Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

В начале 2000-х годов компания BMW запустила новую линейку двигателей, все они обозначаются буквой N в начале индекса.

Первым был N42, который получил весь пакет новшеств: от алюминиевого блока до системы Valvetronic, регулирующей высоту подъема клапанов. N42-й мотор существует в вариантах объемом 1,8 и 2,0 литра.

В том же 2001 году также был представлен редкий двигатель N40 объемом 1,6 литра. У него не было системы Valvetronic.

Позже, в 2004 году двигатель N40 модифицировали и превратили в агрегат N45 мощностью 116 л.с. Также в 2006 году на BMW 320si (E90) была представлена заряженная 2-литровая версия этого двигателя мощностью 173 л.с. Этот 2-литровый вариант создан на основе чугунного блока и серьезно усилен. Двигатель N45 устанавливали на две модели BMW: «единичке» Е87 и «тройках» Е46 и Е90 с 2004 до 2012 года.

У двигателей N43, N45, N46 одинаковый диаметр цилиндра – 84 мм, ход поршней разный.

Если в двух словах, N45 – относительно простая рядная атмосферная «четверка». Без системы Valvetronic и с «обычным» распределенным впрыском. Рассказывать о ее особенностях и проблемах мы будем на примере его 1,6-литрового варианта, снятого с BMW 116i 2007 года выпуска с пробегом 160 000 км.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

В целом двигатель N45B16 – самый простой из тех, что можно встретить на 1-й и 3-ей серии. И относительно живучий. Помимо отсутствия в его ГБЦ системы Valvetronic, у него также нет системы EGR, коллектора изменяемой длины и балансирных валов.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N45B16A.

  • Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Стартер
  • Одна из распространенных причин того, что двигатель N45 (и другие рядные «четверки» и «шестерки» BMW) заводится не с первого раза или заводится со скрежетом – это выход из строя бендикса стартера.

В бендиксе со временем просаживаются пружины, стачиваются ролики. Из-за этого бендикс просто не схватывает венец маховика и не может прокрутить коленвал. Также выходы из строя связаны с недостатком смазки или ее загрязнения. А смазка для бендикса нужна качественная и термостойкая. Бендикс можно отремонтировать или целиком заменить стартер на б/у.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

Выбрать и купить стартер для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Генератор

Генератор двигателя N45 оснащен обгонной муфтой. Она не вечная: может подклинивать, из-за чего из-под капота будут раздаваться скрежеты и шумы во время работы двигателя или в момент его остановки.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

Выбрать и купить генератор для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Подушки двигателя и КПП

Двигатель BMW N45 весьма легкий, но его подушки могут просесть уже при пробеге в 100 000 км. Из-за этого возникают вибрации. Но подушка АКПП, если таковая установлена в паре с двигателем, рвется еще чаще.

Выбрать и купить подушки (опоры) для двигателя BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Скачущие обороты

На двигателе N45 могут наблюдаться не просто плавающие, а скачущие обороты: после холодного запуска они резко поднимаются до 3000 об/мин, падают и затем все повторяется. Эта проблема решается перепрошивкой ЭБУ у дилера.

  1. Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
  2. Течи масла
  3. При всей своей технологичности двигатель BMW N45 довольно активно течет маслом.

Течь дает прокладка клапанной крышки. Обычно запотевание начинается в ее задней части над выпускным коллектором.

Недолго ходят уплотнительные колечки под клапанами фазовращателей Vanos, уплотнитель «стакана» масляного фильтра, течет вакуумный насос. Еще одно важное больное место – болт натяжитель направляющей планки цепи ГРМ. Но о нем чуть позже.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

Двигатель BMW N5 не заводится

Еще одна нередкая причина того, что двигатель N45 не заводится – это проблемы в приводе ГРМ. Таких проблем не мало и все они связаны с растяжением или провисанием цепи, что вызывает расхождения по меткам распредвалов и коленвала. Цепь двигателя N45 довольно тонкая и слабая, растягивается и нуждается в замене каждые 100 000 км.

Плюсовой провод

У BMW 1-й серии, а также у «тройки» E90, BMW X1, Z4, есть слабое место – плюсовой провод, тянущийся от АКБ, который стоит в багажнике, до блока предохранителей. В районе заднего правого колеса длинный плюсовой провод через клемму соединяется с коротким. Это место очень плохо защищено от грязи и соли. Со временем провод просто перегнивает и отваливается от наконечника.

В этом случае двигатель N45 не заводится, но может легко ожить от прикуривания. Также двигатель может глохнуть на ходу, при этом отключается вся электроника – контакт ведь пропадает.

