- Двигатель BMW N54 — рядный шестицилиндровый турбированный поршневой двигатель с прямым впрыском и двумя небольшими турбокомпрессорами позволяющие расширить диапазон мощности по сравнению с предыдущими турбированными бензиновыми двигателями.
- Мотор БМВ Н54 был разработан инженерами Альпины и дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне вместе с купе 3 серии, а в 2007 и 2008 годах был удостоен награды «Международный Двигатель Года».
- Двигатель БМВ Н54 устанавливался на BMW 1 серии (E82, E88), 3 (E90, E91, E92, E93), 5 (E60), 7 (F01, F02), Z4 (E89) и X6 (E71).
Блок двигателя в N54B30 аналогичен M54 и также изготовлен из алюминия
Система впрыска в двигателе BMW N54
Поршень и коленвал в BMW N54
Двигатель BMW N54B30
N54B30 O0 — 306-сильная базовая версия 3-литрового турбированного мотора с непосредственным впрыском.
Применялся двигатель на:
Кривая крутящего момента двигателей N54B30O0 и N52B30O0
Двигатель N54B30 T0 более мощная 320-сильная версия устанавливалась на:
Топовая версия 3,0-литрового мотора N54B30 Overboost мощностью в 340 л.с. была установлена под капот эксклюзивных спортивных автомобилей 1M Coupe и Z4 sDrive35is.
Характеристики двигателя BMW N54
N54B30O0 | N54B30T0 | N54B30Overboost | |
Объем, см³ | 2979 | 2979 | 2979 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/89,6 | 84,0/89,6 | 84,0/89,6 |
Расстояние между цилиндрами, мм | 91,0 | 91,0 | 91,0 |
Диаметр впускного клапана, мм | 31,4 | 31,4 | 31,4 |
Диаметр выпускного клапана, мм | 28,0 | 28,0 | 28,0 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 306 (225)/5800 | 320 (235)/5800 | 340 (250)/5900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/1300 | 450/1500 | 450-500/1500 |
Степень сжатия, :1 | 10,2 | 10,2 | 10,2 |
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин | 7000 | 7000 | 7000 |
Система управления | MSD80 | MSD87 | MSD80 |
Вес двигателя, ∼ кг | 146 | 146 | 146 |
Двигатель BMW N54 был заменен на двигатель BMW N55.
Проблемы двигателя BMW N54
Некоторые неисправности и проблемные места мотора БМВ Н54:
- топливный насос высокого давления: за весь период производства силового агрегата насос изменялся 4 раза. При заправке некачественным топливом срок службы составит — около 50 000 км;
- клапан низкого давления топлива (кроме последнего варианта насоса 13517616170, который был установлен в 2010 году и показал себя намного лучше). Рекомендация — заправлять автомобиль качественным бензином и не допускать пустого бака, во избежании «подсосов» воздуха в систему;
- звон и дребезжание: причина — в штоке турбины. Возникает при холодном старте;
В зависимости от типа эксплуатации и качества топливно-мастильных материалов форсунки высокого давления и помпа прослужат ~ 100 000 км, свечи ~ 20 000 км, турбины ~ 100 000 км.
Источник: https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-n54/
Двигатели N54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
22 сентября 2018. Категория: Секреты автомобилей.
Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом N54 — продукт разработки Alpina, которую презентовали в 2006 году. Мощный мотор предназначался для стремительных гражданских моделей и кроссоверов BMW X6.
В основе конструкции — алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами от M54B30 и новой головкой — с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валу (Double Vanos) и системой прямого впрыска. А вот система изменения высота подъема клапанов Valvetronic здесь отсутствует. На 6 цилиндров приходится 24 клапана — по 4 на каждый цилиндр.
За наддув отвечают два турбокомпрессора, у каждого — собственных три цилиндра. Система управления двигателем — Siemens MSD 80/MSD 81.
Замена двигателю появилась в 2009 году, когда баварцы представили новое поколение рядной турбочетверки — N55B30.
Устанавливали N54B30 на автомобили BMW с индексом 35i и 40i и паркетники:
Модификации двигателя:
- N54B30O0 — базовая версия мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент составляет 400 Нм при 1300-1500 об/мин. Монтировалась на модели 35i.
- N54B30 — версия, предназначенная для BMW 740i и 335si. Мощность составляет 326 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 400 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от базовой версии вентилятором, радиатором, прошивкой ЭБУ.
