Турбодизели семейства AD появились на автомобилях Toyota в 2005 году и выпускались до 2015 года. Первым появился 2,2-литровый двигатель, затем началось производство 2-литрового мотора. Оба силовых агрегата построены на основе блока с диаметром цилиндров 86 мм, отличаются ходом поршней. 2,2-литровой версии достались балансирные валы, которые приводятся от коленвала зубчатой передачей.
Блок дизелей AD алюминиевый, с открытой рубашкой охлаждения. На этапе отливки в блок помещаются тонкостенные чугунные гильзы. То есть, его конструкция соответствует времени: блок максимально облегчен и расточке, по задумке японских инженеров, не поддается.
2-литровый двигатель 1AD-FTV развивает 124-126 л.с., а 2,2-литровый 2AD-FTV выдает от 136 до 150 л.с. Также существует 177-сильная версия 2AD-FHV с двойным катализатором D-CAT.
Эти двигатели были доступны для всех среднеразмерных европейских моделей Toyota, таких как Auris, Corolla, Avensis и RAV4. Также 2,2-литровый мотор устанавливали на Lexus IS.
- Смотрите на нашем YouTube-канале разборку двигателя 2,2 D-4D (2AD-FTV), снятого с Toyota Avensis 2006 года.
- Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
- Датчик коленвала
Нераспространенная поломка дизеля D-4D – выход из строя датчика положения коленвала. Из-за его неисправности двигатель может однократно подергивать при наборе скорости. А через некоторое время может просто заглохнуть и больше не завестись. При прокрутке стартером стрелка тахометра не будет подниматься, что указывает на датчик коленвала.
Турбина
Дизели семейства AD получили турбины с изменяемой геометрией от компании IHI. Модель VB, c индексами от 13 до 17. Сервопривод геометрии во всех вариантах вакуумный. На форсированной версии 2AD-FHV (177 л.с.) турбина имеет жидкостное охлаждение.
Стандартная неполадка, связанная с подклиниванием лопаток геометрии, это подергивание двигателя на разгоне. Также эти симптомы сопровождаются ошибками, указывающими на недодув или передув турбины. Для устранения такой неполадки нужно снять турбину, разобрать ее горячую улитку и почистить от сажи и нагара.
Так как актуатор на турбине вакуумный, то управляет им электровакуумный клапан. Бывает, что этот клапан засоряется или просто выходит из строя. В этом случае на высокой скорости загорается check engine и пропадает после перезапуска двигателя. Электровакуумный клапан на двигателе D-4D поддается чистке.
Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан EGR
Клапан EGR на всех вариантах дизелей AD оснащен обратной связью. Клапан EGR приходится чистить каждые 30 000 км или даже чаще. Обычно заедание клапана дает знать о себе на прогретом двигателе: при этом пропадает тяга, на шоссейных скоростях машина практически не разгоняется.
Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
ТНВД
Двухплунжерный ТНВД Denso HP3 установлен на задней стороне ГБЦ и приводится выпускным распредвалом. Максимальное давление впрыска топлива, в зависимости от мощности дизеля AD, составляет от 1 670 до 2 000 бар. На рассматриваемом двигателе 2AD-FTV насос «давит» максимум 1 800 бар. ТНВД довольно живучий и надежный, но его может моментально прикончить грязная солярка из канистры.
Клапан SCV в буквальном смысле контролирует количество топлива, всасываемого ТНВД. От него зависит давление во всей топливной системе. Также за высокое давление топлива отвечает клапан на топливной рампе, который сбрасывает лишнее давление в штатном или аварийном режиме. На форсированной версии 2AD-FHV этот клапан управляемый электронный, на всех остальных – механический.
При неисправности клапана SCV в топливной системе не создается требуемого давления топлива, либо давление скачет, из-за чего плавают обороты. Также на холодную из-за этого клапана двигатель может глохнуть после пары неудачных запусков. Клапан нужно менять на новый.
Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Форсунки
Базовый вариант форсунок на дизелях AD – это электромагнитные инжекторы, встречаются на этих двигателях мощностью до 150 л.с. до 2010 года. Но на самой мощной версии 2AD-FHV используются пьезофорсунки.
Позже пьезофорсунками были оснащены все варианты этих моторов, соответствующие Евро-5. На дизелях этого семейства с сажевым фильтром помимо 4 форсунок для впрыска топлива в цилиндры там есть и 5-я форсунка, которая впрыскивает топливо в выпуск.
Она установлена в выпускном канале 4-го цилиндра. Эту форсунку отключают, когда вырезают и отшивают сажевый фильтр.
Форсунки ходят порядка 250 000 км. При износе они начинают сливать топливо в обратку, на что также указывает соответствующая ошибка (P0093).
Также на износ форсунок (одной или нескольких) указывает разброс коррекции впрыска по цилиндрам. При этом двигатель, особенно на горячую, заводится не с первой попытки.
Также могут присутствовать вибрации на холостом ходу или при наборе скорости в каком-то диапазоне оборотов.
Новый электромагнитные форсунки стоят порядка $230, также их можно отремонтировать, а пьезоэлектрические приходится менять целиком. Одна новая пьезофорсунка на двигатель D-4D стоит порядка $500-$700.
Но справедливости ради отметим, что появляются решения для реставрации пьезофорсунок: для них можно достать новые распылители и мембранные клапаны. Также предлагают ремонт таких форсунок из б/у элементов.
При установке б/у пьезофорсунки нужно прописать нанесенный на нее код, чтобы сбросить адаптации старой изношенной форсунки.
Стоит обратить внимание, что на топливных фильтрах нельзя экономить. Были случаи, когда форсунки на двигателях 2,2 D-4D засорялись ворсом некачественных фильтров.
