Двигатели тойота аква: характеристики, описание, особенности

Предшественником данного автомобиля можно указать Тойота FT-GH, который представили обществу 12. 2011 г. на международном автомобильном салоне в Детройте.

Тойота Аква гибрид на сегодняшний день находится в лидирующих позициях ввозимых автомобилей под полную пошлину на Дальнем Востоке. В данном обзоре расскажем, что из себя представляет японский хэтчбек Аква.

Вообще, облик Toyota Aqua Hybrid, который оформлен в корпоративном стиле, не олицетворяет собой ничего сверхъестественного.

Стоит отметить, что 12.2011 в самом Токио корпорация Тойота впервые показала младший вариант гибридной марки Приус – компактный хэтчбек Тойота Аква. А через месяц модель дебютировала на рынке Северной Америки.

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенностиТойота Аква 2012 первое поколение

В 2015 г. машина претерпела небольшой рестайлинг, в итоге его авто заимело немного улучшенный облик и рационализированный салон, но оставило техническое содержимое дорестайлингового образца.

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенностиТойота Аква рестайлинг 2015

Еще через 2 года машина подлежала повторному обновлению, во время которого экстерьер заново был подкорректирован, а оборудование добавилось усовершенствованным и значительно усилившимся перечнем обычной и функциональной оснастки.

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенностиОбновленная Toyota Aqua 2017

Размеры кузова Тойота Аква следующие:

  • Д х Ш х В – от 3. 99.5 м х 1.69.5 м х 1.44.5 м  до  4.07 м х 1.69.5 м х 1.44.5 м;
  • База колес – 2.55 м;
  • Тойота Аква клиренс составляет – 14 см;

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенностиТойота Аква 2-й рестайлинг кузова

Измененные во внешности фонари различаются подкорректированной формой пометок ходовых габаритов, другим передним бампером и усиленной радиаторной решеткой. Сзади – иной бампер с полосками по вертикали катафотов и фары с несколько измененной графикой. Объем багажника Аква составляет – 1496 куб./сан.

  • Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности
  • Передняя часть представлена с новой светотехникой четкой решеткой радиатора и большим бампером с крупным воздухозаборником и двумя сегментами воздуховодов по вертикали вдобавок.
  • Профиль можно отметить присутствием ощутимо заваленных передних опор, куполовидной крышей, крупными арками колес, снизу кузова расположена пластиковая защита и табличка «Hybrid» за передними колесными стойками.
  • Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности
  • «Задок» радует глаз большим спойлером, укрупненными плафонами габаритов и массивным бампером с псевдоспортивной накладкой из пластика и задними «противотуманками» с  вертикальным свечением.

Основное изменение внутри – это расширенный до 9 дюйм. экран мультимедийной системы. Для врезки его в переднюю панель конструкторам пришлось видоизменить оформление главной части и трансформировать модуль климатической установки. К тому же сейчас имеются новые отделочные изделия.

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенностиПередняя панель Toyota Aqua 2017

В салоне автомобиль показывает новейшую и достаточно стильную внутренность, но стандартный дизайн, даже не глядя на расширившийся козырек под передним стеклом, который накрывает цветные мониторы панели приборов ассиметричную центральную консоль, также стоит отметить необычный пульт климатического блока и 4-спицевое многофункциональное рулевое колесо.

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенностиТойота Аква 2018 рулевое колесо

Салон Тойота Аква укомплектован весьма качественно, но отделочные материалы использованы во многом «бюджетные».

Передним ездокам представлены удобные сиденья с ненавязчивым сопровождением сбоку и достаточным числом настроек, разрешающих разместиться человеку почти любой комплектации.

Промеж кресел размещен небольшой подлокотник и, вместе с тем, трансмиссионный тоннель, на котором изготовитель расположил рукоятку «ручника», рычаг КПП и 2 подстаканника.

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенностиСалон Тойота Аква

Задний ряд потенциально способен принять на себя 3 пассажира, но с практической стороны разрешает с удобством разместиться только двум взрослым. Если нужно спинки заднего кресла можно сложить в соотношение 40 на 60 – это способствует увеличению багажника, но ровной загрузочной площадки здесь не добиться.

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенностиТойота Аква 2017 багажник

А вообще, вместимость багажника в стандартной 5 местной конфигурации – 484 л. при всем под полом имеется место для запасного колеса и малого комплекта инструментов.

Тойота Аква комплектации состоят из нескольких видов:

  • L – КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
  • S — КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;
  • Тойота Аква G — КПП – CVT, 74 «кобылы», привод передний;

В базе рестайлингового автомобиля установлена фирменная тележка с передним приводом «TOYOTA В» спереди установлены независимые опоры Mcferson, в задней части – независимая конфигурация на соединенных продольно размещенных рычагах.

Рулевое руководство сделано по системе (рейка-шестерня) и обладает эл. усилителем. За торможение Тойота Аква гибрид отвечают передние диски с вентиляцией (с ø 25.4 см), также задние тормоза барабанного класса.

