Первая модель Тойота Харриер появилась ещё в 1997 году. Тогда она больше была клоном Lexus RX, правда с уникальной эмблемой и правым рулём. Второе поколение не привнесло особых изменений.
Лишь в 2013 году зародился новый Харриер – уникальный кроссовер, поражающий своим интересным дизайном и параметрами.
Вместе с новой волной рестайлинга, нахлынувшей в 2017 году популярность нашла и версия Тойота Харриер гибрид о котором мы расскажем ниже.
Экстерьер Тойота Харриер гибрид
Передняя часть авто выделяется огромным воздухозаборником, размещённом в переднем бампере. На месте радиаторной решётки красуется глянцевая панелька, выполненная под полированный углепластик. По бокам бампера размещены светодиодные противотуманки и каналы вентиляции тормозных дисков. Общий вид довершают раскосые фары с «хитрецой».
Профиль машины очень напоминает Лексус. Выделяются хромированные вставки на порогах и над дверями. Дополняют образ 17-ти дюймовые диски.
Сзади выделяются выпирающие фонари, которые соединены диодной полосой. Оптика представляет одно целое. Массивный бампер приобрёл матовый оттенок. Над стеклом багажника нависает спойлер.
Автомобиль имеет следующие размеры кузова:
- длина – 4,725 м;
- ширина – 1,835 м;
- высота –1,690 м.
Интерьер Тойота Харриер гибрид
Внутренний облик гибридного Харриер сочетает в себе консерватизм и передовые технологии. Даже в начальной комплектации салон обит кожей, хотя сиденья всё-таки комбинированные. Салон имеет такие габаритные размеры: длина – 1,965 м, ширина – 1,480 м, высота – 1,220 м.
Система мультимедиа представлена большим 9,2-дюймовым дисплеем. К сожалению, приборная панель осталась аналоговой. Небольшой дисплей находится лишь между тахометром и спидометром, и служит для выведения информации о состоянии систем автомобиля.
Салон рассчитан на 5 человек. На задних креслах предусмотрены подлокотники, а также установлен электропривод, поэтому их можно настроить под себя. Задний ряд способен слаживаться, чтобы увеличить полезный объём. При поднятых креслах объём составляет 456 литров. Имеется также органайзер, в который можно положить инструменты или вместить запаску.
Вид гибридной установки
Кроссовер Toyota Harrier Hybrid имеет комбинированную схему гибридной установки. Подробнее можете узнать здесь — Гибридные автомобили — что это и как работает. Силовая установка включает в себя ДВС, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарный редуктор, распределяющий энергию.
Автомобиль оснащён системой THS II с электронно-управляемой полноприводной трансмиссией E-Four, которая позволяет добиться высокого крутящего момента на колёса. Благодаря полному приводу и работе понижающего редуктора, находящегося под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива.
Общая мощность гибридного двигателя составляет 197 л.с.
Технические характеристики Тойота Харриер гибрид
Гибридный Харриер имеет не только стильный облик, но и впечатляющие технические характеристики. Основные технические данные приведены в таблице.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём двигателя | 2493 см3 |
Клиренс | 175 мм |
Колёсная база | 2660 мм |
Радиус разворота | 5,4 м |
Ширина передней/задней колеи | 1570 мм/1570 мм |
Общая масса авто | 2,045 т |
Объём топливного бака | 56 л |
Выброс CO2 | 108 г/км |
Шины | 225/65R17 |
Бензиновый двигатель
Под капотом скрывается 2,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FXE типа DOHC. Максимальная мощность составляет 152 л.с. при 5700 об/мин. При этом крутящий момент достигает 206 Нм.
Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива. Электронная система регулирует фазы газораспределения впуск/выпуск. Это даёт возможность получить необходимую мощность в нужный момент и способствует уменьшению расхода топлива.
Электродвигатель
В полноприводном гибриде Toyota Harrier вместе с ДВС используются два электромотора. Тяговый электромотор располагается под капотом и отвечает за работу передней оси. Его мощность равняется 105 кВт, а крутящий момент составляет 270 Нм.
Для работы задней оси предусмотрен малый электромотор, который работает и как генератор для подзарядки батареи. Его мощность – 50 кВт, крутящий момент –139 Нм.
Начало движения автомобиля происходит только при участии электродвигателя.
Батарея и пробег
В автомобиле Тойота Харриер гибрид используется две батареи, высоковольтная и обычная на 12V. Обычная АКБ используется для питания бортовой системы.
Высоковольтная никель-металлогидридная аккумуляторная батарея напряжением 245 Вольт и ёмкостью 6,5 А*ч. Батарея располагается под задними сиденьями.
На электрическом заряде автомобиль способен проехать 1,5-2 км. Замена аккумуляторной батареи обойдётся в 75 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Гибридный Харриер получился резвым. Максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км. Разгон до «сотни» занимает 7,4 секунды.
