Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали

Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали 1. Распредвал. 2. Крышка подшипника распредвала. 3. Кожух распредвала в сборе. 4. Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе. 5. Зубчатое колесо распредвала в сборе. 6. Распредвал № 2. 7. Рычаг привода клапана № 1 в сборе. 8. Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе. 1. Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе. 2. Снимите натяжитель цепи № 1 в сборе:Примечание: — Существуют 2 способа установки натяжителя цепи № 1 в сборе: при помощи гаек или при помощи болтов. Ниже, в качестве примера, изображен способ установки натяжителя при помощи болтов.

— Количество используемых болтов, гаек и шпилек зависит от способа установки.

— Установите зубчатое колесо распредвала, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов и коленчатый вал в положения (20° после верхней мертвой точки), показанные на рисунке. Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали — Нажмите на стопорную пластину (а), чтобы освободить фиксатор, и вдавите плунжер (Ь). Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали — Отведите стопорную пластину (а) так, чтобы плунжер был вдавлен до конца, и зафиксируйте плунжер. Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали — Вставьте штифт (а) диаметром 3 мм в отверстие в стопорной пластине. Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали — Отверните 2 болта и снимите натяжитель цепи № 1 в сборе. Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали — Снимите прокладку с головки блока цилиндров в сборе. Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали 3. Снимите успокоитель цепи № 2: Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи № 2. Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали 4. Снимите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма: Выверните болт и снимите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма. Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали 6. Снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма: Выверните 2 болта и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма. Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали 7. Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе: — Проверьте замок зубчатого колеса распредвала. — Очистите масляное отверстие VVT со стороны впуска крышки подшипника распредвала и полностью герметизируйте масляное отверстие (а) с помощью клейкой ленты (с) или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.Примечание: Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт. — Проколите отверстие (b) в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура А) — Подайте в проколотое на шаге А отверстие воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2), чтобы освободить стопорный штифт.Примечание: — При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.

— Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.

— С усилием поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в направлении опережения (против часовой стрелки).Примечание: В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия. — Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в пределах его диапазона поворота (26,528,5°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе вращается свободно. — Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала. 8. Проверьте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе: — Проверьте замок зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе. — Очистите масляное отверстие VVT со стороны выпуска крышки подшипника распредвала и полностью герметизируйте масляное отверстие (а) с помощью клейкой ленты (с) или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха. — Проколите отверстие (b) в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура В) — Подайте в проколотое на шаге В отверстие воздух под давлением около 200 кПа, чтобы освободить стопорный штифт. — С помощью отвертки с обернутым лентой концом поверните зубчатое колесо распредвала со стороны выпуска в направлении запаздывания (по часовой стрелке).Примечание: — Обязательно удерживайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в положении запаздывания отверткой. При отпускании зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов усилие пружины автоматически вернет его в положение максимального опережения.

— Не допускайте повреждения зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.

— С помощью отвертки с обернутым лентой концом два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в пределах его диапазона поворота (19-21°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе вращается свободно. 9. Снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе: Удерживая распредвал № 2 за шестигранную часть (b), выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.Примечание: — Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт. — Не выворачивайте 4 оставшихся болта (а).

— Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с вала № 2, удерживайте его в горизонтальном положении.

10. Снимите зубчатое колесо распредвала в сборе: Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт (1) и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.Примечание: — Не выворачивайте 4 оставшихся болта (а).

— Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с вала, удерживайте его в горизонтальном положении.

11. Снимите крышку подшипника распредвала: — Равномерно ослабьте и выверните 5 болтов в последовательности, показанной на рисунке. — Равномерно ослабьте и выверните 15 болтов в последовательности, показанной на рисунке.Примечание: Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально. — Снимите 5 крышек подшипников распредвала.Примечание: Разложите снятые детали в надлежащем порядке. 13. Снимите рычаг привода клапана № 1 в сборе. 14. Снимите механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе. 15. Снимите кожух распредвала в сборе: — Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.Примечание: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала в сборе.

Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой (а).

