6 цилиндровый V-образный бензиновый двигатель Мерседес маркировки М 276. Имеет две версии: атмосферную и битурбо. Является эволюционным развитием 272 мотора.
Основные различия: угол развала блока уменьшили с 90 до 60 градусов, что позволило добиться уравновешенной работы ДВС и отказаться от балансировочного вала, в битурбо версии также поставили 2 турбины, что увеличило эффективность работы.
Типовые неисправности двигателя Мерседес М 276: отсутствие обратных клапанов ГБЦ, как следствие, износ гидронатяжителей цепи (до номера двигателя 2768xx 30 001280 и до номера 2769xx 30 406602), износ фазорегуляторов ГРМ (звёзд распредвалов), смещение импульсных дисков на распредвалах, выход из строя топливных форсунок.
На первых моделях двигателя M 276, выпускавшихся до середины 2012 года, присутствовал обширный букет проблем по системе ГРМ. Отсутствие обратных клапанов в ГБЦ приводило к вытеканию масла из гидронатяжителей цепи, в следствие чего, после небольшого простоя автомобиля происходило прослабление натяжения цепи ГРМ и, как следствие, рывок цепи при запуске двигателя.
Всё это приводило к преждевременному износу всей системы ГРМ, в первую очередь, цепей, звёзд ГРМ (ваносов / фазорегуляторов ГРМ / муфт распредвалов) и гидронатяжителей. Ситуация усугублялась также тем, что в этот период устанавливалась «белая» цепь ГРМ, имеющая относительно невысокий ресурс.
На фото выше пример одного из многочисленных клиентов, которому мы производим установку обратных клапанов и замену гидронатяжителей.
В более поздних моделях М 276 обратные клапана стали устанавливать с завода, «белую» цепь ГРМ заменили на более ресурсоёмкую «чёрную» цепь, ситуация на порядок улучшилась, однако и в таком состоянии звёзды ГРМ постепенно умирают.
Происходит это ввиду износа (стачивания) внутреннего стопорного механизма, при этом наблюдается треск звезды при запуске на холодную в течение 1-3 секунд, после чего она наполняется давлением масла и треск пропадает.
Если хоть 1 звезда застучала, правильнее менять все 4, однако их высокая стоимость не всегда позволяет сделать это. На практике чаще и быстрее страдают впускные ваносы.
Кроме того, при разборе есть возможность продефектовать состояние звёзд, поэтому часто они меняются по факту износа, по 1 — 2 звезды за раз. На фото выше пример замены впускных ваносов (слева новая впускная звезда, справа старая выпускная).
Как и в M 274 и M 278 моторах, в M276 импульсные диски напрессованы на распредвалы и могут постепенно смещаться (сворачиваться).
Решается проблема 2 способами: 1 вариант — как предлагает большинство: купить новые распредвалы, это дорого и нет гарантий, что проблема не возникнет снова, 2 вариант — как делаем мы: выставить импульсные диски в базовое положение и зафиксировать точечной сваркой, стоит в 5 раз дешевле и проблема решается навсегда.
Пример фиксации импульсного диска распредвала в нашей Лаборатории Мерседес. Уже много десятков успешно сделанных машин с данной процедурой. Несмотря на кажущуюся простоту, работу необходимо выполнять очень аккуратно: важно выставить импульсник точно под правильным углом, не сместить диск вдоль оси распредвала, аккуратно приварить и обработать.
Главное достоинство М276 двигателя, в отличие от 272 мотора (предыдущего поколения) и 8-цилиндрового 278 мотора (того же поколения что и 276), в том, что блок цилиндров уже загильзован чугунными гильзами с завода. То есть, то, что мы делаем с 272, 273 и 278 моторами здесь присутствует с конвейера. Это позволяет 276-ому НЕ иметь проблем по поршневой группе в течение достаточно продолжительного периода времени.
Ввиду наличия чугунной поршневой на полную капиталку приезжает достаточно небольшое количество 276 двигателей, основные причины: высокие интервалы замены масла (более 10 тыс .
км), некачественное моторное масло, гидроудары (бывают в последние годы сильные ливни летом), езда на льющих топливных форсунках и игнорирование этого факта. В общем в основном всё связано со сторонними факторами.
На фото выше пример одного из таких моторов после капитального ремонта.
Все фото являются оригинальными фотографиями нашей профессиональной мастерской. Копирование строго запрещено!
Источник: https://lab-mb.ru/276/
Проблемы и надежность двигателя для Mercedes A- и B-класса (M266)
Мерседесы A- (W169) и B-класса (W245), кузова которых созданы на основе «сэндвич-платформы», предъявляют особые требования к расположению силовых агрегатов под капотом. Моторы должны быть установлены поперечно и под большим наклоном вперед. О наклоненном дизеле OM640 мы уже рассказывали. Сегодня расскажем о бензиновых моторах второго поколения, с обозначением М266.
