Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Двигатели семейства 4А9 были созданы инженерами компании Mitsubishi Motors в 2004 году, а выпускались на заводе DaimlerChrysler в Германии. Соответственно эти двигатели устанавливали на Mitsubishi Colt, а также на соплатформенный Smart ForFour. Позже их продали нескольким китайским автопроизводителям. Например, 1,5-литровый двигатель устанавливают на выпускаемый в Беларуси Zotye Z300.

Для компании Mitsubishi это был первый 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком. В ГБЦ помещены 16 клапанов, два распредвала, на впускном установлен фазовращатель системы MIVEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью.

В семейство 4А9 входят «четверки» объемом от 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Также были созданы и 3-цилиндровые двигатели 3А9 объемом от 1.0 до 1.2 литра. У всех версий одинаковый диаметр цилиндров  — 75 мм, отличается ход поршня.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Мы разберем младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра, мощностью 95 л.с. Двигатель был снят с Mitsubishi Colt 6 2005 года выпуска. Этот же двигатель в каталогах Smart (или Mercedes) обозначается как М135.930.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (4A90), снятого с Mitsubishi Colt 6.

  • Выбрать и купить двигатель для Mitsubishi Colt и других моделей Мицубиси вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Что можно сказать о надежности двигателя 4А90?

Двигатель получился довольно компромиссным, есть у него неприятные особенности, приводящие к капитальному ремонту. Хотя немало этих двигателей прошло и 300 000 км.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Посторонние звуки и их источники

Многих владельцев автомобилей с двигателем 4А90 при эксплуатации беспокоят различные цокающие подозрительные звуки и стуки.

Их источником может быть разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой.

Также нередко источником посторонних звуков может быть муфта MIVEC и даже детонация. Об этом чуть подробнее – дальше по тексту.

Помпа и компрессор кондиционера

Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Правильное масло Так как двигатель 4А90 был разработан в том числе для нужд Mercedes, то к нему применяются соответствующие допуски.

А именно масло должно соответствовать допускам не ниже 229.1. Лучше всего подходит чистая синтетика Mobil1 0w-40 или 5w-40, ее и льют с завода. Можно использовать хорошие аналоги c высокими допусками 229.

3 или 229.5, масло лучше менять каждые 7000 – 8000 км.

Однако есть информация, что в Японии в этот двигатель наливают маловязкое масло 0W-20.

Если двигателю масло не понравится, вы практически сразу об этом узнаете по детонации и жору масла. Об этом подробнее – ниже.

ЭБУ

Блок управления двигателем 4А90 может начать барахлить. Это будет проявляться несколькими рывками при езде или ускорении, похожими на неполадки с бензонасосом. Либо же сильно падает тяга, снижаются обороты, двигатель едва не глохнет.

  Одновременно с этим на панели приборов загорается Check Engine и индикатор перегрева двигателя. А через несколько секунд все эти симптомы исчезают и двигатель начинает работать нормально. Разумеется, неполадка будет проявляться в дальнейшем.

Практика показывает, что проблема в блоке управления двигателем. Его приходится менять, прошивая иммобилайзер своей машины.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Выбрать и купить блок управления для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Дроссельная заслонка С дроссельной заслонкой двигателя 4А90 случаются классические неисправности: машина может переставать реагировать на педаль акселератора, обороты могут жить своей жизнью (то есть плавать, сильно снижаться на холостых), а двигатель будет плохо заводиться или временами глохнуть. В ряде случаев на неполадки в дроссельном узле указывают соответствующие ошибки.

Почти всегда помогает чистка дроссельной заслонки. После установки на место ее нужно адаптировать, иначе в течение нескольких следующих дней эксплуатации холостые обороты будут повышенными, на уровне 2000 об/мин.

А вот если двигатель потерял в мощности, а обороты не поднимаются выше 3000, то нужно ехать к дилеру и перепрошивать программное обеспечение. Описанная неисправность и способ ее решения были описаны производителем.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Шкив коленвала Шкив коленвала на двигателе объемом 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5-литровом демпферный. Но размеры у них одинаковые. 

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Термостат и температура двигателя 4А90

Ради повышения КПД инженеры Mitsubishi сделали двигатель 4А90 горячим. Термостат полностью открывается при нагреве антифриза до 95°. Но в жаркую погоду и при активной резвой езде антифриз нагревается сильнее, даже до 110°. В таких условиях быстро деградирует масло, дубеют маслосъемные колпачки и возникают условия для возникновения детонации.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Катушки зажигания Катушки зажигания могут простреливать на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. Возникают пропуски зажигания, на которые указывают ошибки, а также провалы при наборе оборотов.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Масло в свечных колодцах В свечные колодца может попадать масло: оно просачивается сюда через задубевшие сальники в клапанной крышке. По заводу сальники идут только в сборе с оригинальной клапанной крышкой (она стоит от 150$ до 270$), что влетает в копеечку.

Самые экономные вынимают старые сальники и ставят на их место неоригинальные подходящего размера.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Клапан вентиляции картерных газов

Обычно при пробеге около 100 000 клапан ВКГ теряет герметичность из-за собравшегося в нем нагара и перестает нормально выполнять свои функции. Это сказывается на работе двигателя: могут плавать обороты, присутствовать небольшой подсос воздуха.