16. Проверьте рычаг привода клапана № 1 в сборе (см. ниже, в разделе «Проверка» головки блока цилиндров). 17. Проверьте механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе (см. ниже, в разделе «Проверка» головки блока цилиндров). 1. Установите механизм регулировки зазора в приводе клапанов в сборе. 2. Установите рычаг привода клапана № 1 в сборе. 3. Установите распредвалы: — Почистите шейки распредвалов. — Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвалов и кожух распредвалов. — Установите распредвалы в кожух распредвалов. 4. Установите крышку подшипника распредвала: — Нанесите моторное масло на крышки подшипников распредвала. — Установите 5 крышек подшипников распредвала в кожух распредвала в сборе. — Затяните 5 болтов в порядке, указанном на рисунке. Момент затяжки 16 Н-м. 5. Установите кожух распредвала в сборе: — Убедитесь, что коромысла привода клапана № 1 установлены так, как показано на рисунке. А — Тип А (форма пружины сжатия — прямая). В — Тип В (форма пружины сжатия — конусная). 1. Рычаг привода клапана № 1. 2. Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе. 3. Шток клапана. 4. Колпак штока клапана. — Нанесите герметик (а) (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207В или аналогичный) в виде сплошного валика, как показано на рисунке. Диаметр уплотнения: 3,5 — 4,0 мм.Примечание: — Удалите все масло с контактной поверхности. — После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.

— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

* Установите коленчатый вал в положение 40° до верхней мертвой точки (а), как показано на рисунке.Примечание: — После установки кожуха распредвала поверните коленчатый вал по часовой стрелке при установке цилиндра № 1.

— Убедитесь, что установочная метка (b) коленчатого вала располагается, как показано на рисунке.

— Установите распредвал и распредвал № 2, как показано на рисунке.Примечание: Убедитесь, что стопорный штифт (а) распредвала располагается, как показано на рисунке. — Установите кожух распредвала и затяните 18 болтов в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки 28 Н-м.Примечание: — После установки кожуха распредвала убедитесь, что стопорные штифты расположены, как показано на рисунке. — Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик. — Если кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.

— После установки кожуха распредвала в сборе удалите весь герметик, выступивший между кожухом распредвала в сборе и головкой блока цилиндров в сборе.

6. Установите зубчатое колесо распредвала в сборе: — Убедитесь, что стопорный штифт установлен на распредвал. — Поместите зубчатое колесо распредвала на распредвал, совместив шпоночную канавку (а) и цилиндрический штифт (Ь).Примечание: — Не прилагайте чрезмерных усилий при установке зубчатого колеса распредвала. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала в сборе концом стопорного штифта распредвала.

— Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сторону угла запаздывания (по часовой стрелке).

Читайте также:  Двигатели гранд витара сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

— Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала (а). Момент затяжки 54 Н-м. — Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала вращается в сторону запаздывания (по часовой стрелке) и фиксируется в положении максимального запаздывания (а). 7. Установите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе: — Убедитесь, что в распредвал № 2 вставлен стопорный штифт. — Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов на распредвал № 2, совместив шпоночную канавку и стопорный штифт (см. рисунок выше).Примечание: Не прилагайте чрезмерные усилия при установке зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе концом стопорного штифта распредвала № 2. — Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов (а). Момент затяжки 54 Н-м. — Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе. 8. Установите направляющую цепного привода газораспределительного механизма: Установите направляющую цепного привода и закрепите ее 2 болтами. Момент затяжки 10 Н-м. 9. Установите цепь в сборе: — Установите коленчатый вал в положение 90° после верхней мертвой точки (а), после показано на рисунке.Примечание: Убедитесь, что установочная метка (b) коленчатого вала располагается, как показано на рисунке. — Установите зубчатое колесо распредвала и зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в положения (20° после верхней мертвой точки (а)), показанные на рисунке. — Установите коленчатый вал в положение 20° после верхней мертвой точки (b), после показано на рисунке. — Совместите установочные метки на зубчатом колесе распредвала в сборе, зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов в сборе и распредвале с маркированными пластинами цепи в сборе и установите цепь в сборе. 10. Установите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма: Установите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма и закрепите его болтом. Момент затяжки 21 Н-м. 11. Установите натяжитель цепи № 1 в сборе: — Установите новую прокладку на головку блока цилиндров в сборе. — Установите натяжитель цепи № 1 в сборе и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки 10 Н-м. — Установите успокоитель цепи № 2 и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки 10 Н-м. — Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1 в сборе. — Поверните коленчатый вал примерно на 20° против часовой стрелки, чтобы установить его в положение верхней мертвой точки. Убедитесь, что установочные метки и маркированные пластины располагаются правильно, а цепь в сборе надежно установлена в рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма, направляющую цепного привода и успокоитель цепи № 2. 12.Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.

Источник: https://monolith.in.ua/raspredelitelnyj-val-toyota-auris-2013/

Двигатель 1NZ-FE характеристики, отзывы, ресурс где можно купить?