В движение авто приводится благодаря гибридному мотору, имеющего 4 цилиндра 1.5 л. бензиновый двигатель, работающего по циклу Аткинсона и оснащенным 16-ти клапанным ГРМ, изменяющейся структурой газораспределения и функционалом прямого подвода топлива. Мощность – 74 «лошадки» (при 4800 об/мин.) и 111 Hm крутящего момента.

Пару бензиновому двигателю совмещает новейший электромотор, который развивает 61 «кобылу» и 169 Hm и подпитывающийся от батареи Тойота Аква в 0.94 кВт/час. В итоге суммарная производительность составляет 100 «кобыл», переходящие на передний мост с помощью бесступенчатого эл. КПП.

В соответствии с паспортными характеристиками, разгон до 100 км/час авто необходимо около 10.8 сек, а наиболее вероятная скорость приходится на 175 км/ч. При смешанном продвижении расход топлива Тойота Аква варьируется от 4.5 до 4.8 л. на сто км пути, что же касается одной эл. тяги, автомобиль может пройти только несколько км.

Концерн Toyota издавна приобрел статус изготовителя одних из практичных и безопасных машин на автомобильном рынке. Если сравнивать с предыдущей версией, гибрид приобрел весьма усиленный комплект инфраструктур защиты, которые состоят из:

  • Системы управления устойчивости авто;
  • Противоблокировочной структуры;
  • EBD и ВА;
  • PCS, LDA, AHВ;
  • Конфигурацией слежения за степенью давления в колесах;
  • Инфраструктуры НАС и VPNS;
  • Электро- иммобилайзера;
  • Девяти айбэков;
  • РБ с трех точечным закреплением;
  • Креплений LATCH/Изофикс (исходя от рынка продаж);
  • Передних дисковых тормозов с вентиляцией;
  • Функционала отслеживания за разметкой на дороге и переключение на автомате дальнего освещения;
  • Структуры автоторможения (действует на скорости от 11 до 138 км/час);
  1. Корпус новинки произведен с применением высокопрочной стали и добавлен спецзонами запрограммированных прогибов, это положительно воздействует на единую защищенность Toyota Aqua.
  2. Машина достаточно стильная и ультрасовременная, которая предлагает покупателям весьма вместительную внутренность, большой комплект оснащения и безопасных инфраструктур, к тому же, гибридный двигатель, обеспечивающий отличную экономию и экологичность машины.

Сразу необходимо сказать, что купить Тойота Аква, в зависимости от года выпуска можно от 290000 до 680000 рублей.

Данное авто не транспортируется и не планирует транспортироваться на отечественный авторынок, при всем его ключевым местом продаж выступает авторынок Северной Америки, где наименьшая стоимость на гибрид начинается от 24.64 тысяч долларов (около 1.29 млн. руб. в пересчете на отечественные деньги).

Источник: https://classcar.ru/toyota-aqua-tojota-akva-gibrid-xarakteristiki-komplektacii-ceny-video.html

Toyota Aqua Hybrid: тест-драйв, сравнение, комлектации

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности

Хэтчбек Toyota Aqua Hybrid – собрат известного Toyota Prius

Почему Тойота Аква Гибрид в американском и российском вариантах называется Приус С? Вопрос в маркетинге, ориентации модели Тойота на конкретного владельца, находящегося в Северном или Южном полушариях.

Сама идея создания самоходного экипажа, передвигающегося не от единственного источника энергии/двигателя, посещала конструкторов неоднократно, начиная с зарождения эпохи автопрома.

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности

Этого «японца» можно ругать, превозносить, но отрицать его роль в становлении нового направления глупо. Герой обзора, автомобиль Аква гибрид – прямой потомок пионера, но в более компактном варианте.

История создания Toyota Aqua Hybrid

После головокружительного шествия японского чуда по планете инженеры компании подумали и решили создать новый, еще более экономичный, хетчбек. Его достоинства выглядят следующим образом:

  • минимальный расход топлива;
  • компактный размер;
  • хороший ресурс от одной зарядки АКБ.

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности

Чтобы понять, что перед владельцем – Toyota Aqua или все-таки Prius 30, необходимо тщательно исследовать машину, настолько они похожи. Фактически Аква и модель Приус С – это один и тот же автомобиль. Сократив первоначальную модель на 500 миллиметров и спрятав АКБ под заднее сиденье, конструкторам удалось получить легковушку с уникальными ТТХ.

Комплектации и их технические характеристики

Автомобиль Тойота Аква с гибридным двигателем по техническим характеристикам, можно сказать, воплотил в себе уникальные решения. Это измененная трансмиссия гибрида, полуторалитровый двигатель 1NZ-FXE.

«Малыш» оказался не слабее своих родителей – электромотор иногда разгоняет его почти, как спорткар.

Мощный (и одновременно габаритный) 1,8-литровый силовой агрегат не понадобился благодаря сниженному на 300 килограмм весу кузова гибрида.