- N54B30T0 — «заряженная» на 340 л.с. при 5900 об/мин версия. Крутящий момент достигает 450-500 Нм при 1500-4500 об/мин. Представлена в 2010 году для BMW 1M и Z4 E Отличается доработанной системой охлаждения и прошивкой ЭБУ.
Для N54B30 рекомендован 95-й бензин и моторное масло 5W-30, 5W-40. Расход масла, заявленный производителем «на угар» — 700 мл.
Топливный расход составляет в среднем 13,2 л в городском цикле, 6,7 л по трассе, 9,1 л в смешанном цикле.
Основная проблема двигателей N54 — топливный насос высокого давления. В условиях плохого топлива его ресурс не превышает и 50 тыс. км. Ремонтировать нецелесообразно, проще заменить на новый.
Владелец может догадаться о проблеме по снижению мощности мотора.
На пробеге около 100 тыс. км появляются проблемы с работой форсунок высокого давления. Ресурс водяной помпы двигателя составляет, в среднем, те же 100 тыс. км.
Свечи зажигания случат порядка 20 тыс. км.
Средний ресурс турбин, в зависимости от режима эксплуатации и стиля вождения, порядка 100 тыс. км.
Сервисмены считают двигатель N54 достаточно надежным и беспроблемным. Мощный, с хорошим запасом прочности. А еще конструкция мотора предлагает широкий простор для экспериментов с тюнингом.
Специалисты оценивают ресурс мотора при хорошем обслуживании примерно в 300 тыс. км без серьезных вмешательств — отличный показатель для современных ДВС.
О моторах БМВ серии N46 мы писали здесь. О двигателях N42 — здесь.
Источник: http://AutoRetail.by/sekrety-avtomobiley/291-dvigateli-n54-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html
Двигатели BMW N54B25, N54B25OL
Техническая характеристика двигателей BMW N54B25 и N54B25OL кардинально не выделяется в серии N52 и является очередной генерацией шести цилиндровых моторов с исправленным рядом недостатков.
Двигателя также имеют рядное расположение цилиндров и функционируют благодаря стоковой системы подачи топлива Вальветроник.
Кратка история марки
Серийный выпуск двигателей начался одновременно в начале 2005 года и производился специально для многотиражной серии BMW Х3. Моторы устанавливались на стандартные комплектации серии, а для лимитированных версий Х3 использовались более мощные варианты М60.
Полномасштабный выпуск моторов был приостановлен спустя 2 года производства ввиду релиза N53B25, представляющего модернизированный вариант старой модели. Далее последовала задушенная версия N53B30, имеющая сниженную мощность, стилизованную под условия городского трафика.
Окончательная приостановка производства BMW N54B25 и N54B25OL состоялась в 2011 – автомобильный концерн прекратил выпуск даже контрактных моделей или оригинальных комплектующих. Благодаря высокому уровню надежности и долгому эксплуатационную ресурсу двигатель ценится любителями немецких моторов и в настоящее время.
Технические характеристики: что особенного в BMW N54B25 и N54B25OL
Рядные шести цилиндровые моторы обладают объемом в 2.5 литров и изготовлялись в алюминиевом корпусе с алюминиево-магниевыми вставками в блок цилиндры для увеличения эксплуатационного ресурса. Среди технических особенностей двигателей являются следующие доработки:
- Изменение ШПГ и архитектуры коленвалов с целью уменьшение массы;
- Внедрение модернизированной системы ГБЦ, отличающейся структурой газораспределения картерных газов;
- Изменение подъема клапанов системы Вальветроник, что обеспечило равномерную подачу топлива в цилиндры;
- Монтаж нового коллектора переменной длинны DISA;
- Внедрение инновационной системы управления двигателя Siemens MSV70.
Моторы устанавливались в автомобили с индексом 23i и 25i, однако часто использовались для установки на кастомные малобюджетные внедорожники кустарного производства. VIN-номер мотора выбит на лицевой панели двигателя под верней крышкой.
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 78.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 11 |
Объем двигателя, см 3 | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 218/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 250/2750-4250 |
Моторы BMW N54B25 и N54B25OL функционируют на высокооктановом топливе – использование бензина ниже А95 чревато детонациями в двигателях и снижением эксплуатационного ресурса. Выхлоп моторов соответствует экологическому стандарту Евро 5, а расход составляет от 12 л по городу и от 6.5 л по трассе.
