Рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный агрегат M13A относится к линейке двигателей японского производителя Suzuki. Рабочий объём мотора составляет 1,3 литра. Устанавливался на различные автомобили, такие как Swift, Jimny.
Описание двигателя M13A
1.3 Engine M13A под капотом Suzuki Jimny 2002
Что мы имеем:
- рабочий объём в 1328 кубических сантиметров;
- 4 цилиндра в ряд;
- 2 распредвала с 16-ю клапанами.
Данный мотор оснащён модернизированной ГРМ и доработанной системой выброса газов. Встроен также инжекторный впрыск, мерно распределяющий топливно-воздушную смесь. Благодаря таким нововведениям удалось гораздо уменьшить расход бензина.
Это 16-клапанный мотор с EFI — системой электронного впрыска. Последняя имеет немало преимуществ:
- одинаково распределяет топливную смесь;
- ювелирно контролирует пропорции воздуха и бензина на различных режимах работы ДВС;
- обеспечивает чёткую работу дросселя, тем самым, повышая мощность агрегата;
- хорошо контролирует выхлопные газы, что сказывается на снижении расхода топлива;
- облегчает пуск и эксплуатационные качества холодного мотора.
Система EFI — это индивидуальная работа каждого из цилиндров, оснащённого собственной форсункой. Горючее подаётся прямо на заднюю стенку впускного клапана, исключая всасывающий коллектор. Естественно, это является преимуществом, ведь улучшается распределение топлива между цилиндрами.
M13A сочетает в себе надёжность, отменную мощность, экономичность и хорошую ремонтопригодность
Фазы газораспределения управляются VVT. Система позволяет изменять режимы включения и выключения коллекторов.
Например, на большой скорости клапан впуска открывается ещё до полного отключения выпускного канала, что позволяет получать больше горючей смеси.
И, напротив, на малых скоростях впрыск проводится короткими промежутками, тем самым, обедняя смесь. Соответственно, это приводит к уменьшению мощности и расхода горючего.
Регламент обслуживания M13A
Обязательные работы для проведения:
- Судзуковский мотор нуждается в регулярной и своевременной проверке цепи ГРМ и её роликов. В этом случае она способна проработать 200 тыс. километров;
- Замену масла надо проводить как можно чаще. Хотя производитель и указывает каждые 15 тыс. километров, делать это следует раз в полгода, особенно после 70-тысячного пробега автомобиля. Заливать лучше всего составы с вязкостью 5W Они идеальны для эксплуатации мотора при температурах от -30 до +30 градусов. Вмещает система 4 литра масла;
- Если используются иридиевые свечи, то на M13A они ходят около 50 тыс. километров. Но только при использовании высококачественного топлива.
Важное правило: японский мотор не любит русской зимы, поэтому в холодное время его надо длительно прогревать перед запуском. Однако это касается движков, выпускаемых до 2007 года.
Причина связана с форсунками, откалиброванными под Евро-4. По этой причине «на холодную» они переливали бензин, и мотор не заводился с первого раза.
Моторы последних годов выпуска получили новый софт, и проблема с пуском двигателя исчезла.
По ремонтопригодности это один из лучших моторов, так как основные разделы ТО можно проводить самостоятельно, так сказать «на коленке». Правда, клапаны регулируются шайбами, но процедуру эту нельзя назвать обременительной, и проводится она не раньше 70-тысячного пробега.
Обзор неисправностей M13A
По сути, это надёжный двигатель, который доезжает до 250 тысяч километров без капремонта. Часто портится он из-за неправильного с ним обращения. Например, если держать тахометр в красной зоне, начнётся повышенный расход масла. Жор смазочного материала может достигнуть 1-1,5 литра на 1000 км. Устранить высокую потребляемость лубриканта получится путём замены маслосъёмных колпачков.
Головка блока цилиндров M13A нуждается в шлифовке и замене прокладки
После пробега в 200-250 тыс. километров M13A нуждается в капремонте. Однако до этого лучше не доводить, осуществляя своевременно техническое обслуживание.
Капитальный ремонт японского агрегата редко проводится, куда проще осуществить свап. Качественный ремонт стоит не дёшево, да и найти квалифицированного специалиста крайне сложно.
А вот заказать агрегат из Японии или США обойдётся в 25-40 тыс. рублей.
Вот какие неисправности могут возникнуть:
- Лязганье и стуки на оборотах выше 4000 — не самый лучший признак. Как правило, это говорит о задире шатунного подшипника коленвала, нарушении плоскостности цилиндров и необходимости в проведении расточки, шлифовки и замене поршней. Причиной такой неисправности становится применение некачественной смазки;
- Частый перегрев силовой установки. Решение надо искать в радиаторе, который может быть засорённым. Такое происходит на больших пробегах, за 150-200 тыс. километров. Если движок перегревается периодично, а промывка радиатора не помогает, это связано с утечками антифриза. Хладагент выдавливает в расширительный бачок потоком выхлопных газов из-за пробоя в системе охлаждения. В этом случае помогает только капитальный ремонт с заменой прокладок ГБЦ, крышки, коллекторов и системы охлаждения. Также надо будет заменить передний сальник коленчатого вала, цепь ГРМ и щётки генератора.
Варианты тюнинга M13A
Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.
Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной.
Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс.
Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.
M13A также часто подвергают свапу. Аналогичных по конструкции двигателей масса: M15A, M16A, M18A.
Новый двигатель M16A часто становится образцом для проведения свапа M13A
Список моделей авто, в которые устанавливался
Вот на какие модели Судзуки он ставился:
- Swift 2003-2004;
- Ignis 2004-2007;
- Jimny Wide 1998-2002;
- Jimny Sierra;
- Liana;
- Solio и Wagon R Solio.
