Наше расследование проблем цилиндропоршневой группы (ЦПГ) корейских двухлитровых двигателей продолжается. В прошлый раз мы проверили состояние ЦПГ нескольких Sportage, владельцы которых заявляли о наличии стуков. Во всех шести моторах G4KD Sportage с пробегами от 75.000 до 140.
000 км были обнаружены задиры. Где-то сильные, где-то слабые, но их там на таких пробегах быть не должно в принципе. В этот раз мы решили провести эндоскопию моторов KIA Sportage и Hyundai ix35 с совсем небольшими пробегами от 20.000 км, а также заглянули в новый корейский двигатель G4NА.
Что из этого получилось?
Больше всего нас интересует, нет ли проблем с новым двухлитровым мотором G4NА серии Nu.
С ним сегодня продается огромное количество автомобилей корейского концерна, включая особенно понравившийся нам Hyundai Creta.
Поэтому помимо эндоскопии 2,0-литрового мотора дорестайлинговых ix35 и Sportage G4KD серии Theta II проверим 2-литровый двигатель новой серии Nu, который конструктивно очень похож на старый.
Но сначала напомним, что недавно мы разбирали два старых литровых мотора Volkswagen с алюминиевыми блоками цилиндров. У первого с пробегом 200.000 км на стенках цилиндров ни царапинки, даже хонировка не стерта.
У такого же мотора, но с пробегом 300.000 км, хон местами стерся, но царапин нет. При этом 8-клапанный 1.0 AUC «миллионником» назвать нельзя. Кроме него полно других примеров не самых ресурсных современных алюминиевых моторов, которые не начинают стучать до 100.000 км пробега.
На этот раз мы решили пригласить на эндоскопию владельцев несколько автомобилей с небольшими пробегами без привязки к факту наличия или отсутствия стуков.
Мы просто взяли обычные Hyundai ix35 и KIA Sportage, считай, из потока автомобилей, где этих двух кроссоверов сегодня особенно много. Все пять автомобилей ездили исключительно в Беларуси, четыре из них обслуживаются на официальных сервисах и еще гарантийные.
Три автомобиля оборудованы рестайлинговым для ix35 и Sportage двухлитровым бензиновым движком G4NA. Пробеги — от 20.000 до 100.000 км.
На этот раз нам помогали ребята из СТО «АнДим», которая располагается в центре Минска. На вооружении опытных механиков — усовершенствованный ими USB-эндоскоп с весьма хорошим качеством картинки.
За несколько дней до нашего эксперимента на эту СТО приезжал Sportage 2013 г.в. с пробегом 60.000 км. Владелец решил проверить мотор сразу после нашей предыдущей статьи.
В итоге на стенках цилиндров обнаружились задиры, особенно во втором, третьем и четвертом «горшках». Ситуация еще на ранней стадии, машина будет ездить, но приятного мало.
В общем, можно считать, что всего во второй части эксперимента участвовало шесть машин, первую без нас осмотрели сотрудники СТО.
В день, когда мы проводили эндоскопию новых моторов, стало известно, что Hyundai и KIA отзовут более миллиона автомобилей из-за проблем с двигателем, сообщило агентство Reuters.
Отзывная кампания, касающаяся 2,0- и 2,4-литровых бензиновых двигателей семейства Theta II с непосредственным впрыском топлива GDI, устанавливаемых на автомобили KIA Sportage, KIA Optima, KIA Sorento, KIA Cadenza (модель в России и у нас не предлагается) и произведенных до августа 2013 года, затрагивает только рынки США, Канады и Южной Кореи. Но проблема касается не цилиндропоршневой группы. Министерство транспорта Южной Корее заявило, что моторы этих машин могут выйти из строя вследствие дефекта коленчатого вала. При этом корейский концерн отметил, что отзыв связан с производственным процессом, а не со структурной проблемой.
Эксперимент начался вечером в прошлую пятницу. Приехало семь машин, парковка была забита «корейцами», правда, осмотреть успели только пять. Чтобы не было разговоров об особенностях российской эксплуатации, мы взяли на осмотр автомобили, которые ездили исключительно в Беларуси.
Hyundai Tucson (ix35) G4KD с пробегом 100.000 км
Для начала загоняем Hyundai Tucson (ix35) 2012 г.в., купленный нынешним владельцем в официальном автосалоне в Минске.
После первых ТО автомобиль практически сразу перестал обслуживаться на официальной станции. Владелец самостоятельно проводит ТО раз в 15.000 км маслом Gulf 5W-40. Стиль вождения активный. Машина на ночь остается в гараже, перед стартом долго не прогревается, используется исключительно 95-й бензин.
В первом цилиндре, который обычно страдает меньше всего, к нашему удивлению обнаруживаются задиры. Странно… Владелец на стуки совершенно не жаловался. Тем не менее царапины в начальной стадии (парочка все-таки глубоких) присутствуют.
- Во втором цилиндре ситуация хуже, но еще терпимо (в рамках этих моторов, конечно).
Стенку третьего цилиндра задрало сильнее всего. Обратите внимание, насколько глубокие царапины образовались на задней стенке, хон местами содран.
Выпускные клапана при этом начинают покрываться нагаром, как и днище поршня. Процесс запущен.
На задней стенке четвертого цилиндра также обнаруживаются сильные царапины. Такое ощущение, что мотор проехал 300.000-400.000 км и где-то умудрился перегреться, но никак не 100.000… Машина еще поездит, стуков владелец не слышит (хотя небольшое шорканье все же есть), но дальше будет только хуже.
KIA Sportage G4NA с пробегом 44.000 км
Следующая машина 2014 г.в. была куплена новой в Санкт-Петербурге, пригнана самостоятельно нынешним владельцем в Беларусь, после чего эксплуатируется в Минске. Владелец придерживался рекомендаций РЭ по прохождению обкатки.
Обслуживание проводится у белорусского официального дилера раз в 15.000 км маслом Motul 5w30. Бензин — только 95-й. Стиль вождения, по словам владельца, «средний». Зимой машина перед стартом прогревается. Владелец жалуется на стуки «на холодную».
