Двигатели джимни сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Бренд Suzuki всегда отличался самобытностью и оригинальностью, и модель Jimny не исключение. По сути, рамный «малыш» – последний из могикан.

Лонжеронная рама лестничного типа, неразрезные мосты, жесткое подключение привода колес передней оси, пониженная передача – все это позволяет Jimny быть полноценным внедорожником без приставки «псевдо».

Но что делает его уникальным, ведь есть и другие внедорожники со всеми вышеперечисленными достоинствами?

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Глядя на геометрические параметры автомобиля, сразу становится понято, что, помимо Jimny, настоящих внедорожников с такой короткой базой просто не существует: 2250 мм – колесная база, 3665 мм – общая длина автомобиля.

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

На этом бонусы не заканчиваются: 1060 кг сухого веса, угол въезда – 34°, угол съезда – 46°, угол рампы – 31°. Можно долго обсуждать эти параметры, рассуждать об их плюсах и минусах, но стоит выехать в лес – и приходит понимание, что преград этому маленькому автомобильчику практически нет.

В большинстве случаев обладателя Jimny абсолютно не волнует, какая перед ним дорога. Автомобиль способен неплохо двигаться по всем видам покрытий, но основные его достоинства проявляются в условиях, где важен малый вес и хорошая геометрическая проходимость.

Надо понимать, что клиренс 190 мм – это расстояние от земли до самой нижней точки машины, крепления амортизаторов. До картера моста у Jimny более 20 см, до кузова – вовсе более 35 см.

Однако в какой-то момент все же можно переоценить способности авто и сесть на мосты или раму! Нас, к примеру, остановил глиняный холм. 

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Несколько слов о том, куда мы пытались залезть: покрытие – мокрая глина, крутой отвесный склон, острая кромка холма. Уверовав в уникальные возможности Jimny, мы явно переборщили.

«Раскопки» лопатой, раскачка, попытки вытолкнуть автомобиль вручную – ничто не помогло. Пришлось звать на помощь одноклубника. Поговорка про джип и трактор вовсе не пустые слова.

Тем не менее Jimny очень хорош на бездорожье.

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

В городе основное достоинство Jimny – весьма скромные габариты. Ну а если вспомнить про бордюры, то и клиренс тоже. Daewoo Matiz и Smart – вот основные конкуренты Jimny при выборе места стоянки. И то только летом. Ведь зимой на Jimny можно «залезть» на сугроб или скользкий бордюр.

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Боковые зеркала – самые настоящие «лопухи». Претензий к ним нет. Чего не скажешь о маленьком центральном зеркале. Его недостаточные размеры компенсирует хороший круговой обзор из салона. 

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Мешает только выпирающая «запаска». Именно из-за нее сложно вплотную припарковаться задним ходом к низким автомобилям. Компенсирует это короткий и относительно квадратный капот. Его края четко видны. За счет этого можно вплотную припарковаться к стоящему впереди автомобилю.

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Водители в потоке по отношению к Jimny обычно делятся на два лагеря. Представители первого словно говорят: «Ого, да это же тот самый легендарный внедорожник от Suzuki!» Эти люди всегда вас пропустят.

Иной раз удивляешься, когда владелец Land Cruiser 200 подмигивает фарами, пропуская в свой ряд. Вторые: «Что за маленькая уродливая табуретка едет?» Они никогда не пропускают, еще и «подрезать» могут.

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Двигатель Jimny имеет механизм газораспределения с фазорегулятором, но фазорегулятор, к сожалению, установлен только на впуске. К топливу Jimny непривередлив, 92-й «переваривает» без эксцессов. К надежности претензий нет. Ходит движок долго, если за ними следить.

ГРМ цепной, но отнюдь не вечный, замены требует после 100-150 тыс. км. Для бездорожья силовой агрегат более-менее адаптирован. Катушки стоят под крышкой. Генератор расположен не низко. Забор воздуха реализуется почти на самой верхней точке моторного отсека.

Вот только бы силенок ему больше.

Для уверенного передвижения по городу 86-сильного двигателя объемом 1,3 л вполне достаточно. Однако до 1800 об/мин чувствуется нехватка мощности. Автомобиль абсолютно отказывается «тянуть» даже с 1500 об/мин. Но это характерно для машин с механической коробкой передач, а «автомат» ниже 2000 об/мин стрелку тахометра никогда не опускает.

Настоящий же потенциал двигателя раскрывается в промежутке 4000-6000 об/мин. Если нужно экономить топливо, выше 3000 об/мин мотор лучше не «крутить». В этом случае Jimny «съест» не более 8,5 л на «сотню».

Если же «крутить» выше 3000 оборотов, то «аппетит» возрастает до 10 и более литров на 100 км.

 У машин с «автоматом» ситуация немного иная: в спокойном режиме езды городской расход составляет около 10 литров, в режиме «я рейсер» – от 12. 

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

На загородных трассах все еще интереснее. Передаточные числа у Jimny c АКП абсолютно другие. При 100 км/ч на высшей передаче получается 2950 об/мин против 3350 на «механике». В результате на ровном шоссе Jimny c АКП «ест» меньше. Если же местность гористая, то «автомат» постоянно будет «понижать» передачи, на «механике», напротив, не придется часто переключаться. 

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

«Механика» 5-ступенчатая. «Автомат» гидромеханический, имеет 4 ступени. Обе КПП отлично проявили себя. Подключение передка происходит жестко, без межосевого дифференциала. Имеется пониженная передача (на «механике» 1.0 – прямая, 2.0 – пониженная; на «автомате» – 1.3 и 2.6 соответственно).