  • Также если там просто плохой контакт, то двигатель впадает в аварийный режим (слабо тянет), и появляются ошибки, указывающие на неисправность ЭБУ.
  • Плюсовые провода на BMW меняли по гарантии и защищали пыльниками.
  • Пластиковая заглушка на ГБЦ

Сзади на ГБЦ есть пластиковая крышка-заглушка, прикрывающая каналы охлаждения. При повышении давления в системе охлаждения эта заглушка не выдерживает и дает течь. А давление может подскочить из-за подвисания клапана в крышке расширительного бачка.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

Дроссельная заслонка

Если по двигателю BMW N45 возникают ошибки по подсосу воздуха, то в большинстве случаев виновата прокладка дроссельной заслонки. Ее нужно заменить. В остальном обычно дроссель на моторе N45 проблем не вызывает.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Эжекционный насос

Только двигатель N45 среди своих собратьев оснащается всасывающим струйным насосом, который создает разрежение для усилителя тормозов. По сути он усиливает разрежение, которое существует во впускном коллекторе. Обычно он служит очень долго и лишь может засориться благодаря картерным газам.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

Мембрана клапана вентиляции картерных газов

Из-за разрушения резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов масло начинает попадать во впуск и, соответственно, в камеры сгорания.

Мембрану можно относительно легко проверить: на работающем двигателе нужно открутить пробку маслозаливной горловины. Ее должно присасывать за счет разряжения.

А если совсем снять пробку, то двигатель должен начать подрагивать, работать неровно. Это хорошие признаки – мембрана цела.

Если двигатель не начинает «колбасить» с открученной пробкой, то мембрана разрушена. На моторе N45 она встроена в клапанную крышку и по заводу меняется целиком с ней. Крышка стоит порядка 350 долларов. Но в продаже есть ремонтные неоригинальные мембраны. Для замены пластиковый «люк» над мембраной надо хорошенько нагреть и аккуратно снять.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

Катушки зажигания

Катушки зажигания ходят неплохо – выдерживают пробег в 100 000 км. При выходе из строя возникают ошибки, указывающие на пропуски воспламенения в соответствующем цилиндре.

  1. Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
  2. Одна из причин неисправности фазовращателей Vanos
  3. Муфты фазовращателей Vanos на двигателе BMW N45 гидравлические и конструктивно напоминают муфты на двигателях очень многих марок, от Renault до Volkswagen.

Масло к ним подается через каналы, проходящие в самых первых шейках распредвалов. Там же на распредвалах стоят металлические кольца-вкладыши с замками.

Бывает, что замки на кольцах разрушаются, они прокручиваются и перекрывают ход маслу к фазовращателям.

Они начинают шелестеть, возникают ошибки по датчикам распредвалов (недостоверные сигналы), двигатель совсем не едет на горячую. Также масло начинает просачиваться через сальники распредвалов.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

Клапаны фазовращателей Vanos

Клапаны фазовращателей могут давать течь масла по разъемам, из-за чего нарушается их работа, возникают сбои в регулировании фаз газораспределения, двигатель начинает работать с заметными вибрациями. Также могут забиваться сеточки клапанов, но эта неприятность устраняется снятием клапанов и их чисткой средством типа очистителя карбюратора.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Муфты Vanos

Сами по себе муфты Vanos довольно надежны и живучи. Но их ресурс может сократить некачественное масло. В этом случае на корпусе муфт, в места трения с краями лопаток возникают задиры. Также могут разбиваться масляные каналы. В этом случае муфты придется менять.

  • Выбрать и купить муфты Vanos для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.
  • Цепь ГРМ

Цепь на двигателе N45 требует к себе внимания при пробегах порядка 100 000 – 150 000 км. Она может растянуться, и тогда во время работы двигатель будет звонко и тонко цокать – этот посторонний звук хорошо слышен.

Читайте также:  Двигатель 4d56t mitsubishi: характеристики, надежность, типичные проблемы

Но кроме того часто изнашиваются планки натяжителя. Пластик, вернее фторопласт, из которого они сделаны, не выдерживают воздействия горячего масла, которое разогревается вплоть до 120 градусов. В таких условиях пластик становится хрупким и довольно легко разрушается.

А происходит это разрушение по такому сценарию: гидравлический натяжитель изнашивается и подклинивает, натяжение цепи ослабевает, и она начинает ударять по направляющей. После серии ударов направляющая не выдерживает и раскалывается. Ее часть, осколки и даже стружка падают в поддон.

Разумеется, они попадают в маслозаборник. Маслозаборник и его сетка на двигателе BMW N45 сделаны из почти такого же пластика, а поэтому могут не только засориться, но и проломиться.

Одним словом, фрагменты пластика могут попасть в маслонасос, который нарубит их на еще более мелкие кусочки. Они разойдутся дальше по масляной системе, причем масляный фильтр не всегда может их задержать, т.к. его бумага просто порвется под их воздействием.

В общем, пластиковые кусочки и стружка проникает всюду, что вызывает проворачивание вкладышей.

И конечно, при провисании или сильном растяжении цепь перескакивает, сбиваются фазы газораспределения. Также цепь может порваться со всеми вытекающими отсюда капитальными последствиями.

Ремкомплект цепи стоит около 250 долларов и менять ее лучше вместе с натяжителем (около $80), т.к. подуставший натяжитель очень скоро «проговорит» направляющие планки.

Натяжитель цепи

Натяжитель цепи выполнен в виде болта с подвижным поршнем. Меняется очень легко. Служит недолго. Обычно первое, что делают владельцы BMW с двигателем N45 когда слышат по утрам цокание цепи, меняют этот натяжитель.