Также при проблемах с топливной системой, когда все узлы проверены, не стоит забывать про проводку. Редко, но проложенные в защитных кожухах провода от форсунок к блоку управления могут перетираться и обрываться. В этом случае двигатель глохнет сразу после запуска: ТНВД создает нужное давление, а из-за порванных проводов связи с форсунками после запуска нет.
Форсунки закисают, если прогорают шайбы под ними. Шайбы крайне желательно менять каждые 60 000 км. Пьезофорсунки при разборке для вытаскивания экстрактором просто «ликвидируются» — работать они больше не будут. При прогорании шайб могут прогореть и гайки возле распылителей форсунок. В результате придется менять в сборе форсунки!
Резиновые уплотнения (колечки) на стержнях форсунок предотвращают попадание влаги в цилиндры.
Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Цепь ГРМ
В литой крышке (кожухе) газораспределительного механизма находятся помпа и масляный насос. Помпа приводится ремнем навесных агрегатов. А маслонасос приводится непосредственно от коленвала.
Цепь ГРМ однорядная, натягивается гидронатяжителем со стопором. Цепь орошается маслом при помощи маслофорсунки. Жалоб на растяжение цепи ГРМ на этом двигателе мы не встречали.
ГБЦ и ее прокладка
В алюминиевой головке два распредвала. Цепь ГРМ приводит выпускной вал, а впускной приводится от него зубчатой передачей. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы.
Известная массовая проблема дизелей семейства AD из-за заводского брака – пробой прокладки ГБЦ. Из-за этого антифриз может попадать в цилиндры либо же газы из цилиндров пробиваются в систему охлаждения.
Газы «надувают» патрубки системы охлаждения, «бурлят» в расширительном бачке, и выгоняют из него антифриз. Также при этом заметно потемнение антифриза или появление сажевых отложений на крышке бачка.
Прокладка ГБЦ была дефектной на моторах AD первых лет выпуска, до 2009 года, ее меняли по гарантии. Но проблема с прогоранием прокладки ГБЦ встречается до сих пор на свежих дизелях Toyota AD даже при пробегах до 100 000 км.
Также при пробое прокладки возможна эрозия блока цилиндров или даже появление микротрещины.
Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Жор масла
Инженеры Toyota просчитались с поршнями и поршневыми кольцами дизелей семейства AD. С нови эти моторы отличались высоким расходом масла на угар.
Это влекло за собой ряд неприятностей: из-за большого объема масляного нагара быстро засорялись клапаны системы EGR, появлялись отложения на поршнях и случались повреждения прокладки ГБЦ. Жор масла был признан заводским дефектом.
По гарантии на этих двигателях меняли поршни, их кольца и все вкладыши коленвала.
Поршни
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, однако в канавке верхнего компрессионного кольца залита вставка из нирезиста. Нирезист – это жаростойкий никелевый чугун, благодаря которому канавка верхнего кольца имеет повышенный ресурс, а сам поршень при нагреве меньше расширяется.
- Коленвал
- Коленвал опирается на литой алюминиевый картер, в который помещены чугунные крышки коренных шеек.
- Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, Toyota Avensis и Toyota RAV4 и других моделей и заказать с них автозапчасти.
Источник: https://autostrong-m.by/post/slabye-mesta-turbodizelya-toyota-2-2-d-4d-2ad-ftv
Дизельные двигатели Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV): надежность, проблемы и недостатки
Турбированные дизельные моторы концерн Toyota производит и устанавливает на свои автомобили с прошлого века. Первый силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива Common Rail, был изготовлен в 1999 году. Данный двигатель имел индекс 1CD-FTV. Автомобили, оснащенные подобным агрегатом, маркировались как D-4D. За разработку топливной системы отвечала компания Denso.
Первые модификации мотора 1CD-FTV устанавливались на транспортные средства марки Toyota вплоть до 2006 года. В дальнейшем силовой агрегат был модернизирован и получил индекс 1AD-FTV. Мотор объемом 2 литра производился на протяжении нескольких лет, отличался надежностью и неприхотливостью.
Несмотря на отличные технические характеристики мотора D-4D объемом 2 литра, турбодизель имеет характерные недостатки и дефекты. Основные неприятности владельцам авто приносит топливная система.
Оборудование Denso в целом обладает хорошими техническими параметрами и отлично работает в паре с турбодизелем. Но если топливная система вышла из строя, отремонтировать ее сложно и дорого из-за особенностей конструкции.
Производитель не поставлял в свободную продажу запчасти к форсункам и ТНВД в течение длительного времени. Приобретение готовых комплектов выливалось в крупную сумму.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV), снятого с Avensis с пробегом 190 000 км.
Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Avensis, Corolla , Picnic, Previa, RAV4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Конструктивные особенности силового агрегата и топливной системы Toyota 2.0 D-4D
В зависимости от модификации, силовой агрегат 1CD-FTV развивает мощность от 90 до 116 лошадиных сил. Мотор комплектуется 16 клапанами на 4 цилиндра, головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В состав двигателя входят распредвалы в количестве 2 единиц без гидрокомпенсаторов. Корпус выполнен из чугуна, в котором расточены цилиндры, гильзы в моторе отсутствуют.
Существует возможность регулировки тепловых зазоров клапанов. Для этого необходимо заменить специальные шайбы. При этом не требуется демонтаж распредвала. Процедура регулировки проще, чем на других турбодизелях.
В состав мотора 1CD-FTV входит впускной коллектор. Для снижения показателей турбулентности воздушного потока система комплектуется ресивером и каналами одинаковой длины.