  Обзор седана Toyota Corolla 2020 года

Краткое описание характеристик базовой модели:

  • длина – 3,99 метра;
  • ширина – 1,7 метра;
  • высота – 1,4 метра;
  • клиренс – 140 миллиметров;
  • размер колес модели – 175/65/R15;
  • вес – 1,4 тонны;
  • двигатель – 1,5 литра, 4 цилиндровый, DOHC;
  • мощность основного агрегата – 74 лошадиные силы/54 киловатта;
  • электромотор мощностью 61 лошадиная сила/45 киловатт.
Читайте также:  Двигатели мазда bt 50: характеристики, надежность

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности

По части комплектации производитель мудро решил не перегибать палку, выпустив 3 модификации: G, S и L.

Отличаются они размерами шин, оборудованием (электроприводами стеклоподъемников, регулировкой сидений), цветом обивки салона Тойоты.

Опционально для Тойоты заказываются: бесключевой доступ к дверям и замку зажигания (OP Smart Entry), светодиодное освещение (LED), улучшенное оформление модели (Beauty) и расширенные функции дисплея (Advanced Display Package).

В дальнейшем модель Тойоты была подвергнута рестайлингу, а всего существует 2 поколения «аквы» – с началом выпуска в 2011 и в 2014 году.

Модификация 1.5 CVT

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности

Разработчики назвали данный привод синергетическим. Тойота Аква с гибридной коробкой не стала чем-то недоступным. Это все тот же массовый, хорошо покупаемый автомобиль.

Сравнительный анализ рестайлинговых моделей

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности
Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности
На Тойоте решили превратить малыша Акву во внедорожник: так возник новый облик с брутальными окнами воздухозаборников, полосами рейлингов на крыше, пластиковыми накладками и увеличенного размера колесами (16 дюймов вместо 15).

Какой в этом смысл, видимо, понимают маркетологи и инженеры японского концерна. На обновленную Тойота Аква Гибрид цена начинается от 16 тысяч долларов («простой» Приус в базовой комплектации стоит от 21 тысячи).

Стоимость микро внедорожника от Тойоты – около 18,5 тысяч долларов. Купить их возможно в Японии либо же на аукционах или специализированных площадках.

Источник: https://nahybride.ru/marki/toyota/aqua

Тойота Аква гибрид: технические характеристики, расход топлива

     В декабре 2011 года в Токио была представлена новая разработка компании Тойота – компактный хэтчбек Тойота Аква гибрид. Этот автомобиль считается младшим приемником гибридной линейки Приусов. Машина неоднократно подвергалась рестайлингу, был переделан экстерьер, обновлён интерьер и улучшилось оснащение.

Экстерьер Тойота Аква гибрид

     Передняя часть гибрида Aqua встречает нас массивным бампером и большим воздухозаборником. Внизу по бокам установлены воздуховоды по типу «жабр». Такие изменения придали этому малышу спортивный облик. Противотуманные фары в начальной версии, увы, не предусмотрены.

     Профиль гибридной Аквы представлен покатой крышей с придавленным лобовым стеклом. Большие колёсные арки с 15-ти дюймовыми колёсами, дополняются аэродинамической линией изгиба. Она проходит от задних фар до низа передней арки.

     Задняя часть автомобиля имеет массивный бампер с псевдоспортивной пластиковой накладкой и вертикальными катафотами. Над стеклом расположен нависающий спойлер, имеются крупные стоп-сигналы.

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенностиДвигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенностиДвигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности

     Тойота Аква гибрид имеет следующие размеры кузова: длина – 4,050 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,455 м.

Интерьер Тойота Аква гибрид

     Салон хэтчбека отделан качественными материалами. Его размер следующий: длина – 2,015 м, ширина – 1,395 м, высота – 1,175 м.

     В верхней части торпеды находится тонкая электронная приборная панель. По центру консоли расположился 9-ти дюймовый дисплей мультимедийной системы и навигации. Под ним находится управление климат-контроля. Имеется четырёхспицевый многофункциональный руль.

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенностиДвигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности

     В салоне два ряда сидений. Первый ряд с регулируемыми сиденьями и небольшим подлокотником. Второй ряд рассчитан на трёх пассажиров. Объём багажного отделения – 484 литра.

Вид гибридной установки

     В Toyota Aqua используется гибридная система – THS II с электронно-управляемой трансмиссией. Она состоит из ДВС, электромотора, батареи, вариатора и планетарной передачи, которая их объединяет.

     На автомобиле применена последовательно-параллельная схема работы гибридной установки. Система оснащена фирменным синергетическим приводом Hybrid Synergy Drive.

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности

     Планетарная передача объединяет ДВС и электромотор, благодаря образовывающейся синергии. Оба двигателя не только передают крутящий момент на колёса, но и вращают генератор. Электроника контролирует обороты моторов и генератора, подбирая оптимальное значение. Такое устройство дополняется бесступенчатой трансмиссией ECVT.

