Двигатели BMW M41D17 и M42B18 представляют собой специализированную серию моторов, разработанных для комплектации спортивных автомобилей для Североамериканского рынка.
Отличительной особенностью моделей от многотиражных версий считается конструкционная архитектура, которая является модернизированной до 16 клапанного варианта версией предшественника М41.
Краткая история
Начало полномасштабного производства моторов было запущено в 1989 году и продолжалось до выхода новой генерации спортивных двигателей М44 в 1996 году. Моторы были спроектированы для лимитированной линейки концепткаров BMW, однако после серийного тестирования стали устанавливаться на;
- BMW 318i с кузовом E30,
- BMW 318i в версии E36
- BMW Z3 во всех комплектациях модели.
Это интересно! Двигатели BMW M41D17 и M42B18 выпускались исключительно на заводе BMW Steyr и модель М41 заняла почетную номинацию «миллионного двигателя», выпушенного заводом.
Миллионная модель имела выделенный VIN-номер под картерной крышкой, а также была окрашена в черный цвет жаростойкой краской.
Знаменитый двигатель был продан на аукционе, после чего не раз перепродавался коллекционерами по стоимости, превышающей обычные модели.
Технические характеристики
Модели BMW M41D17 и M42B18 стали логичным продолжением генерации М40, однако отличались большим эксплуатационным ресурсом и производительностью ввиду модернизированной конструкции. Главным отличием от М40 являлся переход моторов на 4-клапанный тип, что позволило уменьшить расход топлива, а также увеличить крутящий момент. Также конструкция двигателей характеризуется:
- Установкой облегченных поршней;
- Монтажом шатунов диаметром 140 мм;
- Внедрением 16-клапанной головки блока цилиндров;
- Парой сбалансированных распредвалов;
- Оптимизацией камеры внутреннего сгорания.
В моделях BMW M41D17 и M42B18 сохранилась система независимого впрыска топлива в цилиндры, а также монтаж гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, что увеличивает мощностной потенциал двигателей. Также модернизации подвергся корпус двигателя, в результате чего снизилась общая масса мотора.
Материал блока цилиндров | Чугун |
Система питания | Инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 140/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 175/4500 |
Модели M42B18 стабильно функционируют только на высокооктановом топливе: для высокой производительности двигателей необходим бензин марки А95, а для BMW M41D17 – дизель. Средний расход топлива составляет от 11 л по городу и 7.7 л – на трассе или автомагистралях. Выхлоп моторов соответствует экологическим стандартам Евро 2.
Данные двигателя неприхотливы к качеству технической жидкости – моторам подойдут масла марок 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Средний расход масла составляет 1 л на 1000 км пробега, общий объем технической жидкости в двигателях составляет 5 л. Менять масло придется каждые 8 000 км пробега с обязательной промывкой системы техническим спиртом.
Это интересно! Сборки BMW M41D17 и M42B18 отличаются между собой только уровнем КПД: версия М42 при равном объеме двигателя выдает большую мощность и сохраняет крутящий момент без потери производительности при низком числе оборотов.
Слабые места и недостатки марки
Двигателя имеют схожую конструкционную архитектуру, что объединяет как сильные, так и слабые стороны силовых агрегатов. Наиболее распространенными проблемами, встречающихся у BMW M41D17 и M42B18 до конца гарантированного эксплуатационного ресурса являются:
- Нестабильный ход оборотов – требуется отрегулировать дроссельную заслонку, а также проверить воздуховод на наличие посторонних предметов;
- Перегрев – недостаточная эффективность охлаждения моторов на высоких оборотах мешает стабильному функционированию. Хронически завышенная температура двигателей является причиной неисправности радиатора, термостата или нарушения герметичности пластмассовых магистралей охлаждения;
- Проблемный старт на холодную – данная проблема является распространенной на моторах, изготовленных в конце 20 века. Исправить неисправность зажигания можно путем проверки конструкционных узлов бензонасоса или катушки зажигания. Также рекомендуется заменить высоковольтные провода на модели большего сечения, что снизит уровень перегрева.