Причем чем ниже температура, тем громче стуки.
Мотор новый — проблемы старые?
Новый мотор серии Nu G4NA заменил предшествующий G4KD серии Theta II. Двигатели конструктивно похожи, но G4NA отличается другой геометрией цилиндров, а также наличием гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе.
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм |
* в зависимости от региона |
Машина проехала всего 44.000 км при бережной эксплуатации — о каких задирах может идти речь? Следов износа быть не должно. Да и мотор рестайлинговый — неужели производитель не учел проблемы с G4KD? Или, по его мнению, это не проблемы?
Заглядываем в первый цилиндр — и удивляемся: на передней стенке царапины, причем некоторые из них доходят до самого верха. Как так? Новый ведь мотор с другим блоком? И это только первый цилиндр.
На задней стенке ситуация чуть хуже — две царапины особенно глубокие, наверняка глубже хона. И еще обратите внимание на странные пятна в виде кругов. Чуть позже мы к ним вернемся.
Второй цилиндр также исцарапан. На днище поршня — небольшой слой нагара.
- Особенно страдает задняя стенка — со стороны выпускного коллектора задиры обычно проявляются сильнее.
В третьем цилиндре, как и во втором, царапины практически по всей окружности, хотя больше всего их на задней стенке. Хон уже стирается.
Как вам такая картина? Мы прокручивали мотор — пятна на фото не стираются кольцами. Кто-то высказал предположение, что это откалывается никасил или алюсил, но обычно эти покрытия разрушаются по-другому. К тому же здесь влита обычная тонкостенная гильза, никаких чудо-покрытий нет. Пятна ржавчины?
- Три царапины поднялись выше места, где верхнее кольцо останавливается в ВМТ.
В четвертом цилиндре задиры развиваются вовсю. Небольшие кусочки кокса остаются на стенке после прокрутки двигателя за шкив. Нагара еще не так много, вряд ли эта мелочь могла оставить такие царапины.
Скорее всего их оставляют продукты износа. Как мы указывали в прошлом материале, о причинах возникновения задиров можно только догадываться. Предположительно всему виной локальный перегрев поршней.
Тем не менее точно об этом могут сказать только инженеры компании.
KIA Sportage G4KD с пробегом 72.000 км
KIA Sportage c пробегом 72.000 км был куплен у официального дилера в Минске, после чего своевременно обслуживался на дилерской станции. Мотор — старый G4KD. Стиль вождения спокойный, ездит женщина, но в целях безопасности при обгоне на трассе «газ» выжимается в пол. Используется 95-й бензин, зимой машина перед стартом 2-3 минуты прогревается.
- В первом цилиндре, и это уже стало тенденцией, обнаружились задиры, причем на задней стенке достаточно глубокие.
- Во втором цилиндре задиры сильнее, некоторые царапины достаточно глубокие.
- В третьем цилиндре ситуация еще хуже.
Причем глубокая и широкая полоса царапин обнаружилась не на задней или передней стенке, а на правой по ходу движения автомобиля. Куски кокса остались на стенке цилиндра при прокрутке двигателя.
Четвертый цилиндр по состоянию напоминает третий. Отнюдь не критично, на стуки владелец не жалуется.
- Hyundai ix35 G4NA c пробегом 24.000 км
Следующий осматриваемый мотор — новый G4NA со смешным пробегом 24.000 км. Машина 2014 г.в. была куплена новой в Брянске, после чего эксплуатировалась двумя владельцами в Беларуси.
В сервисной книжке — три отметки об обслуживании в Гомеле и Минске (ТО-0 — ТО-2), обслуживание проводилось через 10.000-12.000 км.
Мы были уверены, что это будет первый осмотренный нами эндоскопом корейский двухлитровый мотор без задиров, ведь 24.000 км не пробег!
- Но царапины в первом цилиндре обнаружились как на задней, так и на передней стенках.
- Во втором — начальная стадия образования задиров.
- На стенках третьего цилиндра картина не самая страшная, но хуже, чем в первом цилиндре.
- Причем царапины есть и сбоку.
На днище поршня уже присутствует нагар. Небольшие отколовшиеся куски отложений остаются на стенке при прокрутке мотора руками.
Соответственно на задней и передней стенках четвертого цилиндра царапины тоже есть.
И мы, и владелец были уверены, что стенки цилиндров будут как новые, нагара мы не увидим, но нет. Задиры в этой машине совсем слабые, ситуация только начинает развиваться, однако для пробега 24.000 км это ненормально.
KIA Sportage G4NA c пробегом 43.000 км
Напоследок глянули новый мотор G4NA с небольшим пробегом 43.000 км. Машина была куплена в Москве, но обслуживается у официального дилера в Минске. Трехлетняя гарантия еще действует. Зимой владелец слышал стуки «на холодную».
- В первом цилиндре на передней и задней стенках, что уже не удивляет, царапины.
- Заглядываем во второй — чуть не роняем зонд эндоскопа!
Что это за загадочные круги, точно сказать без разборки нельзя, очень похоже на пятна коррозии. Это уже второй новый мотор G4NA с подобной картиной, но здесь этих пятен особенно много. На всякий случай проверили компрессию в этом цилиндре — 12 атмосфер, все нормально. Обычно компрессия падает при очень сильных задирах.
- Смотрим на переднюю стенку третьего цилиндра — видим царапины.
Поворачиваем камеру назад — обнаруживаем самые сильные задиры из всех, что есть. Хон уже активно стирается.
- В четвертом цилиндре задиры слабее, но они есть.
- На СТО приехали еще две машины, но время было позднее, да и смысла в них особо уже нет: задиры разной степени тяжести обнаруживаются во всех моторах.
В итоге в общей сложности через наши руки так или иначе прошли 12 KIA Sportage и Hyundai ix35 со старыми G4KD и новыми G4NA с пробегами от 24.000 до 140.000 км. Во всех 12 моторах на стенках цилиндров были обнаружены царапины и задиры.