Такая конструкция позволила добиться равномерного распределения входящего потока по цилиндрам. Для регулировки ремня ГРМ применяется натяжитель гидравлического типа.
РС помощью ремня осуществляется управление работой топливного и маслонасоса, помпы.
Ременной привод клапанного блока отвечает за вращение распределительного вала выпускных клапанов. Распредвал впускных клапанов вращается от выпускного распределительного вала. Передача момента осуществляется зубчатой передачей. Для снижения коэффициента трения юбки поршней обработаны полимерными составами специального образца.
Двигатель 1CD-FTV не запускается – в чем причина?
Чаще всего проблемы с запуском турбодизеля Toyota D-4D возникают по вине топливной системы, а именно форсунок и ТНВД. Но есть другие причины, при которых силовой агрегат отказывается заводиться.
В первую очередь проблемы могут быть связаны с износом стартера. В сервисных центрах на данный узел обращают внимание не сразу.
Длительный ремонт связан с проверкой форсунок и ТНВД, после чего очередь доходит до стартера.
Еще реже проблемы запуска мотора связаны с неисправностями электропроводки. При длительной эксплуатации авто провода постепенно перетираются. Чаще всего страдают кабели до датчика давления впускного клапана.
О таком дефекте говорит ошибка, индикация присутствует даже на незаведенном двигателе. В некоторых случаях перетираются провода до блока управления двигателем. Показания с датчиков при этом не видны на диагностике.
Проблемы в работе мотора– возможные причины
Одна из основных проблем, с которой может столкнуться владелец Toyota с двигателем 1CD-FTV, заключается в отсутствии тяги, потере мощности, увеличении задымленности, вибрациях.
В некоторых случаях мотор глохнет на этапе прогрева.
В первую очередь опытный мастер обращает внимание на состояние клапана EGR, который включается при достижении охлаждающей жидкости температуры 60-80 градусов.
Возможным решением проблемы является чистка клапана EGR, а также всей системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема повторяется, клапан EGR просто заглушают. Характеристики мотора при этом остаются неизменными.
Неисправности и сбои в работе турбины
качестве турбокомпрессора на двухлитровых моторах 1CD-FTV используется агрегат марки Garrett с индексом GTA17V. Такие турбины устанавливаются в паре с двигателями мощностью 110 лошадиных сил.
Модель GTA17V имеет изменяемую геометрию, отличается надежностью и износостойкостью. Выход из строя турбины связан с большим пробегом, а также использованием некачественной смазки.
Основные симптомы выхода из строя – увеличение расхода масла, посторонний шум и скрежет, слабый отклик на нажатие педали газа.
Для турбин GTA17V характерна особая геометрия, управление которой осуществляется вакуумным актуатором. Если геометрия заклинивается, фиксируется передув турбины. При диагностике фиксируются соответствующие коды ошибок. Возможный вариант устранения проблемы – демонтаж, разборка и чистка турбины, а именно заклинивших лопаток. Обязательно проводится дефектовка и ремонт валов.
Для регулировки геометрии применяется упорный винт с контргайкой. При выполнении работ неквалифицированным ремонтником возможна неправильная регулировка. Максимального давления наддува не удается добиться. В некоторых случаях выходит и строя электровакуумный клапан управления геометрией. Другими негативными последствиями являются появление трещин и других дефектов шланга сервопривода.
Выбрать и купить турбину для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Неисправности ТНВД двигателей Toyota 2.0 D-4D
Топливная система марки Denso — основной источник проблем силового агрегата 1CD-FTV. Первое поколение моторов данного типа оснащалось двухкамерным ТНВД.
Нагнетание обеспечивали радиальные плунжеры Denso HP2. Следующее поколение дизельных турбомоторов комплектовалось ТНВД с индексом Denso HP3. В состав узла входила уже одна плунжерная пара.
Насос подкачки на обоих ТНВД был встроенного типа.
Преимуществом более поздней версии ТНВД являлось наличие двух перепускных клапанов электромагнитного типа. Данные элементы отвечали за подачу топлива в систему и своевременное наполнение ТНВД. На этапе всасывания электромагнитные клапаны открывали канал подачи топлива, при нагнетании блокировали.
Любая поломка перепускного клапана приводит к отсутствию подачи топливной смеси. В результате мотор просто не заводится. В некоторых ситуациях фиксируется потеря контакта в блоке клапанов. В таких случаях силовой агрегат также не запускается.
Надежность ТНВД Denso не вызывает нареканий. При своевременном техническом обслуживании и применении качественного топлива ресурс плунжерной пары достигает 300-400 тысяч километров. В противном случае наблюдается сокращение периода работы ТНВД. Последствие поломки – невозможность запустить двигатель в горячем режиме, после короткой остановки.
Выбрать и купить ТНВД для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Неисправности форсунок и сальников на двигателях 1CD-FTV
Клапанная крышка и форсунки разделены специальными сальниками, представляющими собой уплотнительные кольца. Износ прокладок приводит к постепенному пропусканию масла. В результате поверхность клапанной крышки запотевает. Кроме указанного дефекта, устранить который несложно, проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны поломками форсунок
Дефекты двигателя Toyota 2.0 D-4D, связанные с работой форсунок
Одной из проблем моторов 1CD-FTV является проблема с сальниками форсунок. Тонкие уплотнительные колечки устанавливаются между форсунками и клапанной крышкой. При длительной эксплуатации данные элементы изнашиваются. Масло начинает подтекать и скапливаться на поверхности клапанной крышки. Замена сальников решает проблему.
