Шесть поколений и более 14 миллионов проданных автомобилей во всем мире! 3-серия для многих в мире является одним из главных автомобилей всего модельного ряда BMW. 40 лет назад в качестве преемника BMW 02, была впервые выпущена модель 3-серии.
На протяжении этого времени модель выросла не только в размерах. С тех пор количество версий и модификаций успешной модели увеличилось в несколько раз. Наше интернет издание в честь юбилея «трешки» предлагает вам путешествие сквозь время, с помощью которого вы узнаете самые важные детали о всех поколениях популярного Баварского автомобиля.
3 серия приобретает форму
Новый класс автомашин спас модель «02» от кризиса. В начале 70-х годов было решено создать преемника модели 02, которая терпела на авторынке неудачи в связи со спадом продаж.
Параллельно с этим была также поставлена задача разработать новую модель 5-серии. В ранних дизайнерских работах уже прослеживаются черты будущей 3-серии. Правда также прослеживаются черты и предшественника (02-модель).
1975 BMW 3-серии
В июле 1975 года, было запущено первое поколение 3-й серии. В качестве технического обозначения новая модель BMW получила имя E21. На начальном этапе в качестве передних фар использовалась только одна пара оптики. Знаменитые двойные пары фар пришли только в 1977 году.
Для своего времени салон 3-серии БМВ (Е21) имел шикарный интерьер. Примечательно, что центральная консоль была развернута под углом для удобства водителя. Машина позиционировалась для тех, кто смотрит в будущее. Даже в рекламе 1979 года был знаменитый слоган БМВ, говорящий о том для кого в первую очередь предназначена эта машина («Качество жизни для продвинутых»).
Первоначально для многих экспертов яблоком раздора и споров был очень простой внешний вид задней части машины. Кому то он казался чересчур простым, кому то наоборот представлялся стильным. Диапазон моторов Е21 модели варьировался от 90 до 316 л.с.
На фото вы можете видеть 315 модель, которая была оснащена 75-сильным мотором. Но несмотря не небольшую мощность двигателя именно 315-модель нашла своих покупателей в размере 108,000 клиентов. И это с 1981 по 1983 года.
BMW 320 ТС1
Был также и кабриолет, но он не обозначался как модель Е21, а имел собственное название — ТС1.
BMW 320 Turbo Группа 5
Эта машина получила прозвище «Летающий кирпич» за свои формы и мощность. Эта спортивная модель вышла в 1977 году. Позже мощность 1,5-литрового мотора была увеличена до 450 л.с.
BMW Art Car (1977)
Спортивная модель 320 была разработана в 1977 году по проекту известного художника поп-арта Роя Лихтенштейна. В этом же году машина стала участником гонок 24-Ле Мана.
1982 BMW 3-серии
В конце 1982 года БМВ представила следующее поколение 3-серии (Е30). По длине машина не стала больше. По ширине автомобиль увеличился не несколько сантиметров. Предыдущая модель положила дальнейшее развитие дизайна новой модели.
Четырехдверная BMW 3 серии 1983 года
В 1983 году, наконец, БМВ представила 3-серию с четырьмя дверьми. Компания БМВ решилось на этот шаг, так как многие клиенты требовали четырехдверную модель в качестве альтернативы набирающего популярность Мерседеса 190.
1985 BMW 324d
С Е30 ассортимент модельных версий значительно расширился. Так в 1985 году появилась модель 324d. Первый дизельный мотор в 3-серии был объемом 2,4 литра и имел 86 л.с. Более мощный дизельный мотор появился в 1987 году, когда вышла модель 324TD, которая имела мощность 115 л.с.
1985 BMW 325ix
В качестве конкурента полноприводным моделям Ауди, компания БМВ представила в 1985 году модель 325ix.
1983 BMW 3-TC
Также как и в кузове Е21, Баварцы решили производить кабриолет в кузове Е30, которая была основана на предшественнике.
Цифровые технологии
Эргономика Е30 была потрясающей. Все было сделано для водителя. Развернутая в сторону водителя центральная консоль, цветные значки приборов, которые сигнализировали водителю об ошибках или включенных функциях в автомобиле.
Первый официальный кабриолет 3-серии БМВ
На снимке вы можете видеть первый, официальный кабриолет 3-серии, который стал одним из лучших кабриолетов в своем классе за всю историю автомобилестроения. Так с 1985 по 1993 года было продано 79,000 шт.
Кабриолет имел жёсткий пластиковый вверх. Для его установки водителю была необходима помощь.
1988 BMW 3 серии: Универсал
«Эстетика с практической направленностью». Эта фраза применительно к BMW 3-серии в кузове универсал, которая вышла в 1988 году.
1986 BMW M3
В начале 1986 года миру была представлена первая М3, которая имела четырехцилиндровый мотор, мощностью 200 л.с. До конца 90-х годов было продано 17,700 автомобилей М3.
1988 BMW M3 Кабриолет
Самая редкая модель среди Е30 М3, была модель кабриолет, которая вышла в 1988 году. Всего было произведено только 786 штук. Именно поэтому в наши дни стоимость старого автомобиля сопоставима со стоимостью новой «семерки», так как представляет огромную ценность для коллекционеров.
