Двигатели тойота приус, приус а, приус ц,приус пхв, приус прайм, приус в: описание характеристики

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Чем болеют гибридные «Приусы»

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км.

Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя.

К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Также читайте: Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Для этого был запрошен подробный отчёт через сервис «Автокод» .

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Кому стоит купить «Приус»

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Максим Голенецких

А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в х ниже.

Источник: https://avtocod.ru/blog/post/vsya-pravda-o-gibride-toyota-prius-ii-xw20

Гибрид Toyota Prius Prime хочет стать самым эффективным — ДРАЙВ

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Как выглядит автомобиль анфас, мы знали благодаря прошлогодней утечке изображений. А теперь появилась возможность рассмотреть машину со всех сторон и узнать о её начинке.

Подключаемый к розетке вариант гибрида Toyota Prius получил приставку к имени Prime. Создатели модели объясняют, что это намёк на самый продвинутый серийный заряжаемый гибрид. Правда, определение «самый» подойдёт не ко всем параметрам.

Так, на одной электротяге японский хэтчбек способен пройти 35,4 км (по циклу EPA). Это вдвое больше, чем у подключаемого Приуса прежней генерации, там было 18 км. Увы, это же число существенно меньше, чем у ближайшего конкурента Вольта (85 км).

Даже у гибридного Ионика Plug-in — 50 км на одной батарее.

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Варианты Приуса с подключением к сети и без в нынешнем поколении сильно различаются внешне. Новые фонари, в зажжённом виде порадовавшие нас ещё на тизере, выглядят, пожалуй, эффектнее и красивее, чем оптика базовой версии.

Зато для пятидверки Prius Prime заявлена рекордная для такого класса машин эффективность: в электрическом режиме так называемый эквивалентный расход составляет свыше 120 MPGe (1,96 л/100 км). Для сравнения, у Вольта этот параметр равен 106 MPGe (2,2 л/100 км). Также заявлено, что без включения ДВС машина способна разгоняться до 135 км/ч.

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Салон почти полностью повторяет интерьер обычной версии, но тут появился центральный экран на 11,6 дюйма с навигацией (стандартное оснащение). За доплату — цветной проекционный дисплей. По умолчанию машине положены набор технологий Toyota Safety Sense и восемь подушек безопасности.

А если посчитать расход и горючего, и электричества? Полных характеристик фирма ещё не привела, но есть несколько чисел. Бак на 42,8 л и полная батарея позволяют новому Приусу проехать более 965 км.

То есть в среднем выходит 4,4 л/100 км.

На Вольте стоит бак на 33,7 л, а его суммарный пробег равен 676 км, что даёт пять литров на сотню (паспортный расход по стандартному циклу отличается из-за особенностей методики замеров).

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Вице-президент Тойоты Билл Фэй уверяет, что перед нами лучший в мире plug-in hybrid по суммарному запасу хода. При этом более 50% американцев смогут на Приусе Prime добраться до офиса и вернуться домой без использования бензина. А если прибавить тех, у кого на работе есть возможность заряжать автомобиль, то получится уже 80%.

Производитель уверяет, что новый заряжаемый Prius на 26% эффективнее предыдущего. Бережливость собрана по капле из более эффективного ДВС (термический КПД 40%), улучшенной электрической части, сниженного веса, оптимизированной тяговой батарее и лучшей аэродинамики.

Известно, что на подключаемом Приусе работает тот же бензиновый агрегат 1.8. Характеристики его должны быть идентичными. Напомним, что у неподключаемого собрата есть «бензиновые» 98 л.с., 142 Н•м и 72 л.с. и 163 Н•м от тягового электромотора. Вдобавок, генератор на Прайме при интенсивном разгоне превращается в электромотор, помогая основному тяговому электродвигателю и ДВС.

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Подогрев передних кресел и климат-контроль — базовое оснащение. За доплату — искусственная кожа, премиальная аудиосистема JBL с 10 динамиками, самопарковщик и другие полезные вещи. Ещё в машине присутствует беспроводная зарядка для смартфонов.