При бережной эксплуатации модели BMW M41D17 и M42B18 гарантировано проходят до 300 000 км пробега без необходимости в тюнинге комплектующих или капитальном ремонте.
Авто на базе данных двигателей подойдет для женщин или начинающих водителей: умеренная мощность, неприхотливость в обслуживании и средний расход топлива помогут полностью освоится за рулем транспортного средства и безопасно себя чувствовать на любой дороге.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://motorist.expert/bmw/m41d17-m42b18.html
Двигатель BMW M43B19
Появившийся в 1998 году двигатель M43B19, который назывался еще как M43TU, представлял собой доработанный вариант M43B18/M43B16, в котором блок цилиндров был доработан под балансирные валы.
Технические характеристики
Кроме того, блок цилиндров расточен под поршни 85 мм (было 84 мм), используется коленвал с увеличенным до 83.5 мм (был 81 мм) ходом поршня. Сами поршни и шатуны также изменены.
В ГБЦ серьезных изменений не произошло, на слабой версии изменился распредвал. Впускной коллектор DISA стал пластиковым. Система управления двигателем теперь Bosch BMS 46.
Параллельно с этим двигателем, компанией BMW выпускалась родственная модель с 16V ГБЦ — M44B19. Заменил M43B19, вышедший в 2001 году, новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра.
Технические характеристики мотора BMW M43B19:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | BMW M43B19 |
Года выпуска | 1998 — 2002 |
Объём | 1,9 (1895 см. куб) |
Мощность |
105/5300 118/5500 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 85 |
Расход топлива | 8,0 |
Количество масла в двигателе | 4,0 литра |
Рекомендуемое масло для использования |
|
Ресурс | 250+ тыс. км |
Модификации двигателя BMW M43B19
Мотор имеет модификации, которые устанавливались на некоторые модели автомобилей:
- M43B19 OL (1998 — 2002 г.в.) — базовая вариация двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.
- M43B19 UL (1998 — 2001 г.в.) — слабая версия с другим распредвалом. Мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин
Обслуживание
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, M43B19 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Течи масла. Обычное дело для двигателя М43, течет чаще всего клапанная крышка, лечится заменой прокладки с герметиком и КВКГ.
- Стук, треск, шум двигателя М43. Посторонние шумы зачастую создает вышедшая из строя заслонка DISA. Проверяйте, ищите ремкомплект и приводите впуск в порядок. Реже стучат гидрокомпенсаторы.
Кроме того, присутствуют проблемы характерные для прошлого M40B18: провалы при разгоне, плавающие обороты, перегрев.
Подводя итог, нужно сказать, что несмотря на все вышеописанное, двигатель BMW M43 достаточно надежен и обладает неплохим ресурсом, при должном уходе и обслуживании, способен откатать не одну сотню км. Однако те экземпляры, что представлены на рынке сегодня, свой моторесурс отъездили и беспроблемной эксплуатации не ждите.
Вывод
Двигатель M43B19 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/dvigatel-m43b19.html
Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47) — АвтоСтронг-М на DRIVE2
Рядный 4-цилиндровый 2-литровый двигатель BMW M47 выпускали с 1998 по 2007 год. Помимо моделей BMW его устанавливали на Rover 75 и его «клон» MG ZT, а также на Land Rover Freelander. Кстати, на англичанах баварский мотор пришлось установить поперечно.
Выбрать и купить контрактный двигатель BMW M47 вы можете в нашем каталоге.
Первые варианты двигателя BMW M47 мощностью 115 и 136 л.с. оснащались топливной системой с распределительным топливным насосом.
Такой вариант двигателя М47 встречается на BMW Е46 320d, выпущенных c апреля 1998 года по сентябрь 2001, на Е46 318d выпуска с сентября 2001 года по март 2003 года, а также на рестайлинговой «пятерке» Е39 с апреля 2000 по июль 2003 года.
Даже в таком варианте на начало 2000-х годов двигатель M47 обладал самой высокой удельной мощностью среди всех серийных дизелей.
После двух модернизаций двигатель М47 с топливной системой Common Rail развивает до 163 л.с. Именно такой мотор мы сейчас и разберем. И нам его не жалко, так как владелец умудрился разбить поддон.
