Семейство BMW 3-й серии с индексом Е30 выпускалось немецким автоконцерном BMW с 1982 по 1994 год, выведя в свет за этот период 2.34 миллиона автомобилей.
Изначально машина представляла собой спортивный двухдверный седан, сменивший на конвейере предыдущую модель первого поколения Е21.
Позднее со стапелей завода вышли и четырехдверный седан (сентябрь 1983), кабриолет (1986) и даже универсал (1987).
BMW 318i Coupe (E30) 1982–1991
Экстерьер
Новый 5-ти местный кузов получил уже более лаконичные современные округлые формы уйдя от острых граней предыдущей акульей внешности. В задней части появились более крупные современные фонари, сделав корму машины более солидной. Также все модели получили нижний передний спойлер, добавив спортивности внешнему облику автомобиля.
BMW 318i Coupe (E30)
Бросалось в глаза наличие хромированных деталей, это рамки дверей, вставки бамперов, выделяющиеся замки уплотнителей ветрового и заднего стекол. Но уже после рестайлинга 1987 года, хром уступил место пластику, что практиковалось на тот момент в автомобильном дизайне.
BMW 325iX Sedan (E30) 1987–1991
Габаритные размеры модели: длина/ширина, высота, в мм – 4345/1680/1370.
Если отдельно рассмотреть модель M3, то она отличалась более развитыми бамперами, спойлерами из пластика, порогами и низкопрофильными покрышками размером 205/55 R15 и расширенными крыльями кузова.
BMW 325iX Sedan (E30) 1987–1991
От предшественницы Е21 наследнице модели достался лишь мотор М10, которыми оснащали 316, 316i (87-88гг) и 318i.
Были конструктивно изменены обе подвески, силовая структура кузова, увеличена колея колес, доработаны тормоза. Все Е30 (включая 316) были оснащены 4-х фарной головной оптикой.
На моделях 323, 325i и 325ix (полноприводная версия выпущена в 1985г) появились вентилируемые передние тормоза, дисковые сзади, передние противотуманки, двойной выпуск и спойлер на крышке багажника.
Интерьер
Салон нельзя назвать большим, особенно, если сравнивать с BMW 5-й модели. Однако быстро привыкаешь и для водителя и переднего пассажира места более чем достаточно. Для находящихся на задних сидениях жизненного пространства откровенно мало, такое ощущение, что это сиденья для детворы.
BMW 320is Sedan (E30) 1987–1990
Нужно отметить хороший обзор с сидения водителя и продуманная эргономика, все понятно и доступно. Спицы руля не перекрывают приборную доску, где показания приборов легко читаются. Щиток оснащен информационным таблом о необходимости проведения сервисного обслуживания, что очень удобно.
На машинах с пробегом сиденья в большинстве случаев требуют ремонта, так как появляется много трещин в самом каркасе, что в итоге выявляется в перекосе сиденья или спинки.
Наружные зеркала заднего вида имеют электрические регулировки по положению в пространстве, и на некоторых экземплярах и с подогревом.
Люк либо с механическим, либо с электрическим приводом. Кстати очень помогает в поездках, когда за бортом слишком жарко.
Багажный отсек составлял 425 л.
Багажное отделение модели в кузове седан.
Силовые агрегаты
Как говорят поклонники марки, BMW начинается с 6-ти цилиндрового двигателя, но и их меньшие 4-х цилиндровые собратья не давали себя в обиду и тоже всегда достойно держались на трассе, оставляя позади себя другие иномарки.
За все время выпуска Е30 завод комплектовал модель 20-ю разными двигателями, работавших в купе с 4-х или 5-ти ступенчатой «механикой» или 3-х и 4-х ступенчатым «автоматом». Линейка двигателей, устанавливаемых на моделях 3-й серии начиналась с моторов 1.6 л 102 л.с. (316i) и заканчивала 3.2-литровым силовым агрегатом, мощностью 197 л.с. (333i).
BMW 318is Coupe E30 с двигателем M42
Первые модели оснащались карбюраторными двигателями М10 (экотроник), а также обновленными М20 с впрыском Jetronik и немного позднее с уже современным Motronic (модели 320i и 323i),
Отдельно когортой были представлены «Эмки», это модели с шильдиком М3 (1985) и моторами мощностью от 215 до 238 л.с., что для легкого 1165 килограммного кузова, этой мощности было вполне достаточно, чтобы практически не иметь конкурентов в своем классе. Максимальная скорость для «эмки» составляла 250 км/ч.
BMW M3 E30 с двигателем S14B23
Коды и маркировки двигателей BMW
- Маркировка моторов BMW имеет в своем составе определенный набор цифр и букв, представляющих информацию от спецификации двигателя.
- Разберем эти данные на примере двигателя M52B25TU:
- • M – моторы, разработанные до 2001года;
- • 5 – рядный 6-цилиндровый;
- • 2 – изменения в базовой конструкции двигателя;
- • B – бензиновый, продольно установленный;
- • 25 – 2.5 литра (объем двигателя);
- • TU – мотор имеет «Техническое обновление», то есть были внесены значительные изменения.
Двигатели для Е30:
• М10 1961-1987;
• S14 1986-1991 (разработан отделением Motosport для М3);
BMW 320is Sedan (E30) с двигателем S14B20
• M40, М42, М43 и М44 (начало выпуска 1987);
• М20 (малая шестерка) 1977-1985;
• М20 (малая шестерка) 1985-1993 – добавились моторы 2.3л, 2.5л и 2.7л.
Пример: 6-ти цилиндровый рядный двигатель, 2494 см.куб (M20B25) – для модели 325i.
Моторы М20 -2.0л (125-129л.с.), 2.3л (139 -150л.с.), 2.5л (170-171л.с.) и 2.7л (122 или 129л.с. для модели 325е.