После рестайлинга 2005 года «раздатка» идет электроуправляемая. Основная ее проблема – незащищенные датчики полного привода и «понижайки». Через некоторое время эксплуатации контакты начинают отгнивать. Также вне дорог есть шанс оторвать эти же провода.

Решается это двумя методами: защитой раздаточной коробки или защитой самих датчиков.

Места в салоне, мягко говоря, немного. Колено водителя упирается в блок стеклоподъемников, что поначалу кажется неудобным, но буквально через 15 минут привыкаешь. «Родные» сиденья не обладают ни хорошим поясничным подпором, ни боковой поддержкой, поэтому многие владельцы Jimny их меняют.

Конкретно в нашем автомобиле стоят кожаные сиденья от Saab 9-5 с подогревом и электроприводом. На задних сиденьях после рестайлинга 2012 года хоть как-то можно находиться.

В дорестайлинговых же моделях комфортно расположиться было просто невозможно: подголовник с отверстием упирался то в затылок, то в макушку.

В более свежих моделях места осталось так же мало, но подголовник сделали человеческий. 

Эргономика на высоте. До всех кнопок можно дотянуться, не отрываясь от сиденья. Если касаться комплектации, то можно сказать, что она простенькая, но есть все необходимое, нет ничего лишнего. «Музыка» сделана явно не для меломанов. Два динамика 10 см в диаметре, стоящие где-то в ногах водителя, и магнитола родом из 90-х не смогут обеспечить качественной музыкой.

Мультимедийная система – это вообще отдельная песня. Она читает только CD, даже МР3 нет. Ну как так? Зато часы имеются. И на том спасибо. Антенна выдвижная – 90% владельцев ломают ее в лесу. Ремонтируется она очень легко: стержень с натягом вставляется сначала в приемную часть, потом на него вставляется ответная.

Вуаля – радио снова «запело»! Но лучше убрать ее оттуда и перейти на «плавник» или наклеить на стекло.

Багажник при разложенных задних сиденьях вмещает всего 113 л. В него можно положить трос, складную лопатку, щетку для чистки снега, небольшой ящик с инструментом и пару пакетов. При сложенных задних креслах объем составляет целых 816 л.

Туда можно, например, посадить бернского зенненхунда. Если вы охотник – есть спецверсия Hunter. Такая машина не имеет задних сидений, в багажном отделении – специальная накидка, между передними сиденьями и задним отсеком – сетка.

В такой ситуации в машину можно загрузить несколько косуль или даже небольшого кабана. 

Подвеска простая, зависимая, трехрычажная. Спереди стоит стабилизатор поперечной устойчивости. Ходы даже в «родном» исполнении очень достойные. Передние сайлент-блоки фактически вечные. Задние выходят из строя к 100 тысячам км. Но «родная» подвеска не мягкая.

Решается это заменой пружин и амортизаторов на более мягкие или инсталляцией проставок. Ни один из производителей тюнинг- запчастей не делает более мягких, упругих и демпфирующих элементов для Jimny. На помощь приходит сопромат и завод по производству пружин.

Жесткость подвески можно уменьшить в пределах 20-30%, не сильно увеличив валкость. Если же делать еще мягче, то растет риск переворота. Но есть те, кто делает Jimny жестче. Для этого не надо погружаться в науку и обращаться на завод.

В помощь – большое количество различных фирм, которые делают подвеску и выше, и жестче.

Самое слабое место Jimny – кузов, подверженный коррозии. На заводе он проходит фосфатирование, но дополнительная обработка все равно нужна. Причем важно обработать не только днище, но и полости под внешними пластиковыми элементами. 

Вообще Jimny вполне надежный автомобиль. Кроме отгнивающих проводов на датчиках, «детских болячек» больше нет. Немного не удобно менять задние полуосевые подшипники. Дело в том, что задний мост Jimny – неразгруженного типа, то есть ступиц нет. Подшипники напрессовываются на полуоси. Запрессовывать их неудобно. Все остальные «расходники» меняются легко. 

Многие владельцы не следят за маслом в мостах. С завода выведен сапун только у версии с МКП. На мостовых сапунах стоят шариковые клапаны. «Живут» они недолго, поэтому сапуны желательно выводить под капот или в салон. Но это все равно не панацея. Вода в мосты попадает и через сальники в том числе.

Так что, даже если сапуны выведены, за состоянием масла нужно следить, особенно если вы часто ездите через водные преграды. Как только мост потек, сразу же нужно менять сальники, иначе придется менять не только их. В общем, все почти как в обычном городском автомобиле со скидкой на езду вне дорог.

Желаете приобрести подержанный Jimny – в первую очередь проверяйте состояние кузова. Потом внимательно оцените наличие подтеков и состояние поворотных кулаков: они должны быть жирными, но не течь, на них не должно быть коррозии и повреждений. Еще нужно проверить работу полного привода. Если сигнальная лампа 4х4 мигает, это повод сбросить цену или вообще отказаться от данного экземпляра.

Еще Jimny – холст для художника! На него можно найти много элементов тюнинга. «Родная» трансмиссия потянет 29-30-е колеса максимум. Для больших колес нужно менять главные пары на более низкие или ставить понижающий кит в раздаточную коробку. 

Jimny – машина из разряда «не для всех». На нем можно поехать куда хочется, и это важно. К тому же потенциал у машины огромнейший. Короткая база, задний привод – все это позволяет ездить зимой боком на закрытой площадке. Подключив полный привод, можно аккуратно «прохватить» по гравийке в режиме ралли-рейда. Одним словом, машина-удовольствие. 

