Двигатели тойота мр2, мр-с: поколения, модели, характеристики

Тойота всегда была хороша в создании простых и надежных автомобилей, которые способны прослужить не один десяток лет. Но в то же время, компания сильна в создании надежных и доступных спортивных автомобилей. Одним из таких была и остается Toyota MR2, среднемоторная легенда начала 1990-х.

Toyota MR2 первого поколения

Двигатели Тойота МР2, МР-С: поколения, модели, характеристикиMR2 первого поколения

Toyota MR2 первого поколения (W10) появилась на свет в 1984 году. Во многом это был экспериментальный автомобиль, ведь компания еще никогда не выпускала спортивные машины с мотором посередине. Более того, MR2 стал первым серийным японским автомобилем с такой компоновкой. Как бы то ни было, эксперимент прошел удачно и Тойота MR2 первого поколения выпускалась в течение пяти лет.

В 1989 году начинается производство модели второго поколения под индексом W20. Она получилась настолько удачной, что продержалась на конвейере 10 лет. Немыслимый срок для спортивного автомобиля. Итак, в чем же секрет успеха Toyota MR2 W20?

Великолепный дизайн

Двигатели Тойота МР2, МР-С: поколения, модели, характеристикиToyota MR2

В отличие от предшественника, новая модель имела более изысканный и обтекаемый кузов, по последней «моде» того времени. В народе, за внешнее сходство MR2 с итальянскими спорткарами тех лет прозвали «Ferrari для бедных».

Кроме того, W20 стала на 245 мм длиннее и на 10 мм шире. Это благоприятно сказалось не только на управляемости, но и на просторе в салоне. Автомобиль стал ниже на 10 мм, что позволило уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx до 0,31. Вдобавок, проработанный аэродинамический пакет и массивный задний спойлер улучшали устойчивость машины в быстрых поворотах.

Двигатели Тойота МР2, МР-С: поколения, модели, характеристикиВнутреннее убранство MR2 отличалось простотой и лаконичностью

Журналисты отмечали живой и азартный характер среднемоторной Тойоты, хотя и предупреждали, что управление требует особой подготовки, но об этом позже.

Отличные технические характеристики

Двигатели Тойота МР2, МР-С: поколения, модели, характеристикиСхема Toyota MR2

Как и было сказано выше, среднемоторная компоновка – изюминка MR2, сохранилась и в машинах второго поколения. Однако номенклатура предлагаемых двигателей значительно увеличилась. Так для рынка Японии были доступны: атмосферный 3S-GE мощностью 165 л.с. или турбированный 3S-GTE на 221 л.с. Для зарубежных рынков дополнительно предлагались 3S-FE на 138 л.с. и 5S-FE на 130 л.с. В самой мощной модификации GT, MR2 разгонялась до 100 км/ч всего за 5,5 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/ч.

Не подкачало и шасси. Хотя автомобили до 1991 года, страдали от избыточной поворачиваемости и были склонны к развороту в повороте на высоких скоростях. К чести японцев, подвеску оперативно доработали и проблема была устранена.

Высокая ценность

Двигатели Тойота МР2, МР-С: поколения, модели, характеристикиToyota в модификации TRD

Тойота MR2 второго поколения выпускалась до 1999 года. Несмотря на относительно большой тираж, MR2 в отличном состоянии найти не так-то и легко. Особенно в комплектации GT. А за год до завершения продаж, подразделением TRD (Toyota Racing Development) изготовлено несколько уникальных MR2 с расширенным кузовом, улучшенной подвеской и мотором.

MR2 вписала себя в историю, как один из самых выдающихся спортивных автомобилей. Она позволила тысячам водителей, за относительно небольшие деньги, почувствовать какого это управлять среднемоторной спортивной машиной.

Технические характеристики Toyota MR2 второго поколения

Тип кузовакупе/тарга
Годы выпуска 1989-1999
Наименование двигателей (мощность л.с.) JP spec 3S-GE (168)
3S-GTE (221)
Привод задний
Колесная база, мм 2400
Длина, мм 4171
Ширина, мм 1699
Высота, мм 1234
Снаряженная масса, кг 1180, 1250 (T-GTS), 1310 (Тарга)

Источник: https://autohs.ru/avtomobili/legkovye/toyota-mr2-v-avtobroshyure-1989-goda.html

2MZ-FE — бензиновый двигатель Тойота

Главная › Двигатели ›

Сконструированный японскими специалистами двигатель Тойота 2MZ-FE производился в период с 1995 по 2002 год. Силовой агрегат, по большей части, входил в комплектацию моделей Тойота для азиатского авторынка. Линейка моторов серии MZ пришла на смену двигателям внутреннего сгорания серии VZ.

Технические параметры

Обзор Тойоты с 2MZ-FE.

Камри Грация на нее устанавливался 2MZ

Технические и эксплуатационные характеристики мотора Тойота 2MZ практически идентичны  1MZ-FE, который являлся его предшественником.