Дизеля Е30
Для второго поколения тройки выпускалось только 2-е модели – 324d и 324td с мотором М21 (2.4л, 6 цилиндров) с турбо наддувом и без такового. Оба двигателя были достаточно капризны как в работе, так и в достаточно дорогом ремонте. Часто причиной преждевременного ремонта двигателя было появление трещин в головке блока цилиндров, что требовало ее замены.
BMW 324d Sedan (E30) 1985–90 с двигателем M21D25
Трансмиссия
Механические коробки передач, устанавливаемые на модели 3-й серии, были двух типов, либо «эконом», либо «спорт», отличаясь передаточными числами шестерен передач.
Каких-либо особых проблем трансмиссия Е30 не создавала, не считая выхода из строя подвесного подшипника. Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач была достаточно надежна и не вызывала каких-либо нареканий со стороны владельцев, при условии своевременного ее обслуживания. Иногда требовалось заменить подшипник первичного вала.
Бампера и безопасность
Конструкция переднего и заднего бамперов, благодаря встроенным мощным амортизаторам, была способна сохранить кузов без повреждений на скорости до 4-5 км/ч. А благодаря продуманной системы пассивной безопасности, салон оставался без каких-либо видимых повреждений, при столкновении на скорости до 50 км/ч. При ударе сминалась лишь передняя часть, рассеивая на себе всю энергию удара.
Фото из краш-теста BMW E30
Кузов
В случаях, когда не было повреждений кузова, то заводская обработка достаточно надежно защищало все кузовные панели и днище, а качественное ЛКП сохраняло на долгие годы прекрасный внешний вид автомобилю.
Слабыми местами кузова Е30 были коррозия рамки ветрового стекла (особенно в нижней части), что часто приводило к появлению воды под ковром в районе водителя и переднего пассажира.
Повреждались коррозией и задние колесные арки, опоры задних амортизаторов, а также наблюдался износ или коррозия чашек передних стоек.
Чаще страдала задняя правая арка, в районе защитного щитка, предохраняющего трубку горловины бака, где частым гостем были грязь и вода с полотна дороги.
На машинах с большим пробегом наблюдается разница в зазорах между элементами кузова, но так как двери, крылья, капот и крышка багажника на Е30 имеют возможности регулировки в трех плоскостях, это давало возможность восстановить заводские зазоры путем их регулировки.
BMW 318i 1985 года
Коррозия порогов вызывалась двумя путями, это либо их повреждение при наезде на какое-либо препятствие, либо в случаях, когда имелся люк на крыше.
Это вызвано тем, что отводные трубки воды от люка попадали в полость порога, где вода должна была уходить через дренажное (сливное) отверстие.
Если же отверстие было забито песком и грязью, то вода оставалась в пороге, провоцируя появление коррозии.
- Нужно отметить также про прогнившие опорные тарелки задних пружин, которые в последствии продавливали лонжероны в месте их контакта.
- Из-за порванного резинового уплотнителя капота начинала гнить площадка под аккумуляторную батарею, а также кронштейн для крепления блока предохранителей.
- Коррозия также наблюдается и на рефлекторах фар и на контактных клеммах проводки.
BMW E30 в ремонте
Подвеска
Ходило устойчивое мнение о слабой подвеске Е30. Но необходимо сразу прояснить откуда брались подобные заявления владельцев. Чаще всего изношенность подвески была вызвана тем, что на этих авто никто не желал передвигаться как соседние машины в потоке, постоянно всех перегоняя и выдавливая из машины максимум, не всегда, при этом, празднуя ухабы и неровности.
Плюс к этому ремонтируя подвеску по факту выхода из строя одного из ее элементов, а не комплексно. Хотя этому было собственно и свое оправдание, оригинальные запчасти всегда были в три дорога, а замена репликой оборачивалась скорой очередной заменой.
Слабые места
- Достаточно часто выходили из строя стойки стабилизатора и сам кронштейн крепления стойки.
- По рулевому управлению болезнью для машин с пробегом был стук рулевой рейки, что лечилось заменой втулки на усиленную, это обычно на долго помогало забыть о проблеме.
- На моделях с двигателем М40 часто наблюдалась течь через прокладку поддона.
В карданной передаче приходилось заменять подвесной подшипник, а сами крестовины были достаточно надежны.
Попутно нужно вспоминать систему выхлопа, где раз в 3-4 года приходилось менять один из ее элементов.
Из личного опыта владения Е30
- За пять лет эксплуатации поменял:
- • Тормозной диск (колодки по мере износа);
- • Подвесной подшипник;
- • Правую рулевую тягу, оба рулевых наконечника;
- • Сайлентблок редуктора заднего моста;
- • Подушки (сайлентблоки) задней балки;
- • Задний правый рабочий тормозной цилиндр;
- • Глушитель весь, кроме штанов;
- • Задние амортизаторы (поставил новые);
- • Щиток приборов (износилась силиконовая шестеренка привода);
- • Троса ручного тормоза;
- • Карбюратор Экотроник.
В целом, если автомобиль не попадал в серьезные ДТП, а владелец проводил своевременное техобслуживание, то машина могла выходить до капремонта и 300 и более тыс. км пробега, доставляя удовольствие своему владельцу.
Автор — Сергей Жаринов.
BMW 320is Sedan (E30) ’1987–1990
Источник: https://avtoexperts.ru/article/obzor-bmw-3-series-v-kuzove-e30/
"Всё о BMW 3 серии" История. BMW E21 — Сообщество «BMW E90 Club Moscow» на DRIVE2
BMW E21 — первый купе среднего класса 3 серии, которая впервые была представлена публике в июле 1975 года на Олимпийском стадионе Мюнхена.Эта модель стала достойная сменой легендарных купе BMW 2002 (кузов 114 и E10).Параллельно c БМВ Е21 выпускалась и BMW 1502 (114), которая предлагалась в качестве экономичного автомобиля во времена топливного кризиса.