Двигатель М266 существует в трех вариантах с разными рабочими объемами: 1,5, 1,7 и 2,0 литра.
В этом случае обозначения модели автомобиля, например, А150, А170 и А200 точно указывают на объем двигателя. Мощность силовых агрегатов составляет 95, 116 и 136 л.с. Отдельно упомянем турбированную модификацию двигателя М266, с двухлитрового объема которой было снято 193 л.с.
Двигатели М266 отличаются ходом поршней, имеют достаточно высокую степень сжатия 11:1.
Все моторы М266 имеют ГБЦ с одним распредвалом, приводящим 8 клапанов. Привод ГРМ – цепной. Блок алюминиевый, с помещенными в него при отливке чугунными гильзами. Рубашка охлаждения – открытая.
Двигатель М266 не оснащен расходомером. Вместо него используются датчики давления во впускном коллектора и температуры впускаемого воздуха. Экологичность работы двигателя и баланс топливной смеси контролируют два лямбда-зонда.
- На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,5-литрового варианта двигателя M266, с Mercedes A-класса 2005 года с пробегом 100 000 км.
- Выбрать и купить двигатель для Mercedes А-класса или для Mercedes B-класса вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
- Проблемы и надежность двигателя Mercedes M266.
Бензиновый двигатель М266 достаточно надежный и бесхлопотный. Разумеется, из-за очень тесной подкапотной компоновки некоторые работы по замене свечей, доступ к форсункам затруднены. В любом случае, на А- и B-классе этот двигатель создает гораздо меньше хлопот, чем вариатор или кузовная ржавчина.
Насос в баке
Погружной электрический топливный насос в баке может стать причиной обездвиживания Mercedes А- или B-класса. При пробеге более 200 000 км насос просто выходит строя и нуждается в замене. Для замены топливного насоса нужно снимать в бак. Заодно можно оценить состояние топливного фильтра, который собран в один модуль с насосом.
Также насос может перестать качать из-за отказа реле, управляющего им. Реле находится в блоке и доступно из салона автомобиля.
До полного выхода из строя бензонасос может снизить давление подачи, что вызовет разнообразные неполадки. Например, двигатель может глохнуть сразу после запуска, может снизиться тяга двигателя, появиться проблемы со смесеобразованием и ошибки, указывающие на неправильную смесь.
- Течи масла
- Иногда на двигателе М266 встречаются течи масла по прокладке поддона, по прокладке между блоком двигателя и теплообменником, а также по уплотнению датчика положения коленвала.
- Генератор
А- и B-классу c бензиновыми моторами достался регулируемый генератор, который обменивается данными с блоком управления двигателем и постоянно проводит самодиагностику. При достаточной зарядке АКБ он снижает напряжение зарядки на холостом ходу, чтобы уменьшить расход топлива.
Не удивительно, что ресурс генератора довольно ограниченный. О неполадках и отсутствии зарядки сообщают соответствующие ошибки на панели приборов. Если сразу не обратиться на сервис, то АКБ начнет разряжаться, и тогда машина будет поочередно отключать потребители, вплоть до электроусилителя руля. На а потом заглохнет.
Этот генератор очень дорогой: оригинал стоит порядка $900, заменители порядка $300. Его можно перебрать и заменить сгоревшую обмотку и изношенные подшипники.
Шкив генератора оснащен обгонной муфтой. При разрушении муфты двигатель работает с сильным грохотом и вибрациями.
Выбрать и купить генератор для двигателя Mercedes M266 моделей А- и B-класса или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Компрессор кондиционера
Муфта компрессора кондиционера также нередко выходит из строя. В ней разваливается подшипник, муфта заклинивает и начинает греметь во время работы двигателя. Вместе ней вибрирует ремень навесного оборудования и постоянно вращается ротор компрессора, что может привести и к его поломке.
Выбрать и купить компрессор кондиционера для Mercedes моделей А- и B-класса или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала обычно проблем не вызывает, но бывают случаи обрыва его проводки. В этом случае записывается ошибка, указывающая на его неисправность. Перед заменой датчика положения распредвала будет совсем не лишним прозвонить его проводку.
Гидравлический натяжитель ремня оборудования
Гидравлический натяжитель ремня оборудования не вечный, может выйти из строя, то есть перестанет обеспечивать нормальное натяжение ремня. При этом ремень начнет проскальзывать с характерным шумом, может пропасть зарядка из-за того, что ремень не «крутит» генератор.
Дроссельная заслонка
Чистка дроссельной заслонки может потребоваться в случае неровных и плавающих оборотов холостого хода. Вместе с этим фиксируется ошибка о недостоверных значениях положения заслонки.
Сильно загрязненная заслонка может залипнуть и препятствовать запуску двигателя.
Также бывает, при больших пробегах, в заслонке стираются дорожки датчика ее положения. В этом случае заслонку придется менять.
