Большой и качественный кроссовер всего за $8000? Да, именно так. Цены на Volvo XC90 первых лет выпуска сегодня стартуют с этой суммы. То есть за деньги, на которые можно купить «пустой» новый «бюджетник» российской сборки, мы получаем пусть и старый, но дорогой внедорожник с хорошим оснащением, просторным салоном и полным приводом. Но стоит ли овчинка выделки?
Двигатель
На выпускаемый с 2002 года Volvo ХС90 первоначально ставились турбированные бензиновые двигатели R5 2.5 и R6 2.9. В 2005-м к ним добавился атмосферный V8 4.
4, а в 2007-м модель начали оснащать также атмосферным L6 3.2. Из особенностей — в целях безопасности водителя и пассажиров все двигатели под капотом расположены поперечно и в случае ДТП уходят вниз.
Дизель в гамме один — R5 2.4. С него и начнем.
Дизельный двигатель надежный и неприхотливый. С 2005 года дизели получили дополнительное устройство для направления газов на дожиг — так называемую вихревую заслонку.
Закоксовываются и ломаются лопатки, сама заслонка имеет свойство подтекать, пропадает тяга. До 2010 года были только эти дизельные моторы, потом появились другие версии без них. Цена устранения неисправности — 260 долларов и два часа работы.
С сажевыми фильтрами, если нормально ездить, тоже все нормально, можно не вырезать.
Двигатель стоит на одной обычной подушке и двух вакуумных. Последние раз в 5-7 лет выходят из строя. Задняя стоит 30 долларов, передняя — 15-20.
Бензиновые двигатели без проблем отхаживают 200-300 тысяч км. И то на больших пробегах всего лишь нужно поднять ГБЦ и поменять прокладку. Бензиновый мотор на «разборке» стоит около 700 долларов в сборе. В случае чего проще поменять двигатель. Но есть нюансы…
Проблемы 4.4 V8 — подтеки масла. Мотор очень выносливый, ездить будет до последнего. Но если не делать все по уму, то можно попасть на деньги. Течь может одна какая-нибудь прокладка за 100.000 рублей. А может, придется лезть в двигатель глубоко.
Начинаешь разбирать — обнаруживается еще что-то. Мотор сложный: четыре муфты опережения зажигания, балансирный вал… Ремонт может встать и в 2000 долларов. Деталей-заменителей при заказе запчастей в этот мотор практически нет, в основном только «оригинал».
В продаже редко попадаются хорошие экземпляры с этим двигателем: V8 брали те, кто любит быструю езду. Но эффекта «вау» от него нет: «задушен» этот мотор, чтобы выдерживал 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Двигатель просто позволяет достаточно уверенно ехать, но не летать.
Расход? Некоторые владельцы заявляют средний расход на уровне 14-14,5 литров на «сотню».
Самый ненадежный вариант, — это 2,9-литровая рядная «шестерка» с двумя турбинами. Очень спорный мотор. Масляный насос все тот же, что и у 2,5-литрового двигателя, а турбин аж две плюс лишний цилиндр. Производительности насоса не хватает. Турбины охлаждаются маслом и антифризом. Охлаждение тоже неэффективное. Трубки масла к турбине часто закоксовываются.
Посредственное охлаждение и масляное голодание — две причины, по которым эти двигатели быстро выходят из строя. К тому же шесть цилиндров размещены поперек, туда «пятиступку» просто не смогли впихнуть, поставили 4-ступенчатый американский «автомат» GM. Есть вопросы и к этой коробке. Передач мало.
Допустим, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, потом скидывается до 1500 — идет удар по коробке. А валы в ней не на подшипниках, а на втулках — происходит физический износ корпуса. Один раз этот «автомат» отремонтировать можно, второй — не уверен. Дифференциал находится на разных уровнях с «раздаткой», поэтому для их связи применена цепная передача.
Это еще один узел, который может ломаться. И, кстати, часто ломается… Поэтому все в голос настоятельно не рекомендует брать 2,9-литровую версию Volvo XC90.
2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель таких проблем не имеет. Это ремонтопригодный и надежный агрегат. Доступен с 5-диапазонным «автоматом» либо 6-ступенчатой «механикой».
«3,2-литровый «атмосферник» интересен в техническом плане. Да, он надежный, но ремонтопригодность ужасная. Инженерам пришлось решать сложную задачу: в подкапотном пространстве поперечно разместить 6-цилиндровый рядный мотор вместе с 6-ступенчатым «автоматом». Из-за этого применили сложную систему газораспределительного механизма, намудрили и с расположением навесного оборудования.
В общем, если возникнет необходимость ремонтировать этот мотор, то процедура обойдется в копеечку. Но ремонтировать его особо не нужно — надежный двигатель.
Трансмиссия
Версии с 4-ступенчатым «автоматом», как мы уже выяснили, стоит избегать. Далее в плане надежности лучше всего проявил себя 5-ступенчатый «автомат». После него идет 6-ступенчатый. Формально эти коробки необслуживаемые. Их заявленный ресурс — 200-250 тысяч километров.
Но рекомендуется менять масло раз в 20.000 километров. Бывает, что на отметке в 30 000 км масло начинает темнеть, причем темнеть быстро. Поэтому оптимально — замена масла в «автомате» раз в 20.000. Механическая коробка передач надежна.
Но в ней есть нюанс — двухмассовый маховик…
В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.
Главная проблема здесь не в технике, а в людях. Владельцы банально забывают менять масло. Принцип таков: насос создает давление и тем самым сжимает фрикционы, происходит выработка фрикционов. Поэтому обязательно менять масло и фильтр.
Часто владельцы забывают об этом фильтре, грязь попадает в насос, тот выходит из строя. Новый насос стоит 400 евро, заменитель — около 250 евро. «Бэушные» насосы можно найти за 100-150 евро, но их лучше не ставить. Чтобы не дошло дело до замены, лучше раз в 30-40 тысяч километров менять масло.
Само масло стоит 35 долларов, фильтр — 35, замена — 50.
Очень вредно буксовать, если передняя и задняя оси находятся на разных типах дорожного покрытия. Происходит резкое подключение задней оси — в этот момент может сломаться втулка полного привода.
Ее стоимость — 200 долларов, работа по замене — 50. То есть можно влететь на 250 долларов, просто неправильно воспользовавшись системой полного привода.
При грамотной эксплуатации с полным приводом в XC90 никаких проблем не возникает.
Ходовая часть
Задняя многорычажная подвеска в этой модели, можно сказать, неубиваемая. Нареканий практически нет.
Бывает, требуется замена двух деталей — передних сайлент-блоков продольного рычага на каждой стороне. И то не факт, что придется их менять. Также нужно менять стойки стабилизатора.
Неоригинальные стойки стоят около 40 долларов за штуку. Они короче передних, но почему-то стоят в два раза больше.