Вадим ПРУПАС Фото и видео автора

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/181516

Слабые места Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом (Suzuki Grand Vitara)

Сузуки Гранд Витара 2 (SUZUKI Grand Vitara) – самый популярный автомобиль в модельном ряду Сузуки. Данная модель, по мнению многих экспертов, считается лучшей среди кроссоверов в соотношении «цена-качество» и внедорожные возможности, плюс, авто может похвастаться настоящей японской сборкой.

Многие собственники относят данный автомобиль к разряду не убиваемых, аргументируя это неприхотливостью и выносливостью. А вот, как обстоят дела с надежностью подержанного Сузуки Гранд Витара на самом деле и, на что следует обратить внимание при выборе данного автомобиля на вторичном рынке, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Дебют первого поколения Сузуки Грант Витара состоялся в 1997 году. Изначально данный автомобиль представлял собой заднеприводный рамный внедорожник с жестко подключаемым передним приводом. Второе поколение автомобиля было представлено в 2005 году.

В отличии от предыдущей версии новинка лишилась стандартной рамной конструкции кузова (рама интегрирована в кузов), а полный привод стал постоянным с наличием понижающих передач и блокировками межосевого дифференциала. В 2008 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, решетка радиатора, передние крылья и зеркала.

Но, основные новшества коснулись технической части – барабанные тормоза заменили на дисковые, модернизировали трансмиссию, также, появились два новых двигателя.

В 2010 году автомобиль подвергся небольшой модернизации, в результате которой крышка багажника лишилась запасного колеса, благодаря этому Витара стала короче на 200 мм, а дизельный двигатель был модернизирован до соответствия уровню «Евро 5». Данная модель была доступна к покупке в трех и пятидверном кузове. В 2015 году выпуск этого кроссовера был окончательно прекращен.

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Проблемные места и недостатки Сузуки Гранд Витара

Кузовные элементы Сузуки Гранд Витара подогнаны качественно. Также, нет существенных замечаний и к качеству лакокрасочного и антикоррозийного покрытия, и, если на подержанном экземпляре присутствует большое количество ржавчины, то это первый признак того, что авто восстанавливалось после ДТП.

Читайте также:  Двигатель td27 nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Из недостатков кузовных элементов можно выделить только тонкий метал на капоте (даже от незначительного контакта остаются вмятинки) и провисание задней двери, происходит это из-за воздействия тяжелой запаски, которая на ней установлена. Для того, чтобы устранить проблему, необходимо отрегулировать петли.

Двигатели

Сузуки Гранд Витара, как для автомобиля японского производства, обладает достаточно широкой линейкой силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (166 л.с.) 3.2 (233 л.с.); дизельный 1.9 (129 л.с.).

Опыт эксплуатации показал, что все двигатели достаточно надежны, но, некоторые характерные болячки в них все же, были выявлены. Так, в частности, мотор объемом 1.6 литра боится перегрева, также, он болезненно переносит и масляное голодание. На моторе установлен цепной привод ГРМ, как правило, до 100-120 тыс.

км данный узел не доставляет никаких проблем, чтобы увеличить ресурс цепи необходимо использовать качественное масло, также, старайтесь хорошо прогревать двигатель в сильные морозы.

После 200000 км увеличивается жор масла, и, если на машине любили «позажигать», то расход масла может неприятно удивить (до 400 грамм 1000 км). Для того, чтобы устранить проблему, необходимо менять кольца и маслосъемные колпачки.

Из недостатков двигателей объемом 2.0 и 2.4 литра можно отметить небольшой ресурс роликов приводного ремня (40-50 тыс. км). Также, на некоторых экземплярах довольно рано растягивается цепь и выходит из строя ее натяжитель.

Сигналом о наличии проблемы послужит дизельный рокот и металлический звон во время запуска холодного двигателя. Все четырехцилиндровые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, из-за чего в приводе клапанов каждые 40000 км необходимо регулировать зазоры.

Все двигатели достаточно чувствительны к качеству топлива, при использовании некачественного топлива, в первую очередь, страдают свечи зажигания, топливный фильтр (идет в сборе с бензонасосом) и катализатор. Автомобиль с самым мощным двигателем V6 3.

2 литра зарекомендовал себя как самый надежный, но обладает очень большим расходом топлива (в городе 20-22 литра на сотню).

Дизельный мотор 1.9 — разработка французского производителя Рено. Данный двигатель не обладает выдающимися характеристиками и имеет целый ряд недостатков. В наших реалиях, чаще всего, вызывает нарекания собственников небольшой ресурс турбокомпрессора, помпы, и фильтра DPF. Также, к недостаткам можно отнести большой расход топлива (8-10 литров на сотню) и высокую стоимость обслуживания.

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Трансмиссия

Данная модель комплектуется двумя типами коробок передач – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Как бы это не парадоксально звучало, но автоматическая трансмиссия гораздо надежнее механики.

Одним из существенных недостатков механики является ухудшение эксплуатационных качеств коробки (нечеткое включение 1-й 2-й и 3-й передач).

Причин некорректной роботы коробки может быть несколько – выход из строя подшипников или механизма выбора передач, также, проблема проявляется при частичном износе сцепления. Несмотря на это, сцепление служит достаточно долго — 100-120 тыс. км.

АКПП, как правило, не требует вмешательств 200-250 тыс. км, но, только при условии правильного обслуживания (замена масла каждые 60000 км) и эксплуатации. К недостаткам АКПП можно отнести большие задержки при переключении передач.

