Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Время прочтения:

Внутри серии S-рядных 4 цилиндровых моторов производителя Toyota двигатель 5S FE имеет максимальный объем – 2,2 л. Конструкция идентичная 3S FE: ременная передача, схема DOHC 16V, отсутствие интерферентности, то есть изгиба клапанов поршнями, чугунный блок цилиндров. Проектировался силовой привод для австралийского и американского рынка.

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Традиционно для всей S серии Toyota в двигателе исполнения 5S-FE использован чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. При этом схема двигателя стандартная – 4 рядно расположенных цилиндра, механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами внутри головки ГБЦ. Ременный ГРМ привод и максимальный объем камер сгорания внутри собственной серии.

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5S FE не гнет клапана. Конструктивно не ограничена форсировка своими руками, а в мануал заложены пошаговые инструкции, позволяющие произвести капремонт в индивидуальном гараже.

Исходные технические характеристики 5S FE соответствуют следующим значениям:

Изготовитель Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Kamigo Plant
Марка ДВС 5S FE
Годы производства 1990 – 2001
Объем 2164 см3 (2,2 л)
Мощность 103 кВт (140 л. с.)
Момент крутящий 203 Нм (на 4400 об/мин)
Вес 160 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер и одна катушка либо DIS-2, две катушки
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор силуминовый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой пятиопорный
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 87,1 мм
Поршни 4 цековки, узкая юбка
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 90,9 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 6,9 л/100 км
смешанный цикл 9 л/100 км
город – 12,2 л/100 км
Расход масла в пределах 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Castrol
Масло для 5S FE по составу синтетика,полусинтетика
Объем масла моторного 3,6 – 3,9 л в зависимости от марки автомобиля
Температура рабочая 93°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа GWD-55A, GWT-77A, Hepu P706
Свечи на 5S FE BKR6EKPB11 (NGK), PK20T11 (Denso)
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Contitech CT998, Toyota 996330750, Dayco 5PK1100
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Stellox 71-0810-SX, Toyota 1780174060, Japanparts FA-298S, PMC PAF-043
Масляный фильтр Sakura C1139, VIC C-110, Toyota 90915-YZZE1
Маховик 6 крепежных отверстий, 2 направляющих отверстия, вес 4,5 кг, стальной, алюминиевый, закаленный из стали 4140 (хроммолибден)
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57038300
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 87 Нм
  • балансирный блок – 49 Нм
  • болт сцепления – 30 Нм
  • крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 19 Нм + 90° + 90°

Тепловой зазор клапанов в этих ДВС регулируется шайбами, гидрокомпенсаторы отсутствуют. При необходимости увеличить мощность возможен механический и турбо тюнинг. Благодаря простой конструкции без сложных узлов и механизмов, капитальный ремонт выполняется минимальным количеством инструментов и приспособлений.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 5S FE имеет максимальные объемы цилиндров 2,2 л внутри своей S серии и обладает конструктивными особенностями:

  • блок цилиндров – чугунный, без гильз, цилиндры выточены в теле;
  • головка блока цилиндров – силуминовая с постелями для двух распредвалов;
  • привод ГРМ – ременный на впускной распредвал, вращение выпускному распредвалу передается шестеренчатой передачей;
  • механизм газораспределения – двухвальная схема DOHC без фазораспределения и гидрокомпенсаторов;
  • система зажигания – трамблерного типа, затем DIS-2 с двумя катушками, каждая из которых подает искру на два цилиндра;
  • навесное оборудование – высокоресурсное за исключением водяной помпы.

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостаткиБлок цилиндров 5S-FEДвигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостаткиПоршневая 5S-FE

Для снижения вибрационных и колебательных нагрузок в блок цилиндров встроены два балансировочных вала. В руководство пользователя собрано описание параметров силового привода и график обслуживания. Возможна модернизация мотора за счет доработки имеющихся систем либо установки турбонаддува.