Двигатель Тойота 2MZ-FE объемом 2496 кубических сантиметров представляет собой V-образный силовой агрегат, состоящий из шести цилиндров с двадцатью четырьмя клапанами. Диаметр цилиндра составляет 88 миллиметров, а длина хода поршня – 69 мм. Величина степени сжатия равна 11.

В силовом агрегате используется привод газораспределительного механизма типа DOHC, c ременной передачей. Значительная часть элементов ДВС 2MZ изготавливается из алюминия.

Мощность мотора 2MZ V6 составляет двести лошадиных сил. Этот показатель достигается при значении оборотов в 6000 за минуту. Максимальная величина крутящего момента ДВС 2MZ составляет 245 Нм при 4600 об/мин.

Для обеспечения смазки двигателя требуется использовать моторное масло 5W-30, в количестве 4.7 литра. Для поддержания рабочей температуры используется жидкостное охлаждение ДВС.

Которое состоит из стандартных элементов: радиатор, помпа, термостат, радиатор отопления и расширительный бочок.

Инжекторный двигатель Тойота 2MZ-FE требуют использования высокооктанового бензина – АИ-98. Применение других марок бензина, способствует его быстрому выходу из строя.

Расход топлива зависит от модели автомобиля, на которую установлен силовой агрегат. Более подробная информация приведена ниже. Эксплуатационный ресурс мотора находится в пределах трёхсот тысяч километров.

Такие данные выявлены из реальной эксплуатации.

Расход топлива 2MZ-FE

  • Согласно техническим данным расход топлива для силового агрегата Toyota серии 2MZ-FE находится в пределах от 5,7 до 11 литров на сто километров. Далее приведены показатели расхода топлива для конкретных моделей машин:
  • Toyota Mark II Wagon Qualis 2.5 с полным приводом и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач, потребляет на 100 км 11 литров бензина АИ-98;
  • На Камри Gracia c мотором 2MZ и 4АКПП, среднее потребление высокооктанового бензина составляет 10.5 л/100 км;
  • Средний расход 98 бензина на модели Камри XV20, c мотором 2MZ-FE, равен 9.8 литра на 100 км;

У переднеприводной модификации Toyota Windom V20, с ДВС 2MZ-FE и 4АКПП, средний расход — 9.8 литра на сто километров.

На какие автомобили ставили двигатель Тойота 2MZ-FE

Двигателем 2MZ-FE комплектовались следующие модели автомобилей Toyota:

  • Camry XV20 седан, 5 поколения (с 08.1999 по 08.2001 год);
  • Camry Gracia XV20 универсал, первого поколения, рестайлинговая версия (с 08.1999 по 12.2001 год);
  • Camry Gracia XV20 седан, первого поколения, (с 12.1996 по 07.1999 год);
  • Mark II Wagon Qualis XV20 универсал, первого поколения (с 04.1997 по 07.1999 год)
  • Mark II Wagon Qualis XV20 универсал, 1 поколение, рестайлинговая версия (с 08.1999 по 01.2002 год);
  • Windom V20 седан, второго поколения (с 08.1996 по 07.1999 год)
  • Windom V20 седан, 2 поколение, рестайлинговая версия (с 08.1999 по 07.2001 год)

Достоинства и недостатки

Силовые агрегаты Toyota серии 2MZ-FE обладают следующими достоинствами:

  • Высокая динамичность, что приводит к быстрому разгону машины;
  • Практически отсутствует расход масла, при своевременной замене (не более 10000 км);
  • Хорошие эксплуатационные показатели при отрицательных температурах, в том числе устранен дефект проблематичного запуска ДВС при температуре в минус пятнадцать градусов;
  • При соблюдении правильной эксплуатации мотора, минимизируется вероятность его перегрева и обрыва ремня ГРМ.

Из недостатков выделяются следующие факторы:

  • Достаточно высокий реальный расход топлива, в диапазоне от 9 до 15 литров на сто километров;
  • Периодически выходит из строя датчик детонации двигателя Toyota 2MZ;
  • Требуется использовать исключительно высококачественное топливо – бензин АИ-98;
  • Периодически происходит нарушение устойчивой работы ДВС, по причине засорения форсунок или дроссельной заслонки;
  • Периодически ломается клапан фазорегулятора VVT-i, что приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • При обрыве ремня газораспределительного механизма гнутся клапана;
  • Замена свеч зажигания проблематичная задача, из-за конструктивного исполнения ДВС, доступ к ним затруднен;
  • При больших значениях пробега, отмечается повышенный расход масла (масложор);
  • Обслуживание и ремонт силового агрегата требует значительных финансовых затрат.

Вывод

Двигатель Тойота 2MZ-FE отличает высокая надежность, бесперебойная работа и хороший уровень мощности. Наблюдаются отличные показатели стабильности мотора на холостом ходу. В ходе первых трех лет эксплуатации ДВС, его обслуживание сводится исключительно к замене расходных материалов.

При этом ориентировочный ресурс силового агрегата составляет триста тысяч километров. При необходимости осуществления ремонта отдельных узлов двигателя, потребуется вложить значительные финансовые средства.

Достаточно часто, самым рациональным вариантом станет приобретение контрактного силового агрегата.

Видео

Обслуживание 2MZ.