Исправный клапан должен продуваться в одном направлении – от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также должен присутствовать нормальный ход штока клапана. Это проверяется на работающем двигателе с выкрученным клапаном, но надетом на него шлангом ко впускному коллектору. При закрытии входного отверстия должен раздавать щелчок, свидетельствующий о перемещении штока.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

  1. Форсунки Загрязненные форсунки приводят к вибрациям на холостых, замедленному снижению оборотов и неторопливому выравниванию холостого хода.
  2. Двигателю 4А90 достались форсунки Siemens Deka – примерно такие же стоят на некоторых ВАЗовских двигателях.
  3. Детонация («звон пальцев»)

Детонация – еще одна очень распространенная проблема двигателя 4А90 (и 4А91). Детонация проявляется на прогретом двигателе, особенно в жару и на низкосортном бензине, под нагрузкой. При детонации двигатель звенит и немного вибрирует в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Такой звон может ослабевать или пропадать после включения на максимум «печки» салона.

Эта детонация проявляется из-за кратковременного залегания поршневых колец, когда в камеру сгорания попадает моторное масло, горение которого приводит к повышению температуры в ней.

Замечено, что при проверке компрессии на теплом и горячем двигателе могут быть разные показания, то есть, поршневые кольца могут все-таки «откисать» и нормально выполнять свою функцию. А потом в некоторых режимах вновь залегать.

Зазоры клапанов Двигатели семейства 4А9 не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Тепловые зазоры нужно проверять каждые 40 000 км и регулировать при необходимости. Регулировка производится подбором стаканчиков. Производитель предусмотрел 30 размеров толкателей, один стоит около 10$.

Цепь ГРМ

Двигатель 4А91 практически не замечен с такой проблемой как растяжение цепи ГРМ. Если ее и приходится менять, то при пробегах более 200 000 км.

Муфта MIVEC и ее клапан Еще один вероятный источник постороннего шума – муфта фазовращателя системы MIVEC. Она гремит на холодном моторе в течение некоторого времени после запуска двигателя.

Также может барахлить клапан, управляющий муфтой. При его неисправности наблюдаются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, плавающие обороты. Эти симптомы могут пропадать при отключении электроразъема на клапане. Еще при неисправном клапане двигатель теряет в мощности, загорается Check Engine из-за ошибки, указывающей на неполадки в клапане муфты MIVEC.

В большинстве случаев клапан можно отмыть в подходящем очистителе. Но иногда изнашивается шток клапана и его седло – между ними возникает выработка. Для проверки можно потрясти отмытый клапан – если он гремит штоком, то нужно покупать новый.

Залегание поршневых колец Проблема залегания поршневых колец присуща двигателю 4А90 и 4А91 (1,3 и 1,5 литра соответственно).

Надо сказать, что кольца залегают не столько из-за инженерных просчетов, сколько из-за неприспособленности двигателя к некачественному бензину и неправильному маслу.

Стоит миниатюрным поршням этих моторов перегреться, как масло начинает подгорать и засорять канавки компрессионных колец и забивать маслосъемные кольца. Та же история и с неправильным (неподходящим) маслом: оно забивает канавки на поршнях, нарушая подвижность колец.

В результате двигатель Mitsubishi начинает расходовать масло вплоть до 1 литра на 1000 км. С масляным аппетитом этот мотор может пройти пару десятков тысяч километров, но обычно все это заканчивается прогоранием одного из клапанов или даже разрушением поршней с повреждением блока. Избежать поломки мотора 4А90 и 4А91 можно было заменой поршневых колец.

Взаимозаменяемость двигателей 4А9

Двигатели семейства 4А9 схожи по габаритам и взаимозаменяемы. Они одинаковы по опорам, по креплению КПП. Но есть разница между европейскими и японскими версиями: стартер на японских комплектациях слева, на европейских справа.

Также есть отличия в выпускном коллекторе из-за присутствия на японских версиях системы EGR.

При желании ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, который обзавелся улучшенной поршневой группой.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Митсубиши на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник: https://autostrong-m.ru/post/pochemu-dvigateli-mitsubishi-4a9-raskhoduyut-maslo

Mitsubishi Lancer X с пробегом: вариатор крепче механики, а масложор не победили за 10 лет

Менее процента машин имеют полный привод, и большая часть из них – с вариатором, что разбивает последние надежды на хорошую динамику или проходимость.

По сути, тут полный привод целиком от Outlander второго-третьего поколения, предельно схожий с трансмиссией Nissan Qashqai, ведь вариаторы у них одинаковые, как и поставщик муфты– тут обычная электромагнитная BW.

«Настоящие» Evo в этом поколении встречаются крайне редко.

А вот купить машину с МКП можно, благо их чуть меньше половины общего числа автомобилей в продаже. К сожалению, если речь идет о вариантах с моторами 1,5 и 1,6, то механика – вовсе не панацея от проблем с трансмиссией. Коробки явно слабоваты даже для 109 и 117 сил этих двигателей. 

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Ставили на них агрегаты серий 2500A115 и 2500A224, после рестайлинга стали ставить и более крепкую 2500A252, но, по сути, все варианты этих коробок неудачные. А вот моторам 1,8-2,4 полагаются куда более крепкие версии 2500А115/A210/А278.

Разница в прочности корпуса и валов позволяет серии коробок под более мощные моторы не страдать от износа подшипников, да и проблем с синхронизаторами и дифференциалом у них не бывает совсем.

Читайте также:  Двигатели киа стингер: технические характеристики, надежность

Тут нужно долго и упорно буксовать, чтобы приварить ось сателлитов. 

При покупке машины с МКП и мотором 1,5 или 1,6 очень рекомендуется послушать коробку на подъемнике на предмет гула и проверить состояние масла.