Легендарный Suzuki Jimny Sierra с мотором M13A
Перечень модификаций M13A
Семейство под индексом M, помимо 13A, включает следующие модели:
- M6A — самый маленький агрегат в 0,7 литра, развивающий 54 л. с.;
- M15A — бензиновый 1,5-литровый силовой агрегат, развивающий мощность в 115 л. с.;
- M16A — 136-сильный, 1,6-литровый движок, устанавливаемый преимущественно на Гранд Витару и Эскудо;
- M18A — 1,8-литровый, 125-сильный мотор со степенью сжатия 10.
Технические характеристики двигателя
Объем двигателя, куб.см | 1328 |
Максимальная мощность, л.с. | 82 — 94 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 110 (11) / 4100 110 (11) / 4500 116 (12) / 4200 116 (12) / 4750 118 (12) / 3400 118 (12) / 4000 118 (12) / 4100118 (12) / 4400 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 8.1 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Тип двигателя | 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение, cистема изменяемых фаз газораспределения (VVT) Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve VVT |
Система изменения фаз газораспределения | VVT |
Система впрыска | Cистема электронного впрыска топлива (EFI — electronic fuel injection) |
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) | Соответствие стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов (SU-LEV) |
Привод ГРМ | Цепь |
Выброс CO2, г/км | 140 — 184 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 82 (60) / 5500 85 (63) / 6000 86 (63) / 6000 88 (65) / 6000 90 (66) / 5750 91 (67) / 6000 92 (68) / 5800 93 (68) / 580094 (69) / 6000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Нагнетатель | Нет |
Система старт-стоп | нет |
Степень сжатия | 9,5 |
Ход поршня, мм | 69.5 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/suzuki-dvigateli/m13a.html
Какой ресурс двигателя на Suzuki Grand Vitara
Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации.
Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.
Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.
Линейки силовых агрегатов
За свою историю существования кроссовер получил большое количество различных силовых установок, которые в той или иной степени прославились своей надежностью и неприхотливостью.
В большинстве случаев японские инженеры оснащали свои разработки всего лишь парой моторов, но в случае с Сузуки Гранд Витарой совсем другая история. На выбор покупателю доступны варианты движков от 1.6 до 3.2 литра с различными уровнями форсировки.
Также линейка моторов включает в себя не только бензиновые, но и дизельные модификации.
Одним из самых популярных и востребованных является двухлитровый двигатель J20A. Головка блока цилиндров и основные детали корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Основное преимущество мотора – наличие гидравлических компенсаторов зазора. За счет гидрокомпенсаторов значительно упрощается обслуживание силового агрегата, а также увеличивается его ресурс.
Двигатель в среднем проходит около 300 тысяч километров до первого капитального ремонта. Производитель рекомендует пользоваться специальным моторным маслом Suzuki Motor Oil, за счет которого удается значительно сократить негативное воздействие силы трения на контактирующие поверхности деталей силового агрегата.
Ресурс двигателя, заверенный производителем
Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя.
Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.
6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.
Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом.
От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации.
Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.
Отзывы владельцев Сузуки Гранд Витара
Suzuki Grand Vitara – классика, без всего лишнего. Такой автомобиль будет служить верой и правдой, если ему оказывать должное внимание. В линейке силовых агрегатов нет моторов с турбонаддувом, а в качестве трансмиссии производитель предлагает проверенную временем гидромеханическую коробку передач.
Симбиоз надежного двигателя и не менее надежной коробки даже сегодня подкупает многих водителей на приобретение Гранд Витара самых ранних поколений. Без преувеличения можно сказать, что у японцев получился действительно классный автомобиль, без интерьерных изысков, но с заостренным вниманием на самом главном.
О том, каков ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара информативно расскажут отзывы владельцев кроссовера.
Модификация 1.6
- Станислав, Иркутск. У меня новая Suzuki Grand Vitara 2017 года, модель последнего поколения. Автомобилем пока что остаюсь доволен, хотя и пробег совсем мизерный. Недавно прошел только обкатку, заменил масло и стал лить рекомендованное производителем. У знакомого такая же машина, с 1.6-литровым двигателем более старого поколения. Машиной также доволен, сейчас под капот Витара ставят новые движки, практически совершенные. Регулировать клапана не нужно, садишься за рулем и едешь. Надеюсь, что пройдет минимум 300 000 км, прежде чем понадобится срочный ремонт.
- Юрий, Симферополь. Автомобиль хороший, но, наверное, не для наших дорог. Цепь стала звенеть уже спустя 80 тысяч километров из-за чрезмерного растяжения. Замена с натяжителем обошлась в десятки тысяч рублей. Влияет также на ресурс мотора топливо низкого качества. Очень сложно сейчас найти хорошего поставщика. Лучше всего не экономить и лить АИ-95. Я это понял, когда стало слишком поздно. Машину недавно продал, на Suzuki Grand Vitara прошел 180 тысяч км, после чего решил сменить.
- Георгий, Москва. У меня жена ездит на этом кроссовере 2014 года выпуска. Пробег сейчас порядка 45 тыс. км, за это время по гарантии уже поменяли помпу, но больше никаких проблем не было. Расход у машины огромный при скорости свыше 150 км, поэтому, не рекомендую гонять на ней, если для вас экономичность имеет значение. Подвеска шумная, но не убиваемая, самое то для наших дорог. Движок работает тихо, стабильно, проблем с машиной минимум, но есть некоторые недочеты, например, слабый металл кузова, а также дорогое обслуживание. В дилерском центре сказали, что Гранд Витара 1.6 ходит 300 000 км.
Данная модификация оснащена качественным силовым агрегатом, который требует к себе повышенное внимание. Проехать на кроссовере с 1.6-литровым двигателем под капотом можно 250 и более тысяч километров. Ресурс двигателя упирается в качественное и постоянное плановое обслуживание автомобиля.