Перечень модификаций ДВС

Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:

  • Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
  • Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
  • Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС обеспечивает пользователям следующие преимущества:

  • высокий ресурс от 250000 км пробега;
  • ремонтопригодность блока цилиндров;
  • удобная компоновка навесного оборудования для доступа к обслуживаемым/ремонтируемым узлам;
  • низкие требования к качеству масла и топлива;
  • отсутствие соударения клапанов с поршнями при обрыве ременной передачи.

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Минусами конструкции силового привода 5S-FE являются:

  • периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов;
  • низкая динамика мотора;
  • сложный доступ к блоку балансировочных валов.

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Выпускался этот силовой привод 11 лет до момента создания 2,4 л модификации мотора 2AZ-FE.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:

  • Celica ST184 – 5 поколение, широкий лифтбэк GT-S для Гонконга, Таиланда и Северной Америки, привод FWD либо 2WS;
  • Celica ST184 – 5 поколение, лифтбэк, кабриолет и купе в кузовах SX и GT для Австралии, Канады и США, привод 2WS или FWD;
  • Celica ST204 – 6 поколение, кабриолет, купе и лифтбэк в кузовах GT, ZR, SX-R и SX для Новой Зеландии, Австралии, Северной Америки, привод передний или полный;
  • Camry/Scepter – 3 поколение, седан и универсал, сборка в Японии, США и Германии;
  • Windom/Lexus ES – 3 поколение, увеличенные габариты кузова, 1991 – 1996 г.;
  • Camry Solara – 4 поколение, купе, изготовление в Кембридже (Канада), 1996 – 2001 г.;
  • Camry Avalon – 4 поколение, класс Люкс, кузов седан, колесная база увеличена;
  • Camry Gracia – 4 поколение, люксовая комплектация, изготавливалась в Японии;
  • MR2 – 2 поколение, комплектация G-Limited, кузов тарга или купе, 1990 – 1999 г;
  • Scepter – кузов седан, универсал и купе;
  • Harrier/Lexus RX – среднегабаритный кроссовер, 1997 – 2001 г.;
  • Mark II Wagon Qualis – 5 поколение, кузов универсал, задний привод.
Читайте также:  Двигатель 4g64 mitsubishi: характеристики и возможности

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

В следующих поколениях этих же автомобилей использовались свежие серии моторов Тойота.

Регламент обслуживания 5S FE 2,2 л

Чтобы двигатель 5S FE прослужил больше 300000 км пробега, производитель рекомендует придерживаться графика ТО:

  • приводной ремень навесного оборудования и распредвала полежит замене через 50000 км;
  • зазоры клапанов рекомендовано регулировать после 30000 пробега;
  • очистка вентиляции предусмотрена изготовителем картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует заливку нового моторного масла и замену масляного фильтра через 7500 км;
  • следует заменить топливный фильтр после 40000 пробега;
  • воздушный фильтр обновляют ежегодно согласно инструкциям производителя;
  • присадки внутри антифриза с завода имеют ресурс около 40000 км;
  • замена свечей зажигания в системе DIS-2 движков производится через 20000 пробега;
  • прогорать впускной коллектор начинает после 60000 км.

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Силовой привод исполнения 5S-FE считается не особенно популярным, но достаточно надежным в обслуживании и эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря наличию цековок в поршнях мотор 5S FE не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

Вибрации и гул на средних оборотах 1) нарушение соосности шкивов

  1. 2) износ подушек
  2. 3) засорение форсунки
  3. 4) выработка свечи
1) регулировка ремня ГРМ и навесного оборудования

  • 2) замена подушек
  • 3) замена форсунок
  • 4) замена свечей
Плавающие обороты ХХ 1) поломка бензонасоса

  1. 2) засорение воздушного фильтра
  2. 3) закоксосвавшийся впускной коллектор
  3. 4) засорение заслонки
1) прочистка бензонасоса

  • 2) замена фильтра
  • 3) промывка коллектора специальным моющим средством
  • 4) прочистка дросселя
Снижение мощности мотора поломка EGR клапана замена ЕГР клапана