Передняя подвеска — классический McPherson. Она слабее задней, но конструктивно проще, поэтому денег из владельца много не вытянет. Слабые места — опорные подшипники и подушки передних амортизаторов. Задняя подвеска очень крепкая, передняя — средняя по надежности.
Ступичные подшипники меняются только вместе со ступицами, но необходимость их замены возникает примерно раз в десять лет. В рулевом управлении используется гидроусилитель. Рейки могут после 200.000 километров постукивать, но они ремонтопригодные, 220 долларов цена вопроса.
В целом ходовая часть надежна.
Кузов
Кузов полностью оцинкован. XC90 — классический представитель неубиваемых Volvo. Если машина была слегка бита, но после хорошо восстановлена, со ржавчиной проблем никаких не будет.
Но если машина была в крупном ДТП, то могут возникнуть проблемы с кузовным ремонтом: силовые элементы настолько крепкие, что «тянуть» их практически нереально. Хотя это надо попасть в действительно серьезную аварию.
Обычно если кто-то въезжает в Volvo, то его машина в хлам, а у «шведа» только бампер и фару поменять. Танк, а не машина.
Мы также отмечаем очень толстый слой заводской антикоррозийной защиты. Даже показалось, будто кузов этого экземпляра был дополнительно обработан, но нет. Ездить эта машина действительно будет долго.
Салон и электрика
В салоне есть одна проблема. Дело в том, что у Volvo XC90 несущая конструкция, поэтому салону на бездорожье свойственна небольшая скрипучесть. Вот и все. Электрика преимущественно Bosch.
Толстые жгуты, провода не переламываются. Очень редко нужно что-то делать по электрике. Электрики практически никогда не занимаются поиском каких-то фантомных неисправностей.
Кузов и электрика — самые сильные стороны модели. И в целом машина надежна.
Вердикт ABW.BY
Разумеется, более разумно купить новый российский «бюджетник». И расход в нем будет меньше, и эксплуатация дешевле, и новый автомобиль все-таки есть новый автомобиль. Но если хочется чего-то большего, то Volvo XC90 вполне себе вариант. За $8000, конечно, вряд ли получится приобрести хороший экземпляр, но за $10.000-12.000 и выше вполне себе есть варианты…
- Юрий ГЛАДЧУК Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
- ABW.BY
Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/186034
Проблемы и надежность турбобензиновых двигателей Volvo
Бензиновые двигатели Volvo, 4-мя, 5-ю и 6-ю цилиндрами являются модульными. Они созданы по единой архитектуре на основе блоков с диаметром цилиндра в 81 или 83 мм. По сути отличаются количеством цилиндров и ходом поршней.
Двигатель, который мы сегодня разбираем – это турбобензиновый 5-цилиндровый агрегат рабочим объемом в 2 литра. По сути это тот же 2,4 или даже 2,5-литровый турбомотор, у которого ход поршня сокращен до 77 мм.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Volvo B5204T5, снятого с Volvo S60 2001 года с пробегом 250 000 км.
Вообще модульные бензиновые двигатели Volvo выпускались с 1991 по 2006 год. Первая 2-литровая «пятерка» дебютировала на Volvo 850 в 1992 году. Турбиной этот двигатель был оснащен в 1994 году.
На Volvo S60 дебютировала уже пятая модификация наддувного 5-цилиндрового мотора. А всего было 7 модификаций, которые можно встретить на машинах Volvo вплоть до 2015 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Проблемы и надежность рядной турбопятерки Volvo
Конструкцию этих первых модульных двигателей Volvo разрабатывали еще в 1980-е годы, поэтому моторы получились весьма надежными. Довести их до механической поломки можно только при откровенно недобросовестном обслуживании и некачественном сервисе.
Блоки у двигателей алюминиевые, с чугунными гильзами. Это довольно прогрессивная по меркам 1990-х и надежная конструкция. Шведские моторы даже с турбинами легко ходят по 500 000 км и более.
Мы поговорим о неисправностях, которые могут омрачить эксплуатацию этих двигателей.
Бензонасос
Если шведский мотор, атмосферный или турбированный, перестал тянуть с низов, перестал «ехать» во всем диапазоне на высших передачах, то нередко причиной таких симптомов является забитая сетка бензонасоса в баке. Насос можно снять, а его сетку очистить.
Двигатель Volvo не заводится
Это бывает редко, но и двигатель Volvo может не заводиться. Обычно в этом виноват датчик положения коленвала или датчик распредвала. Бывает, что из строя выходит блок управления двигателем или бензонасос.
Двигатель Volvo заводится не с первого раза
Если мотор заводится не с первого раза, то нужно продиагностировать подачу топлива в рампу: величину давления, скорость его нарастания и падения. Заодно можно и нужно проверить, текут ли форсунки.
Соответственно проблемы могут быть в бензонасосе или в перепускном клапане, стравливающем давление. Но нередко течет одна из форсунок.
Сильная течь может привести к наполнению цилиндра и гидроударе во время запуска.
Верхняя опора двигателя
У многих версий двигателей Volvo присутствует верхняя опора, за которую двигатель как бы подвешен и зафиксирован от сильных продольных перемещений.
Когда резиновый демпфер в ней разрушается, можно слышать стуки при резком нажатии или резком отпускании акселератора.
Первый образец опоры до середины 2000-х был откровенно слабым и начинал стучать уже при пробеге в 40 000 км. Затем опору усилили и она служит порядка 100 000 – 150 000 км.
Насос ГУР
Так случилось, что насос ГУР на двигателях Volvo далеко не вечный. Обычно он служит порядка 10 лет. При неисправности он начинает гнать стружку, его производительность резко снижается. Кстати, гидроусилитель на Вольво требует использования жидкости Pentosin CHF11s, а не какой-либо другой (выбирать по цвету бессмысленно).
Выбрать и купить насос ГУР для Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Дроссельная заслонка
С 1999 до 2003 года на бензиновые моторы Volvo ставили электронную дроссельную заслонку Magneti Marelli. Она сама по себе ненадежная и недолговечная, а именно в датчике положения заслонки из изнашиваются и протираются дорожки потенцометра. Volvo признала эту проблему и дала на дефектные дроссели гарантию в 10 лет.
Признак неисправности дроссельной заслонки – сильные запаздывания в откликах на нажатие акселератора, отсутствие откликов, снижение мощности двигателя. Также двигатель может просто заглохнуть при отпускании педали газа.
Проблема с дроссельными заслонками Magneti Marelli известна по всему миру. Их ремонтируют или покупают б/у. Можно ее заменить на заслонку от Bosch, но придется возиться с установкой и перепрошивкой, т.к. по факту заслонки двух производителей на моторах Volvo не взаимозаменяемы.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Вентиляция картерных газов
Система вентиляции картерных газов на бензиновых моторах Volvo не вечная и требует ревизии. Некоторые специалисты советуют менять ее маслоотделитель, клапан, хомуты несколько трубок и прокладку впускного коллектора при каждой замене ремня ГРМ, то есть, каждые 90 000 км.