Для стабильной работы в движки требуется заливать до 6.5 л масла марки 5W-30 или 5W-40 и менять техническую жидкость каждые 12000 км пробега или спустя 2 года эксплуатации. Средний расход масла на 1000 км составляет 1 л.
Слабые места и недостатки конструкции
Инновационная система охлаждения и необходимость в качественном топливе минимизируют риск поломки до конца эксплуатационного ресурса, однако пренебрежение обслуживанием и перегрузка двигателей может стать причиной возникновения следующий проблем:
- Повышенный расход масла – причина состоит в тонких маслостойких уплотнительных кольцах, которые разрушаются при интенсивной эксплуатации автомобиля. Менять прокладки придется каждые 10000 км пробега;
- Стопорение катализаторов – пренебрежение заменой уплотнений приводит к забивке катализаторов, что вынудит установить новые изделия или перейти на бюджетные пламегасители;
- Стуки в двигателе – наблюдаются при запуске на холодную и являются технической особенностью моделей. Не представляют вреда для мотора;
- Нестабильный ход оборотов – ситуация происходит при выходе из строя системы Вальветроник, что приводит к неравномерной подаче топлива в цилиндры. Неисправность возникает при хроническом перегреве двигателем или пренебрежением замены системы после окончания гарантийного ресурса – Вальветроник желательно менять каждые 30000 км пробега.
Регулярное обслуживание и отсутствие экономии на расходных комплектующих позволит двигателям спокойно дожить до гарантированного эксплуатационного ресурса в 200-250 000 км пробега.
Заключение
Модели BMW N54B25 и N54B25OL характеризуются высоким мощностным потенциалом и неприхотливостью в обслуживании, благодаря чему отлично подойдут для любителей мощных автомобилей со средним стажем вождения.
В настоящий момент на вторичном рынке присутствует огромное количество оригинальных комплектующих, что повышает ремпригодность серии и удешевляет стоимость ремонта.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://motorist.expert/bmw/n54b25-n54b25ol.html
Про двигатель N54B30 — BMW 3 series Coupe, 3.0 л., 2009 года на DRIVE2
Мощная рядная шестерка (4 клапана на цилиндр), рабочим объемом 2979 куб. см. с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом, была разработана компанией Alpina в 2006 году (Производитель — Munich Plant).
В том же году, двигатель впервые был представлен на «Geneva Motor Show» в Женеве и уже в конце года поступил в производство.
За свои выдающиеся технические характеристики и совершенство конструкции, n54 одержал победу в 5 номинациях «International Engine of the Year» и в трех «Ward's 10 Best Engines», в т.ч. в номинации «Двигатель года» в 2007 и 2008 годах.
При создании, за основу был взят полностью алюминиевый блок цилиндров с сухими тонкостенными чугунными гильзами и стальным коленвалом.
N54B30 аналогичен более старому M54B30, за исключением того, что у n54 корпус состоит из двух частей, водяная помпа приводится в действие при помощи электромотора и рубашка охлаждения — открытого типа.
В итоге, инженерам Alpina, удалось создать во многом революционный для своего времени двигатель.
- Использование систем турбонаддува «TwinPower Turbo», непосредственного впрыска топлива «Hight Precision Injection» и нового ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах «Double Vanos», позволило добиться большего диапазона мощности, сокращения турбо-лага и повышения экономичности мотора.
Система турбонаддува «TwinPower Turbo» в n54, реализована двумя маленькими, интегрированными в выпускной коллектор турбокомпрессорами Mitsubishi TD03-10TK3, дующими параллельно, каждый в свои 3 цилиндра. Давление наддува на стоке, составляет 0,55 бар. Охлаждение осуществляется посредством интеркуллера.
Система непосредственного впрыска топлива высокого давления второго поколения «Hight Precision Injection» в n54 реализована с применением пьезоэлектрических форсунок, в результате чего давление топлива достигает до 200 бар.
Практика показала, что данное решение было неудачным, в связи с тем, что при своей дороговизне, пьезо-инжекторы могут давать неполное сгорание и не раскрывают всего своего потенциала.
Данная ситуация была исправлена в n55, посредством изменения системы с использованием более дешевых инжекторов Bosch, соленоидного типа.
Система изменения фаз газораспределения в n54 реализована с использованием технологии «Double Vanos» (на впускные и выпускные клапана, с двумя поршнями, — поэтому он, собственно и «Double»).Самое главное предназначение Vanos — это снижение расхода топлива и, соответственно, снижение вредных выбросов в атмосферу.