2MZ-FE — бензиновый двигатель ТойотаСсылка на основную публикациюДвигатели Тойота МР2, МР-С: поколения, модели, характеристикиДвигатели Тойота МР2, МР-С: поколения, модели, характеристики

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2mz-fe-benzinovyj-dvigatel-tojota/

Двигатель Nissan MR20DE 2.0 литра

Четырехцилиндровый двигатель MR20DE объемом 2.0 литра начал производиться в 2005 году. Он пришел на смену агрегату QR20DE. Выпуск моторов налажен на заводе в японском городе Йокогама. В России двигатель МР20ДЕ известен, прежде всего, по кроссоверам Nissan Qashqai J10 и Nissan X-Trail T31, в свое время пользовавшимся довольно высоким спросом на нашем рынке.

Мотор имеет простую и надежную конструкцию. Блок цилиндров и головка блока выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы цилиндров изготовлены из чугуна.

Привод ГРМ типа DOHC (два распредвала) осуществляется с помощью многорядной роликовой цепи, регулировка фаз производится гидромуфтами только на впускных клапанах.

Впрыск топлива у двигателя MR20DE распределенный, зажигание электронное с индивидуальными катушками для каждого цилиндра, дроссельная заслонка электронноуправляемая. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов путем подбора толкателей.

Читайте также:  Двигатели j37a и j37a3 honda: характеристики, надежность

Двигатели Тойота МР2, МР-С: поколения, модели, характеристики

Двигатель Nissan MR20DE оснащен сзади пластиковым впускным коллектором, спереди – стальным выпускным коллектором. Выхлопная система прямоточная, что обеспечивает минимальное сопротивление выходящим потокам. В наличии имеется рециркуляция отработавших газов, снижающая расход топлива и количество вредных выбросов.

При соблюдении межсервисных интервалов и своевременном устранении неисправностей ресурс двигателя MR20DE может достигать 350 тыс. км.

Технические характеристики Nissan MR20DE

Расход топлива двигателя

Данные приведены для кроссовера Nissan X-Trail T31 с CVT (рестайлинг 2011-2015 гг)

  • Смешанный цикл – 8.5 литра;
  • Городской цикл – 10.6 литра;
  • Загородный цикл – 7.3 литра.

На какие модели авто ставится MR20DE

Модель
Годы выпуска
Nissan Qashqai (1 поколение) 2006 – 2010
Nissan Qashqai (1 поколение рестайлинг) 2010 – 2013
Nissan Sentra (6 поколение) 2006 – 2009
Nissan Sentra (6 поколение рестайлинг) 2009 – 2012
Nissan Serena (3 поколение) 2005 – 2007
Nissan Serena (3 поколение рестайлинг) 2007 – 2010
Nissan X-Trail T31 (2 поколение) 2007 – 2011
Nissan X-Trail T31 (2 поколение рестайлинг) 2011 – 2015

Основные проблемы и неисправности

  • Стук в двигателе обычно говорит о необходимости регулировки зазора клапанов (производится примерно раз в 90 тыс. км);
  • Реальный срок службы цепи ГРМ часто оказывается меньше заявленного (иногда ее приходится менять после 100-150 тыс. км пробега);
  • Чрезмерное усилие при затяжке болтов головки блока или свечей может привести к появлению трещин в головке (потребуется ее замена);
  • «Плавающие» обороты двигателя, как правило, являются следствием загрязнения дросселя или форсунок;
  • Свист из-под капота намекает на необходимость замены или регулировки натяжения ремня привода навесного оборудования;
  • Провалы в мощности и слишком большой масложор обычно указывают на серьезные неисправности, например, на износ ЦПГ и залегание маслосъемных колец.

Регламент ТО для двигателя MR20DE 2.0 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 7500 км пробега;
  • Замена воздушного фильтра – каждые 15000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена топливного фильтра – каждые 60000 км пробега;
  • Замена приводных ремней – по состоянию;
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 90000 км пробега;
  • Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
  • Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега (или при появлении характерного стука).

Источник: https://avtonam.ru/nissan-engines/mr20de-2-0-litra/

Toyota MR2 III / MR-S (1999-2006) – объединяя достоинства

Toyota один из немногих смог одновременно создать автомобиль для широких масс, например, Corolla, люксовый Lexus LS и настоящий внедорожник Land Cruiser. Есть в активе марки и машины для любителей активного вождения. Они включают в себя Celica, Supra и совершенно уникальный MR2.

Гоночная концепция

Наличие двигателя перед задней ведущей осью, пожалуй, самая гоночная концепция, которую может иметь автомобиль. В Формуле 1, являющейся индикатором лучших автомобильных технологий, эта концепция обязательна с 1960-ых годов.

Первый Toyota MR2 появился в 1984 году и выпускался до 1989 года. Под несколько таинственной аббревиатурой MR2 скрыта фраза «Midship Runabout 2», что означает автомобиль с центрально расположенным двигателем для двоих.