При езде по городу с учётом пробок автомобиль потратит где-то 7 литров бензина. На трассе расход уменьшится до 5 литров. В смешанном цикле кроссовер потребляет 4,7 литров топлива на 100 км.
Для снижения расхода можно воспользоваться следующими способами:
1. Завидев препятствие или светофор, постепенно снижайте скорость. Резкий скачок негативно влияет на расход.
2. Держитесь от впереди едущих машин на расстояниях, лишние резкие манёвры не нужны.
3. Выбирайте удобное место для парковки. Порой, сложный выезд тратит прилично топлива.
4. Если стоянка затянется более минуты, то лучше выключить двигатель. Работа на холостом ходу расходует дополнительные литры.
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность в обновлённом Харриер отвечает продвинутая система Toyota Safety Sense P.
В её функционал входит:
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, BAS;
- помощник при подъёме и спуске;
- удержание машины в полосе движения;
- распознавание зебры с автоматическим сбросом скорости;
- круиз-контроль;
- интеллектуальное управление светом.
Плюсы, минусы и поломки:
Частые проблемы – поломки радиатора. Спустя более 100 000 км, может начать течь радиатор, антифриз начнёт выходить через расширительный бочок или клапан. Решение проблемы – установка нового.
Управляемость на дороге Тойота Харриер гибрид
За рулём гибридного Харриер чувствуешь себя более чем уверенно. Мощная установка машины обладает отличной тягой, которая обеспечивает резкое ускорение даже на подъёмах. Подвеска гасит все удары, но на больших кочках может возникнуть лёгкий дискомфорт.
Эксплуатация в зимний период
Зимой автомобиль чувствует себя хорошо. Двигатель запускается с первого раза, батарея ресурсоёмкость не теряет. Салон обогревается через печку, которая отводит тепло от установки. На процесс обдувки уйдёт не более 3 минут.
Дополнительные опции, такие как подогрев сидений, руля, стёкол заднего вида и заднего стекла делают поездки зимой по-настоящему комфортными. Система антипробуксовки обеспечивает хорошее сцепление даже на обледеневшей дороге.
Важно! Если Вы собираетесь оставить машину в холодное время года более чем на 3 дня, то оставьте её в отапливаемой стоянке или тёплом гараже. Это предотвратит разрушение батарейных компонентов. Простой гибрида более 10 дней может полностью убить ВВБ.
Комплектации и цены Тойота Харриер гибрид
- Toyota Harrier Hybrid имеет три вида комплектаций: Elegance, Premium, Progress.
- Базовая комплектация Elegance была рассмотрена выше, а её стоимость составляет 2 243 000 рублей.
- В комплектацию Premium входит:
- кожаный салон;
- система Toyota Safety Sense P;
- система электрического открывания багажника;
- продвинутая аудиосистема JBL;
- 18-ти дюймовые колёсные диски.
- Данная комплектация будет стоить 2 475 000 рублей.
- Комплектация Progress включает в себя все рассмотренные функционалы, в дополнение входит панорамная крыша с люком, система кругового обзора.
- Комплектация Progress будет стоить 2 890 000 рублей.
Отзывы о Тойота Харриер гибрид
1. Приобретал Тойота Харриер гибрид во Владивостоке, потому что в средней полосе такие модели – редкость. Порадовала динамика, быстрый прогрев салона зимой. В салоне очень уютно и комфортно, все необходимые кнопки и датчики под рукой. Машина нравится, пока не подводила.
2. Приобрёл подержанный автомобиль. Проблем у него не обнаружил за 2 года пользования. Очень понравится салон – просторный, комфортный и очень удобный. Двигатель вывозит даже на самых сложных участках. Минусов не обнаружил.
Для кого Тойота Харриер гибрид
Этот автомобиль подойдёт семьям. Но его стоимость, как и премиальные материалы отделки в таком случае будут лишними. Гибридный Харриер лучше приобретать состоятельным людям. Деловые поездки, путешествия, поездка загород – с этими задачами кроссовер точно справится и никогда не подведёт.
Главный конкурент
Главный соперник Toyota Harrier Hybrid – кроссовер от Lexus – RX 450. О нем вы можете узнать здесь — Лексус RX 450 гибрид. Бензиновый двигатель представлен 3.5-литровым мотором с 6-ю цилиндрами. Мощность составляет 263 л.с. при 335 Нм крутящего момента. Установлено 2 электромотора (по 123 и 50 кВт соответственно). Расход топлива составляет 5,3 литра на 100 км.
Обзор Тойота Харриер гибрид
Видео взято с канала «NotBadCars».
Заключение
Тойота Харриер гибрид – один из лучших кроссоверов, выпускаемый компанией Toyota. Он не такой популярный, как тот же Рав 4, но инженеры соединили в нём лучшие качества – мощность, экономичность, стильный дизайн, комфорт и уют в салоне.