BMW E21 так же выпускался в кузове кабриолет и разрабатывался кузовными ателье, например таким как — Baur (кабриолетов от этой компании было выпущено 4595).Европейские исследования, проведенные в 1980 году показали, что самыми продаваемыми моделями 3-й серии были 320i — 31%, затем 27% — 316, 318 — 24%, и 323i — 18% продаж.BMW E21 отметилась и в автоспорте.
Версия Group 5 в 1977 году заменила уже устаревший 3.0 CSL. Автомобиль оснащался двигателем мощностью в 300 л.с. (220 кВт) и был разработан отделом BMW Motorsport.
Помимо главной команды завода McLaren, автомобиль использовался командой BMW Junior Team, пилотами которых были Манфред Винкельхок, Эдди Чивер, Марк Зурер, и в 1977 году они выиграли Deutsche Rennsport Meisterschaft.
Автомобиль также использовался в Macau Grand Prix Guia Race в 1981 и 1982 годах. На основе гоночной 320i была создана специальная версия для коллекции Art Cars — 320i Art Car 5 racing version Roy Lichtenstei.
Дизайн BMW E21 Индекс модели «I» означал, как упоминалось выше, что на автомобиле установлен инжекторный двигатель, остальные — карбюраторные.
Наружные зеркала заднего вида транспортных средств получили электрическое регулирование, а их корпус был сделан из черного пластика (315-я модель имела ручную регулировку), устанавливались они на дверной панели, в так называемых зеркальных треугольниках.
Передний бампер был модифицирован и оснащен большим спойлером. Для некоторых экспортных рынков, БМВ 315 временно оснащалась двигателем от модели 318i под названием «318i Bavaria».
BMW 3 серии
BMW 3 серии
BMW 3 серии
Салон BMW E21До 1980 года модели E21 имели один вариант салона. С 1981 года, модификации с разными двигателями отличались в различных деталей интерьера. У моделях 1981 года с шестицилиндровым мотором интерьер был изготовлен с более высококачественных обивочных тканей. Все модели имели стандартный тахометр 320-й версии.
Технические характеристики BMW E21 Двигатели BMW E21 Первыми моделями E21 стали BMW 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал, что на автомобиле используется инжектор, (Bosch K-Jetronic) вместо карбюратора Солекс (Solex).
До сентября 1977 года автомобиль выпускался с четырехцилиндровым двигателем BMW M10, а после, он стал комплектоваться шестицилиндровым двигателем M20.Визуальные отличия: на шестицилиндровые модели устанавливались четыре круглые фары, на четырехцилиндровые две большие.В двигателе M20, как и в большинства двигателей блок цилиндров был из стали, головка блока алюминиевая .
Двухлитровая модель имела диаметр цилиндра 80 мм и ход поршня 66 мм, у 2.3-литровой — 80 мм/76.8 мм. На двухлитровый двигатель устанавливался карбюратор Солекс, 2.3-литровый мотор был оснащен инжектором K-Jetronic, который был похожим на тот, что применялся в двухлитровом двигателе M10.В одно время с изменением силовых агрегатов компания обновила и шасси.
320/6 стала заменой для 320 и 320i. Под капотом E21 не нашлось места для установки вентилятора с приводом от двигателя, поэтому в двигателе M20 был применен электрический привод вентилятора. Вместе с четырех-ступенчатой коробкой, начала устанавливаться и пяти-ступенчатая коробка передач. На шестицилиндровых E21 коробка-автомат отсутствовала.
В 1977 году на четырехцилиндровых Е21 были заменены вентилируемые передние тормозные диски на сплошные, а в 323i на задних колесах стали использовать дисковые. На 323-ю модель начали устанавливать мощную, жесткую переднюю подвеску, двух-трубную выхлопную систему, салон Recaro и новую приборную панель.
В этом же году стабилизатор заднего моста устанавливался только на 323i и на 320i в качестве опции в пакете Sport. 320i Sport Package имела ещё индекс 320iS, на эту модель были установлены спортивные сиденья, диски BBS и спортивный передний спойлер.
В конце 1979 года кузов E21 был обновлен. Обновления позволили под капотом поместить вентилятор с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Немного изменился и интерьер. В этом же году двигатель M10 объемом 1.8 литров с инжектором K-Jetronic заменил предыдущую версию четырехцилиндрового двигателя M10 с инжектором, который выпускался с 1977 по 1979 годы исключительно для рынка США.
Полный размер
Расход топлива BMW E21
Размеры BMW E21Внешние габариты Е21: 4355 мм в длину, 1610 мм в ширину и в высоту 1380 мм, что сделало автомобиль компактным и хорошо структурированным. Колесная база — 2563 мм. Ширина колеи спереди — 1364 мм, сзади — 1377 мм.
Полный размер
Размеры BMW E21
Подвеска BMW E21Передняя подвеска Е21 — МакФерсон с наклоном передних стоек назад для улучшения рулевого управления. Передний стабилизатор использовали как опору рулевой тяги. Передние тормоза устанавливались вентилируемые, дисковые с фиксированным суппортом и 2-мя поршнями. Задние тормоза — ставились барабанные.
- Задняя независимая подвеска с косыми рычагами и стойками стала классической для автомобилей BMW.
- Конкуренты BMW E21 Главным конкурентом E21 считается Audi 80 серии B1 выпускаемая с 1972 по 1978 год и B2 серии выпускаемая с 1978 по 1986 год, а так же Опель Манта и двухдверные Опель Аскона и Фольксваген Джетта первого поколения.