Детали в камере сгорания при этом начинают закоксовываться. Что странно, в двух новых моторах G4NA на стенках цилиндров были обнаружены странные круги, напоминающие подтеки коррозии. Еще раз: подобной картины на таких малых пробегах в моторах быть не должно от слова «вообще».
Если задиры образовались, то дальше ситуация будет только ухудшаться.
Истории про капитальный ремонт этих двигателей мы пока не слышим на каждом углу, поскольку пробеги ранних кроссоверов с G4KD едва перевалили за 100.000 км. Тем не менее некоторые владельцы уже делали «капиталку», в России некоторым заменили блоки по гарантии.
Когда начнется массовый ремонт данных моторов, сказать мы не можем. Через сколько времени двигатель после появления стуков перестанет заводиться, нам также неизвестно. Быть может, некоторые машины спокойно переедут и 200.
000 км, но каждое утро прислушиваться к звукам из-под капота — сомнительное удовольствие.
Следующий шаг нужно ожидать от производителя. Как нам кажется, компании нужно провести свое расследование, установить точные причины быстрого износа ЦПГ, после чего выпустить модернизированные детали двигателя. Как вариант — продлить гарантию на отдельно взятый агрегат, как это когда-то сделал VAG со своими проблемными DSG, или объявить отзывную кампанию.
В общем, мы свою работу сделали. С большой долей вероятности можно утверждать, что причиной образования задиров и появления стуков как «на холодную», так впоследствии и «на горячую» является конструктивный просчет. И на «единичные случаи», как говорят дилеры корейских марок, это очень слабо похоже.
- Ждем ответа от производителя.
- Юрий ГЛАДЧУК Фото автора
- ABW.BY
- Редакция благодарит СТО «АнДим» за помощь в подготовке материала
Чтобы нас не обвиняли в «мочилове» корейских брендов, мы с удовольствием проверим состояние цилиндропоршневых групп других современных автомобилей с помощью эндоскопа. Для начала оценим ЦПГ несколько автомобилей — конкурентов KIA Sportage и Hyundai Tucson (ix35). В связи с этим ищем в Минске пять бензиновых автомобилей с пробегом от 70.000 до 200.000 км:
- Mitsubishi Outlander 2006-2015 г.в., 2.0 4B11 (146 л.с.).
- Toyota RAV4 2010-2015 г.в., 2.0 (146 или 158 л.с.).
- Mazda CX-5 2011-2015 г.в., 2.0 SkyActiv-G (150 л.с.).
- Nissan Qashqai или X-trail 2007-2014 г.в., 2.0 (140-144 л.с.).
- Geely Emgrand X7 2.0 JLD-4G20 (139 л.с.).
Ждем писем на hladchuk@abw.by. В сообщении ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите марку автомобиля, год выпуска, точный пробег, двигатель, мощность, место покупки, количество владельцев, наличие или отсутствие гарантии, номер телефона.
Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/196648
Преимущества и недостатки двигателя 2.9 CRDi (Kia/Hyundai J3)
3174 | 05.02.2019
Инженеры Kia и Hyundai выпускали этот 2.9-литровый дизель в 1999-2014 годах. Как правило, его устанавливали на следующие автомобили:
- минивэн Kia Carnival (Sedona);
- внедорожник Hyundai Terracan;
- грузовик Kia Bongo (K2900).
В период с 1999 по 2001 гг. мотор комплектовался топливной системой с механическим насосом Bosch. Но уже в 2001 году двигатель переоснастили: за впрыск теперь отвечала топливная система типа Common Rail от Delfi.
Новая топливная система зарекомендовала себя не с лучшей стороны: водители и специалисты быстро отметили ее капризность и требовательность к качеству топлива, а также сложность и дороговизну ремонта и обслуживания.
Хотите посмотреть на разборку двигателя 2.9 CRDi, снятого с Kia Carnival 2001 года? Заходите на наш YouTube-канал – мы сняли подробный ролик, из которого вы узнаете много интересного.
Какие проблемы случаются с ДВС 2.9 CRDi?
У этого двигателя много быстроразъемных соединений, которые теряют герметичность по причине естественного износа. Как следствие, дизель болезненно реагирует на подсосы воздуха – троит, не заводится, не тянет. Решение – замена старых соединений на бензостойкие шланги и хорошие хомуты.
- Не заводится после прогрева отопителем.
Причина неисправности – в неправильной установке автономки. Ее необходимо устанавливать вместе с термореле, которое при заморозках от -5° размыкает цепь датчика температуры антифриза. В этом случае блок управления запускает мотор как в сильный мороз – и проблем не возникает.
Если мотор не может развить более 3000 об/мин, то он работает в аварийном режиме. Причины такого поведения позволит узнать комплексная диагностика. Чаще всего это стандартная неисправность датчика массового расхода воздуха или обрыв проводки к датчику на топливной рампе.
Если мотор на ходу уходит в аварийный режим, тяга падает и машина едет вполсилы – нужно искать место замыкания в «косе» форсунок. Важно восстановить разрушенную изоляцию. Если сделать это не получится, нужно купить и поставить новую «косу».
Иногда блок управления ДВС 2.9 CRDi выходит из строя – возникают хаотичные ошибки по части форсунок или обрыва цепей датчиков. В таких случаях стоит проверить проводку. Если она целая, нужно как можно быстрее заменить ЭБУ.
На моторах 2.9 CRDi, выпущенных до 2006 года, установлен японский турбокомпрессор IHI. У него отсутствует управляемая геометрия, но есть перепускной клапан. Эта турбина живучая, если ее картридж смазывать маслом и охлаждать антифризом, проблем не будет. А если нужно купить турбину для ДВС Kia / Hyundai 2.9 CRDi (J3), поможет «АвтоСтронг-М».
Часто плавающие обороты и троение мотора 2.9 CRDi прекращаются при нажатии педали тормоза. Это повод для замены «лягушки» – датчика положения педали тормоза, в котором возникло замыкание.