Кроме того, из-за этого болта-натяжителя при смешных пробегах, от 15 до 50 тысяч км, двигатель N45 лишался почти всего масла. Болт просто выкручивался. А так как масло к нему подается под большим давлением, то и наружу оно просачивается быстро.

Уровень масла может упасть до минимального буквально за 15 км пути. Болт-натяжитель сам по себе выкручивается из-за заводского брака уплотнительного кольца. Кольцо старого образца имеет форму как бы с лепестками на внешней окружности.

Новое кольцо – просто ровное по обоим окружностям.

Расход масла

Расход масла на угар для двигателя N45 – довольно частая история. Чаще всего масло попадает в камеры сгорания благодаря задубевшим маслосъемным колпачкам. Нередко расход масла начинается при пробеге в 100 000 км и довольно резко. Машина начинает дымить по утрам при холодном запуске, а сообщения о необходимости долить масло появляются каждые 3-4 тысячи км.

  1. Вылечить маслосъемные колпачки можно только их заменой, а продлить жизнь им может частая замена масла, каждые 7-8 тысяч км.
  2. Продиагностировать жор масла на двигателе можно открутив свечи зажигания – если электроды и крайние витки резьбы будут в масле, то пора менять маслосъемные колпачки.
  3. Хотя жор масла может возникнуть и из-за залегания маслосъемных колец или порванной мембраны клапана вентиляции картерных газов.

В любом случае, первопричиной жора является высокая – 95 градусов – температура термостатирования, при которой в двигателе N45 масло буквально кипятится и быстро деградирует. Проблему усугубляют загрязненные соты радиаторов, вялотекущий городской режим движения и экономия на масле.

На двигателе N45 маслоизмерительный щуп вместе с направляющей трубкой отсутствует. Уровень масла измеряется термодатчиком уровня масла. Измеренное значение показывается в комбинации приборов.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник: https://autostrong-m.by/post/nadezhnost-i-resurs-dvigatelya-bmw-n45-n45b16a

Двигатель BMW N52

  • BMW N52 – это рядный шестицилиндровый DOCH поршневой двигатель, который производился концерном на протяжении 11 лет, в период с 2004 по 2015 год.
  • В отличии от своего предшественника, двигателя BMW M54, этот силовой агрегат оснащен системой газораспределения Valvetronic с возможностью изменения зазора клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя и Dual-Vanos, осуществляющей динамический контроль за распредвалами впускных и выпускных клапанов, а также более легким блоком цилиндров, изготовленным из магниевого сплава.
  • Как и BMW M54, этот мотор оснащен электронной системой управления дросселем и раздельной системой всасывания воздуха, получившей название DISA (позже в BMW изменили эту технологию, сохранив при этом её название).

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на моделях BMW шестой серии в кузове E63 — 630Ci и третьей серии – E90 330i. Многие модели BMW (3-й серии, 5-й серии, X3, Z4 и другие) поступали в продажу с двигателем N52.

С 2007 года мотор постепенно заменялся пришедшим ему на замену двигателем N53, который, однако, оказался непригодным для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии в силу высокого содержания серы в топливе. Поэтому в этих странах продолжали использовать агрегаты N52 вплоть до появления следующей за N53 модификации – 4-х цилиндрового двигателя N20 с турбонаддувом.

Материал изготовления картера двигателя – магний и алюминий. Магний применяется для сокращения веса, однако этим обусловлена повышенная подверженность к коррозии. Более того, магний подвержен растрескиванию при воздействии повышенных температур.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежностьБлок BMW N52 в разрезе

Таким образом, магний в чистом виде или в составе стандартного сплава не подходит для работы под высокими нагрузками, которые обычно испытывают ключевые узлы двигателя. Несмотря на это, в BMW решили использовать магниевый сплав для изготовления внешней оболочки картера, используя алюминий для внутренней части, что позволяет компенсировать недостатки магния как конструкционного материала.

Гильзы цилиндров двигателя N52 выполнены из алюминия, втулки цилиндров – из материала алюсил, алюминиевого сплава, широко применяемого в качестве защитной оболочки.

При работе двигателя алюсил дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров.

BMW перешли от использования покрытия никосил к применению алюсила в 1996 году для решения проблемы коррозии при использовании серосодержащего топлива.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

Тикающий призвук – известная проблема двигателя N52 (3.0 литра), существовавшая до ноября 2008 года. Периодический тикающий призвук или шуршание из системы компенсации можно было услышать при пуске холодного двигателя или при коротких поездках в период после достижения двигателем пробега в 80 000 км.