Audi 80 L 1973 года выпуска
Audi 80 LS 1973 года выпуска
Audi 80 GT 1974 года выпуска
Audi 80 GTE 1976 года выпуска
В середине 1983 производство Е21 было прекращено на его замену пришел новая модель 3 серии — E30. За все время выпуска было произведено 1 364 039 автомобилей.
«Всё о BMW E90, E91, E92, E93»
Источник информации: www.bimmerfest.ru
Источник: https://www.drive2.ru/c/2874412/
BMW E30 3 Series
В 1982 году было представлено второе поколение BMW 3 серии — E30, а запущено в производство в сентябре 1982 года. Автомобилей BMW E30 до 1991 года было изготовлено более 2,3 миллионов единиц, этот результат побил все предыдущие рекорды продаж компании.
Появление E21 отразило развитие и разнообразие во всех отношениях компании BMW. Команда дизайнеров Клауса Люте сделала большое усилие, чтобы дать E30 более современный и динамичный дизайн, не создавая разрыва с линиями предыдущей серией.
Новый дизайн, оптимизированная аэродинамика, больше пространства и комфорта в салоне, более высокая мощность, а также дополнительные варианты кузовов и двигателе.
BMW последовательно расширяла свой самый успешный модельный ряд, предлагая индивидуальные решения, чтобы удовлетворить вкус каждого клиента.
Эволюционные изменения Е30 имели значительные аэродинамические преимущества по сравнению с E21. Решетка радиатора была теперь менее радикальной, а фары были почти на одном уровне с ней.
В отличие от плоского капота E21, E30 немного наклонен, а сам кузов приобрел немного округлые и гладкие формы.
Технические характеристики BMW E30
Двигатели и модельный ряд
BMW E30 Sedan/Coupe
BMW E30 Sedan
316 выпускался с 1982 по 1988 годы. На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,6 литровый двигатель M10B18, мощностью 90 л.с. (66 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость 175 км/ч. Так же этот двигатель устанавливался и на четырех дверную модель E30.
Пустой вес — 990 кг, а с сентября 1985 года он увеличился до 1000 кг. Осенью 1987 года E30 316 была заменена на 316i с катализатором. За все время производства было выпущено 295 081 — E30 316.
316i выпускался с 1987 по 1991 годы. BMW 316i был представлен на международном автосалоне в 1987 году. Она заменил предыдущую модель BMW 316 с карбюратором.
В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW 316i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором для немецкого рынка. Мощность двигателя 102 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин.
Максимальная скорость 316i — 185 км/ч. за весь период выпуска данной модификации было произведено 211 497 — E30 316i.
318i выпускался с 1982 по 1991 годы. На эту модель E30 устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, мощность которого уже составляла 101 л.с. (75 кВт). Максимальная скорость 318i — 185 км/ч. Пустой вес автомобиля до сентября 1985 года составлял 1000 кг, после — 1010 кг. За весь период производства было выпущено 515 401 — 318i.
318is выпускался с 1989 по 1991 годы. 318is комплектовался 4-цилиндровым бензиновым 1,8 литровый двигатель M42B18, мощностью 136 л.с. (103 кВт), и в стандартной комплектации эта модель оснащалась каталитическим нейтрализатором. Это первая серийная BMW с четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр.
Максимальная скорость 205 км/ч. Всего выпущено 41 234 — 318is.
320i выпускался с 1982 по 1991 годы. Это одна из самых успешных моделей BMW E30 двух- и четырех-дверных версий. На BMW 320i используется 6-цилиндровый двигатель M20B20, который развивает мощность 125 л.с. (92 кВт) при 5800 об/мин. А максимальная скорость модели — 200 км/час.
Всего произведено 410 741 — E30 320i.
320is выпускался с 1988 по 1990 годы. Эта спортивная версия была разработана специально для итальянского и португальского рынка, из-за высокого налога на автомобили с более чем двух литровым объемом двигателя. Почти в качестве замены более дорогих BMW E30 M3.
Были доступны двух- и четырех-дверные модификации E30 320is, на которые устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20, с четырьмя клапанами на цилиндр, и который имели очень высокую производительность. Мощность двигателя — 192 л.с.
(141 кВт), а максимальная скорость заряженного 320is — 227 км/ч. Всего выпущено 3745 320is.
323i выпускался с 1982 по 1986 годы. Это первая спортивная модель. Под капот 323i устанавливали 6-цилиндровый бензиновый 2,3 литровый двигатель M20B23, мощностью 137 л.с. при 5300 об/мин. Максимальная скорость 323i Coupe — 205 км/ч. 323-я модель была заменен в 1985 году на еще одну мощную — BMW E30 325i. Всего выпущено 98 226 — E30 323i.
324d выпускался с 1985 по 1990 годы. 1985 года впервые был выпущен BMW 3-й серии с 6-цилиндровым дизельным двигателем M21D25, объемом 2,4 литра. Мощность двигателя составила 86 л.с. (63 кВт) при 4600 об/мин. Максимальная скорость 324d — 165 км/ч. Пустой вес BMW E30 324d (4-x дверная модель) — 1155 кг. Всего выпущено — 97 480 моделей.
324td выпускался с 1987 по 1990 годы. В 1987 году появилась более мощная версия 324-го дизеля, — E30 324 td. На нее устанавливался дизельный 6-цилиндровый 2,4 литровый двигатель M21D25 с турбонаддувом. Мощность двигателя увеличилась до 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость так же возросла, — 185 км/час. Всего выпущено — 28 904 модели 324td.
325i выпускался с 1985 по 1991 годы.
