Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

«Африканские» и «арабские» версии (отличаются двумя бензобаками и дополнительной запаской на пятой двери) плохо приспособлены для нашего климата: у них худшая антикоррозионная защита, слабее стартер, аккумулятор и более капризная система кондиционирования

Если уж выбирать объект для вложения финансов, то марка Toyota в этом случае является одной из лучших среди движимого имущества.

А любые «Ленд Крузеры», будь то «Прадо», «сотки» или «семидесятки» обладают прямо-таки магическим свойством — они практически не дешевеют! Так, например, сотый Land Cruiser самых первых лет выпуска дешевле 600 тысяч рублей практически невозможно найти! В чем же секрет японского «джипостроения»? Во-первых, этот автомобиль как никакой другой подходит под определение «тойотовской надежности»: некоторые продавцы не стесняются ставить в объявлениях «нескрученный» пробег в 900 тыс. км! Во-вторых, здесь имеется рама. А рамные автомобили, как известно, на вторичном рынке пользуются куда большим спросом, ибо чтобы сгнил этот немаловажный элемент, потребуется не один десяток лет. Ну и в-третьих, «крузаки» дарят крайне ценные для российских покупателей качества: неподдельное чувство защищенности, выдающуюся проходимость, которая при этом неплохо сочетается с комфортной подвеской. Более того, у покупателей есть возможность выбора еще более внедорожной комплектации: Land Cruiser 105, хоть отличается от «сотки» более простыми комплектациями, но зато вместо независимой подвески имеет в своем арсенале неразрезной передний мост с более простыми и надежными двигателями, а также распашные задние двери. Многие джиперы по-прежнему считают «стопятку» лучшим экспедиционным автомобилем, потягаться с которым может разве что Nissan Patrol.

ДВИГАТЕЛИ

Большая часть (около 61 %) сотых «крузеров» оснащалась бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 л (235 л. с.), вдвое меньше (27 %) «Тойот» с 4,2-литровым турбодизелем (204 л. с.), и самая малая часть (12 %) — атмосферные дизельные моторы того же объема (4,3 л, 12 %).

Последний — до безобразия неприхотливый агрегат с индексом 1HZ изумительно себя зарекомендовал. Еще бы! Ведь он устанавливался еще в начале девяностых на легендарные Land Cruiser 70 и почти без изменений перекочевал на утилитарные 105-ки. Рассказывать про него толком и нечего: двигатель спокойно ходит 500–800 тыс.

км без каких-либо серьезных ремонтных работ. А вот того же объема более мощный собрат уже чуть капризнее: турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству ГСМ, из-за чего ТНВД может выйти из строя при 150 000 км (что, собственно, современным моторам и не снилось) и при поломке подлежит замене.

Также турбодизель требует постоянной регулировки клапанов раз в 40 тыс. км. И, пожалуй, главное, что нельзя забывать при техобслуживании обоих дизельных моторов помимо замены масла, — менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км.

Самый распространенный бензиновый V8 разве что прожорливее агрегатов на тяжелом топливе (средний  расход около 20 литров против 15 на дизеле), но не менее надежен: двигатель серии 2UZ крайне долговечен и легко преодолевает полумиллионный рубеж без капремонта.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Самый популярный мотор на LC 100 — бензиновый V8 (4,7 л, 235 л. с.). Агрегат при регулярном обслуживании легко преодолевает полумиллионный рубеж

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

При слишком активном стиле вождения первыми зачастую сдаются тормозные диски

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Несмотря на рамную конструкцию, даже 105-я модель, отличающаяся полностью зависимой мостовой подвеской, крайне комфортна в эксплуатации

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Кузов «сотки» отлично зарекомендовал себя в крэш-тестах и неплохо противостоит коррозии. Хотя появление ржавчины все же возможно: больше всего этому подвержены рамка ветрового стекла и дверь багажника

ТРАНСМИССИЯ

Land Cruiser 100 имеет трансмиссию с «фулл-таймом», понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала и опциональной заднего.

Все агрегаты можно назвать беспроблемными: разве что не лишним на каждом ТО будут шприцовка крестовин карданных валов да замена смазки в ступичных подшипниках раз в 50 000 км.

Примерно через такой же пробег из-за обилия реагентов на дорогах возможны случаи окисления механизмов включения межосевой блокировки: если центр не «распускается», нужно ехать в сервис.