Модификация 2.0
- Михаил, Тюмень. Скажу, как бывший владелец Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.4. У этих автомобилей отличные трансмиссии, а вот моторы, откровенно говоря, подкачали. Оба «едят» масло, причем около одного литра на 1 000 км. Цепь действительно проходит около 120 тысяч километров, нравится, что в этой машине не нужно клапана регулировать. За все время с движками особых проблем не было, но напрягали постоянные расходы на масло и топливо. Расход также около 12 литров по городу, что немало. В общем, рекомендую приобретать Гранд Витара с двигателем 2.7 л или больше, например, 3.2 л. Они более качественные и тяговитые.
- Сергей, Екатеринбург. Буду краток: мне машина не понравилась. Прошел на Сузуки Гранд Витара 200 тысяч километров, после чего продал машину. Мотор «ест» масло, причем, когда пробег достигает отметки 100 тыс. км, «аппетит» авто значительно увеличивается. Мне также не нравилось, что движок склонен к детонациям. Цепь не доживала даже до 100 тысяч, приходилось менять на рубеже 70-75 тыс. км, начинался стук и звон, цепь растягивается очень быстро.
- Александр, Тула. Мне автомобиль нравится всем. На своей машине 1998 года прошел 300 000 километров, достаточно успешно, после чего делал капитальный ремонт. Если происходит детонация двигателя, то необходимо сменить топливо, перейти на другое октановое число, сам производитель рекомендует заливать АИ-95. Я в последнее время заправлялся на «Лукойл» АИ-95 и не знал никаких проблем. Масло менял спустя каждые 7 тыс. км, заливал Liqui Moly 5W-30. В общем, машиной доволен, всем рекомендую модификацию с мотором 2.0 л.
Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.0 достаточно надежна, но прихотлива к качеству заправляемого топлива и требует своевременного обслуживания. При соблюдении рекомендаций производителя по периодичности проведения планового ТО, кроссовер прослужит как минимум 300 000 км до первого капитального ремонта.
Модификация 2.4
- Егор, Москва. Всем привет! Я приобретал Suzuki Grand Vitara 2.4 в 2007 году у официального дилера. В первое время машинка действительно радовала, но вскоре пришли первые разочарования. Движок стал «кушать» масло, причем расход вырос до 1 литра на 1000 км. Поехал на сервисный центр, где мне сказали, что расход не соответствует норме, но исправить это никто не в силах. Вероятней всего поршневые кольца закоксовались, а это очень дорогостоящий ремонт. Произошло это по причине низкокачественного топлива. Недавно продал автомобиль, модификация с 2.4-литровым мотором не подходит для эксплуатации у нас.
- Вадим, Воронеж. Что могу сказать, машина качественная, надежная, но дорогая в обслуживании. Я на своем авто прошел уже 50 000 километров, за это время пять раз проходил плановое ТО, которое в среднем обходится в пару сотен долларов. Меняют свечи зажигания, моторное масло, фильтры и тому подобное. В двигатель заливали Mobil 1, дорогое, но очень качественное вещество. В целом, никаких проблем с движком за годы эксплуатации не было. Главное – заливать хороший бензин, так как моторы Сузуки очень чувствительны к «питанию».
- Валерий, Сочи. Были у меня авто и отечественного автопрома, была Тойота Авенсис, но в последнее время езжу только на Suzuki. Последним «самураем» стал Гранд Витара с движком 2.4 л и гидромеханической коробкой. Доволен автомобилем,и менять в ближайшее время не собираюсь. Единственное, что не нравится, так это ежемесячные расходы на содержание машины. Гранд Витара обходится дороже, чем другие авто, которые у меня были. Проблем с двигателем никогда не было.
В некоторых случаях действительно могу наблюдаться проблемы с 2.4-литровым двигателем, однако в основном провоцируют поломки низкокачественное топливо и моторное масло. При должном и своевременном обслуживании модификация Сузуки Гранд Витара 2.4 проходит как минимум 250 000 километров.
Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-suzuki-grand-vitara/
1.3 Контрактный двигатель m13a 41509
- сил. Он оснащен улучшенной системой газораспределения VVT и системой снижения количества
- вредных выбросов LEV. Значительно сэкономить расход топлива помогает электронный впуск
- топлива EFI, который равномерно распределяет воздухотопливную смесь. Цепь ГРМ также
- отличается своей выносливостью, и она без проблем может отходить более 200 тысяч. Но, как и
- остальные моторы М13А не вечный, и имеет свой ресурс. Средний пробег до капремонта
составляет 250 тыс. км. при правильном уходе, но как показывает практика, большинство
предпочитает капремонту двигатель М13А Suzuki купить контрактный.
Интересные факты о двигателе Suzuki М13А
Рассчитывая износ двигателя в соотношении с пробегом, не забывайте, что при температуре
-15°С один запуск двигателя заменяет 100-200 км. пробега. А в -30°С запуск равняется
400 километров пройденного пути. Поэтому если в вашем регионе преимущественно холодная
погода, стоит позаботиться о теплом месте для автомобиля.
Как увеличить срок службы двигателя М13А
Ресурс М13А довольно большой, но пройти большое расстояние он сможет только при качественном и
своевременном обслуживании. Заявленный регламент замены масла в двигателе 15 тыс. км. но для
- сохранности двигателя, рекомендуется замена на 10-ти тысячах. Особенно нужно подойти к выбору масла с
- нужной вязкостью в зимний период. При зимних запусках, старайтесь прогреть мотор до запуска, чем
- продлите срок его службы.
- Проблем с М13А почти не возникает, но своими действиями можно нанести ему вред. Если довольно часто
- держать тахометр в красной зоне, то в любом случае появиться проблема с масляным аппетитом. И такой
- аппетит может достигать до литра на тысячу км. Проблема решается полной заменой маслосъемных
- колпачков. Если её не решить вовремя, то лучше М13А купить контрактный, цена которого обойдется
- дешевле ремонта.
