Двигатель toyota 1hd-ft: история, характеристики, преимущества и недостатки

Первым семейством тойотовских дизелей были двигатели J(2J) они не чем не отличались от нашего Д-50, который и сейчас ставят на трактор «Беларусь». Затем, в 1972 году на помощь пришло семейство B, которое выпускается до наших дней!!

Code Capacity (cc) Bore (mm) Stroke (mm) Direct injection Turbo Intercooler Power Torque
B 2977 95 105 80 hp (60 kW) @ 3600rpm. (191N·m) @ 2200rpm.
11B 2977 95 105 yes 90 hp (66 kW) @ 3600rpm. (206N·m) @ 2200rpm.
2B 3168 98 105 93 hp (69 kW) @ 2200rpm. 159 ft·lbf (215 N·m) @ 2200rpm.
3B 3431 102 105 90 hp (67 kW) @3500rpm 160 ft·lbf (217N·m) @ 2000 rpm.
13B 3431 102 105 yes
13B-T 3431 102 105 yes yes 120 hp (89 kW) @ 3400rpm. 159 ft·lbf (217N·m) @ 2200 rpm.
4B 3661 102 112
14B 3661 102 112 yes 98 hp (72 kW) @3400rpm 177 lb·fts (240N·m) @ 1800 rpm.
14B-T 3661 102 112 yes yes
15B-F 4104 108 112 yes 86 kW (115 hp) @ 3200rpm 290N·m (214 ft·lbf) @ 2000 rpm.
15B-FTE 4104 108 112 yes yes yes 114 kW (153 hp) @ 3200 rpm 382N·m (282 ft·lbf) @ 1800 rpm.

Из сводной таблицы мы видим, что первая ревизия этого двигателя была объемом 3.0 литра и имела вариант с прямым впрыском топлива, который добавлял двигателю 10 лошадей.

Давайте пройдемся по конструкции двигателя B — это был рядный четырехцилиндровый дизельный мотор с полностью чугунным БЦ (блоком цилиндров) и чугунной ГБЦ (головка блока цилиндров). Привод клапанов (их было восемь) осуществлялся по средствам толкателей, а распредвал располагался внизу:

Двигатель toyota 1hd-ft: история, характеристики, преимущества и недостатки

Как видите, привод распредвала сделан с помощью зубчатого колеса, типа, как было сделано в моторе Волги ГАЗ-24, такая конструкция хорошо знакома нашим ремонтникам.

Двигатель toyota 1hd-ft: история, характеристики, преимущества и недостатки

Как-то не удобно говорить, но в то же время на «наших» Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Не все понимают, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала — прежде всего, такой мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с остальными вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты на двигателе B для снижения шума применены шестерни с косозубым зацеплением и постоянная смазка их из специальной форсунки.

Но не смотря на все эти меры, думаю, двигатели серии B стали самыми громкими за всю историю Тойоты!

Водяной насос (помпа) была выполнена отдельным модулем и приводилась в действие клиновым ремнем, думаю, по такому же принципу были сделаны помпы у многих в те времена.

Например, у нас на Жигулях и Волгах тех лет уже были помпы ещё составными, но уже гораздо меньшего размера и веса, а на Москвиче-2140 помпа уже была «интегрирована» в блок цилиндров (корпусом водяного насоса являлось отверстие в блоке цилиндров).

Двигатель toyota 1hd-ft: история, характеристики, преимущества и недостатки

На моторе, где столько шестерёнок, масляный насос, естественно так же сделали шестеренчатого типа. Это хорошая и надежная конструкция, с большим маслозаборником:

Двигатель toyota 1hd-ft: история, характеристики, преимущества и недостатки

Отдельной благодарности заслуживает нормального размера и нормальной конструкции масляный фильтр. Он удобно ориентирован вниз и при замене его можно заранее залить маслом. В современных машинах фильтры гораздо меньше и менять их уже не так удобно:

Двигатель toyota 1hd-ft: история, характеристики, преимущества и недостатки

Надо сказать, между масляным насосом и фильтром, на двигателе B/11B ещё был установлен теплообменник для охлаждения масла, это такой небольшой радиатор, через который проходит антифриз и охлаждает масло.