Итак, перед нами модернизированный двигатель M47TUD20. Он дебютировал в конце 2001 года на BMW X3. Рабочий объем этого мотора больше, чем у первоначального варианта, на 44 см. куб. за счет увеличенного хода поршней. Степень сжатия снижена с 19:1 до 17:1. После модернизации во впускном коллекторе «поселились» заслонки, о которых мы попозже расскажем.
Характеристики двигателей BMW М47:
Проблемы и надежность дизеля BMW 2.0 (M47)
2-литровый дизель BMW получился довольно надежным и неприхотливым. Однако у него есть несколько слабых мест, на которые следует обратить внимание.
Демпферный шкив коленвалаШкив коленвала ходит около 100 000 – 150 000 км. Рвется по демпферной резиновой вставке. При этом «отключается» все навесное оборудование. Меняется на новый с заменой ремня.
Вихревые заслонкиНа двигателях М47 c ТНВД VP44 заслонок на прямых впускных каналах нет в принципе. Заслонки появились на обновленных версиях мотора М47 (M47N/M47TU/M47TUD20), выпущенных после августа 2001 года.
Заслонки получились неудачными: два винта, крепящие заслонки к шпинделю, оказались слабыми. Вдобавок и сами шпиндели легко ломаются на скручивание. Поэтому на многих моторах М47 и М57 одна или несколько заслонок срывались и улетали в цилиндры.
Там они попадали между клапанами и поршнями, как между молотом и наковальней, повреждали их самих, поверхность ГБЦ, форсунки и даже турбину осколками вылетевшими в выпуск. Проблема проявилась быстро и масштабно, поэтому инженеры BMW задумались о решении проблемы.
В 2004 году они усилили шпиндели заслонок, попутно увеличив и размер крепежных винтов.
Но надежнее всего просто удалить эти заслонки, что на производительности двигателя никак не скажется.
Кстати, на турбодизелях N47 и N57, которые постепенно с 2006 года заменили моторы М-серии, инженеры BMW применили пластиковые заслонки, нанизанные на одну общую стальную ось, проходящую через все впускные каналы. И на этих моторах заслонки улетали в цилиндры, правда, наносили меньше вреда.
ТурбинаНа всех двигателях М47 используется только один турбокомпрессор от компании Garrett. Турбины с изменяемой геометрией. Сначала с вакуумным актуатором, а потом с электронным приводом штока.
Турбина Garret GT1549V используется на двигателях первого образца до 2003 года, а на модернизированном М47TU c 2001 года используется турбина GT1749V. А на двигателе М47TU2 после второго усовершенствования применяется турбина GT1752V.
Турбокомпрессоры служат нормально – у них хороший ресурс. Главное, менять масло вовремя или с уменьшенными интервалами. На дорестайлинговых моторах М47, которые выпускались до 2003 года, может пропадать вакуум из-за обрыва или перетирания шлангов. В результате нарушается управление турбиной.
Топливная системаТНВД Bosch и форсунки выносливые и некапризные. Служат хорошо и долго. Если с ними что-то случается, то обычно это проявляется в очень неуверенном запуске двигателя. А если форсунки начинают в избытке или слишком рано впрыскивать топливо, то поршни могут прогореть. Проблемы с топливной системой нельзя игнорировать.
На рампе выходит из строя регулятор давления топлива.
КоленвалСамой неприятной и дорогостоящей поломкой двухлитрового дизеля BMW является коленвал: он может просто поломаться. Считается, что это происходит на моторах, в которые заливают некачественное масло, из-за которого нарушается смазка шатунных шеек.
Выбрать и купить контрактный двигатель для BMW 3-й серии (Е46), 5-й серии (Е39), X3 (E83) вы можете в нашем каталоге.
Источник: https://www.drive2.ru/b/515411744634438659/
Двигатель M41D17
Сегодня речь пойдет про двигатели BMW M41 D17. Эта линейка силовых агрегатов представляет собой специальную серию двигателей, которую мотористы BMW разработали для того чтобы укомплектовать спортивные автомобили.
Самый главный рынок сбыта был в Северной Америке.