Линейка двигателей NZ предназначена для установки в автомобили Toyota малого класса. Первое появление в свет автомобилей, с данными моторами под капотом, осуществилось в 1997 году. Базовой силовой установкой этой линейки считается  двигатель 1NZ FE, обладающий объемом в полтора литра и развивающая  мощность в 109 л.с.

Среди других автомобильных двигателей, агрегаты из серии 1NZ отличаются тем, что в течении длительного периода применяются в автотранспортных средствах. В данный момент их устанавливают на большое количество современных автомобилей разных производителей.

Технические Характеристики

Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали

Параметры силовых установок принесло популярность им на просторах Японии, стран СНГ и Европы. Для Американских потребителей оня является маломощным.

Объем цилиндров 1500 куб.см.
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Показатель максимальной мощности 107 л.с.
Показатель крутящего момента 141 Нм при 4200 об/мин
Тип загораспределительного механизма DOHC
Тип системы настройки клапанов VVT-i
Степень компрессии 10.5:1

Материалом изготовления двигателя является – алюминиевый сплав. Силовые установки Toyota, выпускаемые в то время, обладали тонкими стенками, поэтому в них отсутствовали ремонтные размеры.

Несмотря на это, ресурс силовой установки достигает отметки в 300 000 – 400 000 км пробега.

Необходимым условием для долгой службы двигателя из линейки 1NZ, является использование высококачественных смазочных материалов, а также осуществления своевременного обслуживания.

Цепь – является приводом газораспределительного механизма. Благодаря этому, отсутствует необходимость периодичной смены ременного элемента.

Однако экспертное мнение говорит о том, что ее тоже необходимо заменять каждые 100 000 километров пробега автомобиля.

Куда устанавливается силовая установка?

Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали

Существует огромное количество автотранспортных средств, куда устанавливались двигатели серии 1NZ, среди них можно выделить:

  1. Yaris, Echo.
  2. ScionxA, а также xB.
  3. Ist, bB.
  4. Vios.
  5. Raum.
  6. Belta.
  7. Porte.
  8. Platz.
  9. Auris.
  10. Premio.
  11. Funcargo.
  12. Allion.
  13. Sienta.
  14. WiLL VS.
  15. Ractis.
  16. Probox.
  17. Corolla (Axio/Fielder, RunX, Allex).

Некоторые компании купили лицензию на установку данных силовых установок, поэтому они данные двигателя также  можно увидеть под капотом следующих автомобилей: Geely CK и MK, GreatWall C10.

Модификации двигателя Toyota 1NZ

Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали

  1. 1NZ-FE- Базовая версия мотора. Компрессионная степень 10.5, показатель мощности достигает отметки в 109 л.с. Выпуск осуществляется с 2000 года и до настоящего времени.
  2. 1NZ-FXE – Данная модификация устанавливалась в гибридные автотранспортные средства, работающая по циклу Аткинсона. Этот цикл основывается на запоздалом закрытии впускного клапана. Компрессионная степень равна 13:1. Мощность данной версии составляет 76 л.с. Однако позже произошло обновление, после которого показатели степени сжатия и мощности изменились на : 13,4 и 74 л.с. соответственно. Производство осуществляется с 1997 года.

Техническое обслуживание

Осуществления технического обслуживания производится с помощью следующих операций:

  • Период замены моторного масла не должен превышать 10 000 км
  • Зазроры клапанов в газораспределительном механизме необходимо проверять и регулировать каждые 20 000 км.
  • Приводная цепь ГРМ подлежит замене каждые 150 000 – 200 000 километров.

Неисправности

Проблемы силовых установок 1NZ проявляются после того, как автомобиль проедет большое количество километров.

Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали

Технические характеристики смазочных материалов, которые рекомендует завод изготовитель:

  • APIне ниже SH( 10w-30);
  • SJ(5w-20 или 5w-30).

Чаще других встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Наличие стука и шума в моторе Приводная цепь газораспределительного механизма растянута Замена цепи, а также проверка и при необходимости замена натяжителя  успокоителя цепи.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу Засорились:
Датчик холостого хода;
Блок, в которой располагается дроссельная заслонка.
Необходимо очистить засорившиеся узлы
Высокий показатель расхода моторного масла Износились маслосъемные кольца или колпачки 1.Необходима раскоксовка маслосъемных колец
2.Замена маслосъемных колец или колпачков
На приборной панели горит индикатор, отвечающий за давления масла Засорение или выход из строя датчика Замена датчика давления масляной жидкости
Появление свиста в моторе Износ ремня генератора Замена ременного элемента генератора.
Появление сильной вибрации в моторе Засорение топливного фильтра или форсунок, установленных в системе впрыска топливной жидкости 1.Очистка форсунок.
2.Замена топливного фильтра.