После снятия заслонка нуждается в адаптации, которую можно выполнить и без диагностического ПО.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes M266 моделей А- и B-класса или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушки зажигания
Двигатель М266 оснащен двумя сдвоенными катушками зажигания и соединены со свечами высоковольтными проводами. От старости, при пробеге более 200 000 км изоляция проводов может дать слабину, из-за чего возникнут пробои. В результате возникнут пропуски зажигания в соответствующих цилиндрах.
Катушки служат достаточно долго, но иногда выходят из строя при пробегах более 200 000 км.
Форсунки
Из-за некачественного топлива загрязняются форсунки. При этом двигатель может подтраивать на холостых оборотах. При сильном загрязнении двигатель будет троить сильнее, загорится check engine и сохранится ошибка, указывающая на пропуски зажигания в цилиндрах. Форсунки неплохо поддаются чистке, либо же их меняют на новые.
Также по уплотнениям форсунок – двум уплотнительным колечкам на каждую – может возникнуть течь бензина.
Впускной коллектор
Впускной коллектор двигателя М266 обладает каналами двух различных длин и заслонкой переключения между ними. Длина впускного коллектора влияет на моментную характеристику двигателя при частичных нагрузках.
Дело в том, что в длинных впускных возникает резонансный наддув, который слегка снижает потери на всасывание.
Другими словами, благодаря длинным впускным каналам на «немаксимальных» нагрузках воздух легче проникает через открытые впускные клапаны.
Короткие каналы перекрыты при скорости работы от 1500 до 4300 об/мин.
Заслонка, переключающая каналы, управляется пневматическим сервоприводом с электровакуумным клапаном. Как правило, эта система никаких нареканий не вызывает.
Цепь ГРМ
Однорядная цепь ГРМ двигателя М266 служит очень хорошо и долго, и обычно в замене не нуждается. Однако на практике встречаются случаи ее растяжения, и даже перескока и обрыва.
Растянутая цепь гремит в течение нескольких секунд после холодного пуска двигателя. Такое может случиться при пробеге более 200 000 км.
Цепь меняется довольно просто. При этом обычно гидронатяжитель и направляющая планка в замене не нуждаются – они могут пережить несколько цепей.
Выбрать и купить бензиновый двигатель Mercedes или дизельный двигатель для Mercedes , вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес и заказать с них автозапчасти.
Источник: https://autostrong-m.by/post/problemy-i-nadezhnost-dvigatelya-dlya-mercedes-a-i-b-klassa-m266
AMG попрощается с моторами V12
Как рассказал глава подразделения AMG Тобиас Моэрс в интервью изданию Car and Driver, компания скоро откажется от использования 12-цилиндровых двигателей на «заряженных» Мерседесах.
Нынешний битурбомотор M279 уходит корнями в восьмидесятые: у него до сих пор распределенный впрыск, по одному распредвалу в каждой головке и три клапана на цилиндр. Вариант для моделей AMG выдает 630 л.с. и 1000 Нм.
До недавних пор такие моторы устанавливали на три модели, но внедорожник Mercedes-AMG G 65 уже снят с производства, а в новом поколении такая версия не заявлена.
Производство родстеров SL 65 будет завершено в ближайшие месяцы, а дольше других продержится семейство S 65 (седан, купе и кабриолет), но в следующем поколении, которое ожидается через два—три года, аналогичного варианта не будет.
Mercedes-AMG SL 65
Впрочем, AMG продолжит выпуск моторов V12 для других суббрендов — в первую очередь для Майбаха. Тот же 630-сильный мотор, но имеющий более «спокойную» настройку, ставят на седаны Mercedes-Maybach S 650 и лимузины Pullman.
А более скромный Mercedes-Benz S 600 L имеет базовую 530-сильную версию двигателя M279.
Замена мотора не планируется: по информации Авторевю, проект нового агрегата V12 давно готов, однако зеленый свет на его реализацию Daimler не дает по финансовым соображениям.
Двигатель M279 AMG
Для покупателей Майбахов и «шестисотых» обязательное наличие двенадцати цилиндров под капотом — вопрос престижа, тогда как в случае с версиями AMG на первое место выходит темперамент.
Как сказал Тобиас Моэрс, для замены V12 в подразделении AMG есть «другой путь». По предварительной информации, это будет гибридная силовая установка в составе битурбомотора V8 и электродвигателей.
Гибриды окажутся мощнее и одновременно экономичнее, что позволит снизить средний показатель выбросов CO2 по модельному ряду.
Mercedes-Maybach S-класса
Об отказе от 12-цилиндровых двигателей недавно сообщили BMW и Audi. Причина та же, однако большие моторы сохранятся на автомобилях дочерних марок Rolls-Royce и Bentley, ведь эти машины изначально намного дороже, а потому затраты на доводку моторов, омологацию моделей и штрафы за повышенный средний показатель CO2 проще «растворить» в их цене.