В чём различие более существенное, так это в тяговом аккумуляторе. У машины без зарядки его ёмкость 0,75−1,3 кВт•ч (существует два варианта, литиевый и никель-гидридный, зависит от рынка), а вот у Прайма — уже 8,8 кВт•ч (литиево-ионный). У его подключаемого предшественника было 4,4 кВт•ч. Если под рукой нет станции быстрой зарядки, можно воспользоваться простой бытовой розеткой на 110 В.

Читайте также:  Двигатели митсубиси лансер эволюшен: технические характеристики

От неё новый Prius Prime наполнится за 5,5 ч. Сеть на 240 В сокращает время более чем вдвое. Этим процессом, как и климатической системой, можно управлять через приложение Prius Prime Apps со смартфона. Через него же можно сравнивать профили вождения с другими «приусоводами». Насколько удобна машина на практике, американцы смогут узнать в конце осени, когда она появится у местных дилеров.

Источник: https://www.drive.ru/news/toyota/56f28439ec05c44677000662.html

Toyota Prius V — технические характеристики, комплектации, стоимость

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Toyota Prius V: особенности модели

Тойота Приус V стоит, что зависит от комплектации, смело относить как к категории «универсалов» (на 5 мест), так и минивэнов (на 7 мест). Вместительность – один из плюсов рассматриваемой линейки брендовых машин.

Внешний вид

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Останавливаясь на внешнем виде Toyota Prius V стоит указать на его существенное сходство с автомобилями категории «семейные». В арсенале его положительных характеристик критерии современности и неординарности, хотя корпоративная стилистика соблюдена в полном масштабе. Не являясь 100% «красавцем», серийный универсал притягивает к себе внимание автолюбителей.

На заметку! Не стоит забывать о разноплановой цветовой гамме моделей Toyota Prius V, насчитывающей девять оттенков: классический серебристый, синий, красный, серый металлик, несколько перламутровых оттенков и черный.

Интерьер

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Наличие внушительного интерактивного дисплея облегчает процесс отслеживания основных ходовых и технических параметров работающего гибрида (спидометр, потребление и уровень топлива, тип работы коробки передач). Приборная панель признается не только современной, информативной. К тому же, отлично читаемой.

Центральная консоль Toyota Prius V характеризуется необычностью и объединяет дисплей мультимедийной системы навигации, выполненный в цвете, блок контроля климатической системы, джойстик вариатора и иные кнопки.

Удивляет и радует качество и внешний облик использованных отделочных материалов – экологичные, как и сборка, хорошо подогнанная, без скрипа и дребезжания.

Технические характеристики Toyota Prius V

Гибридный японец выпускался в разные годы, предлагая уникальные доработки, позволившие создать экономичный и экологичный автомобиль:

  • 1997-2003 – Тойота Приус Hybrid, седан (NHW10);
  • 2003-2009 – NHW20, пятидверный хэтчбэк;
  • 2009-2016 – ZVW30;
  • 2016 – новая платформа и агрессивный дизайн.

Prius V обладает силовой установкой гибридного типа, включающей в себя бензиновый двигатель на 1,8 л мощностью в 98 л.с., способный выдавать 5200 об/мин., и электрический мотор на 80 л.с. Обобщенная мощность установки гибридного типа составляет 134 л.с.

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики
  Обзор седана Toyota Corolla 2020 года

Динамические показатели Тойота Приус признаются весьма неплохими. Гибрид разгоняется с места до 100 км/ч всего за 11,3 секунды. Максимальная скорость хэчбэка – 165 км/ч.

Вариация модели определяет подбор батареи:

  • пятидверная оснащается никель-водородным аккумулятором;
  • семидверная — литий-ионной батарей серьезной энергоемкости.

Стоит указать, что показатель расхода топлива у обеих модификаций Тойота Приус V, наряду с запасом хода, приблизительно равен. Комбинированный цикл требует около 4,1 л/100 км. А это показатели значительной экономии.

Гибридный двигатель, обладатель четырех цилиндров, шестнадцати клапанов и объема в 1798 см3, дает возможность машине определенный период времени передвигаться на электричестве.