Второе издание МР2 стало более крупным и своим внешним видом напоминало автомобили Ferrari. К сожалению, до модернизации 1993-1994 года эти машины были слишком зажигательны. Они не смогли предложить великолепной контролируемой управляемости первого поколения. После обновления машины второго поколения стали ехать гораздо лучше.

В 1997 году Тойота показала, каким бы мог стать преемник второго поколения MR2. Это был концепт Toyota MR-S. Каково же было удивление, когда через два года на том же само месте, в Токио представили небольшую спортивную модель третьего поколения. Она практически полностью сохранила дизайн концепта.

Обозначение MR-S сохранили для азиатского рынка. В Европе и США Toyota использовала традиционное MR2. Однако сегодняшние энтузиасты и ценители называют третье поколение «мрса», по имени японского оригинала. Производство харизматичной Тойоты было завершено в 2006 году без назначения преемника. Сегодня флаг спортивной тематики держит GT-86, который, скорее, Субару, чем Тойота.

Не кусайте пальцы

MR2 никогда не продавался на Российском рынке, ввозился в небольшом количестве, поэтому и выбор на вторичном рынке весьма ограничен. Машина имеет оцинкованный кузов.

Впрочем, японские автомобили всегда хорошо сопротивлялись коррозии. МР2 меньше склонен к коррозии, чем самый близкий конкурент – Maxda MX-5. Это не означает, что MR2 вообще не ржавеет.

Все-таки самым первым экземплярам сегодня почти 20 лет.

Где же чаще всего искать коррозию? Тойота МР2 имеет два слабых места. Первое, задний подрамник. Он может даже полностью разрушиться. Ржавчина образуется в том месте, где проходят выхлопные каналы.

Причиной является сильный нагрев и образование конденсата внутри подрамника. В лучшем случае подрамник удается спасти с помощью сварки. Если уже поздно, то иного выхода, кроме как купить новый подрамник, просто нет.

Его стоимость около 30 000 рублей.

Второе место, где следует искать коррозию – задние колесные арки. Причиной является засоренные дренажные каналы, которые отводят воду, стекающую с брезентовой крыши. В итоге вода остается в кузове. Кроме того, влага может нанести большой ущерб на стороне водителя.

В этом месте расположена часть электрооборудования и один из блоков управления. Дренажные каналы можно почистить, сняв задние крылья, которые прикреплены к кузову болтами. Это следует сделать сразу после покупки.

Только так можно избежать обширной коррозии, которая на первый взгляд может быть не видна.

Единственный двигатель

MR2 / MR-S оснащался только одним двигателем – четырехцилиндровым 16-клапанным бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра 1ZZ-FE. Этот агрегат использовался и в других моделях Тойота.

Тот, кто думает, что речь идет о надежном и долговечном двигателе, который способен справиться с несколькими сотнями тысяч километров, сильно ошибается. Сегодня почти все уже знают, что 1ZZ-FE имеет высокий расход масла.

Многие считают, что агрегаты, произведенные после 2002 года, не страдают масложором. Однако, этому противоречит информационный бюллетень Toyota, в котором говорится, что к повышенному расходу масла склонны двигатели, собранные до июля 2005 года.

После они претерпели некоторые изменения.

Основная причина высокого потребления масла заключается в плохо спроектированных поршнях. До модернизации в 2005 году поршни имели четыре отверстия для отвода масла, которое одновременно охлаждает поршни.

Как описано в соответствующем техническом бюллетене, температура поршня в районе нижнего маслосъемного кольца достигает 160 градусов. А желательно, что бы оно имело значение максимум 120 градусов. Высокая температура приводит к спеканию масла и залеганию колец.

Это способствует и износу стенок цилиндров. С июля 2005 года поршни имеют 8 отверстий для отвода масла.

Что делать, если двигатель ест масло?

Обычно проблема повышенного расхода масла обостряется после 150 000 км. Существует несколько путей решения. Самый простой – постоянно контролировать уровень масла и подливать его. Но этот вариант допустим, пока аппетит не перевалит за 1 литр на 1 000 км. Другой способ – замена поршневых колец. Это решение, хотя экономически и эффективно, но недолговечно.

Более долговечных решений два. Первый, замена чугунных гильз и установка оригинальных модифицированных поршней. Помимо оригинала можно использовать поршни Kolben Schmidt (KS). Отверстий для отвода масла здесь тоже восемь, но их диаметр немного больше.

Стоимость обоих комплектов чуть больше 20 000 рублей. Второе решение – еще радикальнее. Установка нового модернизированного двигателя, из так называемой категории Optifit, либо покупка блока от Avensis T25 с 2006 года.

Оба способа довольно дороги и нерентабельны.

Некоторые мотористы используют еще один прием ремонта. Для этого в исходных поршнях с четырьмя отверстиями увеличивают диаметр канала отвода масла.

Вместе с тем должна быть проведена тщательная очистка цилиндров и поршней от отложений. Этот патч самый дешевый и эффективный. Однако он применим только в том случае, если цилиндры еще не приняли форму эллипса.

В противном случае простое увеличение отверстий в поршнях и улучшение дренажа не поможет.