Алюминиевая, стальная и черная стружка появляются из-за некачественного топлива с водой и примесями, а также по причине завоздушивания. Стружка засоряет топливную систему за 20-40 км пути. Решение – ремонт ТНВД и очищение топливной системы, а также использование присадок и оригинальных топливных фильтров.
- Выходят из строя форсунки.
Форсунки Delphi чувствительны к топливу, их нужно прокачивать. Если не заполнить их соляркой, то при запуске мотора в них заклинят управляющие клапаны. Топливо хорошего качества – залог стабильной работы форсунок до 150 тыс. км. Подобрать и купить форсунки Delphi для двигателя Kia / Hyundai 2.9 CRDi (J3) вы сможете в компании «АвтоСтронг-М».
- Неисправности клапана EGR.
Клапан у этого мотора простой, но часто теряет герметичность и понемногу пропускает газы в подкапотное пространство, а затем в салон. Но у клапана есть обратная связь – большая часть неисправностей диагностируется и легко устраняется.
Двигатель 2.9 CRDI может остаться без антифриза, если вовремя не заменить трубки задней «печки». В противном случае заржавевшие трубки дают течь, уровень антифриза падает и мотор перегревается, что ведет к пробою прокладки ГБЦ. «АвтоСтронг-М» предлагает качественные ГБЦ для ДВС 2.9 CRDi (J3) с доставкой по Беларуси.
- Выходят из строя гидрокомпенсаторы.
Если у двигателя пробег превышает 300 тыс. км, в ГБЦ повреждаются сразу несколько гидрокомпенсаторов. Они могут подклинивать, либо выходят из строя из-за лопнувших пружинок. Решение проблемы – замена компонентов ГБЦ.
- Естественный износ масляного насоса.
Большой пробег – причина износа маслонасоса. На проблему укажет длительное горение индикатора низкого давления после запуска мотора. Иногда случаются неисправности с датчиком давления масла. Решается проблема просто – заменой изношенного масляного насоса.
Стоит ли переделывать Common Rail на механический ТНВД?
Многие владельцы автомобилей с ДВС 2.9 CRDi заменяют компоненты Common Rail форсунками и ТНВД Bosch от мотора 1999-2001 гг. выпуска. На практике это несложно, нужно лишь просверлить новые отверстия в передней крышке двигателя под насос. А механические форсунки и топливные проводы устанавливаются без проблем.
Оправдана ли такая переделка? Вполне, так как она обходится дешевле ремонта изношенных форсунок и ТНВД Delphi, а главное – избавляет от целого ряда неисправностей и незапланированных расходов.
Подобрать и заказать двигатель 2.9 CRDi, а также необходимые механизмы и комплектующие вы сможете на сайте компании «АвтоСтронг-М». Мы на 100% уверены в качестве запчастей, которые предлагаем.
Источник: https://autostrong-m.ru/post/problemi-i-nadejnost-dvigatelya-2-9-crdi-kia-hyundai-j3
Двигатели хендай:описание,фото,характеристики,виды
- О производителе
- Двигатель Хендай, различные конструкции
- Моторы Хендай Солярис
- Характеристики двигателя внедорожника Хендай Крета
- Обзор двигателя 1,6
- Описание движков серии Gamma
- Мотор Хендай Creta
- Масло в двигатель Хендай
О производителе
Hyundai Motor Company — самый крупный автопроизводитель из Южной Кореи, входящий в TOP-5 крупнейших мировых производителей автомобилей и завоевавший доверие многих покупателей России и стран СНГ.
Вместе с KIA образуют конгломерат Hyundai Kia Automotive Group, в котором Киа позиционируется как молодежная марка, а Хендай рассчитывает на аудиторию чуть старше.
Практически все автомобили этих компаний созданы на одной платформе и используют одни и те же узлы и агрегаты и являются предельно унифицированными.
Двигатели Хендай, в большинстве своем, такие же, как и на родственной Киа. Основная масса этих моторов, это рядные четырехцилиндровые двигатели различных серий, используемые в основном на автомобилях класса B, C, D и кроссоверах.
Кроме собственных разработок, на Хендай применялись двигатели Митсубиси, а также разработанные совместно с Mitsubishi и Chrysler, в рамках альянса Global Engine Alliance. Помимо 4-цилиндровых двигателей, на Хендай использовались и V6, преимущественно для крупных автомобилей. На самых же топовых Hyundai, двигатели имеют конфигурацию V8.
Кроме традиционно популярных бензиновых двигателей, на Хендай устанавливаются и дизельные моторы, чаще всего это рядные четверки.
Ни для кого не является секретом, что автомобили корейского производства чрезвычайно популярны в странах СНГ и в связи с этим вопрос выбора двигателя Хендай стоит довольно остро. Викимоторс поможет разобраться во всех деталях и тонкостях двигателей Hyundai, как новых, так и старых.
Здесь вы найдете их описание, технические характеристики, узнаете, насколько они надежны, их неисправности (вибрация, стук, шум, троит и т.д.), ремонт и ремонтопригодность.
А также масло в двигатель Хендай, сколько лить и как часто менять, где собирают этот двигатель, его номер, тюнинг, какой двигатель Хендай для какой модели предназначался и прочее.
Двигатель Хендай, различные конструкции
В большинстве случаев силовые агрегаты имеют 4 цилиндра (V4). Они устанавливаются на кроссоверах и машинах, относящихся к классам В, С, D. На крупных авто ставятся моторы V6 или V8.
Несмотря на традиционной выпуск бензиновых силовых агрегатов, которые пользуются заслуженной популярностью среди покупателей, под капотом авто часто расположены и дизельные движки — рядные четверки.
Наиболее популярные модели двигателей Хундай:
- Хендай Солярис.
- Gamma.
- Creta.
Моторы Хендай Солярис
Объем двигателя Солярис может быть равен 1,4 или 1,6 литров.Такие моторы оснащены распределенным впрыском по технологии МРI. Все они атмосферные, четырехцилиндровые, газораспределение производится в соответствии с системой изменения фаз.
Конструкция силовых агрегатов отличается относительной простотой. Здесь отсутствуют: топливная рейка, насос высокого давления и прочее дорогостоящее оборудование, чувствительное к качеству горючего. Благодаря чему, резко уменьшается количество отказов и цена на ремонт двигателя Хендай.