     Зарядка аккумуляторных батарей происходит от ДВС и при торможении от колёс. Общая мощность гибридного двигателя составляет 100 л.с.

     Гибридная силовая установка имеет такие режимы работы:

  • EV – авто едет только на электротяге;
  • EKO mode – езда на электротяге и плавный разгон машины;
  • NORMAL – смешанный цикл езды;
  • PWR mode – режим для выполнения быстрых манёвров.

Технические характеристики Тойота Аква гибрид

     Переднеприводная модель Toyota Aqua Hybrid имеет неплохие технические характеристики, несмотря на свои небольшие габаритные размеры.

     Основные технические показатели экологичного хэтчбека представлены в таблице.

АКПП Вариатор, CVT
Объём двигателя 1496 см3
Колёсная база 2550 мм
Дорожный просвет 140 мм
Ширина передней/задней колеи 1470 мм/1460 мм
Объём топливного бака 36 л
Вес авто 1,335 т
Радиус разворота 4,8 м
Выброс CO2 61г/км

Бензиновый двигатель

     Гибридный автомобиль Аква от Тойота оснащён 4-х цилиндровым бензиновым двигателем DOHC объёмом 1,5 литра. ДВС работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива DIS-4 и жидкостным охлаждением. Электронная система регулировки фаз газораспределения позволяет увеличить мощность и снизить расход топлива.

     Степень сжатия двигателя 1NZ-FXE составляет 13,4. Мощность ДВС–74 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 111 Нм.

Электродвигатель

     В Toyota Aqua Hybrid установлен синхронный электромотор переменного тока 1LM, работающий в паре с бензиновым двигателем. Электромотор питается от никель-металлогидридной аккумуляторной батареи.

Мощность электродвигателя составляет 45 кВт и 169 Нм крутящего момента. Начальный разгон машины осуществляется только за счёт электромотора, а когда мощности становится недостаточно, в работу вступает ДВС.

Батарея и пробег

     Хэтчбек Тойота Аква гибрид укомплектован двумя батареями – высоковольтной и обычной АКБ.

     ВВБ представлена никель-металлогидридной аккумуляторной батареей. Она служит для питания электродвигателя, располагается под капотом. Состоит из 20 малых никель-водородных батарей, ёмкость каждой составляет 6,5 А*ч. Выдерживает до 1500 полных циклов заряда.

     Обычная АКБ находится под правым задним сиденьем и выполняет функцию стартёра, запуская ДВС. Ёмкость составляет 40 А*ч, номинальное напряжение не превышает стандартных 12 Вольт. Величина пускового тока варьируется от 270 до 350 А.

     На одном заряде Аква может проехать не более 2 км, при этом скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч. Стоимость замены батареи обойдётся в районе 55 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

     Учитывая свои скромные параметры, Aqua Hybrid обладает неплохой динамикой. Разгон до «сотни» занимает 10,8 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 175 км/ч.

     В городе гибридный хэтчбек Aqua комплектации L потребляет около 4,5 литров бензина, на трассе показатель уменьшается до 4 литров горючего. Смешанный цикл расходует 2,6 литров топлива на 100 км.

     В комплектациях G и S заявлен следующий расход горючего: смешанный цикл – 2,9 л, на трассе – 6,0 л, а по городу – 6,4 л.

Надёжность гибрида

     Гибридный хэтчбек Аква оснащён системой Toyota Safety Sense. Расширенный функционал безопасности включает в себя следующие пункты:

  • EBD– электронная система распределения тормозных сил, которая обеспечивает высокую управляемость и устойчивость при торможении;
  • BAS– электронная система помогающая водителю при резком торможении;
  • ABS – система антиблокирования тормозов;
  • TCS – антипробуксовочная система;
  • Помощник при спуске/подъёме;
  • Система удержания машины в полосе и контроль устойчивости;
  • Подушки безопасности SRS.
  •      Положительные качества: экономичность, хорошая динамика, комфортабельность, компактный размер и доступная цена.
  •      Недостатки: низкий клиренс, высокие эксплуатационные расходы.
  •      Из поломок стоит отметить недолговечность батареи, она редко разменивает 300000 км.

Эксплуатация в зимний период

     Особых проблем при использовании Toyota Aqua Hybrid в зимний период не наблюдается. Печка начинает работать сразу же после запуска бензинового двигателя. На полноценный прогрев салона уходит не более 2-3 минут. Правда, частой проблемой является замерзание заднего стекла. С батареей на холоде всё в порядке, заряд не теряется.

Справка! Не стоит оставлять авто без движения более 3 дней. В противном случае батарея начинает терять свою ресурсоёмкость. Простой более недели может привести к поломкам или полностью вывести из строя АКБ.

     При морозах более -30ºС можно использовать автоматическую активацию ДВС при достижении определённой температурной отметки или предварительный прогрев в течении 5-10 минут.