1985 BMW 333i
Одна из самых неизвестных моделей 3-серии 80-х годов. Эта модель 333i, которая имела 197 л.с., оснащалась шестицилиндровым двигателем 3,2 литра, который также устанавливался на модель 732i. Автомобиль производился с 1985 по 1987 года для Южноафриканского рынка. Всего было выпущено 200 транспортных средств.
1989 BMW 3-серии для спецслужб
В середине 1989 года во многие специальные службы Германии начали поступать специальные версии БМВ 3-серии.
1989 BMW 318is
Для полупрофессионального развлечения на трассе не обязательно иметь M3. Для этого в то время была мощная любительская модель 318is с 16-ти клапанами и четырехцилиндровым мотором, мощностью 136 л.с.
Кстати для Италии и Португалии выпускалась еще модель 320is с 192 лошадиными силами, в качестве альтернативы М3, которую не могли себе позволить многие поклонники БМВ, из-за местного жестокого налогового законодательства.
1987 BMW M3 Rally
Мало известен факт, что М3 участвовала в гонках не только по асфальту, но и не раз становилась участником раллийных гонок. На фото ралли «Тур де Корс» на Корсике в 1987 году.
1986 BMW M3 DTM
Гоночная версия БМВ М3. Благодаря мастерству гонщика и устройству автомобиля, эта модель стала победителем престижных гонок в 1986 году.
Электрическая BMW 325ix Универсал
Что на этой фотографии указывает на потенциал развития автомобилей в будущем? Конечно электрические инновационные технологии, которые были использованы в этой модели. Машина имела электротягу в качестве двигателя.
1990 BMW 3-серии
В конце 1990 года мир встретил третье поколение 3-серии (кузов Е36). Характерные двойные передние фары впервые на этой моделью закрыли стеклянной крышкой. Первоначально машина имела огромное количество дефектов, с которыми долгое время боролся отдел качества концерна БМВ. Но главной проблемой стала слишком быстрая коррозия кузова.
1995 BMW 3 серии Универсал
Только почти спустя пять лет после выхода седана третьего поколения на рынок была выведена модель в кузове универсал.
1992 BMW 3 серия в кузове купе
В 1992 году на рынок была выведена модель 3-серии в кузове купе. По слухам эта модель изначально задумывалась как 4-серия БМВ.
Интерьер
Салон BMW 3-Series (E36) как и внешность стал гораздо больше. Обратите внимание на фотографию. Машина помимо механической коробки передач, также оснащалась четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Позднее автоматическая коробка получила еще одну скорость.
1994 BMW 3 серия Компакт (1994)
Эта модель для сегодняшней 1-серии БМВ является главным родственником. В 1994 году БМВ удивила рынок компактной моделью 3-серии. Эта версия «трешки» была на 20 сантиметров короче, чем классическая версия седана. Модификация обозначалась как Е36, несмотря, что основная часть кузова все-таки имела многие компоненты от Е30.
1992 BMW M3
В 1992 году на рынок были выведены модели М3 в кузове Е36. Помимо разнообразных интересных цветов новых автомобилей, машина впервые получила 6-ти цилиндровый мотор мощностью до 321 л.с.
1998 BMW 3-серии
Девиз четвертого поколения 3-серии был — «Эволюция, а не революция». Машина вышла на рынок в 1998 году и получила техническое обозначение Е46.
2001 BMW 3 серии Компакт
Второе поколение компактной «трешки» вышло в 2001 году. Новая короткобазная модель была более гармоничной, чем предшественница.
Салон BMW 3-Series (E46)
Всегда интерьер 3-серии БМВ славился своим достоинством и вкусом. Не подвело и четвертое поколение, в котором инженеры и дизайнеры стали все чаще совмещать технологии и новые стили отделки. Обратите, что угол смещение центральной консоли в этой модели уже не такой сильный, какой был на первых поколениях машин.
BMW M3 GTR (2001)
На фото М3 GTR в кузове Е46 с восьмицилиндровым мотором, мощностью 450 л.с.
2005 BMW 3-серии
В 2005 году автомобильный рынок встретил пятое поколение 3-серии (Е90). Дизайн машины вышел из под пера Криса Бэнгла.
2007 Кабриолет BMW 3 серии
С новой БМВ Е90 кабриолет приобрел жесткую металлическую крышу. Поклонники кабриолетов БМВ с мягкой крышей до сих пор оплакивают решение конструкторов оснастить пятое поколение 3-серии в кузове кабриолет железной крышей.
Несмотря на это БМВ до сих пор продолжает выпускать автомобилей с открытым верхом с металлической крышей, так как она гармонично вписывается в существующие модели автомобилей.
2012 BMW 3-серии
Начиная с 2012 года и до сегодняшнего времени (май 2015 года) на автомобильном рынке представлено шестое поколение «трешки» в кузове F30. По сравнению с предшественницей, длина нового автомобиля увеличилась на 10 сантиметров. Таким образом, 3-серия (F30) имеют точно такую же длину, как первое поколение 5-серии.
2013 BMW 3-й серии GT
Что это комби? Хэтчбек? На самом деле до сих пор нет единого мнения, к какому классу кузовов относится модель 3-серии GT (Gran Turismo). БМВ об этом умалчивает.