Проблема в том, что в этом случае элементы системы не получают достаточного количества масла без содержания воздуха. Это безвредно для двигателя, призвук как правило исчезает после прогрева.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежность

Поначалу дилеры BMW советовали осуществлять процедуру прогрева двигателя, но это не решало проблему. Второй попыткой стал выпуск новых улучшенных частей системы HVA, но и это не помогло в полной мере.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежностьСистема VALVETRONIC

Наконец, применение новой крышки блока цилиндров позволило решить проблему призвуков для автомобилей на гарантии. Автомобили, выпускавшиеся после 31-го ноября 2008 года, комплектовались этой улучшенной деталью.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежностьРаспределительный вал двигателя BMW N52

Мотор N52 в различных версиях устанавливался на следующие автомобили BMW:

  • 1 серии (E81, E82, E87, E88)
  • 3 серии (E90, E91, E92, E93)
  • 5 серии (E60, E61, F10, F11, F18)
  • 6 серии (E63, E64)
  • 7 серии (E65, E66, F01, F02)
  • Z3 (Coupe/Roadster)
  • Z4 (Coupe/Roadster, E89)
  • X1 (E84)
  • X3 (E83 и F25)
  • X5 (E70)

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежностьBMW N52- вид спереди

Двигатель N52B25 существует в 3-х модификациях, все объемом 2.5 литра. Самый слабый из них выдает мощность 177 л.с. (130 кВт) при 5800 оборотах в минуту и момент 230 Н · м при 3500-5000 оборотах в минуту. Также есть модификация, производящая 204 л.с. (150 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 250 Н · м при 2750 оборотах в минуту.

Самый сильный из двигателей N52B25 обладает мощностью 218 л.с. (160 кВт) при 6500 оборотах в минуту и моментом 250 Н · м при 2750-4250 оборотах в минуту.

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежностьBMW N52 в разрезе

177-сильная версия N52B25 U1 выпускалась с 2005 по 2008 год и устанавливалась на:

  • BMW E90 323i (только для канадского рынка)
  • BMW 323i E92 Coupe
  • BMW 323i E93 Cabriolet
  • BMW E60 523i/BMW E61 523i (за исключением рынка США)
  • BMW E85 Z4 2.5i Roadster
  • BMW 520Li F18 Wheelbase

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежностьРаспредвалы и Valvetronic в двигателе BMW N52

204-сильная версия N52B25 выпускалась с 2009 по 2011 год и применялась на:

  • BMW F10 523i
  • BMW 523i F11 Touring
  • BMW F18 523Li Longversion
  • BMW Z4 sDrive23i E89 (за исключением северо-американского рынка)

Двигатель n46b18 bmw: описание, характеристики, надежностьСистема Vanos

218-сильная версия N52B25 O1 выпускалась с 2005 по 2010 год и устанавливалась на:

  • BMW E83 X3 2.5si (за исключением рынка США)
  • BMW E60 525i/525xi / BMW E61 525i/525xi
  • BMW E90 325i/325xi / BMW E91 325i/325xi
  • BMW E92 325i/325xi / BMW E93 325i
  • BMW E85 Z4 2.5si родстер
N52B25U1 N52B25 N52B25O1
Объем, см³ 2497 2497 2497
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/78,8 82,0/78,8 82,0/78,8
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 177 (130)/5800 204 (150)/6400 218 (160)/2750-4250
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/5000 250/2750-3000 250/2400-4200
Степень сжатия, :1 11,0 11,0 11,0
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 7000 7000 7000
Система управления MSV70 MSV70 MSV70
Вес двигателя, ∼ кг 121 117,8 118
Читайте также:  Двигатели тойота пассо, пассо сетте: описание, характеристики, неисправности

Двигатель BMW N52B30

Модификация N52B30 дебютировала в 2004 году и предлагалась в пяти различных вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США.

Мощность зависит от наличия системы VRIS, системы двойной приточной вентиляции и глушителя обратного давления.
Этот двигатель вошел в десятку «Лучших двигателей года» в 2006 и 2007 годах.

N52B30 U1 — 218-сильная версия, которая производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм. Этот мотор устанавливался на следующие модели:

  • BMW X1 xDrive25i E84
  • BMW E82 125i
  • BMW E88 125i
  • BMW E90 325i/E92 325i/E93 325i/325xi (только Северо-американский рынок)
  • BMW F10 528i (только Северная Америка)
  • BMW E85 3.0i

231-сильная версия N52B30 устанавливалась только на автомобили для американского рынка:

  • BMW E82 128i
  • BMW E88 128i
  • BMW E90 328i / BMW E91 328i / BMW E92 328i / BMW E93 328i
  • BMW E60 528i / BMW E61 528i

N52B30 O0 — эта версия мощностью в 258 л.с. производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм.