Признаки проблем с вентиляцией картерных газов: мотор «троит» на холодную, на работающем моторе из маслянного щупа идет дымок (это те самые картерные газы), а также выдавливание масла через сальники.
Обычно первыми сдаются сальники распредвалов, может даже подтекать прокладка маслонасоса. Самое опасное, что в этом случае шведский мотор, который обычно практически не потребляет масло, может «съесть» или потерять несколько литров масла. Либо же текущее масло попадет на ремень ГРМ и отчего он либо перескочит либо порвется.
Муфты фаз газораспределения
До 2005 на двигателях Volvo устанавливали по одной муфте CVVT:
- на выпускном распредвале турбированных моторов;
- на впускном распредвале атмосферных моторов.
С 2005 года муфты присутствуют на обоих распредвалах бензиновых двигателей.
Выработка на муфтах течь масла по сальника распредвалов возникает сама по себе при больших пробегах. Причем стареют не только сальники, но и оставляют выработку на валах муфт. И тогда приходится менять и сами муфты, хотя они могут быть полностью исправны.
Подвижность внутренней части муфт относительно внешней на моторах Volvo обеспечивается не заполнением камер между ротором и корпусом, а перемещением поршня. Поршень посажен на косозубые шестерни. То есть, поршень двигается вдоль оси распредвала, направляемый косыми зубьями. При его перемещении происходит изменение положения распредвалов относительно коленвала.
При использовании некачественного масла и при огромных пробегах возникает выработка металла между распредвалом и ступицей муфты. Стачивается металл на ступице, а коленвал не страдает. В результате возникает осевой (продольный) люфт и течь масла в след за ним.
Также может «зависать» или подклинивать поршень из-за появления выработки между внешним корпусом муфты и самим поршнем (а точнее, его компрессионным кольцом).
Каждой муфтой управляет отдельный клапан классической конструкции: со штоком, перемещения которого открывают путь масла в полости перед или позади поршня, что и вызывает его осевые перемещения.
Одной из специфических неисправностей клапана управления фазовращателем является то, что двигатель заводится и глохнет через несколько секунд. Но если не оставлять его на режиме холостого хода, то обороты держит нормально и набирает их как ни в чем не бывало.
Обычно при такой неисправности клапана никаких ошибок не фиксируется.
Турбина
Турбины Mitsubishi TD04L-12T на моторах Вольво обычно ходят не менее 200 000 км. При возникновении износа вала турбины наступает сильный жор масла. До литра на 1000 км. Также могут быть заметны запотевания по трубкам подачи и слива масла в картридж турбины.
Проблемы с наддувом обычно случаются из-за нарушения герметичности патрубков впускного коллектора или неисправности датчика наддува.
Выбрать и купить турбину для двигателя Вольво вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Пробой прокладки
На шведских моторах встречается и такая неприятность как пробой прокладки головки блока. Иногда в месте прорыва газов образуется раковина или, что гораздо дороже в устранении, скол или раковина прямо на блоке.
При пробитой прокладке ГБЦ может снижаться уровень охлаждающей жидкости, а при прогреве вся система охлаждения «надувается», в бачке появляется запах выхлопных газов. Антифриз может просачиваться и в цилиндры, тогда из выхлопной трубы будет идти пар.
Жор масла
При пробегах под 300 000 км и более и в особенности при использовании некачественного моторного масла бензиновый двигатель Volvo начинает подъедать масло. Обычно причиной масляного аппетита являются маслосъемные колпачки клапанов или закоксованные, залегшие или даже изношенные маслосъемные кольца.
Проверить состояние, а точнее работу маслосъемных колпачков можно при снятии топливных форсунок или впускного коллектора (что происходит при замене маслоотделителя). Если клапана (впускные с этой стороны) сухие и следов масла не видно, то и менять их пока нет смысла.
С 2013 года на модификацию двигателей 2,0 с индексами Т8 и Т9 в конце кода мотора и на двигатель 2,5 с индексом Т12 в окончании поставили неудачные составные маслосъемные кольца, которые быстро закоксовываются и расход масла на угар проявляется уже при пробеге в 50 000 км. Компания Volvo на таких моторах тихо меняла поршни и кольца при жалобах владельцев автомобилей.
Выбрать и купить двигатель для Вольво S40,S60, V70, S80, XC90 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Источник: https://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-turbobenzinovih-dvigatelei-volvo
Выбираем подержанный Volvo XC90: надежность, проблемы и недостатки
Шведский кроссовер выпускается аж с 2002 года, а самые старые экземпляры продают дешевле 300 000 рублей. Причем вовсе не обязательно, что за эти деньги вам предложат развалюху в предсмертном состоянии.
Однако все же настоятельно советуем брать машину более свежую — чем старше автомобиль, тем больше незапланированных трат предстоит в дальнейшем.
Рекомендуем взять машину после первого рестайлинга, к которому большинство врожденных болячек было уже вылечено.
Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сечас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия ХС90 c 4,4-литровым 315-сильным V8.
Первые Volvo XC90 оснащались парой бензиновых турбомоторов и дизелем, которые обозначались Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л 163 л.с.).
Рестайлинг 2006 года принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Т6 уступил место атмосферной 3,2-литровой «шестерке» мощностью 243 силы.
Появился и топовый бензиновый V8 объемом 4,4 л и отдачей 315 «лошадей».
Ставим на «пятерки»
Даже если кроссовер с V8 окажется в идеальном состоянии, сто раз по-думайте прежде чем ударить с продавцом по рукам. А еще лучше проведите полную диагностику двигателя. Полученный отчет наверняка отобьет охоту на совершение сделки. По тем же причинам надо с осторожностью отнестись к 6-цилиндровым версиям. На машинах с такими мощными моторами, как правило, медленно не ездят.
Volvo XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась.
На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Т6. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил.
У нас продаются только полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.
Поэтому остаются только рядные «пятерки». Они-то и считаются самыми надежными и необременительными в эксплуатации. Причем дизельные оказались долговечнее бензиновых. Впрочем, это вовсе не означает, что тратиться на ремонт не придется. Форсунки (9800–15000 руб.
) впрыска на обеих версиях выхаживают по 150 тыс. км, турбина (от 68000 руб.) начинает подтекать ближе к 160-200 тыс. км. Столько же держится и топливный насос (от 44 000 руб.). Впрочем, узлы эти наши мастера научились ремонтировать с использованием ремкомплектов.
