Lexus — широко известный производитель премиум автомобилей из Японии. Эта марка была создана в 1989 году и являлась люксовым подразделением Toyota. Изначально Лексус был ориентирован на рынок Северной Америки, а с набором популярности стал продаваться в целом ряде стран, включая СНГ.
Характеристика
Двигатели Лексус, по большей части аналогичны двигателям Тойота и их гамма практически не знает границ. Небольшие модели комплектуются рядными 4-х цилиндровыми двигателями, автомобили побольше (SUV, внедорожники, крупные седаны) используют крупные V6. Топовые модели приводятся в движение наиболее мощными V8. На самой вершине находится двигатель Lexus LFA 1LR, V10 рабочим объемом 4.8 л. Этот высокооборотистый мотор был специально разработан для первого суперкара Лексус и используется только на нем.
3VZ
На двигателе 3VZ используются две одновальные ГБЦ DOHC. Коленчатый вал имеет длинный ход.
По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6.
ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.
85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3VZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Года выпуска | 1987-1997 |
Марка мотора | 3VZ |
Объём | 3.5 литра (3456 см куб) |
Мощность | 145-185 л.с. |
Крутящий момент | 240/3400 244/3400 256/4600 |
Диаметр цилиндра | 87.4 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12-24 |
Расход топлива | 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner Toyota Camry Toyota Hilux Toyota T100 Lexus ES300 (Toyota Windom) |
2AZ
Рассмотрим, основные технические характеристики 2AZ:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Kamigo Plant Shimoyama Plant |
Года выпуска | С 2000 |
Марка мотора | 2AZ |
Объём | 2.4 литра (2362 см куб) |
Мощность | 105-210 л.с. |
Степень сжатия | 9.6 9.8 11 12.5 |
Крутящий момент | 187/4400 218/3800 220/4000 224/4000 |
Диаметр цилиндра | 88.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 10.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 10W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Avensis Toyota Camry Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Corolla Toyota Highlander Toyota Matrix S Lexus ES240 Toyota Camry Solara Toyota Ipsum Toyota Alphard Toyota Blade Toyota Mark X Zio Toyota Sai Lexus HS 250h Scion tC Scion xB Pontiac Vibe |
1UZ
Выражение «японское качество» часто вызывает ассоциации с автомобилями концерна Toyota, в том числе с их силовыми установками. Справедливости ради следует заметить, что не все агрегаты, выпускавшиеся этой компанией, успешно зарекомендовали себя среди российских автолюбителей.
В 1997 году на двигателе 1UZ FE V8 была внедрена система VVT-i — газораспределение с изменением фаз.
С этого момента выпускались 2 версии силового агрегата: моторный привод 1UZ с системой VVT-i и привод 1UZ FE исполнения non VVT-i, причем все они агрегатировались только с автоматическими трансмиссиями, 5-ступенчатой для VVT-i и 4-ступенчатой — для non VVT-i. Ниже показаны некоторые из паспортных данных 3 модификаций:
Обозначение | 1UZ-FE | 1UZ-FE | |
Период выпуска | 1989–95 гг. | 1995–97 гг. | 1997–2002 гг. |
Диаметр цилиндра × ход поршня | 87,5 × 82,5 | ||
Коэффициент сжатия | 10 | 10,4 | 10,5 |
Nmax, л. с./n, об/мин | 256/5400 | 261/5400 | 290/6000 |
Mкр, Нм/n, об/мин | 353/4600 | 363/4600 | 407/4000 |
Масса агрегата, кг | 225 | 220 | 226 |
2JZ
- 1JZ — объемом2.5 литра
- 2JZ — объемом 3 литра.
По принятой маркировке производителя, распространяющейся на двигатель 2JZ GTE, в ней зашифровано следующее: 2 — второго по счету двигатель в серии, JZ — серия моторов (с 1990 года Toyota начала обозначать серию двумя латинскими буквами). Следующие буквы обозначают исполнение: G — ГРМ с двумя распредвалами DOHC и расширенными фазами газораспределения. T — турбированный. Е — электронное управление впрыском топлива.
Типы двигателей 2JZ
Двигатель 2JZ выпускался в нескольких модификациях
Двигатель серии 2JZ FSE является аналогом мотора предыдущей серии 1JZ. Производился с с начала столетия до 2007 года. Обладает мощностью 217 лошадей и степенью сжатия 11.3. Подача топлива в цилиндры осуществляется прямым впрыском под давлением.