Источник: https://autoreview.ru/news/amg-poproschaetsya-s-motorami-v12
M276 — двигатель Мерседес М 276 3.0 — 3.5 литра | Otoba.ru
Модификация: M 276 DEH 30 LA red.
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 272 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 82.1 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Модификация: M 276 DEH 30 LA
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 333 — 367 л.с. |
Крутящий момент | 480 — 520 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 82.1 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Модификация: M 276 DEH 30 LA AMG
Точный объем | 2996 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 367 — 401 л.с. |
Крутящий момент | 520 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 82.1 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Модификация: M 276 DES 35 red.
Точный объем | 3498 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 252 л.с. |
Крутящий момент | 340 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 12.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: M 276 DES 35
Точный объем | 3498 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 306 л.с. |
Крутящий момент | 370 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 12.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: M 276 DES 35 LA
Точный объем | 3498 см³ |
Система питания | прямой впрыск CGI |
Мощность двс | 333 л.с. |
Крутящий момент | 480 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92.9 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 10.7 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Источник: https://otoba.ru/dvigatel/mercedes/m276.html
Mercedes M274 и M270 D16
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M274 M270 |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73.7 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 10.3 (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1595 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/4500-6000 122/5000 129/5000 156/5600 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 180/1200-3500 200/1250-4000 210/1200-4000 250/1250-4000 (см. модификации) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | Евро 5 Евро 6 Евро 6d-TEMP |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для A180) — город — трасса — смешан. |
4.6 5.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 5.8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
200 — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz A 160/A 180/A 200 W176 Mercedes-Benz B 160/B 180/B 200 W246 Mercedes-Benz CLA 180/CLA 200 W117 Mercedes-Benz C 160/C 180 W204/W205 Mercedes-Benz GLA 180/GLA 200 X156 Mercedes-Benz E 180 W212/W213 Mercedes-Benz SLC 180 R172 |
Серия 4-цилиндровых М274 была запущена в производство в 2011 году и состояла из 2-литрового и маленького 1.6-литрового моторчика. О М274 2.0 мы писали тут, а о младшем собрате речь пойдет ниже.
Данный мотор пришел на смену М271 KE16 и DE18 (оба на 156 л.с.) и имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, а диаметр цилиндров здесь 83 мм. В блоке стоит короткий коленвал с ходом 73.7 мм, это позволяет получить объем 1.6 литра.
Головка блока цилиндров сделана из алюминия, имеет 2 распредвала и 16 клапанов. На обоих распредвалах стоит система изменения фаз газораспределения. Впускные каналы имеют размер 31.5 мм, выпускные — 25 мм, а диаметр штока — 6 мм.
Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, ресурс которой в среднем 100 тыс. км, но, при бережном отношении, может пройти существенно больше.
Здесь применен прямой впрыск топлива с пьезофорсунками.
Так как это турбированный мотор, то здесь установлен турбокомпрессор IHI AL0070, который создает давление 1.1 бар, что позволяет развить 156 лошадок. А управляет всем этим железом блок управления Bosch MED 17.7.2.
Для автомобилей с полным или передним приводом производится версия М270 для поперечной установки, которая имела обозначение М270.910. Она имела варианты на 156 л.с. для Mercedes-Benz CLA 200, GLA 200, A200, B200; на 122 л.с. для автомобилей с цифирью 180 на крышке багажника (Mercedes-Benz CLA 180, GLA 180, A180, B180), а также на 102 л.с.
для полуживых — A160 и B160.
Мотор для классических заднеприводных Мерседесов обозначался как М274.910, имел 156 л.с. и ставился в C180, E180 и SLC 180. Специальная версия на целых 129 л.с. предназначалась для Mercedes-Benz C160 W205.
Все силовые установки одинаковые по железу и отличаются программным обеспечением, что позволяет прошивкой добавить мощности задушенным модификациям.
Год 2018 ознаменовался выпуском следующего поколения моторов Mercedes-Benz для самых младших моделей под названием М282.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М274 1.6
Этот мотор имеет такие же проблемы, как и 2.0-литровый собрат по серии. Здесь мы описали все главные минусы и болезни вашего мотора.
Тюнинг двигателя Mercedes M274 1.6
Чип-тюнинг
У вас есть возможность получить вполне приличную мощность с этого скромного 1.6-литрового моторчика, достаточно залить злую прошивку. Это даст 180 л.с.
и 300-310 Нм момента, а установив даунпайп и залив соответствующую программу, можно рассчитывать на мощность 200 л.с. и крутящий момент 320+ Нм.
Недостаточно? Тогда нужно поставить турбину от 204-сильных W212 E250 или W204 C250 (двигатель M271 EVO).
С программой под нее, вы получите 230 л.с. и динамику лучше, чем у Mercedes-Benz CLA250.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Источник: http://wikimotors.ru/mercedes-m274-m270-d16/
Один мотор на двоих: Renault Arkana и Mercedes А200
Renault-Nissan-Mitsubishi и Daimler начинают полномасштабное внедрение нового двигателя — 1.3 TCe (H5Ht), созданного с учетом стандарта Евро-7.