Советы по обслуживанию

Для привода газораспределительного механизма используется цепь ГРМ. Замена цепи потребуется после 200 000 км. Стоимость оригинального комплекта – около 10 000 рублей.

Тойота предписывает использовать моторное масло SAE 5W-30 API SG/SH, ACEA A3/B3, но двигателисты рекомендуют переходить на 5W-40. В систему охлаждения заправляется 10,4 литра жидкости.

Типичные проблемы и неисправности

До октября 2001 года существовал риск повреждения стенок цилиндров осколками катализатора. Следствием являлся высокий расход масла. Сегодня данная проблема, скорее всего, уже решена.

Встречаются и неисправности регулятора давления масла. Его следует проверять каждые 60-80 тыс. км.

Не отличаются долговечностью ступичные подшипники задних колес. Меняются они отдельно. Оригинал доступен за 2 500 рублей, а ценник на аналоги начинается с 600 рублей.

Читайте также:  Двигатели мазда премаси: характеристики, надежность, расход топлива

В передних рычагах быстрее всего изнашиваются задние сайленблоки. Их можно заменить отдельно (от 400 рублей).

Порой закисают эксцентриковые болты поперечной тяги задней подвески, с помощью которой регулируются углы установки задних колес. Старые эксцентрики приходится срезать. Новый регулировочный болт обойдется в 300-500 рублей.

В обиходе

MR2 третьего поколения может показаться игрушкой, но под слегка кричащей внешностью скрывается реальный спортивный инвентарь. MR2 имеет только двух реальных конкурентов – Mazda MX-5 (скорее более ранний NB, а не более современный NC) и британский MG F, позже — TF.

У Toyota MR2 практически нет багажника. В отличие от двух предшественников двигатель отодвинули назад еще дальше. Это облегчило к нему доступ, но за счет задней крышки багажника. Если в двух предыдущих моделях позади двигателя еще можно было что-то положить, то тут — только перед ним. Для этого предусмотрены небольшие отсеки за сиденьями, к которым добраться непросто.

Что-то можно положить спереди под капот. Правда, там много места съедает запасное колесо. Поэтому многие предпочитают вместо докатки использовать ремкомплект. Примечательно, что MX-5 и MG F позволяют взять с собой недельный запас багажа.

МР2 / МР-С имеет электрогидравлический усилитель руля. Благодаря этому полный ход рулевого колеса всего 2,8 оборота. Машина живо реагирует на команды рулем. Беспрецедентной проворности способствует центральное расположение двигателя, обеспечивающее небольшой момент инерции. В то же время автомобиль сохраняет достаточный запас устойчивости на траектории.

Если вдруг скорость на дуге оказалась слишком высока, то сначала появляется свист шин, сопровождаемый недостаточной поворачиваемостью. В этот момент достаточно слегка отпустить педаль газа, и вы почувствуете, как ваша корма помогает вернуть автомобиль на заданную траекторию. Никакого дрифта, так хорошо знакомого владельцам раннего MR2 второго поколения.

Самое удивительное в том, что ходовая опирается на точно настроенную кинематику. Здесь нет системы стабилизации и даже системы противоскольжения. Только ABS. Кроме того, задние тормоза более эффективные, чем в обычных автомобилях с передним приводом. Для того, чтобы точно дозировать силу торможения, производительность усилителя тормозов несколько снижена.

В отличие от ходовой, двигатель не показывает себя в столь выгодном свете. Да, он обеспечивает надежную реакцию на добавление газа, но спортивные показатели доступны только на низких скоростях.

С другой стороны, он предлагает интересное звучание и очень низкий расход топлива – обычно около 7 литров на 100 км.

Несколько экономичнее будут автомобили с 6-ступенчатой коробкой передач, появившейся в 2002 году.

Что искать?

Экзотику с двигателем прямо сзади за сиденьями можно приобрести менее чем за половину стоимости самого старого Porsche Boxster. Однако Toyota MR2 проще и дешевле в эксплуатации.

А благодаря маленькому весу (975 кг) ему хватает и 2/3 мощности двигателя Порше. Практичность почти никакая.

В отличие от Бокстера он имеет только небольшой багажник спереди и пару скромных отсеков за спинками передних сидений.

На вторичном рынке найти MR2/MRS довольно проблематично. Мало того, что их мало, так многие из них восстановлены после серьезных ДТП. На крутом вираже MR2 может застигнуть врасплох даже опытного водителя. Причиной продажи бывает и высокий расход масла. Но вы не узнаете об этом, пока не купите МР.

Следует избегать машин с автоматизированной коробкой передач, которая часто донимает владельцев других моделей Тойота. Кроме того, медлительность робота не соответствует характеру MR2.

Хорошим бонусом станет кондиционер. К сожалению, большинство МР2 его не имеют. Поездка с открытым верхом под прямыми лучами летнего солнца не сулит ничего приятного. А если вы закроете крышу, то солнце на вас светить уже не будет, но салон быстро превратится в сауну.

История модели

1997 – презентация концепта MR-S – прототип будущего MR2.

1999 – прекращено производство модели второго поколения. Преемник мало отличался от концепта MR-S. На азиатских рынках использовалось имя MR-S, а в Еропе и США – сохранилось традиционное MR2.

