Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul бмв: характеристики, надежность

  • Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMW F10 заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку. Наиболее распространенные моторы данных автомобилей:
  • Бензиновые двигатели
  • N20, N53, N55
  • Дизельные двигатели
  • N47, N47D20, N57

Какому допуску следует придерживаться? Их 2 —  BMW LongLife 01 и BMW LongLife 04.

Допуск с обозначением 01 введен для использования в двигателях разработанных до 2001 года. (не путать с выпущенными, т.к. многие двигатели разработанные в 00 годах, устанавливались вплоть до 2010г.

)

Актуальным считается LongLife 04, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в бмв F10, ориентируются по нему, но это не совсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но большинство БЕНЗИНОВЫХ агрегатов, устанавливаемых на F10 «кушают» масла с допуском 01, на него и стоит ориентироваться.

Для дизельных моторов подходит LL04. Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.

Так же следует отметить, что в России, по рекомендации автоконцерна BMW, не допускается использование продуктов с допусками BMW LongLife-04 в бензиновые двигатели.

Поэтому вопрос у владельцев БЕНЗИНОВЫХ двигателей должен отпасть сам собой. Связано это из-за низкого качества топлива в странах СНГ, и агрессивной окружающей среды (суровые зимы, жаркое лето).

Для дизельных моторов масло 04 подходит, особенно выпущенных с 2008-2009 годов.

Подходящее масло по допуску БМВ F10

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04 Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность 1 литр Артикул: 83212365933 Средняя цена: 650р. BMW Longlife 01 Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность 1 литр Артикул: 83212365930 Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

  1. Motul 8100 X-cess 5W-40
  2. Артикул 4л.: 104256
  3. Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Артикул 4л: 550040755
  • Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

  1. Mobil Super 3000 x1 5W-40
  2. Артикул 4л: 152566
  3. Артикул 1л: 152567 

Средняя цена: 2.000р.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40
  • Артикул 5л: 8029
  • Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40 Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность Артикул 5л.: 101274 Средняя цена: 3500р. Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30 Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность Артикул 4л.: 7537 Средняя цена:  2600р.
Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40 Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность Артикул 5л.: 102051 Средняя цена: 3400р. Alpine RSL 5W30 LA Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность Артикул 5л.: 0100302 Средняя цена:  2700р.

Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)

Таблица соответствий двигателей и допусков БМВ (бензиновые двигатели)

Двигатель Longlife-04 Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98
4-цилиндровые двигатели
M43TU x x x
M43/CNG 1) x
N40 x x x
N42 x x x
N43 x x x
N45 x x x
N45N x x x
N46 x x x
N46T x x x
N12 x x x
N14 x x x
W10 x x x
W11 x x
6-цилиндровые двигатели
N51 x x x
N52 x x x
N52K x x x
N52N x x x
N53 x x x
N54 x x x
M52TU x x x
M54 x x
S54
8-цилиндровые двигатели
N62 x x x
N62S x x x
N62TU x x x
M62LEV x x x
S62(E39) по 02/2000
S62(E39) с 03/2000 x x
S62E52 x x
10-цилиндровые двигатели
S85 x *
12-цилиндровые двигатели
M73(E31) с 09/1997 x x x
M73(E38) 09/1997-08/1998 x x x
M73LEV x x x
N73 x x x

Источник: https://kakoemaslo.ru/bmw/maslo-dlya-dvigatelya-bmw_5_f10/

Двигатели N53 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатель BMW N53 — рядный 6-цилиндровый агрегат, который начали выпускать в 2007 году.

От предшествующего N43 двигателю достался ряд характеристик, но в N53 в отличие от большинства моторов N-серии не применялась система подъема клапанов Valvetronic. 

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

  • Двигатель N53 выпускался с 2007 по 2011 год. 
  • Устанавливали его на обновленные BMW 5-series (E60/E61, F10, F11, F18), 3-series (E90/E91/E92/E93) и 6-series (E63, E64).
  • Двигатель получил систему изменения фаз газораспределения — двойной VANOS и прямой впрыск пьезоэлектрических инжекторных форсунок прямо в цилиндр.

Блок цилиндров двигателя N53 выполнен из сплава алюминия и магния. Число клапанов на цилиндр — 4. Двигатель управляется ЭБУ Siemens MSD81.

Примечательно, что мотор N53 никогда не монтировали на модели BMW, предназначенные для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии — из-за высокого содержания серы в местном топливе. В качестве альтернативы N53 в этих регионах использовали N52 и N54.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

На смену младшему в семействе N53B25  в 2011 году пришел 4-цилиндровый N20B20 с турбонаддувом. Базовый N53B30 заменили в 2013 году 6-цилиндровым турбированным N55B30.

