Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали 8 (800) 100-15-31 (звонок бесплатный для всех регионов РФ)

8 (495) 255-11-26

(розничный отдел продаж)

+7(929)688-40-46

 WhatsApp 

Каждый покупатель получает необходимый пакет документов в центральном офисе КАРПЛАЗА. Компания КАРПЛАЗА работает прозрачно и в соответствии с действующим законодательством РФ.

Мы предоставляем:

  • Договор купли-продажи (данный документ выдается для регистрации двигателя Z10XE установке автомобиля на учет в ГИБДД;
  • товарный чек;
  • грузовая таможенная декларация (подтверждает, что двигатель куплен в указанной стране. Текущий документ понадобится вместе с договором купли-продажи для регистрации автомобиля с двигателем Z10XE в ГИБДД).

Гарантии

  • Мы гарантируем каждому покупателю возврат, обмен двигателя Z10XE в течение всего гарантийного срока;
  • Гарантия на двигатель составляет 30 дней (при установке у наших партнеров в СТО гарантия на двигатель Z10XE составляет 60 дней);

Доставка

Варианты отправки купленного двигателя Z10XE

  • самовывоз, забрать двигатель каждый покупатель может непосредственно на складе компании по адресу г. Москва м. Домодедовская, деревня Апаринки д.15. Сотрудники КАРПЛАЗА выполнят самостоятельно погрузку двигателя в транспортное средство.
  • доставка транспортной компанией в указанный регион в любой город РФ.

         Выберите из списка город. г. Армавир: 1850 руб. Срок 3 (сут.) г. Архангельск: 1710 руб. Срок 3 (сут.) г. Астрахань: 1700 руб. Срок 3 (сут.) г. Барнаул: 2580 руб. Срок 7 (сут.) г. Белгород: 1500 руб. Срок 2 (сут.) г. Буденновск: 1800 руб. Срок 4 (сут.) г. Великий Новгород: 1370 руб. Срок 1 (сут.) г. Владивосток: 4170 руб. Срок 12 (сут.) г. Волгоград: 1560 руб. Срок 2 (сут.) г. Вологда: 1340 руб. Срок 1 (сут.) г. Воронеж: 1380 руб. Срок 1 (сут.) г. Екатеринбург: 1890 руб. Срок 3 (сут.) г. Ижевск: 1680 руб. Срок 3 (сут.) г. Иркутск: 2940 руб. Срок 10 (сут.) г. Казань: 1590 руб. Срок 2 (сут.) г. Калининград: 1640 руб. Срок 5 (сут.) г. Кемерово: 2550 руб. Срок 7 (сут.) г. Киров: 1580 руб. Срок 2 (сут.) г. Краснодар: 1640 руб. Срок 2 (сут.) г. Красноярск: 2660 руб. Срок 8 (сут.) г. Курган: 2010 руб. Срок 4 (сут.) г. Курск: 1440 руб. Срок 1 (сут.) г. Липецк: 1340 руб. Срок 1 (сут.) г. Мурманск: 1860 руб. Срок 3 (сут.) г. Набережные Челны: 1620 руб. Срок 2 (сут.) г. Нальчик: 1790 руб. Срок 3 (сут.) г. Невинномысск: 1700 руб. Срок 4 (сут.) г. Нефтекамск: 1640 руб. Срок 3 (сут.) г. Нижнекамск: 1760 руб. Срок 3 (сут.) г. Нижний Новгород: 1350 руб. Срок 1 (сут.) г. Нижний Тагил: 1880 руб. Срок 4 (сут.) г. Новокузнецк: 2640 руб. Срок 7 (сут.) г. Новороссийск: 1730 руб. Срок 3 (сут.) г. Новосибирск: 2430 руб. Срок 5 (сут.) г. Омск: 2160 руб. Срок 5 (сут.) г. Орел: 1340 руб. Срок 1 (сут.) г. Оренбург: 1730 руб. Срок 4 (сут.) г. Орск: 1820 руб. Срок 4 (сут.) г. Пенза: 1440 руб. Срок 1 (сут.) г. Пермь: 1700 руб. Срок 3 (сут.) г. Петрозаводск: 1500 руб. Срок 2 (сут.) г. Пятигорск: 1700 руб. Срок 3 (сут.) г. Ростов-на-Дону: 1590 руб. Срок 2 (сут.) г. Самара: 1650 руб. Срок 3 (сут.) г. Санкт-Петербург: 1370 руб. Срок 1 (сут.) г. Саратов: 1520 руб. Срок 2 (сут.) г. Северодвинск: 1730 руб. Срок 4 (сут.) г. Сочи (Адлер): 1920 руб. Срок 3 (сут.) г. Ставрополь: 1650 руб. Срок 3 (сут.) г. Стерлитамак: 1950 руб. Срок 4 (сут.) г. Сургут: 2640 руб. Срок 6 (сут.) г. Сыктывкар: 1650 руб. Срок 3 (сут.) г. Тамбов: 1340 руб. Срок 1 (сут.) г. Тольятти: 1530 руб. Срок 3 (сут.) г. Томск: 2600 руб. Срок 7 (сут.) г. Тюмень: 2010 руб. Срок 4 (сут.) г. Улан-Удэ: 3140 руб. Срок 12 (сут.) г. Ульяновск: 1530 руб. Срок 2 (сут.) г. Уфа: 1730 руб. Срок 3 (сут.) г. Хабаровск: 3660 руб. Срок 12 (сут.) г. Чебоксары: 1470 руб. Срок 2 (сут.) г. Челябинск: 1860 руб. Срок 4 (сут.) г. Череповец: 1350 руб. Срок 1 (сут.) г. Чита: 3420 руб. Срок 13 (сут.) г. Ярославль: 1280 руб. Срок 1 (сут.)