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW Z4 sDrive30i E89
  • BMW X1 xDrive28i E84
  • BMW E90 330i/330xi
  • BMW E91 330i/330xi
  • BMW E92 330i/330xi
  • BMW E93 330i
  • BMW E60 530i/530xi / BMW E61 530i/530xi
  • BMW F18 528Li Longversion
  • BMW 530Li F18 Long
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i
  • BMW E65 730i / BMW E66 730Li
  • BMW 730i F01
  • BMW 730Li F02
  • BMW F25 X3 xDrive28i

N52B30 O1 — развивал мощность в 265 л.с. и устанавливался на:

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW E85 Z4 3.0si / BMW E86 Z4 3.0si

Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:

  • BMW X3 3.0si E83 (с 2008 года обозначался как — xDrive30i)
  • BMW X5 3.0si E70 (в 2008 году переименован на xDrive30i)
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i
N52B30U1 N52B30 N52B30O0 N52B30O1 N52B30O1
Объем, см³ 2996 2996 2996 2996 2996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 218 (160)/6100 231(170)/6500 258 (190)/6600 265 (195)/6650 272 (200)/6650
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2500-4250
280/2500-3500
270/2750 300/2500-4000
310/2600
315/2750-4250 315/2750
Степень сжатия, :1 10,7 10,7 10,7 10,7 10,7
Допустимые максимальные обороты двигателя, об.мин 7000 7000 7000 7000 7000
Система управления MSV70 MSV70 MSV70 MSV70 MSV70
Вес двигателя, ∼ кг 178 178 128,5 128,5 178

Источник: https://bmwguide.ru/dvigatel-bmw-n52/

Двигатель BMW N46 — характеристика — фото

Двигатель BMW N46 — четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic ) и N43 (который имеет прямой впрыск).

При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:

  • балансировочные валы;
  • шатуны;
  • свечи зажигания;
  • вакуумный насос;
  • роликовые толкатели;
  • крышка головки блока цилиндров;
  • система управления двигателем DME Bosch MEV 9.2 со встроенным блоком управления Valvetronic;

Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.

Двигатель BMW N46B18

N46B18O0 — единственный 1,8-литровый мотор семейства N46 который выпускался с марта 2004 по сентябрь 2005 года и устанавливался только на BMW E46 316i/316ti.

Двигатель BMW N46B20

Семейство 2,0-литровых моторов мощностью от 129 до 170 л.с. и крутящим моментом до 210 Нм.

129-сильная версия N46B20U1 устанавливалась на:

  • BMW E81 118i
  • BMW E87 118i
  • BMW E90 318i
  • BMW E91 318i
  • 143-сильная версия N46B20O0 до 2005 года устанавливалась только на BMW E46 318i, 318Ci и 318ti.
  • 150-сильная модель N46B20O1 была установлена на:
  • 156-сильная версия N46B20 устанавливалась на рестайлинговые модели:
  • BMW 120i E87
  • BMW 120i E88
  • BMW 520i E60

В 2006, на мотор БМВ Н46 (N46N) была установлена новая система управления — DME Bosch MV17.4.6. Этот двигатель был доступен только на некоторых рынках (Россия, Китай и Турция) и устанавливался на:

  • BMW 120i E81/E87
  • BMW 320i E90/E91
  • BMW 520i E61/E60

Характеристики двигателя BMW N46

 N46B18O0  N46B20U1  N46B20O0  N46B20O1  N46B20U2  N46NB20
 Объем. куб.см  1796  1995  1995  1995  1995  1995
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/81  84/90  84/90  84/90  84/90  84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  116 (85)/5500  129 (95)/5750  143 (105)/6000  150 (110)/6200  136 (100)/5750  170 (125)/6400
 Крутящий момент Нм/об.мин  175/3750  180/3250  200/3750  200/3600  180/4300  210/4100
 Литровая мощность, кВт/л  47,32  47,61  52,63  55,14  50,1  62,65
 Степень сжатия, :1  10,5  10,5  10,5  10,5  10,5  12,0
 Блок управления двигателем  MEV9.2  MEV9.2  MEV9.2  MEV9.2  MEV17  MEV17
 Вес мотора, ∼ кг  99  87,5  98  87  98  96

Проблемы двигателя BMW N46

Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46:

  • расход масла после 80 000 км: причина — неисправность маслосъемных колпачков (МСК), которые изнашиваются;
  • теряются динамические свойства двигателя: возможная причина — пластиковые натяжители цепи со временем стираются, в результате цепь ослабевает;
  • течь вакуумного насоса: рекомендация — перебрать насос и заменить изношенные детали;

Рекомендации по эксплуатации N46

  • Поменять маслосъемные колпачки до пробега 80 000 км, так как к 100 000 км расход масла увеличиться, и того объема который залит в двигатель (а это 4,25 литра) не хватит, что приведет к засорению масленых каналов и выходу из строя системы VANOS. После замены маслосъемных колпачков, масло и фильтр в двигателе нужно менять раз на 10 000 км пробега так как это может привести к поломке Valvetronic;
  • Промывать VANOS;
  • Раз в 50 000 км менять клапан вентиляции картерных газов вместе с трубками, это улучшит силовую реакцию двигателя на низких оборотах;

Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20.

Источник: https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-n46/

N46B20 Надежный если ухоженный

Сегодня пойдет речь о двигателе BMW N46B20 который устанавливался на автомобили 1  серии и 3 серии. Рассмотрим проблемы с которыми может столкнуться владелец, как их избежать и узнаем цены на некоторые запчасти.

Это рядный четырех цилиндровый двигатель произошел от N42, но претерпел не мало изменений: сбалансированные (валы, шатуны), новые свечи зажигания, вакуумный насос, крышка головка блока цилиндров, а также система управления двигателем.