     Отдельно стоит упомянуть систему ABS. В ранних версиях люди жаловались на плохую работу антипробуксовки. Теперь же, особенно при подъёмах на обледеневшие «горки», она обеспечивает своевременную пробуксовку колёс, увеличивая сцепление. При этом обороты не гасятся, а держатся на одном уровне.

Читайте также:  Двигатель 6g75 mitsubishi: характеристики, замена масла

Комплектации и цены Тойота Аква гибрид

      Кроме базовой версии L, стоимостью 1 445 000 рублей, гибридная Аква поставляется ещё в двух комплектациях – S и G, которые оснащены расширенным набором опций.

     В комплектацию S входят:

  • аудиосистема с 6-ю динамиками;
  • круиз-контроль;
  • иммобилайзер;
  • настраиваемые стеклоочистители;
  • задние сиденья с регулирующимся подголовником;
  • сдвижная шторка багажника.

     Стоимость будет составлять примерно 1 600 000 рублей.

    Комплектация G включает:

  • спутниковое Sirius XM и HD радио с поддержкой iTunes;
  • интеллектуальную систему доступа к авто;
  • сиденья от SofTex с обогревом и электроприводом;
  • зеркала заднего вида с подогревом и поворотными указателями;
  • противотуманные фары.

     Топовая комплектация будет стоить около 1 950 000 рублей.

Для кого Тойота Аква гибрид

     Маленький и аккуратный хэтчбек Toyota Aqua своими габаритами и внешностью однозначно привлечёт внимание женской аудитории. Если брать во внимание предназначение автомобиля, то он отлично впишется в ритм современного мегаполиса. С поездками на работу или в магазин он точно справится, а его скромные размеры позволят парковаться в самых сложных местах.

Главный конкурент

     Одним из конкурентов Аква является гибридный Nissan Leaf. Электродвигатель обладает мощностью в 95 л.с и крутящим моментом в 254 Нм.

     ДВС представлен трёхцилиндровым 1,2-литровым атмосферником мощностью в 79 л.с. Объём бака составляет 35 литров. Расход топлива по паспорту составляет от 2,7 до 2.9 литров на 100 км в смешанном цикле.

Отзывы о Тойота Аква гибрид

     1.    Toyota Aqua стал уже 3-м по счёту гибридом. Проездил 3 года, нареканий нет. Главное – не забывать менять масло каждые 7 000 км. С батареей пока проблем не было. Автомобилем доволен, рекомендую.

     2.    Покупала Акву на аукционе в Японии. После доставки, занявшей 30 дней, я её получила. За полгода езды минусов не обнаружила. Авто обладает экономичностью, приличной шумоизоляцией и хорошей динамикой, несмотря на такие крошечные размеры. Очень довольна!

Обзор Тойота Аква гибрид

Видео взято с канала «SferaCar Авто из Японии».

Заключение

     Toyota Aqua Hybrid – отличный автомобиль из сегмента мини. Очень жаль, что на дорогах России он не востребован. Но если Вы ищете экономичный, маленький и немного динамичный автомобиль, то приобретение Аква является перспективным вариантом.

Источник: https://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/tojota/tojota-akva-gibrid-harakteristiki-obzor/

По результатам тест-драйва Toyota Aqua S получила аттестат Автомобили статья на JcNews.ru

Японский независимый автомобильный журналист, блоггер Сасаме Дзиро (Sasame Jiro), вновь делится своими впечатлениями за рулём нового серийного автомобиля, выпускаемого для внутреннего рынка Японии.

На сей раз, вниманию читателей представлен обзор гибридного автомобиля Toyota Aqua, который по своим техническим характеристикам сравним со знаменитым Prius, но при этом, по замыслу разработчиков, имеет более «женскую» направленность.

Toyota Aqua, хорошие продажи которой на японском рынке стали притчей во языцех, начала продаваться с декабря 2011 года. Далее мы попробуем проверить её исполнение как автомобиля, так сказать, по пунктам. Общая оценка авто – 5 звезд.

  • Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности
  • Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности

Aqua легче Prius на 300 кг, по своим габаритам она относится к авто малого класса, наиболее удобному в использовании для многих автолюбителей.

На этот раз не удалось подтвердить замечательно заявленный по каталогу параметр расхода топлива, однако же по факту, при загруженности, кроме водителя, ещё двумя взрослыми пассажирами и видеосъёмочной аппаратурой, автомобиль проехал примерно одинаковое расстояние по высокоскоростной магистрали и по дорогам общего пользования, в общей сложности, без малого 500 км, показав при этом средний расход топлива 4,55 л/100 км.

Если двигаться со скоростью до 100 км/ч по ровной дороге в разных режимах, то при установленных производителем настройках компьютера двигателя расход достигает отметки 5,71 л/100 км.

При езде по городу, по пересечённой местности со множеством подъёмов и спусков, с частым использованием способа торможения двигателем, расход топлива начинает резко возрастать.