Таким образом завершилась эпоха рядных 6-цилиндровых двигателей BMW.

N53B25

  1. 2,5-литровая версия мотора N53 выпускалась с 2007 по 2010 год.
  2. Устанавливали N53B25 исключительно на BMW 523i седан в кузове Е60 и 523i туринг в кузове Е61.
  3. За время существования появилось 2 модификации двигателя.

  • Базовая версия N53B25-UO развивала 190 л.с. при крутящем моменте в 235 Нм при 4000 об/мин.
  • Для туринга 523i параметры мощности незначительно модифицировали до 190 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.

Заправлять мотор рекомендуется АИ-95.

Расход топлива составляет 10 л в городе, 5,7 л по трассе, 7,3 л в смешанном цикле.

Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 10 тыс. км, менять строго на то, что рекомендовано производителем.

Ресурс двигателя специалисты оценивают в 250-300 тыс. км до капитальных вмешательств.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

N53B30

Трехлитровая версия двигателя N53 сошла с конвейера в 2007 года, чтобы заменить аналогичный по объему N52B30.

По сравнению с предшественником, N53B30 получил значительно измененную поршневую и ГБЦ с системой «дабл-ванос», а также прямую систему впрыска топлива. От системы подъема клапанов Valvetronic конструкторы отказались.

Устанавливали N53B30 на седаны, купе и туринги:

  • BMW 325i в кузове E90, E91, E92, E93
  • BMW 330i в кузове E90, E91, E92, E93 (xDrive)
  • BMW 523i в кузове F10, F11
  • BMW 525i в кузове E60, E61, F10/F11
  • BMW 528i в кузове F10/F11, F18
  • BMW 530i в кузове E60/E61, F10/F11
  • BMW 630i в кузове E63, E64

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204 л.с (270 Нм), 218 л.с. (270 Нм), 258 л.с. (310 Нм), 272 л.с. (320 Нм).

Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега, выбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя.

Заправлять мотор лучше АИ-95. Топливный расход составляет 10,4 л в городе, 5,8 л по трассе, 7,5 л в смешанном цикле.

Ресурс двигателя оценивается в 250-300 тыс. км пробега при хорошем уходе.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

Модификации N53B30

  • N53B30-U0 — базовая версия мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, с крутящим моментом 270 Нм при 2400-4200 об.мин. Устанавливалась в 2007-2010 гг на версии BMW с индексом 25i.
  • N53B30 — версия, дефорсированная до 204 л.с. при 6700 об/мин (крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин). Устанавливалась на BMW 523i в кузове F10 в 2010-2013 гг.
  • N53B30-O0 — аналогична базовой версии. Отличается полноценным впускным коллектором. Параметры мощности — 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент составляет 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Устанавливалась в 2007-2013 гг. на BMW с индексом 30i.
  • N53B30 — версия повышенной до 258 л.с. при 6100 об/мин. мощностью. Крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин. Устанавливалась в 2009-2010 гг. на BMW 528i F10.

Основные неисправности двигателя N53

К самым распространенным проблемам с этим двигателем относят:

Выход из строя системы VANOS

Основной проблемой владельцы считают сбои системы double VANOS. Технология «ванос» управляет параметрами вращения распределительного вала.

Когда изнашиваются игольчатые подшипники и шайбы, возникает характерный шум при работе мотора. Опорные резиновые уплотнительные кольца выходят из строя уже к 50 тыс.

км пробега, но из-за того, что отдельно элементы «ванос» не меняются, под замену идет весь дорогостоящий узел.

Механические заедания в работе двигателя

Различные сбои в работе мотора могут быть связаны с тем, что на управляющий поршень попала грязь, либо образовался скол в цилиндре, либо элементы системы «ванос» настроены некорректно. В любом случае, проблема требует немедленного решения, поскольку как и в ситуации с «ванос», ведет к сокращению ресурса мотора.

Выход из строя инжекторных форсунок и топливного насоса

Владельцы часто жалуются на недолговечные форсунки высокого давления и прихотливый к качеству топлива ТНВД, В среднем, ресурса форсунок и насоса хватает на +/-100 тыс. км пробега.

Причина выхода из строя этих элементов часто связана с человеческим фактором: агрессивная манера езды, стремление сэкономить на качестве бензина сознательным занижением рекомендуемого производителем октанового числа (заправляют вместо АИ-95 АИ-92).