Цепь ГРМ практически не доставляет хлопот. Она работает практически бесшумно 200-250 тыс. км. Её
работу можно услышать после 4000 об/мин. и этот звук явно приносит больше удовольствия, чем шума. Но
при ослаблении цепи, тревожное «лязганье» также можно не услышать. Лучше проверять натяжение цепи и
состояние роликов, ведь обрыв цепи приведет не к ремонту, а к покупке контрактного мотора М13А.
Технические характеристики контрактного мотора М13А
- Рядный 4 цилиндра 16V
- Объем двигателя 1328 куб. см.
- Мощность двигателя 82-94 л. с.
- 5 коренных опор.
- Диаметр цилиндра 78мм. Ход поршня 69.5мм.
- Степень сжатия 9.5 к 1
Преимущества контрактного двигателя М13А
- Купить двигатель Сузуки М13А бу, как альтернатива капитального ремонту, отличное решение проблемы
- износившегося двигателя. С оригинальными запчастями для этого мотора как таковых проблем нет, но
- найти качественный сервис может оказаться трудной задачей. Капремонт занимает приличное время, а
- после него следует процесс обкатки на низких оборотах, замена масла и настройка мотора. И это в лучшем
- случае, если после вскрытия мастер не обнаружит других неисправностей. Покупка контрактного мотора,
- привезенного из Европы, Японии или Америки имеет массу преимуществ. Эти двигатели с минимальным
- пробегом и находятся в отличном состоянии, так как качественный сервис, топливо, масло, отсутствие
- резких перепадов температур позволяет этим моторам продлить срок службы. ДВС М13А купить в Москве
- можно со всем навесным оборудованием, что значительно облегчает его замену. Поставить новый мотор
- можно всего за пару дней, и смело отправляться в любую дорогу, зная, что под капотом стоит практически
- новый двигатель.
Автомобили с двигателем М13А
1998-2003г. Suzuki Grand Vitara FT, GT, JT. |
С 2000 г. Suzuki Ignis FH |
С 2000 г. Suzuki Jimny FJ |
С 2001 г. Suzuki Liana ER |
С 2005 г. Suzuki Swift MZ, EZ |
С 2001 г. Suzuki Wagon R+ MM |
Источник: http://advigatel.ru/product/1-3-kontraktnyj-dvigatel-m13a/
Последний самурай: выбираем подержанный Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет — с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов — Toyota RAV4, Honda CR-V и Mitsubishi Outlander.
Кто на старенького?
Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений.
Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.
Автомобиль был известен на других континентах как XL7, Suzuki Grand Nomade или Grand Escudo (у короткообразных версий с тремя дверями во многих странах приставки Grand не было) и выпускался с 2005 года.
Несмотря на общее шасси с некоторыми моделями концерна General Motors, технически с «родственниками» было мало общего. Единственным «близким» родственником стала Suzuki XL7 (с 2007 года). И совсем редки у нас экземпляры иранской сборки.
В 2006 году по всему миру продали 175 тыс. машин.
Suzuki Grand VitaraИнтерьер Suzuki Grand Vitara
Линейка силовых агрегатов была достаточно широка. До 2008 года базовым для длинных версий служил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420, развивавший 140 л.с. Для американского рынка предлагался также бензиновый H27A (V6 2,7 л, 185 л.с.), но на российских дорогах он так и остался большой редкостью.
Своими силами Suzuki дизельные двигатели не производила, поэтому японцы позаимствовали у Renault 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель (129 л.с.).
На короткие версии до 2008 года тоже ставился дизельный мотор М16 (1,6 л, 106 л.с.).
Обе модификации к нам официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке достаточно проблематично, да и не стоит — давно известно, что современные дизели экономят деньги только первому владельцу.
В юбилейном для марки 2008 году (20 лет с начала выпуска) Grand Vitara подверглась первому рестайлингу, включая новые двигатели, теперь с изменяемыми фазами газораспределения — рядную «четверку» JB424 (2,4 л 168 л.с.
и 225 Нм) и совершенно новый V6 3.2 (221 л.с. и 284 Нм). Небольшие модификации поставщики-французы внесли в старый турбодизель 1,9 л (он прописался под капотом многих марок, например Volvo S40, Mitsubishi Сarisma).
Рекламные буклеты на автовыставках и в салонах дилеров бравурно выпячивали обновления: «3-дверная модификация стала доступна с двигателем объемом 2,4 л и автоматической коробкой передач.
В обновленную версию была внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (для бензинового двигателя объемом 3,2 л), улучшена шумоизоляция, изменился дизайн решетки радиатора и бампера, появились новые цвета окраски кузова, общая длина и длина переднего свеса автомобиля увеличились на 30 мм, боковые зеркала оснащены встроенными сигналами указателя поворота, дополнительные подушки безопасности стали обязательными для всех модификаций».
Именно этот набор стал важным фактором, поспособствовавшим некоторому восстановлению популярности продаж Grand Vitara — ведь она была единственной моделью в сегменте SUV c несущим кузовом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Последующие модернизации в 2011 и 2012 годах затрагивали стилистические решения, техника же больше не изменялась.
Suzuki Grand VitaraСелектор выбора режимов полноприводной трансмиссии Suzuki Grand Vitara
Болезненная натура
Но у трансмиссии есть и свои слабые стороны. В связи с тем, что Grand Vitara имеет «честный» привод на все колеса, узлы и агрегаты (редукторы, раздаточная коробка, карданный вал) сильнее нагружены по сравнению с легковыми авто и требуют более частого обслуживания. Наиболее уязвимое место в трансмиссии — передний редуктор, который может потребовать переборки уже к 60–70 тыс. км пробега. Из-за низкого расположения сапуна вентиляции в редуктор может попадать влага, что приводит к преждевременному износу всего узла. Восстановление обойдется в сумму от 60 тыс. руб. Поэтому преодоление даже небольших луж, не говоря уже о глубоких бродах, способно послужить причиной поломки.
Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км.
Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний.
Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.
Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют.
Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток — из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс.
км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.
Самый популярный силовой агрегат на Grand Vitara — JB420 (2 л, 140 л.с.). Этот двигатель надежен и неприхотлив, допускает эксплуатацию на 92-м бензине, но для веса авто в 1,6 т его силовые характеристики явно недостаточны. Чтобы не отставать от городского потока, его приходится выкручивать (и уже на рубеже 60–80 тыс.
км жор масла может достигать 2–3 л на 10 тыс. км пробега). При недостаточной смазке первым пострадает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет за собой замену не только самой цепи, но и звездочек с узлом натяжителя — иначе ресурс и новой цепи будет крайне мал. В нормальных условиях она стабильно выхаживает 150–160 тыс.
км, а сам двигатель до первой замены колец — 250–300 тыс. км.
Suzuki Grand Vitara
При активной городской езде потребление топлива запросто может достигнуть отметки в 15–16 л/100 км, хотя на шоссе можно уложиться и в 11–13 л. Мотор JB424 (2,4 л, 168 л.с.) в целом аналогичен младшему собрату. Основная марка бензина — Аи-92, но летом при длительных поездках по трассам не будет лишним и Аи-95.
Из-за невысокой литровой мощности и удачной компоновки моторного отсека двигатели не склонны к перегреву — еще один плюс при длительном движении по бездорожью (но регулярную очистку радиаторов на мойке это не отменяет).
Старший брат — JB424 — отличается в эксплуатации куда более высоким расходом топлива, который во многом стал причиной падения спроса на такие модификации у жителей мегаполисов — в сочетании с автоматической КП его величина могла достигать и 20 л/100 км!
Еще одно больное место — каталитические нейтрализаторы. В Grand Vitara они теряют требуемую эффективность на пороге 60–80 тыс. км. Самостоятельный ремонт обойдется примерно в 40 тыс. руб.
При установке неоригинальных заменителей расходы будут меньше — удачное расположение за выпускным коллектором позволяет легко подобрать подходящую по размеру универсальную деталь, вплоть до волговского.
Низкий ресурс этих недешевых узлов отмечается и на других моделях данной марки, причем потеря эффективности ниже допустимой выявляется гораздо раньше, чем внутренности катализатора начинают разваливаться — это явное указание на излишнюю экономию драгметаллов в узле.
Подвеска у Suzuki Grand Vitara сопротивляется российским реалиям достойно и раньше 80–100 тыс. км редко требует серьезного ремонта. Исключением традиционно стали детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову, которые при частой езде по бездорожью сдаются каждые 20–25 тыс.
км даже при условии замен только на оригинальные. Ресурс ступичных подшипников сильно зависит от режимов эксплуатации, на ровных дорогах и 150 тыс. км далеко не предел, а при частой эксплуатации далеко от асфальта ресурс может уменьшиться вдвое, и узлы попросят замены через 70–80 тыс. км.
Подшипник меняется в сборе со ступицей, стоимость оригинального узла колеблется на отметке от 7–9 тыс. руб. На рубеже 80–90 тыс. км ревизии потребуют и передние рычаги, у которых, как правило, приходят в негодность сайлент-блоки.
Также не помешает проверить состояние шаровых опор, которые выполнены единой деталью с рычагами.
Тюнинг для «проходимца»
Главное достоинство Suzuki Grand Vitara — на бездорожье автомобиль очень неплох для своего класса, что искупает многие его огрехи. Для любителей «залезть еще поглубже» на рынке имеется масса предложений по внедорожной доработке. Самые простые — комплекты, позволяющие повысить клиренс автомобиля на 3–4,5 см (при номинальных 20 см). Такое увеличение дорожного просвета не влечет критического изменения углов установки колес, что положительно сказывается на ходимости покрышек и деталей подвески. Стоимость подобных доработок — 30–50 тыс. руб.
Совсем простые решения, заключающиеся в установке проставок над пружинами, ускоренно убивают штатные стойки из-за изменения хода подвески и нулевого положения. При частом форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора выбора режимов трансмиссии в раздаточной коробке (14 тыс. руб.), и тут подводят не очень качественные уплотнения.
В целом же в городе внедорожные способности автомобиля явно избыточны (хотя уверенность на скользких покрытиях сродни полноприводным седанам премиум-класса), а для настоящего бездорожья — недостаточны.
При покупке основной приоритет разумнее отдать экземплярам, проданным через сеть официальных дилеров, имеющим подтвержденную историю технического обслуживания и с остатками гарантии — у таких машин нет проблем с «кривым» таможенным оформлением, а общая вероятность нарваться на экземпляр с криминальным прошлым не очень велика — из-за специфической ниши поклонников машина была мало интересна угонщикам, хотя некоторого всплеска угонов можно ожидать с целью разборки машин за запчасти.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/744376-poslednij-samuraj-vybiraem-poderzhannyj-suzuki-grand-vitara/
Лодочные моторы Suzuki — отзывы. Негативные, нейтральные и положительные отзывы
Владимир
vladimir.yaungat725@gmail.com
Рыбаки выручайте купил лодочный мотор Сузуки 15 четырехтакник, 2 сезона поездил без проблем, даже как то рас его притапливал в месте с лодкой в воде, но после продувки всего агрегата и замены масла и т.д.
продергав целый день всё-таки завели, но следующий рас после очередного утопления мотора не могу завести его. Что только не делал и фарсунки менял,свечи и т.
д завести не могу, подскажите что можно сделать
arhtoylex
http://otzovik.com/review_3382772.html
Достоинства: Заводится левой рукой не оборачиваясь , с полоборота , на горячем.
Недостатки: Вибрирует и троит.