Что касается коробок передач, то «механика» ставилась только на 105-е «крузеры» и при регулярной замене масла (раз в 40–50 тыс. км) способна уйти на пенсию вместе с мотором — одно сцепление может прослужить более 150–200 тыс. км. Автоматы, что с четырьмя, что с пятью ступенями, не менее выносливы.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

КУЗОВ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

За свою историю «крузер» претерпел два рестайлинга. В 2002-м внедорожник получил новые оптику, решетку радиатора, оптитронную приборную панель, раздельный климат-контроль и боковые шторки безопасности.

В 2005 году изменений было меньше, а самое значимое из них — появление 275-сильной бензиновой версии, основанной на моторе 4,7. Сам кузов у «Тойоты» сложно встретить в откровенно ржавом состоянии: коррозионная стойкость на хорошем уровне. Хотя слабые места все же имеются — это рамка лобового стекла и нижняя часть пятой двери.

Если силовые агрегаты «Ленд Крузера» — эталоны надежности, то подвеска здесь просто неубиваема, особенно у Land Cruiser 105. Самое страшное, что может потревожить владельца, — износ втулок стабилизаторов через 40 тысяч км. Примерно к 150 тыс.

км есть некоторая вероятность износа амортизаторов и передних шаровых опор, которые меняются в сборе с рычагами. Чуть позже может начать барахлить рулевой механизм с гидроусилителем, но тот прекрасно ремонтируется. Автомобилей с пневмоподвеской лучше избегать: стоимость ремонта куда дороже, а ресурс — значительно меньше.

Но даже при выходе из строя гидравлических сфер остается возможность перейти на обычные амортизаторы. При активной езде нужно быть готовым к быстрому износу тормозных дисков — масса внедорожника все-таки нешуточная.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Третий ряд устанавливался опционально

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Интерьер, может, уже и выглядит старомодно, но качество материалов и шумоизоляция — на высоте

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

  • Большинство «крузеров» оснащались АКП
  • Плюсы
  • Выдающаяся надежность, отличная проходимость, комфортная подвеска, просторный салон, высокая ликвидность на вторичном рынке.
  • Минусы
  • Высокая цена, не самое дешевое обслуживание.
  • ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (8 шт.) 6400 3200 1600
Помпа 10 500 7200 6200
Компрессор кондиционера 45 000 27 000 3700
Радиатор двигателя 27 000 9700 2500
Рулевая рейка 50 500 25900 7000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 14 000/3200 5200/2400 5000/800
Подшипник задней ступицы 5400 3200 3000
Шаровая опора 5900 3000 1500
Амортизатор передний 9600 3800 2000
Передний нижний рычаг 16 800 7000 2500
Капот 33 600 17 000 1500
Бампер 22 800 8400 2000
Крыло 20 200 6500 2000
Передняя фара 17 400 6000 600
Лобовое стекло 29 000 9000 4000

ВЕРДИКТ

Конечно, любой автомобиль не вечен, в том числе и «неубиваемый» Land Cruiser. Но при нормальном обслуживании ресурс большей части «тойотовских» агрегатов зачастую может вдвое превышать таковой у ближайших конкурентов.

Стоит прибавить к этому великолепные ходовые качества и внушительную проходимость, как ценообразование и высокая репутация внедорожника перестают казаться необоснованными.

105-Й «крузер» и вовсе уникален: сопоставимого по комфорту и надежности мостового экспедиционного автомобиля практически не найти. 

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Внедорожник UAZ Patriot занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета». Учредителем премии является Авто@Mail.Ru.

Источник: https://5koleso.ru/articles/garazh/toyota-land-cruiser-100-luchshiy-vnedorozhnik-dlya-investiciy/

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 100, 200 внедорожник: «Крошка» сын к отцу пришёл..

Евгений Каримов // Илья Давидович, производитель

Народная истина гласит: лучшее — враг хорошего. Другая мудрость намекает, что новое всегда лучше старого. Это применимо ко всему, в том числе и к автомобилям. Действительно, новая модель, как правило, по всем или по большинству параметров превосходит предыдущую.

Но в случае с внедорожниками, увы, такой фокус проходит не всегда. Чем современнее «проходимец», тем ближе он становится к асфальту. Неужели всё так беспросветно? Об этом мы узнаем после сравнения двух машин.