В продаже имеется навесное оборудование

  • компрессор кондиционера от 1500 руб.
  • генератор от 1000 руб.
  • ГУР от 1000 руб.
  • дроссельная заслонка от 500 руб.
  • катушка зажигания от 300 руб.
  • коллектор впускной от 500 руб.
  • коллектор выпускной от 500 руб.
  • стартер от 1000 руб.
  • ТНВД от 3000 руб.
  • трамблер от 500 руб.
  • турбина от 3000 руб.
  • форсунки от 500 руб.
  • ЭБУ от 500 руб.

Трансмисия

  • АКПП ( автоматическая коробка переключения передач )
  • МКПП ( механическая коробка переключения передач )

Капитальный ремонт двигателя Z10XE.

Замена на контрактный.

Нет отзывов для данного товара.

Выберите из списка год. 1991 года 1992 года 1993 года 1994 года 1995 года 1996 года 1997 года 1998 года 1999 года 2000 года 2001 года 2002 года 2003 года 2004 года 2005 года 2006 года 2007 года 2008 года

  • 25000 руб.
    • Количество: более 1 шт
    • Пробег : до 80 тыс. км
    • Состояние: хорошее
    • Комплектация: в сборе
    • Рабочий объём: 1 литра
    • Двигатель: Z10XE
    • Тип топлива: бензин
    • Мощность двигателя: 58 л.с.

Источник: https://CarPlaza.ru/product/z10xe-dvigatel-opel-1-l-58-l-s

Проверка компрессии двигателя (Z10XE, Z10XEP) Опель Корса C с 2000 по 2005 г.в

2.1.3. Проверка компрессии двигателя (Z10XE, Z10XEP)

  • Процедура проверки
  • Откройте капот
  • Снимите корпус воздушного фильтра 1.
  • Для этого отсоедините 2 разъема жгута проводов, термоанемометрический плёночный массовый расходомер воздуха 3, клапан вентиляции бака 2.
  • Освободите клапан вентиляции бака.
  • Демонтируйте всасывающий патрубок 4.
  • Для этого открутите 2 гайки.
  • Демонтируйте шланг вентиляции картера двигателя 5.
  • На Z10XEP: снимите всасывающий воздушный шланг, освободите хомут и выкрутите болт (стрелка).
Читайте также:  Двигатель 4g18 mitsubishi: характеристики, надежность, эксплуатация

Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

Демонтируйте модуль зажигания.

Снимите крышку модуля зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ Сдвиньте ее вправо.
  1. Отсоедините разъем жгута проводов.
  2. Открутите 2 болта крепления.
  3. Выньте модуль с помощью специального приспособления KM-6009.
ПРИМЕЧАНИЕ Не перекашивайте положение крышки.

Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

  • Выверните 3 свечи зажигания используя приспособление KM-1 94-E.
  • Поднимите автомобиль.
  • Снимите кожух поликлинового ремня.
  • Для чего выкрутите 3 болта крепления 1.
  • Снимите зажим (стрелка).

Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

Опустите автомобиль.

Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

Установите положение ВМТ зажигания цилиндра 1.

ПРИМЕЧАНИЕ Маркировка шкива коленчатого вала должна находиться на одной линии с бобышкой на корпусе ГРМ.

Нанесите на ременной шкив вспомогательные отметки со смещением на 120° к отметке ВМТ зажигания цилиндра 1.

Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

Отверните крышку маслоналивного патрубка.

ПРИМЕЧАНИЕ Маркировка шкива коленчатого вала должна находиться на одной линии с бобышкой на корпусе ГРМ.
ВНИМАНИЕ Открывайте крышку компенсационного бачка охлаждающей жидкости осторожно и медленно т.к. существует опасность ожога.

Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

Отверните крышку компенсационного бачка охлаждающей жидкости

Вытащите щуп масломера.

ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание на достаточную длину адаптера. Соединение адаптера должно быть легко доступным. Не повредите резьбу свечи зажигания.

Адаптер и измеритель падения давления установите на цилиндр 1.

Включите передачу и затяните стояночный тормоз

ПРИМЕЧАНИЕ Все колеса должны касаться опорной поверхности.

Проверьте падение давления на цилиндре 1.

ПРИМЕЧАНИЕ Соблюдайте инструкции изготовителя.
  1. Проверьте падение давления двигателя в остальных цилиндрах.
  2. Установите положение ВМТ цилиндра 2.
  3. Переставьте адаптер и измеритель падения давления на цилиндр 2.
  4. Проверьте падение давления на цилиндре 2.
  5. Установите положение ВМТ цилиндра 3.
  6. Переставьте адаптер и измеритель падения давления на цилиндр 3.
  7. Проверьте падение давления на цилиндре 3.
  8. Снимите измеритель падения давления.
  9. Установите положение холостого хода.
  10. Демонтируйте адаптер с цилиндра 3.
  11. Установите свечи зажигания.

С помощью специального приспособления KM-194-E затяните 3 шт. с моментом 25 Н·м.

  • Установите модуль зажигания.
  • Затяните 2 болта крепления с моментом 8 Н·м.
  • Подсоедините разъем жгута проводов.
  • Установите крышку модуля зажигания.
  • Вставьте щуп масломера.
  • Закрутите крышку компенсационного бачка охлаждающей жидкости.
  • Закрутите крышку маслоналивного патрубка.

Установите корпус воздушного фильтра. Затяните болт.

  1. На двигателях Z10XEP: установите всасывающий воздушный шланг и затяните хомут моментом 3,5 Н·м.
  2. Закрепите всасывающий патрубок.
  3. Замените уплотнительное кольцо.
  4. Затяните 2 гайки моментом 8 Н·м.
  5. Установите шланг вентиляции картера двигателя. Подсоедините клапан вентиляции бака, подсоедините 2 разъема жгута проводов
  6. Поднимите автомобиль.
  7. Установите кожух поликлинового ремня.
  8. Закрутите 3 болта крепления.
  9. Установите зажим.
  10. Опустите автомобиль.
  11. Закройте капот.

Источник: http://carmn.ru/opel/corsa-c/2-1-3-proverka-kompressii-dvigatelya-z10xe-z10xep.html

Двигатель Z10XEP

Двигатель Z10XEP — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

В августе 2003 года начались продажи автомобилей Agila и Corsa с новым 1.0-литровым мотором, который заменил Z10XE. Инженеры Опель сочли 4-х цилиндровый блок Z14XEP слишком большим и отрезали ему один лишний цилиндр.

Внутрь блока поместили коленчатый вал с чуть уменьшенным до 78.6 мм ходом поршня (был 80.6 мм), и компенсировали это за счет поршней с компрессионной высотой 24 мм (было 23 мм).