Появившись в качестве замены 323i, 325i модель была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с 1986 года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Мощность двигателя составляла 168 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость 325i Coupe — 220 км/ч. Пустой вес купе — 1125 кг. Всего выпущено 216 472 — E30 325i.
325ix выпускался с 1985 по 1991 годы. После BMW 325i в 1985 году выпустили E30 325ix — первый послевоенный автомобиль BMW с полным приводом. BMW E30 325ix оснащена постоянным полным приводом.
Коробка передач с вязким сцеплением облегчает использование ABS, которое устанавливается в стандартной комплектации на BMW 325ix. С 1988 года так же доступна модель в кузове Touring. На 325ix устанавливался 6-цилиндровый двигатель M20B25, мощность 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин.
Максимальная скорость 325ix Coupe — 210 км/ч. Пустой вес купе — 1255 кг, а седана — 1275 кг. Всего выпущено 29 589 — E30 325iх.
325e выпускался с 1983 по 1988 годы. «Е» в названии модели указывает на греческую букву «ЭТА», это физический признак эффективности данной модификации.
В соответствии с аспектом экологического распоряжении E30 325e имеет относительно низкую мощность 2,7 литрового 6-цилиндрового двигателя M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox, характеризуется высоким крутящим моментом и очень хороший расход топлива. Мощность двигателя — 122 л.с.
при 4250 об/мин, а крутящий момент — 230 Нм при 3250 об/мин. Максимальная скорость модели — 193 км/час. Всего произведено 189 287 — E30 325e.
333i Coupe выпускался с 1985 по 1986 годы. Так как BMW M3 не существовало для южноафриканского рынка, была разработана специальная модель исключительно для рынка Южной Африки — BMW E30 333i (так же как и 325iS), в сотрудничестве с BMW Motorsport GmbH и ALPINA.
На автомобиль устанавливался 6-цилиндровый двигатель M30, мощностью 197 л.с. (145 кВт) при 5000 об/мин. Спортивное оборудования ускоряло автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость — 228 км/час. Пустой вес автомобиля — 1206 кг.
Всего было выпущено 204 — E30 333i.
BMW E30 Touring
E30 Touring впервые была представила на IAA в сентябре 1987 года. BMW 3 серии Touring была не очень популярна в начале, многие люди не видели ценность транспортного средства, которое также имело спортивную сторону. Через некоторое время, многие понимают о преимуществах Touring, в отличии от кузова — Sedan.
Первый BMW Touring 3 Series был создан на базе BMW Е30 Sedan инженером Максом Райсбёком, и не на заводе BMW, а в гараже инженера. Макс Райсбёк по своей инициативе переделал седан для своей семьи, и в конечном результате этот автомобиль стал началом истории универсалов 3 серии
316i выпускался с 1991 по 1994 годы. Эта модель в своем классе E30 Touring имеет самый слабый двигатель — 4-цилиндровый бензиновый M40B16. Его объем 1,6 литров, а мощность составила 100 л.с. (73 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Все выпущено 20 595 — 316i Touring.
318i выпускался с 1989 по 1994 годы. Это первая версия с 4-цилиндровым двигателем в серии Touring. Устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 37 905 — 318i Touring.
320i выпускался с 1988 по 1991 годы с наименьшим 6-цилиндровый двигателем M20B20 мощностью 125 л.с. BMW 320i Touring была одной из первых моделей, которая предлагалась с новым кузове универсал. Максимальная скорость — 195 км/час. Всего произведено 18 035 — 320i Touring.
325i выпускался с 1988 по 1993 годы. Устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 14 506 — 325i Touring.
325ix выпускался с 1988 по 1993 годы. На автомобиль устанавливался шестицилиндровый двигатель M20B25, мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 5800 об/мин. Максимальная скорость — 210 км/час. Всего произведено 5273 — 325ix Touring.
324td выпускался с 1988 по 1993 годы. Единственный Touring E30 с дизельным двигателем — 6-цилиндровым 2,4 литровым M21D25, мощностью 115 л.с. (85 кВт) при 4800 об/мин. Максимальная скорость — 185 км/час. Всего произведено 7390 — 324td Touring.
BMW E30 Cabriolet
Сегодня, первый кабриолет BMW 3 серии является классическим автомобилем, и пользуется огромной популярностью в большинства поклонников марки по всему миру.
318i выпускался с 1990 по 1993 годы. Устанавливался 1,8 литровый четырехцилиндровый двигатель M40B18, мощностью 113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин. Максимальная скорость — 190 км/час. Всего произведено 24 706 — E30 318i Cabrio.
320i выпускался с 1986 по 1993 годы. Устанавливался 2,0 литровый шестицилиндровый двигатель M20B20, мощностью 129 л.с. (95 кВт) при 6000 об/мин. Позже был добавлен ещё один шестицилиндровый двигатель, мощностью 125 л.с.. Максимальная скорость — 200 км/час. Всего произведено 32 687 — E30 320i Cabrio.
325i был представлен в 1986 и выпускался по 1993 год. BMW E30 325i представляет собой первый полноценный кабриолет на основе 3-й серии, после легендарного BMW 503 Cabriolet 1956 года.
Кабриолеты вновь утвердилась в своем диапазоне, и вносят значительный вклад в успех марки BMW. На 325i Cabrio устанавливался 6-цилиндровый рядный 2,5 литровый двигатель M20B25. Мощность двигателя 171 л.с. (126 кВт) при 5800 об/мин.
Максимальная скорость — 215 км/час. Всего произведено 85 246 — E30 325i Cabrio.