Обе — Toyota Land Cruiser, только одна модель «100», а вторая — сменившая её Toyota Land Cruiser 200

Дизайн изменился, но не кардинально. Красивее стала «двухсотка» или нет — сказать сложно. Сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что новая модель стала более солидной, другие же утверждают, что последний «крузак» слишком массивный.

К слову, Land Cruiser 200 действительно подрос, причём во всех направлениях: и в длину, и в ширину, и в высоту. А вот межколёсная база осталась прежней. Может быть из-за этого «двухсотка» и кажется слишком уж тяжеловесной по сравнению с «соткой».

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

В качестве ключа у Toyota Land Cruiser 200 выступает брелок, который связан и с системой доступа к автомобилю. Эта система позволяет открыть дверь машины и завести двигатель, не вынимая ключа из кармана. В торце брелока сидит металлическое жало обычного ключа, которое поможет отпереть автомобиль в случае разрядки аккумулятора или батарейки в самом брелоке.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Но если дизайн кузова поменялся не столь разительно, то в салоне изменения видны сразу. И не только в дизайне. В «двухсотке» применены более качественные материалы в отделке салона: качественная кожа, мягкий пластик, прорезиненные вставки на внутренних поверхностях ручек дверей. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

В ключе зажигания Land Cruser 100 есть транспондер иммобилайзера. Он не требует питания и вплавлен в сам корпус.

Когда Вы вставляете ключ в замок зажигания, иммобилайзер автомобиля взаимодействует с транспондером ключа, и, если его опознает — двигатель заведётся. Не опознает — не заведётся. Другая фишка ключа — remote control, т.е.

дистанционное управление замками автомобиля. Световой индикатор на ключе информирует о срабатывании системы.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Но особо разительна разница в размере ручек дверей. После привычных тойотовских открывашек, что установлены на «сотке», рукоятки на новом «крузаке» выдают явный закос под Америку. Такие огромные ручки более привычны на заокеанских машинах. Закос, к слову, не очень удачный, виден и в передних сиденьях. Неоспоримо то, что качество кожи, которой обшиты эти кресла, не вызывает нареканий.

Но, простите, зачем делать сиденья столь аморфными? Неужели сложно создать хотя бы видимость боковой поддержки, которая ой как необходима при езде по буеракам. А «двухсотка» по ним ездить, как оказалось, умеет. И не хуже своего родителя, который, как известно, несмотря на весь внешний гламур, был и остаётся способным внедорожником. Но мы забежали вперёд паровоза, вернёмся снова в салон.

Монументальная панель приборов Land Cruiser 100 в серых тонах на фоне жизнерадостной панели «двухсотки» кажется мрачной

Главное отличие — салон стал более просторным. Впрочем, это улучшение в большей степени могут оценить пассажиры сидящие на среднем сиденье.

Да, именно на среднем, ведь отныне все Land Cruiser 200 оснащены тремя рядами сидений. Сиденья второго ряда разделены в соотношении 40:20:40. Все три кресла могут быть сдвинуты назад или вперёд.

Кроме того, спинки среднего ряда регулируются по углу наклона.

Два откидных сиденья заднего ряда легко вместят двоих взрослых пассажиров.

Панель борзая! Здоровая такая, для настоящих мужиков. Рядом с рычагом АКПП пустая площадка.

В более дорогих комплектациях на ней располагаются органы управления системами: Crawl Control, позволяющая поддерживать постоянную скорость при преодолении бездорожья, Multi-terrain, которая помогает добиться максимально эффективного торможения в любых условиях, HAC и DAC, которые помогают безопасно спуститься с горы и подняться на неё

Читайте также:  Блок от двигателя 1kz на двигатель 1kd: ответ на вопрос

Задний ряд, который третий, является полноценным диваном для двоих взрослых пассажиров. Правда, багажник в случае трёхрядного расположения сидений будет как… ну, к примеру, у «Нивы», а может, и того меньше. Но если сиденья сложить, то в багажнике поместится почти кубометр груза.

В общем, выбор невелик: или маршрутка, или грузовик. И в том и в другом амплуа «двухсотка» выступать может успешно: 9 человек или 800 кг груза по силам далеко не каждому вездеходу.

Но вездеход ли?

Трансмиссия нового «крузака» не несёт революционных решений. Она также имеет постоянный полный привод. Однако центральный дифференциал другой.