Купил в этом году перед навигацией. Искатал 70 литров бензина. С первого раза заводится исключительно на горячем. Малый газ колбасит, что у обь-м транец ходуном ходит. Средний газ — провал, просто впустую выкручиваешь на расколбасе, и только около полного газа начинается ровная работа движка. Полный газ не нравится, звон уши режет. Езжу около полного.
По сравнению с нептуном конечно супер, но все равно не по себе. В голове не укладывается, что не удосужились конструкторы завода сделать ровной работу двигателя на малых и средних оборотах, но ввалили средства и силы в новые штучки-дрючки, типа пластиковой ручки для переноски и дублирующей кнопки «стоп».
С продажей не буду заморачиваться, живу 300 км от мотора, работает и хрен с ним.
leonovkherson
http://otzovik.com/review_4295956.html
Подвесной лодочный мотор Suzuki DF 6 S — для троллинга супер
Достоинства:
- расход 2 литра на день рыбалки
Недостатки:
- катушки — проблема этой модели.
Пользуюсь 2 года. Брал по акции за 1500 баксов в 2014 году. Откатал 2 сезона и менял катушку по гарантии, хороший расход. Катушка сломалась как раз в начале сезона на щуку, ждал долго в итоге сезон не задался
Станислав Кузнецов
http://fishforum.travel/threads/lodochnyj-motor-suzuki-30-otzyvy-obmen-infoj. 27629/#post-41538
Я вот что вам скажу товарищи. У отца мотор сузуки 30. Конечно же работает он неплохо, но все-таки шумновато. Отец его купил 2 года назад прежде всего из-за вполне приемлемой цены.
Но все-таки для рыбалки он не очень подходит. Из-за его шума рыба вся уплывает. Приходиться ждать какое-то время после его выключения, когда рыба снова начнёт спокойно плавать.
Мне кажется, что лучше для рыбалки все-таки выбирать мотор с низким уровнем шума.
Алекс82
https://www.bylkov.ru/forum/73-4644-739073-16-1385428046
С другом эксплуатируем Сузу 9, 9 ещё прошлого модельного года (блок пятнашечный) неплохой мотор, но его выигрыш в весе обернулся значительным минусом — не очень сильный удар дейдвудом по камню расколол корпус дейдвуда пополам… посмотрев на скол, увидел что корпус очень тонкий, на глаз 1, 5-2 мм Новый сапог обошёлся в почти половину стоимости нового мотора!
Alexey Ptushkin
https://rozetka.com.ua/suzuki_df6s/p119548/comments/#tab=comments;id=1624305
Мотор действительно неплохой, хотя для этой мощности мог быть и полегче. Совет для лодки от 3метров берите чуть мощнее. 2х хомяков по 80-90кг с килевой лодкой выбрасывает на глис за несколько секунд.
Достоинства:
- Экономичность — полный газ — поллитра в час. Если троллить до внутреннего бака хватает на 4-5 часов без проблем.
Недостатки:
- При температуре воздуха меньше +5градусов может глохнуть если не использовался длительное время.
- Штатные топливные шланги нужно менять через год сразу, возможен перелив топлива в карбюраторе,
- Игла может западать из-за нашего топлива «евро» не панацея.
Владимир Муромец
http://evofishing.ru/topic/27-моторы-suzuki/
Немного поздновато, но отвечу. 😉 Взял этот мотор (df9. 9bs) осенью 2016 года. Мотор инжекторный, для переделки потребуется заменить одну деталь на впуске воздуха (на две, стоимостью 215 и 170 руб, цены Мегазипа), поменять винт 9-го шага на винт 10 или 11 шага (зависит от загрузки, оригинал стоит 8 т. руб.
, алюминиевый Солас — 4 т. руб. ), ну и потребуется или замена или перепрошивка модуля зажигания (замена — 20 т. руб, перепрошивка — 5 т. руб (плюс почтовые расходы), делает человек из Питера, его ник на Русфишинге — Electric123).
Ну и ещё некая особенность этого мотора — нет в базе выпрямителя-регулятора (это если нужна подзарядка аккумулятора, от которого питается эхолот или что-то другое).
В целом моторчик нравится, но по сравнению с предыдущей Хондой 10 (жалко, что у Хонды нет такого мотора, который можно было бы легко переделать из 10 в 20-ку) есть некоторые вещи, которые не нравятся.
Это кнопка откидки мотора (крайне неудобное расположение, не могу никак привыкнуть), более геморная процедура замены масляного фильтра (меняется картридж, для замены надо снимать пластиковый кожух). В целом, после Хонды поражает обилие тонюсеньких проводочков и датчиков, а также обилие пластмассовых деталей. Насколько всё это отразится на ресурсе — посмотрим. 😉
http://suzuki.ru/article/sergey-kondrakov%2C-motor-Suzuki-DF2.5S
Доброго времени суток! Сразу хочется поблагодарить изготовителей данной техники. Мой первый четырехтактный мотор Suzuki DF2.
5S, очень нравится, легкий, компактный, надежный, приятно звучит, кличка «фырчик». Использую с лодкой 2, 7м весом 33 кг. Без волны, при определенном распределении веса (т. е.
меня 76 кг) в лодке можно выйти на глиссирование (правда не все мне верят) но это так, «фырчик» это делает!
Мой второй мотор Suzuki DF5S, чудо техники. Работает тихо и звук приятный, а самое главное красивый и экономичный, очень нравится. Использую с лодкой 3, 0 м весом 35 кг. Очень быстро выходит на глиссер (когда один), скорость нормальная 23-25 км/ч.
А самое главное в своем классе среди всех пятерок двух и четырехтактных это самый тяговитый и самый быстрый (ПРОВЕРЕННО НА ОДИНАКОВЫХ ЛОДКАХ!!! ) лодочный мотор. 138 кубиков — рулят! С кем только не тягался на пятерках всех обогнал с места и потом.