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Единственная причина недостаточной популярности двигателя 5S-FE – его установка на ограниченное число автомобилей Тойота.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 5S FE является атмосферной версией с максимально расточенными цилиндрами, поэтому результат модернизации в данном случае не адекватен затратам. Механический тюнинг необходимо производить в комплексе:

  • использование широкофазных распредвалов и высокопроизводительных форсунок;
  • расточка цилиндров и подбор ШПГ для увеличения объемов камер сгорания;
  • доработка впускного коллектора и выпускного тракта;
  • шлифовка каналов ГБЦ и подбор толщины прокладки.

Тюнинг 5S FE

Турбо тюнинг сложнее и дороже предыдущего варианта, так как кроме установки турбины или компрессора придется произвести почти весь комплекс вышеуказанных мероприятий. В любом случае необходима замена мозгов автомобился.

Атмосферный тюнинг способен увеличить крутящий момент на 20% максимум с гарантированным сохранением заявленного эксплуатационного ресурса. Турбирование снижает срок службы движка по умолчанию, ТО придется выполнять чаще.

Таким образом, мотор Мануал является самым мощным в серии S производителя Toyota. Однако он имеет только атмосферные версии, считается не особенно популярным, но может тюнинговаться владельцем для улучшения эксплуатационных характеристики. Изначально силовой привод оценен пользователями в +4 балла.

Это интересно:  Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-5s-fe-2-2-l/

Двигатель 5A FE характеристики и отзывы

Автомобильный гигант Toyota в 1987 году начал работу над выпуском новой линейки силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые автомобили. Она получила маркировку «5A». В данной статье мы разберем двигатель 5A FE. В течение всего периода производства, который составил 12 лет, силовая установка выпускалась в трех типах модификации.

Они получили следующие названия:

  • первое поколение — 5A-F;
  • второе поколение — 5A-FE;
  • третье поколение — 5A-FHE.

Первое поколение

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Силовой агрегат с индексом 5A-F, отличается наличием газораспределительного механизма, в конструкции которого предусмотрена установка 4 клапанов на 1 цилиндр по схеме DOHC. Другими словами, в двигателе установлены два распределительных вала, осуществляющих движение своего ряда клапанов.

Данная система позволяет одному распределительному валу двигать впускные клапана, а другому – выпускные. С помощью толкателей клапана приводятся в движение. Благодаря системе DOHC, двигатели линейки Toyota 5A имеют высокие показатели мощности.

Поколение второе

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Двигатель 5A-FE – это усовершенствованная версия 5A-FE. Большой модификации коснулась система, отвечающая за впрыск топливной смеси. Конечный результат показал, что в двигатель установили электронную инжекторную систему впрыска топлива, под названием EFI — Electronic Fuel Injection.

Рабочий объем 1,5 л.
Параметр мощности 100 л.с.
Параметр крутящего момента 138 Н*м при 4400 об/мин
Диаметр цилиндров 78,7 мм
Ход поршня 77 мм
Материал исполнения блока цилиндров чугунный
Материал исполнения головки блока цилиндров алюминиевая
Система газораспределительного механизма DOHC
Вид топлива бензин
Предыдущая модель 3A
Следующая модель 1NZ

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Модель Тип кузова Период выпуска Рынок производства
Carina AT170 1990–1992 Японский
Carina AT192 1992–1996 Японский
Carina AT212 1996–2001 Японский
Corolla AE91 1989–1992 Японский
Corolla AE100 1991–2001 Японский
Corolla AE110 1995–2000 Японский
Corolla Ceres AE100 1992–1998 Японский
Corona AT170 1989–1992 Японский
Soluna AL50 1996–2003 Азиатский
Sprinter AE91 1989–1992 Японский
Sprinter AE100 1991–1995 Японский
Sprinter AE110 1995–2000 Японский
Sprinter Marino AE100 1992–1998 Японский
Vios AXP42 2002–2006 Китайский
Читайте также:  Двигатель n62b44 бмв: технические характеристики, неисправности, тюнинг

Благодаря высокому качеству исполнения конструкции, данный мотор считается очень удачным. Также он хорошо подвергается ремонтным работам. Найти запасные части на данную силовую установку не является проблемой.

