Двигатель toyota 1cd-ftv: основные характеристики, особенности и недостатки

Двигатель 1KD FTV пришел на смену морально устаревающему 1KZ. Руководство Toyota Motor Corporation планировало использовать новый двигатель на своих внедорожниках и микроавтобусах. Основа конструкции была взята у предшественника. Силовая установка получилась с хорошим крутящим моментом и высокой надежностью. Это позволило использовать мотор на автомобилях престижного уровня.

В 2000 году компания Toyota Motor Corporation решила усовершенствовать двигатель 1KZ. Доработок планировалось внести много, поэтому двигатель получил собственное название 1KD FTV. От своего трехлитрового предшественника новая силовая установка переняла основные конструктивные решения. Так, например, система с двумя балансировочными валами встречается на обоих двигателях.

Узлы силовой установки имеют комбинированный привод. Коробка с шестернями находится в отдельном картере. Недостатком данного конструктивного решения является увеличившийся вес двигателя. Достоинством является повышение надежности силового агрегата. Данная коробка приводов двигателя также перекочевала с более раннего двс 1KZ.

Двигатель toyota 1cd-ftv: основные характеристики, особенности и недостатки

Двигатель 1KD FTV имеет классическую компоновку. ЦПГ расположена вертикально, рядно. Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2. Основная часть отливается из чугуна. Мотор 1KD FTV изготавливается по безгильзовой технологии.

Двигатель toyota 1cd-ftv: основные характеристики, особенности и недостатки

Головка блока цилиндров отливается из алюминия. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Впускные и выпускные клапана приводятся отдельными распредвалами. До 2013 года фазы газораспределения были постоянными. Модернизация двигателя 1KD FTV привела к появлению системы VVT-i, позволяющей регулировать фазы впуска. Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей.

Двигатель toyota 1cd-ftv: основные характеристики, особенности и недостатки

Поршни отливаются из алюминиевого сплава. Их охлаждение происходит струями масла, создаваемыми форсунками, расположенными внизу цилиндров. Особенностью моторов 1KD FTV является высокая тепловая нагрузка на элементы ЦПГ.

Из-за этого возможно возникновение растрескивания поршня и последующий капремонт. Для устранения данного конструктивного недочета в 2011 году изготовителем была разработана новая форма поршня.

Данная форма также исключила ситуацию, когда двс гнет клапана.

Двигатель toyota 1cd-ftv: основные характеристики, особенности и недостатки

Регламент технического обслуживания

Двигатель чувствителен к тому, какое масло лить в двигатель. Интервал замены составляет 10 тысяч километров. Автолюбители советуют сократить дистанцию, которую рекомендует мануал вдвое. В случае неправильного выбора масла для 1KD FTV наибольшему износу подвергаются:

  • цилиндропоршневая группа;
  • распредвал;
  • коленвал;
  • масляная помпа;
  • масляный фильтр;
  • маслосъемные колпачки;
  • свечи зажигания на 1KD FTV;
  • элементы гбц.

Двигатель toyota 1cd-ftv: основные характеристики, особенности и недостатки

Объем работ в головке блока цилиндров мининимален, но при условии соблюдения интервалов замены масла. Регулировка клапанов может потребоваться при достижении 60 тыс. км. Подтолкнуть к необходимости регулировки может повышенный расход топлива или сниженная компрессия. Привод ГРМ работает надежно и до 90 тыс. км не требует вмешательства.

Двигатель toyota 1cd-ftv: основные характеристики, особенности и недостатки

Воздушный фильтр служит различный период времени на микроавтобусах и внедорожниках, на которых устанавливается 1KD FTV. Связано это с отличающимися условиями среды, в которой эксплуатируются транспортные средства. Интервал замены может колебаться от 7 до 30 тыс. км. Возросший расход топлива и потеря динамических характеристик также говорят о необходимости замены фильтра.

Двигатель toyota 1cd-ftv: основные характеристики, особенности и недостатки

Во время регулировки механизма ГРМ следует внимательно относится к меткам, установленным на механизмах. Например, распредвалы позиционируются друг с другом. На шестернях имеются специальные метки.

Двигатель toyota 1cd-ftv: основные характеристики, особенности и недостатки

Впускной коллектор и выпускной коллектор не нуждаются в частом обслуживании, но многое зависит от того, какое масло и топливо используется в процессе эксплуатации. Нагар может быть существенным и препятствовать нормальной работе двигателя, поэтому при приближении пробега к 100 тысячам километров рекомендуется произвести чистку коллекторов.

Двигатель toyota 1cd-ftv: основные характеристики, особенности и недостатки

Обзор неисправностей и способы их устранения

Сниженная степень сжатия вследствие залегания поршневых колец — достаточно частое явление. Капитальный ремонт в таком случае не обязательно потребуется, но провести ревизию поршней следует. Указанием на плохое состояние ЦПГ является повышенный расход масла.