2012 BMW 320 Li
Эта модель представлена только на Китайском рынке. Длина и колесная база этой машины, больше традиционной «трешки», на 11 сантиметров. Это сделано для того, чтобы привлечь к модели Китайских бизнесменов, которые любят недорогие и просторные машины для деловых поездок.
Полицейская версия BMW 3 серии (F30)
Баварские полицейские уже давно полагаются на автомобили БМВ для решения своих задач по охране порядка. К примеру, полицейскую трешку можно часто увидеть в Мюнхене. Примечательно, что спецверсия 3-серии, также встречается не только в Германии, но и в Китае или Южной Африки.
Три, четыре
На этом фотографии вы можете увидеть все поколения М3.
2015 BMW 3 серии: Рестайлинг
К юбилею 3-серии БМВ, Баварцы представили рестайлинг модели. Несмотря на небольшие внешние изменения, новая модель все-таки закладывает фундамент для будущих поколений автомобилей.
Так впервые на 3-серию будут устанавливаться трехцилиндровые моторы, а также впервые выйдет гибридная версия. Дальше, надеемся, компания БМВ не разочарует и выпустит очередной шедевр.
Источник: https://1gai.ru/publ/514795-40-let-bmw-3-serii-istoriya-uspeshnoy-modeli.html
История BMW 3 серии (Е46). — DRIVE2
МВ E46 является четвертым поколением в 3 серии компактных представительских автомобилей, производимых БМВ. Он выпускался с 1998 года, когда он сменил на БМВ Е36.На Е46 была выпущена в мае 1998 года на мировых рынках в седан Тип кузова. В 1999 году купе и универсал Тип кузова стал доступен для всех рынков, и седан был выпущен в Соединенных Штатах. В кабриолет и хэтчбек Тип кузова был выпущен в 2000 году, последняя только для Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии. На Е46 испытали огромный успех на всех рынках и повсеместно считалась эталоном производительности в своем классе.[5] запись продам годом для шасси E46 2002 год, когда 561,249 транспортные средства были проданы по всему миру.[6] Основными конкурентами в ходе Е46 производство были на Альфа Ромео 156, Ауди А4, Лексус is/Altezza Тойота, Мерседес-Бенц C-класса, Сааб 9-3 и Вольво S60.БМВ М ГмбХ выпустила высокопроизводительный вариант шасси E46, места в м3. Эта версия имела более мощный двигатель, спортивную подвеску, дифференциал повышенного трения, и различные эстетические модификации. На м3 был выпущен в 2001 году и была доступна в кузовах купе и кабриолет стилей тела. Было предложены две коробки передач: стандартная 6-ступенчатая механическая или дополнительный последовательный механической коробкой передач.Производитель БМВПроизводство Январь 1998–Февраль 2005 (Седан)Апрель 1999–Ноябрь 2006 (Купе)Июнь 1999–Июль 2005 (Универсал)Декабрь 1999-2007 (Кабриолет)[1]Сборка Лейпциг, ГерманияМюнхен, ГерманияРегенсбург, ГерманияТолука, МексикаРосслин, Южная Африка[1]6 октября Город, Египет[2]Калининград, Россия («Автотор»)[3]Шэньян, Китай (Бриллианс)[4]Джакарта, Индонезия (Гая Мотор) (1999-2004)Дизайнер Эрик Goplen (концепция дизайна: 1993, 1995; купе/кабриолет: 1996; гастроли: 1997)Кристофер Бэнгл (седан: 1995)Кузов и шассиКласс Компактные автомобили представительского класса (д)Тип кузова 2-дверное купе2-дверный кабриолет4-дверный седан5-дверный универсал3-дверный хэтчбекМакет Двигатель спереди, задний привод / Привод на все колесаСвязанных БМВ м3БМВ Х3 (Е83)ТрансмиссииДвигатель 1.8 л И4 16-клапан1.8 л И4 16-клапан1.9 л И4 8-клапан2.0 л И4 16-клапан2.0 л И6 24-клапан2.2 л И6 24-клапан2.5 л И6 24-клапан2.8 Л И6 24-клапан3.0 л И6 24-клапан3.2 Л И6 24-клапан4.0 Л двигателем V8 32-клапанный2.0 л И4 16-клапанный Турбодизель2.9 Л И6 24-клапанный Турбодизель3.0 л И6 24-клапанный ТурбодизельПередача 5-ступенчатая механическая6-ступенчатая механическая6-ступенчатая секвентальная механическая5-ступенчатой steptronic автоматическая5-ступенчатая автоматическая4-ступенчатая автоматическаяРазмерыКолесная база 107.3 в (2,725 мм)Длина Седан: 176.0 в (4,470 мм)Универсал: 176.3 в (4,478 мм)Кабриолет и купе: 176.7 в (4,488 мм)Ширина Седан & фургон: 68.5 в (1,740 мм)Кабриолет и купе: 69.2 в (1,758 мм)Высота Седан: 55,7 в (1,415 мм)2000-02 325 спортивный универсал: 55,5 в (1,410 мм)2000-02 325xi универсал: 56.3 в (1,430 мм)Кабриолет: 54.0 в (1,372 мм)Купе: 53.9 в (1,369 мм)ХІ седан: 56.5 в (1435 мм)ХронологияПредшественник БМВ 3 Серия (Е36)Преемник BMW 3 серии (Е90)Внешний дизайн
На Е46 был разработан в качестве эволюционной заменой для BMW Е36 шасси. В 1995 году Генеральная экстерьера Е46 Эрика Goplen был утвержден и в результате DesignworksUSA был нанят, чтобы работать вместе с БМВ БМВ группы в-команда дизайнеров, чтобы создать внешний корпус для работы в 3-й серии в феврале 1996 года.