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

Выход из строя свечей и катушек зажигания

Свечи зажигания на N53 — расходник, который нужно менять каждые 10 тыс. км. Катушки зажигания работают порядка 50 тыс. км, а после выхода из строя владелец сталкивается с нестабильной работой мотора, трудностями с запуском, троением.

Большой топливный расход

Нормальный расход бензина при езде в городских условиях составляет порядка 11 л на 100 км.

Если же владелец сталкивается с расходом топлива порядка 14-16 литров, необходимо проверить исправность кислородного датчика (лямбда-зонда) и катализатора: вероятно, из-за неисправностей этих деталей мотор готовит чрезмерно обогащенную смесь. Другой признак проблемы — мотор при таком серьезном топливном расходе не выходит на максимальный крутящий момент.

Итого

Рядные 6-цилиндровые N53 — последние в модельном ряду двигателей BMW до массового введения турбированных ДВС. Они считаются довольно надежными по современным меркам, некоторые проблемы предыдущих двигателей семейства N в них удалось устранить (масложор, например). Конструкторы отказались от системы Valvetronic, которая доставляла проблемы владельцам.

Что нужно знать владельцу — двигатель N53 очень привередлив к качеству масла и бензина, склонен к перегреву. Поэтому помимо выбора соответствующих расходников, владельцу приходится тщательно следить за системой охлаждения, чистить радиатор с целью профилактики перегревания мотора.

Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:

Источник: http://AutoRetail.by/sekrety-avtomobiley/304-dvigateli-n53-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html

Двигатели BMW N53B25UL, N53B30, N53B30UL

На моделях БМВ 3-ей и 5-ой серий, производимых в 2005-10 годах можно часто встретить двигатели линейки N53.

Это отличные силовые агрегаты, которые обладают всеми основными качествами немецких моторов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Встречаются они достаточно часто, так как отличались простотой в эксплуатации, а также небольшим расходом топлива при достаточно интересной динамике.

Описание двигателей

Производились моторы начиная с 2004 года. Первым в линейке был N53B30. Его разработали на базе N52B30, который он и заменил. Имеется несколько существенных отличий в сравнении с прародителем.

  • Сделали систему непосредственного впрыска топлива.
  • Убрали систему изменяющую высоту подъема клапанов. Она вызывала неоднозначную реакцию у водителей и механиков.
  • Почти полностью изменили поршневую и ГБЦ.
  • Применили новую систему управления двигателем – Siemens MSD81.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежностьМодификации N53B25UL и N53B30UL отличались от базовой версии незначительно.

Производство продолжалось до 2013 года. Именно тогда двигатели этой линейки были полностью сняты с конвейера.

Технические характеристики

Для большего удобства все основные технические характеристики этих ДВС сведены в таблицу.

 N53B30 N53B25ULN53B30UL
Объем двигателя, куб.см 2996 2497 2996
Максимальная мощность, л.с. 204 — 272 190 218
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 315 (32) / 2750
310 (32) / 5000
270 (28) / 4250
250 (26) / 2750
240 (24) / 5000 270 (28) / 4200
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 6100
218 (160) / 6500
258 (190) / 6600
272 (200) / 6650
190 (140) / 6100 218 (160) / 6100
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.5 7.9 8.9
Тип двигателя Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров
Доп. информация о двигателе цифровая система управления двигателем DME, также имеется система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic цифровая система управляющая двигателем DME, установлена регулировка фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic система цифровая для управления двигателем DME, система Double VANOS для регулировки фаз газораспределения, система управления работой клапанов Valvetronic
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Нагнетатель Нет Нет Нет
Система старт-стоп Опция Нет Опция
Ресурс тыс. км 250-300 250-300 250-300

В некоторых случаях водитель может столкнуться с необходимостью проверки номера двигателя. Подобраться к нему достаточно сложно, находится он на площадке за левой опорой. Так как сейчас эти данные не вносятся в регистрационные документы сотрудники инспекции не проверяют их. Но, если покупаете силовой агрегат с рук, лучше проверить его на чистоту.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

Надежность и ремонтопригодность

Среди водителей моторы BMW считаются надежными. Но, имеется несколько особенностей, которые стоит обязательно учитывать. В первую очередь, нужно помнить, что насос высокого давления очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

В целом проблем с ремонтом двигателей этой модельной линейки не возникает. Детали всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует каких-то особых инструментов и приспособлений для ремонта. Единственный недостаток – отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленвала при капитальном ремонте.