Двигатель toyota 1cd-ftv: основные характеристики, особенности и недостатки

Чтобы восстановить прежние характеристики двигателя потребуется приобретение набора поршневых колец. Для того, чтобы добиться состояния мотора как с завода, необходимо проводить расточку блока цилиндров и замену поршней на ремонтные. Для поверхностного восстановления достаточно заменить только поршневые кольца.

Новые поршневые кольца

Если объёмы пожираемого двигателем масла велики, то отложения нагара и налета можно будет обнаружить везде. В том числе и на поверхности клапанов. Технические характеристики мотора в результате изменения сечения каналов ухудшаются.

Клапан в нагаре

После очистки клапана должен быть произведен его визуальный осмотр. Согласно указаниям производителя рекомендовано полностью менять все клапана, но практика показывает, что их износ не одинаков. Большинство после переборки могут послужить еще до 100 тыс. км. При наличии инструмента все манипуляции с гбц легко выполнимы своими руками.

Клапан после очистки загрязнений

Завершив ремонтные работы следует поменять прокладку головки блока цилиндров. Рекомендуется заранее ее приобрести, перед началом снятия гбц. Если оставить старую прокладку, есть риск возникновения отверстий и неплотных прилеганий, вызывающих ухудшение параметров мотора.

Читайте также:  Двигатели мазда бонго: характеристики, преимущества

Прокладка под головку блока цилиндров

Варианты тюнинга и доработок мотора

Тюнинг двигателя, как правило, направлен на доработку ранних экземпляров с целью повысить их надежность. Основные направления:

  • устранение паразитной вибрации, например, балансируется маховик;
  • замена поршней на более термостойкие;
  • тюнинг системы газораспределения.

Завершая доработку, важно правильно затянуть болты крышки гбц. Описание последовательности изображено на рисунке ниже. Соблюдение очередности убережет от перекосов и прочих неприятностей.

Последовательность затяжки болтов

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 1KD FTV

Двигатель устанавливался на следующую продукцию Toyota Motor Corporation:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Hilux Surf;
  • Toyota HiAce;
  • Toyota Hilux;
  • Toyota Land Cruiser Prado 120;
  • Toyota Land Cruiser Prado 150;
  • Toyota Fortuner;
  • Toyota Hilux Pick Up;
  • Toyota Regius Ace.

Из вышеуказанного перечня автомобилей видно, что мотор успешно использовался как на внедорожниках, так и на микроавтобусах. Такой широкий спектр авто, говорит об универсальности двигателя. Силовая установка обладает отменными тяговыми характеристиками.

Перечень модификаций силовой установки 1KD FTV

За время выпуска 1KD FTV в серийное производство поступили следующие модификации движков:

  • 1KD FTV 109 hp — дефорсированный мотор, тюнинг которого наиболее прост;
  • 1KD FTV 136 hp имеет усовершенствованное устройство системы газораспределения;
  • 1KD FTV 163 hp — доработано зажигание и система охлаждения;
  • 1KD FTV 170 hp — изменено навесное оборудование, схема управления и конструкция поршней;
  • 1KD FTV 173 hp — производителю удалось максимально увеличить мощность.

С выходом каждой новой модели происходила форсировка силового агрегата. Связанно это с использованием мотора на тяжелых транспортных средствах, где часто требуется максимальная мощность. Усовершенствование двигателя продолжается по сей день.

Технические характеристика мотора 1KD FTV

Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1KD FTV
Годы выпуска 2000-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 103
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия 18.4
Объем двигателя, куб.см 2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/3000 136/3400 163/3400 170/3600
173/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин 286/1200-1600 300/1200-2400 343/1400-3200 343/1400-3400
410/1600-2800
Экологические нормы Евро 3 Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор Toyota CT16V
Вес двигателя, кг 260 (полная)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land CruiserPrado 150)

  • — город
  • — трасса
  • — смешан.
 

  1. 10.4
  2. 6.7
  3. 8.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 (с 10.2010) 5W-30 10W-30 15W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
 

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
 
200+
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner

  • Toyota Hilux Surf
  • Toyota HiAce
  • Toyota Hilux
  • Toyota Land Cruiser Prado 120
  • Toyota Land Cruiser Prado 150
  • Toyota Fortuner
  • Toyota Hilux Pick Up
  • Toyota Regius Ace

Двигатель 1KD FTV показал себя надежным и экономичным, что позволило ему занять подкапотное пространство множества автомобилей. Проблемы с термическим разрушением поршней и несовершенной системой газораспределения остались в прошлом, после проведения модернизации. Удачность конструкции подтверждается тем, что замена мотору так до сих пор не найдена.

