Двигатели ниссан пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Дизель Nissan объемом 2,2 литра (и его старший 2,5-литровый вариант) дебютировал в 1998 году. Этот двигатель был спроектирован под непосредственный дизельный впрыск. Сначала за впрыск отвечал распределительный ТНВД Bosch VP44. Но уже в 2001 году этот двигатель модернизировали и перевели на впрыск типа Common Rail, а поставщиком системы выбрали компанию Denso.

Во всех вариантах у ниссановского турбодизеля YD22DDT по 4 клапана на цилиндр, но гидрокомпенсаторы в их приводе отсутствуют. ГРМ приводится двумя двухрядными цепями. Еще одна цепь, но уже с другой стороны от привода ГРМ, приводит вакуумный насос.

У этого мотора есть как атмосферная версия, так и варианты с турбонаддувом: с турбиной, управляемой перепускным клапаном или с управляемой геометрией.

Двигатель Nissan 2.2 Di устанавливали на модели для Европы – Almera, Almera Tino, Primera и X-Trail. Также этот двигатель широко известен на чисто японских моделях Nissan – Expert, Sunny, Pulsar, Wingroad.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя YD22DDT, снятого с Nissan Almera N16 2002 г.в.

  • Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Надежность двигателя Nissan 2.2 Di (YD22DDT)

Турбодизель от Nissan получился весьма надежным и долговечным. Но, как часто бывает, все его поломки в наше время связаны с его возрастом и экономией на обслуживании. Нередко такая экономия приводит к серьезным механическим поломкам мотора и необходимости заменить его на контрактный.

Двигатель  Nissan 2.2 Di (YD22DDT) подтупливает и плохо тянет

Кратковременные и периодические провалы в мощности и тяге дизеля Nissan могут быть связаны с выходом из строя датчика массового расхода воздуха или неисправностью электровакуумного клапана давления наддува. Более точно подскажет диагностика или «подкидывание» исправных деталей.

Черный дым при работе двигателя под нагрузкой в первую очередь указывает на слишком богатую топливную смесь. А богатой она обычно становится из-за утечек воздуха через ослабшие хомуты впускного тракта или из-за подклинивания клапана EGR, отводящего в цилиндры много отработавших газов.

Плохой запуск двигателя

Одна из возможных причин плохого запуска двигателя из-за завоздушивания топливной системы – неисправность насоса подкачки топлива. Вообще, для минимального контроля завоздушивания топливной системы нужно ставить прозрачные трубочки до и после насоса подкачки.

Также нередко причиной плохого запуска двигателя может быть уставший стартер, который просто плохо крутит.

А если двигатель YD22DDT вообще отказывается заводиться, то стоит проверить реле системы управления двигателем. Это реле стоит в блоке под бардачком. Чаще, конечно, двигатель 2.2 Di не заводится из-за проблем с ТНВД.

ДМРВ

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха может стать причиной того, что двигатель 2.2 Di расходует заметно больше топлива или просто «не едет». Обычно помогает промывка датчика специальным чистящим средством.

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Выбрать и купить расходомер дизельного двигателя Nissan 2.2 Di / dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Очень быстро забивается сажей, начинает подклинивать и зависать в открытом положении. Из-за этого в цилиндрах оказывается много инертных газов и мало воздуха, из-за чего двигатель начинает дымить. Клапан да двигателе 2.2 Di достаточно просто заглушить: для этого ставится глухая пластина на фланце трубки отбора отработавших газов.

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Nissan 2.2 Di / dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Турбина

На дизелях Nissan мощностью до 115 л.с. применяется турбина с перепускным клапаном – Garrett GT1549 или IHI RHF4H (на Nissan X-Trail). На более мощных – с управляемой геометрией – Garrett GT18VNT или GTA1849LV. Перепускной клапан управляется фактически самой турбиной – избытком давления, которое формируется в «улитке» компрессора.

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Геометрия управляется традиционным электровакуумным клапаном. Обычно проблемы, указывающие на турбину, на двигателе 2.2 Di связаны именно с этим клапаном. Он просто выходит из строя.

Турбины же ходят неплохо, так как на относительно большом двигателе объемом 2.2 литра создают относительно небольшое давление наддува.

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Nissan 2.2 Di / dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Растяжение цепей ГРМ

Мощные на вид двухрядные цепи ГРМ двигателя YD22DDT. На растяжение цепей может указывать очень неровный холостой ход двигателя. Более точно определить растяжение цепей можно по осцилограммам датчиков положения распредвалов и коленвала – будет несоответствие сигналов. Практика показывает, что проблемы с холостым ходом появляются уже при растяжении цепей на несколько миллиметров.