Материал изготовления блока цилиндров — алюминиевый сплав (вес двигателя и всего автомобиля существенно снизился в сравнении с аналогами). Гидрокомпенсаторы отсутствуют — регулировка клапанов производится через каждые 100 тыс. километров пробега.
Динамика двигателя 1,6 G 4 FG/G4FC заметно отличается от 1,4G4 FA, он лучше разгоняется и увереннее держит обороты в пути. Остальные показатели (уровень шума, долговечность, расход горючего и смазки, экономичность, надежность) у этих моделей идентичны.
Наиболее часто в двигателях Солярис встречаются следующие неисправности:
- появление посторонних шумовых эффектов при работе как на холодную, так и на горячую (необходима качественная регулировка зазоров клапанов);
- скрежет ремня генератора (нужно заменить ролик натяжного устройства);
- плавающие обороты (промыть инжектор, прочистить дроссельную заслонку, заменить топливный фильтр и свечи зажигания);
- протекания моторного масла (заменить прокладки головки блока цилиндров ГБЦ).
Перечисленные проблемы подлежат устранению в официальных сервисных центрах. Гарантийные ремонты силовых агрегатов Хюндай производятся в течение длительных сроков.
Характеристики двигателя внедорожника Хендай Крета
В первую очередь многих автолюбителей интересует не мало важный вопрос о том, а чей же двигатель установлен на Хендай Крету. Ответ банальный и простой — это собственная разработка концерна Хендай.
Агрегат уже давно, хоть и не в сегодняшнем виде, используется на многих других моделях производителя. Производится и собирается мотор Хендай Креты на заводах компании как в Корее, так и в Китае. Хоть их и делают китайцы, на качестве сборки это ни каким образом не сказывается.
Процесс полностью контролируется представителями компании производителя.
Интересным фактом является применение в конструкции ГРМ цепи вместо ремня. Это имеет свои плюсы и минусы.
На данный момент корейский производитель наладил выпуск двух двигателей объемом 1.6 и 2.0. Мощность по паспорту (не путать с номинальной) составляет 123 лошадиных силы 150 л.с соответственно.
«Обрезание» мощностей до 150 л.с. искусственное и вызвано лишь не желанием производителя оплачивать дополнительные налоги государству. В действительности, двухлитровый агрегат вполне может развивать мощность в 165 л.с.
Этих мощностей вполне хватает для хорошей динамики езды и разгона внедорожника. Реальная номинальная мощность достигается через определенный пробег после обкатки. Обкатка мотора новой Креты действительно важна и в дальнейшем влияет на его работу, выносливость и ресурс.
Заявленный производителем ресурс всего 200 000 км. пробега, что достаточно мало. Но правильная эксплуатация и своевременное обслуживание могут значительно продлить срок службы изделия.
Эксперты отмечают повышенную надежность двигателей внедорожника Крета. И отмечают, что у Соляриса стоят те же моторы с тем самым заявленным ресурсом, а в реальности моторы проходят без капитально ремонта полмиллиона.
Оба варианта моторов Хендай Креты бензиновые с распределенным впрыском, а дизельные на сегодня отсутствуют. О планах их выпуска и комплектации внедорожника уже пишут многие профильные авторитетные СМИ. Очень большая вероятность появления на рынке 1.7 литрового дизельного мотора Хендай Креты уже в этом году.
Как бы не было, но выбор перед покупателем стоит сложный. Какой же мотор для своей Креты выбрать, какой двигатель будет лучше? Хоть выбор не велик, всего два варианта (1,6 или 2,0), но достаточно серьезный. Сделать его Вам поможет краткий обзор этих агрегатов ниже в этой статье.
Обзор двигателя 1,6
На Крете 1.6 стоит двигатель марки Gamma G4FG собственного производства корейской компании. Агрегат имеет простое устройство современного двигателя.
Система ГРМ комплектуется цепью вместо ремня, что повышает надежность и приводит к экономии при эксплуатации.
В силовой установки применена технология CVVT и кардинально переделано программное обеспечение, что позволило повысить мощность силовой установки до нужного инженерам уровня.
1.6 имеет мощность в 123 к.с., но при этом показывает прекрасную динамику, что отмечено многими специалистами этой области на тест-драйвах. Вариант Креты 4х4 с двигателем 1.6 демонстрирует отличное время разгона и езды как под гору, так и на вне дорог.
Технические характеристики двигателя объемом в 1.6 литра:
- Ресурс — 180 — 200 тыс.
- Топливо — бензин (в некоторых случаях даже 92)
- Цилиндров — 4
- Клапанов -16
- Рядное расположение цилиндров
- Мощность 123 л.с.
- Максимальный крутящий момент – 150.7 Нм при 4 850 об/мин.
- Объем — 1,6 л.
Плюсы и минуcы:
- Цена в любой комплектации будет ниже.
- Расход ниже чем у 2.0, но, судя по отзывам владельцев, желает лучшего.
- Небольшой срок службы заявленный производителем.
Описание движков серии Gamma
Благодаря усовершенствованиям, проведенным в базовых моделях, двигатели Gammaполучили улучшенные характеристики следующих параметров:
- экономичность;
- мощность;
- динамика;
- снижение расхода масла и горючего;
- устойчивость против отказов;
- комфортность;
- безопасность.
Здесь применяются: современная система стабилизации, круиз-контроль, управление параметрами холостого хода.
Капитальный ремонт двигателя Hyundai Gamma не производится из-за того, что невозможно расточить тонкие алюминиевые стенки цилиндров. Ресурс двигателя сравнительно невысокий, он равен 180 тыс. км.
Мотор Хендай Creta
Большой популярностью среди владельцев авто моделей КИА и Хендай пользуются две бензиновые модели:
- GammaG 4 FG (объем 1,6 л).
- NU G 4 NA. (2,0 л).
В спортивных машинах устанавливаются турбированные двигатели Hyundai1,6 GDI. Здесь используется технология непосредственного впрыска топлива.