[anycomment]
[anycomment_socials]
Источник: https://avtobond.ru/gibridnye-avtomobili/tojota/tojota-harrier-gibrid-harakteristiki-dinamika-i-rashod/
Обзор проблем Toyota Harrier I
«Тойота Харриер» — родоначальник класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Он выпускался с 1997 по 2003 годы, причем на европейском и американском рынках был представлен аналог модели — Lexus RX300. Именно Harrier I переориентировал часть российских автолюбителей с роскошных седанов на SUV. Стоит ли покупать его сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.
Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
Оснащение и опции Toyota Harrier I в свое время поразили многих автолюбителей. До этого комплектации «внедорожников» были более аскетичными. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими благами, как премиум-аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельная климатическая установка с выводом показаний на LCD монитор, передние и боковые подушки безопасности.
А еще создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, отделкой панелей «деревом» или алюминием, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальная комплектация сделала Toyota Harrier пионером абсолютно нового класса SUV.
Автомобиль щедро балует местом всех пассажиров, а 860-литровый багажник, который увеличивается до 2130 л, позволяет смело отправляться семьей в дальние путешествия.
Какие двигатели установлены на кроссовер
Автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых атмосферников, работающих в паре с классическим четырехступным автоматом Aisin:
- 2,2 л, 140 л. с;
- 2,4 л, 160 л. с;
- 3,0 л, 220 л. с.
Моторы просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить у продавца, давно ли он капиталил движок и менял ли коробку передач.
Связка 3,0 с автоматом и полным приводом приказывает долго жить. АКПП с трудом «переваривает» момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.
Моторы 2,2 и 2,4 л как с полным, так и с передним приводом доставляют меньше проблем автомату, но не радуют динамикой. Первый разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунд, второй — за 12 секунд.
Двигатели «Харриера» не терпят масляного голодания и требовательны к качеству бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачной компоновки подкапотного пространства возникают сложности с заменой свечей зажигания.
Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия — «Хорек» с трехлитровым движком: около 15-17 л в городе и 10-12 л в смешанном цикле. Самая экономичная — модель с мотором 2,4 и передним приводом: 10-12 л в городе, 8-9 л в смешанном цикле. Правда, последних на вторичке мало.
Какая подвеска у «Харриера»
Многие узлы ходовой «Тойоты Хариер» позаимствованы у «Камри»: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независимая — дорожные неровности преодолеваются уверенно и комфортно.
Клиренс 185 мм спасает на убитых дорогах, но бездорожье кроссоверу непокорно. Все-таки ходовая часть больше близка к подвеске легкового авто.
В целом ходовая не вызывает нареканий у владельцев. Замена ее отдельных частей требуется каждые 50-100 тыс. км.
Какие недостатки имеет «хорек»
При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.
Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.
Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.
Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
Первый «Харриер» пользуется спросом на вторичке. Только за последний месяц через avtocod.ru по нему заказали 1 208 отчетов.
Средний ценник авто до и после рестайла — 450-500 тыс. рублей. За 600 тысяч отдают экземпляр 2001 г. в. с пробегом 210 тыс. км:
Проверяем автомобиль через avtocod.ru и видим, что у авто есть неоплаченные штрафы и скручен пробег. Продавец указал в объявлении 210 тыс. км, отчет показывает другие цифры:
В марте 2018 года пробег составлял более 270 тыс. км, а в мае 2019 он уменьшился до 209 тыс. км.
Скрутили немало, поэтому тщательно присматривайтесь к авто. Оно может быть более уставшим, чем покажется на первый взгляд.
Покупать или не стоит
«Тойота Харриер» — неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко над землей, но не имеет средств на более дорогой SUV. Он станет своего рода трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Машина редко ломается и не требует частых визитов в автосервис, как, к примеру, немецкие премиалы.
Но имейте в виду, что за пару десятков лет авто накопило немало проблем. При осмотре задавайте даже самые неловкие вопросы продавцу и проверяйте историю автомобиля.
Александр Бодров
А как вы относитесь к «Тойоте Харриер»? Был ли у вас опыт использования этого авто? С чем пришлось столкнуться? Расскажите об этом в х под статьей.
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/toyota-harrier-i-pokoleniya-stoit-li-brat-pionera
1ZZ-двигатель. Характеристика и описание двигателя Toyota 1ZZ-FE :
1ZZ-двигатель наиболее распространен сегодня. Буквально каждый день в нашу страну ввозят все больше и больше автомобилей с этими силовыми агрегатами. Проблема в том, что в России они недостаточно изучены. Информации по ним очень мало. Давайте попробуем систематизировать то, что есть.
Краткая история
Первые двигатели «Тойота» 1ZZ начали производить в 1998 году. Изготавливали их до декабря 2007 г. Первый агрегат был разработан в Канаде. А производить их промышленно стали в Кембридже, что в южной части Онтарио.
