из слабых мест рассматриваемого дизеля. С материалом у вкладышей всё в порядке. Причина заклинивания и проворачивания указана в недостатках.

ТНВД, Форсунки — системы питания от Delphi очень рано умирают на некондиционной Российской соляре. Есть другие более надёжные варианты топливной аппаратуры, например, Siemens. Датчик давления наддува — его выход из строя не частый, но бывает.

При его отказе пропадает тяга. Проблема решается заменой на новый.

Датчик положения коленчатого вала — по отзывам довольно часто выходит из строя на автомобилях с большим пробегом.

Неисправность проявляет себя детонацией, неустойчивостью холостых оборотов, снижением динамичности, дёрганием автомобиля в движении, игра оборотов, не заводится от стартера.

Данные симптомы могут быть кратковременными и в этом случае поможет компьютерная диагностика. В случае неисправности датчик заменяют.

Вывод

При правильной эксплуатации двигатель надёжен, как правило, до пробега 150000 км служит исправно. Несвоевременность замены ремня привода ГРМ приводит к выходу из строя мотора.

Обрыв или сползание ремня чревато проворотом вкладышей и загибом клапанов. Другая частая причина проблем с ДВС происходят из-за несоблюдения периодичности замены масла.

Если эксплуатировать двигатель с соблюдением инструкции по эксплуатации и технического обслуживания, с учётом поправок по периодичности замены масла, указанные в таблице с характеристиками (см.

выше) и фильтра, двигатель отхаживает более установленного ресурса 300000 км. P.S. Уважаемые водители, специалисты СТО! Жду ваших отзывов и вопросов в х по недостаткам, слабым местам в эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте.

Источник: https://SlabyjMotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-k9k.html

Ссылка на основную публикацию