Эти модификации позволили получить рабочий объем 1000 куб. см.

Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

Опель с мотром Z10XEP.

Данный мотор накрыли головкой от Z14XEP адаптированной под 3 цилиндра. Это двухвальная 12-клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Впускные клапаны здесь имеют диаметр 28 мм, выпускные 25 мм, а диаметр ножки клапана 5 мм. Клапана не требуют регулировки — установлены гидрокомпенсаторы.

Распредвалы вращает однорядная цепь ГРМ рассчитанная на весь срок службы автомобиля, реальный же ресурс цепи ГРМ не так высок и составляет +/- 100-150 тыс. км.

На Z10XEP использован впускной коллектор Twinport, который закрывает половину впускных клапанов, и двигатель лучше тянет внизу. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу.
Управляет мотором ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Z10XEP

Наименование Характеристика
Марка Z10XEP
Маркировка 998 см. куб (1,0 литра)
Тип Инжектор
Мощность 60 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 12 клапанный
Количество цилиндров 3
Расход горючего 5.2 литров
Экологическая норма Евро-4
Диаметр поршня 73,4 мм
Ресурс 200-250 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Z10XEP проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 8 000 км.

Двигатель z10xe opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

Мотор Z10XEP.

Недостатки и проблемы

Для двигателя Z10XEP существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

  • Стук и дизеление. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить цепь и Twinport, которые вышли со строя.
  • Плавающие обороты, глохнет или не заводится мотор. Проблема кроется в клапане ERG. Рекомендуется почистить его или заглушить.

Вывод

Двигатели серии Z10XEP являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 10 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 8 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/z10xep.html

Opel Zafira B. Руководство — страница 30

  • 122 
  • Глава 2  Д в и г а т е л ь 
  • Болты крепления натяжного устройства 
  • мультиреберного ремня 25 Болт крепления ведущего зубчатого 
  • колеса привода ГРМ 130 Нм + 45'±5″ 
  • Болты крепления шкива коленчатого вала 20 Болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня 20 

Болты крепления направляющих роликов зубчатого ремня … 25 

Болты крепления зубчатых колес распределительных валов 50 Нм +60' + 15″ 

Болты крепления верхних крышек распеделительных валов .. 8 

  1. Болты крепления головки цилиндров 25 Нм + 90
  2.  + 90″ + 90' + 15″ 
  3. Болты крепления крышки головки цилиндров 8 Болты крепления крышек зубчатого ремня 6 
  4. Болты крепления маслозаборника 
  5. К масляному насосу 8 
  6. К блоку балансировочных валов 10 
  7. Болты крепления верхней части поддона картера 

к блоку цилиндров и масляному насосу 20 Болты крепления поддона картера к сборке трансмиссии ….40 

Болты крепления нижней части поддона картера…. 8 Нм + 30' Болты крепления корпуса масляного насоса 8 

  • Корпус маслоохдителя 35 
  • Датчик распределительных валов 6 
  • Двигатель Z17DTL/H 

Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя ….50 

  1. Крепежные болты верхней и нижней 
  2. части поддона картера 10 
  3. Гайки крепления выпускного коллектора 69 
  4. Болт крепления зубчатого колеса 
  5. распределительных валов 64 
  6. Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня 49 
  7. Болт крепления ведущего зубчатого 
  8. колеса привода ГРМ 196 
  9. Болты крепления шкива коленчатого вала 20 Крепежные болты головки цилиндров 40 Нм+60*+60″ 
  10. Болты крепления корпуса распределительных валов 
  11. Болты М8 21.6 
  12. Болты М10 26.5 
  13. Болты крепления крышки корпуса 
  14. распределительных валов 10 
  15. Болты крепления крышек зубчатого ремня 10 Болт крепления датчиа распределительных валов 10 
  16. Болты крепления корпуса масляного насоса 10 
  17. Болт крепления ведущего зубчатого 
  18. колеса привода масляного насоса 196 
  19. Болты крепления поддона верхней и 
  20. нижней частей поддона картера 10 Болты крепления шкива водяного 
  21. насоса системы охлаждения 44.1 
  22. Двигатель Z19DT(H) 

Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя ….50 

  • Болты крепления крышки двигателя 9 Болты крепления натяжного ролика 
  • мультиреберного ремня 50 
  • Болты крепления направляющего ролика 
  • мультиреберного ремня (верхний ролик) 50 
  • Болты крепления натяжного ролика зубчатого ремня 25 Болты крепления шкива коленчатого вала 25 
  • Болты крепления 
  • головки цилиндров 20 Нм+65 Нм+ЭО'+ЭО'+ЭО» 
  • Болты крепления крышек зубчатого ремня 
  • 4 верхних болта 9 
  • 2 нижних болта 25 
  • Болты крепления масляного насоса 9 Крепежные болты крышки корпуса 
  • распределительного вала 10 
  • Двигатель Z13DTH 
  • Крепежные болты головки цилиндров 40 Нм + 90' + 90' 
  • Двигатель Z22YH 
  • Крепежные болты головки цилиндров 30 Нм+75'+75'+15 
  • 1 Общая информация 
  • 1 Модельный ряд Opel Astra/Zafira тра­
  • диционно отличается чрезвычайной ши­
  • ротой спектра предлагаемых вниманию 
  • потребителей двигателей. Полный спи­
  • сок применяемых для комплектации рас­
  • сматриваемых моделей двигателей при­
  • веден в Спецификациях в начале насто­
  • ящей главы. Общий вид базовых моде­
  • лей бензиновых и дизельных моделей 
  • показан

 на сопр. иллюстрациях 1.1а 

и 1.1Ь. 

  1. 2 Фирма Opel продолжает совершен­
  2. ствовать конструкцию двигателей. На 
  3. новых моделях предусматривается уста­
  4. новка 4-цилиндровых рядных, 16-клапан-
  5. ньи двигателей, оборудованных двумя 
  6. распределительными валами верхнего 
  7. расположения (DOHC), с улучшенным 
  8. процессом смесеобразования и повы­
  9. шенной эффективностью рабочего цик­
  10. ла. Исключение составляет только ди­
  11. зельный двигатель Z190T/J, который 
  12. имеет один распределительный вал и по 
  13. 2 клапана на цилиндр. Двигатель уста­
  14. новлен поперечно в передней части ав­
  15. томобиля. Привод осуществляется на 
  16. передние колеса посредством закреп­
  17. ленной слева на двигателе трансмисси­
  18. онной сборки. 3 Ввиду ограниченности места и ску­
  19. пости источников информации, в насто­
  20. ящем Руководстве более подробно рас­
  21. смотрены лишь модификации двигате­
  22. лей более раннего (2004 г.) выпуска и 
  23. наиболее широко представленные на 
  24. российском рынке. По остальным дви­
  25. гателям вниманию читателей предложе­
  26. ны лишь некоторые, наиболее важные их 
  27. особенности. 4 Для проверки технического состоя­
  28. ния двигателя, проведения работ по ди­
  29. агностированию систем и механизмов 
  30. двигателя, его обслуживанию и ремонту 
  31. требуется достаточно большой спектр 
  32. специальных приспособлений и прибо­
  33. ров с набором переходников, а так же 
  34. требуется определенный опыт работы с 
  35. подобным инструментом, поэтому соста­
  36. вители настоящего Руководства насто­
  37. ятельно рекомендуют обращаться для 
  38. проведения ТО и ремонта на специали­
  39. зированные сервисные станции офици­
  40. альных представителей компании Opel. 
  41. Кроме того, формат данного издания не 
  42. позволяет в полном объеме описать под­
  43. робно все операции по разборке/сбор­
  44. ке двигателей, устанавливаемых на опи­
  45. сываемых в настоящем Руководстве мо­
  46. делях. Поэтому в последующих разде­
  47. лах приведен перечень и порядок выпол­
  48. нения только основных, наиболее часто 
  49. выполняемы при проведении ТО и теку­
  50. щего ремонта, операций. Некоторые опе­
  51. рации достаточно просты и постоянно 
  52. повторяются при выполнении работ — в 
  53. некоторых случаях их описание опуска­
  54. ется. 
  55. Замечание: В связи с постоянной мо­
  56. дификацией конструкции автомобиля, в 
Читайте также:  Двигатели митсубиси монтеро: технические характеристики, неисправности