Система полного привода является одним из достоинств Сузуки Гранд Витара. Здесь присутствуют блокировки межосевого дифференциала и понижающая передача. Из недостатков можно отметить шумную работу редуктора переднего моста (начинает гудеть 60-80 тыс. км, если часто штурмовать бездорожье, может загудеть и после 30000 тыс.

км). Нередко, устранить гул помогает замена масла. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена сальников переднего редуктора, чуть раньше, на 60-80 тыс. км, начинает подтекать сальник раздатки, с его заменой лучше не затягивать, так как снижение уровня масла в раздатке, со временем, приведет к дорогостоящему ремонту узла.

Слабые места подвески Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара оснащается полностью независимой подвеской, несмотря на это, автомобиль не является эталоном комфортности и управляемости. Если говорить о надежности ходовой, то она достаточно вынослива, даже, несмотря на небольшой ресурс некоторых элементов.

Чаще всего, требуют внимания втулки и стойки стабилизатора, в среднем, они служат около 30000 км, но могут начать скрипеть и после 10000 км.

Если, после замены втулок осталось постукивание при движении по неровной дороге, значит необходимо установить резиновые проставки между скобой и втулкой или заменить скобы.

Передние амортизаторы достаточно слабые и на большинстве экземпляров служат не больше 80000 км, а в жестких условиях эксплуатации их ресурс уменьшается вдвое. Развальные рычаги, ступичные подшипники и шаровые опоры способны порадовать владельцев пробегом в 120000 км.

Задний ступичный подшипник менее вынослив и служит всего 60-80 тыс. км (меняется в сборе со ступицей).

Остальные элементы задней подвески служат около 100000 км, но многие собственники рекомендуют регулярно проверять сход-развал и менять местами резину каждые 15000 км.

Рулевое управление не вызывает особых замечаний, единственное, к чему у владельцев возникают претензии, так это воющий насос ГУР, стоит отметить, что с наступлением холодов гул усиливается (в некоторых случаях устранить проблему помогает замена жидкости ГУР).

Также, на автомобилях первых годов выпуска не славятся надежностью трубки системы охлаждения гидроусилителя (на местах соединения появляется течь жидкости). Передние тормозные колодки, в среднем, выхаживают 30-40 тыс. км, задние до 60000 км, диски — в два раза дольше.

Салон

Несмотря на то, что отделка салона Сузуки Гранд Витара второго поколения выполнена из простых материалов, собран он очень качественно, благодаря этому посторонние скрипы и стуки нечасто докучают владельцам автомобиля.

Основным источником скрипов служат: передние сидения, полка багажника, и пластиковые накладки стоек. Электрооборудование достаточно надежно и, даже после долгих лет эксплуатации, не доставляет никаких хлопот.

Единственное, что может побеспокоить, так это моторчик вентилятора печки (выходят из строя щетки и реле).

Двигатели Джимни Сузуки: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Итог:

Сузуки Гранд Витара достаточно надежный автомобиль с хорошим внедорожным потенциалом, и, если использовать только оригинальные запчасти, то он не будет часто доставлять неприятности. Но, если Вы ищите комфортный, семейный кроссовер с хорошей проходимостью, то лучше обратить внимание на другой автомобиль, например, Хонда CR-V.

Достоинства Недостатки
Полный привод Жесткая подвеска
Надежная ходовая Большой расход топлива
Большой дорожный просвет Часто провисает дверь багажника

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/suzuki-grand-vitara/

Suzuki Jimny (JB / 1998-2018) – чем дальше в лес…

История модели

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника — HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.

В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Двигатель

Бензиновые:

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

Дизельный:

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.

0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс.

км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Коробка передач

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки — 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене — еще в 6000 рублей.

Трансмиссия

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Ходовая

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси.

Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.

Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью.

Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной.

Коррозия может повредить и номер рамы.

Читайте также:  Двигатели пежо 3008: история, технические характеристики, выбор мотора

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.

Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Технические характеристики Suzuiki Jimny

Версия 1.3 16V 1.3 16V 1.5 DDiS
Двигатель бензин бензин турбодизель
Рабочий объем 1298 см3 1328 см3 1461 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 16 R4 / 16 R4 / 8
Максимальная мощность 80 л.с. 85 л.с. 64 л.с.
Максимальный крутящий момент 110 Нм 110 Нм 160 Нм
Производительность     
Максимальная скорость 140 км/ч 140 км/ч 145 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 14,7 с 14,7 с 17,0 с
Средний расход топлива, л / 100 км 8,2 7,8 6,5

Источник: https://vvm-auto.ru/suzuki/815-suzuki-jimny

Последний самурай: выбираем подержанный Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara

История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет — с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов — Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander.

Кто на старенького?

Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений.

Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.

Автомобиль был известен на других континентах как XL7, Suzuki Grand Nomade или Grand Escudo (у короткообразных версий с тремя дверями во многих странах приставки Grand не было) и выпускался с 2005 года.

Несмотря на общее шасси с некоторыми моделями концерна General Motors, технически с «родственниками» было мало общего. Единственным «близким» родственником стала Suzuki XL7 (с 2007 года). И совсем редки у нас экземпляры иранской сборки.

В 2006 году по всему миру продали 175 тыс. машин.

Suzuki Grand VitaraИнтерьер Suzuki Grand Vitara

Линейка силовых агрегатов была достаточно широка. До 2008 года базовым для длинных версий служил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420, развивавший 140 л.с. Для американского рынка предлагался также бензиновый H27A (V6 2,7 л, 185 л.с.), но на российских дорогах он так и остался большой редкостью.