Правда есть один конкурент Yamaha с таким же объемом, но там цена аховская, поэтому он нам не интересен, а разницу в качестве я не заметил.
Хочу отметить, такой серьезный факт, что производитель лодочных моторов Suzuki всегда находится на один шаг впереди по сравнению с конкурентами, модернизируя, лодочные моторы.
Например 284 кубика в новом DT9, 9AS — это реально круто, и вес 33 кг. Должен быть быстрее аналогичных моторов с таким же количеством лошадиных сил, но меньшим объемом. Пока мечтаю о нем, но скоро куплю его, тем более права сейчас не надо.
SUZUKI MARINE — рулит!!! Респект и уважуха!!! Всем пока!
Рябов Владислав
http://suzuki.ru/article/ryabov-vladislav-Suzuki-DF6S
Добрый день! Сегодня я поймал своего первого сома! Пусть он и не большой всего 12 килограмм, но он первый! Пойман он был на реке Волга, глубина 12 метров, рыбалка длилась с 4 до 10 утра, было много поклевок, но сом все не как не хотел подсекаться, видно сказывалось что я в этом деле новичок!
А мотор у меня Suzuki DF6.
При выборе мотора главным для меня критерием было, это цена и качество, а в моторе Suzuki DF6 эти два критерия отлично сочетались! При эксплуатации мотора можно отметить его качества такие как, вес и габариты самого мотора отлично подходит для перевозки в багажнике автомобиля.
Его уровень шума при работе, довольно тихий, так же очень удобно, что есть возможность подключения внешнего топливного бака. Мотор Suzuki DF6 отлично подходит для ПВХ лодок средних размеров, показывает отличные скоростные характеристики, я очень доволен, что выбрал мотор Suzuki DF6
Аралин Макс
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=691539&t=691539
Имею Сузуки15 двухтактник. Начал сезон в марте и еще не закончил, мотор отработал безупречно, несмотря на случавшиеся недельные перерывы в эксплуатации и сырое помещение для хранения заводится всегда безупречно.
Недавно помыть решил его и можно сказать первый раз за лето снял колпак. Под колпаком на фото видны нити паутины. Это конечно не делает мне чести как хозяину но о многом говорит за производителя.
У хорошего мотора хозяину нечего делать под колпаком.
Но есть и слабое место, недоработка по охлаждению. В море у нас частенько попадаются травинки в виде магнитофонной ленты плавающие на поверхности. Они собираясь на ноге, своими кончиками перекрывают водозаборное отверстие. Вот если бы продублировать водозабор как на моторе Тох18 то получился бы идеальный мотор. Но тем не менее я ни разу не пожалел о замене своей Тохи на Сузуку.
Dima_Don
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=691539&t=691539
Мотором оч. доволен, плюсы:
- лёгкий
- компактный
- алюминиевый винт
- безотказный
- лёгкий в обслуживании
Минусы:
- краник подачи топлива периодически проваливается в отверстие, приходится лезть с плоскогупцами, его оттуда выковыривать.
- заслонка дросселя реагирует на открытие «рвано» и не равномерно, есть мёртвые зоны.
Вобщем хороший двигатель.
Dimonbags
http://otzovik.com/review_5100382.html
Достоинства:
- Надежность
- качество
- тяговитость
- возможность раздушить до 15 л. с.
- легкость, простота в обслуживании.
Недостатки:
Отличный небольшой, довольно таки мощный моторчик, с увеличенным обьемом двигателя, который имеется не у многих произволителей плм, мощности 9. 9 (15)л. с. хватает чтобы разогнаться и выйти на глисс вдвоем на 1/3 поворота рукоятки газа на гладкой воде, и с небольшим волнением на полоборота рукоятки, мотор довольно тихо работает, если бы не знал, точно бы подумал, что это 4 такт.
, цена 104000 руб. , думаю великовата, но дешевле только китай, поэтому предпочел качество экономии, расход приятно удивил на 4 часа катания сьел 10 л, брали этот плм в первую очередь для приятного отдыха и прогулок, можно конечно и *потролить*, но не рыбак, мотор себя оправдал, как по качеству, так и по надежности и тяговитости, рекомендую, тем, кому на первое время хватит 10 л. с.
, для прогулок и отдыха
Leev
http://otzovik.com/review_1660991.html
- Достоинства:
- Недостатки:
- Хочу поведать водно-моторникам о таком друге как suzuki 8 DT.
Лодочный мотор форсированный, очень надежный мотор, двух цилиндровый. Устанавливался он на лодку Флагман 280l. Данный комплект эгоиста в простанародии. Капитального ремонта ему не делал, при эксплуатации 4х лет, думаю еще пробегает столько же. Свечки меняю за сезон дважды, это расходники.
Об плавал я на этом коплекте все Красноярское Водохранилище, места там красивые, но это в другой теме. В общем скажу что лодочный мотор не прихотливый, расходует 92 бензин, расход около 3 литров в час при 80% газа. 95 не разу не заливал, ни чего не скажу про него.
Комплектом доволен очень, продавать жалко и не собираюсь.
Коробов Александр
https://market.yandex.ru/product/11862926/reviews?hid=281429&sort_by=date
Достоинства:
- Малый вес. Не большой расход топлива.
- Заводиться не очень только после зимовки первый раз(раза с 5-10). Но может в подвале где зимует сыровато.
- А так: открыл подсос, дернул, поработал но подсосе пока не начал глохнуть- закрыл посос и вперед.
Недостатки:
- В первое лето на малы оборотах засерало свечу. Подрегулировал ручку газа что б в минимум не уходила и стало все нормуль.
Пользуюсь мотрором уже 5 сезонов. Проблем никаких нет. После первого сезона помеменял сам масло. Скорость не большая, но раз в 5 быстрее чем на веслах. На не больших водоемах быстрее и не надо. На крупных водоемах, когда преодолеваешь расстояния километров в 5-10, конечно подумываешь о более мощном моторе.