Если на «сотке» он был свободным, то в «двухсотке» он самоблокирующийся: при пробуксовке колёс одной из осей дифференциал (стоит дифференциал Torsen) блокируется.

Недостаток этого дифференциала в том, что он блокируется лишь при пробуксовке. Поэтому в нём предусмотрена и принудительная блокировка.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Всё это хорошо. Но управление трансмиссией стало другим. Рычаг, управляющий раздаточной коробкой, ушёл в прошлое.

Теперь, чтобы включить пониженный ряд, необходимо остановиться (впрочем, на «сотке» это тоже надо было сделать), перевести рычаг «автомата» в нейтраль, потом повернуть рукоятку на панели приборов справа от рулевой колонки. И ждать! Пониженная включится примерно через 3-4 секунды.

Всё бы хорошо, но вот ждать, когда включится передача, в то время как машина начинает увязать в болоте. Благо, что владельцы таких автомобилей в своём большинстве даже не знают дороги до болот, не говоря о том, чтобы там ездить.

У «сотки» пониженная включается рычагом. Быстро, надёжно!

Межосевая блокировка у обеих машин включается одинаково — кнопкой, расположенной справа от рулевой колонки. И на обеих машинах дифференциал блокируется одинаково быстро.

Сравнить на бездорожье Land Cruiser 100 и Land Cruiser 200 легко. Трудно выявить лучшую из них. По большому счёту, внедорожные способности обеих машин одинаковые. Различия в нюансах.

Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей.

Но у «двухсотки» больше ходы подвески, поэтому она дольше сопротивляется диагональному вывешиванию.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Теоретически у Land Cruiser 100 может быть преимущество на топком грунте за счёт меньшего почти на три центнера веса. Да и в колее у «сотки» возможно больше шансов за счёт большего на 20 мм клиренса.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

— Несмотря на то что конструктивно подвеска на Land Cruiser 200 схожа с подвеской «сотки», её ходы заметно больше. При равных условиях заднее колесо Land Cruiser 100 отрывается от земли раньше, чем это делает колесо «двухсотки».

Однако эти различия не выделяют ни одну из машин в лучшую сторону.

А по трассе?

Ходовая часть Land Cruiser 200 по сравнению с предшественником поменялась мало. В смысле, конструктивно: тот же жёсткий задний мост и та же независимая передняя.

Отличия в том, что у «сотки» она была торсионная, а у Land Cruiser 200 — пружинная. Несмотря на габариты мастодонта, обе машины манёвренны и хорошо слушаются руля.

Но у новой модели подвеска более собранна, поэтому крены на поворотах меньше, реакции на действия руля чётче.

Оба автомобиля оснащены пятиступенчатыми «автоматами». Но у «двухсотки» предусмотрен режим ручного переключения передач, чего нет у Land Cruiser 100.

Динамику автомобилей сравнивать не стали из-за явного неравенства силовых установок противоборствующих сторон. У Land Cruiser 100 под капотом трудится V-образная «восьмёрка» объёмом 4.7 л, а под капотом «двухсотки» V-образная «шестёрка» объёмом 4 л. Естественно, что более мощная и лёгкая «сотка» на трассе уложит Land Cruiser 200.

Эпилог

По совокупности своих качеств автомобили примерно равны. Но всё-таки новый внедорожник имеет некоторые преимущества. В большей части они касаются поведения на асфальте, нежели на бездорожье, где явный паритет.

На дорогах общего пользования новинка имеет более внятные ходовые качества. У неё лучше шумоизоляция, более комфортабельный салон. Да и сам факт того, что это новая модель, выпускающаяся лишь три года, стоит немало.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

— Дистрибьютерская сеть Toyota в Казахстане насчитывает 8 дилерских центров. Гарантия на автомобили — 3 года или 100 тысяч км

Вехи истории

1960 год — Toyota Land Cruiser (FJ40L)

Легенда гласит, что история Toyota Land Cruiser началась в 1941 году. В ходе Второй мировой войны японской армии достался в качестве трофея один из первых армейских джипов Bantam MK II.

Автомобиль понравился военным начальникам, которые дали компании Toyota задание разработать подобную машину. Toyota справилась с заданием и сделала прототип. Однако в серийное производство он не попал.

Более того, не сохранилось ни одной фотографии, которая бы подтвердила существование этого вездехода.