Своими силами Suzuki дизельные двигатели не производила, поэтому японцы позаимствовали у Renault 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель (129 л.с.).

На короткие версии до 2008 года тоже ставился дизельный мотор М16 (1,6 л, 106 л.с.).

Обе модификации к нам официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке достаточно проблематично, да и не стоит — давно известно, что современные дизели экономят деньги только первому владельцу.

В юбилейном для марки 2008 году (20 лет с начала выпуска) Grand Vitara подверглась первому рестайлингу, включая новые двигатели, теперь с изменяемыми фазами газораспределения — рядную «четверку» JB424 (2,4 л 168 л.с.

и 225 Нм) и совершенно новый V6 3.2 (221 л.с. и 284 Нм). Небольшие модификации поставщики-французы внесли в старый турбодизель 1,9 л (он прописался под капотом многих марок, например Volvo S40, Mitsubishi Сarisma).

Рекламные буклеты на автовыставках и в салонах дилеров бравурно выпячивали обновления: «3-дверная модификация стала доступна с двигателем объемом 2,4 л и автоматической коробкой передач.

В обновленную версию была внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (для бензинового двигателя объемом 3,2 л), улучшена шумоизоляция, изменился дизайн решетки радиатора и бампера, появились новые цвета окраски кузова, общая длина и длина переднего свеса автомобиля увеличились на 30 мм, боковые зеркала оснащены встроенными сигналами указателя поворота, дополнительные подушки безопасности стали обязательными для всех модификаций».

Именно этот набор стал важным фактором, поспособствовавшим некоторому восстановлению популярности продаж Grand Vitara — ведь она была единственной моделью в сегменте SUV c несущим кузовом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Последующие модернизации в 2011 и 2012 годах затрагивали стилистические решения, техника же больше не изменялась.

Suzuki Grand VitaraСелектор выбора режимов полноприводной трансмиссии Suzuki Grand Vitara

Болезненная натура

Но у трансмиссии есть и свои слабые стороны. В связи с тем, что Grand Vitara имеет «честный» привод на все колеса, узлы и агрегаты (редукторы, раздаточная коробка, карданный вал) сильнее нагружены по сравнению с легковыми авто и требуют более частого обслуживания. Наиболее уязвимое место в трансмиссии — передний редуктор, который может потребовать переборки уже к 60–70 тыс. км пробега. Из-за низкого расположения сапуна вентиляции в редуктор может попадать влага, что приводит к преждевременному износу всего узла. Восстановление обойдется в сумму от 60 тыс. руб. Поэтому преодоление даже небольших луж, не говоря уже о глубоких бродах, способно послужить причиной поломки.

Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км.

Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний.

Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.

Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют.

Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток — из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс.

км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.

Самый популярный силовой агрегат на Grand Vitara — JB420 (2 л, 140 л.с.). Этот двигатель надежен и неприхотлив, допускает эксплуатацию на 92-м бензине, но для веса авто в 1,6 т его силовые характеристики явно недостаточны. Чтобы не отставать от городского потока, его приходится выкручивать (и уже на рубеже 60–80 тыс.

км жор масла может достигать 2–3 л на 10 тыс. км пробега). При недостаточной смазке первым пострадает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет за собой замену не только самой цепи, но и звездочек с узлом натяжителя — иначе ресурс и новой цепи будет крайне мал. В нормальных условиях она стабильно выхаживает 150–160 тыс.

км, а сам двигатель до первой замены колец — 250–300 тыс. км.

Suzuki Grand Vitara

При активной городской езде потребление топлива запросто может достигнуть отметки в 15–16 л/100 км, хотя на шоссе можно уложиться и в 11–13 л. Мотор JB424 (2,4 л, 168 л.с.) в целом аналогичен младшему собрату. Основная марка бензина — Аи-92, но летом при длительных поездках по трассам не будет лишним и Аи-95.

Из-за невысокой литровой мощности и удачной компоновки моторного отсека двигатели не склонны к перегреву — еще один плюс при длительном движении по бездорожью (но регулярную очистку радиаторов на мойке это не отменяет).

Старший брат — JB424 — отличается в эксплуатации куда более высоким расходом топлива, который во многом стал причиной падения спроса на такие модификации у жителей мегаполисов — в сочетании с автоматической КП его величина могла достигать и 20 л/100 км!

Еще одно больное место — каталитические нейтрализаторы. В Grand Vitara они теряют требуемую эффективность на пороге 60–80 тыс. км. Самостоятельный ремонт обойдется примерно в 40 тыс. руб.

При установке неоригинальных заменителей расходы будут меньше — удачное расположение за выпускным коллектором позволяет легко подобрать подходящую по размеру универсальную деталь, вплоть до волговского.

Низкий ресурс этих недешевых узлов отмечается и на других моделях данной марки, причем потеря эффективности ниже допустимой выявляется гораздо раньше, чем внутренности катализатора начинают разваливаться — это явное указание на излишнюю экономию драгметаллов в узле.

Подвеска у Suzuki Grand Vitara сопротивляется российским реалиям достойно и раньше 80–100 тыс. км редко требует серьезного ремонта. Исключением традиционно стали детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову, которые при частой езде по бездорожью сдаются каждые 20–25 тыс.

км даже при условии замен только на оригинальные. Ресурс ступичных подшипников сильно зависит от режимов эксплуатации, на ровных дорогах и 150 тыс. км далеко не предел, а при частой эксплуатации далеко от асфальта ресурс может уменьшиться вдвое, и узлы попросят замены через 70–80 тыс. км.