Масло в двигатель Хендай
При выборе подходящей марки смазочного материала для мотора Хендай необходимо учитывать условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля в целом. В паспорте на машину указана рекомендованная смазка SAE 5W — 30.
Это моторное масло является всесезонным, оно обеспечивает энергосбережение при работе как при низких, так и при высоких температурах окружающей среды. Смазочный материал данной марки обладает оптимальной вязкостью, прекрасно сохраняет свои полезные свойства в течение длительного периода эксплуатации.
В качестве достойной замены рекомендованному веществу выступают смазочные вещества с уровнем вязкости:
- SAE 10W- 30;
- SAE 5 W — 40;
- SAE 10 W — 40.
Для неисправных и изношенных силовых агрегатов не рекомендуется использовать масла, обладающие низкой степенью вязкости (маловязкие). Тонкая масляная пленка на поверхности рабочих деталей быстро разрушается, детали не получают защиту от износа на должном уровне.
Здесь уместны смазочные материалы со степенью вязкости, равной: 20W-50, 15W-50, 10W-60, 10W-50, 5W- 50.
В двигатели современных машин заливаются масла, обладающие пониженной вязкостью, при этом заметно снижается потребление топлива.
Для увеличения ресурса двигателей Хюндай рекомендуется проводить регулярную плановую замену моторного масла.
Дифференциал Torsen: устройство,виды и принцип работы
Что выбрать: гидроусилитель или электроусилитель руля?
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Автомобильные стекла: что это такое и какие виды бывают?
Источник: https://seite1.ru/zapchasti/dvigateli-xendajopisaniefotoxarakteristikividy/.html
Двигатель J3 2.9 CRDI Хендай — Киа — обзор неисправностей
Корейский дизельный двигатель объемом 2.9 литра CRDi собственной разработки Киа и Хендай. Мотор J3 устанавливали на автомобили Киа Карнивал, Киа Бонго и Хендай Терракан с 1999 по 2014 год.
Двигатель с 1999 года оснащался механическим топливный насосом Bosсh. Такие модели имели аббревиатуру 2.9 TD, а с 2002 года за впрыск топлива отвечала система Common rail от Delphi, получив аббревиатуру CRDi.
Топливная система Delphi имеет ряд недостатков, которые напрямую влияют на надежность этого агрегата.
Быстроразъемные соединения в топливных магистралях со временем теряют свою герметичность, и возникает подсос воздуха. Характерные особенности троит, не тянет, не заводится. ТНВД Delphi может быстро выйти из строя и потянуть за собой форсунку. Старые соединения лучше заменить на бензостойкие шланги диаметром 8мм и хорошие хомуты.
Если на данном двигателе установлен автономный подогрев и после прогрева двигатель не запускается, а после запуска начинает не ровно работать и троить. Виной всему не правильная установка подогрева охлаждающей жидкости.
Подогрев должен быть установлен в месте с термореле, которое в при температуре в -5 градусов размыкает датчик температуры антифриза.
В этом случае блок управления двигателем начинает запускать мотор как в сильнейший мороз и проблема с неустойчивой работой двигателя исчезнет.
Электроника двигателя 2.9 CRDi достаточно продвинутая и все ошибки ЭБУ (электронный блок управления) можно найти в процессе диагностики. Если двигатель не развивает мощность более 3000 оборотов, это означает, что мотор работает в аварийном режиме.
Неисправность датчика расхода воздуха можно проверить, сдернув с него фишку. Если поведения двигателя не изменится, это означает, что проблема в датчике.
Если неисправен датчик, установленный на топливной рампе или обрыв проводки, в таком случае фиксируется ошибка низкого давления в топливной рампе.
Ошибка цепи форсунок, в этом случае двигатель на ходу под нагрузкой переходит в аварийный режим и теряет мощность. В этом случае обнаруживается нарушение изоляции косы форсунок. Ищем замыкание и восстанавливаем изоляцию.
До 2006 года на двигатель J3 устанавливалась турбина IHI. Без управляемой геометрии с перепускным клапаном, картридж турбины смазывается маслом и охлаждается антифризом. Турбина надёжная при использовании качественного масла, но были случаи, когда турбина начинала гнать масло во впуск, и двигатель уходил в разнос за считанные минуты.
Если плавающие обороты и троение исчезает при нажатии педали тормоза, всему виной датчик положения педали тормоза, который замыкает и передает информацию не только на задние стоп сигналы, а еще в блок двигателя.
Топливная система Common rail напрягала водителей на столько, что данную систему вырезали и меняли на механический насос Бош, механические форсунки и устанавливали педаль газа с тросиком. И по деньгам такое переоборудование стоит дешевле, чем ремонтировать систему Common rail от Delphi.
Система Common rail очень требовательна к качеству топлива и обслуживания. Если ТНВД от некачественного топлива начинает гнать стружку, стружка попадает в форсунки и убивает всю топливную систему за какие-то 30 км.
Также Common rail может выйти из строя, если не правильно прокачать систему после замены топливного фильтра.
После ремонта топливной системы, стружку нужно удалять отовсюду, даже рекомендуют заменить крышку заливной горловины.
Топливные форсунки Delphi чувствительны к качеству топлива и установки. Если при установке их не наполнить дизелем (не прокачать), при запуске двигателя, они могут заклинить. На качественном топливе срок службы форсунок 150 тыс.км. пробега, затем форсунки начинают сильно сливать топливо в обратку, и двигатель начинает троить, дымить и неустойчиво работать.
На каждой топливной форсунке есть корректировочный код, который даётся после прогона форсунки на стенде и этот код прописывается в блок управления двигателем.
Если на форсунке менялся распылитель, придется генерировать код заново.
Если прописать корректировочный код, который прописан на заводских форсунках заново в блок управления, тогда сбрасываются старые адаптации и блок двигателя может скорректировать работу отремонтированной форсунки.
На Киа Карнивал дополнительная печка устанавливается в задней части автомобиля, трубки охлаждения проходят по днищу автомобиля, по которым циркулирует антифриз. Если трубки сгниют и антифриз вытечет, перегрев данному двигателю обеспечен.