Скорость на стоячей воде если один (80кг) по навигатору 12 км/ч(скорость как бегом)(лодка флинк 320 с плоским дном), вдвоем с женой (еще +50 кг) 10км/ч. Можно попробовать поставить винт побольше, мотор по ощущениям потянет. Но на троллинге поднимется скорость.
На реке по течению когда один, почти встает на глис))) Если скорость реки 7км/ч + 12 лодки итого почти 20 км/ч. Но против течения 12- 7 = 5 км/ч
Den
https://rozetka.com.ua/18110160/p18110160/#tab=comments
- хороший двигатель для рыбалки в своем классе (!)
- установив на большую лодку типа Днепра вы удивитесь что она едет, при чем едет неплохо.
- на зиму консервируйте и храните вертикально — достанется детям и внукам)))))
- Достоинства:
- адекватная цена
- 4т удобен,
- надежен во всем
- экономный (за рыбалку 4-5ч спалите максимум! 2 бака) на полном ходу — 1л/ч
- небольшой вес (для тех у кого траблы со спиной актуально очень)
- контролька хорошо видна
Недостатки:
- гребной винт склонен к намотке водорослей — учтите при рыбалке по мелкой местности, поверяйте состояние винта
- отсутствие бензинового фильтра (не критично, но бензин бывает разным)
- скорость (если можно это отнести к минусам, ибо хотеть от него глисса глупо, даже на язике) но все же стоит учесть, если в вашей местности планируются большие переходы между точками ловли (5-10км) — тогда берите просто 10ку или 15ку (безотносительно модели и марки ДВС)
- перевозка только в одном положении (опять же, если можно отнести к минусам)
X5ss
https://catalog.onliner.by/outboardmotors/suzuki/sudf25s/reviews?region=minsk
Отличный мотор для любительской ловли.
Плюсы:
- Легкий вес
- тихая работа
- малый расход топлива
- цена для 4-тактника лучшая
- Газ на ручке
- холостой ход
- Японец
Минусы:
- Есть вибрация на холостом ходу ( хотелось бы меньше), на глиссер только на легкой лодке и (худеньким) рыбаком.
Прелесть этого мотора в его легком весе 13-14кг , что для 4-х тактника редкость. Малый расход топлива(1. 5-3 литра на рыбалку) , тихая работа, к тому-же чистый японец. По цене , конкурентов нет. Лодка хантер 290 максималка 11км/ч по навигатору.
rybakit
http://otzyvy.pro/reviews/otzyvy-lodochnyy-motor-suzuki-25-27494.html
- Достоинства:
- Недостатки:
- Здравствуйте, читатели сайта!
У меня есть родственник-заядлый рыбак. Рыбачит он на озерах-в наших местах их много. Один раз на рыбалке наш рыболов утопил свой мотор. Вот смеху было!
А без мотора ему и жизни нету, долго он «выбирал» себе новый мотор (скорее нас подключал, чтобы мы ему нашли в интернете), наконец купил за 25000 рублей (это-ж сколько рыбы можно купить на такие деньги) Suzuki 2. 5
Радовался как ребёнок: это-ж чистый японец, работает бесшумно, 1л. 92 бензина хватает на 7 часов троллинга, при троллинге приятно булькает, а вес всего 13 кг, ходить на нем комфортно. Можно сесть в лодку 3 человека.
Хочу сказать, что Suzuki 2. 5 нашего рыболова ни разу и не подвел, только как-то он поехал на рыбалку с моим мужем и застал их на озере ливень, мотор перестал заводиться, они на веслах пришли к берегу.
Думали, что моторчик придётся сдать в ремонт по гарантии, в 2005 году компания отзывала все моторы из-за брака водяной помпы, но нет через неделю он завелся, как миленький.
И теперь работает, как часы, ну а мой родственник рыбачит себе в удовольствие, а нас снабжает свежей рыбой в сезон.
Иногда он берет и нас позагорать на середине озёра, пока сам рыбку ловит. Правда-работает тихо и едет лодка быстро.
Александр
Агрегат активно использовал пять сезонов. Особых претензий к нему никогда не было. Надежный, неприхотливый двигатель с маленькой массой. Заводился всегда очень уверенно (1-3 рывка) и прогревался за 1-2 минуты. Встроенный бак вмещает немного – около 1, 5 литров горючего. Его хватает примерно на 40 минут работы. За данное время на глиссере удавалось проходить порядка 15 км.
Изначально переливал бензин в бутылки, чтобы иметь возможность заправить бак на волне. Однако данный способ был не совсем удобен. В итоге пришлось покупать выносной бак. Это позволило продлить время работы и убрать запах бензина, появлявшийся при заправке из бутылок. 10-литрового выносного бака хватало на 2 дня езды.
Переключение между баками выполнялось посредством специального краника.
Помимо надежности и малой массы, у Сузуки 6 было и другое преимущество – несколько положений наклона. Менять наклон довольно удобно. При ударе о препятствие мотор переходил в верхнее положение. Это защищало систему охлаждения и винт от повреждений при попадании на мель.
Металлическую «Казанку» вместе с вещами и одним пассажиром Сузуки 6 разгонял до 20 км/час. ПВХ-лодку с одним водителем удавалось выводить на скорость в 25 км/час. С массой свыше 100 кг на глиссер выходить не удавалось. Однако при рыбалке на небольших водоемах данный режим особо не актуален.
Главным минусом оказалась проблема, связная с забивкой выходных отверстий системы охлаждения. Забитое отверстие приходилось регулярно прочищать жестким поводком.
Мотор Сузуки 6 порадовал надежностью и экономичностью. Однако для плаваний на большие расстояния лучше выбрать более мощный агрегат.
Источник: https://otzov-mf.ru/lodochnye-motory-suzuki-otzyvy/