А особенной отличительной особенностью серийных двигателей М41 выступала особая конструкционная архитектура, которая построена на базе м36 и модернизированного 16 клапанного варианта.
В 1989 году началось полномасштабное производство двигателей серии М41. Продолжалось оно до 1996 года, когда компанией BMW было принято решение о создании абсолютно новой генерации спортивных двигателей с серийным номером 44. Силовые агрегаты в 41 серии был спроектированы для специальных концептуальных автомобилей таких как BMW 318i с кузовом Е30, BMW 318 в кузове Е36 и на моделях Z3.
Мощность, л.с. | 90 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 1665 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 190 (19) / 2000 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 90 (66) / 4400 |
Нагнетатель | Турбина |
При бережной эксплуатации двигателя, они гарантированно пробегают более 300 000 км без замены каких-либо деталей. Мы не берем в расчет расходники.
Но двигатель с пробегом за 450-500 тысяч км требуют комплексного подхода к диагностированию неисправностей.
Этот двигатель подойдёт для начинающих водителей, ведь он способен придать автомобилю достаточную динамику, и быть довольно надежным и экономичным в обслуживании. А ещё одни плюсом выступает средний расход топлива.
У M41 была такая же вихревая камера и расстояние между цилиндрами, что и у M21. Но в то время как с M21 целью была низкая стоимость и объединение деталей с M20.
Как и бензиновый аналог M40, клапаны были гидравлическими, а двигатель — с цепным приводом.
В отличие от M40 это был 12-клапанный двигатель, это было приемлемо для дизеля с более низкой скоростью вращения, особенно с принудительной индукцией.
Двигатель с самого начала был спроектирован для работы с каталитическим нейтрализатором, использующим рециркуляцию отработавших газов (EGR) для дальнейшего снижения выбросов. Так же, как и М40, М41 использовал систему серпантиновых ремней для питания вспомогательных агрегатов.
Но, спустя 2 года было выпущено обновление. Установка имела такую же пиковую мощность, но немного больший крутящий момент.
Что касается недостатков, то необходимо обратить внимание на нестабильные обороты. Для того чтобы эта проблема не беспокоила, необходимо поработать над регулировкой дроссельной заслонки, а также проверить воздуховод на наличие пыли и других посторонних предметов.
Как и для всех автомобилей BMW, двигатели склонны к перегреву. Мотористы компании BMW поработали над эффективностью охлаждения, но она осталась на недостаточно эффективном уровне.
Постоянная повышенная температура работы силового агрегата выступает главной причиной неисправности радиатора, термостата или нарушения герметичности пластмассовых магистралей системы охлаждения. Еще одной причиной неисправности является выход из строя или поломки в системе зажигания.
Проявляется она в проблемном старте холодного автомобиля. Правды ради стоит указать то, что это проблема является самой распространенной на двигателях любой марки, которые были произведены в конце 20 века.
Исправить этот технический момент можно путем замены конструкционных углов бензонасоса или катушки зажигания. Но от себя также рекомендуем заменить высоковольтные провода на модели большего сечения, что существенно снизит уровень перегрева.
Враг всех дизельных двигателей — это углеродистые отложения. Клапан рециркуляции отработавших газов, который засоряется грязью усугубляет это дело. Первым шагом для любого плохо работающего дизельного двигателя является очистка всей топливной системы, особенно клапана EGR.
Это поколение дизелей прогревается дольше, чем бензиновый двигатель, потому что нет дроссельной заслонки, поэтому цилиндр получает большой глоток охлаждающего воздуха на холостом ходу.
Ещё одной интересной особенностью двигателя М41 является то, что они выпускались исключительно на мощностях BMW Steyr. Довольно занимательная ситуация произошла на заводе БМВ, связанная с этим двигателем. Было выпущено более миллионов экземпляров этого силового агрегата. А с моделью, которая имеет порядковый номер «1 млн» связана отдельная история.
Эта версия двигателя имеет выделенный VIN номер, который размещается под каждой крышкой. Также VIN-код окрашен в черный цвет специальной жаростойкой краской.
Фанаты и коллекционеры продукции компании BMW не раз покупали этот двигатель на аукционах, и продавали его по стоимости, которая значительно превышает цену оригинальной модели, которая была выпущена до версии 1 млн.