Силовые агрегаты Toyota 2.0 D-4D комплектуются форсунками Denso, установленными на медные шайбы. Обязательно используются резиновые и пластиковые уплотнители. Если возникает необходимость замены форсунок, уплотнители меняются в полном комплекте.
В процессе интенсивной эксплуатации часто фиксируется прогорание медных шайб. Для дизельного мотора это означает попадание отработанных газов из камеры сгорания в колодец. В результате форсунка нагревается и происходит ее заклинивание. Чем выше температура мотора, тем быстрее глохнет мотор.
Срок эксплуатации форсунок двигателя 1CD-FTV достигает 200 тысяч километров и более. Такие показатели достижимы при правильной эксплуатации и использовании качественного топлива.
В противном случае именно форсунки становятся слабым местом топливной системы. Их износ является причиной обратного хода топливной смеси.
Для силового агрегата такой дефект оборачивается потерей мощности, появлением посторонних шумов, снижением тяговых характеристик.
Неисправности топливной системы проявляются и в кодах ошибок. Большой износ форсунок не обеспечивает нужного давления топлива. Мотор начинает глохнуть по мере прогрева или не заводится. В первую очередь проверяется состояние форсунок на цилиндрах №1 и №4.
При сложностях с запуском мотора 1CD-FTV можно отключить датчик температуры. Индикатор размещен на ТНВД и добраться до него не сложно. Если после этого удается завести мотор, необходимо обратиться в сервисный центр. В большинстве случаев проблема заключается в обратном сливе топлива в одной или нескольких форсунках.
До 2012 года форсунки Denso для двигателей Toyota практически невозможно было отремонтировать. Производитель не поставлял запчасти на рынок, вынуждая менять весь комплект целиком. Соответственно стоимость ремонта была очень высокой. Со временем форсунки Denso подешевели в несколько раз, на рынке появились ремонтные комплекты. Но в этом плане аналогичные элементы Bosch все равно выигрывают.
Выбрать и купить форсунки для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Если требуется ремонт форсунок Denso с четырьмя контактами, изготовленными в период с 1999 по 2003 год, то их прописка не требуется. На таких устройствах имеется встроенный резистор, отвечающий за коррекцию впрыска топлива.
Форсунки, установленные на авто после 2003 года, имеют по 2 контакта. На самих элементах имеются QR-коды с корректировочными поправками. При ремонте необходимо сгенерировать и прописать эти данные. В остальном ремонт форсунок различных годов выпуска идентичен.
Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Источник: https://autostrong-m.ru/post/naskolko-horosh-yaponskii-dizel-toyota-2-0-d-4d-1cd-ftv
Технические характеристики toyota Granvia
toyota Granvia
- Модификация кузова
- Двигатель
- Топливо
- Привод
- Max скорость
- Разгон
- Расход
- Период выпуска
Granvia
2.7 AT (145 л.с.)
- Бензин
- Задний
- (1995 — 1999)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Крутящий момент
226/4000 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Тип передней подвески
Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески
Неразрезной мост
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
75 л
Снаряженная масса автомобиля
1810 кг
Granvia
3.0d AT (130 л.с.)
- Дизель
- Задний
- (1995 — 1999)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Топливо
дизельное топливо
Крутящий момент
289/2000 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Наличие турбонаддува
Турбонаддув
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Тип передней подвески
Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески
Неразрезной мост
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
75 л
Снаряженная масса автомобиля
1930 кг
Granvia
3.0d AT (130 л.с.) 4WD
- Дизель
- Полный
- (1995 — 1999)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Топливо
дизельное топливо
Крутящий момент
289/2000 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Наличие турбонаддува
Турбонаддув
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Тип передней подвески
Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески
Неразрезной мост
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
75 л
Снаряженная масса автомобиля
2050 кг
Granvia
3.0d AT (140 л.с.)
- Дизель
- Задний
- (1999 — 2002)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Топливо
дизельное топливо
Крутящий момент
333/2000 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Наличие турбонаддува
Турбонаддув
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Тип передней подвески
Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески
Неразрезной мост
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
75 л
Снаряженная масса автомобиля
2070 кг
Granvia
3.0d AT (140 л.с.) 4WD
- Дизель
- Полный
- (1999 — 2002)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
Рядный
Топливо
дизельное топливо
Крутящий момент
333/2000 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Наличие турбонаддува
Турбонаддув
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Тип передней подвески
Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески
Неразрезной мост
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
75 л
Снаряженная масса автомобиля
2070 кг
Granvia
3.4 AT (180 л.с.)
- Бензин
- Задний
- (1997 — 2002)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
V-образный
Крутящий момент
305/3600 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Тип передней подвески
Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески
Неразрезной мост
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые вентилируемые
Объем топливного бака
75 л
Снаряженная масса автомобиля
1900 кг
Granvia
3.4 AT (180 л.с.) 4WD
- Бензин
- Полный
- (1997 — 2002)
Газораспределительный механизм
DOHC
Расположение цилиндров
V-образный
Крутящий момент
305/3600 н*м
Количество клапанов на цилиндр
4
Система питания
Распределенный впрыск
Кол-во передач (автомат коробка)
4
Тип передней подвески
Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвески
Неразрезной мост
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Барабанные
Объем топливного бака
75 л
Снаряженная масса автомобиля
2030 кг
Источник: http://auto-bp.ru/tehdata/toyota/Granvia
Все о двигателе Toyota 2.0/2.2 D-4D и 2.2 D-CAT
Первым делом необходимо пояснить, что в случае с двигателем Тойота, обозначаемым D-4D, речь идет о двух, кардинально отличающихся силовых агрегатах. Самый старший из них производился до 2008 года, имел объем 2 литра и развивал мощность 116 л.с. Он состоял из чугунного блока, простой 8-клапанной алюминиевой головки и имел привод ГРМ ременного типа.