[7][8], основанный на Е36 кузова, проектная группа поставила акцент на улучшении аэродинамики и увеличения автомобиля агрессивную позицию.[7] дизайн патенты были поданы в Германии от 16 июля 1997 г. и в США на 16 января, 1998.
[9] Хотя стиль Е46 рассматривалось как эволюция чрезвычайно успешного предыдущего поколения 3-серии, она была не сразу воспринята либо покупателей, либо автомобильной прессы. Слухи просочились в прессу, что BMW стилисты были недовольны повышения линии крыши, и общее «округление» тела панелей в сравнении с более полноватый серии E36.
Крис Бэнгл отвечал по январь 1996 по производству седан экстерьер, проявившийся в 1997 патента на промышленный образец. Развитие производства салона забрал 24 месяцев с января 1996 по январь 1998. Goplen оформлял производства купе и универсал в 1996-1997.[10]
Дизайн интерьераС момента начала производства, всей автомобильной развлекательной системы (Радио-функция, Навигационная система, телевидение и телекоммуникационные системы) основана на очень гибкой автомобильной компьютерной системы.
[11] в результате на Е46 все модели могут быть легко модернизированы с новейшими технологиями БМВ в том числе BMW игровая система Bluetooth, DVD-диск на основе навигационной системы, так же как BMW, CD-чейнджер, которые играют mp3[12]
Трансмиссии дизайнаОсновной упор был сделан на снижение неподрессоренных масс и увеличение структурной жесткости вместо увеличения Выходная мощность: самая высокая модель перемещения при выпуске, на Е46 328, было только 3 лошадиных сил больше, чем Е36 328.
[13], чтобы противостоять этой небольшой прирост мощности, кузова на Е46 претендовали БМВ на 70% жестче, чем в Е36-ых, [13] и алюминиевые компоненты подвески были использованы чаще в целях снижения неподрессоренных масс.
[13] в гармонии с BMW ключевые ценности, [14] на Е46 был выпущен с передним расположением двигателя задний привод макет с 50/50 распределение веса.[13][15] Этот баланс обеспечивает оптимальную управляемость в отношении привод макет.
BMW представила супер-ультра низким уровнем выбросов транспортного средства (СУЛЕВ) в отдельных регионах Соединенных Штатов, чтобы встретить более строгие стандарты выбросов. Калифорния, Нью-Йорк, Массачусетс и получил СУЛЕВ Е46 в 2003, и в 2004 году Вермонт.
[51] они получили вариант М54 двигатель, на БМВ М56.[51] В М56 отвечает СУЛЕВ стандартов, а также частичное нулевым уровнем выбросов транспортных средств (pzev) и нулевых выбросов в результате испарения требования.[51] В М56 что она идентична власти как ее М54 коллегой.
[51
Источник: https://www.drive2.ru/b/2306075/
BMW 3 series 2003 — 2007 — вся информация про БМВ 3 серия E46 поколения
- Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
- Последнее поколение BMW 3 series
Премьера BMW 3 Series в кузове седан состоялась осенью 1982 года на автомобильной выставке в Великобритании.
Авто стало более похоже на современные машины, избавившись от многих острых черт. В 1987 году на базе седана был создан универсал в кузове Е30. Производство этой машины продолжалось до 1994 года. В 1990 году дебютировало следующее поколение 3 Series. Важным нововведением стал единый слой стекла на передних фарах.
Такая конструкционная особенность наблюдается во всех машинах семейства, начиная с E36. В 1994 году производитель решил выпустить хэтчбек 3-й серии, который стал совершенно новым автомобилем линейки. Официально он назывался Compact и изначально поставлялся в двух версиях, различающихся моторами.
В 1995 году был выпущен долгожданный универсал BMW 3 Series Touring. В России эта машина продавалась в специальной адаптированной версии: с увеличенным клиренсом, смягченной подвеской и переработанной системой зажигания. Новый автомобиль появился в семействе в 1999 году. Это был седан четвертой генерации в кузове Е46.
В 2002 году был проведен рестайлинг машины. Выпуск авто параллельно с новым универсалом продолжался до 2006 года. Тогда ему на смену пришел BMW 3 Series в кузове Е90.
Автомобиль BMW 3 Series Cabrio в кузове Е21 стал потомком легких седанов и основателем семейства. Первый кабриолет 3-й серии сошел с конвейера в 1975 году. Производство машины продолжалось до 1983 года.
Тем не менее, уже в 1982 году компания представила преемника модели – кабриолет E30, предлагавшийся в трех версиях с разными бензиновыми моторами. В 1983 году начались продажи этой машины. Авто просуществовало на конвейере до 1993 года, когда ему на смену пришел BMW 3 Series Cabrio в кузове E36.