 Выпуск автомобилей совместного японско-китайского предприятия Toyota и Tianjin FAW Xiali, производится с данными силовыми установками под капотом, по сей день.

Их ставят на малолитражные автомобили, такие как Vela и Weizhi.

Как поживает мотор в России?

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Большинство отечественных владельцев автотранспортных средств Toyota, под капотом которых располагается модификация двигателя, под названием 5A-FE, оставляют положительные оценки эксплуатационных характеристик 5A-FE.  Они утверждают, что значения ресурса двигателя в среднем составляет 300 тыс. км. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масленой жидкости. Замену маслосъемных колпачков следует осуществить, когда пробег составит 200 000 км. Последующие подобные операции необходимо осуществлять с периодичностью в 100 000 км.

Множество владельцев Toyota, силовая установка которых называется 5A-FE, сталкивались с проблемой, которая ощущалась в провалах тяги, при движении на средней частоте вращения коленчатого вала. Это возникает при использовании некачественного российского топлива, либо наличии проблем в системах питания и зажигания.

Минусы мотора

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Процесс эксплуатации силовых установок 5A-FE не обходится без возникновения недостатков

  1. Постели, установленные на распределительных валах, имеют предрасположенность к повышенному износу.
  2. Фиксированный тип поршневых пальцев.
  3. Возникновения сложностей при регулировке зазоров впускных клапанов.

Несмотря на это, осуществление капитального ремонта данного мотора производится редко.

Если необходимо произвести замену моторной установки,  достаточно легко осуществить покупку контрактного двигателя 5A-FE. Состояние большинства их них неплохое, а цена является приемлемой.

Стоит отметить, что японские контрактные двигатели не эксплуатировали на территории Российской федерации.

Японские производители, являются лидерами в плане быстроты, с которой производится обновление модельных рядов автотранспортных средств.

Это позволяет компаниям, занимающимся разборкой запасных частей,  осуществлять  покупку автомобилей. В которых установлены двигатели с изрядным запасом ресурса эксплуатации.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)5A FE

Прайс-Лист

Источник: http://aboutengine.ru/motor-toyota-5a-fe-podrobnaya-informaciya/

Отличие двигателей серий G и S производства Toyota

Автомобильные моторы серий G и S от Тойота в своем подавляющем большинстве являются довольно удачными, и установлены на многие авто. Двигатели каждой серии имеют различные сильные и слабые стороны.

Автомобильные двигатели серии G (R6, ремень)

1G-FE – можно считать этот двигатель одним из самых лучших, которые были сделаны японскими инженерами. Его можно представить бывшим лидером неформального рейтинга надежности. Этот силовой агрегат производители устанавливали на заднеприводные модели например (Cresta, MarkII/ Crown /Chaser). Еще нужно помнить, что под одним именем существуют два вида двигателя.

Такие моторы выпускались в отработанном, виде до модернизации двигатель был надежным, но производители не оснастили его техническими изысками, таким двигатель выпускали с 1990 до 1998г (1G-FE тип'90).

Недостатки двигателя были незначительными, например: если масло в двигателе слишком густое, то при запуске «на холодную», ремень ГРМ может перескочить, так же производители оснастили мотор слабым датчиком давления масла.

В общем, это неплохой двигатель, но не стоит ожидать от этого двигателя динамику гоночного.

Наступил 1998 год, производитель решил, что движок должен быть серьёзно изменен, в первую очередь была увеличена степень сжатия, так же двигатель стал сильнее на 20 лошадок. На мотор установили систему VVT-i, зажигание на новой версии стало бестрамблерным.