Подшипник меняется в сборе со ступицей, стоимость оригинального узла колеблется на отметке от 7–9 тыс. руб. На рубеже 80–90 тыс. км ревизии потребуют и передние рычаги, у которых, как правило, приходят в негодность сайлент-блоки.

Также не помешает проверить состояние шаровых опор, которые выполнены единой деталью с рычагами.

Тюнинг для «проходимца»

Главное достоинство Suzuki Grand Vitara — на бездорожье автомобиль очень неплох для своего класса, что искупает многие его огрехи. Для любителей «залезть еще поглубже» на рынке имеется масса предложений по внедорожной доработке. Самые простые — комплекты, позволяющие повысить клиренс автомобиля на 3–4,5 см (при номинальных 20 см). Такое увеличение дорожного просвета не влечет критического изменения углов установки колес, что положительно сказывается на ходимости покрышек и деталей подвески. Стоимость подобных доработок — 30–50 тыс. руб.

Совсем простые решения, заключающиеся в установке проставок над пружинами, ускоренно убивают штатные стойки из-за изменения хода подвески и нулевого положения. При частом форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора выбора режимов трансмиссии в раздаточной коробке (14 тыс. руб.), и тут подводят не очень качественные уплотнения.

В целом же в городе внедорожные способности автомобиля явно избыточны (хотя уверенность на скользких покрытиях сродни полноприводным седанам премиум-класса), а для настоящего бездорожья — недостаточны.

При покупке основной приоритет разумнее отдать экземплярам, проданным через сеть официальных дилеров, имеющим подтвержденную историю технического обслуживания и с остатками гарантии — у таких машин нет проблем с «кривым» таможенным оформлением, а общая вероятность нарваться на экземпляр с криминальным прошлым не очень велика — из-за специфической ниши поклонников машина была мало интересна угонщикам, хотя некоторого всплеска угонов можно ожидать с целью разборки машин за запчасти.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/744376-poslednij-samuraj-vybiraem-poderzhannyj-suzuki-grand-vitara/

Suzuki Jimny. Покупать или нет?

Под потешной внешностью Suzuki Jimny на самом деле скрывается потомственный воин, способный низвергнуть в пыль большинство оппонентов. Европейская версия Suzuki Jimny производится с 1998 года и с этого времени продается в России почти в неизменном виде. Короткая база, высокий центр тяжести и малый вес могут сыграть скверную шутку с любителями «зажечь». Поставить Jimny боком на скользкой дороге ничего не стоит, надо всего лишь слегка передавить газ. А подключенный передний мост в экстремальной ситуации и подавно требует отличной реакции и отработанных рефлексов. Зато при спокойной эксплуатации Jimny просто образец согласия и миролюбия. Конструкция Jimny предельно проста: рама лестничного типа из закрытого сварного профиля с трубчатыми поперечинами, трехрычажные пружинные подвески, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка, соединенная с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой посредством промежуточного карданного вала, пневматический привод подключения колесных ступиц. Рулевое управление — червячное, с гидроусилителем. Портрет героя дополняют трехдверный закрытый или полуоткрытый кузов и маленький багажник. Кузов тщательно фосфатирован, защищен со всех сторон пластиковыми щитками от механических повреждений, а днище покрыто антигравием. Тем не менее рекомендуется сразу после покупки сделать антикоррозийную обработку, не исключая рамы, иногда ржавеющей. В салоне, на вид небольшом, уютно разместятся четыре взрослых человека нормальных пропорций и ростом до 185 см. Место водителя оформлено вполне эргономично, хотя рулевая колонка и подушка сиденья пилота по высоте не регулируются.

Читайте также:  Двигатели митсубиси монтеро: технические характеристики, неисправности

СЕРДЦЕ ГЕРОЯ

До 2001 года на Suzuki Jimny для России устанавливался двигатель М13А рабочим объемом 1328 куб. см мощностью около82 л. с. с распределенным впрыском и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Мотор непривередлив к качеству топлива и переваривает 92-й бензин.

Привод ГРМ ременной, что требует своевременной замены ремня и роликового натяжителя. При обрыве ремня клапаны неизбежно встречаются с поршнями, а поскольку мотор оборотистый, последствия бывают разными, вплоть до пробитых блоков.

Комплект привода ГРМ стоит 1120 — 1660 рублей в зависимости от производителя. После пробега в 100 тысяч километров начинают капризничать экологические системы двигателя с клапаном EGR, который залипает и требует прочистки или замены.

Воздушный и масляный фильтры для G13BA от производителя стоят 1024 и 322 рубля соответственно, свечи зажигания — по 117 рублей. Клапан EGR обходится приблизительно в 1400 рублей.

После 2001 года на «наши» Jimny ставят двигатель объемом 1298 куб. см. С него снимают примерно 80 л. с., но пик мощности приходится на высокие обороты. Главное новшество двигателя G13BB — механизм ГРМ с цепным приводом.

По отзывам механиков, мотор вечный, и при плановом обслуживании запросто пробежит триста тысяч без серьезного ремонта. Гидрокомпенсаторов у мотора нет, а ролик натяжителя цепи подтягивается до бесконечности.

Замена свечей

проста, хотя и требует длинного ключа, да и свечи подходят самые незамысловатые. Производитель ставит иридиевые, но их стоимость в розничной продаже не сопоставима с увеличением срока их службы. Шестнадцатиклапанный мотор пьет бензин с октановым числом не ниже А-95.

На 92-м звенит, чихает, плохо заводится, не тянет и даже мигает лампочкой Check Engine, однако после заливания в бак высокооктанового топлива все симптомы бесследно исчезают. Кстати, на 95-м двигатель обычно заводится в три секунды даже при -28°. Самый дорогой фильтр (4800 руб.