Двигатель – 16-клапанный 1.8, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Крыша раскладывалась исключительно вручную.

За дополнительную плату (очень большую) можно было получить жесткую крышу.

2000 – запуск продаж в Европе и США. В Америке сначала только с 5-скоростной автоматизированной коробкой передач SMT (другое название E-Shift). Машины для Европы комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Механика в США появилась позже.

2002 – модернизация автомобиля, улучшилось оснащение. Появилась 6-ступенчатая механическая коробка передач. За дополнительную плату была доступна 6-диапазонная автоматизированная коробка передач SMT.

2006 – прекращено производство без назначения преемника.

Технические характеристики Toyota MR2 / MR-S

Двигатель бензиновый с четырьмя цилиндрами
Рабочий объем 1794 см3
Мощность 140 л.с. (103 кВт) при 6400 об/мин
Крутящий момент 170 Нм при 4400 об/мин
Коробка передач 5 МКПП
Объем багажника 90 л
Колесная база 2450 мм
Внешние размеры 3895 x 1695 x 1250 мм
Максимальная скорость 210 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8 с
Средний расход топлива 7,4 л / 100 км

Источник: https://vvm-auto.ru/toyota/1264-toyota-mr2-iii

Toyota MR2: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Впервые Toyota 4A увидел свет в 1982 г. и не сходил с конвейера до 2002 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей.

Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели.

Читать больше проДвигатель 4A …

Первые двигатели Тойота 1ZZ начали производить в 1998 году. Изготавливали их до декабря 2007 г. 1ZZ использовал мультиточечную систему впрыска. Газораспределительный тракт обеспечивал высокую экономичность топлива на низких оборотах.

Большим плюсом является отличная тяга двигателя 1ZZ на высоких оборотах. Среди особенностей конструкции можно выделить кованые шатуны, коленчатый вал, который полностью изготовлен методом литья, а также впускной пластиковый коллектор.

Читать больше проДвигатель 1ZZ …

Самым «объёмистым» в серии считается двигатель 5S с рабочим объёмом 2,2 л.

Первоначально разработанный для модели CAMRY в американо-европейском исполнении, на внутреннем японском рынке он появился в 1993 году, одновременно с моделью SCEPTER (которая по сути и являлась американо-европейской CAMRY).

Позже этот двигатель стали устанавливать на теперь уже общую для всех рынков CAMRY/CAMRY GRACIA в кузове SXV20 (модель 1997 года), недавно снятую с производства. Двигатель 5S отличался умеренной мощностью, которая составляла 140 л.с. при 5600 об/мин. Читать больше проДвигатель 5S …

Автопроизводители из Японии известны своей качественной продукцией, в число которых входят силовые агрегаты. Двигатель 3S в полной мере относится к ним, так как зарекомендовал себя только с положительной стороны.

Появление этого замечательного мотора серии 3S отмечено в уже далёком 1986 году, а выпуск его продолжался до 2000 года. ДВС 3S представляет собой инжекторный мотор, объёмом 2 литра.

Вес силовых агрегатов этой серии сильно зависит от модификации моторов. Читать больше проДвигатель 3S …

Двигатель Toyota 2ZZ-GE обладает достаточно большим потенциалом – порядка 500 000 километров пробега. Но его реальный срок эксплуатации в большей степени зависит от качества масла и бензина. Мотор слишком чувствителен к второсортным материалам.

Преимуществом для многих водителей оказался высокий порог оборотов двигателя. Но это также сделало агрегат не слишком тяговитым на низких оборотах – приходится сильно крутить двигатель, чтобы добиться хорошей динамики. И это при том, что в агрегате использована система Turbo.

Читать больше проДвигатель 2ZZ-GE …

Источник: https://wikers.ru/models/toyota-mr2

Toyota MR2

Toyota MR2 – заднеприводный двухместный спорткар. Его черты напоминают более дорогие европейские и американские модели, при этом модель имеет привлекательную цену и доступна многим.

Третье поколение было представлено в 1999 году.

Автомобиль сменил жесткую крышу на мягкий съемный материал и теперь представлялся в двух видах кузова: купе и родстер. Двигатель представлялся всего в одном варианте.

Уже в 2007 году выпуск был прекращен, однако есть информация, что в скором времени выйдет четвертое поколение, которое будет уникальным. Версия обещает быть гибридной и остаться исключительно в кузове «Купе». Мощность будет достаточной, при этом потребление – экономичным. Всего 4 литра на 100 км.

Экстерьер

Внешность модели неплохая по сегодняшним меркам, также присутствует огромное количество внешнего тюнинга, который делает модель агрессивнее и намного привлекательнее.

Спереди находится рельефный капот, который имеет небольшое узкое углубление посередине капота. Здесь применяются большие фары с галогенной начинкой.

На массивном бампере расположилась широкая радиаторная решетка и круглые противотуманные фары.

Сбоку автомобиль выглядит уже более спортивно, чем спереди. Самый главный атрибут, это зеркало заднего вида, которое установлено на ножку. Колесные арки достаточно сильно раздуты, что делает автомобиль более мускулистым. За дверью расположился воздухозаборник.