Капните маслом из коробки на салфетку и смотрите на пятно под увеличительным стеклом. Если есть медяшка в небольших количествах – нестрашно, это износ синхронизаторов.

А вот сталь или алюминий – яркие кусочки или серая муть – это уже износ подшипников и корпуса, обломки шестерен и муфт.

Машин с АКП больше, чем «механических». Бензиновые двигатели 1,8-2,0 сочетались с вариаторами Jatco JF011E; с редкими у нас дизелями и на машинах с бензиновыми 2,4 стояли 6-ступенчатые Jatco JF613E.

На спортивных версиях можно встретить гетраговский преселектив 6DCT470, ну а наиболее массовые машины с моторами 1,5/1,6 довольствовались 4-ступенчатыми АКП F4A51.

В региональных исполнениях возможны сочетания моторов 1,8-2,0 с шестиступкой JF613E и моторов 1,5 с вариатором F1C1, но такие варианты – большая экзотика на нашем рынке. 

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Основная масса машин – либо с 4-ступенчатой АКП, либо с вариатором JF011E.

Обе коробки уже много раз встречались в обзорах, хотя и с машинами других марок.

Jatco JF011E ставили на многие японские и даже европейские авто, у нас они известны в основном по машинам Renault и Nissan – посмотрите, например, обзоры Qashqai или Fluence.

На Lancer коробка работает примерно так же, за одним небольшим исключением: радиатор АКП тут отдельный, но очень маленький, поэтому автомобиль очень не любит долгие пробки. 

На машинах после рестайлинга 2011 года не только сменили тип масла с NS-1 на NS-3 с увеличенным температурным диапазоном (более эффективное одновременно и «на холодную», и «на горячую»), но и получили вместо отдельного радиатора вариатора теплообменник в системе охлаждения.

С точки зрения скорости прогрева CVT, решение неплохое, что у нас ценно (мы писали о проблеме прогрева вариаторов довольно подробно), но рабочая температура вариатора с такой системой охлаждения еще возросла. Новое масло в данном случае не спасает агрегат, и регулярные перегревы способны заметно снизить его ресурс.

Но в целом на большинстве автомобилей свои 200-280 тысяч километров CVT способен пройти, если иногда менять масло и вовремя «лечить» проблемы с износом соленоидов и степ-мотора. 

Дальше старый ремень либо потребует замены, либо просто задерет конусы, после чего проще будет сменить агрегат на б/у родом из теплых стран. Именно из-за врожденной склонности к задирам «на холодную» их ресурс у нас сильно сокращен.

Очень рекомендуется установка второго радиатора, а машинам после рестайлинга – просто радиатора с термостатом, в этом случае коробка даже на трассе и в пробочном городском режиме не уходит за сотню градусов. И следите за радиатором: его алюминиевый сплав корродирует, у него отваливаются патрубки, и он течет.

Металл тонкий, а расположен радиатор в нише переднего колеса, где грязи и реагентов очень много.

Четырехступенчатая АКП F4A51 встречается у нас в основном на машинах… Hyundai, хотя это коробка японской разработки и почтенного возраста.

Родственную по конструкции АКП ставили и на первый Solaris, один из хитов нашего рынка после 2009 года.

Эта коробка даже надежнее джатковского вариатора, ее поломки связаны или с очень сильным загрязнением масла, или с жесткими перегрузками и перегревами. 

Поломки планетарных передач с моторами 1,5 и 1,6 не случаются даже при огромных пробегах, хотя это одно из слабых мест трансмиссии на других автомобилях.

Ну а сбои датчиков скорости и износ соленоидов случаются, особенно если масло менять реже, чем раз в 60 тысяч километров. Износ тормозной ленты при пробегах за 300 тысяч недоработкой язык не поворачивается назвать.

Но при покупке очень пробежных авто об этом стоит помнить. 

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Посмотреть, как коробка себя проявила на более мощных авто, можно в обзорах Hyundai Tucson и Sonata. Для потенциального обладателя десятого Lancer этот вопрос важен, только если вы рассчитываете на очень большие пробеги и срок эксплуатации машины заметно за 300 тысяч. Ну или по каким-то причинам у вас нагрузка будет больше средней – например, вы планируете таскать прицеп.

Моторы

Несмотря на все обилие вариантов моторов, абсолютное большинство двигателей на нашем рынке – это 1,5 и 1,6 серий 4A91 и 4A92, созданных в рамках сотрудничества с Daimler-Chrysler для завода NedCar, и «большие» моторы 1,8 B10, 2,0 B11 и 2,4 B12, созданные в рамках программы GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance). 

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Более крупная линейка моторов во многом схожа с линейкой серии Theta и Theta-2 от Hyundai-KIA и крайслеровскими WorldEngine: у них одинаковые блоки, ГБЦ, коленчатые валы и большая часть навесного оборудования.

Однако полностью взаимозаменяемыми они не являются, да и по ресурсу и основным проблемам отличаются: сделаны на разных заводах, с разными допусками и разными поставщиками комплектующих.

Как показывает практика, этого достаточно, чтобы в эксплуатации их надежность существенно различалась.

Почему нельзя слепо переносить опыт эксплуатации очень распространенных моторов серий Theta и Theta-2 на Lancer? Немного различаются настройки, у двигателей разный впуск, и электроника может сильно отличаться: альянс развалился в 2009-м, после чего модернизация линеек моторов идет параллельно, но разными путями.