Габариты BMW E30
размеры в мм | Седан | Купе | Универсал | Кабриолет |
Длина | 4325 | 4325 | 4325 | 4325 |
Ширина | 1645 | 1645 | 1645 1662 (325iX) |
1645 |
Высота | 1380 | 1380 | 1380 | 1370 |
Колесная база | 2570 | 2570 | 2570 | 2570 |
Колея передних колес | 1407 | 1407 | 1407 1420 (325iX) |
1407 |
Колея задних колес | 1415 | 1415 | 1415 1416 (325iX) |
1415 |
БМВ Е30 3 Серии была заменена на E36.
Видео-обзор BMW E30 от Владимира Потанина
Источник: https://www.bimmerfest.ru/bmw-e30-opisanie/
Двигатели BMW 3 серии (e21, e30)
BMW 3 серии представляет собой довольно популярный автомобиль для российского рынка, распространенность которого обеспечили качество сборки двигателя и стойкость кузова. В третьей серии BMW практически не встретишь конструкционных недостатков.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Концепция BMW 3 серии предполагает создание автомобиля в кузове седан, но в двух дверном исполнении, выполненном в фирменном стиле. Конструкционное и дизайнерское решение «тройки» весьма схоже с BMW 5 серии в кузове Е12, выпуск которой намечался на 3 года раньше – данным шагом баварский производить решил подчеркнуть фирменное сходство между автомобилями различных серий.
Какие двигатели ставились на BMW Е21: коротко о главном
Тем не менее производители также уделили внимание сердцу автомобиля, подобрав широкий модельный ряд двигателей для Е21. Большинство моторов для «тройки» уже в первом поколении производились с инжекторный подачей топлива, что обеспечило автомобилю малый расход топлива и четко выраженную динамику. Коктейль из атмосферного инжекторного двигателя и механической коробки передач стал гремучей смесью – в 80х годах Е21 купе можно было встретить практически в каждом дворе Германии. Автомобиль получился доступным и в тоже время надежным.
M10 (M98) | 1.6 | 75 | Бензин |
M10 (M41) | 1.6 | 90 | Бензин |
M10B18 | 1.8 | 105 | Бензин |
M10 (M118) | 1.8 | 98 | Бензин |
M10 (M43) | 1.8 | 109 | Бензин |
M20B20 | 2.0 | 122 | Бензин |
M10 (M64) | 2.0 | 125 | Бензин |
M20B23 | 2.3 | 143 | Бензин |
Обратите внимание! Первое поколение BMW 3 серии полностью представлено в классическом стиле автомобиля 20 века – машина комплектовалась только механической коробкой передач, которая реализовала крутящий момент двигателя на заднем приводе авто.
При этом на «тройку», в зависимости от комплектации, могла устанавливаться как 4-ступенчатая, так и 5-ступечнатая коробка передач. В тот момент 4-ступка считалась более надежной, однако имела долгий ход передач – на ее фоне BMW с 5-ступенчатой МКПП казалась более резвой и динамичной.
Сердце автомобиля: что ставилось на BMW Е30?
Второе поколение «легендарной тройки» получило новое кузовное решение. Обновленный кузов Е30 была обречена на популярность – за время производства автомобиля было продано практически 2.5 миллиона экземпляров, а на вторичном рынке живые образцы BMW Е30 можно встретить и по сей день.
M40B16 | 1.6 | 99 | Бензин |
M10B18 | 1.8 | 105 | Бензин |
M40B18 | 1.8 | 113 | |
M20B20 | 2.0 | 125 | Бензин |
M20B23 | 2.3 | 139 | Бензин |
M21D24 | 2.4 | 115 | Дизель |
M20B25 | 2.5 | 170 | Бензин |
M20B27 | 2.7 | 129 | Бензин |
Это интересно! Компания-производитель решила сохранить фишку модельного ряда и оставила сборку МКПП и атмосферных движков. Все двигателя передают крутящий момент через механическую коробку передач на задний мост автомобиля.
Единственным отличием в сборке Е30 о Е21 стало появление в продаже дизельных силовых агрегатов, благодаря чему удалось полностью поменять динамику транспортного средства.
Бензиновые версии Е30 сохранили резвость предыдущего поколения, в то время как модели, работающие на дизтопливе, выиграли у бензиновых БМВ в тяге.
Какую BMW 3 серии лучше приобрести?
На данный момент оба поколения автомобиля считаются откровенно старыми, поэтому при поиске авто для приобретения необходимо пройти тщательную диагностику. На практике BMW Е21 в живом состоянии на вторичном рынке удастся найти вряд ли получиться, а вот Е30, которые имели большой тираж, еще можно.
При поиске автомобиля на вторичном рынке в первую очередь необходимо проверить состояние кузова.
Атмосферные двигателя и МКПП на BMW Е21 и Е30 не сложны в ремонте, а запчасти легко приобрести, однако наличие коррозии или варки кузова может стать серьезной проблемой для водителя.
По факту если кузов в норме, а двигатель заводиться, то автомобиль можно рассматривать к приобретению. Однако стоит помнить, что беспроблемное 40 летнее авто найти не получиться и финансовые вложения по любому потребуются в первое время после покупки.
BMW 3 серии отлично подойдет в качестве первого автомобиля – буквально за небольшую стоимость можно приобрести надежный автомобиль с двигателем умеренном мощности и механической коробкой передач. При этом кузова в 1 и 2 поколении имеют высокие характеристики пассивной безопасности и бюджетные комплектующие – ремонт и обслуживание «тройки» особо по карману бить не будет.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://motorist.expert/bmw/e21-e30.html
Бмв е21
опубликовано
/05-01-2019 1109
BMW 3 Series E21 – это фактически первая официальная модель третьей серии от баварцев. В этом автомобиле прослеживаются определенные сходства с моделью 2002 года, которую в 1983 году заменили компактной машиной E21.