При замене масла, старое масло стекало из теплообменника и маслозаборника и если сервисмены забывали наливать свежего масла в фильтр, то после пуска двигателя масляное голодание могло длиться до 10 секунд — время необходимое что бы масло прошло через насос, заполнило теплообменник и фильтр, а затем попало в каналы.

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию дизельных моторов тойотовского семейства B, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке — в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись….

Двигатели B/11B объемом 3.0 литра, просуществовали до середины 90-х годов, кода были заменены сразу тремя двигателями следующих поколений: 5L (третье поколение дизельных моторов, 1997) и 1KZ-TE (седьмое поколение, 1993), а затем и 1KD-FTV
(десятое поколение, 2001).

Читайте также:  Двигатель ga14de и ga14ds nissan: характеристики, надежность, ремонтопригодность

Назад

Отзывы читателей:

Источник: http://anti-toyota.narod.ru/engine/b/index.html

Дизельные двигатели внедорожников Toyota

Двигатель toyota 1hd-ft: история, характеристики, преимущества и недостаткиToyota встраивает в свои автомобили четырех и шести цилиндровые дизельные двигатели, объем которых составляет от 2,4 до 4,2л. У нас одними из самых популярных двигателей являются два дизеля: атмосферный 2L(2,4 л) и турбированный 2LT(2,4 л), а также более поздний аналог 3L(2,8 л). Эти двигатели устанавливаются в 3L(2,8 л).
Моторы этой серии имеют вихревую камеру с клапанным приводом, цилиндрическими толкателями, а также зазор, который регулируется шайбой. В эксплуатации они показали надежность и силу, а также они неприхотливы в условиях эксплуатации. Такие конструкции могут ремонтировать специалисты, имеющие среднюю степень квалификации.

Меньше распространены турбодизельные двигатели 1KZ-T объемом три литра, которые устанавливают на машины Land Cruiser, 4-Runner.

Такие двигатели имеют вихревые камеры расположенные сверху распределительного вала и непосредственного клапанного привода через цилиндрические толкатели, зазоры, которых регулируются шайбами. Привод такой системы, осуществляют шайбы, или же зубчатый ремень.

Топливная система Nippon Denso которая выпускалась до девяносто шестого года имела механическое управление, а позже ее управление стало электронным. Эти двигатели являются надежными, правда, некоторые проблемы могут возникать в эксплуатации топливной системы, распылителях форсунок.

Эти проблемы могут привести к чрезмерному расходу топлива, дымлению или даже прожогу поршней и форкамер.

Двигатель toyota 1hd-ft: история, характеристики, преимущества и недостаткиЗапасные детали на этот двигатель очень дорогие, потому что он редко встречается.
На автомобили Ланд Краузер семидесятой, восьмидесятой и сотой серий, устанавливают моторы с шестью цилиндрами, имеющие объем 4,2литра. У этих моторов три модификации 1НZ( имеющий сто тридцать шесть лошадиных сил),1НD-Т (имеющий сто шестьдесят пять лошадиных сил) и 1НD-FT(имеющий сто шестьдесят восемь лошадиных сил). Самая простая и надежная модификация – двигатель с вихревой камерой 1 HZ без турбонаддува.
Этот мотор является верхневальным с непосредственным приводным клапаном, толкателями и зазором, который регулируется шайбами. Привод этого механизма, который распределяет газ, и ТНВД сделан немного не обычно: от шестерни коленчатого вала, которая проходит через паразитную шестеренку приводиться к ТНВД, а от него при помощи зубчатого ремня производиться привод распределительного вала. Такая система, значительно снижает нагрузку, которой подвергается зубчатый ремень, за счет того, что с него снимается функция привода.

Чтобы увеличить жесткость цилиндрового блока, коренные крышки у подшипников коленного вала дизельного двигателя 1HZ,выполнены как единая плита, которая представляет собой нижнюю часть этого блока. Еще одна его особенность – наличие у вкладышей нескольких групп размеров.

Это не обычный подход принят для того, чтобы сделать двигатель более надежным, хотя таким образом, ремонтировать его будет сложнее.

Двигатели серий 1HD-T и 1HD-FT по блочной конструкции, аналогичны 1HZ, но у них нет впрыска топлива, а также четырехклапанного распределения газа.