Конструктивной особенностью двигателя 1NZ является: отсутствие возможности осуществления капитального ремонта. При пробеге в 200 000 – 250 000 км, осуществляется замена его на контрактный.

Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали

Компания TRD осуществляют изготовление турбин в сборе, устанавливаемых в двигатели серии 1NZ. Однако возможно приобретения всех элементов по отдельности.

При установке данного элемента моторная установка может выдавать 150-160 л.с. при давлении в 0,6 бар.

Повышение данных показателей не разумно, поскользу придется заменить ШПГ, а головку блока цилиндров необходимо будет доработать и распилить. Другими словами это приведет к большим денежным вложениям.

Отзывы

Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали

  1. Купил автомобиль с пробегом 133 тыс. км. Неисправностей никаких не возникало, после прохождения пробега в 2000 км масло не уменьшилось. Однако хочу отметить немного шумную работу. Однако данный недостаток существует во всех современных моторах, в которых применена цепь. При осуществление своевременного обслуживания и применения качественных материалов, проблем с силовой установкой возникать не будет.
  2. Этот двигатель обладает меньшим ресурсом, чем любой другой агрегат данного производителя. При нормальной эксплуатации, средний пробег автомобиля с данной силовой установкой под капотом, может превышать 300 000 км. После этого можно осуществить замену маслосъемных колпачков и колец, а также расходных материалов, и можно опять проехать такой же пробег. Единственным необходимым условием, для долгой эксплуатации данной силовой установки, является замена цепи ГРМ каждые 100 000 км.
  3. Мотор 1NZ отличается неприхотливостью обслуживания. Он также является экономичным и требовательным к моторному маслу. Мощности в 110 л.с. не хватает при полной загрузке автомобиля. Перед покупкой необходимо провести проверку клапанов, для определения их состояния.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1NZ-FE

Прайс-Лист

Источник: http://aboutengine.ru/motor-toyota-1nz-fe-podrobnaya-informaciya/

Двигатель Тойота 1NZ FE: характеристики, неисправности и тюнинг

Силовые агрегаты серии NZ, предназначенные для автомобилей малого класса Toyota, впервые появились на автомобильном рынке в 1997 году. Базовым мотором семейства считается двигатель 1NZ FE мощностью 109 л. с. (объем цилиндров 1,5 л).

Среди автомобильных силовых агрегатов 1NZ по праву считаются долгожителями, так как до настоящего времени серийно изготавливаются и устанавливаются на современные модели автомобилей различных производителей.Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см. 1497
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.) 109
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 4200 об./мин.) 141
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Общее количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм. 75
Ход поршня, мм. 84.6
Система подачи топлива Последовательный впрыск (система SFI)
Степень сжатия 10,5 — 13,4
Система изменения фаз газораспределения VVT-i
Вид топлива Неэтилированный бензин
АИ-92 или АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим) 13/6/9,5
Система смазки Полнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся узлам с помощью трохоидного насоса.
Масло для двигателя 5W-30, 10w-30
Объем масла для картера двигателя, л. 3.7
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу.
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг 112
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) 200
Читайте также:  Двигатель toyota 1ar-fe: характеристики, надежность и отзывы

Устанавливается на автомобилях Toyota: Corolla, Yaris, Premio, Auris, Allion, Ractis, Sienta и др.; Geely: MK, CK; Great Wall C10

Описание

Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливалиДвигатель типа 1NZ FE – это силовой агрегат поперечного расположения, предназначенный для переднеприводных легковых автомобилей.

Он представляет собой рядный 4-х цилиндровый мотор с последовательным впрыском топлива, оснащенный двухвальным газораспределительным механизмом верхнего расположения (DOHC).

Механизм приводится в действие узкой однорядной роликовой цепью с шагом между звеньями 8 мм. На впускном валу установлена «фирменная» система изменения фаз газораспределения II-ой генерации VVT-i (Variable Valve Timing), разработанная инженерами компании Toyota.

  • Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с открытой рубашкой охлаждения и вплавленными тонкостенными гильзами, изготовленными из чугуна. Такая конструкция не предполагает проведение капитального ремонта силового агрегата.
  • Для того чтобы снизить износ цилиндров кованый коленчатый вал устанавливается со смещением его оси относительно линии осей цилиндров. Легкосплавные поршни двигателя с облегченной юбкой, на которую нанесено полимерное покрытие LFA (Low Friction Resin With Aluminia).
  • Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов газораспределительного механизма отсутствуют, в связи с чем двигателю требуется периодическая (через каждые 20 000 км пробега) регулировка зазоров клапанов. Проводится она с помощью набора толкателей.
  • Распределенный впрыск топлива – последовательный, при котором каждая форсунка управляется специальным сигналом, поступающим от электронного блока управления двигателем. Подача управляющего сигнала зависит от условий работы двигателя.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателя сводится к регулярным процедурам:

  • Замена моторного масла через каждые 10 000 км пробега.
  • Регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма через каждые 20 000 км пройденного пути.
  • Замена цепи привода механизма газораспределения через каждые 150…200 тыс. км.

Неисправности

Характерные для двигателя 1NZ FE неисправности начинают проявляться после значительного пробега. При этом все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные способы снижения его долговечности. Вызвано это было необходимостью решения более сложной задачи – создания максимально короткого (по длине коленчатого вала) мотора.

Чаще других встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Шум и стук в двигателе. Растяжение цепи привода газораспределительного механизма. Заменить цепь. Одновременно проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи.
Плавают обороты двигателя в режиме холостого хода. Засорились:
Ÿ  датчик холостого хода;
Ÿ  блок дроссельной заслонки.
Неисправность устраняется чисткой засорившихся узлов.
Большой расход моторного масла. Износ маслосъемных колец или колпачков. 1.      Раскоксовать маслосъемные кольца.
2.      Заменить маслосъемные колпачки и/или кольца.
На панели приборов горит контрольная лампочка давления масла. Засорился или вышел из строя датчик давления моторного масла. Заменить датчик давления моторного масла.
Свист в моторе. Пришел в негодность ремень генератора. Заменить ремень генератора.
Сильная вибрация мотора. Засорился топливный фильтр и/или форсунки системы впрыска топлива. 1.      Очистить форсунки.
2.      Заменить топливный фильтр.

Конструктивная особенность двигателя 1NZ – невозможность проведения капитального ремонта (при необходимости). После пробега в 200…250 тыс. км силовой агрегат, как правило, подлежит замене на контрактный.

Тюнинг

Двигатель 1NZ в общем случае тюнингуется с помощью имеющихся в свободной продаже готовых наборов, позволяющих без особых проблем улучшить его эксплуатационные характеристики.

Среди них можно выделить:

  1. Стандартный турбо кит (набор комплектующих для тюнинга двигателей 1NZ) от компании TRD, в который входят: турбина IHI RHF4; форсунки 2ZZ-GE; топливный насос 1JZ-GTE и др. Обеспечивают соответствие мотора заданным техническим характеристикам настройкой электронного блока управления 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate
  2. Supercharger кит Blitz, при использовании которого необходимо дополнительно приобрести: форсунки 2ZZ-GE; толстую прокладку головки блока цилиндров; топливный насос 1JZ-GTE.

Установив необходимые комплектующие и правильно настроив характеристики двигателя с помощью GReddy e-Manage Ultimate, можно получить хороший тяговитый двигатель для городского автомобиля мощностью 145-160 л. с.

Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали Двигатель Тойота 1NZ FE: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали Двигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали

Источник: https://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-1nz-fe.html

1NR-FE — бензиновый четырехцилиндровый 1.33 Toyota

Главная › Двигатели ›

С 2008 года в Японии выпускается двигатель Тойота 1.3 1NR-FE.

В зависимости от страны, для которой предназначен, мотор имеет разные экологические стандарты: Евро 3Евро 4-5.

Есть версия 1NR-FBE, топливом для неё служит биоэтанол. На китайском рынке продаются модели 6NR-FE и 4NR-FE.

Другие ДВС семейства NR:

  1. 2NR-FE;
  2. 3NR-FE;
  3. 1NR-VE;
  4. 2NR-VE;
  5. 1NR-FKE;
  6. 8NR-FTS.

Характеристики двигателя 1NR

Несмотря на то, что спроектировали двигатель 1NR-FE в далёком 2008 году, он в наше время не кажется устаревшим. Технические характеристики мотора 1НР-ФЕ:

  • точный объем – 1329 см²;
  • мощность (л.с.) – 95101 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – 118132 НМ;
  • степень сжатия – 10,511,5;
  • периодичность замены смазки – каждые 10 тыс. км.;
  • объем масла в двигателе – 3,4 л;
  • экологический класс – Евро 3, 4, 5;
  • используемое топливо – АИ 95;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров − 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 72,5 мм;
  • привод ГРМ 1NR-FE – цепь;
    Цепь ГРМ двигателя 1NR-FE
  • примерный ресурс – 200 тыс. км.