Самые существенные изменения коснулись механической. Довольно сильно была изменена начинка, а так же и конструкция головки блока, производители установили гидронатяжитель ремня, блок цилиндров был обновлен, за одно с ней изменилась почти вся цилиндро-поршневая группа.

В результате модернизации на немного уменьшился срок эксплуатации, а так же и надежность двигателя упала. Но к сожалению на сегодняшний день практика и говорит, о том, что легендарная неубиваемость и простота обслуживания стала только мифом.

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостаткиДвигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Моторы Toyota серий S (R4, ремень)

Эту серию можно считать очень даже удачной и проверенной, а если учесть их массовость, то это вообще самые лучшие тойотовские двигатели. С завода эти моторы ставят на авто класса «D+», «D», «E», (5S-FE — Camry-Scepter, 3S-FE — Camry-Vista, Carina/Corona/ Caldina, 4S-FE — Camry-Vista,Carina/ Corona/Caldina).

Моторы 1S – первые двигатели серии S с объемом цилиндров 1,8 л были разработаны тойотовским LASRE семейством. Появились двигатели 1S в 1982 году, его устанавливали на передне- и заднеприводные автомобили. В этой модификации вышло первое поколение SV10 Camry/Vista, также данный мотор был установлен на Carina/Corona и MarkII/Chaser/Cresta.

Ещё существовали и другие версии этого двигателя:

1S (1982-1988 годы) с мощностью 89 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 142 Нм при 3400 Нм, и устанавливался на экспортную Camry в кузове SV10.

1S-L — был немного мощнее (92 л.с. при аналогичных оборотах) его ставили на Corona (кузов ST150) для Латинской Америки и Новой Зеландии

1S-iLU (1983г-1986г) — развивал 105 л.с. при 5400 об/мин и 160 Нм при 3000 об/мин. Был установлен на таких авто: ST150 Carina, ST160 Carina ED, ST150 Corona, SV10 Camry/Vista.

1S-iL – стоял на автомобилях для европейского рынка и имел характеристики схожие с обычным 1S.

1S-EL — тоже встречается на европейском рынке, по характеристикам аналогичен 1S-U.

1S-ELU — самый мощный из 1S, выдавал 115 л.с., а также 164 Нм при 4000 об/мин. Выпускался с 1983-го по 1986-ой и был замечен на ST150 Corona.

Читайте также:  Двигатели n63b44, n63b44tu бмв: обзор, характеристики, надежность, тюнинг

2S – двигатель с рабочим объемом цилиндров 2 л (1995 куб. см), диаметр и ход поршня составляют 84 мм и 90 мм. Данный мотор является самым последним в серии S, который не был оснащен системой twincam (два распределительных вала по схеме DOHC).

3S-FE – Можно сказать, что этот мотор неприхотливый и надежный, а так же мощный. Двигатель не имеет серьёзных недостатков.

К сожалению, есть минусы конструкции, У мотора слишком сильно перегружен ремень ГРМ, так как масляный насос и помпа функционируют за его счет, что дополнительно перегружает его, еще, на заводе слишком неудобно расположили движок, он оказался завален к моторному щиту.

4S-FE – Такой вариант был создан, как двигатель с уменьшенным объемом, его конструкция аналогична модели 3S-FE. Такой мотор подходит почти для всех авто, но кроме серии Mark II, так как его динамика совсем не совместима.

3S-GTE – вариант с турбиной. Такой двигатель на много дороже в эксплуатации, так как он нуждается в самом лучшем масле, так же его сложнее и дороже обслуживать, на много сократился ресурс, и возросла вероятность поломки турбины.

3S-FSE – этот вид двигателей стал наглядным примерам того, как можно легко из хорошего движка сделать «непонятно что». Таким образам японцы создали самый плохой бензиновый.

Покупать автомобили с таким двигателем однозначно не стоит. Чаще всего выходит из строя ТНВД, из – за чего, возникают перебои в работе двигателя.

Еще один минус — это появление огромного количества нагара во впускном коллекторе.