Оба двигателя имеют турбонадув, насосы для топлива в большинстве двигателей обычные, они управляются механически.

Клапанный привод в двигателях 1HD-T такой же, как и у 1HZ, а двигатели 1HD-FT работают при помощи коромысел, которые плавно регулируют клапаны, винтами. Каждое коромысло приводится в движение при помощи моста, который соединяет соответствующие клапаны. Так как схема позволяет использовать все двадцать четыре клапана и один распределительный вал.

Подобным двигателем нужно хорошее масло и топливо. Несмотря на то, что они обладают большими ресурсами, случается такое, что нужно делать ремонт из-за задиров в группе поршней.

Атмосферные двигатели с вихревой камерой, такие ситуации практически не грозят.

Кстати, именно поэтому и нужно при приобретении автомобиля для России, нужно выбирать более простой двигатель, так как он более надежен и долговечен.

  • Toyota Harrier — что за зверь?
  • Пикап Toyota Hilux 2014
  • Toyota Highlander 2015 — обновление кроссовера
  • Toyota Land Cruiser Prado 2014
  • Концепт-кроссовер Toyota C-HR
  • Японский мини-паркетник Toyota Verso
  • Toyota Fortuner 2014 — обзор кроссовера
  • Источник: http://mvt4x4.ru/stati/dizelnye-dvigateli-vnedorozhnikov-toyota.html

    Двигатель Toyota 1VD-FTV V8 4.5 литра

    Двигатель 1VD-FTV объемом 4.5 литра является первым дизельным мотором Тойота с конфигурацией V8. Силовой агрегат, начало производства которого датируется 2007 годом, ставится на тяжелые внедорожники Тойота Ленд Крузер 200 и Лексус ЛХ450д.

    Двигатель оснащается чугунным блоком с углом развала 90 градусов, двумя головками из алюминиевого сплава (каждая с двумя распределительными валами и 16-ю клапанами), двумя малоинерционными турбонагнетателями RHV4 (IHI VB36 и VB37), системой непосредственного впрыска топлива Common Rail D-4D с насосом высокого давления Denso HP4. Степень сжатия составляет 16.8:1.

    Читайте также:  Двигатели тойота пассо, пассо сетте: описание, характеристики, неисправности

    Двигатель toyota 1hd-ft: история, характеристики, преимущества и недостаткиДвигатель 1VD-FTV V8 4.5 литра фото

    Чтобы соответствовать стандартам Евро-5, двигатель комплектуется системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с водяным охлаждением, каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром. Последний иногда доставляет хлопоты владельцу автомобиля, инициируя появление предупреждающего сообщения «Фильтр DPF заполнен». Для его сброса в некоторых случаях приходится посещать дилерский центр.

    Двигатель toyota 1hd-ft: история, характеристики, преимущества и недостатки

    В целом, двигатель Toyota 1VD-FTV 4.5 литра относится к числу наиболее надежных агрегатов в линейке производителя. При соблюдении регламента обслуживания и заливе высококачественного масла предусмотренной руководством вязкости ресурс мотора может достигать 400 тыс. км.

    Расшифровка обозначения:

    • 1 – поколение двигателя;
    • VD – семейство двигателей;
    • F – двухвальный ГРМ (DOHC);
    • T – турбонаддув;
    • V – прямой впрыск D-4D Common rail.

    Технические характеристики 1VD-FTV V8

    Расход топлива двигателя 1VD-FTV 4.5 литра

    Данные приведены для модели Тойота Ленд Крузер J200 2-й рестайлинг (2015 – н.в.)

    • Смешанный цикл – 10.2 л/100 км;
    • Городской цикл – 12.0 л/100 км;
    • Загородный цикл – 9.1 л/100 км.

    На какие модели авто ставится двигатель 1VD-FTV V8

    Основные проблемы и неисправности 1VD-FTV

    • Двигатели до 2010 года имели проблемы с вакуумным насосом, увеличивавшим расход масла;
    • Невысокая надежность водяной помпы (ресурс около 50 тыс. км);
    • Длительная работа мотора на больших оборотах иногда приводит к поломкам;
    • Топливный фильтр очень чувствителен к качеству солярки;
    • Сажевый фильтр и клапан EGR склонны к загрязнению (необходимы контроль и при необходимости чистка).