т.ч. и двигателей, возможны некоторые 

  • отклонения от ниже описываемых про­
  • цедур. Для демонтажа/установки дета­
  • лей или узлов в этом случае требуется 
  • элементарная сообразительность — вни­
  • мательно осмотрите их и определите 
  • какие дополнительные элементы необ­
  • ходимо предварительно отсоединить 
  • или что мешает их демонтажу. Вряд ли 

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Opel/004_02_opel_zafira_b_astra_H_2004_goda/030.htm

Двигатель Опель Корса 1.0 X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP

Автомобили Опель Корса, в зависимости от поколения и года выпуска, комплектовались различными двигателями с рабочим объёмом 1 литр, получившими заводские обозначения X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP.

Ознакомившись с информацией из разных источников, несложно убедиться, что в описании устройства и характеристик этих силовых агрегатов присутствует определённая путаница.

Говоря по совести, значительная часть вины за эту путаницу лежит на самой компании Opel, которая уже по ходу производства вносила в конструкцию моторов множество изменений.

Постараемся внести ясность, по возможности подробнее и объективнее рассмотрев устройство, особенности и технические характеристики перечисленных агрегатов.

X10XE такой, какой он есть

Бензиновый двигатель X10XE устанавливался на Опель Корса второго поколения – Opel Corsa B – начиная с 1996 года. Он имел три цилиндра, чугунный блок, двенадцатиклапанную ГБЦ и систему впрыска, имевшую различные варианты исполнения в зависимости от комплектации автомобиля. Характерными особенностями силового агрегата X10XE и его продолжения (X10XEP) стали:

  • Цепной привод системы ГРМ. Бытует мнение, что роликовая цепь обладает большим ресурсом, чем зубчатый ремень. Использование такого привода объясняют стремлением повысить надёжность. Но не всё так однозначно. Производителем заявлено, что замена цепи не требуется на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. В реальности, даже соблюдении всех норм эксплуатации, необходимость такого обслуживания нередко возникает при пробеге 100 – 150 тыс. км. Гарантия к этому времени уже заканчивается, и автовладельцу приходится устанавливать новую цепь за собственный счёт приблизительно в то же время, когда рекомендуется производить замену зубчатого ремня. За мнимую надёжность приходится расплачиваться увеличенным уровнем шума системы привода и возросшей стоимостью комплектующих.
  • Впускной коллектор, спроектированный по типу Twinport. Не всем понятное иностранное слово означает, что на малых оборотах при подаче топлива в цилиндры задействуется лишь половина впускных клапанов. Изменение характера наполнения цилиндров горючей смесью улучшает тягу на низах. Это полезное свойство X10XEP, улучшающее параметры двигателя, и сокращающее расход топлива на сложных режимах работы.
  • Крышки коренных вкладышей коленчатого вала выполнены не раздельно, а единым блоком, наподобие рамы. Такая конструкция повышает жёсткость картера небольшого по объёму мотора. При проведении капитального ремонта исключаются ошибки монтажа. Но в случае повреждения хотя бы одной крышки, придётся менять всю деталь целиком.
  • Гидрокомпенсаторы, благодаря которым можно было забыть о необходимости регулировать зазоры клапанов.

Не стоит заблуждаться, полагая, будто на X10XEP установлена система впрыска Bosch. Уже в этот период большинство автомобилей компании Опель комплектуются разработанными совместно с General Motors системами впрыска Multec.

При этом, согласно данным производителя, на машинах с механической коробкой передач устанавливался многоточечный впрыск, а в сочетании с АКПП использовался блок центрального впрыска. Устройство впускного коллектора при этом не менялось.

И в том, и в другом случае, максимальная мощность X10XEP составляла 54 л. с., при частоте вращения коленчатого вала 5600 оборотов в минуту.

Отзывы владельцев говорят о том, что отчасти именно благодаря X10XEP модель Opel Corsa B стала популярной в Европе. Это позволило компании прочно закрепиться в рыночном сегменте небольших городских машин. Но время шло, и поколению Корсы B и ее двигателю X10XEP потребовалась замена.