Проблемы

Конструкция двигателя также повлияла на надежность, в погоне за эффективностью производители добились высокой точки термостатирования 115 градусов по Цельсию из-за чего масло нагревается до 125 градусов и сворачивается. В результате масло забивает масленые каналы.

1) Жор масла у некоторых сложилось ошибочное представление о том, что жор масла до 1 литра это норма. Оказывается это не так это возникает из-за некоторых конструктивных особенностей двигателя и использования некачественных масел.

Во избежание проблемы рекомендуется заменить масло съемные колпачки, особенно если пробег авто перевалил за 80 тыс.км. Если этого не сделать, то за компанию начнут участвовать в расходе масла и поршневые кольца.

Объем масла 4,25 литров, при замене необходимо 4 литра масла, рекомендуют масло Motul 0w(30)40. Менять следует каждые 10т.км.

  • 2)Дизиление или громыхание во всем виновен натяжитель цепи замените или отрегулируете его.
  • 3) Течь вакуумного насоса необходимо заменить изношенные детали.
  • 4) Вибрация устраняется путем чистки Vanos.

Модификации

С модификациями можете ознакомиться в таблице ниже.

N46B18O0 N46B20U1 N46B20O0 N46B20O1 N46B20U2 N46NB20
 Объем. куб.см  1796  1995  1995  1995  1995  1995
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/81  84/90  84/90  84/90  84/90  84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  116 (85)/5500  129 (95)/5750  143 (105)/6000  150 (110)/6200  136 (100)/5750  170 (125)/6400
 Крутящий момент Нм/об.мин  175/3750  180/3250  200/3750  200/3600  180/4300  210/4100
 Степень сжатия, :1  10,5  10,5  10,5  10,5  10,5  12,0
 Блок управления двигателем  MEV9.2  MEV9.2  MEV9.2  MEV9.2  MEV17  MEV17
 Вес мотора, ∼ кг  99  87,5  98  87  98  96
  1. Цены на некоторые запчасти
  2. Комплект прокладок двигателя: 2-3 т.руб
  3. Двигатель в сборе 60 -100 т.руб
  4. Термостат 2-4 т.руб

Рем.комплект грм 6-8 тыс.руб

Блок управления двигателем 10-20 тыс.руб

* Цены на запчасти приблизительные

Итог

В целом двигатель этой серии надежный, но погоня за эффективностью жертвуя надежностью приводит к тому, что владельцы должны быть пристальными к качеству масла и обслуживания, только в этом случае автомобиль с таким двигателем доставит меньше хлопот. Можно прибавить немного мощности сделав чип тюнинг.

Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/n46b20.html

BMW N46

BMW N46 engineOverviewProduction2004-2015LayoutConfigurationInline-4Displacement1.8–2.0 L (110–122 cu in)Block materialAluminiumHead materialAluminiumValvetrainDOHC, with VVT & VVLCombustionFuel typePetrolChronologyPredecessorBMW N42SuccessorBMW N43

The BMW N46 is a naturally aspirated four-cylinder petrol engine which replaced the BMW N42 and was produced from 2004 to 2015.[1]

The N46 serves as the basis for the smaller BMW N45 engine (which does not have Valvetronic).

Читайте также:  Двигатели n63b44, n63b44tu бмв: обзор, характеристики, надежность, тюнинг

In 2007, the N46's successor — the BMW N43 — was introduced. However, the direct-injected N43 was not sold in countries with high-sulfur fuel, so the N46 continued to be produced alongside the N43. The N46 continued production until 2015, when the last N46 models were replaced by the BMW N13 turbocharged four-cylinder engine.

Design

Compared with its N42 predecessor, the N46 features a revised crankshaft, intake manifold[2] and valvetrain.[3] In 2007, the N46 was updated, which was known as the N46N. Changes included the intake manifold, exhaust camshaft and the engine control unit was changed from Bosch Motronic version ME9.2 to version MV17.4.6.[2] The redline is 6,500 rpm.[4]

Versions

Version
Displacement
Power
Torque
Year
N46B18 1,796 cc (109.6 cu in) 85 kW (114 bhp) at 5,500 rpm 175 N⋅m (129 lb⋅ft) at 3,750 rpm 2004
N46B20U1 1,995 cc (121.7 cu in) 95 kW (127 bhp) at 5,750 rpm 180 N⋅m (133 lb⋅ft) at 3,250 rpm 2004
N46B20U2 100 kW (134 bhp) at 5,750 rpm 180 N⋅m (133 lb⋅ft) at 3,250 rpm 2007
N46B20O0 105 kW (141 bhp) at 6,000 rpm 200 N⋅m (148 lb⋅ft) at 3,750 rpm 2004
N46B20O1 110 kW (148 bhp) at 6,200 rpm 200 N⋅m (148 lb⋅ft) at 3,600 rpm
200 N⋅m (148 lb⋅ft) at 3,750 rpm
N46NB20 115 kW (154 bhp) at 6,400 rpm 200 N⋅m (148 lb⋅ft) at 3,000 rpm 2007

N46B18

The N46B18 has a 1,796 cc (109.6 cu in) displacement and produces 85 kW (114 bhp) and 175 N⋅m (129 lb⋅ft).[5]

Applications:

  • 2004-2005 E46 316i/316ti

N46B20U1

The N46B20U1 produces 95 kW (127 bhp) and 180 N⋅m (133 lb⋅ft).[5]

Applications:

  • 2005-2007 E87 118i
  • 2005-2007 E90/E91 318i

N46B20U2

The N46B20U2 produces 100 kW (134 bhp) and 180 N⋅m (133 lb⋅ft). It was used instead of the N43 engine in countries with high-sulfur fuel.