Такой способ подачи топлива не практически не улучшает технические характеристики, но положительно влияет на снижение расхода топлива и содержание вредных веществ в выхлопе. Мощность этой модификации — 217 лошадей. Мотор серии 2JZ всегда комплектовался автоматической КПП.
Он устанавливался на Тойоты Brevis, Progres, Crown
Двигатель TOYOTA серии 2JZ GE — данной модификации произведено самое большое количество. Он обладает мощностью 220 лошадей при 6000 об/мин и крутящим моментом 298 НМ при 4800 об/мин.
Впрыск топливной смеси — фазированный (последовательный), то есть, при повороте коленвала на 180°, срабатывает определенная форсунка, соответствующая фазе впрыска. Классический порядок работы цилиндров двигателя TOYOTA модели 2JZ GE 1-4-3-2. Блок цилиндров — чугунный, головка — алюминиевая.
Первое время он оборудовался стандартным ГРМ системы DOHC, с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на каждый цилиндр.
3UZ
Мотор 3UZ FE имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Чугунный блок, на котором установлены 8 цилиндров.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3UZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Tahara Plant |
Года выпуска | 2000-2010 |
Марка мотора | 3UZ FE |
Объём | 4.3 литра (4292 см куб) |
Мощность | 282-304 л.с. |
Крутящий момент | 417/3500 434/3400 441/3400 |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Расход топлива | 11.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Ресурс | 500+ тыс. км |
Применяемость | Lexus GS 430 Lexus LS 430 Lexus SC 430 Toyota Crown Majesta Toyota Soarer |
3GR
Мотор 3GR имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Движок оснащён блоком V6 и двумя головками под 60 градусов.
На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi, распредвалы немного изменены. На впуске установлен коллектор ACIS, впрыск — распределённый.
Рассмотрим, основные технические характеристики 3GR:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant Shimoyama Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Toyota Motor Manufacturing Kentucky Toyota Motor Manufacturing West Virginia |
Года выпуска | 2005-н.д. |
Марка мотора | 3GR |
Объём | 3.5 литра (3456 см куб) |
Мощность | 249-360 л.с. |
Крутящий момент | 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 10.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Avalon Toyota Camry Toyota CrownToyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S |
1GR
Первая версия серии GR появилась в 2002 году, и стала вытеснять устаревшие моторы 5VZ-FE с рабочим объёмом 3.4 литра. Новый 1GR представлял собой большой V6 с углом развала 60 градусов и объёмом 4л.
Также была модифицирована ГБЦ, стали применяться лёгкие поршни, доработан впуск, повышена степень сжатия до 10.4, а мощность поднялась до 285 л.с.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1GR:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Kamigo Plant Shimoyama Plant Tahara Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama |
Года выпуска | 2002-н.д. |
Марка мотора | 1GR |
Объём | 4.0 литра (3956 см куб) |
Мощность | 249-360 л.с. |
Крутящий момент | 236/5200 239/5200 270/5600 285/5600 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 13.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Toyota 4Runner Toyota FJ Cruiser Toyota Hilux Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser Prado 120 Toyota Land Cruiser Prado 150 Toyota Tacoma Toyota Tundra Lexus GX 400 (China) |
1G
Мотор 1G имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Чугунный блок, на котором установлена 12-клапання головка.
В конструкции использован ремень, который необходимо менять не позднее 100 тыс. км пробега. Рекомендуется проводить смену ременного механизма ГРМ каждые 75 000 км, чтобы уберечь мотор от обрыва и не желательных последствий.
После первого выпуска, мотор регулярно дорабатывался и модифицировался.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1G:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama plant |
Года выпуска | 1979-2005 |
Марка мотора | 1G |
Объём | 2.0 литра (1988 см куб) |
Мощность | 105-210 л.с. |
Степень сжатия | 8.8 (1G-EU) 9.2 (1G-GEU/EU) 8.5 (1G-GTEU/GTE) 8 (1G-GZEU/GZE) 9.6 (1G-FE) 10 (1G-FE BEAMS) 9.5 (1G-GE) |
Крутящий момент | 146/4400 (1G-EU) 160/4400 (1G-EU) 160/4400 (1G-EU) 162/4600 (1G-GEU) 172/4000 (1G-GEU) 186/5200 (1G-GEU) 245/3200 (1G-GTEU) 280/3800 (1G-GTE) 210/4000 (1G-GZEU) 230/3600 (1G-GZE) 180/4400 (1G-FE) 185/4400 (1G-FE) 200/4400 (1G-FE BEAMS) 186/5400 (1G-GE) |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 12-16 |
Расход топлива | 9.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Crown Toyota Mark 2 Toyota Supra Toyota Altezza/Lexus IS 200 Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Soarer |
1FZ
Мотор 1FZ FE имеет высокие технические характеристики. Очень большой объём и расход мотора стал проблемой в нынешнее время, поскольку не каждый автолюбитель сможет потянуть 16 литров на 100 км.