Но опыт, полученный при разработке армейского внедорожника, не пропал даром, он пригодился спустя 9 лет — в 1950 году. Тогда американцы заказали сто внедорожников для своей армии, которые планировалось использовать в войне с Кореей.

Первый такой автомобиль, получивший название Toyota Jeep BJ, увидел свет в январе 1951 года. Он был оснащён бензиновым двигателем объёмом 3.4 л, мощностью 82 л.с. Это был первый в мире легковой полноприводной автомобиль с шестицилиндровым мотором. До этого подобные машины оснащались четырёхцилиндровыми двигателями.

Летом того же года один из заводских испытателей Toyota смог заехать на машине на вершину вулкана Фудзияма, после чего национальное полицейское ведомство заказало 289 таких внедорожников.

Но серийное производство Toyota Jeep BJ началось лишь в начале 1953 года. А уже в 1954 году автомобиль получил название Land Cruiser.

В 1955 году появилось второе поколение внедорожинка, который получил название Toyota Land Cruiser BJ20. Автомобиль получил изменённый кузов, а также новый двигатель объёмом 3.9 л, мощностью 125 л.с.

Это поколение выпускалось до 1960 года, когда его сменила модель Toyota Land Cruiser BJ40. Двигатель у машины третьего поколения остался прежним, но при этом трансмиссия получила понижающий ряд. Эта версия внедорожника выпускалась до 1984 года.

Параллельно с Toyota Land Cruiser BJ40 в производстве были и другие модели Land Cruiser. Так, в 1967 году появилась Toyota Land Cruiser BJ50, производство которой продолжалось до 1980 года, когда её сменила Toyota Land Cruiser 60.

Когда в 1984 году было прекращено производство Toyota Land Cruiser BJ40, на смену пришла популярная у нас 70-я серия Land Cruiser. В некоторых странах Toyota Land Cruiser 70 продавалась как Land Cruiser II или Land Cruiser Light, которая позже стала известна как Land Cruiser Prado. Эта серия выпускается до сих пор.

В октябре 1989 года появилась легендарная «восьмидесятка» — Toyota Land Cruiser 80. В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено, и её сменила Toyota Land Cruiser 100. Это первый внедорожник Toyota, получивший восьмицилиндровый двигатель.

Ну а наш сегодняшний герой — Toyota Land Cruiser 200 — появился осенью 2007 года.

Тем временем GX

Буквально несколько дней назад в Алматы прошла презентация Land Cruiser 200 GX, специальной версии, предназначение которой — езда по бездорожью. Если вспомнить, у Land Cruiser 100 тоже была модификация GX. По сути, её можно было назвать самостоятельной моделью, т.к. она и агрегатировалась другими двигателями, и ходовая часть была иной — спереди у такой «сотки» стоял неразрезной мост.

Новая внедорожная Toyota, увы, не имеет цельного моста спереди. Зато в базовой комплектации у Land Cruiser 200 GX есть электролебёдка. Из других особенностей модели можно отметить усиленную подвеску, рассчитанную на длительную эксплуатацию по плохим дорогам и вне их.

Для продаваемых на казахстанском рынке Land Cruiser 200 GX будут предложены на выбор два двигателя: V-образная бензиновая «шестёрка» объёмом 4 л, мощностью 243 л.с. и V-образная турбодизельная «восьмёрка» объёмом 4.5 л, в которых скрыто 220 л.с.

Бензиновый двигатель будет агрегатироваться как «механикой», так и «автоматом», а дизель будет продаваться только с механической коробкой передач.

Вот только одно непонятно: почему у модификации, которая якобы рассчитана на езду по бездорожью даже в списке предлагаемых опций нет межколёсных блокировок? И почему системами, которые реально могут помочь на бездорожье оснащена самая люксовая версия, которая, вроде как, рассчитана больше на подъезд к парадному входу, а не для поездки в болото?

Комплектация Toyota Land Cruiser 200

Оснащение салона

Источник: https://kolesa.kz/read/test-drive/land-cruiser-100-200/

Тест-обзор Тойота Ленд Крузер 100. Болячки и слабые места

Ленд Крузер 100 получил легендарную славу благодаря своей выносливости, неприхотливости и проходимости. Но возраст неумолим и при покупке б/у экземпляра нужно учесть все «слабые» места. О них читайте ниже в статье.