Applications:

  • 2007-2011 E81/E87 118i
  • 2007-2013 E90 318i

N46B20A

The N46B20A produces 105 kW (141 bhp) and 200 N⋅m (148 lb⋅ft).

Applications:

  • 2004-2006 E46 318i, 318Ci and 318ti

N46B20O1

The N46B20O1 produces 110 kW (148 bhp) and 200 N⋅m (148 lb⋅ft). On models with secondary air injection, peak torque occurs at 3750 rpm instead of 3600 rpm.

Applications:

  • 2004-2007 E83 X3 2.0i
  • 2005-2008 E85 Z4 2.0i
  • 2004-2007 E87 120i
  • 2005-2007 E90/E91 320i

N46NB20

The N46NB20 produces 115 kW (154 bhp) and 200 N⋅m (148 lb⋅ft). It was used instead of the N43 engine in countries with high-sulfur fuel.

Applications:

  • 2007-2011 E81/E82/E87/E88 120i
  • 2007-2013 E90/E91/E92/E93 320i
  • 2007-2010 E60 520i
  • 2009-2015 E84 X1 sDrive18i / xDrive18i
  • 2007-2010 E83 X3 2.0i

See also

  • BMW
  • List of BMW engines

References

  1. ^ «X1 E84 18i model selection». www.realoem.com. Retrieved 24 March 2017.
  2. ^ a b «BMW N46B30 engine». www.mywikimotors.com. Retrieved 24 March 2017.
  3. ^ «BMW N43, N45 and N46 Four Cylinder Valvetronic Engines». www.unixnerd.demon.co.uk. Retrieved 24 March 2017.
  4. ^ «BMW Workshop Manual». www.workshop-manuals.com. Retrieved 13 July 2013.
  5. ^ a b «Engine specifications for N46 engines». www.bmwheaven.com. Retrieved 3 June 2012.

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_N46

Купить б/у двигатель N46B20 / N46 B20 на БМВ

Куда ставился двигатель N46B20

Применяемость двигателя BMW 118i (БМВ 118 ай), Кузов E81 / E87, Год: 2004-2014
BMW 120i (БМВ 120 ай), Кузов E81 / E87, Год: 2004-2014
BMW 318i (БМВ 318 ай), Кузов E90 / E91, Год: 2005-2014
BMW 318i (БМВ 318 ай), Кузов E46, Год: 2004-2006
BMW 318Ci (БМВ 318 Си), Кузов E46, Год: 2004-2006
BMW 318ti (БМВ 318 ти), Кузов E46, Год: 2004-2006
BMW 320i (БМВ 320 ай), Кузов E90 / E91, Год: 2005-2014
BMW 520i (БМВ 520 ай), Кузов E60, Год: 2007-2010
BMW X1 sDrive18i (БМВ Х1 сдрайв 18 ай), Кузов E84, Год: 2010-2015
BMW X1 xDrive18i (БМВ Х1 Хдрайв 18 ай), Кузов E84, Год: 2010-2015
BMW X3  xDrive20i (БМВ Х3 хдрайв 20 ай), Кузов E83, Год: 2004-2010
BMW Z4 (БМВ Зет 4), Кузов E85, Год: 2004-2009

Описание Двигателя

Модель Двигателя N46B20 / N46 B20 / N46B20A / N46B20B / N46TB20 / N46TB20B / N46TB20BD / N46TB20BZ / N46TB20O2 / N46B20U1 / N46B20U2 / N46NB20
Производитель BMW
Год производства 2004-2015гг
Объем двигателя 2.0л (1995 куб.см)
Материал блока цилиндров алюминий
Система инжектор
Тип двигателя Рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня 90 мм
Диаметр цилиндра 84 мм
Мощность двигателя 129-170 л.с. (95-125 kW) / 5750-6400 об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин 180-200 Нм / 3250-3600 об.мин
Вид топлива 95 бензин
Вид масла двигателя 5W-30 / 5W-40
Объем масла двигателя 4.25л
Рекомендуемый интервал замены масла  10000 км
  • Часто встречающиеся проблемы и неисправности двигателя N46B20 от БМВ
  • Основные проблема данного двигателя это вибрация, нестабильные обороты и повышенный, со временем, расход бензина и большой расход масла.
  • Описание
  • Надежный поставщик контрактных двигателей BMW 3 серии в Москве, представляет Вашему вниманию модель N46 B20.
  • Мотор N46B20 пришел на смену серии N42 в 2004году и устанавливался до 2012года на автомобили БМВ 1 и 3 серии, Такие, как BMW 118i, BMW 120i, BMW 318i, BMW 320i, BMW 520i, BMW Z4, BMW X1, BMW X3 (БМВ 118, БМВ 120, БМВ 318, БМВ 320, БМВ 520, БМВ З4, БМВ Х1, БМВ Х3).