Гораздо интереснее, что Vanos обеспечивает более ровную работу двигателя на холостых оборотах, посредством более позднего открытия клапанов, а также ощутимо прибавляет мощности и момента во всём рабочем диапазоне, опять же, благодаря точной работе системы, которая, например при увеличении оборотов двигателя, открывает клапана раньше, нежели чем на холостом ходу, а по достижении уже высоких оборотов, — с задержкой.
Double Vanos BMW
Управление двигателем осуществляется системой нового поколения «Simens MSD 80/MSD 81».Системы изменения высоты подъема клапанов «Valvetronic» в n54 — нет (и это хорошо).
Модификации двигателя BMW n54b30:1) n54b30o0 (2006 — 2010 г.в.) — базовая версия для моделей с индексом 35 i/xi, мощностью 306 л.с., при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин.;2) n54b30 (2008 — 2012) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с.
, при 5800 об/мин., крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от базовой версии усовершенствованной системой охлаждения (вентилятор/радиатор) и прошивкой ЭБУ.3) n54b30T0 (2010-н.в.) — версия для BMW ///M1 и Z4 e89 sDrive35is, мощностью 340 л.с., при 5900 об/мин.
, крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от второй модификации, опять же усовершенствованной системой охлаждения (вентилятор/радиатор) и прошивкой ЭБУ.
— По большому счету, все уже знают как из базовой версии самостоятельно «слепить» любую из двух последних, «заряженных» модификаций. 🙂
По данным производителя ДВС (n54b30o0):Норма потребления масла, гр./1000 км.: до 700 гр.;Заправочный объем масла: 6.5 л.;Рекомендуемый интервал замены: не реже, чем раз в 10 т.км.;Норма рабочей температуры двигателя, град.: ~115 (до 120);Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода: нет данных;
— статистика: ~ 300, в зависимости от режима эксплуатации.
Тюнинг (увеличение мощности):— потенциал: 800+;— без потери ресурса: до 400 (на JB4 Stage 1 выходит ~ 350 л.с. Для увеличения мощности до оптимальных 400-420 л.с. (Stage 2) требуется доработка системы охлаждения (заменить вентилятор, установить доп. радиаторы, маслокулер, увеличенный интеркуллер), а также удалить катализаторы и перепрошить систему под Евро-2.
Сильные стороны:1) Высочайшая производительность, при относительной экономичности. Расход 8л./100км., при скорости 180 км.ч. — вызывает уважение.
2) Вполне неплохой (для современных BMW) запас прочности (самого блока), что дает превосходный потенциал для дальнейшего увеличения мощности (тюнинга).3) Ремонтопригодность.
Также является неоспоримым преимуществом перед остальными представителями линейки двигателей BMW.
Слабые стороны:Прежде чем говорить о минусах, необходимо отметить, что относительно остальных современных двигателей BMW, — n54 однозначно справедливо считается надежным.
Дело в том, что регламенты по обслуживанию BMW создавались не для наших реалий, с нашими дорогами, пробками в режиме дрючки газ/тормоз и т.д. и не для наших людей с фирменным «авось».
Если хочешь чтобы n54 служил тебе верой и правдой долгое время, нужно:— все установленные ОД интервалы по обслуживанию делить на 2 (это именно тот случай, когда лучше переб.деть, чем недоб.
деть!);— не запускать выявленную проблему, потому как со временем она притянет цепную реакцию, выраженную в целой череде поломок.
В таком технологически-сложном, высокотемпературном и оборотистом двигателе, как n54 само собой ничего не чинится, это не хонда со своими «Витьками»;— не колхозить и не мелочиться! не проверять «настолько ли поганое масло от Лукойл, насколько говорят люди, прилетевшие с ним на капиталку?» — «он вам не ТАЗон» и не простит такого отношения к себе (можно пользоваться аналогами, если очевидно преимущество в качестве, а не в цене);— остальное уже зависит от наездника, ибо разложить можно и камри японской сборки на пробеге 50 тыс. км. (инфа проверенная).
— сам по себе n54 надежный двигатель, но…
Итак, теперь о грустном — главные «болячки» n54:Во все что окружает наш двигатель, хитрожопые инженеры заложили максимально короткий ресурс (специально! Чтобы ты лизал тунца каждый день после окончания срока гарантии).
1) Выходят из строя форсунки и ценник на них в районе 10 тысяч за каждую из 6; мрут в основном из-за низкого качества топлива и передвижения по пробкам (говорят, что с последними ревизиями проблем уже не возникает).