Кроме того, бывают случаи, когда одна из цепей обрывается. Она размолачивает крышку привода ГРМ, а поршни и клапана сталкиваются. Также специалисты говорят, что гидронатяжитель не любит смены вязкости масла и нередко после этого подклинивает, что вызывает ослабление цепи. Цепь начинает греметь и может перескочить.

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Производить замену цепей рекомендуют при 200 тыс. пробега. Как минимум, при таком пробеге нужно ее внимательно послушать. Цепи следует менять с ее гидронатяжителями, которые со временем засоряются или изнашиваются.

Читайте также:  Двигатели митсубиси паджеро: технические характеристики

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Цепь вакуумного насоса

Цепь вакуумного насоса тоже требует к себе внимания. Она может растягиваться, звенеть при работе двигателя и изнашивать свои звезды. Есть народный способ ее подтягивания – для этого приотпускают болты ее натяжителя, упираются в натяжитель, пытаясь подтянуть.

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Также иногда случается так, что башмак натяжителя сильно изнашивается, что тоже приводит к провисанию цепи. В любом случае, о провисании цепи говорит сильный металлический скрежет.

Нередко, приходится менять не только цепь вакуумного насоса и ее натяжитель, но и еще и изношенную приводную звезду.

Кроме того, бывает, что изнашивается подшипник вала вакуумного насоса. Он тоже может быть причиной скрипа. Об износе подшипника говорит люфт вала насоса.

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Выбрать и купить вакуумный насос для дизельного двигателя Nissan 2.2 Di / dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Форсунки

Форсунки на двигателе 2.2 Di в принципе ходят неплохо. При сильном износе они могут издавать металлический цокот. Также из-за них двигатель может сильно вибрировать на холостых оборотах.

Засоренный и льющий распылитель таких форсунок может стать причиной гибели мотора. Дело в том, что из-за очень плохого распыла дизтопливо попадает на донышко поршня, где и сгорает.

Такого температурного стресса поршни двигателя 2.2 Di не выдерживают и могут треснуть.

Нередко за контрактным мотором YD22DDT приходят именно после того, как поршень треснул или оплавился, и попутно задрал зеркало цилиндра.

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Nissan 2.2 Di / dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Контроль и регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров проводится подбором шайб подходящей толщины. Со временем в первую очередь проседают выпускные клапана – их тепловые зазоры уменьшаются, они перестают плотно прилегать к седлам, что приводит к снижению компрессии.

Также из-за некорректных тепловых зазоров двигатель работает с посторонним цокотом, который проходит по мере прогрева двигателя.

ТНВД VP44

Про ТНВД VP44 мы уже много и неоднократно рассказывали. Насос довольно хлопотный и дорогой в ремонте. С ним случаются самые разнообразные поломки, как по электрике, так и по механике.

Блок управления ТНВД стоит прямо на насосе. Помимо не слишком долговечной электронной платы он также знаменит транзистором, который управляет клапаном подачи топлива, который расположен между штуцерами на ТНВД.

Транзистор перегорает из-за недостаточного охлаждения на фоне подсосов воздуха, из-за плохой прокачки топливной системы после замены фильтра, а также, если мотор заглохнет без топлива. В общем, так как транзистор охлаждается топливом, то при недостатке охлаждения довольно быстро сгорает.

Правда, говорят, что ЭБУ насоса двигателя Ниссан гораздо более живучие и долговечные, чем вариантах насоса VP44 для других марок.

Также проблемы создает автомат опережения впрыска. «Автомат» управляется отдельным клапаном и реализует свою функцию при помощи поршня. Поршенёк при длительной эксплуатации начинает подклинивать, из-за чего полностью или частично нарушается регулирование опережения впрыска. В этом случае двигатель начинает работать с жесткими тракторными вибрациями и тарахтением.

Управляющий автоматом опережения клапан может выйти из строя сам по себе, что вызовет аналогичные проблемы.

Специалисты но двигателям Nissan YD22 (и YD25) советуют добавлять дополнительный подкачивающий насос, т.к. считают внутренний насос подкачки слабеньким. Также советуют ставить топливный фильтр более тонкой очистки – до 10 микрон. И также VP44 значительно дольше прослужит, если будет работать на солярке с добавлением в нее двухтактного масла из расчета 0,5 л масла на полный бак топлива.