Прекрасно продуманная система Тойота Приус, способная качественно управлять машиной, эффективно контролирует процесс, скорости и иные важные показатели, что позволяет фиксировать значительную экономичность расходования топлива.

Факторы экономиии: никель-металл-гидридный аккумулятор, рекуперативное торможение, технология стоп-старт.

Модель японца, обозначенная как «V», оснащена коробкой передач автоматического, бесступенчатого типа. Особенность – отсутствие фиксированной передачи, заменяемой бесконечным коэффициентом.

Универсальный Toyota Prius V обладает переднеприводной трансмиссией, багажником объемом в 445 л. Стоит отметить емкость топливного бака, составляющая всего 45 л.

Комплектации и стоимость

Японская компания Toyota создала для Приуса три комплектации.

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Гибрид в типовом исполнении стоит приблизительно на 6 тысяч дороже. При этом Тойота Приус V демонстрирует следующие технические характеристики:

  • сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях (6);
  • подогрев передних кресел;
  • колесные диски на 17-дюймов, легкосплавные;
  • противотуманки;
  • светодиодная оптика и т.п.

Дополнительное предложение, предполагающее немалые расходы, – опционный пакет, предполагающий обустройство для Тойота Приус панорамного на электрическом приводе люка и круиз-контроля.

Существует еще комплектация, в которой присутствует навигационная система, предполагающая контроль голосом или кнопками, радио спутниковое, информационно-развлекательная система, Bluetooth, кожаный салон, солнечные батареи и т.п. В комплектацию Toyota Prius V брызговики не входят.

Российский покупатель может приобрести Тойота Приус V с отличными техническими характеристиками в комплектации:

  • «Элеганс» — 1245 тыс. руб.;
  • «Престиж» — 1451 тыс. руб.;
  • «Люкс» — 1595 тыс. руб.

Несмотря на высокую стоимость гибрида, производитель утверждает возможность серьезной экономии и достаточно быстрой окупаемости авто, за счет низкого расхода топлива.

Заключение

Toyota Prius V – отличный универсальный автомобиль, способный радовать экономией и комфортабельностью.

Среди минусов семейства Приус можно назвать:

  • дороговизну;
  • отсутствие в комплектации брызговиков;
  • неяркий экстерьер;
  • недоступность гибридного авто для массового покупателя.

Среди положительных моментов приобретения Тойота Приус V, можно отметить:

  • значительная экономия топлива;
  • автономность работы бензинового двигателя;
  • возможность перемещения на электрическом двигателе длительное расстояние;
  • дополнительные опции;
  • хорошее качество материалов;
  • надежность.

Гибридные технологии не стоят на месте. Это внушает надежду на скорое обновление отечественного рынка и открытие доступа к удобному, качественному и экономичному транспорту.

Источник: https://nahybride.ru/marki/toyota/prius-v

Toyota Prius обзор гибридного автомобиля » Гиброид.ру

Первый гибридный автомобиль выпущенный японской автомобилестроительной корпорацией Toyota Motor Corporation — Toyota Prius (рус. Приус) увидел свет в далеком 1997 году. В переводе с латинского языка «prius» переводится как «идущий вперед».

Тойота Приус понравилась своим покупателям прежде всего своей экономичностью (до 5 литров на 100 километров) и низким уровнем загрязнением окружающей среды (по данным независимых экологических организация, уровень загрязненности лучше стандарта Евро-5).

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Отличительная особенность автомобиля — отсутствие холостого хода, теперь ожидая зеленый сигнал светофора Вы не будете тратить
топливо, а вместе с ним и свои деньги.

Благодаря своей экономичности и экологичности Prius часто можно встретить на вооружении у силовых структур различных стран Мира (полиция, служба безопасности и т.д.), а так же в качестве такси.

Автомобиль оснащен 2-мя электрическими моторными генераторами, аккумулятором и бензиновым двигателем.