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий
Оценка статьи
Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2019-03-03-995
Слабый мотор
Среди большинства доступных для россиян автомобилей иностранного производства одно из передовых мест на отечественном автомобильном рынке по популярности занимают модели автомобилей южнокорейского завода «Hyundai Motor Company». Мы называем эти автомобили «Хёндай» или «Хендай», сразу поправлюсь, что название марки нами произносится не правильно, а правильно пишется и произносится в русской транслитерации — Хёндэ, а переводится как — современность.
Заинтересованность к автомобилям Хендай растёт во всём мире, вместе с этим компания наращивает производство своей конечной продукции и комплектующих. В целях снижения затрат и получения прибыли компания наладила своё производство за пределами Южной Кореи, в том числе и России.
Компания Hyundai с 1989 года собирает автомобили со своими двигателями, которые имеют высокий рейтинг во всём мире. В этом материале я поведаю о том, какими моторами Hyundai комплектуются автомобили изготовленные для рынка России, их основные ТТХ, особенности конструкции и применяемости, какие имеются недостатки и слабые места.
Не удивляйтесь, всегда наряду с достоинствами у моторов имеются недостатки и слабые места, какими бы они хорошими не были.
Типы и назначение четырёхтактных автомобильных двигателей Hyundai
Однорядные 4 -х цилиндровые
- работающие на бензине моторы малого объёма для легковушек, микроавтобусов и легких грузовичков;
- дизельки малого объёма для легковушек, микроавтобусов и легких грузовичков;
- многолитровые дизели для грузовиков;
V-образные 6-ти цилиндровые
- бензиновые движки для легковушек;
однорядные 6-ти цилиндровые
- многолитражные дизели для мощных грузовиков и автобусов;
V-образные 8-ми цилиндровые
- бензиновые движки для элитных легковых авто представительского класса;
- дизели для больших грузовиков и автобусов.
Если кратко охарактеризовать моторы Hyundai, их основными достоинствами являются-высокая мощность, компактность, способность работать без проявлений на топливе низкого качества, что очень кстати для России. Хорошими характеристиками можно объяснить и большой спрос на территории России к поддержанным (контрактным) моторам Hyundai доставленным из-за границы.
Как читается маркировка движков Hyundai
Порядок маркировки корейских моторов Hyundai единый. Для примера рассмотрим маркировку движка G4FA с автомобиля Hyundai Solaris. Марку моторов обозначают набором английских букв и цифр. Первые четыре элемента представляют основную маркировку двигателя, которые имеют значение:
- буква — тип движка, «G» — бензиновый («D» — дизель);
- цифра — количество цилиндров;
- буква — поколение мотора, в данном случае F — Gamma;
- буква — объем мотора (буква «A» 1,4 л).
Дополнительная маркировка начинается с пятого символа и содержит, как и выше цифровой и буквенный набор.
5. цифрой или буквой обозначают — год выпуска, до 2010 года цифрой, включая 2010 и после — латинскими буквами; 6. буквой или цифрой —страна изготовитель двигателя и город в котором находится завод;
Последующие цифры — серийный номер мотора. Для определения мест изготовления двигателя, приведу их обозначения в маркировке:
>Обозначение мест изготовления моторов Hyundai | Страна | Город |
A | Южная Корея | Асан |
H | Хвасун | |
P | Посеунг | |
S | Сохари | |
U | Ульсан | |
B | Китай | Пекин |
W | Шаньдун | |
1 | Янченг | |
K | США | Монтгомери |
M | Индия | Ченнай |
T | Турция | Измит |
Z | Словакия | Жилина |
Длинную маркировку указывают только в документации автомобиля, а на двигателях хендай в основном выбивают четырёхзначную маркировку. Места её нанесения могут быть разными, это заложено в конструкцию той или иной модели. Главное, чтобы это было хорошо видное место на блоке цилиндров. Производство начато в 2007 году.
Моторы на легковых авто Hyundai на Российском рынке
Поколение двигателей хендай | Марка | Литраж | Тип впрыска топлива | Распол. кол. цил. | Топливо | Мощность, л.с. | На автомобиле |
Kappa | 1.4 | MPi | ряд./4 | Бензин | 100 | Solaris, i20, i30, Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed) | |
Gamma | G4FC | 1.6 | 122-130 | ||||
G4FA | 1.4 | 107 | Solaris, i20, i30, Kia Rio,Kia Ceed | ||||
G4FG | 1.6 | 132 | Solaris, Elantra, i20, i30, Veloster; KIA: Rio, Ceed, Cerato | ||||
Nu | G4NB | 1.8 | 150 | Elantra | |||
G4NE | 2.0 | 150 | i40, ix35 | ||||
Theta II | G4KG | 2.4 | 173 | H1 | |||
G4KJ | 180 | Grandeur | |||||
G4KE | 175 | Santa Fe | |||||
Lambda II | G6DG | 3.0 | GDi | V-обр./6 | 249 | Genesis | |
MPi | 250 | Grandeur | |||||
G6DH | 3.3 | 71 | Grand Santa Fe | ||||
G6DJ | 3.8 | GDi | 315 | Genesis | |||
G6DA-AC | 334 | Equus | |||||
Tau | G8BE | 5.0 | V-обр./8 | 430 | |||
U II | D4FB | 1.6 | CRDi | ряд./4 | ДТ | 128 | i30 |
D4FD | 1.7 | 136 | i40 | ||||
2.0 | 136/184 | ix35 | |||||
R | D4HB | 2.2 | 197 | Santa Fe, Grand Santa Fe | |||
D4HA | 2.0 | 184 | ix35 | ||||
2.0 | 136 | ||||||
A II | D4CB | 2.5 | 116 | H1, Kia Sorento | |||
170 |
Примечание: ILSAC — классификация моторных масел по американо-азиатской сертификации, по европейской классификации — ACEA.