Это интересно:  Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л. с.

Источник: https://auto-gl.ru/opisanie-osobennostey-dvigatelya-i-etapov-ego-razrabotki/

Слабый мотор

Много на наших дорогах колесит старых японских Тойот с двигателем 1С, (1С-L, 1С-LС турбо, 1С-TL турбо) и видимо еще долго будут. Не по наслышке мы знаем о хорошем качестве японских авто. Конечно, и наших «Москвичей» с «Жигулями» встречается достаточно, а вот если перевести затраты при эксплуатации в деньги, то у владельцев японских устаревших авто они в разы меньше.

Самой главной составной частью автомобиля является двигатель, а его техническая характеристика, качество и надежность передается самому автомобилю. Но, как говорится идеального ничего в этом мире нет, как и в двигателях автомобиля.

Разберемся в недостатках дизеля и его моделей, который монтировался до 1992 года на автомобилях Тойота:

  • Карина СА60/67, с 1982 по 1988 гг;
  • Королла СЕ70/71/72, с 1982 по 1987 гг;
  • Королла СЕ90/96/97, с 1987 по 1992 гг;
  • Корона СТ140/147, с 1982 по 1987 гг;
  • Литайс/Таун Айс СМ20/25, с 1982 по 1986 гг;
  • Литайс СМ35 с 1985 по 1988 гг;
  • Литайс/Таун Айс СМ50, с 1986 по 1989 гг;
  • Литайс/Таун Айс CR26, с 1982 по 1988 гг;
  • Литайс» СЕ70 с 1982 по 1983 гг;
  • Литайс СЕ80 с 1983 по 1987 гг;
  • Литайс СЕ90/96/97, с 1987 по 1991 гг;
  • Литайс CR50 с 1979 по 1983 гг;
  • Литайс CV10, с 1983 по 1985 гг;
  • Литайс СМ10, с 1983 по 1985 гг.
Читайте также:  Двигатель g6cu hyundai: характерные неисправности и обзор

Двигатель toyota 1cd-ftv: основные характеристики, особенности и недостатки

Учитывая отзывы владельцев вышеперечисленных Тойот, можно сказать, что в целом двигатель 1С неплохой в сравнении с отечественными двигателями, но, все таки имеет свои недостатки. Ведь и сейчас на наших дорогах часто встречаются устаревшие модели авто с таким двигателем, поэтому и информация о его недостатках и слабых местах еще долго будет актуальной.

Слабые места двигателя 1C

  • Слабый ремень ГРМ;
  • Головка блока цилиндров;
  • Турбина двигателя (только на турбированных моделей 1С-TL, 1С-TLC);
  • Поршневая, подшипники скольжения кривошипно — шатунного механизма и клапанов.

Более детально про слабые места 1С…

Слабый ремень ГРМ

Проблема в том, что работа масляного насоса двигателя, ТНВД, помпы системы охлаждения, газораспределительного механизма производится через свои приводы с помощью длинного ремня. В свою очередь большая длина ремня и его высокая нагруженность учащают случаи его обрыва, что чревато для клапанов, они загибаются. Чтобы ремень не рвался его приходится чаще менять.

Головка блока цилиндров

Так почему же трескаются головки? Может быть из-за плохого качества головки? Качество тут не причем, оно замечательное. Причина в резких изменениях температуры в головке блока цилиндров, что приводит к появлению внутренней напряженности в структуре металла (материала) головки. Это происходит при отсутствии нормированного объема тосола.

Турбина двигателя (только на турбированных моделей 1С-TL, 1С-TLC)

Двигатели 1С-TL, 1С-TLC имеют турбины с водяным охлаждением. В вышеописанном случае, когда пропала циркуляция тосола в магистрали системы охлаждения, в свою очередь перегревается турбина.

Масло от высокой температуры разжижается и масляному насосу становится сложнее обеспечивать смазку с заданным давлением, также образуется нагар в масляных подводящих каналах и, в следствии, для обеспечения нормальной работы турбине не хватает масла.

После эксплуатации в условиях масляного голодания ресурс работоспособности турбины значительно снижается.

Поршневая, подшипники скольжения кривошипно — шатунного механизма и клапанов.

Причина в том, что двигатель плохо подходит для изготовленным с ним «Тойот», он сильно нагружен из за малой мощности, да к тому же из-за проблем в системе смазки и системе охлаждения. Все это ускоряет износ износ поршневой группы, подшипников скольжения кривошипно — шатунного механизма и клапанов.

Недостатки двигателя 1C

  • Маломощный;
  • Кратковременная задержка подачи масла коленвалу;
  • Система охлаждения.