Практически сразу двигатель отлично себя показал и использовался преимущественно на автомобилях для внутренних продаж. Эти моторы ставили на огромные количества машина С- и D-класса, причем серийно.
Если говорить формально, то он должен был заменить 7A-FW прошлого поколения. ZZ-двигатели были заметно лучше по мощности, а также не уступали по показателям экономичности. Но так как устанавливали эти моторы преимущественно на топовые модели, то они по факту заменили 3S-FE, не слишком уступая им.
Характеристики
Цилиндры двигателя имели диаметр в 79 мм. Поршень ходил на 91,5 мм. Объем агрегата составлял 1,8 л. Мощность была разной — от 120 л. с. до 140. Блок цилиндров производился из алюминия литьем под давлением. Цилиндры были из чугуна в виде гильз.
1ZZ-двигатель использовал мультиточечную систему впрыска. Газораспределительный тракт обеспечивал высокую экономичность топлива на низких оборотах. Также была отличная тяга у этого агрегата на высоких оборотах. Среди особенностей конструкции можно выделить кованые шатуны, коленчатый вал, который полностью изготовлен методом литья, а также впускной пластиковый коллектор.
В нашей стране эти агрегаты знакомы многим как двигатели Toyota. Ими комплектовались Toyota Corolla, Celica, Allex и другие модели. Рассмотрим их конструкцию подробнее.
Цилиндры и поршни
Алюминиевый литой блок цилиндров, отлитый по уникальным на тот момент технологиям, стал вторым опытом японского производителя по созданию моторов из легких сплавов. Новые двигатели Toyota имели отличие. Это открытая в верхней части рубашка для циркуляции охлаждающей жидкости, что не слишком хорошо отражается на показателях жесткости всей конструкции.
Среди преимуществ такой схемы можно отметить снижение веса. Так, агрегат в новой модификации имеет вес в 100 кг, тогда как прошлая модель весила 130.
Главное – это возможность производить блок цилиндров в пресс-форме.
По традиции, когда блоки изготавливали с закрытыми рубашками, агрегаты были жестче и надежнее, однако процесс был более трудным, а технология – более дорогой. Иногда смесь могла разрушаться.
Еще одна особенность — картер. Он объединяет в себе опоры коленвала. Разъемная линия картера и блока проходит как раз по линии оси коленвала. Картер, изготовленный также из легкого сплава, сделан в виде единого целого с стальными крышками для коренных подшипников. Также он увеличивает жесткость блока цилиндров.
ZZ-двигатели можно отнести к длинноходным моторам. Характеристики хода и диаметра цилиндров позволяют получить улучшенные тяговые характеристики. Это для массовых моделей является более важным параметром, нежели высокая мощность на больших оборотах. Кроме этого, топливная экономичность тоже получилась удачной.
При проектных работах над двигателем у разработчиков преобладала идея снизить трение и сделать систему максимально компактной. Это отразилось и на уменьшенных диаметрах шеек коленвала. Но возросли нагрузки на них, и, как следствие, увеличился износ.
Можно выделить поршень. Он имеет форму, которая близка к дизельному. Для снижения трения при большом его ходе конструкторы уменьшили юбку поршня. Это отразилось не лучшим образом на охлаждении. Т-образный поршень на новых машинах начинает стучать очень рано. У классических моделей такой недостаток появляется гораздо позже.
Считается, что эти двигатели имеют недостаток. Многие полагают, что ремонт двигателя 1ZZ FE невозможен. А ведь это неправда. Их вполне реально отремонтировать. Да, проблемы с ними были. Поначалу наблюдался повышенный «аппетит» на угар. Он был вызван быстрым износом и залеганием колец поршней. «Лечить» можно, но если изношена гильза, тогда выходом служит контрактный двигатель 1ZZ.
Исправление проблем в 2001 году
И здесь не слишком все правдиво. После этого неудачного года модели агрегатов серии ZZ комплектовали модифицированными кольцами. В этом же году претерпел изменения блок цилиндров.
Это на ранее выпущенных моделях особо не отразилось, но можно было поставить кольца. Однако проблема никуда не пропала.
И сегодня насчитывается множество случаев, когда из-за этой неполадки люди ставят контрактный двигатель даже на новые авто 2005 годов с маленькими пробегами.
ГБЦ
Головка также из легких сплавов. Камеры сгорания конической формы. Здесь горючая смесь идет к центру и формирует возле свечи своеобразный вихрь. Это способствует быстрому, а главное — полному выгоранию смести.
1ZZ-двигатель имеет степень сжатия 10:1. Но агрегат отлично работает и на 92-м бензине. Японцы утверждают, что даже лучший бензин не приведет к какому-то росту показателей. В других моделях степень сжатия побольше, им нужен бензин получше.
Вместо традиционных седел клапанов из стали здесь используют седла из легких сплавов. Они изготовлены по уникальным технологиям и в четыре раза тоньше обычных, что отлично повлияло на охлаждение.