Данные моторы обозначались кодом 1CD-FTV. Владельцы автомобилей с такими двигателями редко жаловались на серьезные неисправности. Все претензии касались только форсунок (простых в восстановлении), а также типичных для современных дизелей компонентов – клапана системы рециркуляции отработавших газов и турбокомпрессора.
В 2008 году турбодизель серии CD исчез из ассортимента Тойоты.
В 2006 году японцы представили новое семейство дизельных двигателей рабочим объемом 2,0 и 2,2 литра, которые тоже обозначались D-4D. Среди отличий: алюминиевые блок и 16-клапанная головка, а в замен ремня — долговечный цепной привод ГРМ. Новое изделие получило индекс AD.
Версия емкостью 2,2 л была получена путем увеличения хода поршня с 86 до 96 мм, при неизменном диаметре цилиндров — 86 мм. Таким образом, объем вырос с 1998 см3 до 2231 см3. 2.0 маркировался, как 1AD, а 2.2 — как 2AD.
Из-за увеличившегося хода поршня 2.2 дополнительно оснастили модулем балансировочного вала, приводимого в движение коленчатым валом через шестерни. Модуль расположен в нижней части картера.
Цепь привода ГРМ обоих турбодизелей соединяет коленвал и выпускной распредвал. Впускной вал связан с выпускным с помощью шестерен. Впускной распредвал приводит в действие вакуумный насос, а выпускной — ТНВД. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей.
Дизели серии АД используют систему впрыска Common Rail японской фирмы Денсо. Самый простой 1AD-FTV / 126 л.с. Он на протяжении всего производства комплектовался надежными электромагнитными форсунками, работающими с давлением от 25 до 167 МПа. Они же достались и 2AD-FTV (2.2 D-4D) / 177 л.с.
Версия 2.2 D-CAT (2AD-FHV) / 150 л.с. использует более сложные пьезоэлектрические форсунки Denso, создающие давление от 35 до 200 МПА. Кроме того, в выхлопной системе 2.2 D-CAT установлена пятая форсунка.
Это решение можно увидеть в некоторых двигателях Renault. Такая схема очень удобна для эффективной и безопасной регенерации сажевого фильтра. Риск разбавления масла дизельным топливом полностью исключен.
Двигатели серии AD в общей сложности имели три варианта очистки выхлопных газов, в зависимости от стандарта выбросов. Версии Евро-4 довольствовались обычным окислительно-восстановительным катализатором. Некоторые версии Евро-4 и все Евро-5 использовали фильтр твердых частиц. Вариант D-CAT помимо катализатора и DPF-фильтра оснащался дополнительным катализатором оксидов азота.
Проблемы и неисправности
Первые впечатления были только положительными – более высокая отдача и небольшой расход топлива. Но вскоре выяснилось, что новый двигатель имеет несколько слабых мест.
Самый главный и страшный – окисление алюминия при контакте с прокладкой головки блока, что происходит примерно после 150-200 тыс. км. Дефект настолько серьезный, что избавиться от него простой заменой прокладки не удастся. Необходима шлифовка поверхности головки и блока.
Чтобы отшлифовать блок цилиндров, мотор необходимо извлечь из автомобиля. Такого рода ремонт можно провести только один раз. Повторное устранение неисправности приведет к тому, что головка опустится настолько, что при попытке запуска двигателя поршни встретятся с клапанами. Таким образом, второй ремонт невозможен и экономически не обоснован.
Спасет только замена блока или «де-факто» – установка нового двигателя.
Toyota, по крайней мере, теоретически, справилась с проблемой в конце 2009 года.
На обслуживаемых автомобилях, в случае выявления данной неисправности после модернизации, производитель менял двигатель за свой счет. Однако проблема с прокладкой под головкой блока существует до сих пор.
Чаще всего дефект всплывает в интенсивно эксплуатируемых Тойотах с самой сильной 2,2-литровой версией мотора, т.е. 2.2 D-4D (2AD-FTV).
Перед покупкой автомобиля, оснащенного дизельным D-4D серии AD, обязательно спросите владельца о ранее выполненных ремонтах, и попросите, если это возможно, показать счета за оплату ремонта или акты выполненных работ. На рынке достаточно много машин с дизелем, уже пережившим первый ремонт. Помните, второй ремонт невозможен, только замена двигателя!
Другой недуг касается системы впрыска Common Rail. Форсунки, независимо от того, электромагнитные или пьезоэлектрические, очень чувствительны к качеству топлива. Обездвижить автомобиль может и клапан SCV. Его задача — регулировать количество дизельного топлива в топливной рампе. Клапан расположен на топливном насосе высокого давления и, к счастью, доступен в качестве отдельной детали.
Применение: Avensis II, Auris, RAV4 III, Corolla E15, Lexus IS 220d.
Заключение
После печального эпизода с головкой блока и ее прокладкой Тойота вместо разработки собственного дизеля, соответствующего стандарту выбросов Евро-6, предпочла двигатели BMW. Индекс 1WWW скрывает баварский мотор объемом 1,6 литра, а 2WWW — 2,0 литра. В свое время, немецкие моторы страдали от проблем с цепным приводом ГРМ. В настоящее время недуг почти побежден.
Источник: https://vvm-auto.ru/toyota/701-toyota-2-0-2-2-d-4d
1kz Toyota granvia как считать ошибки — Автогностика
Заказывая контрактный двигатель из Японии 1KZ-TE за 155000 руб. (A/T 4WD, КОСА+КОМП, ОШИБКА В НОМЕРЕ ДВС!!! 4WD) на TOYOTA HIACE во Владивостоке вы уменьшаете затраты на покупку, так как опыт полной реставрации движка TOYOTA 1KZ-TE говорит о том, что полноценное восстановление движка 1KZ-TE будет менне выгодно, чем замена на контрактный двигатель 1KZ-TE на TOYOTA HIACE.