Hyundai, как самая богатая компания из тройки, усовершенствовал гамму двигателей максимально, внедрив в серийное производство версии с непосредственным впрыском и обеспечив наилучшие мощностные показатели и соответствие новейшим экологическим стандартам с минимальными допусками.

А вот Mitsubishi тянула с инновациями до последнего, поскольку денег на модернизацию не было. 

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Впрочем, японская бережливость не пошла во вред.

Моторы даже стали чуть проще и дешевле за счет отказа от второго фазорегулятора после 2011 года, да и задиры у линейки 4B1 хоть и бывают, но значительно реже, чем на машинах Hyundai.

Наткнуться на мотор с задирами можно, но шансы невысоки, тогда как стучащие задранными поршнями G4KD попадаются через два на третий. Впрочем, об этом в подробностях ниже.

Технически мотор усредненно прогрессивный: алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, 16-клапанные ГБЦ, привод маслонасоса цепью, опционные балансирные валы в корпусе насоса, наличие версий с наддувом и непосредственным впрыском и очень высокой степенью форсирования. В целом у моторов оказался неплохой ресурс, и это при очень малой массе и высокой экономичности.

Свои 250-350 тысяч километров двигатели проходят сравнительно легко, но после 200 тысяч обычно начинается прогрессирующий масляный аппетит, особенно если интервал между ТО – 15 тысяч километров. При эксплуатации в щадящих режимах с заменами масла до 10 тысяч и при использовании качественных масел эти пределы легко отодвигаются до 500 – во всяком случае, таких примеров достаточно.

 

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Ресурс цепи неплох, она может пройти порядка 200 тысяч, но при городской эксплуатации встречаются и экземпляры, у которых она застучала уже после 120, а с заменой в этом случае лучше не тянуть, это далеко не двухрядная роликовая цепь старых авто — может и оборвать, да и износ шестерен прогрессирует. Цена замены не сильно кусается, очень дорогих компонентов нет, так что даже в случае малого ресурса волосы рвать не придется, как в случае MB M271. 

К сожалению, мелких неприятностей у мотора хватает, они явно связаны с качеством разнообразной «мелочевки».

Так, секущие прокладки коллекторов, негерметичный впуск и течи сальников и повреждения патрубков явно связаны с качеством применяемых материалов.

После пяти-восьми лет можно начинать понемногу менять все, что потенциально изнашивается и разбалтывается, чтобы двигатель сохранял чистоту и мощность. 

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Отдельная беда с проводкой мотора: обламывающиеся разъемы проводки на форсунки и крошащаяся изоляция косы двигателя уже к десяти годам – это не то, чего ждут от японской машины. Хлопот эти проблемы доставляют пока немного, но они есть, и это нужно учитывать при покупке, возраст многих машин как раз на пределе. 

Что же касается задиров поршневой группы и коленвала, то они тут бывают.

Но не становятся массовым явлением, поскольку японцы выбрали чуть другие тепловые зазоры, а давление маслонасоса и давления срабатывания маслофорсунок на моторах 2,4 чуть выше, чем на аналогах у Hyundai.

Но если вы слышите постукивание «на холодную», то проверка эндоскопом не помешает. Особенно рекомендуется такая проверка для моторов с пробегами до сотни тысяч и с владельцами, которые не любят прогревать эти самые моторы.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Младшая серия двигателей 4A91 и 4A92 менее удачна.

Все недостатки серии В1 никуда не делись: слабо выполнены элементы электрических компонентов, резинотехнические изделия, прокладки и тому подобные мелочи.

Такого рода неприятности нефатальны и обычно начинают доставать владельца машины только ближе к сотне тысяч пробега. Не так уж мало, хотя, по меркам японской марки, это действительно неудача. 

Но хуже другое: разработанный изначально под весьма жесткие европейские требования по экологии и совместно с Daimler-Chrysler (на тот момент компании состояли в альянсе), мотор оказался склонен с масляному аппетиту и раннему износу поршневых колец, быстрому старению сальников из-за высокой рабочей температуры.

Характерно, что при номинально очень приличном объеме заливки масла в целых 4 литра форма картера такова, что при половине этого объема мотор легко может остаться без давления масла, с задранными вкладышами.

В общем, за уровнем и расходом масла нужно следить, попутно почаще менять масло, не допускать малейших перегревов, а масло лить малококсующееся. 

Поначалу после замены моторов 1,5 на 1,6 все обрадовались, рассчитывая на то, что проблема была решена у более новой серии. Но оказалось, что новая гамма двигателей если и лучше, то ненамного: те же проблемы возникают при чуть больших или таких же пробегах.

Зато мотор очень экономичен, сравнительно прост и удобен в ремонте, даже под тесным капотом маленьких Colt или Smart не возникает проблем, а под капотом Lancer таких моторов можно поставить два. У него хороший ресурс цепи ГРМ, довольно крепкий катализатор, и он до последнего не дымит. 

Если мотор ест масло, поменять кольца или даже поршни не так дорого, можно заодно и вкладыши – комплект запчастей выйдет в смешные 18-20 тысяч рублей. Но для японской машины с пробегами до 100 тысяч переборка мотора из-за расхода масла – это крайне неприятно.

Конечно, у всех случаются «косяки», вспомним тот же тойотовский 1ZZ/2ZZ… Проблема Mitsubishi была в том, что денег на модернизацию было мало, и вопрос решался очень неспешно, а счастливые обладатели машин частенько сталкивались с активным противодействием гарантийных служб. 