Также для продления жизни ТНВД VP44 нужно следить за чистотой клеммы «массы» на двигателе, чистотой шлейфа проводов к ТНВД и не допускать его перетирания.

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Nissan 2.2 Di / dCi  вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan Almera, Nissan Primera, Nissan Almera Tino, Nissan X-Trail и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Источник: https://autostrong-m.by/post/mnogo-li-nedostatkov-u-dizelya-nissan-22-di-yd22ddt

Типовые неисправности Ниссан

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Не только отечественные автомобили нуждаются в регулярном обслуживании. Всему виной – недостатки двигателя, ходовой части, работа системы отопления и других агрегатов. Из-за типовых проблем возникают частые поломки, которые не обошли и такие серьезные автомобили, как Ниссан. Неисправности машин данной марки обсудим подробнее в следующей статье.

Причины неисправности двигателей Nissan

Одни из самых серьезных и дорогостоящих проблем для владельца – неисправности мотора. К основной причине, обуславливающей поломки двигателя, можно отнести нарушение правил эксплуатации автомобиля. Таким образом, чаще всего владелец сам виноват в том, что ему приходится делать ремонт Nissan. Среди популярных случаев:

  • Несвоевременная замена моторного масла;
  • Длительные промежутки между техническим обслуживанием автомобиля;
  • Продолжительная эксплуатация мотора в экстремальных условиях;
  • Нерегулярная промывка система впрыска.

Давайте определим наиболее часто проявляющие себя поломки двигателей Nissan, которые можно отнести к типовым.

Читайте также:  Двигатель z32se opel: характеристики, куда устанавливали, недостатки

Растяжение цепи ГРМ

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Камнем преткновения между автомобилем и владельцем становится горящая лампочка «Check». Это, как правило, происходит после 150 тыс. км пробега. К характерным признакам проблемы Ниссан можно отнести то, что машина начинает плохо заводиться на «холодную». Компьютерная диагностика показывает, что неисправность кроется в датчиках фаз и коленвала. При этом после замены положительная динамика не наблюдается. Владельцы Ниссан Кашкай и Теана на форумах утверждают, что причина кроется в растянувшейся цепи ГРМ. Действительно, в большинстве случаев работа двигателя становится нормальной после замены.

Дефект головки блока

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Постоянно высокие нагрузки на двигатель автомобиля Nissan может привести к выходу из строя головки блока цилиндров. Диагностика и замена этой детали может нанести существенный удар по кошельку автовладельца. К основным симптомам таких повреждений можно отнести:

  • Высокая концентрация белесого дыма из выхлопной трубы с характерным неприятным запахом;
  • Образование конденсата на выходе с приторным вкусом;
  • Двигатель троит, свечи коптятся;
  • Уровень масла повышен, цвет в картере становится мутным (ввиду смешивания с тосолом/антифризом);
  • Выхлопы вырываются в расширительный бачок при перегазовке на холостых оборотах.

Подобные неисправности Ниссан Альмеры и других моделей марки требуют срочного подключения специалистов. Комплексная диагностика на современном оборудовании позволит ликвидировать причину и последствия проблем с вашим авто.

Чрезмерный расход масла в двигателе

Увеличение расхода жидкости может случится ввиду нескольких прямых факторов. К часто встречающимся можно отнести:

  • Неисправность клапана отвода картерных газов;
  • Износ маслосъемных колпачков механизма газораспределения;
  • Износ колец поршневой группы.

Несвоевременная замена масла или низкое его качество может значительно повлиять на работоспособность мотора. Кроме того, возникает необходимость капитального ремонта даже таких мощных внедорожников, как Ниссан патфайндер или террано.

Засор регулятора холостого хода

Двигатели GA14DE и GA16DE зачастую имеют проблему, связанную с загрязнением регулятора холостого хода. Это касается и датчика массового расхода воздуха.

Чаще всего эта проблема проявляется у автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. Холостой ход пропадает, нарушается нормальная работа мотора.

Чтобы устранить данную проблему, желательно провести промывку со специальными средствами и прочистить регулятор. После этого можно регулировать обороты ХХ.

Смещение показателей датчика массового расхода воздуха

Ниссан х трейл, тиида зачастую имеют смещенные показатели датчика массового расхода воздуха. Проблему можно определить при подключении сканера или проверке состава топлива по заводским значениям. Если вовремя не устранить эту неисправность, то это приведет к более серьезным проблемам и капитальному ремонту мотора.