После проведения диагностики двигателя, большинство автовладельцев TOYOTA приняли решение купить 1KZ-TE во Владивостоке с дальнейшей отправкой из Владивостока.
Контрактный двигатель
Контрактные двигателя 1KZ-TE за 155000 руб. (A/T 4WD, КОСА+КОМП, ОШИБКА В НОМЕРЕ ДВС!!! 4WD) на TOYOTA HIACE — это двигателя б/у, которые снимают с Японских автомобилей и привозят в Россию . Контрактные двигателя 1KZ-TE на HIACE имеют пробег только в Японии, условия использования лучше при том имеется отличные дороги и тёмпый климат .
Возникает резонный вопрос: имеются ли конкретные различия контрактных моторов HIACE, пусть даже это контрактный двигатель из Японии, от обычных «бэушных» двигателей HIACE которые доступны для приобретения на авторазборке ?
Разница в двс 1KZ-TE есть, и распозноваемая сразу . Разница не оригинальных моторов в их плохом качестве .
Почему контрактный двигатель 1KZ-TE?
Требования к TOYOTA HIACE в Японии соблюдаются высоким стандартом, что HIACE в Японии выводятся из эксплуатации в соответственно прекрасном тех состоянии, автомобиля и двигателя 1KZ-TE, снятые с HIACE гарантированно отличаются малой эксплуатацией .
Отличительной чертой контрактных движков 1KZ-TE на TOYOTA HIACE — это то, что, приобретая такой двигатель за 155000 рублей (A/T 4WD, КОСА+КОМП, ОШИБКА В НОМЕРЕ ДВС!!! 4WD), вы получаете оригинальный двигатель 1KZ-TE, сделанный на заводе-производителя TOYOTA для автомобиля HIACE кузов: KZH138, 2000 год.
Существует отдельное преимущество оригинального мотора 1KZ-TE на TOYOTA HIACE в том, что покупка на Базазип.ру в несколько раз дешевле оригинального нового двигателя 1KZ-TE.
Стоит учесть, что контрактный мотор 1KZ-TE — это все же двигатель, бывший в употреблении, в эксплуатации, несомненно гарантия японского движка HIACE из Японии несравнимо выше качества других двигателей которые реализуются на разборках и прошли эксплуатацию в России .
Контрактные двигателя 1KZ-TE на TOYOTA HIACE экспортируются в Россию имея небольшой пробег , и отличаются высоким ресурсом.
Где сейчас находится указанный двигатель 1KZ-TE?
Двигатель 1KZ-TE на TOYOTA HIACE находится во Владивостоке.
Срок доставки двигателя 1KZ-TE до ?
Срок доставки до дней (ориентировочно, с момента выхода транспортного средства).
Как будет доставлен двигатель 1KZ-TE до ?
Двигатель 1KZ-TE до , будет отправлен транспортной компанией.
Перед отправкой до при покупке через сайт базазип.ру, двигатель 1KZ-TE подготавливается к транспортировке, что позволит доставить его до в целости и сохранности до места назначения.
Сколько стоит доставка 1KZ-TE до ?
Стоимость доставки двигателя 1KZ-TE до определяется транспортной компанией непосредственно перед отправкой беря в учет массу и габариты упакованной модификации двигателя HIACE, которую вы приобретаете на Базазип.ру.
Базазип.ру отзывы от наших клиентов всегда хорошие, потому что мы предоставляем гарантию качества на двигатель, безопасную транспортировку в и помогаем в подборке двигателей совместимых с Хайс Тойота.
Комплектация двигателя 1KZ-TE
- Двигатели из Японии на TOYOTA HIACE транспортируются в комплекте навесного оборудования , таким как например стартер, генератор, в том числе, на некоторых двс могут идти блоки управления двигателем 1KZ-TE и проводка (так называемся коса мотора 1KZ-TE).
- Продажа двигателя 1KZ-TE производится официально по документам ГТД (грузовой таможенной декларации), договору купли-продажи.
- Документы на контрактный двигатель 1KZ-TE доставляются в ваш регион вместе с мотором и могут быть получены вами непосредственно в () вместе с двс.
- При замене двигателя 1KZ-TE на вашем авто рекомендуется остановить свой выбор на аналогичном двс TOYOTA, при подборе учитывайте, что на некоторые модели TOYOTA совершалась установка сходного мотора 1KZ-TE который может подходить и на ваше авто.
- Узнать скидки и конечную цену на двигатель 1KZ-TE TOYOTA, комплектность, наличие и стоимость доставки до Вы сможете отправив нам заявку.
- Для этого нажмите купить со скидкой
Чем хорош контрактные двигатель 1KZ-TE TOYOTA?
Во-первых, двигатель 1KZ-TE хорош ценой, которая в несколько раз (а иногда бывает в десятки раз) экономнее, чем приобретение контрактных японских автодеталей .
Во-вторых, тем, что это все-таки оригинальный двигатель 1KZ-TE HIACE, изначально предназначенные для вашего автомобиля TOYOTA. При японском уровне технического обслуживания большая часть моторесурса двигателя HIACE обычно еще сохранена, а детали двигателя поршни, кольца, вкладыши — подобны по состоянию заводским японским моторам .