Следующий шаг в развитии двигателей опель с объемом 1.0 литра – Z10XE

В 2000 году появилась Opel Corsa С, для которой разработали мотор спецификации Z10XE. Этот силовой агрегат не был абсолютно новым, а базировался на конструктивных решениях, хорошо зарекомендовавших себя в моторе X10XEP.

Он также получил цепной привод ГРМ, впускной коллектор Twinport и изготовленные в едином блоке крышки коренных вкладышей. Прежними остались и размеры цилиндров, и смонтированные в этих цилиндрах поршни. При том же объёме – 1 литр – мощность увеличили до 58 л. с.

за счёт установки нового коленчатого вала, распределительных валов с другим профилем кулачков, скорректированной геометрии впускного и выпускного тракта. Подверглась модификации и система впрыска.

На Z10XE, вне зависимости от типа коробки передач, устанавливалось очередное поколение распределённого впрыска Multec.

Несмотря на то, что параметры блока цилиндров и ГБЦ почти не изменились, это были уже новые детали, отличавшиеся, пусть и незначительно, от аналогичных компонентов выпускавшегося ранее двигателя. Эти детали не взаимозаменяемы.

Правда, в такой спецификации (Z10XE) мотор просуществовал недолго. Всего лишь три года спустя появилась усовершенствованная версия Z10XEP.

В очередной раз подвергли ревизии систему ГРМ, перепроектировав головку блока цилиндров и распределительные валы, а также систему впрыска, модернизировав впускной коллектор и управляющую электронику.

Эти ухищрения позволили прибавить ещё 2 л. с. и увеличить мощность Z10XEP до 60 л. с.

Характерные недостатки

Параметры улучшились, но некоторые проблемы остались. К характерным недостаткам Z10XE и Z10XEP следует отнести:

  • Характерные шумы, возникающие из-за растяжения цепи ГРМ и некорректной работы системы Twinport. Если двигатель работает как дизель, то виной этому, вероятнее всего, именно растянувшаяся цепь. Проблема решается заменой всех деталей привода, вместе в натяжителем и успокоителем. Необходимость в подобном ремонте, как уже было сказано выше, может возникнуть уже при 100 – 150 тыс. км. пробега. Наладить работу Twinport бывает непросто. Как вариант – меняйте впускной коллектор целиком, или фиксируйте заслонки в открытом положении, произведя перенастройку ЭБУ.
  • Нестабильные обороты Z10XE и Z10XEP, плохая тяга. Чаще всего это происходит из-за засорения клапана EGR, который приходится чистить, а иногда – просто менять.
Читайте также:  Двигатель m274 mercedes-benz: подробный обзор

Отдельная тема

Замена цепи на Z10XE и Z10XEP – непростая работа, для выполнения которой придётся ослаблять опоры двигателя, разрядить автоматический натяжитель ремня генератора, отсоединить датчик коленвала.

Только после этого можно будет снять защитные крышки и беспрепятственно произвести обслуживание, правильно совместив метки ГРМ и установив зажигание.

Этой процедуре посвящена отдельная статья с подробным описанием последовательности действий и иллюстрирующими фото.

Недостатки мотора X10XEP вполне простительны. По конструкции и эксплуатационным качествам агрегату можно смело поставить твёрдую четвёрку.

Ведь при правильном обслуживании их пробег, несмотря на небольшой рабочий объём, легко превысит 300 тыс. км., а капитальный ремонт можно производить неоднократно.

Неприхотливый движок устанавливался на Opel Corsa C, а позже перекочевал на появившуюся в 2006 году новую модель, обозначавшуюся литерой D.

Изыскивая новые резервы – появление A10XEP

Четыре года спустя разработчики, посчитав, что не все ресурсы конструкции ещё исчерпаны, запустили в производство двигатель с рабочим объёмом 1 литр, получивший обозначение A10XEP. Наиболее существенно была модернизирована система смазки.

Улучшив подачу масла к ответственным деталям A10XEP, разработчики в очередной раз, внесли изменения в конструкцию коленвала и распределительных валов, увеличив мощность до 65 л. с. Учитывая скромный рабочий объём A10XEP, это очень солидный показатель.

Что до ресурса A10XEP, то он практически не изменился.