Как бы то ни было, что касается расхода топлива, то у Aqua наблюдается очевидное преимущество перед Prius, оснащённого схожей гибридной системой.

У Aqua есть особая комплектация Touring package, которая оснащается колёсами размером 16 дюймов, при этом минимальный радиус поворота заметно увеличивается с 4,8 м до 5,7 м, да и комфортность езды от этого нисколько не улучшилась.

Поработав над Prius во время рестайлинга, производитель основательно поработал над жёсткостью и прочностью кузова, работа подвески также не вызывает ощущения слабости и чувствительности. Мы в дальнейшем остановимся на этом более подробно, а пока общее впечатление, по сравнению с Prius, таково, что Aqua имеет большее товарное и пользовательское предпочтение, нежели Prius.

Toyota Aqua является гибридным автомобилем, габариты которого немного меньше, чем габариты Prius. Кузов хэтчбек, принадлежит к тому же классу, что и Honda Fit Hybrid и Mazda Demio 13-Skyactiv.

Силовой агрегат выполнен на базе того, который был установлен на Prius EX (2-е поколение Prius), и, в отличие от своей базовой версии, он стал немного меньше в размерах, зато выиграл в производительности.

1,5-литровый двигатель с циклом Аткинсона вкупе с высокомощным электромотором выражает собой новую гибридную систему малолитражного автомобиля.

Вместимость салона 5 человек, пространство между передними и задними сидениями достаточно большое, пространство багажника по сравнению с конкурентами также отличается своим объёмом, который составляет 305 литров. Тем самым, автомобиль заслуживает хвалебных высказываний в свой адрес типа «стильный, и при этом обладающий удивительной вместимостью салона», «удобный в пользовании гибрид, доставляющий удовольствие».

Линейка комплектаций, состоящая из трёх наименований, кроме основной комплектации L, включает в себя более богатые различными опциями комплектации S и G. Все версии переднеприводные. Каталожный параметр расхода топлива, которыми можно гордиться, для L по каталогу составляет 2.5 л/100 км, а для относящихся к более высокому классу по оснащённости S и G составляет 6.36 л/100 км.

На сей раз, нам для теста досталась «промежуточная» комплектация S, имеющая в своей базовой оснащённости телескопическую регулируемую рулевую колонку и стеклоочиститель заднего стекла с интервальным режимом, связанный с  работой омывателя. Кроме этого, дверца бардачка и внутренняя обшивка дверей окрашены в выразительный подчёркивающий цвет.

Панель приборов и оснащение оценены в 3 звезды. Выполнены в трёхмерном дизайнерском исполнении, с неоднозначной оценкой, но с отказом от явной дешевизны. Расширенное пространство внизу лобового стекла, имеющего сильный наклон, показывает, насколько широко пространство в салоне, не утомляя при этом глаз.

Расположение экрана навигации весьма удобно, и его легко просматривать. Кнопки управления аудиосистемой и счётчиком одометра, а также климат-контролем расположены на рулевом колесе, и всегда находятся под рукой.

Панель измерительных приборов находится сравнительно далековато, практически в середине «торпеды», но, например, для пожилых людей с их дальнозоркостью это как раз то, что нужно.

Передние и задние сидения — 3 звезды. Что касается подушек сидений, они немного тонкие. Обратный наклон поверхности самого сидения недостаточен, выступающие части поддержки поясницы спинки сидения довольно мягкие.

Хотелось бы пожелать сделать поверхности ключевых частей сидения более твёрдыми. Если предстоит дальняя поездка, велика вероятность быстро устать.

Однако же, пространство над головой вполне просторное, в целом дизайн оставляет впечатление чего-то воздушного, просторного, ощущения тесноты не возникает.

Наклонная линия оконного проёма двери идёт наискосок вверх, благодаря чему при взгляде на зеркала заднего вида в поле зрения попадает боковой сектор переднего обзора, что способствует лучшей видимости. Хотя есть одно неудобство: на переднюю боковую стойку кузова установлена обшивка из пластика белого цвета, которая отражается в окружающих стёклах, несколько мешая чистоте обзора.

На заднем сидении втроём немного тесновато, хотя места в принципе предусмотрено больше, чем это может показаться со стороны. В нижней части сидения находится батарея, расположенная снизу довольно близко, из-за чего некоторая часть немного выдаётся из-под сидения, поэтому во время посадки пассажира происходит лёгкий контакт с этой частью.

В сравнении с другим гибридом, например, Honda Fit Hybrid, у которого в этом месте имеется пространство, пространство в Aqua несколько ограничено, хотя в части размещения стопы никаких нареканий нет, благодаря обширному пространству за передними сидениями.

Хотя надо отметить, что по сравнению с расположением пассажира на переднем сидении, посадка сзади отличается повышенным уровнем дорожного шума.

Читайте также:  Двигатели bmw 6 серии: история, рестайлинг, технические характеристики

Двигатели Тойота Аква: характеристики, описание, особенности

В качестве необходимого минимума, сохранено пространство для беспроблемной загрузки повседневными магазинными покупками или лёгким багажом для небольших путешествий.