) — топливный, он требует замены раз в 60 тысяч километров. Висит он под брюхом и менять его «на коленке» трудно.

При приобретении «16-клапанного» Jimny стоит загнать машину на сервис и попросить послушать мотор стетоскопом, при этом обращая внимание на цепной привод ГРМ и на регулируемые шайбами клапаны.

При запуске в мороз иногда можно услышать негромкие, но четкие щелчки — это форсунки впрыска. После трех секунд работы постукивание пропадает и двигатель начинает работать ровно.

Если звуки повторяются после прогрева, следует промыть форсунки, для чего достаточно залить специальную присадку.

Чего Jimny не любит, так это простоев. После пары недель безделья электрика может закапризничать и высосать аккумулятор. Генератор у автомобиля традиционно не самый мощный, и аккумулятор не самый емкий (35 А/ч). А если владелец ставит много лишних потребителей, то батарея не проживет и сезона. Проблема в том, что на посадочное место аккумулятора не поставить банку большего объема.

ВНИМАНИЕ НА КУЛАКИ

Подвеска и ходовая часть редко преподносят сюрпризы. Конструкция узла откровенно армейская — шкворни, роликовые подшипники, фетровые сальники кулаков. Наиболее уязвимое и проблемное место — поворотные кулаки. Обязательно обратите внимание на их состояние, а также на люфты передних колес.

Если на кулаках масло, а вывешенное колесо качается — законно требуйте скидку в 150 долларов за каждую сторону. Именно во столько обойдется комплект сальников, прокладок и подшипников для ремонта узла. Ступичные подшипники выходят из строя редко. Кстати, их можно периодически регулировать.

У авторизованного дилера подшипники поворотного кулака с индексом 09265-15005 стоят 1169 рублей, а сальники 1285 рублей за наружный передней ступицы (45120-81А00) и 234 рубля — за сальник полуоси (09283-26016). Замки ступиц с вакуумным приводом их включения практически не ломаются и не обслуживаются.

Пневмопроводы вакуумных муфт проложены в мостах, и повредить их невозможно, а трубки к насосу проходят в защищенных местах и также почти неуязвимы. В вакуумный механизм встроен диагностический датчик, от которого на панель приборов выведен индикатор, по совместительству сигнализирующий о подключении переднего моста.

Если все в порядке и полный привод активирован, то лампочка горит ровным светом. Кстати, передний мост можно подключать на скорости до 100 км/ч. Если рычаг раздаточной коробки передвинут в положение 4H, но мост не подключился, индикатор начинает мигать.

Специалисты рекомендуют в таких случаях повторить попытку несколько раз на разных режимах движения, с выжатой педалью сцепления и отпущенной, на нейтрали и остановившись. Если полный привод редко подключать, его механизм может закиснуть, но собственно вакуумный привод чрезвычайно надежен.

Проверять при покупке полный привод стоит в два этапа. Сперва на просторной площадке подключите передний мост и, вывернув колеса почти до упора, аккуратно трогайтесь. Заметное сопротивление движению и очевидное проскальзывание колес говорят об исправности привода.

Неприятные звуки из-под днища сообщают об износе цепи раздаточной коробки, но это большая редкость. Потом надо вывесить передние колеса и сделать проверку на люфты. Подключив полный привод при неработающем двигателе, попытайтесь провернуть колесо рукой, а затем повторите операцию при отключенном переднем мосте.

В первом случае колесо не должно вращаться, а во втором должно крутиться свободно, причем без участия карданного вала.

У Jimny три карданных вала и соответственно шесть крестовин. Первой из строя всегда выходит самая задняя. Ее стук и вибрация, а также стертые задние шины говорят о жестокой эксплуатации и регулярной езде по асфальту на полном приводе.

Заводские крестовины не обслуживаются, и при малейшем подозрении их следует поменять на те, у которых есть масленки, — такие гораздо долговечнее.

Стоят они немного, в среднем по 560 — 700 рублей, но менять крестовины промежуточного кардана довольно дорого.

КОРОЛЕВСКИЕ ПОДВЕСКИ

Как правило, подвеска Jimny не требует к себе внимания при пробегах до 150 000 км. Мощнейшие двутавровые рычаги повредить невозможно даже специально, выносливости резинометаллических шарниров позавидует любой внедорожник, а пружины не проседают и за несколько сотен тысяч пробега.

В отличие от Vitara очень надежны стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески, что для внедорожника редкость. Впрочем, не следует забывать о периодической замене амортизаторов — от них зависит не только комфорт, но и управляемость.

В данном случае это вдвойне актуально, поскольку сзади у Jimny нет стабилизатора поперечной устойчивости.

После длительной стоянки у Jimny иногда подкисают механизмы передних дисковых тормозов, убивая диски. Комплект фирменных передних колодок стоит 3302 рубля (индекс 55200-81А10). Проточка дисков — примерно 700 рублей, а новые диски — 2516 за пару.

На машинах с автоматической трансмиссией порой подклинивает ручник, если им не пользоваться. Коробки передач не выделяются какими-то особенными неполадками, разве что механизм переключения у механических трансмиссий может быть не очень четким.

Сцепление ходит по 60 — 70 тысяч километров, а при аккуратной эксплуатации и по сто.

При выборе между автоматом и механикой лучше всего попробовать и то, и другое. У МКП своеобразный подбор передаточных чисел, требующий владеть навыками быстрого переключения, но автомат сводит на нет часть «лошадей».