Для продления жизни, заправляться на проверенных заправках и периодически давать машине под сраку, чтобы форсы не зашлаковывались;2) Умирает ТНВД (низкое качество бензина, езда на пустом баке и нежелание владельцев регулярно менять фильтр сделали ему дурную славу. За весь период производства претерпел 4 изменения и последний вариант 13517616170 (с 2010 г.
) показывает неплохую жизнеспособность);3) Турбины (при высокой стоимости и плохой ремонтопригодности, имеют относительно небольшой ресурс ~ 100 тыс. км.); звон и дребезжание: причина — в штоке турбины.
Возникает при холодном старте;4) Неожиданно, без объявления войны, возможно даже в 5 утра — выходит из строя электрическая помпа! Менять лучше сразу с термостатом, т.к. век этого маленького ублюдка тоже короток и убог. Соответственно, тут придется махнуть уж и антифриз. Помпа выйдет 20~25к, термостат ~5к, + антифриз с работой.
Симптомы: пропеллер шарашит на максимальных оборотах без остановок, печка дует холодным воздухом, машина прогревается до 120 градусов за 15 минут, а потом вылетает ошибка по перегреву и тут главное оперативно остановиться и больше никуда не ехать.5) Со временем, от высоких температур — рассыхаются прокладки, патрубки и т.д., что влечет за собой бесчетное количество подтеков, запотеваний, утечек давления и т.д. и т.п., но это уже естественные процессы.
Источник: https://www.drive2.ru/l/483345312644071520/
Двигатель N54B25
Так же как и M52TU, M54 использует алюминиевый блок и алюминиевую головку цилиндров с чугунными гильзами цилиндров. Красная отметка остается на 6500 об / мин. Переменная регулировка фаз газораспределения установлена на обоих распределительных валах (под названием «двойной VANOS» от BMW) и используется впускной коллектор под названием «DISA» от BMW.
Выпускаемой M54 версии «технического обновления» (TU) не было, поэтому технические характеристики двигателя оставались неизменными на протяжении всего 7-летнего производственного цикла.В силовой агрегат добавлена новая, улучшенная головка блока цилиндров Double-VANOS.
Аналогичная была установлена в N52B25. В то же время была добавлена новая система Valvetronic для регулирования уровня впускных клапанов. Это позволило увеличить мощность, а также снизить расход топлива. Впускной коллектор переменной длины DISA используется на впуске.
В то же время, форсунки установлены в головке блока цилиндров.
Позже была разработана более производительная модификация — S54
Этот силовой агрегат выступал в качестве высокоэффективного эквивалента M54, однако на самом деле это скорее эволюция BMW S50 и от части схож по технической основе и общей компановке с M54. Если говорить про S50, то блок двигателя сделан из чугуна (в отличие от алюминиевого блока двигателя, используемого M54). Красная линия находится на уровне — 8000 об / мин.
Улучшенная версия имеет увеличенный диаметр цилиндров, до 87 мм (3,43 дюйма), что сразу же привело к новому объему силовой установки. Он достиг отметки — 3 246 куб. см.
Пересмотренные распределительные валы с изменяемым расположением клапанов (называемые «VANOS» от BMW) теперь также используются на выпускном распределительном валу.
- Коэффициент сжатия увеличился с 11,3: 1 до 11,5: 1
- Блок управления двигателем — Siemens MSS 54
- Электронное управление дроссельной заслонкой
- Очистка масляного насоса (чтобы избежать масляного голодания при прохождении поворотов)
Прямого преемника S54 не существует, поскольку следующее поколение M3 оснащено двигателем BMW S65 V8.
Предыдущий блок управления двигателем был заменен на Siemens MSV70. Этот двигатель использовался в моделях BMW с индексами 23i и 25i.
Альтернатива двигателю N52B25 была представлена после 2 лет его производства. Позже он был заменен двигателем N53B25, а также его более легкой версией N53B30. Тем не менее, N52 2.
5 L выпускался практически до недавнего времени. Его производство было остановлено только в 2011 году .
Наиболее распространенная проблема в N52B25 — высокий уровень потребления моторного масла. Это связано с тем, что тонкие масляные кольца довольно быстро обугливаются. В то же время, довольно часто выходят из строя уплотнения штока клапана. Такие проблемы могут возникать даже после пробега в 100 000 км. Единственное решение этой проблемы — замена поврежденных компонентов.