Российская специфика
У нас машины с механикой, как и с передним приводом, официально не продавали. Всем версиям ХС90 полагался 5-ступенчатый автомат Aisin, которую чуть позже сменила 6-ступенчатая версия.
Ее ставили и на дизель, а более мощным моторам полагался автомат GM 4T65. Он выдерживает более высокий момент, но по надежности уступал японским агрегатам.
Зато муфта Haldex точно долговечна при нормальной эксплуатации и регулярном сервисе.
ХС90 довольно быстро теряет в цене, что делает его покупку из вторых рук выгодной.
Спереди рестайлинговый ХС90 можно отличить по измененным бамперам и просветленным фарам головной оптики.
Подвеска — надежна. Разве что придется каждые 50-80 тыс. км менять подшипники ступиц, причем чаще «летят» задние. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизаторов. С возрастом закисают задние тормозные механизмы, начинает постукивать рулевая рейка. Впрочем, все эти узлы успешно и недорого ремонтируется. Главное, при покупке сделать полную диагностику.
Вместо кругляшей – прямоугольники фонарей заднего хода.
Недостатки основных узлов Volvo XC90 и цена ремонта
Трансмиссия
Со временем подтекают сальники приводов и переднего редуктора, может засвистеть электромагнитная муфта Haldex, масло в которой меняется каждые 60 тыс. км. С такой же периодичностью обновляется масло в «автоматах». Подвесной подшипник выдерживает за 150 тыс. км, но меняется заодно с карданным валом.
Двигатель
Среди всей гаммы моторов предпочтительнее R5, как бензиновые, так и дизельные. Рядные «шестерки» и V8 не только капризнее, но и гораздо затратнее в эксплуатации. На обоих моторах ремень привода ГРМ предписано менять каждые 90 тыс. км пробега. Операция довольно затратная, а каждая вторая замена происходит вместе с роликами, натяжителями и водяной помпой.
Подвеска
На каждом ТО рекомендуется смазывать и разрабатывать задние рычаги, которыми регулируются углы развала и схождения колес. В противном случае при очередном развале-схождении их придется менять на новые. В ходовой не отличаются стойкостью подшипники задних ступиц, которые идут в сборе со ступицей. В то же время передние выдерживают в 2-3 раза дольше.
Кузов
Скандинавский кроссовер отлично защищен от коррозии. Ржавчина проступает с возрастом на порогах, колесных арках и местах соединения стали с алюминием или пластиком. С годами рыжий налет может появиться на пятой двери в месте крепления номерного знака. Проверьте также места крепления передних лонжеронов и подрамника — сварные швы здесь могут разъехаться…
ХС90 2013 модельного года отличается иной решеткой радиатора, головной оптикой и противотуманками другой формы.
Электрика
Страдает в основном из-за попадания грязи и влаги, когда уплотнения и сальники электронных разъемов блоков теряют свою герметичность. Надо также следить за тем, чтобы дренажные отверстия не закупоривались упавшими листьями и прочими предметами. В противном случае «затопит» находящиеся в подкапотном пространстве электронные блоки и реле.
Volvo XC90 T5 | Volvo XC90 D5 | |
Длина, мм | 4798 | 4798 |
Ширина, мм | 1898 | 1898 |
Высота, мм | 1784 | 1784 |
Колесная база, мм | 2859 | 2859 |
Снаряженная масса, кг | 2065 | 2100 |
Объем багажника, л | 249/2401 | 249/2401 |
Дорожный просвет, мм | 220 | 220 |
Двигатель, число цилиндров | R5 | R5 |
Объем двигателя, см3 | 2521 | 2401 |
Макс. мощность, л.с. | 210 (5000) | 163 (4000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) | 320 (1500) | 340 (1750) |
Тип привода | Полный | Полный |
Коробка передач | АКП-5 | АКП-5 |
0-100 км/ч, с | 9,5 | 12,2 |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 185 |
Топливо | Бензин АИ-95 | Дизель |
Объем топливного бака, л | 72 | 72 |
Расход (смеш.), л/100 км | 10,9 | 8,2 |
Расход (город), л/100 км | 15,2 | 10,5 |
Расход (трасса), л/100 км | 9,1 | 7,0 |
Плюсы
- крепкий и стойкий к коррозии кузов
- надежный 5-цилиндровые моторы
- беспроблемные коробки
Минусы
- двигатели V8
- дорогостоящая замена привода ГРМ
- подвесной подшипник меняется вместе с карданным валом
Источник: https://4r.ru/vtorichka/25951-kak-vybrat-poderzhannyj-volvo-xc90-nadyozhnost-problemy-i-nedostatki/
Проблемы и недостатки Volvo ХС90 (Вольво ХС90) с пробегом
Вольво ХС90 (Volvo) – уникальный автомобиль, его история началась в 2002 году и продолжается по сегодняшний день.
Машина имеет большое количество поклонников, которые поменяли уже несколько поколений ХС90, так как не видят альтернативы этому автомобилю.
Так в чем же секрет такой популярности: в дизайне, комфорте или быть может в надежности? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Полноприводный шведский автомобиль «Вольво ХС90» впервые был представлен на Международном автошоу в Детройте, в 2002 году. Серийное производство автомобиля было запущено в 2003 году. В основе внедорожника была заложена платформа, на которой построен седан «Вольво S80».
Линейка двигателей машин первых годов выпуска состояла из пятицилиндрового бензинового мотора с турбонагнитателем объемом 2.5 литра (210 л.с.), а также шестицилиндрового турбомотора 2.9 литра (270 л.с.). Дизель был представлен силовым агрегатом 2.4 (163 л.с.). Первый рестайлинг модели был проведен в 2006 году.
В том же году производитель увеличил мощность турбодизельного мотора до 185 л.с. и прекратил установку бензинового движка объемом 2.9. На смену ему пришел атмосферник объемом 3.2 литра (234 л.с), также появился флагманский V8 4.4 литра (315 л.с.).
В 2012 Volvo представило обновленную версию ХС90, осуществив очередной рестайлинг, приуроченный к юбилею модели. Производство очередного поколения модели стартовало в конце 2014 года.
Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает никаких претензий, также, нет проблем и с коррозионной стойкостью.
А вот на машинах, некачественно восстановленных после повреждений в ДТП, можно встретить очаги коррозии.
На автомобилях, которые ночуют на неохраняемой стоянке, воришки часто снимают зеркала заднего вида (стоимость нового 150 у.е.) и фары (оригинал 900 у.е., шт. за бу просят 100-200 у.е.).
Силовые агрегаты
На всех моторах Вольво ХС90 разный привод ГРМ, например, у турбомотора 2.5 и 2.9 он ременной (интервал замены каждые 100000 км, либо раз в 5 лет), у атмосферника 3.2 – цепной (ресурс цепи не ограничен).