К Ленд Крузер 100 в наших краях особое отношение. Рейтинги популярности среди состоятельных автовладельцев эта машина возглавила сразу. И почти сразу же обозначилась одна из основных её проблем. И это совсем не какие—то поломки, а повышенная угоняемость, которая сейчас не так актуальна.

Но проверять номера кузова и рамы следует с особой тщательностью и в первую очередь. Усугубляет ситуацию то, что VIN номер кузова выбит на табличке, которая крепится на заклепках.

Только в конце 2005 ее стали дублировать наклейкой в дверном проеме (но это тоже не особо надежная защита от подделок).

Номер на раме выбит физически и находится в районе правого переднего колеса. В случае с ним главная опасность — коррозия. Если есть какие—либо следы не заводской сварки или присутствует заметная коррозия металла, лучше откажитесь от такого варианта. С поврежденной рамой практически гарантированы сложности при постановке на учет, даже если у машины нет реального криминального прошлого.

Общая коррозионная стойкость Land Cruiser 100 сильно зависит от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Слабые места довольно традиционны: арки колес, крылья и задняя дверь. Кроме возраста, основная причина кроется в слабом лакокрасочном покрытии. Чем больше повреждений ЛКП, тем больше ржавчины. Поэтому Крузеры с активным «бездорожным» прошлым гниют быстрее.

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90-х годов, финальный дизайн утвердили уже в 1994 году. А в продажу «сотка» поступила только в 1998 году. Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота, который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4,7 литра. По комфорту это был первый внедорожник в истории марки, который приблизился к уровню представительского класса.

В 1998 г. Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник (или по «блату»). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели. А это работа в сложных условиях, там, где другие марки и модели «погибали» очень быстро.

Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г. В 2002 немного изменили внешность, добавили автоматическую яркость в приборную панель, двухзонный климат—контроль и боковые «шторки» безопасности.

А также появилась новая пятиступенчатая АКПП. Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом. Второй рестайлинг был несущественным. Бензиновому мотору 4,7 л добавили мощности до 275 л. с.

и новую систему ГРМ.

Модификации

После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в 98—м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской. Поэтому существует модификация с индексом 105, основные отличия:

  • у 105-го задняя дверь распашная, а не откидная. Кузова и рама похожи, но не взаимозаменяемы;
  • у «стопятого» более бедные комплектации (STD или GX). Самая дорогая VX доступна только «сотому», как и топовый бензиновый двигатель 4,7 литра;
  • главное отличие — неразрезной передний мост у 105-й модели;

Явно Ленд Крузер 105 «заточен» на экстремальное бездорожье, а в «сотый» заложили чуть больше комфорта и роскоши.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

«Арабская» модификация будет не самым лучшим выбором (несмотря на богатые комплектации), они существенно отличались от европейских:

  • нет антикоррозийного покрытия (более вероятны озвученные выше проблемы с рамой);
  • иногда нет печки (если выбираете машину летом, то обратите на это внимание);
  • два кондиционера — лишняя нагрузка на двигатель и повышенный расход;
  • уменьшенный радиатор.
Читайте также:  Двигатели хонда аккорд: характеристики, возможности

Двигатели Тойота Ленд Крузер 100

Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ-FE, 4.7 л (235 л. с.). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто, ресурс у них огромный (1 млн км пробега реальный показатель). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Рядный V6 1FZ-FE не уступает по надежности, но встречается редко. Основной недостаток этих моторов в том, что они пьют бензин просто «ведрами». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20-25 литров на сотню в городском режиме. Кого смущает такой расход топлива, может поискать себе дизельный вариант.

Есть турбодизельный 1HD 4,2-литровый агрегат мощностью 204 л. с. Правда, в те времена дизельные автомобили не были в таком почете, как сейчас. Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто.

Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега. Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления). Его срок службы редко переваливает 250 тыс. км.

В случае плохой диагностики перед покупкой, цена ремонта будет высокой (от 1000$ и выше).

Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км, но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км. И также для дизелей очень важно, чтобы обслуживание было качественным и регулярным. Несмотря на предписания, масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс. км. Топливный фильтр каждые 20 тыс. км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега.

Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете «супернадежность», то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л. с. Он «переваривает» солярку любого качества и практически никогда не ломается. Но от проверки перед покупкой это не избавляет. Из—за «неубиваемости» и высокого ресурса мотора, предыдущий хозяин мог полностью «забить» на обслуживание.