Компания Mercedes-Benz именует новый двигатель 1.3 TCe, как М282. Мотор был впервые представлен в новом седане А-класса, сейчас его устанавливают и в B-класс.
Стихия инженеров и проектировщиков компании Mercedes-Benz — это объемные рядные, турбированные шестерки, как пример двигатель M256.
А малокубатурные моторы были отданы на откуп альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi.
Технические характеристики
1.3 TCe (H5Ht) — это 1.3 литровый рядный двигатель с турбонаддувом семейства Energy, основными характеристиками которого являются:
- Объем — 1330 см3;
- Давление подачи топлива — 250 бар;
- Крутящий момент — 250 Нм (1700 об/мин.);
- Мощность — 150 л.с. (5250 об/мин.).
Двигатель имеет два фазовращателя и непосредственный впрыск топлива. При производстве двигателя применена технология покрытия поверхности цилиндров антифрикционным материалом, способствующая увеличению КПД мотора и улучшению теплообменного процесса. Данная технология перешла от Nissan GT-R где она себя зарекомендовала с положительной стороны.
1.3 TCe (H5Ht)
Двигатель H5Ht будет доступен в диапазоне мощностей от 115 л.с. до 159 л.с., данный экземпляр пришел на смену 1.2 TCe (H5Ft) мощностью от 115 л.с. и 130 л.с.
На Renault Arkana двигатель будет устанавливаться только в максимальных комплектациях, в качестве КПП выступит вариатор.
Новым двигателем будут компоноваться такие модели как:
- Renault Captur;
- Renault Scénic;
- Renault Mégane;
- Renault Kadjar;
- Renault Arkana;
- Mercedes-Benz A-Class;
- Mercedes-Benz B-Class;
- Mercedes-Benz CLA;
- Mercedes-Benz GLA.
Список и дальше будет расширятьсяMercedes-Benz A-Class с новым мотором М282
В менее богатых комплектациях в Renault Arkana устанавливается — 1.6 литровый и 114-сильный HR16DE с ним в паре работают три КПП:
- 5-ступенчатая МКПП;
- 6-ступенчатая МКПП;
- Вариатор.
Полный привод доступен только с 6-ступенчатой механикой.
Итоги
1.3 TCe (H5Ht) — мотор новый, проблемы и недостатки еще не выявлены.
Конечно, хотелось бы видеть турбомотор 1.3 TCe (H5Ht), установленным в Весту, но, к сожалению, Весту и XRAY ждет двигатель 1.6 л. HR16DE и вариатор от Jatco.
Подписываемся на канал и ставим лайк
Советуем посмотреть:
- Алюминиевый блок — эра «миллионников» подошла к концу
- Собрано в России: Vesta и японский вариатор Jatco
Материал взят с KIAPUBLIC.RU
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c2e209351ac1300abc2935e/5cbd784170f6f500b0ddb8ba
Шесть в ряд: Mercedes-Benz представил долгожданные новые двигатели
1 ноября 2016 года
В 1997 году рядные шестицилиндровые двигатели Mercedes-Benz уступили место достаточно надежным моторам M112 с V-образным блоком цилиндров. Отказ от многолетней схемы был обусловлен компоновочными соображениями, а возвращение продиктовано в том числе… экологическими требованиями. Но обо всем по порядку.
Итак, в следующем году Mercedes-Benz S-класса получит новый бензиновый агрегат M 256, с полным правом претендующий на звание прорывного среди собратьев. Три литра объема (у мотора модульные 500-кубовые «котлы»), свыше 400 л.с. и более 500 Нм.
Но куда интереснее вот что: двигатель имеет электрический наддув (подобный девайс уже применяется на дизельном спорткроссовере Audi SQ7 и Bentley Bentayga Diesel с 4,0-литровой «восьмеркой»), ассистирующий турбонагнетателю на малых оборотах и питающийся от 48-вольтовой батареи.
На нее же завязан и стартер-генератор для запуска двигателя и рекуперации энергии при торможении. В общей сложности выигрыш по чистоте выхлопа составляет 15%, в том числе благодаря сажевому фильтру.
Кстати, в следующем году в Старом Свете нынешние малореалистичные сертификационные замеры NEDC сменит методика WLTP, которая куда ближе к действительности.
Следом идет новый дизель OM 656 — самый мощный мотор с воспламенением от сжатия для легковых Mercedes-Benz в истории, идущий на смену V6 OM 642 объемом 3,0 л. Литраж тот же, но мощность — 313 л.с.
против 258 «лошадей» у предшественника, а потребление топлива на 7% ниже. Блок цилиндров алюминиевый, поршни стальные, стенки цилиндров с плазменным напылением железа (технология Nanoslide).
А еще впервые на мерседесовском дизеле применена система изменения фаз газораспределения.