На самых первых автомобилях основные проблемы связаны с электронными блоками управления, например, нередко выходит из строя блок управления вентилятором, в результате двигатель перегревается. Блок меняется только в сборе с вентилятором и обойдется в 200 -350 у.е., но на разборке можно найти и отдельно за 50 у.е. Катушки зажигания, у машин с самыми популярными двигателями 2.
5 литра, не любят высокой температуры и при эксплуатации машины в жарком климате достаточно быстро сгорают. Также, в жару очень быстро выходит из строя термостат.
Слабым местом турбомоторов на многих автомобилях считается турбина, но только не в случае с данной моделью, так как здесь турбонагнетатель практически не беспокоит собственников; необходимость в его ремонте возникает в основном на машинах до рестайлинга. Старые турбомоторы, на пробеге более 160000 км, начинают подъедать масло, от 300 грамм на 1000 км.
Чтобы устранить недостаток, нужно заменить маслосъемные колпачки (такой ремонт обойдется от 100 до 400 у.е., в зависимости от выбранного сервиса). По мнению владельцев, самым беспроблемным считается мотор 3.2, но все же пару незначительных недостатков у него есть.
Первое – утечка масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера, второе – слабоваты соединения между трубками системы охлаждения, в случае разрыва, генератор заливает антифризом.
Дизельные моторы также зарекомендовали себя как беспроблемные агрегаты, и скорей всего, именно из-за этого, многие владельцы рекомендуют покупать подержанный Вольво XC90 с дизельным двигателем. Форсунки в них ходят долго – 150-200 тыс. км, замена одной обойдется в 100-200 у.е.
На Вольво ХС90, выпущенных до 2005 года, распространенная проблема с отказом бензонасоса, точнее его блока управления. При выборе автомобиля старше пяти лет нужно обратить внимание на состояние радиатора, так как к этому времени он изнашивается и требует замены (стоимость радиатора 100-150 у.е.).
Трансмиссия
Вольво ХС90 может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В паре с мотором 2.5 установлена пятиступенчатая АКПП производства «Aisin», которая после 2005 года была заменена на шестиступенчатую этой же фирмы. Также, шестиступенчатая АКПП устанавливалась в паре с атмосферником 3.2 литра.
Трансмиссия японского производства неплохо справляется со своими задачами, если в ней регулярно менять масло (раз в 60000 км), но лучше уживается с мотором 2.5. В паре силовым агрегатом 2.9 устанавливается автоматическая трансмиссия компании «General Motors».
Механической трансмиссией может комплектоваться любой из двигателей, но машины с механикой на вторичном рынке практически не встречаются.
АКПП очень боится пробуксовок и перегрева, особенно это относится к экземплярам первых годов выпуска, так как после рестайлинга производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке.
Часто, владельцы нарекают на течь масла из-под сальников привода, причина – износ посадочного места подшипника дифференциала. Чаще всего, с поломками АКПП сталкиваются владельцы автомобилей выпущенных с 2003 по 2005 год, причина – износ фрикциона, перегрев гидроблока.
Благо, эти коробки ремонтопригодны, но ремонт обходится недешево 1000-1500 у.е.
Полный привод подключается с помощью муфты «Haldex». Во время эксплуатации автомобиля нужно помнить, что муфта, как и автоматическая коробка передач, не любит пробуксовок. В механической части муфты есть насос, и если в картере муфты и редукторе не менять регулярно масло (каждые 50000 км), он не выхаживает и 80000 км, а стоимость его замены составит 250-350 у.е.
Управляет подключением муфты электронный блок дифференциала, к сожалению, его ресурс не намного больше ресурса жизни насоса. Основная причина выхода из строя в том, что он расположен прямо под днищем. Также, из-за неудачного расположения и в силу дороговизны блока, его нередко воруют с автомобилей, которые ночуют на улице.
И если блок поломался или его украли, придется раскошелиться на 400 у.е.
Надежность ходовой Вольво ХС90
Опыт эксплуатации показал, что подвеска Вольво ХС90 комфортная и очень крепкая, и если эксплуатировать автомобиль без экстремальных нагрузок, то ремонт подвески придется делать не чаще, чем раз в 100000 км. Подвести могут только стойки стабилизатора, но и они, в среднем, служат 60-70 км. Наружные ШРУСы ходят 120-150 тыс. км.
Оригинальный ШРУС продается только в сборке с валом и обойдется в 300 у.е., не оригинал – в 100-150 у.е. Передние амортизаторы имеют ресурс 100-150 тыс. км, замена одного стоит 70-150 у.е. Оригинальные задние амортизаторы здесь не простые, а «золотые», так как за пару придется выложить 800-900 у.е.
Но у такой цены есть свое объяснение – такие амортизаторы поддерживают постоянный дорожный просвет в независимости от загруженности автомобиля.
Задние ступичные подшипники выхаживают 100-120 тыс. км, меняются в сборе со ступицей, за замену просят 100-200 у.е. Передние выхаживают 130-150 тыс. км, новый стоит 80-150 у.е. Втулки стабилизатора могут продержаться до 120000 км, меняются в сборе со стабилизатором.
Рулевая рейка на дорестайлинговых автомобилях достаточно слабая и может начать стучать после 50000 км. После рестайлинга производитель доработал данный узел и увеличил ресурс до 150-200 тыс. км. Цена на новую рейку колеблется в диапазоне 350-650 у.е.
, за ремонт просят 50-100 у.е.
Итог:
Вольво ХС90 первых годов выпуска имеет достаточно большое количество недостатков. К тому же, на сегодняшний день, они имеют большие пробеги, поэтому выбирая такой автомобиль нужно понимать, что в него могут потребоваться серьезные денежные вложения в любой момент.
Большое количество после рестайлинговых машин завезены из Европы и Америки, нельзя сказать, что это очень плохие варианты, просто у Вас не будет возможности отследить их историю, а учитывая порядочность большинства продавцов, последствия могут быть самими печальными.
Поэтому, самым оптимальным вариантом для покупки будет машина, куплена в официальном дилерском центре. И если, на диагностике сервисмены не выявят серьезных недостатков, то такой автомобиль подарит Вам массу положительных эмоций от эксплуатации.
Самыми удачными для покупки на вторичном рынке, считаются Вольво ХС90 последних годов выпуска.
Достоинства | Недостатки |
Качественное лакокрасочное покрытие | Часто происходят сбои в электронике |
Ресурсные и надежные силовые агрегаты | Большой расход топлива до 18 литра на 100 км |
Хорошие ездовые характеристики | Повышенный интерес воришек к кузовным деталям |
Качественная сборка | Высокая стоимость обслуживания и ремонта |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Источник: https://www.avtoavenu.ru/volvo-xc90/
Volvo V90 Cross Country: Активный хозяйственник
Тест на семейно-потребительские ценности большой универсал Volvo прошел достойно /Максим Стулов / Ведомости
Испытать Volvo V90 Cross Country решено было сразу в боевых условиях – в ИКЕА. Шведскому автомобилю – шведский магазин.