НИКАКОГО УКРАШАТЕЛЬСТВА

Как бы вам ни хотелось превратить Jimny в «настоящий джип», не стоит обвешивать его декоративным железом и люстрами. Кенгурятник крепить кроме бампера не к чему, порожки в городских условиях будут не к месту, а сзади можно установить разве что фаркоп да решетки на фонари.

Тем не менее потенциал для внедорожной доработки у малыша огромен.

С силовыми бамперами, скальными порогами, защитой бака и агрегатов трансмиссии, 5-дюймовым лифтом, принудительными блокировками, 8:1 понижающей передачей в раздаточной коробке и колесами диаметром в 33 дюйма наш Jimny может стать непобедимым на триале и в коротких трофи.

Цены на подержанные Suzuki Jimny начинаются где-то с 8000 — 9000 долларов за первые выпуски, пригнанные из Европы или Эмиратов. Автомобили выпуска позже 2001 года редко стоят меньше 12 тысяч, чаще около 14. В Германии цены на Jimny начинаются с 4.5 тысячи евро, но за такие деньги предлагаются заведомо убитые экземпляры.

Стоит ли покупать Suzuki Jimny? Если вам нужен настоящий компактный внедорожник, то однозначно — да. По словам специалистов, Jimny и есть истинные Suzuki — невероятно надежные, непритязательные и очень «дружелюбные к пользователю». А для перевозки багажа, в конце концов, можно и бокс на крышу поставить.

ЕЛЕНА, банковский специалист

:

Выбирали мы автомобиль, исходя из того, что он будет эксплуатироваться в городе со всеми его пробками и проблемами с парковкой, а также на бездорожье разной степени тяжести.

Сперва хотели брать полноприводную Suzuki Liana, но в поле зрения попал Jimny, в пользу которого после тщательного изучения предмета и был сделан окончательный выбор.

Мониторинг всех мест продажи выявил, что Suzuki Jimny с автоматом быстро найти непросто даже новый, поэтому едва ли не первый подвернувшийся вариант стал нашим. Это был автомобиль 2001 года выпуска, поврежденный в результате столкновения с фонарным столбом, но подлежащий восстановлению и недорогой.

Удар был не очень сильный, но кенгурятник согнулся и разнес в прах передок автомобиля. Разборок Jimny не существует, контрактные запчасти из Японии не возят, но «бэушный» капот удалось найти за неделю по объявлениям. Переднюю рамку купили у официального дилера, фары и крепления заказывали из Эмиратов.

После легковой машины непривычной были лишь высокая посадка и ощутимо более высокий центр тяжести. В остальном же пересесть в Jimny оказалось легко и просто. Нужно лишь любить и чувствовать автомобиль и уметь управлять им в разных ситуациях. Jimny позволяет ощутить драйв, но заставляет пребывать в постоянной готовности.

На нем приходилось ездить и на довольно далекие расстояния, и по серьезному бездорожью, и он ни разу нас не подвел. В дальней же дороге Jimny показал себя аскетичным, но в меру уютным и вполне эргономичным автомобилем. Расход топлива на трассе не превышает 7 литров, а в городе около 10. Полный привод повышает расход до 11 литров на сотню.

Динамика достаточна для движения в потоке: разгон до 70 км/ч очень живой, после интенсивность разгона быстро снижается.

Хочется предостеречь тех, кто считает Jimny «дамским автомобильчиком» и приобретает его для неопытных в вождении подруг.

На самом деле это серьезный внедорожник, требующий определенных навыков и на асфальте, и на бездорожье, особенно зимой. Без опыта езда на Jimny может доставить немало хлопот.

Так что, приобретая Suzuki, подумайте еще раз, попробуйте на нем поездить, а если уж решились, будьте уверены — вы не разочаруетесь!

АНДРЕЙ, IT-специалист

:

Мы купили наш Jimny летом прошлого года. Выбирали между ним и трехдверной Grand Vitara. В прошлом доводилось немало поездить на «УАЗе», в том числе поучаствовать и в знаменитой «Бахе Селигер». Отойдя от офф-роуда, купили Matiz, но после года эксплуатации не выдержали и взяли Jimny.

Вообще-то мы искали Samurai, поскольку в разное время удалось поездить на десятке таких машин, беря их напрокат, включая индийские и испанские версии, длинные и короткие, с пружинной подвеской и рессорами, с литровым двигателем и с 1.3-литровым.

Словом, мы с женой были очарованы автомобилем, так что, когда увидели тот же Samurai, но более комфортный и современный, решение пришло само собой. При этом я предпочел взять автомобиль с механической коробкой, поскольку именно ручная трансмиссия позволяет полностью реализовать потенциал Jimny.

Конечно, у него есть свои особенности. Скажем, многие боятся крутить мотор Suzuki больше 4000 об/мин, а ведь именно на высоких оборотах он тянет лучше всего. Это здорово отличает его от Samurai, который хоть и был слабее, но на низах ехал лучше.

Jimny охотно ставится боком в повороте и вытягивается газом. Отлично идет в управляемом заносе, особенно в режиме полного привода.

Для владельцев Suzuki я порекомендовал бы потренироваться в управлении автомобилем на льду, в снегу. Он ведет себя очень по-разному, момент срыва колес существенно отличается, и приемы вывода из заноса требуются разные. На бездорожье Jimny — образец! Надо только не забывать о здравом смысле и не лезть сломя голову куда попало.

Источник: https://auto.mail.ru/article/14397-suzuki_jimny_pokupat_ili_net/

Ссылка на основную публикацию