Задняя часть купе и кабриолета получила такую же крупную галогенную оптику. На заднем бампере находится декоративная решетка воздуховода, а под самим бампером расположены патрубки системы выпуска, которых два.

Читайте также:  Салонный фильтр тойота, назначание, периодичность замены, выбор

Размеры:

  • длина – 3885 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1240 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • дорожный просвет – 130 мм.

Технические характеристики

Тип
Объем
Мощность
Крутящий момент
Разгон
Максимальная скорость
Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 140 л.с. 172 H*m 7,9 сек. 210 км/ч 4

Подробнее

Модель имеет в линейке только один силовой агрегат – это бензиновый атмосферный мотор объемом 1,8 литра, который выдает 140 лошадиных сил.

Данный 16-клапанный двигатель позволяет модели разогнаться до первой сотни за 8 секунд, а максимальная скорость составит 210 км/ч.

Употребляет двигатель немало топлива, ему требуется 95-й бензин в объеме 10-ти литров на сто километров пробега в городе. На трассе потребуется меньше – всего лишь 7 литров. Работает агрегат в паре с 5-ступенчатой механической КПП, но желающие могли выбрать мотор с 6-ступенчатым роботом. Модель имеет только задний привод.

В планах компании выпуск четвертого поколения с экономичным гибридным двигателем.

По отзывам владельцев можно сказать, что подвеска средней жесткости, но это вполне ожидаемо, многие японские автомобили не отличаются мягкостью подвески. При этом отмечено, что расходные части имеют весьма доступную цену. Для российских дорог цена ремонта подвески – актуальная тема.

Передняя подвеска – поперечный рычаг, а задняя – пружина винтовая. Авто характеристиками подвески явно не подойдет для основного семейного авто, но он не нацелен на эту категорию потребителей.

Интерьер Toyota MR2

Дизайн интерьера автомобилей первого поколения весьма прост и угловат. Единственное, что можно было причислить к категории «Спорт» – это сиденья. Они были с ярковыраженной поддержкой спины и обладали интересным дизайном.

Второе поколение автомобилей также не представило выдающийся интерьер. Внешне он стал более симпатичным, но для спорткара явно хочется чего-то большего. Однако функциональность автомобилей второго поколения заметно выросла.

Третье поколение приятно порадовало. Спортивный стиль присутствует в каждой детали интерьера автомобиля. Алюминиевые вставки на руле, ручках и рычаге, сиденья с боковой поддержкой спины и ног, динамика изгибов – все задает настроение быстрой и динамичной езды.

Цена

Это автомобиль не характерный на тот момент для компании «Тойота», он подходит для молодежи, он быстр, динамичен и легок в управлении, а его стоимость весьма посильна, и даже машину третьего поколения можно приобрести примерно за 400 тысяч рублей.

За такую небольшую сумму и качественную езду многие автомобилисты закрывают глаза на такие недостатки, как жесткая подвеска или полное отсутствие багажника и делают выбор в пользу данной модели.

Видео

Источник: https://autoiwc.ru/toyota/toyota-mr-2.html

Toyota MR2 カタナ on DRIVE2

Привет всем!Начну с того, что машинка была приобретена в очень удроченном состоянии. Но, за вменяемые деньги. Кузов повидал многое на своём веку. Но как таковой сквозной коррозии на заводских элементах нет. Ужасный колхоз внутри. Изрезанные провода, куча лишних оголённых концов и синих «диодиков».

Пришлось полностью разбирать весь салон со съёмом панели и выгребать всё лишнее, по пути изолировать всё оголённое. Получилась реальная гора всякой шелухи и проводов.И где только горе-ремонтники надыбали чёрную «тряпошную» изоленту, которой были замотаны скрутки. В усрань забитая печка пошла прицепом под замену.

Оторванные тросы открывания капота и багажника. Отдельный эпизод, двигатель. Те же скрутки и та же «говнолента». Особенно прикололи провода на форсы составленные из ЧЕТЫРЁХ разных кусков скрученных абы как! Та же песня с разъёмами датчиков.

Вакуумное обеспечение работы системы изменения геометрии впускного коллектора полностью не функционировало из-за того, что управляющий соленоид был подключен к разъёму управления топливным регулятором))) Шланг на МАР был подключен не к впускному коллектору, а к топливному абсорберу))) Из-за чего был жёсткий перелив, чёрный дым и полная Ж-ПА! Пока всё в процессе. Остальное в БЖ.И немного познавательного.

MR2 второго поколения позиционировалась уже как полноценный спортивный автомобиль. В Японии продажи новой модели начались уже в конце 1989 года, на мировой рынок машина вышла только в следующем году. По сравнению с первой моделью, новая «прибавила» в размерах, из-за чего увеличился вес до 1200 кг.

В целях сохранить её скоростные характеристики, на MR2 устанавливались более производительные двигатели серии S. Базовая комплектация “MR2 G” имела обозначение SW20 и оснащалась атмосферным 2-литровым 3S-GE, развивающим до 164 л.с. При этом в стандарте шли автоматическая 4-ступенчатая КПП (5-ступенчатая предлагалась в качестве опции), климат-контроль и электронная регулировка зеркал.