КПП

Четырехступенчатый автомат AW30—41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации, а также на версии из Китая и Эмиратов. Остальные варианты шли с механикой.

Первые турбодизельные «сотки» после рестайлинга 2002–2003 гг., для европейского и российского рынков, были еще с 4—ступенчатым автоматом. Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F.

Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5—ступенчатой АКПП.

После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой. Это ограничило срок её службы до 250 000 км. Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км, то можно продлить срок службы без ремонта на 100-150 тыс. км. На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4,5 литра.

Механические коробки по надежности отличные. Они ходят по 350-400 тыс. км пробега. Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс.

У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки.

При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки. Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Полный привод

Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме (в нормальном нужно включать вручную).

«Раздатка» с понижающей передачей управляется рычагом из салона. Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Но в силу возраста могут быть проблемы, связанные с коррозией некоторых элементов. А именно сливной пробки.

При откручивании закисшей пробки, может лопнуть корпус раздаточной коробки.

Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации. При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза. Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами.

Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска (до 2000 г.). В дальнейшем его усилили. А также нужно помнить, что полный привод невечный и его нужно обслуживать.

Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов (каждые 10 тыс. км).

В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще, чем раз в 150 000 км пробега. Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные, поэтому «живут» очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально. Ресурс передних амортизаторов тоже часто «перешагивает» 150 тыс. км.

Проблемы могут возникнуть в «крутых» комплектациях с электронно управляемыми амортизаторами и контролем высоты кузова. Это как раз редкий случай проблем с электроникой у «сотого» Крузера.

Из—за положения датчика кузова, машину «упасть» на переднюю или заднюю ось. Система требует дополнительного обслуживания для правильной работы.

А сами амортизаторы стоят в несколько раз дороже, чем обычные.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Безопасность

Краш—тест Тойота Ленд Крузер 100 был провели в 2002 году. За фронтальный удар автомобиль получил 8,9 балла из 16 возможных. Зато за боковой удар получил 16 из 16.

Такой результат обеспечили двойные подушки безопасности спереди, которые устанавливали на все Крузеры 100, кроме комплектации STD. После рестайлинга в 2006—м, «сотая» серия комплектовалась четырьмя подушками безопасности.

Тормоза с АБС и система курсовой устойчивости были только в «топовых» версиях VX.

Итог

Легендарная надежность звучит заманчиво, но придется потрудиться, чтобы найти достойный экземпляр.

Пятилетняя разница в возрасте не будет кардинально отличаться по цене, поэтому лучше искать Toyota Land Cruiser 100 помоложе и без экзотического восточного происхождения. С миллионным ресурсом основных агрегатов показатели одометра вторичны.

Главное общее состояние автомобиля и прозрачная история обслуживания. Не забывайте и о юридической проверке, поскольку «криминальные сотки» еще встречаются в продаже.

Удачи на дорогах!

Источник: https://AvtoGeek.ru/test-obzor-toyota-land-cruiser-100/

Куда пропала легендарная надежность: проблемы владельцев Land Cruiser 200

Внедорожник Toyota Land Cruiser считается одной самых надежных машин всех времен. Основными достоинствами модели являются долговечность, комфортный и просторный салон, крепкая подвеска и проходимость. Неудивительно, что «японец» пришелся по нраву тысячам россиян и до сих пор пользуется огромным спросом на вторичном рынке.

Впрочем, выбирая подержанный экземпляр модели все же стоит быть внимательным, особенно если речь идет о Ленд Крузер 200. Данное поколение модели дебютировало на рынке в 2007 году и быстро закрепилось в списке автомобильных бестселлеров.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Фото redtram.com

На первый взгляд, машина во всем превосходила своего предшественника. Здесь более более интересный дизайн, богатое оснащение и современные силовые агрегаты. Особенно автомобилистам пришлась по душе версия с дизельным двигателем 1VD-FTV, причем на российском рынке на данную модификацию пришлась львиная доля продаж.

Удивительно, но с момента начала продаж «двухсотки» цены на подержанные Ленд Крузер 100 поползли вверх, хотя по законам рынка более старая модель напротив — должна была дешеветь. Оказалось, что причиной этому стала ненадежность модели в новом кузове.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Фото netcarshow.com

Самым слабым местом Land Cruiser 200 оказался упомянутый выше дизель V8. По сравнению с аналогичным двигателем дореформенной версии, данный агрегат получил более сложную конструкцию, при этом его производительность изначально составляла 235 л.с. и 615 Нм, а на рестайлинговой версии — 249 сил и 650 Нм крутящего момента.