Специальное место для установки запасного колеса не предусмотрено, хотя под основным полом багажника есть небольшое углубление для малогабаритных предметов, куда, к примеру, можно поместить специальное оборудование и вещество для ремонта проколов шин.

Спинка заднего сидения может раскладываться и трансформироваться, и если её опустить вниз, то это позволит поместить назад багаж, соизмеримый с сумкой для гольфа. Задняя багажная дверь оборудована амортизационными стойками, что делает её открывание и закрывание лёгким и свободным. Багажник был оценен в 3 звезды.

Aqua может практически бесшумно начать движение при помощи одного только электромотора. Это хорошо ранним утром или поздним вечером, когда не хочется беспокоить соседей либо давать им знать о ваших перемещениях.

Автомобиль не оборудован коробкой передач в буквальном смысле этого слова, поэтому на скоростной магистрали при движении с крейсерской скоростью чувствуется в какой-то степени стресс, и появляется желание иметь повышенную передачу (over drive).

Наоборот, на малой скорости ощущается надёжность тормозов, возможность восстановления работы которых увеличена на одну ступень. Как следствие, уменьшается износ тормозных колодок, по крайней мере, этого можно ожидать.

Переключатель режима EV (электромобиля) находится между правым и левым передними сидениями, позади ручки управления вариатором. Хотя более удобным, на мой взгляд, было бы расположить его в верхней части рулевого колеса, под руками. Двигатель и трансмиссия заслужили 4 звезды.

Степень комфорта при езде несколько жестковата, поставим 3 звезды. Уменьшение вертикальной вибрации кузова во время движения, может быть, и влияет положительным образом на расход топлива, но всё же хотелось бы, чтобы противодействие движению кузова было мягче.

Принимая во внимание цену машины, основание для придирок вроде бы нет, но если задумываться о пружине, хотелось бы устранить ее мелкие колебания. Что касается управления, отметим наличие новой резины Bridgestone Ecopia, экономящей топливо.

Она способствует жёсткому сцеплению с дорожным покрытием, в отличие от некоторой мягкости и скользкости, отмеченной в своё время у Prius первого поколения. Жёсткость кузова усилена, что придаёт вождению автомобиля стабильность и устойчивость.

Данные тестирования:
Дата тест-драйва: 03.02.2012 г.

Категория тестируемого автомобиля: рекламный автомобиль
Год выпуска автомобиля: 2012
Пробег тестируемого автомобиля на момент тест-драйва: 2701 км
Размер колёс (передние и задние одинаковые): 175/65 R15
Опции, установленные на тестируемом автомобиле:
Легкосплавные алюминиевые диски 15х5J – 47 250 иен/1 диск
Система Smart Entry Package – 53 550 иен
Оснащение Beauty Package (система внутреннего микроклимата в салоне автомобиля) + подогрев сидений – 48 300 иен
Светодиодные фары LED Head Lamp Package – 115 250 иен
Оснащение Navi Lady (монитор заднего вида, 6 динамиков, наличие на рулевом колесе кнопок управление аудио, одометром, дисплеем и кондиционером воздуха) – 42 000 иен
Система боковых подушек безопасности SRS side airbag + curtain shield airbag – 42 000 иен
Система Premium Navi G-BOOKmX – 267 225 иен
Система ETC Silver Voice Type – 13 755 иен
Форма теста: дорожное впечатление
Дорожная обстановка: городские улицы, скоростная магистраль, горная местность
Пробег во время теста: 485,4 км
Количество израсходованного бензина: 21,6 л

Зафиксированный средний расход во время теста: 22,5 км/л (замер произведён посредством наполнения полного бака).

Источник: http://www.jcnews.ru/news/news/15944

Тойота Аква — гибридный хэтчбек

Toyota Aqua – гибридный автомобиль повышенной экономичности, выпускающийся с 2011 года. Японский хэтчбэк известен также под именем Тойота Приус C, хотя чисто внешне он отличается от всех вариантов первого серийного авто модели Приус. Об особенностях интерьера и внешности автомобиля, а также о технических характеристиках пойдет речь в представленной статье.

История модели

Под названием Тойота Аква гибрид японского автомобильного концерна был представлен в декабре 2011 года. Компактный хэтчбэк, предназначенный преимущественно для городской езды, явил собой младшую версию известного Приуса. На североамериканском авторынке Аква появилась в 2012 году под именем Toyota Prius C, где буква C – означала «city» (город).

Рестайлинг гибрида коснулся внешнего вида, а также комплектации (расширился список базовых и дополнительных опций). Силовая установка, состоящая из бензинового ДВС и электромотора, осталась практически нетронутой.