Аналогичная безнаддувная модификация “G-Limited” в базе имела ещё автоматически складывающиеся зеркала, регулируемые противотуманные фары и задний спойлер. Турбонаддувная версия “MR2 GT-S” имела под капотом 218 л.с. и оснащалась в стандарте тем же, что и атмосферная “G-Limited”, но механическая 5-ступенчатая трансмиссия ставилась без права выбора.

Ещё более роскошная “GT” дополнялась кожаным салоном с замшевой отделкой. У турбонаддувных версий было обозначение SW22.

Самая бюджетная модель для Европы с двигателем 3S-FE мощностью 138 л.с. поставлялась исключительно в кузове купе. В более «продвинутых» “GT Coupe” и “GT T-bar” (Тарга) стояли атмосферные 3S-GE в 153 л.с. Для рынка Европы турбонаддувные MR2 не предлагались, хотя через «серых дилеров» поставлялись из Японии и Америки.

Для рынка Северной Америки существовало две версии: атмосферная SW21 предлагалась с двигателем 5S-FE объёмом 2.2 литра мощностью 130 л.с. и по желанию с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

«Заряженная MR2 Turbo» продавалась с 2-литровым 200-сильным 3S-GTE и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Подобно турбо-моделям для Японского рынка американские отличались от атмосферников стекловолоконной крышкой капота и более широкими задними колёсами.

Отличия были и в механической части. У машин с 3S-GTE был интеркулер, более производительный топливный насос, соответствующий радиатор и иная конфигурация выхлопной системы.

Так же можно учесть и то, что американские модели с 5S-FE имели обычные дисковые тормоза, в то время как все модели с 3S оснащались спереди 2-поршневыми.

В 1992 году на MR2 был проведён первый рестайлинг. Была модернизирована задняя подвеска, рычаг и синхронизаторы коробки передач, все машины получили 15-дюймовые диски с более широкими шинами.

Турбо-модели получили дифференциал повышенного трения и увеличенные тормоза. Японские 3S-GTE прибавили в отдаче на 7 лошадок (225 л.с.).

В Соединённых Штатах “MR2 Turbo” предлагается только с кузовом Тарга.

В следующем году MR2 прошла модернизацию. Все модели получают агрессивное аэродинамическое «оперение» иной задний спойлер, молдинги окрашиваются в цвет кузова, изменяется габаритная и задняя оптика. В тормозной системе появляется ABS.

В салоне приборная панель приобретает новую цветовую гамму и подушку безопасности для пассажира. Мощность всех 2-х литровых 3S-GE увеличивается до 180 л.с (Европейские до 170 л.с.). 3S-GTE для внутреннего рынка совершенствуются и получают 240-245 л.с.

Из-за изменения экологических норм в Калифорнии поставки “MR2 Turbo” для рынка США прекратятся в 1995 году, а в следующем сходят и атмосферные.

245-сильные MR2 «пуляли» с места до 100 км/ч всего за 6.1 секунды. Стоит говорить о том, что четверть мили оставалась позади при 14.5? У Американских MR’ок результаты были немного поскромнее: 0 – 100 км/ч за 6.6 секунды, а 402 метра за 14,7.

В 1998 году MR2 получает финальное обновление. Турбированные MR2 комплектуется новыми 15-дюймовыми 5-спицевыми дисками, регулируемым задним спойлером, кожаный салон (включая рычаг КПП) обшивается красными нитками. Планка мощности всех 3S-GE в Японии поднята до 200 л.с. SW20 стала последним поколением этой модели, выпускающаяся с двигателями 3S.

“Toyota MR2 SW20” продержалось на конвейере 10 лет, и завоевала легендарность подобно своей старшей сестре Супре. И это не зря. В мире тюнеров она в почёте, как и её конкуренты “Honda Prelude” или “Mitsubishi Eclipse G2”.

Конечно, многие обвиняли эту машинку в избыточной поворачиваемости, так как при торможении задняя ось резко разгружалась, и задние колёса теряли сцепление с дорогой, что могло привести к развороту. В связи с этим Тойота и вносила изменения в геометрию задней подвески и размерности шин (см. 1992 год), чтобы как-то справиться с этой проблемой.

Однако, стоит посмотреть Библию Дрифта, где Кеичи Тсучия подробно расскажет, как правильно управляться с этой машинкой.

Интересный факт в том, что из-за поразительного сходства с “Ferrari 348” или “355” данную модель прозвали «суперкаром для бедных».

Но так как я являюсь ярым ненавистником итальянского автопрома, я добавлю, что вложив приличную сумму в MR2, которая обойдётся даже гораздо меньше, чем стоимость итальянского жеребца, можно получить из маленькой Тойоты грозного конкурента даже для 360 модели! И это не утрировано, это – доказанный факт.

Six years with us Text edited 1 year ago

Источник: https://www.drive2.com/r/toyota/930509/

Ссылка на основную публикацию