Благодаря электрическому мотору транспортное средство способно преобразовывать кинетическую энергию (торможение) в электрическую для подзарядки своих аккумуляторов. Высокая экономичность Приуса объясняется несколькими факторами:

Благодаря кинетической энергии, а именно торможению, автомобиль заряжает свою аккумуляторную батарею для последующего использования;

Дизайн и аэродинамика Toyota Prius имеет отличный коэффициент аэродинамического сопротивления, что позволяет снизить расход топлива;

Во время пробок и длительных остановок автомобиль «глушит» двигатель и автомобиль не работает на холостом ходу, необходимая энергия для работы фар, брызговиков, подсветки, электроники и т.д. берется из батарей;

Поколения

ПоколениеМаркировкаДата выпускаПримечание
Prius-1 NHW10 декабря 1997 — март 2000 автомобиль выпускался исключительно для японского рынка
Prius-1.5 NHW11 март 2000 — сентябрь 2003 n/a
Prius-2 NHW20 сентябрь 2003 — март 2009 II версия HSD
Prius-3 ZVW30 апрель 2009 — настоящее время третья версия автомобиля
Prius-3 PHV ZVW35 2010 — настоящее время технология Plug-In Hybrid

Плюсы и минусы

В таблице представлены основные достоинства и недостатки гибридного автомобиля Prius (в расчет брались все три поколения, которые существуют на рынке):

ПреимуществаНедостатки
Экономичность Стоимость
Экологичность Неквалифицированные центры обслуживания
Низкий уровень шума Пешеходы иногда не слышат звук мотора Тойоты Приуса
Безопасность Зимой достоинства гибридного привода зачатую теряются
Электронный ключ зажигания
Аэродинамичность

Технические характеристики

Техническая характеристика различных поколений Toyota Prius, а так же ориентировочная стоимость представлена в таблице.

ХарактеристикаPrius-1 (NHW10)Prius-1.5 (NHW11)Prius-2 (NHW20)Prius-3 (ZVW30)Prius-3 PHV (ZVW35)
Год выпуска 1997 2000 2003 2009 2012
Масса, кг 1240 1220 1240 1310 1525
Мощность электро-двигателя 30 33 50 60 60
Тип кузова Седан Седан Хэтчбек Хэтчбек Хэтчбек
Батарея (время зарядки от сети 220V/емкость/масса) нет/6/57 нет/6.5/50 нет/6.5/45 нет/6.5/50 90мин./21,5/90
Бензиновый двигатель
Тип двигателя 1NZ-FXE 1NZ-FXE 1NZ-FXE 2ZR-FXE 2ZR-FXE
Мощность, кВт (л. с.) 43 (58) 52,8 (72) 57 (76) 73 (99) 73 (99)
Максимальные обороты 4000 об/мин 4500 об/мин 5000 об/мин 5200 об/мин 5200 об/мин
Объём 1,5 литров 1,5 литров 1,5 литров 1,8 литров 1,8 литров
Выхлоп CO2 не известно не известно 104 90 49
Примерная цена 5000$ 8000$ 11000$ 17000$ 29000$

Фотографии

  • Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики
  • Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики
  • Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Отзывы

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристикиИлья Миронов, 32 года, Минск

Добрый день, читатели сайта «ГИБРОИД»! Я бы хотел поделиться своей историей покупки Prius’a.

Купил его я летом 2012 года за 11 000 €, обратился к «перегонщикам» и мне буквально через несколько дней поступил звонок о том, что во Франции один из «перегонщиков» нашел хороший Приус в максимальной комплектации, 2009 года выпуска (если быть точным, то выпуск 07.

2008 года, а эксплуатация 2009). Машинка, что называется «живая»: не битая, оригинальные литые диски, полная сервисная книга со всеми отметками обслуживания и ремонта, камеры заднего вида.

Немного посовещавшись с супругой, мы решили, что необходимо покупать и сказали Володе (именно так зовут человека, который перегоняет машины), чтобы он взял этот автомобиль для нас.

Я работаю преподавателем в школе, моя супруга работает воспитателем в детском садике. Мы выбрали гибридную версию Тайоты Приус во многом из-за ее сверх-экономичной езде и безвредному влиянию на окружающую среду. Наша семья считает каждую денежку, а так же не хочет наносить вред окружающей среде.