    Источник: https://avtonam.ru/toyota-engines/1vd-ftv-v8-4-5-litra/

    Двигатели серии G и S у Toyota

    • Двигатели серии C (1C, 2C, 3C)
    • Двигатели серии CD (1CD-FTV, 2CD)
    • Двигатели серии HD (1HD-T, 1HD-FT, 1HD-FTE)

    Двигатели серии HZ (1HZ)

    1. Двигатели серии KD (1KD-FTV, 2KD-FTV)
    2. Двигатели серии KZ (1KZ-T, 1KZ-TE)
    3. Двигатели серии VD (1VD-FTV)

    О двигателях тойота

    С начала массового ввоза к нам двигатели Toyota пережили не один раз смену поколений.

    В этом процессе можно выделить четыре большие волны:

    • с 1970-х годов по начало 1980-х (моторы старых серий);
    • со второй половины 1980-х до конца 1990-х (фирменная классика);
    • с конца 1990-х (новинки с блоками цилиндров из легких сплавов, изменяемыми фазами газораспределения, внедрением ETCS, цепным приводом ГРМ;
    • со 2-ой половины 2000-х годов (развитие предыдущего поколения: гидрокомпенсаторы, версии с Valvematic, DVVT).

    Каждый японский двигатель снабжен собственным наименованием. Часть его иногда выбивают перед номером мотора на блоке. Двигатели рассчитаны, как правило, на бензин уровня АИ-92 и выше. На низкооктановый бензин они реагируют по-разному. Системы питания имеют три разновидности:

    1. Карбюраторную;
    2. С многоточечным впрыском;
    3. Центральным впрыском.

    Ряд бензиновых моторов обладает гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, не требующих регулировки. Они работают тихо, но при этом предъявляют высокие требования к качеству масла. Большая часть двигателей снабжена резиновым зубчатым ремнем в приводе распределительного вала. Применение цепного привода подразумевает наличие гидронатяжителя цепи.

    Выпускная система каждого двигателя обладает одним либо двумя катализаторами. Это своего рода соты из керамики. При применении этилированного бензина покрытие их очень скоро разрушается. Датчик выпускной системы определяет в выхлопных газах уровень кислорода, а другой датчик измеряет в них температуру. В каждом бензиновом двигателе очистка топлива осуществляется несколькими фильтрами.

    Технические характеристики

    1MZ-FE представляет собой 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат с рабочим объемом 3,0 л. Механизм газораспределения имеет два распределительных вала. На первых версиях двигателей использовалась стандартная система газораспределения, но со временем она была заменена на систему VVT-i.

    Первые моторы развивали 210 л.с при 5400 оборотах в минуту. Эти двигатели рассчитаны на использование бензина марки Аи-92. Более поздние версии этих агрегатов, с установленной системой VVT-i выдавали 215 л.с при 5800 оборотах в минуту. Для этих двигателей требовалось использование бензина марки Аи-95.

    Объем 3 литра
    Мощность 168-215 л.с
    Диаметр цилиндра 87.5 мм
    Ход поршня 83 мм
    Параметр (характеристика) Значение
    Компания-производитель Toyota Motor Corporation
    Модель и тип двигателя 3RZ-FE, бензиновый
    Годы выпуска 1995-2007
    Конфигурация и количество цилиндров Рядная четверка (I4 «Straight-4»)
    Рабочий объем цилиндров, куб. см 2693
    Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 95,0 / 95,0
    Степень сжатия 9,5
    Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
    Газораспределительный механизм Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
    Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
    Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин 150 / 4800
    Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин 235 / 4000
    Система питания Многоточечный электронный впрыск (EFI)
    Система зажигания До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
    Система смазки Комбинированная
    Система охлаждения Жидкостная
    Рекомендованное октановое число бензина АИ-92 или АИ-93
    Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
    Вес изделия, кг 173
    Материал изготовления БЦ / ГБЦ Литое железо / Алюминий
    Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км 450-500
    Читайте также:  Двигатели сузуки g16a g16b: технические характеристики

    Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.