Загрязнение дроссельной камеры

Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы

Двигатели нового образца получили дроссельную камеру, которая зачастую загрязняется. Это приводит к тому, что блок управления стартует в аварийном режиме. Таким образом, мотор не реагирует на нажатие педали акселератора. Подобные неисправности приводят к сбою электроники, а также другим не менее серьезным дефектам.

Это далеко не все типовые неисправности автомобилей Nissan, которые требуют усиленного внимания со стороны владельца. Особенно стоит акцентировать внимание на двигателе выбранной машины, у которого следует проводить диагностику и ремонт по мере необходимости.

Источник: http://schmidgarage.ru/blog/sto-primorskiy/tipovye-neispravnosti-avtomobiley-marki-nissan

Проблемы холостого хода Nissan. Решаем проблему своими руками

Клапан холостого хода.

Одна из самых наболевших проблем поддержанныхавтомобилей, это когда начинают «плавать» обороты двигателя. Автомобиль тоглохнет, то наоборот обороты повышаются, иногда автомобиль вообще не заводится(крайне редкий случай), в результате нестабильная работа двигателя.

Стабильная и ровная работа Вашей машины, точнеедвигателя, зависит от чистоты клапана холостого хода (далее будем называть егоКХХ). КХХ напрямую влияет на работу и стабильность мотора, легкий и правильныйзапуск машины, как в морозы, так и в жаркую погоду.

Эффект от этой процедуры, не заставит себя долго ждать.Можно сэкономить, если почистить его самостоятельно. Вся операция проста и нетребует от Вас специальных знаний. Правда если Вы, никогда этого не делали, идаже не представляете, где «это» находится — то лучше конечно обратиться вспециализированный автосервис. 

  • Длясамостоятельного ремонта Вам потребуется:
  • ·         Герметик(черный или красный).
  • ·         Отверткии набор ключей.
  • ·         СмазкаWD-40.

Открываем капот, находим КХХ. Откручиваем аккуратноболты. Снимаем все разъемы и трубки воздуховода. Чаше всего болты «прикипели» -заржавели, вот для этого и потребуется универсальная смазка WD-40. Отсоединяемхомуты от шлангов охлаждения. Патрубки поднимаем вверх, чтоб антифриз непобежал. 

  1. Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы
  2. После того, как все разобрано, каждую запчасть хорошопромываем жидкостью WD-40.
  3. Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы
  4. Далее начинается самый интересный процесс, это собратьвсе обратно, и в правильном порядке Во время сборки, смазываем соединительныеместа герметиком — наносим тонким равномерным слоем.
  5. Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта.
  6. Двигатели Ниссан Пульсар: характеристики, ремонт, проблемы
  7. После сборки узла, необходимо отрегулировать холостойход.
  8. Для выполнения этой операции нам понадобится тот самыйрегулировочный винт, отвечающий за холостой ход.
  9. Итак, начнем:
  10. ·         ЗапускаемДВС и прогреваем его до рабочей температуры (85-92С)
  11. Поднимаем обороты ДВС до 2000 об/мин и держим в такомсостоянии около 2-3 минут (без усилия).
  12. ·         Потомглушим мотор и делаем самодиагностику.
  13. ·         Сновазапускаем мотор, и поднимаем обороты до 2000 и держим так же 2-3 минуты (безусилия).
  14. ·         Газуем2-3 раза и оставляем ДВС работать на холостых оборотах в течении 1-2 минут.
  15. ·         Двигательглушим и скидываем фишку датчика с положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Читайте также:  Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

·         Сновазапускаем ДВС, газуем 2-3 раза и тихонько отпускаем газ. Если на холостом ходумашина заглохнет, нужно выкрутить регулировочный винт и завести двигатель.

·         ОборотыХХ должны быть следующими: для РКПП (ручная коробка переключения передач) —575±50об/мин; для АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — 650±50об/мин. Если с первого раза не получается попасть в эти цифры, то даем газу еще2-3 раза и регулировочным винтом доводим стрелку тахометра до нужных пределов.

·         Послевсего проделанного ДВС глушим и фишку датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) одеваем на свое место.

·         Делаем RESET (сброс)ЕСМ и ТСМ. Заводим двигатель и снова даем газу 2-3 раза. После небольшой паузы,когда двигатель выйдет на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижениеоборотов благодаря КХХ): для РКПП — 625±50 rpm; для АКПП — 700±50 rpm.

Ну вот друзья и все! Всем приятной езды, и поменьшепроблем с Вашими железными конями.