Механизм газораспределения – это всем знакомая 16-клапанная система. Более ранние варианты имели фиксированные фазы.
Японцы уменьшили вес клапана. Это позволило значительно снизить воздействие на клапанные пружины. Здесь снова можно видеть минимизацию потерь трения, а также увеличенный износ. Японские инженеры почему-то решили отказаться от регулировки клапанных зазоров при помощи шайб. Теперь в моторах стоят регулировочные толкатели.
Радикально изменился привод ГРМ. Теперь там применяется цепь с шагом в 8 мм. Это можно назвать преимуществом, однако цепь требует частых замен. И недостатки у нее вполне существенные. Цепь требует наличия гидронатяжителя, а это повышенные требования к маслу. Японские устройства не очень качественные, да и цепь имеет свойство растягивается.
Впускной и выпускной тракты
Впускной коллектор теперь впереди. Выпускной же расположен в противоположной стороне. На этот шаг пошли из-за экологичности. Нужно было сделать катализатор быстроразогревающимся. Однако фиксировать его за выпускным коллектором не стали, выпуск поставили в заднюю часть. Катализатор — под дном.
Впускной тракт довольно длинный. Он позволил значительно увеличить отдачу на низких и средних оборотах. Вместо уже традиционного 4-патрубкового коллектора ZZ-двигатели обзавелись пауком с алюминиевыми воздуховодами.
Однако японские инженеры позже пришли к тому, что металл можно заменить пластиком.
Топливная система
Здесь тоже по сравнению с прошлыми версиями произошли изменения. Для того чтобы снизить испарения в топливных магистралях, специалисты не стали использовать схему с вакуумным регулятором. Здесь применен регулятор давления в погружном насосе. Установили новые форсунки с большим количество дыр. А смонтированы они в ГБЦ.
Что получилось
В итоге можно сказать, что инженеры сделали достаточно хороший мотор. Он мощный, экономичный, имеет хорошие возможности для модернизации. Однако владельцев больше интересует, как агрегаты ведут себя после существенного пробега, как осуществлять ремонт двигателя 1ZZ. Альтернативного мотора больше не существует.
Смазочный вопрос
Согласно инструкции к мотору, японцы советуют заливать исключительно 5W30. Существуют специальные масла производства Toyota. Это синтетические смазочные материалы вязкостью 5W30. Но конкретных рекомендаций не существует.
Многие не знают, какое масло в двигатель 1ZZ подойдет лучше всего. Есть оригинальное японское синтетическое. Но некоторые предпочитают и другие варианты. Кто-то признает нормальным и 0W-20, и 10W-30, и это не считается чем-то криминальным.
Мнения о моторе
Отзывов в интернет-пространстве особенно и не найти. Многие жалуются на повышенный расход масла. Большинство владельцев считают, что агрегат слишком придирчив к нашему топливу. Ремонт – это простая замена двигателя 1ZZ.
Многие отмечают, что после 170 000 км цилиндры выглядят отлично, головки в хорошем состоянии. Также пишут, что и впоследствии с ними проблем нет. Но это уж как повезет.
Проблему с потреблением масла решили в 2005 году, и сейчас с этим никто не сталкивается. В основном проблемный мотор — это контрактный двигатель из Европы от 2002 года выпуска.
После 2005 г. можно свободно лить в двигатель масло, и он будет его потреблять в обыкновенном режиме.
Еще владельцы иногда сталкиваются с шумом. Зачастую эта проблема решается заменой цепи. Клапаны практически не стучат.
Существует еще такой момент: плавающие обороты. Это вопрос можно решить промывкой блока дроссельной заслонки. Если вы столкнулись с вибрациями, тогда следует проверить подушки мотора сзади. Если не помогло, то остается лишь смирится с этой проблемой.
Как отмечают существующие про двигатель 1ZZ отзывы, нельзя перегревать мотор. Считается, что так можно расплавить или деформировать ГБЦ.
Как утверждают японцы, ремонту эти агрегаты не подлежат. Некоторые сервисы могут предложить гильзовку либо расточку цилиндров. Но официально ремонтом этих моторов никто не занимается.
Еще стоит сказать, что ресурс агрегата невелик. Он составляет лишь 200 тыс. км. Но после 2005 года проблему решили. И получился довольно экономичный, как раз для городских условий двигатель 1ZZ. Отзывы о нем — тому подтверждение.
К примеру, владельцы Cellica с этим мотором считают, что агрегату не хватает динамики. Расход составляет порядка 7 л на 100 км. Двигатель придирчиво относится к горючему. Если рассматривать расход масла, то этот показатель находится на уровне до 2005 года, поэтому и приходится сталкиваться с такой проблемой. Вопрос решается промазыванием прокладки картера герметиком. Но это ненадолго.
Цена
Дело в том, что поставляются эти агрегаты прямиком из Европы, после того как на них поездят европейские водители. Ввозят их в нашу страну специальные поставщики.