Дизельные двигатели работают, сжимая только воздух. Это повышает температуру внутри цилиндра до такой степени, что он воспламеняет распыленное дизельное топливо, которое впрыскивается в камеру сгорания. Это контрастирует с двигателями с искровым зажиганием, такими как бензиновый или газовый двигатель.
В дизельных двигателях свечи накаливания могут использоваться для облегчения запуска в холодную погоду или, когда двигатель использует более низкую степень сжатия, оригинальный дизельный двигатель работает при постоянном цикле давления постепенного сгорания и не производит слышимого детонационного удара.
Низкоскоростные дизельные двигатели могут иметь КПД, превышающий 50%.
Ещё одной особенностью выступает то, что двигатели М41/ M42 отдают свою мощность исключительно на высокооктановом топливе. Это означает, что для нормальной и длительной службы силового агрегата необходим качественный бензин марки а-95.
В свою очередь, как для BMW m41 необходим качественный Дизель. Расход топлива в дизельной версии составляет от 9 л по городу и не превышает 8 л на трассе или магистрали.
Что касается заботы о окружающей среде, экологичность выхлопа двигателя полностью соответствует стандартам евро-2.
Мотористы компании BMW позаботились о собственниках автомобилей с этим двигателем. Они довольно неприхотливые к качеству машинного масла. Мы рекомендуем заливать в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 или 10W-40. Средний расход смазки на каждую 1000 км не превышает 1 л.
А общий объем смазочной жидкости во всём двигателе чуть превышает 5 л.
В техническом регламенте указана информация о том, что масло необходимо менять каждые 10 000 км, но мы рекомендуем выполнить полную замену масляной жидкости каждые 8 000 км и обязательно промывать систему техническим спиртом.
Технические характеристики
Поговорим о технических характеристиках.
Модель BMW D-17 была логичным продолжением серии M40, однако отличалась увеличенным ресурсом и производительностью из-за многочисленных модификаций, которые внесли мотористы компании Бавария Моторс.
Самым главным отличием двигателей М41 от М40 являлся полный переход силовых агрегатов на 4 клапанный тип. Эта модификация позволила существенно уменьшить расход топлива и значительно повысить значение крутящего момента.
Помимо этой модификации, стоит обратить внимание на установку более облегченных поршней что существенно уменьшило массу двигателя и позволило сэкономить несколько десятков килограмм самому автомобилю. Шатуны в силовом агрегате имели диаметр 140 мм. Переход на 4 клапанный тип обусловлен внедрением новых головок блока цилиндров, которые имели 16 клапанов.
Ещё одним серьезным шагом вперед была установка опоры сбалансированных распредвалов. И вершиной на торте модифицированной версией 41 выступала серьёзная работа над оптимизацией камеры внутреннего сгорания и работа над совершенствованием топливной смеси.
На нашей модели устанавливается система независимого впрыска топлива в каждый цилиндр. Серьезным шагом вперед выступил монтаж гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, что уменьшает головную боль собственникам автомобилей и увеличивает потенциал мощности. Все эти нововведения позволили увеличить производительность двигателя, снизить его вес и уменьшить выбросы вредных отходов CO2 в атмосферу.
Материал блока цилиндров изготовлен из специального чугуна. Горючая смесь подается в камеру сгорания посредством инжектора. Двигатель имеет четыре цилиндра и четыре клапана на один цилиндр. Поршень ходит на 81 миллиметр, а диаметр цилиндра составляет 84 мм.
Степень сжатия составляет 10 единиц. Для того чтобы развить максимальные 140 лошадиных сил, двигатель необходимо загнать в красную зону на за 6 000 оборотов в минуту.
А для того, чтобы достичь максимальный крутящий момент в 175 Ньютонов на метр необходимо разогнать двигатель до 4500 оборотов в минуту.
Чип-тюнинг
Следует отметить, что тюнинг двигателя M41 — не лучшее решение для инвестиций. Было бы лучше купить более надежные и мощные двигатели, такие как BMW M50B25 или M54B30, сделать на сертифицированной СТО обмен и наслаждаться быстрой ездой.