Этот мотор был призван заменить старый 2F. В основе двигателя 1FZ-F лежит чугунный блок, с диаметром цилиндра 100 мм и с коленвалом 95 мм. Сверху новая 24-х клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр.
Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 — 0.25 мм, выпуск 0.25 — 0.35 мм.
Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1FZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Tahara Plant |
Марка мотора | 1FZ FE |
Объём | 4.5 литра (4476 см куб) |
Мощность | 190-212 л.с. |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 16.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Ресурс | 500+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Land Cruiser Lexus LX450 |
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/dvigateli-leksus.html
Двигатели Тойота Королла, технические характеристики двигателей Toyota Corolla
Двигатели Тойота Королла, которые устанавливаются на российские версии седана Toyota Corolla весьма интересны. Во первых, все они бензиновые и по конструкции однотипны.
Это рядные 4-цилинродвые 16-клапанные агрегаты с алюминиевым блоком цилиндров и цепью ГРМ! Кроме того, в конструкции применена двойная система смены фаз газораспределения VVT-i. Что делает характеристики моторов Corolla довольно неплохими. Главный плюс, это конечно реальная экономичность при неплохой динамике.
Кроме цепного привода в ГРМ моторов Короллы 11 поколения, имеются и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, что лишает вас «удовольствия» регулировать клапана вручную. Из недостатков можно отметить плохую ремонтопригодность данных силовых агрегатов. Производитель просто забыл о ремонтных размерах.
Собственно, полномасштабное производство силовых агрегатов налажено в Китае на заводе FAW. Под капот силовые агрегаты попадают в Турции, а уже оттуда готовые машины везут на российский рынок.
Далее подробные технические характеристики каждого двигателя Короллы.
Тойота Королла двигатель 1.3 Dual VVT-i расход топлива, динамика
- Модель двигателя — 1NR-FE
- Рабочий объем — 1329 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 72,5 мм
- Ход поршня — 70,5 мм
- Мощность л.с./кВт — 99/73 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 128 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 180 километров в час
- Разгон до первой сотни — 12.6 секунд
- Расход топлива по городу — 7,2 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 5,6 литра
- Расход топлива по трассе — 4,7 литра
Стоит отметить, что самый экономичный и слабенький мотор Короллы сочетается только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Тойота Королла двигатель 1.6 Dual VVT-i расход топлива, динамика
- Модель двигателя — 1ZR-FE
- Рабочий объем — 1598 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 80,5 мм
- Ход поршня — 78,5 мм
- Мощность л.с./кВт — 122/90 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 157 Нм при 5200 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 195 километров в час
- Разгон до первой сотни — 10.5 секунд
- Расход топлива по городу — 8,7 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,6 литра
- Расход топлива по трассе — 5,4 литра
Кстати, этот мотор можно было встретить и на предыдущей версии Toyota Corolla. Его можно встретить в сочетании 6-ступенчатой механики, либо вариатора. Самое интересное, с вариатором движок оказывается еще и более экономичен.
Тойота Королла двигатель 1.8 Dual VVT-i расход топлива, динамика
- Модель двигателя — 2ZR-FE
- Рабочий объем — 1798 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 80,5 мм
- Ход поршня — 88,3 мм
- Мощность л.с./кВт — 140/103 при 6400 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 173 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 195 километров в час
- Разгон до первой сотни — 10.2 секунд
- Расход топлива по городу — 8,3 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 6,4 литра
- Расход топлива по трассе — 5,3 литра
Моторы серии Volvo Drive E — максимум мощности
Этот мотор сочетается только с вариатором и показывает довольно хорошие показатели экономичности. В заключении хотелось бы отметить, что все двигатели новой Короллы в нашей стране потребляют исключительно бензин марки АИ-95.