Автомобиль был признан некоторыми экспертами самой красивой машиной в мире. Модель производилась с несколькими бензиновыми силовыми агрегатами. За дополнительную плату машину можно было оборудовать легкосъемным алюминиевым верхом.
В 2000 году состоялась премьера третьего поколения кабриолета, созданного на основе седана, выпущенного годом ранее. Кабриолет оснащался мягкой крышей. Несмотря на потрясающий успех, авто не смогло обогнать по популярности предыдущую генерацию. В 2006 году дебютировал новый BMW 3 Series Cabrio.
Топовым двигателем этого авто стал 306-сильный мотор, разгоняющий машину до 100 км/ч за 5,7 секунд, Модель выпускается в заднеприводном и полноприводном варианте – xDrive.
В середине 1970-х годов руководство компании BMW решило выпустить новую серию авто, которая должна была прийти на замену старому семейству. Так в 1975 году на олимпийском стадионе в Мюнхене состоялся дебют BMW 3 Series Coupe в кузове E21.
Авто переняло некоторые элементы кузова у модели BMW 5 Series E12. Осенью 1982 года на мотор-шоу в Великобритании производитель представил новое поколение 3-й серии – BMW E30. В продажу машина поступила к началу 1983 года.
Машина стала называться переходной моделью, из-за ее кузова, черты которого стали более округлыми. От E21 автомобилю достался только двигатель. Конструкторы изменили силовую структуру кузова, задней и передней подвесок. Также была улучшена эргономика салона.
В 1990 начался выпуск новых седанов, а годом позже появилась и версия купе этого поколения. Дизайн модели создавался с нуля и был не похож ни на исполнение старых авто, ни на кузов седана. Машина оказалась очень успешной и просуществовала на конвейере до 1997 года.
Следующее поколение купе появилось на свет в 2000 году, затем в 2002 году оно претерпело рестайлинг. Авто выпускалось в комплектациях Comfort и Top comfort. Актуальная на сегодня генерация BMW 3 Series Coupe выпускается с 2006 года.
- ширина 1 757мм
- длина 4 488мм
- высота 1 369мм
- клиренс ???
- мест 4
316i MT(115 л.с.) | АИ-95 | Задний | 5,5 / 9,9 | 10,9 с |
316i AT(115 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,4 / 10,9 | 11,9 с |
318d MT(115 л.с.) | ДТ | Задний | 4,5 / 7,6 | 10,6 с |
318d AT(115 л.с.) | ДТ | Задний | 5,5 / 9,1 | 11,3 с |
318i MT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 5,7 / 10,4 | 9,3 с |
318i AT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,3 / 11,2 | 10,2 с |
318Ci MT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,1 / 10,8 | 10,4 с |
318Ci AT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,6 / 11,6 | 11,3 с |
320d MT(150 л.с.) | ДТ | Задний | 4,5 / 7,9 | 8,8 с |
320d AT(150 л.с.) | ДТ | Задний | 5,4 / 9,7 | 9,1 с |
320Cd MT(150 л.с.) | ДТ | Задний | 5 / 8,5 | 9,7 с |
320i MT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,9 / 12,2 | 8,3 с |
320i AT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,3 / 13,1 | 9,4 с |
320Ci MT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,4 / 12,8 | 9,1 с |
320Ci AT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,7 / 13,5 | 10,2 с |
325i MT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,9 / 12,8 | 7,3 с |
325i AT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,2 / 13,5 | 8,4 с |
325xi MT(192 л.с.) | АИ-95 | Полный | 7,9 / 13,5 | 7,5 с |
325xi AT(192 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,4 / 14,5 | 8,6 с |
325Ci MT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,5 / 13,2 | 8 с |
325Ci AT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,6 / 13,9 | 9,1 с |
330d MT(204 л.с.) | ДТ | Задний | 5,2 / 9,1 | 7,2 с |
330d AT(204 л.с.) | ДТ | Задний | 6,1 / 10,6 | 7,4 с |
330xd MT(204 л.с.) | ДТ | Полный | 6,2 / 10,1 | 7,7 с |
330xd AT(204 л.с.) | ДТ | Полный | 6,9 / 11,9 | 7,9 с |
330i MT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,9 / 12,8 | 6,5 с |
330i AT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7 / 14 | 7 с |
330xi MT(231 л.с.) | АИ-95 | Полный | 7,8 / 13,6 | 6,6 с |
330xi AT(231 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,2 / 14,8 | 7,4 с |
330Ci MT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,3 / 13,4 | 6,9 с |
330Ci AT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,5 / 14,9 | 7,5 с |
- ширина 1 739мм
- длина 4 478мм
- высота 1 409мм
- клиренс ???