Расход топлива

Для достоверности рассмотрим какое потребление бензина у 1НР-ФЕ установленного в разные модели автомобилей.

  1. Для Тойота Аурис Е150 с двигателем 1,3 в паре с 6-ступенчатой механикой показатели следующие: город – 7,3 л; трасса – 5,1 л; средний – 5,9.
  2. Тойота Аурис второго поколения (Е180) с теми же агрегатами имеет меньший расход топлива: городской цикл – 6,6 л; загородный – 4,7 л; смешанный – 5,4.

Модификации мотора

Все 1NR имеют одинаковый объём, но разные мощность и крутящий момент. Существуют другие различия, рассмотрим их подробнее.

  • 1НР-ФЕ. Является базовым, в моторном отсеке расположен поперечно. Оснащён электронным впрыском (EFI), а на обоих валах система изменяющая фазы газораспределения. Мощность и крутящий момент: 99 л.с.132 НМ.
  • 1NR-FKE. Отличается от базового циклом Миллера, более высокой степенью сжатия. Мощностные характеристики: 99 л.с., 121 Нм.
  • 1NR-FBE. Имеет системы EFIDVVT. В качестве топлива применяется этанол. На бразильском рынке этот мотор продаётся в упрощённом варианте (отсутствует VVT и гидрокомпенсаторы). Мощность 88-98 л.с., момент 123-128 Нм.
  • 1NR-VE. Оснащён EFI и DVVT. Этот двигатель фирма Daihatsu (принадлежащая концерну Тойота) изготавливает для собственных автомобилей. Выдаёт 95 лошадей120 Нм.

Технические особенности 1NR-FE

Блок цилиндров двигателя Toyota 1NR-FE

1НР-ФЕ имеет блок цилиндров, выполненный из алюминия.

 Чугунные гильзы, благодаря неровной внешней поверхности, надёжно вплавлены в корпус мотора и имеют улучшенную теплоотдачу. Цилиндры разделяют стенки шириной всего 7 мм.

За температурный режим всей этой конструкции отвечает открытая система охлаждения.

Капиталить ДВС 1НР-ФЕ бесполезно, в случае ремонта Тойота рекомендует менять блок целиком.

Коленвал двигателя Toyota 1NR-FE

Коленвал в 1NR смещён относительно оси цилиндра на 8 мм. Продольная ось коленчатого вала не пересекается с осями цилиндров. Благодаря этому в момент, когда создаётся максимальное давление, пара поршеньгильза испытывают меньшие нагрузки.

Шейки коленчатого вала имеют уменьшенную ширину. Коренные подшипники оснащены отдельными крышками. От центробежных сил подшипники разгружаются четырьмя противовесами на коленвале 1NR-FE. Старшие серии мотора имеют восемь противовесов.

a — полимерное покрытие, c — PVD-покрытие

Поршни из лёгкого сплава имеют рудиментарную юбку и компактную Т-образную конструкцию. Кромки обоих колец имеют защитное покрытие, сформированное методом PVD (осаждение паров металлов). А канавка на компрессионном кольце защищена анодированным напылением.

Недостаток двигателя Тойота 1NR заключается в том, что если при ремонте рассоединить шатуны, поршни и их пальцы, то использовать их снова нельзя.

Причина этому пальцы, которые соединены с шатуном методом запрессовки.

Механизмы газораспределения, находящиеся под головкой блока 1NR-FE цилиндров, приводятся в движение с помощью цепи. Она однорядная с мелкими звеньями, оснащённая гидронатяжителем.

1 — успокоитель цепи, 2 — натяжитель цепи ГРМ, 3 — башмак натяжителя, 4 — звездочка коленвала, 5 — направляющая цепи, 6 — цепь привода ГРМ

Система DVVT изменяет впускные фазы в границах 50°, выпускные45°. Её приводы расположены на распредвалах клапанов впуска и выпуска.

1 — муфта VVT (впуск), 2 — успокоитель цепи, 3 — муфта VVT (выпуск), 4 — впускной распредвал, 5 — выпускной распредвал, 6 — рокер, 7 — гидрокомпенсатор, 8 — клапан, 9 — выпускной клапан, 10 — впускной клапан, 11 — направляющая цепи, 12 — башмак натяжителя, 13 — натяжитель цепи

Крышка, закрывающая цепной привод ГРМ 1NR-FE, литая. В ней спрятаны помпа и масляный насос.