В других странах наряду с традиционными силовыми агрегатами предлагают и гибридные установки, например мотор 1,5 L 1NZ-FXE VVT-i l4 вместе с электромотором и батареей позволяет расходовать в смешанном режиме всего 3 литра топлива! Но на нашем рынке такие движки появятся не скоро.
Источник: https://autoclub99.ru/2017/05/dvigateli-tojota-korolla-texnicheskie-xarakteristiki-dvigatelej-toyota-corolla/
Модификации двигателей —
- Изменение (снижение) мощности двигателя
- Перечень двигателей по маркам и моделям (скачать).
- актуализация сентябрь 2014г.
Модель АТС | Двигатель, мощность | Аналог | Двигатель, мощность |
Infiniti FX35, M35 | VQ35, 280 л.с., 307 л.с. | Nissan Murano 350VX, Teana | VQ35, 231 л.с. |
Infiniti FX45, M45 | VK45, 330-339 л.с. | Nissan Cima (F50) | VK45, 280 л.с. |
Subaru Impreza, Forester | EJ20, 240-280 л.с. | Subaru Impreza | EJ20, 135-155 л.с. |
EJ205, 260 л.с. | subaru forester | EJ20, 177 л.с. | |
Legacy | EJ25, 175 л.с. | Legacy | EJ25, 160-167 л.с. |
Subaru Outback | EZ30, 250 л.с. | Subaru Legacy B4 | EZ30, 220 л.с. |
Toyota | 1JZ, 280 л.с. | Toyota | 1JZ, 180-200 л.с. |
Toyota Land Cruiser 100 (2000 г.в.) | 1HD, 205 л.с. | Toyota Land Cruiser 100 2002 г.в.) | 1HD, 195 л.с. |
Lexus GX470 2007г.в. | 2UZ, 280 л.с. | Toyota Land Cruiser 100 2002 г.в.), Lexus GX470 | 2UZ, 238 л.с. |
Toyota Harrier 2003 г.в. | 1MZ, 220 л.с. | Toyota Camry (MCV30) | 1MZ, 186 л.с. |
Toyota Supra | 2JZ-GTE, 280 л.с | Toyota Mark II | 2JZ-GE, 220 л.с |
Mitsubishi Pajero | 6G72T, 280 л.с. | Mitsubishi Debonair | 6G72, 170 л.с. |
Chariot, Grandis | 6G72, 225-240 л.с. | Debonair/Pajero | 6G72, 170-185 л.с. |
Lancer, | 4G93, 150 л.с. | Mitsubishi Lancer IX | 4G93, 114 л.с. |
Lancer, Mirage | 4G93T, 215 л.с. | Mitsubishi Galant | 4G93, 140 л.с. |
Outlander | 4G63 2 литра, 202 л.с. | Airtrek | 4G63, 2 л, 126 л.с. |
Airtrek | 4G63 2 литра, 240 л.с. | Airtrek | 4G63, 2 л, 126 л.с. |
Nissan | SR20 turbo, 280 л.с. | Nissan Serena | SR20DE 145 л.с. |
Nissan Skyline | RB26DETT, 280 л.с. | Nissan Skyline | RB25DE, 200 л.с. |
VQ25T, 280 л.с. | Nissan Cefiro | VQ25DE, 190 л.с. | |
Nissan Pathfinder | VQ40DE 270 л.с | Nissan Elgrand (Cefiro) | VQ35DE 231-240 л.с. |
BMW 735i (E38) | 346KB, 235 л.с. | BMW 735i (кузов E23) | 346KB, 192 л.с. |
BMW 530i (E60,E61) | N52B30, 260 л.с. | BMW 325i (кузов E90) | N52B30, 218 л.с. |
BMW 525i (E60,E61) | N52B25, 218 л.с. | BMW 523i (кузов E60/61) | N52B25, 174 л.с. |
BMW X3 (E83) | 3,0D 286 л.с. | BMW X3 (E83) | 3,0D 204 л.с. |
BMW X3 (E83) | 3,0i (бензин) 286 л.с. | BMW X3 (E83) | 3,0D 234 л.с. |
BMW X6M | 4.4 N62B44 (бензин) 555 л.с. | BMW X6 | 4,4 407 л.с. |
4.4 (бензин) 555 л.с. | BMW 745i (E65) | 4,4 333 л.с. | |
Chevrolet Suburban, Tahoe, Hummer H2 | 6 литров, 340 л.с. | Chevrolet Suburban | 6 литров, 304 л.с. |