В-третьих, зачастую замена двигателя HIACE целиком на контрактный, даст возможность при меньших расходах получить большую эффективность , чем возвращение мотора к жизни и проверка состояния остальных деталей , послужившей причиной поломки и ремонта на новую.
При ремонте важно знать, какое масло в двигатель 1KZ-TE HIACE следует купить, а также производительность двс Хайс 1KZ-TE, обороты двигателя TOYOTA, объем двигателя, как работают системы двигателя 1KZ-TE Тойота, в каком порядке происходит установка двигателя Хайс и конечно характеристики двигателя Хайс.
- Оплата квалифицированного мастера (разборка и сборка двигателя 1KZ-TE).
- Оплата новых запчастей, включая оплату на расходные материалы.
- Шлифовка, обязательно под ремонтный размер, самого коленвала двигателя (притом, если шлифовка коленвала будет вообще возможна!). К тому же, контрактный коленвална авторазборках идет без вкладышей, а в магазинах вкладыши часто только стандартного размера. Это важно, учтите это при ремонте.)
Владельцы транспортных средств, имеющие опыт ремонта двигателя, в таких случаях без колебаний приобретают двигатель в сборе, имеющие за спиной большой опыт кап.
ремонта двс, в такой ситуации приобретают двс в сборке , происходит экономия средств за счет экономии на перечисленных выше затратах, и приобретая контрактный мотор TOYOTA, а оставшиеся запасные части предыдущего двигателя, попросту продают, окупая значительную часть расходов на ремонт HIACE!
Что дает покупка двигателя 1KZ-TE на базазип.ру?
Покупка двигателя 1KZ-TE на TOYOTA HIACE кузов: KZH138: KZH138 на базазип.ру даёт вам преимущества:
- Обширный выбор контрактных двс 1KZ-TE на TOYOTA HIACE кузов: KZH138: KZH138 без пробега по РФ (только из Японии)
- Соответствие качества и стоимости двс 1KZ-TE по сравнению с новыми двигателями.
- Бесплатная задержка требующегося вам мотора TOYOTA HIACE кузов: KZH138: KZH138
- 7 лет опыта и успешных поставок контрактных двигателей на TOYOTA HIACE кузов: KZH138: KZH138
- Широкий ассортимент оригинальных моторов 1KZ-TE из Японии
- Предоставление пакета документов на двигатель 1KZ-TE для ГИБДД
- Надлежащее предпокупочное тестирование движка TOYOTA HIACE
- Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту
- Консультации по установке двигателей на TOYOTA HIACE
- Строгое соблюдение обязательств по договору
- Отправка в любую точку РФ
- Гарантийные обязательства по договору
Наша компания предлагает вам двигатель 1KZ-TE кузов: KZH138: KZH138 по цене 155000 руб. (A/T 4WD, КОСА+КОМП, ОШИБКА В НОМЕРЕ ДВС!!! 4WD) с учетом скидки при заказе через сайт
Для заказа двигателя нажмите кнопку купить со скидкой
bazazip.ru предлагает оригинальные двигателя TOYOTA произведенные в Японии. Мы предлагаем вам продажу контрактного двигателя 1KZ-TE для автомобилей TOYOTA в любой комплектации под ваши требования.
Широкий выбор двигателей 1KZ-TE TOYOTA HIACE кузов: KZH138: KZH138, постоянный контроль качества оценили многие клиенты приобретая у нас двигатель на TOYOTA HIACE.
База запчастей онлайн отзывы о продаже двигателей Хайс только положительные. На сайте вы можете посмотреть стоимость и примерное время доставки до .
Оригинальный двигатель TOYOTA это то, что позволяет Вашему авто прослужить Вам на протяжении множества лет . Оригинальные двигателя 1KZ-TE созданы исключительно для автомобилей TOYOTA. Эта деталь авто считается сердцем автомобиля HIACE и обеспечит его надежную работу на долгое время.
Купить бензиновый двигатель или дизельный двигатель Хайс 2000 год, охлаждение двигателей Хайс кузов: KZH138 вы можете на нашем сайте. Также в наличии имеется подушка двигателя HIACE кузов: KZH138.
Источник: http://avtognostika.ru/toyota/1kz-toyota-granvia-kak-schitat-oshibki
Двигатель 3uz fe: описание, характеристики, неисправности и тюнинг
Двигатели 3uz fe автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation (Япония) впервые показала в 2000 году. До этого, начиная с 1989 года, концерн выпускал аналогичные силовые агрегаты семейства UZ — 1UZ-FE и 2UZ-FE.
Все моторы этого семейства, включая и двигатель 3uz fe, устанавливались в престижных и/или спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. И хотя серийное производство силовых агрегатов серии UZ было прекращено в 2006 году, мотор 3uz fe еще более трех лет выпускался в Японии специально для автомобилей Toyota Crown Majesta 4WD.
Технические характеристики ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ Рабочий объем цилиндров, куб. см 4292 Мощность, л. с. (при 5600 об/мин.) 290 Максимальный крутящий момент, Нм (при 3400 об/мин.) 441 Степень сжатия 10.5 Расположение цилиндров V-образное Количество цилиндров 8 Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 Общее количество клапанов, шт. 32 Диаметр цилиндра, мм 91 Ход поршня, мм 82.5 Система питания Электронный впрыск SPFI Газораспределительный механизм DOHC+VVT-i Горючее Неэтилированный бензин АИ-95 Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш.) 10,3/6,2/7,7 Система смазки Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) Тип моторного масла 0W-30, 5W-30, 5W-40,10W-30, 10W-40 Количество моторного масла, л 5.1 Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией Моторесурс, тыс. час. 500
Двигатель устанавливался на серийных автомобилях: Lexus LS 430, Lexus GS 430, Lexus SC 430, Toyota Crown Majesta, Toyota Celsior, Toyota Aristo, Toyota Soarer.