- мест 5
316i MT(115 л.с.) | АИ-95 | Задний | 5,6 / 10,3 | 11,2 с |
316i AT(115 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,5 / 10,9 | 12,2 с |
318d MT(115 л.с.) | ДТ | Задний | 4,7 / 7,8 | 11 с |
318d AT(115 л.с.) | ДТ | Задний | 5,7 / 9,3 | 11,7 с |
318i MT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 5,9 / 10,6 | 9,6 с |
318i AT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,4 / 11,4 | 10,5 с |
320d MT(150 л.с.) | ДТ | Задний | 4,7 / 8,1 | 9,2 с |
320d AT(150 л.с.) | ДТ | Задний | 5,5 / 9,9 | 9,5 с |
320i MT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,9 / 12,5 | 8,5 с |
320i AT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,4 / 13,3 | 9,6 с |
325i MT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,1 / 12,9 | 7,5 с |
325i AT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,4 / 13,6 | 8,6 с |
325xi MT(192 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,1 / 13,7 | 7,7 с |
325xi AT(192 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,7 / 14,8 | 8,8 с |
330d MT(204 л.с.) | ДТ | Задний | 5,3 / 9,4 | 7,6 с |
330d AT(204 л.с.) | ДТ | Задний | 6,3 / 10,8 | 7,8 с |
330xd MT(204 л.с.) | ДТ | Полный | 6,4 / 10,3 | 7,9 с |
330xd AT(204 л.с.) | ДТ | Полный | 7,1 / 12,1 | 8,1 с |
330i MT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,1 / 12,9 | 6,7 с |
330i AT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,2 / 14,2 | 7,2 с |
330xi MT(231 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8 / 13,8 | 6,8 с |
330xi AT(231 л.с.) | АИ-95 | Полный | 8,4 / 15,3 | 7,6 с |
- ширина 1 757мм
- длина 4 488мм
- высота 1 369мм
- клиренс ???
- мест 5
318Ci MT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 5,7 / 10,4 | 9,3 с |
318Ci AT(143 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,3 / 11,2 | 10,2 с |
320Cd MT(150 л.с.) | ДТ | Задний | 4,5 / 7,9 | 8,8 с |
320Cd AT(150 л.с.) | ДТ | Задний | 5,4 / 9,7 | 9,1 с |
320Ci MT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,9 / 12,2 | 8,3 с |
320Ci AT(170 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,3 / 13,1 | 9,4 с |
325Ci MT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,9 / 12,8 | 7,3 с |
325Ci AT(192 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7,2 / 13,5 | 8,4 с |
330Cd MT(204 л.с.) | ДТ | Задний | 5,2 / 9,1 | 7,2 с |
330Cd AT(204 л.с.) | ДТ | Задний | 6,1 / 10,6 | 7,4 с |
330Ci MT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 6,9 / 12,8 | 6,5 с |
330Ci AT(231 л.с.) | АИ-95 | Задний | 7 / 14 | 7 с |
Тест драйв 17 января 2010 Говорят и показывают (Coupe 335i 3.0)
Эти модели не только посвежели внешне и пообещали будущим владельцам существенную экономию в затратах на топливо. Теперь превратить свой автомобиль в мобильный офис могут не только владельцы представительских «семерок»..
12
Вторичный рынок 19 февраля 2008 Превосходная степень (Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-Klasse)
Среди автомобилей “семейного”; сегмента есть модели, которые, не отличаясь по размерам от одноклассников, превосходят их во всех других отношениях. По комфортабельности, быстроходности, богатству отделки они не уступают бизнесмоделям.
Речь, в частности, идет об автомобилях премиум-сегмента из Германии. Это “Audi A4” (2000-2004 гг.
), BMW 3-й серии, производившийся после модернизации 2001 года до 2005-го, и “Mercedes-Benz” С-класса, выпускавшийся с 2000 года до рестайлинга 2004-го.
21
- Ищите отзывы о BMW 3 series?
- Посмотреть отзывы о BMW 3 series
Источник: http://www.MotorPage.ru/BMW/3series/E46/
BMW 3 E46 (1998-2006) — танец реальности
BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году — кабриолет.
Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей. В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе.
«Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.
Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство БМВ 3 е46 было завершено в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.
Дизайн и интерьер
Даже в наши дни «тройка» все еще восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.
Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.
Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а версии универсал – 435-1345 литров. Более скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).
Специальная версия М3
После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.
Двигатели
Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,2 литра.
Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. К тому же в старом М43 (1.9) иногда дело доходит до проворачивания вкладышей. В придачу мотор еще и прожорливый. Его типичная проблема — выход из строя шагового двигателя дроссельной заслонки, что проявляется неравномерной работой на холостом ходу.
Хорошим выбором станут 2-литровые модификации N46 мощностью 143 и 150 л.с. Иногда они имеют проблемы с натяжителем цепи ГРМ. К счастью, когда цепь перескакивает, клапаны с поршнями обычно не встречаются.
Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.
Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. Бензиновый R6 доставляет мало хлопот.
При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км пробега приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, а так же клапаном вентиляции картерных газов.
Даже сложная система газораспределения Vanos редко доставляет проблемы. Со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (помпа).
3-литровый бензиновый мотор серии М54 — последняя надежная рядная «шестерка» БМВ. Последующие агрегаты «серии N» собирали гораздо меньше положительных отзывов.
М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными вкладышами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах.
Единственная часто встречающаяся неисправность — закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла.
Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Наиболее безопасным выбором станет М47 в более ранней версии, с ТНВД VP44, ремонт которого не слишком дорог.
Агрегаты с приставкой TU получили систему впрыска Common Rail. Турбодизель стал экономичнее, но из-за больших пробегов придется считаться с неисправностями топливных форсунок. К счастью они поддаются сравнительно недорогому ремонту.