Хотим Вам напомнить, что для Вас всегда работаетСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОТЕХЦЕНТР NISSAN. Это профессиональный ремонтавтомобилей Ниссан за приемлемые деньги. Мы придерживаемся девиза: ЧЕСТНО,ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НЕДОРОГО! У нас имеется склад автозапчастей, как новых так иб/у. Также имеется свой авторазбор! Действует гибкая система скидок!

ЗВОНИТЕ, записывайтесь на ремонт: 8 (912)220-85-27

Источник: https://www.nissan66.ru/baza-znanij/dvigatel/problemy-holostogo-hoda-nissan-reshaem-problemu-svoimi-rukami/

Проблемы двигателей Ниссан

Проблемы двигателей Ниссан

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПЕРВЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ NISSAN TIIDA

Иногда автомобили Нисан могут не работать из-за проблем двигателей. Как правило, типичные ошибки характерны для определенных моделей. Выбирая их, будьте готовы к тому, что это может вызвать проблему.

Загрязнение датчика расхода воздуха и регулятора холостого хода. Эта проблема чаще всего встречается в двигателях GA14DE и GA16DE, устанавливаемых на Nissan Almera N15, Sunny N14 и Primera P10 и P11. Впрочем, промыть регулятор довольно несложно, так что большинство автолюбителей выполняют эту операцию самостоятельно, промывая датчик и регулируя холостой ход после промывки.

Смещение показателей датчика массового расхода воздуха встречается на двигателях QG15DE и QG18DE, которые стоят на моделях Primera P11 и Almera N16. Встречается и на двигателях VQ20DE и VQ30DE  от Нисан Максима.

Определить проблему можно только после сканирования и теста состава горючей жидкости. Лучше делать это периодически, не доводя до поломки и ремонта.

Если проблема возникла на Maxima, немедленно доставьте авто в сервис.

Загрязнение дроссельной камеры: такие проблемы двигателей Ниcсан характерны для моделей Almera N16, X-Trail T30 и Primera P12, на которых стоят двигатели  серий QR и QG.

Если камера сильно загрязнена, блок управления может переходить в аварийное состояние, и вы просто не сможете тронуться с места.

К проблеме может привести и ремонт авто, так как нарушение целостности комплектующих двигателя приводит к сбоям электросистемы.

Поступление лишнего воздуха в коллектор впуска — это проблема автомобиля Maxima A32, на котором стоят двигатели VQ20DE и VQ30DE.

Из-за дополнительного воздуха возникают поломки двигателей Нисcан, так как работа получается неравномерной. Проблему можно решить и самостоятельно, заменив прокладку.

Впрочем, можно открутить шпильки крепления коллектора и проложить вместо шайб уплотнительные кольца старых свечей зажигания. Это поможет избежать попадания лишнего воздуха.

Короткое замыкание на обмотке редуктора холостого хода — еще одна типичная проблема для Maxima, правда модели A33, с двигателями VQ20DE и VQ30DE. На редукторе четыре обмотки, и когда антифриз проникает в редуктор, одна из них замыкает, и вызывает выход из строя всего блока управления.

Шумы в двигателе Ниссан Micra вызваны проблемами с цепью, а также недостаточно качественно отрегулированными зазорами и клапанами. Вы можете отправить автомобиль в сервис, или попробовать самостоятельно закрутить все соединения, сделав их более плотными.

Перегрев двигателя сегодня практически не случается, но если вы покупаете автомобиль б/у, в модели Patrol выпущенной до средины 90-х эта проблема имела место быть. Из-за перегрева приходилось менять головку блока цилиндров, что достаточно дорого. В новых моделях система охлаждения намного качественнее, так что в последних выпусках ее нет.

Поломка катализатора — еще одна проблема X-Trail выпуска до 2004 года. Признаком поломки является некоторая потеря мощности, но при этом не загораются никакие датчики.

Катализатор не просто не работает, он может разрушиться, а его мелкие детали попадают в цилиндры, за счет особенной конструкции системы выпуска.

Когда-то такие двигатели даже менялись по гарантии, но сегодня, покупая эту модель, стоит съездить в автосервис, и отдать машину на проверку именно катализатора. Имейте в виду, что старые катализаторы и сегодня должны меняться на автосервисах бесплатно.

 Зная о распространенных поломках, и выбирая такие автомобили с конкретными двигателями, вы можете предупредить ремонт, если будете обращать внимание на отдельные признаки и проблемы, устраняя их при одном появлении.

Источник: https://www.cars.ru/articles/note/20649978

Ссылка на основную публикацию