Разрабатывать этот автомобиль начали еще в 1970 году, когда компанией было принято решение о снятии с производства устаревшей 2002 модели путем проектировки более современного автомобиля с улучшенными техническими характеристиками. Дебют Бмв е21 купе состоялся в 1975 году на Олимпийском стадионе, который располагается в Мюнхене.
Публика встретила новинку от баварцев довольно тепло, и она сразу всем понравилась. Машина не отличалась особым дизайном. Все было выполнено в классической для БМВ манере. Фары были круглой формы, капот сделали клиновидным и он немного выступал за пределы машины, не остался автомобиль и без фирменных «ноздрей» для забора воздуха.
Небольшая колесная база в сочетании с компактными размерами кузова позволили модели получить спортивные пропорции, которые полностью соответствовали идеологии концерна.
БМВ 3 серии Е21 оснащался рейкой рулевого управления и классической привычной передней подвеской МакФерсон. Задняя часть автомобиля предусматривала рычажную конструкцию. В первых модификациях устанавливалась, распространенная на то время, четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. В 1980 году была добавлена трансмиссия на пять диапазонов.
Кроме этих коробок можно было встретить машину с КПП на 3 скорости. Машину оснащали комбинированной тормозной системой. Передние колеса останавливалось с помощью дисковой конструкции, а заднюю часть тормозили барабаны.
Середина 70-х годов ознаменовалась большими инвестициями в двигатели Бмв е21, которые получили маркировку M60, но со временем были переименованы в M20.
История модели
BMW 3 Series Coupe – это прямая наследница модели Neue Klasse от баварцев, производство которой осуществлялось с 1962 по 1975 год. Эту модель производили в различных кузовных исполнениях, начиная от седана на 4 двери, и заканчивая спортивным купе с тремя дверьми.
В 1975 году, после того, как сменилось огромное количество модификаций, руководством компании было принято решение об обновлении автомобиля и переходе к новой классификации модельного ряда. Это привело к тому, что в июле 1975 года общественному вниманию был представлен E21. Эта машина ознаменовала начало нового класса баварских автомобилей – 3-й серии.
Кузовная компоновка машины была классической для того времени – купе с тремя дверьми средних размеров.
Но популярность новой машины стала наблюдаться не только среди фанатов автомобилей немецкого производителя, но и среди любителей гонок.
Отделением Motorsport BMW был разработан уникальный силовой агрегат, предназначенный для установки на гоночную модификацию. Его максимальная мощность составляла порядка 300 лошадиных сил. Машина стала участвовать в гонках, находясь в составе команды McLaren.
Со временем BMW E21 alpina b6 пришла на замену старой модели в команде гонщиков немецкой автомобильной компании BMW.
Помимо того, что выпускалась стандартная версия в кузовном исполнении купе с двумя дверьми, в линейке также присутствовал и кабриолет.
Но этот автомобиль был выпущен ограниченным тиражом и особой популярностью среди любителей баварцев не пользовался. 1983 год ознаменовался завершением производства первой модели третьего поколения.
Пока автомобиль находился на конвейере, он получил 8 модификаций силового агрегата.
Внешний вид
На фото заметно, что во внешнем виде автомобиля в передней части преобладает фирменная решетка радиатора, расположенная поперек кузова. Позже это решение стало культовым и классическим стилем для всех автомобилей немецкого производителя. Стиль E21 был несколько схож с модификацией E12 пятой серии.
Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на фото Бмв е21 или на машину в живую – клин на капоте. Он постепенно возвышается до самого начала лобового стекла.
Между задними фонарями была добавлена черная накладка из пластика, которая прибавляла агрессивности внешнему виду модели.
Стойка была C-образной с классическим на тот момент изгибом Hofmeister, который применялся практически на всех автомобилях BMW тех годов.
В 80-ые годы не было традиции покрытия кузовных элементов цинком. Тогда использовали обычный травильный грунт с повышенным содержанием фосфора.
Это позволяло достичь того, что кузов автомобиля не покрывался небольшими царапинами во время эксплуатации.
Но автомобилям уже достаточно много лет, поэтому найти на современном вторичном рынке E21 с кузовом в нормально состоянии и без ржавчин, очень трудно.
Размеры Бмв е21, как уже было сказано, сравнительно небольшие: длина кузова составляет всего 4359 миллиметров, при ширине в 1610 миллиметров, при этом высота автомобиля равняется 1379 миллиметрам.
Дорожный просвет составляет 145 миллиметров, а на колесную базу было отведено 2560 миллиметров. Вес авто в снаряженном состоянии 1010-1135 килограмм, в зависимости от модификации.
Размер дисков Бмв е21 165 SR13.
Капот
На капоте присутствует рельефность в виде клина, это также решение инженеров в совокупности с дизайнерами. Все сделано для улучшения аэродинамики автомобиля. В комбинации с «губой» на переднем бампере, это существенно снижает лобовое сопротивление встречного потока воздуха и улучшает динамику машины.
Зеркала
Боковые зеркала заднего вида оснащались электрическим приводом для регулировки их положения. Их корпус изготавливался из пластика черного цвета, что давало возможность выделяться на фоне других транспортных средств. На тот момент мало автомобилей имели такие отличительные черты.
Бампер
На переднем бампере размещается большой спойлер. Это сделано не только с целью придания автомобилю привлекательного внешнего вида, но и для того, чтобы улучшить аэродинамические показатели. Такое решение позволило развивать большую скорость, благодаря уменьшению лобового сопротивления.