Владельцам на заметку – следим за температурой

Эксплуатируя моторы всех перечисленных модификаций (X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP), следует помнить, что агрегаты небольшого рабочего объёма особенно чувствительны к рабочим температурам. Нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения, проверяя работоспособность термостата и датчиков, чистить и промывать радиатор, своевременно менять антифриз.

Если ваша модель Опель Корса с двигателями X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP оснащена МКПП, придётся отвыкать от привычки ставить машину на передачу. Особенно если дорога идёт под уклон.

С течением времени давление масла в двигателе упадёт, усилие натяжителя ослабнет и цепь может перескочить на один или несколько зубьев.

Даже если вы своевременно это обнаружите, восстановить работоспособность движка удастся, лишь заново установив метки ГРМ и зажигание.

В остальном с двигателями Опель модификаций X10XE, Z10XE, Z10XEP, A10XEP особых проблем не возникнет и, при правильной эксплуатации, любой из перечисленных моторов прослужит долго, на зависть обладателям автомобилей с двигателями менее удачной конструкции.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://opelpro.ru/dvigatel-opel-korsa-1-0-x10xe-z10xe-z10xep-a10xep.html

Контрактный двигатель Опель z10xe 39190

Старт серийного производства двигателей z10xe семейства ЕСОТЕС пришелся на 2000 год. Опель только что пополнил сегмент малолитражных автомобилей новой Корсой, на которую и установил данный мотор.

Технические характеристики

Рядный 3-цилиндровый бензиновый силовой агрегат z10xe мощностью 58 л.с. стал базовым для Корсы С. В подобной комплектации автомобили выпускались до середины 2003 года, пока не сошел с конвейера последний z10xe.

Чтобы повысить производительность, двигатель оборудовали:

  • цепным приводом ГРМ;
  • ГРМ DOHC;
  • модулем управления Bosch Motronic ME 1.5.5;
  • 12 клапанами;
  • водяным охлаждением;
  • каталитическим преобразователем;
  • 2 верхними распредвалами.

Кроме Корсы С, с мотором z10xe купить можно еще и Опель Агила А. Обе малолитражки полюбились потребителям благодаря простоте в обслуживании и экономному расходу горючего.

Возможные неполадки

В отличие от большинства опелевских движков, головная боль которых привод ГРМ, у z10xe здесь все гораздо лучше и не требует дополнительного обслуживания. Впрочем, проверить цепь ГРМ тысяч через 50 все же не помешает.

Сам по себе мотор отличается высокой степенью надежности, поэтому купить двигатель z10xe владельцам малолитражек Корса или Агила придется не скоро. Разве что, если заливать моторное масло без разбору.

Добавлять масло в двигатель необходимо только той марки, которая предусмотрена автопроизводителем.

От использования минеральных расходников необходимо отказаться, поскольку они плохо «ведут» себя при низких температурах.

Как и многие агрегаты для иномарок, z10xe трудно капиталить. Но при наличии хорошего моториста и оригинальных запчастей, капитальный ремонт вполне реален, хотя и выльется в круглую сумму. Проще купить двс z10xe для замены. Подыскать мотор можно по объявлениям, на разборках или заказать контрактный.

Контрактные моторы

«Контрактник» мало чем отличается от б/ушного мотора, он также имеет пробег и некоторые неисправности, возникшие в ходе эксплуатации у предыдущего хозяина. Но у контрактного мотора есть еще частичные гарантии от продавца, которые по большей части компенсируют факторы «б/ушности».

Купить контрактный двигатель z10xe в Ростове или в любом другом городе России можно через Интернет, специализированные ресурсы или самостоятельно. Самостоятельный поиск зачастую отнимает много времени и не гарантирует успешный результат, а потому намного выгоднее и удобнее довериться в данном вопросе специализированным ресурсам.

Если вы ищете контрактный двигатель z10xe, купить бу агрегат без пробега по РФ можно у нас. Для оформления заказа укажите марку и модель авто, год выпуска и моторную модификацию. Выберите желаемую комплектацию агрегата и страну ввоза, и мы подберем для вас наилучшие варианты.

Адвигатель

Источник: http://advigatel.ru/product/kontraktnyj-dvigatel-opel-z10xe/

Ссылка на основную публикацию