Недостатки и слабые места

Двигатели 1НР выпускаются уже давно и в нашей стране встречаются достаточно часто. Поэтому их минусы, которых не так уж и много, изучены в полной мере.

Чаще всего водители жалуются на повышенный расход масла 1NR-FE по причине залегания колец. Устранение масложора обходится дороговато, потому что поршни отдельно от шатунов поменять нельзя.

На стенках камеры сгорания и клапанах образуется нагар. Из-за этого снижается компрессия, и запуск двигателя занимает времени больше чем положено. Проблема не лечится, изготовитель предписывает просто обновить аккумулятор, поставить модернизированный стартер и ездить дальше.

Читайте также:  Салонный фильтр тойота, назначание, периодичность замены, выбор

Стартер двигателя Toyota 1NR-FE

На «холодную» лязгает привод ГРМ. В разряд проблем 1NR-FE это также не относят. Если цокот слишком сильный, то меняют цепь и натяжитель.

Комплект для замены цепи ГРМ

Когда отложения в камере сгорания становятся критичны (об этом расскажут шум или треск при работающем моторе), придётся менять поршневую группу на модернизированную. После этого обязательно перепрошить ЭБУ.

Комплект: поршни, пальцы, кольца

Ещё одно слабое место 1NR-FE – это появление сообщения «Check Engine», сопровождаемого ошибкой «Р2111» либо «Р2112». Это лечится сменой блока привода дросселя вместе с обновлением прошивки ЭБУ.

Блок дроссельной заслонки 1NR-FE

Многие механики для продления жизни мотора 1НР-ФЕ советуют отключить систему EGR (именно она является причиной быстрого отложения нагара). Для этого можно перепрошить программу, но надёжнее будет металлическая заглушка, установленная на канал.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 1NR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

На какие автомобили устанавливался

DAIHATSU Boon (справа) и ASTON MARTIN Cygnet (слева)

Перечень машин, которые агрегировали 1NR-FE, широк. Среди них есть DAIHATSU Boon (20102016 годы) и даже ASTON MARTIN Cygnet (20112013 г).

Компания Toyota устанавливала этот мотор на следующие модели:

  • YARIS XP90 ;
  • YARIS XP130;
    YARIS XP130 (справа) и AURIS E180 (слева)
  • AURIS E150;
  • AURIS E180;
  • COROLLA E150;
    COROLLA E150 (слева) и COROLLA E180 (справа)
  • COROLLA E160;
  • COROLLA E180;
  • IQ KGJ10;
  • URBAN CRUISER XP110.IQ KGJ10 (слева) и URBAN CRUISER XP110 (справа)

Заключение

Современные двигатели имеют сравнительно не большие ресурс и надёжность. Тойотовский 1NR-FE – не исключение. Но на фоне конкурентов он выглядит вполне прилично и доставляет минимум проблем.

Видео

1NR-FE — бензиновый четырехцилиндровый 1.33 ToyotaСсылка на основную публикациюДвигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливалиДвигатели 1nr-fe, 1nr-fke toyota: характеристики, куда устанавливали

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/1nr-fe-benzinovyj-chetyrehtsilindrovyj-1-33-toyota/

Двигатель Тойота Королла, 1NR-FE, 4ZZ-FE, 1ZR-FE, Особенности конструкции

Двигатель 1NR-FE (поперечный разрез): 1 — катушка зажигания; 2,10 — распределительные валы; 3,11 — нажимные рычаги клапанов; 4 — впускная труба; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — масляный насос; 9 — указатель (щуп) уровня масла; 12 — выпускной коллектор; 13 — каталитический нейтрализатор

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок цилиндров изготовлен из специального алюминиевого сплава, а гильзы цилиндров изготовлены таким образом, чтобы их литые стороны образовывали большую неровную поверхность. Улучшенное сцепление облегчает теплопередачу и ослабляет тепловую деформацию отверстий цилиндров Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке ц/линдров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Маховик, изготовленьй из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен восемью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, с короткой юбкой. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.

Шатуны стальные кованые со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под дазлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Лия поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, пеоекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателей с индивидуальными катушками зажигания, которыми непосредственно управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Причем высоковольтные провода отсутствуют, а катушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат Тойота Королла (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, передней и задней, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Источник: https://toyoinfo.ru/news/1/2012-11-19-960

Тема: Проблемы с 1NR-FE (Corolla 1.33)

  1. 04.07.2017, 10:27 #1

    Всем привет! Являюсь владельцем Toyota Corolla 1.33 с двигателем 1NR-FE, 2011 год, пробег 104 тыс. км.