    Что стоит за буквами и цифрами

    В начале названия мотора находится цифра, которая позволяет узнать его порядковый номер в производственной серии. Меньшая цифра обычно значит более ранний период разработки. После цифры до тире стоит буква, обозначающая серию двигателей. Эту букву можно считать главной в названии.

    ПОДРОБНОСТИ:   Масло Для Турбо Дизельных Двигателей

    Все моторы, принадлежащие к одной и той же серии, по своей конструкции схожи и отличаются лишь по следующим параметрам:

    • годом разработки
    • способом подачи рабочей смеси;
    • рабочим объемом.

    Основные характеристики двигателей — на достойном уровне.

    Вся серия имеет одни и те же недостатки и достоинства. Серии моторов, что разработаны в 1990 году и позже, обладают в названии двумя буквами. Нужно уметь различать время выпуска самой серии и год выхода с конвейера конкретной модели. Японская корпорация приняла решение с 1996 года бензиновые двигатели обозначать буквой Z, а дизельные – буквой D.

    Буквы, которые стоят после тире, указывают на конструктивную специфику мотора. Первая буква означает степень его форсировки и особенности конструкции головки блока. Буква F, к примеру, указывает на принадлежность к стандартному ряду по мощности, признаком которого являются четыре клапана на цилиндр.

    Буква G сразу после тире указывает на мотор с повышенной степенью форсировки. Причем каждый распределительный вал обладает своим приводом от цепи (ремня) ГРМ. Распределительные валы у таких двигателей приводятся через зубчатые колеса. Они все бензиновые, имеют электронный впрыск топлива, нередко с механическим нагнетателем (турбонаддувом).

    Использование

    Силовые агрегаты с маркировкой 1MZ-FE устанавливались на автомобили класса «Е» к которым относится:

    • Toyota Camry (V6);
    • Toyota Avalon, Toyota Pronard;
    • Toyota Windom, Lexus ES 300;
    • Toyota Sienna;
    • Toyota Solara (V6);
    • Harrier, Lexus RX 300;
    • Kluger;
    • Highlander;
    • и микроавтобусы Estima и Alphard.

    Проблемы двигателей Toyota

    Японские двигатели являются одними из самых надежных, но проблемы случаются и у них. Модели, где устанавливалась система питания LB, которая рассчитана на сгорание обедненной смеси и экономию топлива при спокойной езде, в России принесли с собой проблему.

    Столкнулись автовладельцы также с рядом других трудностей:

    • сложностью регулировки зазора во впускных клапанах;
    • не плавающими поршневыми пальцами;
    • склонностью к чрезмерному износу постелей распределительных валов.

    В основном, эти двигатели получили у нас хорошие отзывы.

    Главная серия двигателей фирменных малолитражек обозначается буквой E. Критических мест здесь мало, хотя в плане долговечности серия А намного выше. Сказываются меньшие возможности цилиндропоршневой группы, не подлежащей к тому же капитальному ремонту, и слабые сальники коленвала.

    Впечатляющим разнообразием отличаются модели двигателей Toyota. Двигатель 1G-FE был признанным лидером рейтинга по надежности. Фактически существуют под одним наименованием два разных мотора. Без технологических изысков, в отработанном виде, выходил к потребителю в 1990-98 годах.

    Не нужны были лишние сальники, которые протекали внутрь кожуха ГРМ. Датчик давления масла оказался, как обычно, слабым. Больше автовладельцы не выдвигали к мотору никаких претензий. И вот в 1998 году он был сильно изменен. Мощность поднялась на двадцать лошадиных сил, хотя добились этого высокой ценой. В механической части осталась прежней лишь общая компоновка да часть размеров.

    Мотор оснастили новинками:

    • системой VVT;
    • дроссельной заслонкой, оснащенной электронным управлением;
    • бестрамблерным зажиганием;
    • системой отладки геометрии впускного коллектора.

    Иной стала начинка и конструкция головки блока, изменились коленвал, цилиндропоршневая группа, блок цилиндров, появился гидронатяжитель ремня. По основной части запчастей родственные модели стали невзаимозаменяемыми. При обрыве ГРМ клапана начали гнуться.

    Источник: https://AutomobilGroup.ru/dvigatel/dvigateli-serii-toyota/

    Ссылка на основную публикацию