Какое масло использовать

В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует применять только качественные синтетические смазки. Это позволит значительно продлить срок службы агрегата. На практике водители тоже подтверждают высокую требовательность к качеству масла.

При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:

Подобный подход позволит гарантированно избежать проблем с двигателем. Приобретайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 километров пробега.

Особенности тюнинга

Многие водители обходятся одним чип-тюнингом. Но, он недостаточно эффективен, так как уже по умолчанию стоят довольно серьезные настройки. Поэтому, лучше сочетать этот вид доработки с установкой спортивного коллектора и выхлопа.

При этом, обратите внимание, что доработка версии мотора N53B30 со 272 л.с. не имеет смысла. Добавить вы сможете всего 10-20 л.с., что совершенно незаметно. Денег при этом потратите достаточно.

Любимый многими вид тюнинга – расточка цилиндров, тут не применяется. Из-за особенностей конструкции, провести такую работу невозможно.

СВАП

Иногда владельцы проводят СВАП (замена двигателя). Это позволяет повысить динамику автомобиля. На практике проще всего установить мотор из серии N54. Он более современен, отвечает всем экологическим требованиям.

Но, такая работа не является дешевым удовольствием. Потребуется заменить коробку передач и редуктор. Рекомендована установка другого блока управления, но можно обойтись перепрошивкой уже имеющегося.

На каких моделях устанавливался

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежностьСиловой агрегат N53B30 ставили на следующие модели автомобилей:

  • BMW 3-Series выпуск с 09.2006 по 02.2010, поколение пятое, купе, E90;
  • BMW 3-Series производства 09.2006 — 02.2010 кузов открытый, пятое поколение, E90;
  • BMW 3-Series (12.2004 — 08.2008), пятое поколение, универсал, E90;
  • BMW 5-Series с 04.2010 по 08.2013, шестое поколение, универсал, F11;
  • BMW 5-Series (11.2009 — 08.2013), шестое поколение, седан, F10.

Модификацию N53B25UL можно встретить на производившихся с 09.2007 по 02.2010 модификациях:

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
  • BMW 5-Series, версия рестайлинговая, пятое поколение, седан, E60.

Менее распространен N53B30UL, его устанавливали на следующие автомобили выпускавшихся в (09.2007 — 02.2010):

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61;
  • BMW 5-Series, версия рестайлинг, пятое поколение, седан, E60.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/bmw/n53b25ul-n53b30-n53b30ul.html

Результаты вскрытия BMW N53B30 3.0 — BMW 5 series, 3.0 л., 2011 года на DRIVE2

Привет всем читающим кому интересно развитие даной ситуации. И так, мотор вскрыт. Все просмотрели, промеряли и поставили диагноз.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

Полный размер

Двигатель весь в налете! Конечно не в таком как под клапанной крышкой, где масло горело, но все же!

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

Полный размер

Камеры охаждения кончно тоже не але.

Официалы BMW могут засунуть все свои дагностики и диагностов в одно место, если они не смогли определить, что в 3 цилиндрах лежали кольца. Я же думал, что залил плохое топливо, когда на холодную мотор чихал и подтраивал. Только на холодную после ночной стоянки.Посмотрите на состяние поршней! После того как там горело масло. Вовремя я спохватился, очень вовремя!

Кстати, многие из вас мне писали, что в авто стоит двигатель N52B30. А нет, стоит практически то же самое, только без Вальвтроника а с системой прямого впрыска, тоесть N53B30. Ну и хорошо, это один из факторов почему машина ехала более менее даже в таком состоянии.

Теперь о хорошем! Все посмотрели, промеряли — вырботки в двигетеле нет! Никаких задиров! Вобще нигде! И по запчастям я попадаю только на расходники (да они тоже не сыме дешевые). Коленвал из авто извлекатся не будет, у цепи нет никакой вырботки, она не растянута.

Плюс я все таки позвонил в БМВ узнать при каком же пробеге нужно менять цепь ибо на форумах как обычно полный срач много тем и вариантов. Соеденили меня с главным механиком, которы сказал, что у BMW НЕТ НИКАКИХ ПЛАНОВЫХ показателей когда нужно менять цепь.

Сказал так — менять по состоянию, которе определяют диагносты: растянута, шумит и т.д. Так как мои ребята сказали что все там у меня впоряде — не буду ее трогать. Сальники коленвала не текут и вкладыши тоже ок. Помыть там все можно будет и без снятия.