Автомобили с мотором 3uz fe, принимавшие участие в чемпионате Super GT: Toyota Supra GT500 Race Car, Lexus SC 430 GT500 Race Car.
Описание
Двигатель представляет собой 8-ми цилиндровый 4,3 литровый силовой агрегат c V-образным расположением цилиндров. Блок цилиндров с углом развала 90 градусов изготовлен из алюминия. Две головки блока цилиндров (ГБЦ) также алюминиевые. Каждая из них оснащена двухвальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC c 4-клапанами на цилиндр и системой VVT-i.
Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отсутствуют, поэтому мотору требуется их периодическая регулировка. ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем, который нуждается в регулярной замене.
Впрыск топлива осуществляется под управлением электронной системы SPFI. Установлен также впускной коллектор с регулируемой геометрией (система ACIS).
Электронные системы управления узлами двигателя:
Система впрыска топлива SPFI
Система SPFI (Single Point Fuel Ijection) обеспечивает непосредственный впрыск топлива через одну форсунку (одноточечный инжектор) одновременно во все каналы впускного коллектора. Устанавливается форсунка в корпусе дроссельной заслонки.
Газораспределительный механизм VVT-i
Газораспределительный механизм разработан концерном Toyota (1996). Его конструкция отличается тем, что управляющим элементом служит специальная муфта VVT-i (Variable Valve Timing with Intellegence), отрегулированная таким образом, чтобы обеспечить хорошую тягу на низких оборотах.
При увеличении оборотов увеличивается давление масла, под действием которого открывается муфта VVT-i, поворачивая при этом распредвал на заданный угол относительно шкива.
В результате время открытия впускных и закрытия выпускных клапанов изменяется таким образом, что мощность и крутящий момент силового агрегата увеличиваются.
При уменьшении числа оборотов коленвала процесс происходит в обратном порядке.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией (система ACIS)
ACIS – эта система также разработана концерном Toyota. Она позволяет увеличивать мощность и крутящий момент двигателя за счет уменьшения или увеличения рабочей длины впускного коллектора. Внутри коллектора установлена заслонка, которая делит коллектор на две части. Поворачиваясь по команде электронного блока управления силового агрегата, она закрывает или открывает части коллектора.
Техническое обслуживание
Двигатель 3uz fe отличается очень высокой надежностью и по праву входит в число силовых агрегатов, которые в народе называют «миллионниками». Но его беспроблемная эксплуатация во многом зависит от качественного и регулярного технического обслуживания.
- Перечень работ, которые необходимо проводить во время планового регламентного обслуживания, включает в себя:
- замену моторного масла через каждые 7…10 тысяч километров;
- замену ремня ГРМ после пробега не более 100 тысяч километров;
- контроль тепловых зазоров клапанов ГРМ и при необходимости их регулировку.
Кроме того необходимо регулярно проверять уровень моторного масла в картере силового агрегата; охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в подкапотном пространстве. При необходимости технические жидкости необходимо долить. Рекомендуется также определить и устранить причины, вызвавшие уменьшение их количества.
Неисправности
- По заключению специалистов все силовые агрегаты, входящие в семейство UZ вообще, а моторы 3uz fe в частности, не имеют конструктивных недостатков и в течении длительного времени не меняют своих технических характеристик.
- Не имеют они и типовых неисправностей. Все поломки, с которыми приходилось иметь дело работникам СТО связаны:
- с большим сроком службы двигателей;
- полным отсутствием или нерегулярным проведением технического обслуживания;
- агрессивной манерой вождения автомобиля, свойственной некоторым водителям.
- Как правило, неисправности, с которыми встречались ремонтники, имели сложные причинно-следственные связи, например: «протечка в радиаторе – нарушение температурного режима мотора – разжижение моторного масла – заклинивание механизма опережения зажигания – обрыв зубчатого ремня ГРМ – гнутые клапана».
- Среди неисправностей, которые приходилось устранять работникам автосервисов, встречались:
- Тюнинг
НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА Постоянное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. 1. Течь радиатора. 2. Подтекание насоса системы охлаждения. 3. Трещины в старых патрубках. Шум в зоне головок блока цилиндров. 1. Нарушены тепловые зазоры клапанов ГРМ. 2. Растянулся ремень ГРМ. Нестабильная работа мотора. Двигатель «троит», обороты «плавают» и пр. Некачественное топливо. Могут выйти из строя свечи зажигания
Двигатель 3uz fe предоставляет большие возможности владельцам автомобилей в части повышения мощности. Он сравнительно легко поддается тюнингу. Существует несколько способов, с помощью которых можно поднять мощность силового агрегата:
Наиболее популярный вид тюнинга мотора – установка компрессора Eaton m90. Проще всего приобрести кит-комплект на базе этого компрессора. В нем имеется также соответствующий впускной коллектор.
Также необходимо установить топливный регулятор; прямоточный выхлоп; выпускной коллектор 4-2-1.
Выполнив все необходимые работы и правильно настроив электронный блок управления двигателем, можно поднять величину мощности до 330 л. с.
Установив кованые поршни под степень сжатия 8,5 можно вместо компрессора собрать турбоузел на базе кит-комплекта с турбиной Garrett GT40. Однако это потребует приобретения достаточно большого количества различных деталей и солидной переделки мотора. Установив турбину, можно получить прирост мощности до 450 л. с.
Источник: https://swapmotors.satom.ru/articles/349797-dvigatel-3uz-fe-opisanie-harakteristiki-neispravnosti-i-tyuning/