Спустя 2-3 года после старта продаж модели на специализированных форумах стали появляться жалобы касаемо турбины. Оказалось, что последняя уже не настолько надежная, как раньше, а ее помпа может начать подтекать даже на небольших пробегах. Однако, это были еще «цветочки»…

Что касается «ягодок», то если дизельный мотор дореформенных машин имеет электромагнитные форсунки, то на обновленных машинах, появившихся в продаже с 2015 года — используются пьезоэлектрические. Последние немного быстрее и обеспечивают большую мощность и экономичность.

Казалось бы, сплошные плюсы, однако если раньше форсунки просто выходили из строя и подлежали замене (причем дорогостоящей), то теперь появился риск того, что они могут начать лить прямо в камеру сгорания, а это чревато прогоранием поршней и капитальным ремонтом с соответствующими затратами.

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Фото toyota-.ru

Впрочем, это не делает мотор дорейстайлинговых машин более надежным — у него есть свои «уникальные» особенности. По сравнению с Ленд Крузер 100, новый дизель имеет более тонкие поршневые кольца и канавки, при этом дренажные отверстия здесь меньше. Плюс нельзя забывать про ненавистный для многих клапан EGR. Как результат, все это приводило к залеганию колец и образованию задиров.

  • И если проблема с форсунками далеко не самая распространенная, то с задирами сталкиваются большинство владельцев «двухсоток», особенно если речь идет о больших пробегах (свыше 250 000 км), при этом ориентировочная стоимость ремонта составит как минимум 400 000 рублей.
  • Конечно, по сравнению с дизельными двигателями других моделей, движок на Land Cruiser 200 не так уж и плох, однако моторы предыдущих поколений японского внедорожника были практически беспроблемными, поэтому неудивительно, что «двухсотка» разочаровала многих автомобилистов.
  • Если вы присматриваетесь к покупке данного внедорожника, то мониторить вторичку надо очень внимательно, по возможности избегая дизельных модификаций первых годов выпуска, пробег которых как раз находится на отметке 200 000 км и выше (тогда и начинаются основные «приключения»).
  • Все ли логотипы марки Toyota вы знаете: давайте проверим

Источник: https://www.allcarz.ru/tlc-200-troubles/

Так ли неубиваема "Сотка"? Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 100

Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы «серых» экземпляров.

Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.

км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.

Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж.

При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали.

Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.

Читайте также:  Двигатель ej18 subaru: характеристики, ремонтопригодность

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Старт продаж нового Toyota RAV4 в России уронил цену на старый

Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с «Сотками», и с «Прадо» не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.

В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом «200».

В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной «шестеркой» и могучим бензиновым V8.

Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом «105» (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач.

Например, такие «Круйзеры» служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.

«Сто пятый» отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.

Двигатели

Двигатели toyota land cruiser 100, 200, prado и других поколений

Пресс-служба Toyota.

Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового «коллеги» на Prado, однако также имеет ряд нюансов.

Источник: https://rg.ru/2019/09/15/tak-li-neubivaema-sotka-vybiraem-poderzhannyj-toyota-land-cruiser-100.html

Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007) – на все случаи жизни

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине — на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже — шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

Бензиновые:

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные:

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая — приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста.

Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции.

Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть».

Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс.

км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки».

Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная.

Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» — 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен  на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор.

Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.).

Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007)

Версия 4.7 V8 4.2 TD 4.2 BITD
Двигатель бензин турбодизель турбодизель
Рабочий объем 4664 см3 4164 см3 4164 см3
Цилиндры / клапаны V8 / 32 R6 / 24 R6 / 24
Максимальная мощность 238 л.с. 204 л.с. 250 л.с.
Крутящий момент 434 Нм 430 Нм 550 Нм
Динамика
Максимальная скорость 180 км/ч 170 км/ч 170 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11.2 сек 13.6 сек 13.1 сек
Средний расход топлива, л/100 км 16,3 11,1 12,6

Источник: https://vvm-auto.ru/toyota/903-toyota-land-cruiser-j100

Ссылка на основную публикацию