Читайте также:  Двигатели пежо 607: история, технические характеристики, выбор мотора

Чуть менее года езды на автомобили мы полюбили его как одного из членов нашей семьи и не хотим расставаться с ним, тем более, что мы ждем пополнения в семье!

Благодарю за внимание, удачи на дорогах!

Видео

Toyota Prius в движении

Алексей Волянин и его коллеги рассказывают о современных гибридных автомобилях и в частности о Toyota Prius. 2009 год.

  1. Toyota Prius Plug-in Hybrid

Источник: https://Hybroid.ru/toyota-prius.html

Гибридный автомобиль Тойота Приус: устройство, принцип работы

Благодаря своей экономичности и надежности гибридные автомобили Тойота вызывают огромный интерес у потребителя. Плавный ход и устойчивость на дороге, оказывается, далеко не все достоинства этого японского автомобиля.

Отличные ходовые качества машины удивительно сочетаются с экономичным расходом топлива.

Работу гибридного автомобиля Тойота Приус обеспечивают два источника мощности: электромотор и двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Устройство гибридного автомобиля

Давайте попробуем разобраться, каким образом при повышении мощности машина может расходовать бензин на уровне малолитражки. Устройство гибридного автомобиля Тойота Приус состоит из:

  • двигателя внутреннего сгорания (ДВС);
  • электромотора;
  • планетарного редуктора (делителя мощности);
  • генератора;
  • инвертора;
  • аккумуляторной батареи.

ДВС и электромотор могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости. В гибридном устройстве, крутящий силовой момент на колеса может передаваться от электромотора и ДВС напрямую в различных пропорциях.

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Это осуществляется с помощью планетарного редуктора (делителя мощности), который состоит из набора шестерней. Четыре из них присоединены к бензиновому двигателю, а наружная — к электромотору. Еще один сателлит присоединен к генератору, который при необходимости посылает энергию на электромотор или заряжает батарею.

Двигатели Тойота Приус, Приус А, Приус Ц,Приус ПХВ, Приус Прайм, Приус В: описание характеристики

Одним из главных достоинств Приуса можно считать то, что в отличие от электромобилей, для зарядки гибридного автомобиля не требуется подключение к сети питания. Процессор, управляющий всеми действиями машины, подзаряжает при необходимости аккумулятор от ДВС.

Принцип работы гибридного автомобиля

Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.

Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.

Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку.

При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.

Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости.

Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу.

При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.

Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.

Режим работы двигателя

  • Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
  • Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
  • Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
  • Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
  • Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.

Двигатель (ДВС)

Тип двигателя Тойота гибрид — Hybrid Synergy Drive (гибридный синергетический привод), позволяющий сочетать два источника мощности: ДВС и электромотор. Давайте выясним, какие топливные двигатели устанавливаются на Приус.

В середине 50 годов прошлого столетия инженер Ральф Миллер предложил усовершенствовать идею Джеймса Аткинсона. Суть идеи выражалась в повышении эффективности ДВС путем сокращенного хода сжатия. Именно этот принцип, который теперь часто именуют циклом Миллера/Аткинсона, используется в гибридных двигателях компании Тойота.

Итак, Тойота Приус гибрид, как работает двигатель этого автомобиля. В отличие от других моделей ДВС, процесс сжатия в цилиндре начинается не в момент начала движения поршня вверх, а несколько позже.

Поэтому перед закрытием впускных клапанов часть смеси из топлива и воздуха выходит обратно во впускной коллектор, что позволяет увеличить время, в которое используется энергия давления расширяющих газов.

Все это обуславливает значительное повышение КПД двигателя, увеличение экономичности агрегата, а также повышает крутящий момент.

Характеристики двигателя:

  • Объем — 1794 куб см.
  • Мощность (лс/Квт/об мин) — 97 / 73 / 5200.
  • Крутящий момент (Нм/об мин) — 142/4000.
  • Подача топлива — инжектор.
  • Топливо — бензин АИ 95, АИ — 92.

Расход Тойота Приус гибрид на 100 км в городском цикле составляет 3,9 л, по трассе — 3,7 литров.

Электромотор автомобиля Тойота

Конструкция гибридного синергетического привода предусматривает использование тягового электродвигателя. Мощность электромотора Тойота Приус- 56 кВт, 162 Нм.