В разных компаниях на двигатель 1ZZ цена может существенно варьироваться. В среднем цены удерживаются примерно на уровне 50 000 — 60 000 р. Но это японское качество, которое, несмотря ни на что, позволяет успешно передвигаться по нашим дорогам на не всегда качественном топливе.
Итак, мы выяснили, какие имеет особенности 1ZZ-двигатель.
Источник: https://www.syl.ru/article/205146/new_zz-dvigatel-harakteristika-i-opisanie-dvigatelya-toyota-zz-fe
Toyota Soarer: роскошь и японские технологии 80-х
В конце 70-х японская экономика начинает показывать признаки быстрого роста. Спрос на роскошные и технологичные автомобили возрос и компания Toyota начинает работу над будущим купе Soarer, разработке присваивают внутренний код 359B.
Toyota Soarer Z10
Toyota Soarer первого поколения
Впервые публике автомобиль был показан в виде концепта Toyota EX-8 на автосалоне в Осаке в ноябре 1980 года. Уже в феврале 1981-го, начинается серийное производство Soarer.
Автомобиль получил заднеприводное шасси на основе Toyota Celica Supra А60. Тем не менее, было принято решение выделить Соарер в отдельный продукт, так он получил собственный код платформы – Z10.
Двигатель 5M-GEU
Прежде всего, Тойота желала сохранить модель в низком налоговом классе, поэтому габариты автомобиля были довольно компактными 4,6 м в длину и 1,7 м в ширину.
По этим же причинам большинство двигателей в линейке, имели объем менее 2 л. Более дешевые Soarer серии 2000 использовали SOHC 1G-EU мощностью 125 л.с.
В дорогих моделях серии 2800 использовался новый 5M-GEU мощностью 170 л.с.
Подвеска спереди типа Макферсон и диагональные рычаги сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Реечное рулевое управление с усилителем руля (кроме версии 2000VI) и дисковые тормоза. Все это было отличительной чертой Toyota Soarer. Кроме того, в качестве опции был доступен дифференциал повышенного трения.
Новый вид роскошного японского автомобиля
Источник: https://autohs.ru/avtomobili/legkovye/toyota-soarer-roskosh-i-yaponskie-tehnologii-80-h.html
Слабые места и основные недостатки Toyota Harrier I с пробегом
Toyota Harrier I поколения — машина удобная, элегантная и интересная. Более известная как Lexus RS, эта машина всегда привлекает к себе внимание своими неповторимыми чертами кузова. При первом знакомстве ней складывается именно такое впечатление.
И всё же, прежде чем её купить, стоит присмотреться внимательнее. Эффектный спойлер на двери багажника, покрышки, габариты, цвет – всё это может быть уловкой.
Чтобы после покупки не остаться в расстроенных чувствах, перед покупкой данной машины следует досконально изучить все ее основные неисправности и слабые стороны Toyota Harrier I поколения.
Слабые места Toyota Harrier
Изучать плюсы и минусы машины лучше, начав с двигателя. Двигатель — сердце машины, поэтому от его качества зависит многое.
Мощность, скорость, расход топлива и другие параметры сильно зависят от этого узла. Особенно важны его характеристики, если покупается машина с пробегом.
Но, в случае с Харриер, показатели одометра на втором месте по значимости. Компания Тойота выпускала три разновидности первой версии:
Это можно причислить к недостаткам однозначно, ведь при покупке следует точно определить, какой мотор под капотом. Характеристики отличаются кардинально.
Худший вариант
Двигатель 2,2 л – это всего лишь 140 лошадиных сил, скорость 160 км/ч, разгон за 13 секунд до 100 км/ч. Объём топливного бака 63л. Расход горючего на трассе равен 9л, а в условиях города 13л. Используется 92 и 95 бензин.
Этот двигатель устанавливали лишь на первых образцах, после чего слабые места Toyota Harrier I поколения проявились моментально и были замечены автолюбителями.
Вскоре производитель принял меры, его заменил. Код GF-SXU10W – это двигатель 5S-FE I4 на 2,2л и передний привод. Код GF-SXU15W – это всё тот же двигатель и полный привод.
Выпускались эти машины с 1997 по 2000 год. Затем появился мотор на 2,4л.
Здоровый компромисс
С двигателем 2AZ-FE на 2,4л машина стала лучше и преобразилась. Первые образцы появились в автосалонах в 2000-м году, а выпускали её вплоть до 2003 года. Мощность равна 160 л.с.
, максимальная скорость 170 км/ч, разгон до 100 км/ достигается за 12 секунд. Объём топливного бака равен 75 литрам бензина марки АИ 92, 95. Расход топлива в городской черте 13л., а на трассе показатель равен 9.
Модельный код TA-ACU10W присвоили образцам с передним приводом, а код TA-ACU15W тем, у которых был полный привод.