5,3 324 л.с | 5,3 273-280 л.с | ||
Volvo XC90 | B6294T, 272 л.с. | Volvo S80 | B6294S, 200 л.с. |
Volvo S60 | B5254T4, 299 Л.С. | Volvo S60 | B5254T2, 210 Л.С. |
MAZDA MPS | L3, 260 л.с. | Mazda MPV | L3, 163 л.с. |
Lincoln Aviator | 4600 cm3, 303 л.с. | Ford Crown Victoria | 4600 cm3, 239 л.с. |
Ford Mustang | 4601 cm3, 303 л.с. | 4601 cm3, 239 л.с. | |
SAAB 9000 | B234T, 220 Л.С. | SAAB 9000 | B234I, 147 Л.С. |
Ford Mustang | 4,6 л390 л.с. | Ford Mustang 1998 г.в. | 4,6 л215 л.с. |
3,8 л190 л.с. | Ford Mustang 1998 г.в. | 3,8 л145 л.с. | |
AUDI S4 | AGB, 265 л.с. | AUDI A4 | AJK, 230 л.с. |
AUDI A6, Allroad (C5) | ARE, BES, 250 л.с. | ||
HONDA Accord | K24A, 200 л.с. | HONDA Accord | K24A, 160-190 л.с. |
Porsche Cayenne1st generation | 4.5 L 521 hp (389 kW) V8 (Turbo S) | Porsche Cayenne1st generation | 4.5 L 340 hp (254 kW) V8 (S) |
4.5 L 450 hp (336 kW) V8 (Turbo) | |||
Chrysler 300М/300C | 3.5 L253 л.с (190 кВт) | Chrysler Sebring | 3.5 L 214 hp (160 kW) |
3.5 L 234 hp (174 kW) | |||
2,7 л (203 л.с.) | Sebring II | 2.7 л (188 л.с.) | |
Mini Cooper SJCW GP-Kit | 1,598 cc (1.598 L; 97.5 cu in) | Mini Cooper S | 1,598 cc (1.598 L; 97.5cu in) I4 turbo, 175 PS (129 kW) |
I4 turbo, 211 PS (155 kW) | One Convertible | 1,598 cc (1.598 L; 97.5 cu in) I4, 95 PS (70 kW) |
Изменение (снижение) мощности двигателя
Источник: http://www.uslugiavto.ru/modifikatcii-dvigatelei.html
Двигатель Toyota 6AR-FSE 2.0 литра
Серийное производство 2.0-литровых четырехцилиндровых двигателей Тойота с заводским номером 6AR-FSE началось в 2014 году на заводе в Китае. Мотор поперечного расположения разрабатывался в первую очередь для переднеприводных седанов Toyota Camry и Lexus ES 200.
Построенный на базе агрегатов семейства 1AR/2AR, двигатель 6AR-FSE конструктивно существенно отличается от исходников.
Так, он оснащается системой смешанного впрыска D4-S (непосредственный впрыск сочетается с распределенным), фазорегуляторами VVT-iW на впускных клапанах (на выпуске применен классический механизм VVT-i), системой EGR с управляющим шаговым электродвигателем и жидкостным охлаждением.
Мотор имеет достаточно высокую степень сжатия 12.7:1 и работает в зависимости от нагрузки по циклу Отто или Аткинсона. Двигатель практически лишен слабых мест, а потому доставляет минимум хлопот владельцу авто, нередко «проходя» 250 тыс. км.
Расшифровка обозначения:
- 6 – поколение двигателя;
- AR – семейство двигателей;
- F – двухвальный ГРМ (DOHC);
- S – непосредственный впрыск топлива (D4);
- E – многоточечный впрыск топлива.
Двигатель 6AR-FSE фото
Технические характеристики Toyota 6AR-FSE 2.0 литра
Расход топлива двигателя 6AR-FSE 2.0 литра
Данные приведены для модели Тойота Камри XV70 с 6АКПП (2017 – н.в.)
- Смешанный цикл – 7.1 л/100 км;
- Городской цикл – 9.7 л/100 км;
- Загородный цикл – 5.5 л/100 км.