Сейчас будет пожалуй самы длительный и кропотливый процесс а потом сборка. К концу следующей неделе машина должна быть готова. Потом обкатка.Вот еще пара фото нагара по всем углам.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

Полный размер

В поддоне же на удивление срани особо небыло.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

Полный размер

Вот пожалуй самый дикий нагар, который просматривался через заливную крышку для масла.

Я уже в предвкушении того КАК ОНА ПОЕДЕТ, если сейчас у меня в 3 цилиндрах лежали кольца а в 2-ух свечи были в масле.

Причина этого всего только одна! Несвоевременная замена масла! Больше никаких! Ну разве что можно добавить что стоит на старом масле и непрогретом двигателе дать пиздофф дать дроздов — ваши кольца лягут. Причем от износа обычно ложаться крайние — 1 и 6 цилиндр, у меня же лежали внутренние. тоесть простраться на холодную ей видимо кто-то дал.

Вобщем товарищи, посмотрев на это все пришел к выводу что, если ваш бумер жрет масло — это колца (если конечно нет видимой течи с прокладок и сальников)! BMW жрет масло всегда — это миф, ИМХО.

Скоро этот мотор обретет вторую жизнь! Представляете как машинка будет благодарна?! Есть такие кто тоже уверен что у техники есть душа? 🙂

Цена вопроса: $0

Источник: https://www.drive2.ru/l/9904088/

Двигатель BMW N53B30

Трехлитровый представитель N53 семейства (в которое вошел и N53B25) появился в 2007 году и заменил N52B30 аналогичного объема.

Технические характеристики

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

В 2013 году эра атмосферных рядных шестерок BMW была завершена и N53B30 уступил место рядной турбо шестерке N55B30, а младшие модификации заменены на двухлировые турбо четверки N20B20.

Технические характеристики мотора N53B30:

Наименование параметра Характеристика
Марка двигателя N53B30
Года выпуска 2007 — 2013
Объём 3,0 (2996 см. куб)
Мощность
  • 204/6100
    218/6100
    258/6600
  • 272/6700
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр поршня 85
Расход топлива 7,5
Количество масла в двигателе 6,5 литра
Рекомендуемое масло для использования 5W-30
5W-40
Ресурс 300+ тыс. км

Модификации двигателя BMW N53B30

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

  • N53B30-U0 (2007 — 2011 г.в.) — базовый двигатель мощностью 218 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2400-4200 об/мин. Для версий с индексом 25i.
  • N53B30 (2010 — 2013 г.в.) — версия мощностью 204 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1500-4250 об/мин. Для BMW F10 523i.
  • N53B30-O0 (2007 — 2013 г.в.) — аналог базового двигателя с другим, полноценным впускным коллектором, мощность 272 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 320 Нм при 2750-3000 об/мин. Для версий с индексом 30i.
  • N53B30 (2010 — 2009 г.в.) — версия для BMW F10 528i, мощностью 258 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 1600-4250 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Каких то глобальных проблем у мотора нет, типичные неисправности это топливный насос высокого давления (ТНВД), живущий +/- 100 тыс. км, недолговечные свечи (ходят около 10 тыс. км), не слишком надежные катушки зажигания (работают около 50 тыс. км) и форсунки высокого давления (служат около 100 тыс. км).

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

Вывод

Двигатель N53B30 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/bmw-n53b30.html

Двигатель BMW N53 — характеристика — фото

  • Двигатель BMW N53 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами (DOHC), картером и блоком из сплава алюминия и магния.
  • Силовой агрегат выпускался с 2007 по 2011 год и устанавливался на обновленную BMW 5 серии (кузов E60/E61 в дальнейшем и на F10, F11, F18), 3 серию (кузова E90/E91/E92/E93) и на 6 серию (E63, E64).
  • По сравнению с его предшественником N52, мотор БМВ Н53 использует прямой впрыск (состоящий из пьезоэлектрических инжекторов непосредственно в цилиндр), имеет изменяемые фазы газораспределения — так называемый двойной VANOS и в отличие от предшественника, не содержит переменного подъема клапанов Valvetronic из-за ограниченности пространства в головке блока цилиндров.

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежностьВысокоточный впрыск топлива в N53

Двигатель БМВ Н53 никогда не использовался на автомобилях для Северной Америки, Австралии и Малайзии, в связи с высоким содержанием серы в топливе, имеющегося на этих рынках. Эти регионы продолжали использовать двигатели N52 и N54 с непосредственным впрыском для моделей 2007-2011 годов.