Обкатав 4,0-литровые «восьмерки» с двумя турбонагнетателями в развале блока цилиндров на спорткарах Mercedes-AMG GT/GT S и вседорожнике G 500, компания дарует двигатель модификации S 500, которая ныне оснащается 4,7-литровым V8 мощностью 455 л.с.
В следующем году «пятисотый» получит агрегат M 176 с системой изменения фаз газораспределения и отключением половины цилиндров на малых нагрузках, выдаст 476 л.с., около 700 Нм при 2000 об/мин и порадует владельцев снижением аппетита на 10%.
Наконец, анонсирован и бензиновый четырехцилиндровый двигатель M 264 объемом 2,0 л — с сажевым фильтром, турбонагнетателем twin-scroll и 48-вольтовой сетью, стартер-генератором, но без электрического наддува. Его мы, очевидно, увидим на самых разных моделях Mercedes-Benz.
- Спортивное подразделение Mercedes-AMG представило суперседан E63/ E63 S. Теперь он оснащен 4,0-литровым наддувным двигателем V8 и выдает 571 и 612 л.с. соответственно.
- Гамма Mercedes-Benz E-класса пока окончательно не сформирована: компания готовит вариант с кузовом купе и кабриолет.
Mercedes-BenzОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/news/904012-shest-v-ryad-mercedes-benz-pre/
Проблемы бензиновых V6 и V8 от Mercedes (M272 и M273)
Двигатели Daimler семейства M272 и M273 пришли на смену устаревшим шести- и восьмицилиндровым двигателям M112 и М113, имевшим по три клапана на цилиндр. Как и предшественники, новые моторы тоже были максимально унифицированы и конструктивно в некоторых деталях их повторяли.
Семейство новых V-образных шестицилиндровых моторов Mercedes было представлено в 2004 году. V8 M273 появился в 2006 году и конструктивно представлял собой V6 c пристыкованными к нему двумя дополнительными цилиндрами.
В отличие от V6, двигатель V8 обошелся без балансирного вала.
С момента своего появления M272 нашел применение на почти всех моделях Mercedes-Benz. V-образная «шестерка» M272 существует в вариантах с рабочим объемом 2,5, 3,0 и 3,5 литра. Двигатель V8 М273 выпускался и существует с рабочим объемом 4,7 литра и 5,5 литра.
Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273
272-я серия моторов разрабатывалась на базе силового агрегата М112 Е32 и, по сути, стали его эволюционным развитием.
Алюминиевый блок цилиндров новых моторов получил все тот же развал в 90 градусов, а межцилиндровое расстоянием в 106 мм осталось прежним.
Гильзы у моторов M272/M273 силуминовые, под поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм. Сами поршни облегченные, шатуны кованые.
Блоки обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. К конструкции силовых агрегатов M272/M273 нашли свое воплощение оригинальные технологические решения и новшества, которые привели к усложнению их конструкции и увеличению эффективности. Например, эти моторы обзавелись системами бесступенчатого изменения фаз газораспределения на выпускных и впускных распредвалах.
Моторы M272/M273 стали первыми бензиновыми V-образными агрегатами с фазорегуляторами на впускных и выпускных распредвалах.
Головки блока цилиндров моторов M272/M273 алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и двумя распредвалами. Стержни впускных клапанов стали тоньше (толщина уменьшена с 7 мм до 6 мм). Диаметр впускных составляет клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. В приводе газораспределительного механизма применена двойная цепь.
Система впрыска топлива и зажигания моторов M272/M273 – нового поколения ME 9.7 от Bosch. Ее блок управления установлен прямо на впускном коллекторе.
Чтобы снизить пагубное воздействие вибраций, передающихся на блок управления, он закреплен на виброгасящей «подвеске», выполненной виде эластичных резиновых подушек.
Большинство моторов M272/M273 имеет распределенный впрыск, но у двигателя V6 (M272) существует модификация с непосредственным (CGI) впрыском.
Блок управления двигателями M272 и M273 посажен на виброгасящую подвеску.
Выпускной коллектор моторов M272/M273 стал сложнее и капризнее, но повысил эффективность двигателя за счет внедрения завихряющих заслонок.
Заслонки управляют потоком воздуха, увеличивая скорость его потока воздуха в результате чего достигается оптимизация и улучшение распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах.
Впускной коллектор двигателей Mercedes семейства M272 и M273 двухступенчатый с переменной длиной.
Система управления силовым агрегатом представляет эволюцию системы ME 2.8, применявшейся на двигателях M112 и M113. Она была адаптирована для моторов M272/M273 и также вобрала в себя функции по диагностике систем. Обмен данными между блоками управления осуществляется через цифровую шину передачи данных (CAN).
Типичные проблемы двигателей M272 и M273
Проблемы бензинового V6 (M272) и V8 (M273) можно услышать, не прибегая к помощи приборов. Нередко на работающем моторе появляется посторонний звук в виде стука, лязга цепи, металлического звона или шелеста. Источником звука может быть:
- растянутая цепь ГРМ
- изношенная звезда балансирного вала.