Этот агрегат обеспечивает движение автомобиля со старта и до набора постоянной скорости, включается, когда машина идет на обгон и участвует в торможении. Вся система Тойоты Приус продумана до мельчайших деталей.

Зарядка гибридного автомобиля осуществляется в процессе движения, от ДВС через управляющий генератор.

Аккумуляторная батарея

Гибрид оснащен двумя аккумуляторами (основным высоковольтным и вспомогательным), оба находятся в багажнике автомобиля.

Основное устройство аккумуляторной батареи автомобиля изготовлено из никель-металл-гидридного сплава и имеет емкость 6,5 А/ч, напряжение 201, 6 В. Этот агрегат имеет собственную систему охлаждения.

Внутри высоковольтной батареи находится контроллер, управляющий процессом зарядки каждой ячейки (блока) всего 168 ячеек.

Расход и восстановление энергии аккумулятора контролирует управляющий процессор автомобиля. Аккумуляторная батарея Тойоты Приус не требует подзарядки от электрической сети, этот процесс осуществляется во время движения и торможения (большей частью) транспортного средства.
Вспомогательный аккумулятор: 12 В (35 А/ч, 45 А/ч, 51 А/ч).

Заключение

Несмотря на достаточно высокую стоимость, гибридные автомобили вызывают все больше интереса у покупателей. В сравнении с другими гибрид-автомобилями, Тойота Приус действительно потребляет значительно меньше топлива, и обладает низким уровнем выброса углекислого газа.



Источник: https://classcar.ru/gibridnyj-avtomobil-tojota-prius-ustrojstvo-princip-raboty.html

Toyota Prius Prime — plug-in hybrid

Приставка Prime к названию японского гибрида Toyota Prius говорила о намерении превзойти конкурентов и выбиться в лидеры класса.

Не все параметры выпускаемого для североамериканского рынка заряжаемого гибридного автомобиля отвечали заявленной претензии.

К примеру, дальность езды на электротяге у Приуса существенно уступала аналогичному показателю у Шевроле Вольт (35,4 км против 85). Еще один конкурент – Хендай Ионика – демонстрировал 50 км. Чем же японцы хотели привлечь покупателей?

Внешность и салон

Базовой моделью для Toyota Prius Prime стал гибрид Приус четвертого поколения, который выпускается с 2015 года.

В отличие от родственника, не имеющего возможности подзарядки, Prius Prime получил иное оформление передней и задней части.

Решетка радиатора и передний бампер, по обеим оконечностям которого разместились дневные ходовые огни, сформированы крупными объемными элементами. Компактные светодиодные фары размещены чуть выше.

Обтекаемая дверь багажника хэтчбэка, выполненная из карбона, окружена оригинальным блоком задних фонарей. Изюминкой задней части авто стало оригинальное вогнутое стекло. Если взглянуть на Приус Прайм сбоку, в глаза бросается удлиненная задняя часть (гибрид нового поколения оказался длиннее предыдущего на 160 мм), приспущенный спойлер и двухцветные колеса.

В салоне Toyota Prius Prime значительных изменений не наблюдается. Единственное новшество – снижение количества мест для посадки пассажиров.

Сзади авто теперь имеются два установленных отдельно друг от друга сиденья, разделенных консолью. Дисплей с диагональю 11,6 дюймов смонтирован на передней панели.

Его можно встретить в японских автомобилях с дорогой комплектацией и в североамериканских Праймах.

Технические характеристики Prius Prime

Заряжаемый японский гибрид Toyota Prius Prime второго поколения (выпускается с 2017 года) может похвастаться неплохими техническими характеристиками. Сначала отметим размеры хэтчбэка.

Габариты и объемы

Приус Прайм не назовешь компактным. Автомобиль короче седана Toyota Corolla (E170) всего на 4 мм. Параметры теперь уже четырехместного гибрида следующие:

  • габариты кузова в миллиметрах – длина (4646), ширина (1760) и высота (1471);
  • клиренс – 122 мм;
  • минимальный радиус разворота – 5,2 м;
  • колесная база – 2700 мм;
  • вместимость топливного бака – 50 л;
  • объем багажника – 560 л;
  • масса – 1526 кг;
  • коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,24.