Внешность Aqua 2018

Хэтчбэк Toyota Aqua не похож на габаритный Prius, имеет собственный дизайн. Стилистические изменения в новой версии городского гибрида связаны с появлением более агрессивных черт. Передний бампер выглядит массивно, оснащен внушительным воздухозаборником и двумя вертикальными воздуховодами, напоминающими жабры. Вдоль капота расположены также весьма массивные фары.

Напоминающая купол шара крыша, габаритные арки, надпись «Hybrid», расположенная чуть выше и правее передних колес выдают профиль автомобиля. Заваленные передние опоры, расположенный близко к арке круглый лючок бензобака – характерные черты экономичного японской машины.

Сзади Toyota Aqua оснащена нависающим над стеклом спойлером, крупными стоп-сигналами, массивным бампером со встроенными вертикальными противотуманками. Расцветок кузова предлагается девять, есть несколько вариантов оформления колесных дисков.

Салон

Салон гибрида Тойота Аква продолжает агрессивные черты экстерьера. Приборная панель размещена под лобовым стеклом. Чуть ниже разместился мультимедийный монитор с диагональю 6,1 дюйма, система управления климатом. Руль имеет четыре спицы, снабжен самыми необходимыми кнопками управления. Дефлекторы воздуховодов напоминают турбины реактивного двигателя.

Регулируемые кресла способны подстроиться под водителя и пассажира. Между ними размещается подлокотник, трансмиссионный туннель с ручником, рычагом вариатора. Для удобства предусмотрены два подстаканника.

Заднее сиденье рассчитано на троих пассажиров, но удобнее всего там разместиться двоим. Складная секционная спинка (пропорция 40/60) увеличивает пространство багажного отделения, позволяя разместить больше груза. Багажник объемом 484 л имеет подполье, в котором размещено запасное колесо и есть место для небольшого ящика с инструментами.

Посторонние шумы в салоне не должны досаждать водителя, поскольку производитель использует качественные материалы и делает достойную сборку.

Технические характеристики Toyota Aqua

Кузов DAA-NHP10, гибридная силовая установка определяют технические характеристики Toyota Aqua. Сначала обратим внимание на размеры автомобиля.

Размеры

Компактный пятиместный хэтчбэк обладает следующими параметрами:

  • габариты кузова (в мм) – длина (4060), ширина (1715), высота (1500);
  • габариты салона – длина (2015), ширина (1395), высота (1175);
  • колесная база – 2550;
  • объем бака – 36 л;
  • клиренс – 170 мм;
  • размер колес – 185/60R16 (шины на алюминиевых дисках).

Параметры гибридной силовой установки

Силовой агрегат гибрида представлен бензиновым двигателем внутреннего сгорания с системой газораспределения VVT-i (16 клапанов, 4 цилиндра, два распределительных вала) и синхронным электромотором модели 1LM.

Хэтчбэк имеет следующие технические характеристики силовой установки:

  • марка двигателя – 1NZ-FXE;
  • объем ДВС – 1496 куб. см (1,5 л);
  • мощность – 74 л.с. при 4800 об./мин.;
  • крутящий момент – 111 Н*м при 4400 об./мин.;
  • степень сжатия – 13,4;
  • используемый бензин – Regular (АИ-92, АИ-95);
  • расход топлива – 2,9 л на 100 км пробега в смешанном цикле;
  • мощность электромотора – 45 кВт;
  • крутящий момент электродвигателя – 169 Нм;
  • емкость батареи – 6,5 А*ч каждая из 20 никель-водородных батарей.

Безопасность

Тойота Аква – гибрид, относящийся не только к классу экономичных, но еще и безопасных автомобилей. Например, в базовой комплектации хэтчбэк Toyota Aqua 1.5 Crossover может похвастаться следующими системами безопасности:

  • ESP – электронный контроль устойчивости;
  • ABS – предотвращает блокировку колес при торможении;
  • BAS – увеличивает прикладываемое водителем усилие к педали тормоза во время экстренного торможения (ее часто называют «дотормаживателем»);
  • EBD – отвечает за распределение тормозного усилия;
  • HAC – помогает при начале движения «в горку»;
  • LKA – предотвращает случайный выезд из занимаемой полосы движения (предупреждающий сигнал, автоматическое удержание авто);
  • TCS – контролирует буксование передних колес, предотвращая потерю сцепления с дорожным покрытием;
  • две подушки безопасности – водительская и переднего пассажира;
  • ISOFIX – крепление для установки детского автомобильного кресла.

Хэтчбэк может оснащаться большим количеством подушек безопасности, все зависит от комплектации.

Заключение

На японском рынке доступно более 20 комплектаций Toyota Aqua 2018 с разнообразными опциями – от круиз-контроля до передних и задних парктроников. Ряд гибридов оснащен системой предотвращения столкновения, снабженной функцией автоматического торможения.

Главный конкурент Toyota Aqua – Honda Fit. Последнее поколение автомобилей японского бренда Honda может похвастаться более мощной, экономичной силовой установкой.

Видео

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/prius/tojota-akva-gibridnyj-hetchbek/

Ссылка на основную публикацию