Источник: https://bmwband.ru/cars/3-series/e21
BMW 3 E30 (1982-1994) – вторая жизнь
BMW 3 серии E30 производился в период с 1982-го по 1994 год. С тех пор прошло очень много времени, которое оставило неизгладимый след на состоянии авто. Найти экземпляр в первозданном виде – большая удача. На Западе старая «тройка» уже переходит в категорию «ретро классики» и потому растет в цене.
В свое время «тридцатка» считалась технически продвинутым автомобилем с динамичным шасси и уникальным рядным 6-цилиндровым мотором, установленным продольно. В 1985-ом Mercedes подготовил сво й ответ – 190E 2.6.
Фанатики Е30 предпочли бы заполучить прекрасно сохранившийся черный купе BMW 325i с пакетом M Technik и пробегом до 100 000 км. Но на поиски пришлось бы потратить целую жизнь.
Для повседневных целей сойдет версия и попроще. Кузов мог сохраниться лишь при одном условии – хозяин законсервировал все полости.
В дальнейшем, даже самый заботливый и аккуратный владелец не смог бы избежать ремонта передней подвески, тормозов и системы охлаждения.
Двигатели
4-цилиндровые агрегаты серии М40, как правило, пребывают не в самом лучшем состоянии (изнашиваются кулачки распредвала). Да и работают они не так мягко, как 6-цилиндровые атмосферники 320i. Однако последний на высоких оборотах более вялый, что подтверждают исторические данные. Четырехцилиндровый двигатель на 0,7 секунды быстрее при разгоне в диапазоне 80-120 км/ч.
Впрочем, все моторы имеют свои недостатки и без надлежащего ухода умирают очень быстро. Следует понимать, что в таком возрасте понятия «вечной» цепи не существует, а М40 использует привод ГРМ ременного типа. Многие 6-цилиндровые агрегаты были уничтожены молодыми водителями, которые старались «зажечь» с первых метров. Головка блока непрогретого мотора в конечном итоге лопалась.
Но главная болячка баварских двигателей – система охлаждения. В свое время европейские дилеры утверждали, что стрелка в красной зоне на первом холме – это оригинальная особенность немецкого силового агрегата. Однако, в здоровом моторе не бывает никаких проблем даже после длительных высоких нагрузок.
С возрастом рычаг переключения передач выбирает приличный свободный ход, как в стареньких Пежо. Коробку следует хорошо проверить во время тест-драйва.
Ходовая
В отличие от передней подвески, задняя ось нуждается в ремонте лишь эпизодически. Чаще приходится обращать внимание на уставшие сайлентблоки. Порой доводится менять и изношенный дифференциал.
На ходу
Свидание с автомобилем из детских снов может закончиться разочарованием. Салон БМВ е30 по нынешнем меркам слишком маленький, а управление не доставляет ожидаемого удовольствия.
Подвеска обладает приличным уровнем комфорта даже на разбитой дороге. Игривость шасси не вызывает никаких сомнений. Но машина с короткой колесной базой и избыточной поворачиваемостью требует твердой и меткой руки. Рулевому управлению не хватает точности, а большинство экземпляров лишены гидроусилителя.
Усилитель полагался лишь топовым модификациям – 325i, 325ix, 324td. Но даже там его зачастую уже нет. Бесконечные течи и неисправности вынуждали владельцев устанавливать простой рулевой механизм.
Ценители марки могут установить оригинал. Стоимость запасных частей не так высока. Но нужно ли в очередной раз возвращаться к бесконечным проблемам. В случае с именитой BMW М3 ограниченная доступность оригинальных частей рулевого механизма круто влияет на конечный ценник.
Эксплуатация
И все же, следует признать, что БМВ 3 е30 довольно качественный автомобиль, в отличие от доживающих свой век гнилых Вектр и Рено 21.
Владельцу тройки регулярно приходится вкладываться в ремонт передней подвески, сцепления, дифференциала и переварку проржавевшего пола. На оригинальное лакокрасочное покрытие даже не рассчитывайте.
А качественно отремонтированный кузов, безусловно, имеет гораздо больше смысла, чем покрытый пленкой.
Следует отметить и наличие беспрецедентно большого количества запасных частей, да еще и в оригинале. Сложности возникают только у ценителей, стремящихся восстановить эксклюзивные детали.
Заключение
Если вам попалась старая «тройка» в хорошем состоянии, то тянуть с покупкой не стоит. Количество достойных экземпляров сокращается очень быстро. Большинству же копий самое место на металлоломе. Но не стоит обольщаться при виде свежего лака. Возможно под ним сплошная ржавчина.
Детально изучите не только точки подъема, но и карманы за передними и задними колесами. Из двигателей лучше предпочесть шестицилиндровые. Выше среднего оценивается выносливость и 4-цилиндровых агрегатов серии М10. Но с ним вы не получите много удовольствия от вождения.
И помните, что BMW e30 сегодня уже перспективный раритет.
Достоинства:
- — красивый вид, хорошая маневренность, низкий вес;
- — наличие запасных частей, в том числе и на разборках;
- — культовые рядные «шестерки»;
- — бесчисленное множество модификаций, в том числе с полным приводом (325xi);
- — срок службы некоторых двигателей (316/318 со старым М10, М20, либо атмосферный дизель 324d).
Недостатки:
- — маленький салон;
- — много копий переделанных или восстановленных после аварий;
- — двигатели недостаточно эластичные на низких оборотах (кроме 325 е);
- — в более современном 4-цилиндровом двигателе М40 быстро изнашиваются кулачки распределительного вала;
- — многие машины имеют проблемы с системой охлаждения;
- — больше подходит для опытных (более зрелых) водителей. Управляемость и поведение обычных версий далеки от легендарных повадок баварских авто;
- — большинство экземпляров имеют бедное оснащение.
Источник: https://vvm-auto.ru/bmw/1160-bmw-3-e30