Конечно, без радикализма: всего-то надо было купить кровать 140 х 200 см, а к ней матрас, подушки, одеяло, белье – ну и, как обычно бывает в ИКЕА, всякого по мелочи еще на несколько тысяч.
Задача вроде бы плевая, но это для слабаков: у нас же, кроме всего перечисленного, в салон должны были поместиться три человека.
То есть сложить спинку заднего дивана целиком и тупо накидать покупки в глубокую пещеру объемом 1526 л – не вариант. Поэтому спинку сложили частично: две трети задних мест заняли вещи, одну треть – пассажир.
Но для загрузки матраса пришлось демонтировать еще две металлические поперечины: к одной крепится шторка, закрывающая от посторонних глаз содержимое багажника, к другой – нейлоновая сетка, которой можно отделить багажник от салона.
Снимаются обе без проблем: нажал на кнопки по краям – отщелкнулись.
В итоге тест на семейно-потребительские ценности большой универсал Volvo прошел достойно.
Единственное, что можно посоветовать покупателям, – не разоряйтесь на опционный резиновый коврик багажника, который был в нашей машине, если вам не надо возить свежую рыбу и грязные сапоги: при магазинных грузоперевозках эта штука с высокими бортиками только мешает.
Например, лишая багажный отсек возможностей трансформации – как и у младшей модели V60, тут можно поделить пространство пополам, подняв вертикально часть пола, что очень удобно, когда вы не загружаете багажник целиком.
После универсала V60 Сross Country, на котором я ездил осенью, V90 Сross Country кажется старым знакомым. Точнее, это просто тот же автомобиль, только больше. Такой же красивый (дизайнеры Volvo научились рисовать универсалы, по изяществу не уступающие седанам), такой же комфортный, такой же воспитанный.
Дизайн, эргономика, даже ездовые настройки отличаются лишь нюансами, которые зависят скорее от комплектации, чем от модели. Хотя одну деталь все же отмечу: боковые зеркала V90 расположены так, что сильно ограничивают обзор в поворотах, а на перекрестке можно не заметить «помеху справа». У V60 такой проблемы нет.
Если V60 на тесте был с топовым бензиновым турбомотором T5 мощностью 250 л. с. и со всеми возможными опциями, включая аудиосистему Bowers & Wilkins, одну из лучших в премиум-классе, то V90 достался мне в более практичном исполнении – с дизельным двигателем D5 мощностью 235 л. с. (тоже топовым в линейке) и стандартным оснащением с несколькими пакетами дополнительных опций.
В «стандарт» у Volvo входит более-менее все, что нужно для пассивной и активной безопасности, в том числе Pilot Assist (адаптивный круиз-контроль с подруливанием в полосе), плюс кожаный салон.
Из важных дополнений были «зимний пакет», электропривод багажной двери, бесключевой доступ и система визуальной помощи при парковке с обзором 360 градусов, которая заставляет моего внутреннего перфекциониста всякий раз ставить автомобиль идеально вдоль линий разметки.
Но после тестов топовых версий к излишествам все-таки привыкаешь. И в этот раз мне не хватало, например, проекционного дисплея на лобовом стекле, который показывает не только скорость, но и дорожные знаки.
Без Bowers & Wilkins немного грустно, но если вы не придирчивый аудиофил, то штатная акустика Volvo звучит вполне прилично во всем жанровом диапазоне, какой может обнаружить в смартфоне водителя, подключенном по Bluetooth.
А вот отсутствие навигации я заметил только через несколько дней, лишний раз убедившись, что в Москве эта опция не нужна, потому что за информацией о пробках все равно приходится лезть в «Яндекс».
О ездовых повадках полноприводного универсала я вряд ли скажу что-то новое, но мне опять понравилось. Понятно, что дизельный V90 больше и тяжелее бензинового V60, рабочий диапазон оборотов двигателя уже, а мощность на 15 л. с. меньше. Но, в сущности, это такие мелочи, что ими можно пренебречь.
По просьбе фотографа я с десяток раз разгонялся на пустынной дороге в зимнем лесу с места до 100 км/ч – и всякий раз автомобиль, обутый в 18-дюймовые нешипованные шины Continental, демонстрировал полную невозмутимость на прямой и абсолютную послушность как на разгоне, так и при торможении.
При превышении скорости в повороте универсал предсказуемо пытался выехать четырьмя колесами наружу, но не спешил включать страхующую электронику, давая мне самому скорректировать траекторию. В отличие от кроссовера XC90 у V90 ниже центр тяжести, меньше крены – а значит, и больше азарта.
Имидж безопасного, комфортного и практичного автомобиля вовсе не означает, что под настроение на нем нельзя погонять, в том числе по проселку: дорожный просвет в 210 мм и энергоемкость подвески делают V90 Cross Country надежным другом дачника.
Да и я с ним, признаться, успел подружиться. Долгий тест, пришедшийся на новогодние каникулы, оказался коварным. Я загрузил в телефон приложение Volvo on Call и привык, что могу включать двигатель и климат-контроль, не выходя из квартиры.
Исчезла паранойя по поводу того, что я мог не закрыть автомобиль (приложение, если что, сообщит и я его все же закрою). Система очистки воздуха в салоне Clean Zone создавала приятную иллюзию, что в Москве еще есть чем дышать. Я начал чувствовать себя организованным и хозяйственным.
Порывался еще пару раз сгонять в ИКЕА – не ездить же с пустым багажником!
Зараза под названием «лояльность бренду» потихоньку вползала в мое сознание, я начал навязчиво думать о том, что это уже не первый Volvo, который мне хочется купить. Но цены начинаются с 3,729 млн руб. за 190-сильный дизельный универсал. И это без учета даже тех дополнительных опций, которые были в тестовом автомобиле и подняли ценник почти до 4,575 млн руб.
А может, оформить подписку? Ведь Volvo первым из автоконцернов открыл этот сервис в России. На официальном сайте он называется Volvo Car Drive, в теории очень удобно: заключаешь договор аренды на год и платишь помесячно, не думая о расходах на страховку и техническое обслуживание (все включено).
На практике возможности очень ограничены: сегодня на таких условиях Volvo предлагает лишь флагманский седан S90 в комплектации T4 FWD Inscription (190 л. с., автомат, передний привод) за 59 500 руб. в месяц. Спасибо, но нет. Подожду предложения на полноприводный универсал.
Пожалуй, не V90, а все-таки V60 – хотя на нем возить кровать я не пробовал.
Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2020/02/14/822523-volvo-v90
Ненавязчивый премиум, или почему Volvo S90 и V90 Cross Country слишком хороши для России — «Test-drive» on DRIVE2
Каково это — быть Volvo-драйвером? Безопасно! А еще — скучно, очень скучно. Представьте, что ваш автомобиль служит годами и не ломается, даже если его толком не обслуживать.
Такой «девятьсотсороковой» сарай есть у моего друга.
Машина в семье уже два десятка лет, пережила сотни тысяч километров, даже пожар (рядом сгорела машина) — и ничего, купили новый салон и шины на разборке, покрасили кисточкой подгоревшие кузовные детали — ездит себе и ездит.
Конечно, скажете вы, где старые добрые Volvo с демпферами ударов в бамперах, а где нынешние. Все правильно, старые — на дорогах, новые — в салонах.
Почему-то почти за год продаж новеньких Volvo S90 и V90 Cross Country встретить их на дорогах практически невозможно.
Протестировав оба этих автомобиля, я сначала был в диком недоумении от этого факта, а потом со всем разобрался. Впрочем, обо всем по порядку.
Дизайн
Начнем с S90 и его внешнего вида. Хэй, приятель, а это точно Volvo? Впервые в жизни S90 я увидел почти год назад в Хельсинки — он был с нашлепкой такси и ехал передо мной. По каким-то причинам с крышки багажника были сдуты большие хромированные буквы с названием марки и шильдики модели. Идентифицировать автомобиль было непросто, выглядел он странновато.
В этот раз буквы были на месте, да и подошел я к автомобилю с правильной стороны. Спереди.
Вертикальная решетка радиатора, длинный низкий капот, узкие светодиодные фары… ничего общего с «старыми добрыми», но как красиво! Сочетание сытного, как непрожаренный стейк, цвета, обвеса R-Design и низкопрофильных колес, отделанных под алюминий колпаков зеркал — и в результате S90 выглядит спереди даже круче, чем любой Jaguar.
В профиль — пропорции и чистота линий. Тот самый случай, когда дизайнер смог нарисовать красивый автомобиль, не особо увлекаясь глубокими выштамповками.
Сзади — большая панель багажника, для удобства восприятия и чистоты ребристых линий лишенная площадки для номерного знака. Пожалуй, не самый сильный для S90 ракурс, но в красном свете — выглядит хорошо, особенно в сочетании с «горячим» шильдиком Т5R (хотя под R и написано Design, но очень мелко).
V90 Cross Country сзади выглядит менее спорно — номерной знак тут на привычном месте, да и в целом узнаваемость тут выше. Вот он, настоящий Volvo.
Накладки на колесных арках, противоударные накладки на нижней части дверей, диски поменьше, профиль шин повыше, клиренс побольше.
Вместо агрессивной трапеции в нижней части бампера — умиротворенный многоугольник, отчего автомобиль в целом выглядит более округло и спокойно. То, что надо для семейного полноприводного универсала?
С точки зрения габаритов, автомобили почти идентичны – длина без малого 5 метров, колесная база 2941 мм. Но универсал на целых 10 сантиметров выше, а седан длиннее на 24 мм. Также у универсала чуть шире передняя и задняя колея, и на 0.2 метра меньше диаметр разворота.
Интерьер
В салоне оба больших Volvo одинаковы по всем измерениям (разве что, в универсале чуть больше места для голов задних пассажиров) и по дизайну.
По этому самому дизайну, качеству элементов и особенно интерфейсу водитель-автомобиль сладкая парочка от Volvo уделывает большинство конкурентов. Особенно, если вы любите скандинавский стиль, славный сплавом минимализма, чистоты линий, качества отдельных деталей и комфорта.
Падаю в низкий ковш кресла, которое несмотря на внушительную ширину обнимает меня со всех сторон, и даже ехать никуда не хочется. Включаю настоящий, «механический» массаж, смотрю по сторонам, получаю удовольствие.
От шикарного по дизайну руля.
От «рулонной» шторки из карбоновых пластинок на тоннеле.
От «хрустального» тумблера зажигания. От ребристого бочонка системы Drive Select.
От просвечивающих через перфорированную металлическую панель двери желтых диффузоров динамиков Bowers&Wilkins. От того, что ощущение качества остается даже после того как все это потрогаешь руками. Никаких хрустов и прогибов, лишь монолитность конструкции, везде, где можно, обтянутой мягкой кожей.
Интерфейс Volvo действительно очень хорош. Аппаратные кнопки на консоли — это аварийка, включение обогревов стекла и зеркал, а также управление громкостью и очередностью треков. Все остальное управляется с 9-дюймового сенсорного дисплея. Никаких мудреных селекторов.
Я уже делал статью про этот интерфейс, и могу только повторить — организовано тут все оптимально, списки имеют минимальную вложенность, управление всеми функциями автомобиля (от спортрежима системы ESP до задней шторки) вынесено на отдельный экран.
Виртуальные кнопки можно переставлять в любом порядке.
Климатом, подогревами и вентиляцией кресел можно управлять с любого экрана. Система в чем-то похожа на то, что есть на Tesla — разве что, экран на Volvo меньше, а качество картинки с камер кругового обзора тут немного хуже (но все равно — очень хорошее даже по меркам премиума).
Развернутый вертикально экран обеспечивает понятную навигацию. В систему зашита сим-карта, то есть машина не только раздает Wi-Fi интернет в 4G+, но и умеет прокладывать маршруты с учетом пробок. А еще тут есть встроенное интернет-радио TuneIn, и эквалайзер с очень простой настройкой, позволяющей оптимизировать и без того хорошее звучание аудиосистемы.
Теперь поговорим о том, что в салоне небезупречно. Есть претензии к обзорности вперед и вбок — крупные боковые зеркала на коротких ножках загораживают часть сектора обзора. Да, тут есть проекция на лобовое стекло, а дизайн приборки можно менять, но все варианты похожи друг на друга — отличаются по сути только цветовой гаммой.
Руль великоват по диаметру. Подрулевые лепестки мелковаты, сделаны из пластика, и нажимаются, как на компьютерном симуляторе.
Для сохранения настроек шасси и индивидуального режима, нужно создавать и сохранять профиль водителя.Центральный экран мог бы быть и покрупнее для количества возложенных на него функций — при включении режима отдельной картинки с одной из камер, изображение мелковато.
Набор доступных приложений — минимален, по сути, кроме радио, погоды и Википедии ничего и нет.
Второй ряд
По ширине и запасу мест для ног сзади седан и универсал идентичны, а вот для головы баскетболиста места больше в универсале. Кресла в седане показались моим пассажирам жестковатыми и не очень удобными, за счет недостаточного наклона спинки; в универсале эта проблема отсутствует, хотя профиль спинки и тут небезупречен.
Зато управление двузонным климатом реализовано классно — с удобной и эстетичной сенсорной панелью.