BMW N53 был заменен на шестицилиндровый N55 и на четырехцилиндровый N20 (оба с непосредственным впрыском и с одной двойной улиткой турбокомпрессора).

Двигатель BMW N53B25

Базовая 2,5-литровая версия — N53B25 U0 котораяприменялася только на пятом поколении 5 серии: E60 523i и E61 523i

Двигатель BMW N53B30

3,0-литровый N53B30 U0 дебютировал в сентябре 2007 года. Несмотря на увеличение объема, максимальная мощность по сравнению с предшественником осталась неизменной — 218 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился ровно настолько, чтобы компенсировать более дифференциальное передаточное число конечной передачи.

  1. Применялся двигатель на:
  2. Менее мощная 204-сильная версия устанавливалась на BMW 523i F11.
  3. Двигатель N53B30 O0 — более мощная версия 3,0-литрового мотора. Применялся мотор на:

Характеристики двигателя BMW N53

 N53B25U0  N53B30  N53B30U0  N53B30O0
 Объем, см³  2497  2996  2996  2996
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  82,0/78,8  85,0/88,0  85,0/88,0  85,0/88,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  190 (140)/6100-6300  204 (150)/6100  218 (160)/6100  272 (200)/6700
 Крутящий момент, Нм/об.мин 235/3500
240/3500
 270/1500-4250  270/2400-4200 310/1600-4250
320-/2750-3000
 Степень сжатия, :1  12,0  12,0  10,7  12,0
 Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин  6500  7000  7000  7000
 Система управления  MSD80  MSD80  MSD80  MSD80
 Масса двигателя, ∼ кг  116,2  139  116,2  116,2

Проблемы двигателя BMW N53

Некоторые неисправности мотора БМВ Н53:

  • после 50 000 км резиновые опорные уплотнительные кольца поршня отрабатывают свой ресурс. Рекомендация — сменить полностью систему VANOS, так как по отдельности заменить детали в ВАНОСЕ не получиться;
  • шум при рабочем двигателе: причина — износ игольчатых подшипников и шайб;
  • механические заедания: возможные причины поломки — грязь на управляющем поршне, неправильная настройка VANOS, обрыв электромагнитного кабеля или сколы в цилиндрах;
  • перерасход топлива: причина — лямбда-зонд или катализатор;
  • форсункам и насосы: причина — некачественное топливо, стиль вождения, длительные нагрузки и резкие перепады в режиме работы;

Источник: https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-n53/

Двигатель BMW N53B30

Двигатель BMW N53B30 – версия двигателя серии N53, выпускавшаяся в нескольких модификациях — агрегат 2007 года имеет рабочий объем 2996 куб. см, мощность 210 л.с (при крутящем моменте 270 Н·м при 3500 оборотах в минуту). В 2010 году в производство были запущенны версии с аналогичным рабочим объемом, но с измененными техническими данными: менее мощный N53B30 — 200 л.с.

Технические характеристики

Производство Munich Plant
Марка двигателя N53
Годы выпуска 2007-2013
Материал блока цилиндров магний-алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 85
Степень сжатия 12
Объем двигателя, куб.см 2996
Мощность двигателя, л.с./об.мин 204/6100
218/6100
258/6600
272/6700
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/1500-4250
270/2400-4200
310/1600-4250
320/2750-3000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для E87 130i)
— город
— трасса
— смешан.
10.4
5.8
7.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

~250-300

Распространенные неисправности и эксплуатация

Двигатели n53b25ul, n53b30, n53b30ul БМВ: характеристики, надежность

Среди главных мер профилактики поломок двигателя в ходе эксплуатации можно выделить: контроль за системой охлаждения, осмотр и регулярная чистка радиатора – в качестве предотвращения его перегрева и постоянное слежение за качеством заливаемых масел и бензина. По сравнению с N52B25 эта модификация агрегата отличается лучшим общим ресурсом и отсутствием проблем, связанных с повышенным потреблением масла.

Источник: https://wikers.ru/engines/bmw/dvigatel-n53b30.html

Двигатель N53B30 Описание проблемы и тюнинг

Двигатель N53 выпускался в период с 2007 по 2013 годы. Этот мотор является улучшенной версии мотора N52 так как во многом схож в строении. N53 это шести цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр.

Двигатель имеет систему фаз газораспределения Vanos, система Valvetronic отсутствует. По сравнению с N52 были заменены поршни и повышена степень сжатия. Блок двигателя изготовлен из магниевого-алюминевого сплава.