Замена цепи ГРМ на двигателях V6 (M272) и V8 (M273) должна проводиться каждые 100.000 – 200.000 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.
Шестерня балансирного вала
Износ звездочки балансирного вала – самая массовая и распространенная проблема этого двигателя. С проблемой замены балансирного вала на моторе М272 (или промежуточной шестерни на моторе V8 М273) сталкиваются эти моторы по достижении пробега в 80.
000 – 120.000 км. Проблема появилась и по-прежнему существует из-за инженерного просчета: был неправильно подобран материал для изготовления шестерни балансировочного вала (двигатель М272) или промежуточной шестерни цепи ГРМ (двигатель М273).
В результате происходит повышенный износ звездочки. На СТО, где есть хорошее оборудование и руки, для диагностики состояния звездочки используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки.
Если они сточены – мотор в ремонт.
Износ звездочки балансирного вала на моторе М272 приводит к следующим неисправностям:
- Стук и лязг при работе двигателя.
- Нарушение регулировки положения распределительных валов правого ряда цилиндров. Из-за неправильной работы ГРМ перегреваются катализаторы и его кусочки керамики попадают в цилиндры, задирая поверхность поршня и цилиндра, поверхность которого выполнена по технологии Silitec (силитек).
- Запись кодов неисправностей 1200 и 1208 (по star diagnosis).
- Несоответствие меток по правой ГБЦ, по впускному и выпускному распредвалам. На первых порах эта неисправность никак не сказывается на работе двигателя. В дальнейшем возможна потеря динамики, повышение расхода бензина, посторонние шумы из двигателя.
- Засорение масляного насоса металлической стружкой, что может привести к заклиниванию масляного насоса и, как следствие, масляному голоданию.
- Из-за выработки звездочки натяжение цепи ослабевает, при сильном износе возможен перескок цепи со всеми вытекающими последствиями, вплоть до загибания клапанов.
Если было достоверно определено, что в моторе Mercedes V6 (M272) изношена шестерня, то, по рекомендации производителя, придется выполнить следующие ремонтные работы:
- снять двигатель. Есть возможность обойтись только снятием с двигателя передней крышки, но в этом случае ремонт будет проходить в сложных и очень стесненных условиях;
- заменить балансирный вал со злополучной звездой;
- заменить масляный насос;
- заменить импульсные датчики и магниты распредвалов, чтобы исключить вероятность прилипания к ним металлической стружки;
- заменить масляный фильтр и масло (с требуемым допуском) в двигателе.
- провести обкатку в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) в течение нескольких десятков минут.
- снова заменить моторное масло и фильтр.
Бензиновый V8 (M273) для проведения такого ремонта снимать не нужно. Там эта злополучная звездочка является промежуточной шестерней цепи ГРМ, а балансирного вала нет в принципе.
По информации производителя, проблема с износом шестерен была решена на моторах V6 начиная с номера двигателя 2729xx30 468993 и на V8 начиная с номера двигателя 2739xx30 088611. Но практика уже показывает, что это не так: износ все же происходит, но только спустя гораздо большие пробеги.
Заслонки впускного коллектора
Еще одной распространенной проблемой у мотора Mercedes V6 М272 является поломка рычажного привода заслонок впускного коллектора. Дело в том, что впускной коллектор мотора M272 и M273 на порядок сложнее, чем у их предшественников.
Впускные каналы оснащены подвижными заслонками, которые контролируют интенсивность потока воздуха и его завихрение. Это позволяет добиться мощной и равномерной отдачи на низких и высоких оборотах. То есть, во всем диапазоне работы двигателя.
Но заслонки стали стали слабым местом во всей конструкции впускного коллектора.
И снова причиной всех бед является недолговечный материал – пластик, из которого изготовлен привод заслонок и сами они. Заслонки сами по себе являются хрупкими. Высокая температура, в которой они вынуждены существовать, приводит к рассыханию и разрушению, картерные газы с остатками масла приводят к их закоксовыванию. В конечном итоге заслонки и их привод начинают разрушаться.
Неисправность проявляется при пробеге в 70 000 – 100 000 км в виде неровной работы двигателя («троения»). По задумке инженеров Mercedes впускной коллектор необходимо менять целиком в сборе.
К этому приходится прибегать в том случае, если разрушена хотя бы одна из заслонок.
Если разрушен их привод, можно воспользоваться альтернативным решением: в продаже есть привод заслонок, изготовленный из алюминия.
Детонация «горячего» мотора
При пробегах более 150.000 км, рекомендуется совмещать замену балансирного вала с заменой маслосъемных колпачков.
Дело в том, что маслосъемные колпачки (сальники клапанов) попросту высыхают и дубеют, начинают пропускать масло в камеры сгорания.
Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости моторов M272 и М273 достигает 100 градусов (трекхклапанные М112 и М113 работали при температуре ОЖ в 87 градусов).
Режимы работы вентиляторов радиаторов также разные. Так на старых моторах вискомуфта вентилятора срабатывала сразу при открытии термостата, благодаря чему достигалось резкое снижение температуры ОЖ.
У моторов М272 и М273 вентиляторы оснащены электромоторами с интеллектуальным управлением. И этот интеллект включает их при 107 градусах ОЖ, даже несмотря на то, что термостат открывается раньше.
В результате такое «интеллектуальное» управление охлаждением приводит к высокому риску наступления детонации. Чаще всего сильный нагрев двигателя возникает при остановках, которым предшествовали быстрые ускорения. Мотор просто не успевает быстро остыть.
Возникающая детонация очень губительна для алюминиевого блока: взрывная детонационная волна легко разрушает тонкий слой поверхностного упрочнения цилиндров.
Разрушение поверхности стенок цилиндров
Тут мы приходим к еще одной весьма распространенной проблеме двигателей Mercedes V6 (M272) и V8 (M273). Уже упомянутая выше детонация приводит к разрушению поверхности стенок цилиндров.
Задиры на поверхности цилиндров в моторах V6 (M272) и V8 (M273) возникают и из-за забитых или разрушенных катализаторов (к слову, обе проблемы возникают из-за заправки некачественным топливом или использовании неправильного моторного масла).
Катализатор, забиваясь, нарушает нормальную работу системы выпуска.
В результате прекращается нормальная продувка всего выпуска, возникает перегрев камеры сгорания и связанные с этим разрушения деталей двигателя.
Если катализатор начинает разрушаться, то частицы его керамического решетки проникают в цилиндры, где оседают на стенках цилиндров и «прессуются» поршнями – на зеркале цилиндров возникают задиры.
Задиры приводят к «жору» масла, который можно продиагностировать как по быстрому снижению его уровня, так и по сизому оттенку выхлопного дыма. Далее увеличивается зазор между поршнями и стенками цилиндров, который уже диагностируется по стуку двигателя: поршни начинают стучать о стенки цилиндров при перекладке в верхней мертвой точке.
Замена мотора М272 на Mercedes-Benz Sprinter
Замена мотора M272 на СТО Evromotor.by
Автомобили Mercedes-Benz нередко нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене пресловутого двигателя V6 (M272) и V8 (M273). Мы побывали на замене двигателя М272 эксплуатировавшегося на микроавтобусе Sprinter. Все работы проходили на СТО Evromotor.by.
Эта компания подобрала и продала контрактный двигатель клиенту, а также предложила его замену. К слову, на СТО Evromotor.by микроавтобус Sprinter приехал с уже разобранным мотором: для оценки состояния поршневой группы с него были сняты ГБЦ.
Двигатель эксплуатировался на газу, что оставило определенный отпечаток на его «здоровье».
- Нагар на поршнях мотора М272
- Помимо нагара на поверхностях поршней невооруженным взглядом видны задиры на стенках одного из цилиндров.
- Задиры на стенке цилиндра мотора М272
Компания Evromotor.by продала клиенту — владельцу Mercedes-Benz Sprinter — мотор М272. Клиент согласился и на замену силового агрегата на СТО Evromotor.by
Компания Evromotor.by занимается продажей контрактных двигателей, привезенных из Европы. Компания Evromotor.by может подобрать и отправить любой нужный двигатель до указанного клиентом адреса в Беларуси и СНГ. При этом Evromotor.by обязательно и ответственно соблюдает условия гарантии на проданный ею двигатель.
При необходимости клиент может заказать снятие неисправного и установку контрактного мотора на СТО компании Evromotor.by. Сроки замены большинства двигателей составляют 2 дня.
Большие двигатели, которые приходится извлекать не через моторный отсек, а поднимая кузов, меняются за 3-4 дня. Контрактный мотор перед установкой на СТО Evromotor.
by полностью осматривается: снимаются клапанные крышки, поддон, состояние цилиндро-поршневой группы оценивается эндоскопом. Все для того, чтобы дать гарантию в 60 дней на установленный контрактный двигатель.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО СНЯТИЮ И УСТАНОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ:
Тип и возраст мотора | Стоимость замены мотора* |
4 цилиндра, до 2000 года | 400 рублей |
V6, до 2000 года | 600 рублей |
4 цилиндра, после 2000 года | 600 рублей |
V6, после 2000 года | 600 – 800 рублей |
V10, после 2000 года | от 700 рублей |
В стоимость замены мотора входит работа по замене ремня ГРМ, роликов и других деталей по желанию клиента. В том числе возможен перенос деталей со старого мотора на устанавливаемый. Также при необходимости на дизельных моторах производится замена свечей накаливания. |
Статья подготовлена при содействии СТО Evromotor.by
Евгений Дударевautospot.by
Источник: https://autospot.by/news/problemy-mercedes-m272-m273.html