В зависимости от средней температуры окружающего воздуха в сезонах летней и зимней эксплуатации моторное масло подбирается по таблице SAE в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Моторы поколения «Beta» G4GC
Двигатель G4GC в производстве с 2002 года. Инжекторный. Выполнен по одной схеме с идентичным по конструкции G4FC. Мотор представляет собой классический однорядный 4-х цилиндр. силовой агрегат с 4-х тактным режимом работы.
ГРМ с 16-клапанами механизм газораспределения (ГРМ) с двумя распредвалами верхнего расположения DOHC 16V, с системой изм. фаз CVVT расположенной на впускном валу, выпускной распредвал работает с выпускным через цепь. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ -алюминиевая.
Система питания – инжекторная. Клапанов на цилиндр – 4. Объем 2 литра (1975 см. куб.). Мощность в модификациях от 137 до 143 л.с. при 6000 об.мин. Адаптирован под бензин АИ – 92. Весит — 144 кг. Расход топлива — в городском цикле -9,3 л., на трассе -7,1 л.
, в смешанном режиме экспл. -5,9 л/100 км. Расход моторного масла – до 1 л/1000 км.
В мотор рекомендуется лить масло полусинтетику 10W-30, 10W-40. В движок заливается 4 л. моторного масла. Новое масло при замене заливать до отметки MAX на щупе. Заменять масло следует раз в 15000 км (из практики рекомендуется через 7500 км с заменой фильтра). Ресурс -300000 км.
Моторы поколения «Kappa»
Бензиновые однорядные 4 -цилиндр. двигатели с 16-тью клапанами в ГБЦ, с цепным приводом ГРМ. В них достигнута высокая экологичность и экономичность. Система изменения фаз газового распределения клапанов на 2 -х валах -D-CVVT. Адаптированы под российский бензин АИ -92.
Моторы поколения Гамма
- имеют один ряд цилиндров, в ряду 4 цилиндра;
- работают на бензине;
- система впрыска многоточечная — MPi;
- газораспределительный механизм с двумя валами — DOHC;
- с системой изменения фаз газораспределения — D-CVVT;
- 16 -ти клапанные (для каждого цилиндра 4 клапана);
- работа ГРМ обеспечивается цепным приводом;
- материал блока цилиндров и головки — алюминий.
Двигатели рассчитаны для работы на бензинах АИ-92 и с большим октановым числом. Из моторных масел рекомендуется заливать в G4FC-синтетику OW-30 (40), 5W-30 (40). В G4FA рекомендуется заливать масло 5W-30
Модификации двигателей и на какие автомобили устанавливаются приведены в таблице ниже.
Моторы поколения «Nu»
Являются новой разработкой, в диапазоне объёмов моторов они находятся в середине между поколениями Гамма и Тета II, пока они твёрдо занимают 2 литровую позицию. Эти движки оснащаются MPi, CVVT, DOHC.
Всеядны к бензину, работают на АИ-92 и выше. Выполнен из алюминия. ГРМ приводится в работу цепью. Сравнительно лёгкий и компактный с хорошими показателями мощности.
Марки моторов их мощность и какие автомобили ими комплектуются представлены в таблице.
Моторы поколения «Theta II»
Начало выпуска бензиновых Тета II 2008 год, они сменили моторы Тета, которые были в производстве на протяжении четырёх лет.
Все те же черты, что и предыдущих (выше) моторов сохранены и у данной линейки движков: изготовлен из алюминия, с системой впрыска топлива MPi и двумя распредвалами, а также системой изменения фаз ГРМ.
Всего в линейке данных моторов их более десяти, но на российский рынок поставляют лишь версии 2.4 л. Топливо -бензины с октановым числом не ниже 92.
Моторы поколения «Lambda II»
Эти бензиновые V -образные двигатели уже более мощные в отличие от предыдущих имеют 6 цилиндров. Их устанавливают в дорогостоящие автомобили (см. таблицу). Начало серийного изготовления двигателей 2 -го поколения Lambda — 2008 г.
Тип газораспределения QOHC — с 4-мя валами ГРМ (по 2 на головку). Есть модели с MPi и GDi. Имеют систему распределения фаз газораспределения D-CVVT. Выполнен из алюминия. С цепью ГРМ. Работают на бензинах с октановым числом от 92 и выше.
Перечень моделей для России можно посмотреть в таблице (см. ниже).
Моторы поколения «Tau»
Это V -образные бензиновые 8 цилиндровые двигатели с большей мощностью ставятся на авто представительского класса. Начало выпуска 2008 год.
ГРМ и система изменения фаз газового распределения по конструкции подобны «Lambda II». Имеются модели с MPi и GDi. Изготавливаются из алюминия. Работает на бензинах с октановым числом не ниже 92.
Дополнительные характеристики вы можете посмотреть в табличной части.
Моторы поколения «U II»
Проектировались эти 16 -ти клапанные (по 4 на цилиндр) дизели для установки на компактные легковушки. Конструкция простая, вместе с этим и умеренная цена двигателей. Производство серийного производства было освоено в 2004 году.
Данное поколение моторов имеет однорядное расположение четырёх цилиндров, с впрыском топлива CRDi, турбокомпрессор (VGT), систему CVVT, DOHC. Блок цилиндров и головка из алюминия. На какие машины устанавливают эти двигатели см.
табличную часть.
Моторы поколения «R»
Дизели имеют повышенную мощность. По конструкции аналогичны (системы те же) «U II». В Россию поставляются три мотора. Данные по мощности, объёму, на какие автомобили ставятся приведены в таблице.
Моторы поколения «A II»
Данные дизели спроектированы для микроавтобусов H1. Начало производства 2006 год. В линейке всего одна модель объёмом 2.5 л имеющая четыре модификации, из них две поставляют в Россию (см.
ниже в таблице). Движок Хендай D4CB самый распространённый из южнокорейских дизелей. Это поколение моторов с обычным расположением четырёх цилиндров в одном ряду.
Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка БЦ из алюминия.
Источник: https://SlabyjMotor.ru/na-avtomobilyax/o-dvigatelyax-xyondaj-i-kia-dlya-rossii.html