Главное отличие двигателей N52 от N53 в том, что на двигателях N53 используется непосредственный впрыск. 

Двигатели бывают в двух вариациях: N53B25 — моторы объемом 2,5 литра и N53B30 — моторы 3 литра. 

Характеристики N53B30 

Годы выпуска: 2007-2013 Материал блока цилиндров: магний-алюминий Ход поршня: 88 мм Диаметр цилиндра: 85 мм Степень сжатия: 12 Объем двигателя: 2996 куб.см Мощность двигателя: 204-272 л.с. /6100-6700/об.мин: Крутящий момент 270-320 Нм/ 1500-4250/об.

мин: Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: Евро 5 Вес двигателя: — кг Расход топлива, л/100 км город: 10.4 трасса: 5.8 смешан: 7.5 Расход масла гр. 1000 /1000 км: Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40 Сколько масла лить при замене: ~ 6.

5 литров 

  • Ресурс двигателя: 250-300 тыс.км 
  • Модификации 

Наименование: N53B30-UO Мощность: 218 л.с. при 6100 об/мин Крутящий момент: 270 Н/м при 2400-4200 об/мин 

Устанавливался на автомобили: . на автомобили BMW с индексом 25i 

Наименование: N53B30 Мощность: 204 л.с. при 6700 об/мин Крутящий момент: 270 Н/м при 1500-4250 об/мин 

Устанавливался на автомобили: . BMW F10 523i 

Наименование: N53B30-O0 Мощность: 272 л.с. при 6700 об/мин Крутящий момент: 320 Н/м при 2750-3000 об/мин 

Устанавливался на автомобили: для автомобилей BMW с индексом 30i 

Наименование: N53B30 Мощность: 258 л.с. при 6100 об/мин Крутящий момент: 310 Н/м при 1600-4250 об/мин 

Устанавливался на автомобили: BMW F10 528i 

Проблемы 

1) ТНВД и форсунки у N53 имеют низкий срок службы. Причина отказа данных элементов в некачественном топливе. Обычно срок службы этих элементов не превышает 100 тыс.км. 2) Свечи зажигания служат менее 20 тыс.км. 3) Срок службы катушек зажигания составляет 50 тыс.км. 

В целом двигатели N53 более надежны чем N52 , для продления срока службы необходимо пользоваться качественным маслом и топливом.

 

Тюнинг 

  1. Для неплохого увеличения мощности будет достаточно установить впускной коллектор BMW Performance , установить спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг. 

сайт метадвижок сайтов

Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-n53b30-opisanie-problemy-i-tyuning.html

Надежность и проблемы двигателей BMW N52 и N53

Двигатели BMW N52 – это рядная бензиновая «шестерка», ее выпускали с 2004 до 2011 год. Главная особенность этого силового агрегата – в наличии системы бездроссельного впуска Valvetronic, дебютировавшей на «четверке» N42. Двигатель N52 можно найти под капотами всех BMW, которые сошли с конвейера в указанный период с 2004 до 2011 года.

В 2007 году на базе этого мотора был создан агрегат с кодовым обозначением N53 – он получил топливную систему с непосредственным впрыском бензина. Этот двигатель обходится без системы Valvetronic – места для нее в новой ГБЦ не нашлось. 

В большинстве случаев рабочий объем двигателя N52 составляет 3 литра. Единственные 2,5-литровые модификации можно найти на автомобилях 323i E90, 523i E60. На всех остальных автомобилях с индексами от 2,5 до 2,8 используется 3-литровый вариант двигателя N52 с уменьшенной мощностью. 

Особенности конструкции двигателей BMW N52 и N53

  • Блок цилиндров и клапанная крышка отлита из магниевого сплава. Постель коленвала и головка блока отлита из алюминиевого сплава. Двигатель N52 на 10 кг легче М54.
  • Гильзы отсутствуют. Цилиндры выточены в блоке, их поверхность покрыта алюсилом. Хон химически вытравлен на поверхности цилиндров.
  • Коленвал чугунный, а не кованный – более дешевый в производстве.
  • Использованы поршни сверхнизкого профиля с уменьшенными юбками (поршни на бензиновых «шестерках» BMW уменьшались, начиная с двигателя М50).
  • В приводе ГРМ используется цепь.
  • На обоих распредвалах присутствуют фазовращатели системы Double Vanos.
  • В системе охлаждения применена помпа с электроприводом.
  • Система изменения длины впускного коллектора (DISA) – трехступенчатая и используется только на 3-литровых версиях двигателей N52 и N53. 