Сидеть сзади втроем практически нереально — высокий центральный тоннель есть даже на переднеприводной S90. На среднем месте нет и крепления для детского кресла Isofix (справедливость ради, по ширине места для него тоже нет).
Багажник
Объем багажника седана — 500 литров, и, как у всех седанов, пользоваться им неудобно. У универсала — 723 литра, но до «старых-добрых» Volvo этот отсек не дотягивает — прежде всего из-за крутого наклона задних стоек. В погоне за динамичностью облика, дизайнеры «откусили» значительную часть полезного места.
Техника
Прежде чем мы оценим динамичность новых Volvo, заглянем под капот. Для этого семейства доступно 4 двухлитровых турбодвигателя с индексами D4, D5, T5, T6. Первые два мотора — дизельные с двойным последовательным наддувом и аккумуляторным впрыском (давление до 2500 бар). Показатели — 190 л.с. (400 Нм при 1700-2500 об/мин) и 235 л.с. (480Нм при 1700-2250 Нм).
Динамичный отзыв на педаль у мотора D5 достигается при помощи… электрического компрессора, нагнетающего воздух в специальный пневмобаллон. При резком нажатии на газ, сжатый воздух подается в выпускной коллектор, помогая раскручивать лопатки турбины. «Бензинки» выдают 249 л.с.
(350Нм при 1500-4800 об/мин) и 320 л.с. (400 Нм при 2200-5400 об/мин). На Т5 — обычная турбина, на Т6 к ней добавлен приводной нагнетатель Eaton и интеркулер. Единственный вариант коробки — восьмиступенчатый автомат Aisin AW TG-81SC. Полный привод — с муфтой Haldex пятого поколения.
Доступные комбинации следующие: S90 T5 бывает только с передним приводом. Машины с D5 и T6 — полноприводные. V90 Cross Country предлагается только с полным приводом, со всеми четырьмя двигателями. В Европе также доступна гибридная версия с индексом T8, развивающая сотню за 4.7 с.
Поехали
Двигатель Т5 заводится тихо, но с небольшой дрожью. Зато потом в салоне очень тихо — слушать музыку можно с любой скоростью. Динамика весьма хороша для двухлитрового мотора, таскающего на себе пятиметровый седан. Не уверен в паспортных 6.8 с, но автомобиль действительно шустный. Секрет — в умеренной снаряженной массе переднеприводной машины — всего 1680 кг.
Достойная разгонная динамика даже с младшим мотором дополняется уверенным торможением — перегреть штатные тормоза на S90 T5 R-Design в обычном городском движении мне не удалось, хотя, пожалуй, для гоночного трека они не созданы — размер передних дисков и суппортов не «гоночный». Это R-Design, а не R…
Но самое главное, что автомобиль по сравнению со старыми Volvo просто прекрасно управляется. В нем нет азарта и «изюма» мощных заднеприводных одноклассников, но обратная связь на руле прозрачна и чиста, в повороты S90 заходит как к себе домой.
Крены невысоки, при превышении скорости он не «плужит» наружу, а пытается довернуть, в пределе скользит всеми четырьмя колесами.
И самое главное, что при этом даже на 21-дюймовых колесах (размерность шин 245/35R21) тут сохраняется высокий уровень комфорта, в том числе на грунтовых дорогах.
При этом на высокой скорости автомобиль не плавает по колеям на трассе М4.
Система Pilot Assist работает эффективно — удерживает автомобиль в центре полосы, автоматически тормозит перед препятствиями, выдерживает адекватную дистанцию до впереди идущего авто.
Поскольку посадка низкая, руль можно слегка подпереть коленом, и ассистент превращается в почти настоящий автопилот. В городе – исключительно удобно.
Полноприводный дизельный универсал в версии D5 выше и на два центнера тяжелее. Даже с более моментным дизелем, разгон тут менее динамичный (S90 с таким мотором на полсекунды быстрее), а сам автомобиль ощущается более вибронагруженным и отдаленным от водителя.
Возможно, я этого и не заметил бы, если бы не пересел из одного автомобиля в другой; но поскольку это было именно так, не могу об этом не написать.
Уровень кренов тут выше; Плавность хода мне показалась чуть хуже, чем у S90, и это несмотря на наличие пневмобаллонов сзади.
Более высокопрофильные колеса меньшего радиуса лучше обрабатывают крупные неровности, но все равно — толчки на лежачих полицейских тут чувствительнее, чем скажем на E-классе All Terrain или Audi Q7.
Гонять на пределе на V90 Cross Country не хочется, и дело даже не в том, что он покрашен в белый, а не в ярко-красный. Шасси тут настроено на спокойную езду. По сравнению с седаном, все реакции задемпфированнее, мягче, дольше.
Для поездки в длительное путешествие — очень хороший вариант, в этом автомобиле вас окружает спокойствие и уверенность.
Но для агрессивного доминирования над соплеменниками V90 слишком мягковат, как политкорректный глава шведской семьи, безупречно прячущий свои истинные эмоции под маской безразличия.
В режиме город-трасса, средний расход на S90 T5 составил 14,6 л на 100 км. На V90 CC D5 – 9 л.
Итого
Цены на S90 T5 стартуют от отметки 2 706 000 рублей, V90 Cross Country с таким же мотором стоит минимум 3 064 000 р. Версия с D5 обойдется минимум в 3 438 00р. Опциями можно догнать цену до четырех миллионов. То есть при сравнимых параметрах, изящной внешности и высоком качестве интерьера, «девяностка», независимо от версии, даже с приличным набором опций будет дешевле немецких конкурентов.
Беспроигрышная сделка? В российских реалиях, это не так. У нас автомобили покупают, как подтверждения социального статуса, места в обществе. И слишком ненавязчивая, интеллектуальная премиальность Volvo, созданная для людей искушенных, но которым чужды «понты» и тщеславие, играет тут не на руку шведской марке.
По этой же причине Volvo нельзя назвать выбором прагматика — очевидно, что даже при одинаковом в процентом соотношении падении послепродажной стоимости спрос на вторичном рынке будет меньше, чем на немцев.
Добавьте к этому передний привод у S90 Т5, безальтернативные двухлитровые турбомоторы и там и там, а также отсутствие азарта и драйва в ездовых повадках — и вы сможете легко определить причины, по которым на улицах так мало новых Volvo. В дополнение к этому, успеху версии V90 Cross Country мешает и наличие в линейке близкого по цене кроссовера XC90. Из универсала или кроссовера наш человек всегда выберет кроссовер, большой и черный.
Но если для вас любовь к БЧД — атавизм, а автомобиль в вашем понимании должен быть прежде всего красивым, безопасным, динамичным и комфортным, а лишь потом «статусным», то выбрав один из новых Volvo девяностой серии, вы вряд ли разочаруетесь.
Источник: https://www.drive2.com/b/489033910928278228/