На какие модели авто ставится двигатель 6AR-FSE
Основные проблемы и неисправности Тойота 6AR-FSE
- Шумная работа двигателя при холодном пуске;
- Ограниченный ресурс водяной помпы;
- Не исключено образование нагара во впускном тракте из-за системы EGR.
Источник: https://avtonam.ru/toyota-engines/6ar-fse-2-0-litra/
Тойота Модель Ф
ToyotaModelFпринадлежит к семейству компактных «вагончиков». На российский рынок поставлялись машины, которые производились в период с 1980 по 1991 года. Двигатель располагался продольно над передней осью, а привод только на задние колеса. С течением времени изменялся только кузов и силовые агрегаты.
Длина машины составляла 4285 мм, ширина — 1670 мм, высота — 1815 мм. Автомобиль рассчитан на 8 пассажиров. По нынешним временам угловатая панель приборов выглядит очень примитивно, однако для микроавтобуса в свое время она считалась весьма импозантной.
В 1985 году появилась люксовая версия Тойота Модель Ф. Она отличалась усиленными бамперами, большими люками в крыше и четырехфарным освещением. В это же время габариты автомобиля немного увеличились, но на вместительность это никак не повлияло. Вместимость модели при убранных сиденьях составляла 3,3 куб.м.
На модель устанавливали карбюраторные двигатели объемом 1,8 и 2 литра (соответственно с мощностью 79 и 88 лошадиных сил) и инжекторный мотор мощностью 97 лошадиных сил, благодаря которому автомобиль получил легковую динамику. Задняя подвеска с реактивной тягой создавала дополнительную устойчивость на дороге. Помимо стандартной 5-ступенчатой коробки передач на Тойота Модель Ф… читать дальше
ToyotaModelFпринадлежит к семействукомпактных «вагончиков». На российский рынок поставлялись машины,которые производились в период с 1980 по 1991 года. Двигатель располагалсяпродольно над передней осью, а привод только на задние колеса. С течением времениизменялся только кузов и силовые агрегаты.
Длина машины составляла 4285 мм, ширина — 1670 мм,высота — 1815 мм. Автомобиль рассчитан на 8 пассажиров. По нынешним временам угловатаяпанель приборов выглядит очень примитивно, однако для микроавтобуса в своевремя она считалась весьма импозантной.
В 1985 году появилась люксовая версия Тойота Модель Ф. Она отличаласьусиленными бамперами, большими люками в крыше и четырехфарным освещением. В этоже время габариты автомобиля немного увеличились, но на вместительность этоникак не повлияло. Вместимость модели при убранных сиденьях составляла 3,3куб.м.
На модель устанавливали карбюраторные двигатели объемом1,8 и 2 литра (соответственно с мощностью 79 и 88 лошадиных сил) и инжекторныймотор мощностью 97 лошадиных сил, благодаря которому автомобиль получиллегковую динамику. Задняя подвеска с реактивной тягой создавала дополнительнуюустойчивость на дороге. Помимо стандартной 5-ступенчатой коробки передач на Тойота Модель Ф устанавливали4-ступенчатый автомат.
- На европейском рынке автомобиль составлял конкуренциюРено Эспейс, на американском — Крайслер Вояджер.
- На конвейере Тойота ModelFвыпускалась до 1991 года, после чегоее производством занялась компания Daihatsu, где она производилась под именем Deltaвплоть до 1995 года.
- Также ToyotaModel F выпускали с полным приводом, но такая версия отличалась немногоувеличенным дорожным просветом, однако все равно внедорожником модель несчиталась.
Из-за недостаточной системы пассивной безопасности всеже пассажирские «вагончики» перестали поставлять в цивилизованныестраны. В целом можно сказать, что модель является весьма вместительной иэкономичной, которая совсем неплохо справляется с отечественными дорожнымиусловиями.
Двигатели надежные, но не очень любят работать с низкокачественнымтопливом. Отделка салона Тойота Модель Фдостаточно роскошная, если даже сравнивать ее с более современными аналогичнымитранспортными средствами.
Кстати, модели, выпущенные после 1985 года, имеютпрекрасную устойчивость к коррозии.
Источник: https://old.autocentrum.ru/brands/toyota/model-f/
Разновидности японских двигателей
27.05.2013adminБез рубрикиКомментариев нет Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.
Этот краткий обзор посвящен распространенным двигателям, с той целью, чтобы Вам как можно проще было выбрать нужную модель.