Более детально про недостатки двигателя 1С…

Маломощный

Тут ничего не поделаешь, малая мощность задана конструкторской документацией. Для не турбированных моделей движков 64 л.с., для турбированных 73 л.с.

Кратковременная задержка подачи масла коленвалу

Масло в коленчатый вал подается с запозданием, по причине высокого расположения масляного насоса и длинного маслоприемника поэтому двигатель ощущает масляное голодание если сравнить с насосом погруженным в масло.

Система охлаждения

О недостатке в системе охлаждения. Учитывая, что эти движки очень теплонапряженные, у них имеется один конструктивный дефект, являющийся главной причиной возникновения трещин. Низкое расположение расширительного бачка для тосола относительно уровня головки блока цилиндров двигателя.

Дело в том, что, при нагреве тосола во время работы двигателя, он движется в расширительный бачок. При охлаждении тосола в системе охлаждения возникает разряжение, на нем и основан обратный процесс циркуляции тосола из бачка в систему охлаждения. Что происходит лишь при исправном клапане в пробке заправочной горловины радиатора.

Если клапан не обеспечивает герметичность в системе, тосол останется в расширительном бачке, а атмосферный воздух будет втянут вместо тосола в двигатель. При этом, воздушные пузыри сконцентрируются в верхней части головки имеющей наибольший нагрев, что и вызывает местный перегрев с возникновением трещин.

Но это еще не все, необратимый процесс перегрева продолжается. От внутренних напряжений в структуре металла происходит коробление основания головки, в итоге, прокладка не выполняет свое предназначение в соединении блока цилиндров с головкой.

Воздух в систему охлаждения станет поступать еще больше с прогрессирующим увеличением его пузырения. Эксплуатировать автомобиль с такой проблемой у двигателя нельзя.

P.S. Уважаемые владельцы «Тойот» с двигателями 1С! Вы можете написать в х о слабых местах и недостатках выявленных из вашей личной практики в процессе эксплуатации и ремонта.

Читайте также:  Двигатель 4s-fe toyota: характеристики, особенности, неисправности

Источник: https://SlabyjMotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dizelnogo-dvigatelya-1s.html

Двигатель 1kd – Двигатель 1KD-FTV Toyota | Масло, характеристики и ресурс

  • Двигатель 1KD-FTV Toyota | Масло, характеристики и ресурс
  • Двигатель Toyota 1KD FTV (Toyota Motor Corporation) (1KD FTV 109 hp, 1KD FTV 136 hp, 1KD FTV 163 hp, 1KD FTV 170 hp, 1KD FTV 173 hp) (2982)
  • Двигатели Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV
  • Двигатель 1KD: характеристики, особенности, описание, обслуживание
    • Характеристики и особенности моторов
    • Обслуживание
    • Неисправности и ремонт
    • Вывод
  • лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
  • Описание особенностей двигателя и этапов его разработки
  • Моторы Toyota 3.0 D-4D (1KD-FTV): надежность, болезни и проблемы
Производство Toyota Motor Corporation
Марка двигателя 1KD
Годы выпуска 2000-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 103
Диаметр цилиндра, мм 96
Степень сжатия 18.4
Объем двигателя, куб.см 2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/3000136/3400163/3400170/3600173/3400
Крутящий момент, Нм/об.мин 286/1200-1600300/1200-2400343/1400-3200343/1400-3400410/1600-2800
Экологические нормы Евро 3Евро 4Евро 5
Турбокомпрессор Toyota CT16V
Вес двигателя, кг 260 (полная)
Расход  топлива, л/100 км (для Prado 150) — город — трасса— смешан. 10.46.78.1
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 (с 10.2010)5W-3010W-3015W-4020W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 10000(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —400+
Тюнинг, л.с. — потенциал— без потери ресурса 200+—
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner/Hilux SurfToyota HiAceToyota HiluxToyota Land Cruiser Prado 120/150

Дизель 1KD был выпущен в 2000 году в качестве замены старому 1KZ. Он основывался на своем предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota.

Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.

4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.

Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.

Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс. км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км.

Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.

Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.

Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.

Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD

1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4. В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры…Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные.

В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена.2. Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые. 

Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться.

Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР.Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс.

км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Номер двигателя 1KD

Тюнинг двигателя 1KD

Чип-тюнинг

Не рекомендуется чиповать дизельные двигатели 1KD-FTV для Евро-4, это быстро приводит к трещинам в поршнях и капремонту. Если вам все равно или вы владеете другими версиями двс 1KD, то чип-тюнинг поможет поднять отдачу до 200 л.с. и несколько улучшить динамические показатели автомобиля.

  • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Источник: https://cheholshop.ru/raznoe/dvigatel-1kd-dvigatel-1kd-ftv-toyota-maslo-xarakteristiki-i-resurs.html

Ссылка на основную публикацию