Читайте также:  Двигатели стрим хонда: характеристики, слабые места

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Сейчас машин на гарантии уже немного, да и проблему признали, так что можно не опасаться сложностей с ремонтами от производителя. Однако риски масляного аппетита сохраняются и для машин выпуска 2017 года, при пробегах 60-80 тысяч многие из них уже столкнулись с устойчивым расходом масла в 0.3-0.5 литра на тысячу, что явно говорит о том, что проблема никуда не делась.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Брать или не брать?

По конструкции Лансера видно, что японцы пытались сэкономить на всем, на чем только можно. Тем не менее, машина не лишена шарма, обаяния и привлекательных сторон.

К сожалению, лучшая автоматическая коробка модели (4-ступенчатая гидромеханика) не сочетается с лучшими моторами (1,8 и 2,0) в европейском и японском исполнении, но если выбирать из двух зол, наиболее рациональным является приобретение более мощной машины.

Тем, кто не желает связываться с вариатором, на крайний случай можно предпочесть механику – такие машины есть. Ну и раздобудьте контакт хорошего электрика – он вам обязательно пригодится.

Опрос

Взяли бы себе Лансер с пробегом?

Источник: https://www.kolesa.ru/article/mitsubishi-lancer-x-s-probegom-variator-krepche-mekhaniki-a-maslozhor-ne-pobedili-za-10-let

Двигатель Mitsubishi 4A91

Этот мотор разработан совместными усилиями компаний Даймлер и Митсубиси. Главной отличительной чертой модели является ее цельно-алюминиевая конструкция, способная обеспечивать отменные характеристики мощности и экономичности.

Устройство двигателя 4A91

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывыМотор 4A91, разработанный совместными усилиями компаний Daimler и Mitsubishi

Многие характеристики данного агрегата считаются превосходными, ведь для столь малообъёмного ДВС, работающего в паре с механической КПП, их было нелегко обеспечить. Например, разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды, или мощность в 109 л. с. — все эти параметры у моторов того же класса оказываются значительно ниже.

И неудивительно. Конструкторы качественно поработали над 4A91. «С нуля» были разработаны его распредвал, поршневая, выпускной коллектор, маховик. Первым автомобилем, оснащенным этим мотором, стал Митсубиси Кольт 2004 года выпуска. Позже двигатель ставили на Лансер 10, Кольт Плюс.

4A91 — один из трёх представителей линейки 4A, применяющий систему газораспределения DOHC. Рабочий объём его цилиндров составляет 1499 см3.

В зависимости от машины, на которую он устанавливается, двигатель может развивать от 102 до 109 л. с. Без капремонта данный силовой агрегат может пройти до 150 тыс.

км, если уберечь его от чрезмерных нагрузок, своевременно заливать смазочные жидкости. Топливо и масло должны быть хорошего качества.

Распредвал находится сверху каждого ряда клапанов. Примечательно, что в 4A91 нет коромысел, штанг и рокеров. В целях уменьшения нагрузок и более эффективного сгорания ТВС предусмотрены 4 облегчённых клапана на каждый цилиндр вместо двух тяжёлых. Кроме того, 2 клапана имеют небольшой диаметр на впуске, что положительно сказывается на топливной экономичности без ущерба для мощности.

Отдельного внимания заслуживает система изменения фаз распределения газов. Все моторы с этой системой, по сравнению с другими «атмосферниками», обладают лучшими экономическими показателями и КПД.

Обслуживание 4A91

Как и говорилось ранее, заливать в этот двигатель рекомендуется качественные смазочные материалы. И делать это надо в строго в определённые сроки.

Лучшим маслом, по мнению опытных пользователей, является фирменное масло производителя со значениями вязкости 0W30, 5W30, 5W40 и 10W30. Нужно придерживаться периодичности замены масла через каждые 15 тыс.

км пробега, однако при активной, динамичной езде следует сокращать эту величину до 7 тыс. км.

Неплохо зарекомендовала себя смазка Elf 5W30, одного из мировых брендов автомобильных масел. Вязкость этого состава идеально подходит к непростым эксплуатационным условиям. Его можно лить и зимой и летом.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывыМоторное масло Elf 5W30 считается лучшим для 4A91

Двигатель 4A91 очень чувствителен к качеству искры, поэтому лучше сразу купить и установить хорошие свечи. По регламенту следует проводить замену искрообразующих элементов каждые 10 тыс. км пробега, независимо от их состояния.

К наиболее важным процедурам обслуживания относятся также:

  • замена ремней навесного оборудования после 10 тыс. км пробега;
  • настройка клапанов с помощью толкателей, поскольку гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет.

Неисправности и способы ремонта

Этот двигатель не может похвастаться европейской надёжностью, и требует внимания на протяжении всего периода эксплуатации. Повышенный жор масла даже на новых ДВС — характерная «болячка» 4A91. Рано или поздно эти особенности приводят к износу поршневой, появлению масла в свечных колодцах, залеганию колец и проворачиванию вкладышей.

А вот вполне удачным решением можно назвать применение втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо популярного ремня. Она служит долго. Первое, что выходит из строя — натяжитель.

Однако он имеет храповик-собачку, поэтому можно не бояться за перескок цепи и спокойно эксплуатировать её при изношенном на 15-20 процентов натяжном ролике. Единственный недостаток привода ГРМ 4A9 — процесс демонтажа и установки цепи.

Если не располагать специализированными знаниями, то неправильный монтаж приведёт к серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта.

Мотор с точки зрения ремонтопригодности практичен, он компактно расположен под капотом автомобиля. Доступ к важным узлам и агрегатам не осложнён. Очень удобно демонтировать впускной коллектор. А вот проводить регулировку клапанов крайне неудобно.