Ниже будет описываться характеристика наиболее известных японских двигателей, начиная от надежности и заканчивая экономичностью. Однако следует заметить, что данные составлены лишь на статистике, поэтому некоторые модели могут ей не соответствовать.
Так что, если будет написано про Ваш двигатель, как «проблемный», Вы можете смело возражать и опровергать информацию.
ДВИГАТЕЛИ «TOYOTA»
«Самый простой японский двигатель»
Двигатели серии А массово эксплуатируются в нашей стране и по распространенности делят, пожалуй, первенство с серией S, а в условном рейтинге надежности могут быть поставлены на третье место. При том они имеют хорошую ремонтопригодность и широкодоступные запасные части. Устанавливались на автомобили классов «C» и «D» (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina).
4A-FE — самый распространенный двигатель.
5A-FE — вариант с уменьшенным рабочим объемом
7A-FE — более свежая модификация с увеличенным объемом и улучшенной тягой на низах (7A-FE LB)
В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla. Однако, будучи установлены на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina, они получили систему питания типа LeanBurn, помогающую экономить японское топливо при спокойной езде и в пробках.
Необходимо отметить, что здесь японцы изрядно «подгадили» нашему рядовому потребителю — некоторые обладатели этих движков сталкиваются с так называемой «проблемой LB», проявляющейся в виде характерных провалов на средних оборотах, причину которой толком установить и излечить не удается — то ли виновато низкое качество местного бензина, то ли проблемы в системах питания и зажигания, то ли все вместе.
- Небольшой дополнительный минус — формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, но в целом работать с этими двигателями довольно удобно.
- Двигатели серии «JZ»
Топ-серия последнего десятилетия, в разных вариациях устанавливается на все легковые заднеприводные модели Toyota. - 1JZ-GE — базовый двигатель для семейств Mark II и Crown.
- 2JZ-GE — вариант увеличенного объема.
1JZ-GTE, 2JZ-GTE — турбонаддувные версии большой мощности (без ограничителя 300-320 л.с.).
1JZ-FSE, 2JZ-FSE — движки с непосредственным впрыском, наделенные всеми проблемами D-4 в той же, если не большей, степени, что и 3S-FSE.
Существенных недостатков нет, очень надежны при грамотной эксплуатации и надлежащем уходе.
Так как свечи зажигания труднодоступны, то вынужденно используются (по крайней мере в центральных цилиндрах) «платиновые».
Минус — привод всех навесных агрегатов одним длинным ремнем с гидронатяжителем (причем американского производства и не отличающегося долговечностью). После 1995-96 года двигатели получили систему VVT-i.
Двигатели серии «MZ»
V-образные шестерки относительно свежей разработки для больших переднеприводных автомобилей класса «E» (Camry-Gracia, Camry-Windom) и паркетных джипов на их базе.
1MZ-FE, 2MZ-FE — призваны заменить собой серию VZ. Судя по отзывам, некоторые недостатки действительно удалось исправить, хотя выборка пока что невелика.
Ранние версии имели традиционное газораспределение, затем появилась система VVT-i.
Настораживает чисто алюминиевая конструкция (первый массовый тойотовский двигатель такого типа) — по крайней мере подобные движки других производителей демонстрируют »никакую» ремонтопригодность, высокую уязвимость при перегреве, чувствительность к низким температурам (проще говоря — лопаются по нашей зиме…).
Да, еще один момент — бóльшая часть двигателей серии MZ собираются TMMK (Toyota Motor Manufacturer Kentucky), то есть американцами, а уже затем завозятся в метрополию.
Двигатели «Nissan»
RB24S — Это относительно редкий двигатель, поскольку он не был произведен для японского внутреннего рынка. Они были установлены на леворукие Nissan Cefiro, экспортируемый из Японии. Механически это сделано от головы RB30E, блока RB25DE/DET и кривошипа RB20DE/DET с 34-миллиметровыми поршнями высоты.
Этот двигатель использовал карбюраторы вместо системы впрыскивания топлива Nissan ECCS. Общая модификация должна соответствовать двухкамерной голове от других двигателей серии RB при сохранении установки карбюратора. Стандартная однокамерная форма произвела 141 л.с.
при 5000 оборотов в минуту и 197 N • m крутящего момента при 3000 оборотов в минуту.