Определенная партия моторов с CR страдала от разрушения валов. В остальных случаях неприятности может доставить вспомогательное оборудования, например, турбонагнетатель и заслонки во впускном коллекторе. Заслонки могут попасть в двигатель, что приводит к его повреждению. Впрочем, в большинстве машин они уже удалены.
Рекомендаций заслуживают и 3-литровые М57 мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.
Ходовая и трансмиссия
Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.
Послушное поведение легендарного БМВ 3 е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче, чем раньше.
Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).
Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Тем не менее, в любом случае при осмотре следует убедиться, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.
Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества.
Для баварца 3-ей серии типичны следующие неисправности ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки. Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор.
Они меняются только в сборе с поперечными рычагами. Кроме того, на возрастных экземплярах, зачастую необходима замена состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.
Еще одна распространенная проблема – подвывающий дифференциал. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены шарниры карданного вала и полуоси.
Общие проблемы
Возраст берет свое. На старых BMW 3 series e46 первых лет выпуска обнаруживаются очаги коррозии на кромках кузовных панелей: колесных арках, дверях, капоте и порогах. Часто ломается стеклоподъемник водительской двери. Порой отказывает блок управления климат-контролем (замена около 10 000 рублей).
Заключение
БМВ 3 е46 – очень понравится водителям, которым важен процесс управления автомобилем. Е46 – одна из самых популярных моделей BMW, поэтому выбор на вторичном рынке огромен.
К сожалению, большинство выставленных на продажу экземпляров уже ни на что не сгодится. Зачастую это результат некачественного обслуживания, гаражного тюнинга или сомнительного прошлого.
Чтобы найти хороший вариант понадобится очень много времени. Но результат стоит того.
Технические характеристики BMW 3 E46
Бензиновые версии
Двигатель | N46 (2.0) | M54 (2.2) | M54 (2.5) | М52 (2.8) | M54 (3.0) |
Годы | 2005-07 | 1998-2000 | 2000-07 | 1998-2000 | 2000-07 |
Тип, количество клапанов | бенз. R 4/16 | бенз. R 6/24 | бенз. R 6/24 | бенз. R 6/24 | бенз. R 6/24 |
Привод ГРМ | цепь | цепь | цепь | цепь | цепь |
Система ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1995 | 2494 | 2494 | 2793 | 2979 |
Мощность (л.с. / об/мин) | 150/6200 | 170/5500 | 192/6000 | 193/5500 | 231/5900 |
Макс. момент (Нм / об/мин) | 200/3600 | 245/3500 | 245/3500 | 280/3500 | 300/3500 |
Коробка передач | 5М, 5А | 5М, 5А | 5М, 5А, SMG | 5М, 5А | 5М, 6М, 5А, SMG |
Скорость (км/ч) | 219 | 233 | 240 | 242 | 250 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 9,2 | 8 | 7,1 | 7 | 6,5 |
Расход (л/100 км) согласно ЕС | 10,5 / 5,8 / 7,4 | 12,7 / 6,9 / 9,0 | 12,8 / 6,9 / 9,1 | 12,5 / 7,0 / 9,0 | 12,8 / 6,9 / 9,1 |
Дизельные версии
Двигатель | М47 (2.0) | М47 (2.0) | М47 (2.0) | M57 (2.9) | М57 (3.0) |
Годы | 2003-05 | 1998-2001 | 2001-06 | 1999-2003 | 2003-06 |
Тип, количество клапанов | т. дизель R4 / 16 | т. дизель R4 / 16 | т. дизель R4 / 16 | т. дизель R6 / 24 | т. дизель R6 / 24 |
Привод ГРМ | цепь | цепь | цепь | цепь | цепь |
Система ГРМ | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC | DOHC |
Объем (см3) | 1995 | 1951 | 1995 | 2926 | 2993 |
Мощность (л.с. / об/мин) | 116/4000 | 136/4000 | 150/400 | 184/4000 | 204/4000 |
Макс. момент (Нм / об/мин) | 280/1750 | 280/1750 | 330/2000 | 390/1750 | 410/1500 |
Коробка передач | 5М, 5А | 5М, 5А | 6М, 6А | 5М, 5А | 6М, 5А |
Скорость (км/ч) | 204 | 207 | 221 | 227 | 242 |
Разгон 0-100 км/ч (с) | 10,6 | 9,9 | 8,8 | 7,8 | 7,2 |
Расход (л/100 км) согласно ЕС | 7,6 / 4,5 / 5,6 | 7,4 / 4,7 / 5,7 | 7,9 / 4,5 / 5,8 | 9,2 / 5,3 / 6,7 | 9,1 / 5,2 / 6,6 |
Источник: https://vvm-auto.ru/bmw/466-bmw-3-series-e46
BMW 3-Series e46 (2002-2006)
Четвертое поколение BMW 3-Series e46 было запущено в производство еще во времена выпуска прошлого, а именно в 1998-м году. После в 2002-м она была подвергнута рестайлингу и именно о ней мы будем говорить в этом обзоре.
Модель выпускалась до 2006-го года, было аж 5 версий кузовов: седан, купе, кабриолет, хэтчбек и универсал. Конечно же к самым популярным относится седан и купе, но остальные тоже можно найти.