Толкатели и кулачки валов узкие, запаса по регулировке на случай плоской шлифовки практически нет. Именно поэтому для установки ГБО этот мотор совершенно не подходит. С другой стороны, он довольно прост для выставления меток ГРМ.

Шкив коленвала позиционируется штырём, риски предусмотрены в большом количестве: и на звёздочке выпускного распредвала, и на коленвале, и на муфте фазовращателя Майвек. Однако тут надо быть крайне внимательным и не перепутать.

Надо также разбираться в схеме, чтобы самостоятельно проводить настройку. Зато не требуется специальный инструмент, в отличие от других моторов.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывыКрайне неудобно проводить регулировку клапанов 4A9, так как нет запаса на случай плоской шлифовки

Другие особенности:

  1. У 4A91 нет боковой гидроподушки. Установлена обычная резиновая опора. В принципе, это даже неплохо — так надёжнее;
  2. Удачно расположен маслонасос — на передней крышке, с внутренней стороны, и приводится он в действие от коленвала;
  3. Доступен и прост для ремонта выпускной коллектор;
  4. Шатуны и вкладыши некачественные, тонкие и лёгкие, с миниатюрными болтами;
  5. Поршневой палец запрессован сверху шатуна, что значительно осложняет потенциальный ремонт;
  6. Кольца также очень тонкие, маслосъёмные быстро забиваются коксом и залегают;
  7. Не предусмотрены форсунки охлаждения маслом для поршней;
  8. Затяжка шатунных болтов должна проводиться крайне аккуратно — момент там небольшой, и очень просто повредить болт;
  9. Основная причина попадания моторов 4A91 в ремонт — масляное голодание;
  10. ГБЦ обычная, но спроектирована на славу. Колодцы толкателей смазываются самотёком. Однако и здесь затяжка болтов может вызвать сложности — крепления тонкие, а блок алюминиевый. Поэтому обязательно рекомендуется использовать схему, чтобы всё прошло гладко;
  11. Как ни странно, дроссельная заслонка со временем сильно покрывается сажей, хотя клапана EGR на японском моторе нет.

Что касается стоимости оригинальных запчастей, то владельцы 4A91 будут неприятно удивлены. Один только поршень с пальцем стоит около 7 тыс. рублей, а комплект колец на него — не меньше 1 тыс. рублей.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы

Следует различать маслосъёмные колпачки 1.5-литрового 4A91 2004 и 2006 годов выпуска. Японцы заменили их во время рестайлинга двигателя, проведённого по истечении двух лет.

Тюнинг 4A91

Этот мотор идеально настроен производителем. Поэтому любое вмешательство может привести к его нестабильной работе и увеличению расхода топлива. Однако любители все же решаются на перепрошивку ЭБУ. Этим путем можно повысить мощность агрегата (до 170 л. с.) — но за счет его экономичности.

Механическая часть 4A91 поддаётся модернизации очень тяжело, так как стоковые элементы в двигателе отсутствуют. Любой узел практически на 90 процентов наполнен электронными датчиками. Поэтому после тюнинга может появиться большое количество ошибок.

Но некоторых любителей и это не пугает, они идут на замену поршневой и распредвалов. В итоге иногда удаётся повысить мощность до 200 л. с., но ресурс агрегата при этом снижается в несколько раз. Куда выгоднее и перспективнее выглядит свап 4A91 на 4A92.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигателем 4A91 оснащали следующие модели авто:

  • Mitsubishi Colt 1-й и 2-й рестайлинг 2004-2012 годов выпуска;
  • Mitsubishi Colt Plus 1 рестайлинг 2004-2012;
  • Mitsubishi Lancer X рестайлинг 2006-2011.

Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывыМотор 4A91 устанавливался также на Митсубиси Лансер 10

Перечень модификаций 4A91

  • 4A 30 — 0,7-литровый двигатель, развивающий мощность в 44-64 л. с.;
  • 4A 31 — 1,1-литровый агрегат, устанавливаемый на Джуниор и Паджеро;
  • 4A 90 — 1,3-литровый мотор, развивающий 91-95 л. с.;
  • 4A 92 — 1,6-литровый ДВС, развивающий 117 л. с.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1499
Максимальная мощность, л.с. 102 — 109
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 138 (14) / 4000 141 (14) / 4000 143 (15) / 4000145 (15) / 4000
Используемое топливо Бензин Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.7 — 7
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Выброс CO2, г/км 148 — 157
Диаметр цилиндра, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 102 (75) / 6000 105 (77) / 6000109 (80) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель нет
Система старт-стоп нет
Клапан EGR нет
Гидрокомпенсаторы для регулировки клапанов нет
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 84.8
Привод ГРМ втулочно-роликовая цепь
Расположение масляного насоса на передней крышке, с внутренней стороны

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/mitsubishi-dvigateli/4a91.html