Идеальный двигатель
Двигатель 1MZ-FE, V6, объёмом 3,0л – это, пожалуй, самый лучший вариант. В нём есть система контроля газораспределения, его мощность 220 л.с., максимальная скорость равняется 180 км/ч.
Используется бензин всё тех же марок. Время разгона до скорости 100 км/ч сокращается до 8,5 с., бак вмещает в себя 75 литров горючего. Расход топлива в городе равен 12,4л на 100 км.
, а на шоссе этот показатель равен 9,8.
Производили машины с ним использовался с 1997 по 2003 год. Код GF-MCU10W – это версия с передним приводом, а код GF-MCU15W – полный привод. В тот момент, когда появилась альтернатива в виде двигателя на 2,4 л., модельный код V6 изменился на TA-MCU10W и TA-MCU15W.
Слабые стороны Тойоты Харриер первого поколения(XU10)
Слабая коробка передач
Статистика показывает, что часто в этой машине ломается коробка передач из-за заводских недочетов. АКПП обычно ломается в первые несколько лет эксплуатации и лечится только капитальным ремонтом или полной заменой.
Продлить срок службы коробки можно ее постоянным обслуживанием. Замену масла и фильтра АКПП нужно производить каждые 40 тысяч км.
Также проблемой данной коробки являются частые утечки масла через сальники и прокладку поддона.
Система охлаждения
В Хариер 1-го поколения, на этапе конструирования, производителем была допущена ошибка — радиаторы выпускались с дефектами. Особая сервисная программа была разработана специально для того, чтобы решить в РФ эту проблему, но, после проведения компании по отзыву автомобилей и замены этого узла, ситуация не улучшалась.
Электроника
Если покупать Харька, надо подготовиться к тому, что вскоре могут произойти сбои в электронике из-за заводских недочётов, ошибок конструирования и программирования. Заводская комплектация и оригинальные запчасти увы не станут панацеей в данном случае.
Данная «болячка» решается только постоянными обращениями к специалистам для обслуживания и диагностики электронных систем автомобиля. Выходят из строя также датчики уровня и давления топлива, подсветка дисплея, замок, стеклоподъёмники и прочие «мелочи».
Топливная система
Следующее уязвимое место кроется в моторах на 2.2 и 2.4 литра, которые очень чувствительны к качеству бензина. Диагностику топливной системы советуют производить каждые 20 тыс. км. пробега с обязательной заменой топливного фильтра. В противном случае, вам не избежать «плавающих» оборотов, уменьшения мощности и проблем с запуском мотора.
Кузов
Кузова рассматриваемой модели с хоть и оцинкованные, но только частично. Поэтому у автомобилей с пробегом очень частой проблемой является сквозная ржавчина из-за плохой заводской антикоррозийной обработки.
Подвеска
Передняя подвеска машины дополняет список недостатков Toyota Harrier, которая, из-за своей чрезмерной жесткости, сильно ухудшает комфорт от передвижения и быстро приводит в негодность передние сайлентблоки и стойки амортизаторов.
Основные недостатки Toyota Harrier 1997–2003 гг. выпуска
Заключение.
К плюсам можно отнести высокий уровень комфорта салона. Совет здесь неуместен, однако, сложно удержаться. Каждый, кто хоть раз садился за руль этого внедорожника, может честно сказать, что его себе купить было бы неплохо.
Рестайлинговые версии, правда, могут показаться более привлекательными, но у них тоже есть преимущества и недостатки. В целом, модельный ряд получился неплохим и даже претендует на статус классики. Сможет ли он стать раритетной моделью? Он не изменил историю автомобилестроения, так что вряд ли.
Вскоре придумают что-то новое, а о Лексусе РС, наделавшем шума в своё время, все забудут.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в х ниже.
Читайте подробнее у нас про Количество жидкостей и маркировки масел для Harrier.
С какими проблемами Харриера столкнулись лично Вы?
Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye-mesta-i-nedostatki-toyota-harrier.html
Toyota Soarer
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Toyota Soarer, 1992 г
Посадка в Toyota Soarer и выход из нее удобен, двери очень большие и тяжелые, когда ее закрываешь ощущение что это дверь от сейфа, где миллионы лежат. А если взглянуть на петлю, которая держит эту дверь, то тогда поймешь, что это и есть сейф.
За рулем Toyota Soarer сидишь как в истребителе: сиденья мягкие и очень удобные, центральная консоль, ручка АКПП, подлокотник все удобно. Электротабло подсвечивается зеленым светом и достаточно информативно, хотя и непривычно по началу. Управление климатом и магнитолой тоже все на кнопках, вот только дисплей немного потек и не видно символов.
Бардачок сделан маленький, напихать в него много не получиться, но оно и не надо. Руль при покупке стоял спортивный с кнопками круиза на руле, поменянный еще в Японии. Стекло лобовое маленькое, но это не мешает для езды. Места в машине реально для 2-х пассажиров, назад если и кого-то садить, то это ребенок или девушка.