    Проблемы с конструкцией двигателя признала уже сама Тойота, выпустив TSB — http://corolla-club.ru/showthread.php?t=517 . Можно добавить, что кроме жора масла крышка двигателя обильно «потела».

    На 104 тыс. км. на время отпуска отдал машину в «гаражный» сервис: двигатель вскрыли и поставили диагноз — залёгшие кольца. В итоге, меняют мне кольца, цепь, натяжитель, помпу (сказали, жить старой недолго осталось) и заодно диск сцепления и выжимной махнули. Вопрос следующий: что мне делать после обкатки, чтобы машина ездила, не имея подобных проблем? Как-то даже обидно, что Приоры по 350 тысяч гоняют, не залезая в мотор, а тут Тойота, Япония, управляй мечтой, все дела — дохлый мотор на 100 тыс.. Хотелось бы хоть 250 тыс. откатать. Пока прошу совета по таким вещам: 1) Масло и манера езды. Решил, что ну его нахрен этот 0w20. Купил Мобил1 5w30. Есть ощущение, что мелкий движок на достаточно большой машине лучше крутить до 4000.. Наверное, сторонники малых оборотов скажут, что износ увеличивается, но, по-моему, один хрен ресурс у малообъёмного двигателя невелик. 2) Заглушка ЕГР. В Питере есть конторы, которые ставят жестянку и прошивают мозги. Стоит ли сделать?

  2. 04.07.2017, 21:58 #2

    Сообщение от Blackmore Всем привет! Являюсь владельцем Toyota Corolla 1.33 с двигателем 1NR-FE, 2011 год, пробег 104 тыс. км.

    Проблемы с конструкцией двигателя признала уже сама Тойота, выпустив TSB — http://corolla-club.ru/showthread.php?t=517 . Можно добавить, что кроме жора масла крышка двигателя обильно «потела».

    На 104 тыс. км. на время отпуска отдал машину в «гаражный» сервис: двигатель вскрыли и поставили диагноз — залёгшие кольца. В итоге, меняют мне кольца, цепь, натяжитель, помпу (сказали, жить старой недолго осталось) и заодно диск сцепления и выжимной махнули. Вопрос следующий: что мне делать после обкатки, чтобы машина ездила, не имея подобных проблем? Как-то даже обидно, что Приоры по 350 тысяч гоняют, не залезая в мотор, а тут Тойота, Япония, управляй мечтой, все дела — дохлый мотор на 100 тыс.. Хотелось бы хоть 250 тыс. откатать. Пока прошу совета по таким вещам:
    1) Масло и манера езды. Решил, что ну его нахрен этот 0w20. Купил Мобил1 5w30. Есть ощущение, что мелкий движок на достаточно большой машине лучше крутить до 4000.. Наверное, сторонники малых оборотов скажут, что износ увеличивается, но, по-моему, один хрен ресурс у малообъёмного двигателя невелик.
    2) Заглушка ЕГР. В Питере есть конторы, которые ставят жестянку и прошивают мозги. Стоит ли сделать? Мотор дохлый, проблема на форуме обсуждалась. Еще 100 тыс км проедедете и снова перебирать кольца. К сожалению движок Приоры/Калины надежнее этого 1,33.

  3. 04.07.2017, 22:10 #3

    Ну привет… вот она моя тема, которую обсуждали год назад. Прав был Адель предупреждая нас об этом за это ему спасибо.
    Вот ссылка изучай http://corolla-club.ru/showthread.php?t=4346
    От себя, незнающий пользователь всегда сталкивается с тем, что производитель умалчивает.
    Вывод… ремонт с заменой поршневых колец, затем заглушка на трубку… в теме способ указан, а затем на чип тюнинг для перезаписи программы без системы рециркуляции газов.

    Вы попали на не дешевый ремонт двигателя, т.к. сажа сожрала масло съемные поршневые кольца. При этом верхние компрессионные хорошие, поэтому и компрессия хорошая.

  4. 04.07.2017, 22:48 #4

    правильно. старое сейчас намного лучше нового. ЕГР глуши смело, от него столько дерьма в мотор сыпется, тем более на нашем бензине.

    Мобил хорошее масло, только меняй его не позднее 7500-8000км. и будет тебе счастье.

Источник: https://corolla-club.ru/showthread.php?t=4947

Ссылка на основную публикацию