RB25 — 2,5 л
RB25 двигатель был произведен в четырех формах:
• RB25DE – без турбонаддува Twin-CAM 140 kW/190 л.с. (180 – 200л.с.) @ 6000 об / мин, 255 Н • м (26,0 кгс • м) при 4000 об / мин)
• RB25DET – Twin-CAM ТУРБО (T3 Turbo) (245 до 250 л.с. и 319 Н • м)
• NEO RB25DE – без турбонаддува Twin-CAM 147 кВт/200 л.с. @ 6000 об / мин, 255 Н • м (26,0 кгс • м) при 4000 об / мин)
• NEO RB25DET – Twin-CAM TURBO (206 кВт (280 л.с.) @ 6400 об / мин, 362 Н • м (37,0 кгс • м) при 3200 об / мин)
RB25DE и двигатели DET, произведенные с августа 1993 также, имели NVCS (Nissan Variable Cam System) для кулачка впуска. Это дало новому RB25DE больше мощности и крутящего момента при более низких оборотах чем предыдущая модель. С 1995 у и RB25DE и RB25DET была пересмотренная электрическая система, и у турбонаддува на RB25DET стало пластмассовое колесо компрессора, а не алюминий.
Вообще эти двигатели упоминаются как Серия 2 двигателя. Самое очевидное изменение системы было введением катушек зажигания с построенным в электродах – зажигателях, поэтому электрод – зажигатель спирали, который был на предыдущих моделях, не использовался. Другие изменения: различные расходомер воздуха, ECU двигатель , датчика угла камеры и датчик положения дроссельной заслонки.
Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый привод газораспределительного механизма (справедливости ради скажу, что шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В). Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.
К недостаткам двигателей NISSAN можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с TOYOTA. В основном это связано с тем, что под капотом у ниссанов всё весьма плотно «упаковано».
Самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20/25/26, SR18/20, TD23/25/27/42, GA13/15/16.
Двигатели «SUBARU»
Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров, но в то — же время делает двигатель сложным в ремонте. Старые двигатели, серии EA82 славятся своей надёжностью.
Более новые двигатели серии EJ (EJ15, EJ18, EJ20, EJ25, EJ30) ставящиеся на различные модели SUBARU с 1989 года и по настоящее время, менее надёжны, но в принципе, это довольно неплохие двигатели. Они отличаются умеренной степенью форсировки и отсутствием изменяемых фаз газораспределения, систем непосредственного впрыска топлива и.т.п.
Кстати, дизели на автомобили марки SUBARU, как и на HONDA не ставят. По требовательности к качеству масла и топлива, двигатели SUBARU находятся примерно на уровне TOYOTA.
Двигатели «Honda»
Двигатели серии ZC
Для моторов ZC нет понятия «тонкости обслуживания». Жаль, что их осталось мало, потому что эти моторы удивляют своей выносливостью по сей день.
Они способны работать на любом масле, на любом бензине. Двигатель ZC, в котором осталось хоть сколько-то компрессии, заведется до -20 градусов даже с четырьмя старыми разными свечами.
Неприхотливость ZC (впрочем, как и всей D-серии) поражает и вызывает уважение.
Применяемость: Civic, Domani, Ingtegra, CRX и другие.
Двигатели серии B
Двухвальные двигатели серии B — одни из самых распространенных моторов, которые «жили» в подкапотных пространствах автомобилей Хонда в конце прошлого тысячелетия.
Большинство моделей оснащались самой известной версией — B20B. К таким машинам можно отнести «суперхиты» от Хонды — CR-V и StepWGN, а также менее известные Orthia и S-MX.
В этом обзоре мы рассмотрим особенности таких двигателей как B20B, или B16B, затронем вопросы надежности и сложности обслуживания.
Уникальность B-серии в том, что только ей удалось объединить в себе по-настоящему гражданские характеристики B20B, и фантастические спортивные способности B16B или B18C.
Самое удивительное в том, что двигатели B-серии могут спокойно «скрещиваться» внутри линейки, что дает прекрасные конечные результаты.
Этим пользуются многие селекционеры тюнеры, создавая гибриды, превосходящие по мощности турбовые моторы конкурентов.
А для того, что бы ваш автомобиль был под защитой заказываемсекционные ворота
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Источник: https://odrifte.ru/bez-rubriki/97-raznovidnosti-yaponskih-dvigateley.html