Если вы все еще хотите разработать свой маленький мотор M41, то вам следует забыть о чип-тюнинге, так как в этом случае он будет абсолютно бесполезен. Stroker — лучший вариант для этого двигателя.
Источник: https://bmwband.ru/engines/m41d17
M42B18
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М42 |
Годы выпуска | 1989-1996 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 140/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 175/4500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 318is E36) — город — трасса — смешан. |
6.4 7.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 318i E30 BMW 318i E36BMW Z3 |
Рядный четырехцилиндровый двигатель М42, разработанный на базе M40B18 и отличающийся от последнего, главным образом, новой более производительной алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами и оптимизированной камерой сгорания. По прежнему на М42 используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров.
Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М42: фаза 240, подъем 9.7.
Кроме того, отличается коленвал, облегчены поршни и шатуны (140 мм), впускной и выпускной коллекторы, двухступенчатая дроссельная заслонка, ременной привод ГРМ заменен на более надежный цепной.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 18is, преимущественно для рынка Северной Америки.
Заменили М42 в 1996 году на новый двигатель для 318is, им стал 1.9-литровый M44B19.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М42
В области проблем двигатель М42 повторяет своего 8-клапанного собрата М40Б18, кроме недостатков связанных с ГРМ. Прочитать о проблемах БМВ М42 можно тут.
Тюнинг двигателя BMW M42
Атмосферный
Если замену на M50B25 не рассматривать как тюнинг, тогда первым шагом в тюнинге М42 будет покупка спортивных распредвалов Dbilas 264-272 с усиленными пружинами, холодный впуск, стандартный ресивер, спортивный выпускной коллектор и прошивка под это все.
На выходе получим небольшую просадку на низах и плюс на верхах, около 30 л.с. Чтоб получить еще больше нужно менять впуск на 4-х дроссельный, ставить еще более злой вал и портировать ГБЦ. В итоге мотор станет слишком дорогим и неудобным для городского движения.
М42 Турбо
Турбирование М42 дело не новое и наддувные M42B18 ездят уже довольно давно. Для долгой и счастливой жизни мотора, нужно заменить стандартную ШПГ на кованую, под степень сжатия ~8.5.
Далее ищем турбо кит с интеркулером, на базе TD05, либо 28-го Garrett, либо чего-нибудь подобного, ставим форсунки 630сс, спортивный выхлоп 63+ мм, VEMS и на небольшом наддуве получим 280-300 л.с.
Стоимость подобных игр достаточно высокая, возможно дешевле будет сразу купить.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Источник: http://wikimotors.ru/m42b18/
BMW M42
BMW M42OverviewProduction1989–1996LayoutConfigurationInline-4Displacement1.8 L (110 cu in)Block materialCast ironHead materialAluminiumValvetrainDOHCCombustionFuel typePetrolChronologyPredecessorBMW M40SuccessorBMW M44
The BMW M42 is a DOHC four-cylinder petrol engine which was produced from 1989-1996.[1] It is BMW's first mass-production DOHC engine and was produced alongside the BMW M40 SOHC four-cylinder engine as the higher performance engine.
The M42 was replaced by the BMW M44, which was introduced in 1996.
Compared with the M40, the M42 features a DOHC valvetrain, a timing chain, hydraulic valve lifters and an increased 10.0:1 compression ratio.[2] Later versions of the M42 also feature a dual length intake manifold («DISA»).[2]
The M42 was used as the basis for the S42 racing engine, which powered the BMW 320i in the German Super Tourenwagen Cup.
Design
Following BMW's typical construction techniques at the time, the motor incorporates a cast-iron block and aluminium head. Weight-saving measures include aluminium chain cases, oil sump, motor mount arms, accessory mounts and a cartridge-style oil filter housing.
Other features included a forged steel crankshaft and tubular stainless steel exhaust manifold instead of the more typical cast-iron items.
BMW also fitted hydraulic motor mounts to decrease the inline four's inherent noise, vibration, and harshness compared to the smoother straight-six engines in production at that time.
When installed in the BMW E30, a two-piece oil pan with a removable front sump was fitted to the M42.