Проблемы и надежность двигателя BMW N52 

Жор масла

Двигатель N52 вышел с неудачными поршнями: зазор между ними и цилиндрами был очень велик. Поэтому поршневые кольца очень плохо снимали масло, которое сгорало в камерах сгорания. Замена поршневых колец на новые никак не исправляла проблему. Компания BMW выпустила две ревизии поршней – третий тип поршней, с мая 2010 года, оказался самым удачным и решил проблему расхода масла на угар. 

Еще одна причина жора масла

Маслосъемные колпачки на горячем бензиновом моторе BMW N52 быстро дубеют и начинают пропускать масло на тарелки клапанов. Затем оно попадает в камеры сгорания. Проблема проявляется каждые 80 000 – 100 000 км пробега. Помогает замена маслосъемных колпачков. Большие фракции нагара могут падать в цилиндры, раскрашиваться между стенками цилиндров и поршнями – появляются задиры. 

Последствия экономии на масле

Двигатели BMW N52 и N53 крайне привередливы к качеству масла. Более того, из-за высокой температуры термостатирования (рабочая температура – 95 градусов), масло в них быстро деградирует и закоксовывается.

Поэтому экономить на масле и менять его с интервалами более 10 000 км ни в коем случае нельзя.

Из-за некачественного или старого масла двигатель быстро изнашивается: возникают задиры на вкладышах, изнашиваются распредвалы, могут образовываться задиры на алюсиловой поверхности цилиндров. 

Клапан вентиляции картерных газов

Свою лепту в загрязнении двигателя подгоревшим маслом и ускоренном его «выпадении» на впускных клапанах играет клапан вентиляции картерных газов. Он перестает функционировать в случае разрыва мембраны. Из-за этого картерные газы просто не выводятся из картера и пространства под клапанной крышкой. 

Цокот гидрокомпенсаторов

Если двигатель BMW N52 или N53 начал работать с цокотом, то, вероятно, из гидрокомпенсаторов ушло масло. Это происходит из-за снижения уровня масла в поддоне или из-за слишком частых поездок на короткие расстояния. Гидрокомпенсаторы можно накачать, удерживая скорость работы двигателя на уровне 3500 об/мин в течение нескольких минут.

Однако такой метод не сработает в случае, если в мотор заливали некачественное масло либо меняли его через большие интервалы. Тогда в гидрокомпенсаторах скапливаются фракции масла, нарушающие их работу.

Всем ранним двигателям N52 присуще «тикание» на холостых оборотах из-за завоздушивания гидрокомпенсаторов. Двигатели, выпущенные после 31 ноября, получили улучшенную ГБЦ, которая уже не производит цокания. 

Неровный холостой ход

Основной причиной неровного холостого хода, троения, вибраций двигателя является неисправность системы Valvetronic. Обычно из строя выходят ее электромагнитные клапаны или изнашивается сервопривод: моторчик и червячная передача. 

Двигатель глохнет при торможении

Причиной того, что двигатель BMW N52 глохнет при замедлении и вообще слабо тянет, является засорение катализаторов, их полный выход из строя. Катализаторы можно поменять, что очень дорого, либо заменить на пламегасители.

Специфические проблемы двигателя N53

  • Топливные форсунки выходят из строя, топливный насос высокого давления не отличается долговечностью и вообще изготовлен некачественно. Проблемы с качеством (и заводским браком) были исправлены к завершению производства двигателя.
  • Неисправные форсунки двигателя N53 могут впрыскивать слишком много топлива, которое смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Но самой серьезной неисправностью является проливание топлива форсунками во время простоя двигателя. В этом случае после запуска двигателя возможен гидроудар. 
  • На впускных распредвалах скапливаются маслянистые отложения, что в итоге приводит к неплотному закрытию клапанов. Это типичная проблема многих моторов с непосредственным впрыском. 

ИТОГ

Двигатели BMW N52 и N53 стали новым шагом в развитии бензиновых силовых агрегатов BMW. Более технологичные, экономичные и мощные они потребовали более внимательного внимания к обслуживанию, качеству масла и фильтров. Впрочем, поклонников BMW все эти проблемы не отпугивают. 

Евгений Дударевautospot.by

Источник: https://autospot.by/news/nadezhnost-i-problemyi-dvigatelej-bmw-n52-i-n53.html

Ссылка на основную публикацию