Дизайн
Очень сильно изменилась внешность автомобиля, причем в лучшую сторону. Спереди мы наблюдаем рельефный капот, фирменную хромированную радиаторную решетку и новые фары. Оптика изменилась по форме, но появилась линзованная начинка. Измененный массивный бампер модели все также имеет черный молдинг. Есть воздухозаборники с хромированной линией, а противотуманные фары углублены внутрь.
Боковая часть модели выделяется достаточно сильно раздутыми арками. Все также остался молдинг посередине кузова и также остается линия в верхней части. Неплохо смотрится стремительная форма кузова, намеки на спортивность есть.
Задняя часть очень сильно напоминает прошлое поколение, но изменилась форма задней оптики. Фары смотрятся классно. На заднем бампере все также присутствует черный молдинг. Форма по сути простая, но смотрится отлично.
Габариты седана:
- длина – 4470 мм;
- ширина – 1740 мм;
- высота – 1415 мм;
- колесная база – 2725 мм;
- дорожный просвет – 130 мм.
Характеристики БМВ 3-Серии е46
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 150 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 115 л.с. | 150 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.8 л | 115 л.с. | 175 H*m | 10,9 сек. | 206 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 116 л.с. | 250 H*m | 10,7 сек. | 204 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 143 л.с. | 200 H*m | 9,3 сек. | 218 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 330 H*m | 8,9 сек. | 221 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 170 л.с. | 210 H*m | 8,2 сек. | 226 км/ч | 6 |
Бензин | 2.5 л | 192 л.с. | 245 H*m | 7,3 сек. | 240 км/ч | 6 |
Дизель | 2.9 л | 184 л.с. | 390 H*m | 7,8 сек. | 227 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 231 л.с. | 300 H*m | 6,5 сек. | 250 км/ч | 6 |
Дизель | 2.4 л | 204 л.с. | 410 H*m | 7,2 сек. | 242 км/ч | 6 |
Подробнее
Модель имеет в своей линейке аж 10 силовых агрегатов, есть как слабые версии, так и достаточно мощные. Большинство моделей имеет задний привод, но также появились полноприводные модели с системой XDrive.
Как вы поняли, предлагались преимущественно бензиновые моторы, но были также и дизельные варианты. Предлагались как 4-х цилиндровые, так и 6-цилиндровые моторы, которые могут быть атмосферными и турбированными. Вот список агрегатов:
- N40B18;
- N42B20;
- M43TUB18;
- M43TUB20;
- M54B25;
- M54B30;
- S54B32;
- M47B18;
- M52TUB20;
- M52TUB25;
- M52TUB28;
- M54B22;
- M47B20;
- M47TUB20.
Модель получила полностью независимую подвеску, спереди нас встречает МакФерсон, а сзади многорычажная система. Подвеска надежная, но не для наших дорог. Также она слегка жестковатая, но это в пользу управляемости.
Надежность моторов неплохая, но после 300 000 километров пробега начинаются серьезные проблемы и их становиться действительно много. В качестве КПП предлагается 5-ти и 6-ступенчатая механика, а также есть 5-ступенчатый гидромеханический автомат.
Интерьер BMW 3-Series e46
Достаточно серьезно изменился салон автомобиля в лучшую сторону. Качество материалов обшивки и сборки выросло достаточно высоко. Передние сиденья имеют кожаную обшивку с электрорегулировками. Имеется неплохая боковая поддержка и относительно большое количество пространства. Сзади находится диван, который обшит кожей, там без проблем вместится три человека, но будет им не так уж комфортно. Свободного места хватает.
Установлен 3-х руль с кожаной обшивкой, который получил множество кнопок для управления аудиосистемой. Регулировка происходит как по высоте, так и по вылету. Приборная панель выглядит к сожалению, не так современно как хотелось бы, но с этим ничего не поделаешь. Панель приборов имеет множество аналоговых датчиков и внизу лампочки, сигнализирующие о неисправности чего-либо.
Центральная консоль БМВ 3-Серии е46 в верхней части имеет два прямоугольных дефлектора воздуха, а под ними находится штатная магнитола с большим количеством кнопок, она неплохая для современного мира. В этой же области расположены регулировки климат-контроля. Под всем этим видим бокс для мелочей.
На тоннеле присутствует еще один бокс, также конечно же большой селектор коробки передач. Возле ручки находятся кнопки стеклоподъемников, к сожалению, они не перенесли их на двери, а это удобнее. Ниже мы можем заметить маленькую кнопку аварийной сигнализации и бокс для мелочей. Модель имеет в принципе неплохой багажник объемом в 439 литров.
Цена
На вторичном рынке множество вариантов и найти себе данную машину не проблема. В среднем их продают за 400 000 рублей, но если вы действительно задумались о покупке, то смотрите варианты подороже. Дело в том, что много предлагается вариантов в плохом состоянии и более-менее живые стоят значительно дороже.
В общем это отличный автомобиль для молодого парня, который можно использовать для спортивной и для обычной комфортной езды. Но стоит быть внимательным, ведь как мы уже сказали, много «мертвых» БМВ 3-Серии е46. Модель отличная, но в случае чего потребует много вложений.
Видео
Источник: https://autoiwc.ru/bmw/bmw-3-e46.html