Характеристики гибридной установки

Toyota Prius Prime оснащена заряжаемой батареей, электродвигателем и бензиновым двигателем 1.8 марки 2ZR-FXE. Электрическая составляющая гибридной установки обладает следующими характеристиками:

  • мощность электродвигателя составляет 72 кВт;
  • крутящий момент электромоторов равен 163 Нм;
  • время зарядки от сети с напряжением 120 В (2,7 кВт/12А) – 5,5 часов, при напряжении 230 В сокращается до 3 часов, 240 В способны зарядить батарею за полтора часа;
  • запас хода на электрической тяге (с округлением) – 40 км.
Читайте также:  Двигатель z20net opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

Силовой агрегат и шасси Prius plug-in

Четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания оснащен двумя распределительными валами (тип DOHC, один вал отвечает за работу впускных клапанов, другой – выпускных) и системой управления газораспределением Dual VVT-i. Характеристики ДВС:

  • степень сжатия равна 13;
  • крутящий момент и мощность – 142 Н*м при 3600 об./мин. и 95 л.с. при 5200 об./мин.;
  • используемый бензин – АИ-95;
  • расход топлива – при городском цикле выходит в среднем 4,7 л на 100 км пробега, на трассе – 4,4 л на 100 км, при смешанном цикле – 4,4 на сотню.

Последний параметр кажется высоким для заряжаемого автомобиля, претендующего на лучший показатель экономичности в мире.

Однако грамотно используя режим передвижения при помощи электродвигателя, вовремя подзаряжая батарею, можно добиться рекордного показателя в 1,96 л на 100 км. У прямого конкурента Вольта расход оказывается чуть больше – 2,2.

Кстати, сам электромотор позволяет гибриду разогнаться до 135 км/ч, не израсходовав при этом ни капли топлива.

Безопасность

Toyota Prius Prime оснащена большим количеством электронных помощников и систем безопасности, главная задача которых – дать водителю максимальную защиту.

Восемь подушек безопасности в базовой комплектации заряжаемого гибрида внушают доверие.

Помимо стандартных airbag’ов для водителя и пассажира, есть дополнительные – пассажирская с функцией деактивации и водительская (для защиты коленей). Защитные шторки приумножают эффект спокойствия.

Подушки безопасности Prius plug-in

На этом список достоинств Прайма не заканчивается, поскольку автомобиль оборудован следующими системами безопасности:

  • антиблокировочной;
  • предотвращения выезда за разметку полосы движения;
  • электронного контроля устойчивости;
  • помощи при начале движения «в горку»;
  • контроля давления в шинах;
  • мониторинга «слепых зон»;
  • распознавания дорожных знаков;
  • предотвращения столкновения (с опцией автоматического торможения).

Заряжаемый гибрид Toyota Prius Prime также имеет динамический круиз-контроль, интеллектуальную систему помощи при парковке и парктроники – передний и задний.

Плюсы и минусы Prius Prime

Мнения автолюбителей, непосредственно имевших дело с заряжаемым гибридом Toyota Prius Prime, разделились. Среди достоинств японского хэтчбэка отмечалось следующее:

  • увеличенная емкость батареи (по сравнению с первой версией она возросла в два раза);
  • отличный набор опций в базовой комплектации;
  • повышенная безопасность;
  • комфортный и вместительный салон;
  • оригинальная внешность после рестайлинга;
  • превосходная управляемость (подвеска с качественными пружинами и амортизаторами, а также мощным передним стабилизатором).

В качестве минусов владельцы отмечали:

  • небольшое багажное отделение;
  • слабые динамические качества;
  • относительно короткий запас хода при использовании только электромоторов;
  • снижение количества мест посадки – четырехместный гибрид сменил пятиместный.

Заключение

Экономичный и экологичный заряжаемый гибрид Toyota Prius Prime стал достойным конкурентом южнокорейскому Hyundai Ioniq и американскому Chevrolet Volt. Уже в базовой комплектации японский хэтчбэк оборудован внушительной системой безопасности, которая отвечает предъявляемым к современным автомобилям требованиям.

Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/prius/toyota-prius-prime-plug-in-hybrid/

6 главных вопросов о новой Тойоте Приус

27 июня 2017 года

Колесная база нового Приуса точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения — результат глубокого рестайлинга?

Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании.

Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан.

Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

Несмотря на необычную архитектуру, с эргономикой почти полный порядок. Разве что клавиши включения обогрева сидений расположены неудачно — под клювом центральной консоли.Несмотря на необычную архитектуру, с эргономикой почти полный порядок. Разве что клавиши включения обогрева сидений расположены неудачно — под клювом центральной консоли.
Камера с подвижной линейкой — базовое оборудование комплектации Luxe. В России продают Prius исключительно в этой комплектации.Камера с подвижной линейкой — базовое оборудование комплектации Luxe. В России продают Prius исключительно в этой комплектации. Селектор выбора режимов движения похож на нераспустившийся бутон и на удивление удобен. Парковочный режим активируется кнопкой слева от селектора.Селектор выбора режимов движения похож на нераспустившийся бутон и на удивление удобен. Парковочный режим активируется кнопкой слева от селектора.

Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч.

Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км — впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню.

Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

Передние кресла безупречно распределяют нагрузку, но регулировать их придется вручную. Единственный параметр, настраиваемый с помощью электропривода, — поясничная поддержка.Передние кресла безупречно распределяют нагрузку, но регулировать их придется вручную. Единственный параметр, настраиваемый с помощью электропривода, — поясничная поддержка. Несмотря на то, что со сменой поколений Приуса тяговая батарея переехала из багажника под заднее сиденье, это самое сиденье удалось опустить на 23 мм. В итоге покатая с виду крыша совершенно не давит на головы. И коленям места достаточно. Для счастья не хватает только обогрева, которым, к слову, сегодня обзавелись даже Солярисы.Несмотря на то, что со сменой поколений Приуса тяговая батарея переехала из багажника под заднее сиденье, это самое сиденье удалось опустить на 23 мм. В итоге покатая с виду крыша совершенно не давит на головы. И коленям места достаточно. Для счастья не хватает только обогрева, которым, к слову, сегодня обзавелись даже Солярисы.

Благодаря системе рекуперации Prius способен тратить в городских пробках те же 4,5 л/100 км, что и на трассе. А вот приблизиться к паспортным 3 литрам на сотню нам так и не удалось.Благодаря системе рекуперации Prius способен тратить в городских пробках те же 4,5 л/100 км, что и на трассе. А вот приблизиться к паспортным 3 литрам на сотню нам так и не удалось.

Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige.

Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе — 8,2 л/100 км. На трассе — 5,3 л/100 км.

Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км).

Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

Практически все днище нового Приуса закрыто пластиковыми щитками. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,24. Это на одну сотую меньше, чем у гибрида прошлого поколения.Практически все днище нового Приуса закрыто пластиковыми щитками. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,24. Это на одну сотую меньше, чем у гибрида прошлого поколения.

Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле.

А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер.

Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

Багажник откровенно маленький — 276 литров по нашим замерам. Зато под полом — полноразмерное запасное колесо.Багажник откровенно маленький — 276 литров по нашим замерам. Зато под полом — полноразмерное запасное колесо.

Хорошо. А как насчет явных минусов?

И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза.

В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться.

Гибридность как таковая — не оправдание.

Колесная база — 2700 мм. Типичный гольф-класс. Пластиковые колпаки, надетые поверх легкосплавных дисков, — вклад в аэродинамику.Колесная база — 2700 мм. Типичный гольф-класс. Пластиковые колпаки, надетые поверх легкосплавных дисков, — вклад в аэродинамику.

Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?

Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения.

Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения.

Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Надежности и эксплуатационные расходы. Автоматика спасла жизнь, избежал ДТП.

Недостатки:

Ломучий привод поясничного подпора. Отслаивание окантовки стекол люка.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907095-6-mifov-o-tojote-prius/

Ссылка на основную публикацию