Airtrek. Жор масла, расход масла

15.12.2007, 20:03   #1
Вступаю в Клуб   Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI Сообщений: 13 Airtrek. Жор масла, расход масла Здравствуйте уважаемые «Треководы»!
Хочу спросить у Вас совета.
Дело было так: В октябре 2007 года стал счасливым обладателем «трека» — 2001 года, 2.4 объем, 4WD, двигатель 4G64, пробег 110 000 км.
Купил потому, что понравился за экстерьер, просторность, выдовость и клиренс. Ну а потом началось: ударили первые морозы начал плохо заводиться, я меняю масло(лью BP 5W40),антифриз, лямбда зонд(что на коллекторе), температурный датчик(что в блоке), промываю форсунки, при заправке (по норме) лью TBE castrol в бак.После выше перечисленного заводиться стал нармально, но проехав после замены масла меньше 800 км пару раз моргнула маслянная лампочка, я естественно за маслянный щуп, а он сухой. Я в магазин покупаю и заливаю (не поврите) 3 слишним литра до уровня и на яму смотреть, где и в каком месте (по моему) разумению ручьем бежит масло. Ан нет двигатель сухой как сверху так и снизу. Мои мысли таковы: видимо трендец маслосъемным калпочкам и кольца залегли. К тому же бензина мы кушаем (с прогревами) как «плохой крузер» около 25 литров.
Посоветуйте, что делать или оболью бензином, на гору и спущю его в батальон ГАИ.(хоть какой то толк)
Вот такая вот товарищи фигня.
 
Читайте также:  Двигатели тойота королла аксио: описание, модели, характеристики
15.12.2007, 20:42   #2
Житель Клуба  Двигатель 4a91 mitsubishi: характеристики, причины масложора, ремонт, тюнинг, отзывы   Авто: Outlander 2.4 4WD Сообщений: 287 Ответ: Трек жрет масло как бензин Сочувствую, братишка! Надо делать диагностику, и, скорее всего, ты прав, капиталку движка. Попробуй спросить по движку здесь: http://forum.mek1.ru/
 
16.12.2007, 04:19   #3
Житель Клуба     Авто: Airtrek 2.0 2WD Сообщений: 341 Ответ: Трек жрет масло как бензин Оооо ЗЕМЛЯК ПРИВЕТ!!!)) Да уж….тяжко, я бы в народ отдал пока не поздно, всего два месяца и столько проблем!!! ПРОДАВАЙ P.S.сначала не глянул откуда ты…,думаю у нас тоже получится запустить авто в батальон.., глянь а ты его именно оттуда собрался пускать))
16.12.2007, 05:49   #4
Старожил Клуба    

  • Имя: Алексей
  • Авто: Pajero IV 3.2 DI-D
  • Сообщений: 1,563
Ответ: Трек жрет масло как бензин В сервис на диагностику первым делом, если не турбовый, то проверть компрессию в цилиндрах, если турбовый проверить еще и турбину, в турбе подшипники трения помаслу, потом маслосъемные колпачки, можно попытаться залить химию в прямо на поршни выкрутив свечи специальную для раскоксовки. Мне кажется, что после промывки инжектора произошло размягчение отложений в канавках и кольца легли.
19.12.2007, 11:25   #5
Житель Клуба     Авто: Airtrek 2.0 2WD Сообщений: 287 Ответ: Трек жрет масло как бензин Цитата:

Сообщение от Костас Здравствуйте уважаемые «Треководы»! …….. лью TBE castrol в бак…..

У меня был движок GDI тоже проблем было куча…. оказалось все из-за бензина. И кстати, насколько мне известно для Джидаев нельзя использовать всякого рода насадки, может быть в этом причина всех неудач. Ведь до этого все было нормально?

24.12.2007, 16:25   #6
Житель Клуба    

  1. Имя: Дмитрий
  2. Авто: Jeep cherokee 4L/Hyundai SantaFe 2.2CRDI/Taureg
  3. Сообщений: 410
Ответ: Трек жрет масло как бензин я тож такое про присадки слышал

Источник: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=6761

Расход масла 1л на 1000км. Lancer X 1.5L

Lancer X

Приветствую всех уважаемых гостей, читателей и подписчиков!

Когда речь заходит про расход масла, обычно первые ассоциации касаются автомобилей концерна VAG.

Качество топлива и масла тоже играет роль на срок службы мотора, но изначально не продуманный с завода агрегат спасти невозможно.

Об этом подробнее рассмотрим чуть позже, а сейчас по традиции посмотрим страничку avito для оценки цены автомобиля и дальнейшего понимая его стоимости в случае устранения распространённой болячки.

Страница AVITO

Распространённый Lancer X с двигателем 1,5L имеет основную болячку в виде масложора. Один из таких экземпляров приехал к моим знакомым в сервис. Характерным признаком высокого расхода масла был сине-сизый дым из выхлопных труб при перегазовке.

Сине-сизый дым при перегазовкеДвигатель Lancer X 1.5L является совместной разработкой Mitsubishi и Daimler-Chrisler и имеет маркировку 4A91. Не продуманные конструктивные особенности начинают себя показывать на пробеге около 100000кмДвигатель 4А91

Теперь рассмотрим более подробно, что же происходит с двигателем 4A91 на примере автомобиля с пробегом 126000км.

Пробег автомобиля Lancer X

После снятия головки блока цилиндров (ГБЦ) мы наблюдаем и оцениваем удовлетворительное состояние цилиндров. Примечательным фактом является не только присутствие сильных задиров, но и отсутствие на стенках хонинговки. Блок в итоге уходит на перегильзовку.

Состояние цилиндров

Поршни после демонтажа сильно удивили, выглядели как негритята. Сильный нагар на них свидетельствует о том, что маслосъёмные кольца залегли и не работали достаточно давно.

Казалось бы, нагар без проблем можно смыть и установить поршни обратно с новыми кольцами, но увы, их придётся заменить на новые по причине сильного износа и образовавшихся задиров на юбках.

Задиры на юбке поршня

ГБЦ тоже полностью в нагаре и требует не только промывки, но и шлифовки поверхности.