3S-GE (годы выпуска 1984-2005) – форсированный двигатель с «головкой блока разработки Yamaha», он выпускался в разных модификациях с разными доработками и конструкциями в основном для спортивных моделей на базе D-класса.

Его версии были в числе первых тойотовских двигателей с VVT и первыми с DVVT (Dual VVT – система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах). Объем цилиндров во всех поколениях двигателей 3S-GE составлял 2 л (1995 куб.

см).

1-е поколение

1-е поколение 3S-GE выпускалось с 1984-го по 1989-й год. Двигатели северной Америки и Японии очень сильно отличались друг от друга. На рынке США был представлен менее мощный, он выдавал около 135 л.с. В США двигатель с модификацией 3S-GE устанавливался на автомобилях Toyota Celica GT-S (CT162).

Что касается Японии, то блок управления двигателя (ECU) был запрограммирован более агрессивно, также на двигателях отсутствовал клапан рециркуляции отработавших газов.

Как факт, этот фактор негативно влиял на экологичность мотора, но значительно способствовал увеличению его мощности, которая составляла 160 л.с. при 6400 оборотов в минуту и максимальным моментом 186 Нм.

Для увеличения крутящего момента на низких и высоких оборотах двигатель оснащался системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS.

2-е поколение

3S-GE 2-го поколения выпускался всего лишь три года (1990-1993). Он был не достаточно мощным и составлял 165 л.с. при максимальном крутящем моменте в 191 Нм.

На европейский рынок автомобиль вышел с мощностью в 156 л.с. Двигатель во 2-м поколении оказался более надежным, нежели его предшественник 1-го поколения.

Также перестали выпускать авто с системой впускного коллектора T-VIS, но зато ее сменила новая система ACIS.

3-е поколение

3-е поколение двигателя 3S-GE выпускалось с 1994-го по 1999-й год. Этот двигатель был рассчитан на японский рынок, его мощность составляла 178 л.с. В 1996-м году специально для экспорта дорабатывался. Изменения коснулись системы вредных выбросов. Крутящий момент остался прежним и составлял 191 Нм.

4-е поколение

В 1997 появилось 4-е поколения этого двигателя. Назывался он BEAMS или «Red Top». Это был первый 3S-GE, который оснащался системой VVT-j. Мощность в паре с МКПП составляла 197 л.с. при 7000 оборотах в минуту. В свою очередь мощность в автомобилях с АКПП достигала лишь 187 л.с Устанавливался в: Toyota MR2 G / G-Limited, Toyota Celica CT202 SS-II / SS-III и Toyota Caldina.

5-е поколение

Автомобили 5-го поколения 3S-GE выпускали с 1998-го по июль 2005-го года. Разработчики доработали в двигателе газораспределительную систему установкой инновационной двухвальной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-j.

После всех изменений автомобиль мог воспроизводить 207 л.с. при 7600 оборотов в минуту и 216 Нм при 6400 оборотов в минуту. Другие двигатели оснащались 5-ти ступенчатой АКПП, с производительностью в 197 л.с. с оборами 7000 в минуту.

Моторы были установлены в Toyota Altezza RS200.

5S-FE – двигатель с увеличенным объемом, для моделей с передним приводом. Японцами был установлен балансирный механизм, оснащенный шестеренным приводом, этот механизм неотключаемый, а к тому же сложно регулирующийся, что обязательно скажется на надежности, а так же постоянная потребность хорошего масла.

Модификации двигателя 5S-FE Toyota:

  1. Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год. Был установлен на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
  2. Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8 мм, мощность 135 л.с. Двигатель устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
  3. Gen 3 — двигателя мощностью 133 л.с. Устанавливались с 1997 по 1999 года на Toyota Camry V20.
  4. Gen 4 — последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

Двигатель 5s-fe toyota: характеристики, преимущества и недостатки

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/35-dvigateli-serii-g-i-s-u-toyota

Ссылка на основную публикацию