Новая версия N52NB25 не имела таких проблем. Впервые он был представлен в 2007 году и имеет серьезные улучшения.
- Если вы не решите проблему потребления масла как можно скорее, это может привести к загрязнению катализаторов. Это приведет к дополнительным затратам на их замену. Кэтбек может оказаться хорошей альтернативой катализатору.
- Постоянный шум. Эта проблема может возникать в основном с двигателями, которые были произведены до 2009 года. Однако она не имеет каких-либо негативных последствий для двигателя или езды.
- Грубый холостой ход. Такая проблема в основном связана с клапанами Valvetronic, Vanos или расходомером. Вы должны посмотреть все эти компоненты.
- В то же время, перегрев является еще одной распространенной проблемой этого двигателя. Вы должны всегда проверять систему охлаждения и регулярно чистить радиатор. В то же время двигатель N52 оснащен не очень надежным электрическим водяным насосом. Требуется замена каждые 80 000–100 000 км пробега.
- Также следует добавить высокие требования к маслу и топливу.
Источник: https://bmwband.ru/engines/n54b25
Двигатель N54 Описание проблемы и тюнинг
Двигатель N54 построен на алюминиевом блоке. Мотор N54 выпускался в период с 2006-2016 годы. В 2007 и 2008 годах был удостоен награды «Международный двигатель года». Двигатель был создан компанией Alpina, который устанавливался на заряженные BMW всех серий включая кроссовер X6.
N54 это рядный шести цилиндровый двигатель который имеет две турбины Mitsubishi TD03-10TK3, каждая из которых рассчитана на 3 цилиндра. Вместо распределительного впрыска присутствует система непосредственного впрыска топлива. Присутствует система изменения фаз газораспределения Vanos, система Valvetronic отсутствует.
Характеристики N54B30
Годы выпуска: 2006-2016 Материал блока цилиндров: алюминий Ход поршня: 89.6 мм Диаметр цилиндра: 84 мм Степень сжатия: 10.2 Объем двигателя: 2996 куб.см Мощность двигателя: 306-340 л.с./5800-5900/об.мин: Крутящий момент: 400-450 Нм/1300-5000/об.
мин Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: Евро 5 Вес двигателя: ~ 187 кг Расход топлива, л/100 км город: 13.2 трасса: 6.7 смешан: 9.1 Расход масла гр.
/1000 км: до 700 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40 Сколько масла лить при замене: ~ 6,5 литров
- Ресурс двигателя: 300 тыс.км
- Модификации
Наименование: N54B30O0 Мощность: 306 л.с. при 5800 об/мин Крутящий момент 400 Н/м при 1400-5000 об/мин
Устанавливался на автомобили: Для BMW с индексом 25i
Наименование: N54B30 Мощность: 326 л.с. при 5800 об/мин Крутящий момент: 450 Н/м при 1500-4500 об/мин Устанавливался на автомобили: Для BMW 740i, 335si
От стандартного мотора N54 отличается вентилятором, радиатором и прошивкой ЭБУ.
Наименование: N54B30T0 Мощность: 340 л.с. при 5900 об/мин Крутящий момент 450 Н/м при 1500-4500 об/мин Устанавливался на автомобили: BMW M1, BMW Z4 E89 и sDrive35is.
От предыдущего двигателя отличается улучшенной системой охлаждения и прошивкой ЭБУ.
Проблемы
1) Низкий ресурс ТНВД. Из-за некачественного топлива ТНВД выходит раньше чем пробег достигнет 100 тыс.км. Для продления ресурса ТНВД необходимо заправляться качественным топливом. Один из признаков выхода из строя ТНВД это потеря мощности. 2) Свечи служат 20 тыс.км после чего нуждаются в замене.
3) Турбины, форсунки, помпа служат не более 100 тыс.км.
Тюнинг
1) Чип-тюнинг Для того чтобы поднять мощность до 350 л.с достаточно использовать прошивку Stage 1. 2) Доработка системы охлаждения Для того чтобы поднять мощность N54 до 400 л.с и более необходимо заменить вентилятор, интеркулер по больше, дополнительный радиатор, воздушный фильтр и масляный кулер. Еще нужно удалить катализаторы.
Для большего увеличения мощности необходим сингл комплект турбо кита и прокладка ГБЦ от Alpina B3 S Biturbo.
воспалилась десна над коронкойлобановский харьков
Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-n54-opisanie-problemy-i-tyuning.html