ГБЦ

Теперь кратко расскажу о ремонте этого многострадального двигателя. Цены на запчасти Mitsubishi не особо порадовали. Вынужденно купленные новые оригинальные поршни стоят порядка 25000р.

Новые поршни

Даже полный набор оригинальных поршневых колец стоит относительно корейцев достаточно дорого. За них придётся отдать примерно 11000р.

Оригинальные поршневые кольца

Японцы на этот раз, честно говоря, удивили поставкой шатунных и коренных вкладышей. Многие производители продают полным комплектом, но в случае с Mitsubishi совсем иначе. Тут все вкладыши поштучно и в отдельных коробочках.

Шатунные и коренные вкладыши

Комплект вкладышей стоит порядка 8000р. Заменить их пришлось по нескольким причинам. При осмотре коленчатого вала были обнаружен износ, который устранили полировкой. Вкладыши имели задиры. В итоге у нас получился новый двигатель.

Блок с новыми гильзами и установленными поршнямиПолная стоимость ремонта составила 100000 рублей. Цена может варьироваться в зависимости от регионов.

  • Вот теперь ,уважаемые читатели, можете сделать вывод по конечной цене подержанного автомобиля Lancer X.
  • ______________________________________________________________
  • Если Вам понравился материал, поддержите развитие канала ПОДПИСКОЙ, комментируйте, обязательно ставьте «палец вверх«, делитесь с друзьями в соцсетях.
  • Рекомендую к прочтению другие очень интересные познавательные статьи:

Особенности обслуживания и дорогостоящего ремонта Suzuki Grand Vitara Дорогостоящая проблема всех Mercedes ML350 W164Последствия бюджетного обслуживания Mazda 6 с двигателем 1.8Рассказываю о двигателе D5 на Volvo XC70 и его проблемахПродолжаем ездить с перегретым двигателем на Infinity FX35

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ca0d60b3aaf7b00b2c2d151/5cc76f776f616900b2125c73

Ресурс двигателя Mitsubishi Lancer (Митсубиси Лансер) 9 и расход масла

Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л., и таким образом поменять его несколько раз.

При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

  • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

У каждой причины есть своя первопричина.

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла.

Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива.

Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта.

И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

Залегание колец и потребление масла

Маслосъемные кольца в случае перегрева мотора Лансер залегают и теряют подвижность-это одна из причин расхода масла. При использовании бензина низкого качества кольца закоксовываются и также перестают работать.

Кроме того, если кокс забил канавки и кольца легли на него, то будет происходить их интенсивное изнашивание о стенки цилиндров. В результате механического износа на гильзе могут появиться задиры, что является еще одной причиной расхода масла.

Компрессионные кольца также вызывают насосный эффект, когда маслосъемные залегли, и расход вырастит. Замена колец не дает результатов в случае, когда блок цилиндров не растачивается под новый размер или не делается микрошлифовка поверхности.

Износ в блоке приводит к изменению геометрии цилиндра: овальность, конусность, элипсность, что в свою очередь вызывает стук мотора. Стук может быть и «шатунным» в следствии масляного голодания.

Первопричина «жора» масла на Лансер 9

К чему приводит борьба за экологию и снижение токсичных выбросов? Приходится оптимизировать зазоры в моторе и его деталях.

Чем меньше зазоры, тем легче и быстрее они забиваются продуктами неполного сгорания бензина.

Именно по этой причине происходит все вышеописанное, и именно поэтому все производители пишут и предупреждают об использовании топлива высокого качества. Усугубляет положение и объективные причины:

  • Поездки на короткие дистанции
  • Езда на непрогретом автомобилеиз
  • Продолжительная работа на холостом ходу
  • Использование бензина, не соответствующего паспорту
  • Эксплуатация на низких оборотах

Перечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой будет выжигаться кокс и нагар. Применение АИ-98, вместо АИ-92, также способствует нагарообразованию, так как скорость горения у высокооктанового бензина меньше. То, что не сгорело образует нагар, забивает катализатор.

Как увеличить ресурс двигателя Митсубиси

Увеличение вязкости и переход на другие марки моторного масла не дают устойчивого результата. Регулярное использование промывки масляной системы перед заменой масла – MF5 позволит содержать силовой агрегат в чистоте. Промывка мотора Лансер позволяет глубоко очистить поверхности от всех видов отложений и нагара, раскоксовать кольца и вернуть им подвижность.

Использование металлокерамической присадки для двигателя позволит восстановить его ресурс, компенсировать и защитить от износа. Состав Engine GA4, рассчитанный на 4 литра масла, не меняет химический состав и физические свойства масла.

Образует на сопряженных парах трения металлокерамический защитный слой, который восстанавливает геометрию цилиндра, увеличивает компрессию, в результате чего расход масла Лансер 9 снижается или вовсе прекращается в зависимости от степени износа и причин «жора».

Состав не оказывает воздействия и не восстанавливает сальники клапанов, поршневые кольца.

Оптимизировать процессы горения и избавится от последствий неполного сгорания топлива возможно при помощи присадки в бензин-катализатор горения, FueleX.

Катализатор горения увеличивает скорость и температуру горения, в результате чего обеспечивает полное сгорание. И как следствие-нет нагара, кокса и отложений-чистый двигатель, камера сгорания, катализатор.

Применение катализатора горения увеличивает ресурс мотора.

Остались вопросы, звоните.

+7(499) 504-34-05

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/resurs-dvigatelja-lanser-9-i-rashod-masla/

Ссылка на основную публикацию