In this two-piece arrangement, the upper oil pan casting incorporates the oil pump's supply passage, and is sealed to the crankcase oil filter housing with a paper gasket.
This can cause problems, because thermal cycles and engine vibration tend to loosen the upper pan mounting bolts inside the motor.[3]
All versions featured a low-maintenance timing chain with a self-adjusting hydraulic chain tensioner and hydraulic valve tappets. The M42 uses the Bosch Motronic M1.
7 engine management system, eliminating a distributor in favor of fully electronic ignition timing.[4] The ignition system also uses a coil-on-plug system.
In markets that required emissions controls, the DME also incorporates an oxygen sensor and three-way catalytic converter.
Versions
M42B18 | 1,796 cc (109.6 cu in) | 103 kW (138 bhp) at 6,000 rpm | 175 N⋅m (129 lb⋅ft) at 4,500 rpm | 1989-1996 |
M42B18
The M42B18 has a displacement of 1,796 cc (109.6 cu in), which is achieved through a bore of 84 mm (3.3 in) and a stroke of 81 mm (3.2 in).[2] Versions equipped with a catalytic converter produce 100 kW (134 bhp) and 172 N⋅m (127 lb⋅ft).[1] and meet the Euro 2 emissions standard.
Applications:
- 1989–1991 E30 318is
- 1990-1992 E30 318i (only North American models)
- 1992–1996 E36 318i (only North American and South African models)
- 1992–1996 E36 318is
- 1994–1996 E36 318ti
S42B20
The racing version of the M42 engine is called the S42 and was used in BMW's 320 4-door touring car, participating in the German Super Tourenwagen Cup.
Compared with the M42, the S42 has individual throttle bodies, the displacement increased to 1,999 cc (122.0 cu in), two fuel injectors per cylinder, an increased compression ratio and a different cylinder head.
The valve cover and airbox were made from carbon fiber and the lubrication system used a dry sump.
In 1995, the initial version of the S42 engine produced 224 kW (300 bhp), increasing to 235 kW (315 bhp) for the final version in 1997.
Timing system revisions
The earliest versions of the M42 developed problems with the camshaft chain drive. The hydraulic tensioner,[5] chain guides, idler wheel and rear lower chain case were updated to resolve wear problems experienced in the early versions of the M42.[6]
In September 1993, BMW redesigned the M42's timing chain guide rails, replacing the occasionally troublesome lower idler gear with a curved nylon guide rail. The idler gear's retaining bolt could break away from the timing case, often taking a chunk of alloy timing case with it.[citation needed]
Recalls
Early models of the M42 experienced failures of a profile gasket sealing the lower cam chain case to the underside of the cylinder head.[7] This gasket seals the primary coolant passage within the timing chain case.
A significant failure would thus discharge pressurized steam and hot coolant into the timing chain case. In many cases this coolant rapidly contaminates the motor oil in the sump, causing main bearing failure. BMW updated the profile gasket material and instituted a program to repair motors under warranty.
In extreme cases, the aluminum mating surfaces in the head and chain case would corrode.[8]
See also
- BMW
- List of BMW engines
References
- ^ a b «Information on M42 engines». www.bmwheaven.com. Retrieved 18 February 2017.
- ^ a b c «BMW E30 specifications». www.e30world.com. Archived from the original on 2013-02-24.
- ^ «Engine failure due to pan gasket shift/bolt loss». www.m42club.com. Archived from the original on 27 November 2010.
- ^ «BMW M42 and M44 Four Cylinder Engines». www.unixnerd.demon.co.uk. Retrieved 18 February 2017.
- ^ «M42 Chain Tensioner Replacement». www.e30zone.net. Retrieved 20 February 2017.
- ^ «318is (M42) Timing chain tensioner». www.bimmerforums.com. Retrieved 20 February 2017.
- ^ «318i M42 Profile Gasket Problem». www.unofficialbmw.com. Retrieved 18 February 2017.
- ^ «BMW M42 318i — Timing Case Profile Gasket». www.timthurber.com. Retrieved 18 February 2017.
Wikimedia Commons has media related to BMW M42 engine. |
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_M42