Багажник маленький, кроме спортивной сумки и сабвуфера ничего туда не влезает, но оно и не надо. Свет фар вообще ни какой, наверное, для красоты просто стоит, ночью на трасе видно плоховато, на дальнем получше будет, но все равно не очень.
Кого интересует расход топлива, то могу сказать от себя, что 95-й бензин Toyota Soarer потребляет по трассе при скорости 90-110 около 10 литров, в городском режиме укладывался 17-25 литров, расход по зиме не знаю не ездил. По электрической части все работает без нареканий в любую погоду.
АКПП выдерживала мои издевательства, стойко перенося нагрузки, переключала четко без рывков. Ходовая в Toyota Soarer почти «вечная», хоть и все продается рычагами, а не сайлентблоками, но посматривать стоит, все-таки не на двух литрах ездите и если что отвалиться на ходу, кончиться плачевно. Кондиционер и печка работают без вопросов. Если бы ездил зимой, то жара как в Африке обеспечена.
- Достоинства: быстрый автомобиль со стильным дизайном.
- Недостатки: серьезных нет.
- Игорь, Нижневартовск
- Toyota Soarer, 1995 г
Красивый длинный кузов, просторный салон для водителя и переднего пассажира, сзади сидеть довольно нормально, если пассажир спереди сильно не наглеет, трудности лишь с посадкой и высадкой задних пассажиров. Несколько раз ездили впятером во Владивосток туда и обратно, «полет нормальный».
Огромное удовольствие получаю от вождения Toyota Soarer, не знаю почему, но оно есть. Ездил на «Марке» и «Крауне», все равно от Toyota Soarer больше удовольствия. В меру жесткая стоковая подвеска, на 16 колесах по нашим дорогам чувствуются неровности, не мягче «Марка». Управляемость хорошая для стокового авто.
Динамика для города не плохая, учитывая, что это самая слабая комплектация Toyota Soarer третьего поколения. После ста, на третьей передачи (4 ступенчатый автомат) уже слегка «неедет» (опять же, по сравнению с «турбоджейзетом»). Расход бензина 10 литров на трассе, 12 в городе (если мотор не винтить больше 2500 об/мин).
Приятно удивил заводской хром на стойках, скрытый черной краской (как и на «Цельсиоре»). Если не гонять — тормозов хватает, в будущем планирую поставить суппорта с дисками от «Цельсиора».
Минусы — закругленная длинная передняя часть, поначалу вызывала трудности с разъездом в узких проемах, со временем привык, малый багажник, длинная база для невысокой машины, тяжелые двери. В данной комплектации не предусмотрено ни TRC, ни ABS, чему я несказанно рад. Две зимы отъездил на заднем приводе норм, единственное, не хватает LSD или «торсена».
Достоинства: дизайн. Просторный и качественный салон. Удовольствие от вождения.
- Недостатки: свесы и клиренс.
- Юрий, Находка
- Toyota Soarer, 1994 г
Надо отметить, что атмосферные «Соареры» – самые дешевые из своего семейства, поэтому особые «навороты» встречаются редко. Что присутствовало? Это велюровый салон, обтянутые кожей руль, селектор АКПП и рычаг «ручника». Двери и передняя панель обтянуты, скорее всего, дермантином.
Комплектация у меня была вроде S-package, отличается от других деревянными вставками в дверях и на торпедо. Причем, это именно натуральное дерево или может шпон, но не пластик. Сиденья в Toyota Soarer были обычные с механическими регулировками, за исключением поясничного подпора — он электрический.
Вместо приборов — электротабло (это стандартная комплектация всех «Соареров», начиная с начала 80-х годов, только в 40–м кузове уже обычные приборы). Несмотря на приличный возраст и пробег, класс машины сразу чувствуется. Хорошая шумоизоляция, отсутствие каких-либо вибраций.
Все-таки рядная «шестерка» — один из самых уравновешенных двигателей. Не пушечный, но достаточно уверенный разгон. Хотя до 3-3,5 тыс. об/мин двигатель вяловат, но потом раскручивается с приятным подхватом. Также сказывается и немаленькая масса Toyota Soarer — 1540 кг в снаряженном состоянии.
Подвеска в меру упругая, но и не вытрясает всю душу на неровностях. Особенно понравилось, как ведет себя машина на трассе. Собственно, класс GT машин для этого и создавался. Машина хорошо управляется, в поворотах практически не кренится. Не буду описывать затраты на обслуживание, стоимость запчастей.
Такие машины покупают не умом, а сердцем. Если интересуют экономические вопросы – купите лучше «Короллу». По расходу скажу: 16-18 в городе, 11,5-12 на трассе.
- Достоинства: красивая машина со своей харизмой.
- Недостатки: практически нет.
- Алексей, Барнаул
Источник: https://avto-russia.ru/autos/toyota/toyota_soarer.html?part=main