BMW N46B20 имеет объем 2литра, и развивает мощность от 129л.с. до 170л.с, крутящий момент от 180 Нм до 210 Нм в зависимости от модификации. Расположение цилиндров рядное под углом 30 градусов относительно вертикали. Количество цилиндров – 4, столько же клапанов на каждый цилиндр.

Блок двигателя БМВ 3 Е46 немцы сделали алюминиевым, что существенно облегчило конструкцию (масса составляет от 87,5 до 96кг). Диаметр цилиндра — 84мм, ход поршня – 90мм. Применены системы переменных фаз газораспределения Vanos и Valvetronic, балансирные валы.

Более усовершенствованные шатуны, коленвал, свечи зажигания, выпуск, натяжитель цепи ГРМ по сравнению с N42. Заявленный производителем расход масла N46B20 – до 700г. на 1000км.

Двигатель н46 способен прослужить довольно долго – 250 и более тысяч километров, но только при бережном уходе. Отзывы о N46B20 довольно противоречивые. Недовольства владельцев связаны в основном с незнанием требований данного агрегата.

Двигатель БМВ 3 серии не прощает использование дешевого масла, антифриза и бензина. А его узлы нужно регулярно проверять: состояние натяжителя цепи ГРМ, вакуумного насоса, прокладки клапанной крышки.

Систему Vanos необходимо периодически чистить, следить за расходом масла BMW N46 E90, ведь маслосъемные колпачки и кольца могут прийти в негодность довольно быстро.

Не секрет, что у нас в стране хозяева часто заботятся о БМВ N46B20 также как о Жигулях, да и стиль вождения российских водителей довольно лихой. Чего уж говорить про климат и качество заливаемых жидкостей.

Поэтому, какой бы не был технологичным ДВС – капитальный ремонт двигателя БМВ в скором времени обеспечен.

И тут встает вопрос: купить новый двигатель БМВ, его бу версию, или всё-таки сделать ремонт двигателя BMW N46?

Так как двигатель N46B20 уже не выпускают, найти его новый – задача почти нереальная и очень дорогая. Можно поискать бу ДВС БМВ е46 с пробегом по России, но минусы таких моторов уже описаны раннее. Достойной альтернативой будет купить контрактный двигатель на БМВ 3 е46. Отличительной чертой контрактных двигателей BMW является их служба за пределами страны.

Педантичные немцы следят за своими автомобилями. ТО проводят у дилеров, а качеству бензина можно позавидовать. Ездят на своих авто они порядка 100 000км, потом сдают еще живые авто в утиль и покупают новые. Следует, что купить N46B20 можно с хорошим запасом ресурса и гораздо дешевле. Наша компания занимается продажей бу моторов как раз таких автомобилей.

Цена двигателя БМВ N46 у нас ниже среднерыночной. Убедитесь в этом сами. Весь привезенный товар проверяется перед продажей. При покупке Вам даётся гарантия 14 дней, таможенная декларация и договор КП мотора БМВ х3. В наш ассортимент также входят ДВС других европейских, американских, корейских, китайских, японских производителей.

Мы давно сотрудничаем как с рядовыми покупателями, так и с оптовиками. Вы можете забрать товар лично по адресу ул. Котляковская д. 1а или купить ДВС БМВ с доставкой по предоплате, и наш курьер привезет вам его в течение дня по Москве и Московской области, или же заказать доставку любой транспортной компанией по России.

Оплатить двигатель БМВ 3 е46 можно наличными, он-лайн оплатой или банковским переводом на счет организации. Для удобства мы можем произвести замену N46B20 на Ваш старый мотор со скидкой 10%.

Если Вы всё-таки решили не покупать контрактный ДВС, сделать капитальный ремонт двигателя БМВ, наши квалифицированные мастера проведут его полную диагностику, уведомят о всех проблемах вашего мотора BMW N46 E90.

Мы беремся как за мелкие недочеты и неисправности, например, притирка клапанов, шлифовка, полировка коленвала – так и за серьезные работы: расточка цилиндров, ремонт постели распредвалов и т.д. Цена ремонта двигателя БМВ сложится исходя из ваших пожеланий и бюджета.

В доказание качества работ – мы предоставляем гарантию 30дней с момента получения Вами ДВС.

Репутация и опыт нашей компании позволяет купить двигатель БМВ Х3 е83 без лишних опасений и ущерба для кошелька. А сотни благодарностей от клиентов это подтверждают.

Отгрузка двигателя N46B20

 

Источник: https://www.motor-groups.ru/BMW/engine-n46b20b

Ссылка на основную публикацию